Трансмиссия автомобиля
Техническим термином «трансмиссия» называют систему механизмов, участвующих в передаче вращения и мощности от выходного вала двигателя внутреннего сгорания к ходовой части транспортного средства. Элементы, входящие в transmission, влияют на силовые потоки и их направленность. Агрегаты постоянно взаимодействуют друг с другом в различных вариантах и комбинациях, при этом скорость движения вперед изменяется и обеспечивается реверс авто.Трансмиссия автомобиля является связующим звеном между двигателем и ходовой частью (колесами).
Требования к трансмиссии автомобиля
Проектирование и изготовление рабочих узлов и деталей трансмиссии ведутся в соответствии с определенными требованиями:
- Обеспечение передачи мощности на колеса с минимальными потерями.
- Надежность конструкции.
- Простота и доступность управления всеми механизмами машины.
- Уменьшение веса каждого рабочего элемента трансмиссии.
Чем выше коэффициент полезного действия (КПД) механизма, тем эффективнее используется топливо, залитое в бак автомобиля. Высокая надежность трансмиссии дает уверенность водителю, что агрегаты трансмиссии не выйдут из строя в процессе езды. Во время движения по трассе внимание оператора не должно быть отвлечено от ситуации на дороге. Чтобы обеспечить полноценный контроль за движением автомобиля и снизить вероятность ДТП, управление трансмиссией не должно быть сложным для автомобилиста.
Габариты и вес механизмов оказывают большое влияние на стоимость автомобиля в целом. Компании-производители постоянно борются за снижение цен на выпускаемую продукцию и стремятся облегчить и уменьшить в объеме готовые изделия. Модели, выпускаемые для широкого использования, не должны издавать много шума. Данное требование к конструкции трансмиссии автомобиля также входит в представленный перечень.
Устройство трансмиссии автомобиля
В двигателе сгорает топливная смесь, чтобы обеспечить достаточное количество энергии для колес автомобиля, Полученная мощность передается через соответствующие системы агрегатов.
Что такое трансмиссия автомобиля, как она устроена? В упрощенном виде трансмиссия автомобиля состоит из основных составляющих:
- система сцепления;
- коробка передач;
- ведущий мост;
- дифференциал.
В соответствии с колесной формулой авто (например, 4х2, 4х4 и пр.) трансмиссии разделяются на задне-, передне-, полноприводные. В машинах с полным приводом трансмиссия оснащена дополнительным механизмом – раздаточной коробкой. Основная функция раздатки – распределение момента вращения между ведущими мостами транспортного средства.
Полноприводные автомобили 4х4 чаще всего используются на сложных трассах в условиях бездорожья.
Что такое механизм сцепления
Данное устройство обеспечивает передачу вращения от двигателя к КПП. Его конструкция предусматривает плавную работу трансмиссии при начале движения, ускорении, изменении скорости. В его функции также входит кратковременное отсоединение силового агрегата от трансмиссии. При применении сцепления фрикционного типа вращение передается за счет силы трения между дисками механизма. В зависимости от количества рабочих элементов, механизмы сцепления разделяются на одно-, двух-, многодисковые устройства.
Если диски работают в жидкой среде, такой механизм относится к категории мокрого сцепления. В другом случае сцепление осуществляется за счет трения дисков – сухой вариант соответственно. Современные автомобили чаще всего оснащены двухдисковым механизмом сухого типа.
Ведущий и ведомый диски взаимно прижимаются друг к другу при помощи:
- специальных пружин;
- системы рычагов;
- нажимных подшипников.
Благодаря такому плотному взаимодействию, энергия от мотора передается далее на трансмиссию автомобиля.
При нажатии на педаль сцепления диски расходятся, поток энергии прерывается. Однако, маховик под воздействием силы инерции продолжает вращаться. Плавное нажатие на педаль сцепления приводит автомобиль в движение. При этом диски снова взаимно сжимаются для дальнейшей передачи вращения.
Зачем нужна коробка передач
Благодаря работе КПП, автомобиль имеет возможность двигаться в любом направлении с различной скоростью. По конструкции коробки передач разделяются на механизмы ступенчатого и бесступенчатого типа. В ступенчатых коробках передачи переключаются по ступеням, к данной категории относятся механические МКПП и роботизованные РКПП. Бесступенчатые – это коробки-вариаторы соответственно.
В автомобилях с МКПП водитель самостоятельно переводит специальный рычаг управления в нужное положение, чтобы выбрать заданную передачу. Механической коробкой проще управлять, т.к. она обладает простой надежной конструкцией. Данная модель коробки передач – наиболее распространенный вариант исполнения.
Немалой популярностью среди владельцев авто пользуются также коробки автомат. В АКПП гармонично сочетаются функции механической и роботизированной коробок. Благодаря электронной системе управления коробкой передач, появилось название – автоматическая трансмиссия. Водителю не приходится отвлекаться от ситуации на дороге, чтобы вручную переключать скорости. Электронное управление делает эту работу в автоматическом режиме на основании данных, полученных со специальных встроенных датчиков.
Среди недостатков АКПП можно отметить:
- невысокую динамику автомобиля при разгоне;
- завышенное потребление бензина;
- некоторые ограничения при буксировке.
- Функции ведущего моста
Специальный опорный механизм – ведущий мост объединяет колеса, расположенные на одной оси. На опоры ведущего, а также ведомого мостов также устанавливается рама транспортного средства. Через трансмиссию на ведущий мост подается момент кручения от двигателя внутреннего сгорания для обеспечения вращения колес.
Назначение дифференциала
Благодаря специальному устройству, под названием дифференциал, кинетическая энергия, поступающая от ДВС, разделяется на два потока к колесам автомобиля. При помощи планетарной передачи при повороте машины колеса проходят путь различной длины без пробуксовок, потери управления и повышенного износа шин. Польза от дифференциала особенно ощущается при преодолении препятствий на трассе:
- неровности дороги (ямы, ухабы, выбоины);
- гололед;
- снежные заносы;
- грязь на проселочных дорогах в дождь и пр.
Виды трансмиссий
Что такое трансмиссия в автомобиле, какие виды встречаются. Данные механизмы разделяются наследующие виды:
- Механическая.
- Гидромеханическая.
- Гидростатическая.
- Гидродинамическая.
- Электромеханическая.
Выбор подходящей конструкции зависит от области применения и эксплуатационных особенностей трансмиссии.
Трансмиссия механического типа
Среди автопроизводителей и потребителей наибольшей популярностью пользуются легковые машины, оснащенные механической трансмиссией. При передаче мощности от двигателя к ходовой части в трансмиссии данного вида участвуют шестерни с зубчатым зацеплением и фрикционные элементы. Благодаря этому, система обладает следующими преимуществами:
- высоким КПД;
- сравнительно небольшим весом;
- компактными габаритами;
- простотой обслуживания;
- надежностью.
Основные недостатки механических трансмиссий:
- отсутствие плавности при переходе на другую скорость;
- нерациональный расход мощности силового агрегата;
- сложность управления коробкой механического типа при смене передач.
Гидромеханическая трансмиссия
Трансмиссия автомобиля подобного типа включает в себя как механическую, так и гидравлическую системы. При ее работе передаточные числа и момент вращения плавно изменяются без участия оператора. Водитель воздействует на количество и время подачи топливной смеси, нажимая на педаль газа.
Гидромеханическая трансмиссия состоит из следующих агрегатов:
- Автоматическая коробка передач АКПП.
- Гидротрансформатор.
- Система управления.
Вместо привычного фрикционного дискового механизма, в трансмиссии автомат функцию сцепления выполняет специальный агрегат – гидротрансформатор. Он размещен непосредственно перед коробкой передач. Благодаря гидротрансформатору автомобиль плавно переходит на другую скорость во время движения, что существенно увеличивает эксплуатационный срок трансмиссии, силового агрегата и всего транспортного средства. При управлении автомобилем с автоматической трансмиссией водителю не нужно часто отвлекаться на механическое переключение передач, такое вождение более комфортно и безопасно.
Основные минусы трансмиссии гидромеханического типа:
- сложная конструкция;
- сравнительно большая масса;
- дорогостоящий ремонт;
- высокая стоимость.
Трансмиссия гидростатического типа
Гидростатические трансмиссии способны передавать мощность от силового агрегата к рабочим элементам, расположенным на некотором расстоянии. Область применения гидростатики – дорожные катки, металлорежущие станки, теплоходы. К особенностям эксплуатации гидростатических трансмиссий можно отнести повышенные требования к качеству используемых рабочих жидкостей.
Применение гидравлической трансмиссии
Данные конструкции пользуются наименьшим спросом. Здесь на каждой передаче установлена специальная гидромуфта. Это дает возможность трансмиссии передавать момент вращения наибольшей величины. Гидродинамические трансмиссии чаще всего используются в железнодорожной технике.
Особенности трансмиссий электромеханического типа
В качестве силового агрегата здесь используется электрический мотор. Данные трансмиссии состоят из:
- генератора тока;
- системы управления;
- электропроводки, соединяющей рабочие элементы.
Для выработки большей мощности часто используется одновременно не один, а сразу несколько электромоторов. Основные недостатки подобных конструкций:
- большие габариты, вес;
- несоизмеримо высокая цена;
- низкий КПД.
Благодаря ускоренным темпам развития электротехнической промышленности, трансмиссии электромеханического типа все более усовершенствуются. Технические и эксплуатационные характеристики отдельных образцов хорошо зарекомендовали себя и нашли применение в современных транспортных средствах для нужд армии, сельского хозяйства, внутригородского электротранспорта, морской техники и пр.
Что такое трансмиссия автомобиля, виды и признаки неисправностей
Установить двигатель на старинную карету для создания автомобиля оказалось недостаточным. Надо было решить ещё две задачи – передать его крутящий момент на ведущие колёса и преобразовать скорость вращения таким образом, чтобы тянущее усилие смогло быть достаточным на любой скорости автомобиля. То есть не просто изменить направление передачи мощности, но и получить функцию регулирования момента на колёсах при номинальной частоте вращения вала двигателя.
Эти задачи и выполняет трансмиссия автомобиля.
Зачем в машине трансмиссия
Исходя из функционального назначения, можно выделить несколько конкретных задач, которые решают механизмы трансмиссии:
- соединение и оперативное отключение узлов передачи момента с выходным валом двигателя, обычно с установленным там маховиком;
- изменение общего передаточного числа трансмиссии, то есть отношения скорости вращения вала двигателя к оборотам ведущих колёс;
- дополнительное повышение или понижение передаточного числа в особых условиях движения, например на бездорожье или при подъёмах в гору с большой нагрузкой;
- распределение крутящего момента между осями, когда автомобиль имеет более одной ведущей пары колёс;
- передачу вращения вдоль оси автомобиля к ведущим мостам или поперёк, непосредственно к ступичным узлам колёс;
- разворот направления передачи момента от продольного к поперечному в ведущих мостах;
- обеспечение возможности колёсам вращаться с разной скоростью при неизменной их загрузке крутящим моментом;
- отключение одной или нескольких функций, когда это необходимо;
- дополнительные функции, относящиеся к специфике конкретного транспортного средства, например, стояночное торможение, отбор мощности на внешние агрегаты и тому подобное.
Каждая функция имеет своё механическое, гидравлическое или электрическое устройство для её исполнения, иногда возможности совмещены в одном узле.
Принцип работы
В трансмиссии используется несколько характерных приёмов передачи вращательного движения на расстояние:
- возможность размыкания потока мощности;
- сдвиг оси вращения в пространстве;
- наклон оси вращения под постоянным или переменным углом;
- изменение величины крутящего момента с пропорциональным, но противоположным изменением частоты вращения;
- одновременное использование различных принципов, например в гипоидных передачах или более сложных случаях.
Применяются самые разные узлы и детали, от простейших валов и шестерён до приборов силовой электроники, управляемых компьютером.
Что входит в трансмиссию автомобиля
В большинстве производимых автомобилей используются узлы и агрегаты, известные ещё с тех пор, когда конструкция начала терять элементы экзотики и стала типовой. Некоторые из них стали устаревать или сильно видоизменяться.
Сцепление
Предназначено для кратковременного отсоединения двигателя от всей прочей трансмиссии. Чаще всего с обычными механическими коробками передач или автоматизированными (роботами) используется однодисковое сухое сцепление, состоящее из ведомого диска, который зажимается между ведущим подпружиненным и поверхностью маховика.
Но нередко узел может содержать несколько пар дисков, работать в масляной ванне, или даже выполняться в виде гидротрансформатора, где вращение передаётся между крыльчатками турбинного типа, взаимодействующим через поток гидравлической жидкости. Такие решения применяются в автоматических трансмиссиях разной организации.
Коробка передач
Коробка служит для изменения передаточного числа, адаптируя рабочий диапазон частот вращения вала двигателя к разным скоростям движения.
Коробки подразделяются на несколько принципиально разных категорий:
- механические с ручным переключением;
- роботизированные, то есть те же МКПП, но с автоматическим переключением и управлением сцеплением;
- автоматические гидромеханического типа;
- преселективные с двумя автоматическими сцеплениями;
- бесступенчатые вариаторного типа.
На одной и той же модели автомобиля могут использоваться разные коробки, в зависимости от целевого потребителя.
Карданная передача
Представляет собой вал с двумя или несколькими шарнирами.
В качестве них могут быть применены:
- классические крестовины, имеющие недостаток в виде неравномерности вращения на больших углах отклонения от оси;
- сдвоенные крестовины, дающие меньшую вибрацию, но массивные и громоздкие;
- шарниры равных угловых скоростей (ШРУС), дающие минимум неравномерностей и вибраций, но относительно дорогие в производстве;
- эластичные муфты, простые, дешёвые, но не очень надёжные, работающие только на небольших углах и неспособные передать значительный момент.
Карданных валов в автомобиле может быть несколько, в том числе и составных с промежуточными подвесными подшипниками.
Главная передача
Обычно этим термином обозначается понижающий редуктор ведущего моста. В классическом случае это гипоидная пара шестерён, работающая с низким уровнем шума и разворачивающая момент на 90 градусов с одновременным смещением оси вращения.
Но иногда используется и обычная пара конических шестерён, если нет необходимости в смещении оси. Передаточное число главной передачи в большой степени характеризует тяговые или скоростные возможности автомобиля.
Дифференциал
Колёса автомобиля вращаются с одинаковой скоростью только когда они строго одинакового диаметра, а автомобиль движется прямолинейно. Во всех прочих случаях им надо давать возможность опережения или отставания, чтобы не создавать паразитных разрушающих моментов в трансмиссии.
Для этого и применяются дифференциалы, развязывающие колёса друг от друга, при этом продолжая передавать момент на все. Теория и номенклатура дифференциалов достаточно сложна, они могут быть свободными, блокируемыми, вязкостными, несимметричными и с разными способами управления.
Применяются они как на ведущих осях, так и в раздаточных коробках, распределяющих момент между осями.
Виды трансмиссий
Некоторые широко распространённые конструкции трансмиссий стали классическими, что позволяет выделить их для отдельного рассмотрения.
Механические
Чисто механические решения отличаются простотой и дешевизной, при этом обеспечивая хорошую экономичность по расходу топлива.
Такая трансмиссия имеет в своём составе сухое однодисковое сцепление с педальным приводом, механическую коробку передач с ручным переключением, карданные валы к ведущим мостам или отдельным колёсам, интегрированные в коробку передач или мосты главные передачи с дифференциалами.
Колёса связываются с редуктором моста при помощи полуосей.
Автоматические
Автоматика в трансмиссии обычно участвует в построении коробки передач, хотя всё чаще используются автоматически срабатывающие муфты и на других участках.
Сама же коробка может быть организована в виде классической гидромеханики с элементами электронного управления, робота с соленоидами переключения и управления сцеплением или вариатора, где применён металлический ремень, работающий по конусам переменного диаметра.
Гидравлические
Не так часто используется чисто гидравлическая трансмиссия. Её состав уникален и имеет мало общего со всеми прочими.
От двигателя внутреннего сгорания приводится в действие мощный гидронасос, создаваемое им давление специальной жидкости по магистралям передаётся к исполнительным механизмам осей или отдельных колёс.
В роли этих механизмов используются гидромоторы, выполняющие обратную насосам роль, преобразовывая поток жидкости под давлением во вращение.
Гидромеханические
Характерной чертой гидромеханики является использование гидротрансформатора (ГТР) и управляемой давлением жидкости коробки передач.
ГТР смягчает ударные нагрузки и частично преобразует передаваемый момент за счёт проскальзывания напорного и ведомого турбинных колёс, между которыми ставится реактор для реорганизации потока жидкости.
За ГТР устанавливается механическая коробка своеобразной конструкции, где передачи организованы по планетарному принципу, а переключение производится посредством фрикционов, поджимаемых давлением жидкости через цилиндры. Такие коробки широко распространены и считаются классическими автоматами.
Электромеханические
С целью исключения массивных деталей, а также оптимизации управления, вместо механики можно использовать электрический ток. К двигателю подсоединяется генератор, а вырабатываемая им электроэнергия поступает по обычным проводам к исполнительным электромоторам, которых может быть даже по одному на каждое колесо.
Регулирующий функции сводятся к применению известных принципов электроники и электротехники. Особенно это актуально на автомобилях особо большой грузоподъёмности, а в последнее время и на всевозможных гибридах.
Переднеприводные
Наиболее технологичными в производстве стали переднеприводные машины, где двигатель, коробка и главная передача объединены в отдельный модуль, из которого выходят карданные валы на ШРУС к ступицам ведущих передних колёс.
Так сейчас устроены практически все бюджетные легковые машины, кроссоверы и даже часть премиум-сегмента. Утверждается, что эти машины просты и надёжны в управлении, хотя на самом деле главный их козырь – технологичность производства и низкая себестоимость. Достаточно проста и компоновка подобных кузовов.
Заднеприводные
Машины с задним приводом стали автомобильной классикой. Здесь реализован немаловажный принцип разделения ведущих и управляемых колёс, а также лучше дела с загрузкой ведущей оси на разгоне, естественностью реакции водителя в сложных ситуациях и простотой реализации полного привода.
Двигатель может быть в передней части машины, хотя на спорткарах он располагается в пределах базы или даже в заднем свесе. Все валы идут вдоль оси кузова.
Полноприводные
Полный привод может быть организован, как на основе переднего, так и классического заднего. В любом случае на машине появляется раздаточная коробка разного уровня сложности, а также иногда электроуправляемые вязкостные или фрикционные муфты подключения отдельных осей.
В таких машинах лучшие характеристики проходимости и управляемости, но и стоимость подобных трансмиссий высока, что ограничивает применение.
Ситуация кардинально решится в сторону полного привода на электромобилях, где его реализовать даже проще, чем любой монопривод.
Признаки поломки трансмиссии
Диагностируется трансмиссия в принципе проще, чем двигатель, но в последнее время она настолько усложнена, что потребуется те же приёмы использования специальных сканеров, но механические поломки достаточно наглядны:
- отказы сцепления, которые проявляются в его пробуксовке или наоборот, передаче момента в выключенном состоянии;
- поломки полуосей и приводов, случающиеся при их сильной перегрузке;
- естественный износ подшипников, которых в трансмиссии очень много, проявляется как вой или хруст;
- крестовины карданов и шарниры равных угловых скоростей проявляют свой износ начиная с треска при больших углах поворота;
- механические коробки передач имеют синхронизаторы, которые по мере износа начинают препятствовать бесшумному переключению, после чего начинают «выпадать» передачи;
- гидроавтоматы при переключениях начинают выдавать толчки, как говорят, «пинаться», что становится первым сигналом к ремонту;
- главные передачи при начавшемся разрушении издают характерный вой;
- дифференциалы могут начать стучать при ускорении или хрустеть при срыве одного из колёс в скольжение;
- вариаторы просто отказывают при критическом износе ремня и конусов.
Основной причиной поломок почти у всех трансмиссий выступает злоупотребление максимальными режимами работы, это частые резкие разгоны, быстрое переключение и перегрев.
Проблема усугубляется пренебрежением к регулярной замене масла. К сожалению, на это подталкивают и изготовители, слишком оптимистично формируя регламенты ТО.
Регулярной заменой масла на свежее и качественное можно довести срок службы трансмиссии до полного износа двигателя, а в отдельных случаях и до утилизации автомобиля в целом.
Тюнинг своими руками Рено Сандеро
Улучшение в Renault Sandero производятся без особых усилий самостоятельно с помощью соответствующего оборудования. Для модернизации автомагазины предлагают солидную номенклатуру комплектующих. Тюнинг очень популярен и востребован среди автовладельцев, а тем более тюнинг своими руками.
Тюнинг внутри салона
Салон французского Рено Сандеро не чем особенным не выделяется, судя по фото. Он представляет стандартный вариант эконом класса по своей комплектации. Хотя эргономика внутреннего пространства на высоком уровне. Интерьер оформлен из недорогостоящих материалов, поэтому он немного хуже, чем в автомобилях, имеющих большую стоимость. Это и стало причиной возникновения желания у автовладельцев для проведения тюнинга на Рено Сандеро.
Для модернизации салона могут использоваться алькантары или кожа для обшивки. При этом, следует произвести демонтаж пластиковых элементов. Такой тюнинг своими руками, при отсутствии опыта, такие работы выполнить непросто. Внутреннее пространство Рено Сандеро существенно преображается при покрытии его темным материалом, особенно черного цвета, о чем свидетельствует многочисленные фото автомобиля после тюнинга. Неплохо показывает себя и вариант с комбинацией темной обшивки из кожи на панельной консоли и на дверных вставках и потолке, который выполнен из светлой алькантары. Аналогично можно чередовать светлые и темные карты на дверях. Так салон будет очень оригинально выглядеть.
Какой двигатель стоит на Рено Дастер 1.6 можно узнать тут
На руль, рукоятку ручного тормоза и рычаг КПП можно надеть кожу, прошитую крупным швом. Подобные тюнинговые решения существенно видоизменят салон, придав ему аристократизм и стиль, а также повысят комфортность поездки, так как материал достаточно приятный на ощупь и мягкий. Необходимо не забывать об уровне шума при замене отделки на дверных картах. Повысить шумоизоляцию также можно без обращения к посторонней помощи.
Тюнинг часто касается и элементов стереосистемы, описываемого кроссовера. Это проявляется в установке более дорогих и качественных колонок от брендов Vibe, Magnat, а также Alpine, Pioneer, вместо базовых, которыми комплектуется машина на заводе. Также на машину монтируется низкочастотная акустическая система, которая дает более чистый звук и усиление громкости. Сабвуфер, как правило, имеет солидные размеры, поэтому размещается в багажнике.
На переднем ряду между креслами устанавливаются многофункциональная боковая поддержка. Подлокотники выполнены из пластика, а верхняя часть обтягивается мягкой тканью или вшивается для удобства кожаная вставка. Крепления такой конструкции производятся внизу центральной панели.
Наличие подлокотника позволяет держать свободную руку на нем, что делает процесс вождения более удобным. Также эта деталь может использоваться в качестве подставки для емкостей с жидкостью, в виде небольших бутылок, стаканов и чашек. При этом, в подлокотнике должны быть предусмотрены соответствующие пазы. В некоторых моделях боковой поддержки внутри существует бардачок для хранения различных мелочей.
Открытие крышки такого хранилища выполняется как классически, путем ее поднятия вверх, так и может, в некоторых вариантах, происходить ее сдвиг в горизонтальной плоскости, по аналогии со слайдером. Данные детали интерьера неплохо сочетаются с другими аксессуарами салона, что существенно повышает эргономические свойства места водителя, а их самостоятельный монтаж непродолжителен по времени.
Существует также значительное количество чехлов для сидений на Рено Сандеро, что во многом упрощает их подбор под конкретный вариант исполнения интерьера. Такую продукцию производят, как на больших предприятиях, так и на мелких организациях, занимающихся выпуском чехлов. Пошив продукции зачастую выполняется из различного материла, который может сочетаться в одном изделии. Такой тюнинг тоже уместен.
Тюнинг осветительной техники Рено
Тюнинг своими руками элементов световой системы спереди машины предполагает либо установку дополнительных деталей или комплексную замену всего блока фары. С результатом оптического тюнинга можно ознакомиться, посмотрев различные фотографии на веб-ресурсах автосервисов и тюнинг-ателье.
Конструкторами разработаны альтернативные модели фар, которые хорошо вписываются в базовые установочные пазы. Они представлены в виде линзовых оптических систем и биксеноновой оптики. Места приобретения деталей оптического тюнинга сертифицированные дистрибьюторы. Иногда в качестве тюнинга фарам придают вид живимых глаз, используя для этого пластиковые реснички, накладываемые на верхнюю часть оптики. Также признаком усовершенствования может быть крепление нержавеющего стального ободка либо наклеивание прозрачной или тонированной пленки. Это дает возможность защитить фары от сколов, затирания и различных царапин.
Видеоролики показывают, что нанесение пленки не изменяет эффективность работы осветительных приборов во время движения, даже в вечернее время суток. Основное требования к таким защитным поверхностям – их невосприимчивость нагреванию.
В качестве аксессуаров на приборы передней осветительной системы могут быть использованы ленты или лампы на диодах, которые крепятся во внутренней части блока фары, окружая главные лампы. Задние лампы обычно меняются на светодиодные аналоги.
Доработка кузова Сандеро
Тюнинг своими руками каркаса Рено Сандеро очень популярны среди владельцев этого кроссовера. Видеоматериалы с мастер-классов показывают гамму вариаций касательно тюнинговой модернизации кузова машины. Самостоятельно весь комплекс работ может быть выполнен лишь при наличии соответствующего оборудования и инструмента.
Если автолюбитель хочет получить по результатам проведения дизайнерских инноваций спорт-кар, то такой тюнинг также возможно выполнить без участий сторонних специалистов. Сперва происходит обвешивание порогов машины мощными, рельефными конструкциями, крепиться антикрыло на багажник, производится усиление защиты машины спереди и сзади, с усовершенствованием каркаса бамперов. Решетка радиатора заменяется на специальную сетку из металла, которая может быть просто хромирована или окрашена в цвет автомобиля. Наиболее лучший вариант – это установка однотипной решетки в пространство под радиатором и перед ним. Такой тюнинг более уместный.
Последние тенденции в тюнинге авто говорят о том, что стало модным наносить на кузов автомобиля различные защитные пленки. Не обошла мода и стороной Рено Сандеро. Пленки продаются через официальных торговых представителей. Существуют варианты неполного оклеивания кузова, например, проведение тюнинга крышки капота или деталей переднего бампера. Они наносятся на области, которые менее защищены при движении. Тюнинг с помощью пленки выполняется в специальном помещении и при наличии необходимого оборудования.
Количество различных типов дисков Renault Sandero просто впечатляет. Особое влияние на вид диска оказывает диаметр колесной втулки (60,1 мм) и надлежащая сверловка (4/100). Для линейки Renault Sandero наиболее подходящий модельный ряд дисков могут предложить производители NZ, а также Alcasta и Cross Street.
Тюнинг своими руками Рено Сандеро
Тюнинг салона «Рено-Сандеро»
Внутренняя часть не так видна другим участникам движения, как внешняя, но все же ее не следует обделять вниманием. Самая популярная деталь, устанавливаемая нашими автолюбителями в иномарки последних годов выпуска, – это подлокотник
Он зачастую располагается между водительским и передним пассажирским креслами и служит неким ящичком для хранения различных мелочей. Кроме этого, на «Сандеро» часто устанавливается система подогрева сидений, что очень повышает комфортабельность автомобиля. Дополнительно на хэтчбэк можно приобрести хромированные накладки на пороги (такие сейчас производятся практически на все модели авто, начиная с машин 90-х годов). Смотрятся они весьма привлекательно, а если внешняя часть кузова тоже будет украшена хромированными накладками (на стойки, зеркала и ручки), то вы достигнете максимальной гармоничности между интерьером и экстерьером своего автомобиля. Кстати, после установки данной детали пороги будут защищены от различных царапин и механических повреждений. Напоследок можно подумать о приобретении карбоновой пленки и украсить ею часть рамки на центральной консоли, внутренние дверные ручки или же крышку бардачка – в любом случае салон от этого не изуродуется. Более того, данная пленка, как и хромированная накладка, тоже защищает части интерьера от царапин и не дает краске выгореть при попадании на нее прямых солнечных лучей. А поменять ее можно будет практически в любой момент.
Тюнинг осветительной техники Рено
Тюнинг своими руками элементов световой системы спереди машины предполагает либо установку дополнительных деталей или комплексную замену всего блока фары. С результатом оптического тюнинга можно ознакомиться, посмотрев различные фотографии на веб-ресурсах автосервисов и тюнинг-ателье.
Конструкторами разработаны альтернативные модели фар, которые хорошо вписываются в базовые установочные пазы. Они представлены в виде линзовых оптических систем и биксеноновой оптики. Места приобретения деталей оптического тюнинга сертифицированные дистрибьюторы. Иногда в качестве тюнинга фарам придают вид живимых глаз, используя для этого пластиковые реснички, накладываемые на верхнюю часть оптики. Также признаком усовершенствования может быть крепление нержавеющего стального ободка либо наклеивание прозрачной или тонированной пленки. Это дает возможность защитить фары от сколов, затирания и различных царапин.
Видеоролики показывают, что нанесение пленки не изменяет эффективность работы осветительных приборов во время движения, даже в вечернее время суток. Основное требования к таким защитным поверхностям – их невосприимчивость нагреванию.
В качестве аксессуаров на приборы передней осветительной системы могут быть использованы ленты или лампы на диодах, которые крепятся во внутренней части блока фары, окружая главные лампы. Задние лампы обычно меняются на светодиодные аналоги.
Как это происходит?
Теперь более подробно о том, как производится на автомобиле «Рено-Сандеро-Степвей» чип-тюнинг. Его суть заключается в перепрограммировании электронного блока управления двигателем (ЭБУ). Последняя деталь представляет собой своего рода автомобильный компьютер. При помощи данного блока осуществляется контроль над всеми системами автомобиля. ЭБУ контролирует не только саму работу двигателя, но и руководит системой зажигания, впрыском топлива и турбонаддувом. А действует он, полагаясь на показания всевозможных измерительных датчиков, которые расположены по всему периметру моторного отсека. Как только поступает сигнал с одного их них, блок управления за считанные миллисекунды «переваривает» эту информацию и автоматически принимает решение относительно дальнейшей работы агрегатов.
Тюнинг Renault Duster
Renault Duster – это одна из самых популярных моделей европейского автопрома, поскольку отличается оптимальными характеристиками, невысокой стоимостью и повышенной проходимостью. Преображение подобного автомобиля является излюбленным занятием многих владельцев данной модели.
Их установка дает возможность для предотвращения поломок и неисправностей, возникающих в результате езды по неблагоприятным дорогам и склонам.
Процедура тюнинга «Дастера» включает в себя:
- Приобретение новой оптики;
- Замена радиаторной решетки;
- Монтаж кузовной защиты;
- Установка защитной сетки, осуществляющей фильтрационную деятельность;
- Замена старых накладок, замена молдингов;
- Нанесение аэрографии;
- Приобретение или доработка приборной панели;
- Чип-тюнинг;
- Обновление бампера – необязательно, но рекомендуется;
- Шумо- и виброизоляция салона;
- Добавление улучшенной аудиосистемы в салон.
Больше хрома!
Как еще можно произвести внешний тюнинг? «Рено-Сандеро-Степвей» хорошо смотрится с различными хромированными деталями. Так, одной из самых популярных мелочей является хромированная накладка на стойки кузова. Такая деталь сделает дизайн вашего «Сандеро» солидным и уверенным. Однако для достижения большего эффекта лучше приобрести хромированные накладки и на другие части кузова – зеркала заднего вида, дверные ручки и т. д. В итоге ваш хэтчбек преобразится полностью, и, заметьте, без всяких обвесов и тюнингованных пластиковых порогов! Главное – не «переборщить» с хромом. Помните, что всего должно быть в меру. На этом внешний тюнинг «Рено-Сандеро» почти закончен. Напоследок не забудьте о новых литых дисках – что, как не они, придадут динамичность и агрессивность вашему хетчбэку?
Тюнинг Renault Logan
Доработка интерьера. Радиаторная решетка имеет не только декоративное предназначение, но и практичное: она влияет на пропускную способность потока воздуха, целью которого является выхолаживание радиаторных сот в механизме охлаждения.
Варианты доработки радиаторной решетки:
- Окрашивание (цвет аналогичен покрытию кузова);
- Облицовка или монтаж аналогичной решетки с улучшенными характеристиками.
Для видоизменения бампера можно приобрести специальные накладки. Это дает возможность повысить параметры прочности и устойчивости по отношению к температурным и атмосферным перепадам.
Если было принято решение произвести процедуру тюнинга Renault Logan, то стоит знать – без замены бампера в данном деле не обойтись.
Замена заднего бампера не должна отставать от замены переднего. Данная процедура является такой же обязательной, как и предыдущая.
Следующим этапом является монтаж новой и качественной оптики. В данном случае доработка имеющихся фар будет бессмысленным занятием, поэтому рекомендуется приобретение новых и неиспользованных блок-фар.
После успешно проведенного монтажа — в оптический корпус следует установить светодиодные компоненты (Задние фары по версии завода изготовителя уже обладают диодными излучателями).
Для установки легко-сплавных дисков, которые обладают низкопрофильными покрышками, стоит придерживаться данных параметров:
- радиус – R16;
- типовые габариты шин – 205-50-R16.
Не следует забывать о доработке деталей ходовой части.
Разумным решением будет считаться монтаж оптимально производительных тормозов:
- дисков с более масштабным диаметром;
- тормозных узлов, предоставляющих возможность повысить результативность торможения.
Как правило, приборную панель подвергают преобразованию с целью облагораживания ее внешнего вида. На современном рынке можно приобрести уже готовую версию данного компонента.
Помимо этого, панель приборов, в отличие от оптики, можно доработать – необязательно приобретать новую.
Именно поэтому подобная процедура может затянуться надолго, и в итоге не завершиться благотворным результатом.
Общая доработка салонного пространства в Рено Логан
Тюнинг салона или же тюнинг двигателя подразумевает получение на выходе конкретных изменений определенных элементов в салоне. Сегодня существует множество материалов, использование которых позволит получить ожидаемый результат. В их числе находятся изделия из:
- натуральной кожи;
- алькантары;
- винила;
- велюра и пр.
Для достижения наивысшего качества когда выполняется тюнинг салона, или даже тюнинг двигателя, наряду с указанными доработками и видоизменениями рекомендуется прибегнуть к шумо- и виброизоляции с дополнением высокоуровневой аудиосистемой.
Реализация такой программы, когда вы проводите тюнинг салона, или дополнительно тюнинг двигателя на Рено Логан потребует немалых финансовых вливаний. Чтобы избежать неприятных моментов рекомендуется доверить эти мероприятия специалистам.
Защитная сетка для радиатора Renault Sandero
Установка защитной сетки
Бывают случаи, что песок или камешки могут попадать в переднюю решетку автомобиля и тем самым повредить радиатор, чтобы избежать такую проблему, надо установить сетку сразу же за декоративной передней решеткой. Делается это достаточно просто – надо открыть капот и посадить на автомобильный клей пластиковую сетку.
Далее желательно установить салонный фильтр, ведь изначально для российского рынка данный автомобиль не комплектовался таким фильтром, а он очень даже пригодится. Чтобы его установить, надо открыть бардачок и там установить салонный фильтр, который сделает езду на машине более комфортной, так как воздух в салоне будет чище.
Восстановление звукового сигнала
Как правило, причина отсутствия звука от клаксона в обломанном проводе. Как показывает практика и многие отзывы автовладельцев это подтверждают, что в машине со временем пропадает звуковой сигнал. В большинстве случаев, причиной такой поломки является оборванный провод. Чтобы устранить эту поломку надо открутить левый рычажок, отвечающий за поворотники и фары, который находится под рулем.
Кстати, кнопка сигнала находится именно на торце этого рычажка. Чтобы его снять надо просто открутить саморезы на переключателе и на кожухе руля. После того, как открутили данный рычажок, сразу станет видно, что провод переломился, его надо просто поменять на новый.
Бочок омывателя разболтался
Следующим недочетом, который может появиться в процессе эксплуатации данного автомобиля — посторонний звук из-под капота в правой части справа при движении по неровной дороге. Причина такого стука из-за того, что разболтался бочок омывателя.
Поэтому для устранения данного недочета надо просто переустановить этот бачок и затянуть крепления. Также желательно его обернуть негорючим изоляционным материалом.
Замена старых омывательных форсунок на новые
Дальнейшая работа — тюнинг Renault Sandero, ведь нам придется заменить старые детали на новые. Надо снять трубку, через которую поступает жидкость к форсункам омывателя, который расположен на капоте. Затем надо вытолкнуть старую форсунку и заменить ее на новую.
Более современный эффект распыления веерной форсункой. Это необязательная доработка Рено Сандеро, но эффект будет очень приятный. В новых Сандеро уже применяется распыление жидкости по веерному принципу. А в прошлых версиях данной модели автомобиля жидкость распыляется струями, не очень равномерно.
Поэтому можно самому исправить данный несущественный недостаток – установить новые форсунки. Для этого надо просто открыть капот, сдернуть трубку, которая подводит жидкость к форсункам. На старых форсунках надо сжать фиксаторы и вытолкнуть старые форсунки. Новые устанавливаются по такому же принципу.
Вот такие простые действия смогут существенно улучшить автомобиль Renault Sandero, причем все эти действия не потребуют от владельца каких-либо существенных финансовых затрат.
Далее видео обзор с Рено Сандеро:
Изменяем внешний облик
Как мы уже отметили ранее, «Сандеро» изначально отличается своим гармоничным и выразительным экстерьером, поэтому менять мы его будем как можно в меньшей степени. Наиболее популярными аксессуарами для кузова, устанавливаемыми на этот автомобиль, являются дефлекторы окон, спойлеры, «реснички» и рейлинги. Первая деталь чаще всего характеризуется как элемент «колхозного тюнинга», так как никакой пользы она машине не приносит. Более практичным решением будет установка рейлингов на крышу. Это не только красиво, но и практично, ведь, собираясь в далекое путешествие, вы можете установить на них практически любую вещь, вплоть до горных велосипедов. Стоят новые рейлинги порядка 3.5 тысяч рублей. Примерно столько же стоит и пластиковый спойлер, который устанавливается на верхнюю часть кузова. Свою прямую функцию – удерживание авто на дороге за счет изменения аэродинамического сопротивления – он, конечно, не выполняет, зато с ним машина смотрится очень ярко и спортивно. Еще одна полезная мелочь, которая стала настоящей панацеей для автолюбителей, – это так называемые «реснички» для фар головного света. Своей конструкцией они не загромождают поток света, исходящий из ламп, а днем делают оптику автомобиля более оригинальной, так как своей формой визуально меняют дизайн фар.
Тюнинг Renault Sandero и некоторые доработки своими силами
Идеальный автомобиль еще не построили, независимо от стоимости автомобиля всегда бывают некоторые недостатки в машине, особенно если речь идет про бюджетные автомобили, в них всегда есть к чему придраться, но сейчас мы займемся тем, что будем исправлять различные дефекты и недоработки в таком популярном автомобиле, как Рено Сэндеро в кузове хэтчбек.
Если посмотреть на машину в общих чертах, то она сделана довольно хорошо, и цена на нее относительно невысокая, но тем не менее, в этом автомобиле есть еще над чем поработать. Например, сразу же после покупки Renault Sandero можно позаботиться о защите радиатора с помощью специальной сетки. Такая доработка Рено Сандеро в будущем сможет защитить радиатор от возможных повреждений.
Защитная сетка для радиатора Renault Sandero
Установка защитной сетки
Бывают случаи, что песок или камешки могут попадать в переднюю решетку автомобиля и тем самым повредить радиатор, чтобы избежать такую проблему, надо установить сетку сразу же за декоративной передней решеткой. Делается это достаточно просто – надо открыть капот и посадить на автомобильный клей пластиковую сетку.
Далее желательно установить салонный фильтр, ведь изначально для российского рынка данный автомобиль не комплектовался таким фильтром, а он очень даже пригодится. Чтобы его установить, надо открыть бардачок и там установить салонный фильтр, который сделает езду на машине более комфортной, так как воздух в салоне будет чище.
Восстановление звукового сигнала
Как правило, причина отсутствия звука от клаксона в обломанном проводе. Как показывает практика и многие отзывы автовладельцев это подтверждают, что в машине со временем пропадает звуковой сигнал. В большинстве случаев, причиной такой поломки является оборванный провод. Чтобы устранить эту поломку надо открутить левый рычажок, отвечающий за поворотники и фары, который находится под рулем.
Кстати, кнопка сигнала находится именно на торце этого рычажка. Чтобы его снять надо просто открутить саморезы на переключателе и на кожухе руля. После того, как открутили данный рычажок, сразу станет видно, что провод переломился, его надо просто поменять на новый.
Бочок омывателя разболтался
Следующим недочетом, который может появиться в процессе эксплуатации данного автомобиля — посторонний звук из-под капота в правой части справа при движении по неровной дороге. Причина такого стука из-за того, что разболтался бочок омывателя.
Поэтому для устранения данного недочета надо просто переустановить этот бачок и затянуть крепления. Также желательно его обернуть негорючим изоляционным материалом.
Замена старых омывательных форсунок на новые
Дальнейшая работа — тюнинг Renault Sandero, ведь нам придется заменить старые детали на новые. Надо снять трубку, через которую поступает жидкость к форсункам омывателя, который расположен на капоте. Затем надо вытолкнуть старую форсунку и заменить ее на новую.
Более современный эффект распыления веерной форсункой. Это необязательная доработка Рено Сандеро, но эффект будет очень приятный. В новых Сандеро уже применяется распыление жидкости по веерному принципу. А в прошлых версиях данной модели автомобиля жидкость распыляется струями, не очень равномерно.
Поэтому можно самому исправить данный несущественный недостаток – установить новые форсунки. Для этого надо просто открыть капот, сдернуть трубку, которая подводит жидкость к форсункам. На старых форсунках надо сжать фиксаторы и вытолкнуть старые форсунки. Новые устанавливаются по такому же принципу.
Вот такие простые действия смогут существенно улучшить автомобиль Renault Sandero, причем все эти действия не потребуют от владельца каких-либо существенных финансовых затрат.
Далее видео обзор с Рено Сандеро:
Доработка Рено Сандеро своими руками
Изготовление воздуховодов
Начинается операция по доработке с демонтажа центрального тоннеля Рено. Придётся удалить заглушку с подстаканником, открутив крепления разводным ключом ТОРКС. Удаляются пластиковые детали, и открывается пара винтов в подстаканнике. Непосредственно под передней консолью Рено есть пара выходов с прямоугольным сечением, откуда происходит беспорядочное распыление потоков холодного и горячего воздуха. Промежуточная задача заключается в изготовлении под эти сопла переходника размером 80х20 мм.
Работы проводятся на Renault Sandero 2 и штатные воздуховоды от первой модели не подойдут из-за разного диаметра посадочных отверстий.
Выполним поставленную задачу, использовав обыкновенную пластиковую бутылку, предварительно разогретую феном. Придадим материалу прямоугольную форму нужного размера с диаметром 34 мм.
Вместо бутылки разрешается использовать стеклоткань.
Сделав пару переходников, надо соединить их одним концом с сопло Рено, выводя второй к задним сидениям. Теперь, сидящие сзади пассажиры Рено смогут ощущать, грамотно распределяемое тепло и езда станет намного комфортнее.
Модернизация подголовников
Выполняя подгибание своими руками, оберните стальную шпильку тканью, во избежание повреждение лакокрасочного покрытия.
Подогнуть надо индивидуально исходя, из собственных анатомических особенностей.
Установка форсунки
Необязательное, но эффектное усовершенствование Renault касается модернизации веерной форсунки. Необходимо добиться более современного стиля распыления жидкости, добившись соблюдения красивого веерного принципа.
Традиционно распыление выполняется по струйному принципу, не отличающемуся равномерностью.
Доработка сведётся к установке новых форсунок. Необходимо открыть капот и удалив трубку, через которую подаётся жидкость сжать фиксаторы, осуществив выталкивание форсунок. Установка новых элементов осуществляется идентично.
Установка кнопки открытия багажника
Практически у всех модификаций Renault Sandero электрический багажник, но не все комплектации оснащаются специальной кнопкой в салоне. Воспользуемся кнопкой выключения парктроника, устанавливаемой в штатное гнездо.
Если использовать нештатное оборудование, то возникнет необходимость во врезании его в панель Renault Sandero. Подключение осуществляется посредством поиска необходимого контакта с помощью тестера. Надо отыскать контакт, замыкающийся в момент открывания багажного отделения и подсоединить к нему кнопочный провод, сделав это в специальном разъёме, расположенном под обшивкой. Протягивание провода до багажника от кнопки выполняется под салонными пластиковыми панелями.
Установка быстросъёмных клемм для аккумулятора
Полезной будет доработка, связанная с изготовлением быстросъёмных аккумуляторных клемм для Renault Sandero . Используем с этой целью болт-эксцентрик от сидения ли втулки велосипеда. Выбираем болт нужного размера, регулируя его длину. Изменять конструкцию штатных клемм необходимость отсутствует. Новый болт ставится в штатное гнездо, благодаря чему клемма Renault Sandero будет сниматься простым движением.
Используйте болт-эксцентрик от сидения велосипеда с артиклем ВЗ0427 и размером М6.
Подсветка стеклоподъёмников
Сделать эксплуатацию машину более комфортной в тёмное время суток, позволит установка подсветки для кнопок стеклоподъёмников. Модернизация Renault Sandero 2 не составит сложностей, ведь разработчики предусмотрели наличие необходимых разъёмов с лампами. Потребуется добавить сегмент проводки, обеспечивающей подачу питания.
Процедуру своими руками, удастся выполнить, воспользовавшись следующими материалами инструментами:
- пластиковая карта;
- провод – 30 – 40 см;
- кусачки.
Потребуется поддеть кнопочный блок стеклоподъёмников с внутренней стороны и найти второй справа контакт, расположенный в нижнем углу. Сюда надо просто добавить провод, поставив его слева от синего кабеля, заведя ответную часть за жёлтую изоляцию, находящуюся всегда в «+» работающем зажигании.
Дополнительно выполните проверку с помощью вольтметра.
Выполняется фиксация всех проводов и блок устанавливается в штатное гнездо. Операция проделывается на каждой двери Рено. Ознакомиться детально с операцией лучше на видео. Модернизируя своими руками машину, внимательно изучайте видео материалы.
Подведение итогов
Модернизируя машину, вы существенно упрощаете эксплуатацию доступными методами с минимальными затратами. Большинство мероприятий занимают не более 30 минут, а выполнение поставленной задачи повысит удобство и производительность отдельных узлов.
Улучшение Рено Сандеро – повышение динамики и комфорта модели Степвей
Как технические, так и внешние доработки Рено Сандеро в модификации Степвей не требуют наличия особых навыков в автомобильном тюнинге. Вначале, как правило, улучшаются динамические показатели французского кроссовера, которые влекут за собой доработку тормозной системы. Давайте узнаем, как модернизировать модель, выпущенную известным автоконцерном в 2014 г., и какие детали использовать для доработки авто своими руками.
1 Увеличенная заслонка на Сандеро – что даст установка детали?
Одним из самых эффективных и простых методов увеличить количество “лошадок” под капотом авто уже давно считается замена штатного дросселя. Стандартная заслонка имеет диаметр 46 мм, из-за чего пропускает к двигателю не так много воздуха, как этого требует силовой агрегат. Установив новую деталь большего диаметра, можно добиться увеличения количества воздуха, что повлечет за собой снижение расхода топлива. Несмотря на все это, многие специалисты склонны утверждать, что замена одного только дросселя не принесет значительного результата на авто, выпущенных после 2014 г.
Похожие статьи
Чтобы существенно увеличить мощность мотора, потребуется изменить и другие элементы машины – заменить свечи, улучшить циркуляцию антифриза путем замены ГТЦ и доработать сцепление. С одной стороны, такое мнение вполне оправдано, и все эти мероприятия вместе увеличат мощность авто. Однако установка нового дросселя без доработки других деталей также имеет право на существование. Замена этого элемента Сандеро прибавит двигателю не более 10 л. с., но большинство специалистов прибегают к этой операции вовсе не из-за увеличения мощности.
Главной причиной такого тюнинга служат другие достоинства увеличенного дросселя, к которым относится:
- сокращение времени на прогрев мотора в зимнее время;
- более мягкий ход на трассе;
- быстрая реакция мотора на команды водителя;
- ликвидация провалов при переключении передач;
- уменьшение свободного хода педали сцепления.
При выборе новой дроссельной заслонки стоит быть очень внимательным. Дело в том, что в продаже можно найти детали диаметром 52, 54 и 56 мм. Большинство владельцев Сандеро ошибочно предполагают, что чем больше размер детали, тем лучше будет результат. Однако это не совсем так. Если вы купили для тюнинга элемент диаметром 56 мм, при его установке придется спиливать значительную часть цилиндров. В противном случае деталь попросту не встанет на свое место.
Если же приобрести 52-милиметровую заслонку стоимостью около 6 тыс. рублей, то с ее монтажом на Степвей проблем не возникнет. Для установки элемента своими руками нам потребуется молоток, набор гаечных ключей и отверток, плоскогубцы. Для начала потребуется открыть капот и снять защитную накладку в верхней части мотора. При этом нужно быть крайне внимательным, так как в моделях Сандеро, выпущенных после 2014 г., накладка крепится при помощи ремней. Их необходимо отщелкнуть под мотором Рено.
После демонтажа защиты нужно снять штатный фильтр, открутив 4 крепежные гайки. Далее снимаем корпус фильтра и отсоединяем его патрубок. Вытаскиваем последний и отключаем три патрубка штатного дросселя Степвей. Затем откручиваем корпус дросселя и полностью вытаскиваем деталь из-под капота Рено. После этого устанавливаем новую заслонку и прикручиваем ее к стенке мотора Сандеро. Подсоединять к ней стоит только новые патрубки, старые же можно отсоединить и выбросить.
На установке новой заслонки тюнинг нашего кроссовера на заканчивается. Чтобы ваш Сандеро стал динамичнее, потребуется выполнить адаптацию дросселя. Для этого необходим K-Line адаптер и ноутбук. Сначала нужно подсоединить адаптер к OBD разъему в ЭБУ мотора Рено. Далее заводим мотор и запускаем утилиту, которая поставляется в комплекте к адаптеру. На дисплее ноутбука появится программа, которая поможет нам выполнить работу. В Степвей, выпущенном в 2014 г., дроссельная заслонка приводится в действие тросовым механизмом. Поэтому, чтобы адаптировать новую деталь, нам нужно найти в меню 98-ой канал и нажать на него. Далее ожидаем окончания операции и глушим двигатель.
После окончания тюнинга можно продолжать эксплуатацию кроссовера Рено. Теперь двигатель вашего авто станет лишь немного мощнее, однако гораздо стабильнее.
2 Монтаж увеличенного тормозного усилителя – для безопасной езды
Вторым этапом тюнинга модели Сандеро, выпущенной в 2014 г., станет замена вакуумного усилителя тормозной системы. Но для начала разберемся, зачем выполнять эту операцию и какие результаты мы получаем после монтажа увеличенного ВУТ. Первый фактор, который влечет необходимость замены штатного 7-дюймового усилителя – это небольшие сроки эксплуатации последнего. Степвей – это кроссовер, соответственно, его вес немного больше, чем у обычного легкового Рено.
Несмотря на это, французская компания продолжает оснащать одинаковыми усилителями и хэтчбеки Меган, и кроссоверы Сандеро, разница в весе которых составляет примерно тонну. Если в легковых авто такие детали работают исправно более 7–8 лет, то в Степвей они начинают выходить из строя уже после двух лет активной эксплуатации. Именно для решения этой проблемы и был создан увеличенный 10-дюймовывй усилитель. Он с легкостью справляется с большими нагрузками, причем на него практически не влияют плохие погодные условия. Последнее связано с материалом, из которого изготавливаются усилители.
Так, большинство элементов создаются из стального сплава. На поверхность элемента наносится слой защитного вещества, который не позволяет детали ржаветь. Для тюнинга кроссовера 2014 г. можно купить новый усилитель стоимостью от 9 тыс. руб. А можно сэкономить, купив элемент от Нивы Шевроле стоимостью не более 5 тыс. При покупке стоит обращать внимание на состояние подержанного усилителя – на нем не должно быть пятен от засохшего масла или механических деформаций.
Вначале потребуется снять штатный 7-дюймовый усилитель тормозов Степвей. После этого придется немного доработать вилку, которая крепит усилитель к педали тормоза Рено. Дело в том, что в Сандеро, выпущенных в 2014 г., крепежные “пальцы” имеют диаметр 8 мм. Поэтому 10-милиметровые “пальцы” усилителя от Нивы попросту не встанут в педаль Рено. Чтобы решить проблему, необходимо просверлить педаль, после чего вставить в нее усилитель. Далее нужно доработать стенку штатного отопителя. Ее можно немного подпилить снизу и отклонить назад. После этого усилитель не будет упираться в стенку и деформировать ее.
Последним этапом тюнинга станет вкручивание крепежей нового усилителя. В итоге тормозная система Сандеро станет работать гораздо надежнее, и авто понадобится меньше времени, чтобы затормозить в экстренном случае.