Проблемы Renault Logan, с которыми сталкиваются все (почти) владельцы
Начнем с неприятной информации. Немецкие журналисты на основании обращений в сервис местных автовладельцев за прошедший год подготовили рейтинг TÜV-2020. Так вот, хуже всех среди легковых автомобилей в возрасте 2–3 лет проявил себя Dacia Logan: 13% владельцев обращались за ремонтом.
Правда, Dacia Logan и Renault Logan все же не одна и та же машина. Дачии собирают на заводах в Румынии и Марокко. А наши Логаны — на АВТОВАЗе, и они имеют более узкую линейку моторов, чем европейские машины, которым доступны и трехцилиндровый бензиновый двигатель, и дизель. У нас же Renault Logan считается надежным и неприхотливым транспортным средством на каждый день.
Двигатель
На Logan устанавливают один из трех двигателей. Два из них — собственной разработки: это К7М (82 л.с.) и К4М (102 л.с.). Им полагается механика или классический гидромеханический автомат. А третий в линейке мотор — ниссановский Н4М (113 л.с.), который трудится в связке с вариатором или механической коробкой передач.
У первых двух двигателей ременный привод ГРМ. Менять их завод-изготовитель требует раз в 60 000 км. Но если ремень восьмиклапанника к этому пробегу, как правило, действительно имеет весьма обшарпанный вид, то ремень 102-сильного агрегата куда долговечнее.
Это косвенно подтверждает и тот факт, что инструкция к автомобилю Лада Ларгус с аналогичным мотором предписывает замену ремня раз в 120 000 км. В редакции есть Ларгус как раз с таким мотором. При обслуживании машины мы следуем инструкции. Плановая замена подтвердила, что состояние у ремня, отходившего 120 000 км, вполне хорошее. То есть даже за такой внушительный пробег он не выработал свой ресурс. Словом, в случае с Логаном имеет место явная перестраховка производителя. А ведь замена ремня ГРМ обходится в среднем в 7000 рублей, включая стоимость запчастей и работу.
Владельцам машины с младшим французским мотором нужно периодически регулировать зазоры клапанов. Рекомендуется делать это не реже чем через 60 000 км пробега. У 102-сильного агрегата предусмотрены гидротолкатели (регулировка не требуется). А еще у К7М часто «потеет» стык клапанной крышки с головкой блока цилиндров. У обоих французских моторов случаются отказы термостатов, а это чревато перегревом мотора.
Ниссановский мотор с цепным приводом ГРМ обладает чуть меньшим ресурсом, чем французские собратья, и редко выхаживает более 200 000 км. Блок цилиндров у него — алюминиевый. Потому в ремонте он несколько сложнее, чем чугунный блок у К7М и К4М. Даже банальная замена свечей требует снятия впускного трубопровода, а это тоже дополнительные расходы на обслуживание и ремонт. На К4М свечи несложно поменять самому, или вам выполнят эту работу на сервисе за 300–400 рублей. А вот на Н4М желательно поменять прокладки впускного трубопровода, и эта процедура обойдется не меньше, чем в 1000 рублей.
Самым надежным является К4М, его я и рекомендовал бы при выборе Логана. Этот мотор даже с газовым оборудованием может прослужить достаточно долго, до 150 000 — 180 000 км без проблем с выпускными клапанами. А уж на традиционном виде топлива проедет при надлежащем уходе более 300 000 км.
Коробка передач
Механическая коробка передач весьма надежна. Это относится и к модификации JH3, и к более поздней JH5. Из характерных неисправностей JH3 можно отметить лишь течь масла из-под сальника на левом внутреннем шарнире.
Совет «За рулем»
Заводская инструкция не предполагает замену масла в коробке. Но я советую, вопреки регламенту, менять масло хотя бы раз в 60 000–80 000 км. Мы так и делаем на редакционном Ларгусе с такой же коробкой передач. Опыт показал, что после замены масла передачи включаются заметно легче.
Автоматическая четырехступенчатая гидромеханическая коробка DP2 является прямым потомком ненадежной DP0. После множества модернизаций ее ресурс удалось увеличить до 150 000 км. Маловато по современным меркам.
А японский вариатор Jatco (JF15E) — относительно современный агрегат, причем создан он с учетом опыта доработок двух предыдущих поколений вариаторов. Эта коробка отличается компактными размерами и рядом интересных технических решений. К примеру, за счет двухступенчатой шестеренной передачи диапазон вариаторной части расширяется почти в два раза. Это снижает нагрузку на ремень и позволяет сделать коробку очень компактной. Жаль, что ресурс в большинстве случаев немногим более 100 000 км.
Я бы посоветовал брать Логан с механической коробкой передач. Если нужен автомат, лучше выбрать меньшее из двух зол — гидромеханику DP2, отчасти и потому, что работает она в паре с надежным мотором К4М.
Ходовая часть
На профильных форумах владельцев Renault Logan бытует мнение, что у некоторых экземпляров слишком мал ресурс стоек стабилизатора поперечной устойчивости — всего около 30 000 км. А еще слишком часто просят замены шаровые опоры — уже после 30 000–50 000 км. То же самое и с передними ступичными подшипниками. Это не очень-то соответствует репутации «сверхнадежного» автомобиля.
Электрооборудование
Невысок ресурс ламп в фарах. То ли вибрация передней части кузова на наших дорогах сильна, то ли напряжение бортовой сети высоковато, но лампы фар, даже брендовые, ходят недолго. То же касается и ламп задних фонарей. Перегорают порой в первый год эксплуатации.
Ненадежным на некоторых автомобилях показал себя левый подрулевой переключатель. А ведь он управляет освещением и световой сигнализацией — системами, непосредственно связанными с безопасностью. Сравнительно часто отказывают кнопки джойстика управления магнитолой.
Кузов
Краска, как на любом бюджетном автомобиле, довольно легко скалывается в районе передней кромки капота, и эти сколы со временем «зацветают». Особенно часто это происходит на машинах, окрашенных неметалликом, и тех, которые много ездят по загородным дорогам. Уплотнители дверей протирают краску на внутренних поверхностях дверных проемов порой до металла. А еще отсутствует защита кромок колесных арок от пескоструя.
Мнение эксперта
Дмитрий Гаврилашенко, оценщик* компании Automama — розничной сети автомобилей с пробегом:
— Седанов Logan у нас в продаже значительно меньше, чем одноплатформенных хэтчбеков Sandero . Но технически эти автомобили мало чем отличаются, поэтому все сказанное в отношении Sandero можно в полной мере спроецировать и на Logan .
По нашей оценке, первое поколение Sandero обладает большей ликвидностью, чем вторая генерация модели. Так, средний срок продажи Sandero первого поколения составляет порядка 20 дней, а вот второго — уже более 30 дней. Для сравнения, у Соляриса этот показатель составляет 25 дней, у Polo седана — 18 дней.
Самой популярной коробкой на вторичном рынке является механическая — 66%, на втором месте классический автомат с долей в 20%. Новомодный вариатор пока не заслужил доверия у покупателей — количество предложений составляет 14%.
________________
* Оценщик — сотрудник компании, который определяет рекомендованную рыночную цену автомобиля с учетом года выпуска, пробега и реального технического состояния, а также ориентировочный срок продажи конкретного экземпляра.
Логан второго поколения в целом немного менее надежен, чем неубиваемый Logan I. Важно выбрать правильную комплектацию. Учитывая вышеназванные дефекты, я бы порекомендовал покупать Logan тем, кому нужна энергоемкая подвеска, просторный салон, при этом нет никаких драйверских амбиций. Рекомендую версию со 102-сильным шестнадцатиклапанным двигателем — самым ресурсным и беспроблемным. Не стоит питать надежды на высокую ходимость двухпедальных Логанов. Очень надежной коробкой будет только механическая.
О чем умалчивает заводская инструкция, что сломается в первую очередь и к каким тратам на ремонт следует быть готовым логановоду, рассказывает «За рулем». А главное, эксперт рекомендует, какую версию выбрать при покупке.
- Как сэкономить на ТО Логанов и Сандеро первого поколения, узнайте тут.
- Основная проблема, с которой сталкивается любой владелец автомобиля с пробегом, — образование ржавчины на кузове. Благодаря проверенному временем цинкору вы без проблем справитесь с любой коррозией. А теперь цинкор доступен и в большой упаковке — 250 мл.
Рено Логан ремонт и обслуживание своими руками: объясняем детально
Рено Логан — широко известная модель, которая относится к категории авто эконом-класса. В роли разработчика выступила французская компания Renault, которая в процессе создания ориентировалась на продажу авто в развивающихся странах. Преимущества Logan — неприхотливость в эксплуатации, экономичность, высокий уровень комфорта и низкая стоимость техобслуживания. При наличии определенных знаний и навыков ремонт Рено Логан своими руками не составляет труда даже для автолюбителей новичков.
Немного истории
Работа над моделью началась еще в 1998 году. Разработчики ставили целью сделать надежный в эксплуатации и доступный по цене автомобиль, удовлетворяющий запросам автолюбителей среднего класса. В 2004 году производство стартовало в Румынии, а через год выпуск был налажен и в России. Со временем к изготовлению популярных авто подключилась Индия, Мексика и ряд других стран. Несмотря на различие в названиях, база и комплектация остались почти неизменными.
В 2008 году усовершенствованы технические параметры и внешний вид Рено. Изменилась оптика, форма бамперов, крышка багажного отсека и радиаторная решетка. Улучшился и интерьер — сзади появились подголовники, изменился руль и дверные карты. Корректировке подверглась и техническая часть — мотор, коробка передач и прочие узлы.
Автомобиль выпускается в следующих типах кузовов:
- Седан.
- Пикап.
- Универсал.
- Фургон.
Перечень неисправностей, подразумевающий несложный процесс по их устранению в Logan
Перейдем к рассмотрению нескольких поломок, когда можно провести ремонт своими руками, а именно:
- не функционирует бензонасос;
- подлежит замене наконечник рулевой тяги;
- тормозные колодки передка требуют замены;
- происходит нечеткое переключение передач;
- возникла необходимость в замене тормозных шлангов с последующей прокачкой контуров;
- работа стеклоочистителей сопровождается шумом;
- требует замены порванный трос ручного привода стояночного тормоза.
Это мизерный перечень неисправностей, устранение которых доступно для обычного «Логановода», то есть в данном случае ремонт своими руками вполне реальный. Благодаря присутствию разнообразия видеоматериала выполнение ремонтных процедур стало более понятным и легко осуществимым.
Активация бортового компьютера Рено Сандеро
Тонкости технического обслуживания
Главный признак надежности — популярность автомобиля среди таксистов, которые прозвали модель «не убиваемой». Техобслуживание проводится через каждые 15 тысяч километров и подразумевает выполнение следующих работ:
- Через 15 тысяч километров (или год эксплуатации) выполняются следующие мероприятия — замена масла, проверка ремней (основного и дополнительного), а также замена свечей зажигания. Не менее важно обслуживание ходовой системы, которая больше всего страдает от отечественных дорог — проверка шаровых, пружин, амортизаторов (сзади и спереди), давления в покрышках и выполнение прочих работ. Отдельное внимание уделяется техобслуживанию трансмиссии, тормозов и электрики. Большую часть работ удается сделать своими руками с помощью руководства по эксплуатации. В основном же первое ТО сводятся к проверке состояния ключевых узлов, замене масла и корректировке уровней жидкости.
- Через 30 и 45 тысяч километров проводится аналогичное техобслуживание, без серьезного вмешательства в конструкцию Рено. На этих этапах проверяется состояние силового узла, тормозной и ходовой системы. При выявлении неисправных элементов производится ремонт или замена. Как и в прошлом случае, большая часть работ делается своими руками или путем обращения на специализированное СТО.
- Через 60 тысяч километров требуется серьезное техобслуживание, подразумевающее установку нового ремня привода ГРМ, проверку колодок и рабочих цилиндров с последующей заменой или ремонтом вышедших из строя элементов. Также проводятся остальные мероприятия по техобслуживанию — доливка масла, проверка состояния тормозов и сцепления, рулевого управления, двигателя и его систем. Вся информация по организации ремонта содержится в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Последующие проверки и восстановительные работы производятся с тем же промежутком (15 тысяч километров). В общем случае техоблуживание подразумевает 8 этапов (до 120 тысяч километров).
Движемся в направлении решения возникающих неисправностей
1. Если автомобиль Рено Логан «грешит» неисправностью бензонасоса, следует рассмотреть нюансы его электро-подключения и особенности функционирования. И делать ремонт своими руками лишь в том случае, если вы специалист. Внимательно проверяем соответствующий предохранитель в плане его целостности. В случае обрыва нити – заменяем. Не нужно пренебрегать мониторингом работоспособности реле насоса. Также проверяем. Эти две неисправности – наиболее частые причины выхода из строя насоса топливоподачи. Интернет насыщен множеством информации на данную тематику.
2. В случае износа наконечника рулевой тяги заменить его весьма несложно:
- демонтируем колесо;
- откручиваем гайку, фиксирующую шаровой палец наконечника;
- посредством нескольких целенаправленных воздействий молотком извлекаем шарнир из уха в поворотном кулаке;
- рассоединяем наконечник с тягой и навинчиваем на нее новый элемент (соблюдаем определенные правила – учитываем количество резьбовых витков посадки старой детали на тяге и пользуемся видеоматериалом).
3. Для замены изношенных колодок в передних тормозных механизмах действуем по следующему алгоритму:
- начинаем снятием колеса;
- отвинчиваем пару болтов, которыми суппорт удерживается на кронштейне;
- вынимаем отработанные колодки;
- устанавливаем на их места «свежие» детали;
- процесс сборки обратен процедуре демонтажа (для удобства работ пользуемся подходящим видео).
4. Если в механическом трансмиссионном агрегате Рено Логан переключение ступеней становится жестким или затруднительным, то самостоятельно выполняем регулировку кулисы. Процедура осуществляется на яме и выглядит таким образом:
- рычаг переключения переводим в нейтральную позицию;
- откручиваем болт;
- фиксируем тягу в требуемом положении и затягиваем болт.
Внимательно осматриваем прилегающие кузовные панели — присутствуют ли на них видимые затирания от кулисы.
5. Ремонт и обслуживание машины дело ответственное, и не всегда легкое. Если произошел порыв тормозного шланга, то его меняем на новый элемент. Для осуществления этого действия выполняем следующие манипуляции:
- откручиваем оба наконечника шланга: от магистрали и суппорта;
- в скором темпе устанавливаем новую деталь;
- выполняем прокачку системы путем нескольких нажатий на тормозную педаль Renault Logan с последующим открыванием штуцера до наступления момента полного исчезновения воздушных пузырьков в вытекающей жидкости;
- при затруднениях в работе пользуемся видео-инструкцией.
6. Когда стеклоочистители издают посторонний шум появляется необходимость «снабдить» их механизм смазкой. Производим это действие в таковом порядке:
- разбираем пластмассовые панели, накрывающие узел и располагающиеся под лобовым стеклом;
- отсоединяем механизм и извлекаем его в сборе;
- выполняем очистку с последующей смазкой движущихся элементов;
- собираем узел и диагностируем на предмет отсутствия неприятного шума.
7. При обрыве троса ручного тормоза узел перестает функционировать. Замена детали предусматривает выполнение следующих несложных мероприятий:
- в салоне отсоединяем оборванный трос от рукоятки привода;
- демонтируем узел крепления к кузову Рено Логан;
- установку нового троса производим на место старого;
- регулируем степень натяжения и ход рукоятки;
- проверяем работоспособность.
Чтобы произвести ремонт и обслуживание в Рено Логан запасаемся минимально требуемым набором инструментов.
Рено Меган 3 хэтчбек технические характеристики
Замена тросов ручника Рено Меган 2
Не забываем о руководстве по эксплуатации
Некоторый ремонт и обслуживание можно самостоятельно осуществить, пользуясь инструкциями, отображенными на страницах руководства по эксплуатации. Здесь Рено позаботилась о своих клиентах и разместила на собственном сайте электронные версии данных мануалов.
В их числе присутствуют такие версии:
- руководство общего направления;
- мануал для модификаций Рено Логан, оснащенных системой «Media Nav».
Обозначенные издания выпущены непосредственно брендом Renault и похвастаются четкостью и последовательностью своих рекомендаций.
Эксплуатация Reno Logan: особенности и рекомендации
От своевременности технического обслуживания зависит надежность и срок службы автомобиля. При наличии информации эксплуатация и ремонт не вызывают сложностей даже у новичка. Главное — учесть следующие моменты:
- Двигатель. Эксплуатация силового узла заключается в периодической замене масла, осмотре основного и дополнительных ремней ГРМ. Главное неудобство — в сложности установки масляного фильтра, скрутить руками который удается не всегда. В крайних случаях разрешается проткнуть кожух фильтра и прокрутить его против часовой стрелки. Если делать работу самостоятельно, можно неплохо сэкономить, ведь на СТО такая работа обходится в 500-700 рублей. Технический ремонт, связанный с заменой ремня ГРМ, требует определенных навыков. Ресурс устройства — 60 тысяч километров. Здесь же рекомендуется замена ремня кондиционера.
- Трансмиссия и ходовая система. Рено Логан — автомобиль с непробиваемой ходовой частью, но имеются и недостатки. Один из них — необходимость частой замены шаровых опор и стоек стабилизатора. Задняя подвеска независимая, отличается надежностью и неприхотливостью. Единственное, что придется менять через 50-60 тысяч — амортизаторы. Решить вопрос помогает руководство по эксплуатации и опыт других владельцев. Слабое место трансмиссии — сальник коробки передач, требующий периодического обслуживания. Технический ремонт или замена сцепления производится раз в 100 тысяч километров. Механическая «коробка» автомобиля редко выходит из строя. Главное — следить за уровнем масла и менять его раз пять лет (инструкция по эксплуатации в помощь).
- Кузов и интерьер. Кнопки управления в салоне расположены удобно, приборная панель хорошо читается, кресло подстраивается без проблем. Шумоизоляция не на лучшем уровне, поэтом по возможности этот недостаток стоит исправить. Салон отличается вместительностью и даже с большим ростом голова не упирается в потолок. Приборная панель Рено сделана качественно и почти не скрипит. Важная задача для владельца — защитить кузов от коррозии. Оцинковка отличается качеством, в зависимости от года выпуска. В бюджетном варианте обрабатываются только пороги и арки транспортного средства. Со временем стал оцинковываться капот, багажник и крыша автомобиля. Несмотря на слабость обработки, кузов стоек к коррозии. Головной свет Логан качественный, но лампочки периодически выходят из строя. Замена ламп при четком следовании инструкции не составляет труда.
Несмотря на ряд «слабых мест», Reno Logan — надежный автомобиль, отличающийся легкостью в эксплуатации и доступностью комплектующих. В этом разделе вы найдете полную информацию по ремонту автомобиля, получите опыт выполнения простых и сложных работ, а также узнаете полезные секреты от знатоков своего дела.
Резюмируем
Как выяснилось, выполнять простые ремонтные мероприятия в Renault Logan без привлечения специализированных сервисов под силу большинству владельцев. Это позволит сэкономить финансовый ресурс и заиметь внушительный опыт.
Применяйте это руководство в случае необходимости ремонта или обслуживания вашего Renault Logan и не забывайте о массе присутствующего в сети полезного видео на данную тематику.
Рено Логан ремонт и обслуживание своими руками
Сегодня существует огромная армия автовладельцев, стремящихся выполнять ремонт своими руками своего автомобиля. Немало агрегатов характеризуется несложными конструктивными особенностями, что позволяет выполнять ремонт собственными силами. Далее будут рассмотрены некоторые варианты самостоятельных ремонтных работ на модели Рено Логан, которые не требуют применения прогрессивного диагностического оборудования. Также здесь можно ознакомиться с рекомендациями, позволяющими осуществить ремонт и обслуживание авто.
Перечень неисправностей, подразумевающий несложный процесс по их устранению в Logan
Перейдем к рассмотрению нескольких поломок, когда можно провести ремонт своими руками, а именно:
- не функционирует бензонасос;
- подлежит замене наконечник рулевой тяги;
- тормозные колодки передка требуют замены;
- происходит нечеткое переключение передач;
- возникла необходимость в замене тормозных шлангов с последующей прокачкой контуров;
- работа стеклоочистителей сопровождается шумом;
- требует замены порванный трос ручного привода стояночного тормоза.
Это мизерный перечень неисправностей, устранение которых доступно для обычного «Логановода», то есть в данном случае ремонт своими руками вполне реальный. Благодаря присутствию разнообразия видеоматериала выполнение ремонтных процедур стало более понятным и легко осуществимым.
Движемся в направлении решения возникающих неисправностей
1. Если автомобиль Рено Логан «грешит» неисправностью бензонасоса, следует рассмотреть нюансы его электро-подключения и особенности функционирования. И делать ремонт своими руками лишь в том случае, если вы специалист. Внимательно проверяем соответствующий предохранитель в плане его целостности. В случае обрыва нити – заменяем. Не нужно пренебрегать мониторингом работоспособности реле насоса. Также проверяем. Эти две неисправности – наиболее частые причины выхода из строя насоса топливоподачи. Интернет насыщен множеством информации на данную тематику.
2. В случае износа наконечника рулевой тяги заменить его весьма несложно:
- демонтируем колесо;
- откручиваем гайку, фиксирующую шаровой палец наконечника;
- посредством нескольких целенаправленных воздействий молотком извлекаем шарнир из уха в поворотном кулаке;
- рассоединяем наконечник с тягой и навинчиваем на нее новый элемент (соблюдаем определенные правила – учитываем количество резьбовых витков посадки старой детали на тяге и пользуемся видеоматериалом).
3. Для замены изношенных колодок в передних тормозных механизмах действуем по следующему алгоритму:
- начинаем снятием колеса;
- отвинчиваем пару болтов, которыми суппорт удерживается на кронштейне;
- вынимаем отработанные колодки;
- устанавливаем на их места «свежие» детали;
- процесс сборки обратен процедуре демонтажа (для удобства работ пользуемся подходящим видео).
4. Если в механическом трансмиссионном агрегате Рено Логан переключение ступеней становится жестким или затруднительным, то самостоятельно выполняем регулировку кулисы. Процедура осуществляется на яме и выглядит таким образом:
- рычаг переключения переводим в нейтральную позицию;
- откручиваем болт;
- фиксируем тягу в требуемом положении и затягиваем болт.
Внимательно осматриваем прилегающие кузовные панели — присутствуют ли на них видимые затирания от кулисы.
5. Ремонт и обслуживание машины дело ответственное, и не всегда легкое. Если произошел порыв тормозного шланга, то его меняем на новый элемент. Для осуществления этого действия выполняем следующие манипуляции:
- откручиваем оба наконечника шланга: от магистрали и суппорта;
- в скором темпе устанавливаем новую деталь;
- выполняем прокачку системы путем нескольких нажатий на тормозную педаль Renault Logan с последующим открыванием штуцера до наступления момента полного исчезновения воздушных пузырьков в вытекающей жидкости;
- при затруднениях в работе пользуемся видео-инструкцией.
6. Когда стеклоочистители издают посторонний шум появляется необходимость «снабдить» их механизм смазкой. Производим это действие в таковом порядке:
- разбираем пластмассовые панели, накрывающие узел и располагающиеся под лобовым стеклом;
- отсоединяем механизм и извлекаем его в сборе;
- выполняем очистку с последующей смазкой движущихся элементов;
- собираем узел и диагностируем на предмет отсутствия неприятного шума.
7. При обрыве троса ручного тормоза узел перестает функционировать. Замена детали предусматривает выполнение следующих несложных мероприятий:
- в салоне отсоединяем оборванный трос от рукоятки привода;
- демонтируем узел крепления к кузову Рено Логан;
- установку нового троса производим на место старого;
- регулируем степень натяжения и ход рукоятки;
- проверяем работоспособность.
Чтобы произвести ремонт и обслуживание в Рено Логан запасаемся минимально требуемым набором инструментов.
Не забываем о руководстве по эксплуатации
Некоторый ремонт и обслуживание можно самостоятельно осуществить, пользуясь инструкциями, отображенными на страницах руководства по эксплуатации. Здесь Рено позаботилась о своих клиентах и разместила на собственном сайте электронные версии данных мануалов.
В их числе присутствуют такие версии:
- руководство общего направления;
- мануал для модификаций Рено Логан, оснащенных системой «Media Nav».
Обозначенные издания выпущены непосредственно брендом Renault и похвастаются четкостью и последовательностью своих рекомендаций.
Резюмируем
Как выяснилось, выполнять простые ремонтные мероприятия в Renault Logan без привлечения специализированных сервисов под силу большинству владельцев. Это позволит сэкономить финансовый ресурс и заиметь внушительный опыт.
Применяйте это руководство в случае необходимости ремонта или обслуживания вашего Renault Logan и не забывайте о массе присутствующего в сети полезного видео на данную тематику.
Ремонт Renault Logan
- Все категории
- Расходники ТО
- Свечи
- Ремень генератора
- Ремень и цепь ГРМ
- Масляный фильтр
- Воздушный фильтр
- Салонный фильтр
- Топливный фильтр
- Моторное масло
- Техническое обслуживание
- Тормозная система
- Тормозной барабан
- Тормозные колодки
- Тормозной диск
- Тормозной цилиндр
- Тормозной шланг
- Вакуумный усилитель тормозов
- Тормозной суппорт
- Ручник
- Тормозная жидкость
- Педали
- АБС
- Система впуска/выпуска
- Катализатор
- Выхлопная труба
- Лямбда-зонд
- Сажевый фильтр
- Коллектор
- Турбина
- Воздуховод
- Воздушный фильтр
- EGR
- Топливная система
- Топливный фильтр
- ТНВД
- Топливные форсунки
- Топливный бак
- Карбюратор
- Топливный насос
- ГБО
- Датчики топлива
- Двигатель
- Блок цилиндров
- Подушка двигателя
- Гидрокомпенсатор
- Клапана
- Коленвал
- Распредвал
- ГБЦ
- Масляный насос
- ГРМ
- Ремень генератора
- Масляный фильтр
- Интеркулер
- Прокладки двигателя
- Дроссель
- Регулятор холостого хода
- Поддон картера
- Вентиляция картерных газов
- Датчики
- Датчик детонации
- Датчик коленвала
- Датчик масла
- Датчик распредвала
- Датчик скорости
- Датчик температуры
- Датчик АБС
- ДМРВ (датчик массового расхода воздуха, MAF)
- ДТВВ (датчик температуры всасываемого воздуха)
- ДАД (датчик абсолютного давления, MAP)
- ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки)
- Датчик дождя
- Ходовая
- Подвеска
- Мост
- Амортизаторы
- Пружины
- Рессоры
- Колеса
- Ступица
- Стабилизатор
- Сайлентблок
- Шаровая опора
- Рулевое
- Пыльник
- ГУР
- Рулевая рейка
- Руль
- Трансмиссия
- Раздатка
- ШРУС
- Кардан
- Подвесной подшипник
- Дифференциал
- Редуктор
- Полуось
- Приводные валы
- Коробка передач
- Сцепление
- Выжимной подшипник
- АКПП
- МКПП
- Вариатор
- Кулиса
- Сальник
- Датчик скорости
- Охлаждение и отопление
- Радиатор
- Печка
- Термостат
- Помпа
- Вентилятор охлаждения двигателя
- Расширительный бачок
- Испаритель
- Кондиционер
- Теплообменник
- Электрика
- Аккумулятор
- Генератор
- Стартер
- Высоковольтные провода
- Блок предохранителей и реле
- Блок комфорта
- ЭБУ
- Зуммер
- Сигнализация
- Система подогрева
- Проводка
- Освещение
- Фара
- Противотуманная фара
- Указатель поворота
- Лампа
- Система зажигания
- Катушка зажигания
- Трамблер
- Замок зажигания
- Зажигание
- Свечи
- Кузов
- Стекла
- Капот
- Крыло
- Бампер
- Подкрылки
- Зеркала
- Ручка двери
- Дверь
- Замки
- Стеклоподъемник
- Дворник
- Кузовные работы
- Тюнинг
- Багажник
- Днище
- Масла и жидкости
- Моторное масло
- Масло трансмиссионное
- Масло АКПП
- Тормозная жидкость
- Охлаждающие жидкости
- Жидкость гидроусилителя
- Салон
- Передняя панель
- Приборная панель
- Обшивка двери
- Потолок
- Сиденье
- Безопасность
- Магнитола
- Отделка салона
- Автоэлектроника
- Видеорегистратор
- Магнитола
- Система парковки
- Круиз-контроль
- Транспондер
- Оборудование
- Инструмент
- Компрессор
- Автохимия
- Мойка и очистка
- Промывка и присадки
- Перебои в работе (неисправности)
- Вибрация
- Троение
- Посторонние звуки
- Увеличенный расход топлива, масла, воздуха
- Снижение мощности
- Сбои холостого хода
- Диагностика
- Сезонные проблемы
Раздел etlib.ru содержит подробную информацию о том, как проводится ремонт Рено Логан своими руками. Пользуясь каталогом материалов, владелец автомобиля получает в распоряжение интерактивное руководство по ремонту Рено Логан, которое позволит без особого труда справится с диагностикой и устранением неполадки.
На страницах портала можно найти не только фотоотчет, но и видео, а также статьи, которые послужат инструкциями по устранению неисправностей. Наглядные примеры позволят быстрее понять алгоритм действий и учесть все нюансы. Среди часто запрашиваемых инструкций присутствует замена масла Рено Логан, замена фильтров Рено Логан или замена генератора Рено Логан. Некоторые из этих процедур необходимо проводить профилактически, что делает их алгоритм важной информацией для любого автовладельца.
Что же касается устранения неисправностей, то чаще всего владельцев этой модели автомобиля интересуют алгоритмы, касающиеся тормозных колодок и газораспределительной системы. Для быстрой ликвидации поломок в тормозной системе пригодится замена колодок Рено Логан. Вернуть работоспособность газораспределительной системы позволит инструкция, в которой описана для Рено Логан замена ремня грм.
Если в процессе изучения материала понадобятся дополнительные сведения, их всегда можно получить, задав вопрос другим посетителям, среди которых немало опытных владельцев автомобилей, а также профессиональных механиков.
Первое поколение Renault Logan
Проект первого поколения Рено Логан был представлен в 1998-м году. Спустя 6 лет автомобиль появился на прилавках магазинов, представленный в кузове «седан». В период с 2006-го по 2007-й год в состав серии вошли следующие модификации:
- «универсал» (Logan MCV);
- «фургон» (Logan Van);
- «пикап» (Logan Pick-up).
Среди двигателей, входящих в комплектацию Логана присутствовали, как 8-ми, так и 16-и клапанные варианты. На российский рынок «седаны» поставлялись лишь с бензиновыми модели с объемом 1,4 л и 1,6 л. Дизельные моторы 1,5 л устанавливались для продажи в других странах.
2008-й год порадовал рестайлингом Renault Logan. Новая модель получила более крупные фары, обновленные бамперы, хромированную решетку радиатора, более удобный интерьер. Производителем была введена АБС Bosch 8 поколения и удален стабилизатор поперечной устойчивости. Как и в предыдущей версии, ремонт и эксплуатация Рено Логан легко поддавались даже неопытному водителю.
Новое поколение Renault Logan
С 2012 года и по настоящее время производитель выпускает Renault Logan второго поколения. Модель выпускается на платформе Dacia M0, обладает возможностью установки, как бензиновых, так и дизельных двигателей и отличается исключительным внешним видом, соответствующим современным веяниям автомобильной моды. Производители постарались, чтобы ремонт и обслуживание Рено Логан стали намного проще, несмотря на значительные изменения в технической части.
Почему не заводится Рено Логан?
Ситуация, когда стартер активно раскручивает коленчатый вал, но двигатель Рено Логан не заводится, способна привести в уныние даже самого оптимистично настроенного водителя. Порой поиски причины неисправности занимают не один час и отнимают множество сил и нервов. Чтобы сократить это время, необходимо ориентироваться в типичных поломках и знать алгоритм их поиска. Сегодня разговор пойдёт о том, что может служить причинами по которым не заводятся 8-клапанные 1.6 и 1.4 моторы Рено Логан, Ларгус, Сандеро.
Основные причины и способы их устранения
Причина 1. Нарушена регулировка холостых оборотов
В некоторых случаях нарушение регулировки холостых оборотов приводит к тому, что во время запуска двигателя в цилиндры не поступает топливная смесь. Неисправность электронного регулятора холостого хода диагностировать достаточно просто. Если проблема в этом узле, то достаточно нажать на педаль акселератора и приоткрыть дроссельную заслонку – двигатель сразу заведется. Решение проблемы — чистка регулятора холостого хода.
Причина 2. Неисправен датчик положения коленвала (ДПКВ)
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) посылает импульсы на электронный блок управления двигателем (ЭБУ). В дальнейшем микропроцессор интерпретирует их в сигналы, управляющие системами питания, зажигания и т. д. Поэтому поломку датчика коленвала можно обнаружить не только прямой заменой, но и по косвенным признакам, связанным с отсутствием напряжения на ключевых узлах ДВС.
Как проверить датчик положения коленчатого вала
Для того, чтобы проверить исправность датчика коленвала проверяем наличие искры. Для этого с любого цилиндра снимают высоковольтный провод с наконечником и присоединяют к заведомо исправной свече. Её корпус соединяют с «массой» автомобиля, после чего прокручивают коленчатый вал стартером. Отсутствие искры не является прямым свидетельством поломки ДПКВ – кроме этого следует проверить, поступает ли питание на топливный насос.
Проверка питания на топливном насосе
Чтобы получить доступ к бензонасосу, отодвиньте заднее сиденье Рено Логан и поднимите лючок бензобака – его удерживают пластиковые защёлки, которые легко отжимаются отвёрткой или другим плоским предметом. Далее следует снять колодку с разъёма топливного насоса и к его чёрному и коричневому проводу (два других отвечают за показания датчика уровня топлива) подсоединить тестовую 12-вольтовую лампочку.
Измерять напряжение мультиамперметром не рекомендуется по причине того, что его показания не позволят судить о силе тока и потребляемой мощности. После включения зажигания контрольная лампа должна загореться буквально на несколько секунд. Это даст уверенность в том, что на топливный насос поступает питание, и он исправно осуществляет первичную подкачку горючего в топливную рампу.
Если после включения стартера лампочка не загорается (дальнейшая подача топлива не осуществляется), то в сочетании с отсутствием искры этот факт является прямым свидетельством поломки ДПКВ, что и является причиной по которой не заводится 8-ми клапанный двигатель Рено Логан, Сандеро, Ларгус.
Причина 3. Неисправности топливного насоса
Среди причин, по которым в цилиндры не поступает топливная смесь, на первом месте находятся неисправности, связанные с топливной помпой. Далее мы расскажем, как диагностировать работоспособность самого бензонасоса и проверить исправность электрической части.
Бензонасос вышел из строя
Получив доступ к верхней части топливного насоса, очистите все поверхности от пыли щёткой или сжатым воздухом. Снимите топливоподводящий штуцер (на фото он указан стрелкой) и отведите его вместе с шлангом в сторону.
Проверить, производит ли помпа подкачку топлива, очень просто. Для этого к выходному патрубку насоса подсоединяют тонкую трубку, второй конец которой опускают в небольшую ёмкость. Достаточно на несколько секунд повернуть ключ зажигания и провернуть двигатель стартером, чтобы убедиться в том, поступает ли топливо в магистраль. И, тем не менее, если даже это не происходит, не делайте поспешных выводов – возможно, на насос не поступает питание 12 В. Как проверить электрическую часть, уже говорилось выше. Если же с подачей питания всё в порядке, то можно смело менять турбину насоса – с большой долей вероятности причина поломки кроется в ней.
Нет питания на разъёме топливного насоса
Если в результате проверки бензонасоса было обнаружено, что на его разъём не поступает питание, то в первую очередь проверяем предохранитель. Плавкий элемент находится с левой стороны (по ходу авто) подкапотного пространства, в предохранительном блоке. В цепи питания топливного насоса 8-клапанных двигателей объема 1.4 и 1.6 Рено Логан, Ларгус, Сандеро и других подобных авто используется плавкий элемент, рассчитанный на силу тока 25 А — его местоположение в блоке указано на фото стрелкой.
Перегорание предохранителя на 99% свидетельствует о проблемах с топливным насосом, хотя нельзя исключать и возможность короткого замыкания его плюсового провода на «массу». Проверить последнее несложно – достаточно при снятом с насоса разъёме вставить в блок исправный предохранитель. Если при этом загорелась контрольная лампа, то можно приступать к демонтажу и замене насоса. В противном случае следует прозвонить провода его питания и устранить короткое замыкание.
Если при обследовании предохранителя было выявлено, что он остался целым, то следует проверить, поступает ли на его контакты «плюс» от бортовой сети авто. Кроме того, проверьте работу реле, которое отвечает за коммутацию питания топливного насоса.
Для этого обведённое на верхнем фото устройство изымают из блока, а на его место устанавливают перемычку. Последней замыкают разъёмы, отвечающие силовым контактам переключающего элемента. Появление питания на клеммах насоса свидетельствует об исправности цепи. В противном случае необходимо убедиться в работоспособности самого переключающего элемента и наличии на его контактах управляющего сигнала.
Чтобы узнать, поступает ли на реле управляющее напряжение, проверяют наличие постоянного «плюса» на соответствующей клемме в колодке блока предохранителей и диагностируют, приходит ли на колодку управляющий «минус».
Имейте в виду, что « -12В» появляется на входном контакте реле только при работающем двигателе, поэтому следует не только включить зажигание, но и проворачивать двигатель стартером. Если подключенная к управляющему «минусу» и плюсовой клемме лампа так и не загорелась, то причиной может быть как оборванный провод к блоку управления, так и проблемы с самим ЭБУ, иммобилайзером и т. д.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Проблемы с проводкой
Ситуация, когда на топливном насосе не появляется напряжение даже при перемыкании силовых клемм в колодке реле, возникает достаточно часто. Конечно же, единственное, что можно предположить в данном случае – это обрыв проводки по пути от моторного отсека к топливному баку. Однако не всё так однозначно. Дело в том, что разработчиками Логана или Сандеро в конструкцию заложено слабое звено в виде разъёма, который находится под ковриком салона прямо у левой стойки.
В сухой среде все его контакты находятся в нормальном состоянии, поэтому никаких проблем с проводкой нет. Однако место расположения соединения выбрано настолько неудачно, что со временем влага (а она так или иначе проникает в салон) делает своё чёрное дело и контакты окисляются. Конечно же, в этом случае нельзя гарантировать работоспособность отдельных узлов (в том числе топливного насоса), что приводит к незапуску силового агрегата.
Чтобы получить доступ к злосчастному разъему, необходимо снять обшивку левой боковой стойки и приподнять ковёр. После этого следует разъединить колодку и проверить наличие напряжения на крайнем нижнем выводе, который указан на фото стрелкой – он отвечает за плюсовой провод.
Если сигнал есть, то достаточно почистить контакты, чтобы питание бензонасоса восстановилось. Если этого не произошло, то следует искать обрыв цепи со стороны бака. В случае, когда напряжение не доходит даже до разъёма, необходимо прозвонить цепь до предохранительного блока и устранить обрыв на этом участке.
Как видите, есть немало причин, из-за которых двигатель Renault Logan отказывается запускаться. Конечно же, мы не можем учесть все возможные факторы и упомянуть каждую неисправность, однако если вы будете действовать по предложенной выше схеме, то с огромной долей вероятности сможете завести свой Логан или Сандеро.
Видео из трех частей в котором подробно объясняется и показывается почему не запускается 8 клапанный мотор на Рено Логан, Сандеро или Лада Ларгус.
Устройство системы отопления и вентиляции Рено Логан
Схема системы отопления, вентиляции и кондиционирования:
1 – компрессор;
2 – вентилятор системы охлаждения двигателя;
3 – трубопровод низкого давления;
4 – бачок;
5 – клапан для заправки и выпуска хладагента из трубопровода низкого давления;
6 – редуктор;
7 – вентилятор отопителя;
8 – корпус отопителя;
9 – заслонка регулятора температуры;
10 – радиатор отопителя;
11 – испаритель;
12 – щиток передка;
13 – клапан для заправки и выпуска хладагента из трубопровода высокого давления;
14 – трубопровод высокого давления;
15 – радиатор системы охлаждения двигателя;
16 – ресивер;
17 – конденсатор;
18 – датчик давления хладагента
Автомобиль может быть оборудован либо системой отопления и вентиляции, либо системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, которые служат для создания наиболее комфортных условий для водителя и пассажиров независимо от погодных условий.
В систему вентиляции и отопления входят: отопитель, вентилятор отопителя, воздуховоды и дефлекторы. По воздуховодам воздух из отопителя подводится к решеткам обдува ветрового и боковых стекол, к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, а также к вентиляционным отверстиям в кожухе отопителя для подачи воздуха к ногам водителя и пассажиров.
Блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха
Управление системой осуществляется поворотом рукояток, расположенных на блоке управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием. Блок управления установлен на консоли панели приборов.
Расположение отопителя и воздуховодов системы отопления, вентиляции и кондиционирования:
1 – воздуховод к боковому дефлектору;
2 – воздуховод к решетке обдува ветрового стекла;
3 – воздуховод к центральным дефлекторам;
4 – электродвигатель вентилятора отопителя;
5 – воздуховоды к ногам пассажиров заднего сиденья;
6 – отопитель
Радиатор отопителя
Отопитель установлен под панелью приборов в центре, воздуховоды закреплены под поперечной балкой панели приборов. В корпусе отопителя установлены вентилятор отопителя, распределительные заслонки, направляющие потоки воздуха к определенным зонам, и радиатор отопителя, соединенный шлангами с системой охлаждения двигателя. Через радиатор отопителя постоянно циркулирует охлаждающая жидкость. В зависимости от положения заслонки, связанной с регулятором температуры, наружный воздух может проходить через радиатор отопителя либо минуя его.
Вентилятор отопителя
При движении автомобиля воздух поступает в отопитель через отверстия, расположенные в левой и правой декоративных накладках щитка передка. Для увеличения подачи воздуха в салон во время движения автомобиля, а также на стоянке, служит вентилятор отопителя.
Интенсивность подачи воздуха определяется скоростью вращения вентилятора. Электродвигатель вентилятора, в зависимости от подсоединения дополнительного резистора, может вращаться с четырьмя различными скоростями.
Клапаны выхода воздуха из салона (при снятом заднем бампере)
Из салона воздух выходит через отверстия, расположенные сверху в боковинах багажника и далее наружу, через клапаны, установленные за боковинами заднего бампера.
Элементы системы кондиционирования воздуха:
1 – трубопровод высокого давления;
2 – клапан для заправки и выпуска хладагента в трубопроводе высокого давления;
3 – задняя часть трубопровода низкого давления;
4 – передняя часть трубопровода низкого давления;
5 – клапан для заправки и выпуска хладагента в трубопроводе низкого давления;
6 – демпфер;
7 – компрессор;
8 – трубопровод высокого давления, соединяющий компрессор и конденсатор;
9 – конденсатор;
10 – ресивер;
11 – датчик давления
Управление потоками воздуха в салоне осуществляется регулятором распределения потоков воздуха, который тягами связан с заслонками. Управляя заслонками, регулятор направляет потоки воздуха через воздуховоды к центральным и боковым дефлекторам, к нижним вентиляционным отверстиям в кожухе отопителя, а также к решеткам обдува стекол, расположенным в панели приборов.
Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха (при движении автомобиля по задымленным, запыленным участкам дороги) служит система рециркуляции воздуха. При перемещении рычага включения режима рециркуляции воздуха заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля, при этом воздух в салоне автомобиля начинает циркулировать по замкнутому контуру без обмена с наружным воздухом.
Компрессор кондиционера:
1 – шкив с электромагнитной муфтой;
2 – вывод провода электромагнитной муфты;
3 – задняя крышка;
4 – корпус;
5 – передняя крышка
Часть автомобилей комплектуется системой кондиционирования воздуха. Система кондиционирования предназначена для снижения температуры и влажности воздуха в салоне. Кондиционер включается нажатием кнопки выключателя кондиционера, расположенной в блоке управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха, при этом должен быть включен вентилятор отопителя. При включении кондиционера загорается сигнализатор, расположенный в кнопке выключателя кондиционера.
Компрессор кондиционера установлен на кронштейне двигателя спереди, под генератором. Компрессор сжимает поступающий к нему из испарителя хладагент, находящийся в парообразном состоянии под низким давлением 0,5 – 2,0 бара. На выходе из компрессора кондиционера давление паров хладагента растет, а температура достигает 80 –100 °C. Привод компрессора кондиционера осуществляется поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. В шкив компрессора встроена фрикционная электромагнитная муфта, осуществляющая соединение-разъединение вала компрессора со шкивом по сигналам ЭБУ двигателем.
Конденсатор. А — рессивер-осушитель
После компрессора пары хладагента поступают в конденсатор, расположенный перед радиатором системы охлаждения двигателя. При обдуве пластин конденсатора потоком воздуха, создаваемым во время движения автомобиля, а также с помощью вентилятора системы охлаждения, хладагент под высоким давлением (15,0 – 20,0 бар) переходит из газообразного состояния в жидкое. В левую часть конденсатора встроен рессивер-осушитель. Рессивер-осушитель также снабжен фильтром для очистки хладагента от примесей Из конденсатора хладагент поступает в редуктор, который представляет собой дроссельный клапан, на выходе из которого давление и температура хладагента резко снижаются (до 1,0 бара и – 7 °C соответственно), в результате чего хладагент переходит из жидкого в газообразное состояние. Далее хладагент поступает в испаритель, расположенный под панелью приборов в корпусе отопителя. Поток воздуха, проходящий в корпусе отопителя через испаритель кондиционера под воздействием вентилятора отопителя, вызывает испарение хладагента. При этом воздух, отдавая тепло хладагенту в испарителе, становится более холодным. Из испарителя хладагент вновь засасывается компрессором, и рабочий цикл повторяется.
На трубопроводах высокого и низкого давления установлены клапаны для заправки и выпуска хладагента из системы кондиционирования.
Датчик давления хладагента
На трубопроводе между компрессором и конденсатором установлен датчик давления хладагента.
Датчик давления выдает сигнал ЭБУ, который управляет электровентилятором системы охлаждения двигателя в зависимости от величины давления хладагента и скорости движения автомобиля.
Кроме того, по сигналам датчика давления ЭБУ выключает компрессор кондиционера при падении давления хладагента в системе до 2,0 бар и при возрастании давления до 27,0 бар. В штуцере трубопровода, под датчиком давления установлен запорный клапан, который закрывается при отворачивании датчика. Поэтому при замене датчика давления утечки хладагента из системы кондиционирования не произойдет
Хладагент в системе кондиционирования находится под высоким давлением. При работах, связанных с разгерметизацией системы кондиционирования, следует избегать попадания хладагента в глаза, на кожу и в дыхательные пути.
Любые работы с хладагентом необходимо проводить только в проветриваемом помещении.
При заправке системы кондиционирования следует использовать только материалы, рекомендуемые заводом-изготовителем.
Запрещается проводить сварочные или паяльные работы на узлах системы кондиционирования. Работы по ремонту и обслуживанию системы кондиционирования следует проводить на специализированных сервисах. Для поиска утечек в системе применяется специальное оборудование, при этом в систему нужно будет ввести специальное контрастное вещество. После удаления хладагента из системы обязательно нужно откачать воздух, чтобы удалить остатки влаги. Перед заправкой в систему необходимо добавить специальное масло, рекомендованное заводом-изготовителем.
Рено логан система отопления салона – Схема и устройство печки Renault Logan
Почему выходит из строя резистор
Причиной поломки резистора является перегорание. Дело в том, что он постоянно находится под напряжением и передаёт ток. Опытные мастера, впрочем, утверждают, что выход резистора из строя может быть связан с неисправностями или загрязнением вентилятора в целом.
Когда резистор выходит из строя, весь электрический ток напрямую поступает к вентилятору, и тот работает только на четвёртой, максимальной скорости. Поэтому диагностировать данную поломку для автолюбителя не составит особого труда.
Почему не работает, не греет, снятие и замена (где находится, как крепится), как произвести ремонт видео » автоноватор
Во многом именно системы отопления и вентиляции салона создают в автомобиле комфортные условия: они не только обеспечивают оптимальную температуру и циркуляцию воздуха, но и удаляют влагу и иней. Поэтому поломка печки плачевно сказывается на состоянии автомобиля, в частности, его салона: сидения могут отсыреть, обшивка вздуться и т. д.
Почему не работает, не греет, снятие и замена (где находится, как крепится), как произвести ремонт видео
Печка является неотъемлемой частью системы отопления любого автомобиля. Благодаря этому устройству обеспечивается комфорт внутри транспортного средства в холодное время года. Поскольку через радиатор печки циркулирует охлаждающая жидкость, проходящий через него воздух нагревается. Посредством вентилятора и воздуховодов тепло подаётся и распространяется по салону. Только при полностью исправной системе внутри автомобиля будет тепло независимо от погоды за окном.
Видео по теме «блок управления отоплением рено логан, сандеро»
Снятие и разборка блока климата под пересвет рено логан/сандеро.
Замена ламп подсветки блока отопителя
Причина плохой работы печки на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус
Возможные причины поломки печки renault logan
Владельцы автомобилей «Рено Логан» часто сталкиваются со следующими проблемами: печка не греет либо из дефляторов идёт холодный воздух, хотя патрубки (те самые, по которым охлаждающая жидкость, нагревшаяся от двигателя, идёт к радиатору отопителя) горячие. Этому явлению может быть несколько объяснений:
- в патрубке скопилась воздушная пробка;
- забиты салонные фильтры или крышка радиатора;
- пришли в негодность предохранители;
- некачественный/отработанный антифриз или недостаточный уровень охлаждающей жидкости;
- расширительный бачок антифриза пришёл в негодность (обычно после 100 тыс. км пробега), или слабо зафиксирована его крышка.
Замена лампочки подсветки печки
Главная проблема неисправной лампочки заключается в том, что та может сигнализировать о неработающей печке, хотя отопитель при этом будет функционировать нормально.
Чтобы поменять лампочку, нужно:
- Снять накладку магнитолы и кнопки, регулирующие работу печки.
- Открутить крепежи модуля и вдавить его нижнюю часть, а верхнюю потянуть на себя.
- Найти по бокам защёлки и отжать их.
- Отогнуть панель и отыскать перегоревшую лампочку.
- Заменить лампочку и произвести все манипуляции в обратном порядке.
Как работает печка renault logan
В салон автомобиля поступает воздух — как естественным путём, так и при помощи вентилятора. Поступающий снаружи воздух может проходить через радиатор, тем самым нагреваясь, или же мимо него. Это зависит от положения заслонки, которая связана с регулятором температуры.
Радиатор нагревает поступающий в салон воздух. Это происходит за счёт циркуляции, как ни странно, охлаждающей жидкости. Она отводит тепло от работающего двигателя, нагревается и в нагретом состоянии по специальным патрубкам поступает к радиатору. Максимальная температура нагрева может составлять до 100 градусов — система является замкнутой и находится под давлением, что позволяет ей выдерживать такие нагрузки.
Нагретый воздух поступает в салон через дефлекторы — специальные отверстия, расположенные в центре и по бокам панели приборов. Интенсивность подачи воздуха регулируется при помощи блока управления отопителем.
Как работает система отопления
Принцип, по которому сконструирована система отопления на Рено Логан, уже давно используется автопроизводителем. Радиатор отопителя подсоединяется к системе охлаждения мотора. В нём циркулирует горячий антифриз. Попадание прогретого воздуха в салон через воздуховоды регулирует заслонка, управляемая с помощью тросового привода.
Вентилятор может функционировать на четырёх режимах. Подача напряжения на контакты вентилятора происходит с помощью реле. Регулировка скорости вращения осуществляется с помощью резистора, который располагается в цепи включения устройства. Отыскать указанную деталь можно за обшивкой передней панели, там, где находится правая нога водителя машины. Резистор белого цвета, и если заглянуть под панель, то найти его легко.
Чтобы найти место расположения реле, достаточно открыть капот Рено Логан. Возле отрицательной клеммы аккумулятора установлен монтажный блок. Здесь и находится искомая деталь. Для защиты электрической цепи включения в работу системы вентиляции устанавливается предохранитель на 30 ампер. Он располагается в монтажном блоке, но находящемся в автомобильном салоне.
Неисправность в радиаторе
Ещё одна распространённая причина, по которой печка не греет должным образом, кроется в радиаторе. Эта деталь системы отопления ремонту не подлежит, ввиду тонкой конструкции. При обнаружении неисправностей радиатора потребуется замена. После приобретения новой детали можно приступать к изъятию старой.
Процедура несложная и состоит из следующих действий:
- Прежде всего, необходимо слить охлаждающую жидкость. Иначе в дальнейшем она может испачкать салон.
- Следующий шаг – отсоединение патрубков в моторном отсеке. Обжимные хомуты придётся заменить.
- Для перестраховки стоит продуть радиатор от остатков охлаждающей жидкости.
- Снять облицовку пола.
- Извлечь магнитолу или заглушку.
- Снять центральную накладку панели приборов.
- Снять кожух рулевой колонки.
- Извлечь комбинацию приборов и её накладку.
- Скрутить гайки усилителя панели и снять его.
- Открутить шуруп крепления патрубков.
- Вывинтить шурупы крепления радиатора отопления, отжать защёлки корпуса отопителя и изъять устройство.
Старое устройство можно отправлять в пучины истории. С новым проделывать те же действия, но обратной последовательности. После несложной процедуры печка снова греет.
Неисправность вентилятора
В Рено Логан и конструктивно похожих автомобилях ремонт вентилятора печки необходимо начинать с проверки предохранителя. Перед установкой новой детали необходимо убедиться, что переключатель скоростей вентилятора работает корректно, иначе потребуется повторная замена. Обнаружить предохранитель можно в монтажном блоке салона. Он маркирован зелёным цветом, а на электрической схеме Рено обозначен как F36.
Если печка не греет или работает плохо, издавая при этом хруст или скрип, то придётся провести ремонт. В запущенных случаях дело может дойти до полной замены узла.
Не потребуется снимать всю приборную панель Рено Логан: достаточно выкрутить два болтика. Первый находится под облицовочной панелью правой стоки, второй – под заглушкой в нижней правой части бардачка. Открутив оба шурупа, необходимо снять бардачок с направляющих, дёрнув на себя. Действуйте аккуратно, чтобы ничего не сломать.
Исправный вентилятор нужно почистить, смазать и вернуть на место, повторив последовательность действий в обратном порядке. Если деталь не работает, то придётся менять.
Причины неисправности печки
Если было замечено, что эффективность обогрева салона вашего «Рено Логан» снизилась, не стоит сразу же впадать в панику. Для начала нужно детально разобраться, в чём проблема, выяснить причины. В зависимости от характера неисправности, отопитель салона может работать плохо либо вовсе не функционировать. Рассмотрим основные причины, по которым нарушается работоспособность печки:
- В системе отопления возникла воздушная пробка.
- Поломка термостата.
- Неправильная работа помпы.
- Забит радиатор печки.
- Неполадки с электродвигателем отопителя.
Несмотря на кажущуюся простоту решения этих проблем, именно они чаще всего заставляют автовладельцев заниматься самостоятельным ремонтом или обращаться в сервис.
Ремонт печки renault logan своими руками
При появлении неисправностей необязательно сразу ехать в сервис. Многие поломки не столь серьёзны, как кажется, и с ними можно справиться самостоятельно. И также стоит отметить, что замену печки Renault Logan целиком не производят — достаточно заменить вышедшую из строя деталь.
Устранение мелких неисправностей
При возникновении «тревожных симптомов» необходимо последовательно проверить состояние антифриза и описанных выше узлов автомобиля. Если в системе будут выявлены воздушные пробки, их необходимо стравить. Забитые фильтры и крышки следует прочистить или заменить. Отработанный антифриз нужно слить и залить новый. Расширительный бачок также можно поменять; при этом крышку лучше оставить «родную» — она будет лучше держать давление.
Если проделанные манипуляции не дадут эффекта, значит, проблема кроется в одном из узлов отопителя.
Устройство система отопления рено логан
Основной узел системы автомобильного отопления — теплообменник отопителя, более распространённое название — радиатор отопителя. Его назначение в нагреве воздуха, попадающего в салон автомобиля, до температуры, которую задаёт водитель или его пассажир. Нагревается радиатор благодаря циркуляции антифриза.
Ещё один компонент системы отопления — вентилятор, работающий на электрическом приводе. Вентилятор обеспечивает поступление воздуха с улицы и регулирует этот процесс.
В системе есть заслонка регулятора температуры поступающего в салон машины из отопителя воздуха. В зависимости от угла поворота заслонки регулируется количество воздуха, проходящее сквозь тепловой обменник отопителя,и количество уличного воздуха, поступающего без попадания в теплообменник.
Также можно указать на наличие в системе заслонок распределения воздушного потока, поступающего в салон машины по воздуховодам из отопителя. Проще говоря, того воздуха, которым обдуваются ветровое и боковые стёкла.