Как установить и подключить стеклоподъемники на Рено Логан своими руками?

Стеклоподъемники на Рено Логан

Характерный скрип и несбалансированная работа стеклоподъемников? Помимо проблем механических (износ ручки, повреждение предохранителя), Рено любой комплектации часто «грешат» нестабильной работой водительской кнопки.


Из-за частого использования левого подъёмника, первопричина может скрываться как в самой системе управления ЭСП, так и в более тривиальных неполадках, среди которых:

  • Засорение.
  • Замыкание контактов.
  • Внутреннее окисление микросхем.

В случаях, когда «заедает» именно левая сторона Логана (передние подъёмники при этом опускаются с видимым трудом, задние — полегче), самое простое из решений — разбор водительского блока. Чаще всего причиной перебоев оказывается окисление, которое легко «побороть» своими руками, не прибегая к услугам ремонтников:

  • Подготовить слабый раствор ортофосфорной кислоты (20–30%), погрузить в него снятую микросхему.
  • Вытащив через час, оставить на 10–15 минут в спирте.
  • Протереть, дать металлу подсохнуть.
  • Удалить остатки ржи мягкой наждачкой.
  • Обработать антикоррозионным спреем (подойдёт любой на цинковой базе).

Обмануть разработчиков?


Худшее, чем Рено могут огорчить своих владельцев — несоответствие функций СП. Когда задние стеклоподъемники работают с передними в асинхронном режиме, постоянно подвисая, нелестные отзывы в сторону заводской комплектации срываются с языка непроизвольно.
Выход — перехитрить разработчиков. Не прибегая к ремонту, можно модифицировать Логан доводчиком стёкол, позволяющим:

  • Управлять блоком ЭСП в обход неисправностей.
  • Использовать автоматический режим блокировки окон при остановке автомобиля.
  • Синхронизировать работу задних стеклоподъемников.

Сложность подобного рода модификации — в «подгонке» модуля (визуально выглядит как небольшая коробочка с 2–4 проводами). Подключить его без помощи автомеханика проблематично, поэтому купить блок стоит самостоятельно, а установку доверить СТО.
Важно учесть совместимость модуля с заводской сигнализацией Логана, подобрав блок управления со «стоп» режимом по зажиганию. Ценовой диапазон подходящих по параметрам моделей — 10–15$. Ориентир по брендам — Niteo, SPY, из бюджетных вариантов — Tiger.

О пользе креативного мышления

Когда к локальным неполадкам добавляются западающие крепёжные элементы и беспричинно мигающие лампочки предохранителей, необходимость комплексной замены ЭСП неотвратима. Очевидное решение проблемы — самостоятельная установка. Реечный Гранат — подходящий вариант.


Для претворения идеи в жизнь потребуется сам комплект стеклоподъемников Гранат, гаечный ключ «десятка», ключи TORX (20 и 27) и схема монтажа. Дополнительный элемент — капля креатива: «Гранатов» в стандартном комплекте 2, а для полноценной работы кнопок в цепь нужно будет врезать 3.

Подготовить Логан к смене ЭСП несложно:

  • Снять дверную обивку, открутив крепления ключом T20.
  • При помощи T27 снять ручки, двигаясь против часовой.
  • Убрать динамики и декоративную сетку, используя TORX по часовой.
  • Отщёлкнуть пистоны, снять обивку.
  • Ключом на 10 демонтировать штатный механизм подъёмников стекол.

По завершении приготовлений установка Гранат сводится к подсоединению предохранителя из комплекта и обязательной изоляции проводки. В среднем для смены ЭСП понадобится 10 метров кабеля, клеммы (чтобы подвести «плюс» к аккумулятору) и моток изоленты. Скотч лучше не использовать.
Стоимость полного «апгрейда» Рено — около 100–110$ с учётом приобретения двух комплектов Гранат: отдельно для задних и передних стеклоподъемников. Рациональнее заказывать детали через интернет, т. к. наценка у перекупщиков может доходить до 20%.

Читайте также:  Рено Дастер дизель 1.5 технические характеристики

Как инвестировать 1$?

Возможны ли эффективные инвестиции в комфортабельность Логана при минимальных вложениях? Не каждый автолюбитель готов ответить утвердительно, но если купить обыкновенную плавкую вставку (выглядит, как микроколодка с предохранителем) можно раз и навсегда решить проблему управления стеклоподъемниками без включенного зажигания.

Так как связь ЭСП и блока зажигания базируется на простом контактном соединении, его необходимо перенаправить:

  • Снять один из активных предохранителей.
  • Разрезать провод на плавкой вставке.
  • Закрепить колодку, перемкнув контакт с зажигания на любой стабильный плюс.

После этих нехитрых манипуляций ЭСП работают в штатном режиме, а система управления теряет зависимость от блока зажигания. Доведя инвестиции до 3–5$, можно обзавестись ручкой для съёма колодок — инструментом, в домашнем ремонте крайне необходимым. При этом отечественные производители подобных ручек ничуть не уступят брендовым IEK или EKF.

Коннекторам — контроль!


Пусть Рено и неприхотлив относительно большинства структурных апгрейдов, а Гранат — прост в монтаже и управлении, некоторых «доводок» избежать не удастся. Важно не переусердствовать в стремлении к мифическому идеалу, избегая типичных ошибок в ремонте.

  • Пытаться избавиться от «дребезжания» стекол путём снятия любых элементов крепления не только бессмысленно, но и опасно.
  • Любой заменённый провод в блоке управления не должен быть меньше 1.5 мм в сечении (оптимально — 2.5).
  • Не стоит подсоединять передние ЭСП к прикуривателю. Ни к чему, кроме последующих скачков напряжения, это не приведёт.

Кроме того, обязательный пункт — проверка кнопочных коннекторов на совместимость с разъёмами. Чаще всего к Гранату потребуется перепайка с присоединением коннекторов на 4.8 мм. Купить их можно в любом автомагазине, ориентировочная стоимость — до 10$ за комплект в 5 деталей.
Если есть желание заменить стандартные кнопки Граната, дополнительно потребуется не только перепайка, но и новый разъем на 5 контактов: к нему-то и нужно прикрепить коннекторы. Альтернативного варианта нет, так как во всех иных случаях блок управления кнопками получится излишне громоздким и для его снятия придётся постоянно переключать до 10 разъёмов за раз.

При подборе гнезда главный критерий — износоустойчивость (пластиковые механизмы сразу «отпадают») и ширина крепёжных отверстий. По брендам особых различий нет: подойдут как Neutrik стоимостью 10–12$, так и бюджетные варианты, которые способны выдерживать напряжение до 250 Вт.

После припайки обычно требуется локальная проверка: попеременное переключение всех ручек и рычажков. При правильной «посадке» коннекторов в разъёмы, лампочки на предохранителях не должны беспричинно мигать. Управление ЭСП — плавное, без рывков и заеданий стекол.

Эти нескончаемые странности

Случается, даже идеальная установка системы и последующие модификации не гарантируют защиты от бытовых странностей Логана, связанных с интенсивностью его эксплуатации.

К примеру, нередки ситуации с внезапным отказом одного подъёмника при нормально работающем правом или заеданием задних при плавном режиме передних ЭСП. Худшее из возможных решений — поддаться искушению отвезти Рено в ремонт.

Во-первых, неполадки могут быть связаны с элементарным западанием одной из деталей. Это несложно проверить простым переключением питания. Если при смене контактов лампочки горят, а проблемный стеклоподъемник работает — дело не в разъёме, а в конкретной кнопке.

Читайте также:  Рено Дастер какой привод цепь или ремень ГРМ

Во-вторых, чем больше у Логана пробег, тем выше вероятность износа внутренних держателей дверных ручек, крепёжных элементов и прочих, так или иначе соприкасающихся с системой ЭСП, механизмов. Поэтому, если сбоит левый подъёмник, слева и нужно искать причину. Чаще всего она связана с повреждениями механического характера и окажется лёгкой для самостоятельного ремонта.

Если же не покидает ощущение, что дело в электронике, в качестве диагностики можно «прозвонить» проводку и последовательно «прощёлкать» все спайки в гнезде. Иногда перебои могут быть следствием некачественных предохранителей (если стоят на 10А, лучше их заменить на 15 или 25-амперные). Управиться с демонтажем, опять-таки, можно самостоятельно: снять плоскогубцами с предварительно заизолированными ручками.

Отчет об установке электрических стеклоподъемников “ФОРВАРД” в передние двери Renault Logan I

Наши покупатели делятся своим опытом и помогают нам рассказывать об установке стеклоподъемников на различные автомобили.

Александров Алексей Михайлович (г. Ковров, Владимирская область), в рамках участия в нашей акции, прислал отчет об установке электрических стеклоподъемников марки “ФОРВАРД” в передние двери автомобиля Renault Logan I faza 1.

Решил поделиться своим опытом по установке стеклоподъемников на свой Renault Logan 2005 г.в. фаза 1.

Авто купил летом 2016 в абсолютно базовой комплектации и решил начать его апгрейд с установки электрических стеклоподъемников, ибо надоело крутить “весла”. Пошарив в интернете, решил заказать реечные стеклоподъемники фирмы “ФОРВАРД”. В местных магазинах за них запросили 4500 руб., поэтому мой выбор пал на интернет-магазин Стеклоподъем.РФ. Здесь они стоят 3239 руб., даже с доставкой до квартиры обходятся гораздо дешевле. Здесь же прикупил родные логановские кнопки по 150 руб. (в наших магазинах 250р).

Первая сложность возникла с распиновкой ВАЗовских кнопок и ЛОГАНовских, но оказалась эта сложность не такой уж и сложной. Так как разъемов родных я не нашел, решил сделать все на проверенных “мамках”. Подключил к аккумулятору от шуруповерта, испытал, все работает как часики!

Правда почему-то подсветка кнопки работает и без 4-й клеммы, поэтому заморачиваться с ней я не стал и выкинул из схемы желтый провод, питание у меня все равно будет от зажигания.

Приступаем к разбоке двери!

Для этого нам понадобятся головки torx t25, t20 и гаечная головка на 10.

Отворачиваем винт крепления ручки открывания двери, снимаем ручку.

Отворачиваем винты обшивки.

Демонтируем динамик, откручивая 4 винта.

Снимаем старую ручку стеклоподъемника.

Далее выкручиваем 2 винта крепления стекла и поднимаем стекло вверх до упора. При желании можно зафиксировать стекло на скотч, но у меня оно и так осталось неподвижно. Выкручиваем 4 винта крепления старого подъемника.

Вынимаем старый стеклоподъемник.

Новый электрический стеклоподъемник монтируется гораздо проще, всего на 2-х гайках!

Опускаем стекло вниз и фиксируем его двумя винтами.

Читайте также:  Рено Логан установка противотуманных фар: подключение и как поменять

Большой плюс, что ничего допиливать, высверливать не нужно. Все встало как родное!

Вторая дверь монтируется аналогично! Осталось раскидать проводку. Для удобства прокладывания проводов скидываем “мамки” из клемников.

Скидываем переднюю панель.

Заводим провода через стойку к гофре.

Через дверь в гофру протаскиваем протяжку (я использовал медный провод сечением 4 мм) и изолентой фиксируем к нему наши провода.

Вытягиваем провода питания электростеклоподъемника, накидываем обратно пластиковый клемник и подключаем к нему разъем эсп.

В обшивку двери вставляем декоративную заглушку.

Радуемся новому виду дверей!

Питание я взял от прикуривателя, а массу – от ближайшего болта. Предохранитель на нем стоит на 15А, легко выдерживает работу одновременно 2-х приводов. Собираем переднюю панель в обратном порядке и радуемся ее полноценному виду.

Фоткаем на память старые “весла”))

Ну вот и все! Установка до безобразия легкая!

Наслаждаемся приятным жужжанием новых стеклоподъемников “ФОРВАРД”!

Спасибо Вам, Алексей Михайлович, за подготовленный фотоотчет. Обещанный приз перечисляем на счет мобильного телефона.

Купить электрические стеклоподъемники “ФОРВАРД” для Renault Logan I и Lada Largus (в передние двери) Вы можете в нашем интернет-магазине

Как установить и подключить стеклоподъемники на Рено Логан своими руками?

Установка стеклоподъемников на Рено Логан

Далее через дверь в гофру протаскиваем протяжку я использовал медный провод сечением 4мм и изолентой фиксируем к нему наши провода. Вытягиваем провода питания электростеклоподъемника, после обратно накидываем пластиковый клемник и подключаем к нему разъем эсп. В обшивку двери вставляем декоративную заглушку.

Радуемся новому виду дверей! Питание я взял от прикуривателя, а массу от ближайшего болта. Предохранитель на нем стоит на 15А, легко выдерживает работу одновременно 2-х приводов.

Собираем переднюю панель в обратном порядке и радуемся ее полноценному виду.

Фоткаем на память старые “весла” Ну вот и все! Берем ключ на 10 и откручиваем эти 3 гайки. Потом, опускаем стекло наполовину вниз, чтобы были видны точки крепления самого стекла к механизму подъемника.

Берем уже ключ на 8 и откручиваем эти 2 гайки.

Как снять и установить стеклоподъемник передней двери на рено логан

Поднимаем стекло полностью вверх, фиксируем его, например, скотчем и извлекаем старый стеклоподъемник из двери. Сопутствующие товары Красным обведены точки крепления новых электростеклоподъемников.

Причем, все встает на штатные места, не нужно никаких доработок. Установил и второй стеклоподъемник, уже ночь. Но нужно все собрать все до конца, потому что не вариант оставлять стекла на скотче.

При подключении выяснилась одна проблема. Я не стал расписывать, как я тянул провода, как подключал, потому что каждый подключает, так как ему удобно.

Как установить и подключить стеклоподъемники на Рено Логан своими руками?

Протянул провода через гофру в двери, а там пустил уже под полом. Вот так это все выглядело на завершающей стадии.

Плюс я взял с желтого толстого провода, который идет с замка зажигания, массу от черного провода, который идет на магнитолу. В общем, потратил я на все — про все около 11 часов с перекурами, начал в Подключил все, включил зажигание и все заработало! Работают на ура!

Читайте также:  Видео тест-драйв Рено Логан первого поколения

Очень доволен! Так же закажу еще и задние.

Спасибо большое магазину Стеклоподъем. Но если машина находится на гарантийном обслуживании, то установку стеклоподъемников необходимо производить исключительно на авторизованном дилерском сервисе.

В противном случае дилер вправе лишить владельца гарантии на электрическую проводку. Приобрести электростеклоподъемники на данную модель автомобиля можно либо в дилерском центре, либо в розничном, или интернет магазине.

Это необходимо для обеспечения удобства ремонтных работ.

Затем необходимо произвести снятие старого нерабочего механизма. Как поставить стеклоподъемники на рено логан штатное место необходимо закрепить новый механизм через штатный проем двери. После этого закрепить новый механизм с помощью гаек. При этом проверить фиксацию. Затем надлежит опустить стекло в нижнее положение и совместить его края с фиксаторами механизма подъемника кареткой. Далее проверить работу механизма в целом и, в случае возникновения перекосов стекла, произвести регулировку.

Установка стеклоподъемников на Рено Логан

Электростеклоподъемники ФОРВАРД для Renault Logan в передние двери


После этих нехитрых манипуляций ЭСП работают в штатном режиме, а система управления теряет зависимость от блока зажигания.

Стеклоподъемники на Рено Логан. По завершении приготовлений установка Гранат сводится к подсоединению предохранителя из комплекта…

Управиться с демонтажем, опять-таки, можно самостоятельно: Запакованы они были хорошо!

Итак, открутили и положили в коробочку, чтобы не потерять. Начну с того, что я владею автомобилем Рено Логан фаза 1 в базовой комплектации. Поэтому, если сбоит левый подъёмник, слева и нужно искать причину.

Ну вот, забрал я их с почтового отделения. И скорее начал распечатывать.

Запакованы они были хорошо! Комплект полностью соответствовал описанию на сайте, а именно: Итак, вот пришло время устанавливать. Взял я с собой друга и набор инструментов, приехали в гараж.

Для начала нужно снять обшивку дверей. Для этого необходимо открутить 3 болта: Итак, открутили и положили в коробочку, чтобы не потерять. Дальше нужно снять динамик. Для этого нам понадобится отвертка Torx Откручиваем 4 винта и вынимаем динамик, отсоединяем контакты, а потом вынимаем динамик вместе со стаканом, в котором он сидит.

Для этого просто необходимо потянуть их на себя. Ну, вот собственно и все, что нужно для снятия обшивки.

Все, вот мы и сняли обшивку. Красным цветом отмечены точки крепления механического стеклоподъемника.

Берем ключ на 10 и откручиваем эти 3 гайки. Потом, опускаем стекло наполовину вниз, чтобы были видны точки крепления самого стекла к механизму подъемника.

Renault Logan 2007, 85 л. с. — самостоятельный ремонт

Берем уже ключ на 8 и откручиваем эти 2 гайки. Поднимаем стекло полностью вверх, фиксируем его, например, скотчем и извлекаем старый стеклоподъемник из двери. Красным обведены точки крепления новых электростеклоподъемников. Причем, все встает на штатные места, не нужно никаких доработок. Установил и второй стеклоподъемник, уже ночь.

Отщёлкнуть пистоны, снять обивку. Ключом на 10 демонтировать штатный механизм подъёмников стекол.

Читайте также:  Особенности применения каркасной автошторки

Установка электростеклоподъемников на Рено Логан: характерные особенности и нюансы

По завершении приготовлений установка Гранат сводится к подсоединению предохранителя из комплекта и обязательной изоляции проводки. Скотч лучше не использовать. Рациональнее заказывать детали через интернет, т. Возможны ли эффективные инвестиции в комфортабельность Логана при минимальных вложениях?

О пользе креативного мышления

Не каждый автолюбитель готов ответить утвердительно, но если купить обыкновенную плавкую вставку выглядит, как микроколодка с предохранителем можно раз и навсегда решить проблему управления стеклоподъемниками без включенного зажигания.

Так как связь ЭСП и блока зажигания базируется на простом контактном соединении, его необходимо перенаправить: Снять один из активных предохранителей. Разрезать провод на плавкой вставке.

Закрепить колодку, перемкнув контакт с зажигания на любой стабильный плюс. После этих нехитрых манипуляций ЭСП работают в штатном режиме, а система управления теряет зависимость от блока зажигания. Важно не переусердствовать в стремлении к мифическому идеалу, избегая типичных ошибок в ремонте. Любой заменённый провод в блоке управления не должен быть меньше 1.

Установка стеклоподъемников ГРАНАТ на Renault Logan

Не стоит подсоединять передние ЭСП к прикуривателю. Ни к чему, кроме последующих скачков напряжения, это не приведёт. Кроме того, обязательный пункт — проверка кнопочных коннекторов на совместимость с разъёмами.

Чаще всего к Гранату потребуется перепайка с присоединением коннекторов на 4. Если есть желание заменить стандартные кнопки Граната, дополнительно потребуется не только перепайка, но и новый разъем на 5 контактов: Альтернативного варианта нет, так как во всех иных случаях блок управления кнопками получится излишне громоздким и для его снятия придётся постоянно переключать до 10 разъёмов за раз.

По брендам особых различий нет: После припайки обычно требуется локальная проверка: Управление ЭСП — плавное, без рывков и заеданий стекол.

Эти нескончаемые странности Случается, даже идеальная установка системы и последующие модификации не гарантируют защиты от бытовых странностей Логана, связанных с интенсивностью его эксплуатации. К примеру, нередки ситуации с внезапным отказом одного подъёмника при нормально работающем правом или заеданием задних при плавном режиме передних ЭСП.

Худшее из возможных решений — поддаться искушению отвезти Рено в ремонт. Во-первых, неполадки могут быть связаны с элементарным западанием одной из деталей.

Это несложно проверить простым переключением питания.

Замена сцепления Starco на Renault Logan 1,6

Автор текста — M-Beloglyadova
Технический консультант — Игорь Наумов
На всех автомобилях семейства Логан узел сцепления изнашивается на пробеге 150 тысяч км. При поломке сцепления рекомендуется осуществлять замену всего комплекта «в сборе» (ведомый и нажимной диски, подшипник выключения сцепления, маховик), а опытные механики СТО советуют менять еще и опорный подшипник маховика. Провести замену сцепления на Рено Логан можно только с демонтажём «коробки». От неё, то есть от этого узла отсоединяют правый и левый привод, для чего, в свою очередь, требуется снимать кулаки и ступицы. Без подъёмника выполнить эти операции нельзя.

Читайте также:  Предохранители и реле Рено Логан: назначение и расположение

Продажи автомобиля марки Renault Logan в России начались в 2005 году, а в 2014 на рынок вышло его второе поколение. За это время дилерам Renault удалось реализовать более 650 000 авто, что уверенно помещает данную модель в середину ТОП 10 российского автопарка иномарок.

С начала 2018 года компания Renault предложила выгодную программу по кредитованию своих автомобилей Logan и Sandero. Такие усилия по поддержанию покупательского спроса на свои автомобили и высокая степень локализаци производства внутри РФ дают все основания считать, что Renault Logan и далее сохранит свое место в рейтинге и останется по-настоящему «народным» автомобилем.
Производители автомобилей обычно не указывают точный срок службы сцепления, потому что во многом он зависит не только от качества самих деталей, но и от техники вождения, от интенсивности эксплуатации автомобиля. Срок службы сцепления Renault Logan, заявленный в технических регламентах по тех. обслуживанию, составляет приблизительно 100-120 тысяч километров, но, как правило, на практике он меньше.
Сразу стоит заметить, что самостоятельно заменить сцепление на автомобиле Renault Logan весьма и весьма затруднительно. Без помощи специалиста и необходимого оборудования не обойтись. Провести замену сцепления на Renault Logan можно только со снятием КПП. От КПП отсоединяют правый и левый привод, для чего, в свою очередь, требуется снимать кулаки и ступицы. Во избежание проблем с установкой сцепления специалисты рекомендует производить замену сцепления на подъёмнике. Обратите внимание, что помимо набора качественных ключей и головок нам потребуется непривычный размер ключа и головки х18.

Для замены старого сцепления был выбран комплект сцепления SPK20001 марки Diehard Starco Clutches. Марка зарекомендовала себя на российском рынке как качественный первоклассный продукт. В комплект сцепления SPK20001 входят следующие компоненты: нажимной диск SPB20001, ведомый диск SPD20001, муфта сцепления в сборе ES122781, направляющая и комплект перчаток. Одним словом, комплект Diehard Starco Clutches – это комплексное решение, которое включает в себя все элементы, необходимые для ремонта и замены системы сцепления, что является весомым плюсом для сервисных центров и дистрибьюторов.

Приступим к описанию процесса:
Отключаем аккумулятор, обязательно снимаем обе клеммы.

Вывешиваем автомобиль на подъемнике, снимаем передние колеса. Снимаем щиток под бампером, получаем доступ к крепежу защиты картера и щитку левой арки, который тоже нужно снять.

Обязательно сливаем масло из КПП.
Займемся снятием левого поворотного кулака

Откручиваем тормозной суппорт и подвязываем его к пружине. Откручиваем ступицу от ШРУСа. Откручиваем все от поворотного кулака и снимаем сам кулак.
Масло из КПП у нас слито поэтому вынимаем привод из КПП очень аккуратно, потому как ролики трипоида имеют склонность к выпадению в КПП.
Снимаем трос сцепления: грузик подтягиваем вперёд, вынимаем его из прорези вилки, а резиновую муфту выводим из прорези в кронштейне. Трос сцепления перед снятием осматриваем и стараемся запомнить его старое положение.

Теперь займемся последовательным и крайне аккуратным отключением всех датчиков и жгутов проводов от КПП. Необходимо так же ослабить крепление шланга сапуна. Сам шланг отводим от коробки. Весь крепеж датчиков и проводов сохраняем, часть из них медные и заменить их потом на обычные стальные крайне нежелательно.
На двигателе отключаем датчик ВМТ. И удаляем стартер.
Тягу рычага КПП необходимо отметить маркером как она стоит в трубке у хомута, затем ослабить крепление на хомуте и вынуть стержень из трубки. При монтаже стержень устанавливается по метке.
Демонтаж и монтаж сцепления на автомобилях семейства Reno Logan можно производить без полного демонтажа КПП, просто отодвинув КПП чуть в сторону, но тогда мы не сможем нормально продиагностировать состояние маховика, первичного вала и вилки муфты сцепления. Поэтому идем дальше и снимаем подрамник.

Читайте также:  Рено Дастер как установить противотуманные фары

Отворачиваем три болта крепления бампера к подрамнику. Снимаем кронштейн задней опоры двигателя. Откручиваем два болта крепления рулевого механизма, а также болт крепления трубки ГУР, расположенный с левой стороны подрамника.

Отсоединяем выхлопную трубу от коллектора, затем снимаем её с резинового подвеса.
Важно – не забыть отключить лямбда-зонд, если он есть.

Сам подрамник крепится к кузову на четырёх винтах. Откручиваем их.

Под двигатель и КПП устанавливаем упоры и начинаем последовательно ослаблять и потом выкручивать все крепление КПП к двигателю. Снимаем левый кронштейн двигателя.
Аккуратно отводим КПП от двигателя стараясь не допустить перекоса чтобы не повредить первичный вал и опорный подшипник. Когда первичный вал выйдет из муфты ведомого диска КПП можно опускать вниз.
Приступаем непосредственно к демонтажу сцепления. Из комплекта сцепления Diehard Starco Clutches SPK20001 берем направляющую и вставляем ее в ступицу ведомого диска. Делается это для того чтобы при откручивании сцепление не упало вам на ноги, да и удобней так, рука не занята удержанием корзины.

Откручивать нажимной диск нужно последовательно, по кругу, по пол оборота каждого из шести болтов.

Снимаем старую корзину и диск, вынимаем из вилки муфту сцепления. Очень внимательно осматриваем поверхность маховика, если есть проверочная рейка, то используем ее.

При малейшем сомнении в ровности рабочей поверхности маховика, снимаем его и отдаем на шлифовку. Максимальная глубина шлифовки допускается не более 1мм.
Начинаем сборку сцепления. Закладываем высокотемпературную смазку в опорный подшипник и в ступицу ведомого диска. Опять используем направляющую из комплекта сцепления Diehard Starco Clutches для закрепления и центровки ведомого диска на маховике.

Нажимной диск «корзину» прикручиваем к маховику последовательно по кругу по одному обороту болта. Окончательный момент затяжки винтов 12н/м. Устанавливаем в вилку сцепления новую муфту сцепления из комплекта Diehard Starco Clutches, направляющую муфты смазываем высокотемпературной смазкой. В обратной последовательности осуществляем установку и крепление КПП, левой опоры двигателя и подрамника.
Очень важный момент — это установка тяги рычага КПП и троса сцепления. Тягу КПП устанавливаем строго по нашим меткам, закрепляем хомутом. Трос привода сцепления придется регулировать т.к. комплект сцепления новый и лапки диафрагменной пружины стоят в другом положении. Величина выхода троса до привода должна составлять 86+-5мм. До замены сцепления — это расстояние наверняка было больше и трос будет провисать, если этого не наблюдается, то возможно пора менять еще и трос сцепления.
Вся остальная сборка осуществляется в обратной последовательности. После установки приводов в КПП самое главное не забыть залить свежее масло в КПП.
Очень внимательно проконтролируйте подсоединение всех датчиков и крепление жгутов проводов, только убедившись, что все правильно подключено можно будет подсоединить аккумулятор.

Читайте также:  Новый Рено Логан 2014: комплектации Логана 2014, кузов хэтбек

В завершение хотелось бы отметить, что автомобили Renault Logan пользуются популярностью в России благодаря простоте конструкции, невысокой цене и доступности Центров по их обслуживанию. Это надежные и неприхотливые в обслуживании машины, которые разрабатывались для эксплуатации в наших суровых климатических условиях.

Замена сцепления. Симптомы, диагностика, ремонт.

Всем привет. Вот и состоялся у нас первый большой ремонт.

Но его можно назвать почти плановым, так как срок службы сцепления у Логана измеряется как раз нашим нынешним пробегом — немного более 120000 км.

Главное не пропустить момент, услышать голос автомобиля, понять, что что-то не так, и принять меры во время. Я всегда прислушиваюсь к своему автомобилю, так как люблю его и уважаю. И наверное поэтому успела приехать на сервис своим ходом, а не на эвакуаторе.)
Расскажу про симпомы, которые подскажут, что сцепление устало, а выжимной подшипник изношен и совсем выработал свой ресурс. Мы прошли, как оказалось, все эти стадии, теперь уж я это понимаю.
1 симптом. Где-то полгода назад я заметила, что если в нейтральном положении подвигать рычаг коробки передач влево-вправо, то иногда можно услышать металлический звон. Это, конечно, напрягало. Были у меня на этот счёт кое-какие предположения, но они никак не были связаны со сцеплением. Теперь я уверена, что именно этот звон и был первым сигналом о начале конца сцепления Ружика, так как именно сейчас, после замены сцепления, этот звук исчез без следа.) Послушайте свою коробку передач, если Ваш пробег перевалил за 110 000 км, друзья.
2 симптом появился около месяца назад. Это был периодический негромкий свист или гул где-то под днищем или капотом. Не хотелось думать, что это свежепоменянный ремень, да и звук был всё же иным, чем ремень.
3 симптом появился через пару недель после второго. Это шипение при выжимании педали сцепления. Оно появлялось и исчезало произвольно, но явно при движении педали сцепления под моей ногой.
4 симптом появился ещё через неделю после третьего. Это был уже не шип, а периодический треск при выжимании педали сцепления. Стало очевидно, что надо ехать на сервис. Куда уж тянуть, когда проблема стала явной? Предварительно записавшись, я приехала в Логан Шоп, которому давно доверяю, и, собственно, обслуживаюсь только в нём, на диагностику. Мастер сразу же поставил предположительный диагноз — “Износ выжимного подшипника сцепления. А более точный вердикт можно вынести только после вскрытия.” Всё верно, вскрытие позже такии показало — полное разрушение выжимного, он просто высыпался после снятия коробки передач. ( см. видео)
Уточнив цены на запчасти и ремонт, которые нам показались весьма приемлемыми, мы записались на ремонт на ближайший мой выходной. Менять только выжимной подшипник я даже не думала, так ресурс сцепления практически вышел. На сервисе сказали, что на Логан сцепа ходит именно столтко независимо от манеры эксплуатации. Не думайте, что если вы его не выжимаете, оно будет ходить вечно. Сцепление работает и когда мы не трогаем педаль.) Конечно, я решила менять масло в коробке передач, узнав, что его слив необходим. Свеженькое масло коробочке не повредит.)
Диагностика, кстати, нам была проведена бесплатно.
Оставалось лишь решить, брать ли оригинальное сцепление или Валео, которое скорее всего и будет в Реношной коробке… Позже, почитав отзывы, я решила ставить всё же Валео.

Читайте также:  Рено Логан автомат - обзор и отзывы владельцев

Когда мы уехали после осмотра, появился и 5 симптом. Теперь под капотом или под днищем, не очень понятно где, раздавался треск сам по себе, независимо от работы педали сцепления. То есть, разрушение выжимного теперь уже пошло лавинообразно. Значит, я во-время занялась проблемой. Оставалось дотянуть до дня ремонта… И мы дотянули.:-)
Дальше смотрим видео о замене сцепления на Рено Логан “Руж ЛогРен”.
Это не обучающее, а лишь обзорное видео, а я не оператор, а лишь любопытный автолюбитель со смартфоном, да и монтировала подобный фильм я впервые, поэтому прошу строго не судить.:-)
В 12-минутный ролик я уместила 3-х часовую работу мастера совсем без перекуров.
Я иногда отвлекалась на беседу с менеджером Логан Шопа, который отвечал на разные мои вопросы и обнадёжил, что до 200 000 км нам больше ни о чём не придётся беспокоиться, кроме регламентной замены масла и свечей ( эх, хорошо бы…), но старалась не пропустить ключевые моменты работы мастера.

Стоимость работ и запчастей со скидками для постоянных клиентов прилагаю.

Как отрегулировать сцепления на Renault Logan

На автомобилях с механической коробкой передач сцепление является важнейшей частью трансмиссии. Педаль сцепления выжимается при старте и для переключения передач в движении, а если этот узел выходит из строя, передвигаться на машине практически невозможно.

В каких случаях требуется регулировка сцепления Рено Логан

Регулировка сцепления Логан с двигателем 1.4 и 1.6 литра производится в среднем через 15-20 тыс. км. Определить, что проблемы возникли именно со сцеплением, можно по поведению автомобиля.

Перед стартом автомобиля требуется полностью выжать педаль сцепления, включить передачу и плавно отпустить педаль. Если машина резко дергается с места, включение передачи затруднено или автомобиль вообще не трогается – потребуется отрегулировать сцепление.

Кроме очевидных признаков, существуют и другие моменты, указывающие на отклонения в работе трансмиссии, которые может решить регулировка сцепления. Среди таких признаков выделяют:

  1. Небольшая пробуксовка, когда обороты двигателя сначала повышаются, а потом резко снижаются, а автомобиль получает ускорение. При этом может появляться запах гари от перегревшихся накладок или сгоревшего масла. Это отражается на динамике, особенно при езде в гору, а двигатель перегревается. Если вовремя не решить вопрос, может заклинить выжимной подшипник, износиться накладки диска, повредиться диафрагменные пружины.
  2. Шумность, вызванная разрегулированностью сцепления, когда диски расходятся недостаточно, особенно важно обратить на это внимание, если скрип появляется при включении задней передачи.
  3. Проблемы при переключении передач. Часто сопровождается щелчками и потрескиванием. Для такой ситуации есть специальный термин «повело сцепление», что может привести к повреждению диафрагменных пружин маховика или дисков.
Читайте также:  Замена антифриза в Рено Дастер 1.6 и 2.0: объём и выбор охлаждающей жидкости

При выявлении проблем, чтобы добраться до гаража или СТО своим ходом, нужно соблюдать осторожность. Работать педалью газа нужно очень аккуратно, особенно при переключении передач. Переключение нужно осуществлять при полностью выжатом сцеплении, удерживая коробку в течение нескольких секунд на нейтральной скорости.

Наиболее частой причиной разрегулировки сцепления является износ дисков и корзины. Более сложные поломки, в том числе, разрыв троса, приводят к замене других деталей и дорогому ремонту, в конце которого все равно делается регулировка тросика сцепления.

Видео: Как отрегулировать педаль сцепления на рено

Как отрегулировать педаль сцепления

Регулировка троса сцепления Рено Логан с механической коробкой передач осуществляется идентично во всех модификациях этого автомобиля и других схожих моделей Рено. Для этого нужно сделать два основных замера и провести соответствующие действия. Сначала штангенциркулем измеряется расстояние от резинового демпфера до окончания металлического наконечника троса, который составляет 86 ± 5 мм.

Если зазор меньше, регулировочную гайку требуется отпустить, если же он больше – затянуть. Это делается обычным ключом на 10. Гайка имеет пластиковую вставку, поэтому может идти туго, но это нужно, чтобы настройка тросика сцепления не сбилась впоследствии.

Далее делается 2-3 выжима сцепления, чтобы понять, где оно схватывает, поскольку с износом дисков и корзины оно поднимается. Если педаль стоит значительно выше педали тормоза, а в норме она должна выступать над ней на несколько миллиметров, потребуется дополнительная регулировка. Чтобы педаль стала на место, а сцепление схватывало посередине, требуется отпустить ту же гайку, которой регулировался зазор на трос сцепления Рено Логан. При этом нужно контролировать положение педали сцепления, периодически нажимая на нее 3-4 раза. Как только она стала в нужное положение чуть выше педали тормоза, нужно завести автомобиль и попробовать тронуться.

Далее нужно ориентироваться по собственным ощущениям для достижения комфорта при езде. Если хотите, чтобы сцепление схватывало раньше, нужно еще больше отпустить трос привода сцепления, дополнительно выкрутив регулировочную гайку. Когда требуется, чтобы сцепление хватало повыше, гайку нужно наоборот закрутить. Важный момент – после идеальной регулировки, нужно включить заднюю передачу, она должна входить мягко и без хруста.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]