Проверка состояния колес и шин
Проверка состояния колес и шин Renault Logan, Sandero
Для безопасности движения и продления срока эксплуатации шин необходимо визуально проверять их перед выездом, поддерживать в них требуемое давление, регулярно (не реже одного раза в месяц) его проверять и доводить до нормы.
Рекомендуемые значения давления воздуха в шинах указаны в табличке, наклеенной на торец левой передней двери. В табличке указаны значения давления воздуха в шинах передних и задних колес при движении вне автострады и по автостраде.
Табличка автомобилей Logan и Sandero
Табличка автомобиля Sandero Stepway Также необходимо проверять давление в шинах при существенном понижении или повышении температуры окружающего воздуха и перед поездкой на дальнее расстояние.
При продолжительном движении автомобиля, особенно на высокой скорости, шины нагреваются и давление в них возрастает. Поэтому давление воздуха следует проверять на холодных шинах до поездки.
Если нет возможности измерить давление на холодных шинах, необходимо учитывать увеличение давления воздуха в шинах от нагрева на 0,2–0,3 бара.
Отворачиваем колпачок колесного вентиля…
…и подсоединяем к вентилю шинный манометр или насос с манометром. Если давление ниже требуемого, шинным насосом или компрессором накачиваем шину, контролируя давление по манометру.
Если давление выше требуемого…
манометра (или подходящим инструментом) на золотник вентиля, выпускаем воздух из шины небольшими порциями и проверяем давление. При эксплуатации автомобиля с полной нагрузкой и прицепом давление воздуха в шинах следует увеличить на 0,2 бара.
На шинах не должно быть вздутий, отслоений протектора и повреждений, обнажающих корд. Остаточная высота протектора шины должна быть не менее 1,6 мм.
Степень износа шин можно определить…
…измерив остаточную глубину протектора глубиномером штангенциркуля. Запрещается установка шин разных моделей на одну ось, а также шин, по размеру не соответствующих техническим требованиям завода-изготовителя автомобиля.
Завод-изготовитель не рекомендует выполнять перестановку колес. При предельном износе протекторов шин передних колес (изнашивающихся быстрее задних приблизительно в два раза) рекомендуем приобрести одно колесо такой же модели и поставить его на переднюю ось вместе с запасным (не изношенным) колесом. Наименее изношенное колесо (из замененных) рекомендуем положить на место запасного колеса.
Регулярно проверяем затяжку болтов крепления колес и при необходимости подтягиваем болты.
При появлении вибраций во время движения на ровном участке дороги в ограниченном диапазоне скоростей необходимо отбалансировать колеса в шиномонтажной мастерской. Вибрация на всех скоростях движения может быть вызвана пятнистым износом шины, появлением на ней вздутий или других повреждений, а также деформацией колесного диска. Поврежденные шины или диски заменяем.
Колесные диски следует содержать в чистоте, не допуская появления очагов коррозии. Места с поврежденным покрытием можно зачистить наждачной бумагой, обезжирить, загрунтовать и покрасить.
Видео по теме “Проверка состояния колес и шин Рено Логан, Сандеро”
Правильный осмотр ходовой на Рено Логан, Сандеро, Логан2, Сандеро2
Почему ест резину на Ларгусе? Есть ответ.
Лада Ларгус – неравномерный износ задних шин
Развал – схождение Renault Sandero
Как определить, что необходима регулировка развал-схождения? Если имело место хотя бы одно из перечисленных событий, рекомендуем обратиться в автосервис:
- п осле наезда на препятствие деформировался колёсный диск
- п роводился ремонт рулевого управления
- перевозка грузов по тяжести близких к максимально допустимому значению
- частые поездки по некачественным дорогам, агрессивная манера езды
- изменение высоты подвески или установка дисков с диаметром, отличным от штатного
Доверяйте регулировка сход-развала только профессионалам!
ВАЖНОЕ
- Развал – схождение обеспечивает комфорт управления Renault Sandero, минимизирует расход топлива и износ покрышек.
- Сход/развал может регулироваться с применением нескольких вариантов определения углов установки колес.
- Существует целый ряд специфических признаков нарушения развала – схождения Renault Sandero.
- Частота регулировки схода/развала определяется сервисной книжкой, но могут возникать ситуации, когда это потребуется сделать в межсервисный интервал.
- Развал – схождение может быть установлен только в условиях СТО, причем после процедуры могут возникнуть определенные неполадки.
ЗАЧЕМ Renault Sandero НУЖЕН СХОД-РАЗВАЛ
Одной из наиболее востребованных услуг является процедура регулировки угла установки колес. Развал – схождение обеспечивает курсовую устойчивость автомобиля на дороге, безопасность при совершении маневров и штатный износ покрышек автомобиля. Параллельная установка колес на современных автомобилях не используется, поскольку она не обеспечивает должного уровня безопасности при совершении маневров и даже при прямолинейном движении.
Углы установки колес регулируются по двум плоскостям, что и определяет их название:
- Угол развала колес – положение диска колеса относительно перпендикуляра к дороге. Этот параметр отвечает за управляемость Renault Sandero и износ покрышек. При неправильно установленном развале автомобиль начинает буквально «выедать» покрышку с внешней стороны (при отрицательном развале) или с внутренней (при положительном). Нулевой развал, то есть положение диска колеса под углом 90 градусов к плоскости дороги, считается небезопасным при прохождении поворотов на высокой скорости, поскольку влечет за собой снос оси, на которую приходится меньший вес.
- Угол схождения колес – положение диска колеса относительно кузова автомобиля. Определяется как разница расстояний между крайними задними и передними точками диска в параллельной дороге плоскости. Схождение может быть положительным (передние точки колес на одной оси ближе, чем задние) или отрицательным (передние точки колес на одной оси дальше, чем задние). Схождение отвечает за курсовую устойчивость. Неправильно отрегулированный угол схождения повлечет за собой уход машины с заданной траектории. Покрышки будут изнашиваться быстро, но равномерно.
Продольный наклон – угол наклона, то есть ориентация осей вращения управляемых колес относительно перпендикуляра к дороге. Он определяет легкость вращения рулевого колеса, а также скорость самовозврата колес в прямое положение управляемой оси. Может быть положительным (наклон назад) или отрицательным (наклон вперед).
Развал схождение колес Renault Sandero регулируется для каждой из осей автомобиля. Регулировка углов наклона необходима для:
- устойчивости автомобиля при прямолинейном движении и маневрировании, в том числе на высокой скорости;
- обеспечения легкости управления машиной независимо от скорости;
- минимизации рисков сноса одной или обеих осей, ухода машины в занос на скользком покрытии или при совершении маневров на высокой скорости;
- обеспечения плотного сцепления покрышек и дорожного полотна в точке контакта;
- минимизации расхода топлива за счет уменьшения силы трения между дорогой и колесом;
- снижения естественного износа протектора колес автомобиля.
Отрегулировать развал Renault Sandero можно только на тех моделях автомобиля, которые оборудованы изменяемой геометрией подвески. Во всех остальных случаях угол установки колес не требует регулировки.
ДИАГНОСТИКА РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЯ Renault Sandero
Сегодня используется 4 типа проверки угла установки колес, выполняемых перед непосредственно самой регулировкой:
- Механическая (инструментальная) диагностика. Один из старейших методов, заключает в измерении углов и расстояний с помощью метрических измерительных приборов – уровня, отвеса, линейки и других. Для современных автомобилей в большинстве случаев точности измерений недостаточно, поскольку сейчас подвеска рассчитывается с минимальной погрешностью.
- Оптический стенд. Хорошо зарекомендовавший себя способ диагностики, где измерение углов производится за счет проекции пучка света из прибора, закрепленного на колесном диске. Существенный недостаток оптических стендов – способность работать только с передней осью, и фактические параметры задней оси остаются «за кадром».
- Лазерный стенд. Современная разновидность оптического стенда, где световой пучок заменен лазерным лучом. Диагностика Renault Sandero с помощью лазерного луча позволяет производить замены на обеих осях автомобиля.
- Компьютерный стенд. Наиболее точный способ диагностики, который производит замеры на обеих осях и передает данные в компьютер. Работает 3 D стенд регулировки за счет установки на каждом колесе маркера (таблицы или другого типа), показания которого считываются оптикой, подключенной к стенду.
ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕПРАВИЛЬНЫХ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЁС Renault Sandero
Нарушенный развал – схождение имеет четко выраженные признаки, по которым он легко определим:
- необходимость в подруливании во время движения – автомобиль не движется по прямой, его уводит влево или вправо;
- повышенный износ покрышек Renault Sandero, особенно с какой-то определенной стороны или на каком-то определенном колесе;
- нарушение траектории движения автомобиля при торможении;
- тугое вращение рулевого колеса;
- длительный самовозврат руля в исходное положение при выходе из поворота;
- потеря устойчивости при движении со скоростью 70 км/ч и выше;
- занос задней оси на переднеприводном автомобиле, снос передней оси на заднеприводном;
- вибрации и удары руля;
- нештатный износ элементов подвески и рулевого управления Renault Sandero.
Вышеприведенные признаки далеко не всегда могут говорить об отклонениях в углах установки колес. Например, даже если была выполнена высокоточная регулировка развал – схождения Renault Sandero на 3D-стенде, автовладельцу не следует забывать о давлении в покрышках. При отклонении показателей на 0,2 атм автомобиль потеряет курсовую устойчивость.
КАК ЧАСТО ПРОИЗВОДИТСЯ РЕГУЛИРОВКА РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЯ Renault Sandero
Как и любой другой технический параметр, частота проверки и регулировки схода/развала Renault Sandero выполняется согласно рекомендаций автопроизводителя, приведенных в сервисной книжке автомобиля. Однако посетить автосервис для регулировки углов установки колес придется и в межсервисные периоды эксплуатации авто:
- Автомобиль «поймал» препятствие, заставившее сработать подвеску на «отбой». Если бордюр или выбоина привели к нарушению геометрии диска, то с высокой долей вероятности окажется нарушен и сход/развал. Запредельные нагрузки на подвеску могут привести к деформации ее элементов.
- Осуществлялся ремонт подвески Renault Sandero или рулевого управления. Развал схождение после ремонта ходовой части обязательно потребуется, даже вмешательство было минимальным, потребует произвести установку развала – схождения заново.
- Длительные нештатные нагрузки на подвеску. Транспортировка тяжелых грузов, особенно если их вес приближается вплотную к предельно допустимому, или даже превышает разрешенную массу. Ускоренный износ подвески, прежде всего, проявит себя в отклонении угла наклона колес от заданных значений.
- Частые поездки по дорогам с некачественным покрытием. Каждая неровность отрабатывается подвеской, что неминуемо вызывает ее повышенный износ и, как следствие, нарушение геометрии.
- Агрессивная манера езды. Сход – развал Renault Sandero для каждой модели рассчитывается исходя из умеренно осторожной манеры езды. В серийных автомобилях, не рассчитанных на высокую скорость, резкие торможения и маневры, подвеска испытывает нештатную нагрузку.
- Изменение высоты подвески автомобиля в большую или меньшую сторону. Сход/развал вычисляется под заданную высоту клиренса, и его изменение влечет за собой нарушение углов установки колес.
- Диски с диаметром, отличным от штатного, или установка проставок. Изменение диаметра колесного диска, его вылета, влечет за собой нарушение развала – схождения.
ПРАВИЛА РЕГУЛИРОВКИ СХОД/РАЗВАЛА Renault Sandero
Самостоятельно определить и отрегулировать углы установки колес на современном автомобиле Renault Sandero невозможно. Единственным вариантом для автовладельца будет посещение автотехцентра, где имеется специализированный стенд. В этом случае углы будут выставлены в соответствии с рекомендованными параметрами.
При тюнинге подвески Renault Sandero допускается отклонение углов установки колес от рекомендованных значений. Также сход/развал допускается изменять при подготовке автомобиля к соревнованиям – гонки на скорость, троффи-рейды и другие. Автопроизводители приводят значения, которые рассчитывались под штатную эксплуатацию автомобиля, поэтому рекомендованный развал – схождение не будет оптимальным на гоночном треке или в условиях бездорожья. В этом случае придется выполнить расчет параметров ходовой части исходя из предполагаемых условий эксплуатации.
Иногда возникают ситуации, когда после регулировки развала – схождения автомобиль Renault Sandero перестает двигаться по прямой. Это связано с неравномерным износом покрышек, протектор которых уже адаптировался под нештатные углы, что и вызывает отклонение автомобиля от прямой траектории. Второй вариант возникновения подобного явления – скрытые дефекты ходовой или рулевой части автомобиля. Например, были зафиксированы случаи нештатной работы усилителя руля, неисправности рулевой рейки, выработки шарниров.
Регулировка схождения передних колес Renault Logan
В статье раскрыто такое понятие, как регулировка схождения передних колес на Рено Логан…
Здравствуйте, читатели блога AAuhadullin.ru. Сегодня мы с вами рассмотрим в этой статье, что такое развал-схождение, и для чего нужна подобная регулировка, каким параметрам она отвечает и как происходит сам процесс этой операции.
Любой автомобиль должен обеспечивать максимальный комфорт, высокий уровень управляемости, устойчивости и манёвренности при движении. При этом важным моментом является эксплуатационный пробег резины до предельно допустимого износа, что немаловажно для любого владельца авто. Для того чтобы автомобиль отвечал всем этим требованиям одним из необходимых условий является регулировка углов установки колёс.
Что означает «развал колёс»
Под развалом колёс подразумевается угол, показывающий, насколько опора отклонена в перпендикулярной плоскости относительно дорожного полотна. Другими словами, наружу или внутрь наклонены «развалены» колеса авто и на какой угол. При нулевом угле развала колеса оно стоит точно перпендикулярно горизонтальной плоскости.
При положительном наклонены наружу и расстояние между верхними точками колёс на одной оси превышает расстояние между нижними точками.
При отрицательном развале они наклонены внутрь. В случаях нарушения заданного (заводского) значения развала происходит быстрый износ протектора, плюс появляются проблемы с управлением авто.
Большая часть переднеприводных машин имеет небольшой положительный развал. Это позволяет уменьшить нагрузку на ведущие колеса и сократить передачу вибраций на рулевую колонку.
Необходимо учитывать, что номинальный параметр угла развала колёс зависит от типа подвески и её конструктивных особенностей. Например, у машин с подвеской МакФерсон, конструктивно выставлен нулевой или небольшой отрицательный развал.
Схождение колес автомобиля
Под схождением колёс понимается разница расстояний между передними и задними точками колёс на одной оси, находящихся в горизонтальной плоскости. То есть это значение показывает величину угла между плоскостью вращения колеса и линией направления движения. Например, колёса «смотрят» внутрь, это положительное схождение или они «хотят» встретиться в перспективе и наоборот -отрицательное, когда «хотят» разъехаться и смотрят наружу автомобиля.
На большинстве машин конструктивно заложено положительное схождение ведущих колёс. Ненастроенное схождение колёс является причиной быстрого износа шин. При излишнем положительном схождении изнашивается наружная часть резины, при отрицательном -внутренняя часть протектора. Признаки того, что необходима проверка значений развала-схождения:
- Неравномерный износ резины (основной показатель неисправности);
- Увод машины в сторону от прямолинейного движения;
- Занос авто в одну из сторон при резком торможении;
- Невозврат руля после выполнения манёвра;
- Вялая реакция руля.
Нештатная проверка углов установки колёс в большинстве случаев вызвана наездом на препятствие, попадания одного из них в яму (открытый люк канализации), регулярная эксплуатация авто на дорогах без покрытия. Регулировку также необходимо выполнять после проведения ремонта ходовой части и рулевого управления. Общая рекомендация по проверке значений сход-развал, это после сезонной смены резины или при пробеге каждых 10-15 тыс. километров.
Регулировка развала-схождения
Угол развала колёс изменяют путём подачи поворотного кулака в ту или иную сторону. Изменение величины схождения колёс выполняется вращением соединительных муфт рулевых тяг.
Регулировку выполняют в основном на переднем мосту транспортных средств. Однако некоторые марки, такие как Nissan, BMW, Honda, Hyundai оснащены задней многорычажной подвеской, требующей выполнения регулировки колёс и заднего моста.
1.3. Renault Logan. Колёса, замена колеса
КОЛЁСА
Автомобильные колеса различают по конструкции, технологии изготовления и размерам, определяющим принадлежность колеса данному автомобилю, а также размерам и типам возможных для применения на нем шин.
Колеса для легковых автомобилей обычно изготавливаются из стали или легких сплавов. Легкосплавные литые и кованые колеса изготавливаются целиком из единой заготовки. При этом литые колеса вытачиваются непосредственно из отливки, а кованые — из предварительно прокованной заготовки (поковки), что обеспечивает им более высокую прочность.
Определяющими для обода размерами служат монтажный (посадочный) диаметр «а» и ширина «б» профиля обода. Размеры обода могут обозначаться в миллиметрах, но чаще встречается обозначение в дюймах, например 6J x14. В обоих случаях первая цифра обозначает ширину обода, буква J — форму его профиля (встречаются также обозначения E, L, K), а по следние цифры — монтажный диаметр колеса, соответствующий тому же размеру шины.
Основные элементы и размеры колеса:
1 — закраина обода;
2 — полка;
3 — кольцевые выступы (хампы) для дополнительной фиксации бортов бескамерной шины;
4 — плоскость крепления;
а — монтажный диаметр;
б — ширина обода;
в — вылет (расстояние между плоскостью симметрии обода и крепежной плоскостью колеса);
г — диаметр центрального отверстия под ступицу;
д — диаметр окружности расположения крепежных болтов
Возможное дополнительное обозначение Н (Н2) озна чает наличие на ободе одного или двух хампов. Хампами называют кольцевые выступы вдоль закраин колесного диска, предназначенного для бескамерной покрышки. Основное назначение хампов — надежная фиксация борта покрышки в поворотах, чтобы не допустить разгерметизации колеса.
В обозначениях дисков, имеющих один хамп вдоль внешней стороны, присутствует одна буква H. Но многие модели дисков оснащены хампом и вдоль внутреннего края диска, о чем сообщает индекс Н2. Два хампа повышают надежность фиксации покрышки на колесе, но создают проблемы при ее монтаже.
Вылет колес (размер «в») в маркировке колеса обозначается как ЕТ и приводится в миллиметрах. Диаметр центрального отверстия (размер «г») и диаметр расположения отверстий под крепежные болты («д») приводятся в мм и обозначаются соответственно DIA и PCD.
На «Логаны» устанавливают колеса двух размерностей: 5,5J х14 или 6J х15. Размерность стального колеса «Логана»…
…промаркирована на его наружной стороне.
Величина вылета промаркирована на наружной стороне колеса между его крепежными отверстиями.
Полная характеристика колеса «Лога на» 6J х15Н2 4 х100 х60 ET50, где:
6 — посадочная ширина обода;
J — условное обозначение профиля;
15 — посадочный диаметр (в дюймах), на который опирается шина;
Н2 — наличие двух хампов;
4 — количество крепежных отверстий;
100 — диаметр окружности центров крепежных отверстий (PCD) в мм;
60 — диаметр центрального отверстия (DIA), мм;
ЕТ50 — вылет колеса, мм.
Главное преимущество легкосплавных колес перед стальными — меньшая масса. Снижение массы колеса в сборе с шиной ведет к снижению неподрессоренных инерционных масс и улучшению условий работы подвески автомобиля, так как колесо быстрее «повинуется» возвращающему действию упругих элементов подвески и восстанавливает потерянный контакт с дорогой. Это повышает комфортабельность езды и безопасность движения. Улучшаются управляемость автомобиля, тормозная динамика, незначительно, но снижается расход топлива. Благодаря высокой точности изготовления и характеристикам материалов легкосплавные колеса лучше удерживают бескамерную шину на ободе.
Легкосплавное колесо «Логана» фирмы-производителя K&K
Кованые колеса в сравнении с литыми весят еще меньше. Они имеют меньшую толщину стенок — до 3 мм, в то время как у литых стенки должны быть не тоньше 5,5 мм. Тем не менее, кованые колеса лучше переносят удары от неровностей дорожного покрытия и более стойки к разрушению и деформации.
Легкосплавные колеса изготавливаются в основном из алюминиевых сплавов. Реже используется магний, хотя колеса из него легче алюминиевых на 0,5–1,5 кг и имеют лучшую (в 100 раз) демпфирующую способность. Кроме того, благодаря высокой теплопроводности, магний позволяет дополнительно снижать нагрев тормозных механизмов и ступиц автомобиля при движении.
Алюминий и особенно магний — металлы, весьма подверженные коррозии. Чтобы защитить колеса, их производители применяют дорогостоящие покрытия — специальные лаки сложных составов, но эта защита не вечна, а восстановить ее очень трудно. Повредить лак можно не только на плохой дороге или под воздействием зимней соли, но и при неумелом монтаже/демонтаже шины. Кроме того, легкосплавные колеса балансируются с помощью специальных грузов, которые наклеиваются на поверхность обода. Обычные грузы на скобах могут просто не установиться на округлую закраину обода, а после перебалансировки колеса на нем могут остаться царапины и пятна коррозии от контакта со сталью скоб.
Увеличенная толщина диска легкосплавного колеса не позволяет применять для его крепления штатные колесные болты. Вместо них требуются более длинные, которые, как правило, приобретают в комплекте с колесами. Стойкость к деформации от ударов у легкосплавных колес выше, чем у стальных. Однако стальное колесо при деформации никогда не разрушается, и на нем, если оно способно удерживать воздух в шине, можно доехать до места ремонта. Легкосплавные колеса при сильном ударе, как правило, просто раскалываются. Кроме того, если погнутое стальное колесо можно выправить («прокатать») на специальном станке, то легкосплавное восстановить значительно сложнее.
Особенно опасны в этой связи колеса поддельные, несертифицированные, не прошедшие специальных испытаний на прочность. В металле «левых» изделий вполне могут оказаться скрытые раковины, трещины, расслоения, что существенно снижает их прочность. Поэтому при покупке колес в магазине или на рынке следует внимательнее рассматривать их маркировку, интересоваться сведениями о производителе, требовать у продавцов сертификат на товар.
ЗАМЕНА КОЛЕСА
Работу желательно выполнять на ровной площадке с твердым покрытием.
Движение на автомобиле с поврежденной шиной на высокой скорости опасно, а длительное движение даже на низкой — ведет к полному разрушению шины и повреждению колеса. Поэтому проколотое колесо необходимо заменить сразу же, съехав на обочину. В соответствии с требованиями Правил дорожного движения в этом случае нужно включить аварийную сигнализацию и установить знак аварийной остановки.
Для надежной фиксации автомобиля включаем передачу и стояночный тормоз, а также подкладываем под колесо, расположенное по диагонали от снимаемого, противооткатный башмак или подходящий упор (камень, деревянный брусок и др.).
Запасное колесо расположено в углублении пола багажного отделения. Для доступа к нему открываем крышку багажника…
…и поднимаем коврик.
Отворачиваем держатель запасного колеса и вынимаем колесо из багажного отделения.
Для снятия декоративного колпака колеса…
…зацепляем штатный крюк за край выемки в колпаке рядом с вентилем колеса.
Преодолевая усилие пружинного кольца, оттягиваем край колпака от колеса и снимаем колпак.
Штатным колесным ключом ослабляем затяжку болтов крепления снимаемого колеса.
Перед подъемом автомобиля необходимо, чтобы пассажиры покинули салон. Устанавливаем домкрат…
…в том месте, где отбортовка порога усилена и в ней выполнено продолговатое отверстие для установки лапы домкрата (показана задняя часть порога автомобиля).
Аналогичное место есть и со стороны переднего колеса.
Прежде чем установить домкрат под автомобиль, увеличиваем его высоту вращением рукоятки.
Вставляем лапу домкрата в отверстие в отбортовке порога и продолжая вращать рукоятку домкрата, приподнимаем автомобиль, пока заменяемое колесо не оторвется от дорожного покрытия.
Если шина спущена, то для последующей установки запасного колеса с накачанной шиной понадобится приподнять автомобиль повыше.
Отворачиваем болты крепления колеса…
…и снимаем колесо.
Устанавливаем запасное колесо так, чтобы отверстия на диске совпали с отверстиями в ступице и заворачиваем болты крепления до упора от руки, обеспечивая совпадение конических частей головок болтов с отверстиями в диске колеса. Подтягиваем болты колесным ключом, удерживая колесо рукой.
Опускаем автомобиль и равномерно (крест-накрест) затягиваем болты моментом 105 Н·м (на конец рукоятки ключа длиной 220 мм нужно приложить усилие около 50 кг).
Проверяем давление в шине запасного колеса и при необходимости доводим его до нормы.
Если на автомобиль установлены легкосплавные колеса, замена их выполняется аналогично.
Если запасное колесо при этом стальное, его можно установить взамен легкосплавного только в том случае, если на нем установлена шина, идентичная по размеру и рисунку протектора шине заменяемого колеса. При этом следует помнить, что болты крепления стального колеса, как правило, короче болтов крепления легкосплавного колеса. При первой же возможности стальное запасное колесо следует заменить легкосплавным — с отремонтированной или новой шиной.
Ремонтировать поврежденную шину рекомендуется в шиномонтажной мастерской.
Не забывайте проверять и поддерживать в шине запасного колеса требуемое давление.
Установка подлокотника Рено Логан и Сандеро
Правильно подбираем и устанавливаем подлокотник Рено Логан…
Приветствую, автолюбители в автоблоге AAuhadullin.ru! На авторынке прошёл торговые точки, где продается подлокотник Рено Логан . Поискав приобрёл необходимый аксессуар, и буду пробовать установить на автомобиле.
Подлокотники продают на Рено Сандеро, Логан, Дастер и с разными вариантами крепежа, в зависимости, какая комплектация модели и конструкции сидений.
Будем разбирать, что мы приобрели на авторынке. На коробке пишется «RENAULT Expression», что подлокотник передний центральный для Логан, Сандеро, Дастер. Цвет обивки – чёрная ткань, что собственно и искали. Есть одно дополнение -на Логан 2 не подходит.
Поэтому перед покупкой, надо определиться какой кронштейн и тип крепления подлокотника на машине подходит.
Когда я, вытащил изделие из коробки и засомневался, что точно подойдёт на мой автомобиль. Будем смотреть на месте и подгонять крепление.
Прилагается инструкция по установке подлокотника на автомобиль Рено Логан с водительским сидением у которого отсутствует лифт. На моем авто есть регулировка по высоте.
Установка первого варианта подлокотника
- Нужно отодвинуть сидение водителя до упора назад;
- Снять замок ремня безопасности водительского сидения;
- В чехле подушки сидения увеличить прорезь на 1.5 см;
- Продев кронштейн в замке ремня совместить отверстия и завернуть штатный болт, оставив одну пружинную шайбу;
- Затянуть болт ремня безопасности;
- В процессе эксплуатации, если подлокотник недостаточно чётко фиксируется в поднятом положении, то необходимо ключом на «10» в чехле подтянуть болт подушки подлокотника с моментом 1.5 кг/м.
Переходим к процессу попытки установки…
Нам надо для работы отодвинуть сидения водителя в заднее положение, снять пластиковую декоративную крышку, чтобы добраться до болта крепления замка-защёлки под ремень безопасности. После уже будет понятно, подойдёт или нет, такой вид подлокотника под сидение на Логан.
Для снятия декоративной накладки понадобится ключ звёздочка. Винт саморез находится с торца, в задней части сидения. Накладка демонтирована, на видео видно, как её вынимать.
В передней части пластиковая накладка фиксируется двумя выступами в отверстие, это хорошо видно на видео и фото.
Приложив по месту подлокотник, стало понятно, что он не подходит по креплениям. Увидел три шпильки на «салазках» водительского сиденья, где и держится подлокотник модели Логан 2.
Всё таки решил открутить гайку крепления стойки замка ремня, чтобы подробно все рассмотреть на предмет способа крепления по точкам.
Отдаём гайку кронштейна рожковым ключом на «17». После откручивания гайки, снимаем кронштейн и затем идёт пружинная шайба.
Пытаюсь поставить подлокотник совместив отверстие в нём с болтом крепления кронштейна замка ремня. Отверстие с болтом совпадают, но как поставить кронштейн подлокотника, мне не понятно.
Поиск вариантов установки
Решил снять планку, где входит болт крепления замка ремня, чтобы попытаться установить подлокотник под планку. К моему сожалению, такой вариант не проходит, надо покупать другой конструкции.
Еще пишется в инструкции, что этот подлокотник для сидений Логан без регулировки по высоте. А в моем авто высота меняется, это важно знать до установки.
Упакуем товар аккуратно обратно в коробку и отвезём продавцу авторынка. Предварительно с ним мы договорились, что если изделие не подойдёт, то он вернёт деньги либо даст подходящий подлокотник другой конструкции.
Спустя неделю попросил товар привести знакомому поставщику с Тольятти. Заказывать пришлось потому, что на авторынке, подходящий подлокотник искал и не нашёл. Затем спустя еще неделю, получил долгожданный товар.
В этом изделии, также есть инструкция. Подлокотник подходит для авто Рено Логан 2, Сандеро 2 и ресталинговая версия выпуска ВАЗ.
Установка второго варианта подлокотника
- Нужно открутить три гайки М8 крепления сидения к салазкам в районе ремня безопасности;
— для сидения без лифта
* установить кронштейн подлокотника и закрутить гайки обратно;
— для сидения с лифтом
* установить кронштейн подлокотника под кронштейн ремня безопасности и закрутить гайки обратно;
* в процессе эксплуатации, если подлокотник недостаточно хорошо держится в поднятом положении, необходимо ключом на «13» через прорезь в чехле подтянуть болт М8×55 крепления подушки к кронштейну с моментом 2кг/м.
Пробная установка подлокотника
Предварительно все уже демонтировано и надо собирать детали в обратном порядке. На шпильку нижнего кронштейна крепления сидения ставим замок ремня, заранее поставив пружинную шайбу. Затем устанавливаем гайку крепления и затягиваем её.
Ставим на место собранные вместе кронштейн и замок. Подлокотник устанавливаем на шпильки салазок сидения и затягиваем гайки крепления. В начале работы надо отодвинуть сидение в заднее положение и убрать круглую пластиковую ручку регулировки.
Во время работы выяснилось, что одна из выемок кронштейна подлокотника не даёт возможности его установить. Будем думать, как выйти из положения. Решил сточить край выемки около 1-1.5мм наждаком или напильником, чтобы она не упиралась на край салазки сидения.
Сточил часть металла на наждаке, попробую установить на место. Срезал выступ столько сколько требовалось и крепление устанавливается свободно.
Вновь устанавливаем оба кронштейна в шпильки и наживляем гайки крепления. Затем, если не будет прихватываться по резьбе одна из гаек, надо поджать уже установленную, чтобы часть резьбы шпилек появилась на остальных отверстиях.
Для работы лучше подлокотник поднять в верхнее положение. Для затягивания гаек я использовал головку с длинным воротком. Легче применять головки с пружинкой и ручкой ходящие в разные стороны. Надо будет купить на авторынке в магазине инструментов.
Не мог «поймать» резьбу на второй гайке, но всё таки её затянул, появилась резьба остальных шпилек и можно полностью закручивать соединения.
Гайки протянуты и ставим пластиковую декоративную накладку. Сначала ее устанавливаем с передней части и установив фиксаторы в отверстие закрутим сзади саморез. Не забываем установить снятую ручку регулировки спинки сидения.
Установленный подлокотник удобен для моделей с коробкой «автомат» и с механической скорости переключать, правая рука отдыхает на подлокотнике и пятой точке легче.
Установка подлокотника Asam 43447
Добрый день.
Вот решил и я приобрести подлокотник в Sandero. На оригинал раскошеливаться не хотелось, решил приобрести более бюджетный аксессуар. И так заказал Asam 43447, получил через 2 дня. В комплект входит следущее (смотрим фото)
Инструкции разумеется не было. Как устанавливать?
В сети я нашел “официальное” видео установки
И так берем и снимаем тоннель. Очень подробно описано в бж у ActionMan в записи www.drive2.ru/l/1888026/ Кстати заодно подтянул ручник. Спасибо тебе ActionMan
В моем случае отключаем всю электроннику от тоннеля.
Начинаем сборку
Четыремя шурупами стягиваем сам подлокотник с подставкой
Вставляем 2 скобы в … назовем это “металическое крепление”
Берем металическое крепление и пытаемся спроецировать его положеник так как оно должно быть под тоннелем. Размечаем, где будем прикручивать саморез. Предварительно нагретой иголкой проделываем отверстие в тоннеле и после прикручиваем саморез.
У меня получилось со второй попытки, т.к. первый раз я делал как сказано в видео “инструкции” грубо говоря делал “на глаз”.
Все тоже самое повторяем для второго отверстия.
Потом мне пришлось срезать бортики (всего их 4) во внутренней стороне крепления.
Без данной операции лично у меня не получалось установить крепление на тоннель должным образом.
Далее устанавливаю металлическое крепление в тоннель
и притягиваем крепление к тоннелю на два самореза. Ну а затем можно размечать и проделывать отверстия в тоннеля для оставшихся двух болтов с гайками.
Вот и все подлокотник установлен на тоннель
Установка подлокотника непосредственно в машине не так уж и сложна.
Заводим металлическое крепление под коврик, кстати более менее подробно показано в видео “инструкции” по установке (все таки есть чтото полезное в нем)
Закручиваем двухсторонний винт, который шел в комплекте и приступаем к установке тоннеля на его штатное место, попутно подключая электронику. После притягиваем металлическое крепление, тоннель и крепление подлокотника двумя саморезами. Ну и естественно в самом конце закручиваем гайку у основания тоннеля.
Постарался более менее подробно описать установку, но если возникнут вопросы пожалуйста обращайтесь.
Спасибо за внимание! Удачи на дорогах и в жизни!
06.07.2016г.
Спустя полтора года выкладываю небольшой отчет о пользовании данного девайса.
Итак. Потертости есть — видны на фото вверху, но на мой взгляд не критичны.
Ремень пристегивать привык (немного приподнимаю его вверх), хотя в начале с этим были проблемы. Люфтов и дребезга — нет. Но хочу отметить, что подлокотник у меня поддерживает правую руку. Я не опираюсь на него всей своей массой. С моим ростом (1,85 м) это даже не удобно делать. Подводя итог покупкой доволен и я и моя супруга, смело могу рекомендовать. И немного фото
Выбор и установка подлокотника на Рено Сандеро
Для большего комфорта в процессе езды владельцы большинства современных авто устанавливают подлокотники. Популярная модель Рено Сандеро не стала исключением. В статье рассмотрим основные разновидности подлокотников для данной модели, а также ее новой вервии в кузове внедорожника stepway. Информация поможет владельцам машин данного производителя выбрать оптимальный вариант, а также установить его своими руками.
Назначение
Подлокотник для Sandero Sepway представляет собой простую деталь, на которую водитель может облокачиваться в процессе езды для снятия напряжения с рук. Конструкция позволяет избежать усталости в процессе длительных поездок.
Самыми популярными производителями автомобильных подлокотников считаются компании Armster и Alamar. Также на рынке широко представлена бюджетная продукция китайских производителей.
Среди отечественных компаний, занимающихся выпуском подлокотников для авто стоит выделить бренд Varta.
Среди продукции компании Armster есть два варианта подлокотников для Renault Sandero и Stepway:
- оригинальная версия;
- модель с портативным карманом.
Первый вариант выпускается в черной и серой расцветке. Оснащаются удобной системой регулировки высоты подъема и угла наклона, что позволяет обеспечить комфортное положение для водителя с любым телосложением. Такие приспособления крепятся на штатное место при помощи болтов саморезов. Оснащаются дополнительным карманом для хранения разнообразных мелочей, а также отделением для ручки.
Модель с портативным карманом также имеет систему регулировки по высоте и углу наклона. Такой подлокотник от оригинальной версии отличается более компактными размерами отсека для хранения полезных вещей, что обеспечивает более стильную и эргономичную форму изделия. Подобные подлокотники доступны в серой и черной окраске.
Компания Alamar предлагает много интересных вариантов подлокотников для Sandero. Представлены модели с разной расцветкой. Владелец транспортного средства может выбрать черный или серый вариант в глянцевой или матовой фактуре. Продукция данного производителя отличается оптимальным сочетанием доступной стоимости и высокого качества разработок. Представленные модели легко крепятся к сидению при помощи болтов саморезов.
Отечественный производитель Varta выпускает подобные приспособления для модели Renault Logan, которые также отлично подходят к сидениям Sandero и Степвей. Такой вариант отличается низкой ценой. Качество остается на высоком уровне. Подлокотники легко настраиваются под параметры водителя, а также отличаются простой системой установки.
В автомобильных магазинах часто можно встретить универсальные приспособления, которые по утверждению производителя подходят под автомобильное кресло любой конфигурации, независимо от марки и модели машины. На самом деле такие изделия трудно назвать универсальными. В процессе установки возникают трудности, из-за чего первоначальную конструкцию приходится подгонять под размеры сидения. Дешевый вариант отличается проблемами при установке, из-за чего лучше отдать предпочтение специализированной конструкции для Renault. Также владельцы транспортных средств часто обращают внимание на продукцию китайских производителей, которая отличается очень низкой стоимости. Подобные подлокотники трудно назвать качественными. Они быстро выходят из строя, а также отличаются ненадежными системами крепления и регулировки положения. Также подобные изделия трудно назвать удобными.
Из чего изготавливают
Подлокотники для Рено Сандеро Степвей 2017 года имеют прочный каркас, который изготавливается из металла или прочного пластика. В верхней части изделие оснащается крышкой с кожаной или деревянной отделкой, которая служит удобной опорой для водителя в процессе далеких поездок. Крышка к основе крепится при помощи специализированного механизма, который обеспечивает возможность регулировки высоты и угла наклона. В комплект также входят крепежные приспособления.
Чаще всего изделие оснащается специализированным крепежным элементом, который прикручивается саморезами к специализированному месту сбоку кресла.
Где и как купить
Найти подлокотник на Рено Сандеро не сложно. Такая продукция широко представлена многими автомобильными магазинами. Намного легче заказать подобный товар через интернет, чем искать его на авторынке или по розничным торговым точкам. На сайте интрернет-магазина в каталоге представлены лучшие варианты для Sandero и Степвей по доступным ценам. Покупатель получает возможность быстро ознакомиться с представленным ассортиментом, после чего выбрать самый подходящий вариант. Что было удобно установить подлокотник для Рено Сандеро своими руками размеры изделия должны соответствовать параметрам кресла. Из-за чего лучше отдать предпочтение специализированным моделям, рассмотренным выше.
Монтаж
Многие владельцы транспортны средств интересуются, как установить подлокотник Рено Сандеро своими руками. Для этого достаточно следовать простой инструкции:
- Провести демонтаж кресла, руководствуясь инструкцией производителя транспортного средства.
- Обеспечить установку максимального лифта сидения.
- Удалить пистон, после чего рассверлить отверстие держателя. Глубина сверления должна быть около 8 миллиметров.
- Положить провод над пластиной, к которой крепится кронштейн изделия.
- Обеспечить установку кронштейна при помощи саморезов, после чего установить сидение на место.
В итоге
В результате простых манипуляций конструкция сидения преобразится. Приспособление не только дополнительно украсит салон, а также станет комфортной опорой для водителя, которая поможет снять напряжение с рук без остановки. Подлокотник на Рено Сандеро доступен в ассортименте многих производителей, из-за чего каждый владелец транспортного средства сможет подобрать оптимальный вариант.