Комплектация ЦПГ в двигателях ЯМЗ-236, ЯМЗ-238 размерности 130х140 с турбонаддувом Евро-0,1
Наименование детали | До изменения | После изменения | ||
Обозначение | Кол. шт. | Обозначение | Кол. шт. | |
Комплект гильза-поршень для запасных частей: | 238Б-1004005-Б | 1 | 7511.1004005-60 | 1 |
– Поршень (в сборе) | 238НБ-1004015-Б4 | 1 | 7511.1004015-20 | 1 |
– Кольцо поршневое компрессионное верхнее | 236-1004030-Б | 1 | 7511.1004030 | 1 |
– Кольцо поршневое компрессионное | 236-1004032-А3 | 2 | 7511.1004032-01 | 1 |
– Кольцо поршневое маслосъемное (в сборе) | 236-1004034 | 1 | 7511.1004034 | 1 |
– Гильза | 236-1002021-Б2 | 1 | 236-1002021-Б2 | 1 |
Кольцо пружинное упорное | 236-1004022-Б2 | 2 | 7511.1004022 | 2 |
Шатун (в сборе) | 236-1004045-Б3 | 1 | 7511.1004045-02 | 1 |
Палец поршневой | 236-1004020 | 1 | 7511.1004020 или 7511.1004020-03 |
1 |
Двигатели ЯМЗ-238НД3, ЯМЗ-238НД4 комплектуются цилиндропоршневой группой модели 7511 с марта 2011 года (начиная с номера двигателя B0424627). В связи с данным изменением создан комплект гильза-поршень для запасных частей 7511.1004005-60.
Визуально отличить цилиндропоршневую группу возможно следующим образом:
1. Поршень 238НБ-1004015-Б4 имеет четыре выточки под поршневые кольца, а поршень 7511.1004015-20 имеет три выточки под поршневые кольца (см. рисунок 1);
2. Диаметр под поршневой палец в поршне 7511.1004015-20 и верхней головке шатуна 7511.1004045-20 составляет 52 мм (см. рисунок 1), а в поршне 236НБ-1004015-Б4 и шатуне 236-1004045-Б3 – 50 мм (см. рисунок 1);
3. Верхняя головка шатуна 7511.1004045-20 скошена в отличие от верхней головки шатуна 236-1004045-Б3 (см. рисунок 1);
ОБРАЩАЕМ ВАШЕ ВНИМАНИЕ НА ТО, ЧТО ДЛЯ УКАЗАННЫХ ВЫШЕ ДВИГАТЕЛЕЙ, ИЗГОТОВЛЕННЫХ ДО ИЗМЕНЕНИЯ, ПРИ РЕМОНТЕ НЕОБХОДИМО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КОМПЛЕКТ ГИЛЬЗА-ПОРШЕНЬ 238Б-1004005-Б, А ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ, ИЗГОТОВЛЕННЫХ ПОСЛЕ ИЗМЕНЕНИЙ – КОМПЛЕКТ ГИЛЬЗА-ПОРШЕНЬ 7511.1004005-60.
Информационное письмо №465 от 17.06.2011
для сбытовой сети ООО “Силовые агрегаты – Группа ГАЗ”
от Начальника управления по продажам Иванова С.А.
касательно продукции ОАО “Автодизель” (ЯМЗ)
Информируем Вас, что в настоящее время двигатели ЯМЗ-236, -238 с турбонаддувом комплектуются поршневой группой 7511.1004005-60, 7511-1004009-60 взамен 238Б-1004005-Б и 238Б-1004009-Б соответственно.
Состав комплекта ЦПГ 7511.1004005-60:
Наименование детали | Обозначение | Кол-во, шт. |
Кольцо уплотнительное | 236-1004024-А | 1 |
Кольцо антикавитационное | 236-1002040 | 1 |
Кольцо уплотнительное | 236-1002323 | 1 |
Комплект поршневых колец | 7511.1004002 | 1 |
Гильза цилиндра | 236-1002021-Б2 | 1 |
Поршень | 7511.1004015-20 | 1 |
С указанными комплектами устанавливается также поршневой палец 7511.1004020-03 и шатун 7511.1004045-02. Данные комплекты включены в прайс-лист с 01.07.2011г.
С уважением,
Начальник управления по продажам С.А. Иванов
Другие статьи
Винты, болты и гайки, разложенные по столу или в пластиковой емкости, легко теряются и повреждаются. Эту проблему при временном хранении метизов решают магнитные поддоны. Все о данных приспособлениях, их типах, конструкции и устройстве, а также о выборе и применении поддонов — читайте в этой статье.
В подвесках грузовых автомобилей, автобусов и другой техники предусмотрены элементы, компенсирующие реактивный момент — реактивные штанги. Соединение штанг с балками мостов и рамой осуществляется с помощью пальцев — об этих деталях, их типах и конструкции, а также о замене пальцев читайте в статье.
Многие модели автомобилей МАЗ оснащаются приводом выключения сцепления с пневматическим усилителем, важную роль в работе которого играет клапан включения привода. Все о клапанах включения привода сцепления МАЗ, их типах и конструкции, а также о подборе, замене и ТО данной детали — узнайте из статьи.
При ремонте поршневой группы двигателя возникают сложности с установкой поршней — выступающие из канавок кольца не позволяют поршню свободно войти в блок. Для решения этой проблемы используются оправки поршневых колец — о данных приспособлениях, их типах, конструкции и применении узнайте из статьи.
Особенности двигателей ЯМЗ
Ярославский Моторный Завод производит двигатели ЯМЗ для разных видов техники. Ими оборудуют грузовые автомобили, автобусы, многие виды тракторов и другой сельскохозяйственной техники. Также двигатели ЯМЗ используются для работы дизельных электростанций.
Благодаря высоким эксплуатационным характеристикам и широкому полю применения, дизели Ярославского Завода пользуются большим спросом.
1 Особенности модельного ряда двигателей ЯМЗ
Выпуск двигателей производится в V-образном (V6, V8, V12), а также рядном L-образном (L-4, L-6) исполнении. Сегодня насчитывается 12 семейств дизельных двигателей и более 250 их модификаций.
Объем дизеля колеблется в пределах 11-26 литров. Мощность составляет 150-800 л.с. Процесс по сборке моторов осуществляется на одном предприятии, благодаря чему контроль качества производится на каждом этапе. Рассмотрим некоторые наиболее популярные типы двигателей ЯМЗ.
Двигатель ЯМЗ-238ДЕ2 V8 с турбонаддувом
1.1 ЯАЗ – 206 и ЯАЗ – 204
ЯАЗ — 206 – шестицилиндровый двухтактный двигатель, который производился на Ярославском Автомобильном (в 1958г переименован в Моторный) Заводе до 80-х годов прошлого века. Использовался для грузовых автомобилей типа МАЗ-200, ЯАЗ-200, МАЗ-205, ЯАЗ-205, МАЗ-502, МАЗ-501.
Технические характеристики ЯАЗ-206:
- тип — дизель;
- объем – 6970 куб.см;
- max мощность – 165 л.с.;
- конфигурация – рядный, шестицилиндровый;
- количество клапанов – 12;
- диаметр цилиндра – 108 мм;
- ход поршня – 127 мм;
- степень сжатия – 16;
- материал блока цилиндров и ГБЦ – чугун;
- охлаждение – жидкостное;
- число тактов – 2.
ЯАЗ-204 – четырехцилиндровый двухтактный двигатель, является модификацией шестицилиндрового двигателя ЯАЗ-206. Используется для грузовых автомобилей, катеров, дизельных электростанций, компрессорных станций.
Технические характеристики ЯАЗ-204:
- тип — дизель;
- объем – 4654 куб.см;
- max мощность – 110 л.с.;
- конфигурация – рядный, четырехцилиндровый;
- количество клапанов – 8;
- диаметр цилиндра — 108 мм;
- ход поршня — 127 мм;
- степень сжатия – 16;
- тип охлаждения – жидкостное;
- материал ГБЦ и блока цилиндров – чугун;
- число тактов – 2.
Хотя двигатели ЯАЗ-206 и ЯАЗ-204 уже сняты с производства, многие технические устройства активно используют выпущенную ранее продукцию завода. А поскольку спрос на запасные части к этим типам двигателей большой, многие фирмы имеют в продаже запчасти к ЯАЗ — 204 и ЯАЗ — 206.
к меню ↑
1.2 ЯМЗ-780
ЯМЗ-780 – рядный шестицилиндровый двигатель новой разработки. Был представлен на международном форуме «Армия-2016». Разработан для установки на бронированные платформы «Бумеранг» и «Курганец-25».
Объем двигателя составляет чуть больше 12 литров. Мощность – от 400 до 700 л. с. (в перспективе – до 1000). Спектр гусеничных платформ, на которых может применяться этот тип двигателя, очень широк. В перспективе ЯМЗ-780 может перекрыть производство всех V-образных моторов, которые до сих пор не имели альтернативы в плане мощности.
ЯМЗ-780 — модификация мотора ЯМЗ-770. Первым в 2018 году должен появиться ЯМЗ-780 по заказу Минобороны. А уже к 2020 году будет производиться и гражданский ЯМЗ-770.
к меню ↑
1.3 ЯМЗ-642
ЯМЗ-642 – шестицилиндровый двигатель. Его технические характеристики:
- мощность – 155 л.с.;
- диаметр цилиндра и хoд поршня – 120×120 мм;
- степень сжатия – 17;
- объем – 8,14 л.;
- номинальная мощность – 117кВт (160л.с.);
- номинальная частота вращения – 2600 об/мин.
Двигатель ЯМЗ КАЗ 642
1.4 ЯМЗ-850
Двигатель ЯМЗ-850 используется для самосвалов «БелАЗ», тягачей КЗКТ, МЗКТ, тракторов ЧЗПТ, транспортеров «Витязь» ИЗТМ.
- количество цилиндров – 12;
- размещение цилиндров – V-образное;
- диаметр цилиндра и ход поршня – 140×140;
- объем – 25,86;
- степень сжатия – 15,2;
- номинальная мощность – 426кВт (580л.с.).
1.5 Уральский региональный центр ЯМЗ
ООО «УРЦ ЯМЗ» — официальный дилер ОАО «Автодизель» (ЯМЗ, группа «ГАЗ»), ОАО «ШААЗ» с главным офисом в г. Миасс Челябинской области. УРЦ ЯМЗ – это система связанных между собой компаний, цель которых — обслуживание грузовой автомобильной техники. Группа компаний занимается производством, продажей, делает ремонт двигателей ЯМЗ, их сервисным и гарантийным обслуживанием.
УРЦ ЯМЗ реализует моторы, а также запчасти к ним для грузовиков Урал, Камаз, Краз, Белаз, Маз, Зил, автобусов, а также спецтехники – тракторов, погрузчиков, грейдеров.
Филиалы компании находятся в городах Новый Уренгой, Златоуст, Челябинск, Екатеринбург, Курган. Квалифицированные сотрудники УРЦ ЯМЗ, а также наличие большого ассортимента запасных частей, обеспечат бесперебойную работу вашей автомобильной техники.
- низкие цены;
- высокое качество;
- официальная гарантия и сервисное обслуживание;
- широкий ассортимент запчастей;
- быстрая доставка;
- предоставление выгодных условий постоянным клиентам.
2 Запчасти (устройство) к двигателям ЯМЗ для грузовых автомобилей
Ввиду большого спроса на запчасти к двигателям производства Ярославского МЗ рассмотрим некоторые из них.
к меню ↑
2.1 Водяной насос ЯМЗ
Водяной насос (помпа) ЯМЗ центробежного типа используется в для охлаждения двигателей ЯМЗ — 236 и 238. Он крепится к передней стенке блока цилиндров. Вращение помпы ЯМЗ осуществляется от коленвала дизеля через клинoвидный ремень и разъемный шкив. Вес насоса – 7,6 кг.
к меню ↑
2.2 Масляный насос ЯМЗ
Масляными насосами шестеренчатого типа оборудованы двигатели тех же моделей. Такой насос имеет две секции – нагнетающую и радиаторную. Каждая секция являет собой две цилиндрические прямозубые шестерни. Масляный насос крепится к переднему коренному подшипнику. Функция нагнетающей секции состоит в подаче масла в систему для смазки мотора. Радиаторная секция проганяет масло через радиатор.
к меню ↑
2.3 Сцепление ЯМЗ
Сцепление ЯМЗ-238 – двухдисковое, фрикционное, сухое, диафрагменное вытягиваемого типа. Устанавливается на следующие модели грузовых автомобилей: МАЗ-64229, МАЗ-5516, МАЗ-6303, Краз-6510, Краз-255, Краз-65101. Диаметр ведомых дисков сцепления – 400 мм. Муфта выключения сцепления оснащена радиально-упорным подшипником, при выключении перемещается к двигателю.
Основные характеристики сцепления ЯМЗ-238:
- крутящий момент двигателя максимальный – 920 Нм;
- масса вращающихся частей – 70 кг;
- момент инерции ведомого диска – 0,09×2 кг/кв.м.;
- размеры шлиц ведомого диска – 42×34х6 мм.
Сцепление ЯМЗ-238 имеет те же характеристики. Отличается только количеством нажимных пружин.
к меню ↑
2.4 Привод вентилятора
Привод вентилятора служит для воздушного охлаждения автомобильного двигателя. Ярoславский Моторный Завод выпускает приводы вентилятора для всех модификаций моторов ЯМЗ — 236 и ЯМЗ — 238. Каждая модель имеет свои особенности. К примеру, модель 236НЕ-1308011-А2 имеет такие характеристики: привод вентилятора неотключаемый, без упругой муфты, имеет короткий вал, шкив под ремень генератора – 150.
к меню ↑
2.5 9-ступенчатая коробка передач ЯМЗ — 239
Конструкция КПП 239 ЯМЗ предусматривает:
- установку электронного датчика спидометра;
- блокирование запуска стартера с включенной передачей;
- применение ходоуменьшителя;
- применение электропневматического управления;
- установку пневмоусилителя переключения передач;
- дополнительный отбор мощности до 100 л.с.
Коробка передач ЯМЗ — 239
КПП оборудуют теплообменником, который используется для охлаждения масла в жаркую погоду и для подогрева масла в мороз. Также КПП ЯМЗ-239 могут иметь герметизированные картеры сцепления.
к меню ↑
2.6 Регулировка клапанов ЯМЗ
Регулировка клапанов моторов ЯМЗ очень актуальна в связи с широким распространением этого вида продукции. Регулировка позволяет определить оптимальный тепловой зазор. Величина теплового зазора должна быть одинаковой для впускного и выпускного клапанов. Зачастую эта величина равняется 0,25 – 0,3 мм. Для того, чтобы установить такое небольшое расстояние, используют щуп на холодном моторе.
Для начала снимите с головок БЦ верхние крышки. При этом степень затяжки креплений оси коромысел должна быть в рамках 12-15 кГм, что очень важно. Затем начните поворачивать коленвал по часовой стрелке до момента, пока впускной клапан первого цилиндра не будет закрыт. После этого поверните коленчатый вал еще на треть оборота. Таким образом вы закроете клапаны.
После проведения всех этих действий проверьте получившийся зазор между коромыслом и носком клапана с помощью щупа. При надобности, отрегулируйте величину зазора. Для этого отпустите контргайку на регулировочном винте. Вставьте щуп в зазор и доведите последний до нужного размера, вращая регулировочный болт с помощью отвертки. Зажмите контргайку и еще раз сделайте замеры теплового зазора.
Последовательность регулировки клапанов в моторе ЯМЗ: сначала 1,5,4,2, затем 6,3,7,8. После завершения процедуры следует обратить внимание на состояние прокладок крышек на цилиндрах. При надобности их надо заменить. И наконец проверьте весь мотор. На этом регулировка клапанов ЯМЗ на топливо закончена.
2.7 Двигатель ЯМЗ-650 (видео)
Про валы коленчатые, азотированные ЯМЗ
Вал коленчатый в сборе, азотированный
С сентября 2016 г. «Автодизель» полностью перешел на выпуск азотированных коленчатых валов для всех модификаций и комплектаций 8-цилиндровых V-образных двигателей ЯМЗ семейства 130х140 мм, поставляемых как в запчасти, так и на основной сборочный конвейер.
Выпуск коленчатых валов для двигателей ЯМЗ V8 с закалкой шеек методом ТВЧ (током высокой частоты) ПРЕКРАЩЕН.
Базовый серийный продукт — ВАЛ коленчатый азотированный – стальной, изготовлен методом горячей штамповки. Все поверхности вала прошли прогрессивную химико-термическую обработку и покрытие методом азотирования для обеспечения повышенной износостойкости и предела выносливости. Глубина азотированного слоя не менее 0,35 мм.
НЕ ТРЕБУЕТ РЕМОНТА в течение всего срока эксплуатации.
Внешнее отличие: на азотированных коленчатых валах шейки имеют матовый вид в сравнении с валами с закалкой ТВЧ.
В запасные части поставляется сборочная группа: Вал коленчатый азотированный с шестерней и маслоотражателем в сборе.
При этом сохранилось основное наименование продукта в запчасти — Вал коленчатый в сборе, а базовому обозначению группы238-1005009 присвоены новые индексы, см. Таблицу 1.
Таблица 1
Номенклатура и применяемость Валов коленчатых в сборе, поставляемых в запчасти
Номенклатура и обозначения
Применяемость в составе двигателей ЯМЗ V8
238-1005009-Г3
ЯМЗ-238М2 (кроме -238М2-53), ЯМЗ-238АМ2, ЯМЗ-238ГМ2, ЯМЗ-238ИМ2, ЯМЗ-238КМ2;
ЯМЗ-238НД3, ЯМЗ-238НД4, ЯМЗ-238НД5, ЯМЗ-238НД6, ЯМЗ-238НД7, ЯМЗ-238НД8
ЯМЗ-238Б (кроме ЯМЗ-238Б-35), ЯМЗ-238БН, ЯМЗ-238БЛ,
ЯМЗ-238Д, ЯМЗ-238ДИ, ЯМЗ-238ДЕ (кроме ЯМЗ-238ДЕ-22),
238-1005009-Д1
238ДК-1005009-30
ЯМЗ-238Б-35, ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ-22, ЯМЗ-2398ДЕ2,
ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7514.10,
ЯМЗ-6585, ЯМЗ-65851, ЯМЗ-65852, ЯМЗ-65853, ЯМЗ-65856, ЯМЗ-6586, ЯМЗ-65861, ЯМЗ-65862, ЯМЗ-6587
Производство
Изготовление азотированного коленчатого вала для поставки в запчасти осуществляется на основной производственной линии, по единой технологии, что и для конвейерной сборки серийных двигателей.
Технология азотирования осуществляется на последнем этапе обработки изделия.
Упаковка
Вал коленчатый в сборе упаковывается в специальную тару, обеспечивающую его надежную защиту от деформации.
Перед упаковкой применяются современные методы консервации и антикоррозийная обработка, обеспечивающие срок хранения до 5 лет.
Фирменная этикетка на упаковке Вала содержит полную информацию о продукте, включая наименование, номенклатурный номер, дату изготовления/упаковки, пиктограммы по транспортировке, складированию и хранению продукта.
Также на этикетке под скретч-слоем расположен уникальный 12-значный номер, дающий возможность проверить оригинальность изделия.
Уникальные преимущества
Вал коленчатый азотированный
- Увеличен в 2 раза ресурс изделия — до 700 тыс. км пробега транспортного средства или не менее 8 тыс. часов работы. Вал коленчатый с обработкой ТВЧ до первичного ремонта (проточки) обеспечивал не более 250-350 тыс. км пробега.
- Значительная экономия обслуживания изделия в ходе эксплуатации – до 200%.
- Отсутствие затрат на ремонт. Вал ТВЧ в течение жизненного цикла проходил до 5-6 этапов ремонтов с проточкой, включая сборку-разборку, обработку узла, замену вкладышей.
- Возможность избежать риски, связанные с кустарным или некачественным ремонтом в ряде сервисных центров
- Экономия средств на комплектующие запчасти – периодичность замены вкладышей для азотированного вала ниже на 60%;
- Экономия времени и средств на дополнительную логистику, связанную с передачей Вала коленчатого ТВЧ в сервисные фирмы для проведения ремонтов.
По всем вопросам обращайтесь в отделы продаж ООО «АльфаДизель»:
г. Кемерово: +7 (3842) 34-52-42
г. Красноярск: +7 (391) 299-78-80
г. Новосибирск: +7 (383) 362-12-15
БУ или новый, как отличить? Двигатели ЯМЗ.
Во-первых, сразу же следует иметь в виду, что чуда не бывает, и после приобретения такой подозрительно дешевой станции вас, скорее всего, будет ждать разочарование: оказывается, она была собрана на базе восстановленного или ремонтного двигателя.
-Ремонтный двигатель? Что это такое?
Ремонтные двигатели, или, в простонародье, “ремки” – это двигатели, исчерпавшие свой ресурс и прошедшие капитальный ремонт, или перенесшие серьезную поломку с последующим восстановлением. А если проще – отремонтированный двигатель бу.
-Но он же работает?
Да, он работает. Пока. Но следует понимать, что ресурс работы “ремков” редко превышает хотя бы половину ресурса работы нового двигателя.
-Хорошо, а чем еще он плох?
Ремонтный или восстановленный двигатель может таить в себе массу сюрпризов, и вероятнее всего, приятными они не станут.
Конечно же, вы никогда не узнаете, какие детали двигателя новые, какие – бу, а какие восстановлены. И сколько “проживет” та или иная деталь. Говоря проще, накрыться может вообще все, что угодно, так что любой “ремок” – это лотерея.
Конечно, определенная закономерность есть, и чаще всего меняются ЦПГ (цилиндро-поршневая группа), прецизионная пара, форсунки и вкладыши, а вот блок цилиндров с коленвалом обычно остаются старыми. При том, что нагрузка на них приходится немалая.
Еще стоит учесть такой фактор, как повышенный расход ГСМ. Происходит это из-за зазоров и люфтов между бу и новыми деталями, отсюда и потери. В среднем, вам придется платить за топливо примерно на 10-30 процентов больше.
-А как же гарантия?
А нет никакой гарантии. Дело в том, что восстанавливаются такие двигатели чаще всего в кустарных условиях (читай – в гараже), если повезет – усилиями частных фирм. Завод ЯМЗ (а точнее, его подразделение, ТЭРЗ) на данный момент ремонтом двигателей не занимается, и лицензий на ремонт другим предприятиям не выдает.
Вот так.
Поэтому следует понимать, что соблюдения технологических норм, равно как и необходимого тестирования и диагностики при ремонте и восстановлении двигателей ЯМЗ на данный момент ждать попросту глупо.
-Окей, и как мне отличить ремонтный движок от нового?
Ну, для начала, не стоит гнаться за дешевизной. Как и верить заявлениям про “уникальную” или “особую дилерскую” цену. Чудес не бывает, и дело тут в ценовой политике ОАО “Автодизель” (ЯМЗ), согласно которой, вам не продадут двигатель ниже определенной цены. Учитывая, что стоимость двигателя составляет примерно 60 процентов стоимости всей ДГУ, цены на станцию у разных производителей на базе ЯМЗ не будут так уж сильно отличаться.
“Мутный” поставщик. Всегда следует четко проверять, у кого именно вы собираетесь приобрести столь дорогостоящую вещь, как ДГУ. Прежде всего следует попытаться найти ответы на следующие вопросы: является ли выпуск ДГУ основным направлением деятельности компании? Если компания занимается поставкой запчастей и ремонтом, “иногда” выпуская ДГУ, повод задуматься определенно есть.
И вообще, есть ли у поставщика собственное производство? Если поставщик уклоняется от ответов на вопросы о собственных производственных мощностях, равно как отказывается от проверки. Мысль понятна.
Еще один хороший вопрос – есть ли у компании опыт поставок, и насколько богатый.
Ну и конечно, следует держать в памяти один очень немаловажный момент: ВСЕ двигатели ОАО «Автодизель» (ЯМЗ) априори собраны на территории Ярославского Моторного Завода, из новых запчастей и комплектующих, прошли обязательное тестирование и контроль качества. Существует несколько стандартных моделей двигателей для энергетических установок. Касательно их стоимости написано чуть выше.
Это прежде всего значит, что когда вам предлагают “собственные сборки” двигателей, а также “особую” модификацию или компоновку, это – НЕ ЯМЗ.
Это двигатель собственного производства, и неизвестно, из каких комплектующих он собран (и были ли они новыми), соблюдались ли при сборке какие-то технологические нормы, и так далее. Более низкая цена такого двигателя, скорее всего, связана с экономией на деталях и комплектующих, а заводской гарантии вы не получите.
-Так какие меры следует предпринять при покупке?
Для начала, проверить поставщика, сравнить цены с конкурентами, выяснить, где приобретался двигатель для ДГУ и есть ли у поставщика договор с ОАО “Автодизель”, запросить информацию о модели и изготовителе двигателя. А еще проще – попросить при поставке включить в пакет документов паспорт двигателя, являющийся гарантией его оригинальности.
При этом следует обратить внимание на печати производителя, указанного в паспорте, если они не принадлежат ОАО “Автодизель”, значит, вам попался контрафакт.
Также нужно сравнить модель, модификацию и номера в паспорте и на самом двигателе.
-А можно подробнее насчет номеров?
Можно. Для начала, стоит принять во внимание, что маркировка двигателей ЯМЗ производится в строгом соотвествии с регламентом завода, любое отступление от которого говорит о том, что двигатель был выпущен НЕ на заводе ЯМЗ, либо подвергся ремонту.
А теперь подробнее про маркировки.
Существует три номера: номер двигателя, номер ТНВД (топливного насоса высокого давления) и ТКР (турбокомпрессора). Они должны присутствовать на всех элементах. Должно насторожить их отсутствие, либо если они затерты или закрашены.
Зная их, вы можете проверить оригинальность двигателя на сайте ЯМЗ
Примечание: стоит учесть, что номер двигателя должен присутствовать как на шилде в средней части блока цилиндров (слева), так и на специальном отливе. Естественно, они должны совпадать.
-Кажется, меня обманули. Что теперь делать?
Поскольку мы живем в правовом государстве, лучшим выходом из ситуации будет обратиться в суд.
Если продавец вводит вас в заблуждение относительно качеств продаваемой вам продукции, например, пытаясь выдать бу продукцию за новую, переделывая техническую документацию (и т.д.), он совершает ПРЕСТУПЛЕНИЕ! За которое предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность по целому ряду статей.
Мы, компания АЛТА-РУСЬ, дорожим своей репутацией, а потому являемся поставщиками только нового оборудования от официальных производителей!
Дизельные электростанции АЛТА-ЯМЗ выполнены на базе абсолютно новых оригинальных двигателей Ярославского Моторного Завода, что легко подтверждается любыми возможными проверками. Мы верим, что залог успешного бизнеса – это максимальная прозрачность и честность в отношении наших клиентов.
Если у вас возникли какие-то вопросы – звоните!
Двигатели ЯМЗ- История характеристики и каталог моделей
Ярославский моторный завод приступил к изготовлению первых образцов легендарных дизелей, вначале 1950-х годов прошлого века. Шестицилиндровый У-образный двигатель ЯМЗ обрел популярность среди потребителей на всей территории бывшего Советского Союза. Чаще всего дизельный агрегат марки ЯМЗ, встречается на тягачах, транспортных средствах сельскохозяйственного назначения. Линейка двигателей ЯМЗ включает в себя множество моделей, различающихся по мощности.
Каталог двигателя ЯМЗ
Известно, что двигатель внутреннего сгорания– это главный орган, от функционирования которого зависит качество любой машины. Автомобилистам часто приходится приобретать новые двигатели ЯМЗ от ведущего производителя. Завод также предлагает услуги по реализации запасных частей в виде отдельных механизмов, узлов, деталей, входящих в состав силового агрегата.
Выбор необходимых элементов производится на основании специального каталога запчастей ЯМЗ 238. На страницах сайта официального представителя завода можно выбрать и заказать новые запасные части подходящих характеристик, размеров в нужном количестве. В ассортимент представленной продукции входят:
- Блоки цилиндров.
- Головки блоков.
- Детали, узлы таких механизмов, как газораспределительный, кривошипно-шатунный.
- Элементы, входящие в систему охлаждения, смазочную, выхлопную и пр.
- Фильтрующие элементы.
- Детали, входящие в систему топливоподачи и пр.
На сайте фирменного интернет-магазина также можно оформить заказ на приобретение запчастей для силового агрегата ЯМЗ 236. Наборы запчастей, необходимых для оборудования судовых двигателей ЯМЗ, также входят в перечень предлагаемых позиций.
История двигателей ЯМЗ
Ярославский завод начал работы по производству двигателей после получения государственного спецзаказа. Перед коллективом была поставлена историческая задача – создать более экономичные дизельные двигатели повышенной мощности, в сравнении и предыдущими разработками. К новым силовым агрегатам было предъявлено дополнительное требование – универсальность конструкции. Это означает, что двигатели ЯМЗ должны подходить для автомобилей различных марок.
Конструкторская группа параллельно разрабатывала новые универсальные двигатели ЯМЗ, все модели которых входили в единую линейку того периода. Одновременно проводились работы по созданию серийной партии силовых агрегатов для установки на КАМАЗы. Задание было выполнено и в результате был выпущен знаменитый двигатель ЯМЗ 236.
Основные достоинства легендарного двигателя:
- повышенная надежность, мощность;
- ремонтопригодность;
- доступность технического обслуживания своими руками;
- сравнительно невысокие цены на запчасти;
- длительный эксплуатационный срок.
Устройство и технические характеристики двигателей ЯМЗ
Силовой агрегат отличается сравнительно упрощенной конструкцией, благодаря чему обслуживание отличается простотой и доступностью. Блок цилиндров, головка ГБЦ изготовлены из алюминиевых сплавов.
В состав топливной системы двигателя входят:
- 6 цилиндров расположены в ряд под наклоном 90°.
- Подача топлива – прямая. Внутри корпуса создается давление, равное 16,5 атм.
- Топливный насос ТНВД.
- Распыляющие форсунки.
- Водяной насос для принудительной циркуляции охлаждающей жидкости.
- Ремень привода насоса.
- объем мотора ЯМЗ 236 – 11 литров;
- максимальная мощность в пределах 150 – 500 л. с.;
- расход бензина 25 – 40 л /100 км.
Особенности технического обслуживания двигателей линейки ЯМЗ
Регулировки зазоров клапанов, механизма сцепления (балансировка), режимов подачи топлива осуществляются в мастерских, сервисных центрах, оснащенных специальным оборудованием, диагностическими стендами, современными приспособлениями и пр.
В перечень работ по техобслуживанию дизельных двигателей входят следующие пункты:
- Замена смазочной моторной жидкости.
- Масляных фильтров.
- Фильтров очистки топлива.
- Продувание и очищение форсунок (регулирование впрыска).
- Демонтаж старой и установка новой прокладки головки блока ГБЦ.
- Замена клапанных крышек.
- Прокладки поддона.
- Осмотр и замена ремней приводов.
Масляный фильтр, а также топливные фильтры тонкой очистки и грубой меняются после пробега, равного 15 тысяч километров. Для замены моторного масла в двигателях ЯМЗ необходимо приобрести рекомендованную марку типа М10Г2К, М8Г2К, пользующиеся наибольшей популярностью среди многих опытных водителей.
Остальные механизмы и запчасти двигателя заменяются по мере их выхода из строя при ремонте (плановом, текущем).
Ремонт двигателей ЯМЗ
Мероприятия по восстановлению работоспособности двигателей ЯМЗ-236 необходимо доверить квалифицированным механикам.
Перечень специализированных приспособлений, используемых при профессиональном ремонте дизелей:
- Специальное стендовое оборудование для проведения сборки/разборки мотора и входящих механизмов, балансировки сцепления, регулировок, испытаний;
- Токарные, расточные, фрезерные станки;
- шлифовальные, полировальные приспособления для обработки коленвала;
- опрессовочная ванна для восстановления работоспособности уплотнительных элементов, подшипников;
- оборудование для аргонной сварки.
Ремонт двигателей семейства ЯМЗ отличаются повышенной сложностью. Здесь необходимо участие профессионалов высокого профиля.
Этапы проведения ремонта:
- Разборка мотора (при этом используются специальные инструменты, пневматические приспособления типа пистолета) в течение 6 – 8 часов.
- Диагностика поломок.
- Определение необходимых запчастей для последующей замены.
- Шлифовальные работы (коленвал, блок цилиндров).
- Очищение и мойка элементов двигателя (с использованием разогретого керосина).
- Сборка в обратной последовательности производится в течение 36 часов, не меньше.
На выполнение подготовительных операций перед финишной сборкой мотора требуется в среднем 16 – 20 часов рабочего времени.
Краткое описание модификаций двигателей ЯМЗ
Двенадцати-цилиндровый двигатель ЯМЗ-240б предназначен для специализированных тяжелых машин. Обладает повышенными показателями мощности, крутящего момента, тягового усилия. Чаще всего он устанавливается на самосвалах, тяжелых тракторах, тепловозах-дизелях, машинах, предназначенных для преодоления снежных заносов, болотистых местностей и пр.
- ЯМЗ-240нм2 – 12-ти цилиндровый дизель с турбонаддувом. Цилиндры расположены в виде буквы V. Область применения – тяжелые самосвалы семейства БелАЗ, выполняющие карьерные работы
- ЯМЗ-236д, 236Д-3 – шестицилиндровые двигатели разработаны для тракторов РТ-М, ЛТЗ, ХТЗ, автогрейдеров. Тракторный дизель 236Д можно встретить на сельскохозяйственной технике типа зерноуборочных комбайнов.
- Дизель ЯМЗ-236м2 относится к шестицилиндровым моторам без наддува. Его используют на судовом ДРА ЯМЗ-236М2Брм (дизель-редукторном агрегате), а также на кранах КС-4372В, 5871. 236НД-2 разработан для установки на комбайны производства компании Ростсельмаш под названием «Вектор».
Благодаря отличным эксплуатационным характеристикам ЯМЗ-238м2, силовой агрегат обладает разнообразной сферой использования:
- автомобили типа МАЗ, Урал, МоАЗ;
- в качестве судового мотора;
- на путеремонтных машинах;
- самоходных кранах4
- бульдозерах;
- экскаваторах;
- моторных платформах;
- дизельных электростанциях и пр.
Дизельный двигатель внутреннего сгорания ЯМЗ-238нб обладает наддувом газотурбинным, входит в комплектацию трактора К-700 Кировец.
Восьмицилиндровый У-образный дизельный мотор ЯМЗ-238ДЕ2 мощностью 330Л.С. является базовой моделью для различных модификаций. Устанавливается на самосвалах, лесовозах, комбайнах, тракторах, снегоочистительной технике.
Дизель ЯМЗ-7511 оснащен турбонаддувом. Его характеристики соответствуют требованиям международных экологических норм Евро-2. Область применения – лесовозы, тягачи, автомобили семейства МАЗ и пр.
Моторы ЯМЗ-6563.10 монтируются на автомобилях типа «Урал», тягачах, самосвалах, шасси и пр.
Дизели с турбонаддувом 236НЕ2-24, 236НЕ2-3 поставляются одновременно со сцеплением и коробкой передач. Основное предназначение – автобусы, тягачи, и прочая тяжелая техника.
Ярославский ОАО завод «Автодизель» представляет семейство моторов ЯМЗ-530, начало производства – 2013 год. Это шести- и четырехцилиндровые модели. Проходят тестирование на авто типа Урал, МАЗ, автобусах ЛиАЗ.
Шестицилиндровые ЯМЗ 650 с турбонаддувом устанавливаются на таких машинах, как МАЗ, МЗКТ, специализированной, сельскохозяйственной технике и пр.
ЯМЗ 770 и 780 обладают мощностью от 500 до 1000л. с. – это перспективные разработки для последующей установки на военную технику. Пока данные модификации находятся в эксплуатации в тестовом режиме. Начало сборки на конвейере предусмотрено с 2018 года.
ЗАПЧАСТИ РЕНО ЛОГАН — КАКИЕ ЛУЧШЕ
Обзорная статья о производителях, выпускающих запчасти для автомобилей Рено Логан и Рено Сандеро, и о выборе оригинальных или неоригинальных запчастей.
При наступлении необходимости обслуживания или ремонта своего автомобиля, перед каждым автолюбителем, встает вопрос правильного выбора по оптимальной цене запчастей и расходных материалов, обеспечивающих надежную эксплуатацию транспортного средства.
Какие запчасти лучше использовать — оригинальные, продаваемые под брендом производителя автомобиля, в данном случае Renault, или неоригинальные — производства других известных или менее именитых производителей.
Оригинальные запчасти Рено Логан их определение и особенности:
Оригинальные запчасти Renault — это результат исследований и технологических инноваций производителя. Они специально разработаны и произведены по техническим стандартам Renault. Оригинальная запчасть гарантирует соответствие требованиям производителя автомобиля и сохранность технического состояния транспортного средства.
Оригинальные запчасти Рено Логан выпускаются в фирменной упаковке Renault и имеют свой уникальный номер. К оригинальным, так же можно отнести запчасти в упаковке Dacia, так как данный бренд входит в концерн RENAULT GROUP и имеет общих поставщиков.
Кто производит в соответствии с высокими техническими требованиями и поставляет запчасти на конвейер автопроизводителя? Поставщик первого уровня называется поставщиком оригинальных компонентов (original equipment supplier, OES), а автозавод является (original equipment manufacturing, ОЕМ). Отсюда происходит название — запчасти OEM.
Поставщики деталей на сборочные конвейеры дорожат своей репутацией, в связи с чем исключены поставки на конвейер запчастей, не соответствующих техническим требованиям и без официального допуска в первичную комплектацию.
В процессе эксплуатации автомобиля, по мере естественного износа или выхода из строя запчастей, возникает вопрос их замены. При этом владелец, особенно если закончилась гарантия, и машина обслуживается не у официального дилера, имеет возможность выбора между оригинальными или неоригинальными запчастями.
Неоригинальные запчасти Рено Логан их определение и особенности:
Запчасти, подходящие для использования на автомобиле, но произведённые и упакованные под другой маркой, а не под брендом вашего автомобиля и в ряде случаев без контроля автопроизводителя.
Цена на неоригинальные запчасти обычно меньше, чем на оригинал.
Неоригинальные запчасти бывают разными:
Первый вариант — оригинал, только проданный под маркой фирмы-поставщика запчастей на сборочный конвейер, а не под брендом автопроизводителя. Или это запасная часть, специально разработанная одной из фирм-поставщиков для вторичного рынка.
Запчасти таких производителей можно назвать как оригинал в неоригинальной упаковке.
Качество таких запчастей, как правило идентично оригинальной продукции.
Сокращенный список таких производителей:
фильтры: Filtron (Польша); Mann Filter, Hengst, Bosch, Mahle (Германия); Purflux, Fram (Франция)
свечи зажигания: NGK, Denso (Япония); Bosch, Beru ( Германия); EYQUEM (Франция)
тормозные колодки: Sangsin Brake (Южная корея); TRW- Lucas, Bosch, ATE, Textar (Германия)
тормозные диски: Brembo (Италия); Bosch, ATE, TRW- Lucas, Textar (Германия)
амортизаторы: Kayaba (Япония); Boge, Sachs, Bilstein (Германия); Cofap
сцепления: Valeo (Франция); Exedy (Япония); Sachs, Luk (Германия)
радиаторы: Valeo (Франция); Nissens (Дания); Hella, Behr (Германия)
автостекла: Pilkington (Великобритания); Saint-Gobain (Франция)
автолампы: Bosch, Narva, Osram (Германия); Philips (Нидерланды); Koito (Япония)
приводные ремни: Gates (Бельгия); Bando (Япония)
подшипники: Koyo, NSK, NTN (Япония); SNR (Франция); SKF (Швеция)
приводы ШРУСы: GKN-Spidan, Loebro, General Ricambi
Купить запчасти Рено Логан произведенные вышеуказанными компаниями можно как в оригинальной упаковке Renault, так и в упаковке с логотипом самого производителя. В оригинальной упаковке можно встретить запчасти Рено Логан выпущенные на предприятиях брендов: SNR, Textar, Bosch, Valeo, Purflux, Gates, Cofap и других…
Второй вариант — известные мировые производители качественных запчастей не являющиеся поставщиками на сборочные конвейеры автопроизводителей. О высоком качестве продукции свидетельствуют выданные компаниям производителям международные сертификаты качества: ISO 9001, QS 9000, ISO 14000, TS 16949 и другие. Присутствие таких брендов на вторичном рынке запчастей, позволяет автовладельцам существенно экономить при покупке необходимых запчастей, с минимальным риском приобретения некачественных автодеталей.
Третий вариант — малоизвестные производители запчастей сомнительного качества с нестабильным соответствием техническим нормативам. Продукция таких заводов, как правило, отличается низкой ценой.
Также на рынке запчастей присутствуют компании упаковщики, которые упаковывают в коробки со своим известным логотипом детали других производителей. Такие компании сами ничего не производят, а лишь упаковывают товар, и успешно его продают под своим брендом, имея хорошие позиции на рынке.
Такие запчасти могут быть как высокого, так и совсем низкого качества – всё зависит от уровня производителя поставляющего свою продукцию для упаковщика.
Основная доля неоригинальных запчастей присутствующих на рынке сбыта – это запчасти пользующиеся наибольшим спросом, которые достаточно часто меняются при прохождении очередного ТО, или подверженные износу в процессе эксплуатации автомобиля: свечи, фильтры, комплекты ГРМ, приводные ремни и ролики, тормозные колодки и диски, детали подвески и трансмиссии, щётки стеклоочистителя, детали двигателя, получающие повреждения внешние детали кузова, и другие т.п.
Запчасти на Рено Логан и Рено Сандеро в настоящее время представлены огромным ассортиментом от разных производителей, разных ценовых категорий и разного качества.
В целях обеспечения надежности и долговечности узлов и агрегатов автомобиля, следует внимательно относиться к покупке запчастей неизвестных, сомнительных производителей. Это поможет избежать дорогостоящих внеплановых ремонтов автомобиля.
Надеемся, что данный обзор поможет ориентироваться при выборе оптимальных по цене и качеству деталей на автомобиль Renault Logan.
Запчасти — аналоги, которые рекомендуют и не очень
Ребят, сразу хочу оговориться, что статья создана, чтобы помочь логановодам и себе в частности с выбором запчастей — аналогов. Прошу вас писать, что дополнить, а что изменить. Вместе можно создать неплохое руководство по запчастям — аналогам для логана. Всем заранее спасибо. Очень буду благодарен репостам, лайкам и добавления в избранное (так тема получит развитие).
Кузов
Фонарь повторителя указателя поворота
Хорошие: Оригинал
Не хорошие: Asam-sa
Зеркала
Неплохие: TYG, 1DC, оригинал
Не очень: Asam-Sa, LOGEM
Лобовое стекло
Рекомендуем: Оригинал — БОР (рекомендация pk2012 ), КМК, Asashi, EUROCODE, Nordglass, Pilkington,
Securit, Splintex
Не рекомендуем: Sigma, Tyg
Двигатель
Вкладыши коренные, шатунные
Рекомендуем: Kolbenschmidt, STD
Не рекомендуем:
щуп
хорошие: Оригинал
Не хорошие: Asam-sa, Topran, Hansprise
Клапана
Хорошие: Оригинал, Kolbenschmidt, TRW
Средние: Freccia, QUARTZ
Кольца поршневые
хорошие Kolbenschmidt, Goetze, Mahle
Не хорошие: Autowelt
Подушки двигателя
Хорошие:Boge, Lemforder, Corteco, Sasic.
Не хорошие:Mеyle, FEBI, Topran, Hansprise,
Поршни
Рекомендуем: Kolbenschmidt, Mahle, Nural
Не рекомендуем: ATS
Прокладки
Рекомендуем: Elring (Если Франция), Glaser, Goetze, Victor Reinz
Неплохие: Glaser (Испания)
Не рекомендуем: Febi, Hanse Prise/Topran, AJUSA и все остальное
Ремень ГРМ
Хорошие: оригинал, Gates, Contitech, Dayco,
Не хорошие:Febi/Bilschtein, Ruville и все остальное
Ролики ремня ГРМ
Хорошие: SKF, INA, SNR, Koyo
Не хорошие: Meyle, В коробке febi и ruville всегда оказывается тот же самый INA
Ремень генератора
Хорошие: Gates, Оригинал, BOSCH (если не подделка)
Не очень: Klaxcar France, Asam-sa
Сальники и Колпачки
Хорошие: Victor Reinz, Glase, Elring (Французкий) Goetze, Sasic
Не хорошие: Elring (Германия), ВАЗ
Фильтр масляный
Хорошие: Оригинал, Knecht (Mahle), Mann, Champion, Clean, BOSCH, Kolbenschmidt, Asam-sa (2 машины откатали 110.000 км на этих фильтрах, проблем не было, со слов Destrone )
Пока испытывается: Patron (рекомендация Rafson , Destrone )
Средние: Filtron, FRAM (со слов ZaslonkA является поставщиком фильтров рено, но стоит дороже оригинала, и судя по отзывам — попадается брак)
Не хорошие: ALCO, Meyle, Hansprice, Sfec, и прочее
Шатуны
Хорошие: Оригинал, Autowelt
Система охлаждения и вентиляции
Флянцы, тройники под датчики, патрубки, бочки.
Самое лучшее это Оригинал
Датчик включения вентилятора
Хорошие: Hella/Behr, Lucas/TRW, Wahler
Не хорошие: Meyle
Помпа водяная
Хорошие: Оригинал, GMB, HEPU (Метал крыльчатка), Valeo, SKF, Airtex
Средние: Dolz (рекомендация pzff , правда в обсуждениях этой помпы как позитив, так и негатив. Кому как повезет.)
Не хорошие: FEBI, RUVILLE, Pex.
Радиатор охлаждения
Хорошие: Behr, Valeo, HELLA
Средние (неоднозначные отзывы): AVA, Nissens
Не хорошие FEBI
Радиатор отопителя
Хорошие: Hella, behr, valeo
Не очень: AVA
Расширительный бачок
Хорошие: Meyle
Сойдет: Asam-Sa
Не хорошие: Topran
Термостат
Хорошие:Behr Wahler, Vernet, Gates, оригинал, Valeo
Не хорошие: Sfec febi, Sasic, Klaxcar France
Резинка термостата
Только оригинал
Фильтр воздушный двигателя
Хорошие: Bosch, Champion, H&K, Knecht (Mahle), Mann, SibТЭК (совет Rafson ), Filtron, Asam-Sa, Невский фильтр (рекомендация pk2012 )
Не хорошие: Alco, Delphi, Fram, Meyle, SCT
Фильтр салонный
Хорошие: Bosch, Clean, Corteco, Filtron, Knecht, Kolbenschmidt, Asam-Sa, SibТЭК (совет Rafson )
Не хорошие: Alco, Fram, SCT
Системы питания и выпуска отработанных газов
Фильтр топливный (на машинах до 2007 года)
Хорошие: Knect mahle
Средние: Filtron
Плохие: Meyle, Fram, SCT
Глушитель
Хорошие:Walker (Fonos), Ernst, Eberspecher
Средние: Asmet, Ferroz, Bosal, Arvintesh.
Плохие: Ижорский глушитель
Насос топливный
Хорошие: VDO, Pierburg, Bosch (если не подделка), ERA
Не хорошие: Asam-Sa, Logem, ATS, Hansprise, Jp Group
Ходовая
Левый привод в сборе
Рекомендуем: GKN-Spidan, SKF, Fenox (на него дают гарантию),
Не рекомендуем: Asam-Sa, General Ricambi (иногда бывает брак, но если его нет, ходит хорошо)
Подшипники ступицы
Рекомендуем: SKF, INA/FAG, SNR/NTN, KOYO, NSK (спасибо ZaslonkA )
Не рекомендуем: Optimal, Ruville, Febi, Meyle.
Пыльник ШРУСа
Рекомендуем: оригинал, GKN-Spidan, Loebro, Lemforder
Не рекомендуем: Asam-Sa, Logem, Sfec, febi
Трос сцепления
Рекомендуем: Lucas TRW, оригинал
Не рекомендуем: NPA (совет Destrone , made in germany, на самом деле Китай), Asam-Sa, Logem, Febi, Fenox
Рулевая Рейка
Рекомендуем: LucasTRW, Quinton Hazell, ZF, GKN-Spidan
50/50: General ricambi (некоторые говорят, что ходит как оригинал, а некоторые ( lisjukhin ) что ходит крайне мало), Sasic
Не рекомендуем: Optimal, Jp Group, Wat, Triscan REmy
Ступица
Рекомендуем: Оригинал, Timken, Mopar (с индексом V — Китай, не брать)
Не рекомендуем: Febi, Ruville, Optimal, Mapco, Vaico
Сцепление
Хорошие: Luk (в оригинале чаще всего), Sachs, Valeo
Не хорошие:Meyle и все остальное
Граната шруса
Сойдет: Quartz
Подвеска и рулевое управление
Амортизаторы:
Хорошие: Monroe (стоят в оригинале) (совет ildar19858 , Rafson ), Bilstein (совет e1muerto ) Boge, Sachs, Eibach, Koni, KAYABA (если уверены что японский)
Не хорошие: Magnetti Marelli, Mapco, Optimal.
Жидкость ГУР
Хорошие: ELF Elfmatic G3
Не хорошие:
Тяги
Хорошие: Lemforder, Moog, LucasTRW, Sasic
Не хорошие: AS Metal, Asam-Sa, Ruville, Febi, Meyle
Насос ГУР
Хорошие: Оригинал
Не хорошие:
Пружины
Хорошие: Оригинал, K&F, Lesjofors, bilstein, Kayaba.
Средние: Фобос
Не хорошие:
Пыльник амортизатора
Хорошие: Оригинал, Sasic
Не хорошие:
Рычаги
Хорошие: Lucas TRW, MooG, Lemforder (совет Kewbath ), Оригинал
Средние: Francecar (ходят более менее, со слов Kewbath )
Не хорошие: AS Metal, Febi/Bilschtein, Herzog, Asam-Sa
Сайлентблоки
Хорошие: Moog, Boge, Lemforder, TRW, Точка опоры (полиулетановые сайлент блоки), Sasic
Не хорошие: AS Metal, Asam-Sa, Meyle, Febi, SWAG, Sfec (Не резина а уголь)
Стабилизатор передний
Стойки стабилизатора
Хорошие: Lemforder, LucasTRW, Seedem, Ruville, RTS, Moog, Sasic
Не хорошие: SWAG, febi, meyle, Asam-Sa
Шаровая опора
Рекомендуем: Moog, Lemforder, LucasTRW
Не рекомендуем: AS Metal, Ruville, febi, sfec, Asam-Sa
Тормозная система
Тормозные диски
Рекомендуем: TRW, Bosch, BREMBO, Otto Zimmerman, Gates, оригинал, Valeo, Lemforder, Schneider, NK,
Ferodo, LPR, Remsa, , Asam-Sa (есть вентилируемые)
Не хорошие: Delphi, Klaxcar france, Sfec, SCT, Kashiyama, Francecar, Meyle, Febi, Jurid и все остальное
Тормозные колодки
Хорошие:TRW, Bosch, BREMBO, Otto Zimmerman, Gates, оригинал, Valeo, Sangsin Hi Q Korea (рекомендация Destrone ), Asam-Sa
Не хорошие: Delphi, Klaxcar france, Sfec, SCT, Kashiyama, Francecar
Тормозные шланги
Хорошие: LucasTRW, Bosch, оригинал
Не хорошие: Meyle, Hans Pries, Logem, Asam-Sa
Суппорта
Хорошие:LucasTRW
Не хорошие: Asam-Sa
Трос Стояночного тормоза
Хорошие: TRW, Bosch, оригинал
Не хорошие: Asam-Sa, Logem, Hans Pries, Automotor France
Электрооборудование
Лампы Н4
Хорошие: Flosser, Osram, Philips, Narva, KOITO (самые хорошие, со слов pk2012 )
Фары
Хорошие: Bosch, Hella, (Depo неплохие)
Не хорошие: TYC
Электростеклоподъёмник
Хорошие: Форвард
Плохие: Asam-Sa
Электрооборудование двигателя
Бендикс втягивающее
Хорошие: Оригинал
Средние: Logem, Asam-Sa
Стартер
Хорошие: Mitsubishi, Valeo
Не очень: Asam-Sa, Logem
Высоковольтные провода
Хорошие: Beru, NGK
Средние: Bosch
Не хорошие: B-Tech, EPS, Tesla.
Генератор
Хорошие: Bosch, Valeo, оригинал
Не хорошие: Asam-Sa
Датчик температуры двигателя и прочие сенсоры (лямбды )
Хорошие:Hella, Behr, VDO, bosch, NGK,
Не хорошие: EPS, FEBI, FAE, ATS
Контактная группа и пластик всякий ручка поворотников щеток
Хорошие: Оригинал
Не плохие: Jp Group
Не хорошие: Febi (хватит на месяц контакты быстро выгорают), Hans Prise, ELECTRIX.
Катушки зажигания
Хорошие: Bosch (пожалуй лучший выбор), VDO, BeRU, Valeo
Не хорошие MEYLE, FEBI, Asam-Sa
Свечи
Хорошие: Оригинал, Beru, NGK, Bosch, Champion
Средние: Brisk (менять почаще)
Плохие:
Прочее
Ветровики, мухобойки, коврики:
Хорошие: Novline
Неплохие: (V-STAR, Тайвань) Matrix, (Heco (Польша )
Не хорошие: VoRON GLASS
Щетки
Хорошие: Hella, SWF, Valеo, Champion. (Если не подделка),
Aleko (каркассные) (совет dvernik92 )
Не хорошие: ХОРС
Форсунки омывателя лобового стекла
Хорошие: оригинал, volvo
Плохие: Hanse Prise/Topran
АКБ
Хорошая: Оригинал, Varta, Bosch, TITAN (рекомендация lisjukhin )
Не очень: ISTA (со слов Rafson , но у некоторых служит по 7 лет без проблем)