Большой тест обновленных бюджетников: Лада Гранта против Renault Logan
Две горячие новинки осени — обновленные Лада Гранта и Renault Logan. Недолго думая, мы раздобыли один из первых Логанов и отправились на его малую родину — в Тольятти. Его ведь собирают на одном конвейере с Грантой! Вот там, в окрестностях Жигулевских гор, и устроим им очную ставку.
Отныне Гранта — это не только седан и лифтбек, но и хэтчбек с универсалом, известные доселе под именем Калина. А позже подтянется и универсал Гранта Cross.
Теперь Гранта — самое богатое по количеству кузовных версий семейство. Происки маркетологов? Ведь с такой подмогой Гранта будет бороться за абсолютное лидерство по продажам с Вестой и корейской парочкой Solaris/Rio. Но вряд ли дело только лишь в статистических манипуляциях. Просто раньше Калина занимала промежуточную ступень между флагманской Вестой и совсем уж бюджетной Грантой, а проще говоря, сильно удешевленной Калиной. Теперь всё семейство облагородили, а предельная унификация положительно скажется на себестоимости.
Помните эти страшные черные бамперы в базовой версии? Забудьте! Теперь даже в начальной модификации машина окрашена в один цвет, в салоне есть крепления для детских кресел Isofix и обязательная система ЭРА-ГЛОНАСС. В исполнениях побогаче появился электрообогрев лобового стекла, три подголовника во втором ряду, повторители указателей поворота в корпусах наружных зеркал и фетровые подкрылки колесных арок во благо шумоизоляции. Куда уж тут разводить Калину с Грантой? Проще объединить практически прямых конкурентов под одним именем и не морочить людям голову.
У Renault схожая история. Седан Logan и соплатформенный хэтчбек Sandero пользуются у нас хорошим спросом. Суммарно они заняли бы шестую строчку в рейтинге продаж, а порознь не входят и в топ‑10. Рестайлинг привнес новый дизайн передней части со светодиодными ходовыми огнями, улучшенные материалы отделки салона, новый руль и рычажок на полу у водительского кресла, предназначенный для открывания лючка бензобака. А еще обещали указатель температуры антифриза, но на нашей машине его еще нет — появится на Логанах, выпущенных после 29 октября.
Лада Гранта
Представлена в мае 2011 года. Создана на базе Калины — но в более дешевом исполнении. Гранта заменила машины семейства Самара, а теперь поглотила и Калину. Ранее лифтбек собирали в Ижевске, но теперь все Гранты производят в Тольятти.
ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые: 1.6 (87 л.с.) — от 419 900 руб.
1.6 (106 л.с.) — от 516 500 руб.
1.6 (98 л.с.) — от 581 500 руб.
Renault Logan
Машину второго поколения представили в мае 2014 года. В Европе продается под маркой Dacia. В Турции известна как Renault Symbol. В основе лежит модернизированная платформа B0. Сборка — в Тольятти..
ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые: 1.6 (82 л.с.) — от 544 000 руб.
1.6 (113 л.с.) — от 667 990 руб.
1.6 (102 л.с.) — от 697 990 руб.
Ощущения и цифры
Гранта компактнее Логана: на 91 мм в длину и на 33 мм в ширину. А заявленный объем багажника Гранты составляет 520 литров — на десять больше, чем у Логана. Можете представить, как всё это сказалось на внутрисалонном пространстве. В Ладе ощутимо теснее! Особенно во втором ряду. Троим взрослым тут уже не до комфорта — доехать бы. Хотя у машин в дорогих версиях здесь три подголовника. Но рестайлинг ни при чем: таким расклад «по тесноте» был и прежде.
Водителю Гранты тоже тесно: в пространство между обшивкой двери и рычагом регулировки сиденья по высоте (эта функция появилась с рестайлингом и только на дорогих машинах) едва помещается ладонь. И это при том, что у Гранты дверные карманы смещены вперед. Дискомфорта добавляет низкая подоконная линия — будто в аквариуме сидишь.
Logan с его массивной передней панелью и широкими стойками кузова дарит куда больше чувства защищенности. Да и просторнее в нем во всех направлениях.
Материалы отделки в Renault заметно качественнее и визуально, и тактильно. А вот эргономические недочеты те же: обеим машинам недостает регулировки рулевой колонки по вылету. Для рослых водителей — беда.
Наклон спинки водительского кресла у Логана регулируется с помощью рычажка — достаточно откинуть его назад и быстро выставить нужный угол. У такого механизма лишь один минус: регулировка ступенчатая, а шаг слишком большой. Лично мне не хватило промежуточного положения.
У передних сидений Гранты спинка регулируется вращающейся шайбой. Это позволяет с высокой точностью подобрать угол ее наклона. Но тугую шайбу нужно вращать всякий раз, когда возникает нужда сложить спинку заднего сиденья: падая, она упирается в переднее кресло, которое приходится сдвигать вперед или выставлять его спинку практически вертикально. А потом еще думать над тем, куда пристроить снятые с заднего сиденья подголовники.
У Логана всё проще и быстрее: спинка просто ложится вперед, образуя небольшую ступеньку в багажном отсеке. Расстояния до передних кресел достаточно. Так что пока, вне зависимости от комплектации, преимущество на стороне Логана.
Удовольствие или работа?
На тест мы взяли младшие 16‑клапанные моторы в паре с автоматами. К последним в городе претензий нет вовсе, а вот на трассе очень недостает пятой передачи для лучшей экономичности. Но вот моторы…
Двигатель ВАЗ‑21126 непростительно для современного автомобиля вибронагружен. Дрожь то и дело пробегает по рулю, рычагу автомата и сиденью. Мотор громкий, из-за чего разгон кажется бодрее, чем есть на самом деле. Впрочем, это всего лишь ощущения. На деле Logan и Гранта вполне сопоставимы в части разгонной динамики.
Экономичность? Реношный мотор K4M прожорливее: на трассе требует в среднем 7,8 л/100 км. Лада тратит в таких же условиях чуть больше семи литров. В городе разница еще больше.
И всё же я предпочел бы Logan, особенно если предстоит дальняя дорога. Хотя бы из-за лучшего акустического комфорта.
Получить удовольствие от управления Грантой невозможно при любой манере вождения. Основные претензии — к управляемости. В плавных поворотах руль требует чрезмерных усилий: электроусилитель и не думает помогать. Обратной связи минимум, реакции задумчивые. Курс я вынужден корректировать и на прямой, и в поворотах. В общем, не расслабишься.
Проблема с управляемостью не нова, но ее до сих пор не решили. Виной всему изначально несовершенная «тележка» Калины, и без пересмотра силовой структуры кýзова уже не обойтись. А раз так, придется ждать Гранту следующего поколения. И надеяться.
Есть претензии и к приводу педали тормоза. Зависимость степени замедления от усилия на педали нелинейная: в начале хода приходится прикладывать непривычно большое усилие, а затем легко можно передавить — и Гранта клюнет носом.
Впрочем, всё, за исключением управляемости, не настолько критично, чтобы не простить это автомобилю за 419 900 рублей (цена базовой Гранты). Но только не за шестьсот с лишним тысяч, которые просят за топовую версию! Ведь за эти же деньги предлагают Logan, причем не пустой, как барабан. Он понятнее и приятнее в управлении. Его руль тоже не эталон информативности, но связи с машиной больше. Корректировка курса требуется в меньшей степени и только на прямой. И тормоза понятнее.
А вот по части плавности хода — паритет. Удивлены? Я тоже не ожидал. Logan всегда славился всеядной подвеской. Мелкие неровности он как будто не замечает. Крупные отрабатывает тоже хорошо, но всё же чуть грубее, чем Гранта. Любую русскую колдобину подвеска Лады сгладит до степени колеи на дороге. Logan так не умеет. Гранта удручает только тем, что без загрузки чрезмерно подробно передает в салон тремор от мелких неровностей — это быстро начинает досаждать. Так что ехать на пустой машине на дачу приятнее на Логане, а возвращаться, загрузив урожай под завязку, лучше на Гранте.
Копить или сэкономить?
С чисто автомобильной точки зрения Logan укладывает Гранту на лопатки, но в бюджетном сегменте, как ни в каком ином, всё решает цена.
Базовая Гранта с обновлением подорожала совсем чуть-чуть (419 900 рублей), и она по-прежнему намного дешевле самого простого Логана (544 000 рублей). По ценам машины пересекаются, а вот реальной конкуренции нет.
Судите сами: самая дорогая, нафаршированная опциями Гранта Luxe с 98‑сильным мотором и автоматом, климат-контролем, электрообогревами лобового стекла, передних сидений и зеркал, электроприводом всех стеклоподъемников тянет на 608 800 рублей. За эти деньги двухпедальный Logan не купишь — только с механикой, в версии Life. Хоть и с кондиционером, но без обогрева сидений, без задних стеклоподъемников и электропривода зеркал. Получается, что Гранта либо дешевле, либо гораздо лучше оснащена.
И всё же, прежде чем отнести все сбережения к дилеру Лады, представьте ситуацию: неугомонные детишки гостят у тещи, супруга зависла в салоне красоты, вы наконец-то в машине один. Разве не хочется выкрутить громкость магнитолы на максимум и загнать стрелку тахометра разок-другой под красную зону? Я вот попробовал — и взмок, борясь со своенравным грантовским рулем, а на десерт увидел на приборной панели вспыхнувшую пиктограмму Check engine. Обычное, к слову, явление для этого мотора.
Так вот, если азарт молодого водителя еще не истлел, а для пассажиров хочется комфорта современной легковушки B‑класса, то Гранта разочарует. Но если бюджет на покупку машины строго ограничен, придется мириться с несовершенством Гранты. Альтернативы попросту нет. Зато есть выбор типа кузова. Из всей грантовской линейки я предпочел бы лифтбек. Он практичнее седана и тем более хэтчбека. И выглядит куда интереснее, чем скучный универсал.
Ну а Logan после рестайлинга «повзрослел», выбился в более дорогой сегмент, в котором конкурентов пруд пруди. На их фоне уже немолодой обрусевший «француз» может легко затеряться.
ЗДОРОВЬЕ ИЛИ ВРЕМЯ?
Единственное, над чем при покупке Гранты стоит поразмыслить основательно, – это тип кузова.
Седан симпатичнее и статуснее двухобъемного кузова — так, во всяком случае, считают многие. Но если речь о единственной машине в семье, то она должна быть практичной.
Багажник седана вмещает 520 литров, хэтчбека — всего 240 литров. Затем по нарастающей: 360 литров увезет универсал и аж 435 литров — лифтбек. В последнем случае важнее даже не литраж, а широченный проем багажника. Именно благодаря ему можно воспользоваться пространством сполна.
Мы взяли не самую крупную детскую коляску в сложенном состоянии. В лифтбек она поместилась без труда, а в седан — нет. Придется коляску разбирать. Этот процесс отнимет примерно 10 килокалорий или 30 секунд времени. Если выезжать на прогулку хотя бы раз в неделю, то за год владелец седана сожжет примерно 2000 килокалорий, что неплохо, – а владелец лифтбека сэкономит два часа времени.
Жаль, что вместо дешевой петельки на крышке багажника лифтбека не отформовали ручку. А все новые Гранты объединяет то, что личинки замка багажника теперь нет: вместо нее — удобная прорезиненная кнопка.
Lada Granta или Renault Logan: что лучше выбрать
- Сравнительная характеристика автомобилей Рено Логан и Лада Гранта
- Кузов и аэродинамика
- Внешний вид (дизайн)
- Интерьер
- Экстерьер
- Комфортабельность машин
- Технические особенности и оснастка
- Безопасность
- Моторы
- Подвеска и руль
- Поведение на дороге
- Затраты на обслуживание и ремонт
- Стоимость и комплектации
- Преимущества и недостатки автомобилей
- Отзывы владельцев Lada Granta и Renault Logan
Перед покупкой бюджетной машины у многих автолюбителей возникает дилемма – что лучше: Рено Логан или Лада Гранта. Первый автомобиль выпускается французским концерном, а второй является представителем отечественного автопрома. Обе модели не выделяются особыми динамическими показателями или роскошью, но полностью оправдывают нахождение в своем ценовом сегменте.
Сравнительная характеристика автомобилей Рено Логан и Лада Гранта
Презентация Лада Гранта состоялась летом 2011 г. в рамках собственной выставки АвтоВАЗа в Москве. Через несколько месяцев авто поступило на конвейер, став логическим продолжением для следующих устаревших моделей:
- Samara;
- Kalina;
- 2107.
Renault Logan является представителем B-сегмента и выпускается на переднеприводной платформе.
Машина нацелена на широкую аудиторию покупателей, поскольку стоит недорого и предлагает обширные возможности для автолюбителей.
Производители собирают авто в России, что обуславливает их низкую стоимость и дешевизну обслуживания.
Кузов и аэродинамика
В 2014 г. с конвейера АвтоВАЗа сошел первый на рынке России автомобиль с кузовом лифтбек. Данное исполнение обладает увеличенным объемом багажника, как в седане, но имеет 5-дверную компоновку. Это важная особенность, которая может пригодиться при перевозке крупногабаритных вещей. Возможно, отечественный автопром не был готов к подобной новинке, но она скоро получила множество положительных комментариев и отзывов владельцев. Обтекаемый кузов выглядит стильно, а еще наделяет машину улучшенными аэродинамическими свойствами.
Французский концерн показал практически идентичную модель, но с более усовершенствованным внешним оформлением. Кузов у Логана имеет 4-дверную компоновку и относится к типу седан. Выбор между Lada Granta или Renault Logan является вопросом вкуса, поскольку машины во многом повторяют друг друга.
Внешний вид (дизайн)
В оформлении кузова и салона рассматриваемых моделей присутствуют как сходства, так и различия. Ключевые черты, которые наблюдаются у обеих машин, это лаконичность и минимализм.
Интерьер
Салон отечественного лифтбека отделан дешевым и жестким пластиком, который украшается серебристыми вставками. Несмотря на 5-местное исполнение, в автомобиле смогут комфортно разместиться только 4 взрослых человека. На заднем диване недостаточно места для посадки 3 высокорослых людей, поскольку они будут ощущать дискомфорт из-за дефицита пространства в коленях и над головой. Сам второй ряд посадочных мест достаточно комфортный и эргономичный.
Объем багажного отсека составляет 480 л, что является достаточно хорошим показателем для субкомпактного транспорта.
Если сложить задний ряд, получится практически ровный пол.
Внутреннее убранство обновленного Logan выглядит более стильно, чем экстерьер. В салоне встречаются интересные решения, оригинальные декоративные детали и качественная отделка. В плане эргономики интерьер седана нареканий не вызывает. Все органы управления обладают грамотно продуманным размещением и находятся на своих местах. Центральная консоль изготовлена в минималистическом стиле, но на ней сможет поместиться 7-дюймовый сенсорный дисплей.
Отделочные материалы в салоне Логана ненамного дороже, чем в Грете, но они приятнее на ощупь. Передний ряд кресел обладает боковой поддержкой и усиленным упором для поясницы. По умолчанию предусмотрены гибкие регулировки и подогрев. Задний диван адаптирован под посадку 3 взрослых человек.
Экстерьер
В ходе рестайлинга Lada Granta пережила несколько изменений в дизайне экстерьера. Передняя проекция выглядит стильно и оригинально. Экстерьер имеет выверенные пропорции, а любой дисбаланс между разными частями кузова отсутствует.
Спереди наблюдается X-образная концепция от автозавода в Тольятти. Машина обладает раскосой оптикой, массивным логотипом и хромированными вставками.
Экстерьер Гранты адаптирован под молодую аудиторию. Что касается французского седана, то он выглядит более сдержанно и утилитарно. Но в ходе смены поколений дизайн кузова был усовершенствован, а количество поводов для критики сократилось.
С профильной проекции Логан обладает классическим 3-объемным исполнением. Линия крыши практически ровная, а арки колес раздуты. Задняя стойка смотрится массивно.
Комфортабельность машин
В Рено Логан установлена цифровая приборная панель с сенсорным управлением. Даже в базовой комплектации в салоне предусмотрен климатический комплекс, обеспечивающий максимальный комфорт при езде в жаркий период.
В Гранте кондиционер предлагается в качестве опции за дополнительную плату. При этом обе модели обладают ходовыми огнями с качественным оснащением.
Разработка Renault оснащается электрическими стеклоподъемниками для всех 4 дверей. В модели АвтоВАЗа эти механизмы установлены только спереди.
Русские конструкторы решили отказаться от кондиционера в штатном оснащении, но предусмотрели фильтр очистки воздуха через вентиляционные отверстия.
Технические особенности и оснастка
Габаритные размеры Гранты позволяют отнести ее к классу субкомпактных автомобилей по европейской классификации. Она обладает такими параметрами:
- длиной – 4260 мм;
- шириной – 1700 мм;
- высотой – 1500 мм;
- колесной базой – 2476 мм.
Клиренс составляет 180 мм.
Характеристики габаритов у Логана выглядят так:
- Длина – 4346 мм.
- Ширина – 1733 мм.
- Высота – 1517 мм.
- Колесная база – 2634 мм.
- Высота дорожного просвета – 155 мм.
Безопасность
В ходе тест-драйвов автомобили продемонстрировали неплохие показатели надежности и безопасности. Renault Logan предлагается в нескольких комплектациях, но все они имеют широкий список средств защиты и ассистентов помощи водителю. В салоне установлены качественные боковые и фронтальные подушки безопасности, 3-точечные ремни спереди и электронные системы, контролирующие устойчивость авто на дороге. Большая часть кузова выполнена из высокопрочных сортов стали.
Лада Гранта уступает по безопасности французскому оппоненту.
Ее главным недостатком является невозможность пройти краш-тест европейского и международного уровня, включая Euro NCAP.
Особые улучшения на фоне предыдущего выпуска отсутствуют. Однако в машине есть подушки безопасности, ударопрочный каркас и электронные помощники.
Моторы
Российский автомобиль предлагается с 3 типами атмосферных 4-цилиндровых двигателей. Каждый агрегат обладает рядной компоновкой и объемом 1,6 л.
Базовый мотор имеет 8 клапанов и генерирует 87 л. с. мощности при тяге 140 Нм. Следующий в иерархии двигатель оснащается 16-клапанной платформой и вырабатывает 98 л. с. при крутящем моменте 145 Нм. Самый мощный силовой агрегат с 16 клапанами и 106 л. с. мощности демонстрирует вращательный потенциал в 148 Нм.
На рынке России французский автомобиль будет доступен с 3 моторами. Как и в случае с Lada Granta, они имеют идентичный объем 1,6 л и 4 цилиндра. Штатный 8-клапанный двигатель имеет мощность 82 л. с. и крутящий момент 134 Нм. Показатели средней установки с 16 клапанами составляют 102 л. с. и 145 Нм тяги. Топовый представитель линейки генерирует 113 л. с. мощности 152 Нм крутящего момента.
Подвеска и руль
Lada Granta производится на переднеприводной платформе и обладает поперечным расположением двигателя. Спереди находится пружинная конструкция со стойками McPherson и стабилизаторами поперечной устойчивости. Сзади установлена полузависимая конструкция пружинно-рычажного типа.
Ходовая часть и рулевое управление адаптированы под российские условия эксплуатации. Они проявляют свои сильные стороны во время резкого ускорения или выполнения маневров. При поддержании оборотов в пределах 2500–3000 машина будет вести себя стабильно и прогнозируемо.
Тормозная система выделяется быстрым откликом на нажатие педали.
Renault Logan тоже имеет передний привод и идентичную конструкцию подвески. Устойчивость при наборе скорости находится на высоком уровне. Это касается и отзывчивости тормозных механизмов. При этом подвеска считается более мягкой.
Поведение на дороге
Большинство автомобилистов ожидают от машины плавного хода в любых условиях. Подобные результаты зависят от конструктивных особенностей подвески и рулевого управления. Рассматриваемые машины характеризуются устойчивостью на любом типе дорожного покрытия и оптимальной маневренностью. Они подходят как для городской эксплуатации, так и для продолжительной езды по ухабистой местности с различными препятствиями.
Затраты на обслуживание и ремонт
Теоретически можно предположить, что обслуживание Лада Гранта обойдется дешевле, чем ремонт французского конкурента. Но это заблуждение, поскольку запчасти к обеим моделям стоят достаточно дешево.
И отечественный лифтбек, и французский седан одинаково надежны и долговечны. При надлежащем уходе стоимость обслуживания не будет превышать 10-15 тыс. руб. в год.
Стоимость и комплектации
Лада Гранта предлагается в следующих комплектациях:
Версия | Цена в рублях | Особенности |
Базовая версия | 430 000 | ГЛОНАСС, водительская подушка безопасности, 13-дюймовый размер дисков колес, ABD, EBD |
Премиальный вариант | 588 800 руб. | 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия, 16-клапанный 1,6-литровый двигатель, кондиционер, бортовой компьютер |
Стоимость нового Логана начинается с 554 000 руб. Но в начальной комплектации автомобиль не имеет климатического центра и автоматической коробки передач. Следующую версию Life можно купить за 700 000 руб., т.е. на 100 000 руб. дороже, чем премиальный выпуск Гранты. Максимальный пакет стоит около 740 тыс. руб. Он предлагает расширенную цветовую гамму расцветки кузова и обшивки салона, бортовой компьютер и другие опции.
Преимущества и недостатки автомобилей
Среди достоинств Лада Гранта:
- Надежность.
- Доступность.
- Дешевое обслуживание.
- Небольшой расход топлива на 100 км (точный показатель зависит от того, какой бензин используется для заправки).
При этом базовая комплектация машины достаточно скудная.
Логан превосходит российского оппонента по списку бортового оснащения, комфорту и оформлению салона. Но он стоит практически на 100 тыс. дороже.
Отзывы владельцев Lada Granta и Renault Logan
Logan благополучно продается на российском рынке в течение 10 лет, поэтому пользуется репутацией народного авто с надежной подвеской и долговечными моторами. Гранта считается более новой моделью, у которой уже есть своя ниша в автомобильной индустрии. Если делать выбор между 2 автомобилями, следует сравнить все их достоинства и недостатки.
Какую машину вы бы выбрали для себя? Аргументируйте свой ответ.
Логан или Гранта?
Выбирая себе машину, мы в первую очередь выбираем то, что нравится. А потом уже начинаем здраво смотреть на вещи, проводить сравнение цены, качества и внутренних характеристик. Выбирая из бюджетных моделей для российских дорог, мы проведем сравнение между Лада Гранта и Рено Логан. Эти модели автомобилей плотно вошли в нашу жизнь и заняли лидирующие позиции по предпочтениям обычного населения.
Несомненно, главной отличительной особенностью данных моделей является страна производства. Многие россияне уже давно не воспринимают машины АвтоВАЗ всерьез – сколько сложено анекдотов про русский автопром. Но на сегодняшний день, проведя мониторинг рынка, понимаешь, что русский автомобиль уже не считают таким смешным. Мы начинаем выбирать между французом и не только, конкуренция начинает набирать обороты.
Внешний облик заслуживает аплодисментов
Конечно, дорогие машины внешне выглядят более красиво, экстравагантно и модно. Но и стоимость можно описать примерно этими же словами. А если вы совсем не гонитесь за дороговизной и модным обликом машины?
Лада, которую выпустил русский автопром в 2011 году, представляет собой красивый седан, пришедшийся по вкусу не только пенсионером – дачникам: молодежь тоже с удовольствием пользуется Грантой. Большое разнообразие цветовой гаммы позволяет подобрать машину под себя. Обтекаемые формы и небольшие габариты машины позволяют любой красотке с гордостью проезжать за рулем по улицам города.
Начинка салона по внешним данным у Гранты скромная, ничего лишнего, но и ничего запоминающегося. Просто и со вкусом.
Что касается главного соперника – Рено Логан, то он ни на шаг не уступает. Рено выпустила свою малышку гораздо раньше, в 2005 году, и уже в 2014-м автомобиль обновил свои внешние данные. Внешне Логан имеет более строгую, не обтекаемую форму. Выборе данного авто тоже участвуют все слои населения. Эта рабочая лошадка пришлась по вкусу многим фирменным водителям: практически каждая вторая служба доставки или такси пользуется этим автомобилем. А это определенно значит, что машина лучше всех в своем классе.
Внутренности салона дают понять, что это машина не российская, а французская.
Во всем мире, как известно, кризис. И самым главным фактором при покупке машины при нынешних экономических условиях являются деньги. Цена на Ладу при минимальной комплектации составит примерно 230 тыс. рублей. А вот за Рено Логан придется отдать от 330-350 тыс. рублей. Вот и решайте сами. Лада имеет значительный перевес по расходной части.
Двигатель – это сердце машины
Рассмотрим базовую комплектацию данных моделей. Оба автомобиля имеют в своем силовом оснащении двигатель с объемом 1,6 литра. Только мощность Лады 90 л. с. при 8-клапаннике, а у Рено Логан лучше – 102 л. с. К плюсам француза отнесем то, что Рено Логан имеет 8- и 16-клапанный двигатель, что увеличивает мощность авто.
Оба автомобиля имеют пятиместный салон, примерно одинаковую приборную панель и кресла с узкими подголовниками.
Как машина ведет себя на дороге?
Главным фактором при выборе машины мы считаем ходовую часть. Как авто будет вести себя на дороге? Мы задаемся этим вопросом при покупке. Мониторим интернет-ресурсы, спрашиваем по знакомым, интересуемся в салоне у менеджеров. Но согласитесь, что в основном, машины ведут себя так, как ими управляет водитель.
Отличное рулевое управление Лады Гранты, усовершенствованное со временем, позволяет очень резво трогаться с места. Эта модель хорошо ведет себя на оборотах 2000-3500 тыс., так как является городским представителем серии. В тормозной системе нет ничего неожиданного, и водитель даже без огромного стажа довольно быстро привыкает к ней. Но не стоит оставлять без внимания форс-мажорные обстоятельства, которые приводят к экстренному торможению. Такие ситуации могут привести к заносу.
Что касается нашего французского конкурента, то эта машина более мягкая и комфортная при езде. Немного другой руль, отличающийся от Ладовского руля. Разгон до 100 км/ч проходит за 10,5 сек.
Что лучше для вас – резвость или лучше мягкость – решать только вам.
Комплектации
Гранта имеет в своем багаже такие разнообразные комплектации, как:
- Стандарт.
- Норма.
- Седан.
- Автомат.
- Универсал.
- Люкс.
- Люкс Плюс.
- Люкс Плюс Спорт.
- Хэтчбек.
- Пикап.
Согласитесь, хороший выбор.
Renault Logan имеет в своей базе только две комплектации:
- Renault Logan Authentique.
- Renault Logan Expression.
Разнообразие комплектаций и соответственно разнообразие выбора позволяет Ладе Гранте выбиться в лидеры.
Подвеска и клиренс
Подвеска Лады Гранты и Рено Логан созданы специально для наших дорог и при правильном обращении с машиной будет долго служить вам верой и правдой. Даже несмотря на то, что на этих моделях можно ездить по ямам.
Обе машины для дачи и небольших бездорожий подойдут идеально, так как имеют большой клиринс. Спасибо нашим инженерам, которые продумали модель для русских дорог.
Багажники Логана и Гранты удивляют своей просторностью и вместительностью. Отвезти вещи на дачу, оттуда забрать картошку, помидоры. Привезти огромные сумки с продуктами, придя на помощь жене и теще. Положить коляску для ребенка и поехать на природу с друзьями. В общем, машины на все случаи жизни, лучше который найти сложно.
Основной денежный поток для владельцев бизнеса по продаже машин приносят не дорогостоящие автомобили. Бюджетные модели настолько плотно вошли в обиход нашей жизни, что придя в салон, вы не сразу сможете уехать на авто в понравившейся вам комплектации. Очередь и ожидание звонка – вот это настоящий ответ на спрос и предложение. Вам еще придется «побегать» за этими народными любимцами.
Если подвести итог при выборе автомобиля, то необходимо отталкиваться от своих возможностей в цене и выборе качества. Желаем вам хорошей дороги!
Рено Логан 2 или Лада Гранта (седан, лифтбек), что лучше?
В настоящее время перед покупателями бюджетных автомобилей встает не легкий выбор. Рынок предлагает за невысокую цену отечественный автомобиль Лада Гранта, главным конкурентом которой является иномарка – новый Рено Логан 2 (выпуск с 2013 года). Давайте определим, какой автомобиль лучше рассматривать для покупки и почему..
Сравнение технических характеристик
ХарактеристикаМодель | Лада Гранта седан | Лада Гранта лифтбек | Renault Logan 2 |
---|---|---|---|
Двигатель (в зависимости от комплектации) | 1,6 л, 82 л.с и 106 л.с | 1,6 л, 87 л.с и 106 л.с | 1,6 л, 82 л.с и 102 л.с |
Трансмиссия (в зависимости от комплектации) | МКП 5 ст., АМТ (робот) | МКП 5 ст., АМТ (робот) | МКП 5 ст., РКП (робот), АКП |
Тормоза | впереди дисковые, сзади барабанные | впереди дисковые, сзади барабанные | впереди дисковые, сзади барабанные |
Привод | передний | передний | передний |
Разгон до 100 км/ч (в зависимости от комплектации), с | 13,2 и 12,3 | 12,5 и 12,3 | 11,9 и 10,5 |
Максимальная скорость (в зависимости от комплектации), км/ч | 167 и 180 | 166 и 179 | 172 и 185 |
Расход бензина на 100 км, л | 9.3 / 6.1 / 7.3 | 9.3 / 6.1 / 7.3 | 9.8 / 5.8 / 7.2 |
Габариты кузова, мм | 4260 × 1700 × 1500 | 4246 × 1700 × 1500 | 4346 × 1733 × 1517 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 205 | 205 | 155 |
Объем багажника, л | 480 | 440 | 510 |
Объем топливного бака, л | 50 | 50 | 50 |
Масса автомобиля (в зависимости от комплектации), кг | 1040 и 1100 | 1040 | 1106 и 1127 |
Сравнение самых простых версий
Опция | Лада Гранта седан | Лада Гранта лифтбек | Renault Logan 2 |
---|---|---|---|
Гидроусилитель руля | нет | нет | 14 990 рублей |
Складное заднее сиденье (1/3-2/3) | есть | есть | нет |
Цвет металлик | есть | есть | 14 990 рублей |
Бампер окрашен в цвет кузова | да/нет | да | да |
Регулировка рулевого колеса по высоте | есть | есть | нет |
Уже в базовой комплектации на Логан за дополнительную плату можно установить ГУР. Лада Гранта тоже комплектуется усилителем руля (ЭУР), но в более дорогих комплектациях.
Сравнение люксовых комплектаций
Опция | Лада Гранта седан | Лада Гранта лифтбек | Renault Logan 2 |
---|---|---|---|
Система стабилизации (ESP) | нет | есть | 11 990 рублей |
Количество подушек безопасности | 2 | 2 | 4 |
Датчик света | есть | есть | нет |
Датчик дождя | есть | есть | нет |
Штатная навигационная система | нет | есть | есть |
Пассивный круиз-контроль | есть | нет | есть |
Отзывы владельцев
Основываясь на рейтинге сайта cars.mail.ru автомобили получили следующую среднюю оценку:
- Renault Logan 2 – 4,2 баллов из 5
- Лада Гранта седан – 3,91 баллов из 5
- Лада Гранта лифтбек – 3,8 баллов из 5
Разница в цене
На конец 2015 года стоимость автомобилей в зависимости от комплектации следующая:
Комплектация | Лада Гранта седан | Лада Гранта лифтбек | Renault Logan 2 |
---|---|---|---|
Базовая | 360 000 р. | 377 200 р. | 419 000 р. |
Средняя | Около 400 000 р. | Около 420 000 р. | Около 550 000 р. |
Максимальная | 505 900 р. | 521 100 р. | 674 990 р. |
Подводя итоги можно сказать, что каждый автомобиль имеет свои преимущества и недостатки. Главным плюсом Лада Гранта можно назвать низкую стоимость автомобиля и его недорогое обслуживание. Рено Логан подкупает более динамичным двигателем, лучшей шумоизоляцией и качеством исполнения, но за все это придется переплатить хорошую сумму.
Сравнивая комплектации можно заметить, что автомобили имеют примерно одинаковое оснащение. Но стоит отметить, что за одну и туже сумму денег можно купить топовую версию Лада Гранта с двигателем 106 л.с и АМТ, либо почти самую простую комплектацию Рено Логан 2 с мотором 82 л.с и МКП ( Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте ). А это большая разница! А какой автомобиль за одинаковые деньги выбрали бы Вы?
Какой автомобиль лучше — Ниссан Альмера или Рено Логан
Nissan Almera имеет общие конструктивные решения с Renault Logan. Обе модели занимают не только одну нишу транспортных средств (B — компактные), но и имеют схожие функциональные характеристики и цены. Тем не менее, автолюбители воспринимают их как два совершенно разных автомобиля, сравнивая как конкурентов. Это тоже оправдано, так как с каждым новым поколением и рестайлингом отличий между Альмера и Логан становится всё больше. Для того чтобы выяснить, какой автомобиль лучше, необходимо произвести подробное сравнение.
Nissan Almera и Renault Logan
Описание Ниссан Альмера
Японский автомобиль класса «субкомпакт», который выпускается с 1995 года. Более чем за 20 лет успешного пребывания на рынке Альмера сменил ряд поколений и получил несколько рестайлингов. С 2012 года Ниссан выпускается на российском заводе предприятия АвтоВАЗ. Это поколение является третьим для Альмера — в нём производители постарались угодить российским водителям, сделав автомобиль более оснащённым. В числе прочего это касается и езды в суровых условиях — обновлённый Ниссан готов к суровым зимам и дорогам не лучшего качества. В основе российского Альмера лежит первое поколение Рено Логан, от которого Ниссан позаимствовал салон и ещё несколько важных характеристик.
Описание Рено Логан
Как и Ниссан Альмера, этот французский автомобиль относится к классу субкомпактных транспортных средств. Второе, актуальное сейчас поколение Рено Логан выпускается на том же заводе АвтоВАЗ — в Тольятти. При этом автомобили имеют несколько общих черт, включая колёсную базу, трансмиссию, спектр двигателей и салон.
Сравнение
Учитывая множественные сходства Ниссан Альмера и Рено Логан, их просто невозможно не сравнивать при покупке. Они не только находятся в одной нише на рынке (субкомпактные седаны эконом-класса), но и имеют общее происхождение и ряд конструктивных сходств.
Комплектации
Ниссан Альмера имеет три варианта комплектаций, которые, в свою очередь, делятся на несколько модификаций. Наиболее дешёвая обойдётся покупателю в 540000 рублей и будет иметь следующее оснащение:
- Бензиновый двигатель объёмом 1,6 литра и мощностью 102 лошадиных силы;
- Пятиступенчатая механическая коробка передач на трансмиссии с передним приводом;
- Антиблокировочная система;
- Две подушки безопасности для переднего ряда сидений;
- Усилитель руля;
- Стеклоподъёмники передних дверей;
- Возможность настраивать рулевую колонку.
Начальная комплектация Ниссан Альмера имеет очень скромный функционал, которого, скорее всего, будет не хватать большинству водителей для полноценной эксплуатации.
По мере повышения стоимости Альмера будет обретать следующее оснащение:
- Автоматическая коробка передач на четыре ступени;
- Кондиционер;
- Бортовой компьютер;
- Аудиосистема с поддержкой CD и MP-3;
- Усилитель руля;
- Центральный замок с дистанционным управлением;
- Зеркала с обогревом и электронной регулировкой;
- Электроподъёмники стёкол;
- Подогрев сидений;
- Регулировка рулевой колонки и сидения водителя;
- Легкосплавные диски;
- Противотуманные фары;
- Встроенная навигация.
При этом двигатель у Ниссан Альмера в более полных комплектациях остаётся тот же. Максимальная версия стоит 667000 рублей.
Nissan Almera 2016 года в базовой комплектации
Начальная комплектация Рено Логан обойдётся покупателю в 470000 рублей. Её оснащение:
- Бензиновый двигатель объёмом 1,6 литра и мощностью 82 лошадиных силы;
- Передний привод трансмиссии и пятиступенчатая механическая коробка передач%
- Антиблокировочная система;
- Усилитель руля;
- Подушка безопасности водителя.
Минимальная комплектация Логан имеет ещё более скромное оснащение, чем соответствующая у Альмера. Но и сам автомобиль стоит на 70000 рублей меньше — это позволяет приобрести как можно более простую машину за наименьшие средства, например, в таксопарк — Рено Логан популярен в сфере извоза.
С увеличением бюджета покупатель получает следующий функционал:
- Бензиновый двигатель объёмом 1,6 литра и мощностью 102 лошадиных силы (идентичный стоит на Альмера);
- Передний привод трансмиссии с четырёхступенчатой автоматической коробкой передач;
- Система стабилизации;
- Две подушки безопасности для переднего ряда сидений;
- Климат-контроль;
- Бортовой компьютер;
- Аудиосистема с поддержкой CD и MP-3;
- Усилитель руля;
- Центральный замок с дистанционным управлением;
- Зеркала с обогревом и электронной регулировкой;
- Электроподъёмники стёкол;
- Подогрев сидений;
- Регулировка рулевой колонки и сидения водителя;
- Легкосплавные диски;
- Противотуманные фары;
- Встроенный пассивный круиз-контроль;
- Система помощи при подъёме в гору.
Таким образом, максимальная комплектация Рено Логан, которая стоит 720000 рублей, обеспечивает больший комфорт и лучшие ходовые качества с точки зрения функционала. Заплатив всего на 50 с небольшим тысяч рублей, автолюбитель может получить ряд весьма полезных опций.
Новый Renault Logan в базовой комплектации
Технические характеристики
Габариты Ниссан Альмера:
- Длина — 4656 мм;
- Ширина — 1695 мм;
- Высота — 1522 мм;
- Клиренс — 160 мм;
- Объём багажника — 500 литров;
- Объём бензобака — 50 литров.
Автомобиль имеет довольно солидный кузов, который достался ему от Bluebird Sylphy — общего предшественника Альмера и Логан. Крышка багажника создана под европейский номер, передний бампер модернизирован для езды по бездорожью, а лакокрасочное покрытие стало устойчивым к коррозии, так как зимой в России дороги посыпают реагентами.
Габариты Рено Логан:
- Длина — 4346 мм;
- Ширина — 1733 мм;
- Высота — 1517 мм;
- Клиренс — 155 мм;
- Объём багажника — 510 литров;
- Объём бензобака — 50 литров.
Кузов Логан имеет близкие с Альмера параметры. Единственное, что бросается в глаза — Ниссан длиннее более чем на 30 сантиметров. Тем не менее, кузов Рено в прошлом поколении был ещё короче. Автомобиль получил новую звукоизоляцию.
Внешний вид
Дизайн кузова Ниссан Альмера третьего поколения во многом повторяет Bluebird Sylphy второго поколения. При этом одинаковыми являются только внешние параметры, так как Альмера имеет совершенно иные физические параметры. Пластины в Ниссан более жёсткие, а сам кузов создан по технологии, которая обеспечивает увеличенную защиту тех, кто находится в автомобиле. Внешний вид Ниссан Альмера 3 напоминает Теана, что вкупе с его длиной создаёт неплохое подобие премиумной машины.
Дизайн кузова Ниссан Альмера напоминает Bluebird Sylphy (на фото)
Внешний вид второго поколения Рено Логан значительно преобразился по сравнению с предшественником. Остались только основные черты, которые по-прежнему придают кузову харизматичности. Новый дизайн отличается большей презентабельностью. Этот факт добавляет конкурентоспособности по сравнению с Ниссан Альмера, а также позволяет выделяться на фоне прочих бюджетных моделей, производители которых экономят на внешнем виде.
Новый дизайн Renault Logan выделяет его на фоне бюджетных моделей
Салон
В отличие от кузова, Ниссан Альмера не перенял интерьер от Bluebird Sylphy — в целях экономии производители значительно «урезали» его, установив салон от первого поколения Логан. Таким образом, почти полностью интерьер Альмера соответствует старому Рено и имеет довольно неудобную приборную панель и консоль, тонкий руль и неэргономичные переключатели. Кроме того, водители жалуются на сидения — у них короткая подушка, а водитель быстрее устаёт из-за жёсткой спинки.
Приборная панель Ниссан Альмера
Тем не менее, у Альмера есть и уникальные черты в интерьере и эргономике. Так, Ниссан имеет собственные зеркала, которые более удобные, нежели у Логан. Высокий салон позволяет сесть под самый потолок, настроив для этого передние сидения. При этом главным преимуществом Ниссан Альмера является наиболее вместительный салон в классе среди седанов. Низкий тоннель трансмиссии обеспечивает достаточно места для посадки высоких пассажиров, а задний ряд сидений вмещает троих взрослых. К сожалению, это пространство плохо оптимизировано — нет даже банальных подстаканников.
Салон Nissan Almera самый вместительный среди седанов
Дизайн и эргономика нового Рено Логан являются одними из лучших среди всей продукции компании, доступной в России. Весь салон имеет плавные черты, качественный пластик и вставки из хрома. В таком интерьере широкий функционал выглядит особенно дорого и выигрышно. Органы управления находятся в удобных местах, а сидения достаточно комфортабельны.
Органы управления Рено Логан расположены довольно удобно
Разумеется, остались моменты, которые также хотелось бы видеть в новом исполнении. Например — систему поворотников, «поморгать» которыми по-прежнему нельзя в автоматическом режиме. Тем не менее, Рено Логан итак предлагает очень многое для своей категории.
Просторный салон и комфортабельные сидения Рено Логан
Ходовые качества
Сравнивая динамичность, следует отметить, что лучший двигатель Ниссан Альмера и единственный у Рено Логан имеют идентичные характеристики. При этом Альмера имеет чуть большую максимальную скорость (175 км/ч, что на 4 больше, чем у конкурента), а Логан является более динамичным — его разгон до сотни в лучшей комплектации занимает 11,7 секунды, что на секунду больше, чем у Ниссан.
Ниссан Альмера получил подвеску от Bluebird Sylphy (но двигатели бюджетной версии достались соответствующие) — её устройство идентично вплоть до дисковых тормозов. И энергоёмкость трансмиссии выросла, так как Альмера рассчитан на передвижение по российским дорогам. Пружины стали жёстче, а ходы длиннее. Кроме того, новые амортизаторы обладают более комфортабельными свойствами. Новая, мягкая подвеска имеет и недостаток: при повороте кузов Альмера может начать раскачиваться. При этом мягкий ход обеспечивает спокойную езду по препятствиям от лежачих полицейских до выбоин в асфальте — это тоже заслуга высокой энергоёмкости.
Рено Логан имеет выбор из двух двигателей. В одном из них 8 клапанов, а в другом 16 — это и обеспечивает разницу в мощности (82 и 102 лошадиных силы). И более мощный имеет характерный громкий звук при передвижении. Дискомфорт при езде на Логан вызывает переключение передач. Рычаг КПП имеет слишком длинную ручку, которая заставляет промахиваться мимо нужной ступени. Также, при великолепном дизайне совершенно непонятно, почему руль и рычаг передач имеют постоянную фоновую вибрацию, которая не зависит от скорости и оборотов.
При этом подвеска Рено Логан является одной из самых надёжных и прочных в ценовой и классовой нише. На грунтовой дороге автомобиль чувствует себя даже лучше, чем на асфальтовой — по сравнению с конкурентами вне асфальта Логан ездит лучше всех.
При сравнении Ниссан Альмера и Рено Логан можно сделать следующий вывод: «японец» имеет намного меньше преимуществ перед «французом», так как его оснащение и ходовые качества чуть слабее, а в соотношении с ценой предложение выглядит не таким выгодным. Тем не менее, Альмера всё равно является выигрышным вариантом на фоне любого другого субкомпакта, если отбросить Логан.
Nissan Almera или Renault Logan: какой автомобиль лучше
- Сравнительная характеристика автомобилей Ниссан Альмера и Рено Логан
- История машин
- Внешний вид (дизайн)
- Интерьер
- Экстерьер
- Технические особенности и оснастка
- Габаритные размеры
- Ходовые качества
- Двигатели и коробки
- Подвески
- Затраты на обслуживание и ремонт
- Цена и комплектации
- Преимущества и недостатки
- Отзывы владельцев Nissan Almera и Renault Logan
Автомобили с компактными габаритными размерами вызывают большой интерес у российских автолюбителей. В этом сегменте особым спросом пользуются модели Nissan Almera и Renault Logan. Перед тем как сделать вывод, что лучше: Ниссан Альмера или Рено Логан, необходимо тщательно сравнить автомобили, учитывая разные характеристики и качества.
Сравнительная характеристика автомобилей Ниссан Альмера и Рено Логан
Изначально создается впечатление, что рассматриваемые модели не подлежат сравнению. Если японский вариант олицетворяет традиционную надежность и безопасность, то автомобиль французской разработки выглядит как дань автоконцерна странам третьего мира. Но при более подробном обзоре можно увидеть много похожего между седанами. Они производятся на общей конструктивной платформе, относятся к компактному сегменту B, кроме того, обладают сходной ценой и эксплуатационно-ходовыми характеристиками.
При этом с каждой сменой поколений количество различий между главными соперниками возрастает.
Поэтому определить, какой автомобиль лучше, становится сложнее.
История машин
Дебютный вариант Альмера сошел с конвейера в 1995 г. Разрабатывая данную машину, инженеры ставили перед собой достаточно сложную задачу – превзойти модель Nissan Sunny, которая долгое время считалась бестселлером компании. Первая модификация Almera выпускалась в 2 этапа: до 1998 г. и после. Между версиями просматривались глобальные различия, затронувшие оформление кузова и бортовое оснащение.
В 2000 г. японцы запустили производство 2-го поколения седана. За короткое время новинка получила большую популярность как на местном рынке, так и за его пределами. В 2006 г. на территорию России завозят модификацию с кузовом B10, которая маркировалась как Альмера Классик. С 2012 г. компания собирает авто на собственном заводе в Тольятти, что положительно влияет на формирование цен.
Бюджетный Рено Логан появился на рынке в 2004 г. Сразу после официального анонса французский автоконцерн приступил к сборке машины в Румынии. Через год производство Логана было перемещено на завод «Автофрамос» в России. Инженерам компании пришлось отказаться от многих конструктивных решений и опций комфорта в пользу дешевизны.
Но чтобы не терять интереса со стороны автолюбителей, концерн предложил несколько вариаций кузовов. Кроме седана, на рынок поступили универсал, пикап и фургон Логан.
В 2008 г. состоялась глобальная модернизация модели, которая положительно повлияла на степень безопасности и уровень комфорта.
В 2012 г. французский автопроизводитель анонсировал 2-е поколение популярной машины. Но в России автомобиль появился только спустя 2 года. Тогда же его стали собирать на мощностях АвтоВАЗа. По итогам 2013 г. модель получила статус «машина года».
Внешний вид (дизайн)
При визуальном обзоре можно обнаружить много сходства между Renault Logan и Nissan Almera. Но дизайн автомобилей имеет и важные различия.
Интерьер
При сравнении внутреннего оформления моделей звание фаворита можно отдать французскому выпуску. И хоть качество отделки салона у Nissan Almera не хуже, в плане эргономичности и стиля японский автомобиль сильно уступает своему сопернику.
В салоне Альмера преобладает темно-серый пластик, который дополняется белыми вставками на торпедо и дверях. Сидения обтянуты недорогой тканью в серой цветовой гамме. Руль обшит полиуретаном.
Интерьер Логан оформлен в современном стиле. Он отличается высоким уровнем комфорта, продуманной компоновкой и смелыми авторскими акцентами.
Дизайн приборного щитка у 2 автомобилей выглядит лаконично и просто, но у французской модели панель более информативная и читабельная. Это касается и рулевого колеса – оно у Renault Logan более технологичное.
Экстерьер
Передняя часть Logan выделяется крупным ветровым остеклением, которое плавно переходит в ниспадающий капот. Компоновка лицевой проекции у японского автомобиля выглядит практически так же. Спереди у Логан можно обнаружить фирменную решетку радиатора, в центральной части которой находится логотип бренда, а также массивную оптику.
Покупателю Almera предлагается прямоугольная фальшрадиаторная решетка и стильные фары с необычным оформлением. Нижние секции переднего бампера у обеих моделей достаточно мощные. Они имеют прорези для противотуманных огней.
Воздухозаборник у Logan выполнен в виде широкой хромированной конструкции, а у Almera представляет трапециевидное изделие.
Профильная проекция автомобилей тоже имеет массу сходств. Японский вариант выглядит длиннее конкурента, но обладает идентичной куполовидной крышей и стильными колесными арками. В плане аэродинамических качеств французский вариант лучше.
Кормовая часть соперников соответствует их сегменту. И только различия в оформлении задних фар позволяют отличить автомобили друг от друга.
Технические особенности и оснастка
Разбираясь, что купить: Nissan Almera или Renault Logan, важно сравнивать не только дизайн кузова и салона, но и технические характеристики 2 моделей. В качестве дополнительного аргумента в пользу 1-й модели можно почитать отзывы владельцев.
Габаритные размеры
Nissan Almera получил такие габаритные размеры:
- 4656 мм длины;
- 1695 мм ширины;
- 1522 мм высоты.
Дорожный просвет составляет 150 мм.
Рено Логан обладает длиной 4346 мм, шириной 1733 мм, высотой 1517 мм и клиренсом 155 мм.
Ходовые качества
Альмера обладает стандартной для своего ценового сегмента подвеской с торсионной балкой сзади и независимыми стойками МакФерсон спереди. В условиях частичного бездорожья данная конструкция обеспечивает комфорт и мягкость, но на ровном дорожном покрытии автомобиль слегка раскачивается. Сзади используются барабанные тормозные механизмы, а спереди – вентилируемые диски.
Логан превосходит оппонента по устойчивости на разных скоростях и любом дорожном покрытии. Инженеры Рено заявляют, что подвеска машины практически не убиваемая, а ее эксплуатационный ресурс достигает нескольких десятков тысяч км пробега. Тормозные механизмы моментально отзываются на нажатие педали и обладают большим сроком службы.
Двигатели и коробки
Бюджетные автомобили базируются на идентичных силовых агрегатах. И даже японский выпуск Альмера Классик использует мотор французского производства, который установлен на Renault Logan. Объем базового двигателя составляет 1,6 л, а мощность – 102 л. с. Но у Nissan Almera мотор имеет 16 клапанов и 4 цилиндра.
Преимуществом Логан является возможность заправки бензином с октановым значением 92. Это позволит снизить затраты на топливо при продолжительных поездках, в ущерб динамике и расходу.
Покупателю французского авто доступна 5-ступенчатая механическая коробка передач либо роботизированный комплекс. По заявлениям экспертов, трансмиссия быстрее откликается на нажатие педали акселератора и моментально переключает передачи.
Альмера предлагается с 5-ступенчатой МКПП и 4-диапазонной АКПП.
Подвески
Среди бюджетных автомобилей Логан практически не имеет конкурентов по надежности подвески. Она проектировалась специально для сложных условий эксплуатации и используется на других автомобилях Рено, включая кроссовер Дастер и Сандеро.
Ходовая часть японской машины не выделяется особой отзывчивостью, но неплохо справляется с преодолением дорожных препятствий. На автомобиле можно развивать достаточно высокую скорость как на трассе, так и в условиях пересеченной местности. Дорожного просвета хватает для езды по умеренному бездорожью.
Затраты на обслуживание и ремонт
Стоимость обслуживания и ремонта автомобилей практически идентичная. При этом французская модель считается более надежной, поэтому ее владелец сможет сэкономить на замене элементов подвески. Плановое ТО Almera стоит 15-20 тыс. руб. За эту сумму можно поменять масло, амортизаторы, тормозные колодки и прочие расходные детали. Эксплуатационный ресурс автомобилей зависит от того, какой бензин используется для заправки и какой стиль вождения предпочитает владелец.
Цена и комплектации
Модель | Базовая комплектация | Максимальный пакет |
Renault Logan | Приобретение начального варианта Логан обойдется в 470 000 руб. Автомобиль обладает 82-сильным агрегатом, переднеприводной платформой и 5-ступенчатой коробкой передач. В комплект поставки входит гидравлический усилитель руля, антиблокировочная система и водительская подушка безопасности | Премиальная комплектация автомобиля обладает 102-сильным двигателем, 4-ступенчатой АКПП, стабилизационной системой, климатическим комплексом, бортовым компьютером и электрическими стеклоподъемниками. По умолчанию предусмотрен подогрев сидений. Цена машины составляет 720 000 руб. |
Nissan Almera | Базовая версия Альмера стоит 540 000 руб. На борту имеется 102-сильный силовой агрегат, 5-ступенчатая МКПП, антиблокировочная система, 2 подушки безопасности спереди, электрический усилитель руля, стеклоподъемники на передних дверях и регулировка рулевого колеса | Более продвинутый выпуск Almera предполагает наличие увеличенного размера дисков колес, кондиционера, бортового компьютера и акустического комплекса с поддержкой MP3 и CD. Стоимость автомобиля достигает 667 000 руб. |
Преимущества и недостатки
Рено Логан характеризуется простой, но качественной сборкой, утилитарностью и практичностью. Машина активно используется в таксопарках и покупается в качестве первого семейного авто. Достаточно большой объем багажника позволит организовать автомобильное путешествие как по регионам страны, так и за ее пределами. При этом ее дизайн далеко не самый яркий, а качество отделки салона невысокое.
Альмера сочетает повышенный комфорт и имидж японского автопрома, имеет качественную акустическую систему и надежный двигатель. Из недостатков модели выделяют стоимость и расход топлива на 100 км.
Отзывы владельцев Nissan Almera и Renault Logan
И хоть Ниссан Альмера снят с производства, а Логан продолжает развиваться, модели остаются главными соперниками и вызывают неоднозначные впечатления у автолюбителей. Если планируется покупка машины с 5-7-летним возрастом для повседневной эксплуатации, лучше выбрать японский вариант. Он достаточно надежный, практичный и недорогой. Но обновленный Логан превзойдет оппонента по комфорту и экономичности.
А что выберете вы, если будете покупать автомобиль? Какая модель понравилась вам больше? Поделитесь своим мнением.
Ниссан Альмера или Рено Логан: сравнение «бюджетных» автомобилей
Компактные автомобили пользуются большой популярностью на российском рынке, из-за того, что они очень экономичные и манёвренные. Конечно же, лидером по поставкам являются азиатские автомобилестроительные компании, но и европейцы сильно от них не отстают. Сегодня мы сравним Ниссан Альмера и Рено Логан, которые уже можно смело называть легендарными моделями.
История
Дебютная версия Ниссан Альмера впервые сошла с конвейера в 1995 году. Перед автомобилем поставили очень непростую задачу – переплюнуть своего именитого предшественника Ниссан Санни и, забегая наперёд, отметим, что ему это удалось. Выпуск Альмера первой модификации был разделён на два этапа: до 1998 года, и после 1998 года. Между ними можно заметить существенные отличия, которые в основном касаются оформления экстерьера.
В 2000 году стартовало производство Альмера 2, который быстро стал одним из бестселлеров рынка у себя в сегменте и очень хорошо продавался, особенно на российском рынке. С 2006 года на отечественный рынок поставляют модификацию модели в кузове B10, которую именовалась как Альмера Классик. С лета 2012 года «японец» собирается на тольяттинском заводе компании Ниссан, что сильно повлияло на падение цены компакт-кара.
Бюджетный субкомпактник Рено Логан впервые засветился в 2004 году, и сразу же после презентации началась его сборка на румынских предприятиях компании. Через год, используя модуль В0, Логан начали собирать на Автофрамос отечественные специалисты. Из-за того, что разработчики вынуждены были вложиться в рамки себестоимости модели – 5000 евро, они вынуждены были пожертвовать чем-то, и, почему то, под «чем-то» они подразумевали систему безопасности, которая, мягко говоря, у Логан не впечатляет.
Для увеличения спроса, французский концерн значительно расширил ассортимент кузовов. Помимо седана, теперь можно было взять универсал, фургон и пикап. В 2008 году француз претерпел модернизацию, в результате которой немного повысился уровень безопасности автомобиля.
В 2012 году был представлен Логан 2, но на российский рынок «француз» начал поставляться только через два года. Примерно тогда же, сборку модели начали осуществлять на АвтоВАЗ. Логан признали автомобилем года по итогам 2013 года.
Что лучше – Nissan Almera или Renault Logan? Несмотря на то, что карьера «японца» началась намного раньше, больше успехов добился всё же Логан, поэтому мы и отдаём ему преимущество в этом пункте.
Технические характеристики
Самая свежая версия Альмера выпущена в 2012, обновленный Логан 2 производится с 2014, технические характеристики данных модификаций мы сегодня и противопоставим. Итак, оба автомобиля построены на переднеприводных тележках и оснащены четырёхступенчатыми автоматическими коробками.
Однако по габаритам уже не наблюдается такой паритет. Кузов Альмера на 310 мм длиннее Логан и выше него на 5 мм. Величина колёсной базы больше у японского автомобиля – 2700 мм/2634 мм. Аналогичная ситуация и с высотой дорожного просвета – 160 мм/155 мм. Учитывая такую разницу в габаритах, неудивительно, что Логан легче своего оппонента на 65 кг – 1156 кг/1221 кг. Как вы думаете: у кого вместительнее багажный отсек? Скорее всего, большинство даст ответ: «Конечно же у Альмера», но, как бы странно это не звучало, багажник на 10 литров вместительнее у Логан – 510 л/500 л. Оба автомобиля оснащены 15-дюймовыми колёсными элементами.
Теперь углубимся больше в тему силовых агрегатов. На обе модели устанавливаются 1.6-литровые бензомоторы. Разница между ними заключается лишь в том, что движок «японца» не сильно придирчивый к качеству топлива, и может спокойно работать на 92-ом, чего точно не скажешь о Логан. Каждый из двигателей продуцирует 102 лошадиных силы. Однако, из-за меньших размеров Логан, и соответственно меньшего веса кузова, динамичнее своего визави. Судите сами: для разгона «француза» с нуля до сотни необходимо затратить 11.7 с, а Альмера – 12.7 с. Разница в целую секунду! К тому же, Логан более экономичный. Его расход в среднем составляет 8.3 литров, что на 0.2 литров меньше, чем у оппонента.
Внешний вид
Визуально модели очень похожие, но всё же можно заметить некоторые отличия в оформлении экстерьера. Итак, внешне, Логан выполнен в очень динамичном и при этом объёмном стиле, а его японский конкурент может предложить солидный и представительный экстерьер, с нотками традиционализма и консервативности.
Спереди Логан оснащён весьма габаритным выпуклым ветровым окном и плавным ниспадающим капотом. Схожая компоновка элементов и у японского автомобиля. На «носу» можно заметить фирменную радиаторную решётку, напоминающую по форме птицу, вместо клюва у которой логотип компании, и огромные концептуальные фары. Альмера может этому противопоставить прямоугольную фальшрадиаторную решётку и довольно интересные передние фонари, в уникальном оформлении. Нижняя часть бампера обеих моделей выглядит очень мощной, и оснащена похожими противотуманками. Основные отличия между воздухозаборниками: у Логан это широкий элемент оформленный хромом, а у Альмера он имеет трапециевидную форму.
Сбоку автомобили также сильно похожие и с этого ракурса можно убедиться в том, что кузов Альмера действительно значительно длиннее оппонента. Обе модели имеют куполовидную крышу и стильные колёсные арки. С точки зрения аэродинамичности, более оптимальная форма кузова у «француза».
Сзади автомобили скомпонованы вполне обычно для класса, который они представляют. И если бы не разная по стилю оформления оптика, их можно было бы и перепутать. Кстати, они оснащены весьма мощными и надёжными бамперами.
Что выбрать? В связи с тем, что экстерьер Логан современнее и технологичнее, именно французу мы присуждаем победу в этом аспекте.
Салон
Сравнивая салон автомобилей, сразу же можно выделить явного фаворита – конечно же это Рено Логан. Нельзя сказать, что интерьер Альмера намного хуже, просто он выглядит как то очень просто, и в некоторой мере даже безвкусно. А вот салон Логан оформлен в очень прогрессивном и инновационном стиле, и может похвастаться высокого уровня компоновкой и наличием смелых дизайнерских решений.
В оформлении приборных панелей обеих моделей можно обнаружить общие черты, но всё равно консоль «француза» выглядит более читабельной и информативной. Рулевое колесо также более технологичное у Логан.
В плане вместительности привлекательнее выглядит Ниссан Альмера. Из отзывов реальных владельцев удалось узнать, что задние пассажиры японского автомобиля чувствуют себя как «короли» и им есть где развернуться. К сожалению, этого нельзя сказать о Логан. Однако, качество отделочных материалов лучше всё же у «француза».
Средняя стоимость Рено Логан сборки 2017 года на российском рынке – 690 тысяч рублей. Ниссан Альмера обойдётся примерно на 100 тысяч рублей дешевле. Однако, по мнению многих специалистов, это именно тот случай, когда лучше всего переплатить, и получить более качественный автомобиль. К тому же у Рено Логан богаче перечень базового оснащения.