Снятие заднего спойлера (обтекатель двери задка) Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan): пошаговая инструкция

Руководства по ремонту

Руководство описывает различные механизмы и принадлежности Renault Logan.

МЕХАНИЗМЫ БОКОВЫХ ОТКРЫВАЮЩИХСЯ ЭЛЕМЕНТОВ
Ограничитель передней боковой двери: Снятие и установка
Фиксатор замка передней боковой двери: Снятие и установка
Замок передней боковой двери: Снятие и установка
Цилиндр замка передней боковой двери: Снятие и установка
Внутренняя ручка передней боковой двери: Снятие и установка
Наружная ручка двери: Снятие и установка
Механизм электростеклоподъемника передней боковой двери: Снятие и установка
Механизм стеклоподъемника передней двери: Снятие и установка
Ручка стеклоподъемника передней боковой двери: Снятие и установка
Кронштейн направляющего желобка передней боковой двери: Снятие и установка
Ограничитель задней боковой двери: Снятие и установка
Фиксатор замка задней боковой двери: Снятие и установка
Замок задней боковой двери: Снятие и установка
Внутренняя ручка задней боковой двери: Снятие и установка
Механизм механического стеклоподъемника задней боковой двери: Снятие и установка
Механизм электростеклоподъемника задней боковой двери: Снятие и установка
Цилиндр замка задней боковой двери: Снятие и установка
Трос привода замка крышки люка наливной горловины топливного бака: Снятие и установка
Ручка стеклоподъемника задней боковой двери: Снятие и установка
Кронштейн направляющего желобка задней боковой двери: Снятие и установка

МЕХАНИЗМЫ НЕБОКОВЫХ ОТКРЫВАЮЩИХСЯ ЭЛЕМЕНТОВ
Привод замка капота: Снятие и установка
Замок капота: Снятие и установка
Трос привода замка капота: Снятие и установка
Упор капота: Снятие и установка
Цилиндр замка задней погрузочной двери: Снятие и установка
Наружная ручка задней погрузочной двери: Снятие и установка
Замок двери задка: Снятие и установка
Замок створки: Снятие и установка
Механизмы крышки багажника: Снятие и установка
Газонаполненный упор двери задка: Снятие и установка
Замок крышки багажника: Снятие и установка
Наружная ручка створки: Снятие и установка
Фиксатор замка крышки багажника: Снятие и установка
Фиксатор замка створки: Снятие и установка
Цилиндр замка двери задка: Снятие и установка
Цилиндр замка крышки багажника: Снятие и установка
Механизм задней погрузочной двери: Снятие и установка
Привод замка крышки люка наливной горловины: Снятие и установка
Ограничитель задней погрузочной двери: Снятие и установка
Трос крепления створки: Снятие и установка

СТЕКЛА
Ветровое стекло: Снятие и установка
Опускное стекло передней боковой двери: Снятие и установка
Неподвижное стекло задней боковой двери: Снятие и установка
Опускное стекло задней боковой двери: Снятие и установка
Стекло окна боковины кузова: Снятие и установка
Заднее стекло: Снятие и установка
Стекло задней погрузочной двери: Снятие и установка

НАРУЖНЫЕ ЗАЩИТНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ
Передний бампер: Снятие и установка
Передний бампер: Доработка
Передний бампер: Разборка и сборка
Задний бампер: Снятие и установка
Защитная накладка двери задка: Снятие и установка
Защитная накладка передней двери: Снятие и установка
Защитная накладка задней двери: Снятие и установка
Защитная планка переднего крыла: Снятие и установка
Защитная планка заднего крыла: Снятие и установка
Экран передней колесной арки: Снятие и установка
Экран передней колесной арки: Доработка
Экран задней колесной арки: Снятие и установка
Фартук: Снятие и установка
Задний бампер: Разборка и сборка
Декоративная накладка боковины кузова: Снятие и установка
Наружная декоративная накладка задней погрузочной двери: Снятие и установка
Верхняя декоративная накладка заднего фонаря: Снятие и установка
Облицовка створки: Снятие и установка

НАРУЖНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ
Обтекатель двери задка: Снятие и установка
Полурешетка ниши воздухозабора: Снятие и установка
Наружное зеркало заднего вида Снятие и установка
Стекло наружного зеркала заднего вида: Снятие и установка
Защитная решетка заднего стекла: Снятие и установка
Боковые молдинги: Снятие и установка
Задние надписи: Снятие и установка
Расширитель переднего крыла: Снятие и установка
Направляющие багажника на крыше: Снятие и установка

ПРИНАДЛЕЖНОСТИ САЛОНА
Приборная панель: Снятие и установка
Крышка вещевого ящика: Снятие и установка
Центральная консоль: Снятие и установка
Внутреннее зеркало заднего вида: Снятие и установка
Сопло вентиляции на приборной панели: Снятие и установка
Солнцезащитный козырек: Снятие и установка
Поручень: Снятие и установка
Переднее вещевое отделение под крышей: Снятие и установка
Задняя полка: Снятие и установка
Заднее вещевое отделение: Снятие и установка
Задний боковой подлокотник: Снятие и установка
Детали разделения: Снятие и установка

ЭЛЕМЕНТЫ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Поручень передней боковой двери: Снятие и установка

Установка спойлера на Renault Sandero

Установка заднего спойлера на Renault Sandero

Скажу честно, я сомневался в необходимости его установки. Но после общения со знакомым физиком и прочитав несколько статей про потоки воздуха, завихрения, турбулентность и обратную тягу и решился на его установку. Забегая немного вперёд, скажу, что поставил не зря. Но об этом чуть позже.
Комплект получил через транспортную компанию.

Упаковано хорошо, и в процессе доставки повреждений не выявлено.

Что было внутри:
— упакованный спойлер
— скотч малярный (бумажный)

— силикон
— ёмкость с праймером для скотча 3М
— ёмкость с обезжиривателем
— лезвие для канцелярского ножа
— скотч 3М

Читайте также:  Замена шаровых на Рено Логан: видео и какие лучше

Перед началом установки, я протёр всё насухо и убрал грязь, пыль и т.д.

Особое внимание нужно уделить местам отмеченным стрелками. Так как там будут основные места сцепки спойлера. Затем протираем сам спойлер изнутри. После этого наживляем по углам спойлера с внутренней стороны скотч 3М (НИКАКИХ ОБЕЗЖИРИВАНИЙ ПЕРЕД ЭТИМ НЕ ДЕЛАЕМ И ПРАЙМЕР НЕ НАНОСИМ!)

Приклеиваем небольшой кусочек длиной примерно 2-3см с каждой стороны. Теперь накладываем спойлер на крышку багажника и выравнием край спойлера с краем крышки багажника со стороны крыши не забывая выравнивать по краям, прижимаем в местах нанесения скотча М3. Теперь по внутренней кромке приклеиваем малярный скотч, определяя тем самым границу обработки праймером.

Теперь снимаем спойлер, при этом аккуратно! отклеиваем его в местах контакта скотча 3М. Удаляем остатки скотча. Затем приклеиваем малярный скотч на стекло багажника по верхней кромке, прямо под обрез.

Ещё нужно приклеить бумажный скотч на нижнюю крайнюю поверхность спойлера, которая будет ближе всего к стеклу.

Теперь обезжириваем поверхности крышки багажника, внутреннюю часть спойлера и наносим праймер. Обратите внимание, что праймер наносится ТОЛЬКО на места приклеивания скотча 3М на спойлере и крышке багажника. В других местах его наносить не нужно!Наносим праймер равномерно, желательно одним движением. Затем приклеиваем по самой кромке спойлера (вдоль внутренней насечки) скотч 3М. При приклеивании, мы его слегка натягиваем, во избежания появления пузырей и для лёгкого манипулирования скотчем по профилю спойлера. В местах углов, надрезаем скотч 3М, чтобы снять напряжение и избежать его отклеивания.

Подготавливаем края защитной плёнки скотча 3М к удалению и наносим на внутреннюю часть спойлера силикон. Силикон наносится точечно на внутреннюю часть спойлера, которая будет прилегать сверху к штатному спойлеру автомобиля.

Следующее место нанесения силикона над стеклом двери багажника, под штатным спойлером.

При этом наносим одной сплошной полосой, делая разрыв перед и после форсунки омывателя, не доходя до неё примерно 3 сантиметров, во избежания вытекания в этих местах силикона. Теперь прикладываем спойлер на крышку багажника и тщательно выравниваем, он должен лечь чётко по линии двери багажника с обеих сторон. Желательно установку производить вдвоём! Убедившись в том что всё ровно, прижимаем спойлер к крыше в местах подготовленного скотча 3М, где мы предварительно отклеили защитную ленту. Затем с усилием (желательно с помощью тряпки или полотенца) проходим по всем местам приклеивания и удаляем защитную ленту скотча 3М путём вытягивания. Убедившись что вы прижали с усилием все места скотча 3М удаляем малярный скотч с верхней части и с нижней части удаляем обе ленты скотча одновременно! Тем самым мы избежим неприятности с оставлением силикона на крышке багажника. Вот что получилось.

Теперь оставляем машину в покое минимум на 12 часов, в идеале на 24 часа.

P.S. После недели эксплуатации выявил один неприятный момент. В месте изгиба спойлера по бокам, скотч 3М стал отходить (отклеиваться). Это говорит о том что в этом месте создаётся большое напряжение материала, так как он сделан не совсем по углу штатного спойлера. Угол спойлера чуть меньше, более острый и со временем он стремится принять свою естественную форму. Но это не заметно если не приглядываться.

Установка нижнего спойлера переднего бампера Renault Sandero

Вчера, выйдя обмести машину от снега, обнаружил коллизию в виде разломанного нижнего спойлера (вроде так его называют). Похоже, в сугроб на морозе уткнулись. Загнал в гараж и снял спойлер.

Снимается элементарно — высверливаем с низу 8 алюминиевых заклепок и отжав с верху защелки вытаскиваем спойлер. Оценив “урон” поехал в магазин, тариться краской и лаком. Грунт и шпакля были взяты у друга.

После закупки, заклеил спойлер с помощью геля и армировал трещины сеткой. Перетер наждачкой места клейки и “протянул” шпаклей. Снова “сточил” и снова “протянул”. . . и так три раза. Затем “заматовал” спойлер, обезжирил и загрунтовал грунтом “ХайГир”. Просушил и заматовал грунт, а затем покрыл спойлер краской в несколько слоев.

Просушил и нанес лак в три слоя.

После просушки установил спойлер, прикрепив его внизу на 6 саморезов.

Фаркоп Renault Sandero

Установка фаркопа Renault Sandero
Декорирование фаркопа в Renault Sandero
Видео по установке фаркопа

Снятие подкрылков и бамперов автомобиля Рено Сандеро

Подкрылки и брызговики автомобиля снимаем для очистки и обработки кузовных деталей, также для подхода к некоторым узлам.

Бампера автомобиля снимаем для замены, а также для замены некоторых агрегатов автомобиля.

Снятие брызговиков и подкрылков

Для выполнения задания потребуются ключи Torx T-20 и T-30, и набор отверток.

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву

Читайте также:  Замена клапанов Рено Логан 1.6 16 клапанов

Перед снятием брызговика и подкрылка, снимаем соответствующее колесо

Для снятия брызговика переднего колеса выкручиваем винт крепления брызговика к порогу кузова

Откручиваем два винта крепления к переднему крылу

Откручиваем фиксатор крепления к поперечине кузова

Устанавливаем брызговик в обратном порядке

Снятие подкрылка переднего колеса

Снимаем брызговик, как описано выше

Поддеваем отверткой и снимаем держатель подкрылка

Выкручиваем пистон «А» и, поддев отверткой, вынимаем пистон «Б» крепления переднего подкрылка к кузову.

Выкручиваем винт крепления подкрылка к переднему крылу

Устанавливаем передний подкрылок в обратном порядке

Снятие переднего бампера

Потребуются ключи на 10 и Torx T-30 и отвертки

Выкручиваем три винта крепления переднего бампера и нижнюю часть брызговика двигателя справа

Откручиваем три винта крепления бампера слева

Снимаем подкрылок, как описано выше в этой статье

Выкручиваем три винта крепления бампера к подрамнику

С внутренней части бампера зубилом срезаем три заклепки крепления бампера к кузову с обоих сторон.

Так расположены заклепки крепления бампера к кузову

В арках передних колес выкручиваем по одному винту крепления бампера к кузову

Выкручиваем четыре винта крепления облицовки к рамке радиатора.

Облицовка радиатора изготовлена за одно целое с передним бампером.

Снимаем передний бампер

Устанавливаем передний бампер в обратном порядке.

Снятие заднего бампера

Потребуются ключи Torx T-30 и Torx T-20, головка на 10 и отвертки

В арках задних колес откручиваем по одному винту крепления бампера к кузову

Выкручиваем снизу автомобиля по два винта крепления бампера к энергопоглощающему элементу с правой и левой стороны

Откручиваем три болта крепления кронштейнов бампера к кузову

Снимаем задний фонарь для доступа к фиксаторам крепления заднего бампера

Выкручиваем сердечники двух фиксаторов крепления бампера к кузову (по фиксатору с каждой стороны)

Поддеваем отверткой фиксатор

Выкручиваем по два винта (слева и справа) крепления бампера в проеме двери задка

Снимаем задний бампер

Устанавливаем задний бампер в обратном порядке

Дорабатываем то, что не сделали на заводе Logan

Механические доработки

1. Доработка салонного фильтра логан— чтоб грязью не дышать! Ссылка
2. Сетка в воздуховод на логан — Фильтр будет на много меньше забиваться грязью! И существенно легче, чем альтернативные варианты Ссылка
3. Газовые упоры капота для рено логан! — В будущем будет проще выполнять какие-то изменения под капотом Ссылка
4. Доработка катушки зажигания в логан — Вечная проблема на логанах (8 кл.), одно из решений Ссылка
5. Замена штатного гудка на логан — Вариант от Grand Cherokee 2014 Ссылка + альтернативный вариант от Волги Ссылка2
6. Веерные форсунки в логан! — На много удобней штатных форсунок + при желании ставьте обратные клапана от Toyota Ссылка
7. Держатели пакетов в багажник для рено логан — Не будут теперь просыпаться продукты из пакетов Ссылка
8. Замена трапеции дворников логан — Избавляемся от сопли по середине. Кстати по моему мнению дворниками этот вопрос не решить Ссылка
9. Автоматичекое открытие багажника логан — Сделано на основе сервопривод Ссылка + вариант на газовых упорах Ссылка2
10. Сетка в бампер рено логан — Обязательно к установке тем, кто часто выезжают на трассы! Соты радиатора будут целее Ссылка
11. Доработка обдува ног логан — держим ноги водителя в тепле! Ссылка
12. Сетка в багажник логан — Хорошая держалка для огнетушителей и прочего Ссылка
13. Теплоизоляция трубок кондиционера логан Спорный момент, кто-то считает нужно, кто-то считает нет. В комментариях ниже можно почитать дискуссию между Xomzz и kazartceff . Делать или нет- решать вам.Ссылка
14. Жабо от Ларгуса в Логан — Проще вычищать снег и мусор + все это во внутрь не заваливается Ссылка
15. Уплотнитель на замок дверей логан — Убираем металлический звон при закрытии Ссылка
16. Уплотнитель подкапотного пространства рено логан — Меньше грязи и свиста на скорости (уплотнитель от 2108 двери) Ссылка
17. Уплотнитель стекла двери (наружный) рено логан — Вода и грязь не остается (уплотнитель от фонаря 2109) Ссылка
18. Уплотнитель дверей логан — Снег не попадает в салон при открытии (не клейте на кромку двери, лучше на резинку!) Ссылка
19. Уплотнитель багажника логан Снег не попадает в труднодоступные для чистки стоки Ссылка
20. Уплотнитель междверный РКИ-19 — меньше пыли будет Ссылка
21. Укорачиваем штатную антенну логан -Лучше для городских авто, возможно уровень приема чуть хуже Ссылка
22. Подлокотник в логан! — Не штатный, но он мега классный! Ссылка + альтернативный вариант с штатным подлокотником Ссылка
23. Коврики в салон — Мне понравились эти! Ссылка
24. Чехлы в салон — Вариантов масса, мне нравятся дина 2014 Ссылка
25. Тонировка — Решать только вам! Ссылка
26. Выбор дисков и покрышек на лето — Решать так-же только вам! Но это ковки! Резина кстати чумовая! Ссылка
27. Ровный пол в багажник логан Ссылка
28. Новые крутилки в блок печки логан Их бывает несколько типов, ссылки даю на разные Фаза 1 крутилки Ford Focus , Фаза 2 крутилки Ford Focus , Фаза 2 крутилки Renault Duster — встают без допиливаний! ,
Сравнение ручек Duster и Ford Focus
29. Шумовиброизоляция! — Несколько записей для примера Ссылка Ссылка2 Ссылка3

Читайте также:  Снятие и установка тормозного компенсатора Рено Логан: пошаговая инструкция

Доработки, связанные с электрикой

30. Концевики дверей рено логан — Сигнализация хоть правильно будет работать! Ссылка
31. Стеклоподъемники без ключа зажигания логан — На ваше усмотрение, я параноик в плане безопасности, поэтому себе не делал! Ссылка
32. Чип тюнинг, желательно от паулюса . Сделать можно у NickNP в СПб (возможно и в ЛО), но в каждом городе есть свой =)
33. Доводчик стекол логан — Самое то для забывчивых! Ссылка
34. Обогрев боковых зеркал логан — Полезное в холода Ссылка + еще способ подключения Ссылка
35. Открытие багажника с кнопкипульта логан Ссылка
36. Евродворники логан — Регулируемая пауза дворников Ссылка + еще вариант Ссылка2
37. Замена всех лампочек в головном свете (ВАЖНО!) Только лучшие лампочки для головного света!Ссылка
38. Биксенон — на ваше усмотрение! Но светит теперь очень ярко)Ссылка
39. Подсветка зоны высадки логан — Ночью не наступаем в грязь) Ссылка или 2ой вариант с орлиным глазом
40. Параллельный задний ход логан — Будет лучше видно сзади + там-же диоды в задние отражатели Ссылка
41. Лучшие галогенные лампы в задний ПТФ и задний ход — Максимальная яркость за копеечку от галогенок Ссылка
42. Пересвета кнопок — Глазу приятней Ссылка
43. Второй плафон для пассажиров логан — У пассажиров ведь тоже должен быть свет! Ссылка + альтернативный вариант Ссылка2 + еще один хороший вариант подсветки в ручках! Ссылка3
44. Подсветка эмблемы значка логан — Вариантов масса, этот как пример Ссылка
45. Подсветка замка зажигания логан — на любителя Ссылка
46. Подсветка бардачка логан — если в вашей комплектации его нет Ссылка
47. Установка заднего парктроника логан — Вариантов много — 2 примера Ссылка и Ссылка
www.drive2.ru/l/4035225266123997853/
48. Генератор кода для магнитолы логан Подходят только для штатных магнитол. В СЦ и у многих диллеров просят деньгу! Ссылка на внешний сайт
49. Установка камеры заднего вида логан Вариантов в инете масса, тут более подробней! Ссылка
50. Подробный отчет по установке ДХО Philips Day Light Хорошо описано! Ссылка
51. Подрулевой джойстик управления магнитолой от Renault Duster Ссылка

Остальное

52. Видео-руководство по ремонту Logan Ссылка на внешний сайт
53. Автозвук. Тут вариантов великое множество, даже ссылку не буду кидать. каждый подбирает для себя.
Если у вас есть пожелания, что-бы что-то добавитьизменить — пишите в ЛС, или в комменты. Если у вас есть просто вопросы, вы всегда можете задать их в лс или в комментах!

Рено Сандеро Степвей или Хендай Солярис сравнить что лучше

Экстерьер данных машин

Экстерьер обоих авто существенно отличаются — Рено имеет прагматичный вид, простенькие линии и в нем нет модных «наворотов». Он считается практичным, удобным и функциональным авто, не поражающим вид внешне и положительно влияющий на вождение.

Хендай же разъезжает с модными 16-ти дюйм. дисками колес, красивыми линиями капота, отличной оптикой, великолепной подоконной линией. Салон имеет качественный и хороший дизайн, есть много полезных функций:

  • Имеется климат-контроль
  • Кресла с 2-х цветной обивкой
  • Мультистереосистема
  • Панель приборов с подсветкой (оптитронная)
  • 6 ПБ Airbag
  • PARKTRONNIC
  • Обогревающиеся «дворники»
  • Система стабилизационной динамики

Салон Сандеро смотрится весьма скромно, без каких-либо изысков и функции, что есть у Хендая, в Рено просто нет. Отличается внешним обликом дефлекторов, обрамленными ободками из серебра. Красиво смотрятся массивные ручки дверей. Оснащается системой Blaupunkt,

Салон

Как и экстерьер, интерьер Хендай Солярис сделан в хорошем спортивном стиле. Первой в глаза бросается панель приборов с нетипичным для бюджетного класса автомобилей дизайном. На центральной консоли, которая не перегружена лишними кнопками, расположена самая обыкновенная CD-магнитола. Также на ней находится модуль управления климатом и магнитолой, что является положительным фактором.

Обшивка салона на этом автомобиле предусмотрена только тканевая, но в зависимости от комплектации для отделки отдельных элементов может использоваться кожа. Посадочное место Соляриса очень удобное, благодаря регулировкам сидений и руля можно добиться максимально комфортного размещения.

Сзади у Соляриса не очень просторно, не хватает места над головой, да и колени у рослых пассажиров явно упрутся в передние сидения. Кармашки в задних дверях, в которые можно положить небольшую бутылку, предусмотрены вне зависимости от комплектации.

Читайте также:  Рено Логан замена тормозной жидкости

Что касается Рено Сандеро, то его салон по дизайну значительно уступает корейцу. Как и экстерьер автомобиля, салон очень консервативен, тем не менее, в нем есть все необходимое. На центральной консоли красуется только магнитола, пара воздуховодов, блок управления климатом и электропривода стекол. Обтяжка салона тканевая. Пластик такой же, как и на Солярисе – твердый и дешевый.

Что касается посадки, то она не столь удобная, как на Солярисе. Тем не менее, регулировки сидений и руля присутствуют. Сзади места еще меньше, чем у корейца, сказывается не такой длинный кузов.

Уровень безопасности автомобилей

Между ними победителем считается Hyundai Solaris, с этим не поспоришь. Облик Солярис совпадает с нынешним пониманием интерьера машин. А Sandero – это авто из далеких 2000-х. Но нельзя сказать с полной уверенностью, так как вкусы у людей разные. Внутри Solaris все продуманно до мелочей: мягкий свет, аккуратные рычаги управления, привлекательно и все под рукой.

По этому моменту Солярис, опять-таки, сохраняет лидирующие позиции. Хорошая эргономика приборной консоли. Рациональное размещение кнопок, отличная информативность приборов, яркая подсветка, к которой через время адаптируешься. По внешнему виду передняя консоль на Hyundai Solaris выглядит современнее и более приятна для глаз, чем у француза.

Запуск двигателя на корейце осуществляет с помощью кнопки, что говорит о применении инновационных решений. Машина комплектуется парктроников на заднем бампере. Такая функция позволяет найти свободное место для стоянки и сэкономить время на парковку. Сиденья переднего ряда и заднего достаточно комфортные.

Они имеют необходимые изгибы, что придает обтекаемости их форме, поэтому ехать в креслах удобно. Если сравнить, неудобства в Рено Сандеро связаны с неправильным расположением тумблеров включения климат-контроля и рычага изменения местоположения передних кресел. Места для сидения абсолютно вертикальны, поэтому у человека, находящегося позади это вызывает некоторый дискомфорт.

Кореец оборудован более лучшими системами безопасности. В основной модели этой линейки размещено только 2 AirBag. При желании, количество подушек увеличивается до 6. Рено Сандеро комплектуется только двумя подушками, без возможности увеличения их числа. Это снижает место в рейтинге безопасности. Однако, тест-драйвы Рено показали лучшую управляемость и меньшую тенденцию к заносам и опрокидыванию на скользкой поверхности.

Сандеро может похвастаться большим дорожным просветом и хорошей подвеской с малым потреблением энергии. Автомобиль спроектирован так, что способен преодолеть большие снежные заносы. Езда по пересеченной местности на французе доставляет удовольствие. А что же Хендай Солярис? Если сравнить, то он имеет неплохую «мультимедийку» с широкопрофильным монитором и элементами управления в области рулевого колеса Установлена система кондиционирования и подогрева стекла спереди.

Это является необходимой опцией для освобождения лобового стекла от утреннего снега и льда. Обе машины, если проводить сравнение, могут предложить владельцам вместительный багажник. Hyundai Solaris имеет багажный отсек большего литража, зато Renault Sandero позволяет перевозить более габаритные грузы по высоте. Так что же лучше? Вопрос, пока что остается открытым.

Экстерьер Солярис и Сандеро

Продажи Сандеро начались еще в 2011 г. А в недавнем прошлом — 27.11. 2014 г, его производство началось на заводе.

А продажи новейшего Хендай Solaris начнутся у нас в конце этого года. Солярис новой версии на данный момент проходит испытания в наших сложных условиях, все надеются и ждут, что он будет так же популярен, как и предыдущая модель.

Поставив два автомобиля рядом, возникает более сильное желание сесть за руль Хендая. Этому способствует дизайн машины, он привлекательнее и современнее. Агрессивный вид фар, плавные линии переходов, насыщенный окрас кузова придают этому представителю корейского автопрома особую привлекательность. На Хендае установлены 16 литые диски в противовес 15 на Рено Сандеро, что придает еще большей солидности корейцу.

Шарм и роскошь создают Hyundai Solaris двухцветная отделка салона, которая к тому же довольно современная и яркая. Сандеро – это полный антипод своему сопернику, он выдержан в спартанском стиле. Для приверженцев минимализма, когда есть все и ничего лишнего, это плюс, но для ультрасовременной молодежи подобного оснащения конечно недостаточно, и поэтому сложно понять, что выбрать, а также что лучше.

Рено Сандеро

На линейку устанавливаются силовые агрегаты в 1,2 литра с МКПП и расходом 6л/на 100 км. Также может быть мотор в 1,6 литра с механической трансмиссией или коробкой-автоматом. Последний вариант двигателей сжигает 7-8,5 л/на 100 км.

Если сравнить, то этот автомобиль выпускается в двух вариациях с мотором на 1,4 литра или 1,6 литра, работающие как на механике, так и с автоматом. Затраты топлива около 6-6,5 л/ на 100 км, динамика разгона до сотни составляет 11 с. Этом может добавить плюсик во время выбора, что лучше?

Оба представителя, которые мы решили сравнить, авто являются неплохим вариантом для покупки по цене и качеству. Базовая комплектация Renault Sandero стоит дешевле, но и функционал менее широк. В отличие от Степвей. Затраты топлива у обоих машин незначительные, но Хендай Солярис при обслуживании будет дешевле.

Приобретая эти модели, любителей прикатиться с ветерком ждет разочарование, потому что средняя крейсерская скорость составляет 90 км/ч. Повышение скорости приводит к возникновению шумов и вибраций. Сравнение в этом плане, не в пользу корейца.

Читайте также:  Рено Логан доработки своими руками

Базовая линейка оснащена механической трансмиссией, но при доплате может устанавливаться и АКПП. При этом, нет солидарности во мнениях касательно логичности установки автомата на такой тип двигателя. Опыт автовладельцев показывает, что целесообразнее оставить базовый вариант, так как наличие коробки-автомата приведет к повышению расхода бензина и цены на сервис. А это немаловажный фактор, когда задаешься вопросом: что выбрать?

Хендай Солярис больше соответствует молодежному стилю, тем более Степвей. Сказывается современный дизайн. Кроме того, корейский автомобиль динамичнее Рено Сандеро. Хендай Солярис, если сравнить – любитель городских дорог с ровным покрытием.

На ком же остановить свой выбор? Что выбрали? Что лучше? Здесь необходимо решать самостоятельно Renault Sandero или Хендай. Зависит от индивидуальных запросов, водительского стажа и от будущих условий эксплуатации.

Подвеска и двигатель

Если говорить про силовые агрегаты, то у Соляриса их всего два – объемом 1,4 и 1,6 литра. Оба бензиновые. Агрегаты достаточно экономичные и мощные, оснащены фазовращателями. Первый развивает мощность 107 лошадиных сил, второй – 123 лошадиные силы, что позволяет автомобилю достаточно резво передвигаться. С надежностью у этих двигателей проблем нет.

Рено Сандеро в этом отношении выигрывает, здесь гамма двигателей шире. Есть один двигатель объемом 1,4 мощностью в 75 лошадиных сил и два мотора объемом 1,6 литра, из которых восьмиклапанный выдает 84 лошадиные силы, а шестнадцатиклапанный – 102 лошадиные силы.

Агрегаты зарекомендовали себя на других моделях Рено и проблем с надежностью не имеют. В более ранних моделях можно было встретить мотор объемом 1,2 литра мощностью 75 лошадиных сил. Все двигатели очень эластичные и имеют приличную тягу.

Подвеска Соляриса считается вполне надежной. Спереди – традиционный макферсон, сзади – обычная балка. Автомобиль с такой подвеской получается достаточно жестким, и при этом машина себя ведет на дороге при больших скоростях достаточно собрано. В поворотах минимальны крены, пробоев на неровностях не наблюдается. Клиренс составляет 160 миллиметров, что очень неплохо для передвижения по отечественным дорогам.

У Рено Сандеро подвеска «перекочевала» от Логана. Тип тот же, что и на Солярисе – спереди макферсон, а сзади балка. Конечно, если оценивать жесткость, Сандеро обладает более мягкой и энергоемкой подвеской, что положительно сказывается на комфорте, но управляется автомобиль хуже. Наблюдается раскачивание на неровностях, крены, неустойчивость на высоких скоростях. Но, несмотря на это, «логановская» подвеска в народе приобрела звание «непробиваемой». Проблем с ней не будет.

Во-первых: Рено обставляет Хендай подвеской, она взята от Логана и считается почти не убиваемой. Но у Хендай имеется 6-ти ст. КПП. Мотор Sandero немного слабее по сравнению с Солярис. Мотор в 84 лош.сил уверенно работает при 1500 об. и может доходить до 5500 об. Solaris имеет 107-ми сильный мотор 1.6 лит.

Недостаток Соляриса то, что более уверенно он ведет себя при скорости до 90 км/час. Если же превысить эту скорость, авто водит по дороге и нужно наиболее активно контролировать ситуацию, по сравнению с Sandero. Solaris имеет стабилизационную систему, но плохо помогает, т.к. работает с опозданием. У Рено данной системы нет, на высокой скорости она едет более стабильно и контролировать ее не так сложно.

Комплектация соперников

  1. Аксес
  2. Комфорт
  3. Привиледж

У обеих машин высокая шумоизоляция, объем мотора у обеих машин колеблется от 1.4 лит до 1.6 лит, тем самым набирая не плохую скорость (до 165 км/час). Бензин расходуется экономно – около 6.1 литра на сотню в городе.

Авто Рено Sandero с передним приводом, 5-ти местный и 5-ти дверный hatchback класса B, который построили на базе седана Рено Логан. Машина теперь имеет расширенные арки колес, 16-ти дюйм. диски, рейлинги на крыше. Есть 2 комплектации этого авто:

  • 16-ти клапанный 84 лош.сил, 5-ти ст. «механика». Наибольшая скорость — 164 км/час
  • 16-ти клапанный 102 лош.сил, 4-х ст. «автомат». Наибольшая скорость — 172 км/час
  • И обновленный вариант 2016-го г. 82 лош.сил, КПП-робот 5-ти ст. скорость 158 км/час
  • 102 лош.сил, 4-х ст.»автомат» скорость 165 км/час
  • Силовые агрегаты «Гамма» 1.4 л. — 107 лош.сил и 1.6 л. — 123 лош.сил
  • Длина – 4 м 37.5 см
  • Ширина — 1 м 70 см
  • Высота — 1 м 47 см
Читайте также:  Снятие и установка гидравлического блока ABS Рено Логан: пошаговая инструкция

Цена обеих машин

Хендай Соларис имеет всего три комплектации – актив, комфорт и элеганс. Все они доступны с двумя типами двигателя объемом 1,4 и 1,6 литра. Актив с 1,4-литровым агрегатом обойдется покупателю в 536 тысяч рублей. Таже комплектация с 1,6-литровым движком стоит 596 тысяч рублей.

Самая богатая комплектация с механической коробкой обойдется в 637 тысяч рублей с 1,4-литровым силовым агрегатом и 662 тысячи с 1,6-литровым мотором. С двигателем объемом 1,4 литра в паре трудится пятиступенчатая механика, а с 1,6-литровым – шестиступенчатая.

Кроме того доступны автоматические коробки передач во всех комплектациях. Так, актив с мотором объемом 1,4 литра и четырехступенчатым «автоматом» обойдется в 606 тысяч, а с двигателем объемом 1,6 литра и шестиступенчатым «автоматом» стоит 636 тысяч рублей. В тоже время самая богатая комплектация с 1,4-литровым мотором стоит 672 тысячи рублей, а с 1,6-литровым обойдется в 702 тысячи рублей. При этом автомобиль будет оснащен всеми возможными дополнительными опциями.

Что касается Рено Сандеро, он имеет множество комплектаций.1,4-литровый «на ручке»:

  • аутентик – 380 000 рублей;
  • экспрешин – 422 000 рублей.

1,6-литровый агрегат отдачей 82 лошадиные силы МКПП:

  • экспрешин – 437 000 рублей;
  • рестиж – 481 000 рублей;
  • энерджи – 428 500 рублей;
  • лимитед Эдишин – 470 000 рублей.

1,6-литровый двигатель отдачей 102 лошадиные силы МКПП:

  • экспрешин- 459 000 рублей;
  • престиж – 501 000 рублей;
  • лимитед эдишин – 492 000 рублей.

1,6-литровый мотор отдачей 105 лошадиных сил АКПП:

  • экспрешин – 473 000 рублей;
  • престиж – 515 000 рублей;
  • энерджи – 484 500 рублей;
  • лимитед эдишин – 505 000 рублей.

Выбирать действительно есть из чего. Каждый сможет подобрать что-то для себя.

Клиренс у Рено намного больше, именно из-за этого Solaris здесь проигрывает, так как на плохих дорогах он едет не совсем устойчиво – сзади машины возникают колебания по вертикали и в необычных случаях можно зацепиться глушителем за колдобину.

Стоимость Рено начинается от 465000 руб. В него входят: АБС, две ПБ, обогрев кресел и эл. стеклоподъемники спереди, кондиционер, мультистереосистема, литые диски колес.

Что касается Solaris — стоимость его куда выше, и начинается от 526000 руб. Зато у Hyundai мощнее двигатель, кожаное рулевое колесо и датчики парковки.

Проблема выбора

Что же выбрать? Комфортный Рено Сандеро или Хендай Солярис? Задаваясь этим вопросом, стоит также учитывать, что эти два автомобиля рассчитаны на абсолютно разные аудитории. Солярис более спортивен, обладает острой управляемостью и стремительным дизайном. Его главные покупатели – это молодые люди до 30 лет. Что же касается Сандеро, то он предназначен для более спокойного и размеренного клиента. Он отлично подойдет девушкам и семейным людям.

Предлагаем ознакомиться с сравнением Хендай Солярис и Фольксваген Поло седан в этой статье.

Hyundai Solaris vs Renault Sandero Stepway: здоровая оппозиция

«Хёндай-Солярис», от 443 000 руб. vs «Рено-Сандеро-Степвэй», от 453 000 руб.

Здесь, но не все сейчас

Скромная цена далеко не всегда означает отсутствие разнообразия. Яркий тому пример — «Сандеро», в активе которого пять комплектаций, три мотора и две коробки. Но из всего выпускаемого московским заводом «Рено» ассортимента на тест мы выбрали версию «Степвэй». Почему? Дело не только в небесполезном на наших просторах дорожном просвете в 175 мм и столь джиперских атрибутах, коими являются пластиковые расширители арок и вставки на бамперах. Главное, наш герой располагает довольно широким списком оборудования, которым готов поделиться за вполне приемлемые деньги. Привлекательность такого предложения подтверждают и выстроившиеся за машиной полугодовые очереди, в то время как «Логан» или обычный «Сандеро» можно приобрести чуть не в день обращения.

У выпускаемого под Санкт-Петербургом «Соляриса» тоже очень представительный коллектив, но купить с колес, как правило, можно лишь самые дорогие и мощные экземпляры. Ну а тем, кто не желает переплачивать за 1,6-литровый мотор, декоративные вставки в салоне и литые диски, а предпочитает «Классик» ценой до полумиллиона, продавцы предлагают подождать с полгодика или же взять машину какого-нибудь «отказника». Хочешь автомобиль, в котором есть все, что нужно, но нет ничего лишнего — жди. В этом «Сандеро-Степвэй» и «Солярис» очень похожи. А как обстоят дела со всем остальным?

«Хёндай-Солярис», от 443 000 руб. vs «Рено-Сандеро-Степвэй», от 453 000 руб.

Победила молодость

Обозревая внутреннее убранство французского хэтчбека, очень скоро приходишь к мысли, что именно так должна быть устроена машина для автошколы. Нужно обладать незаурядными талантами вандала, чтобы навредить каменному пластику торпедо, сломать основательные дефлекторы вентиляции или загадить темно-серую ткань обивки кресел. Отделка «Степвэя» — образец нерушимой прочности. Простецкие на вид приборы замечательно читаются, а мимо здоровенных клавиш стеклоподъемников уж никак не промахнешься. И все же интерьер «Рено» мы оценили лишь на троечку, и главная тому причина — ряд существенных просчетов в эргономике, а отнюдь не бюджетная отделка и святая простота салона. Возможно, низкорослый водитель и похвалит подушку кресла, установленную довольно высоко. Однако мне, человеку ростом 185 см, хотелось опустить сиденье пониже, чтобы можно было, не сутулясь, видеть дорогу, а не противосолнечный козырек. Но «француз», увы, таковой возможностью не располагает. Да и диапазон продольной регулировки весьма ограничен. Наконец, автомобиль по-прежнему оснащен очень неудобным, загнанным в самый низ центральной консоли пультом кондиционера и штатной магнитолой с микроскопическими кнопочками.

Читайте также:  Замена вентилятора радиатора Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan): пошаговая инструкция

«Хёндай-Солярис», от 443 000 руб.

У «Соляриса» тоже есть свои тараканы. В частности, нам не понравился скромный по размеру, лишенный какой-либо отделки перчаточный ящик и «слепые», без подсветки кнопки стеклоподъемников. Но в том, что касается расположения органов управления и удобства посадки, более юный «Хёндай», которому еще и двух лет не исполнилось, гораздо дружелюбнее к водителю. Сиденья могут похвастать не только большими диапазонами регулировок, но и лучшим профилем. Штатная «музыка» выглядит стильно и максимально проста в использовании, командный пункт кондиционера расположен именно там, где и должен быть — аккурат над рычагом коробки передач.

«Рено-Сандеро-Степвэй», от 453 000 руб.

Особенности компоновки

На диване «Степвэя» достаточно места для двоих крупногабаритных взрослых. Пассажиры ростом до 190 см не будут подпирать коленками спинки отодвинутых назад до упора передних кресел, а макушками — потолок. Правда, вертикальная, будто на стуле, посадка не обеспечивает должного комфорта в дальней поездке, а контактировать с твердыми подлокотниками на дверях не слишком приятно.

«Хёндай-Солярис», от 443 000 руб.

Колесная база «Соляриса» чуть меньше, однако корейский автомобиль показался более гостеприимным. Плюс два с половиной сантиметра в ногах и ровно такая же прибавка пространства над головой. Кроме того, абсолютно ровный пол не создает помех для третьего пассажира, но самое главное — благодаря посаженной ниже подушке и отклоненной на больший угол спинке сидеть на диване «Хёндай» попросту удобнее.

«Рено-Сандеро-Степвэй», от 453 000 руб.

Стандартный набор

«Степвэй» и «Солярис» — настоящие акселераты в классе супермини, благодаря чему располагают весьма вместительными багажниками, примерно равными по объему. Большие дорожные чемоданы без проблем поместились в обоих хэтчбеках, оставив место для пакетов и сумок.

Для перевозки длинномеров и крупногабаритов в «Рено» и «Хёндай» можно сложить либо саму спинку дивана, либо одну из ее частей. Однако далее стандартного набора хозяйственных удобств дело не пошло: каких-то специальных органайзеров или лотков для инструмента и разной мелочовки в машинах мы не обнаружили. Сложенные спинки диванов образуют на полу багажников высокие ступеньки. Наконец, багаж во время погрузки приходится поднимать на немалую высоту. Расстояние от земли до верхней кромки бампера в «Солярисе» составляет 74 см, а у его соперника еще на 3 см больше.

«Хёндай-Солярис», от 443 000 руб. vs «Рено-Сандеро-Степвэй», от 453 000 руб.

О четкости исполнения

Единственный 84-сильный мотор «Рено» совсем не дохлик, каким может показаться заочно. Бывалый 8-клапанник вполне уверенно тянет уже с полутора тысяч оборотов, а его рабочий диапазон простирается до 5500 об/мин. Однако крутить старину К7М до красна смысла особого нет. Очень «длинное», схватывающее на самом верху сцепление, большие ходы нечеткой коробки передач съедают массу времени в процессе переключений, за которое обороты мотора сваливаются с пика мощности. Хуже, что «растянутость» коробки и сцепления не только режет динамику, но и существенно мешает активничать в городе — скажем, при стартах со светофора и при перестроениях из ряда в ряд. Зато к тормозам «Степвэя» никаких претензий: несмотря на задние барабанные механизмы, замедляется французская машина надежно и предсказуемо.

У «Соляриса» с тормозами также полный порядок. Да и в целом его динамические характеристики мы оценили выше. Пусть базовый 107-сильный двигатель, равно как и его более мощный братец объемом 1,6 л, любит «крутиться», а до 2000 об/мин везет без особого энтузиазма. Зато настройки сцепления и коробки передач обеспечивают более удобное, нежели в «Рено», управление тягой. К тому же во время обгонов на трассе чувствуется, что «Солярис» мощнее и ускоряется легче. Единственное, что нам откровенно не понравилось, — слишком близкое расположение первой и третьей передач в коробке. Во время поспешных стартов по ошибке порой втыкаешь более высокую передачу.

«Хёндай-Солярис», от 443 000 руб. vs «Рено-Сандеро-Степвэй», от 453 000 руб.

Главное — надежность

Говоря откровенно, шасси «Соляриса» не располагает к быстрой и напористой езде. Хэтчбек, несмотря на свое более позднее появление, ведет себя на дороге точно так же, как уже испытанный нами ранее седан. До 90 км/ч «кореец» — сама покладистость. Четко реагирует на команды рулем, уверенно держится на скоростной дуге и не особо кренится в медленных поворотах. Но стоит разогнаться быстрее, и создается впечатление, что едешь по обильно посыпанному песком асфальту.

Читайте также:  Замена регулятора тормозных сил (замена колдуна) Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan): пошаговая инструкция

«Хёндай-Солярис», от 443 000 руб.

Информативность руля существенно снижается, кузов начинает приплясывать на малейших неровностях, и это реально напрягает. В итоге, если дорога не идеально гладкая, проще сбросить скорость, нежели бороться с машиной. Причем ESP не слишком помогает держать «Хёндай» в узде. Срабатывает система стабилизации с небольшим запаздыванием и к тому же на пару секунд обрубает тягу, лишая возможности вытянуть автомобиль газом.

В оснащение «Рено» ESP не входит, но и без ее участия с «французом» проще найти общий язык. «Степвэй» не отличается изысканными ездовыми манерами: его рулевому недостает прозрачности и быстродействия, а высокий клиренс снижает устойчивость в поворотах. Однако с ростом скорости ты не теряешь связи с автомобилем, прекрасно понимая, как он будет вести себя в критической ситуации (например, при сносе передней оси) и как с этим бороться.

«Рено-Сандеро-Степвэй», от 453 000 руб.

Есть над чем поработать

Умению подвески «Рено» безболезненно для себя и пассажиров глотать неровности и выбоины наших дорог позавидует большинство «паркетников». К тому же 175 мм «под килем» позволяют особо не обращать внимание на рельеф. Увы, на этом добродетели «Степвэя», связанные с понятием комфорт, заканчиваются. Уже с 3000 об/мин хриплое рычание мотора становится назойливым, при наборе 80 км/ч на педаль тормоза снисходит зуд, а угловатый кузов и крупные зеркала начинают завывать в набегающим воздушном потоке. Шумоизоляцию днища и колесных арок можно смело назвать отвратительной: уже при сотне на спидометре покрышки голосят так громко, что способны составить достойную конкуренцию 15-ваттным динамикам аудиосистемы.

Впрочем, и «Солярис» не назовешь тихоней. Его двигатель также большой любитель порычать на высоких оборотах. Шум от колес в салоне «Хёндай» немногим меньше, чем в «Рено», а подвеска хоть и не боится наших ям, но все же уступает «французу» в энергоемкости. Зато в корейском автомобиле не вибрируют ни руль, ни педали. В итоге шум и вибрация напрочь перекрывают достоинства подвески «Сандеро».

«Хёндай-Солярис», от 443 000 руб. vs «Рено-Сандеро-Степвэй», от 453 000 руб.

«Хёндай-Солярис», от 443 000 руб. vs «Рено-Сандеро-Степвэй», от 453 000 руб.

Режим ограниченной безопасности

Максимальное и одновременно единственно возможное количество подушек безопасности у русского «Cтепвэя» — две. С таким скромным набором хэтч заработал в тестах «ЕвроNCAP» всего три звезды. И хотя при фронтальном столкновении манекены пострадали не слишком серьезно (эксперты отметили лишь риск травмировать бедра и колени пластиковыми осколками передней панели), последствия бокового удара оказались для «водителя» и «пассажира» куда более плачевными.

«Солярис», он же «Акцент», били в лаборатории Американского страхового института дорожной безопасности и выставили в итоге оценку «хорошо» — максимальную по меркам этого заведения. Достижению в известной мере поспособствовали 6 эйр-бэгов, включая боковые и оконные. К сожалению, в базе русского «Соляриса» значится лишь пара подушек, а полный надувной комплект можно получить начиная с комплектации «Стайл» за доплату в 29 500 рублей или как стандартное оборудование в еще более дорогом «Динамике» с 1,6-литровым двигателем.

До полумиллиона

В базу «Степвэя» входят не только ABS, пара подушек безопасности, обогрев сидений и передние стеклоподъемники: минимальный прожиточный минимум сдобрен кондиционером, МP3-магнитолой, металликом и даже литыми дисками. За 462 000 рублей это весьма щедрое предложение!

Базовая версия «Соляриса» дешевле — от 443 000 рублей, однако она беднее — как раз на кондиционер и зимний пакет. При этом «Хёндай» соблазняет более мощным мотором, сибаритскими штучками вроде кожаной отделки руля и полезностями в виде датчиков парковки. Впрочем, взяв себя в руки, можно приобрести оптимально оснащенный хэтчбек за 487 000 рублей. Очевидно, что он несколько дороже соперника, зато у «корейца» чуть дешевле плановый сервис. Его обслуживание в течение 60 000 км стоит 27 791 руб., в то время как «Рено» потребует 32 476 рублей.

«Хёндай-Солярис», от 443 000 руб. vs «Рено-Сандеро-Степвэй», от 453 000 руб.

МЫ РЕШИЛИ:

Покупка бюджетного автомобиля всегда предполагает компромиссы. Однако то, что мы были готовы простить пять лет назад популярному в народе «Логану», сегодня на «Степвэе» воспринимается явным недоразумением. Эргономика далека от идеальной, а звукоизоляция почти отсутствует. Тем не менее другой машины, в которой сочетались бы приемлемые управляемость и динамика, просторный салон, вместительный багажник, высокая, практически непробиваемая подвеска, за 462 000 рублей нынче не купишь.

Читайте также:  Рено Логан: замена ШРУСов и пыльников

Впрочем, немного пожертвовав управляемостью и энергоемкостью подвески, можно приобрести еще более вместительный «Солярис». И пусть он чуть дороже и в чем-то уступает «Рено», но в целом интеллигентнее и правильнее. Ровно настолько, чтобы победить в сегодняшнем тесте.

Hyundai Solaris и Renault Sandero Stepway: муки выбора. Красивый или умный

Эти бюджетные автомобили доказывают, что популярными в России могут быть не только седаны. Но кто способен предложить покупателям больше благ за свои деньги – руссийские французы или российские корейцы? Скромная цена далеко не всегда означает отсутствие разнообразия. Яркий тому пример – «Sandero», в активе которого пять комплектаций, три мотора и две коробки. На тест мы выбрали версию «Степвэй».

Прежде всего, стоит оценить внешность автомобиля. Стоит отметить, что семейство «логан» второго поколения стало интересней. В нем нельзя увидеть и следа от начальной убогости. На данный момент эти автомобили практически не обладают какими-то заметными изъянами во внешнем оформлении. Можно, конечно, раскритиковать черные ставки, размещенные над противотуманными фарами. И только потому, что большому количеству потенциальных покупателей они могут показаться лишними.

То, что ранняя версия машины относилась к классу эконом, сильно бросалось в глаза, но теперь это почти не заметно. Черту бюджетности можно определить лишь по дешевым материалам ручек. Но остальные детали выглядят более чем прилично. Так можно увидеть и сложные по конструкции блок фары, выштамповки, размещенные на боковинах, даже красивая окраска. Интересно, что у российских машин не предусмотрено вариантов с бамперами черного цвета.

Изготовители умудрились даже каким-то невероятным образом замаскировать под литье дешевые диски так, что с расстояния полуметра не заметить подмену легких колес на пятилучевые с колпаками из пластика.

Новый Stepway похож на настоящий кроссовер, ведь он по отношению к стандартному подрос на полные 10 сантиметров. В основном, прибавка стала реальна благодаря высоким колесам и рейлингам, размещенным на крыше. Вместе с черным брутальным пластиком бамперов, порогами и арками это сочетается отлично и, конечно, оправдывает некоторое увеличение стоимости. Но можно заметить некую копеечную экономию в исполнении с помощью виниловой пленки надписи «Stepway» на дверцах машины. Тех, кому в машине часто приводится перевозить вещи, автомобиль порадует 320-литровым багажником. Если нужно, можно сложить диван и перевести около 1200 литров поклажи.

Внутреннее убранство французского хэтчбека, выглядит так, как должна выглядеть машина для начинающих. Чтобы что-то поломать в машине, нужно постараться. Отделка «Степвэя» – образец нерушимой прочности. Простецкие на вид приборы замечательно читаются, а мимо здоровенных клавиш стеклоподъемников уж никак не промахнешься. И все же интерьер «Рено» мы оценили лишь на троечку, и главная тому причина – ряд существенных просчетов в эргономике, а отнюдь не бюджетная отделка и святая простота салона. Возможно, низкорослый водитель и похвалит подушку кресла, установленную довольно высоко. Однако, человеку ростом от 18о см, захочется опустить сиденье пониже, чтобы можно было, не сутулясь, видеть дорогу, а не противосолнечный козырек. Но «Stepway», увы, таковой возможностью не располагает. Да и диапазон продольной регулировки весьма ограничен. Наконец, автомобиль по-прежнему оснащен очень неудобным, загнанным в самый низ центральной консоли пультом кондиционера и штатной магнитолой с микроскопическими кнопочками.

У «Solaris» тоже есть свои недостатки. В частности, мне не понравился скромный по размеру, перчаточный ящик и кнопки стеклоподъемников без подсветки. Но в том, что касается расположения органов управления и удобства посадки, более юный «Хёндай», которому еще и двух лет не исполнилось, гораздо дружелюбнее к водителю. Сиденья могут похвастать не только большими диапазонами регулировок, но и лучшим профилем. Штатная «музыка» выглядит стильно и максимально проста в использовании, командный пункт кондиционера расположен именно там, где и должен быть – аккурат над рычагом коробки передач.

На диване «Степвэя» достаточно места для двоих крупногабаритных взрослых. Пассажиры ростом до 180 см не будут подпирать коленками спинки отодвинутых назад до упора передних кресел, а макушками – потолок. Правда, вертикальная, будто на стуле, посадка не обеспечивает должного комфорта в дальней поездке, а контактировать с твердыми подлокотниками на дверях не слишком приятно.

Колесная база «Соляриса» поменьше, однако корейский автомобиль показался более гостеприимным. Плюс два с половиной сантиметра в ногах и ровно такая же прибавка пространства над головой. Кроме того, абсолютно ровный пол не создает помех для третьего пассажира, но самое главное – благодаря посаженной ниже подушке и отклоненной на больший угол спинке сидеть на диване «Хёндай» попросту удобнее.

«Stapway» и «Solaris» – «машины -второгодники» пытающиеся, хоть и неудачно, перейти в класс повыше, но благодаря чему располагают весьма вместительными багажниками, примерно равными по объему. Большие дорожные чемоданы без проблем поместились в обоих хэтчбеках, оставив место для пакетов и сумок.

Читайте также:  Замена клапанов Рено Логан 1.6 16 клапанов

Для перевозки длинномеров и крупногабаритов в «Рено» и «Хёндай» можно сложить либо саму спинку дивана, либо одну из ее частей. Однако далее стандартного набора хозяйственных удобств дело не пошло: каких-то специальных органайзеров или лотков для инструмента и разной мелочовки в машинах мы не обнаружили. Сложенные спинки диванов образуют на полу багажников высокие ступеньки. Наконец, багаж во время погрузки приходится поднимать на немалую высоту. Расстояние от земли до верхней кромки бампера в «Солярисе» составляет 74 см, а у его соперника еще на 3 см больше.

Единственный 84-сильный мотор «Рено» уверенно тянет уже с полутора тысяч оборотов, а его рабочий диапазон простирается до 5500 об/мин. Однако крутить его в красную зону смысла особого нет. Очень «длинное», схватывающее на самом верху сцепление, большие ходы нечеткой коробки передач съедают массу времени в процессе переключений, за которое обороты мотора сваливаются с пика мощности. Хуже, что «растянутость» коробки и сцепления не только режет динамику, но и существенно мешает активничать в городе – скажем, при стартах со светофора и при перестроениях из ряда в ряд. Зато к тормозам «Степвэя» никаких претензий: несмотря на задние барабанные механизмы, замедляется французская машина надежно и предсказуемо.

У «Соляриса» с тормозами также полный порядок. Пусть базовый 107-сильный двигатель, равно как и его более мощный братец объемом 1,6 л, любит «крутиться», а до 2000 об/мин везет без особого энтузиазма. Зато настройки сцепления и коробки передач обеспечивают более удобное, нежели в «Рено», управление тягой. К тому же во время обгонов на трассе чувствуется, что «Солярис» мощнее и ускоряется легче. Единственное, что нам откровенно не понравилось, – слишком близкое расположение первой и третьей передач в коробке. Во время поспешных стартов по ошибке порой втыкаешь более высокую передачу.

Говоря откровенно, шасси «Solaris» не располагает к быстрой и напористой езде. До 90 км/ч «кореец» – сама уверенность. Четко реагирует на команды рулем, уверенно держится на скоростной дуге и не особо кренится в медленных поворотах. Но стоит разогнаться быстрее, и начинаешь работать рулем, подлавливая рыскающую по дороге машину.

Информативность руля существенно снижается, кузов начинает приплясывать на малейших неровностях, и это реально напрягает. В итоге, если дорога не идеально гладкая, проще сбросить скорость, нежели бороться с машиной. Причем ESP не слишком помогает держать «Хёндай» в узде. Срабатывает система стабилизации с небольшим запаздыванием и к тому же на пару секунд обрубает тягу, лишая возможности вытянуть автомобиль газом.

В оснащение «Renault» ESP не входит, но и без ее участия с «французом» проще найти общий язык. «Stapway» не отличается изысканными ездовыми манерами: его рулевому недостает прозрачности и быстродействия, а высокий клиренс снижает устойчивость в поворотах. Однако с ростом скорости ты не теряешь связи с автомобилем, прекрасно понимая, как он будет вести себя в критической ситуации (например, при сносе передней оси) и как с этим бороться.

Умению подвески «Renault» безболезненно для себя и пассажиров глотать неровности и выбоины наших дорог позавидует большинство «паркетников». К тому же 175 мм «под килем» позволяют особо не обращать внимание на рельеф. Увы, на этом добродетели автомобиля, связанные с понятием комфорт, заканчиваются. Шумоизоляцию днища и колесных арок можно смело назвать отвратительной: уже при сотне на спидометре покрышки голосят так громко, что способны составить достойную конкуренцию 15-ваттным динамикам аудиосистемы.

Хотя и «Solaris» трудно подвести под понятие «тихоня». Его двигатель также большой любитель порычать на высоких оборотах. Шум от колес в салоне «Хёндай» немногим меньше, чем в «Рено», а подвеска хоть и не боится наших ям, но все же уступает «французу» в энергоемкости. Зато в корейском автомобиле не вибрируют ни руль, ни педали. В итоге шум и вибрация перекрывают достоинства подвески «Stapway».

В базу «Степвэя» входят не только ABS, пара подушек безопасности, обогрев сидений и передние стеклоподъемники: минимальный прожиточный минимум сдобрен кондиционером, МP3-магнитолой, металликом и даже литыми дисками. Дилеры просят за него 464 000 рублей.

Базовая версия «Соляриса» стоит дороже – от 525 000 рублей, при этом «Хёндай» соблазняет более мощным мотором, разными штуками вроде кожаной отделки руля и полезностями в виде датчиков парковки.

Какой автомобиль выбрал бы я? Выбирая между красотой и практичностью мое мнение склоняется к Renault «Stapway», так как потерять подвеску «Solaris» на наших дорогах получится гораздо быстрее, чем разочароваться в интерьере француза.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]