Сравнить Рено Дастер и Ниссан Кашкай и выбрать что лучше

Какой кроссовер лучше выбрать: Nissan Qashqai или Renault Duster

Крупнейшие автомобилестроительные фирмы Nissan и Renault образуют вместе с Mitsubishi Motors стратегическое франко-японское партнёрство, значительно опережая по числу выпущенных авто (около 11 млн. единиц) остальные мировые автогиганты по отдельности. Продолжая сравнение городских кроссоверов, теперь уже Ниссан Кашкай и Рено Дастер, необходимо отметить наличие у них большего числа отличий, чем у «близнецов» Qashqai и X-Trail? И главное — это цена реализации.

Ниссан Кашкай или Рено Дастер: что выбрать

Но достаточно ли одного этого преимущества, пусть и столь значительного, как начальная цена Рено Дастер с двигателем 102 л/с в 0,45-0,5 млн. руб., чтобы однозначно «победить» Ниссан Кашкай с ее начальной ценой от 1,12 млн. руб. Рассмотрим этот вопрос во всех его аспектах.

Ниссан Кашкай или Рено Дастер: сравнение самых популярных кроссоверов

Учитывая наши дорожные условия даже в городах, кроссоверы необычайно популярны в России. Дело дошло до того, что вполне «приличный» паркетник можно приобрести, потратив менее миллиона рублей, а уж выделив на такое чудо 1,5-2 млн. руб. придется потратить много времени на выбор желанной модели и соответствующей комплектации.

Попробуем помочь в данной ситуации, сравнивая достоинства и недостатки Рено Дастер и Ниссан Кашкай, которые сильно претендуют на занятие своих «облюбованных» ниш в соответствующих сегментах как мирового, так и отечественного рынков.

Динамика

На Рено Дастер предоставляются три мотора: два бензиновых и один дизель. Базовый мотор Duster способен выдать 102 силы, а более мощный готов поднять это значение до 135. Дизель является самым экономичным, зато его мощность даже при наличии турбины составит всего 90 «лошадей».

Если сравнивать Nissan Qashkai vs Рено Дастер, то у первого также в наличии три различных двигателя, и все они бензиновые. В базе предоставляется двигатель, который развивает солидные 115 сил. Более мощные моторы развивают 130 и 144, в зависимости от выбранной комплектации. В качестве альтернативы «механике» выступает вариатор, против морального устаревшего 4-ступенчатого «автомата» у Renault Duster.

Едет Рено Дастер действительно достойно. Если сравнить его с премиальным внедорожником не получится, то для цены, которую за него предлагают, едет Duster более, чем достойно. Правда, речь идет о современной шестиступенчатой МКПП, благодаря грамотно настроенным передаточным числам, динамика Рено Дастер остается на высоте даже при обгоне. Подвеска не позволяет Рено Дастер сильно крениться и не дает о себе знать даже на серьезных неровностях.

Ниссан Кашкай едет так же. И даже немного хуже: динамики вариатора категорически не хватает для резких стартов и динамичных маневров. Однако, подвеска Кашкай порадовала: как мелкие стыки, так и серьезные неровности машина «проглатывает» на ура и не позволяет водителю и пассажирам чувствовать каждую яму.

История Nissan Qashqai и Renault Duster

Nissan Qashqai (в Японии и Австралии именуется Nissan Dualis) назван в честь одного из иранских племенных объединений и запущен в производство 13 лет назад в 2006 г. Впервые представленный публике в 2004 г. в Женеве, Кашкай полностью разрабатывался специалистами из Великобритании и сразу стал успешен в продажах как в Старом, так и в Новом свете.

Через год была выпущена его модификация на шесть пассажирских мест, а в ходе рестайлинга 2009 г. подправлены системы безопасности. В настоящее время в продаже находится второе поколение Nissan Qashqai, которое встало на конвейер в 2014 г., а после рестайлинга 2021 г. его уже было трудно отличить от одно платформенного «близнеца» Х-Трейл.

С 2015 г. этот автомобиль собирается на конвейере в г. Санкт-Петербурге. Кашкай в 2014 г. был признан лучшим авто в своем сегменте по версии Euro NCAP с 88% для взрослого пассажира и 69% активной безопасности.

Внешний вид

С виду более брутальный Renault Duster более походит на внедорожник чем унисексовый Кашкай. У него вседорожные арки колес, защитные пороги и рейлинги на крыше. Помогает в передвижении по российскому бездорожью и несколько задранный вверх передний бампер. В целом Рено Дастер имеет весьма практичный и простой интерьер, можно вполне обоснованно назвать его даже несколько невзрачным.

С этой точки зрения несколько излишне «зализанный» Ниссан Кашкай выглядит более объемным, тем более спереди, и как бы говорит о своей респектабельности, а также принадлежности к более высокому уровню жизни владельца.

Особенно ярко и высокотехнологично выглядит передняя часть Кашкая с широким ветровым стеклом, рельефным капотом и концептуальными фарами.

У Дастера визуально радиатор и фары смотрятся как единое целое и бока гладкие, тогда как у «японца» они ребристые и снабжены выштамповками.

Компоновка салона

Внутреннее пространство Кашкая позволяет говорить о достаточном уровне солидности, где практически нет изъянов. В автомобилях последней линейки от японского производителя четко прослеживается некий элемент шика. Это связано и с недешевым отделочным материалом и просторностью салона. По этому параметру Ниссан находится на одном уровне с дорогими машинами подобного класса.

По конструктивным решениям Ниссан Кашкай стал очень эргономичным. Здесь все сделано для человека. Все переключатели рычаги находятся в области свободной доступности, их использование производиться без особых усилий и езда на кроссовере доставляет только удовольствие. Если сравнить, то своему салону Рено уступает за счет простоты, зато одновременно выигрывает своей практичностью. Здесь отсутствуют лишние элементы. Используются только минимально необходимые, конструктивные и дизайнерские решения. Рено в Дастере воплотило стиль минимализма. При этом, все блоки управления легко доступны и вождение является комфортным.

На передних креслах Nissan Qashkai свободно себя чувствует даже человек с высоким ростом. Это возможно за счет длинных сидений и надежности боковин.

При этом ситуация кардинально меняется на заднем ряду. Третьему пассажиру проблематично устроиться из-за экономии места, отведенного по защитный канал трансмиссии.

Рено Дастер впереди огранивает пространство за счет непродуманности системы регулировки рулевого управления. Хотя ситуацию можно исправить, используя широкий диапазон регулировки кресел. В тоже время сзади пространство ограничено из-за того, что кресла переднего ряда могут быть отодвинуты далеко. Задний трансмиссионный канал также не дает возможность с комфортом устроиться третьему пассажиру, как и в японце.

Читайте также:  Технические характеристики Рено Логан 1.6 8 и 16 клапанов

Габариты

Несмотря на свой более внушительный вид Кашкай превосходит Дастер только по массе, длине и ширине, а по другим параметрам уступает ему, однако, как и превосходит, ненамного:

Вид элемента (размера) в мм Qashqai Duster Комментарий
Длина 4379 4315
Высота 1590 1625
Ширина 1836 1822
Колесная база 2646 2700
Клиренс 200 205 У гибрида и 2.0 20S – 200 и 205
Масса (кг) 1420—1505 1190—1400
Грузоподъемность (кг) 395 и 415 440 и 526

Салон Nissan Qashqai и Renault Duster

У Кашкая салон выглядит побогаче и элегантнее, несмотря на присутствие дешевых пластиковых вставок. Встроенный в торпеду 7″ тачскрин, более качественные и удобные кресла с изначальным подогревом, а также более удобное усиленное рулевое колесо.

Дастер лишен всего этого и у него салон без каких-либо изысков, совсем простой с обилием хорошо «посаженного», но жесткого пластика. Второе поколение получило более внятную эргономику, но она все же уступает уровню Nissan, хотя для пассажиров ростом от 180 см в салоне Дастер более комфортно. Черные маски магнитолы и кондиционера несколько оживляют общий темно-серый интерьер и стараются изо всех сил выглядеть чуть дороже, чем есть на самом деле.

Технические характеристики Ниссан Кашкай и Рено Дастер

Технические характеристики у Кашкай и Дастер схожие. К примеру, диаметр разворота чуть меньше у Дастер, соответственно 10,4 м и 10,6 м, хотя по экономичности все же лидирует Кашкай соответственно в литрах:

  • Городские условия – 6,6-7,8 против 9,1-9,3
  • Смешанный цикл – 6,9-7,3 против 7,4-7,6
  • На шоссе – 5,1-5,3 против 6,3-6,8

Объем топливного бака у Ниссан Кашкай 60 л, тогда как у Рено Дастер 50 л, а максимальная скорость больше у Кашкай 185 и 194 км/ч (с вариатором 173 и 184 км/ч) против 167 км/час у Дастера.

Динамика, расход топлива

Любому опытному водителю известен тот факт, что даже от оснащённой относительно слабым мотором машины можно добиться ощутимой резвости с помощью удачно подобранных передаточных чисел коробки. И это очень ярко демонстрирует Renault, оснащённое скромным 114-сильным силовым агрегатом. Его короткая шестиступенчатая механическая трансмиссия способна превратить Duster в весьма резвого городского атлета, который составит серьёзную конкуренцию заведомо более мощным соперникам в условиях, когда «максималка» ограничена показателем в 90 км/час. А вот на скоростной трассе этот мотор становится откровенным слабаком. Зато 143-сильный двигатель вполне хорош как с МКПП, так и с автоматической четырёхдиапазонной коробкой. Последний вариант хорош, когда водитель не стесняется использовать кик-даун – именно это действие способно серьёзно взбодрить поведение автомобиля. С тормозами не всё благополучно: они достаточно цепкие, но боятся активных торможений на скорости от 100 км/час, быстро перегреваясь.

Рекомендуем: Лада Грант Лифтбек и Рено Логан — что лучше?

У японца та же история с тормозами. А вот связка вариатора с любым мотором всегда проигрывает в динамике механике. Можно утверждать, что именно вариатор повинен в неспособности Кашкая совершать быстрые обгоны на большой скорости, хотя он устанавливается на большинство модификаций.

Двигатель Renault Duster

Кстати, 1,2-литровый мотор не так уж плох: его максимальная скорость выше, чем у 1,6-литрового французского собрата: 185 км/час против 170. И разгоняется до «сотни» он быстрее, за 10,6 секунд (у Renault на это уходит 11,9 секунд). А по расходу получается вообще небо и земля: 6,6 литров против 9,4 по городу, 5,1 литров против 7,0 по трассе, 5,6 литров против 8,1 в смешанном режиме.

В целом за соперничество двигателей Duster vs Qashqai можно дать боевую ничью.

Комплектации и цены Ниссан Кашкай и Рено Дастер

У Ниссан Кашкай десять комплектаций XE, SE, SE+, SE Yandex и QE Yandex, QE, QE+, LE, LE+ и LE Top, а цены варьируют в пределах от 1,12 млн. руб. до 1,88 млн. руб.

У Рено Дастер все проще. Четыре комплектации Access, Life, Drive и Drive Plus с диапазоном цен от 719 тыс. руб. до 1,15 млн. руб.

Стоимость модельного ряда 2021 г. Ниссан Кашкай и Рено Дастер приведены в нижеследующей таблице в тыс. руб.:

Qashqai Qashqai цена Duster Duster цена Комментарий
XE 1 120 000 Access 719 000
SE 1 235 000 Access 840 000
SE+ 1 280 000 Life 1 037 000 дизель
SE Yandex 1 370 000 Life 1 048 000
QE Yandex 1 495 000 Drive 1 008 000
QE 1 500 000 Drive 1 048 000
QE + 1 520 000 Drive 1 087 000 дизель
LE 1 540 000 Drive Plus 1 103 000
LE+ 1 575 000 Drive Plus 1 142 000 дизель
LE Top 1 610 000 Drive Plus 1 153 000

«Рено-Дастер», от 449 000 руб. vs «Ниссан-Кашкай», от 780 000 руб

МЫ РЕШИЛИ:

Откровенно говоря, мало кто из нас сомневался в победе «Кашкая». Уж больно правильный автомобиль сделали японцы: достаточно комфортабельный, интересный в управлении, вполне удобный, вместительный и максимально безопасный. Сделав ставку на эти долгоиграющие добродетели, «Ниссан» и сегодня, спустя пять лет с начала выпуска, вызывает у конкурентов стойкое чувство зависти. Не испортила высокой итоговой оценки и вменяемая цена.

А вот результат «Дастера» реально удивил. Французский автомобиль буквально наступает на пятки сопернику! Причем не столько за счет разницы в цене, сколько из-за достойных ездовых качеств, удобного дивана и приличных по меркам «паркетников» внедорожных талантов. Те, кому не жалко расстаться с миллионом денег, выложив его за автомобиль подобного класса, не захотят мириться с далеко не самой образцовой эргономикой «Дастера». Однако у «Рено» есть все шансы на то, чтобы обратить в свою веру не только потенциальных покупателей «Кашкая» в относительно демократичных комплектациях, но и тех, кто присматривался к другим кроссоверам.

Ниссан Кашкай или Рено Дастер: что выбрать

Большой автомобильный концерн «Рено-Ниссан» представил на российский рынок множество моделей, завоевавших свою популярность среди отечественного населения. Очень часто люди задаются вопросом, что лучше Ниссан Кашкай или Рено Дастер — два кроссовера, признанных народными в России.

Казалось бы, стоимость автомобиля марки Nissan значительно превышает цену его «младшего» собрата по классу, значит ли, что это связано с его выдающимися характеристиками, так ли это на самом деле? В данной статье мы решили сравнить Рено Дастер и Ниссан Кашкай по всем возможным пунктам.

Читайте также:  Как подтянуть ручник на Рено Логан: видео, регулировка

Внешний вид

Начнем обзор двух кроссовер с их внешнего вида:

Оценив визуально Renault Duster, можно смело приписать его к классу «внедорожников», способствуют этому: большие колесные арки, защитные пороги и рейлинги на крыше. Еще один важный и значимый элемент для езды на французе по бездорожью, это задранный вверх передний бампер.


Сравнение Ниссан Кашкай с Рено Дастер, позволяет отметить следующие элементы: «японец» имеет более плавные формы и типичный для городского кроссовера объемный передний бампер.

Габариты

Для многих автолюбителей немаловажным фактором являются габариты эксплуатируемой машины. По своим размерам кроссоверы не сильно отличаются друг от друга:

  • Длина Дастера 4317 мм, тогда как у Ниссана 4377;
  • По высоте, если сравнивать с рейлингами француза, Рено выигрывает со счетом 1625 мм против 1595 мм;
  • Колесная база также имеет минимальное отличие, 2646 мм у Дастера и 2673 у Кашкая.

По этим характеристикам Nissan Qashqai и Renault Duster могут получить «ничью».

Салон

Перейдем к внутреннему убранству автомобилей, рассмотрим как габариты, так и особенности каждой модели:

У Дастера салон более простой, никаких изысков из деревянных вставок и позолоченных элементов, недешевый жесткий пластик хорошо посажен.

Между передними сиденьями и задними 67 см, что вполне достаточно для среднестатистического человека ростом не более 185 см;

У француза немного страдает эргономика салона, не все органы управления легкодоступны, потребуется время, чтобы привыкнуть к их использованию;

Высота салона Дастер позволяет помещаться людям среднего роста без каких-либо проблем, тогда как у Кашкая этот параметр потерял 4 см и вызывает дискомфорт для пассажиров с ростом от 180 см.

В Nissan чувствуется больше элегантности, эргономика в разы лучше, чем у француза, все находится под рукой у водителя и сделано со вкусом.

При этом японец страдает из-за неудобства водительского сиденья, высокая посадка сочетается с низким потолком, это место явно рассчитано на людей ростом до 180 см;

По объему багажника победа на стороне Кашкая — 430 л против 408 л у француза.

Технические характеристики

В данном разделе мы разберем наиболее важные аспекты эксплуатационных моментов Рено Дастер и Ниссан Кашкая, позволяющих оценить автомобиль именно, как средство передвижения:

  • Дорожный просвет у француза 210 мм, у Кашкая 200 мм;
  • Диаметр разворота имеет минимальное отличие – 10,4 и 10,6 в пользу Дастера;
  • Масса автомобиля опять же на стороне кроссовера Рено – 1370 кг против 1464 японских кг;
  • Расход топлива при сравнении 2-литровых агрегатов приносит победу Кашкаю – 6,9 л/100 км, тогда как у Дастера этот показатель равен 7,8.

Двигатель Renault Duster и Nissan Qashqai

Начнем рассматривать силовые агрегаты автомобилей:

  • Renault Duster двигатель объемом 1,6 хорошо подходит для передвижения по городу и небольшому бездорожью, где оптимальная скорость не более 80 км/ч. Это не говорит о том, что он слишком слаб, мощности вполне хватит совершить быстрый обгон на трассе, но все же его «крейсерская» скорость колеблется в диапазоне от 80 до 120 км/ч. На высоких скоростях с оборотами более 3000 он начинает завывать, такая же беда и у Кашкая;
  • Двигатель Ниссан Кашкай имеют наиболее выигрышный крутящий момент: 200 (20) при 4400 оборотах в минуту. Француз незначительно, но уступает, имея 195 (20) / 4000 об/мин;
  • Количество лошадиных сил, если сравнивать 2-литровый мотор, идентично.

Подвеска и рулевое управление

Если вы решите выбрать Рено Дастер, то вас ждет:

  • Возможность выбрать 4WD в любом исполнении, где задняя подвеска – независимая многорычажная, а передняя – с телескопическими гидравлическими амортизаторами;
  • На переднеприводных французах передняя остается прежней, а задняя устанавливается полузависимая;
  • Руль Дастера немного туговат в управлении, но это никак не влияет на движение по трассе, все кочки и выбоины лишь слегка раскачивают кузов, не сбивая автомобиль с заданного курса. Машина просто оптимальна для российских дорог;
  • Управление Кашкая доставит все же чуть больше удобства, плавные отклики, машина не совершает никаких внезапных рывков;
  • Подвеска у Ниссана «плотная», проглатывает мелкие выбоины, не нарушая комфорт передвижения.

Трансмиссия

Типы трансмиссий у кроссоверов отличаются:

  • Ниссан Кашкай представлен на рынке с вариатором, к которому у многих скептическое отношение;
  • Дастер встречается с 6-ступенчатой механикой и 4-ступенчатым бензиновым автоматом.

Комплектации и цены

Осталось сравнить кроссоверы по возможным вариациям комплектации и цены для россиян:

  • Стартовая цена за Кашкай начинается с 950 000 рублей: 6 подушек безопасности, кондиционер, ESP, магнитола и 1,6 литровый мотор – это все входит в базовую стоимость;
  • Самая простая комплектация Дастера стоит от 640 тыс. рублей, на ней установлен 5-ступенчатый бензин МКПП с 114 лошадками;
  • Если вам захочется приобрести кроссовер Рено с 4WD, то за это придется доплатить 120 000 рублей;
  • Стоимость автомата с 2-литровым мотором на Дастер обойдется в 950 тыс. рублей, люксовая комплектация с тем же двигателем будет стоить 1 млн. 30 тыс. рублей;
  • Топовая комплектация Кашкая с 19-дюймовыми легкосплавными дисками и всевозможной электроникой, повышающей комфорт передвижения на новый уровень, обойдется в 1 459 000 рублей.

Резюме

Описанные в статье автомобили имеют множество своих плюсов и минусов, они довольно-таки разнятся по своим возможностям и в целом имеют разные пути. Если Ниссан Кашкай со своей агрессивной внешностью, повышенным комфортом полностью завоевывает городскую среду, то Дастер смотрится надежнее на проселочных дорогах, идеально вписываясь в суровый российский климат.

Видео

Dacia Duster vs Nissan Qashqai

Dacia Duster VS Nissan Qashqai

Ниссан Кашкай или Рено Дастер: что лучше выбрать?

Автомобиль: Рено Дастер.
Спрашивает: Александр Киприянов.
Суть вопроса: Что лучше Ниссан Кашкай или Рено Дастер?

Стою перед выбором автомобиля — это или Рено Дастер почти в максимальной комплектации с двигателем 2.0 литра полный привод, или Кашкай с двигателем 1.6 на переднем приводе. Кто, что посоветует.

Ниссан Кашкай или Рено Дастер — сложный вопрос

Задний свес Рено Дастер (фото редакционного автомобиля)

Это сложный вопрос, так как автомобили хоть и являются внедорожными (кроссоверами), но они созданы для выполнения совсем разных функций. Дастер — это бюджетный кроссовер, в который постарались воткнуть и полный привод, и мощный мотор, но салон по-прежнему чопорный,а Кашкай — уже повыше классом, но двигатель 1.6 и ТОЛЬКО передний привод проигрывают Дастеру по ездовым качествам.

Читайте также:  Подключение аудио-колонок Рено Логан: электросхема

Дастер будет намного лучше оснащён, так как цена Кашкая будет включать в себя самую простую комплектацию.

Качество и надёжность

Салон Кашкая и Дастера

Если смотреть по качеству исполнения и надёжности, то Кашкай чуть-чуть лучше. К примеру, ABS на Кашкае работает намного лучше. Салон в Кашкае сделан намного «прикольнее», это и подлокотники, и кнопки на руле, коих правда может не быть в самой дешёвой комплектации!

Проходимость Дастера и Кашкая

По проходимости Рено Дастер выигрывает только за счёт полного привода, если говорить честно, то особой проходимости нет у обоих этих машин, но они и не создавались для этого. Если Вам нужна проходимость, то Шевроле Нива, или что-то рамное, но рамника в эту цену новым Вы не найдёте!

Опрос

Видео сравнения Дастера и Кашкая

Что выберет «спец по технической части»?

Оба эти автомобиля являются городскими кроссоверами, которые схожи по своим размерам и характеристикам. Отличием является стоимость авто. В некоторых может возникнуть вопрос: «Стоит ли переплачивать?». Чтобы дать на него ответ, надо более детально остановиться на рассмотрении этих авто.

Внешний вид

Дастер похож на настоящий внедорожник. Этому способствуют большие колесные арки, рейлинги на крыше, защита порогов (можно установить классные пороги «Эстонец») и прочие элементы. Можно также на выбор приобрести авто с любой комплектацией (несколько типов моторов и коробок передач). В максимальной комплектации Рено будет стоить столько же, сколько Кашкай в базовой.

Салон

Рено имеет практичный и удобный салон. Пластик не выглядит дешевым. Он жесткий и идеально подогнан. Кресла не имеют боковой поддержки, тем не менее, на них можно устроиться довольно удобно. Минусом можно считать эргономику салона. Некоторые органы управления непросто найти. Тут надо время чтобы привыкнуть к ним.

Кашкай в этом плане более выгодный, хотя в нем тоже есть свои недостатки. На водительском сидении трудно будет удобно разместиться тем, чей рост превышает 175 см. Пассажирам будет более удобно в Дастере, так как расстояние между передними сиденьями больше на 4 сантиметра. Также и сзади в Рено можно удобно разместиться пассажирам.

Технические характеристики

Они лучше также у Рено Дастер. С 1.6-сильным мотором автомобиль достаточно приемист. Для города такой мотор подойдет идеально, а вот на трассе будет слабоват. Может в паре работать как с механикой, так и с автоматом. Запаса мощности двигателя хватит для совершения быстрого обгона. Мягкая подвеска Дастера дает ему возможность проезжать без особых проблем препятствия и неровности на дороге.

Кашкай в этом плане жестче. Но управляемость при маневрах и на большой скорости у него тоже лучше.

Клиренс

Задний свес Рено Дастер (фото редакционного автомобиля)

Дорожный просвет больше также у Дастера. Он составляет 20 см, что дает ему возможность свободно проезжать по большой колее. Полный привод доступен в любой комплектации, а у Кашкая он предлагается только с мотором объемом 2.0 литра.

Клиренс Калины против клиренса Рено Дастер, визуально Дастер стоит ближе, поэтому и кажется что они равны.

Сравнение с ближайшими конкурентами

  • Киа Спортейдж или Рено Дастер
  • Рено Дастер или Лада Х-РЕЙ
  • Рено Дастер или Нива Шевроле
  • Лифан Х60 или Рено Дастер
  • Рено Дастер или Рено Сандеро Степвей?
  • Рено Дастер или Уаз Патриот?
  • Митсубиси ASX или Рено Дастер
  • Лада Ларгус или Рено Дастер?
  • Рено Дастер или Шкода Йети
  • Чери Тигго или Рено Дастер?

Резюме

Ниссан Кашкай идеально подойдет для города. Он удобен, комфортен, динамичен и продуман. Рено Дастер отличается просторным салоном, проходимостью и демократичной стоимостью. Выбор за вами.

Я думаю,здесь вопрос не правильно поставлен. Нужно смотреть для чего автомобиль, кашкай больше приспособлен для городской езды, тогда как дастер более проходим

Уже год катаюсь на Дастере, отлично себя ведет как в городе, так и загородом. Для меня лично, все же, определяющим фактором была проходимость на бездорожье.

Я выбрал для себя дастер, так как живу за городом, после дождя проселочную дорогу сильно размывает, на легковушках соседи даже не рискуют выезжать, а мой дастер меня ещё ни разу не подвёл.

Там куда я езжу отдахыть на лето, в деревню в Нижнем Новрогоде, на Дастере не проедешь, а уж тем более на Кашкае, только НИВЫ-коротыши, там Шнивы закапываются. Хотя иногда с нами ездит человек на старом Санта Фе, тот который ботинок, он часто застревает, но бывает проезжает без нашей помощи!

По городу — я бы лучше взял Кашкай. По качеству отделки он заметно Дастер превосходит, а переднего привода, при большом просвете, вполне достаточно. За город ездить — Дастер+полный привод.

До дачи мне приходиться добираться 5 километров по проселочной дороге. Хоть она и в ужасном состоянии (ухабы, ямы, глубокие лужи после дождя), мой Рено Дастер держит дорогу вполне прилично.

Полноприводной Дастер — машина на все случаи жизни, особенно для бездорожья, а Кашкай для города и трассы.

Какой кроссовер лучше выбрать: Nissan Qashqai или Renault Duster

Учитывая огромные территории нашей страны и скудость бюджетных средств, выделяемых на ремонт дорожного покрытия, возросшая популярность компактных городских автомобилей класса SUV выглядит вполне естественной. Во всяком случае, сравнивать стоимость классического внедорожника и кроссовера – занятие не просто малоперспективное, а откровенно бесполезное. Да, цены на автомобили безудержно растут, но это касается всех категорий. В то же время по цене среднеразмерного седана вполне можно приобрести городской паркетник. Самые очевидные примеры – кроссоверы Nissan Qashqai и Renault Duster. Оба являются представителями бюджетной ниши, оба пользуются огромной популярностью, поэтому при ограниченном бюджете, но неуёмном желании стать обладателем автомобиля с внедорожными характеристиками, потенциальные покупатели обращают внимание именно на эти модели. Но что предпочесть, Qashqai или Duster? Сегодня мы попытаемся познакомить наших читателей с этими паркетники поближе, не претендуя при этом на абсолютную объективность.

Читайте также:  Что лучше - Рено Логан или Хендай Акцент?

Технические характеристики

Но для начала – немного цифр, которые, как говорится, «не врут». Разумеется, речь идёт о конкретных модификациях, ибо варианты комплектации и того, и другого автомобиля весьма разнообразные. Мы выбрали переднеприводный Qashqai 2018 модельного года с 144-сильным двухлитровым мотором и коробкой-автоматом. Оппонировать ему будет рестайлинговый Duster практически с таким же силовым агрегатом (2,0/143), но полным приводом и механической коробкой.

Теххарактеристики Qashqai Duster
Доступные цвета Белый, бронзовый, серебристый, тёмно-синий, красный, тёмно-красный, тёмно-оранжевый, серый, титаново-серый, светло-серый, тёмно-фиолетовый, чёрный Коричневый ореховый, белый лёд, серая платина, светлый базальт, чёрная жемчужина, синий минерал, оранжевый, хаки, тёмный каштан
Страна сборки РФ РФ
Начальная стоимость, млн. руб. 1,29 1,138
Тип КПП вариатор МКПП
Привод передний 4WD (полный)
Объём силового агрегата, л. 1,997 1,998
Развиваемая мощность, л. с. 144,0 143,0
Max кр. момент н*м при об/мин 200/4400 195/4000
Вместимость топливного бака 60 л. 50 л.
Объём багажного отделения, л. 430,0 408,0
Масса, т. 1,465 1,370
Длина, см. 438 432
Высота, см. 160 163
Колёсная база, см. 265 267
Клиренс, см. 20,0 21,0
Ср. расход горючего, л. 6,9 7,8
Типоразмер задних шин 215/65R16 215/65R16

Как видим, по большинству параметров паркетники примерно одинаковы. Поэтому выбор между Renault Duster или Nissan Qashqai откладываем до рассмотрения других основных показателей.

Внешний вид

А вот здесь уже различия вполне очевидны, хотя в целом паркетники считаются находящимися в одной ценовой/весовой категории. Разумеется, кардинальные различия в экстерьере не означают, что выбор упрощается, поскольку здесь нужно учитывать нацеленность на различную целевую аудиторию. Если вы активный и целеустремлённый молодой человек, имеющий ясное представление о своих целях в средне- и долгосрочной перспективе, то вам больше подойдёт динамичный и современный, но с приличным оттенком индивидуальности Qashqai. Duster же, несмотря на кажущуюся простоту линий и обводов кузова, считается любимцем приверженцев классического стиля, который не подвержен влиянию времени. Этот кроссовер предпочитают семейные пары с детьми, часто выезжающие за город. Кстати, эволюция экстерьера французского автомобиля весьма красноречива, и можно только представить, во что выльется очередная смена поколений.

Передняя часть Nissan Qashqai характеризуется достаточно широким лобовым стеклом с резко выраженным переходом к рельефному и современному капоту. Производитель гарантирует его идеальную обтекаемость. У Duster переход между капотом и стеклом классически плавный, а сам капот идеально ровный, без единой выпуклости, формирующий впечатление нескрываемой агрессивности.

Перед японского паркетника выглядит в соответствии со всеми канонами нынешней моды, ярко и с обилием высокотехнологичных решений. Радиаторная решётка в форме перевёрнутой трапеции выглядит компактной из-за наличия широких и длинных хромированных деталей, боковины выполнены в футуристическом стиле – обтекаемость присутствует, но и разнообразие объёмов головной оптики, средней части, воздухозаборников и противотуманок впечатляет. Бампер же узкий, что нехарактерно для большинства кроссоверов, однако смотрится весьма гармонично.

Передняя часть Renault Duster сюрпризов не преподносит – радиаторная решета и блок оптики выполнены в едином обрамлении, бампер задран очень высоко, но его нижнюю часть занимает большой воздухозаборник, обрамлённый хромированной накладкой.

Больше всего различий во внешности при рассмотрении автомобилей в профиль. В частности, бросается в глаза приподнятый зад Кашкая, из-за чего паркетник выглядит как пантера, приготовившаяся к стремительному броску. Интересно выглядят и выштамповки на дверях, создающие притягательный эффект многообъёмности. Duster же выглядит более строго и монументально, чему в определённой степени способствуют просто огромные колёсные арки.

Но уж по виду сзади эти автомобили спутать никак нельзя. У Qashqai угол наклона стекла и собственно кормы – около 45 градусов, никакого плавного перехода. Сверху нависает симпатичный козырёк, задние фонари имеют традиционный азиатский косой разрез, а бампер слегка выпирает назад. Французский паркетник имеет плоскую и почти квадратную корму, относительно неширокое окно и вертикальный блок оптики, хотя бампер также характеризуется замысловатой геометрией.

По экстерьеру сравнение Duster и Nissan Qashqai – в пользу последнего, он ярче и современнее, но вряд ли это преимущество сыграет заметную роль – всё зависит от ваших стилевых предпочтений.

Интерьер

Салон Renault Duster

Отсутствует однозначность и в оценке салона. Во-первых, различия в стилистике здесь в значительной степени нивелируются. Они есть, но заключаются в небольших деталях – у Duster характерной особенностью можно назвать обилие прямых линий, у Qashqai присутствует некоторая ассиметрия, но оба автомобиля исповедуют принцип минимализма, граничащего со спартанским стилем. Впрочем, с точки зрения эргономики это не так и плохо.

Что касается приборной панели, то здесь француз может похвастаться более информативными приборами со шкалами, которые читаются довольно легко, но компоновку приборки нельзя назвать очень удачной. У Qashqai всё наоборот – приборы оснащены мелким шрифтом, они расположены нерационально, но сама панель имеет идеальную эргономику – во всяком случае, руль абсолютно не мешает смотреть на приборы, да и само рулевое колесо удобнее, чем у конкурента.

Что лучше у Duster по сравнению с Qashqai – так это вместительность салона. Но качество отделки ожидаемо вышек у японца. Это и неудивительно. Если сравнить цены обеих автомобилей со схожими характеристиками.

Салон Nissan Qashqai

Двигатели и трансмиссии

Перейдём к рассмотрению линейки силовых агрегатов кроссоверов. У Renault Duster их три: 109-сильный полуторалитровый дизель и два бензиновых мотора: 114-сильный 1,6-литровый и флагман – двухлитровый двигатель, развивающий 143 лошадиных силы.

В младших комплектациях идёт преимущественно 1.6-литровый агрегат, которого достаточно для поездок по городу и даже по слабому бездорожью, предполагающему возможность передвижение со скоростью порядка 80 км/час. Нельзя сказать, что его мощи недостаточно для обгона на автотрассе, но крейсерская скорость этого мотора – не более 120 км/час. Если поднимать обороты до 3 тысяч и выше, двигатель ответит громким завыванием.

У Кашкая гамма моторов поуже: это 1,2-литровый 115-сильный агрегат и его двухлитровый 144-сильный собрат. Как видим, показатели флагманских моторов по мощности примерно одинаковы, однако крутящий момент у японца немного лучше: 200 н*м при достижении 4400 оборотов/минуту (у Duster – 195 н*м при 4 тысячах оборотов).

Читайте также:  Рено Дастер замена колодок тормозных передних 1.6 и 4х4

Двигатель Nissan Qashqai

Что касается трансмиссий, то механическая коробка имеется у обеих моделей, а вот автомат Renault Duster надёжнее вариатора Nissan Qashqai, последний тип трансмиссии российский автомобилист не любит и относится к нему с большим подозрением. Но именно он превалирует в линейке комплектация кроссовера.

У француза основной считается шестиступенчатая МКПП, а четырёхдиапазонный автомат устанавливается только на двухлитровые модификации.

Динамика, расход топлива

Любому опытному водителю известен тот факт, что даже от оснащённой относительно слабым мотором машины можно добиться ощутимой резвости с помощью удачно подобранных передаточных чисел коробки. И это очень ярко демонстрирует Renault, оснащённое скромным 114-сильным силовым агрегатом. Его короткая шестиступенчатая механическая трансмиссия способна превратить Duster в весьма резвого городского атлета, который составит серьёзную конкуренцию заведомо более мощным соперникам в условиях, когда «максималка» ограничена показателем в 90 км/час. А вот на скоростной трассе этот мотор становится откровенным слабаком. Зато 143-сильный двигатель вполне хорош как с МКПП, так и с автоматической четырёхдиапазонной коробкой. Последний вариант хорош, когда водитель не стесняется использовать кик-даун – именно это действие способно серьёзно взбодрить поведение автомобиля. С тормозами не всё благополучно: они достаточно цепкие, но боятся активных торможений на скорости от 100 км/час, быстро перегреваясь.

У японца та же история с тормозами. А вот связка вариатора с любым мотором всегда проигрывает в динамике механике. Можно утверждать, что именно вариатор повинен в неспособности Кашкая совершать быстрые обгоны на большой скорости, хотя он устанавливается на большинство модификаций.

Двигатель Renault Duster

Кстати, 1,2-литровый мотор не так уж плох: его максимальная скорость выше, чем у 1,6-литрового французского собрата: 185 км/час против 170. И разгоняется до «сотни» он быстрее, за 10,6 секунд (у Renault на это уходит 11,9 секунд). А по расходу получается вообще небо и земля: 6,6 литров против 9,4 по городу, 5,1 литров против 7,0 по трассе, 5,6 литров против 8,1 в смешанном режиме.

В целом за соперничество двигателей Duster vs Qashqai можно дать боевую ничью.

Управляемость/проходимость

Владельцы Duster отмечают, что его руль несколько тяжёловат и реагирует на мускульные усилия водителя достаточно лениво. Со временем к этому привыкаешь, после чего обычно между «водилой» и автомобилем устанавливается полное взаимопонимание. При маневрировании Renault ведёт себя послушно и предсказуемо, и хотя центр масс у него располагается достаточно высоко, при перестроениях, даже скоростных, он не кренится. На скорости машина ведёт себя просто великолепно: разогнавшись до 90-120 км/час, вы будете ощущать неровности дорожного полотна как лёгкое и ненавязчивое раскачивание кузова с небольшой амплитудой, при этом автомобиль даже не стремится сбиться с курса.

У Nissan подвеска не такая мягкая, благодаря чему руль кроссовера становится более послушным и точным, чутко реагируя на телодвижения водителя. Более мощные амортизаторы и пружины позволяют без боязни совершать обгоны на поворотах. Однако на комфортности это сказывается не самым положительным образом – скажем, стыки бетонного шоссе могут раздражать водителя и пассажира довольно ощутимыми стуками. Второй негативный момент – неинформативность руля при проезде неровных участков трассы.

Что касается внедорожных характеристик, то здесь сравнение Duster и Qashqai фиксирует только тот факт, что оба паркетника не способны справляться с серьёзным бездорожьем. Оба автомобиля комплектуются полноприводной трансмиссией, реализуемой посредством применения электромагнитной муфты – именно она отвечает за подключение задней оси. Этого вполне достаточно, чтобы чувствовать себя уверенно на скользких и заснеженных трассах. Примерно 20-сантиметровый клиренс позволяет успешно ездить в деревню по разбитой грузовиками дороге.

И всё же небольшое преимущество следует отдать французскому кроссоверу. Дело в том, что у Qashqai полный привод имеется только на комплектациях с двухлитровым силовым агрегатом. У Renault 4WD предлагается с любым из тройки двигателей.

Автоматическая коробка Duster может помочь неопытному водителю стартануть на зыбком сыпучем покрытии, но она становится практически бесполезной при наличии полного привода. Однако и более слабый, и двухлитровый мотор обладают достаточным крутящим моментом, чтобы, будучи умноженным на показатель передаточного числа первой скорости, не зарываться передком в 20-саннтиметровом песке, или уверенно стартовать в горку без риска спалить сцепление.

Наконец, следует отметить заметное преимущество Duster по части геометрии: его передний бампер имеет скос, помогающий взбираться на высокий бордюр или преодолевать высокие кочки или глубокие ямы. У Кашкая с этим проблемы из-за выпяченной нижней губы, представляющей угрозу даже в городе.

Комплектации и цены

Мы все прекрасно понимаем, что купить Renault Duster или Nissan Qashqai – это в любом случае серьёзные траты, и что именно финансовый фактор зачастую становится решающим. Так что без рассмотрения вариантов комплектации обойтись нельзя.

В этом плане позиции француза выглядят куда более перспективными: стартовая комплектация Autentique 2108 стоит около 680 тысяч рублей без учёта дилерских скидок. Это автомобиль с 1,6-литровым мотором и механической коробкой – связка далеко не самая плохая. С оснащением здесь не так оптимистично – можно отметить только наличие неплохой автомагнитолы, управляемой с подрулевых джойстиков, да адаптацию силового агрегата к запуску в морозы.

Минимальный Qashqai ХЕ 2019 стоит почти вдвое дороже: 1,29 миллионов рублей с 1,2-литровым мотором и механической коробкой. Но здесь мы уже имеем шесть подушек безопасности, круиз-контроль с автокондиционером, аудиосистему с 6 динамиками, иммобилайзер, целый набор систем безопасности (ESP, HAS, AEB, ARC, ATC) и так далее.

Топовая комплектация Luxe Privilege у француза стоит от 1,112 миллионов, то есть дешевле минимальной у японца, при этом вы получаете полный привод, кожаный салон, кондиционер/круиз-контроль, мультимедийную навигационную систему и другие «вкусности». Но с электроникой у Duster всё равно беда, даже в максимальной комплектации. Стоит ли оглашать цену самого дорогого Nissan Qashqai – разве что для ознакомления (1,955 миллионов рублей), поскольку здесь стоит тот же вариатор и обыденный двухлитровый мотор. А вот из пакета опций можно выделить разве что двухзонный климат-контроль – все остальные опции не такие кардинальные, хотя их очень много – полный список состоит из более чем полусотни наименований.

Читайте также:  Расход топлива Логан 1.4

Краткий итог

Разумеется, если не принимать во внимание ценовой фактор, то Qashqai можно смело называть победителем нашего обзора. Но не безоговорочным – по многим позициям он всё же уступает французу. Nissan смотрится очень современно, он притягивает взоры, он комфортабелен и прост в управлении, вместительный и достаточно безопасный. Если у вас имеется достаточно средств для покупки этого автомобиля, можете быть уверенными в правильности своих инвестиций.

Но намного более доступный Renault Duster тоже отстал не очень сильно. Более того, он по вместительности салона, ездовым характеристикам и неплохим внедорожным талантам составил достойную конкуренцию Кашкаю. Хотя с эргономикой у него похуже, да и внешность не такая примечательная, если вам не жалко расстаться с суммой порядка миллиона рублей, за эти деньги вы можете стать обладателем достойной комплектации. Не забываем и о том, что стоимость владения Dusterом одна из самых доступных для этой категории автомобилей. Не случайно именно он является хитом продаж в России.

Так что теперь у вас есть достаточно информации, чтобы выбрать между Duster и Qashqai наиболее отвечающий вашим требованиям и финансовым возможностям вариант.

Ниссан Кашкай или Рено Дастер: сравнение самых популярных кроссоверов

Учитывая отечественные дорожные условия, появившиеся в начале 90-ых кроссоверы стали настоящим спасением для российских автомобилистов. Конечно, поначалу их себе мог позволить далеко не каждый, но с течением времени сегмент развивался, обострялась конкуренция, что положительно сказалось и на цене. На сегодняшний день можно обзавестись добротным паркетником за сравнительно небольшую сумму.

Лидерами класса по праву считаются азиатские и европейские концерны, в частности Ниссан и Рено. Поэтому, сегодня мы попытаемся сравнить Рено Дастер и Ниссан Кашкай, же успевшие громко заявить о себе на мировом рынке.

История

Начнём с Кашкай (в Японии именуется Дуалис), концепт которого представили публике еще в 2004 году на женевском автошоу. Официальная презентация прошла во французской столице осенью 2006 года. Кашкай считается первым автомобилем японского концерна, разработкой которого занимались исключительно европейские специалисты. За первый год продаж, только в европейских странах было реализовано около 100 тысяч экземпляров кроссовера. После начала поставок автомобиля в США уровень продаж еще больше вырос. С 2008 года выпускается 7-местная модификация Кашкай, слившаяся в 2014 году с моделью Х-Трейл.

В 2009 году разработчики провели масштабный рестайлинг, в результате которого существенно улучшилась система безопасности, хромавшая в дебютной версии. В конце 2013 года свет увидел Кашкай 2, продажи которого стартовали уже через 3 месяца. С 2015 года Кашкай производится на российском филиале в городе на Неве. В 2014 году Кашкай признали наиболее безопасным в сегменте.

В декабре 2009 года французский концерн Рено представил свой очередной кроссовер – Рено Дастер, разработкой которого занимались специалисты техноцентра в Гвианкуре. Автолюбителей немного удивил выбор разработчиками модульной платформы, которые использовали тележку «малыша» Ниссан Жук. Основным достоинством данного модуля является то, что он поддерживает как переднеприводную, так и полноприводную систему. По состоянии на 2014 год концерн выпустил более одного миллиона кроссоверов, приличная часть которых была продана российским автомобилистам.

В 2013 году Дастер пережил рестайлинг, после которого значительно расширился список оборудования. Кстати, для стран СНГ паркетник производится на столичном «Автофрамос». В 2013 году Дастер признали лучшим по итогам года на российском рынке. Тогда же стартовала сборка брата-близнеца – Ниссан Террано, основным рынком сбыта которого стали развивающиеся страны.

Что лучше? Судя из отзывов отечественных автомобилистов, большей популярностью в России пользуется японский кроссовер, именно поэтому мы и отдаём ему преимущество в этом пункте.

Технические характеристики

«Начинка» — это первое, на что обращают внимание покупатели, при выборе автомобиля. Поэтому, мы и решили акцентировать внимание на этом аспекте. Конечно, нелегко объективно сравнивать технические характеристики двух разных автомобилей, но, к счастью, в 2017 году концерны выпустили обновлённые версии автомобилей, двухлитровые модификации которых мы сегодня и противопоставим.

Если говорить о габаритных размерах, то кузов Кашкай длиннее Дастер на 62 мм, но при этом ниже на 30 мм. Колёсная база на 27 мм больше у французского автомобиля – 2673 мм/2646 мм. Клиренс также выше у Дастер – 210 мм/200 мм. Учитывая сравнительную компактность Дастер, неудивительно, что он легче своего оппонента – 1370 кг/1436 кг. Однако, причиной такой разницы в весе является установка дополнительных креплений на кузов «японца», что делает его надёжнее. Вместимость багажника на 22 л больше у Кашкай – 430 л/408 л. Что касается размеров колёсных дисков, то обе модели оснащаются 16-дюймоыми легкосплавными элементами.

Теперь вернёмся обратно к теме двигателей. Итак, силовые агрегаты обоих автомобилей имеют объём 2 л и работают на бензиновом топливе. Среди других общих моментов хочется отметить подключённый к ним одинаковый тип трансмиссии – шестиступенчатая «механика». По мощности Дастер и Кашкай также находятся примерно на одном уровне – 144/143 лошадиных силы, с небольшим преимуществом японского паркетника.

Однако, из-за того, что движок Кашкай способен обеспечивать большим максимальный крутящий момент, именно «японец» обладает лучшими показателями динамичности. Об этом можно судить, даже по временному показателю разгона с нуля до сотни – 9.9 с/10.3 с. Что касается расхода в смешанном режиме, то здесь опять положительно отличился Кашкай – 7.7 л/7.8 л.

Внешний вид

Несмотря на то, что оба автомобиля относятся к одной «весовой категории», внешне они оформлены абсолютно по-разному. Экстерьер каждого из них имеет свои достоинства, и если вы задаётесь вопросом что выбрать, то перед этим нужно определиться с целевым предназначением кроссовера. Например яркий и динамичный экстерьер Ниссан Кашкай отлично подойдёт для делового человека, который ставит себе в жизни только серьёзные цели и движется к ним напролом. Рено Дастер, наоборот, имеет весьма практичный и простой внешний вид и больше подходит на роль автомобиля для езды загород. Хочется также отметить невероятную эволюцию дизайна французского паркетника, который раньше, честно говоря, выглядел несколько убого и абсолютно невзрачно.

Передняя часть Кашкай оснащается широким ветровым стеклом, резко переходящим в очень стильный и рельефный капот, который может похвастаться фантастической обтекаемостью. Дастер может это парировать выпуклой «лобовухой» и строго ровным капотом, придающим внешности автомобиля еще больше агрессивности.

Читайте также:  Рено Логан: замена тормозной жидкости

Носовая часть японского кроссовера выглядит очень яркой и высокотехнологичной. Здесь можно наблюдать фирменную радиаторную решётку, с хромированным оформлением, и концептуальные фары головной оптики со светодиодной начинкой. У Дастер «передок» оснащается весьма необычной фальшрадиаторной решёткой, плавно переходящей в трёхзонную оптику. Кстати, визуально решётка и фары выглядят как один монолитный элемент.

В нижней части кузова находиться трапециевидный воздухозаборник и аккуратные овальные противотуманки. У Дастер здесь также без сюрпризов – строгий воздухозаборник с мощными пластиковыми накладками и очень похожие противотуманные фары.

Сбоку автомобили также сильно отличаются. Об этом можно судить даже под контрастом заднего и переднего клиренса Кашкай, от чего создаётся впечатление, будто кузов паркетника заваливается наперёд. У Дастер в этом плане всё более традиционно. К тому же, вся боковая поверхность «японца» усыпана ребристостями и выштамповками, а у Дастер вся профильная часть абсолютно ровная и гладкая.

Что касается кормы, то здесь еще больше отличий. В первую очередь отметим наличие козырька у Кашкай, которого и близко нет у Дастер. Французский кроссовер может похвастаться большей крышкой багажника.

Как бы там ни было, учитывая разное целевое предназначение автомобилей, присудим в этом пункте ничью.

Салон

В интерьере автомобилей также не всё так однозначно. Внутреннее убранство каждой модели по своему яркое и симпатичное. Например, в дизайне салона Дастер разработчики отдали предпочтение строгим цветам и геометричности. У Кашкай салон выполнен более прогрессивно, но здесь главенствует минимализм и в технологичном плане, он кажется проще оппонента.

Приборная панель Дастер кажется более информативной и читабельной, но вот только её расположение не самое удачное. У Кашкай наоборот – компоновка панели заставляет желать лучшего, но её положение идеальное. Рулевое колесо несомненно лучше у японского кроссовера.

Что касается вместительности, то салон Дастер в этом плане является бесспорным фаворитом. А вот качество отделочных материалов явно лучше у японского кроссовера, и это неудивительно, ведь простота оформления, это именно то, чего ожидали поклонники французской модели.

Анализ российского рынка показал, что двухлитровая модификация Дастер 2017 обойдётся в 890 тысяч рублей, а за аналогичную версию конкурента придётся выложить 1 250 000 рублей. Разница сумасшедшая, и окончательный вывод о том, какой автомобиль лучше купить, пусть каждый сделает после пробного тест-драйва Дастер и Кашкай. Дополнительно заметим, что базовый набор оснащения «француза» ничем не уступает визави.

Что лучше Ниссан Кашкай или Рено Дастер — что надёжнее?

Два автомобиля от концерна «Рено – Ниссан». У обоих высокий клиренс, система полного привода и абсолютно разная цена. Попробуем разобраться — есть ли смысл их сравнивать…

Стайл

Ниссан Кашкай особенно выделяется внешним обликом. Основные элементы дизайна автомобиля характеризуются элегантностью, плавностью переходов и обтекаемостью. Это говорит о детальном подходе к созданию стиля автомобиля. Раньше Кашкай особо не выделялся среди других автомобилей в городском трафике. Сейчас же ситуация кардинально поменялась. Рестайлинг позволил кроссоверу стать чем-то похожим на Мурано.

Если сравнить, то Рено Дастер имеет более грубый облик, который правда не лишен своего стиля. Последняя модификация, выпущенная французский автоконцерном, выглядит более привлекательно. Впереди установили светодиодные фары, бампер, габаритные фонари, которые приукрасили облик европейца.

Хотя завод-изготовитель представляет Duster как машину категории Urban, он все же большее похож на внедорожник. Хороший клиренс, обрезанный бампер, мощные колесные арки создают впечатление, что Дастер все проходим. Поэтому внешний дизайн автомобиля предопределяет желание езды на японце в городе, а для загородных прогулок больше подойдет агрессивный стиль француза. Вот вам и сравнение хорошее, что же лучше? Здесь все четко и понятно, что же выбрать для поездок по городу, и что лучше для загородных поездок.

Внешний вид

Начнем обзор двух кроссовер с их внешнего вида:

Оценив визуально Renault Duster, можно смело приписать его к классу «внедорожников», способствуют этому: большие колесные арки, защитные пороги и рейлинги на крыше. Еще один важный и значимый элемент для езды на французе по бездорожью, это задранный вверх передний бампер.


Сравнение Ниссан Кашкай с Рено Дастер, позволяет отметить следующие элементы: «японец» имеет более плавные формы и типичный для городского кроссовера объемный передний бампер.

Габариты

Для многих автолюбителей немаловажным фактором являются габариты эксплуатируемой машины. По своим размерам кроссоверы не сильно отличаются друг от друга:

  • Длина Дастера 4317 мм, тогда как у Ниссана 4377;
  • По высоте, если сравнивать с рейлингами француза, Рено выигрывает со счетом 1625 мм против 1595 мм;
  • Колесная база также имеет минимальное отличие, 2646 мм у Дастера и 2673 у Кашкая.

По этим характеристикам Nissan Qashqai и Renault Duster могут получить «ничью».

Особенности Рено Дастер

Renault Duster имеет несколько меньшие габариты, и сопоставим по размерам с седанами С-класса — длина 4,31 м и ширина 1,82 м. При этом для своих размеров Renault Duster весьма легок: 1160 кг в переднеприводной версии и 1250 кг в полноприводной.

Багажное отделение Duster заслуживает отдельного упоминания — в объеме оно достигает 475 литров, а при сложенном заднем сиденье этот показатель возрастает до 1636 литров.

Renault Duster в переднеприводной версии оборудуется бензиновыми двигателями 1,6 л с механической пятиступенчатой коробкой передач или 2,0 л с автоматической коробкой передач. Полноприводные версии доступны с аналогичными бензиновыми силовыми агрегатами и с 1,5-литровым дизельным двигателем. Все версии 4×4 оснащаются шестиступенчатой механической КПП с короткой первой передачей (5,79 км/ч при 1000 об/мин), которая подходит для езды по бездорожью и облегчает движение на старте при крутом подъеме или полностью загруженного автомобиля.

Передняя подвеска Duster — Макферсон с телескопическими гидравлическими амортизаторами. Задняя — двух типов. На переднеприводных автомобилях — полузависимая, на полноприводных — независимая многорычажная. В полноприводных модификациях крутящий момент на заднюю ось передается электромагнитной муфтой. Широкие колесные арки и защита картера усиливают впечатление о внедорожном характере автомобиля. Геометрия кузова такова, что позволяет автомобилю вполне уверенно преодолевать преграды на пути — глубокие ухабы или высокие бугры. Короткие свесы, большие углы (угол въезда — 30, съезда — 35, преодоления препятствий — 23), дорожный просвет 210 мм придутся кстати на российских просторах. Даже версия с передним приводом ориентирована на покупателей, которым нужен большой дорожный просвет, высокая посадка водителя и уверенное движение по разбитым дорогам.

Читайте также:  Рено Дастер лифт подвески: стук и причины

Набор систем безопасности Renault Duster варьируется в зависимости от уровня комплектации. Для версий Authentique предусмотрено наличие подушки безопасности водителя и крепления детского сиденья ISOFIX; из электронных систем присутствует ABS с системой распределения тормозных усилий. В комплектации Luxe Privilege автомобиль, помимо перечисленного, имеет подушку безопасности переднего пассажира и боковые подушки. За отдельную доплату Duster можно оснастить системой курсовой устойчивости. В краш-тестах EuroNCAP аналог Dacia Duster показал удовлетворительный результат.

Особенности Ниссан Кашкай

Новый Qashqai построен на модульной платформе Nissan CMF (Common Module Family), общей для многих моделей альянса Renault-Nissan. Теперь Qashqai стал иметь длину 4377 мм; ширину 1837 мм; и высоту 1595 при колесной базе 2646 мм.

Расширен моторный ряд Qashqai, предлагающихся в России. Сейчас автомобиль идет с одним из трех двигателей на выбор: 1,2-литровым турбомотором DIG-T 115 (115 л.с.), атмосферным агрегатом объемом два литра, известным по предыдущему поколению кроссовера (140 л.с.) и 1,6-литровым дизелем dCi 130 (130 л.с.). Трансмиссия у нового Qashqai сохраняет возможность выбора между переднеприводным и полноприводным (ALL-MODE 4x4i) исполнениями, а также между «механикой» и новым вариатором Xtronic CVT.

Подвеска Nissan Qashqai сохраняет прежний тип конструкции — стойки спереди и многорычажная сзади. Такое сочетание обеспечивает хорошие ходовые качества и высокую энергоемкость. Система управления трансмиссией All Mode, контроллер которой находится в салоне в виде переключателя режимов, дает возможность выбора между переднеприводным вариантом и автоматическим режимом полного привода, при этом заднюю ось подключает электромагнитная муфта, которую можно еще и принудительно заблокировать на скорости до 30 км/ч. Так что Qashqai хоть и городской кроссовер, но с неплохими задатками для вождения в сложных дорожных условиях.

В базовое оснащение кроссовера входят комплекс Start-Stop, светодиодный дневной свет, омыватель фар, подогрев передних сидений и боковых зеркал, электрические стеклоподъемники четырех дверей, передний подлокотник, регулировка руля по вылету и наклону, круиз-контроль, кондиционер, CD/MP3-проигрыватель с 4 динамиками, коммуникационная система Bluetooth, центральный замок с ДУ, иммобилайзер, полноразмерное запасное колесо.

В более дорогих исполнениях в список оборудования кроссовера могут быть включены двухзонный климат-контроль, обогрев лобового стекла, камера заднего вида и комплекс кругового обзора, а также панорамная крыша и отделка салона кожей (плюс кожаный руль и ручка КПП), легкосплавные диски на 19″, система комфортного доступа без ключа, электропривод водительского сиденья и складывания зеркал, 6 динамиков аудиосистемы. Nissan Qashqai по желанию владельца укомплектуют новым мультимедийным комплексом NissanConnect с 7-дюймовым сенсорным монитором и навигацией, полностью светодиодными фарами и дополнительным комплексом безопасности.

Компоновка салона

Внутреннее пространство Кашкая позволяет говорить о достаточном уровне солидности, где практически нет изъянов. В автомобилях последней линейки от японского производителя четко прослеживается некий элемент шика. Это связано и с недешевым отделочным материалом и просторностью салона. По этому параметру Ниссан находится на одном уровне с дорогими машинами подобного класса.

По конструктивным решениям Ниссан Кашкай стал очень эргономичным. Здесь все сделано для человека. Все переключатели рычаги находятся в области свободной доступности, их использование производиться без особых усилий и езда на кроссовере доставляет только удовольствие.
Если сравнить, то своему салону Рено уступает за счет простоты, зато одновременно выигрывает своей практичностью. Здесь отсутствуют лишние элементы. Используются только минимально необходимые, конструктивные и дизайнерские решения. Рено в Дастере воплотило стиль минимализма. При этом, все блоки управления легко доступны и вождение является комфортным.

На передних креслах Nissan Qashkai свободно себя чувствует даже человек с высоким ростом. Это возможно за счет длинных сидений и надежности боковин.

При этом ситуация кардинально меняется на заднем ряду. Третьему пассажиру проблематично устроиться из-за экономии места, отведенного по защитный канал трансмиссии.

Рено Дастер впереди огранивает пространство за счет непродуманности системы регулировки рулевого управления. Хотя ситуацию можно исправить, используя широкий диапазон регулировки кресел. В тоже время сзади пространство ограничено из-за того, что кресла переднего ряда могут быть отодвинуты далеко. Задний трансмиссионный канал также не дает возможность с комфортом устроиться третьему пассажиру, как и в японце.

Технические характеристики

«Начинка» — это первое, на что обращают внимание покупатели, при выборе автомобиля. Поэтому, мы и решили акцентировать внимание на этом аспекте. Конечно, нелегко объективно сравнивать технические характеристики двух разных автомобилей, но, к счастью, в 2017 году концерны выпустили обновлённые версии автомобилей, двухлитровые модификации которых мы сегодня и противопоставим.

Если говорить о габаритных размерах, то кузов Кашкай длиннее Дастер на 62 мм, но при этом ниже на 30 мм. Колёсная база на 27 мм больше у французского автомобиля – 2673 мм/2646 мм. Клиренс также выше у Дастер – 210 мм/200 мм. Учитывая сравнительную компактность Дастер, неудивительно, что он легче своего оппонента – 1370 кг/1436 кг. Однако, причиной такой разницы в весе является установка дополнительных креплений на кузов «японца», что делает его надёжнее. Вместимость багажника на 22 л больше у Кашкай – 430 л/408 л. Что касается размеров колёсных дисков, то обе модели оснащаются 16-дюймоыми легкосплавными элементами.

Теперь вернёмся обратно к теме двигателей. Итак, силовые агрегаты обоих автомобилей имеют объём 2 л и работают на бензиновом топливе. Среди других общих моментов хочется отметить подключённый к ним одинаковый тип трансмиссии – шестиступенчатая «механика». По мощности Дастер и Кашкай также находятся примерно на одном уровне – 144/143 лошадиных силы, с небольшим преимуществом японского паркетника.

Однако, из-за того, что движок Кашкай способен обеспечивать большим максимальный крутящий момент, именно «японец» обладает лучшими показателями динамичности. Об этом можно судить, даже по временному показателю разгона с нуля до сотни – 9.9 с/10.3 с. Что касается расхода в смешанном режиме, то здесь опять положительно отличился Кашкай – 7.7 л/7.8 л.

Интерьер

Салон Renault Duster

Читайте также:  Задняя балка Рено Логан

Отсутствует однозначность и в оценке салона. Во-первых, различия в стилистике здесь в значительной степени нивелируются. Они есть, но заключаются в небольших деталях – у Duster характерной особенностью можно назвать обилие прямых линий, у Qashqai присутствует некоторая ассиметрия, но оба автомобиля исповедуют принцип минимализма, граничащего со спартанским стилем. Впрочем, с точки зрения эргономики это не так и плохо.

Что касается приборной панели, то здесь француз может похвастаться более информативными приборами со шкалами, которые читаются довольно легко, но компоновку приборки нельзя назвать очень удачной. У Qashqai всё наоборот – приборы оснащены мелким шрифтом, они расположены нерационально, но сама панель имеет идеальную эргономику – во всяком случае, руль абсолютно не мешает смотреть на приборы, да и само рулевое колесо удобнее, чем у конкурента.

Что лучше у Duster по сравнению с Qashqai – так это вместительность салона. Но качество отделки ожидаемо вышек у японца. Это и неудивительно. Если сравнить цены обеих автомобилей со схожими характеристиками.

Салон Nissan Qashqai

Итоговые выводы

Подводя итог, можно с уверенностью утверждать, что Дастер произведенный Рено и Ниссан Кашкай, выпущенный Ниссаном примерно одного класса и являются достойными конкурентами друг друга. Однозначно сказать, что лучше нельзя. При хороших дорожных условиях лучше подойдет француз Рено, а с «пересеченкой» лучше справиться представитель страны восходящего Солнца Кашкай. Что выбрать? Вопрос индивидуальный для каждого человека.

Комплектации и цены

Мы все прекрасно понимаем, что купить Renault Duster или Nissan Qashqai – это в любом случае серьёзные траты, и что именно финансовый фактор зачастую становится решающим. Так что без рассмотрения вариантов комплектации обойтись нельзя.

В этом плане позиции француза выглядят куда более перспективными: стартовая комплектация Autentique 2108 стоит около 680 тысяч рублей без учёта дилерских скидок. Это автомобиль с 1,6-литровым мотором и механической коробкой – связка далеко не самая плохая. С оснащением здесь не так оптимистично – можно отметить только наличие неплохой автомагнитолы, управляемой с подрулевых джойстиков, да адаптацию силового агрегата к запуску в морозы.

Минимальный Qashqai ХЕ 2019 стоит почти вдвое дороже: 1,29 миллионов рублей с 1,2-литровым мотором и механической коробкой. Но здесь мы уже имеем шесть подушек безопасности, круиз-контроль с автокондиционером, аудиосистему с 6 динамиками, иммобилайзер, целый набор систем безопасности (ESP, HAS, AEB, ARC, ATC) и так далее.

Топовая комплектация Luxe Privilege у француза стоит от 1,112 миллионов, то есть дешевле минимальной у японца, при этом вы получаете полный привод, кожаный салон, кондиционер/круиз-контроль, мультимедийную навигационную систему и другие «вкусности». Но с электроникой у Duster всё равно беда, даже в максимальной комплектации. Стоит ли оглашать цену самого дорогого Nissan Qashqai – разве что для ознакомления (1,955 миллионов рублей), поскольку здесь стоит тот же вариатор и обыденный двухлитровый мотор. А вот из пакета опций можно выделить разве что двухзонный климат-контроль – все остальные опции не такие кардинальные, хотя их очень много – полный список состоит из более чем полусотни наименований.

«Рено-Дастер», от 449 000 руб. vs «Ниссан-Кашкай», от 780 000 руб

МЫ РЕШИЛИ:

Откровенно говоря, мало кто из нас сомневался в победе «Кашкая». Уж больно правильный автомобиль сделали японцы: достаточно комфортабельный, интересный в управлении, вполне удобный, вместительный и максимально безопасный. Сделав ставку на эти долгоиграющие добродетели, «Ниссан» и сегодня, спустя пять лет с начала выпуска, вызывает у конкурентов стойкое чувство зависти. Не испортила высокой итоговой оценки и вменяемая цена.

А вот результат «Дастера» реально удивил. Французский автомобиль буквально наступает на пятки сопернику! Причем не столько за счет разницы в цене, сколько из-за достойных ездовых качеств, удобного дивана и приличных по меркам «паркетников» внедорожных талантов. Те, кому не жалко расстаться с миллионом денег, выложив его за автомобиль подобного класса, не захотят мириться с далеко не самой образцовой эргономикой «Дастера». Однако у «Рено» есть все шансы на то, чтобы обратить в свою веру не только потенциальных покупателей «Кашкая» в относительно демократичных комплектациях, но и тех, кто присматривался к другим кроссоверам.

Замена ламп ближнего света на Дастере

Лампа ближнего света на Рено Дастер устанавливается в отдельный патрон в фаре, для формирования пучка света используется зеркальный отражатель. В процессе работы вольфрамовая спираль выгорает, а вибрации ускоряют обрыв элемента. Поскольку лампочка может сгореть неожиданно, то владельцу машины необходимо знать, как самостоятельно устранить неисправность.

Необходимость замены ламп на авто

Монтаж источников света в передних фарах кроссовера Renault Duster осуществляется в случае выхода лампы из строя или при установке владельцем деталей с повышенной яркостью. Завод не регламентирует срок службы вольфрамовой нити, которая может перегореть через несколько дней после установки из-за производственного дефекта. На машинах, эксплуатируемых в городских условиях, лампы работают до 2 лет.

Разновидности ламп

На машинах Renault Duster, собранных как в 2012, так и в 2017 г., используются лампы ближнего света мощностью 55 Вт, оснащенные цоколем стандарта H7. Колба заполняется парами брома или йода, увеличивающими срок службы вольфрамовой нити. Конструкция фары не рассчитана на использование ксеноновых ламп, которые могут разрушить пластиковый рассеиватель. Кроме того, для работы ксенона необходимо подключить к бортовой сети блок розжига. Подсоединение дополнительного оборудования, не одобренного заводом, может стать причиной возгорания автомобиля.

Существуют светодиодные лампы с разъемом H7, которые теоретически можно установить в фары Duster без дополнительных доработок электрических цепей. Но подобная доработка (как и применение ксенона) расценивается сотрудниками ДПС как вмешательство в конструкцию автомобиля, что влечет за собой лишение водительских прав.

Преимуществом светодиодных ламп является возможность добиться сохранения прав в ходе судебных разбирательств (в отличие от ситуаций с использованием газоразрядных источников света).

В конструкции передних фар машины Рено Дастер используются лампочки с цоколями Н1 (для дальнего света), PY21W и W5W (для указателя направления поворота и габаритного освещения соответственно). Соединительные клеммы соответствуют международным стандартам ЕЭК, что позволяет использовать детали от автомобилей других производителей. Устанавливать изделия с повышенной мощностью (более 55 Вт) или переделывать цоколи категорически запрещено.

Читайте также:  Как отвернуть заржавевшие, прикипевшие болты и гайки Рено Логан: советы

Как выбрать лампу ближнего света

Перед тем как заменить вышедшую из строя деталь, необходимо выяснить, какая лампа установлена в противоположной фаре. Не рекомендуется использовать лампы, выпущенные разными заводами, поскольку они могут отличаться яркостью свечения и цветовой температурой. При подборе детали следует учитывать мощность и конструкцию цоколя.

Изделия должны иметь специальное покрытие на колбе в соответствии со стандартом UV55W, не пропускающее ультрафиолетовое излучение (для предотвращения повреждения пластиковых стекол на фарах).

Наиболее распространенные галогеновые лампы для Рено Дастер:

  1. Osram Original Line, имеющие мощность на входе до 58 Вт. Изделие обеспечивает световой поток на уровне 1500 лм, заявленный производителем срок службы составляет 550 часов.
  2. Philips Vision, отличающиеся улучшенным световым потоком. Разработчик заявляет повышение видимости на 30% (за счет удлиненного луча света) по сравнению со стандартными изделиями. Мощность излучения составляет 1500 лм, срок службы достигает 550 часов.
  3. Philips X-treme с увеличенной в 1,3 раза дальностью освещения. Лампа излучает белый свет, имеющий цветовую температуру 3500 К. Недостатком является уменьшенный ресурс, не превышающий 450 часов.
  4. General Electric Megalight Plus 50, которые обеспечивают луч света со стандартной цветовой температурой. Компания GE предлагает модификации изделий Megalight Ultra +120% и Megalight Ultra +150%, которые отличаются увеличенной дальностью освещения. Лампы необходимо менять парами, что обеспечивает улучшенное освещение дорожного полотна в ночное время.
  5. Narva Standard со стандартным светом желтоватого оттенка. Существует модификация Range Power White, которая отличается повышенной до 4500 К цветовой температурой (бело-голубой цвет, имитирующий ксенон). Версия Long Life отличается от стандартных ламп увеличенным ресурсом (температура света 3000 К). Производитель также выпускает изделия Range Power +50% и +110%, которые имеют увеличенную дальность освещения дороги.

Необходимые инструменты

Для выполнения работ потребуются:

  • гаечный ключ для отсоединения клеммы от аккумулятора;
  • набор ламп, оснащенных цоколем H7;
  • медицинские или хлопчатобумажные перчатки;
  • салфетки для очистки стеклянных поверхностей или флакон со спиртом и ветошь.

Процесс смены элемента

Перед тем как поменять лампы, необходимо открыть капот и отсоединить проводку от отрицательной клеммы батареи (для предотвращения случайного запуска вентилятора на радиаторе). При отключении питания происходит блокировка магнитолы (защита от кражи), поэтому необходимо заранее найти код. Цифровой пароль записывается дилером при продаже автомобиля в сервисную книжку.

Кроссовер Renault Duster оснащается фарами головного света с унифицированной конструкцией, для замены источников освещения демонтировать дополнительные детали не требуется.

Демонтаж старой лампы

Для снятия детали на машине 2013 г. выпуска необходимо:

  1. Удалить резиновый защитный колпак, который находится на задней части корпуса фары. На заглушке предусмотрен прямоугольный выступ для захвата пальцами. Деталь удерживается в специальной прорези, находящейся на корпусе.
  2. Для снятия лампочки необходимо надавить на штекер пальцем, преодолевая сопротивление 3 пружинных зажимов. После снятия фиксаторов раздастся щелчок, лампа станет свободно перемещаться в посадочном окне.
  3. Вынуть источник света из фары, а затем руками снять колодку жгута электропроводки. Если в соединение попала влага и образовался слой ржавчины и окислов, то необходимо аккуратно расшатать контактирующие поверхности. После снятия требуется очистить контактные пластины в колодке от грязи и выяснить причину проникновения воды в полость фары. При обнаружении повреждений на корпусе или резиновой заглушке требуется заменить детали. Эксплуатация негерметичного оборудования приводит к ухудшению условий освещения дороги.

Если рука водителя не проходит в щель между фарой и деталями в моторном отсеке, то следует отсоединить трос механического корректора луча света. Для доступа к разъему необходимо снять резиновый чехол, который стягивается рукой. Затем необходимо вывести наконечник тросика из зацепления с толкателем регулятора. После установки новой лампы трос корректора и чехол устанавливаются на штатные места.

Сборка нового элемента

Перед проведением монтажных работ необходимо извлечь новые детали из заводской упаковки, а затем надеть на лампочку штекер подачи питания. Источник света удерживается рукой, на кисть надета защитная перчатка.

Колодка надевается на контакты до упора, полярность не учитывается. Не рекомендуется перекручивать провода, идущие к штекеру.

Установка на авто

Для установки лампы в фару необходимо:

  1. Ввести источник света в посадочное отверстие. В верхней части гнезда имеется вырез под направляющий выступ, который находится на цоколе. При монтаже запрещается прикасаться к стеклянной колбе пальцами, поскольку жировые отпечатки приводят к появлению на прозрачной поверхности темных пятен. Для удаления жирового налета используется ветошь или безворсовая салфетка, смоченная спиртом.
  2. Поднять лампу с установленным цоколем вверх, преодолевая усилие пружинных элементов.
  3. После срабатывания фиксаторов установить на место резиновую крышку. Заглушка равномерно распределяется по монтажному кольцу рукой.
  4. Подключить батарею к бортовой сети автомобиля и проверить корректность расположения лампочки внутри рассеивателя и работоспособность фар головного света.

Нюансы замены для авто разных годов

Автомобили Renault Duster оснащаются пластиковыми фарами головного света с зеркальными отражателями, которые мало изменились при проведении модернизации. Алгоритм замены ламп головного света стандартный для кроссоверов, выпущенных в 2011 или 2016 г. Работа выполняется владельцем самостоятельно, но в случае возникновения затруднений необходимо обратиться в ближайший сервисный центр.

У некоторых владельцев автомобилей возникают проблемы с установкой новых деталей на левой стороне. Для увеличения рабочей зоны необходимо отсоединить кабель от положительной клеммы батареи, которая затем снимается с машины. Процедура обслуживания показана в видео, снятом владельцами кроссоверов в процессе самостоятельного ремонта. При выполнении работ запрещается применять излишнее усилие, способное разрушить колбу лампочки. Извлечь осколки стекла из фары можно только после снятия прибора с автомобиля.

Если после замены фары не работают, то необходимо проверить предохранитель (деталь выходит из строя при коротком замыкании или резком скачке тока в цепи). В конструкции Renault Duster предусмотрено 2 защитных элемента, рассчитанных на ток 10 А, которые обслуживают фары головного света на левой и правой сторонах машины. Детали находятся в монтажной коробке, смонтированной на боковой части панели приборов (со стороны места водителя). Предохранители извлекаются пинцетом (установлен на крышке), после замены производится включение фар.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]