Положительные стороны применения автопогрузчика

Для чего нужен погрузчик

Основное предназначение погрузчиков – подъемно-транспортные работы, с их помощью выполняют и другие задачи: расчищают территорию от снега, устанавливают оборудование и т.д.

Погрузчики на колесном и гусеничном ходу активно применяются на складах, в заводских цехах, на строительных площадках и карьерных работах, а также других объектах. Они используются для захвата, подъема, транспортировки на небольшие расстояния и укладки разных грузов. Их применение обеспечивает значительное повышение производительности, позволяет уменьшить трудовые и временные затраты и сэкономить денежные средства.

Хотя основное предназначение погрузчиков – подъемно-транспортные работы, с их помощью выполняют и другие задачи: расчищают территорию от снега, устанавливают оборудование и т.д.

Разновидности погрузчиков

  • По типу навесного оборудования. Вилочные погрузчики предназначены для работы со штучными грузами, а ковшовые – с насыпными материалами.
  • По базе. Спецтехника может быть колесной или гусеничной.
  • По характеру работ. Погрузчики бывают непрерывного или периодического (циклического) действия.
  • По типу двигателя. Существуют автопогрузчики, оборудованные ДВС, и электропогрузчики, оснащенные электрическим мотором. Последние способны работать с грузами массой 1–3 тонны, в основном они используются внутри складских помещений и сооружений. Автопогрузчики, как правило, имеют большую грузоподъемность. В закрытом здании их использовать нельзя, поскольку выхлопные газы могут стать причиной отравления персонала.

Вилочные погрузчики

Основной рабочий орган – вилы, представляющие собой 2 металлические полосы, согнутые под прямым углом. При захвате груза вилы могут подниматься или опускаться с помощью телескопического гидроподъемника.

У фронтальных погрузчиков вилы, а также подъемник закреплены на передней части базы, у боковых – слева или справа. Силовые агрегаты автопогрузчиков используют в качестве горючего материала бензин, топливо или газ.

Шины на колесных шасси могут быть пневматическими, с воздушной накачкой или массивными, в которых резина накладывается на обод.

Дополнительное оборудование вилочных погрузчиков

Для расширения функционала вилочная спецтехника может комплектоваться сменным оборудованием, которое выпускается в большом ассортименте.

Так, насыпные материалы можно зачерпывать с помощью стандартных или двухчелюстных ковшей. Стрела-укосина позволяет поднимать грузы, захват которых вилами затруднителен. Клещевой захват позволяет транспортировать бревна и другие лесоматериалы.

С помощью штыревого захвата техника может работать с кольцевидными грузами. При выполнении операции один или несколько штырей просовываются в кольцо. Так можно транспортировать бочки, рулоны бумаги и других материалов и т. д.

Ковшовые погрузчики

Оснащены одним ковшом и предназначены для зачерпывания и перевозки сыпучих грузов.

Одноковшовые автопогрузчики

Такая техника оснащена стрелой, на конце которой закрепляется ковш. С помощью одноковшовых погрузчиков производится загрузка в транспортные средства кусковых или сыпучих материалов, в том числе каменного угля, песка, щебня, грунта и др.

Для зачерпывания ковш устанавливается в нижнюю точку. Выгрузка осуществляется путем подъема ковша с последующим поворотом над кузовом грузовика, железнодорожным вагоном или другой емкостью.

Виды одноковшовых автопогрузчиков:

  • по вместительности ковша и грузоподъемности. Легкие способны работать с грузами массой до 2 т, средние – до 4 т, тяжелые – до 10 т. Для работы с особо тяжелыми грузами используется большегрузная техника (г/п – свыше 10 т);
  • по виду разгрузки. Она может быть фронтальной, боковой или задней.

Ковш при необходимости может быть заменен на другой рабочий орган. Сменное оборудование для такой спецтехники производится в широком ассортименте. Благодаря этому автопогрузчик может выполнять другие задачи: производить планировку участков, убирать снег, копать траншеи, устанавливать оборудование и т.п.

Экскаваторы-погрузчики

Сочетают функционал нескольких видов спецтехники. Экскаватор-погрузчик перемещается на массивных крупно протекторных резиновых колесах. Техника оборудована ковшом, которым можно копать землю или перемещать грунт на небольшие расстояния. С помощью такой техники удобно забирать насыпные материалы из штабелей.

Экскаватор-погрузчик имеет относительно небольшие размеры, что делает его универсальным, позволяя оператору свободно использовать такую технику на узких городских улицах. Экскаваторы-погрузчики используются для выполнения различных работ:

  • рытье траншей и котлованов;
  • добыча полезных ископаемых;
  • копка грунтов высокой твердости (смерзшихся или скальных);
  • разработка грунта при ремонте или прокладывании коммуникационных магистралей;
  • расчистка снега;
  • уборка мусорных свалок;
  • изменение ландшафта.

Нужно учитывать характер задач и исходя из этого подбирать спецтехнику по объему ковша, мощности и другим рабочим параметрам.

Фронтальные погрузчики для объемных работ

При выполнении большого объема работ на открытой местности, используется мощный фронтальный погрузчик на колесном шасси, которое делает технику высокомобильной, расширяет ее возможности и увеличивает производительность.

Благодаря мощному гидравлическому механизму такая техника имеет высокую грузоподъемность. Телескопические штанги, а также разноразмерные ковши позволяют производить землеройные работы на довольно большой глубине с дальнейшей погрузкой грунта в автомобиль или транспортировкой.

Читайте также:  Замена втулок стабилизатора Рено Меган 2

Для выполнения карьерных работ и объемных задач на больших стройплощадках лучше всего использовать комбинированный колесный фронтальный погрузчик, оснащенный дизельным силовым агрегатом и имеющий высокую грузоподъемность.

В заключение

В этой статье мы разобрались, зачем нужны разные виды погрузчиков, рассмотрели типы и сферы применения упомянутой спецтехники. Стоит отметить, что погрузчики производятся в разных странах и отличаются не только рабочими параметрами, но и надежностью, качеством сборки, экономичностью.

10 применений мини-погрузчика, о которых вы не знали 06:35, 6 сентября 2019 Версия для печати

Спектр применения мини-погрузчиков – как колесных (SSL), так и гусеничных (CTL) – настолько широк, что перечисление всех функций займет достаточно много времени. В этом материале рассматриваются некоторые из наиболее необычных вариантов использования мини-погрузчика.

В 1962 году компания Melroe представила первую машину, которую мы сегодня знаем, как колесный мини-погрузчик – M440 Melroe Bobcat. Мало кто в то время мог представить, что данный класс техники окажет такое огромное влияние на строительство, горную промышленность и сельскохозяйственную отрасль.

Современные машины отличаются компактностью, простотой в управлении и высокой мощностью, при этом имеют малый радиус разворота и, что самое главное, могут использоваться для множества задач благодаря их способности использовать широкий ассортимент навесного оборудования.

Спектр применения мини-погрузчиков (для простоты будем применять данный термин, как к колесным (SSL), так и к гусеничным (CTL) машинам) настолько широк, что перечисление всех функций займет достаточно много времени. Именно поэтому в данном материале мы рассмотрим некоторые из наиболее необычных применений мини-погрузчика.

Ремонт и расширение дороги

Нет необходимости вызывать большие машины для расширения и ремонта дорог, если у вас есть мини-погрузчик и навесное оборудование в виде асфальтоукладчика ShoulderMaster.

Данной устройство разработано в Австралии компанией Stabilcorp специально для мини-погрузчиков, и может использоваться для ремонта и восстановления обочин дороги, расширения дорог, обратной засыпки траншей, а также укладки асфальта и заполнителей.

Навесное оборудование ShoulderMaster способно укладывать асфальт на ширину до 1,6 м со скоростью до 400 м/ч. По заявлению Stabilcorp, модель SM1500 может проложить участок дороги размером 1×300 м за один день при меньшей на треть стоимости и расходе топлива, чем при работе специализированного асфальтоукладчика.

Удаление бетонных плит

Навесное оборудование The Beak – это вилочное погрузочное устройство, предназначенное для разрушения и перемещения кусков бетонных плит.

В настоящее время существует множество подобных продуктов, однако The Beak упрощает задачу, комбинируя вилы в форме лома с мощным рычагом и мощной гидравлической челюстью, которая немного напоминает клюв (особенно с глазами, нарисованными сбоку).

Навесное оборудование The Beak разработано и изготавливается компанией Daniel Mfg. Inc. в США.

Бетономешалка

Достаточно оригинальное применение для мини-погрузчика. Однако, учитывая тот факт, что строителям приходится выполнять работы в местах, где нет электричества или плохие подъездные пути, то подобное применение весьма оправдано.

Есть несколько вариантов бетономешалок для мини-погрузчиков. Один тип крепления – это смесительная емкость с разгрузочной трубой, а другой – емкость, которая прикрепляется к концу привода шнека.

Оба варианта прекрасно подходят для производства раствора в небольших количествах и выполнения работ на пересеченной местности. На фото представлено решение компании Auger Torque.

Ножничный подъемник

А вот это навесное оборудование подчеркивает, насколько универсален мини-погрузчик. Skid-Lift – это подъемная рабочая платформа (AWP), которая крепится к машине и питается от вспомогательной гидравлической системы.

Данное устройство выпускается компанией Skid-Lift из Северной Дакоты (США), и поставляется в трех версиях с рабочей высотой 6,4 м, 7,3 м или 8,5 м. Средняя модель может даже наклоняться на 4º в сторону для доступа в труднодоступные места.

Сделай из своей машины грейдер

Когда дело доходит до сортировки, вы можете просто добавить лезвие на мини-погрузчик, или получить почти полноценный грейдер в комплекте с управлением станка Trimble 3D.

Компания Bobcat предлагает три варианта грейдера: шириной 2 м для маленьких моделей, 2,4 м – для средних и 2,7 м для больших мини-погрузчиков. Их лезвия имеют шесть или восемь ходов, поэтому каждая сторона лезвия может двигаться вверх и вниз независимо друг от друга. Большие модели имеют гидравлическое боковое смещение 33 см, поэтому вы можете плотно прилегать к объектам или перемещать материал в труднодоступные места.

Читайте также:  Современные парадоксы – подорожание и суперскидки на Рено Логан

Буфер способен качаться при качении по неровной поверхности и придает большую устойчивость остальной части машины для более тонкого создания уклона. Этому способствуют большие флотационные колеса на раме навесного оборудования. Если вам нужен полный пакет, вы можете добавить систему управления Trimble, которая может выполнять сложные конструкции с точностью 3-5 мм.

Вывоз отходов

Skip Bin Bucket от Himac Attachments – это простой ответ на извечную проблему. Прикрепите ковш к вашему мини-погрузчику, отсоединяйте его там, где вам нужен мусорный бак, и вывозите его, когда он полон. Все, что вам нужно сделать, – это убедить своих подчиненных выбрасывать мусор в контейнер, а не рядом с ним. Крепкий контейнер имеет вместимость 1 м3 и поставляется с универсальным креплением, хотя и тут возможны варианты.

Боковая выгрузка ковша

Это серьезная экономия времени. Конвейерный ковш от Norm Engineering может черпать сырье, такое как грязь, камни, гравий, мульча и корм для домашней птицы, как любой другой ковш, но на этом сходство заканчивается.

Этот ковш имеет конвейерную ленту внизу, которая может точно дозировано выгружать материал по бокам для таких задач, как засыпка траншей, заполнение мешков, распределение материала и многое-многое другое.

Регулируемые заслонки на каждой стороне ковша позволяют контролировать подачу материала, а гидравлический поток определяет скорость конвейерной ленты и расстояние распространения материала.

Для наполнения мешков требуется дополнительное устройство с желобом.

Очистить отверстие от остатков грунта

Удаление остатков грунта со дна просверленного в земле отверстия является проблемой, которая вызвала много оживленных дискуссий. Вы используете лопату в форме ложки? Копать глубже, засыпать и набивать? Или использовать вакуумный экскаватор?

В то время как все эти методы работают хорошо, простым решением было бы пойти прямо к специализированному очистителю отверстий, как этот от компании Digga.

Он просто прикрепляется к приводу шнека и очищает грунт от отверстия, оставляя чистую и уплощенную основу. Размеры варьируются от 300 мм до 1,5 м, с возможностью круглого или 75 мм квадратного вала.

Преврати погрузчик в экскаватор

Недавно компания John Deere представила навесное оборудование, которое позволяет превратить мини-погрузчик в полноценный мини-экскаватор. По заявлению производителя, данное оборудование идеально подходят для легких или коммунальных работ.

Заказчикам доступны три модели: BH9B с максимальной глубиной копания 2795 мм, BH10B с максимальной глубиной копания 2945 мм и BH11B с максимальной глубиной копания 3380 мм. Ковши для тяжелых условий эксплуатации имеют простую конструкцию очистки, а три варианта опций помогают увеличить изгиб, вылет и усилие отрыва.

Диапазон поворота 180º и точное управление двумя рычагами, позволили получить очень маневренные в ограниченном пространстве экскаваторы. Низкопрофильная консоль навесного оборудования обеспечивает хорошую видимость рабочей площадки.

Вакуумный подъемник

Vacuworx SL 2 – это полностью алюминиевое навесное оборудование, которое питается от гидравлической системы мини-погрузчика и может использоваться для подъема бетонных, мраморных, гранитных, металлических, стальных, железных и ландшафтных плит массой до 1,25 тонн.

Несмотря на то, что он предназначен для работы с мини-погрузчиками, владельцы парков спецтехники, которым необходимо использовать подобное навесное оборудование с мини-экскаваторами или небольшими кранами, могут легко его адаптировать для собственных нужд благодаря быстросъемным гидравлическим шлангам.

Как выбрать погрузчик и не ошибиться (1 фото)

Выбор типа двигателя погрузчика
Электропогрузчик

У электропогрузчиков есть ряд своих преимуществ и недостатков.

Электропогрузчики – самые дорогие погрузчики, электропогрузчики дороже автопогрузчиков в среднем на 30%. Так же электропогрузчики с кислотной аккумуляторной тяговой батареей требуют отдельное помещение для зарядки. Электропогрузчики без подзарядки не работают, как правило, более 12 часов. Из за неправильной эксплуатации электропогрузчика возникают проблемы с тяговой батареей. Электропогрузчики в обычном исполнении “боятся” перепада температур.

Но есть у электропогрузчиков и свои преимущества перед автопогрузчиками. Электропогрузчики – практически бесшумны. Электропогрузчики не требуют регистрации в государственных органах, в отличии от автопогрузчиков. Устройство электропогрузчика намного проще (электродвигатель и тяговая аккумуляторная батарея). При эксплуотации электропогрузчиков нет выделения выхлопных газов, как при эксплуатации автопогрузчиков. Электропогрузчики не нагреваются при работе, в отличии от автопогрузчиков, что является значительным преимуществом в небольших и тесных помещениях. Об электропогрузчиках остается лишь добавить, что они менее востребованы нежели автопогрузчики, на мой взгляд, здесь большую роль играет значительная разница в стоимости.

Читайте также:  Закрытие производства Renaul Logan

Автопогрузчики в свою очередь подразделяются на дизельные автопогрузчики и газ/бензиновые автопогрузчики, но мы пока поговорим в общем об автопогрузчиках, а позже сравним дизельные и газ/бензиновые погрузчики.

Автопогрузчики на сегодняшний день находят широкое применение на различных предприятиях (как в помещениях. так и на улице). Широкое применение атопогрузчиков связано прежде всего с их низкой стоимостью в сравнении с электропогрузчиками. Автопогрузчики, кроме того, не требуют постоянной подзарядки, как электропогрузчики.

Но в отличии от электропогрузчиков, автопогрузчики более шумные (70 – 80 дБ). Автопогрузчики вырабатывают тепло, в отличии от электропогрузчиков. Выхлопные газы затрудняют работу автопогрузчиков в помещениях.

Теперь разберемся в отличиях дизельных погрузчиков и газ/бензиновых погрузчиков. Здесь посмотрев на “любовь” автолюбителей к дизельным двигателям, становится понятным и предпочтение при выборе типа двигателя погрузчика.

Но газ/бензиновый погрузчик в отличии от дизельного погрузчика можно использовать в помещениях, без установки катализатора. Газ/бензиновый погрузчик к тому же менее шумный чем дизельный погрузчик. Газ/бензиновые погрузчики используют такие предприятия, как “Балтимор”, пиаоваренные компании “Балтика”, “Бочкарев”, “Вена” и т.д.

При выборе типа двигателя погрузчика. нужно смотреть. на конкретные условия эксплуатации.

Выбор производителя погрузчика
Первый и один из самых важных вопросов – это какой марки погрузчик выбрать. На этот вопрос нельзя ответить однозначно, погрузчик каждого производителя хорош для определенных условий (например, российские погрузчики часто ломаются, дают поле деятельности нашим Кулибиным и Левшам).

Выбирая погрузчик, нужно изучить какие бренды наиболее широко представленны на российском рынке, а самое главное – какие погрузчики чаще используются на предприятиях вашей отрасли, какие погрузчики наиболее ремонтопригодны, к каким маркам погрузчиков более широко представленны запчасти и расходные материалы.

Любой хороший менеджер по продаже погрузчиков в любой фирме будет пытаться переубедить вас на приобретение погрузчиков, которые представляет его фирма и он (продавец) найдет очень много причин, почему надо сотрудничать с ним. А обратившись в другую фирму, вы наткнетесь на другого продавца, который найдет не меньше веских причин, почему надо отдать предпочтение погрузчикам, продажу которых делает его фирма.
Зачастую эти объяснения о наиболее надежных и восстребованых марках погрузчиков будут противоположны, а доводы каждого продавца будут очень убедительны.

Так у кого же спросить какой марки погрузчик выбрать?
Лучше всего обойти соседние предприятия и посоветоваться с теми кто имеет многолетний опыт эксплуатации погрузчиков и поинтересоваться в ненавязчивой форме:

– какие погрузчики используются;
– как погрузчики этого производителя ведут себя в условиях этого предприятия;
– как часто необходимо проводить техническое обслуживание погрузчика;
– сколько и каких расходных материалов необходимо для технического обслуживания погрузчика (на месяц, на год, на три года);
– и т.д., все что только придет в голову.
Все люди очень любят учить и делиться опытом и кое-что о различных производителях погрузчиков вы таким образом узнаете.

Обзвон фирм по продаже погрузчиков
Теперь можно смело обращаться к фирмам по продаже погрузчиков. Вот что неоходимо спрашивать о предложенных моделях погрузчиков:

– моторесурс предложенной марки погрузчика;
– какую гарантию дает фирма продавец на погрузчик (заводы изготовители, как правило не дают гарантию более года);

– что включает в себя гарантия;
– есть ли склад запчастей;
– какие сроки доставки запчастей для погрузчика если их не оказалось на складе;
– цены на наиболее востребованные запчасти для предложенного погрузчика;
– есть ли в данной фирме выездные бригады по обслуживанию и ремонту погрузчиков;
– попросить предоставить карту технического обслуживания на три года.

Осталось сравнить предложенные различными фирмами модели погрузчиков и выбрать то что вам нужно.

Грузоподъемность и мачта вилочного погрузчика

Грузоподъемность вилочных погрузчиков, тип мачты, высота мачты вилочных погрузчиков и габариты поднимаемого груза тесно взаимосвязаны.
Грузоподъемная мачта вилочного погрузчика бывает трех типов:

– дуплекс (двухсекционная)
– дуплекс со свободным ходим – такая же как и обычный дуплекс, но здесь установлен третий цилиндр, увеличивающий высоту свободного подъема (свободный подъем – это подъем грузоподъемной каретки вилочного погрузчика, без выдвижения второй секции мачты)

– Триплекс (трехсекционная) – все мачты такого типа, всегда со свободным ходом каретки. Вилочные погрузчики с мачтами дуплекс со свободным ходом и триплекс, называют еще вилочными погрузчиками в вагонном исполнении.

Читайте также:  Снять передний и задний бампер Рено Меган 2

Самая большая высота подъема груза вилочным погрузчиком достигается при установки грузоподъемной мачты триплекс. Например, вилочный погрузчик Toyota 7FD15 (7 серия, дизельный, грузоподъемность – 1500 кг), на высоту 3700 мм может поднять груз не более 1400 кг, а на высоту 6500 мм – не более 900 кг.
Центр тяжести груза, поднимаемого вилочным погрузчиком.

При выборе грузоподъемности вилочного погрузчика, необходимо так же учитывать габариты поднимаемого груза, а точнее такой параметр, как центр тяжести (расстояние от каретки вилочного погрузчика до центра тяжести поднимаемого груза) Рассмотрим этот параметрам на примере того же вилочного погрузчика Toyota 7FD15 (грузоподъемность – 1500 кг). С установленной мачтой триплекс, этот вилочный погрузчик может поднимать груз 1500 кг при центре тяжести не более 500 мм. При центре тяжести 600 мм – этот вилочный погрузчик может поднимать груз не более 1260 кг, а при 1000 мм – не более 900 кг.

Взаимосвязь всех вышеописанных параметров, приводится в специальных каталогах и зная какой груз придется поднимать и на какую высоту, всегда необходимо поинтересоваться у поставщика вилочных погрузчиков о потере грузоподъемности.

Какой тип шин выбрать для погрузчика.
Этот вопрос является так же достаточно важным при выборе комплектации погрузчика. Все шины для погрузчиков можно разделить на две большие группы:

– пневмо
– суперэластик
Пневматические шины, применяемые на погрузчиках, являются аналогом автомобильных шин, а суперэластик – являются цельными. Шины суперэластик более долговечны, чем пневматические и следовательно дороже. Про шины суперэластик, я слышал историю, что на некоторых предприятиях, чтобы часто не менять дорогостоящие шины погрузчиков, при стирании протектора, протектор снова нарезают “болгаркой”, и эксплуатируют шины, пока погрузчик не сядет на брюхо.

При всех преимуществах шин для погрузчиков суперэластик, эти шины хуже аммортизируют, чем обычные пневматические, и при неровных полах и площадках (на улице) быстрее разбивается мост погрузчика и приходится заниматься дорогостоящим ремонтом погрузчика. И все же при ровных полах экономичнее будет использовать погрузчик с шинами суперэластик. Существуют также белые шины суперэластик, чтобы при использовании погрузчика, не пачкать полы на складах. Вобщем, выбирать тип шин для погрузчика вам целесообразней самостоятельно, на свой страх и риск.

Выбор трансмиссии погрузчика
Трансмиссия погрузчиков делится на два типа

Автоматическая трансмиссия хороша когда погрузчику будет необходимо совершать множество маневров в тесных помещениях.

Ручную КПП целесообразно использовать когда погрузчику необходимо преодалевать большие расстояния. Погрузчик с ручной КПП, при прочих равных условия, всегда дешевле чем с автоматической КПП.

Остается лишь добавить, что погрузчики с разными видами КПП примерно одинаково ремонтопригодны.

Аренда или покупка погрузчика
Что лучше, взять погрузчик в аренду или купить его? Здесь необходимо ответить для себя на один вопрос – на какой срок вам необходим погрузчик? Сразу хочу сказать, что на мой взгляд арендовать погрузчик более чем на десять месяцев не выгодно, рентабельней будет купить его.

Сейчас на рынке России представлено достаточно б/у погрузчиков, а например японские погрузчики при должном обслуживании, даже б/у, прослужат вам не один год. Конечно понятно, что когда возникает необходимость в приобретении погрузчика, у предприятия просто может не быть возможности выделить нужную сумму, но на этот случай погрузчик можно взять в кредит или взять кредит на приобретение погрузчика в банке. В случае если вы взяли кредит в банке, скажем на один год, то суммы выплачиваемые банку, будут примерно равны суммам выплачиваемым за аренду погрузчика ежемесячно.

К тому же, арендуя погрузчик, вы тем самым привязываетесь к поставщику (арендодателю), а если предположить, что вас вдруг стали не устраивать сроки и качество услуг фирмы у которой вы арендовали погрузчик или например из-за некомпетентности фирмы-арендодателя у вас постоянные простои и в следствии этого вы теряете прибыль.

В этом случае, чтобы разойтись с фирмой которая вам предоставила погрузчик в аренду, вам необходимо разорвать договор аренды, вернуть погрузчик и начать искать другую фирму арендодателя – а это все потеря драгоценного времени. в случае же если вы приобрели погрузчик, то по окончании гарантийного срока, вы сами в праве выбрать с какой фирмой лучше сотрудничать.

Единственный плюс аренды погрузчика – это то, что все хлопоты связанные с обслуживанием погрузчика ложатся на плечи арендодателя, а на ваших остается только заправка погрузчика. В общем для определения что лучше аренда погрузчика или его покупка, нужно рассматривать конкретные условия.

Читайте также:  Особенности применения масляного фильтра для автомобиля

Для чего нужен погрузчик

Основное предназначение погрузчиков – подъемно-транспортные работы, с их помощью выполняют и другие задачи: расчищают территорию от снега, устанавливают оборудование и т.д.

Погрузчики на колесном и гусеничном ходу активно применяются на складах, в заводских цехах, на строительных площадках и карьерных работах, а также других объектах. Они используются для захвата, подъема, транспортировки на небольшие расстояния и укладки разных грузов. Их применение обеспечивает значительное повышение производительности, позволяет уменьшить трудовые и временные затраты и сэкономить денежные средства.

Хотя основное предназначение погрузчиков – подъемно-транспортные работы, с их помощью выполняют и другие задачи: расчищают территорию от снега, устанавливают оборудование и т.д.

Разновидности погрузчиков

  • По типу навесного оборудования. Вилочные погрузчики предназначены для работы со штучными грузами, а ковшовые – с насыпными материалами.
  • По базе. Спецтехника может быть колесной или гусеничной.
  • По характеру работ. Погрузчики бывают непрерывного или периодического (циклического) действия.
  • По типу двигателя. Существуют автопогрузчики, оборудованные ДВС, и электропогрузчики, оснащенные электрическим мотором. Последние способны работать с грузами массой 1–3 тонны, в основном они используются внутри складских помещений и сооружений. Автопогрузчики, как правило, имеют большую грузоподъемность. В закрытом здании их использовать нельзя, поскольку выхлопные газы могут стать причиной отравления персонала.

Вилочные погрузчики

Основной рабочий орган – вилы, представляющие собой 2 металлические полосы, согнутые под прямым углом. При захвате груза вилы могут подниматься или опускаться с помощью телескопического гидроподъемника.

У фронтальных погрузчиков вилы, а также подъемник закреплены на передней части базы, у боковых – слева или справа. Силовые агрегаты автопогрузчиков используют в качестве горючего материала бензин, топливо или газ.

Шины на колесных шасси могут быть пневматическими, с воздушной накачкой или массивными, в которых резина накладывается на обод.

Дополнительное оборудование вилочных погрузчиков

Для расширения функционала вилочная спецтехника может комплектоваться сменным оборудованием, которое выпускается в большом ассортименте.

Так, насыпные материалы можно зачерпывать с помощью стандартных или двухчелюстных ковшей. Стрела-укосина позволяет поднимать грузы, захват которых вилами затруднителен. Клещевой захват позволяет транспортировать бревна и другие лесоматериалы.

С помощью штыревого захвата техника может работать с кольцевидными грузами. При выполнении операции один или несколько штырей просовываются в кольцо. Так можно транспортировать бочки, рулоны бумаги и других материалов и т. д.

Ковшовые погрузчики

Оснащены одним ковшом и предназначены для зачерпывания и перевозки сыпучих грузов.

Одноковшовые автопогрузчики

Такая техника оснащена стрелой, на конце которой закрепляется ковш. С помощью одноковшовых погрузчиков производится загрузка в транспортные средства кусковых или сыпучих материалов, в том числе каменного угля, песка, щебня, грунта и др.

Для зачерпывания ковш устанавливается в нижнюю точку. Выгрузка осуществляется путем подъема ковша с последующим поворотом над кузовом грузовика, железнодорожным вагоном или другой емкостью.

Виды одноковшовых автопогрузчиков:

  • по вместительности ковша и грузоподъемности. Легкие способны работать с грузами массой до 2 т, средние – до 4 т, тяжелые – до 10 т. Для работы с особо тяжелыми грузами используется большегрузная техника (г/п – свыше 10 т);
  • по виду разгрузки. Она может быть фронтальной, боковой или задней.

Ковш при необходимости может быть заменен на другой рабочий орган. Сменное оборудование для такой спецтехники производится в широком ассортименте. Благодаря этому автопогрузчик может выполнять другие задачи: производить планировку участков, убирать снег, копать траншеи, устанавливать оборудование и т.п.

Экскаваторы-погрузчики

Сочетают функционал нескольких видов спецтехники. Экскаватор-погрузчик перемещается на массивных крупно протекторных резиновых колесах. Техника оборудована ковшом, которым можно копать землю или перемещать грунт на небольшие расстояния. С помощью такой техники удобно забирать насыпные материалы из штабелей.

Экскаватор-погрузчик имеет относительно небольшие размеры, что делает его универсальным, позволяя оператору свободно использовать такую технику на узких городских улицах. Экскаваторы-погрузчики используются для выполнения различных работ:

  • рытье траншей и котлованов;
  • добыча полезных ископаемых;
  • копка грунтов высокой твердости (смерзшихся или скальных);
  • разработка грунта при ремонте или прокладывании коммуникационных магистралей;
  • расчистка снега;
  • уборка мусорных свалок;
  • изменение ландшафта.

Нужно учитывать характер задач и исходя из этого подбирать спецтехнику по объему ковша, мощности и другим рабочим параметрам.

Читайте также:  Рено Меган 2019 в новом кузове в России

Фронтальные погрузчики для объемных работ

При выполнении большого объема работ на открытой местности, используется мощный фронтальный погрузчик на колесном шасси, которое делает технику высокомобильной, расширяет ее возможности и увеличивает производительность.

Благодаря мощному гидравлическому механизму такая техника имеет высокую грузоподъемность. Телескопические штанги, а также разноразмерные ковши позволяют производить землеройные работы на довольно большой глубине с дальнейшей погрузкой грунта в автомобиль или транспортировкой.

Для выполнения карьерных работ и объемных задач на больших стройплощадках лучше всего использовать комбинированный колесный фронтальный погрузчик, оснащенный дизельным силовым агрегатом и имеющий высокую грузоподъемность.

В заключение

В этой статье мы разобрались, зачем нужны разные виды погрузчиков, рассмотрели типы и сферы применения упомянутой спецтехники. Стоит отметить, что погрузчики производятся в разных странах и отличаются не только рабочими параметрами, но и надежностью, качеством сборки, экономичностью.

Погрузчик или штабелер

Многие пользователи не могут отличить штабелер от погрузчика. В данной статье мы подробно описали их особенность, отличия, плюсы и минусы.

Штабелеры все больше вытесняют вилочные погрузчики со складов. Такая тенденция наблюдается Европе, США и, в последнее время, в России. В то же время многие предприятия продолжают использовать вилочные погрузчики либо оба вида складской техники одновременно. Это говорит о том, что штабелеры не способны решать все задачи по погрузке, разгрузке и транспортировке палетированных грузов.

Чтобы убедиться, что вы покупаете «правильную» подъемную машину для вашего бизнеса, нужно понять достоинства, недостатки и отличия каждого типа оборудования. В этой статье мы сравним штабелеры с погрузчиками по 7 критериям:

  1. конструкция;
  2. функциональные возможности;
  3. производительность;
  4. рабочая среда;
  5. безопасность и экологичность;
  6. эксплуатация;
  7. цена и стоимость содержания.

Немного фактов из истории складской техники

Интересно знать: один из старейших вилочных погрузчиков был разработан компанией Clark Equipment (США) в 1917 году. Он оснащался бензиновым двигателем и стальными вилами и эксплуатировался в цехах самого предприятия-разработчика.

Массовое появление складской вилочной техники началось в 20-х годах и связано с началом использования в качестве транспортировочной тары деревянных поддонов.

Изображение 1: Вилочные погрузчики 1920-х годов похожи на современные штабелеры с противовесом и платформой

Интересно знать: «рождение» первого штабелера произошло в 1926 году в Европе благодаря французской фирме Fenwick (Изображение 2). Вместо вил у него была подъемная платформа. В отличие от погрузчиков, он использовался не только для погрузки-разгрузки, но и для размещения товаров на полках стеллажей.


Изображение 2: Штабелер Fenwick (1926)

Конструкция

Современные штабелеры и погрузчики имеют существенно больше различий, чем их почти столетние предки. Чтобы понять разницу, достаточно взглянуть на Изображения


Изображение 3: Современные штабелеры. Слева направо: ручной, с электроподъемом, самоходный.

Главное качество и преимущество штабелера – компактность, поэтому он легко маневрирует в проходах между хранящимися на складе товарами. Большинство моделей лишены кабины и противовеса, поскольку это увеличивает габариты. Маленькие колеса под опорными вилами (консолями) ограничивают скорость и проходимость, поэтому такая техника способна передвигаться только по гладким, ровным напольным и дорожным покрытиям.

Типы штабелеров по источнику энергии и функциональности:

  • Ручные (гидравлические) – передвигаются и поднимают грузы с привлечением мышечной силы оператора.
  • С электроподъемом (полуэлектрические) – оснащены подъемным гидроэлектроприводом, работающим от аккумуляторной батареи. Передвигаются вручную.
  • Самоходные электрические штабелеры – оператору нужно только контролировать подъем вил и передвижение машины с помощью рукоятки управления. Они бывают поводковыми (сопровождаются оператором, идущим пешком), с платформой-подножкой, с отсеком для оператора (стоячее или сидячее рабочее место).

Вилочные погрузчики крупнее и оснащены большими колесами, что делает их мощными и быстроходными (Изображение 4). Кабина повышает комфорт и длительность работы, а противовес дает возможность поднимать больше груза. В итоге производительность погрузчиков выше, чем штабелеров.


Изображение 4: Современные вилочные погрузчики. Слева направо: электрический, бензиновый, уличный дизельный

Типы погрузчиков по типу двигателя:

  • Дизельные. Эти машины самые мощные. Используются они преимущественно на открытом воздухе: во дворах, доках, на улице.
  • Бензиновые – идеальны для холодного климата. С некоторыми ограничениями могут применяться внутри просторных, хорошо вентилируемых помещений.
  • Газовые и газ-бензиновые погрузчики универсальны для использования внутри и вне зданий.
  • Электропогрузчики созданы для работы в закрытых помещениях. Они не загрязняют воздух, излучают минимум тепла и шума.

Интересно знать: некоторые производители складской техники наладили выпуск погрузчиков на водородном топливе. Использование топливных элементов не требует периодической замены тяговых батарей, увеличивает мощность и срок службы двигателей.

Читайте также:  Фары и фонари Газели: разновидности, регулировка

Таблица 1: Различия в конструкции и характеристиках (типичные данные)

Пункт сравнения

Штабелер

Погрузчик

длина с вилами – от 1600 (ручные), от 1700 (самоходные электрические);

ширина – от 850 мм

длина с вилами от 2800 мм, ширина – от 1000 мм

ручные модели от 200 до 400,

электрические – от 380 до 4000

от 2000 до 20000 и более

Колеса (диаметр), мм

рулевые и ведущие колеса – 140-400,

подвилочные ролики – 70-80

Клиренс (дорожный просвет), мм

электрические или ручной привод

электрические или внутреннего сгорания

Кабина с сиденьем для водителя

отсутствует (за редким исключением)

Оба вида складских машин оснащены вилами для захвата, подъема и удержания поддонов (палет), на которых транспортируются и хранятся грузы. В состав конструкции также входят мачты, по которым вилочные захваты передвигаются для подъема или опускания груза.

Функциональность

Штабелеры и погрузчики способны выполнять:

  • погрузочно-разгрузочные операции;
  • перевозку палетированных товаров по территории склада;
  • вертикальное перемещение грузов на высоту до 6 м (укладку друг на друга, на стеллажные полки, на борт грузового транспорта).

Штабелеры легче подстраиваются под потребности и особенности бизнеса, поскольку существует выбор между ручными, полуэлектрическими и самоходными моделями. Для небольшого склада с грузооборотом до 20-30 палет в смену нет смысла приобретать дорогую самоходную технику – вполне достаточно штабелера с ручным гидравлическим приводом или электроподъемом. В продаже можно найти модели для подъема и перемещения нестандартных поддонов, контейнеров, бочек, катушек и рулонов.

У вилочных погрузчиков функциональность не такая гибкая. Возможности этих машин расширяются посредством установки навесного оборудования: насадок на вилы, отвалов, ковшей, рабочих платформ, поворотных лап для рулонов, кантователей, захватов различного типа (магнитных, клещевых и т.п.).

Производительность

Грузоподъемность

Штабелеры способны за раз поднимать и перемещать до 500-5000 кг. В 99% случаев этого достаточно для работы с палетированными грузами, поскольку грузоподъемность стандартных поддонов размером 1200×800 мм находится в диапазоне 1000-2500 кг. В свою очередь, вилочные погрузчики поднимают до 1000-20000 кг.

Скорость движения

Скорость большинства штабелеров не превышает 5-6 км/ч. Место их применения обычно ограничено помещением склада или цеха. Вилочные погрузчики разгоняются до 13-25 км/ч, поэтому могут перевозить грузы на большие расстояния: по территории предприятия между цехами и зданиями, во дворах, доках.

Таблица 2: Различия в характеристиках, влияющих на производительность

Правила тонировки — 2021: что можно делать, а что нельзя

Допустимая светопропускаемость, новый ГОСТ и актуальные штрафы — что поменялось в правилах тонировки автомобильных стекол и когда новые стандарты вступят в законную силу

Правила тонировки автомобильных стекол регулируются «Основными положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации». В документе есть приложение с пунктом 7.3, оно и включает весь перечень неисправностей и условий, при которых запрещается использование автомобиля. Например, эксплуатировать транспортное средство нельзя, если в машине установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. В сентябре Министерство транспорта слегка откорректировало эти положения, подведя стандарты тонировки под более современный ГОСТ от 2016 года, тогда как сейчас правила тонировки регулируются документом 1988-го года.

Согласно новому ГОСТу 33997-2016, светопропускаемость ветрового и передних боковых стекол должна составлять не менее 70%. На текущий момент пока действует старый ГОСТ, по которому светопропускаемость лобового стекла должна быть не менее 75%, а передних боковых — 70%. Разница тонировки на лобовом стекле в 5% может быть заметна только измерительным приборам и по сути для водителей с новыми поправками Минтранса ничего не меняется — послаблений не будет, чрезмерная тонировка по-прежнему остается вне закона и будет караться действующими на сегодня санкциями.

Как объяснили корреспонденту Autonews.ru чиновники Минтранса, ничего революционного в новостях о тонировке нет. Все нововведения связаны исключительно с тем, что документы приводят все в соответствие с более современным ГОСТом. Проект уже прошел общественные обсуждения и был согласован с федеральными органами исполнительной власти.

«Сейчас документ проходит дальнейшие плановые регламентные процедуры. В целом для автомобилистов по тонировке ничего не изменится», — пояснили в Минтрансе.

Новые цифры светопропускаемости лобового стекла вступят в силу после всех бумажных проволочек, и произойдет это предположительно одновременно с новыми правилами техосмотра — в первом триместре 2021 года.

Читайте также:  Почему выгодно покупать автомобиль с пробегом?

Кто и как замеряет тонировку
Контроль светопропускаемости стекол осуществляют сотрудники ГИБДД. Делают они это специальными приборами. Перед замером водитель имеет право осмотреть все датчики, которые крепятся к стеклу его машины, на предмет отсутствия загрязнения и внешних пленок. Если водитель не согласен с первичными показаниями прибора, он вправе потребовать повторный замер и присутствие двух понятых. При замере светопропускаемости стекла водитель также может потребовать у сотрудника ГИБДД действующий сертификат на прибор и посмотреть, опечатан ли сам прибор.

Важно помнить, что измерять тонировку инспекторы ГИБДД могут только при определенном освещении, температуре, давлении и влажности. Согласно официальным документам, давление, например, должно быть от 86 до 106 кПа, а относительная влажность воздуха должна быть от 40 до 80%. Если какие-либо из показателей во время измерения уровня тонировки не соответствуют нормам, штраф можно обжаловать.

Штраф за тонировку
На сегодняшний день за тонировку не по ГОСТу штрафуют по ст. 12.5. КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». Штраф за нарушение составляет 500 рублей, а в первые 10 дней его можно оплатить со скидкой в 50%.

Если водитель дает согласие устранить нарушение на месте, то может получить только предупреждение. Решение принимает сотрудник полиции. Если снять пленку на месте не получается, то инспектор выписывает штраф и выдает предписание на устранение нарушения с установленными сроками — как правило, это 10 дней.

Если в указанный срок тонировка не снимается, а штраф не оплачивается, то при повторной проверке водителя ожидает штраф уже в размере 1000 рублей либо арест до 15 суток за невыполнение законного требования сотрудника полиции. При этом важно понимать, что назначать арест или повторный штраф может только суд. Как отмечают юристы, если нарушитель тонировки попадает в суд впервые, его чаще всего штрафуют. Но если водителю регулярно предъявляют такие обвинения или у него есть другие штрафы, тогда шансы попасть под арест резко возрастают.

Обычно инспекторы ГИБДД по всей России активизируют рейды по отлову нарушителей правил тонировки летом. Именно в эти месяцы желающих оклеить машину темной пленкой становится гораздо больше. По словам сотрудников ГИБДД, «многие водители игнорируют требования технического регламента и управляют автомобилями с сильно затонированными стеклами, что, в свою очередь, существенно сказывается на безопасности дорожного движения и подвергает угрозе жизнь и здоровье граждан».

Законная тонировка
Затонировать автомобиль по нормам ГОСТа в России довольно сложно. Потому что даже стекла совершенно нового автомобиля пропускают свет не на 100%. А если автомобилю несколько лет, то через лобовое или боковое стекло будет проходить не больше 90% света. Таким образом безопасной тонировкой может быть затемнение специальной пленкой всего на 15%. Однако такая тонировка не спасет от яркого солнца и не скроет содержимое салона автомобиля от посторонних глаз, поэтому и смысла особого не имеет.

Послабления для тонировки существуют только для боковых стекол второго ряда и заднего стекла, потому что их степень затемнения ГОСТ не регламентирует — тонировать можно хоть на все 100%, главное — не зеркальным эффектом. Потому что зеркальная тонировка в России запрещена для любых стекол в принципе. В верхней части ветрового стекла также допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 14 сантиметров — такая полоска может защитить глаза водителя от яркого солнечного света.

Способы тонировки
Большая часть автопроизводителей поставляет машины уже с небольшой заводской тонировкой, которая соответствует всем правилам и ГОСТа той страны, где будет продаваться автомобиль. Но многие водители в России предпочитают наносить тонировку самостоятельно. Это можно сделать методом напыления тонкого слоя металла или полимера на внутреннюю часть стекла, но для этого стекла придется снять.

В отличие от заводской тонировки, самостоятельное напыление делается без вакуумной камеры, поэтому качество такого затемнения сильно хуже. Но главный недостаток такого способа — затирки, сколы и царапины, которые образуются со временем. Демонтировать такую тонировку уже невозможно, единственных выход — менять стекло.

Самый популярный способ затемнения — пленка, которая наклеивается на внутреннюю поверхность стекла. Это самый простой, быстрый и дешевый метод, который не требует демонтажа. Пленку также всегда можно снять без ущерба для стекла. Сегодня тонировка стекол делается большим количеством цветных пленок разного класса, от которого зависит качество, коэффициент светопропускания, а также стоимость услуги. Но стоит помнить, что если пленка не соответствует ГОСТу, рано или поздно ее придется снять.

Читайте также:  Снятие стартера Рено Меган 2 фотоотчет, бендикс стартера

Правила тонировки авто в 2021: разрешенная и по ГОСТу

Тонировать автомобиль необходимо правильно, если не хотите схлопотать неприятностей. Как это правильно делать, узнаете в статье.

  • Правила разрешенной тонировки стекол
  • Особенности тонировки по ГОСТу
  • Проверка разрешенной тонировки по ГОСТу
  • Какие правила тонировки изменились в 2021 году
  • Штрафы за неправильную тонировку в 2021 году
  • Комментарии

Тонировать стекла автомобилей стало популярным практически сразу, как появилась такая возможность. Поскольку это позволяет уменьшить такие неприятные явления, как бьющий в лобовое стекло солнечный свет, слепящий водителя. Но разрешенная тонировка – это не так просто. Тонировать автомобиль необходимо правильно, если не хотите схлопотать неприятностей. Например, владельца неправильно тонированного автомобиля могут оштрафовать. И не важно, что тонировка защищает от любопытных взглядов соседей на дороге и простых прохожих. Если она сделана неправильно, это не освобождает от отвесности.

К тому же уже давно возникает масса споров на тему вреда и пользы пленки на окнах машины. Причем если владельцы транспорта обычно говорят, что они только «за» подобные приспособления, то власти оказываются, если не категорически, но против. Хотя доля рациональности в этом имеется. В частности, доказано, что в затемненном автомобиле водитель чаще засыпает в процессе движения. Хотя это не единственная причина изменений в законодательстве, но она явно не последняя в списке, поскольку безопасность пассажиров стоит во главе стола.

Именно потому сегодня наблюдается такое активное обсуждение закона о разрешеннойтонировке, что вступает в силу в 2021 году. В частности, много внимания было уделено тому, какое наказание последует для нарушителей. Например, если раньше ловили водителя с неправильно затонированными стеклами автомобиля, могли снять номера. В 2021 году наказание изменилось. В частности теперь нужно заплатить штраф. Вот только многие автовладельцы жалуются, что им трудно уследить за тем, как меняются правила тонировки по госту и тем, какое наказания за её неправильное исполнение. Что касается условий, которые действуют в 2021 году, читайте ниже.

Правила разрешенной тонировки стекол

Если вам нужна актуальная информация о том, какие правила действуют в плане разрешенной тонировки стекол автомобиля, обратитесь на п. 7.3 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации. Именно там указано, какая тонировкаразрешена на данный момент с перечислением полного списка требований. Причем касаемо не только тонировки окон, но и других требований к эксплуатации ТС. Если же есть хотя бы одна неточность, использовать такой автомобиль может быть проблематичным.

Тонировки касается пункта, согласно содержимому которого, передняя часть окон авто не должна иметь ничего, что может ухудшить обзор водителя. Министерство транспорта периодически совершенствует рассматриваемое положение. Например, в 2016 стандарты тонировки были выведены на более современный уровень по ГОСТу, поскольку раньше использовали правила, которые ввели ещё в 1988 году. Они успели морально устареть.

ГОСТ выставляет современные требования, согласно которым через переднеестекло должно проходить минимум 75% солнечного света. А передниебоковые должны пропускать 70% света. Задние стекла решили разрешить тонировать зависимо от предпочтений владельцев. Рассматриваемый момент никак не регламентируется, а значит, разрешен любой вариант.

Также решили разрешить солнцезащитные наклейки на лобовое стекло, но они должны быть шириной до 14 мм. Что касается задней полусферы, её разрешено защитить пленкой любой плотности, даже непрозрачной.

Особенности тонировки по ГОСТу

Разрешенная тонировка по госту запрещает тонировать окна зеркальной пленкой. Это связано с повышенным риском ослепить других водителей, поскольку такая пленка сильно бликует. Что касается другой популярной тонировки – хамелеон, то она разрешается, поскольку меняет свою прозрачность зависимо от обстоятельств. Максимальная её светопропускаемость составляет 80%, что является нормой.

Проверка разрешенной тонировки по ГОСТу

Разрешенная тонировка по госту 2021 проверяется только специальным приспособлением. Оно называется тауметр. Причем есть правило, согласно которому, прибор, что применяется для измерения светопропускаемости, должен иметь все необходимые сертификаты и пломбы. Кроме того, действуют специальные предписания для правильности проведения процедуры:

  • Проверку на то, разрешенная ли у вас тонировка, можно проходить исключительно на посту ГИБДД, при условии, что он стационарный.
  • Погода при замере светопропускаемости стекла должна быть сухой, поскольку результаты могут искажаться. Влажность воздуха также влияет. Она должна быть от 40% до 80%. Кроме того, температура должна быть до 15 градусов по Цельсию. Обратите внимание на атмосферное давление – оно должно вписываться в рамки от 86 до 106 кПа.
  • Проверяемое стекло нужно тщательно очистить.
Читайте также:  Рено Меган 2 лямбда зонд 2 (датчик кислорода)

Учтите, достигнуть стопроцентной прозрачности нельзя, поскольку передняя часть стекла все равно задерживает определенную долю света. К тому же старые стекла сами по себе темнеют, становятся мутными. Потому если у вас старый автомобиль, рассматриваемый нюанс нужно учитывать.

Контролировать момент соответствия светопропускаемости стекол принятому стандарту ГОСТ могут только работники ГИБДД. Должен применяться особый прибор, о котором мы уже упоминали. Причем, прежде чем будут проведены все замеры, водитель имеет полное право осмотреть технику на наличие всех необходимых датчиков и пломб, а сотрудник ГИБДД должен ему это разрешить. Если их нет, потребовать заменить прибор измерения на тот, что будет отвечать всем актуальным требованиям ГОСТ.

Несогласие с первичными показаниями прибора также могут стать основанием для проведения осмотра техники, с помощью которого проверяется разрешеннаятонировка. Если что-то окажется не так, можно пригласить пару понятых и провести замеры уже при них. Не стоит стесняться отстаивать свои права, поскольку если этого не сделать, придется платить несправедливый штраф. А если штраф все же выставят, его будет проще оспорить.

Какие правила тонировки изменились в 2021 году

Новый ГОСТ диктует новые правила тонировки. Теперь лобовое стекло и передние окна должны пропускать от 70% света. Но пока действуют старые правила, согласно которым максимальная отметка составляет 75% для переднего лобового стекла и 70% для окон. Решение разрешить 5% дополнительной светопропускаемости практически никак не повлияет на комфорт водителя. Для обычного глаза разница практически незаметна, но её могут рассмотреть специальные приспособления, которыми и будет выполняться измерение.

Что касается водителей, ничего принципиального для них не поменяется, поскольку даже старая передняя часть стекла тонирована по старым правилам, она вписывается в стандарты. Потому рассматриваемое правило может оказать влияние только для людей, которые хотят сделать новую тонировку и руководствоваться для этого обновлениями. Причина таких нововведений заключается в том, чтобы привести требования в соответствие с современным ГОСТом.

Простая иллюстрация нормативов:

Штрафы за неправильную тонировку в 2021 году

В 2021 году актуальной мерой наказания за нарушения правил по светопропускаемости стекол автомобиля считается штраф. Его накладывают, если нарушены правила ГОСТа. Причем придется платить, даже если разрешеннаятонировка на переднихстеклах отличается от взятых показателей хотя бы на 1%.

Помимо самой тонировки, штраф можно получить за неразрешенные съемные элементы, с помощью которых затемняется передняя часть салона. Например, различные шторки и т.п. Если нарушите рассматриваемые правила, будете вынуждены заплатить штраф, размер которого фиксирован и составляет 500 рублей. Но если вы максимально оперативно внесете деньги, можете получить скидку 50%. Максимальная отсрочка для получения скидки – 20 дней с момента получения штрафа.

Штраф можно получить, даже если изначально пленка отвечала требованиям, и правило не было нарушено. Причина в истирании, что возникает со временем. Например, на поверхности появляются потертости и царапины, что больше затемняют стекло. К тому же само стекло может потемнеть. Чтобы не наживать себе неприятностей рекомендуется периодически переклеивать пленку.

Новый штраф за проблемы с затемнением стекла могут наложить только, если первый был выписан больше 24 часов назад. Потому в протоколе обязательно указывается не только точная дата, но и время когда проверялась, разрешенная у вас тонировка, или нет. Это делается для того, чтобы владелец смог исправить недочет. Но повторное нарушение карается не штрафом, а переводом автомобиля на штрафстоянку. В будущем за повторное нарушение могут временно лишать прав. Пока это оговаривается. Потому если не хотите неприятностей, следует регулярно следить за тем, какие изменения появляются в законе, даже если они касаются такой незначительной детали, как разрешеннаятонировка.

Получить юридическую помощь по вопросам тонировки автомобиля можно на нашем сайте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]