Система выпуска отработавших газов Рено Логан

Система выпуска отработавших газов Рено Логан

Система выпуска отработавших газов Рено Логан

Система выпуска отработавших газов:
1 — выпускной коллектор;
2 — прижимная пластина крепления приемной трубы к выпускному коллектору;
3 — каталитический нейтрализатор отработавших газов;
4 — демпфер;
5 — дополнительный глушитель;
6 — основной глушитель;
7 — кронштейн подвески системы

Система выпуска состоит из выпускного коллектора, приемной трубы с каталитическим нейтрализатором отработавших газов, дополнительного и основного глушителей и соединяющих их труб. Все элементы системы, кроме выпускного коллектора, сварены в единое целое. Фланец выпускного коллектора соединен шаровым шарниром с фланцем приемной трубы.
К трубе, соединяющей каталитический нейтрализатор и дополнительный глушитель, прикреплен резинометаллический демпфер для гашения резонансных колебаний системы выпуска.
Система выпуска подвешена к кузову на трех резиновых подушках. Над нейтрализатором, дополнительным и основным глушителями и около топливного бака установлены теплозащитные экраны.
Между выпускным коллектором и головкой блока цилиндров установлена металлическая уплотнительная прокладка.
Для уплотнения шарнирного соединения выпускного коллектора и приемной трубы применяется надетое на фланец выпускного коллектора кольцо из композитного материала со сферической наружной поверхностью, а во фланце приемной трубы выполнена внутренняя сферическая поверхность. Соединение фланцев стягивается прижимной пластиной через две конические пружины, надетые на шпильки выпускного коллектора. Пружины поджаты гайками, навернутыми на шпильки.

Расположение системы выпуска отработавших газов на автомобиле Рено Логан (защита силового агрегата для наглядности снята):

1 — резиновая подушка подвески системы выпуска;
2 — теплозащитный экран

Выпускной коллектор закрыт теплозащитным экраном…

… и крепится семью гайками к шпилькам головки блока цилиндров (теплозащитный экран для наглядности снят)

Соединение приемной трубы с выпускным коллектором:
1 — пружина;
2 — прижимная пластина;
3 — гайка

Выпускной коллектор с датчиком концентрации кислорода:
1 — уплотнительное кольцо соединения коллектора с приемной трубой;
2 — датчик концентрации кислорода;
3 — выпускной коллектор;
4 — уплотнительная прокладка соединения коллектора и головки блока цилиндров;
5 — экран выпускного коллектора

В нижней части выпускного коллектора установлен датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд).
Каталитический нейтрализатор предназначен для уменьшения выбросов в атмосферу оксида углерода, оксидов азота и несгоревших углеводородов. Для нормальной работы нейтрализатора состав отработавших газов (в частности, содержание в них кислорода) должен находиться в строго заданных пределах. Эту функцию выполняет электронный блок управления двигателем (ЭБУ), определяющий количество подаваемого топлива в зависимости от сигналов датчика концентрации кислорода. При наличии в отработавших газах соединений свинца каталитический нейтрализатор и датчик концентрации кислорода быстро выходят из строя. Поэтому эксплуатация автомобиля на этилированном бензине категорически запрещается, даже кратковременная.
Также причиной выхода из строя нейтрализатора может стать неисправная система зажигания или система питания. При пропусках воспламенения несгоревшее топливо, попадая в нейтрализатор, догорает и спекает в нем блок катализатора, что может привести к закупорке выпускной системы и остановке (или сильной потере мощности) двигателя.

Расположение меток на трубе между нейтрализатором и дополнительным глушителем

Расположение меток на трубе между дополнительным и основным глушителями

Соединяют трубы нового узла с трубами системы выпуска специальным хомутом

Глушители и каталитический нейтрализатор — неразборные узлы, при выходе из строя их необходимо заменять новыми. В запасные части поставляются нейтрализатор с приемной трубой, дополнительный и основной глушители с трубами определенной длины, а также специальные хомуты для соединения труб. Для замены отдельного элемента цельной системы в двух местах на ее трубах нанесены метки (кернения), по которым можно разрезать трубы.
Обслуживание системы выпуска заключается в ее периодическом осмотре, проверке на герметичность соединений и наличие сквозной коррозии, предусматривает подтяжку ослабленных соединений и замену резиновых подушек подвески.

Система выпуска Рено Логан

Выхлопная система Рено Логан — конструктивный элемент автомобиля, состоящий из целой группы узлов. Общая задача устройства — отвод отработавших газов от двигателя, уменьшение токсичности ОГ и защита от их проникновения в салон. Новички часто считают, что к выхлопной системе относится только глушитель. На практике сюда входит целая группа элементов, каждый из которых несет индивидуальную функциональную нагрузку. В чем особенности конструкции? Какие элементы входят в состав системы выхлопа, и какие функции они несут?

Конструктивные особенности

Принципиально система выхлопа Рено Логан не отличается от устройств, устанавливаемых на других автомобилях. На выходе из двигателя установлен выпускной коллектор (1), от которого отходит приемная труба, зафиксированная с помощью прижимной пластины (2). На приемной трубке установлен каталитический преобразователь (3) для очистки ОГ от вредных элементов. Фиксация системы производится с помощью группы кронштейнов (7), благодаря которым вся группа устройств удерживается на днище транспортного средства.

Читайте также:  Замена антифриза и промывка системы у Рено Логан: пошаговая инструкция

После катализатора смонтирован специальный демпфер (4), в основе которого содержится металл и резина. В непосредственной близости от него смонтирован первый глушитель (называется дополнительным) (5), а уже на выходе основную работу выполняет главный глушитель.

Внешняя часть передней трубки выхлопной системы имеет шаровое соединение, благодаря которому и обеспечивается подвижность устройства. Само место стыка приемной трубки и коллектора выпуска содержит три элемента — пружинку (именно она обеспечивает демпфирующие свойства), прижимную пластинку и удерживающую пружины гайку.

Остальная система автомобиля Рено Логан, состоящая из труб и глушителей, является цельной. При необходимости ее можно заменять отдельными элементами. Для решения задачи трубка разрезается в нужном месте уже после предварительной установки меток. Последние выполнены в форме вмятин, поэтому не заметить их будет сложно.

В случае замены элементов их объединение производится с помощью специальных креплений (хомутов). Найти такие устройства в продаже не составляет труда. При этом вся выхлопная система фиксируется к днищу в 3-х точках с применением специальных «подушек» из резины.

Все узлы системы смонтированы в горизонтальной плоскости. Неизменным элементом механизма являются экраны, отсеивающие тепло (установлены в области топливного бака). Если демонтировать термозащитный экран, то можно увидеть, что под ним устанавливается коллектор.

Еще два составных узла системы (катализатор и нейтрализатор) установлены в комплексе и меняются также вместе. Найти оригинальные детали для Рено Логан сегодня не проблема.

Коллектор выпуска выхлопной системы Рено Логан

Как уже отмечалось, каждый из узлов системы отвода ОГ несет определенные задачи. Одним из наиболее важных узлов является выпускной коллектор — устройство, обеспечивающее отвод ОГ от мотора с последующим продувом цилиндров мотора. От конструкции устройства во многом зависит не только эффективность отвода газов, но и мощность силового узла, а также его момент вращения. При этом колебательные процессы при выводе ОГ должны быть согласованы с аналогичными процессами подачи горючей смеси в систему впуска.

Из-за особенностей монтажа коллектор впуска вынужден выдерживать повышенные температуры. Вот почему при изготовлении узла применяется чугун с высоким уровнем термостойкости.

Катализатор Рено Логан: назначение принцип действия

Катализатор — неизменная часть современных авто, обеспечивающая снижение концентрации опасных для окружающей среды элементов в ОГ. Каталитический нейтрализатор Рено Логан является 3-х компонентным, что обеспечивает защиту от нескольких вредных веществ, а именно оксидов азота и углерода, а также от недогоревших полностью углеводородов.

Внешне устройство чем-то схоже с глушителем, но принцип действия и задачи упомянутых узлов различны. Когда мотор не прогрет, температура каталитического преобразователя и окружающей среды идентична. Как только температура достигает определенного предела, происходит активация устройства. Как правило, система входит в рабочий режим уже через 1-2 минуты после пуска силового узла. Выходящий из двигателя и раскаленный выхлоп прогревает катализатор, который удаляет 50-80% вредных веществ в ОГ.

Конструктивно каталитический преобразователь состоит из группы элементов, а именно:

  • Кожуха (сделан с применением нержавейки).
  • Термоизолятора волоконного типа (материал — алюминий).
  • Керамического блока (один или два).

Принцип действия катализатора построен так, чтобы эффективно удалять из отработавших газов опасные элементы (о них упоминалось выше). После нагревания преобразователя происходят химические восстановительные и окислительные реакции. Такое возможно, благодаря особенной пористой структуре каналов устройства, а также входящих в состав драгоценных металлов. В процессе окисления происходит «дожигание» непредельных углеводородов с последующим образованием двух элементов — воды и углекислого газа.

Что касается процесса восстановления, он направлен на восстановление окиси азота с выделением пара и чистого азота.

Катализатор нормально работает после достижения температуры, равной 300 градусов Цельсия, а оптимальный температурный режим (при обычной эксплуатации) равен 900 градусам Цельсия. При этом активность химических процессов напрямую зависит от упомянутого параметра.

Не менее важный для катализатора показатель — пробег. Как только Рено Логан проходит 16 тысяч километров, каталитический нейтрализатор начинает работать на максимум возможностей. Уже доказано, что при достижении такого километража катализатор обеспечивает лучшую очистку выхлопных газов от вредных элементов.

Глушитель Рено Логан: назначение и принцип действия

Еще одним ключевым элементом выхлопной системы является глушитель. Уже по названию можно понять, что устройство предназначено для снижения уровня шумов, а также преобразования энергии ОГ. Конструктивно узел состоит из 2-х узлов, среди которых главный глушитель и резонатор (устанавливается на входе). Уменьшение уровня шума в устройстве происходит за счет многократного преломления звукового потока ОГ с последующим его поглощением.

Читайте также:  Снятие и установка балки задней оси Рено Логан: пошаговая инструкция

  • Уменьшение объема загрязняющих веществ. Здесь в большей степени работает катализатор, но и фильтрующие элементы глушителя частично берут на себя выполнение такой опции.
  • Преобразование энергии отработавших ОГ, уменьшение их температуры, снижение пульсаций.
  • Уменьшение уровня шума. Благодаря особой конструкции устройства, посторонние звуки устраняются почти без шума. Часто автовладельцы Renault Logan жалуются на громкую работу глушителя. При наличии такой проблемы можно говорить о неисправности системы выхлопа и необходимости ее ремонта.

Рассмотренные функции должны быть реализованы таким образом, чтобы мотор Рено если и терял в мощности, то незначительно.

Отдельного внимания заслуживает конструкция глушителя. Существует мнение, что это простой узел, в котором отсутствуют сложные элементы. Это не так. Глушитель — наиболее сложное устройство выхлопной системы. В автомобиле Рено Логан таких узла два:

  • Вспомогательный глушитель (резонатор) — предназначен для первичного уменьшения шумов и пульсаций. Конструктивно это трубка, имеющая большое число отверстий (перфорация), и помещенная в другой металлический кожух.
  • Главный глушитель гарантирует окончательное подавление шумов. В отличие от предварительного узла его конструкция сложнее. Так, в корпусе из металла содержится группа трубок с отверстиями, а сам кожух условно делится на несколько камер. Некоторые из них наполняются специальным материалом, обеспечивающим поглощение звуков. Подавление шумов внутри устройства происходит за счет многократного преломления звуков.

Последнее время все больше автовладельцев решаются на тюнинг этого узла и устанавливают прямоточные глушители. Преимущество последних — «спортивный» звук и незначительное повышение мощности.

Для обеспечения полноценной работы глушителя отдельное внимание должно уделяться его настройке. Как правило, эта работа поручается профессионалам на СТО.

При самостоятельной настройке принцип следующий:

  • Убираются все элементы, которые заставляют газ вытекать в обратную сторону. Если не выполнить эту работу, высок риск появления резонансных частот с последующим рассеиванием волн. Как следствие, конструкция выхлопной трубы делается максимально прямой. Если этого не реализовать эту задачу, распределение газов будет неравномерным.
  • Места стыков обрабатываются с помощью теплоизолирующих материалов. Для организации такой теплоизоляции применяются спецматериалы.
  • Все места стыков делаются гибкими, что обеспечивает устойчивость к окружающей среде. Если же этого не сделать, высок риск повреждения (деформаций).
  • В процессе диагностики применяется специальная техника, с помощью которой измеряется момент вращения коленвала, а также обороты мотора.

Опытные автолюбители знают, что путем модернизации глушителя можно увеличить мощность силового агрегата. Этот параметр зависит от двух компонентов — момента и скорости вращения коленвала. Расчет производится путем перемножения этих составляющих между собой. Частота вращения вала зависит от скорости наполнения цилиндра. Если закрыть выход из глушителя, то снижения давления в системе не произойдет, а вывод газов станет невозможным. Как следствие, возрастает давление в системе, а цилиндр перестает очищаться. Итог — сбои в работе двигателя.

Выхлопная система Рено построена таким образом, что объем ОГ совмещался с общим объемом рабочей смеси, которая сюда поступает. Благодаря этому, выхлопная система работает с наибольшей эффективностью. Для повышения уровня мощности допускается тюнинг выхлопной системы и монтаж прямоточного глушителя, о котором упоминалось выше.

Если же необходима замена устройства, то выбор можно осуществлять с учетом информации в таблице.

Признаки неисправности системы выхлопа

Владельцы Логана должны своевременно реагировать на проблемы в системе выхлопа и предпринимать соответствующие меры. Так, диагностировать поломку можно по следующим симптомам:

    Белый дым. Бывают ситуации, когда из выхлопной трубы вылетают клубы дыма (почти пара) белого цвета. Такая проблема часто вызвана следующими причинами:

  1. Износились или повредились направляющие клапанов. В такой ситуации проводите полное ТО клапанов, а также их замену (при необходимости).
  2. Из трубы выходит пар, возникший из-за накопившегося конденсата.
  3. Повреждены маслосъемные колпаки. Решение — замена вышедших из строя устройств.
  4. Износились кольца для съема масла на одном или нескольких поршнях. После осмотра может быть обнаружена деформация или более серьезный дефект кольца. Такие проблемы, как правило, приводят к попаданию смазывающего состава на поршень, а после — в камеру сгорания. Решение — замена поршневых колец с последующей настройкой параметров двигателя.
  5. Чрезмерный износ цилиндров, на которых могли появиться задиры или трещины. Как правило, это вызвано нехваткой смазывающего состава или воздействием на устройства высоких температур.
  6. Уровень масла поднялся выше допустимой нормы. Как следствие, состав проникает через границы поршневых колец. Выход в такой ситуации — слив масла до достижения безопасного уровня.
  7. Нарушение целостности прокладок на ГБЦ. По этой причине масло проникает в камеру сгорания. Для решения задачи поменяйте прокладку ГБЦ и убедитесь, что на ней отсутствуют следы повреждений.
  8. Давление в картере слишком высокое, из-за чего масло «продавливает» через поршневые кольца. Причиной загрязнений является забитый сапун.
Читайте также:  Установка подлокотника на Рено Сандеро своими руками
  • Дым черного цвета. При наличии клубов дыма черного цвета из выхлопной трубы очищайте или меняйте фильтр. Еще одни вероятная проблема — клин вала тяги или тросика, что приводит к попаданию топливной смеси в узел воздушной заслонки.
  • Дым коричневого цвета. Причина — негерметичность воздушного фильтра или же его неправильный монтаж.
  • При корректном и своевременном обслуживании выхлопной системы она может отработать не один десяток лет. Если же какой-то из элементов и выходит из строя, то он должен быть незамедлительно заменен.

    Система выпуска Описание Ремонт Logan 2005

    Система выпуска отработавших газов: Описание конструкции

    Система выпуска отработавших газов:
    1 — выпускной коллектор;
    2 — прижимная пластина крепления приемной трубы к выпускному коллектору;
    3 — каталитический нейтрализатор отработавших газов;
    4 — демпфер;
    5 — дополнительный глушитель;
    6 — основной глушитель;
    7 — кронштейн подвески системы

    Система выпуска состоит из выпускного коллектора, приемной трубы с каталитическим нейтрализатором отработавших газов, дополнительного и основного глушителей и соединяющих их труб. Все элементы системы, кроме выпускного коллектора, сварены в единое целое. Фланец выпускного коллектора соединен шаровым шарниром с фланцем приемной трубы.
    К трубе, соединяющей каталитический нейтрализатор и дополнительный глушитель, прикреплен резинометаллический демпфер для гашения резонансных колебаний системы выпуска.
    Система выпуска подвешена к кузову на трех резиновых подушках. Над нейтрализатором, дополнительным и основным глушителями и около топливного бака установлены теплозащитные экраны.
    Между выпускным коллектором и головкой блока цилиндров установлена металлическая уплотнительная прокладка.
    Для уплотнения шарнирного соединения выпускного коллектора и приемной трубы применяется надетое на фланец выпускного коллектора кольцо из композитного материала со сферической наружной поверхностью, а во фланце приемной трубы выполнена внутренняя сферическая поверхность. Соединение фланцев стягивается прижимной пластиной через две конические пружины, надетые на шпильки выпускного коллектора. Пружины поджаты гайками, навернутыми на шпильки.

    Расположение системы выпуска отработавших газов на автомобиле (защита силового агрегата для наглядности снята):
    1 — резиновая подушка подвески системы выпуска;
    2 — теплозащитный экран

    Выпускной коллектор закрыт теплозащитным экраном…

    … и крепится семью гайками к шпилькам головки блока цилиндров (теплозащитный экран для наглядности снят)

    Соединение приемной трубы с выпускным коллектором:
    1 — пружина;
    2 — прижимная пластина;
    3 — гайка

    Выпускной коллектор с датчиком концентрации кислорода:
    1 — уплотнительное кольцо соединения коллектора с приемной трубой;
    2 — датчик концентрации кислорода;
    3 — выпускной коллектор;
    4 — уплотнительная прокладка соединения коллектора и головки блока цилиндров;
    5 — экран выпускного коллектора

    В нижней части выпускного коллектора установлен датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд).
    Каталитический нейтрализатор предназначен для уменьшения выбросов в атмосферу оксида углерода, оксидов азота и несгоревших углеводородов. Для нормальной работы нейтрализатора состав отработавших газов (в частности, содержание в них кислорода) должен находиться в строго заданных пределах. Эту функцию выполняет электронный блок управления двигателем (ЭБУ), определяющий количество подаваемого топлива в зависимости от сигналов датчика концентрации кислорода. При наличии в отработавших газах соединений свинца каталитический нейтрализатор и датчик концентрации кислорода быстро выходят из строя. Поэтому эксплуатация автомобиля на этилированном бензине категорически запрещается, даже кратковременная.
    Также причиной выхода из строя нейтрализатора может стать неисправная система зажигания или система питания. При пропусках воспламенения несгоревшее топливо, попадая в нейтрализатор, догорает и спекает в нем блок катализатора, что может привести к закупорке выпускной системы и остановке (или сильной потере мощности) двигателя.

    Расположение меток на трубе между нейтрализатором и дополнительным глушителем

    Расположение меток на трубе между дополнительным и основным глушителями

    Соединяют трубы нового узла с трубами системы выпуска специальным хомутом
    Глушители и каталитический нейтрализатор — неразборные узлы, при выходе из строя их необходимо заменять новыми. В запасные части поставляются нейтрализатор с приемной трубой, дополнительный и основной глушители с трубами определенной длины, а также специальные хомуты для соединения труб. Для замены отдельного элемента цельной системы в двух местах на ее трубах нанесены метки (кернения), по которым можно разрезать трубы.
    Обслуживание системы выпуска заключается в ее периодическом осмот ре, проверке на герметичность соединений и наличие сквозной коррозии, предусматривает подтяжку ослабленных соединений и замену резиновых подушек подвески.

    Читайте также:  Рено Логан замок зажигания: артикул и каталожный номер

    Система выпуска отработавших газов двигателя 1,6 (16V) двигателя 1,6(16V)

    Система выпуска отработавших газов двигателя 1,6 (16V) двигателя 1,6 (16V) Рено Логан, Сандеро

    Описание конструкции системы выпуска отработавших газов двигателя 1,6 (16V)

    Система выпуска отработавших газов:

    1 – основной глушитель;

    2 – подушка подвески системы выпуска отработавших газов;

    3 – кронштейн подвески системы;

    4 – дополнительный глушитель;

    5 – каталитический нейтрализатор отработавших газов;

    6 – уплотнительное кольцо

    Система выпуска состоит из выпускного коллектора, приемной трубы с каталитическим нейтрализатором отработавших газов, дополнительного и основного глушителей и соединяющих их труб. Все элементы системы, кроме выпускного коллектора, сварены в единое целое. Фланец выпускного коллектора соединен шаровым шарниром с фланцем приемной трубы.

    Подушки подвески системы выпуска отработавших газов

    Система выпуска подвешена к кузову на двух резиновых подушках.

    Выпускной коллектор закрыт теплозащитным экраном (для наглядности показан на снятом двигателе)

    Над нейтрализатором, дополнительным и основным глушителями и около топливного бака установлены теплозащитные экраны.

    Металлическая уплотнительная прокладка между выпускным коллектором и головкой блока цилиндров

    Выпускной коллектор крепится к шпилькам головки блока цилиндров девятью гайками.

    Между выпускным коллектором и головкой блока цилиндров установлена металлическая уплотнительная прокладка.

    Уплотнительное кольцо со сферической поверхностью

    К фланцу выпускного коллектора на двух шпильках крепится фланец приемной трубы.

    Для уплотнения шарнирного соединения выпускного коллектора и приемной трубы применяется надетое на фланец выпускного коллектора кольцо из композитного материала со сферической наружной поверхностью, а во фланце приемной трубы выполнена внутренняя сферическая поверхность.

    Соединение приемной трубы с выпускным коллектором

    Соединение фланцев стягивается двумя гайками и цилиндрическими пружинами, надетыми на шпильки выпускного коллектора.

    Детали соединения приемной трубы и выпускного коллектора:

    Расположение меток на трубе между нейтрализатором и дополнительным глушителем

    В нижней части выпускного коллектора установлен управляющий датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбдазонд). Второй датчик концентрации кислорода – диагностический – установлен в трубе после каталитического нейтрализатора.

    Каталитический нейтрализатор предназначен для уменьшения выбросов в атмосферу оксида углерода, оксидов азота и несгоревших углеводородов.

    Каталитический нейтрализатор представляет собой с множеством пор, покрытых катализаторами дожига: родием, палладием, платиной.

    Проходя через поры, оксид углерода превращается в углекислый газ, несгоревшие углеводороды – в водяной пар, а оксиды азота восстанавливаются до безвредного азота. Степень очистки газов в исправном нейтрализаторе достигает 90–95 %.

    Для нормальной работы нейтрализатора состав отработавших газов (в частности, содержание в них кислорода) должен находиться в строго заданных пределах. При наличии в отработавших газах соединений свинца каталитический нейтрализатор и датчик концентрации кислорода быстро выходят из строя. Поэтому эксплуатация автомобиля на этилированном бензине категорически запрещается, даже кратковременная. Также причиной выхода из строя нейтрализатора может стать неисправная система зажигания или система питания. При пропусках воспламенения несгоревшее топливо, попадая в нейтрализатор, догорает и спекает в нем блок с катализаторами, что может привести к закупорке выпускной системы и остановке (или сильной потере мощности) двигателя.

    Расположение меток на трубе между дополнительным и основным глушителями

    Глушители и каталитический нейтрализатор – неразборные узлы, при выходе из строя их необходимо заменять новыми. В запасные части поставляются нейтрализатор с приемной трубой, дополнительный и основной глушители с трубами определенной длины, а также специальные хомуты для соединения труб. Для замены отдельного элемента цельной системы в двух местах на ее трубах нанесены метки (кернения), по которым можно разрезать трубы.

    Соединяют трубы нового узла с трубами системы выпуска специальным хомутом

    Обслуживание системы выпуска заключается в ее периодическом осмотре, проверке на герметичность соединений и наличие сквозной коррозии, предусматривает подтяжку ослабленных соединений и замену резиновых подушек подвески.

    Видео по теме “Система выпуска отработавших газов двигателя 1,6 (16V) двигателя 1,6(16V) Рено Логан, Сандеро”

    Описание всех датчиков двигателя Рено 1,4 1,6 8V
    Opel Vectra, 1.6l, 1998, Клапан рециркуляции выхлопных газов
    Теория ДВС: Что такое EGR/ЕГР и для чего оно нужно? Система рециркуляции выхлопных газов

    Выхлопная система Рено Логан

    Описание конструкции

    Система выпуска отработавших газов:
    1 — выпускной коллектор;
    2 — прижимная пластина крепления приемной трубы к выпускному коллектору;
    3 — каталитический нейтрализатор отработавших газов;
    4 — демпфер;
    5 — дополнительный глушитель;
    6 — основной глушитель;
    7 — кронштейн подвески системы
    Система выпуска состоит из выпускного коллектора, приемной трубы скаталитическим
    нейтрализаторомотработавших
    газов, дополнительного и основногоглушителейи
    соединяющих их труб. Все элементы системы, кроме выпускного коллектора,
    сварены в единое целое. Фланец выпускного коллектора соединеншаровым
    шарниромс фланцем
    приемной трубы.
    К трубе, соединяющей каталитический нейтрализатор и дополнительный
    глушитель, прикреплен резинометаллический демпфер для гашения
    резонансных колебаний системы выпуска.
    Система выпуска подвешена к кузову на трех резиновых подушках. Над
    нейтрализатором, дополнительным и основным глушителями и около
    топливного бака установлены теплозащитные экраны.
    Между выпускным коллектором и головкой блока цилиндров установлена
    металлическая уплотнительная прокладка.
    Для уплотнения шарнирного соединения выпускного коллектора и приемной
    трубы применяется надетое на фланец выпускного коллектора кольцо из
    композитного материала со сферической наружной поверхностью, а во фланце
    приемной трубы выполнена внутренняя сферическая поверхность. Соединение
    фланцев стягивается прижимной пластиной через две конические пружины,
    надетые на шпильки выпускного коллектора. Пружины поджаты гайками,
    навернутыми на шпильки.

    Читайте также:  Лобовое стекло на Рено Логан стоимость

    Расположение системы выпуска отработавших газов на автомобиле (защита
    силового агрегата для наглядности снята)
    :
    1 — резиновая подушка подвески системы выпуска;
    2 — теплозащитный экран

    Выпускной коллектор закрыт теплозащитным экраном…

    … и крепится семью гайками к шпилькам головки блока цилиндров
    (теплозащитный экран для наглядности снят)

    Соединение приемной трубы с выпускным коллектором:
    1 — пружина;
    2 — прижимная пластина;
    3 — гайка

    Выпускной коллектор с датчиком концентрации кислорода:
    1 — уплотнительное кольцо соединения коллектора с приемной трубой;
    2 — датчик концентрации кислорода;
    3 — выпускной коллектор;
    4 — уплотнительная прокладка соединения коллектора и головки блока
    цилиндров;
    5 — экран выпускного коллектора
    В нижней части выпускного коллектора установлендатчик
    концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд).
    Каталитический нейтрализатор предназначен для уменьшения выбросов в
    атмосферу оксида углерода, оксидов азота и несгоревших углеводородов.
    Для нормальной работы нейтрализатора состав отработавших газов (в
    частности, содержание в них кислорода) должен находиться в строго
    заданных пределах. Эту функцию выполняет электронный блок управления
    двигателем (ЭБУ), определяющий количество подаваемого топлива в
    зависимости от сигналов датчика концентрации кислорода. При наличии в
    отработавших газах соединений свинца каталитический нейтрализатор и
    датчик концентрации кислорода быстро выходят из строя. Поэтому
    эксплуатация автомобиля на этилированном бензине категорически
    запрещается, даже кратковременная.
    Также причиной выхода из строя нейтрализатора может стать неисправная
    система зажигания или система питания. При пропусках воспламенения
    несгоревшее топливо, попадая в нейтрализатор, догорает и спекает в нем
    блок катализатора, что может привести к закупорке выпускной системы и
    остановке (или сильной потере мощности) двигателя.

    Расположение меток на трубе между нейтрализатором и дополнительным
    глушителем

    Расположение меток на трубе между дополнительным и основным глушителями

    Соединяют трубы нового узла с трубами системы выпуска специальным
    хомутом
    Глушители и каталитический нейтрализатор — неразборные узлы, при выходе
    из строя их необходимо заменять новыми. В запасные части поставляются
    нейтрализатор с приемной трубой, дополнительный и основной глушители с
    трубами определенной длины, а также специальные хомуты для соединения
    труб. Для замены отдельного элемента цельной системы в двух местах на ее
    трубах нанесены метки (кернения), по которым можно разрезать трубы.
    Обслуживание системы выпуска заключается в ее периодическом осмот ре,
    проверке на герметичность соединений и наличие сквозной коррозии,
    предусматривает подтяжку ослабленных соединений и замену резиновых
    подушек подвески.

    Зачем нужна выхлопная система?

    Каждый водитель знает, что выхлопная система – это незаменимый элемент любого кара.

    Поэтому все они уделяют ей достаточное количество внимания, ведь она выполняет несколько важных функций, без которых автомобиль никогда не смог бы работать исправно:

    1. Глушитель необходим для снижения содержания загрязняющих веществ в выхлопных газах. Они могут накапливаться на стенках труб. Принцип этого накапливания напоминает образование накипи в чайнике. И когда ее становится слишком много, он перестает работать. Также происходит и с машиной;
    2. Отработавшие газы удаляются через глушитель практически беззвучно. Многие жалуются, что глушитель работает слишком громко. Если это так, то выхлопная система в Рено Логан неисправна, поэтому необходим ее ремонт;
    3. Вышеперечисленные функции выполняются довольно быстро, но при этом двигатель Рено Логан совсем не теряет своей мощности.

    Настройка работы глушителя

    В Рено Логан ремонтные процессы должны выполнять профессионалы, так как в домашних условиях можно навредить машине. Конечно, можно что-то проделать и своими руками, но это не желательно.

    Так или иначе, рассмотрим, как настраивается выхлопная система:

    Следует убрать все отражающие элементы, которые заставят газ течь в обратном направлении. Если этого не сделать, могут появиться резонансные частоты, которые рассеивают энергию ударных волн

    Таким образом, очень важно чтобы выхлопные трубы были максимально прямыми. В противном случае, отработанные газы будут распределяться по ним неравномерно;
    Важно, чтобы трубы в местах соединения были теплоизолированы

    Читайте также:  Что лучше Шевроле Авео или Рено Логан сравнить

    Выполнить их изоляцию можно с помощью специальных изоляционных материалов;
    Все соединения должны быть гибкими, чтобы трубы были устойчивыми к воздействию окружающей среды. Если этого не обеспечить, то они будут постоянно ломаться;
    Во время диагностики Рено Логан следует использовать специальную технику, которая сможет измерить вращающий момент коленчатого вала и обороты двигателя.

    Увеличение мощности автомобиля

    Все знают, что мощность двигателя прямо пропорциональна вращающему моменту и скорости вращения коленчатого вала. Рассчитать ее можно путем умножения этих двух составляющих. При этом то, насколько быстро вращается коленчатый вал, зависит от наполнения цилиндра топливно-воздушной смесью. В результате становится возможным влиять на вращение вала с помощью удачного газораспределения. И если глушитель чем-то заткнуть (например, картошкой), то давление здесь не будет уменьшаться, из-за чего очищение ее от газов станет практически невозможным. А это, в свою очередь, повлечет за собой повышению давления в коллекторе, поэтому цилиндр не сможет очищаться при открытии выпускного клапана.

    Поэтому во время его работы появятся сбои. В автомобиле Рено Логан специальная конструкция глушителя повлияла на то, что количество отработанных газов хорошо совмещается с содержанием свежей смеси, поступающей сюда. Поэтому функции выхлопной системы выполняются максимально качественно.

    Однако такое устройство не увеличивает мощность, поэтому количество лошадиных сил в машине Рено Логан является довольно низким. При этом можно выполнить тюнинг двигателя. Он поспособствует увеличению его мощности. В идеале, мощность бы несколько увеличилась. Если бы глушитель был полностью убран. Однако в таком случае машина станет вообще непригодной для езды в соответствии со всеми требованиями безопасности. Таким образом, выхлопная система влияет на работу двигателя, но если даже она в идеальном состоянии, мощность мотора не увеличивается.

    Функции глушителя в системе выпуска

    В двигателя глушитель устанавливается после катализатора (для автомобиля, работающего на бензине) или (для дизельных моторов). В большинстве случаев их предусматривается два:

    • Предварительный (резонатор глушителя) — предназначен для грубого подавления шума и стабилизации колебаний потока выхлопных газов, выходящих из двигателя. Он устанавливается первым, поэтому его часто называют «передним». Одной из его главных функций является распределение отработавших газов в системе.
    • Основной глушитель — предназначен для окончательного подавления шума.


    Расположение глушителя в системе выпуска

    На практике устройство глушителя автомобиля обеспечивает следующие приводящие к снижению шума преобразования выхлопа:

    • Изменение сечения потока выхлопа. Реализуется благодаря присутствию в конструкции камер различного сечения, что позволяет поглотить шумы высокой частоты. Принцип технологии прост: вначале движущийся поток отработавших газов сужается, что создает некоторое акустическое сопротивление, а затем резко расширяется, в результате чего звуковые волны рассеиваются.
    • Перенаправление отработавших газов. Осуществляется перегородками и смещением оси трубок. При развороте потока выхлопных газов на угол от 90 градусов достигается гашение шумов высокой частоты.
    • Изменение колебаний газов (интерференция звуковых волн). Достигается за счет присутствия перфорации в трубках, по которым проходит выхлоп. Эта технология позволяет гасить шумы различных частот.
    • «Самопоглощение» звуковых волн волн в резонаторе Гельмгольца.
    • Поглощение звуковых волн. Помимо камер и перфорации в корпусе глушителя присутствует звукопоглощающий материал, изолирующий шумы.

    Как определить неисправность глушителя на «Рено Логан»

    Строение выхлопной системы на автомобилях «Рено Логан» в точности такое же, как и на любых других транспортных средствах эконом-класса. Все компоненты системы призваны выводить отработанные газы из выпускного коллектора и понижать их шум в процессе отвода.

    При этом глушитель быстро подвергается коррозии и разгерметизации, потому что как раз на него и приходится основное воздействие пульсации газов и горячих потоков. Водитель должен уметь определять работоспособность «глушака», так как от этого зависит безопасность езды на машине. Определить неисправность глушителя очень просто — с этой задачей справится даже человек, который только вчера сел за руль машины.

    Трубка призвана выводить все отработанные газы за пределы кузова

    Порядок диагностирования неисправностей

    Прежде всего, рекомендуется загнать «Рено Логан» на смотровую яму или эстакаду либо использовать подъёмник. Разумеется, если нет ни того, ни другого, можно просто поставить авто на домкрат. Главное — обеспечить себе удобства и безопасность при проведении осмотра глушителя:

    1. Внимательно осмотреть трубы на предмет наличия коррозии, дыр, трещин, тёмных пятен или вмятин.
    2. Осмотреть стыковые соединения — нет ли утечки газов.
    3. Пошатать глушитель рукой — он не должен сильно отходить со своей оси.
    4. Проверить надёжность всех креплений — болтов, гаек, кронштейнов и резиновых подвесок.
    Читайте также:  Рено Логан замена тросика ручника

    При осмотре труб особо пристальное внимание необходимо уделять состоянию резонатора и основного глушителя, так как они сильнее остальных частей подвергаются износу

    Если на трубах нет видимых повреждений, то глушитель находится в рабочем состоянии

    Первыми признаками неисправности, на которые водитель должен обратить внимание, считаются громкий рёв в выхлопной системе и неприятные запахи в салоне. Отработанные газы не имеют цвета и запаха, однако из-за разгерметизации глушителя приобретают специфический аромат, который может почувствовать человек

    Снятие и установка балки задней оси Рено Логан

    Балка задней ходовой части: тонкости замены

    • Подготовьте инструмент для ремонта. Вам потребуются головки на «восемнадцать», пара ключей на «восемнадцать», дополнительный рычаг, а также специальный ключ Torx
    • Послабляйте и скручивайте крепежные болты на колесе, а далее — снимайте его.
    • Демонтируйте трубопроводы тормозной системы, установленные на балке.
    • Отделяйте от демонтируемого узла нагрузочный стержень регулятора тормозных усилий.
    • Снимайте пружины задней ходовой части, после чего скручивайте крепежные болты, удерживающие амортизатор. Выбрасывайте их — повторное применение запрещено.
    • Выводите тросики привода ручника из креплений на балке задней ходовой части Рено.
    • Найдите с левой и правой стороны по четыре болта, удерживающих цапфы — снимайте их вместе с тормозными элементами и тросиками ручника. Чтобы достать устройства, протягивайте его между днищем машины и балкой ходовой. После укладывайте демонтированную часть на чистую поверхность.
    • Выкручивайте по три крепежных болта, удерживающих кронштейны балки слева и справа, после чего снимайте эту часть вместе с кронштейнами.
    • Скручивайте гайки, которые установлены на болтовых соединениях, удерживающих кронштейны на балочной части. Чтобы исключить прокручивание, ставьте ключ на головке болта. Убирайте кронштейны в сторону.
    • Устанавливайте новую балку своими руками по обратному алгоритму. Протяжку крепежных болтов балки производится после опускания машины на землю.
    • В завершение прокачайте тормоза и подрегулируйте ручник

    Как видно, сделать работу своими руками не составит труда. Главное — внимательно ознакомьтесь с инструкцией и подготовьте инструмент для работы.

    Рынок запчастей: подбор оригинального сайлентблока или аналога

    Каждый передний рычаг «Рено-Логан» имеет два сайленблока. Передняя часть подвески «Рено-Логан» состоит из двух рычагов, следовательно, в автомобиле имеет 4 сайлентблока. Благо, автопроизводитель позаботился о том, чтобы среди деталей отсутствовало разделение на передний и задний.

    Официальные СТО и сервисные центры «Рено» предлагают единственный вариант замены сайлентблоков – комплексная замена узла. Иными словами, меняются полностью оба передних рычага. Безусловно, это оказывает прямое влияние на конечную стоимость ремонта, не считая оплаты за непосредственно работу. Если вы считаете эту опцию чрезмерной, а стоимость – явно не обоснованной, тогда вам подойдет второй вариант. Это – использование аналогов.

    По многолетнему опыту, конечно же, можем с уверенностью рекомендовать французского производителя SASIC. Их продукция зарекомендовала себя как надежные и долговечные запчасти. Не менее качественными, но несколько более дорогими, будут сайлентблоки переднего рычага от компании Lemforder или FEBI. Все приведенные выше производители в силах обеспечить надежную и бесперебойную работу подвески «Рено-Логан» в среднем на 100 000 км пробега.

    Как вариант, при отсутствии точного артикула, укажите хотя бы марку автомобиля и год выпуска или VIN-номер. Эти параметры сузят область поиска до количества запчастей, что с уверенностью подойдут конкретно под ваш тип подвески.

    Задняя подвеска Рено Логан: Описание конструкции

    Элементы задней подвески рено Логан
    1 — кронштейн крепления рычага балки к кузову;
    2 — балка;
    3 — кронштейн рычага;
    4 — рычаг балки;
    5 — амортизатор;
    6 — буфер хода сжатия;
    7 — подушки и шайбы верхнего крепления амортизатора к кузову;
    8 — болт крепления амортизатора к рычагу;
    9 — нижняя прокладка пружины;
    10 — пружина;
    11 — верхняя прокладка пружины;
    12 — тормозной механизм заднего колеса;
    13 — цапфа заднего колеса;
    14 — барабан тормозного механизма в сборе с подшипником заднего колеса;
    15 — колпачок;
    16 — гайка подшипника колеса;
    17 — сайлент-блок рычага балки;
    18 — болт и гайка крепления рычага балки к кронштейну

    Задняя подвеска полунезависимая c упругой балкой, пружинная с телескопическими газонаполненными амортизаторами двухстороннего действия. К балке и рычагам приварены кронштейны для опоры пружин. Для повышения поперечной устойчивости и уменьшения углов крена внутри балки установлен стабилизатор поперечной устойчивости, концы которого приварены к усилителям рычагов. Стабилизатор представляет собой трубу — по краям круглого сечения, а в средней части овального.
    К рычагам подвески приварены фланцы для крепления осей задних колес и щитов тормозных механизмов. Спереди рычаги снабжены приварными втулками с запрессованными в них сайлент-блоками. Наружная обойма сайлент-блока — пластмассовая, а внутренняя — металлическая. Резиновый массив сайлент-блока, привулканизированный к обоймам, в сечении несимметричен. Поэтому при запрессовке сайлентблока в рычаг его необходимо строго ориентировать.

    Читайте также:  Рено Логан резина зимняя и летняя: какой размер и какая лучше

    В средней части на стабилизаторе установлена резиновая подушка
    Упругими элементами подвески являются винтовые пружины. Пружина опирается через резиновые прокладки: снизу — на кронштейн рычага и сверху — на опору, приваренную к лонжерону кузова. Нижний виток пружины имеет меньший диаметр. Пружины задней подвески по жесткости делятся на классы. Класс пружины маркируется краской. С правой и с левой сторон автомобиля должны устанавливаться пружины одного класса.
    При замене рекомендуется устанавливать пружины такого же класса, какие были установлены на автомобиле.

    Через внутреннюю обойму сайлент-блока проходит болт 2, соединяющий рычаг с кронштейном кузова. Кронштейн крепится к кузову тремя болтами 1
    В нижнюю проушину амортизатора запрессован резинометаллический шарнир, через центральную втулку которого проходит болт, крепящий амортизатор к рычагу подвески. Шток амортизатора крепится к кузову через две резиновые подушки (одна — снизу опоры, другая — сверху) и две металлические шайбы. Между подушками на штоке амортизатора установлена распорная втулка, не позволяющая подушкам сильно деформироваться при затягивании гайки штока.

    Задняя подвеска:
    1 — барабан тормозного механизма;
    2 — амортизатор;
    3 — пружина;
    4 — балка задней подвески;
    5 — кронштейн крепления рычага балки к кузову

    На штоке амортизатора установлен буфер хода сжатия, к которому крепится чехол.
    Подшипники задних колес двухрядные роликовые. Роль ступицы заднего колеса выполняет тормозной барабан, в отверстии которого с натягом установлено наружное кольцо подшипника. Внутренние кольца подшипника установлены на цапфе (оси) заднего колеса с небольшим зазором. В барабане подшипник фиксируется стопорным кольцом. В процессе эксплуатации подшипник не требует пополнения смазки.
    Углы установки задних колес заданы конструктивно геометрией балки и в эксплуатации не подлежат регулировке. Углы можно лишь проверить на специальном стенде и сравнить с контрольными значениями (угол развала –0°51’±15′, схождение колес +0°44’±15′). В том случае, если значения углов установки задних колес не соответствуют контрольным значениям, необходимо проверить состояние элементов задней подвески.

    Пружина задней подвески Рено Логан:
    1 — верхняя прокладка;
    2 — пружина;
    3 — нижняя прокладка

    Амортизатор задней подвески:
    1 — гайка крепления штока;
    2 — шайба;
    3 — подушка штока;
    4 — распорная втулка;
    5 — буфер хода сжатия;
    6 — чехол;
    7 — защитный колпак;
    8 — амортизатор

    Узел подшипника заднего колеса:
    1 — цапфа;
    2 — барабан тормозного механизма;
    3 — подшипник заднего колеса;
    4 — стопорное кольцо подшипника;
    5 — гайка подшипника;
    6 — колпачок

    Цапфа заднего колеса крепится четырьмя болтами через щит тормозного механизма к фланцу балки задней подвески

    Цилиндрический буртик, выполненный на цапфе, предназначен для центрирования щита тормозного механизма

    Что такое сайлентблоки

    Сайлентблоки – это специальные виброизоляторы, которые состоят из двух частей: две металлические половинки, вставленные друг в друга, и резиновая вставка, расположенная между ними. Главным отличием от прочих виброизолирующих деталей является то, что процесс вулканизированной обработки даёт возможность создать очень прочное и неразъединяемое соединение двух различных материалов (металл, резина). Вследствие чего сила трения между составляющими детали снижается до минимума.

    Сайлентблоки выполняют одну главную функцию, а точнее, гасят радиальные, торсионные и осевые колебания. Поэтому они применяются в узлах соединения деталей подвески автомобиля (к примеру, рычаг подвески и кузов на Рено-Логан).

    Сайлентблоки на Рено-Логан используются и на передней части подвески и на задней. То насколько они гасят колебания, зависит от качества резины, взятой при изготовлении, иначе называемой «эластомером». На сегодняшний день можно найти данные детали из различных материалов, но лучше всего справляется природный каучук.

    Важно! Чтобы с течением времени не возникало никаких проблем с сайлентблоками, важно покупать их только от производителей, сотрудничающих с концерном Рено и производящих детали и под их машины. Примером такой компании может считаться Lemforder.

    Выбираем сайлентблоки: оригинальные запчасти или аналоги?

    Качественная деталь – залог надежной и долговечной работы всей подвески в целом

    Чтобы сделать выбор в пользу наилучшего сайлентблока, следует обратить внимание на два ключевых момента:

    1. бренд компании-производителя сайлентблока;
    2. его качественные характеристики и показатель надежности.

    Наиболее качественную продукцию по части резинометаллических конструкций предлагает на рынке компания «Lemforder». Несмотря на то, что данный бренд позиционирует себя как наилучший аналог оригинального сайлентблока, в стоимости он заметно выигрывает. Более того, сама марка Рено использует продукцию Лемфоредер при сборке новых автомобилей серии Логан.

    Читайте также:  Рено Логан: подкрылки передние и задние

    Чтобы подобрать правильные сайлентблоки, воспользуйтесь артикулами, которые отпечатываются на самих деталях. Если по какой-либо причине сделать это не удается, используйте каталог оригинальных запчастей Рено. Поиск запчастей по артикулам от производителя – благое дело. Применять этот способ стоит при покупке как сайлентблока, так и других деталей авто. Все-таки рекомендуем по возможности проводить замену задних сайлентблоков Рено Логан на оригинальные детали.

    Современный онлайн- и оффлайн-рынок автозапчастей – огромное поле, в котором без труда можно «заблудиться» и наткнуться на некачественные или китайские детали. Рекомендуем использовать в поиске следующие методы:

    • По заданной марке автомобиля, году выпуска и поколению. Это, как минимум, сузит круг поиска до необходимого количества деталей, подходящих по марке.
    • По коду VIN – универсальному номеру кузова автомобиля.
    • По артикулу. Если знаете артикул нужной детали, то этот способ считаем наиболее подходящим. При наличии артикула, интернет-мошенники практически полностью лишаются возможности вас обмануть.

    Как видим, при подборе запасных частей важно точно знать, что вы выбираете среди сайлентблоков для Рено Логан. В этом вам помогут фильтры, настроенные на параметры из списка выше

    Как диагностировать поломку сайлентблока на «Рено-Логан»

    К сожалению, бортовой компьютер не предусматривает индикатор, который бы свидетельствовал о необходимости проверки сайлентблоков переднего рычага «Рено-Логан». Следовательно, придется полагаться на собственный опыт, восприятие и наиболее вероятные признаки поломки, которые мы собрали ниже:

    Первое и самое очевидное – потеря или ухудшение управляемости автомобиля. Будьте внимательны, поскольку этот признак может свидетельствовать и о другой поломке. Но при подозрении на неисправности в работе подвески, потеря управляемости может стать первым звоночком о том, что пора менять сайлентблоки. Регулярное ТО поможет выявить эту проблему в корне.
    Замедленная реакция переднего колесного ряда на поворот руля. Если вы заметите, что автомобиль реагирует на ваши действия «с опозданием», то с большой долей вероятности причиной тому является неисправная подвеска, а конкретнее – сайлентблоки.
    Погрешность в узле развал-схождения

    Обратите внимание на работу развал-схождения за последний период. Если заметны какие-то отклонения от нормы, не лишним будет проверить сайлентблоки.
    Искривление, отклонение и небольшой люфт в положении рычага

    Этот осмотр проводится целенаправленно, поэтому придется сперва поднять автомобиль на домкрате или загнать на смотровую яму.

    Безусловно, наиболее подходящий вариант – приехать на СТО, где специалисты и опытные мастера установят точную причину неисправности. Но подойдет и тщательный визуальный осмотр. Вполне по силам самостоятельно установить, в каком состоянии находится сайлентблок.

    Каждый автовладелец должен понимать, что водить неисправный автомобиль небезопасно. Какие-либо отклонения в работе сайлентблока могут повлечь за собой следующие опасности:

    1. Потеря управляемости на скорости выше 80 км/ч.
    2. Потеря управляемости на поворотах и виражах.
    3. Неравномерный и чрезмерно быстрый износ протектора шин.
    4. Разрушение пазов, в которых установлены шарниры.

    Последний пункт чреват также тем, что дело не ограничивается поломкой сайлентблока, а вполне вероятно повлечет за собой более сложный и дорогостоящий ремонт. Будьте бдительны, и вы сможете обнаружить поломку вовремя, выполнить замену сайлентблоков передних рычагов на «Рено-Логан» и избежать возможной аварийной ситуации.

    Ремонт задней подвески Renault Logan

    Подвеска в автомобиле выполняет функцию смягчения удара в момент наезда на дорожные ухабы. Мягкость передвижения и комфортабельность в салоне машины обеспечиваются именно подвеской. К тому же она гасит колебания кузова и обеспечивает устойчивость автомобиля.

    Конструктивные особенности подвески сзади

    Logan обладатель полунезависимой подвески позади авто. Составляет ее пружинящая балка с амортизаторами, которые выполняют двустороннее действие. Чтобы пружины имели надежную опору, кронштейны приварили к балке и рычагам. Стабилизатор поперечной устойчивости контролирует угол наклона в балке. На концах он также надежно закреплен с усилителями рычагов. Внешне – это труба с различными видами сечения. Края круглые, а середина овальная.

    Фланцы, приваренные к рычагам задней подвески, являются крепежом осей колес позади авто. Впереди рычагов есть втулки, снабженные сайлентблоками. Они выполнены их пластмассы и лишь внутри есть металлическая часть. В сечении масса сайлентблока из резины не имеет симметрии. При его запрессовке придирчиво контролируйте направление.

    В середине стабилизатора находится подушка.

    Винтообразные пружины, составляют упругую систему подвески. Опора пружин оснащена прокладками. Обороты внизу меньше по диаметру, чем вверху. Существует несколько классов жесткости задних пружин. Поэтому при смене этих элементов строго соблюдайте правило: пружины меняют парами и выбирают один класс жесткости.

    Читайте также:  Рено Сандеро Степвей или Хендай Солярис: сравнить что лучше

    Обойма внутри сайлентблока закреплена винтами с кронштейном кузова.

    Крепеж, соединяющий амортизатор и рычаг подвески проходит сквозь центр втулки шарнира. Через подушки из резины закреплен амортизатор. Распорная втулка между ними не дает им трансформироваться.

    Шарикоподшипники оснащены двумя рядами. Кольца внутри них установлены с незначительным зазором. Стопорное кольцо надежно их фиксирует. В ходе работы механизм не нуждается в дополнительной смазке.

    Снимаем амортизатор

    Признаки необходимости демонтажа амортизатора:

    • утрата работоспособности;
    • наличие деформации;
    • значительное истирание сайлентблока;
    • повреждение подушек из резины;
    • поломка чехла или буфера хода сжатия.

    Отворите багажник, снимите обивку на арке колеса.

    Раскрутите крепеж амортизатора вверху, используя ключ «No16». Не допускайте прокручивания штока, для этого удерживайте его ключом «No6».

    Уберите шайбу опоры и подушку крепежа штока вверху.

    Крепеж амортизатора к рычагу внизу раскрутите с низовья ключом «No18».

  • Демонтируем систему амортизатора и подушки снизу. Втулка, шайба опоры, буфер хода и чехол защиты так же идут в сборе.
  • Элементы, подлежащие смене, замещаем новейшими.
  • Накануне монтажа амортизатора на место соберите всю систему.
  • Выполняем установку узла в последовательности обратной данной.
  • Снимаем пружину

    Необходимость снять пружины возникает при выявлении их дефекта, надобности сменить прокладки, демонтаже балки подвески или при удалении всего узла выпуска выработанных газов.

    Осуществить снятие можно двумя способами.

    I способ с применением стяжек:

    • Выкрутите крепежный винт амортизатора к рычагу балки.
    • Поднимаем машину и проводим фиксацию подставками. Сожмите обороты пружины специализированными стяжками и снимите ее.

    II способ без использования стяжек (необходим помощник):

    • Введите в отверстие рычага надежный прут или часть трубы.
    • Отожмите вниз рычаг балки и демонтируйте пружину.
    • Удалите прокладки пружины вверху и внизу. Проведите их диагностику на наличие повреждений и за надобностью смените.
    • Ставим прокладки на место. Прокладку внизу в выемку кронштейна рычага. Отверните рычаг балки, и оденьте конец пружины сверху.
    • Дальше монтируйте систему в порядке обратном данному.

    Меняем сайлентблок рычага балки

    Если случился порыв сайлентблока или его расслоение, необходима срочная его замена. Осуществить ее можно согласно алгоритму:

    • Поднимите машину и надежно зафиксируйте ее подставками.
    • Удалите колесо с необходимой стороны.
    • Выведите трос ручного тормоза из кронштейна балки.
    • Если машина оснащена АБС (антиблокировочной системой), то вытяните муфту скорости из держателя. Открепите крепеж амортизатора внизу балки. Раскрутите все крепежные элементы.
    • Опустите балку на упоре пока не возникнет возможность вынуть крепежный винт рычага.
    • Теперь демонтируйте кронштейн.
    • Резиновая часть сайлентблока несимметрична из-за неравномерности нагрузок. Поэтому выпрессовку сайлентблока выполняем специализированным съемником.
    • Прежде чем запрессовать новый сайлентблок, хорошо отчистите поверхности в рычаге.
    • Запрессуйте сайлентблок съемником.
    • Выполните сбор конструкции системы в порядке обратном данному.

    Снимаем балку подвески сзади машины

    Обнаружив дефект балки осуществите ее замену.

    • Демонтируйте колодки тормоза задних колес.
    • Отключите ручной тормоз от балки подвески.
    • Рассоедините шланг системы тормоза.
    • Если имеется АБС, то отключите датчик скорости колес.
    • Закрепите упор под балкой.
    • Освободите крепеж амортизаторов внизу от рычагов и вытяните пружины подвески.
    • Крепежный винт рычага к кронштейну раскрутите ключом «No18».
    • Выпрессуйте сайлентблок съемником и опустите балку на упоре, подстраховывая ее.
    • Снимите с балки крепления рычагов и узлов тормоза колес.
    • Монтаж балки подвески сзади выполните в порядке обратном данному.

    Выполнив монтаж балки прокачайте гидропривод тормоза.

    Смена шарикоподшипника колеса

    Причинами для смены шарикоподшипника могут быть возникший шум или чувство люфта колеса.

    • Опустите ручной тормоз и снимите колесо.
    • Удалите барабан тормоза.

    С внешней стороны применяя специализированные щипцы уберите кольцо стопора шарикоподшипника.

    Сам шарикоподшипник, для замещения на новый, выпрессовываем съемником (можно его выбить специальными оправками, но не забудьте вложить под барабан несколько брусков из дерева).


    Зачистите покрытие перед установкой нового элемента в барабане тормоза.

    Запрессуйте шарикоподшипник съемником до конца.

    Выполняя запрессовку в машине с АБС, следите внимательно за кольцом датчика скорости колеса (не допускайте его повреждения).

    Ставьте стопорное кольцо в барабан и проведите диагностику цапфы. Обнаружив повреждения на ней, смените новым элементом.

  • Проведите монтаж барабана тормоза.
  • Осуществить ремонт задней подвески автомобиля доступно каждому автолюбителю. Запаситесь терпением и необходимым инструментом. Изучите и неукоснительно следуйте данным алгоритмам. Вы добьетесь успеха!

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Для любых предложений по сайту: [email protected]