Снятие переднего и заднего бампера Меган 1, 2, 3
Для любого современного автомобиля бампер является не только элементом защиты двигателя, кузова и подкапотного пространства от ударов, тряски и любых других неблагоприятных воздействий, но и ярким и гармоничным элементом декора, без которого машина будет выглядеть невзрачно. Сегодня вы научитесь грамотно и быстро снимать эту деталь на Рено Меган в кузове седан, хэтчбек и универсал, а также узнаете, как его можно изменить и придать автомобилю свой, индивидуальный стиль.
Грамотный демонтаж
Снятие бампера — процесс откровенно непростой. Почему? Все дело в том, что материал изготовления этой детали достаточно хрупок, и всегда существует вероятность, что при очередном резком движении изгиб треснет или сломается. Впрочем, если действовать достаточно осторожно, этой проблемы можно будет избежать. К тому же, наличие необходимого инструмента и внимательное изучение инструкций по снятию поможет начинающему мастеру избежать возможных ошибок.
Первое, с чего необходимо начать снятие заднего или переднего бампера — это подготовка необходимого инструмента.
Для откручивания всего основного крепежа стоит подготовить ключ с головкой на 10. Для модели первого поколения размер может иметь 12 диаметр. К тому же, для седана рестайлинга это значение также может изменяться в зависимости от поколения и завода-изготовителя.
Помимо этого, пригодится небольшая крестообразная отвертка и ВД-40, надежный помощник при возникновении проблем с заржавевшими или закисшими винтами.
При демонтаже переднего бампера Renault вместе с решеткой радиатора стоит учитывать, что у части рестайлинга второго и третьего поколения имеется омыватель фар. Он включает в себя патрубки омывателя, которые соединяют бачок и жидкостный насос с форсунками распылителя. Поэтому при работе с рестайлингом следует сразу после демонтажа отсоединить их от машины.
- Работу над бампером начинают с откручивания декоративной накладки, закрывающей собой поперечины верхнего крепления. Декоративная накладка, выполняющая также роль защиты от пыли и грязи, крепится при помощи четырех винтов с крестообразной головкой на кронштейны рядом с решеткой радиатора. На рестайлинге таких креплений на одно больше. Затем переходят к нижней части детали.
- Первым делом демонтируют защиту картера двигателя. Она закрывает часть креплений и будет препятствовать снятию накладки решетки радиатора. Для этого понадобится шестигранный ключ соответствующего размера.
- Далее переходят к креплениям накладок подкрылков. Они прикрепляются к пластиковому корпусу при помощи саморезов и кронштейнов. Здесь чаще всего идет в ход ВД40. Бывает, что крепления закисают и требуют применения специальной химии.
- Сразу же можно отсоединить боковые накладки, соединяющиеся с решеткой радиатора. Это можно сделать, слегка поддев конструкцию с обратной стороны.
- На Рено Меган первого поколения, в отличие от рестайлинга, стоит сперва отсоединить все крепления сверху, а уже потом выводить деталь из зацепления с кронштейнами на крыльях автомобиля.
- Последним шагом будет отсоединение конструкции от защиты картера и демонтаж решетки радиатора.
Установка производится в обратном порядке.
Снятие заднего бампера с кронштейнов производится аналогично для всех типов кузова. Здесь работа будет достаточно простой, а единственный инструмент, который пойдет в ход — ключ с головкой на 10. Заблаговременно необходимо произвести снятие задних фонарей. Добраться до их креплений можно при помощи лючков, которые находятся под обшивкой задней стенки багажника.
Стоит учитывать, что у рестайлинга третьего поколения направляющие задних фонарей достаточно длинные, а вытягивать их из кронштейнов необходимо до конца.
- Демонтаж начинают с откручивания верхних поперечин. Они закрепляются с внутренней стороны при помощи двух болтов на кронштейнах. Еще два болта необходимо найти в районе колесных арок.
- После этого конструкция легко снимается и откладывается в сторону.
Хороший тюнинг машине не помеха
Хорошо известно, что представленный автомобиль является излюбленным «полотном» для различного тюнинга и модификации.
Особенной популярностью пользуется внешний тюнинг, который многократно улучшает внешний вид машины, делает дизайн более дерзким и спортивным. В него входят как многочисленные дополнения в виде накладок на кузов, так и различные вариации решеток радиатора, имеющие различный стиль и дизайн.
Сегодня речь пойдет о накладках на передний и задний бамперы машины. При этом первый вариант часто продается в сборе с решеткой радиатора в виде комплекта, а задний дополняется декоративной черной накладкой для предохранения от случайных царапин во время парковки.
Ассортимент включает в себя накладки различных производителей, форм и стиля. Но объединяет эти детали одно — способ их установки. Вопреки возможным заблуждениям, установка такого тюнинга своими руками не представляет большой сложности. Все, что необходимо сделать — снять декоративную накладку Renault и обнаружить в ней отверстия под саморезы. Затем корпус накладывается на требуемое место и прикручивается. Молдинг при необходимости закрепляется к решетке радиатора способом, указанным в инструкции. Далее происходит окраска детали, и Renault Megane снова готов к поездкам.
Владельцу на заметку
О том, что пыльник бампера часто отрывается или трескается, не понаслышке знает каждый владелец Renault Megane. Это происходит по вине ям, кочек и чрезмерно высоких поребриков на парковках и во дворах домов.
Код детали в сборе для Renault Megane всех поколений, включая рестайлинг, — 622354651r. Она включает в себя деталь и необходимый набор креплений и заклепок, которые пригодятся при установке. Здесь не стоит бояться повредить решетку радиатора. Работа будет производиться практически под машиной, там, где фактически нет декоративных молдингов.
Перед началом установки на Renault не будет лишним сверить код детали в сборе с оригинальным и совместимость детали со штатной решеткой радиатора. Если по ошибке будет устанавливаться комплект, не предназначенный для Renault Megane, то есть большая вероятность, что крепление не встанет на место или потребует больших усилий для его совмещения с кронштейнами и крепежными отверстиями.
- Деталь в сборе крепится с двух сторон. Передней частью при помощи пластиковых заклепок, а задней — прикручивается болтами с шестигранной головкой.
- Заклепки крепятся при помощи специального оборудования. Однако, опыт владельцев показывает, что достаточно воспользоваться обыкновенными плоскогубцами или пассатижами, зажимая переднюю и нижнюю часть каждого крепления.
- Важный момент для Renault Megane заключается в том, чтобы правильно законтрить болты на задних кронштейнах, которые крепят пыльник к защите картера. Если не придерживать с обратной стороны гайку вторым ключом, болт будет свободно проворачиваться в крепежном отверстии и не закрутится в резьбу.
Резюме
Подводя итоги, можно сказать одно – работа с бампером Renault Megane всех типов кузова и поколений не доставляет больших хлопот и предоставляет безграничные возможности по внешнему тюнингу и модификации. Ознакомившись с особенностями этой детали, можно производить ее ремонт своими руками, экономя немалые деньги на сервисе и работе специалистов.
Бампер Рено Меган 2
Для того чтобы защитить подкапотное пространство, а также переднюю и заднюю часть кузова от различных сколов,ударов, а также других негативных воздействий устанавливают бампер. Также задний и передний бампер Рено Меган 2 играет непосредственную роль в облике автомобиля, благодаря ему внешний вид автомобиля становится более привлекательным и завершенным.
Возникают такие ситуации когда его необходимо снять, поэтому владельцам данного автомобиля могут понадобиться знания как это сделать, поэтому ниже подробно разберем этот вопрос.
Демонтаж
Основная проблема при демонтаже, это хрупкость всей конструкции, которая может треснуть во время снятия, особенно это касается мест креплений и изгибов. Чтобы избежать поломки снимать деталь нужно аккуратно, и желательно использовать при этом специальные приспособления, тогда негативных последствий можно избежать.
Первым делом перед началом работы нужно подготовить весь необходимый инструмент, все основные крепежные болты выкручиваются ключом на 10 и 7,а в предыдущей версии используется ключ на 12 и 8. Для того чтобы снимать ржавчину с прикипевших винтов может понадобится отвертка и смазка ВД-40.
Стоит знать что последние версии могут иметь омыватель фар, поэтому после демонтажа их следует отсоединить.
Чтобы снять бампер Рено Меган 2 нужно проделать следующие действия:
Снимается декоративная панель защищающая подкапотное пространство от пыли и грязи,она закрывает доступ к верхним крепижам. Крепится она при помощи четырех винтов, на других версиях их пять.
- С картера двигателя снимается кожух, так как он закрывает доступ к некоторым креплениям
- Откручиваем винты у накладок подкрылок, крепятся они на пластмассовом корпусе. Тут может понадобится смазка ВД-40, так как в этих местах крепежи часто закисливаются.
- От радиаторной решетки отсоединяем боковые накладки.
- В Megan первой версии нужно снять дополнительно все верхние крепежи, после чего вся конструкция отсоединяется от фиксаторов на крыльях автомобиля.
- С защиты картера снимаем бампер и извлекается радиаторная решётка.
На этом снятие переднего элемента можно считать завершенным.
Задний снимается аналогичным способом, в не зависимости от того какой кузов машины. Что касается инструмента понадобится только ключ на 10. Когда ключ под рукой, через специальные отверстия багажного отсека снимаются задние габариты. У третей версии задние огни удлинённые поэтому извлекать их нужно полностью. Когда они извлечены откручиваем в верху поперечину, крепятся она на двух болтах, еще два болта находятся в районе колесных арок. Когда все действия проделаны снимаем задний бампер Рено Меган 2.
Установка
Прежде чем производить обратную установку, нужно чтобы рычажок которым открывается капот попал в отверстие бампера, и только потом можно устанавливать его полностью, если этого не сделать то придется извлекать все крепления обратно. Поэтому когда убедились что он на месте можно продолжать сборку.
Остальные действия производятся в обратном порядке снятию.
Подводя итог можно сделать вывод что процесс снятия бампера является не такой сложной процедурой как может показаться на первый взгляд. Изучив принцип демонтажа
любой автовладелец в случае необходимости сможет решить эту проблему самостоятельно, не прибегая к помощи специалиста.
Как снять бампер рено меган 2
Снятие переднего бампера и фар на Рено Меган 2 [фото + видео]
- Файлы
- Двигатель
- Модель автомобиля: Megane 2
Описание процесса снятия переднего бампера на Renault Megane 2
Как снять передний бампер
Открываем капот и видим пистоны-клопы, 6 шт.
Если у вас стоит пластиковая декоративная защита, то сначала снимаем её, держится на пистонах, снимается с помощью отвертки:
Пистон состоит из 2-х частей и сломать их очень легко. Главное отделить шляпку от основания клопа. см фото
ВАЖНО.
при установке пистонов обратно, клоп ставить как на картинке в верху( сначала ставим в отверстие низ клопа а потом надавливаем на него и он захлопнется)
откручиваем 3 болта на днище авто, ключ на 10
Выворачиваем колесо для доступа к болтам держащим бампер и откручиваем в подкрылках по 2 самореза ключ на 7 (звездочка)
Все. Мы открутили все что держит бампер. Теперь важно его правильно снять.
Под бампером есть защелки, там где нарисованы стрелочки,дергаем по стрелочкам и снимаем с защелок, дергайте не бойтесь, не сломаете.
верхняя часть гуляет, теперь сдергиваем бампер у стыка бампера и подкрылка, как на фото
Видео вам в помощь:
Бампер сняли, теперь надо отсоединить разъем противотуманок, приподнять защелку в вверх и разьединить.
ВАЖНО. установка бампера назад
Для начала установки необходимо сначала попасть рычажком открывания капота в его отверстие и только потом ставить сам бампер иначе заново придется снимать все пистоны, это конечно не долго, но имейте в виду.
Только после появления рычажка на месте начинайте сборку бампера
Как снять фару на Рено Меган 2
Фара снимается после снятия бампера.
Открутив болты сверху и под ней сдергиваем на себя и отстегиваем разъем.
Спасибо за внимание!
Отчет предоставлен участниками клуба Renault Megane2.ru
СНЯТИЕ, РАЗБОРКА И УСТАНОВКА ПЕРЕДНЕГО БАМПЕРА
Renault Megane 2. СНЯТИЕ, РАЗБОРКА И УСТАНОВКА ПЕРЕДНЕГО БАМПЕРА
Вам потребуются: ключ TORX Т20, торцовая головка «на 13», отвертки с плоским и крестообразным лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
. Снимите защиту картера двигателя
(см. «Снятие и установка брызговика и защиты картера двигателя», с. 63).
3. Выверните сердечник, подденьте отверткой.
4. . и извлеките пистон из отверстия в бампере.
Так расположены пистоны крепления бампера к верхней поперечине рамки радиатора.
5. Снимите левый подкрылок переднего колеса (см. «Снятие и установка подкрылков колес», с. 220).
6. Сдвигая бампер вперед, отожмите фиксаторы его крепления (по два с каждой стороны).
7. Вдвоем с помощником потяните бампер с правой и левой стороны автомобиля вперед и вверх, сдвиньте его с держателей.
8. Отсоедините колодки жгута проводов от разъемов противотуманных фар.
9. Снимите бампер.
10. При необходимости разборки отожмите фиксатор.
11. . и отсоедините колодку жгута проводов от противотуманной фары.
12. Выверните два винта крепления противотуманной фары к бамперу.
13. Преодолевая сопротивление фиксаторов, снимите противотуманную фару.
14. Отожмите фиксаторы крепления.
15. . и снимите внутреннюю решетку воздухозаборника.
16. Отожмите фиксаторы крепления правой облицовки радиатора.
17. . и снимите ее. Аналогично снимите левую облицовку радиатора.
18. Выверните два винта крепления эмблемы.
19. Отожмите три фиксатора.
20. . и снимите эмблему.
21. Выверните по три болта крепления усилителя бампера к лонжеронам кузова с каждой стороны и снимите усилитель.
22. Установите передний бампер и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Видео по теме «Renault Megane 2. СНЯТИЕ, РАЗБОРКА И УСТАНОВКА ПЕРЕДНЕГО БАМПЕРА»
Снятие обшивки двери на Рено Меган2, Сценик2
Демонтаж рычагов передней подвески Рено Меган 2. Замена салентблоков и втулок стабилизатора.
Замена сайлентблоков передних рычагов Рено Меган2
Секреты снятия бампера на Рено Меган: пошаговая инструкция
Планируя заменить или отремонтировать некоторые элементы, находящиеся под передним или задним бампером, следует учесть также важность правильной разборки (демонтажа) автобампера. Пользуясь нижеприведенным руководством «Как снять передний и задний бампер на Рено Меган», можно самостоятельно справиться как с монтажными, так и с демонтажными авторемонтными работами.
Необходимый в работе инструмент
Чтобы успешно выполнить демонтаж бампера Меган2, следует подготовить:
- ключ на 7 («звездочка») или 10 мм (обратите внимание на то, что в зависимости от конкретного года выпуска вашего автомобиля и наличия апгрейдов, улучшений, изменений в конструкции могут понадобиться разные ключи; в некоторых случаях придется применять даже ключ на 12);
- фигурную отвертку ВД40 (пригодится для снятия коррозии с прикипевших от времени винтов);
- шестигранник;
- плоская отвертка (для поддевания креплений-клопов).
Как снять передний бампер?
Приготовив все необходимое для снятия автобампера Megane 2, приступайте к работе, следуя инструкции:
- Откройте капот, снимите декоративную защитно-грязевую панель, ограничивающую доступ к верхнему крепежу, а именно к его поперечным балкам. Для ее демонтажа потребуется открутить 4-5 винтов (в зависимости от версии апгрейда авто) с помощью фигурной отвертки. Эти крепления располагаются возле радиаторной решетки. Каждая такая крепежная деталь состоит из двух частей, которые легко сломать при неумелом обращении. Чтобы правильно открутить их, нужно сначала отделить верхнюю часть, шляпку, от основания нижней части, клопа. Для этого резонно использовать плоскую отвертку.
- Заглянув под днище авто, снимите защитный футляр с картера с помощью шестигранника.
- Открутите крепления накладок колесных подкрылок. Для этого выкрутите саморезы, прикрепляющие их к пластиковой защите корпуса. Здесь следует использовать отвертку. Если крепления слишком закислились — воспользуйтесь средством WD-40, или другими подходящими химическими веществами.
- Теперь пришло время отсоединять фиксаторы накладок, расположенных по бокам машины и присоединенных к решетке радиатора. Скорее всего вам придется немного поддеть конструктивный элемент с обратной стороны.
- Осторожно снимите открученный в результате демонтажа бампер седана и не забудьте отсоединить разъем противотуманных фар.
Снятие заднего автобампера
Чтобы осуществить демонтаж заднего бампера, из инструментов понадобиться только ключ на 10 мм. Первым делом удалите задние габаритные огни. Чтоб получить к ним доступ, необходимо добраться к люкам, которые располагаются за материалом отделки задней стенки отсека для хранения багажа.
После демонтажа фар начинайте откручивать поперечины. Для этого потребуется заглянуть на буфер безопасности изнутри и, найдя 2 болта, которые закреплены на кронштейнах, выкрутить их. Еще по 2 болта, которые также нужно вывернуть, располагаются в колесных арках. После выполненных операций — снятие заднего бампера должно произойти без особых усилий при легком движении автомбампера на себя.
Советы и важные нюансы снятия и установки бампера на Меган 2,3
При снятии переднего или заднего бампера Рено Меган 2 не стоит забывать о их хрупкости. Внимательно следите при демонтажно-ремонтных работах за изгибами снимаемой конструкции, особенно при наличии треска, издаваемого пластиковым частями автобампера.
Для модифицированных моделей Рено, где есть омыватель для фар, потребуется дополнительно отключать указанную омывательную систему при выполнении снятия бампера.
Помните, что для легкого доступа к болтам, держащим передний бампер придется вывернуть колесо авто в сторону. То же необходимо выполнить со второй стороны автомобиля. Для снятия полностью открученного автобампера требуется медленно тянуть его в сторону, снимая с последних защелок.
При установке переднего автобампера обратно следует сначала проследить за совмещением рычажка для открывания капота в предназначающееся для него отверстие, а потом — выполнить все действия из инструкции в обратной последовательности.
При выполнении установки бампера на Рено Меган 3 помните, что ее передний бампер крепится, в том числе с помощью пластиковых пистонов. Они имеют сложную конструкцию, поэтому выполнять закрепление нужно в два этапа: сначала следует вставить в отверстие так называемый клоп только нижней его частью, а потом нужно аккуратно нажать, надавить на него, чтобы крепление захлопнулось.
Снятие переднего либо заднего бампера автомобиля Рено, марки Меган, второго поколения осуществляется при помощи нескольких отверток. Несмотря на некоторые различия, которые наблюдаются в конструкции разных моделей, поколений этого автомобиля, общая инструкция по разборке бампера и его обратной установке будет вам полезна.
Задний бампер на Рено Меган 2
В случае замены или каких либо механических повреждений, а также при выполнение других работ, необходимо снимать как передний так и задний бампер Рено Меган 2. Перед тем как его снимать желательно предварительно изучить видео или фото инструкцию, где подробно будет описан весь процессс, так если этого не сделать, то во время работы могут возникнуть трудности.
Этот элемент кузова автомобиля является довольно хрупким плюс ко всему с него довольно быстро облезает краска, основной материал из которого деталь производится это пластик. Это все приводит к тому что даже от небольшого удара или незначительной аварийной ситуации он может треснуть. Поэтому в случае возникших повреждений его нужно менять.
Подготовительные моменты
Если заранее позаботится о выборе места для работы, а также подготовить весь необходимый инструмент, это поможет сократить время работы в несколько раз.
Лучше всего все работы производить в гаражном боксе, где имеется смотровая яма, так как почти все работы выполняются под автомобилем, в районе колесных арок.
Для проведения работы нужно подготовить ключ с головкой на 10.
Демонтаж
Для того чтобы снять задний бампер Рено Меган первым делом нужно снять задние фонари. Крепятся они на три болта, один расположен сверху, два снизу, чтобы их открутить в обшивки багажника есть специальный лючок, через который можно получить доступ к болтам. На картинке снизу зеленой стрелочкой обозначен фиксатор который служит направляющей при установке, поэтому когда все крепёжные элементы откручены фонарь нужно потянуть назад.
- Тянем на себя крючок
- Откручиваем 3 гайки
- От фонаря отсоединяем специальный защелки
- Снимаем задний фонарь
- Снизу бампера снимаем пластиковые клипсы, и откручиваем под световыми элементами еще три самореза один из которых расположен по центру бампера.
- Откручиваем саморезы в колесных арках, и начинаем потихоньку тянуть бампер в сторону и назад, чтобы он слез с защелок, после чего его можно снять
Собирается все в обратном порядке, бампер насаживается на направляющие, после чего фиксируется и затягивается саморезами.
Самое главное во время демонтажа, не сломать клипсы, которые довольно хрупкие. Поэтому снимая ненужно прилагать больших усилий, чтобы не передавить пластиковые элементы. Если крепежи приржавели, или они через чур грязные можно воспользоваться смазкой ВД-40.
На первый взгляд может показаться что процесс снятия заднего элемента довольно прост, но это не так, поэтому прежде чем приступать к выполнению работ, желательно изучить материал где подробно описан весь процесс.
Снятие и установка переднего бампера Renault Megane II 2003+
Планируя заменить или отремонтировать некоторые элементы, находящиеся под передним или задним бампером, следует учесть также важность правильной разборки (демонтажа) автобампера. Пользуясь нижеприведенным руководством «Как снять передний и задний бампер на Рено Меган», можно самостоятельно справиться как с монтажными, так и с демонтажными авторемонтными работами.
Какой передний бампер ставить на Renault Megane 2?
Оригинальный номер 7701476892, средняя цена около 22235 руб.
- Api RN20200003000 — 8100 руб.
- Phira MG06208 — 9690 руб.
- Sat STRNW2000A0 — 8283 руб.
Открываем капот и видим 6 штук «клопов».
Если на автомобиле стоит пластиковая защита — сначала необходимо снять ее.
Обращаемся с «клопом» аккуратно, поскольку он легко ломается.
Он состоит из двух частей. Просто отделяем шляпку от основания клопа.
Для установки «клопов» обратно есть опеределенная последовательность: сначала ставим в отверстие низ «клопа», затем надавливаем на него и он захлопнется.
Ключом на 10 откурчиваем 3 болта на днище.
В локере ключом на 7 откручиваем 2 самореза.
Аналогично и в другом. Теперь бампер ничего не держит.
Там где нарисованы стрелки, находятся защелки. Дергаем по стрелкам и снимаем бамперр с защелок. Можно приложить усилие, сломать не сломаете.
Когда верхняя часть гуляет, сдергиваем бампер у стыка бампера и локера, таким же образом, как на фотографии.
Сняли бампер, теперь отсоединяем разъем противотуманок, приподнимаем защелку ввверх и разъединяем.
Готово! Чтобы установить бампер назад, нужно сначала попасть рычажком открывания капота в его отверстие, затем уже ставить сам бампер.
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Как правильно осуществить демонтаж
Главный вопрос: как снять бампер? Демонтаж бампера Рено Меган 2 сопровождается рядом трудностей. Это вызвано хрупкостью самой конструкции, которая потрескивает при каждом снятии, особенно в местах изгибов и креплений. Но при аккуратном снятии поломки можно избежать. Поэтому, используя специальные приспособления и детально изучив инструкцию по данному виду работ можно снизить вероятность возникновения проблем, даже если работы выполняет новичок.
Вначале подготавливается инструмент, который будет использован , чтобы снять задний и передний бампер. Для выкрутки основных крепежных болтов следует применять ключ на 10. Для первой генерации Меган головка может быть на 12 мм. Для апгрейженной версии номер ключа также различен в зависимости от модельного года и места производства.
Также понадобится дополнительно фигурная отвертка и ВД-40, которая снимет коррозию с прикипевших и заржавевших винтов.
Проводя снятие бампера с передней части Рено Меган 2, совместно с радиаторной решеткой, необходимо учитывать, что некоторые модернизированные версии поколения два и три имеют омыватель фар. Он состоит из подводящей трубки омывателя, подсоединенной к бачку и жидкостному насосу, имеющему форсунки для распыления. Поэтому для рестайлинговых моделей необходимо после снятия отключить их от авто.
- Процедуры с бампером Рено Меган 2 выполняются со снятия декоративной панели, которая ограничивает доступ к поперечным балкам верхнего крепежа. Декоративная накладка, которая защищает от пыли и грязи, фиксируется с помощью 4-х винтов под фигурную отвертку на кронштейны невдалеке от радиаторной решетки. У апгрейда креплений больше на один винт. После перемещаются вниз.
- Сначала снимается кожух с картера силовой установки. Он закрывает некоторые крепления и поэтому мешает при демонтаже накладок радиаторной решетки. В этом случае применяется шестигранник требуемого размера.
- Затем работы перемещаются на крепежи накладок подкрылок. Они держатся на пластиковом корпусе саморезами и кронштейнами. Это как раз момент, когда без ВД-40 не обойтись. Обычно эти крепежи сильно закислены и без спецхимии нельзя их выкрутить.
- Затем отсоединяются боковые накладки, подсоединенные к радиаторной решетке. Для этого конструкция немножко поддевается с обратной стороны.
- На первой генерации Мегана в отличие от апгрейженного варианта следует снять все крепежи сверху, а затем отсоединять конструкцию от фиксаторов на крыльях машины.
- Финальным штрихом является снятие бампера с защиты картера и удаление радиаторной решетки. Теперь вы поняли, как снять бампер по инструкции.
8. Кузов
8.3. Наружные защитные элементы кузова
8.3.2 Снятие и установка переднего бампера
Установите автомобиль на подъемник.
Рис. 8.3. Отворачивание винтов крепления нижнего основания бампера: 1 – винты
Рис. 8.4. Отворачивание винтов крепления бампера в колесной арке: 1 – винты
Рис. 8.5. Отсоединение боковой части бампера
Отсоедините боковую часть бампера (рис. 8.5).
Отсоедините пластмассовые заклепкикрепления и снимите боковую облицовку.
Рис. 8.6. Снятие боковой и средней облицовок: 1 – заклепки крепления боковой облицовки; 2 – заклепки крепления средней облицовки
Отсоедините пластмассовые заклепки крепления и снимите среднюю облицовку (рис. 8.6).
Рис. 8.7. Снятие верхних креплений бампера: 1 – заклепки крепления верхней части бампера
Снимите пластмассовые заклепки крепления верхней части бампера (рис. 8.7).
При помощи отвертки с плоским лезвием нажмите на защелки, сдвигая бампер вперед (рис. 8.8).
Частично снимите передний бампер.
Отсоедините колодку проводов от противотуманных фар и трубки подвода жидкости к жиклерам омывателей фар.
Рис. 8.9. Снятие жиклера омывателя фары: 1 – гайка крепления
Отверните гайку крепления жиклера омывателя фары и снимите его (рис. 8.9).
Рис. 8.11. Снятие решетки облицовки радиатора: 1 – нижние защелки
Надавите на нижние защелки и снимите решетку облицовки радиатора, потянув на себя (рис. 8.11).
Извлеките фиксаторы и снимите буфер (рис. 8.12).
Отсоедините фиксаторы и снимите наружный направляющий выступ (рис. 8.13).
Открутите два болта крепления противотуманной фары.
Рис. 8.14. Отсоединение разъема противотуманной фары
Рис. 8.15. Снятие нижнего кожуха: 1 – фиксатор; 2 – заклепки
Высверлите заклепки, отсоедините фиксатор и снимите нижний кожух (рис. 8.15).
Рис. 8.16. Снятие декоративной накладки противотуманной фары и центральной решетки: 1 – фиксаторы
Отсоедините фиксаторы, снимите декоративную накладку противотуманной фары и центральную решетку (рис. 8.16).
Перед установкой на бампере жиклеров омывателей фар, просверлите бампер по предварительной разметке.
Рис. 8.17. Высверливание отверстий под жиклер: 1 – установочное отверстие; 2 – направляющее отверстие
Используйте сверло диаметром 3 мм для сверления установочного отверстия, а также направляющего отверстия, которое затем увеличьте до диаметра жиклера с помощью конической фрезы (зенкера) (рис 8.17).
Перед установкой жиклеров убедитесь в наличии уплотнительной прокладки.
Рис. 8.18. Установка жиклера: 1 – гайка крепления
Затяните с небольшим усилием гайку (рис. 8.18).
– трубку подачи жидкости;
– колодку проводов противотуманных фар.
Установка остальных компонентов производится в порядке, обратном снятию.
Тюнингуем Рено Меган
Общеизвестный факт о Рено Меган 2 как о базе для апробирования различных инноваций и тюнинговых решений
Излюбленным видом тюнинга стали внешние преобразования с автомобилем, которые делают машину спортивнее, агрессивнее и создают более презентабельный облик. Подобный тюнинг предполагает дополнительные накладки на порог и кузов, разные стили радиаторных решеток, которые также отличаются конструктивно.
Расскажем о накладках на бампера сзади и спереди машины. При этом последний вариант можно приобрести в комплекте с радиаторной решеткой, а задний бампер украшается декоративной накладкой для защиты от сколов, царапин при выполнении парковки.
Товарная номенклатура для этой детали разнообразна по стилю, форме и производителю. Но у них есть общий нюанс – способ монтажа. Хотя некоторые высказывают сомнения, но тюнинг подобных элементов без посторонней помощи — это реальность. Для этого следует демонтировать декоративную фирменную накладку Рено и открыть доступ под ней к каналам для саморезов. После чего корпусная часть накладывается и фиксируется в обозначенных точках. Молдинг можно закрепить и на радиаторной решетке, согласно методики оговоренной в инструкции. После чего выполняется покраска бампера и Рено Меган 2 готов к дальнейшей эксплуатации.
Замена ремня грм Рено Дастер
Задний бампер Рено Дастер
Советы и важные нюансы снятия и установки бампера на Меган 2,3
При снятии переднего или заднего бампера Рено Меган 2 не стоит забывать о их хрупкости. Внимательно следите при демонтажно-ремонтных работах за изгибами снимаемой конструкции, особенно при наличии треска, издаваемого пластиковым частями автобампера.
Для модифицированных моделей Рено, где есть омыватель для фар, потребуется дополнительно отключать указанную омывательную систему при выполнении снятия бампера.
Помните, что для легкого доступа к болтам, держащим передний бампер придется вывернуть колесо авто в сторону. То же необходимо выполнить со второй стороны автомобиля. Для снятия полностью открученного автобампера требуется медленно тянуть его в сторону, снимая с последних защелок.
При установке переднего автобампера обратно следует сначала проследить за совмещением рычажка для открывания капота в предназначающееся для него отверстие, а потом — выполнить все действия из инструкции в обратной последовательности.
При выполнении установки бампера на Рено Меган 3 помните, что ее передний бампер крепится, в том числе с помощью пластиковых пистонов. Они имеют сложную конструкцию, поэтому выполнять закрепление нужно в два этапа: сначала следует вставить в отверстие так называемый клоп только нижней его частью, а потом нужно аккуратно нажать, надавить на него, чтобы крепление захлопнулось.
Снятие переднего либо заднего бампера автомобиля Рено, марки Меган, второго поколения осуществляется при помощи нескольких отверток. Несмотря на некоторые различия, которые наблюдаются в конструкции разных моделей, поколений этого автомобиля, общая инструкция по разборке бампера и его обратной установке будет вам полезна.
Полезные советы для владельцев Меган
Многие автолюбители не только наслышаны, но и в живую сталкивались с трещинами на пыльнике и непроизвольным его открытием. Причина этому тряска из-за ям, ухабов и «лежачих полицейских».
Деталь в комплекте для всех версий Рено Меган 3 независимо от рестайлинга или генерации идет под артикулом 622354651r. Сборка предполагает непосредственно передний бампер, набор заклепок и крепежей, которые потребуются при установке. В этом случае опасаться за повреждения радиаторной решетки не следует. Основной процесс выполняется со стороны днища автомобиля, где отсутствует молдинг.
Перед тем, как установить передний бампер, следует проверить артикул комплектующей на оригинальность для Renault, а также соответствие детали радиаторной решетке предусмотренной заводом-изготовителем машины. В случае установки «неродного» аксессуара для Рено Меган 3 возможно несовпадение крепежных каналов на корпусе и на бампере, а также понадобиться некоторые хитрости для совмещения его с кронштейнами и крепежными пазами.
- Собранный передний бампер фиксируется с двух боков. Передней частью, используя заклепки, а сзади фиксируется болтами под шестигранник.
- Заклепки фиксируются специальным инструментом. Но рекомендации водителей со стажем говорят, что можно зафиксировать крепежи, зажав их с обеих сторон плоскогубцами.
- Важно правильно законтрить на Рено Меган 3 болты задних кронштейнов, которые крепят пыльник на кожухе картера. Гайка должна удерживаться с задней стороны ключом, чтобы затянуть надежно болт.
Подводим итоги
В качестве завершения можно отметить, что процесс установки бампера для Рено Меган 3 в любом кузове и любой генерации не столь проблематичен, как кажется. Он позволяет осуществить прекрасный тюнинг машины. Изучив детально руководство по установке детали, можно проводить ремонтные работы самостоятельно, тем более, зная как снять бампер правильно. Это сэкономить деньги и время.
Как снять бампер на рено меган 2
Секреты снятия бампера на Рено Меган: пошаговая инструкция
Планируя заменить или отремонтировать некоторые элементы, находящиеся под передним или задним бампером, следует учесть также важность правильной разборки (демонтажа) автобампера. Пользуясь нижеприведенным руководством «Как снять передний и задний бампер на Рено Меган», можно самостоятельно справиться как с монтажными, так и с демонтажными авторемонтными работами.
Необходимый в работе инструмент
Чтобы успешно выполнить демонтаж бампера Меган2, следует подготовить:
- ключ на 7 («звездочка») или 10 мм (обратите внимание на то, что в зависимости от конкретного года выпуска вашего автомобиля и наличия апгрейдов, улучшений, изменений в конструкции могут понадобиться разные ключи; в некоторых случаях придется применять даже ключ на 12);
- фигурную отвертку ВД40 (пригодится для снятия коррозии с прикипевших от времени винтов);
- шестигранник;
- плоская отвертка (для поддевания креплений-клопов).
Как снять передний бампер?
Приготовив все необходимое для снятия автобампера Megane 2, приступайте к работе, следуя инструкции:
- Откройте капот, снимите декоративную защитно-грязевую панель, ограничивающую доступ к верхнему крепежу, а именно к его поперечным балкам. Для ее демонтажа потребуется открутить 4-5 винтов (в зависимости от версии апгрейда авто) с помощью фигурной отвертки. Эти крепления располагаются возле радиаторной решетки. Каждая такая крепежная деталь состоит из двух частей, которые легко сломать при неумелом обращении. Чтобы правильно открутить их, нужно сначала отделить верхнюю часть, шляпку, от основания нижней части, клопа. Для этого резонно использовать плоскую отвертку.
- Заглянув под днище авто, снимите защитный футляр с картера с помощью шестигранника.
- Открутите крепления накладок колесных подкрылок. Для этого выкрутите саморезы, прикрепляющие их к пластиковой защите корпуса. Здесь следует использовать отвертку. Если крепления слишком закислились — воспользуйтесь средством WD-40, или другими подходящими химическими веществами.
- Теперь пришло время отсоединять фиксаторы накладок, расположенных по бокам машины и присоединенных к решетке радиатора. Скорее всего вам придется немного поддеть конструктивный элемент с обратной стороны.
- Осторожно снимите открученный в результате демонтажа бампер седана и не забудьте отсоединить разъем противотуманных фар.
Снятие заднего автобампера
Чтобы осуществить демонтаж заднего бампера, из инструментов понадобиться только ключ на 10 мм. Первым делом удалите задние габаритные огни. Чтоб получить к ним доступ, необходимо добраться к люкам, которые располагаются за материалом отделки задней стенки отсека для хранения багажа.
После демонтажа фар начинайте откручивать поперечины. Для этого потребуется заглянуть на буфер безопасности изнутри и, найдя 2 болта, которые закреплены на кронштейнах, выкрутить их. Еще по 2 болта, которые также нужно вывернуть, располагаются в колесных арках. После выполненных операций — снятие заднего бампера должно произойти без особых усилий при легком движении автомбампера на себя.
Советы и важные нюансы снятия и установки бампера на Меган 2,3
При снятии переднего или заднего бампера Рено Меган 2 не стоит забывать о их хрупкости. Внимательно следите при демонтажно-ремонтных работах за изгибами снимаемой конструкции, особенно при наличии треска, издаваемого пластиковым частями автобампера.
Для модифицированных моделей Рено, где есть омыватель для фар, потребуется дополнительно отключать указанную омывательную систему при выполнении снятия бампера.
Помните, что для легкого доступа к болтам, держащим передний бампер придется вывернуть колесо авто в сторону. То же необходимо выполнить со второй стороны автомобиля. Для снятия полностью открученного автобампера требуется медленно тянуть его в сторону, снимая с последних защелок.
При установке переднего автобампера обратно следует сначала проследить за совмещением рычажка для открывания капота в предназначающееся для него отверстие, а потом — выполнить все действия из инструкции в обратной последовательности.
При выполнении установки бампера на Рено Меган 3 помните, что ее передний бампер крепится, в том числе с помощью пластиковых пистонов. Они имеют сложную конструкцию, поэтому выполнять закрепление нужно в два этапа: сначала следует вставить в отверстие так называемый клоп только нижней его частью, а потом нужно аккуратно нажать, надавить на него, чтобы крепление захлопнулось.
Снятие переднего либо заднего бампера автомобиля Рено, марки Меган, второго поколения осуществляется при помощи нескольких отверток. Несмотря на некоторые различия, которые наблюдаются в конструкции разных моделей, поколений этого автомобиля, общая инструкция по разборке бампера и его обратной установке будет вам полезна.
Как снять бампер передний на Рено Меган 2
Бампер сейчас это не просто аксессуар для автомобиля, но и прежде всего конструкция для защиты подкапотного пространства, силового агрегата и передней части кузова от различных ударов, сколов, и других агрессивных воздействий внешней среды. Также передний бампер, равно как и задний бампер, играет немаловажную роль в создании облика автомобиля. Он дополняет экстерьер транспортного средства, гармонично вписываясь в общую концепцию кузова. Передний бампер придает машине элемент элегантности. В этой публикации мы познакомимся с технологией быстрого демонтажа данного аксессуара на Рено Меган 2 в исполнении седана, универсала и хетчбэка. В статье можно подчеркнуть знания – снятие бампера, и по его замене, и установке эксклюзивного типа для придачи автомобилю индивидуальности.
Как правильно осуществить демонтаж
Главный вопрос: как снять бампер? Демонтаж бампера Рено Меган 2 сопровождается рядом трудностей. Это вызвано хрупкостью самой конструкции, которая потрескивает при каждом снятии, особенно в местах изгибов и креплений. Но при аккуратном снятии поломки можно избежать. Поэтому, используя специальные приспособления и детально изучив инструкцию по данному виду работ можно снизить вероятность возникновения проблем, даже если работы выполняет новичок.
Вначале подготавливается инструмент, который будет использован , чтобы снять задний и передний бампер. Для выкрутки основных крепежных болтов следует применять ключ на 10. Для первой генерации Меган головка может быть на 12 мм. Для апгрейженной версии номер ключа также различен в зависимости от модельного года и места производства.
Также понадобится дополнительно фигурная отвертка и ВД-40, которая снимет коррозию с прикипевших и заржавевших винтов.
Проводя снятие бампера с передней части Рено Меган 2, совместно с радиаторной решеткой, необходимо учитывать, что некоторые модернизированные версии поколения два и три имеют омыватель фар. Он состоит из подводящей трубки омывателя, подсоединенной к бачку и жидкостному насосу, имеющему форсунки для распыления. Поэтому для рестайлинговых моделей необходимо после снятия отключить их от авто.
- Процедуры с бампером Рено Меган 2 выполняются со снятия декоративной панели, которая ограничивает доступ к поперечным балкам верхнего крепежа. Декоративная накладка, которая защищает от пыли и грязи, фиксируется с помощью 4-х винтов под фигурную отвертку на кронштейны невдалеке от радиаторной решетки. У апгрейда креплений больше на один винт. После перемещаются вниз.
- Сначала снимается кожух с картера силовой установки. Он закрывает некоторые крепления и поэтому мешает при демонтаже накладок радиаторной решетки. В этом случае применяется шестигранник требуемого размера.
- Затем работы перемещаются на крепежи накладок подкрылок. Они держатся на пластиковом корпусе саморезами и кронштейнами. Это как раз момент, когда без ВД-40 не обойтись. Обычно эти крепежи сильно закислены и без спецхимии нельзя их выкрутить.
- Затем отсоединяются боковые накладки, подсоединенные к радиаторной решетке. Для этого конструкция немножко поддевается с обратной стороны.
- На первой генерации Мегана в отличие от апгрейженного варианта следует снять все крепежи сверху, а затем отсоединять конструкцию от фиксаторов на крыльях машины.
- Финальным штрихом является снятие бампера с защиты картера и удаление радиаторной решетки. Теперь вы поняли, как снять бампер по инструкции.
Осуществляем установку бампера
Как снять бампер задний? Снимается задний бампер с кронштейнов Рено Меган 2 выполняется аналогично независимо от кузова авто. В этом плане работы проще и инструмента меньше – только ключ на 10. Предварительно удаляются задние габариты. Доступ к ним возможен через люки, расположенные за отделкой задней стенки багажного отсека.
Также необходимо помнить, что у третьей генерации рестайлинговой версии направляющие задних огней достаточно удлинены. Поэтому извлекать их из кронштейнов следует полностью.
- Снятие начинается откручиванием поперечин вверху. Крепеж их находиться изнутри в виде двух болтов на кронштейнах. Также пара болтов находится в области арок колес.
- Затем задний бампер снимается без проблем и располагается в стороне.
Тюнингуем Рено Меган
Общеизвестный факт о Рено Меган 2 как о базе для апробирования различных инноваций и тюнинговых решений
Излюбленным видом тюнинга стали внешние преобразования с автомобилем, которые делают машину спортивнее, агрессивнее и создают более презентабельный облик. Подобный тюнинг предполагает дополнительные накладки на порог и кузов, разные стили радиаторных решеток, которые также отличаются конструктивно.
Расскажем о накладках на бампера сзади и спереди машины. При этом последний вариант можно приобрести в комплекте с радиаторной решеткой, а задний бампер украшается декоративной накладкой для защиты от сколов, царапин при выполнении парковки.
Товарная номенклатура для этой детали разнообразна по стилю, форме и производителю. Но у них есть общий нюанс – способ монтажа. Хотя некоторые высказывают сомнения, но тюнинг подобных элементов без посторонней помощи — это реальность. Для этого следует демонтировать декоративную фирменную накладку Рено и открыть доступ под ней к каналам для саморезов. После чего корпусная часть накладывается и фиксируется в обозначенных точках. Молдинг можно закрепить и на радиаторной решетке, согласно методики оговоренной в инструкции. После чего выполняется покраска бампера и Рено Меган 2 готов к дальнейшей эксплуатации.
Полезные советы для владельцев Меган
Многие автолюбители не только наслышаны, но и в живую сталкивались с трещинами на пыльнике и непроизвольным его открытием. Причина этому тряска из-за ям, ухабов и «лежачих полицейских».
Деталь в комплекте для всех версий Рено Меган 3 независимо от рестайлинга или генерации идет под артикулом 622354651r. Сборка предполагает непосредственно передний бампер, набор заклепок и крепежей, которые потребуются при установке. В этом случае опасаться за повреждения радиаторной решетки не следует. Основной процесс выполняется со стороны днища автомобиля, где отсутствует молдинг.
Перед тем, как установить передний бампер, следует проверить артикул комплектующей на оригинальность для Renault, а также соответствие детали радиаторной решетке предусмотренной заводом-изготовителем машины. В случае установки «неродного» аксессуара для Рено Меган 3 возможно несовпадение крепежных каналов на корпусе и на бампере, а также понадобиться некоторые хитрости для совмещения его с кронштейнами и крепежными пазами.
- Собранный передний бампер фиксируется с двух боков. Передней частью, используя заклепки, а сзади фиксируется болтами под шестигранник.
- Заклепки фиксируются специальным инструментом. Но рекомендации водителей со стажем говорят, что можно зафиксировать крепежи, зажав их с обеих сторон плоскогубцами.
- Важно правильно законтрить на Рено Меган 3 болты задних кронштейнов, которые крепят пыльник на кожухе картера. Гайка должна удерживаться с задней стороны ключом, чтобы затянуть надежно болт.
Подводим итоги
В качестве завершения можно отметить, что процесс установки бампера для Рено Меган 3 в любом кузове и любой генерации не столь проблематичен, как кажется. Он позволяет осуществить прекрасный тюнинг машины. Изучив детально руководство по установке детали, можно проводить ремонтные работы самостоятельно, тем более, зная как снять бампер правильно. Это сэкономить деньги и время.
Замена троса ручника Рено Меган 2
Проверка троса привода стояночного тормоза Рено Меган 2
Установите автомобиль на подъемник.
Проверьте положение троса привода стояночного тормоза с усилителем (рис. 1)
Рис. 1. Проверка троса привода стояночного тормоза с усилителем
Если трос привода стояночного тормоза с усилителем закреплен, установите ленточный зажим, если трос не закреплен.
Рис. 2. Область проверки не закрепленного троса привода стояночного тормоза с усилителем
Проверьте в области, показанной на рисунке 2, состояние оболочки троса привода стояночного тормоза с усилителем.
Если оболочка троса привода стояночного тормоза с усилителем не повреждена, закрепите его на кронштейне. Установите ленточный зажим.
Рис. 3. Установка ленточных зажимов
Если на оболочке троса привода стояночного тормоза с усилителем имеется потертость, замените стояночный тормоз с усилителем.
Установка ленточного зажима
Установите на два кронштейна А и В оболочки троса привода стояночного тормоза с усилителем ленточные зажимы С и D (рис. 3).
Для проверки привода стояночного тормоза, поднимаем рычаг привода вверх до упора.
Если автомобиль не удерживается стояночным тормозом нужно отрегулировать привод. Регулировочный узел привода стояночного тормоза расположен в салоне под облицовкой тоннеля пола.
Для регулировки привода:
Поддеваем шлицевой отверткой крышку регулировочного узла
Извлекаем колодки жгутов от выключателей и снимаем крышку
Вращаем ключом на 13 регулировочную гайку
Добиваемся необходимого зазора А (1 мм) между упором разжимного рычага и ограничителем
Приподымаем задние колеса и проворачиваем рукой задние колеса.
Колеса должны вращаться равномерно, без рывков. В противном случае нужно отремонтировать привод стояночного тормоза или тормозные механизмы задних колес.
Замена тросов привода стояночного тормоза
Ослабляем регулировочную гайку механизма стояночного тормоза
Выведите наконечник троса из прорези уравнителя
Также отсоедините второй наконечник
Вывешиваем заднюю часть автомобиля
Снимаем наконечник троса с держателя разжимного рычага.
Извлекаем наконечник оболочки с держателя кронштейна
Снимаем трос с кронштейна продольного рычага задней подвески
Снимаем трос с держателя, закрепленного на основании кузова.
Извлекаем наконечник троса из полости балки задней подвески, также извлекаем второй наконечник троса.
Извлекаем трос из отверстия в основании кузова. Так же другой трос
Устанавливаем новые тросы в обратном порядке.
После установки новых тросов закручиваем регулировочную гайку на расстоянии «А», равном 21 мм, если наконечник троса черного цвета
Если наконечник троса золотистого цвета устанавливаем это расстояние равное 16 мм. При необходимости регулируем привод стояночного тормоза.
– винты крепления центральной консоли;
– коврик центральной консоли. Затяните требуемым моментом:
– болты крепления рычага привода стояночного тормоза (8 Нм);
– винты крепления центральной консоли (2 Нм).
Замена тросов ручника Renault Megane 2 II с заменой пыльника от GM (Opel)
Пришла зима — пришли проблемы, в мороз заклинивает ручник, при замене колес на зиму увидел что пыльники тросов порваны и оплетка троса лопнула в некоторых местах.
Когда снял тросы видно что в середине троса вода, которая в мороз замерзает и в результате чего есть проблемы с ручником.
Дальше нашел статью от hoshikuzu из которой получил много полезной информации: www.drive2.ru/l/471696536703599413/
Теперь напишу как получилось все поменять, какие тонкости были и что можно не разбирать.
Для начала запасаемся запчастями:
Тросы ручника 2шт. (продаються поштучно) TRW GCH129 -12$шт. Я заказал через и-нет.
Пыльники GM 90236045 (продаются набором 2шт. но цену пишут за 1шт.) — 6$набор. Заехал на официал Опель и сразу там купил, цена как в и-нете.
От себя хочу добавить что пыльники надо менять ОБЯЗАТЕЛЬНО, вот фотка родных пыльников TRW.
Теперь самый геморрой для меня было поставить пыльники от GM, с первым тросом мучился мин. 30 со вторым когда была отработана система монтажа то за 3 мин. справился.
Сначала бобышку троса обтягиваем термоусадкой.
Дальше термоусадку как на фото смазываем литолом (я ипользовал пластическую литиевою смазку Motul tech grease 300), сначала снимаем старый пыльник (можно и срезать на тросе), пыльник от GM с середины также смазываем литолом, и он без особых проблем натягивается через бобышку кроме самой узкой части в конце.
В бой идут круглогубцы, их надо пропихнуть через тонкое отверстие пыльника (кажется нереально, и в мыслях что пыльник порвется) но растягивается он как надо.
Здесь лучше иметь еще одну пару рук (хотя я это сделал сам), держим трос в одной руке, второй впираемся в круглогубцы и раскрываем их так, чтобы плоская часть круглогубцев уперлась в край бобышки и сильно зжимаем круглогубцы. Объяснить немного тяжело поэтому нарисовал схематически. И протягиваем пыльник через бобышку. На фотке конечный результат без термоусадки.
Тепрь идем к машине и снимаем пластик возле ручки ручника (на защелках просто тянем в сторону рычага КПП). И увидим такую картину.
Чтобы сбросить тросы (а затем поставить на свое место новые) мешает подлокотник. Для этого сзади подлокотника внизу есть два блолтика (слева и справа), их надо открутить и приподнять подлокотник, полностью снимать не нужно.
Максимально отворачиваем гайку натяжения тросов и снимаем тросы из механизма ручки отводом бобышек в сторону.
Дальше все делал как в статье на которую дал ссылку. Из нюансов у кого есть перекос тросов, до конца вставляйте наконечник кожуха троса (который входит в кузов), для этого я смазал его моторным маслом (на нем еще два уплотнительных кольца) и плоскогубцами слегка надавив все зашло до конца в кузов.
Как извлекал старые тросы (из трубок в кузове), перед тем запшикал WD-40, и боковыми движениями плоскогубцев получилось их вытянуть.
Новые тросы сначала одиваем в салоне на ручку ручника, потом на рычаги тормозов где колесо.
Ручник работает легко, когда зажать и отпустить все возвращается свободно без подклинивань или каких иных проблем.