Замена стартера (от Логана 1.6 8клапанного)
Ну вот и умер мой стартер. Прошел он 280765 километров, и умер во вторник прямо возле дома на парковке вечером, за что ему большое спасибо. Последний год симптомы помирания были таковы — не всегда хорошо крутил, особенно когда двигатель был горячий. На холодную получше. А с этой осени и на холодную стал крутить все хуже — как будто дохлый АКБ или масло не по сезону. Ну а теперь сдох совсем. Прямо на стоянке, запустив руку под выпускной коллектор нащупал силовой питающий провод, подергал его, и… достал вместе со шпилькой, которая крепится в крышке втягивающего реле. Сама крышка расплавилось, как стало видно после снятия стартера. Странно, что сделана она была из пластмассы, а не из эбонита. Вот это место:
Ну что же, на следующий день обзвонил разборки по городу, предложения были такие:
3000 руб за стартер от 8 клапанного логана 1.6 с пробегом около 40 000 км
4000 руб за Б/У статер от двухлитрового мегана
4800 руб за новый стартер производства Era (вроде Итальянский, а там -хз)
6700 руб за оригинальный стартер Valeo, со скидкой где то 6400.
стоял у меня кстати, Valeo.
Была еще слабая надежда на то, что поменять нужно лишь втягивающее реле или его крышечку.
Сия запчасть нашлась в экзисте, по цене 2500 рублей.
Пришлось потрудиться в среду вечером, и отремонтировать на работе агрегаты, запланированные на четверг.
Итак, загнал в четверг утром машину на работу, поставил на яму.
Первым делом открутил защиту картера.
Далее, приступил к снятию стартера. Дело оказалось весьма несложным, снятие заняло минут 30.
Вот вид на стартер снизу:
Немного видно втягивающее. Если питающая шпилька не отломилась, как у меня, то надо открутить силовой провод. Гайка там на 10, откручивается высокой головкой, так как шпилька торчит из нее милиметров на 10. Реально подлезть маленькой трещеткой. Фото сего действа я не делал, так как у меня она уже отвалилась сама — пришлось лишь вытянуть провод из аккумуляторного отсека, чтобы его длины хватило выйти справа от двигателя ( ну то есть поближе к тому месту, где болты стартера), и там уже отсоединить клемму от шпильки — держал шпильку пассатижами, а гайку крутил. Шпилька кстати, сломалась нафиг во время этого процесса.
Вынимается он вниз. Но откручивать удобнее сверху, предварительно сняв глушитель шума впуска с трубой
Там 3 болта, доступ к ним свободный, откручивал маленькой трещеткой с головкой, но можно и гаечным ключом на 13. Открутилось все без проблем. Вот эти болты:
У меня головки этих болтов почему то были покрашены в красный цвет, все три.
Откручиваем их, берем лампу переноску и снова в яму. Там надо враскачку вынуть стартер — он пока еще держится на запрессованой втулке.
Вот он снят:
Справа от стартера находится датчик уровня масла. Книжка рекомендует его снять, но это фигня. Он совершенно не мешает. Снять надо лишь разъем с него, надавив на пружинную скобу на нем.
Вот стартер снят, вертим его и так, и сяк. Места там не сказать чтобы много, но вполне достаточно для подобного рода акробатики:
На этом этапе надо отсоединить управляющий проводок от втягивающего реле, далее подать стартер вправо и вынуть его вниз между приводом и двигателем.
Ну вот он на столе, и снята крышка, закрывающая щетки
Щетки еще живые
Но стартер, как и всякий электродвигатель постоянного тока состоит не только из одних щеток.
Резкий запах горелых обмоток, так знакомый в повседневной работе красноречиво доказал, что пациент сдох, и одним втягивающим реле не обойтись.
Поэтому, посулив напарнику шаурму, булочку с марципаном и кофе, я уговорил его свозить меня на разборку, на другой конец города- за Б/У стартером от логана по цене 3000 рублей.
Стартер производства Mitsubishi, каталожный номер Рено 8200 815 083. “Вот и стало что то общее у меня с генеральным директором”, — подумал я, а ген. директор у нас ярый поклонник этой марки
Вооружившись штангенциркулем, замерил расстояния между крепежными отверстиями, выявил их полное совпадение.
Небольшое отличие было на втягивающем реле — оно предусматривало 2 варианта подключения управляющего провода — под гайку и разъемом:
Сомнения возникли относительно корпуса стартера — думал, что будет мешать крышка. Поэтому попросил у продавца менибэк, хотя бы до вечера.
Вот 2 стартера рядом.
У стартера Mitsubishi нет прилива между левым и средним ( по фото) болтами, что облегчает его установку на автомобиль.
Ну, а сборка собственно в обратном порядке — сперва засунул стартер на место, подсоединил управляющий провод на втягивающее реле, затем установил стартер на место, наживив его на центровочную втулку (она на коробке). Притянул центральным болтом, слегка. Затем закрутил 2 крайних болта, и равномерно затянул все три. После этого поставил на место силовую питающую клемму, и накрутил гайку. Гайку вместо родной стальной поставил медную. Резьба там М8.
После этого поставил датчик уровня масла.
Завел машину. Ураааа заработало )))
Вот собственно и все. Цена вопроса:
3000 стартер с разбора
10 р гайка медная
120 рублей шаурма напарнику
Замена стартера и ремонт стартера Рено Логан: пошаговая инструкция
Снятие и разборка стартера Рено Логан
Стартер снимаем для его ремонта или замены, а также при демонтаже двигателя и коробки передач.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Снимаем защиту силового агрегата (см. «Снятие защиты силового агрегата»).
Снизу автомобиля…
…накидным ключом или головкой «на 8» отворачиваем гайку крепления наконечника провода к управляющему выводу тягового реле…
…и снимаем наконечник провода с вывода реле.
Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника провода, соединенного с «плюсовым» выводом аккумуляторной батареи…
…и снимаем наконечник провода с контактного болта реле.
В моторном отсеке…
…головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления стартера к картеру сцепления (для наглядности показано на снятом двигателе).
Вынимаем стартер вниз.
Для снятия тягового реле стартера…
…головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника провода щеточного узла к контактному болту тягового реле…
…и снимаем наконечник провода с контактного болта.
Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления тягового реле…
…и снимаем тяговое реле.
Снимаем якорь тягового реле.
Для замены привода стартера…
…головкой или ключом «на 8» отворачиваем два стяжных болта.
Снимаем опору и уплотнитель рычага привода.
Снимаем переднюю крышку стартера.
Снимаем рычаг привода.
Оправкой (можно использовать высокую двенадцатигранную головку «на 12») спрессовываем ограничительное кольцо хода шестерни привода.
…вынимаем из канавки вала якоря стопорное кольцо.
Снимаем с вала якоря ограничительное кольцо…
…и привод в сборе.
Винтообразные шлицы на вале не должны иметь забоин и заусенцев. Муф та свободного хода должна легко перемещаться на вале в осевом направлении.
Для оценки исправности муфты свободного хода…
…проворачиваем шестерню привода, удерживая муфту за наружную обойму.
Шестерня должна вращаться только в одном направлении. Зубья шестерни не должны иметь повреждений.
В противном случае заменяем привод в сборе.
Для замены щеточного узла…
…крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления крышки…
…и снимаем крышку стартера.
Вынимаем щеточный узел, при этом из его направляющих могут выскочить щетки и пружины.
Вынимаем якорь из статора.
Собираем и устанавливаем стартер в обратной последовательности.
Перед установкой щеточного узла на коллектор якоря…
…утапливаем щетки в направляющие и вставляем в центральное отверстие щеточного узла оправку.
В качестве оправки можно использовать высокую инструментальную голов ку, наружный диаметр которой равен или несколько больше наружного диаметра коллектора якоря.
Прижав оправку к коллектору, сдвигаем с нее щеточный узел на коллектор.
Ограничительное кольцо хода шестерни привода надеваем на стопорное кольцо при помощи раздвижных пассатижей.
Замена стартера и ремонт стартера рено логан: пошаговая инструкция
Оригинальные детали и их аналоги: что лучше
Иногда ремонт стартера по причине стоимости такой процедуры будет просто нецелесообразен. Потому гораздо проще, выгоднее осуществить его замену. Как и в случае с остальными деталями обычно встает выбор между двумя типами деталей:
- оригинальные,
- аналоги.
Нужно отметить, что оригинальные детали от компании Renault и всего концерна Nissan отличаются высокой стоимостью, но высоким качеством. Ресурс подобных изделий обычно на порядок больше, чем аналогов. Необходимо лишь избегать подделок. Стандартные характеристики Рено Логан:
Наименование производителя | Артикул | Параметры | Стоимость |
---|---|---|---|
Автомобильный концерн Renault-Nissan | 8200266777 | 0,85 KW, Двигатель K4M, 1.6л, 16кл | От 10 тыс. рублей |
В продаже имеется широкий выбор самых разных деталей от иных производителей. Если был сделан выбор в пользу неоригинальных компонентов – то следует остановиться на хорошо зарекомендовавших себя производителях.
Наименование производителя | Артикул | Параметры | Стоимость |
---|---|---|---|
Valeo | TS10E3 | Для двигателя 16 V | От 7 000 рублей |
Bosch | 0 986 017 840 | Для двигателя 16 V | От 6 500 рублей |
WAIglobal | 32968N | Для двигателя 16 V | От 8 000 рублей |
Полезные советы
Для очистки гаек и болтов применяют только щетки и тряпки. Лучше отказаться от использования жидкости ВД-40. Она не проводит ток и плохо совмещается с медью. Если без специальной очистки все же не обойтись, лучше приобрести химический аэрозоль для очистки медных деталей.
Из подручных средств для чистки используют бензин и этиловый спирт, смешав их в пропорции 1:1. Также хорошо удаляет грязь и сор обычный ластик. В процессе замены стартера лучше иметь помощника. Вдвоем намного проще снять и наживить крепления, а также демонтировать стартер, избежав выскакивания втулки.
Первым при снятии стартера лучше откручивать болт, расположенный в стороне от двигателя. После того, как болты выкручены, стартер не нужно придерживать. От падения его защищает втулка.
Renault LoganРемонт автомобиляЭлектрооборудование
Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника провода, соединенного с «плюсовым» выводом аккумуляторной батареи… …и снимаем наконечник провода с контактного болта реле.
В моторном отсеке……головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления стартера к картеру сцепления (для наглядности показано на снятом двигателе). Вынимаем стартер вниз. Для снятия тягового реле стартера……головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника провода щеточного узла к контактному болту тягового реле… …и снимаем наконечник провода с контактного болта.
Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления тягового реле… …и снимаем тяговое реле. Снимаем якорь тягового реле. Для замены привода стартера……головкой или ключом «на 8» отворачиваем два стяжных болта. Снимаем опору и уплотнитель рычага привода. Снимаем переднюю крышку стартера. Снимаем рычаг привода.
Оправкой (можно использовать высокую двенадцатигранную головку «на 12») спрессовываем ограничительное кольцо хода шестерни привода. Поддев отверткой… …вынимаем из канавки вала якоря стопорное кольцо. Снимаем с вала якоря ограничительное кольцо… …и привод в сборе. Винтообразные шлицы на вале не должны иметь забоин и заусенцев. Муф та свободного хода должна легко перемещаться на вале в осевом направлении.
Для оценки исправности муфты свободного хода……проворачиваем шестерню привода, удерживая муфту за наружную обойму. Шестерня должна вращаться только в одном направлении. Зубья шестерни не должны иметь повреждений. В противном случае заменяем привод в сборе.
Для замены щеточного узла……крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления крышки… …и снимаем крышку стартера. Вынимаем щеточный узел, при этом из его направляющих могут выскочить щетки и пружины. Вынимаем якорь из статора. Собираем и устанавливаем стартер в обратной последовательности.
Перед установкой щеточного узла на коллектор якоря……утапливаем щетки в направляющие и вставляем в центральное отверстие щеточного узла оправку. В качестве оправки можно использовать высокую инструментальную голов ку, наружный диаметр которой равен или несколько больше наружного диаметра коллектора якоря.
Прижав оправку к коллектору, сдвигаем с нее щеточный узел на коллектор. Ограничительное кольцо хода шестерни привода надеваем на стопорное кольцо при помощи раздвижных пассатижей.
Снятие и разборка стартера renault logan
Первоисточник контента – WiKi сайта журнала “За Рулём”
Стартер Renault LOGAN — основной узел машины, главная задача которого раскручивать коленвал и обеспечивать запуск мотора. Поэтому любая поломка стартера приведёт к простою автомобиля. Свидетельствовать о проблемах со стартером на Рено Логан могут следующие признаки:
- Стартер трещит при попытке завести силовой агрегат;
- отсутствие прокручивания коленчатого вала;
- задержки в срабатывании втягивающего реле стартера;
- полное игнорирование системы при повороте ключа в замке зажигания.
Чтобы вновь использовать машину по назначению, владельцу стоит заменить неисправную деталь.
Оригиналы стартеров renault logan и их аналоги
В некоторых случаях стоимость ремонта повышается настолько, что целесообразнее заменить деталь целиком. Большинство автовладельцев подыскивают надёжный аналог или вариант, рекомендованный самим производителем
Качество заводских стартеров Рено изначально считается хорошим, но здесь важно не наткнуться на подделку
Итак, оригинальные устройства для Рено Логан:
- для восьмиклапанных модификаций — Renault 8200815083;
- для шестнадцати клапанных версий — Renault 8200266777G.
Renault 8200815083 | Renault 8200266777G |
---|---|
АвтоВАЗ 8200815083 | АвтоВАЗ 8200266777 |
MITSUBISHI M000T46371ZT | NISSAN 23300-00QAX |
MITSUBISHI M0T46371ZT | RENAULT 570558083 |
RENAULT 7711497421 | RENAULT 7711135335 |
RENAULT 82000266777 | RENAULT 7711135849 |
RENAULT 8200815079 | RENAULT 7711497547 |
MITSUBISHI M000T46371 | RENAULT 8200182178 |
MITSUBISHI M0T46371 | RENAULT 8200266777B |
RENAULT 7711135849 | RENAULT 8200815079 |
RENAULT 8200182178 | RENAULT 8200815079C |
RENAULT 8200266777 | RENAULT 8200815083 |
RENAULT 82 00 266 777 B | MITSUBISHI M0T46371ZT |
RENAULT 82 00 266 777 C | MAZDA 42438163 |
RENAULT 8200266777D | FORD F00CD0002 |
DACIA 8200781939 | VOLVO 8253504 |
RENAULT 8200815079C | NISSAN 23300-1105R |
NISSAN 23300-00QAX | RENAULT 6001549012 |
RENAULT 6001549012 | CITROEN 8200781939 |
RENAULT 7711135335 | CITROEN 8200815079C |
RENAULT 82 00 266 777 A | CITROEN 8200815083 |
RENAULT 82 00 266 777 E | NISSAN 23300-AZ71A |
RENAULT 8200049826 | MITSUBISHI M0T46371 |
NISSAN 23300-1105R | RENAULT 8200049826 |
RENAULT 7700104674 | RENAULT 82 00 266 777 A |
RENAULT 7700105119 | RENAULT 8200266777E |
RENAULT 7711134530 | RENAULT M000T46371 |
RENAULT 7711134794 | RENAULT M000T46371ZT |
RENAULT 8200082782 | RENAULT 7700104674 |
RENAULT 8200466784 | RENAULT 7700105119 |
RENAULT8200929534 | RENAULT 7711134530 |
MITSUBISHI M000T46371AM | RENAULT 7711134794 |
MITSUBISHI M0T46371AM | RENAULT 8200082782 |
Также можно выбрать устройства, произведённые сторонними фирмами. Некоторые из них практически не уступают в качестве оригиналам.
Для 8-клапанного Рено Логан | Для 16-клапанного Рено Логан |
---|---|
HC-Cargo 113932 | BOSCH 010 |
HELLA 8EA 738 081-001 | HC-Cargo 113932 |
TESLA technics TT15317 | VALEO 438163 |
Francecar FCR211067 | VALEO 458179 |
QuartZ QZ8200815083 | BOSCH 0 986 022 810 |
FENOX ST11112 | JP GROUP 4390300609 |
FARCOM 107147 | ERA 220399 |
KAVO PARTS EST-6509 | Automotor France AXS9274 |
DELCO REMY DRS0661 | Automotor France AXS9274BAC |
DELCO REMY DS1771 | FENOX ST11112 |
DELCO REMY DRS0661N | AMD AMD.EL252 |
DELCO REMY DS1771N | Asin ASIN.EL2252 |
ERA Benelux RE83615N | Francecar FCR211068 |
BORG |
QuartZ QZ8200240487 |
HELLA CS1276 | QuartZ QZ8200815083 |
VALEO 438163 | DELCO REMY DRS3948X |
VALEO D7E27 | DELCO REMY DS5058 |
VALEO D7E47 | EDR WS30159 |
VALEO TS10E3 | EDR RE83615N |
VALEO 190955 | BORG |
VALEO 191434 | SPIDAN 4742 |
VALEO 192502 | SPIDAN F032CS1276 |
VALEO 458179 | HELLA 8EA 012 080-201 |
VALEO 726064 | HELLA 8EA 012 527-471 |
VALEO 726864 | HELLA 8EA 012 527-472 |
VALEO 838023 | LUCAS ELECTRICAL LRS02483 |
ERA 220399 | VALEO D7E27 |
DA SILVA 20200 | VALEO D7E47 |
DA SILVA D020200 | VALEO TS10E3 |
DA SILVA JD020200 | VALEO 190955 |
DA SILVA MSQ0105 | VALEO 191434 |
MESSMER 220399 | VALEO 192502 |
CEVAM 3001 | VALEO 726064 |
HC-PARTS CS1276 | VALEO 726864 |
HC-PARTS F032CS1276 | VALEO 838023 |
EDR 910661 | FISPA 410276 |
EDR 910661N | BOSCH 2281 |
EDR EF11660 | QUINTON HAZELL QRS1411 |
CASCO CST35271GS | HERTH BUSS ELPARTS 42438163 |
AUTOTEAM SMI271 | FRIESEN 8080180 |
SANDO 6035271.1 | FARCOM 105284 |
UNIPOINT F042S07007 | MAGNETI MARELLI NK 4722810 |
UNIPOINT STR-4610 | MAGNETI MARELLI MRS80180 |
AS-PL S3012 | DELCO REMY DRS3948 |
Признаки, указывающие на необходимость замены
Поломка каждого элемента, обеспечивающего работу стартера, имеет свои характерные особенности. Изменения в работе автомобиля подскажут опытному водителю, что необходима диагностика, последующий ремонт или замена стартера Renault Logan.
Замена стартера в Renault Logan
Главная задача стартера — превращение электрической энергии, поступающей из аккумулятора, в механические колебания. Несмотря на достаточно простой принцип работы узла есть несколько основных видов его поломки.
Неисправности стартера можно условно разделить на два типа:
- механические повреждения;
- поломка электрической части.
К механическим относятся:
- износ шлицы шестеренки бендикса;
- выработка ресурса подшипников.
Со стороны электрики наблюдаются следующие неполадки:
- выход из строя реле стартера Рено Логан;
- перебои в подаче питания на втягивающем устройстве;
- неисправность обмотки.
Стартер может перестать прокручиваться из-за неполадок в работе аккумуляторной батареи. В случаях, когда на клеммах аккумулятора слишком низкое напряжение, силы электромагнитного поля будет недостаточно, чтобы сработал стартер. Это не относится непосредственно к неполадкам устройства, но часто происходит и вводит водителя в заблуждение.
Чтобы подтвердить или опровергнуть, что неполадки исходят от АКБ, а не стартера, достаточно сделать замеры напряжения аккумулятора при помощи мультиметра.
Определить поломку втягивающего реле можно без снятия стартера Рено Логан. Когда подается напряжение, оно срабатывает и издает характерный щелчок. Если этого звука нет, а стартер не крутит, можно говорить о неисправности реле.
Для диагностики остальных неисправностей понадобится снять стартер с автомобиля.
Признаки, указывающие на необходимость замены
Поломка каждого элемента, обеспечивающего работу стартера, имеет свои характерные особенности. Изменения в работе автомобиля подскажут опытному водителю, что необходима диагностика, последующий ремонт или замена стартера Renault Logan.
Признаки неисправности стартера
Способы диагностики и устранения
Стартер не запускается
Проблемы со стороны аккумуляторной батареи
Проверить качество работы батареи, зарядить
Окислились провода и клеммы аккумулятора
Устранить окись на клеммах, смазать и качественно закрепить все провода и клеммы
Обрыв или повреждение проводки в отсеках, обеспечивающих подачу электроэнергии на стартер
Проверить качество крепления всех проводов, поврежденные участки заменить, зачистить все контакты и соединения
Сломан замок зажигания
Заменить замок зажигания
Вышло из строя тяговое реле
Демонтировать старое и установить новое реле
Не вращается якорь стартера или слишком низкая скорость вращения
Заряд аккумулятора значительно ниже минимально допустимых показателей
Обеспечить зарядку аккумуляторной батареи
Ослаблены гайки крепления реле
Втягивающее реле отключается сразу после включения
Зарядить батарею или приобрести новую
Неисправен замок зажигания или электропроводка
Заменить неработающие детали
При включении стартера отсутствует вращение коленвала
Стартер вышел из строя
Заменить устройство на новое
Стартер включается, но шестерня не выполняет свою функцию
Повреждены зубья шестерни бендикса
Устранить повреждения или заменить бендикс стартера, маховик
После запуска двигателя стартер продолжает работать
Заело ключ в замке зажигания
Отремонтировать или заменить систему замка зажигания
Замкнуло контакты замка
Работа стартера сопровождается сильным шумом
Не зафиксированы болты крепления стартера
Нарушена работоспособность бендикса
Установить новый бендикс или заменить стартер полностью
Чаще всего неисправности стартера вызваны общим износом устройства. При наличии поломки можно провести диагностику и заменить непосредственно вышедшую из строя деталь, но лучше задуматься о смене стартера целиком. При наличии сильного износа замена одной или нескольких деталей не позволит значительно увеличить срок службы узла. При этом на замену детали или механизма в целом потребуется примерно одинаковое количество времени и усилий.
Срок службы оригинального стартера Рено Логан производителем не указан. При правильной эксплуатации узел может прослужить длительное время. Однако реалии современных дорог и особенности используемых в автомобиле расходных материалов приводят к тому, что замену стартера приходится проводить примерно через каждые 300 тыс. км.
Как выбрать новый стартер: оригинал и аналоги
Чаще всего стоимость ремонта и замены стартера практически равны. Именно поэтому большая часть автовладельцев предпочитают вместо замены неисправной детали провести замену всего стартера. В связи с этим возникает вопрос выбора подходящей модели для установки.
На автомобили с восьми и шестнадцати клапанным ДВС устанавливаются различные модели стартера. Заменить один на другой невозможно.
Качество оригинальных стартеров компании Рено существенно отличается от выпускаемых аналогов. Их рабочий ресурс зачастую в несколько раз больше, чем у моделей, предлагаемых другими производителями. Покупая оригинальное устройство, водитель может быть уверен, что обеспечил для себя длительную эксплуатацию автомобиля без необходимости проводить ремонт стартера. Главное при покупке — не наткнуться на дешевые и некачественные подделки, которых немало на прилавках автомагазинов.
Оригинальные стартеры Рено Логан имеют следующие маркировки:
- 8200 815 083 — для восьми клапанных ДВС;
- 8200 266 777G — для шестнадцати клапанных ДВС.
Оригинальные устройства имеют более высокие эксплуатационные показатели, однако и стоимость их значительно выше аналогов. Именно поэтому многие автовладельцы предпочитают приобретать стартеры других фирм для экономии бюджета.
Выбор стартеров, изготовленных другими фирмами, не маленький. Приобретая аналог, нужно руководствоваться совместимостью и отдавать предпочтение только компаниям с хорошими рекомендациями.
Для восьми клапанного двигателя можно использовать:
- 7700 274 303 (Renault);
- 8200 590 412 (DACIA);
- STV1276 или STV1276RB (KRAUF);
- STV1276RB (Motorherz);
- 220399 (Messmer);
- 220399 (ERA, Италия);
- IR9411 (Protech);
- ST11112 (FENOX);
- CS1276 (HC-parts);
- 113932 (CARGO);
- 458 179 (VALEO);
- 8EA 738 081-001 (HELLA);
- M000T46371ZT (Mitsubishi).
Для шестнадцати клапанного подойдут:
- 438 163, 458 179, TS10E1, TS10E3 (VALEO);
- AXS9274 (Automotor France);
- 2-2873-VA (WAI, Тайвань/Китай);
- 220399 (Messmer);
- LRS02483 (TRW);
- A75328 (DELTA AUTOTECHNIK);
- 8080180 (FRIESEN);
- 0-986-022-810 (BOSCH);
- S80180N (QUINTON HAZELL, Англия).
Необходимые инструменты для работы
Чтобы заменить стартер, понадобится запастись набором инструментов. Список необходимых приспособлений невелик, но без них невозможно успешное проведение ремонтных работ.
Процедура проводится в хорошо освещенном помещении.
В процессе замены понадобятся:
- смотровая яма или домкрат;
- ключ «TORX»;
- трещотка с удлинителем;
- торцевая головка (16);
- накидной ключ (13,16,17).
Процесс замены стартера на Renault Logan
При определенной сноровке замена стартера своими руками не вызывает затруднений и требует не более 30-40 минут. Весь секрет в том, где находится стартер на Renault Logan.
Двигатель Рено не занимает много места под капотом, что обеспечивает относительно свободный доступ к устройству. Стартер расположен по соседству с коробкой передач и сцеплением. Это гарантирует отсутствие проблем при демонтаже и последующей установке.
Получить доступ к рабочей области можно только снизу. Для этого автомобиль устанавливают на смотровую яму. При отсутствии подходящих условий можно приподнять машину, используя высокий домкрат. Однако опытные водители не советуют использовать подъемник, так как такое положение машины слишком усложняет процесс, ухудшая доступ к месту проведения манипуляций.
Справка! Колеса поддомкраченного автомобиля обязательно фиксируют ручником и подставками с обеих сторон.
Замена стартера на 8-клапанном моторе
Перед тем, как снять стартер на Рено Логан, необходимо отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи. Для этого нужно ослабить гайку, используя ключ на 10, поднять клемму вверх и отвести в сторону.
Если не отключить питание, возможно замыкание или произвольное включение стартера с непредсказуемыми последствиями.
Далее процедура проходит по следующему алгоритму:
- крепления скобы откручивают ключом на 13;
- болт, удерживающий скобу снизу, ослабляют ключом на 16;
- ослабленные гайки и болт удаляют вручную;
- скобу снимают;
- снимают клеммы 50 и 30 (гайки откручивают накидными ключами № 8 и 10);
- перемещаются наверх в подкапотное пространство;
- откручивают три винта, удерживающие стартер (подойдет ключ №13);
- вынимают стартер;
- устанавливают новое устройство и закрепляют, действуя в обратном порядке.
Если кулиса мешает снятию стартера, ее демонтируют при помощи ключа №13.
Когда процедура проводится не на смотровой яме, а при помощи домкрата, необходимо поднять автомобиль и снять правое колесо. Это обеспечит доступ к стартеру.
Замена стартера на 16-клапанном моторе
Процесс замены стартера на 16 клапанном двигателе немного сложнее, но во многом похож на предыдущий. Сначала отключают минус на аккумуляторе. Далее снимают скобу и клеммы 50 и 30. После подготовительного этапа приступают непосредственно к демонтажу стартера:
- удалить резиновый хомут, отсоединив крепление;
- отсоединить воздуховод;
- снять короб;
- отвести в сторону шланги системы охлаждения;
- открутить три винта, удерживающие стартер;
- вытащить неисправный стартер;
- установить новый.
Полезные советы
Для очистки гаек и болтов применяют только щетки и тряпки. Лучше отказаться от использования жидкости ВД-40. Она не проводит ток и плохо совмещается с медью. Если без специальной очистки все же не обойтись, лучше приобрести химический аэрозоль для очистки медных деталей.
Из подручных средств для чистки используют бензин и этиловый спирт, смешав их в пропорции 1:1. Также хорошо удаляет грязь и сор обычный ластик.
В процессе замены стартера лучше иметь помощника. Вдвоем намного проще снять и наживить крепления, а также демонтировать стартер, избежав выскакивания втулки.
Первым при снятии стартера лучше откручивать болт, расположенный в стороне от двигателя.
После того, как болты выкручены, стартер не нужно придерживать. От падения его защищает втулка.
Ремонт стартера Renault Logan 2004-2015
На рис 10.3 показаны детали стартера. Перед разборкой стартера убедитесь в его неисправности путем следующих простых проверок.
1. С помощью отвертки проверьте легкость перемещения муфты свободного хода привода вдоль вала.
2. Проверните шестерню привода. Она должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении.
3. Соедините проводами для «прикуривания» клемму «минус» снятой с автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод подсоедините одним концом к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а вторым – к выводу управляющего провода тягового реле. Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и выдвинется муфта привода. В противном случае тяговое реле подлежит замене.
4. Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините к нижнему контактному болту тягового реле. Якорь стартера должен начать вращаться с частотой более 6000 мин –1 . В противном случае отремонтируйте стартер.
Вам потребуются: ключ «на 8», торцовая головка «на 13», отвертка с крестообразным лезвием, раздвижные пассатижи.
1. Отверните гайку на нижнем контактном болту тягового реле.
2. . и отсоедините шину от контактного болта тягового реле.
3. Выверните три винта крепления тягового реле к крышке стартера со стороны привода.
4. . и снимите тяговое реле.
5. Выверните два болта крепления крышки со стороны привода.
6. . разъедините крышку и корпус стартера и извлеките опору рычага вместе с резиновой проставкой.
7. . и рычаг привода.
8. Снимите крышку со стороны привода.
9. Выверните два винта крепления крышки со стороны коллектора.
10. . и снимите крышку.
11. Извлеките из статора якорь в сборе со щеткодержателем.
12. Снимите щеткодержатель с якоря.
13. Сдвиньте по валу якоря ограничительное кольцо с помощью подходящей оправки.
14. Поддев отверткой, снимите стопорное кольцо.
15. Снимите с вала якоря ограничительное кольцо.
17. Осмотрите щеткодержатель. Проверьте высоту щеток в щеткодержателе. Если высота 7 мм и менее, замените щеткодержатель новым. Проверьте с помощью омметра изолированные держатели на замыкание с корпусом. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.
18. На шлицах и цапфах вала якоря не должно быть повреждений (забоины и задиры). Коллектор якоря не должен иметь следов обгорания. Незначительное обгорание устраните ветошью, смоченной в бензине, и мелкозернистой наждачной шкуркой. Проверьте обмотку якоря на короткое замыкание с помощью омметра. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.
19. Проверьте, легко ли перемещается якорь тягового реле стартера, замыкаются ли контактные болты контактной пластиной (с помощью омметра).
20. Проверьте привод. Зубья шестерни привода не должны иметь значительного износа. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении. Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, замените привод.
21. На рычаге привода стартера не должно быть трещин и следов значительного износа пазов вилок.
Собирайте стартер в последовательности, обратной разборке, с учетом следующих особенностей.
1. Смажьте шлицевую поверхность вала якоря кремнийсодержащей смазкой General Electric CG321 или аналогичной.
В процессе эксплуатации муфту привода не нужно смазывать. Однако необходимо очистить ее от грязи. Не применяйте для очистки привода средства, которые могут вымыть заложенную в его муфту смазку.
2. Смажьте моторным маслом подшипники (втулки) в крышках стартера.
3. Для установки ограничительного кольца воспользуйтесь раздвижными пассатижами.
4. Перед установкой тягового реле нанесите на поверхность реле, контактирующую с крышкой стартера со стороны привода, тонкий слой силиконового герметика.
5. Перед установкой щеткодержателя на якорь разведите щетки и зафиксируйте любым доступным способом (например, подходящей оправкой).
Установка передних ЭСП
Всем привет!
Минувшие выходные выдались для меня свободными, и я решил посвятить их машине полностью. А именно установить уже наконец передние стеклоподъёмники. Их я купил ещё в прошлом году, и всё руки не доходили установить. О покупке писал здесь.
Пару слов о выборе:
С выбором особо не заморачивался. Хотел именно реечные, поскольку с тросовыми столкнулся ещё на девятке. Там постоянно закусывало трос, работали они из рук вон плохо. Тогда же я приобрёл для девятки реечные ЭСП “Гранат”, которые отлично работали и с ними машина была продана. Поэтому я и планировал брать реечные для Логана. Сейчас выпускается множество неоригинальных комплектов ЭСП отечественного производства с импортными комплектующими (как гласит производитель) конкретно для популярных моделей авто, коей и является Логан. Принципиально они вроде бы ничем не отличаются (Форвард, Катран, Гранат, Беркут). Я взял то, что нашёл в наличии — комплект ЭСП Форвард ижевского производства с импортными мотор-редукторами, как гласит коробка. Жирный минус всех этих комплектов — все они комплектуются вазовскими кнопками. Поэтому прикупил сразу штатные кнопки для Логана.
Нам понадобится:
1. Собственно сами механизмы стеклоподъёмников с проводами подключения. У Форварда они были в комплекте. Я докупал только колодки для предохранителей на плюсовые провода (у Граната были в комплекте).
2. Кнопки ЭСП для Логана
3. Набор головок Torks
4. Термоусадочные трубки или изолента
5. Клеммы, предохранители
6. Всякий вспомогательный инструмент (мне понадобилась только шлицевая отвертка)
Сперва пробуем собрать всё на коленке, дабы проверить работоспособность. Я для этого использовал вазовские кнопки. Собрал всё согласно схеме и запитал пробно от АКБ напрямую. Всё работает. Отлично, скидываем минусовую клемму и идём разбирать салон.
Откручиваем бороду и снимаем накладку центральной консоли. В моем случае попутно пришлось отсоединять всякие доп.приблуды — открытие/закрытие багажника, отключение/включение усилка, вольтметр и прочее. Как снимать это всё, думаю рассказывать не нужно. Снимаем обшивки дверей, думаю тоже все знают как это делается. Родные вёсла снимаются с усилием на себя. В моем случае ещё нужно было отодрать шумку. Отодрал и выбросил, ибо буду делать заново с применением нормальных материалов.
Далее демонтируем родные стеклоподъёмники. Для этого откручиваем крепёжные гайки (их 4 вроде), веслом опускаем стекло до нужной высоты и откручиваем саморезы, крепящие стекло к стеклоподъёмнику. Оно держится нормально. Далее вынимаем родной механизм на себя через технологическое отверстие
Берём реечные механизмы (они подписаны правый или левый), и заводим в дверь таким образом чтобы мотор и провода были направлены по ходу движения машины. Крепим их родными гайками в штатные места (2 штуки), накидываем обратно питание и подгоняем стеклоподъёмник до нужной высоты чтобы закрепить стекло (либо подгоняем само стекло, кому как удобнее). Питание отсоединяем обратно и крепим родными же саморезами стекло к механизму. Затягиваем без фанатизма, дабы стекло не треснуло. Со второй дверью всё в точности также. Проверяем работоспособность. Если поднимание-опускание перепутаны, меняем провода на механизме местами. Всё работает? Отлично, переходим к самой трудоёмкой части (на мой взгляд) — прокладывание проводки.
Так как мы не дилеры Рено и делаем для себя, а не для кого-то постороннего, то укладываем всё на совесть не абы как. Я лично видел установленные дилерами и не особо умными сервисменами стеклоподъёмники, где проводка из двери выходит из под обшивки двери прямо под ковриком к панели. Жаль не сфоткал. Я тянул проводку из водительской двери через штатную резиновую заглушку там где проложены провода динамиков, далее через аналогичную заглушку на кузове машины и в салон, около рычажка открывания капота. Провода уложил в ту же гофру что и у динамиков. Далее тянул под панелью, закрепив вместе с остальными проводами внизу. Снимать панель и тянуть сверху не посчитал нужным, мне ни к чему это. Далее изнутри к изнанке кнопок центральной консоли. К правой двери тянул абсолютно также.
Плюс я взял с магнитолы через предохранитель 10 А, минус с болта, на который крепится борода консоли. Плюс взял с провода, где сохраняется 12В при выключенном зажигании. Плюс подсветки взял с кнопки обогрева стекла, врезавшись в цепь габаритов. Почти все запитываются с монтажного блока. Мне удобнее с магнитолы, да и неохота кромсать блок предохранителей. Предохранитель на магнитолу я поставил побольше номиналом.
Стеклоподъемник Рено Логан
Ремонт элементов стеклоподъемников или целого механизма в автомобиле Рено Логан требует следования пошаговой инструкции и наличия под рукой набора инструментов, однако любой автолюбитель способен самостоятельно провести данную процедуру.
Функции стеклоподъемников, причины для замены или ремонта
Стеклоподъемники (вне зависимости от того, какого типа установлены – механические или электрические) в автомобиле Рено Логан предназначены для опускания или поднятия стекол машины.
Механизмы с ручным управлением по обыкновению устанавливаются на базовые комплектации Рено Логан, элементы с электрическим приводом на 2 или 4 стекла идут в «топовых» версиях автомобиля.
В большинстве случаев замена стеклоподъемника требуется в результате выхода из строя, также многие автовладельцы меняют механические подъемники на электрические для большего удобства и комфорта при управлении автомобилем. Также распространены поломки не механизма в целом, а отдельных его элементов, к которым относятся:
- выход из строя подсветки кнопки (связан с перегоранием лампочки из-за естественного износа или же скачков напряжения внутри бортовой сети);
- выход из строя кнопки управления стеклоподъемниками, в том числе вместе с подсветкой (также связан с естественным износом электрических элементов). В случае ремонта как и с иными деталями на Рено Логан самым простым способом выбрать нужный элемент будет поиск по заводскому артикулу (также это относится к элементам подсветки – лампочкам);
- спадание тяги привода подъемников. Данная неисправность характерна как для механического привода, так и для автоматического.
На автомобилях первой генерации кнопки автоматических стеклоподъемников были расположены на центральной консоли для передних дверей и в задней части центрального туннеля для задних дверей, что доставляло массу неудобств при их использовании или проведении ремонта (в случае выхода из строя кнопок передних подъемников приходилось снимать центральную консоль).
На машинах второго поколения данный недостаток был устранен и блок подъемников был перенесен на привычное для автолюбителей место в выступ двери, что позволило в некоторой степени облегчить процесс проведения ремонта.
Порядок ремонта стеклоподъемников на автомобиле Логан
Процесс замены данных элементов своими руками на автомобиле происходит в несколько этапов:
- Стекло автомобиля необходимо опустить в крайнее нижнее положение. Это выполняется не только для удобства снятия, но и для соблюдения правил предосторожности, так как поднятое стекло в результате проведения ремонтных работ может треснуть, разбиться и в последующем потребовать замены.
- Затем необходимо снять пластиковую обшивку двери (все работы аналогичны на любой двери автомобиля, как первого поколения машины, так и второй генерации). Для версии с ручным приводом дополнительно необходимо снять ручку опускания стекол. Процесс снятия ручки и остальных элементов заключается в снятии пластиковых накладок с помощью отвертки или специальных пластиковых лопаток, и постепенного отгибания обшивки двери, которая закреплена на многоразовых клипсах (все этапы проходят после демонтажа ручки двери, левой, правой).
- Также для версий, оборудованных аудиосистемой необходимо снять динамик аудиосистемы. Он крепится непосредственно на обшивку двери.
- Затем необходимо открутить 2 гайки крепления автоматического механизма (также при установке задних подъемников) или же, в случае с ручным механизмом, количество крепежей будет составлять 4 гайки.
- После этого с помощью ключа (шестигранника) необходимо произвести демонтаж крепления стекла (в том числе и заднего при установке подъемников сзади).
- Далее необходимо поднять и зафиксировать стекло в максимально поднятом положении. Это необходимо для обеспечения удобства ремонтных работ.
- Затем необходимо произвести снятие старого нерабочего механизма.
- На штатное место необходимо закрепить новый механизм через штатный проем двери.
- После этого закрепить новый механизм с помощью гаек. При этом проверить фиксацию.
- Затем надлежит опустить стекло в нижнее положение и совместить его края с фиксаторами механизма подъемника (кареткой).
- Далее проверить работу механизма в целом и, в случае возникновения перекосов стекла, произвести регулировку. В случае с автоматическим механизмом при возникновении проблем необходимо обратиться к инструкции по установке и изучить электрическую схему подключения механизма и ручки в частности. Данная схема показывает процесс подключения кнопок к механизму и иных автоматическим элементов. Также с помощью схемы необходимо настроить подсветку кнопок (лампочку) подъемников (при этой процедуре настройки подсветки в целом у владельца не должно возникнуть трудностей).
- Затем необходимо установить панель двери и заглушки механизма на штатные места в обратной последовательности.
Так как многие автолюбители после приобретения монтируют механизмы с электрическим приводом вместо штатных, во время проведения таких работ возникает ряд особенностей. Наряду со всеми процедурами, описанными выше владельцу предстоит:
- После выбора подходящего механизма с помощью заводского артикула, снятия обивки дверей и ручки двери необходимо проложить проводку в штатное место двери (вне зависимости от того, какая она – левая, правая, задняя или передняя, с помощью артикула можно подобрать любую деталь).
- Затем работающие элементы электропроводки через штатные отверстия между дверьми проложить до места установки кнопок подъемников через штатные жгуты (для версии автомобиля в первом поколении таким местом является центральная консоль и нижняя часть пластикового кожуха за ручным тормозом для задних элементов, для машин во втором поколении блок подъемников расположен на левой передней двери).
- После прокладывания жгутов электропроводки необходимо проверить работоспособность всей системы (свет, ручки) согласно схемы подключения, а также работоспособность блока на левой двери (для машин второго поколения) и кнопок на центральной консоли (для первого поколения).
- Сборка панелей дверей происходит в обратной последовательности.
Подведем итог
В итоге, установка или ремонт подъемников (в том числе и задних), не представляется чем-то из ряда вон сложным. С данным процессом способен справится и начинающий автолюбитель.