Рено Меган 2 замена шаровой опоры своими руками
Какую функцию в себе несет подвеска
Сама по себе подвеска Рено Меган 2, как и любого другого автомобиля, представляет достаточно непростую конструкцию, где присутствует много деталей, которые вращаются и поворачиваются одновременно. Несмотря на это, функция подвески одна – восприятие и максимальное снижение всех неровностей, возникающих по ходу движения. Еще одна опция подвески – трансформация всех тяговых и тормозных усилий, которые появляются во время эксплуатации машины.
Поэтому, все элементы этой части автомобиля абсолютно важны и поломка любой составляющей может обернуться серьёзными проблемами при езде. В замене вам поможет подробное описание работ, а также видео инструкция.
Для чего необходима шаровая опора
По названию уже становиться понятно, что данная деталь служит в качестве опоры. Именно так и есть, ведь торсион спереди при взаимодействии с рычагом подвески опирается на эту конструкцию под давлением кузова. Также, она отвечает за поворот автомобиля, благодаря возможности движения колеса в сторону, по перпендикулярной дорожному полотну траектории. В случае поломки требуется замена шаровой опоры.
Как определить неисправность
Сама по себе конструкция достаточно надежна на Рено Меган 2. Однако, иногда возникают в ней поломки, которые вызваны неровностью дороги либо неправильными условиями эксплуатации. Повернув колес на месте, можно услышать глухое поскрипывание – признак проблемы в шаровой. Если возникает глухой стук при движении, то деталь также требует замены. Специалисты автосервиса более точно могут определить причины стуков и озвучить стоимость ремонта. Замена шаровой опоры хоть и не легкая работа, но вполне ее можно выполнить самостоятельно.
Как правильно осуществить замену
Замена шаровой опоры может быть осуществлена и при демонтированном рычаге, и без его снятия. В этом случае понадобиться домкрат и штатный инструментарий, в виде комплекта ключей.
- Начинаем работы. Автомобиль Renault Megane 2 сперва загоняется на яму, после чего колесо подымается, поддомкрачиванием машины. Проводим демонтаж шасси. Сама шаровая скрывается недалеко – прямо за шрусом и фиксируется маленьким болтом, который отлично просматривается спереди машины.
- Выкручивается болт и затем вытаскивается. Теперь шаровая опора ничем не фиксируется. Она выбивается молотком. Следует соблюдать осторожность, чтобы она не выскочила из ступицы. Эти мероприятия требуют определенных усилий. Как правило, не на всех автомобилях удается снять ее с первого захода.
- Следующим шагом демонтируем суппорт для дальнейшего удобства работ. Он фиксируется двумя крайними болтами. Они вывинчиваются и снимаются вместе с контроллером АБС. Как раз он и создает наибольшие трудности при замене шаровой опоры. Поэтому выкручиваем болты и руками суппорт отклоняем в сторону.
- Самая большая проблема – выпрессовать кулак из рычага. Для этого понадобиться больших размеров головка либо соизмеримый фланец. Он размещается на подставке, так чтобы шаровая оказалась внутри фланца. Затем Рено Меган 2 немного попускается на домкрате и поэтапно постукиваем молотком по опоре. Такие незамысловатые операции позволят выбить ее из рычага.
- На свободное место устанавливаем новую опору. Под нее размещаем домкрат, так чтобы их оси совпали. Затем он упирается в новую деталь, которая предварительно размещается на своем рабочем месте. Теперь, применяя головку и фланец, постукиваем с верхней части рычага, чтобы посадить шаровую в нем как можно глубже. Для сравнения следует обратить внимание как глубоко располагалась старая запчасть на Renault Megane 2 – об этом свидетельствуют оставшиеся отметки на металле. Проводим сборку в обратной последовательности.
Теперь можно все работы по замене на Рено Меган 2 шаровой опоры считать завершенными. Если же остались непонятными какие-то детали, то лучше посмотреть видео инструкцию. Данная публикация показывает, что ничего сверхъестественного при ремонте не наблюдается, поэтому шаровая опора легко меняется собственноручно. А это существенно сэкономит домашний бюджет. Успехов в ремонте!
Шаровая опора на Renault Megane
Одним из наиболее слабых узлов подвески Рено Меган 2 является шаровая опора. Ее замену не сложно выполнить своими руками, так как для этого даже не потребуется снимать рычаг с автомобиля. Несмотря на это официальные дилеры отказывают в данной операции, предлагая установить новый узел в сборе.
Компания Renault (RVI) не поставляет на рынок оригинальную шаровую опору отдельно от рычага для Меган 2. В случае поломки официально рекомендуется производить замену узла в сборе. Для этих целей используются:
- левый рычаг, артикул которого 8200725672 и стоимость 3600-5800 рублей;
- рычаг на правую сторону с номером по каталогу 545003037R и ценой от 3600 до 6000 рублей.
Невозможность отдельной замены шаровых опор, согласно официальным заявлениям производителя, позволяет повысить безопасность и надежность машины. При этом ремонт становится легче и быстрее.
При обычных условиях эксплуатации выход из строя шаровой опоры происходит в тот момент, когда исчерпан ресурс и остальными узлами, расположенными на рычаге. Единственным недостатком такого конструктивного решения является высокая цена устранения поломки.
Артикул и стоимость хороших аналогов родных шаровых опор Рено Меган от сторонних производителей
Несмотря на то, что технологически замена отдельно шаровой опоры на Меган 2 не предусмотрена, автовладельцы, желая сэкономить, приобретают изделия от сторонних производителей. Аналоги встречаются как откровенно низкого качества, так и способные прослужить на уровне родной автозапчасти.
При этом многое зависит от правильности монтажа и отсутствия перекосов при запрессовке. Наилучшие варианты шаровых опор от сторонних производителей представлены в нижеприведенной таблице.
Таблица — Хорошие аналоги шаровой опоры Рено Меган
Производитель | Артикул | Примерная стоимость, рубль |
---|---|---|
Delphi | TC1363 | 460-580 |
Meyle | 16160100006 | 460-590 |
Febi | 23995 | 50-1000 |
Swag | 60923995 | 600-800 |
Lemforder | 3845401 | 800-1100 |
Диагностика состояния шаровой опоры
Выявить наличие неисправностей с шаровой опорой можно по нижеперечисленным симптомам:
- при повороте руля наблюдается скрежет, но отсутствуют какие-либо заедания;
- при проезде через неровности на дороге слышно отчетливый стук со стороны подвески передней оси;
- вхождение в поворот сопровождается посторонними звуками, интенсивность и громкость которых пропорциональна скорости;
- автомобиль теряет устойчивость во время проезда по неровному дорожному покрытию;
- вхождение в поворот сопровождается снижением контроля над машиной.
При появлении вышеперечисленных симптомов для более точной диагностики рекомендуется посетить официальных дилеров или станцию технического обслуживания. Мастера при помощи специального оборудования, например, вибростенда быстро и точно выявят неисправный узел.
Обнаружить выход из строя шаровой опоры можно самостоятельно визуально осмотрев ее. На пыльнике недопустимо наличие сквозных трещин, надрывов и прочих механических повреждений. О ненадлежащем состоянии опоры также говорит ее люфт или выступающая где-либо смазка.
Во время плановой проверки подвески при посещении СТО, также часто проявляется неисправность шаровой. Так, например, проверка автомобиля на стенде схода и развала часто сопровождается для автовладельца неприятными новостями об необходимости замены опоры.
Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены
Для замены шаровой опоры на Меган 2 потребуется инструменты и материалы, перечень которых приведен в таблице ниже.
Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены шаровой опоры
Название | Примечание |
---|---|
Головка | “на 16”, “на 18” |
Домкрат | Не требуется при наличии подъемника |
Рожковый ключ | “на 16” |
Баллонный ключ | Для установки и снятия колеса |
Молоток | Средних размеров |
Кувалда | Весом более 500 гр. |
Проникающая смазка | Например, WD-40 |
Упоры | Например, деревянные пеньки. В крайнем случае можно подложить снятое колесо. |
Отвертка | С плоским лезвием |
Проволока | Для фиксации в подвешенном состоянии суппорта |
Вороток | С прочной рукояткой |
Выколотка | Подходящая по диаметру для выбивания болта крепления шаровой опоры |
Пассатижи | Можно заменить щипцами для снятия стопорных колец |
Оправка | Можно использовать кусок трубы, диаметр которой чуть больше шаровой опоры |
Консистентная смазка | Специальная для ШРУСа или графитная |
Труба чуть меньшего диаметра по сравнению с шаровой | Для впрессовки опоры на ее посадочное место |
Струбцина | Можно заменить тисками или гидропрессом |
Болгарка, дрель, зубило | Потребуются лишь в случае возникновения сложностей с извлечением шаровой |
Металлическая щетка и ветошь | Для очистки рабочих поверхностей от коррозии и загрязнений |
Подставка | для выпрессовки опоры без снятия рычага |
Замена шаровой опоры на Рено Меган
Замена шаровой опоры на Меган 2 рассмотрена ниже.
- Поддомкратить переднюю часть автомобиля, зафиксировав заднюю ось стояночным тормозом и противооткатными упорами.
- Снять колесо.
- Открутить два болта, которые крепят суппорт.
- Свести колодки, надавив на них плоской отверткой.
- Снять суппорт в сборе. Подвесить его, избегая сильных перегибов тормозного шланга.
- Освободить провод датчика АБС. Он зафиксирован в трех местах.
- Отогнуть крепление провода датчика около болта, фиксирующего шаровую.
- Обработать болт, который фиксирует рычаг, проникающей смазкой.
- Открутить болт крепления рычага с шаровой опорой.
- Болт обычно закисает и деформируется, поэтому после откручивания рекомендуется изъять его путем выбивания выколоткой. В дальнейшем при сборке следует использовать новый крепеж.
- В разрез требуется забить плоскую отвертку с широким лезвием. С ее помощью необходимо разжать кулак и изъять палец шаровой. Легкими движениями следует вводить жало, дергая руками рычаг вниз.
- Надавить на рычаг или ударить молотком до полного высовывания пальца.
- Снять с шаровой опоры скобу, которая фиксирует провод датчика.
- При наличии стопорного кольца на шаровой необходимо снять его.
- Установить подставку. Поставить кусок трубы, диаметр которой больше шаровой опоры.
- Ударить молотком по пальцу опоры и выбить ее.
- Впрессовать новую шаровую опору.
- Завести палец шаровой в кулак.
- Вставить болт шаровой и затянуть его.
- Собрать все в обратном порядке.
При возникновении любых сложностей с проведением замены шаровой опоры на Меган 2 рекомендуется посмотреть тематическое видео или обратиться к профессионалам. Наличие любых ошибок монтажа может привести к быстрому выходу из строя узла, а также снижает безопасность и комфорт вождения машины.
Замена шаровой опоры на Меган 2
Небольшое вступление или что такое подвеска автомобиля
Подвеска автомобиля, будь то Рено Меган или другая марка – это достаточно сложный механизм, состоящий из различных поворачивающихся и вращающихся деталей. Так или иначе, но задача подвески заключается в следующем – это восприятие всех неровностей дороге и минимальная передача их на кузов автомобиля. Помимо этого, подвеска служит для передачи различных тяговых и тормозных усилий, возникающих в процессе эксплуатации авто.
Безусловно, каждая деталь играет в этом механизме важную роль, и выход из стоя любой из них может привести к неприятностям на дороге.
Для чего служит шаровая опора
Из названия этой детали сразу видно, что на нее что-то опирается. Так и есть: передняя пружина, под тяжестью кузова автомобиля, при совместной работе с рычагом подвески опирается на эту деталь. Помимо всего прочего, она совместно с подпружиненным весом автомобиля поворачивает колесо по перпендикулярной дорожному полотну оси, что способствует повороту автомобиля при движении.
Неисправности и как их определить
Эта достаточно надежная деталь на Мегане иногда выходит из строя, виновники тому – это неровная дорога, быстрая и неаккуратная езда. Обычно неисправность данной детали выдает себя глухим скрипом при повороте колеса на месте. А при движении раздаются глухие постукивания. Точную диагностику можно провести на СТО, где определят неисправность и стоимость ее замены на Рено Меган.
Если неисправность есть, то приступаем к замене
Итак, менять её можно как при снятом рычаге, так и непосредственно на самой машине, без снятия рычагов. Для этого потребуется базовый набор ключей и инструментов, а также домкрат.
- Приступим к работе. Для начала машину необходимо установить на яму, ну или же просто поднять колесо домкратом. Затем снять колесо. Найти шаровую не сложно, она находится прямо под шрусом и закреплена небольшим болтом, который хорошо видно спереди автомобиля.
- Теперь необходимо открутить болт и вытащить его. После этого шаровую ничего не держит. Выбиваем ее молотком, что бы она вылетела из ступицы. На этом этапе следует приложить усилия. Обычно не на всех машинах это получается сделать с первого раза.
- На следующем этапе лучше всего снять суппорт для удобства. Он крепится двумя болтами по краям. Выкручиваем их и снимаем его вместе с датчиком АБС. Кстати, именно он нам и мешает при замене шаровой. Поэтому откручиваем болты и отводим суппорт в сторону.
- Теперь нам предстоит самое сложное – выбить поворотный кулак из рычага. Берем большую головку, или подходящий фланец и устанавливаем на подставку, но таким способом, чтобы шаровая могла войти внутрь этого фланца. Теперь немного опускаем Рено Меган и постепенно ударяем молотком по опоре. Такими нехитрыми действиями выбиваем ее из рычага подвески.
- Теперь нужно поставить на освободившееся место новую опору. Ставим под нее домкрат, что бы они как бы располагались на одной оси. После чего упираем его в новую шаровую, которая заранее должна быть поставлена на свое рабочее место. И теперь используя всё тот же фланец или головку ударяем, но теперь только сверху по рычагу, что бы шаровая в него зашла как можно глубже. Для сравнения посмотрите насколько глубоко сидела старая – на металле наверняка будут характерные отметки. И теперь собираем все в обратном порядке.
На этом работа по замене данной детали на автомобиле Рено Меган подошла к концу. Как видно из выше описанного, менять её не так уж и сложно, и, следовательно, особых проблем при замене возникнуть не должно, поэтому вся работа с легкостью производится в домашних условиях. И нет необходимости тратить деньги в автосервисах. Удачного ремонта!
Замена шаровых | Форум владельцев Renault Megane
Замена шаровых | Форум владельцев Renault Megane
Я думаю у многих в гараже есть что-то подобное.
Снимаем с шаровой опоры скобу крепления провода ABS. Смотрим нет ли стопорного кольца в указанном месте ниже, если есть, снимаем. Устанавливаем подставку по высоте и подставляем кусок трубы большего диаметра чем шаровая опора. На фото ниже все. Отводим кулак как на фото ниже и молотком бьем сверху по пальцу шаровой пока она не выйдет.
Рено Меган 2 замена шаровой опоры своими руками
Обязательно проследите за тем чтобы не повредить пыльник внешнего шруса при ударах, а так же когда будете отводить кулак смотрите чтобы привод не вышел из коробки. Вставляем шаровую в транспортировочном колпачке и ставим трубу под нее по наружней части. Он крепится двумя болтами по краям.
Выкручиваем их и снимаем его вместе с датчиком АБС. Кстати, именно он нам и мешает при замене шаровой. Поэтому откручиваем болты и отводим суппорт в сторону.
Теперь нам предстоит самое сложное — выбить поворотный кулак из рычага.
Берем большую головку, или подходящий фланец и устанавливаем на подставку, но таким способом, чтобы шаровая могла войти внутрь этого фланца. Теперь немного опускаем Рено Меган и постепенно ударяем молотком по опоре. Такими нехитрыми замена шаровых на рено меган 2 выбиваем ее из рычага подвески. Можно выполнить работы не снимая колеса, но без него вам будет удобней производить замену детали.
Далее, с помощью накидного ключа откручиваем гайку крепления шаровой опоры.
Зачастую бывает — гайка прикипает и не откручивается. В этом случае необходимо воспользоваться аэрозольной смазкой ВД Если смазка не помогла, то следует набрать в медицинский шприц уксусной эссенции и обильно полить гайку.
Через полчаса открутите гайку и достаньте болт. Следующий шаг — извлечение пальца шаровой опоры из ступицы. Для этой цели воспользуйтесь съемником.
Замена шаровой опоры Рено Меган 2
Если последний отсутствует, то можно постучать по ступице молотком и палец опоры выпадет. Главное не переусердствовать. Теперь следует снять суппорт, который крепится на двух болтах. Таким образом, вы получили доступ к датчику АБС — отсоединяем. Далее открутите болт крепления шаровой опоры И выбиваем молотком шаровую опору из ступицы.
Болты крепления суппорта на фото: Снимаем старую шаровую опору. Если возникает глухой стук при движении, то деталь также требует замены. Специалисты автосервиса более точно могут определить причины стуков и озвучить стоимость ремонта.
Сама по себе конструкция достаточно надежна на Рено Меган 2. Однако, иногда возникают в ней поломки, которые вызваны неровностью дороги либо неправильными условиями эксплуатации. Повернув колес на месте, можно услышать глухое поскрипывание – признак проблемы в шаровой. Если возникает глухой стук при движении, то деталь также требует замены. Специалисты автосервиса более точно могут определить причины стуков и озвучить стоимость ремонта. Замена шаровой опоры хоть и не легкая работа, но вполне ее можно выполнить самостоятельно.
Назначение и конструкция шаровой опоры
Советы по замене Несмотря на простоту работ по замене шаровых опор на Рено Логан, здесь имеются свои нюансы, которые должны быть учтены автовладельцем: Главным минусом замены шаровой опоры без установки нового рычага является риск выскакивания новой детали из своего места. В этом случае руль может развернуться на градусов, а деталь однозначно выйдет из строя гарантированно повредится пыльник.
В результате придется менять не только шаровую опору, но и рычаг. Этого делать нельзя, ведь возрастает риск повреждения перегорания пыльника. При этом гарантий от повреждения никто не даст. Рычаги Рено Логан идут вместе с парой сайлентблоков. Если при осмотре и проверке вы выявили неисправность этих узлов, лучше произвести замену в комплексе.
Это связано с тем, что отдельная покупка сайлентблоков и шаровой опоры, если и позволит сэкономить, то небольшую сумму. Нельзя забывать и о том, что сайлентблок придется выпрессовывать. Если вы меняли шаровую опору с демонтажем рычага или выполнили замену в комплексе, обязательно сделайте развал-схождение.
При раздельной замене опоры помните, что после удара молотком по рычагу последней также придется менять. Вне зависимости от заменяемой детали старайтесь сохранить пластиковую накладку, устанавливаемую под кулак, а также стопорную шайбу часто идет в комплекте с новой шаровой опорой. Еще одна опция подвески — трансформация всех тяговых и тормозных усилий, которые появляются во время эксплуатации машины.
Срок службы и нюансы осмотра
Поэтому, все элементы этой части автомобиля абсолютно важны и поломка любой составляющей может обернуться серьёзными проблемами при езде. В замене вам поможет подробное описание работ, а также видео инструкция. Дворники на Рено Сандеро Для чего необходима шаровая опора По названию уже становиться понятно, что данная деталь служит в качестве опоры.
Именно так и есть, ведь торсион спереди при взаимодействии с рычагом подвески опирается на эту конструкцию под давлением кузова. Также, она отвечает за поворот автомобиля, благодаря возможности движения колеса в сторону, по перпендикулярной дорожному полотну траектории. В случае поломки требуется замена шаровой опоры.
Как определить неисправность Сама по себе конструкция достаточно надежна на Рено Меган 2. Однако, иногда возникают в ней поломки, которые вызваны неровностью дороги либо неправильными условиями эксплуатации.
Замена шаровой опоры Рено Меган 2
Повернув колес на месте, можно услышать глухое поскрипывание — признак проблемы в шаровой. Если возникает глухой стук при движении, то деталь также требует замены. Специалисты автосервиса более точно могут определить причины стуков и озвучить стоимость ремонта. Замена шаровой опоры хоть и не легкая работа, но вполне ее можно выполнить самостоятельно. Форсунка топливная Как правильно осуществить замену Замена шаровой опоры может быть осуществлена и при демонтированном рычаге, и без его снятия.
Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены
Для замены шаровой опоры на Меган 2 потребуется инструменты и материалы, перечень которых приведен в таблице ниже.
Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены шаровой опоры
Название | Примечание |
---|---|
Головка | «на 16», «на 18» |
Домкрат | Не требуется при наличии подъемника |
Рожковый ключ | «на 16» |
Баллонный ключ | Для установки и снятия колеса |
Молоток | Средних размеров |
Кувалда | Весом более 500 гр. |
Проникающая смазка | Например, WD-40 |
Упоры | Например, деревянные пеньки. В крайнем случае можно подложить снятое колесо. |
Отвертка | С плоским лезвием |
Проволока | Для фиксации в подвешенном состоянии суппорта |
Вороток | С прочной рукояткой |
Выколотка | Подходящая по диаметру для выбивания болта крепления шаровой опоры |
Пассатижи | Можно заменить щипцами для снятия стопорных колец |
Оправка | Можно использовать кусок трубы, диаметр которой чуть больше шаровой опоры |
Консистентная смазка | Специальная для ШРУСа или графитная |
Труба чуть меньшего диаметра по сравнению с шаровой | Для впрессовки опоры на ее посадочное место |
Струбцина | Можно заменить тисками или гидропрессом |
Болгарка, дрель, зубило | Потребуются лишь в случае возникновения сложностей с извлечением шаровой |
Металлическая щетка и ветошь | Для очистки рабочих поверхностей от коррозии и загрязнений |
Подставка | для выпрессовки опоры без снятия рычага |
Назначение и конструкция шаровой опоры
В этой модели инженеры решили поэкспериментировать и сократить расходы. Поэтому они впрессовали опору, а не прикрутили. Не важно, что выйдет из строя, замене подлежит вся конструкция. Так рекомендовано делать на сервисных центрах Рено. Но только не на российских. Точно сказать, сколько ходят шаровые опоры на Логане, не сможет никто. Основными признаками неисправной шаровой опоры у Renault Logan являются стук и скрип. Если при повороте руля слышны нехарактерные звуки, стоит проверить подвеску.
Стук на неровностях также сигнализирует о поломке. Обязательно проведите проверку стоек стабилизатора, которые выходят из строя чаще, а стучат не меньше. Это делают на подъёмнике или просто сняв переднее колесо. Далее нужно поместить монтировку между поворотным кулаком и рычагом ходовой части и попытаться разжать их.
В исправной подвеске у вас не получится этого сделать. Если есть свободный ход, то ресурс детали исчерпан и замена обязательна. Верный признак скорого ремонта — это порванный защитный пыльник шаровой опоры.
Если внутрь корпуса попала грязь или вода, то деталь не прослужит более чем 2—3 тысячи километров. Пыльник как отдельная деталь не продаётся Какие подготовительные работы необходимо провести Если вы решили менять шаровую опору отдельно, то кроме самой запчасти вам понадобятся дополнительные инструменты. Поскольку вам придётся выпрессовывать старую шаровую из рычага своими руками, то в идеале понадобиться специальный пресс съёмник.
С его помощью демонтировать опору получается аккуратнее, соответственно новая установится более надёжно.
Найти пресс можно на большинстве СТО, но если доступа к такому инструменту нет, то можно обойтись подручными средствами. Для выпрессовки можно использовать кусок трубы, чуть большего, чем шаровая, диаметра. А для запрессовки подойдёт головка размером на 34 или Отверните гайку крепления шарового шарнира. Выпрессуйте палец шарового шарнира из рычага с помощью специального съемника.
Примечание Так выглядит универсальный съемник для шарового шарнира рычага подвески и наконечников рулевых тяг.
Срок службы и нюансы осмотра
Если съемника нет, не отворачивайте гайку до конца. Отожмите рычаг монтажной лопаткой и ударами молотка вдоль оси рычага выпрессуйте палец шарнира из рычага. После этого окончательно отверните гайку. Для большей надежности подставьте под колесо опоры, чтобы исключить падение.
Снимите колесо, после чего выкрутите гайки с болтов верхнего и нижнего. Эти крепления находятся на соединительной тяге, которую также требуется демонтировать.
Выкрутите болт шаровой опоры, достаньте палец из поворотного кулака и утопите рычаг вниз. Для этого используйте головку на Гайка срывается хорошо, а вот болт может прикипеть, поэтому используйте WD 40 или масло. Снимите кожух открутив две гайки; Выкрутите гайку, которая удерживает стойку стабилизатора, после чего достаньте болт. Снимите болты сайлентблоков переднего и заднего. Демонтируйте нижний рычаг подвески. Для этого может понадобиться зубило для расклинивания поворотного кулака и выколотка для выбивания шаровой.
Снимите старую и поставьте новую шаровую опору. Для этого демонтируйте резиновый чехол и фиксирующее металлическое кольцо.
Замена шаровой опоры на Рено Меган 3.
После чего выбейте опору молотком. Для выбивания понадобиться труба с таким диаметром, чтобы она налезла на шаровую с обратной стороны. Под другую сторону рычага подставьте упор. Возьмите вторую трубу с таким диаметром, чтобы она упиралась на буртик шаровой.
Нанося удары по торцу верхней трубы выбиваем старую деталь. Проверьте передний и задний сайлентблоки на рычаге и при первых признаках износа лучше замените их сразу. Под пыльник новой шаровой с помощью шприца заложите новую смазку.
Для этого аккуратно не порвав пыльник снимите нижний хомутик можно верхний.
Устанавливая обратно хомут проследите, чтобы он встал на свое место и не повредите пыльник. Для этого вставьте ее обратно в отверстие рычага.
Замена шаровой опоры на примере Megane 2
Для этого берем головку большого диаметра фланец. Устанавливаем её на подставку и постепенно опускаем машину вниз таким образом, чтобы нижняя часть шаровой встала во-внутрь головки. Если неисправность есть, то приступаем к замене Итак, менять её можно как при снятом рычаге, так и непосредственно на самой машине, без снятия рычагов.
Для этого потребуется базовый набор ключей и инструментов, а также домкрат.
Приступим к работе. Для начала машину необходимо установить на яму, ну или же просто поднять колесо домкратом.
Затем снять колесо. Найти шаровую не сложно, она находится прямо под шрусом и закреплена небольшим болтом, который хорошо видно спереди автомобиля. Теперь необходимо открутить болт и вытащить. После этого шаровую ничего не держит.
После того как достали болт, осмотрите. Резьба должна быть без повреждений и так же болт не должен быть вытянут. Если обнаружили дефекты, болт нужно обязательно заменить. Настоятельно рекомендую покупать только оригинальный болт.
Как заменить шаровую опору в автомобиле Рено Меган 2
Забиваем приспособление в разрез чтобы разжать кулак, и вытащить палец шаровой. Немного забиваем приспособу и дергаем рычаг вниз руками.
Незабываем пользоваться проникающей смазкой. Приспособление по виду как плоская отвертка только толще и мощнее.
Убираем в багажник домкрат и противооткатный упор. Отпускаем ручник.
Все, ремонт Рено Меган 2 окончен. Можно отправляться в путь.
Следует помнить, что через сто километров пробега нужно проверить резьбовые соединения и при необходимости их подтянуть. Как правило, шаровые опоры служат годами.
Единственное, что может их вывести из строя раньше времени — порыв пыльника. Дело в том, что резина со временем теряет свои свойства, дубеет, на ней появляются микротрещины, а затем и разрывы. Чтобы этого не происходило в осенне-зимний период поверхность резинового пыльника лучше смазать силиконовой смазкой. Вы можете купить шаровую опору на Рено Меган 2 замена шаровых на рено меган 2 нашем сайте АвтоСтандарт Наш интернет магазин предлагает варианты данной детали от нескольких производителей.
Артикулы шаровых опор на Рено Меган 2 от наиболее популярных брендов:
Замена шаровой опоры Рено Меган 2
umelyeruki.info Megan Замена шаровой опоры Рено Меган 2
Здравствуйте. Произведем замену шаровой опоры на Рено Меган 2.
Будем менять шаровую опору на Меган 2 не снимая рычаг и без пресса.
Инструменты:
- домкрат
- ключ для колесных болтов
- головка на восемнадцать, на шестнадцать
- накидной ключ на шестнадцать
- вороток
- металлический крючок
- плоская отвертка
- проникающая смазка
- приспособление чтобы разжать кулак (читайте в пошаговой инструкции)
- молоток
- небольшой кусок трубы диаметром чуть больше шаровой опоры, а так же кусок трубы диаметром по наружней части шаровой
- подставка
Артикул:
- шаровая опора для Меган 2 от Lemforder — 2946901
- оригинальный болт крепежа шаровой опоры — 7703002735
Пошаговая инструкция
1. Поддомкрачиваем и снимаем колесо.
2. Откручиваем два болта крепления суппорта.
3. Сводим колодки и снимаем суппорт целиком. После снятия подвешиваем его на крючке к пружине.
Нельзя допускать того чтобы суппорт висел на тормозном шланге.
4. Освобождаем провод датчика ABS из трех креплений.
5. Отгибаем крепление провода датчика ABS. Это понадобиться при демонтаже шаровой опоры.
6. Откручиваем болт крепления шаровой опоры. Удобно держать гайку накидным ключом, а крутить болт головкой с воротком.
После откручивания гайки, болт вынуть от руки трудно. Берем выколотку по размеру и выбиваем его.
После того как достали болт, осмотрите его. Резьба должна быть без повреждений и так же болт не должен быть вытянут. Если обнаружили дефекты, болт нужно обязательно заменить. Настоятельно рекомендую покупать только оригинальный болт.
7. Забиваем приспособление в разрез чтобы разжать кулак, и вытащить палец шаровой. Немного забиваем приспособу и дергаем рычаг вниз руками.
Незабываем пользоваться проникающей смазкой.
Приспособление по виду как плоская отвертка только толще и мощнее. Я думаю у многих в гараже есть что-то подобное.
8. Снимаем с шаровой опоры скобу крепления провода ABS.
9. Смотрим нет ли стопорного кольца в указанном месте ниже, если есть, снимаем.
10. Устанавливаем подставку по высоте и подставляем кусок трубы большего диаметра чем шаровая опора. На фото ниже все видно.
Отводим кулак как на фото ниже и молотком бьем сверху по пальцу шаровой пока она не выйдет.
Обязательно проследите за тем чтобы не повредить пыльник внешнего шруса при ударах, а так же когда будете отводить кулак смотрите чтобы привод не вышел из коробки.
11. Вставляем шаровую в транспортировочном колпачке и ставим трубу под нее по наружней части.
12. Ставим сверху ту часть трубы в которую выбивали шаровую опору. Далее бьем пока шаровая не сядет на место. Смотрите чтобы она свой ход начала без перекосов.
Так же нужно чтобы у трубы по которой будете бить, был заглушен верх.
Если у вас шаровая зашла очень легко, можно сказать от одного удара, значит рычаг обязательно под замену. Не рискуйте своей безопасностью.
13. Снимаем колпачок и одеваем скобу крепежа провода ABS.
14. Заводим палец шаровой в кулак руками. Особых усилий не потребуется.
15. Вставляем болт шаровой и затягиваем.
16. Вставляем провод ABS в крепления.
17. Устанавливаем и закрепляем суппорт.
18. Устанавливаем колесо.
Совет
Развал-схождение нужно делать только в том случае если он выполнялся с разбитой шаровой. В нормальных мастерских перед тем как делать развал-схождение проверяют основные элементы ходовой. Поэтому редко бывает что кто-то делает развал с разбитой ходовой.
Видео урок
Одним из наиболее слабых узлов подвески Рено Меган 2 является шаровая опора. Ее замену не сложно выполнить своими руками, так как для этого даже не потребуется снимать рычаг с автомобиля. Несмотря на это официальные дилеры отказывают в данной операции, предлагая установить новый узел в сборе.
Компания Renault (RVI) не поставляет на рынок оригинальную шаровую опору отдельно от рычага для Меган 2. В случае поломки официально рекомендуется производить замену узла в сборе. Для этих целей используются:
- левый рычаг, артикул которого 8200725672 и стоимость 3600-5800 рублей;
- рычаг на правую сторону с номером по каталогу 545003037R и ценой от 3600 до 6000 рублей.
Невозможность отдельной замены шаровых опор, согласно официальным заявлениям производителя, позволяет повысить безопасность и надежность машины. При этом ремонт становится легче и быстрее.
При обычных условиях эксплуатации выход из строя шаровой опоры происходит в тот момент, когда исчерпан ресурс и остальными узлами, расположенными на рычаге. Единственным недостатком такого конструктивного решения является высокая цена устранения поломки.
Артикул и стоимость хороших аналогов родных шаровых опор Рено Меган от сторонних производителей
Несмотря на то, что технологически замена отдельно шаровой опоры на Меган 2 не предусмотрена, автовладельцы, желая сэкономить, приобретают изделия от сторонних производителей. Аналоги встречаются как откровенно низкого качества, так и способные прослужить на уровне родной автозапчасти.
При этом многое зависит от правильности монтажа и отсутствия перекосов при запрессовке. Наилучшие варианты шаровых опор от сторонних производителей представлены в нижеприведенной таблице.
Таблица — Хорошие аналоги шаровой опоры Рено Меган
Производитель | Артикул | Примерная стоимость, рубль |
---|---|---|
Delphi | TC1363 | 460-580 |
Meyle | 16160100006 | 460-590 |
Febi | 23995 | 50-1000 |
Swag | 60923995 | 600-800 |
Lemforder | 3845401 | 800-1100 |
Диагностика состояния шаровой опоры
Выявить наличие неисправностей с шаровой опорой можно по нижеперечисленным симптомам:
- при повороте руля наблюдается скрежет, но отсутствуют какие-либо заедания;
- при проезде через неровности на дороге слышно отчетливый стук со стороны подвески передней оси;
- вхождение в поворот сопровождается посторонними звуками, интенсивность и громкость которых пропорциональна скорости;
- автомобиль теряет устойчивость во время проезда по неровному дорожному покрытию;
- вхождение в поворот сопровождается снижением контроля над машиной.
При появлении вышеперечисленных симптомов для более точной диагностики рекомендуется посетить официальных дилеров или станцию технического обслуживания. Мастера при помощи специального оборудования, например, вибростенда быстро и точно выявят неисправный узел.
Обнаружить выход из строя шаровой опоры можно самостоятельно визуально осмотрев ее. На пыльнике недопустимо наличие сквозных трещин, надрывов и прочих механических повреждений. О ненадлежащем состоянии опоры также говорит ее люфт или выступающая где-либо смазка.
Во время плановой проверки подвески при посещении СТО, также часто проявляется неисправность шаровой. Так, например, проверка автомобиля на стенде схода и развала часто сопровождается для автовладельца неприятными новостями об необходимости замены опоры.
Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены
Для замены шаровой опоры на Меган 2 потребуется инструменты и материалы, перечень которых приведен в таблице ниже.
Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены шаровой опоры
Название | Примечание |
---|---|
Головка | «на 16», «на 18» |
Домкрат | Не требуется при наличии подъемника |
Рожковый ключ | «на 16» |
Баллонный ключ | Для установки и снятия колеса |
Молоток | Средних размеров |
Кувалда | Весом более 500 гр. |
Проникающая смазка | Например, WD-40 |
Упоры | Например, деревянные пеньки. В крайнем случае можно подложить снятое колесо. |
Отвертка | С плоским лезвием |
Проволока | Для фиксации в подвешенном состоянии суппорта |
Вороток | С прочной рукояткой |
Выколотка | Подходящая по диаметру для выбивания болта крепления шаровой опоры |
Пассатижи | Можно заменить щипцами для снятия стопорных колец |
Оправка | Можно использовать кусок трубы, диаметр которой чуть больше шаровой опоры |
Консистентная смазка | Специальная для ШРУСа или графитная |
Труба чуть меньшего диаметра по сравнению с шаровой | Для впрессовки опоры на ее посадочное место |
Струбцина | Можно заменить тисками или гидропрессом |
Болгарка, дрель, зубило | Потребуются лишь в случае возникновения сложностей с извлечением шаровой |
Металлическая щетка и ветошь | Для очистки рабочих поверхностей от коррозии и загрязнений |
Подставка | для выпрессовки опоры без снятия рычага |
Инструменты для замены шаровой
Замена шаровой опоры на Рено Меган
Замена шаровой опоры на Меган 2 рассмотрена ниже.
- Поддомкратить переднюю часть автомобиля, зафиксировав заднюю ось стояночным тормозом и противооткатными упорами.
- Снять колесо.
- Открутить два болта, которые крепят суппорт.
Расположение болтов крепления тормозного суппорта
- Свести колодки, надавив на них плоской отверткой.
- Снять суппорт в сборе. Подвесить его, избегая сильных перегибов тормозного шланга.
- Освободить провод датчика АБС. Он зафиксирован в трех местах.
Расположение трех креплений провода датчика АБС
- Отогнуть крепление провода датчика около болта, фиксирующего шаровую.
Расположение крепления провода датчика АБС
- Обработать болт, который фиксирует рычаг, проникающей смазкой.
- Открутить болт крепления рычага с шаровой опорой.
Демонтаж болта, который фиксирует рычаг
- Болт обычно закисает и деформируется, поэтому после откручивания рекомендуется изъять его путем выбивания выколоткой. В дальнейшем при сборке следует использовать новый крепеж.
Посадочное место болта крепления шаровой
- В разрез требуется забить плоскую отвертку с широким лезвием. С ее помощью необходимо разжать кулак и изъять палец шаровой. Легкими движениями следует вводить жало, дергая руками рычаг вниз.
- Надавить на рычаг или ударить молотком до полного высовывания пальца.
- Снять с шаровой опоры скобу, которая фиксирует провод датчика.
- При наличии стопорного кольца на шаровой необходимо снять его.
Снятие стопорного кольца с опоры
- Установить подставку. Поставить кусок трубы, диаметр которой больше шаровой опоры.
- Ударить молотком по пальцу опоры и выбить ее.
- Впрессовать новую шаровую опору.
- Завести палец шаровой в кулак.
- Вставить болт шаровой и затянуть его.
Болт крепления шаровой
- Собрать все в обратном порядке.
При возникновении любых сложностей с проведением замены шаровой опоры на Меган 2 рекомендуется посмотреть тематическое видео или обратиться к профессионалам. Наличие любых ошибок монтажа может привести к быстрому выходу из строя узла, а также снижает безопасность и комфорт вождения машины.
Какую функцию в себе несет подвеска
Сама по себе подвеска Рено Меган 2, как и любого другого автомобиля, представляет достаточно непростую конструкцию, где присутствует много деталей, которые вращаются и поворачиваются одновременно. Несмотря на это, функция подвески одна – восприятие и максимальное снижение всех неровностей, возникающих по ходу движения. Еще одна опция подвески – трансформация всех тяговых и тормозных усилий, которые появляются во время эксплуатации машины.
Поэтому, все элементы этой части автомобиля абсолютно важны и поломка любой составляющей может обернуться серьёзными проблемами при езде. В замене вам поможет подробное описание работ, а также видео инструкция.
Для чего необходима шаровая опора
Как определить неисправность
Сама по себе конструкция достаточно надежна на Рено Меган 2. Однако, иногда возникают в ней поломки, которые вызваны неровностью дороги либо неправильными условиями эксплуатации. Повернув колес на месте, можно услышать глухое поскрипывание – признак проблемы в шаровой. Если возникает глухой стук при движении, то деталь также требует замены. Специалисты автосервиса более точно могут определить причины стуков и озвучить стоимость ремонта. Замена шаровой опоры хоть и не легкая работа, но вполне ее можно выполнить самостоятельно.
Сравнить Рено Каптур и Хендай Крета
Как правильно осуществить замену
Замена шаровой опоры может быть осуществлена и при демонтированном рычаге, и без его снятия. В этом случае понадобиться домкрат и штатный инструментарий, в виде комплекта ключей.
-
- Начинаем работы. Автомобиль Renault Megane 2 сперва загоняется на яму, после чего колесо подымается, поддомкрачиванием машины. Проводим демонтаж шасси. Сама шаровая скрывается недалеко – прямо за шрусом и фиксируется маленьким болтом, который отлично просматривается спереди машины.
- Выкручивается болт и затем вытаскивается. Теперь шаровая опора ничем не фиксируется. Она выбивается молотком. Следует соблюдать осторожность, чтобы она не выскочила из ступицы. Эти мероприятия требуют определенных усилий. Как правило, не на всех автомобилях удается снять ее с первого захода.
- Следующим шагом демонтируем суппорт для дальнейшего удобства работ. Он фиксируется двумя крайними болтами. Они вывинчиваются и снимаются вместе с контроллером АБС. Как раз он и создает наибольшие трудности при замене шаровой опоры. Поэтому выкручиваем болты и руками суппорт отклоняем в сторону.
- Самая большая проблема – выпрессовать кулак из рычага. Для этого понадобиться больших размеров головка либо соизмеримый фланец. Он размещается на подставке, так чтобы шаровая оказалась внутри фланца. Затем Рено Меган 2 немного попускается на домкрате и поэтапно постукиваем молотком по опоре. Такие незамысловатые операции позволят выбить ее из рычага.
- На свободное место устанавливаем новую опору. Под нее размещаем домкрат, так чтобы их оси совпали. Затем он упирается в новую деталь, которая предварительно размещается на своем рабочем месте. Теперь, применяя головку и фланец, постукиваем с верхней части рычага, чтобы посадить шаровую в нем как можно глубже. Для сравнения следует обратить внимание как глубоко располагалась старая запчасть на Renault Megane 2 – об этом свидетельствуют оставшиеся отметки на металле. Проводим сборку в обратной последовательности.
Теперь можно все работы по замене на Рено Меган 2 шаровой опоры считать завершенными. Если же остались непонятными какие-то детали, то лучше посмотреть видео инструкцию. Данная публикация показывает, что ничего сверхъестественного при ремонте не наблюдается, поэтому шаровая опора легко меняется собственноручно. А это существенно сэкономит домашний бюджет. Успехов в ремонте!
Как снять, разобрать и почистить топливный насос Renault Megane 2
У популярной модели Рено Меган 2 при пробеге более 100 тыс. км нередко проявляются проблемы с системой подачи топлива, особенно при пренебрежительном отношении к ТО автомобиля. Прежде всего, необходимо осмотреть и поменять топливный фильтр, поскольку он является расходным материалом, не допускающим попадания загрязнений в систему. Еще один уязвимый узел – топливный насос Рено Меган 2, который при выходе из строя требует ремонта или замены.
Факторы, ускоряющие износ топливного насоса
Бензонасос на Рено Меган 2 рассчитан на длительную эксплуатацию, не менее 200 тыс. км пробега. Но существуют факторы, существенно влияющие на износ этого узла:
- Езда на автомобиле до «сухого» бака. Поскольку насос смазывается и охлаждается бензином, то работа на пустом баке может быстро привести к его поломке;
- Проблемы с электричеством. Иногда на цепь бензонасоса ставятся предохранители с большей пропускной способностью. При минимальной проблеме типа перегрева или заедании ротора насос выйдет из строя, поскольку предохранитель не отключит его;
- Некачественное топливо — распространенная причина преждевременного выхода из строя. Перед ним стоит металлическая сетка грубой очистки топлива, если она забивается, то насос начинает работать во внештатном режиме и изнашивается. На ранних стадиях поможет простая чистка бензонасоса, но если проблеме не уделить должного внимания, он полностью выйдет из строя.
Признаки неисправности бензонасоса
Перед тем как сломаться, у изношенного бензонасоса проявляются признаки, по которым можно определить, что ему вскоре потребуется ремонт или замена:
- Затрудненный запуск двигателя. Для этого требуется не одна попытка с длительной прокруткой стартера. Это может быть проблема аккумулятора или самого стартера, который не может прокрутить двигатель. Но, если при запуске на горячем двигателе проблема не пропадает, ее причина – топливный насос.
- Один из самых ранних признаков проблем – самопроизвольное изменение звука работы двигателя, а затем его восстановление без видимых причин. При этом сам двигатель работает стабильно, не троит, в нем нет посторонних шумов.
- Снижение мощности. При нажатии на педаль газа, машина медленнее разгоняется, откликается с некоторым запозданием. Особенно заметно это проявляется при обгоне или движении под горку. Этот признак не так однозначен, поскольку причиной такого поведения автомобиля может быть плохой бензин или проблемы с системой зажигания, например, пробитые высоковольтные провода.
- После поворота ключа в замке зажигания в течение нескольких секунд должен быть слышен звук насоса, закачивающего топливо в систему. Если его нет – это однозначно указывает на поломку самого насоса или питающей его электрической цепи.
Как заменить топливный насоса на Рено Меган 2
Если этот узел полностью вышел из строя, требуется замена бензонасоса на Рено Меган 2. Сделать это можно самостоятельно, если знать особенности автомобиля. Для начала отсоедините аккумулятор или его минусовую клемму. Лючок, под которым находится бензонасос, расположен под задним сиденьем. Далее снимается защитная скоба, на крышке нужно найти стрелку, указывающую, где нужно поджать отверткой, чтобы лючок открылся. Вместе с крышкой снимается электрический разъем насоса, что нужно делать очень аккуратно, поскольку это дефицитная деталь.
Открывшаяся крышка загрязнена, поэтому, чтобы снять насос, ее нужно очистить, снять трубки бензопровода, для чего требуется нажать на две защелки по бокам. При этом с них начнет литься бензин, который нужно немедленно удалить обычной сухой тряпкой, желательно дополнительно продуть сухим воздухом. Если есть обратка, с нее тоже нужно снять разъемы, на некоторых моделях лучше применить специальный съемник.
Чтобы снять бензонасос, необходимо открутить центральную пластиковую гайку, удерживающую его крышку, для чего лучше использовать еще один специальный съемник или большой газовый ключ. После того как она сорвана, ее легко открутить рукой. Уплотнительное резиновое кольцо потрите ветошью, если оно повреждено, его лучше заменить. Вынимайте насос аккуратно, чтобы не повредить датчик уровня топлива, после чего бензин с него полностью сливается.
Разборка насоса Меган 2 осуществляется отдельно, если есть возможность, его ремонтируют, но нас интересует замена бензонасоса.
Установка осуществляется в обратном порядке. Собранный насос вставляется в бак, при этом нужно следить за тем, чтобы не повредить датчик уровня топлива, а пазы на насосе должны совпасть с отверстиями на металле бака. После легкого нажатия он должен найти свое место. После этого устанавливается резиновая прокладка, которую желательно заменить. При этом насос слегка вживается и в образовавшийся паз вставляется резиновая прокладка, которая должна оставаться сухой. После этого аккуратно закручивается и зажимается пластиковая гайка.
После установки аккуратно присоединяются шланги, при этом их крепления должны щелкнуть. Обратите внимание, что на шланге подачи зажимы имеют зеленый цвет, на обратной трубке – красный. Перед установкой электрического разъема контакты желательно поджать, после чего устанавливается лючок, отделяющий салон от бака. На последнем этапе снова крепится защитная металлическая скоба.
Некоторые особенности проведения работ по замене насоса
При разборке бензонасоса Рено Меган 2 необходимо пометить нижнюю чашку, чтобы при сборке установить ее на ту же позицию и правильно позиционировать поплавок после сборки. Чтобы демонтировать нижнюю чашку, нужно просто легонько ударить молотком по ее ободу, после чего она выйдет из фиксатора. Запрещается наносить удар по чашке в месте крепления датчика топливного уровня.
После снятия нижней чашки производится чистка сетки бензонасоса. Она должна просвечиваться, если сетка забита, это может стать одной из причин ухудшения работы топливного насоса.
Проводя ремонт бензонасоса, нужно проверить работу его электродвигателя. Для этого вместо бирюзового провода присоединяется плюсовая клемма аккумулятора, а вместо черного провода – минусовая. Если двигатель заработал – он в порядке. Такой тест необходим, если после включения зажигания насос не закачивает топливо с характерным звуком.
Топливный насос и помпа Рено Меган 2 после 100 тыс. км пробега оказываются в зоне риска, поэтому нужно следить за их состоянием. Эти узлы обеспечивают подачу топлива и нормальную работу двигателя. Если появились сомнения в нормальной работе этих систем, нужно немедленно решать проблему, иначе это приведет к крупным проблемам и большим затратам на ремонт автомобиля.
Как снять и почистить бензонасос в Мегане 2, руководство по ремонту
Есть несколько признаков, при которых необходим ремонт или профилактика бензонасоса в автомобилях Рено:
- Меган не заводится, в районе бензобака слышно жужжание;
- то же самое, но жужжания нет;
- детонации на оборотах свыше 3000;
- двигатель глохнет на подгазовке или при большой нагрузке.
Как правило, симптомы вызваны тем, что двигатель не обеспечен необходимым количеством топлива.
Демонтаж
В любом из этих случаев топливный бензонасос любой модификации Меган перед ремонтом необходимо демонтировать. Для этого нужно откинуть заднюю седушку со стороны сидения правого пассажира и открутить два болта металлической защитной планки отверткой с наконечником Torx 20. Под планкой может оказаться странный предмет из отходов пластиковой трубы (верх инженерной мысли Рено), прижимающий крышку блока. Его удаляем, но не выбрасываем. Отверткой в помеченном стрелкой месте поддеваем крышку и отсоединяем электрический разъем. Сразу же обратите внимание на состояние клемм. Если они окислены, то почистите их щеткой, смоченной растворителем. Если клеммы разъема разболтаны, то необходима их замена. Необязательно менять разъем полностью. Интересно, что бензиновый фильтр находится в самом дальнем и недоступном месте.
В моделях Меган до 2006 года на верхней части бензонасоса следует отсоединить три топливных шланга, а на более поздних рестайлах один. Во время отсоединения шлангов топливной магистрали, может произойти небольшая утечка топлива, которое в целях безопасности следует сразу удалить специальным отсосом или ветошью.
Теперь можно приступить к демонтажу топливного модуля Рено. Для этого желательно иметь специальный съемник. Как правило, это самодельная конструкция, которую придется взять взаймы или купить. Часто этим съемником пренебрегают и используют народные методы, постукивая по пластмассовому прижимающему ободу зубилом или мощной отверткой. Такая процедура, без использования съемника, может привести к расколу обода или слому зубцов, что приведет и к их замене.
Удалив прижимную гайку бензонасоса, обратите внимание на прокладку. Если на ней нет видимых дефектов, пережатий, то ее можно будет использовать повторно.
Теперь можно достать весь блок насоса. В сборке присутствует датчик уровня топлива с поплавком, поэтому при вынимании конструкции из бензобака немного поверните ее на бок, чтобы не деформировать штангу поплавка.
Внизу блока есть специальный заборный клапан, на который нажмите пальцем, держа конструкцию насоса в руках над отверстием бензобака, и слейте топливо из чашки.
Сервис
Демонтированную из Рено конструкцию нужно просушить, и после этого осмотреть.
Перед демонтажем нижней чашки, пометьте маркером ее так, чтобы при закручивании установить на то же место. Это важно для позиционирования поплавка. Затем можно снять нижнюю часть корпуса. Предварительно осмотрите его. На нем не должно быть трещин, иначе он станет источником утечки топлива.
Удалить чашку просто. Для этого необходимо легко стукнуть молотком по ободу вниз, и она выйдет из зацепа. Не нужно ударять по ребрам жесткости со стороны датчика уровня топлива.
Теперь доступна сетка фильтра. Она находится в самой нижней части конструкции и обязательно нуждается в чистке. Даже если проблемы не в фильтре, то чистка ему никогда не помешает. У автомобиля с приличным пробегом фильтр может выглядеть, как грядка с черноземом перед посадкой картошки, а он должен светиться насквозь.
Если бензонасос автомобиля Мегана не жужжал, то проверяем двигатель. Для этого необходимо отсоединить клеммы питания и дополнительными проводами подсоединить плюсовой провод вместо бирюзового, а минусовой вместо черного. Если двигатель заработал, то откладываем его в сторону, обмотав полиэтиленом.
Если вы имеете домашний аквариум, то обратите внимание, что насос имеет такую же конструкцию, как и аквариумная помпа. В некоторых случаях для возвращения работоспособности двигателю достаточно почистить турбину и фильтр. Тоже самое вы делаете для рыбок.
Контакты колодки насоса Рено могут болтаться при шевелении рукой. Очень часто причиной проблем является подгоревшая минусовая клемма. Если она прогорела, необходима замена.
Некоторые умельцы перематывают обмотку сгоревшего электромотора Меган самостоятельно, но если опыта нет, то особенно не надейтесь на положительный результат. А вот замена бензиновой помпы на аналогичную ВАЗовскую BOSH вполне реальна и доступна.
Установка
Если вы помните последовательность разборки бензонасоса Меган, то установить насос обратно будет несложно. Начните с того, что нужно вернуть очищенную сетку фильтра на место и завести датчик топлива под верхнюю часть бака, а затем установить блок. Для ориентира в баке Рено есть специальный паз, расположенный слева. Прокладка одевается сверху после установки блока насоса. Прижимное кольцо смажьте смазкой и установите все запчасти обратно, включая странный предмет из отходов пластиковой трубы.