Замена прокладки головки цилиндров Renault Logan
При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку
Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева
Если вы случайно перегрели мотор, то ни в коем случае нельзя доливать охлаждающую жидкость, когда двигатель горячий. Нужно подождать пока двигатель остынет.
Вам потребуются; те же инструменты, что и для снятия ремня привода газораспределительного механизма, шкива распределительного вала, крышки головки блока цилиндров, а также ключ «на 13», торцовая головка TORX Е14, динамометрический ключ, пассатижи.
Снизьте давление в системе питания.
Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.
Снимите со шкива распределительного вала ремень привода газораспределительного механизма
Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора
Снимите воздушный фильтр.
Отжав фиксаторы, отсоедините колодки жгутов проводов от форсунок
от датчика положения дроссельной заслонки.
– датчика абсолютного давления
– датчика температуры охлаждающей жидкости.
– датчика температуры всасываемого воздуха и регулятора холостого хода.
Разъедините колодку жгута проводов датчика концентрации кислорода, выведите жгут из держателя на двигателе.
На стороне двигателя, обращенной к щиту передка, отверните гайку крепления распорки к впускной трубе, выверните болт ее крепления к блоку цилиндров.
И снимите распорку
Выведите моторный жгут из держателей на впускной трубе сзади и спереди.
Отстегнув отверткой верхние держатели моторного жгута спереди и сзади
извлеките жгут из переднего держателя, выньте жгут из заднего держателя
Извлеките жгут из среднего верхнего держателя на впускной трубе и отведите его в сторону.
Снимите с шарового пальца промежуточного рычага наконечник троса привода дроссельной заслонки, извлеките трос из отверстия крон штейна и отведите в сторону.
Отсоедините от впускной трубы шланг продувки адсорбера.
Отсоедините от топливной рампы топливопровод.
Отсоедините от впускной трубы шланг к вакуумному усилителю тормозов, сжав фиксаторы его крепления.
Ослабьте хомуты крепления трех шлангов, сжав пассатижами их отогнутые усики, сдвиньте хомуты по шлангам и отсоедините шланги от патрубков термостата и головки блока цилиндров
Извлеките шланги отопителя из держателей на кронштейне
Выверните болт крепления «массового» провода и отсоедините провод.
Выверните болт крепления кронштейна насоса гидроусилителя рулевого управления к головке блока.
Снимите крышку головки блока цилиндров.
Ослабьте в указанном порядке затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров, окончательно выверните болты крепления головки, выньте их и снимите установленные под болтами шайбы.
Болты крепления головки блока обязательно замените новыми.
Повторное использование не допускается.
Обратите внимание на то, что болты разной длины.
При их снятии запомните расположение болтов и затем установите на прежние места
Снимите головку блока цилиндров в сборе с впускной трубой, дроссельным узлом и выпускным коллектором
Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая
затем снимите ее прокладку
Очистите привалочные поверхности головки и блока.
Проверьте головку блока на отсутствие коробления.
Для этого поставьте линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, затем поперек, а также по диагоналям и щупом измерьте зазор между плоскостью головки и линейкой.
Замените головку блока цилиндров, если зазор превысит 0,05 мм.
Установите головку блока цилиндров в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
─ удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;
– обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное использование прокладки не допускается;
– замените болты новыми;
– смажьте болты моторным маслом;
затягивайте болты на холодном двигателе в указанном порядке в четыре этапа:
1-этап (предварительная осадка прокладки) затяните болты моментом 20 Нм (2 кгс-м), после чего доверните на угол 100° ± 6°; Сделайте выдержку 3 мин;
2-этап – отпустите болты 1 и 2, после чего снова затяните их моментом 20 Нм (2 кгс-м) и доверните на угол 110° ± 6°;
3-этап – отпустите болты 3, 4, 5 и 6, после чего снова затяните их моментом 20 Нм (2 кгс-м) и доверните на угол 110° ± 6°;
4-этап – отпустите болты 7, 8, 9 и 10, после чего снова затяните их моментом 20 Нм (2 кгс-м) и доверните на угол 110° ± 6°.
Установите все снятые детали и узлы, кроме крышки головки блока цилиндров и воздушного фильтра, в порядке, обратном снятию.
Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма и ремня привода вспомогательных агрегатов
Поверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов.
Снятие, замена, установка головки блока цилиндров Renault Logan 2004-2015 Бензин
Инструменты:
- Вороток под торцевую насадку
- Насадка на вороток 10 мм
- Удлинитель насадок на вороток
- Ключ с наконечником Torx (звездочка) Е14
- Ключ с наконечником Torx (звездочка) Т50
- Гаечный ключ рожковый 10 мм
- Гаечный ключ рожковый 13 мм
- Динамометрический ключ
- Отвертка плоская средняя
- Пассатижи
- Линейка
- Набор плоских щупов
Детали и расходники:
- Головка блока цилиндров
- Прокладка ГБЦ
- Ветошь
- Технический вазелин
- Смазка FLUORINE GREASE
1. Сбрасываем давление в системе питания двигателя, как описано здесь.
2. Отсоединяем клемму от “минуса” аккумуляторной батареи.
3. Сливаем рабочую жидкость системы охлаждения двигателя, как описано в этой статье.
4. Снимаем ремень привода ГРМ со шкива распределительного вала, как описано здесь.
5. Отсоединяем приемную трубу системы выпуска отработавших газов от выпускного коллектора.
6. Снимаем воздушный фильтр, с подробной инструкцией можно ознакомиться здесь.
7. Разжав фиксаторы, снимаем колодки жгута проводов с форсунок.
8. Снимаем колодку жгута проводов с датчика положения дроссельной заслонки.
9. Снимаем колодку жгута проводов с датчика абсолютного давления.
10. Отключаем колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.
11. Снимаем колодку жгута проводов от датчика температуры всасываемого воздуха.
12. Отключаем колодку жгута проводов от регулятора холостого хода.
13. Разъединяем колодки датчика концентрации кислорода.
14. Извлекаем жгут проводов из держателя, расположенного на двигателе.
15. Отворачиваем и снимаем гайку крепления распорки к впускной трубе, а затем отворачиваем болт крепления ее к блоку цилиндров двигателя (находится со стороны двигателя, обращенной к щитку передка).
16. Снимаем распорную планку.
17. Выводим моторный жгут проводов из держателя, который находится в задней части впускной трубы.
18. Выводим жгут моторных проводов из держателя, который расположен в передней части впускной трубы.
19. Отверткой отстегиваем передний верхний и задний верхний держатели моторного жгута проводов, используя отвертку.
20. Извлекаем жгут моторных проводов из переднего держателя.
21. Извлекаем жгут моторных проводов из заднего держателя.
22. Извлекаем жгут моторных проводов из среднего верхнего держателя, который располагается на впускной трубе.
23. Отодвигаем жгут проводов в сторону.
24. Снимаем наконечник троса привода дроссельной заслонки от шарового пальца промежуточного рычага.
25. Извлекаем трос привода дроссельной заслонки из кронштейна и отводим его в сторону.
26. Снимаем шланг продувки адсорбера с впускной трубы.
27. Снимаем топливопровод с топливной рампы.
28. Сжав фиксаторы наконечника, снимаем шланг вакуумного усилителя тормозов от впускной трубы.
29. Ослабляем хомуты крепления трех шлангов системы охлаждения. Для этого необходимо пассатижами сжать отогнутые усики этих хомутов. Затем сдвигаем все хомуту вниз по шлангам.
30. Снимаем шланги с патрубков термостата и блока цилиндров двигателя.
31. Извлекаем из держателей на кронштейне шланги отопителя.
32. Отворачиваем и вынимаем болт крепления провода «массы».
33. Снимаем «массовый» провод.
34. Выкручиваем болт крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к головке блока цилиндров.
35. Снимаем шланг продувки адсорбера с держателя, который находится на крышке головки блока цилиндров.
36. Отключаем от модуля зажигания высоковольтные провода.
37. Разжав фиксатор, отсоединяем от модуля зажигания колодку проводов.
38. Выкручиваем три болта крепления модуля зажигания.
39. Снимаем модуль зажигания.
Примечания:
При установке модуля зажигания, болты его крепления необходимо затягивать моментом 15 Нм.
Перед подключением высоковольтных проводов следует нанести на их наконечники консистентную смазку (рекомендуется использовать FLUORINE GREASE, но разрешается также использование технического вазелина).
40. Снимаем со штуцеров крышки головки блока цилиндров шланги большой и малой ветви вентиляции картера.
41. Отворачиваем восемь болтов крепления крышки головки блока цилиндров.
42. Снимаем крышку головки блока цилиндров и достаем установленную под ней уплотнительную прокладку.
43. Ослабляем затяжку болтов крепления головки блока в последовательности, что указана на рисунке ниже.
44. Окончательно выкручиваем и вынимаем болты крепления ГБЦ.
45. Снимаем шайбы, установленные под болтами.
Примечания:
Устанавливая головку блока цилиндров на место, обязательно нужно заменить все болты ее крепления вместе с шайбами.
У болтов разная длина, поэтому важно запомнить места их установки.
46. Снимаем ГБЦ вместе выпускным коллектором, дроссельным узлом и впускной трубой.
Полезный совет:
Эту операцию лучше всего выполнить вместе с помощником, т. к. головка блока цилиндров достаточно тяжелая.
47. Снимаем уплотнительную прокладку, которая находится под головкой блока цилиндров.
48. Очищаем все сопрягающиеся поверхности ГБЦ и блока цилиндров.
49. Проводим осмотр головки блока цилиндров на предмет повреждений, деформаций и других дефектов. Чтобы проверить ровность всех плоскостей, необходимо поставить металлическую линейку на поверхность головки сначала посередине вдоль, а затем поперек и то же самое выполнить по диагоналям. Во время прикладывания линейки, щупом проводим замер зазоров между плоскостью головки блока цилиндров и линейкой. Зазор не должен превышать 0.05 миллиметра, в противном случае головку блока необходимо заменить.
50. Устанавливаем прокладку головки блока цилиндров и саму ГБЦ в обратной снятию последовательности.
При сборке важно учитывать ряд следующих моментов:
- Резьбовые отверстия под крепежные болты головки блока цилиндров необходимо очистить от моторного масла охлаждающей жидкости, попавших туда при демонтаже головки блока.
- Необходимо установить новую прокладку головки блока. Повторное использование старой прокладки категорически воспрещается.
- Все болты крепления головки блока цилиндров заменяются новыми.
- Затяжка болтов на холодном двигателе происходит в последовательности, указанной на фото ниже, в четыре подхода:
- Затяните болты моментом 20 Нм, а затем доверните на угол, равный 94-106 градусам. Выждите три минуты.
- Отпустите болты (1 и 2 на фотографии), а затем снова затяните их моментом 20 Нм, после чего доверните их на угол, равный 104-116 градусов.
- Отпустите болты (3, 4, 5, 6 на фотографии), а затем снова затяните их моментом 20 Нм, после чего доверните их на угол, равный 104-116 градусов.
- Отпустите оставшиеся болты (7, 8, 9, 10 на фотографии), а затем затяните их моментом 20 Нм, после чего доверните болты на 104-116 градусов.
- Произведите установку всех демонтированных деталей (кроме воздушного фильтра и крышки головки блока цилиндров) в обратной снятию последовательности.
- Произведите регулировку приводного ремня газораспределительного механизма.
- Отрегулируйте приводной ремень вспомогательных механизмов.
- Проверьте и отрегулируйте зазоры в приводе клапанов, если это необходимо.
- Произведите монтаж крышки головки блока цилиндров в обратной снятию последовательности. Болты крепления крышки затягивайте в последовательности, указанной на прилагающемся фото в два подхода:
- Предварительная затяжка (Момент затяжки – 2.0 Нм).
- Окончательная затяжка (Момент затяжки – 10 Нм).
- Произведите установку воздушного фильтра в обратной демонтажу последовательности.
- Заправьте рабочей жидкостью систему охлаждения двигателя.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта
Замена прокладки головки блока цилиндров Renault Logan 2004-2015
При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева.
Вам потребуются: те же инструменты, что и для снятия ремня привода газораспределительного механизма, шкива распределительного вала (см. «Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газораспределительного механизма»), крышки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»), а также ключ «на 13», торцовая головка TORX Е14, динамометрический ключ, пассатижи.
1. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания» ).
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости» ).
5. Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора (см. «Замена элементов системы выпуска отработавших газов» ).
7. Отжав фиксаторы, отсоедините колодки жгутов проводов от форсунок.
8. . от датчика положения дроссельной заслонки.
9. . датчика абсолютного давления.
10. . датчика температуры охлаждающей жидкости.
11. . датчика температуры всасываемого воздуха.
12. . и регулятора холостого хода.
13. Разъедините колодку жгута проводов датчика концентрации кислорода.
14. . и выведите жгут из держателя на двигателе.
15. На стороне двигателя, обращенной к щиту передка, отверните гайку крепления распорки к впускной трубе, выверните болт ее крепления к блоку цилиндров.
16. . и снимите распорку.
17. Выведите моторный жгут из держателей на впускной трубе сзади.
19. Отстегнув отверткой верхние держатели моторного жгута спереди.
21. . извлеките жгут из переднего.
22. . и заднего держателей.
23. Извлеките жгут из среднего верхнего держателя на впускной трубе.
24. . и отведите его в сторону.
25. Снимите с шарового пальца промежуточного рычага наконечник троса привода дроссельной заслонки.
26. . извлеките трос из отверстия кронштейна и отведите в сторону.
27. Отсоедините от впускной трубы шланг продувки адсорбера.
28. Отсоедините от топливной рампы топливопровод (см. «Снятие и установка топливной рампы» ).
29. Отсоедините от впускной трубы шланг к вакуумному усилителю тормозов, сжав фиксаторы его крепления.
30. Ослабьте хомуты крепления трех шлангов, сжав пассатижами их отогнутые усики, сдвиньте хомуты по шлангам.
31. . и отсоедините шланги от патрубков термостата и головки блока цилиндров.
32. Извлеките шланги отопителя из держателей на кронштейне.
33. Выверните болт крепления «массового» провода.
34. . и отсоедините провод.
35. Выверните болт крепления кронштейна насоса гидроусилителя рулевого управления к головке блока.
37. Ослабьте в указанном порядке затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров.
38. . окончательно выверните болты крепления головки, выньте их.
39. . и снимите установленные под болтами шайбы.
Болты крепления головки блока обязательно замените новыми. Повторное использование не допускается. Обратите внимание на то, что болты разной длины. При их снятии запомните расположение болтов и затем установите на прежние места.
40. Снимите головку блока цилиндров в сборе с впускной трубой, дроссельным узлом и выпускным коллектором.
Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.
41. . затем снимите ее прокладку.
42. Очистите привалочные поверхности головки и блока.
43. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого поставьте линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, затем поперек, а также по диагоналям и щупом измерьте зазор между плоскостью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор превысит 0,05 мм.
44. Установите головку блока цилиндров в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
– удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;
– обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное использование прокладки не допускается;
– замените болты новыми;
– смажьте болты моторным маслом;
– затягивайте болты на холодном двигателе в указанном порядке в четыре этапа:
I этап (предварительная осадка прокладки) – затяните болты моментом 20 Н·м (2 кгс·м), после чего доверните на угол 100°±6°. Сделайте выдержку 3 мин;
II этап – отпустите болты 1 и 2, после чего снова затяните их моментом 20 Н·м (2 кгс·м) и доверните на угол 110°±6°;
III этап – отпустите болты 3, 4, 5 и 6, после чего снова затяните их моментом 20 Н·м (2 кгс·м) и доверните на угол 110°±6°;
IV этап – отпустите болты 7, 8, 9 и 10, после чего снова затяните их моментом 20 Н·м (2 кгс·м) и доверните на угол 110°±6°.
45. Установите все снятые детали и узлы, кроме крышки головки блока цилиндров и воздушного фильтра, в порядке, обратном снятию.
47. Поверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов» ).
Замена прокладки головки блока цилиндров (прокладка ГБЦ) Рено Логан
Когда требуется замена?
Замена прокладки ГБЦ может потребоваться в двух случаях. Первый — в случае снятия головки для проведения каких-то ремонтных работ. И второй — это непосредственно смена самой прокладки в случае утраты ею герметичности. В таких случаях говорят, что прогорела прокладка ГБЦ или пробило прокладку ГБЦ.
Симптомы и последствия:
- протекание смазки или ОЖ в месте стыка;
- в случае, если при проверке смазывающего состава на щупе заметна пена с белым оттенком, это случается, если ОЖ проникает через повреждённую прокладку;
- выхлопные газы белого цвета — это случается когда ОЖ оказывается в цилиндрах;
- если в бачке либо на поверхности жидкости появились пятна смазки — это происходит потому, что смазывающийся состав оказался в системе охлаждения автомобиля посредством поврежденной прокладки;
- в охлаждающей системе оказываются выхлопные газы, посредством опять-таки неисправной прокладки ГБЦ. Это заметно по пузырям в радиаторе либо в бачке;
- также могут быть и иные симптомы и признаки утраты герметичности.
Технология замены
Замена прокладки ГБЦ — процесс простой, но достаточно трудоемкий, потому что требуется демонтаж многих соединений в определенной последовательности. Сколько стоит замена на СТО, многие знают и поэтому предпочитают выполнять эту работу самостоятельно.
Необходимые инструменты:
Динамометрический ключ
- динамометрический ключ;
- набор ключей;
- набор торцовых головок;
- «Torx»;
- отвертка.
Торцовая головка
Этапы
Для тех, кто не в курсе, как поменять и выбрать прокладку головки блока цилиндров, опишем весь процесс пошагово
Также расскажем, почему важно соблюдать очередность затяжки болтов
В этом видео показано, как простым способом можно проверить герметичность системы ГБЦ и целостность всех систем.
- Обесточиваем систему, отсоединив минусовую клемму АКБ.
- Выставляем поршень 1-го цилиндра в ВМТ.
- Сливаем ОЖ.
- Снижаем давление в системе.
- Отсоединяем приемный патрубок глушителя от коллектора.
- Убираем крышку ГБЦ.
- Отсоединив провода и ослабив хомуты, снимаем патрубок с корпусом очистителя воздуха.
- Открутив и ослабив гайки, отодвигаем кронштейн в бок.
- Отсоединяем шланги охлаждающей системы.
- Отсоедините тягу привода дроссельной заслонки.
- Отсоединяем провода от масляного датчика в картере силового агрегата.
- Отсоединяем другие провода и колодки.
- Демонтируем крышку и ремень.
- Фиксируем зубчатый шкив вала от возможного проворачивания, выкручиваем болт, на котором он крепится.
- Аккуратно убираем шкив с вала, следя, чтобы не повредился сальник.
- Открутив болты и гайку, снимаем крышку, которая расположена сзади.
- Снимаем оставшиеся шланги, колодки и провода.
- Согласно схемы ослабляем при помощи ключа «Torx» затяжку 10 болтов ГБЦ.
- Полностью выкручиваем все болты.
- Вынимать нужно с шайбами.
- Демонтируем головку.
- Теперь можно снять прокладку ГБЦ.
- Сразу замерьте болты, если они сильно вытянулись, то возможно лучше поменять их.
- Почистите поверхности, которые будут соприкасаться с прокладкой.
- Теперь можно ставить новую прокладку. При установке проследите, чтобы отверстие, через которое проходит масло, было расположено между третьим и четвертым цилиндром.
- Ставим ГБЦ, при этом нужно проследить, чтобы валы были в верхней мертвой точке.
- Болты затягивайте, соблюдая следующую схему, иначе могут быть неприятные последствия, которые перечеркнут всю работу так, как будет нарушена герметичность.
- Также соблюдайте момент. Он индивидуален для каждой модели авто.
- Установите снятые шланги, трубки, колодки и провода в последовательности обратной снятию.
- На этом замена завершена.
Обязательно понаблюдайте и проверьте во время езды, как работает и функционирует система и обеспечена ли герметичность и нет ли негативных признаков.
Замена прокладки ГБЦ Рено Логан своими руками с фото
Показатель: появление пузырей в жидкости системы подтекание, охлаждения масла из-под головки блока Вероятная.
цилиндров причина: видоизменилась плоскость ГБЦ, в случаях некоторых пришла в негодность прокладка головки цилиндров блока.
Инструмент: инструмент, который может для потребоваться снятия ремня привода газораспределительного комплект, механизма головок, комплект ключей гаечных, отверток комплект с разными насадками, плоскогубцы, линейка и Стравливаем.
1. щуп давление из системы питания двигателя.
2. провод Снимаем с отрицательным значением с клемы аккумуляторной Сливаем.
3. батареи жидкость для охлаждения двигателя из Демонтируем.
4. системы ремень привода ГРМ со шкива Совлекаем.
5. распредвала трубу-приемник системы выпуска газов отработанных с выпускного коллектора.
6. Демонтируем корпус фильтра воздушного.
7. Снимаем колодки проводов с форсунок, этого для отжимаем фиксаторы.
8. Отключаем колодку с датчика от проводами положения заслонки дроссельной.
9. Отсоединяем проводами с колодку от датчика абсолютного давления.
10. Отключаем проводов колодку с датчика жидкости охлаждающей.
11. Снимаем проводов колодку с датчика температуры втягиваемого воздуха.
12. колодку Снимаем проводов с регулятора холостого хода.
13. колодку Отсоединяем проводов от датчика концентрации кислорода.
14. жгут Извлекаем проводов из держателя, размещенного на двигателе.
15. извлеките и Выкрутите гайку, которой крепится распорка к трубе впускной. После чего выкрутите болт, крепит который ее к блоку цилиндров, (на той стороне которая, двигателя смотрит на щиток передка).
16. Снимите распорную планку.
17. Извлеките жгут проводов мотора из размещенного, держателя сзади впускной трубы.
18. Извлеките моторных жгут проводов из держателя размещенного спереди трубы впускной.
19. Отстегните верхние передний и задний жгута держатели моторных проводов, при помощи Достаньте.
20. отвертки жгут моторных проводов из переднего Достаньте.
21. держателя жгут моторных проводов из заднего Достаньте.
22. держателя жгут проводов из верхнего среднего размещенного, держателя на впускной трубе.
23. Отодвиньте жгут проводов этих, в какую либо сторону.
24. Снимите троса наконечник привода дроссельной заслонки с шарового промежуточном на пальца рычаге.
25. Извлеките приводный трос заслонки дроссельной из отверстия находящегося в кронштейне, и после отведите этого его в какую либо сторону.
26. продувочный Совлеките шланг адсорбера с впускной трубы.
27. топливный Совлеките провод с рампы топливной.
28. Отключите который, шланг подходит к вакуумному тормозному усилителю, от трубы впускной, но сначала сдавите фиксаторы шланга.
29. хомуты Отпустите, которыми крепятся три шланга, этого для надо сжать их отогнутые усики, использованию к прибегая пассатижей. После чего сместите вниз хомуты.
30. Отсоедините шланги от патрубков блока термостата и цилиндров.
31. Извлеките из держателей, размещенных на кронштейне, отопителя шланги.
32. Выкрутите и достаньте болт крепления массы «провода».
33. Достаньте провод «массы».
34. Отвинтите которым, болт крепится насос гидроусилителя руля к блока головке цилиндров.
35. Извлеките продувочный шланг держателя из адсорбера, который находится на крышке ГБЦ.
36. высоковольтные Отсоедините провода от модуля зажигания.
37. Отсоедините колодку проводную от модуля зажигания, для этого фиксаторы ее отожмите.
38. Выкрутите три болта, которыми модуль крепится зажигания.
39. Извлеките с автомашины модуль Примечание.
зажигания: болты крепления модуля зажигания моментом с затягиваются – 15 Нм. Перед тем как подключать провода высоковольтные надо нанести на их наконечники смазку лучше (консистентную всего FLUORINE GREASE, однако применение допускается технического вазелина).
40. Отсоедините от штуцеров крышке в находящихся головки блока цилиндров малого и рукава большого вентиляции картера.
41. Выкрутите восемь болтов крепежных крышки ГБЦ.
42. Демонтируйте крышку блока головки цилиндров, а после этого прокладку, под которая ней установлена.
43. Отпустите затяжку которыми, болтов крепится ГБЦ в той последовательности, указана которая на фото внизу.
44. Завершите выкручивание и болтов извлечение, которыми крепится ГБЦ.
45. Извлеките которые, шайбы находились под болтами.
Примечание: монтаже при ГБЦ необходимо в обязательном порядке новые на заменить, болты, которыми крепится головка шайбами с вместе. Следует также обратить внимание на то, болты что отличаются между собой по длине, следует поэтому запомнить или промаркировать места в они каких ранее устанавливались.
46. Снимите ГБЦ выпускным с заодно коллектором, впускной трубой, а также с узлом дроссельным.
Полезный совет: во время снятия лучше, ГБЦ всего попросить помощи еще исполнителя одного, потому что головка блока довольно цилиндров таки тяжелая деталь.
47. Извлеките которая, прокладку была установлена на блоке цилиндров головкой под блока цилиндров.
48. Сделайте визуальный прокладки осмотр на присутствие в ней дефектов, и если замените, то необходимо ее.
49. Почистите все контактирующиеся поверхности цилиндров блока и головки блока цилиндров, от всевозможных остатков, загрязнений масла моторного, жидкости охлаждающей и частей прикипевших старой прокладки.
50. Тщательно исследуйте присутствие на ГБЦ нарушений плоскостности или отсутствие Для. таковых этого установите металлическую линейку на головки плоскость в средней части вдоль, а затем диагонали и поперек. Во время такого процесса следует зазоры замерять, образовавшиеся между плоскостью ГБЦ и прибегая, линейкой к использованию щупа. Зазоры не должны если 0.05 мм, превышать будет выявлен другой зазор – следует головку заменить.
51. Выполните установку прокладки блока головки цилиндров, а также и саму головку в порядке обратном. При монтаже надо учитывать моменты следующие:
– Почистить резьбовые отверстия под которыми, болты крепится ГБЦ от всевозможной грязи, в масла частности моторного, жидкости охлаждающей, которые туда могли попасть при снятии головки.
– новую Поставьте прокладку ГБЦ. Использование старой второй во прокладки раз категорически запрещается.
– Болты, крепится которыми ГБЦ следует заменить на новые.
– болты Затягивать, на холодном двигателе надо придерживаясь которая, последовательности указана на прилагающемся фото, в четыре время.
– Во захода первого подхода болты следует моментом с затянуть 20 Нм, после чего довернуть на угол, равен который 94-106 градусам. Затем следует три выждать минуты.
– Во время второго подхода отпустить следует болты (с номерами 1 и 3 на фото ), после затянуть этого их еще раз с моментом 20 Нм, затем их довернуть надо на угол 104-116 градусов.
– Во третьего время подхода, надо отпустить болты (номерами под 3,4,5,6 на фото), потом опять затянуть их с затем 20 Нм, моментом довернуть их на угол 104-116 время.
– Во градусов четвертого подхода следует отпустить номерами (с болты 7,8,9.10 на фото), а после этого затянуть их с затем 20 Нм, моментом довернуть их на 104-116 градусов.
– установку Выполните всех ранее снятых деталей (за воздушного исключением фильтра и крышки ГБЦ) в обратном Выполните.
– порядке регулировку ремня привода ГРМ.
– регулировку Выполните ремня привода дополнительных механизмов.
– проверку Сделайте и отрегулируйте зазоры привода клапанов, в надобности случае.
– Выполните установку крышки ГБЦ в порядке обратном. Болты, которыми крепится крышка, той в затягиваются последовательности, что указана на фото за подхода два.
– Во время первого подхода – затяжка с время 2.0 Нм
– Во моментом второго подхода – полная затяжка с После 10 Нм.
– моментом этого выполните установку воздушного последовательности в фильтра обратной снятию.
– Залейте в охладительную рабочую систему жидкость.
Замена пыльников шруса на Рено Логан
ШРУС Рено Логан (или «граната») — специальное устройство, элемент ходовой системы, передающий момент вращения от мотора на колеса под большим углом и при условии минимального снижения мощности. В случае неисправности шарниров возникают посторонние звуки в виде щелчков или хруста, игнорирование которых может привести к клину устройства и неспособности автомобиля перемещаться. Пыльник — элемент, который закрывает внутренний механизм «гранаты» от попадания пыли и грязи, а его повреждение ускоряет поломку устройства. Когда и каким образом производится замена наружного пыльника ШРУСа Рено Логан? Что учесть при выполнении подобных работ? Эти и другие вопросы будут рассмотрены ниже.
Повреждение пыльника шарнира и последствия неисправности
ШРУС — устройство, расположенное в непосредственной близости от ступицы колеса с левой и правой стороны. При этом выделяется два вида детали, каждая из которых несет индивидуальную функцию:
- Наружный шарнир Рено Логан обеспечивает угловые перемещения.
- Внутренний шарнир более функционален — его задача обеспечить два типа перемещений (угловые и осевые).
На внешней «гранате» установлен специальный кожух (пыльник), выполненный из плотной резины. Повреждение гофрированной защиты, как упоминалось выше, приводит к попаданию внутрь грязи, разрушающей дорогостоящий узел автомобиля. Посторонние вещества играют роль абразива, снижающего ресурс устройства.
Состояние пыльника легко определить путем внешнего осмотра. Замена рекомендуется в следующих случаях:
-
Появление повреждений в виде трещин или разрывов.
Первое, что стоит сделать — осматривайте левый и правый пыльник Рено, после чего принимайте решение о состоянии устройства и необходимости его замены.
Определить неисправность пыльника несложно по ряду косвенных признаков, среди которых:
- Посторонние шумы в процессе движения (треск, вой, гул и прочие).
- Ухудшение управляемости (машину ведет в левую или правую сторону).
- Возникает сильная вибрация рулевого колеса из-за повышенного биения вала.
- Колесо пробуксовывает в момент начала движения (часто это свидетельствует о повреждении внутреннего ШРУСа).
«При обслуживании старых Рено Логан (до 2010 года выпуска), помните о конструктивной особенности наружного шарнира. Последний выполнен в виде цельного механизма, поэтому при повреждении пыльника замену производите в комплексе».
Проверка пыльника производится раз в 15 000 км, что можно увидеть из таблицы ниже.
Тонкости замены наружного пыльника ШРУСа Рено Логан: шаг за шагом
От своевременности проведенных работ зависит ресурс наружного шарнира. При обнаружении упомянутых выше симптомов действуйте следующим образом (рассмотрим на примере правого колеса):
- Подготовьте инструмент для замены неисправного узла. Вам потребуется:
-
- Тканевые перчатки для защиты рук.
- Набор ключей и головок.
- Отвертки с различными типами жал.
- Плоскогубцы (губки должны быть тонкими). Как вариант, используйте утконосы.
- Новые пыльники или ШРУС (в зависимости от того, что меняется).
- Специальное устройство для демонтажа стопорных колец (съемник).
- Фломастер.
- Дополнительное оборудование. При установке нового пыльника наружного шарнира Рено может потребоваться зубило, молоток, смазка и башмаки для фиксации автомобиля.
- Скручивайте болты правого колеса, поднимайте передок домкратом и снимайте колесо Рено.
- Демонтируйте привод и отражающую грязь шайбу (находится на хвостовике кожуха шарнира).
- Демонтируйте хомут, удерживающий защитный кожух шарнира. Далее отгибайте усик и беритесь за зажим с помощью утконосов или плоскогубцев.
- По такому же алгоритму демонтируйте малый хомут пыльника наружного шарнира.
- Снимайте кожух «гранаты».
- Доставайте из кожуха распирающую пружинку в комплекте со специальной шайбой.
- Разделяйте пружинку и упорную шайбу. Осмотрите состояние эти узлов. Наличие повреждений (деформаций, изгибов) свидетельствует о необходимости установки новой детали.
- Снимайте кольцо, фиксирующее ступицу шарнира, а далее разгибайте его с применением утконосов или съемника. Итоговая задача такой работы — вывести устройство из специальной проточки вала.
- Перемещайте ступицу и ролики по шлицам, после чего демонтируйте ступичную часть.
«Перед разборкой устройства помечайте позицию ступицы по отношению к валу. Такая предусмотрительность упрощает процесс сборки после того, как правый пыльник Рено будет заменен»
«Чтобы упростить процесс монтажа защиты, обработайте вал привода смазкой выпускаемой для ШРУСа»
- Производите напрессовку ступицы одновременно с роликовым механизмом на вал. Для упрощения задачи используйте головку подходящего диаметра, которая должна быть в подготовленном к работе наборе. Проследите, чтобы метки были совмещены друг с другом (вы их ставили в процессе демонтажа). Возвращайте на место фиксирующее кольцо.
- Наружное устройство (правый пыльник шарнира) наполняйте смазывающим составом на 50%. Вторую половину смазки закладывайте в корпус ШРУСа. Не переусердствуйте — суммарный вес смазывающего состава не должен превышать 134 грамм (при минимальном пределе в 114 грамм). Отклонение от требуемого уровня в большую или меньшую сторону запрещено.
- Возвращайте демонтированную ранее пружинку и шайбу в корпус шарнира, и ставьте его на ступичные ролики. Далее надевайте на корпус пыльник. Оцените положение кольцевого выступа — он должен быть расположен точно в проточке корпуса ШРУС.
- Выдавливайте лишний воздух, который скопился в правом шарнире Рено. Для этого поднимайте широкий край чехла и устанавливайте под него круглый стержень.
- Смещайте элементы шарнира так, чтобы добиться расстояния в 19 см между хвостовиком ШРУС и торцевыми элементами малого пояса. При выполнении работы следите за стержнем — он должен располагаться все это время под пыльником. Заканчивайте работу, когда убедитесь в отсутствие воздуха внутри. В противном случае высок риск нарушения целостности защитного кожуха в процессе эксплуатации.
- Доставайте стержень из-под края пыльника, после чего фиксируйте правый пыльник при помощи хомутов. Проследите, чтобы элементы ШРУС были неподвижны.
- Последующую сборку выполняйте по обратному алгоритму. Вот и все, работа готова.
Что учесть в процессе замены?
Чтобы наружное и внутреннее устройство распределения угловых скоростей (ШРУС) автомобиля Renault служило дольше, учтите следующее:
- При повреждении правого пыльника проверьте и замените (при наличии проблем) внешний защитный кожух с левой стороны. Алгоритм действий в этом случае идентичен. Разница только в том, что защита с левой стороны на два сантиметра короче, а диаметр на 15 мм больше. Это значит, что левый и правый кожух — изделия, которые не относятся к категории взаимозаменяемых (этот момент должен быть учтен в процессе выполнения работ).
- Сбивая внутреннюю обойму шарнира с помощью зубила, будьте осторожны, ведь этот узел считается весьма хрупким. Лучший способ — сделать несколько ударов в разных точках. Если обойма отказывается сниматься, то сделайте еще три удара по этим же местам.
- Учтите, что процесс натягивания нового защитного кожуха на вал — задача не из простых. По этой причине нанесение смазки на вал Рено — обязательное условие (без нее ничего не выйдет).
- Меняйте наружное устройство и пластиковый пыльник одновременно. Работу осуществляйте с учетом замены подшипника и сальника.
Как видно из статьи, поменять внешний пыльник Рено — задача, которая разрешима даже для начинающего автолюбителя. Главное — заранее подготовить инструмент, разобраться с технической частью работ и подготовить качественные детали для замены. Если какие-то моменты остались непонятными, то всегда можно посмотреть обучающее видео.
Рено Логан пыльник левый и правый шруса внутренний и наружный
В числе наиболее важных элементов ходовой части авто, приводящих его в движение, состоят шарниры равных угловых скоростей (ШРУС). Для большинства обладателей распространенной модели Рено Логан обозначенная деталь характеризуется значительным спросом.
Далее мы рассмотрим устройство самого ШРУС и последовательность действий, когда необходима замена пыльника на «французе» Renault Logan. Также отметим, что одинаково ремонту подлежат, что левый, что правый ШРУС.
Об особенностях устройства
ШРУС стал незаменимой деталью ведущей оси на любом автомобиле, в том числе и на Рено Логан вне зависимости от типа привода: переднего, заднего или полного. Этот элемент выполняет функцию по передаче вращающего момента от редуктора или коробки передач к ступице колеса. Причем передача вращения происходит в равной степени, не завися от угла поворота колес.
В состав шарнира входят некоторые отдельные детали, а именно:
- корпус;
- сепаратор;
- шариковое наполнение;
- шлицевая составляющая корпуса.
Для обеспечения ШРУС долговечностью функционирования и мягкостью в движении, в его механизм накладывается специальный смазывающий компонент, а сверху надевается пыльник ШРУСА, фиксируемый хомутом на полуоси привода и корпусе самого шарнира.
В Renault Logan ШРУС бывает наружный и соответственно внутренний. На одной полуоси находятся два шарнира: по одному каждого вида – это наружный и соответственно внутренний. В подвеске моно-приводного автомобиля присутствуют 4 шарнира, в полно-приводной конструкции – восемь. Иногда ШРУС может интегрироваться в состав карданного вала.
Конструктивную особенность имеет пыльник ШРУСА в Рено Логан, что позволяет ему принять разные формы. В качестве материала для изготовления применяется мягкий пластик или резиново-каучуковая смесь.
С течением времени внешняя среда оказывает негативное воздействие на пыльник ШРУСА в машине Renault Logan, и он подвергается старению и последующему выходу из строя, причем пострадать может как левый так и правый ШРУС. При нарушении целостности пыльник ШРУСА подлежит скорейшей замене на новый элемент, что не позволит прийти в негодность всему шарниру.
Как произвести замену пыльника на внутреннем и наружном шрусе?
Перед тем, как будет происходить замена пыльника, автомобиль следует вывесить подъемником.
- Демонтируем колесо с необходимой стороны.
- Отсоединяем палец шарового шарнира опоры нижнего поперечного рычага от поворотной цапфы.
- С помощью соответствующего инструмента отвинчиваем гайку, которая крепит ШРУС к ступице.
- Далее посредством отвода ступицы извлекаем шарнир из шлицевого зацепления с ней.
- Отверткой с плоским профилем размыкаем хомут на шарнире в требуемом месте и затем демонтируем его. Аналогичную процедуру производим и с хомутом крепления пыльника к полуоси.
- Каркас поворотного кулака следует подвязать к элементам подвески, исключив создание им помех для дальнейшей работы с шарниром.
- Съем детали с полуоси выполняем посредством несильных ударов молотком по наружному ободу корпуса шарнира, избегая попаданий в сепаратор. Не забываем предварительно снять пыльник с корпуса, «навернув» его на полуось.
- После снятия узла накладываем в его механизм новую смазку, снимаем с полуоси старый пыльник, надеваем новый и устанавливаем шарнир по алгоритму, обратному процедуре снятия.
- После завершения монтажа шарнира не забываем проверить правильность установки хомутов их затяжку клещами.
Таким образом и осуществляется замена пыльника. Данный перечень манипуляций позволяет заменить пыльник на наружном шарнире на авто Рено Логан. Далее будет рассмотрена последовательность действий при замене чехла на внутреннем узле.
Работа может быть выполнена несколькими способами.
- После демонтажа наружного шарнира добираемся до пыльника внутреннего и заменяем его. Процесс сборки выполняем в обратном порядке.
- Второй вариант предусматривает демонтаж полуоси в сборе. Метод характеризуется несколько большим удобством.
Как выполнить замену пыльника на внутреннем шрусе?
- В качестве примера рассматривается замена пыльника на левом ШРУС.
- Вывесив автомобиль, снимаем колесо, отвинчиваем гайку крепления шарнира.
- Откручиваем и извлекаем шаровой палец рычага из посадочного места в кулаке.
- Выводим вал полуоси из зацепления со ступицей.
- Торцевым ключом (размер «13») вывинчиваем болты крепления основания сальника.
- С помощью отвертки (плоской) поддеваем данное основание и извлекаем приводной вал в сборе из зацепления с полу-осевой шестерней дифференциала коробки.
- Процедуру замены пыльника на Рено Логан выполняем по ранее приведенному здесь алгоритму.
Внимание! После монтажа полуоси проверяем уровень масла в трансмиссии и при необходимости доливаем его до требуемого уровня.
Удостоверившись в несложности процесса замены можно утверждать о том, что большинству владельцев Рено Логан вполне по силам выполнить данную процедуру. Присутствующий здесь мануал призван помочь при самостоятельном ремонте.