Рено сандеро руководство по ремонту
Сообщества › Renault Dacia Logan Club › Форум › Руководства по ремонту и эксплуатации
предлагаю выкладывать в эту тему все руководства по ремонту и эксплуатации Renault/Dacia Logan:
Renault Logan Руководство по эксплуатации техническому обслуживанию и ремонту ( в фотографиях ) [2007] [DJVU, PDF]
Авторы: С.Н Погребной. А.Н Шульгин
Серия: Ремонт без проблем
Издательство «Третий рим»,
Отрасль (жанр): Автомобильная литература
Год издания: 2007
ISBN: 5-88924-344-5
Страниц: 259
Описание: Renault Logan выпуск с 2004г.Бензиновые двигатели 1,4(К7J)-1,6(K7M)литра.
В формате DJVU ( 44,9 Мб): ссылка 1 | ссылка 2 | ссылка 3| ссылка 4
В формате PDF ( 66,2 Мб): ссылка 1 | ссылка 2 | ссылка 3| ссылка 4
Renault / Dacia Sandero Руководство по эксплуатации техническому обслуживанию и ремонту ( в фотографиях ) [2011] [PDF]
Авторы: Н.В. Захаров, А.С. Шпалярчук, А.В. Горычев, А.А. Андреев
Серия: Ремонт без проблем
Издательство «Третий рим»,
Отрасль (жанр): Автомобильная литература
Год издания: 2011
ISBN: 978-5-91770-383-1
Страниц: 306
Описание: Renault / Dacia Sandero (начиная с 2008 года выпуска). Руководство по эксплуатации, ремонту, техобслуживанию, схемы электрооборудования автомобиля с бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,4 л. (R4, 8V) и 1,6 л. (R4, 8V и R4, 16V).
В формате PDF ( 136 Мб): ссылка 1 | ссылка 2 | ссылка 3| ссылка 4
RENAULT LOGAN / SANDERO / SANDERO STEPWAY с 2009 Пособие по ремонту и эксплуатации ( в фотографиях ) [2011] [PDF]
Авторы: А.Ревин, С.Гаврилов, В.Леликов, Ю.Кубышкин, А.Кривицкий, А.Болдырев, А. Ходасевич, Г.Спиридонов, А.Зайцев, А.Перфильев
Издательство «За рулем»,
Отрасль (жанр): Автомобильная литература
Год издания: 2011
ISBN: 978-5-9698-0391-6
Страниц: 340
Описание: Мануал по ремонту Renault Logan / Renault Sandero / Renault Sandero Stepway, техническое обслуживание, эксплуатация и устройство начиная c 2009 г. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,4 (8v) и 1,6 л. (8v и 16v) Цветное иллюстрированное издание.
В формате PDF ( 30 Мб): ссылка 1 | ссылка 2 | ссылка 3
Renault Sandero (Рено Сандеро), Руководство по эксплуатации [2011][PDF]
Издательство: Renault.ru
Отрасль (жанр): Автомобильная литература
Страниц: 150
Описание: Официальное руководство по эксплуатации, устройству и техническому обслуживанию автомобилей Renault Sandero, выдается каждому покупателю автомобиля, вместе с основными документами. В руководстве описана конструкция автомобиля, информация по правильной эксплуатации, как автомобиля в целом, так и его узлов.Настоящее руководство по эксплуатации и обслуживанию автомобиля содержит информацию, которая позволит Вам:
– ознакомиться с автомобилем, правильно его эксплуатировать и максимально использовать его возможности
– поддерживать его оптимальную работу посредством простого, но четкого соблюдения советов по техобслуживанию
– быстро устранить мелкие неисправности, не требующие вмешательства специалиста
Открывание двери авто без ключа (справочник спасателя)
Год выпуска: 2009
Автор: Неизвестен
Жанр: Справочный материал, Авто
Издательство: Неизвестно
Формат: PDF
Количество страниц: 280
Язык: латышский ( на картинках все понятно)
Размер:5,9 Мб
Описание: 280 файлов для каждой модели авто. Если вы любитель терять или забывать ключи от своего любимого Авто, то это пособие как раз для вас! Большая коллекция правил(для разных марок авто, в картинках) как правильно открывать дверь автомобиля без ключа! Лично я надеюся что вы будете использовать это пособие в благих целях!
Модели машин Toyota, Audi, BMW, Chevrolet, Chrysler, Daf, Daihatsu, Dogde, Fiat, Ford, Honda, Hyunda, Isuzu, I veco и т.д.
Renault Logan выпуска до 2009 г. с двигателями 1.4i; 1.6i. Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт [2011] [PDF]
Авторы: А.Ревин, В.Леликов, Ю.Кубышкин, А.Кривицкий, А.Матвеев, Г.Спиридонов, А.Перфильев
Издательство «За рулем»,
Отрасль (жанр): Автомобильная литература
Год издания: 2011
ISBN: 978-5-9698-0400-5
Страниц: 273
Описание: В руководстве по ремонту представлена подробная информация о конструкциях всех систем, отдельных узлов и агрегатов автомобилей RENAULT LOGAN с двигателями К7J и К7M.
В формате PDF ( 75 Мб): ссылка 1 | ссылка 2 | ссылка 3
Renault Logan. Руководство по ремонту и обслуживанию [PDF]
Автор: Renault
Издательство: Renault
Отрасль (жанр): Автомобильная литература
Год издания: 2004
Страниц: много
Описание: Руководство по ремонту и обслуживанию Renault Logan поможет разобраться в устройстве и особенностях эксплуатации автомобиля, подскажет верное решение при любой поломке, а также, что и как нужно делать, дабы этих поломок избежать. Оригинальная документация по Renault Logan.
В формате PDF ( 6 Мб): ссылка 1 | ссылка 2 | ссылка 3
Renault Logan с 2009, Sandero, Sandero Stepway. Руководство по обслуживанию и ремонту
3.5 из 5 (61 )
книга по ремонту бесплатно
Автомануал по ремонту Renault Logan в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.
Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.
Формат: pdf
Размер: 30.1 Mb
Файл скачан 793 раз(а)
Для скачивания книги необходимо перейти по ссылке Скачать, подтвердить ознакомление с условиями использования и загрузить файл на ваше устройство. Если у вас возникнут трудности — воспользуйтесь формой обратной связи. Мы постараемся решить проблему и ответить вам как можно быстрее.
Подробнее о том, как скачать книгу по ремонту Renault Logan бесплатно.
Любой наш посетитель может бесплатно скачать книгу Renault Logan с 2009, Sandero, Sandero Stepway. Руководство по обслуживанию и ремонту. Для этого не требуется никаких дополнительных действий, кроме непосредственной загрузки файла.
Файл находится на нашем сервере в формате pdf. Хранилище надежно изолировано от вирусных угроз, обладает высокой пропускной способностью и круглосуточно обеспечивает возможность бесплатной загрузки файла.
Renault Logan с 2009, Sandero, Sandero Stepway. Руководство по обслуживанию и ремонту
Книга по ремонту Renault Logan бесплатно в формате pdf
Эксплуатация любого автомобиля Renault Logan невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.
Книга по ремонту Renault Logan содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.
Руководство по ремонту Renault Logan разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Renault Logan);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Renault Logan).
Любая из процедур ремонта Renault Logan приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.
Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Renault Logan высококвалифицированными автомеханиками.
Книга «Renault Logan с 2009, Sandero, Sandero Stepway. Руководство по обслуживанию и ремонту» необходима, чтобы диагностика и ремонт Renault Logan могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.
Бесплатно скачать руководство по ремонту Renault Logan Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.
Renault Logan с 2009, Sandero, Sandero Stepway. Руководство по обслуживанию и ремонту
скачайте книгу по ремонту Renault Logan бесплатно и используйте ее на любом устройстве
формат pdf, размер 30.1 Mb
Файл скачан 793 раз(а)
Как первым узнать про новые книги и журналы?
Подпишитесь на рассылку и мы отправим Вам письмо после обновления каталогов
Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Renault Sandero
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Renault Sandero II и Renault Sandero Stepway II с 2014 года выпуска с бензиновыми двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Третий Рим
- Год издания: —
- Страниц: 344
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по ремонту и эксплуатации Renault Sandero с 2007 г.
Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей Dacia Logan, Renault Logan с 2004 и Renault Sandero с 2007 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Монолит
- Год издания: —
- Страниц: 412
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по ремонту и эксплуатации Renault Sandero с 2007 г.
Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей Dacia Logan, Renault Logan с 2004 и Renault Sandero с 2007 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Монолит
- Год издания: —
- Страниц: 400
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по ремонту и эксплуатации Renault Sandero с 2012 г.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Dacia/Renault Sandero/Sandero Stepway с 2012 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Монолит
- Год издания: —
- Страниц: 444
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации Renault Sandero II.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Renault Logan и Renault Sandero второго поколения.
- Автор: —
- Издательство: Renault
- Год издания: 2014
- Страниц: 238
- Формат: PDF
- Размер: 6,8 Mb
Руководство по эксплуатации Renault Sandero.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Renault Sandero.
- Автор: —
- Издательство: Renault
- Год издания: 2009
- Страниц: 150
- Формат: PDF
- Размер: 4,2 Mb
Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Renault Sandero с 2008 г.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Dacia Sandero и Renault Sandero с 2008 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Арго-Авто
- Год издания: —
- Страниц: 656
- Формат: —
- Размер: —
Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт Renault Sandero с 2009 г.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Renault Logan/Sandero/Sandero Stepway с 2009 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 1,4/1,6 л.
- Автор: —
- Издательство: За рулем
- Год издания: 2011
- Страниц: 340
- Формат: —
- Размер: —
Устройство, ТО и ремонт Renault Sandero с 2008 г.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Renault Logan с 2005 и Renault Sandero/Sandero Stepway с 2008 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 1,4/1,6 л.
- Автор: —
- Издательство: Автонавигатор
- Год издания: —
- Страниц: 408
- Формат: —
- Размер: —
Эксплуатация, обслуживание, ремонт Renault Sandero II с 2014 г.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог запчастей автомобиля Renault Sandero с 2014 года выпуска.
- Автор: —
- Издательство: Мир Автокниг
- Год издания: —
- Страниц: 498
- Формат: —
- Размер: —
Эксплуатация, обслуживание, ремонт Renault Sandero II с 2014 г.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Renault Sandero с 2014 года выпуска с двигателями объемом 1,2/1,6 л.
- Автор: —
- Издательство: Мир Автокниг
- Год издания: —
- Страниц: 400
- Формат: —
- Размер: —
Эксплуатация, обслуживание, ремонт Renault Sandero с 2008 г.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог запчастей автомобилей Dacia Sandero и Renault Sandero с 2008 года выпуска с двигателями объемом 1,4/1,6 л.
- Автор: —
- Издательство: Мир Автокниг
- Год издания: —
- Страниц: 432
- Формат: —
- Размер: —
Автомобили Renault Sandero II (c 2014 г.) Руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту в цветных фотографиях
Приведены правила эксплуатации, основы тюнинга, советы по подбору запасных частей, применению аксессуаров, а также рекомендации по перевозке животных в салоне.
Все рабочие операции сопровождаются фотографиями и подробными комментариями, что позволяет сэкономить время, силы и средства, а также свести к минимуму риск повреждения техники.
Пособие предназначено для автомобилистов, занимающихся самостоятельным обслуживанием и ремонтом автомобилей.
Глава 1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОМОБИЛЕ
- История автомобиля
- Описание конструкции
- Габаритные размеры автомобиля
- Технические характеристики
- Идентификационные номера автомобиля и агрегатов
Глава 2 ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ
- Ключи к автомобилю
- Органы управления
- Щиток приборов
- Информационный дисплей
- Выключатель (замок) зажигания
- Иммобилайзер
- Подрулевые переключатели
- Корректор фар
- Электростеклоподъемники
- Блок управления климатической установкой
- Рычаг переключения передач
- Рычаг стояночного тормоза
- Регулировка положения сиденья и рулевого колеса
- Регулировка зеркал заднего вида
- Использование ремней безопасности
- Плафоны освещения
- Вещевые ящики
- Открывание капота
- Открывание багажного отделения и перевозка груза
- Заправка автомобиля топливом
- Запуск двигателя от дополнительных источников тока
- Щетки стеклоочистителя — замена
- Стеклоомывающая жидкость
- Заливка стеклоомывающей жидкости
- Проверка давления в шинах колес
- Извлечение запасного колеса и комплекта инструментов
- Замена колеса
- Перевозка детей в автомобиле
- Перевозка домашних животных
- Буксировка автомобиля
- Буксировка прицепа
- Эксплуатация автомобиля в зимний период
- Поездки на дальние расстояния
- Действия при возникновении непредвиденных обстоятельств
Глава 3МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ АВТОМОБИЛЯ
Глава 4 ПОДГОТОВКА АВТОМОБИЛЯ К ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ
Глава 5 ИНСТРУМЕНТЫ, ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
- Универсальные инструменты
- Специальные инструменты и приспособления
- Эксплуатационные и ремонтные материалы
Глава 6 ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
- Справочные данные
- Моторное масло
- Масляный фильтр
- Охлаждающая жидкость
- Трансмиссионное масло
- Тормозная жидкость
- Рабочая жидкость ГУР
- План технического обслуживания
Глава 7ВАШ АВТОМОБИЛЬ
- Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля
- Ежедневное техническое обслуживание
- Сезонное обслуживание
- Уход за автомобилем
- Выбор запасных частей и расходных материалов
- Что необходимо знать о самостоятельном обслуживании и ремонте автомобиля
Глава 8 ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ АВТОМОБИЛЯ И ИХ ПРИЧИНЫ
- Отказ оборудования и агрегатов
- Ухудшение эксплуатационных параметров
- Посторонние звуки, шум, стук или вибрация
- Течь и повышенный расход технических жидкостей
Глава 9 ДВИГАТЕЛЬ И ЕГО СИСТЕМЫ
- Двигатель
- Справочные данные
- Описание конструкции
- Моторный отсек — очистка
- Система смазки двигателя — проверка уровня масла
- Система смазки двигателя — замена масла и масляного фильтра
- Двигатель — проверка технического состояния
- Защита картера двигателя — снятие и установка
- Ремень привода вспомогательных агрегатов — проверка и замена
- Ремень привода ГРМ — проверка и замена
- Зазор в приводе клапанов — проверка и регулировка
- Передний сальник коленчатого вала — замена
- Задний сальник коленчатого вала — замена
- Впускной трубопровод — замена уплотнений
- Выпускной коллектор — замена прокладки
- Опоры силового агрегата — замена
- Система управления двигателем
- Справочные данные
- Описание системы
- Меры безопасности при обслуживании и ремонте системы управления двигателем
- Система управления двигателем — диагностика неисправностей
- Проверка и замена датчиков системы управления двигателем
- Воздушный фильтр — проверка технического состояния, очистка и замена
- Воздушный фильтр — снятие корпуса
- Дроссельный узел — снятие и установка
- Дроссельный узел — очистка
- Высоковольтные провода — проверка и замена
- Катушка зажигания — проверка и замена
- Свечи зажигания — замена
- Топливопровод — сброс давления топлива
- Система питания — проверка технического состояния
- Топливный модуль — проверка и замена
- Топливные форсунки — проверка и замена
- Клапан продувки адсорбера — проверка и замена
- Адсорбер — проверка и замена
- Система охлаждения
- Справочные данные
- Описание конструкции
- Система охлаждения — диагностика неисправностей
- Система охлаждения — проверка технического состояния
- Система охлаждения — замена охлаждающей жидкости
- Термостат — проверка и замена
- Насос системы охлаждения двигателя — замена
- Блок управления электровентилятором — замена
- Электровентилятор системы охлаждения — снятие, проверка и замена
- Система выпуска отработавших газов
- Справочные данные
- Описание конструкции
- Система выпуска отработавших газов — проверка технического состояния
- Подушки подвески системы выпуска отработавших газов — замена
- Уплотнительное кольцо — замена
- Глушители — замена __
- Каталитический нейтрализатор — замена
Глава 10 ТРАНСМИССИЯ
- Сцепление
- Справочные данные
- Описание конструкции
- Сцепление — проверка технического состояния
- Трос привода выключения сцепления — замена
- Сцепление — замена
- Механическая коробка передач
- Справочные данные
- Описание конструкции
- Механическая коробка передач — проверка технического состояния
- Коробка передач — проверка уровня трансмиссионного масла
- Коробка передач — замена трансмиссионного масла
- Механизм переключения передач — проверка и регулировка привода
- Сальники приводов передних колес — замена
- Коробка передач — снятие и установка
- Приводы передних колес
- Справочные данные
- Описание конструкции
- Приводы передних колес — проверка технического состояния
- Приводы передних колес — снятие и установка
- Защитные чехлы шарниров привода — замена
Глава 11 ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
- Диски, шины и ступицы
- Справочные данные
- Общая информация
- Диски, шины и ступицы — проверка технического состояния
- Уход за колёсами
- Подшипник ступицы переднего колеса — замена
- Подшипник ступицы заднего колеса — замена
- Передняя подвеска
- Справочные данные
- Описание конструкции
- Углы установки колёс
- Передняя подвеска — проверка технического состояния
- Стойка стабилизатора поперечной устойчивости — замена
- Подушка стабилизатора поперечной устойчивости — замена
- Рычаг передней подвески — замена
- Шаровая опора — замена
- Рычаг передней подвески — замена сайлент-блоков
- Стойка передней подвески — снятие и установка
- Стойка передней подвески — ремонт
- Передний подрамник — снятие и установка
- Задняя подвеска
- Справочные данные
- Описание конструкции
- Задняя подвеска — проверка технического состояния
- Амортизаторы задней подвески — замена
- Пружины задней подвески — замена
- Балка задней подвески — снятие и установка
Глава 12 РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- Справочные данные
- Описание конструкции
- Рулевое управление — проверка технического состояния
- Система гидроусилителя рулевого управления — прокачка
- Облицовка рулевой колонки — снятие и установка
- Наконечник рулевой тяги — замена
- Защитный чехол рулевой тяги — замена
- Рулевая тяга — замена
- Бачок гидроусилителя рулевого управления — замена
- Шланги и трубопроводы гидроусилителя рулевого управления — замена
- Насос гидроусилителя рулевого управления — замена
Глава 13 ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
- Справочные данные
- Описание конструкции
- Тормозная система — проверка технического состояния
- Проверка уровня тормозной жидкости
- Проверка привода рабочей тормозной системы
- Проверка переднего тормозного механизма
- Проверка заднего тормозного механизма
- Проверка стояночной тормозной системы
- Гидравлический привод тормозов
- Гидравлический привод тормозов — прокачка
- Главный тормозной цилиндр — замена
- Гидравлический привод тормозов — замена тормозной жидкости
- Вакуумный усилитель тормозов — замена
- Тормозные шланги — замена
- Тормозные трубки — замена
- Регулятор давления жидкости в задних тормозных механизмах — регулировка и замена
- Передний тормозной механизм
- Передние тормозные колодки — замена
- Суппорт переднего тормозного механизма — снятие, ремонт и установка
- Передние тормозные диски — замена
- Задний тормозной механизм
- Задние тормозные барабаны — замена
- Задние тормозные колодки — замена
- Рабочий тормозной цилиндр — замена
- Стояночная тормозная система
- Стояночный тормоз — регулировка
- Тросы привода стояночного тормоза — замена
- Антиблокировочная система тормозов
- Датчик скорости вращения переднего колеса — замена
- Датчик скорости вращения заднего колеса — замена
Глава 14 ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
- Описание системы
- Электрооборудование — проверка технического состояния
- Диагностика электрооборудования
- Проверка и ремонт электрических цепей
- Проверка электропотребителей
- Проверка реле
- Аккумуляторная батарея
- Справочные данные
- Аккумуляторная батарея — обслуживание
- Аккумуляторная батарея — снятие и установка
- Аккумуляторная батарея — зарядка
- Генератор
- Справочные данные
- Описание конструкции
- Генератор — диагностика неисправностей
- Генератор — снятие и установка
- Блок предохранителей и реле
- Замена предохранителей и реле
- Выключатель (замок) зажигания
- Описание конструкции
- Стартер
- Справочные данные
- Описание конструкции
- Стартер — диагностика неисправностей
- Стартер — снятие и установка
- Стартер — ремонт
- Выключатели, переключатели
- Подрулевые переключатели — замена
- Выключатель аварийной сигнализации — замена
- Выключатель фонарей света заднего хода — проверка и замена
- Блок управления электроприводом зеркал — проверка и замена
- Выключатели электростеклоподъемников — замена
- Освещение, световая и звуковая сигнализация
- Справочные данные
- Описание конструкции
- Приборы наружного освещения и световой сигнализации — проверка технического состояния
- Блок-фара — замена ламп
- Замена лампы ближнего света
- Замена лампы дальнего света
- Замена лампы указателя поворота
- Блок-фара — снятие и установка
- Замена лампы дневного ходового огня и габаритного света
- Блок-фара — регулировка
- Противотуманная фара — замена лампы
- Противотуманная фара — снятие и установка
- Противотуманная фара — регулировка
- Боковой указатель поворота — снятие, замена лампы и установка
- На крыле автомобиля
- В наружном зеркале заднего вида
- Задний фонарь — снятие, замена ламп и установка
- Дополнительный сигнал торможения — замена лампы
- Фонарь освещения номерного знака — замена лампы
- Плафон освещения салона — снятие, замена ламп и установка
- Плафон освещения багажного отделения — снятие, замена лампы и установка
- Звуковые сигналы — проверка и замена
- Контрольно-измерительные приборы и датчики
- Описание конструкции
- Щиток приборов — снятие и установка
- Датчик недостаточного уровня тормозной жидкости — проверка и замена
- Датчик аварийного давления масла — проверка и замена
- Проверка датчика
- Датчик открытой двери — проверка и замена
- Стеклоочиститель и стеклоомыватель
- Справочные данные
- Описание конструкции
- Стеклоочиститель — диагностика неисправностей
- Передний стеклоочиститель — замена
- Задний стеклоочиститель — замена
- Стеклоомыватель — диагностика неисправностей
- Форсунки стеклоомывателя — регулировка и замена
- Электронасос стеклоомывателя — проверка и замена
- Бачок стеклоомывателя — замена
- Дополнительное электрооборудование
- Подключение дополнительного оборудования
- Динамики акустической системы — установка
- Парковочный радар — установка
- Обогревательный элемент заднего стекла — ремонт
Глава 15 КУЗОВ
- Справочные данные
- Кузов — проверка технического состояния и обслуживание
- Кузов — ремонт мелких повреждений лакокрасочного покрытия
- Ветровое стекло — ремонт мелких повреждений
- Ветровое стекло — замена
- Упор капота — замена
- Передний подкрылок — снятие и установка
- Передний бампер — снятие и установка
- Боковое зеркало заднего вида — замена
- Обивка передней двери — снятие и установка
- Внутренняя ручка передней двери — замена
- Наружная ручка передней двери — замена
- Замок передней двери — замена
- Стекло передней двери — снятие и установка
- Стеклоподъемник передней двери — замена
- Ограничитель открывания двери — снятие и установка
- Обивка задней двери — снятие и установка
- Внутренняя ручка задней двери — замена
- Наружная ручка задней двери — замена
- Замок задней двери — замена
- Стекла задней двери — снятие и установка
- Стеклоподъемник задней двери — замена
- Упор двери багажного отделения — замена
- Обивка двери багажного отделения — снятие и установка
- Замок двери багажного отделения — замена
- Выключатель (личинка) замка багажного отделения — замена
- Крышка люка заливной горловины топливного бака — снятие и установка
- Задний подкрылок — снятие и установка
- Задний бампер — снятие и установка
Глава 16 КЛИМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА
- Справочные данные
- Описание конструкции
- Климатическая установка — проверка технического состояния
- Климатическая установка — техническое обслуживание
Как заменить салонный фильтр на Рено Сандеро Степвей
Чтобы водитель ощущал комфорт при езде, современный автомобиль оснащается салонным фильтром. Он очищает воздушные потоки, идущие в салон с улицы. Так как пыли на отечественных дорогах очень много, то использование СФ необходимо. Сегодня каждый может выполнить замену салонного фильтра на Рено Сандеро своими руками. На это требуется всего лишь 10 минут. Ну а те, кто уже делал это мероприятие, управляется за 3 минуты.
Где находится салонный фильтр на Рено Сандеро?
Многие спрашивают, где стоит салонный фильтр на Сандеро Степвей? Его искать нужно со стороны пассажирского сидения под бардачком. В комплектациях 2015 и 2017 гг. фильтр установлен одинаково, но сама технология замены немного отличается. Об этом поговорим позже.
Характерные признаки засорения
Почему засоряется фильтр? Этот вопрос задают многие водители. За чистоту воздуха, идущего в салон, отвечает салонный барьер воздушных потоков. Он находится в канале между лопастями кулера и воздухозаборником. Это позволяет убирать грязный воздух через мягкую поверхность, где собираются все сторонние частицы. Если возникли проблемы, то нужно поменять салонный фильтр.
Спустя некоторое время пористая основа засоряется настолько сильно, что грязь нигде не остается. Этим обусловлена необходимость замены СФ на Рено Сандеро. Ведь пыльный воздух проходит через дефлекторы и загрязняет сидения, обивку, стекла, приборную панель. Также в салоне появляется неприятный запах из-за отложений на моторе и соплах.
Согласно регламенту, данное мероприятие считается обязательным для каждого ТО, то есть, его нужно выполнять или каждый год, или через каждые 15 тыс. км. Многие водители хэтчбэка так и делают, но так как действие очень простое, то установку новой детали можно делать своими руками по необходимости.
Нет смысла опираться на средние значения, так как уровень и частота засорения СФ зависит от многих факторов. Зимой, когда дороги увлажнены осадками, СФ вообще не подвергается опасным влияниям. Летом, если авто используется в городе или по бездорожью, то он работает на полную мощь и засоряется уже после 7 тыс. км. пробега.
Осенью на работу СФ влияет опавшая листва, весной и летом он моментально засоряется цветочной пыльцой и тополиным пухом, который становится реальным кошмаром для системы вентиляции авто. Опытные водители часто опираются на следующие признаки засорения СФ:
- часто потеют окна, и не имеет значения, влажно на улице или жарко;
- продуктивность работы систем отопления и кондиционера или печки внезапно сокращается;
- в салоне возникают запахи гари и пыль.
Все эти признаки указывают на то, что с фильтром возникли неполадки, и его необходимо менять.
Правила выбора салонного фильтра
Поменять новый расходник невозможно без его правильного выбора. Нужно отметить, что на авто различных поколений фильтр обладает разным строением. На первом поколении расходник имеет номер 272775374R, на авто после рестайлинга нужно устанавливать с номером 272773016R. В 2015 году в продаже возник фильтр на основе угля — No 272773151R.
Владельцы Сандеро говорят, что заводские детали хорошие, но они стоят около 700 рублей, а угольные — еще дороже, поэтому многие покупают качественные аналоги по низкой цене. Важно проследить, чтобы они соответствовали размерам форм.
Так как на 2017 фильтровая деталь комплектуется без уплотнителя, то первая установка СФ Сандеро на комплектации Аксесс потребует дополнительной покупки соответствующей клепки с номером 272763745R.
Процесс замены
Владельцам авто первого поколения повезло намного больше — для выполнения этого мероприятия не нужно использовать никакой инструмент. Все, что понадобится, так это нажать на защелку, находящуюся на декоративной крышке (стоит под центральной панелью в зоне левой ноги со стороны пассажирского сидения). После этого необходимо оттянуть крышку на себя — вместе с ней достанется и сама деталь. При установке нового СФ нужно посмотреть на защелку: она находится внизу. Все, замена детали на авто 2015 г завершена.
Заменить СФ на авто 2017 г необходимо по другой технологии. Как уже было сказано выше, здесь фильтрующая деталь обладает конструктивными отличиями. И сам процесс замены требует чуть больше усилий, чем в первом варианте.
- Сначала нужно отвинтить пару саморезов, с помощью которых закреплена декоративная крышка СФ к кулеру.
- Затем нужно достать очистительную деталь, потянув ее за концы.
- Монтаж осуществляется в обратной последовательности, но для упрощения процесса новый фильтр лучше согнуть — в этой ситуации он мягко войдет в установочное гнездо.
- При его монтаже нужно ориентироваться на стрелку фильтра, которая должна смотреть в сторону салона.
Существует еще один момент, который имеет отношение к двум поколениям. При изъятии фильтра часть грязи попадает в салон, но конкретное количество проникает в воздуховод, поэтому перед заменой нужно хорошенько вычистить это место.
Если транспортное средство оборудовано системой кондиционирования, то замена детали должна дополняться дезинфекцией испарителя кулера.
Это действие легко выполнить, так как сам испаритель заметен через появившееся пространство. Чтобы убрать слой вредных микробов, можно использовать как покупные средства, продающиеся в баллонах с аэрозолью, так и самостоятельно созданные вещества на базе хлоргексидина. Основа испарителя обрабатывается антисептиком, который в дальнейшем вытекает на улицу через дренажную дырочку.
Замена СФ на Рено Сандеро Степвей 2015 и 2017 гг выпуска не представляет ничего сложного, и ее может выполнить любой начинающий автомобилист.
Рено Сандеро меняем фильтр салона
Большая часть владельцев популярной модели из Франции Рено Сандеро, сталкивались с запахом пыли, который был очень странный и появлялся в салоне авто после того, как был запущен вентилятор. В особенности данный запах увеличивается в морозное время и при продолжительной езде по трассе. У некоторых владельцев авто вообще образуется при этом высокая запыленность в салоне авто. Каждая из перечисленных немного выше проблем связана с работой такой детали, как салонный фильтр, и в данной статье, мы попытаемся разобраться, как осуществляется замена полноценная салонного фильтра, а также установка нового.
Почему происходит запыление?
Чистота воздуха, собственно который попадает в салон Рено Сандеро, обеспечивается, естественно такой деталью, как салонный фильтр. Он располагается в спецканале между несколькими лопастями вентилятора и между устройством воздухозаборником. Так, получается, что грязный воздух всегда проходит через специальную пористую поверхность, а уже на ней остаются все частички, включая и грязь.
В любом случае, эта самая пористая поверхность рано или поздно засоряется, и частички грязи. Тогда перед владельцем авто Рено Сандеро, а также и разновидности его Степвей, встает задача замена такой детали, как салонный фильтр непосредственно на новенький. Добавим, что грязный воздух направляется в дефлекторы, и скапливается на внутренней зачастую поверхности стекол авто, креслах и даже приборной панели. Тогда же и образуется неприятный запах, который, в свою очередь, исходит из образовавшихся отложений на соплах на моторе.
Автомобиль из Франции Рено Сандеро не всегда в таком случае нуждается в замене, то есть, очень часто бывает так, что салонный фильтр вообще не предусмотрен, и, ища нужное решение, придется пересмотреть и перечитать кучу полезной информации от людей, которые решили доработать свою машину самостоятельно.
Волноваться не стоит, решение данной проблемы нашли уже давно, и оно вполне себе отлично практикуется на автомобилях Renault Sandero, точно также и на версиях Степвей. Вентилятор устанавливается в условное место, которое закрыто заглушкой из пластика. Поэтому установка вентилятора – это довольно простая процедура, которую можно выполнить, не прибегая к помощи специалистов.
Выполняем работу своими руками
Многочисленные владельцы автомобилей из Франции Renault Sandero, в том числе и версии Степвей, а также компания-изготовитель рекомендуют, если производится замена фильтра, то пользоваться моделью Good Will AG136CFC. Как раз этот расходник производится из пористого материала, и в структуре имеет оригинальное угольное напыление, которое, как все знают, очистку делает более глубокой.
Когда производится замена, вам потребуется лишь пылесос и еще удобный острый нож, это позволит очистить полость. Сразу надо сказать, что работать будет неудобно. Заглушка находится внизу под бардачком, таким образом работать с ней можно только в лежачем положении.
Итак, данная заглушка — это прямоугольник черного цвета, выполненный из пластика, он находится под бардачком чуть правее. Вырезать заглушку надо строго по контуру, который обозначен четкими выпуклыми линиями. Нужно вырезать за 2 этапа. Начать лучше всего с середины, где находится условный назовем его так центр прямоугольника. После этого вырезается квадрат в нижней части, что позволяет не повредить довольно мягкий пластик и не задеть автомобильную проводку.
После этого, когда полость открыта, нужно все пропылесосить, после чего осуществить надо установку расходника. Корпус фильтра по максимуму сжимают всегда параллельно складкам его и осторожненько вводят в окошко по направляющим. Здесь по совету экспертов крайне важно последовательно начинать исключительно с верхнего уголка, иначе деталь попросту не встанет на свое место. А вот уже нижняя часть является своеобразной защелкой, и поэтому, если вы услышали характерный щелчок, то работа считается оконченной.
Подведем итоги по салонному фильтру
Замена фильтра в салоне хэтчбека не является сложной задачей. Если вы посмотрите тематическое видео, то сразу поймете, как можно легко справиться с задачей, и тогда воздух в вашем авто станет в разы чище и приятнее, и поездки станут намного комфортнее.
Самостоятельная замена салонного фильтра Рено Сандеро 1 и 2 поколения (видео и фото).
Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, как осуществляется замена салонного фильтра на Рено Сандеро 1 и 2 поколения. Традиционно для нашего сайта, статья содержит понятные фото и видео инструкции. Замена салонного фильтра на Renault Sandero осуществляется очень просто и не требует специальных инструментов.
Общие рекомендации.
Салонный фильтр меняют на то-2 (один раз в 15000 км) или перед началом зимнего сезона. Также показателем к замене фильтра, является частое запотевание стёкол.
В автомобилях Renault Sandero первого и второго поколения установлены разные салонные фильтры, поэтому, рекомендации по их замене несколько отличаются.
Замена салонного фильтра на Renault Sandero первого поколения.
Салонный фильтр в Сандеро первого поколения расположен в отопителе, который расположен за центральной консолью.
В самых дешёвых комплектациях, Renault Sandero 1 поколения не имел салонного фильтра, соответственно вся пыль и грязь были в салоне и забивали радиатор отопителя. Если у вас автомобиль в базовой комплектации, и до сих пор не установлен салонный фильтр, вам потребуется канцелярский нож, и 10 минут времени, чтобы вырезать заглушку:
В остальных случаях замена фильтра выполняется просто.
Для замены салонного фильтра вам потребуются:
- Прямые руки
- Светильник
- Канцелярский нож (в случае если до вас никто не установил фильтр)
- Новый фильтр 272775374R
(примеры совместимых фильтров — Mann CU 1829, Corteco 80000074, Filtron K1152, Nissan 27891-AX010, Jakobs autoteile J1 341 015, Valeo 698 753)
Если вам привычнее смотреть видео, вот так выполняется замена салонного фильтра на рено сандеро 1 го поколения:
Если вам привычнее читать:
В зависимости от того левша вы или правша — садимся на водительское сиденье и “падаем на пассажирское или с пассажирской стороны достаем коврик, кладем его под ноги и встав на колени лезем к центральной консоли.
Отщелкиваем фиксатор расположенный в нижней части крышки и вынимаем фильтр.
Сам фильтр удобнее доставать смещая вниз. Он заключен в пластиковый бандаж, поэтому нет риска его порвать.
При снятом фильтре, включаем обдув на полную — так вылетит вся грязь и пыль из отопителя (многие рекомендуют пользоваться пылесосом, но лично у меня в гараже его нет.
Устанавливаем новый салонный фильтр, сначала верхнюю часть, потом нижнюю, сжимая его задний конец следующим образом:
Работа по замене фильтра закончена, как видите, ничего сложного нет! Теперь можно положить не место снятый коврик и протереть пыль после ”холостого” запуска отопителя.
Замена салонного фильтра на Renault Sandero второго поколения.
На Сандеро второго поколения, салонный фильтр установлен аналогично первому, платформа то не изменилась:
На всех версиях второго поколения Рено Сандеро (кроме Access который довольно редок, так как купить его проблемно из-за политики диллеров), установлен салонный фильтр, поэтому задача по его замене еще проще чем ранее.
Для замены салонного фильтра вам потребуются:
- Прямые руки
- Светильник
- Отвертка для саморезов torx 20
- Новый фильтр 272773151R (угольный) 272773016R (простой)
(примеры совместимых фильтров угольный/бумажный: MANN CU 22011/CU 1829, Mahle LA 923/LA 230, Filtron K 1321/K 1152, Bosch 1 987 435 011/1 987 432 120, MANN CU 22011/CU 1829 )
Обратите внимание — эти фильтры не имеют пластикового бандажа и их можно поставить наоборот. Для правильной установки фильтра на нем нарисована стрелка, она должна смотреть в салон!
Вот небольшое видео по замене салонного фильтра на Рено Сандеро второго поколения:
Если вам больше нравится читать, порядок работы по замене следующий:
Достаем салонный коврик и кладем его под правую переднюю дверь. Встаем на него коленями и лезем к центральному тоннелю.
Откручиваем два винта TORX 20.
Отщелкиваем пластиковую крышку фильтра.
За нижний угол, как бы на излом, вытаскиваем салонный фильтр, если тянуть его за центр или верх он может порваться.
Со снятым фильтром и крышкой, включаем салонный отопитель на полную скорость и удивляемся количеству вылетевшей пыли и старых листьев.
Устанавливаем, новый фильтр стрелкой в сторону салона, предварительно сжав, как на этой картинке:
Устанавливаем на место крышку и прикручиваем два самореза (кстати можно заменить их на обычные для простоты замены в будущем), или вообще не устанавливать! Крышка будет держаться на защелках!
Работа по замене фильтра закончена, как видите, ничего сложного нет! Теперь можно положить не место снятый коврик и протереть пыль после ”холостого” запуска отопителя.
Заключение.
На этом у меня сегодня всё. Я надеюсь, что статья была вам полезна и замена салонного фильтра Рено Сандеро, теперь, не представляет для вас сложности.
Если у вас остались вопросы, или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.
Как заменить салонный фильтр на Рено Сандеро 1
Фильтр для салона появился относительно недавно, но стал неотъемлемой частью современного автомобиля. Как известно, в воздухе содержится огромное количество вредных веществ, а в городах их концентрация превышена в десятки раз. Ежедневно водитель вместе с воздухом вдыхает различные вредные соединения.
Особенно опасны они для аллергиков и тех, кто страдает заболеваниями дыхательной системы. Решением этих многочисленных проблем и становится фильтрующий элемент салона Renault Sandero I. При закрытых окнах большая часть свежего воздуха в автомобиль попадает через воздуховоды. Поэтому даже обычный бумажный фильтр способен останавливать до 99,5% мелких частиц.
Этапы замены фильтрующего элемента Рено Сандеро 1
До выхода на свет рестайлинговой версии первого поколения, этот автомобиль нес на себе клеймо бюджетности во многих деталях. Доходило до смешного, корпус салонного отопителя у него проектировался с расчетом на установку фильтра вентиляции.
Но вместо него отливалась заглушка. После рестайлинга первого поколения, кроме базовой комплектации, все-таки получили сменный салонный фильтр.
Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, лишенные их с завода, стала распространенным явлением.
Владельцам же новых автомобилей в богатых комплектациях утруждать себя не нужно – достаточно раз в 15 тысяч километров покупать новый. Тем более что замена салонного фильтра Рено Сандеро 1 не вызывает никаких проблем.
Где находится
Чтобы отыскать, где находится салонный фильтр в Рено Сандеро 1 не нужно специальной сноровки. Достаточно обратить внимание на центральную нижнюю часть панели, посмотреть у перегородки моторного отсека.
Там будет расположен либо искомый элемент, либо заглушка (если авто лишено данной опции). Проще говоря, если расположиться на пассажирском сидении фильтр окажется по левую сторону.
Салонный фильтр делает поездку комфортной, поэтому если установлена заглушка, рекомендуется ее прорезать, как описывается ниже. В салоне скапливается намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.
Если установлена заглушка
Большинство автомобилей Рено Сандеро 1 не укомплектованы фильтром, но в корпусе воздуховода есть посадочное место. Оно закрыто пластмассовой заглушкой. Для самостоятельной установки нам понадобятся:
- острый строительный нож с небольшим лезвием;
- полотно ножовки;
- наждачная бумага.
Место, куда устанавливается очиститель воздуха, отмечено на заводе в виде четко очерченной рамки на воздуховоде, расположенном внутри центральной консоли.
-
Самое трудное – засунуть голову в щель между торпедо и щитом моторного отсека и прорезыванию ножом тонкой пластмассы, закрывающей отсек для установки.
Главное не отрезайте лишнее! Если присмотреться, то в пяти мм от верха, видна полосочка. Выше ее резать не рекомендуется, так как потом фильтр будет болтаться. На самом фильтрующем элементе есть выступ, который и является верхним фиксатором от выпадения.
Вырезая заглушку с помощью ножа и ножовки, будьте особо аккуратны у левого края. Держите лезвие прямо, иначе можно повредить осушитель кондиционера, если таким укомплектован автомобиль. В остальном, не бойтесь что-либо повредить, за заглушкой пустота.
В итоге должно получиться достаточно ровное отверстие, в черновом варианте.
Снятие и установка нового фильтрующего элемента
Для начала нужно оговориться, что можно воспользоваться официальной инструкцией по замене со снятием бардачка. Но в этом нет никакого смысла, кроме потери времени. Данный же способ менее удобный, зато очень быстрый.
Устанавливая впервые на Рено Сандеро салонный фильтр, замена его покажется впоследствии пустячной работой, на машинах первого поколения. Для удобства выполнения операции можно сдвинуть сидение переднего пассажира до упора назад.
Заглушку фильтра можно увидеть за центральной консолью, если смотреть со стороны «бардачка», и для извлечения фильтра достаточно:
-
Нажать пальцем на выступ-защелку внизу заглушки, потянуть ее вверх и вывести из зацепления с корпусом отопителя.
Тянем заглушку за нижнюю часть, движением вверх. Затем немного надавливаем вниз, чтобы верхняя часть фильтра вышла из зацепления. И вытаскиваем вправо, то есть в противоположную сторону от отопителя. Перед вытаскиванием ознакомьтесь с конструктивом нового фильтра – вы увидите, что над верхней кромкой крышки есть довольно большой выступ. Поэтому он вытаскивается по принципу гармошки.
Когда элемент полностью вышел, посадочное место тщательно очищается от следов пыли и различных загрязнений.
Далее устанавливаем новый салонный фильтр в обратной последовательности. При установке фильтрующего элемента верхнюю и нижнюю часть необходимо сжать в виде гармошки, тем самым он войдёт без каких-либо препятствий.
При извлечении фильтра, как правило, на коврик просыпается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.
На автомобилях с кондиционером замену салонного фильтра стоит совместить с его очисткой. В продаже можно встретить много аэрозольных составов для очистки и обеззараживания сот.
Через отверстие фильтра вводится гибкая насадка, которой состав равномерно распыляется по всей поверхности радиатора кондиционера, после чего он спокойно стекает через дренаж. Нужно выждать около 10 минут и установить фильтр на место.
Когда менять, какой салонник устанавливать
Согласно техническому регламенту обслуживания, замена салонного фильтра на Рено Сандеро 1 производиться не реже, чем один раз в год. Или при прохождении планового ТО, которое происходит каждые 15 тысяч километров пробега.
Однако при эксплуатации по российским дорогам, за срок, указанный в регламенте, салонный фильтр достаточно сильно забивается и перестает выполнять свои функции. Поэтому для обеспечения нормальной фильтрации владельцы рекомендуют сроки замены фильтра салона сократить в двое.
Идеальный вариант – менять фильтр салона Renault Sandero I два раза в год, один раз в зимний сезон, и один раз перед летним сезоном. В весенне-летний период лучше ставить угольный, так как он более эффективно справляется с различными аллергенами и неприятными запахами. А осенью и зимой достаточно и обычного пылевого.
Хотя в сервисной книге указаны конкретные сроки по замене фильтрующего элемента, замену часто рекомендуется проводить раньше, то есть не по регламенту, а по мере необходимости. Основанием для замены служат признаки загрязненности фильтра:
- При эксплуатации автомобиля летом на пыльных участках дорог фильтрующий элемент гораздо сильнее забивается мелкой пылью, в результате чего замена может потребоваться раньше.
- При частом простое в пробках, элемент забивается мелкими частицами сажи выхлопных газов, в результате чего он может внешне казаться относительно чистым, но при этом поверхность приобретает серый окрас, свидетельствующий о сильном загрязнении, а проницаемость снижается практически до нуля.
- В осенний период в воздуховоды возможно попадание листвы – даже небольшое количество может стать рассадником миллионов бактерий, вызывающих неприятный запах. Избавиться от него довольно сложно, потребуется не только замена фильтрующего элемента, но и полная чистка короба.
- Увеличение влажности воздуха в салоне (запотевание стекол).
- Снижение мощности вентиляции и отопительной системы.
- Появление шум при включении вентиляции на максимум.
Подходящие размеры
При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги. Поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:
- Высота: 42 мм
- Ширина: 182 мм
- Длина: 207 мм
Как правило, иногда аналоги для Рено Сандеро 1 могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.
Выбор оригинального салонного фильтра
Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.
Независимо от комплектации, на все Рено Сандеро первого поколения, производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха с артикулом 272772835R (пылевой) или 272775374R (угольный). Также они известны и под другими артикулами, в них нет никаких различий, и они взаимозаменяемы:
- 272776865R
- 7701059997
- 7701062227
- 7711426872
- 8201055422
- 8201153808
- 8201370532
- 8671018403
Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.
При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.
Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших лёгких.
Какие аналоги выбрать
Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.
Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.
Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Рено Сандеро 1 может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:
Обычные пылевые салонные фильтра
- MANN-FILTER CU1829 – технологичные расходники от известного производителя
- FRAM CF9691 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
- KNECHT/MAHLE LA 230 – считаются лучшими на рынке, но и цена соответственно высока
Угольные салонные фильтра
- MANN-FILTER CUK1829 – качественное и толстое угольное напыление
- FRAM CFA9691 – из активированного угля
- KNECHT/MAHLE LAK 230 – высокое качество, цена выше среднего
Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:
- Corteco
- Filtron
- SCT
- Sakura
- GoodWill
- JS Asakashi
- Champion
- Zekkert
- Masuma
- BIG Filter
- Nipparts
- Purflux
- Невский Фильтр nf
Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Sandero I на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.
Замена фильтра салона на Renault Sandero (Рено Сандеро) 1, 2
Фильтр салона, очищая поступающий с улицы воздух от пыли, запахов, иных «посторонних примесей», существенно увеличивает комфорт водителя во время движения. Его наличие предусматривается конструкцией абсолютного большинства современных автомобилей. Но постепенно фильтрующая поверхность засоряется, нужно устанавливать новый элемент. Замена салонного фильтра на Рено Сандеро самостоятельно – относительно простая задача, она по силам большинству автолюбителей.
Зачем и когда нужно менять салонный фильтр
Фильтр салона в автомобиле «ответственен» за чистоту попадающего внутрь воздуха. По сути, он представляет собой пористую многослойную поверхность, задерживающую частички пыли и грязи. Поэтому естественно, что он постепенно засоряется и нуждается в замене. Об этом свидетельствуют:
- проблемы с микроклиматом при исправной сплит-системе;
- сильный шум при включении кондиционера или отопителя, который раньше не отмечался;
- выраженные посторонние запахи в автомобиле, не имеющие очевидного источника;
- запотевание стекол изнутри независимо от погоды на улице;
- быстро скапливающаяся на всех поверхностях пыль.
Постоянный конденсат на стеклах автомобиля – свидетельство проблем с вентиляцией в салоне
Технический регламент обслуживания от производителя Рено Сандеро рекомендует проводить замену фильтра салона через каждые 15 тыс. км либо примерно раз в год, если за этот период автомобиль проезжает меньшее расстояние. Однако в условиях загрязненной атмосферы мегаполисов может понадобиться более частая процедура – здесь нужно ориентироваться на собственные ощущения.
Очистить фильтрующую поверхность вместо замены комплектующей не получится — напротив, качество воздуха может еще ухудшиться
В большинстве случаев такие комплектующие меняют два раза в год. Для них «губительна» как осень, для которой почти всегда характерна повышенная влажность, так и весна, когда в воздухе «летает» пыльца, тополиный пух. Для более точного определения срока можно просто осматривать его раз в месяц – извлечь фильтр салона и вставить его обратно в Рено Сандеро несложно, независимо от модификации.
Как правильно подобрать фильтр
Если на замену требуется оригинальная комплектующая для Рено Сандеро, его нужно искать в каталогах под артикулами 272775374R или 272773016R соответственно для автомобилей двух поколений. Также существует «родной» угольный фильтр салона под номером 272773151R, обеспечивающий, по сравнению с пылевым, более качественную очистку воздуха.
Угольный «расходник» от пылевого легко отличить по темно-серому цвету поверхности
Однако оригинальные комплектующие отличаются достаточно высокой стоимостью. Поэтому можно подобрать аналог, сравнимый по качеству, но существенно дешевле. Имеются варианты замены салонного фильтра как для самых первых моделей Рено Сандеро 2011-2012 года, так и для последних модификаций.
Популярностью пользуются следующие пылевые и угольные фильтры для разных поколений автомобиля:
- Filtron K 1152 и K 1321;
- FRAM CF9691 и CFA9691;
- KNECHT/MAHLE LA 230 и LAK 230;
- Mahle LA 230 и LA 923;
- Bosch 1 987 432 120 и 1 987 435 011;
- MANN-FILTER CU 1829, CUK1829 и CU 22011.
По стоимости «оригинальные» комплектующие и аналоги нередко различаются в 2-3 раза
Однако и стараться сильно сэкономить на замене салонного фильтра для Renault Sandero тоже не стоит. При очень низкой стоимости и качество будет далеко не лучшим. Дешевые «аналоги» отличаются от оригинала явно меньшей толщиной, поэтому нормально фильтровать воздух они не могут, пропуская в салон пыль, иные мелкие частицы «мусора», неприятные запахи.
Где находится салонный фильтр
Места расположения комплектующей разные, в зависимости от поколения автомобиля. В самых первых моделях Рено Сандеро 2011 года выпуска замена салонного фильтра невозможна в принципе – его наличие конструктивно не предусмотрено. Однако установить заново его все же можно, потребуются только дополнительные действия. Такой «апгрейд» настоятельно рекомендуется, чтобы пыль и грязь не забивали сам радиатор отопителя и салон.
Искомый предмет в автомобилях находится за обшивкой центральной консоли, там же, где и отопитель. «Снаружи» можно ориентироваться на местоположение бардачка (требуемая комплектующая располагается примерно под ним). Искать нужно крышку с защелкой, салонный фильтр в Рено Сандеро (независимо от объема – 1.4 или 1.6), нуждающийся в замене, «приклеен» к ней изнутри.
Левая нога пассажира на переднем сиденье автомобиля первого поколения почти упирается боком стопы в искомую крышку
В автомобилях второго поколения (в том числе, последних модификациях Рено Сандеро 2019-2021 года) салонный фильтр для его замены нужно искать рядом с системой климат-контроля. Крышка, обеспечивающая доступ к нему, привинчена саморезами. Кроме того, нужно будет вытянуть выдвижную панель.
В Рено Сандеро второго поколения комплектующая составляет единое целое с системой климат-контроля
Как поменять салонный фильтр на Рено Сандеро
С процессом замены салонного фильтра на Рено Сандеро разных поколений можно ознакомиться на видео, снимаемых автолюбителями, уже имеющими такой опыт, и автомеханиками.
Но, в принципе, последовательность действий достаточно проста, поэтому нередко хватает текстовых инструкций.
Автомобили разных поколений отличаются не только внешне, но и конструктивно
Замена салонного фильтра на Рено Сандеро 1 своими руками
Чтобы заменить (фактически, установить заново) фильтр салона на Рено Сандеро самой старой модификации, необходимо предварительно вырезать заглушку в обшивке центральной консоли, соединенную с отопителем. Толщина пластиковой панели – около 2 мм, контур уже «намечен», поэтому хватит обычного строительного или даже канцелярского ножа.
Однако работать придется в положении лежа или стоя на коленях под пассажирским сиденьем, подсвечивая нужное место фонариком. Аккуратно вырезав заглушку, убирают оставшиеся «заусеницы» по контуру.
По форме вырезанная планка и фильтр салона для Рено Сандеро не совпадают, это нормально
Если конструкция автомобиля предусматривает наличие данной комплектующей, нужно просто оттянуть защелку на крышке и, осторожно потянув ее сначала сверху, потом – снизу, извлечь вместе с ней салонный фильтр Рено Сандеро 1.4 или 1.6, предназначенный для замены. Далее в обоих случаях действуют по следующему алгоритму:
- С помощью пылесоса избавиться от пыли, грязи, иного «мусора» за обшивкой центральной консоли и в «коробе» для фильтра салона. Если его нет – на несколько минут включить обдув на максимальную мощность.
- Обтереть образовавшееся пространство сухой чистой тряпкой.
- Установить замену, согласно нанесенной маркировке. На самой комплектующей и внешней стороне центральной консоли имеются отметки-насечки. При правильном расположении очищающего элемента они совпадают. Для установки «фильтровальный материал» слегка сжимают с краев гармошкой и помещают в «короб» сначала верхнюю его часть, затем – нижнюю.
- Вставить «короб» внутрь до негромкого щелчка, означающего, что защелка встала на свое место.
Все необходимые действия занимают от 5-7 до 18-20 минут
Замена салонного фильтра на Рено Сандеро 2
Из-за конструктивных особенностей установки фильтра салона в Рено Сандеро второго поколения для его замены потребуется приложить немного больше усилий и использовать специальные инструменты. Но процедура тоже несложная:
- Отверткой, подходящей для саморезов типа Torx 20, открутить саморезы, фиксирующие на месте декоративную крышку фильтра салона в Рено Сандеро на корпусе системы климат-контроля, и снять ее.
- Аккуратно взявшись за нижний угол очистительного элемента, вытащить его наружу, как бы «переламывая», чтобы не порвать.
- На несколько минут включить обдув на полную мощность.
- Установить замену старому фильтру салона, слегка изогнув его. Правильное положение определяют по стрелке, которая, когда комплектующая оказывается на «посадочном месте», направлена наружу. Пластиковой «рамки» модели, подходящие для Рено Сандеро второго поколения, не имеют. Поэтому по невнимательности или неопытности их можно установить неправильно.
- Вернуть крышку на место.
Для саморезов на крышке нужна специальная отвертка
В процессе замены фильтр салона придется согнуть, но его целостность и качество при этом не пострадают
Заключение
Замена салонного фильтра на Рено Сандеро – задача, которую абсолютное большинство автовладельцев способны выполнить самостоятельно даже при отсутствии соответствующего опыта. Главное – подобрать конструктивно подходящий элемент. Местонахождение комплектующей у разных модификаций автомобиля немного отличается, поэтому нужно предварительно изучить инструкции.