Рено Каптур и Рено Аркана: близнецы или нет
Появление Рено Каптюр на российском рынке вызвало ажиотажный спрос на французскую модель. Но спустя несколько лет производитель представил, как оказалось, более популярный кроссовер. Речь идет о модели Аркана, которая изначально разрабатывалась под российский рынок. При этом данный вседорожник появится и в других странах. И если сравнить Рено Каптур и Рено Аркана, то между французскими автомобилями можно найти много общего. Тем более что обе машины стоят примерно одинаково.
Платформа
Рено Каптюр и Аркана построены на единой платформе B0, которая лежит в основе и других моделей французской марки. При этом специально для последнего кроссовера производитель внес существенные изменения в конструкцию шасси, позволившие установить на автомобиль другие двигатель и трансмиссии.
Экстерьер кроссоверов
Сравнить Рено Каптур и Аркана по внешним характеристикам довольно сложно, так как обе модели исполнены в единой стилистики и отличаются покатым кузовом и наличием фирменной радиаторной решетки. Но при внимательном рассмотрении становятся заметными выраженные различия между вседорожниками.
Arkana исполнена в новом дизайне, который компания Renault планирует постепенно внедрять и в другие свои автомобили. Кроме того, данная модель характеризуется купеобразной формой кузова, когда как Kaptur более напоминает приподнятый Sandero.
Для кузова Arkana свойственны следующие особенности:
- вытянутая головная оптика с С-образными ДХО, которые пролегают чуть ниже фар;
- рельефный капот;
- более объемные колесные арки;
- плавно ниспадающая линия крыши;
- сильно «заваленные» задние стойки;
- заметный спойлер на дверце багажника;
- широкие задние фары, соединенные между собой полоской дополнительного стоп-сигнала;
- крупный задний бампер.
Каптур хорош тем, что производитель предлагает вместе с этим автомобилем широкую палитру оттенков. Если сравнить обе модели по данной особенности, то компактный кроссовер превосходит Arkana. В частности, Kaptur в топовых исполнениях выпускается в двухцветном кузове.
Интерьер
Сравнить Рено Каптур и Аркана, рассматривая стилистические особенности оформления интерьера, также довольно сложно. Объясняется это тем, что вседорожники рассчитаны на разную целевую аудиторию. Каптюр предназначается в основном для молодежного сектора рынка, в связи с чем у этой модели салон отличается следующими особенностями:
- приборная панель с цифровым спидометром, расположенным по центру;
- выступающая вперед центральная консоль обрамлена контрастной вставкой, цвет которой меняется в зависимости от выбранной модификации;
- наличие контрастных вставок, протянувшихся вдоль боковых дверей и передней панели.
Салон у Arkana исполнен в более практичном стиле. В этом кроссовере предусматриваются:
- широкоформатный сенсорный дисплей, размещенный над блоками с шайбами управления климатом и физическими кнопками;
- классическая панель приборов;
- широкий трансмиссионный тоннель;
- передние кресла с более выраженной боковой поддержкой.
Рено Аркана крупнее Каптюр. Соответственно, не стоит сравнивать обе модели по уровню комфортабельности салона. Первый кроссовер превосходит второй по объему свободного пространства в салоне и, как следствие, удобству посадки на задний диван.
Технические характеристики
Компания Renault предлагает с обоими кроссоверами разные двигатели и коробки передач. Правда, это касается только топовых комплектаций.
Линейка двигателей
Компания Renault устанавливает на Arkana и Kaptur одинаковый двигатель объемом 1,6 литра, который развивает до 114 л.с. полезной мощности. Данный агрегат выпускается московским автозаводом.
Для Каптюр предусматривается еще и 2-литровый агрегат, чья максимальная мощность доведена до 145 л.с. Arkana в топовом исполнении отличается лучшими как техническими, так и динамическими характеристиками. Обусловлено это тем, что модель оснащается турбированным двигателем от Daimler AG объемом 1,33 литра. Данный агрегат развивает до 150 л.с. полезной мощности и 250 Н/м крутящего момента.
Если сравнивать внедорожные способности Каптюр и Аркана, то последний за счет немецкого мотора превосходит «младшую» модель.
Трансмиссия
Обе модели снабжаются вариатором. Однако для каждого автомобиля предусматривается собственная трансмиссия данного типа: для Kaptur – CVT X-Tronic, для Arkana – Jatco. Кроме того, кроссоверы имеют привод как на передние колеса, так и на обе оси.
Сравнивать по техническим характеристикам следует вседорожники в топовом исполнении. В этом случае между машинами прослеживаются более выраженные различия. Каптур в зависимости от выбранной модификации выпускается вместе со следующими коробками передач (помимо вариатора):
- 4-ступенчатый «автомат»;
- 5-скоростная МКПП;
- 6-диапазонная «механика».
Первая и последняя КПП сочетаются с 2-литровым мотором.
Цены и комплектации
Сложнее всего сравнить Kaptur и Arkana по уровню оснащения. Французские машины представлены в одинаковой ценовой категории, в связи с чем комплектации у кроссоверов схожи между собой. Каждый из вседорожников в базовом исполнении (первый стоит 944 тысячи рублей, второй — 999 тысяч) оснащается:
- аудиосистемой;
- кондиционером;
- ABS;
- системой стабилизации;
- помощником при старте на подъеме;
- двумя подушками безопасности;
- электрорегулируемыми боковыми зеркалами и стеклоподъемниками.
Разница между оснащением прослеживается только в том, что для Каптур зарезирвированы 16-дюймовые колесные диски, а для Аркана — 17-дюймовые.
Более дорогая версия Drive (1,01 и 1,106 миллиона соответственно) включает в себя:
- систему поддержания постоянной скорости;
- электрообогреваемые передние кресла;
- боковые подушки безопасности;
- руль с кожаной оплеткой.
У «старшего» кроссовера в данной комплектации предусматриваются еще и парковочные датчики. Проще сравнить вседорожники в топовых исполнениях, так как именно в этих модификациях прослеживаются основные различия. Так, каждый из коссоверов оснащается климатической установкой и мультимедийным комплексом. При этом задняя камера у Аркана появляется еще в средней модификации, когда как Каптюр приобретает такое оборудование только в топовой версии.
«Старший» автомобиль выделяется на фоне «младшего» еще и за счет наличия навигационного модуля. Однако именно для Каптур производитель подготовил больше вариантов для персонализации автомобиля, предусматривающие расширенный ассортимент отделочных материалов и большую палитру оттенков, в которые можно окрасить кузов.
Итоги сравнения
Сравнить Рено Аркана и Каптюр достаточно сложно. Объясняется это тем, что данные машины построены на базе единой платформы, имеют полноприводные модификации и одинаковые моторы. Сравнивать автомобили лучше в топовых исполнениях, так как в этих версиях кроссоверы более выражено различаются между собой. Максимальная версия Каптур оснащается менее мощным мотором и обладает более «бедной» комплектацией. Зато, если сравнивать с Рено Аркана, данный кроссовер превосходит «конкурента» за счет наличия возможности для персонализации машины.
Видео
Три кроссовера Renault: ARKANA против DUSTER и KAPTUR
Эксперты сравнивают Renault Arkana, Duster и Kaptur.
Достоинства: стильный внешний вид и дизайн, современный интерьер, качественные материалы отделки, продуманная эргономика, комфортные кресла, электронная оснащенность, улучшенная система безопасности, вместительный эргономичный багажник, просторный задний ряд, мощный двигатель, экономичный расход топлива, качественная работа КПП, плавность хода.
Недостатки: нарекания на информативность рулевого управления.
Достоинства: простой интерьер, вместительный багажник, тяговитый мотор, геометрическая проходимость, высокий клиренс, динамичность.
Недостатки: старомодный экстерьер, нарекания на эргономику, неудобная посадка, отсутствие современной технологической оснащенности, недостаточно просторный задний ряд, высокий расход топлива.
Достоинства: спокойный дизайн салона, необычная панель приборов, вместительный багажник.
Недостатки: неудобная посадка, нарекания по оснащенности и мощности двигателя, недостаточно просторный задний ряд, высокий расход топлива.
Renault Arkana побеждает.
Снаружи
«И Duster, и Kaptur в компании Арканы воспринимаются как гораздо более бюджетные автомобили, коими на самом деле и являются. Arkana же, наоборот, метит в более высокий класс».
«Конечно, мы уверены, что найдутся искренние любители брутальных форм Дастера. Ведь ветеран в чем-то до сих пор хорош: чего стоят одни только мощные «накладные» арки — настоящая визитная карточка модели!».
Внутри — интерьер, посадка и оснащение
«…интерьер кросс-купе выглядит намного органичнее, интереснее и современнее, чем у двух других машин… более удобные кресла с человеческой посадкой и кнопками подогрева — неужели! — на центральной консоли, регулируемый по вылету (хоть и в небольшом диапазоне 40 мм) руль, изящный блок «климата», новый удобно расположенный 8-дюймовый дисплей мультимедиа и возможность выбора из восьми цветов амбиентной подсветки салона».
«Дисплей Kaptur расположен более удачно, чем такой же у Duster, к которому постоянно нужно тянуться куда-то вниз. Но оба они нещадно бликуют на солнце. А вот удобный отсек под лобовым стеклом есть только у Каптура».
«Отличается Аркана и более богатыми комплектацией и возможным оснащением… многое из перечисленного отсутствует у Каптура и в принципе недоступно для Дастера».
Второй ряд и багажник
«По запасу пространства на задних диванах Каптура и Дастера — паритет».
«На втором ряду Арканы явно просторнее, а трансмиссионный тоннель — ниже».
«Объемы багажных отделений полноприводных Дастера и Арканы в пятиместной конфигурации почти идентичны — 408 и 409 л. Багажник Каптура чуть меньше — 387 л».
Кто экономичнее Arkana, Duster или Kaptur?
«Если за рулем Arkana уложиться в 7,5–8 л, действительно, вполне реально, то Duster легко сожрет «десятку», а то и больше. В итоге и на Дастере, и на Каптуре приходится заметно чаще заезжать на заправки, что в дальней дороге очень напрягает».
Коробки передач
«Для версий Arkana с мощным мотором 150 ТСе из Мексики налажены поставки вариатора Jatco JF016E… Для езды по обычным дорогам, безусловно, это лучший вариант из тех, что предлагает Renault».
«Все же Duster — самый внедорожный в этом трио, и суперкороткая первая передача — очень полезная уникальная фишка, недоступная ни Каптуру, ни Аркане».
Полный привод, платформа и «геометрия»
«Многие на Дроме отметились комментариями в адрес Арканы, дескать, это все та же заезженная и поднадоевшая платформа В0. Утверждение полностью справедливо для Duster и Kaptur, основы которых и вправду почти идентичны, но в корне неверно для Arkana. Да, по факту это действительно «бэ-ноль», нынче переименованная в Global Access и, что гораздо более важно, сильно модернизированная для Арканы — на 55% шасси кросс-купе состоит из новых деталей, а сам кузов стал безопаснее и жестче. Так, например, вместо гидроусилителя появился ЭУР, в передней подвеске — новые пружины и амортизаторы, а также более жесткие стабилизаторы. Сзади — тот же подрамник, но упругие элементы — снова оригинальные, а стабилизатор стал жестче аж наполовину».
«Система полного привода у всех трех кроссоверов Renault одинаковая. У коробок передач есть встроенный раздаточный механизм, который при пробуксовке передних колес передает момент к заднему редуктору с электромагнитной муфтой GKN. За долгие годы эксплуатации этот узел зарекомендовал себя очень надежным и не склонным к перегреву, и в Рено решили: зачем менять хорошую вещь?».
«По геометрической проходимости и величине дорожного просвета безоговорочный чемпион — Duster. У него под днищем 210 мм вместо 205 мм у полноприводных версий Arkana и Kaptur. Короткие свесы Дастера с усеченными бамперами — еще одно отличное подспорье на бездорожье».
На асфальте и гравийке
«Однозначный чемпион по плавности хода — Renault Arkana. Новые пружины и амортизаторы вместе с более жесткими стабилизаторами и удлиненной колесной базой сделали свое дело: заплаток на асфальте и стыков кросс-купе и вовсе не замечает, да и на проселочной дороге в салоне Арканы трясет гораздо меньше. При этом схватить пробой так же сложно, как и на дубовых подвесках Каптура и Дастера. Но крены за рулем Arkana ощущаются чуть сильнее».
«Настройки электроусилителя Арканы тоже лучше, чем у гидроусилителей двух других моделей. Руль купе намного легче, и это — реальный плюс: крутить тяжелые «баранки» Дастера и Каптура мало кому по душе».
«По динамике в этой тройке с совсем небольшим отрывом от Арканы побеждает Duster — с результатом 10,2 секунды до «сотни» (у Arkana — 10,5). Но только потому, что он на «механике».
На бездорожье
«Только Дастер способен ползти по грязи с настолько малой скоростью, так успешно штурмовать внатяг даже очень крутые подъемы или лихо выбираться из засад враскачку».
«Неплох на бездорожье и Kaptur, особенно для кроссовера, который позиционируется как городской. Но риск оторвать на нем бампер или подкрылок — гораздо выше. Да и «автомат» предъявляет определенные требования, которые не очень подходят для бездорожья».
«Ну а что же новинка Arkana? Уверен, что и 10% покупателей этой модели не поедут на ней в те леса и поля, где побывали мы с Дастером и Каптуром. Мы умышленно пытались заехать в «незаезжаемые» горки, часто буксовали, пытались даже имитировать раскачку частыми переключениями вперед-назад, но «успеха» не снискали».
«…если хотя бы половина вашего пробега реально проходит по пересеченной местности или бездорожью, то, пожалуй, Duster и сейчас будет совершенно правильным выбором. единственный иностранный полноприводный автомобиль, который можно купить за миллион рублей».
Рено Аркана или Рено Каптур сравнение
Появление в свое время в России французской новинки Рено Каптур вызвало огромный ажиотаж среди покупателей. И вот прошло несколько лет, как Рено представила очередную новинку, стремительно набирающую популярность Рено Аркана, которая, кстати говоря, изначально и была ориентирована на российский рынок. Тем не менее Аркана будет продаваться в ряде других стран. Теперь перед покупателями стоит дилемма, что лучше купить Рено Каптур или Рено Аркана? Именно для этого мы и провели сравнение 2-ух популярных кроссоверов.
Соплатформенники Каптур и Аркана
Французская автомобилестроительная компания Рено для многих своих современных моделей использует платформу В0, и именно эта платформа и легла в основу и Арканы и Каптур, только для Арканы были внесены серьезные изменения преимущественно в конструкции шасси, что позволило на новинку поставить новенькие трансмиссии и силовые установки. И в этом плане, если выбирать между Рено Каптур или Рено Аркана, выигрывает модель та, что является более современной.
Экстерьер Каптура и Арканы: сравнение
Рено Каптур или Рено Аркана, если провести сравнение по внешним данным, то выявить, что лучше, крайне сложно, поскольку каждая модель немного похожи друг на друга, имеют покатый кузов и фирменную решетку радиатора. Если же присмотреться к машинам более внимательно, то понимаешь и видишь различия между моделями.
Модель Arkana была выполнена в совершенно новом дизайне, и теперь компания хочет внедрять данный дизайн и в другие свои новые автомобили. Также хочется отметить, что Аркана получила купеобразную форму кузова, а Каптур напоминает своим внешним видом лишь слегка приподнятый Сандеро.
Некоторые особенности, реализованные в кузове Арканы:
- Капот получился довольно рельефным.
- Задний бампер крупных размеров.
- Линия крыши плавно ниспадает.
- Головная оптика вытянутая, а С-образные дневные ходовые огни лежат немного ниже фар.
- Дверца багажного отделения оснащена спойлером.
- Массивные колесные арки.
- Задние фонари широкие и между собой соединены полоской дублирующего стоп-сигнала.
- Задние стойки сильно «завалены».
Рено Каптур предложен покупателям с большой палитрой цветов. Если по этой особенности провести сравнение, дабы понять что лучше из рассматриваемых нами моделей Рено Каптур или Рено Аркана, то становится совершенно ясно, что компактный кроссовер, а это как раз Каптур, явно имеет преимущества. В ТОПовой комплектации данная модель продается в 2-цветном исполнении.
Сравниваем интерьер Каптур и Арканы
Продолжаем сравнение и выбираем между Рено Каптур и Рено Аркана, наиболее лучший вариант. Сравнить интерьер моделей крайне сложно, ведь изначально они были рассчитаны на совершенно разную аудиторию. К примеру, Каптур больше подойдет молодежи, и в связи с этим салон имеет некоторые отличительные особенности:
- Вдоль передней панели и боковых дверей протянуты контрастные вставки.
- Центральная консоль несколько выступает вперед и тоже имеет контрастную вставку, цвет которой зависит только от модификации.
- Панель приборов получила цифровой спидометр, который располагается прямо по центру.
- Аркана же обзавелась салоном, который выглядит более практично, и имеет также свои особенности:
- Передние кресла с существенной боковой поддержкой.
- Сенсорный широкоформатный экран располагается над блоками с шайбами, отвечающими за управление климатом в салоне.
- В авто довольно широкий тоннель трансмиссии.
- Панель приборов выполнена в классическом стиле.
Каптур меньше Арканы. Также нельзя сравнить модели по уровню комфорта в салоне. Свободного пространства в Аркане больше, да и удобнее садиться задним пассажирам.
Параметры технических характеристик
Автомобилестроительная компания Рено к обоим кроссоверам предлагает покупателям разные коробки передач и силовые агрегаты, но исключительно в ТОПовых комплектациях.
Линейка моторов
На Renault Kaptur или Renault Arkana, без разницы, стоит одинаковый силовой агрегат объемом 1.6л., мощностью 114л/сил. Установку выпускает московское предприятие Рено.
Для Каптур предлагается также агрегат объемом 2.0л., мощностью 145л/сил. Аркана в ТОПовой комплектации оснащается турбированным мотором объемом 1.33л. от Daimler AG, что положительно влияет на динамические характеристики. Мощность этой силовой установки 150л/сил и крутящий момент 250Нм.
За счет германского двигателя Аркана превосходит по рассматриваемому нами параметру, своего собрата Каптур.
Линейка КПП
Каждая из представленных моделей оснащена вариатором. Помимо этого на каждую модель имеется своя трансмиссия этого типа: на Аркана – Jatco, для Каптур — CVT X-Tronic. Также модели в зависимости от комплектации могут оснащаться системами переднего или полного привода.
Только ТОПовые версии кроссоверов можно полноценно сравнить по техническим параметрам. Только тогда можно выявить существенные различия между моделями. Каптур, помимо вариатора, оснащается также такими КПП как:
- Механическая 6-скоростная.
- Механическая 5-скоростная.
- Автоматическая 4-скоростная.
Комплектации и цены на Каптур и Аркана
Что лучше, из рассматриваемых «французов» Renault Kaptur или Renault Arkana по уровню оснащения? Обе машины представлены на российском автомобильном рынке в одной ценовой категории, и комплектации их между собой очень похожи. Каждый кроссовер в базовой комплектации стоит в пределах 944-999 тыс. росс. руб. Машины оснащены:
- Подушек безопасности – 2.
- Аудиосистема.
- Помощь на подъеме при старте.
- ABS.
- Кондиционер.
- Электрорегулировка стекол и боковых зеркал.
Можно найти разницу между моделями в том, что у Арканы 17-дюймовые колесные диски, а у Каптур- 16-дюймовые.
В более дорогостоящей комплектации «Драйв» оснащение дополнено:
- Рулевое колесо в кожаной оплетке.
- Система поддержки постоянной скорости.
- Подушки безопасности с боков.
- Передние кресла элекрорегулируемые.
- Климатическая установка
- Мультимедийный комплекс.
Кроме всего прочего Арканы в этой комплектации еще имеются датчики парковки. Задняя камера у Арканы присутствует, начиная со средней комплектации, а у Каптур она только в ТОПовой версии. C ценами на автомобили Аркана можно ознакомиться у официального дилера https://msk.petrovskiy.ru/.
Также у Рено Арканы есть и такое преимущество, как наличие навигационного модуля. В свою очередь Каптур имеет гораздо больше вариантов, дабы персонализировать авто, в том числе и в отделочных материалах и в цветах покраски кузова.
Подведем итоги
Мы провели сравнение 2-ух очень популярных в России французских машин, дабы выявить, чему отдать предпочтение Renault Kaptur или Renault Arkana. Обе модели имеют одну платформу, оснащены одинаковыми «движками», и имеют систему полного привода. В базовых комплектациях это практически одна и та же машина, только в немного отличающейся оболочке, а если брать в учет ТОПовые комплектации, то там уже разница ощутимая.
расход Аркана или первые впечатления
в субботу 27.07.2019 одновременно подал документы на постановку на учет Арканы в ГАИ и о снятии с учета и продажи Polo. Пришлось даже привлечь UncleSam89 , чтобы помог отвезти Поло, за что ему большая благодарность.
Итак, Жучок продан. Он был очень хорош, но теперь все об Аркане.
Итак, после нескольких дней езды у меня сложилось первое впечатление о машине. Учитывая большое количество обзоров в интернете не уверен, что будет что-то новое, но все же кому-то может быть интересно.
Кресла
Как и во многих современных машинах внешний вид кресел не вызывает нареканий и дает ощущение их удобства. Выраженные боковые поддержки, поясничный упор, регулировки — все для удобного расположения в них. Первые же чувства при посадке — они мягкие. Прям вот, как домашнее уютное кресло. Возможно это после дубовых кресел Поло, которые к слову я не могу ругать, но в кресле Арканы мне удобно. И все же те самые боковые поддержки на подушке излишне мягкие и иногда возникает ощущение, что я соскальзываю при повороте налево. Возможно дело привычки, но при агрессивной езде наверняка поддержки будет не хватать.
Поясничный упор — реализован супер просто, но добавляет удобства посадки, что однозначно плюс.
Заднее стекло
Учитывая экстерьер машины, вид из заднего стекла несколько ограничен. Но вопреки ожиданиям, на практике его оказывается достаточно для того, чтобы можно было в полной мере оценить обстановку сзади автомобиля. Поэтому бояться вида “как в танке” не стоит — видно хорошо. А при парковке и движении задним ходом камера и парктроники ассистируют.
Дворники
Еще со времен моего первого однообъемника я по достоинству оценил незаменимость дворника сзади. Это касается и загрязнения стекла, и даже во время дождя. С покупкой Поло я буквально мучался его отсутствием и поливал грязными словами безудержную любовь наших людей к седанам из-за которой на нашем рынке нет универсалов и хэтчбеков. Откровенно говоря я не придал значения тому, что на Аркане дворника сзади тоже нет. Точнее я был настолько невнимателен, что даже не заметил его отсутствия. Пока нет сильной грязи это не критично, но нужно дождаться нашей зимы и посмотрим, как это будет отражаться на удобстве такого решения.
Раз уж заговорили о дворниках, то передние дворники покрывают очень большую часть лобового стекла и к ним придраться не к чему. Кроме одного. В левой части стекла остается полоска в 4-5 см, которая не вытирается. В итоге тонкая стойка дополняется этой неочищенной полоской стекла и обзор при повороте налево несколько сужается.
Вывод: нужно купить антидождь:)
Неожиданные радости
Продавая Polo у меня остался резиновый коврик багажника от Rapid. Он лежал в Поло. Какова же была моя радость, когда я положил его в багажник Арканы и он лег практически, как родной. по ширине едва наползает на стенки багажника, а у кресел чуть-чуть не достает. В общем, я был очень рад этому факту:)
Сетки тоже перекочевали из Поло, но держатся они весьма условно. Как и в Поло.
Крышка багажника
Еще одно замечание касается крышки багажника. А точнее того, как реализовано водоотведение и, думаю, вопросы со снегом. Не знаю, как это бывает в премиальных машинах, но здесь открывая в дождь крышку багажника вода бодро льется вниз и порой мимо водосточных каналов в сам багажник. Думаю снег будет валиться внутрь очень охотно. Нет никаких отливов. Либо привыкать открывать крышку медленно, либо очищать перед открытием. Нужно больше золота практики:)
Салон
Мой рост 171 см. Жена чуть-чуть ниже. Нам в салоне ну прям очень удобно и совсем нигде не тесно. Козырек над водителем сперва действительно кажется непривычно напирающим — сейчас я его уже не замечаю. Сзади такая же история — мне до крыши с моим ростом еще огого) А вот ребятам повыше уже приходится похуже.
Расход
Выехав со стоянки автосалона я залил 20 литров, но счетчик не сбрасывал, поэтому к тем цифрам среднего расхода относился с сомнением. Он сначала показывал 15, а под конец 10,6 литров.
Второй раз я заправился в пятницу вечером по дороге на дачу и сразу же ехал по трассе. По прибытию компьютер доложил мне о среднем расходе в 6,4 литра.
В субботу мне нужно было заниматься постановкой на учет в ГАИ, поэтому пришлось вернуться в город и по городу было накатано около 100км. После этого расход зафиксировался на отметке в 7,2 литра и колебался от 7,3 до 7,1 литра.
Сегодня вернулся в город, будет только городской цикл — буду дальше следить за расходом. Но вообще по ощущениям 40 литров как-то быстро сдулись. На пробеге в 289 км загорелась лампочка. Компьютер в свою очередь успокаивает, что топлива осталось на 100-120 км. Чудес не бывает, думаю нужно настраиваться все-же на 10-11 литров. Но не перестаем вести наблюдение:)
UPD: оказывается, я ошибся и залил не 40 литров, как обычно заливаю, а всего лишь 24 с хвостиком. Видимо оператор АЗС услышал “на 40 рублей”. Так что повода волноваться, что “40 литров как-то быстро сдулись” уже нет. Снова залил бензин, но уже 40 литров. Компьютер показал, что этого ему хватит на 690 км. Будем тестить.
Подвеска
После Поло езда в Аркане дарит приятные ощущения. Мягко и размеренно. Даже “режим пенсионера” на период обкатки не вызывает раздражения. Даже несмотря на непреодолимое желание поддать газу.
Мелкие стыки не скажу, что машина не чувствует, поэтому сильной разницы с тем же Поло нет. Зато езда по разбитой бетонке, а затем по гравийке раскрывают в Аркане совсем другую машину. Бетонка с её стыками съедается подвеской так хорошо, что если раньше, на Поло, я разгонялся до 90 для того, чтобы уже взлетать и перелетать стыки, то тут 90 — вполне приемлемая скорость. Гравийка же не отдает в руль и тоже можно уверенно ехать не считая зубы.
Шумоизоляция
По той же гравийке на 90 км/ч не приходится повышать голос, чтобы общаться с сыном, сидящим на заднем сидении или переспрашивать, что он там пробормотал:) Мне конечно не с чем сравнивать толком. Сравниваю с Поло — поэтому возможно и кажется, что намного лучше.
Убеждаемся в компромиссности кроссовера Renault Arkana TCe 150
Цены на Аркану начинаются с 999 тысяч рублей. От этой базовая внешне отличается отсутствием противотуманок и хрома по нижнему периметру. Самая дешёвая Arkana 4×4 с мотором 1.6 (114 л.с.) стоит 1 169 990 рублей. Доплата за вариатор составляет 51 тысячу.
Я уже подробно рассказывал о технике лифтбека Renault Arkana, а придирчивые коллеги внимательно осмотрели его в статике. Всё внимание по ходу питерского тест-драйва уделяем ездовым качествам. Пытаюсь держать в голове базовую шок-цену в миллион, хотя для нас приготовлены автомобили только со 150-сильным турбомотором 1.33, вариатором и полным приводом. На выбор — две топовые комплектации: Style за 1,42 млн рублей и Edition One за без малого полтора миллиона.
Отправной точкой при оценке Арканы мне служит хорошо знакомый по каршерингу вариаторный Kaptur. Его главная проблема — кондовый интерьер и плохая эргономика. В среднем Arkana с сопоставимым оснащением на 100 тысяч дороже. По-моему, это более чем адекватная доплата за облагороженную переднюю панель с развёрнутой к водителю центральной консолью и нарядным блоком управления климатом. Стала удобнее посадка, в том числе благодаря появлению центрального подлокотника.
Добавленную регулировку руля по вылету оценят водители среднего роста. Она почти ничего не даёт высоким людям, которым по-прежнему приходится либо слишком сильно гнуть колени, либо тянуться к баранке. В свою очередь совсем маленькие замечают, что крыша стала ниже, когда, поднимаясь на кресле, оказываются в неприятной близости к противосолнечному козырьку. Задние пассажиры не жалуются на тесноту, но и барским простором Arkana не блещет, несмотря на самую длинную в сегменте базу.
Классовую принадлежность Арканы трудно оспорить из-за внушительных габаритов. Она крупнее многих С-кроссоверов. Но не надо забывать, что базовая архитектура шасси создавалась под бюджетники сегмента B, и Renault заезжает в более требовательный гольф-класс всё на той же платформе, пусть серьёзно модернизированной. Рачительный подход с использованием проверенных решений позволяет инвестировать больше средств в дизайн, однако и в салоне, и, главное, в движении ощущается неискоренимый, по-видимому, дух бюджетности. Поэтому, несмотря на формальный диссонанс, основной соперницей Арканы я вижу Крету.
Совместно разработанный с Даймлером наддувный двигатель в тандеме с вариатором не поражает воображение. В целом отклики на подачу топлива стали яснее, чем у атмосферников в сочетании с коробкой предыдущего поколения. Однако реакции всё равно сглажены: что двигатель откликается с задержкой, что вариатор. Пока ты сам по себе в потоке, задемпфированность акселератора не отвлекает. Но попав, например, в колонну, я испытываю трудности со строгим поддержанием скорости и дистанции.
Радует, что сохранён алгоритм, при котором вариатор изменяет передаточное отношение, имитируя ступени. Псевдопереключения, по моим ощущениям, стали быстрее и острее при разгоне в пол, однако сами предельные возможности скромны. Что с места, что с ходу — ускорения приемлемы, не более. Для обгона на трассе необходим запас. В то же время к тяговым возможностям на пересечёнке вопросов не возникает, а плавность вариатора позволяет избежать ненужной пробуксовки в скользких местах.
Топ-модель предполагает возможность изменять ездовые режимы, но невкатанному человеку очевидна разница только между крайностями. Eco — совсем овощной, а Sport, хоть и оживляет реакции на газ, не всем понравится из-за чуть более высокого усилия на руле. Третий режим My Sense задумывался как вариативный. Однако на серийной машине его впору переименовать в какой-нибудь Normal.
My Sense не позволяет менять программы силового агрегата, предлагая вариант по умолчанию. Из заявленного ранее — только три настройки электроусилителя в небольшом диапазоне. Вне зависимости от интенсивности возвратного усилия баранка всегда слегка пустеет при отклонении от нуля, а более-менее внятная обратная связь формируется ближе к четверти оборота.
В меру длинного руля (три оборота от упора до упора) Arkana слушается с большей охотой, чем Kaptur, и при этом меньше кренится. В Renault уверяют, что новый кроссовер создан по запросу клиентов на более драйверский автомобиль. Что ж, управляемость из невнятной стала нормальной, к сожалению, в ущерб плавности хода. Она тоже стала нормальной, хотя была выдающейся. Зажатые амортизаторы уделяют слишком много внимания мелким неровностям. Случись кочка в повороте, Arkana спрыгивает с траектории. Хорошо, что больше по рукам не бьёт при этом.
Свой вклад в усиление вибрационного фона вносят и 17-дюймовые колёса с жёсткими шинами Bridgestone Dueler H/T с маркировкой M+S. Чувствуется, что для примитивного шасси они тяжеловаты. А 16-дюймовые Аркане не положены — плохо смотрятся. Даже на ровной дороге руль мелко подрагивает, и этот зуд незначительно усиливается с ростом скорости. Подозреваю, Arkana будет весьма чувствительной к разбалансировке.
К счастью, Renault традиционно хорошо справляется с плохими дорогами. Тестовый маршрут изобилует разбитыми асфальтовыми участками, бетонной выкладкой, ходовыми грейдерами и ухабистыми грунтовками. Всё это больше напоминает испытательный полигон, и Arkana стойко держит удар. Жалею, что попал в первую группу журналистов — посмотреть бы, как скажется на машинах неделя таких издевательств. По факту Arkana больше напрягает на обычных городских дефектах, чем в условиях пригородного офроуда при работе на выживание.
Клиренс достаточно велик, чтобы длинная база не доставляла хлопот на злом дачном бездорожье. При движении по шоссе она вносит свой вклад в хорошую курсовую устойчивость. Арканой легко управлять на высоких скоростях. Единственный минус в дальней дороге — шум, преимущественно, как ни странно, аэродинамический.
Шины навязчивы только на крупнозернистом покрытии. Колёсные арки вообще неплохо изолированы: щебёнка, например, не долбит по ушам, даже когда шарашишь по грейдеру. Досадно, что ESP не отключается, ибо скольжения на гравии начинаются плавно и предсказуемо — энергоёмкое шасси подначивает шалить на раллийный манер. Раскачка минимальна. И, помня о том, что Arkana тяжелее Каптюра, с настройкой амортизаторов при больших амплитудах я в конечном итоге согласен.
При нынешнем рубле Arkana — прекрасный автомобиль за миллион. Он, кстати, и помягче за миллион: настройки версии 1.6 ближе к каптюровским. Популярной Крете 1.6 AT (от 1 060 000 рублей) придётся туго. На счёт полутора миллионов я уже не так уверен, хотя и за эти деньги не найти кроссовер с таким перекосом потребительских качеств в сторону вседорожности. Да, Arkana привлекательна внешне. Тем более даже базовая щеголяет светодиодным светом с эффектной полосой на корме. Однако что интерьер, что ездовой комфорт недороги. Уж такова компромиссная природа этого проекта.
Посмотрите ниже интервью с молодым отцом Арканы: Анатолий Калицев хорошо объясняет, почему она такова, какова есть. Я не стану подливать топлива в коменты рассуждениями о бессмысленности кроссоверов вообще — вы знаете мою позицию. Но как минимум один теперь точно не нужен — это Kaptur в его нынешнем виде. После Арканы особенно заметно, каким именно комом у отделения Renault Россия вышел первый блин. Уж не знаю, спасёт ли Kaptur глубокая модернизация с переездом на платформу Арканы. Нужно будет сильно измениться, прежде чем жизнь снова ему улыбнётся.
Паспортные данные
Renault Arkana TCe 150 CVT X-Tronic | |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | лифтбек |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4545 |
Ширина, мм | 1820 |
Высота, мм | 1576 |
Колёсная база, мм | 2721 |
Колея передняя/задняя, мм | 1562/1576 |
Снаряжённая масса, кг (DIN) | 1496 |
Полная масса, кг | 1954 |
Объём багажника, л | 409–1234 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1332 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 150/5250 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 250/1700–3250 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | вариатор |
Привод | полный |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные |
Шины передние | 215/60 R17 |
Дорожный просвет, мм | 205 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 191 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 10,5 |
Расход топлива, л/100 км (NEDC) | |
— городской цикл | 9,1 |
— загородный цикл | 6,1 |
— смешанный цикл | 7,2 |
Норма токсичности | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 50 |
Топливо | АИ-92–98 |
Техника
За кадром
Про расход топлива Рено Аркана на 100 км
В то время, когда китайские разработчики поставили себе задачу к концу 2021-го разработать силовую установку, использующую водородное топливо, наш брат автолюбитель при оценке той или иной машины наиболее важным параметром считает расход бензина. И в том случае, когда расход больше 10 литров на сотню, то считается, что такая машина является не экономной.
Оптимальным потреблением, по мнению специалистов, можно считать в среднем 6 литров на сотню дистанции.
Что касается, специально предназначенных для российского рынка модификаций Рено Аркана, то их расходы варьируются в пределах 6,9 и 7,7 литров в зависимости от типов движков и трансмиссий. И по паспортным данным они приведены в таблице.
Модификация | Расход бензина, л/100 км | Используемое топливо |
1.6 л, 114 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод | 6,9 | Бензин АИ-95 |
1.6 л, 114 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 7,1 | Бензин АИ-95 |
1.3 л, 149 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод | 7,1 | Бензин АИ-95 |
1.3 л, 149 л.с., бензин, вариатор (CVT), полный привод (4WD) | 7,2 | Бензин АИ-95 |
1.6 л, 114 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD) | 7,7 | Бензин АИ-95 |
На самом деле, расход топлива на 100 км зависит, как от дорожных условий, так и от режимов эксплуатации авто, и если сделать замеры потребления на участках 100 километровых дистанций:
- – непрерывной езды за городом;
- – при частых остановках и ускорениях в городе;
- – и при смешанном движении в режимах трасса-город.
То потребление будет разное.
И реальный расход горючего, так или иначе, будет отличаться от паспортных значений в пределах 20-30%. Естественно, в большую сторону. И для Рено Аркана выйдет, что в натуре, например, полноприводные ее версии в городских условиях «лопают», начиная с 9 и вплоть до 9,9 литров.
В концерне Renault реальный расход бензина Арканы на 100 км пока не комментируют, обходясь стандартными формулировками типа того, что данная машина – это разработка для российской целевой аудитории, что ради нее была отложена локализация новой европейской версии Дастера, которая в Европе реализуется еще с 2017-го.
Турбомотор
Наравне с базовым движком атмосферником 1.6 литрового объема Аркана комплектуется новейшей турбированной «четверкой» TCe-1.3, разработчиками которой являются специалисты Даймлера. Более того, эти силовые установки успешно прошли испытания на таких моделях, как Мерседес.
Имея 1.3, в точнее, 1.33 литровый объем данный движок является 150-сильным, с пиковым значением момента в размере 250 Нм.
Что касается динамики этого движка, то эксперты, покатавшись на Рено Аркана предсерийных версий, в один голос утверждают о неважных динамических характеристиках силового агрегата. Так как разгон до сотни оказался более, чем 10 долгих секунд. Хотя, на самом деле, это скорее, не из-за мотора, а из-за вариатора.
Вариатор
Движок компонуют в паре с таким вариатором, как JF016E, который способен имитировать работу семи режимной автоматической трансмиссии. Однако он медлительней, чем вариатор того же Мерса, который при 136-сильном движке набирает сотню много лучше.
Что касается ресурсных возможностей компоновки TCe с вариатором, то здесь, как это не удивительно, между ними существует дисбаланс ресурсов. Движок рассчитан на 250 тыс. км межремонтного пробега, а вариатор имеет ресурс лишь в 160 тыс. км.
Какой же на самом деле расход топлива Рено Аркана?
Как уже говорилось, что на расходные топливные характеристики того или иного авто влияют различные факторы, начиная от скоростных режимов и, заканчивая дорожными условиями. Что касается скорости, то ее максимум у Аркана – 190 км/ч, стартовый разгон равен 10,3 сек.
И, как говорят, те, кто прошел на этой модели тестовую езду, что уже после сотни начинает слышаться вибрация зеркал. Хотя у машины довольно приличная устойчивость по курсу. Например, даже при достижении 130-140 километровой скорости не только не нужно подруливать, а даже можно ехать без удержания руля.
Тем более, что бюджетные версии Аркана не обладают ни системами удержания курса, ни новомодными опциями ассистентов. При этом даже они обладают такими режимами выбора параметров движения, как:
- Sport. Или режим спортивной динамики, включаемый при обгонах.
- My Sense. Или режим автоматического выбора динамики движения.
- Режим Eco. Или езда с наибольшей экологической эффективностью.
При выборе динамики режима Sport, то турбированный TCe-1.3 способен потребить до 12 литров бензина. Хотя, согласно данным, приведенным выше, официальные цифры потребления, это, начиная с 6,9 и, заканчивая максимальным потреблением 9,9 литров.
При этом наименьший показатель – соответствует умеренной езде вне города без остановок, а максимальный – это городская езда с пробками и с частыми остановками на светофорах.
Что касается проверенного движка, а именно 1.6 литрового атмосферника, то при 114-сильных возможностях мощности он имеет показатель в 12,5 секунд разгона до сотни, чуть больше, чем 170 км/час пиковой скорости и 7,3 литровый усредненный расход топлива.
При наличии у такого движка вариатора, или за счет бесступенчатого переключения скоростей можно достичь полу литровой экономии бензина.
Хотя при увеличении массы авто, а также вследствие потерь мощности в вариаторе, как скоростные характеристики, так и параметры потребления, первые – снижаются, а вторые – увеличиваются от паспортных данных.
Расход топлива у Рено Дастер
Рено Аркана – разгон до 100 км/ч
Рено Аркана Style: особенности комплектации
Подробные технические характеристики Рено Аркана
Аркана – автомобиль Рено, инновационный не только в плане дизайна, но и в плане конструкции и технического оснащения. В нем использованы самые передовые решения, которые не применялись в машинах французской марки ранее, в том числе новый силовой агрегат 1,3 TCe, модернизированный специально для российских условий эксплуатации.
Кузов
Кузов автомобиля на 35% состоит из высокопрочных марок стали. Некоторые его элементы, например передняя силовая балка, выполнены методом горячей штамповки стали, чего раньше в Renault никогда не делали. Для придания кузову дополнительной прочности конструкторы усилили стойки кузова и структуру крыши, моторный щит, подрамник и передние продольные силовые балки, усилители дверей и панели пола.
За счет вышеуказанных решений Рено удалость повысить жесткость кузова Arkana на кручение на 12% в сравнении с Kaptur. Благодаря этому автомобиль не только безопаснее других автомобилей марки, но и обеспечивает водителю и пассажирам больший комфорт за счет снижения уровня вибрации и шума.
Шасси
Аркана построена на модульной SUV-платформе нового поколения. Для автомобиля разработали 55% новых компонентов шасси, кроссовер только на 45% унифицирован с другими моделями французской марки.
Отличительными особенностями шасси Arkana являются:
- совершенно новый рулевой механизм с электрическим усилителем. Позволяет комфортно управлять автомобилем на больших скоростях и сокращает усилие на парковочной скорости на 40% в сравнении с рулевым механизмом с гидроусилителем, улучшает маневренность за счет уменьшенного на 10% передаточного числа (всего 3 оборота между крайними левым и правым положениями руля);
- большой клиренс – 205 мм;
- угол въезда – 21 градус, угол съезда – 26 градусов;
- независимая многорычажная подвеска (у полноприводных версий);
- увеличенная на 24% уголковая жесткость подвесок;
- высокая геометрическая проходимость;
- стабилизаторы поперечной устойчивости повышенной жесткости (+55% сзади и +38% спереди).
Привод
Рено Аркана можно будет купить как с передним, так и с полным приводом. Причем для кроссоверов с 1,3-литровым двигателем TCe система 4х4 будет интеллектуальной – с 3-мя режимами вождения. Первый – 2WD – активирует передачу крутящего момента только на переднюю колесную ось. Таким образом, достигается максимальная экономия топлива. Второй – 4WD – распределяет крутящий момент на все 4 колеса с учетом текущих дорожных условий. И, наконец, третий режим 4WD LOCK принудительно блокирует муфту и распределяет крутящий момент между передней и задней осью в равной пропорции. Этот режим активируется при езде по бездорожью на скорости больше 80 км/ч.
Линейка двигателей
Для Arkana компания Renault выбрала совершено новый для российского рынка турбированный двигатель, разработанный в сотрудничестве с концерном Daimler. Это бензиновый агрегат 1,3 TCe мощностью 150 л.с. с крутящим моментом 250 Нм при 1700 об/мин. Смешанный расход топлива у такого мотора всего 7,1-7,2 л / 100 км.
Двигатель отличается особой конструкцией, наличием системы непосредственного впрыска топлива под давлением 250 бар. Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава, а внутренние стенки цилиндров защищены специальным плазменным напылением Bore Spray. Благодаря этому мотор отличается высоким КПД и небольшим расходом топлива – около 7 литров на 100 км в смешанном цикле. Заправив полный бак, на Аркане можно преодолеть расстояние до 700 км. Интересно, что 1,3 TCe адаптировали под российские условия. В него можно заливать 92-й бензин, а по эксплуатационным расходам он не отличается от атмосферного 2-литрового мотора с Duster и Kaptur.
В линейке двигателей Рено Аркана есть еще один мотор – атмосферный 1,6 H4M мощностью 114 л.с. (156 Нм). Он сочетается с 6-ступенчатой «механикой» в полноприводной версии и с МКПП-5 либо варитором в версии 4х2.
Трансмиссии
В паре с новым 1,3-литровым бензиновым мотором на Аркану ставится только вариатор CVT X-Tronic нового поколения, производимый в Мексике. У него расширен диапазон передаточных чисел (с 6 до 7), уменьшено трение за счет нового ремня, увеличен диапазон блокировки гидротрансформатора. Это повышает комфорт вождения и снижает расход топлива на 10%. КПП отличается высокой скоростью и точностью переключения передач. В ней используется механизм имитации АКПП D-Step с 7 фиксированными ступенями. У вариатора новый корпус, который снижает вибрацию и уровень шума.
У 1,6-литрового «атмосферника» линейка трансмиссий шире. В ней есть и вариатор, и две версии механической КПП – 5-ступенчатая и 6-ступенчатая. Причем МКПП-6 доступна для кроссовера с приводом 4х4, а две другие трансмиссии – для переднеприводного.