Схемы электрооборудования Lada Largus (до и после 2021 года)
Любой водитель может столкнуться с неисправностями в электрооборудовании автомобиля. Далее вы найдете электросхемы семейства Лада Ларгус, которые помогут решить возникшие проблемы, а также упростят процедуру установки дополнительного оборудования, например, сигнализации, парктроника, камеры заднего вида и пр.
Схемы Lada Largus до 2021 года
Скачать электрические схемы Лада Ларгус:
Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
Схема электрических соединений ЭСУД R4M ЕВРО-5 автомобиля Lada Largus:
Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
Схемы Lada Largus FL после 2021 года
Схему для LADA Largus FL Cross в комплектации Luxe с двигателем ВАЗ 21129 (KS045_RS045_XL5_A2) прислал один из пользователей сайта:
Скачать в хорошем качестве: Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
Другую справочную информацию по семейству Lada Largus найдете в этом разделе.
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Комментарии
ТОП материалы недели
ТОП товаров в магазине (еще)
Ваш отзыв о шумоизоляции Лада Ларгус:
Лада.Онлайн
- О проекте
- ·
- Правила
- ·
- Политика конфид.
- ·
- Контакты
- ·
- Мобильная версия
- ·
- Концепты LADA
- ·
- Реклама
Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АВТОВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АВТОВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».
Лада.Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.
Данный сайт не является официальным сайтом LADA.
© 2021 Лада.Онлайн. Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.
Как читать схему Лада Ларгус.
Как читать схему Лада Ларгус.
Цвета проводов.
В основных электрических цепях используются провода следующих цветов:
Красный | “+” 12 В до замка зажигания |
Жёлтый | “+” 12 В после замка зажигания |
Голубой | цепь габаритных огней или указателей поворота |
Чёрный | непосредственное соединение на “массу” |
Остальные провода и разъёмы окрашены в следующие цвета: Белый, Голубой, Бежевый, Прозрачный, Серый, Жёлтый, Коричневый, Чёрный, Оранжевый, Красный, Розовый, Зелёный, Фиолетовый.
BA | Белый |
BE | Голубой |
BJ | Бежевый |
CY | прозрачный или белый |
GR | Серый |
JA | Жёлтый |
MA | Коричневый |
NO | Чёрный |
OR | Оранжевый |
RG | Красный |
SA | Розовый |
VE | Зелёный |
VI | Фиолетовый |
Как читать принципиальную схему (пример).
1 | Модельный ряд |
2 | Критерии выбора схемы |
3 | Текущий модельный год |
4 | Цвет разъёма |
5 | Схема разъёма |
6 | Схема подсоединения |
7 | Цвет разъёма |
8 | Номер платы, к которой подключён прибор |
9 | Номер прибора |
10 | Номинальный ток предохранителя |
11 | Расположение предохранителя на плате |
12 | Цвет держателя |
13 | Номер соединения |
14 | Номер места сращивания проводов |
15 | Номер соединения с “массой” |
16 | Вспомогательный элемент |
17 | Номер главы |
18 | Номер листа |
19 | Схема подсоединения |
20 | Код цепи (позволяет определить назначение провода) |
Как читать спецификацию (пример).
1 | Символ листа номенклатуры |
2 | Назначение разъёма |
3 | Назначение жгута |
4 | Применяемость электропроводки |
5 | Особая функция разъёма |
6 | № жгута проводов, в котором необходимо установить расположение разъёма |
7 | Кодификация разъёма (только для изготовителя) |
8 | Номер прибора |
9 | Цвет разъёма |
10 | Графическое изображение разъёма |
11 | Номер используемого контакта |
12 | Сечение провода, подсоединённого к контакту |
13 | Код цепи провода (позволяет определить назначение провода) |
14 | Назначение функции провода |
15 | Крестик указывает на подключению к контакту одного провода, два крестика – двух проводов. В новых номенклатурах приводится только цвет проводов основной проводки (красный, чёрный, жёлтый, голубой). Наличие провода другого цвета обозначается крестиком на контакте. |
Перечень электроприборов.
71…147
149…181
184…219
221…261
267…689
700…1047
1066…1460
1475…7501
Перечень соединений.
R2…R674
Перечень соединений с “массой”.
Перечень электрических цепей.
Электросхемы Лада Ларгус
В данной категории приведена информация о электросхемах автомобиля Лада Ларгус. Все соединения проводки Лада Ларгус выполнены по двухполюсной электрической схеме, где земля (-) – это кузов, а питающие напряжения подводится через управляющие реле, датчики, устройства и выключатели.
Схема очистителей (дворников) и омывателей ветрового стекла и стекла двери задка Лада Ларгус
От работы очистителей (дворников) и омывателей лобового и заднего стекла зависит хорошая обзорность и как следствие безопасность управления ТС. В данной статье мы приведем электрическую схему подключения дворников и омывателй на автомобиле Лада Ларгус.
Схема привода и подогрева зеркал Лада Ларгус
Зеркала заднего вида на автомобиле Лада Ларгус имеют электропривода, что позволяет комфортно настраивать угол наклона зеркал прямо из салона автомобиля. Зеркала имеют настройку по вертикали в двух вертикальных плоскостях.
Кроме того, зеркала имеют подогрев. В случае их запотевания или обледенения можно включить обогрев зеркал, что поможет улучшить обзор в них.
Схема подключения магнитолы и динамиков в Лада Ларгус
Автомобиль Лада Ларгус один из немногих отечественных автомобилей комплектующийся штатной магнитолой. Лада Ларгус идет с аудиоподготовкой и с магнитолой уже с завода. Именно о схеме, реализованной на автомобиле Лада Ларгус мы и поговорим в данной статье.
Электрическая схема подключения звукового сигнала на автомобиле Лада Ларгус
Звуковой сигнал на автомобиле, прежде всего, необходим для предотвращения ДТП. От его исправности и работы зависит ваша безопасность и безопасность участников дорожного движения.
В данной статье мы приведем электрическую схему подключения звукового сигнала на автомобиле Лада Ларгус.
Электрическая схема обогрева заднего стекла Лада Ларгус
В данной статье приведена информация о элементах и подключениях реализованных в схеме обогрева заднего стекла автомобиля Лада Ларгус.
Электрическая схема системы управления двигателями Лада Ларгус (К4М и К7М)
Система управления двигателем Лада Ларгус включает в себя контролирующие датчики, систему впрыска топлива, отображение показаний на комбинации приборов, систему кондиционирования. Все это собрано воедино и имеет различные схемы подключения, в зависимости от модификации двигателя.
В статье приведены схемы системы управления двигателем 1,6 л 16 клапанным (К4М) и 1,6 л 8 клапанным (К7М). Более подробно о каждой из схем далее.
Схема подключения стартера и замка зажигания Лада Ларгус
В этой статье вы найдете информацию о системе пуска двигателей автомобиля Лада Ларгус. Обратите внимание, что схемы для 8 и 16 клапанного двигателя несколько различны.
Из особенностей системы пуска Лада Ларгус можно выделить следующую опцию. Так при запуске двигателя, если вы вовремя не разомкнули контакты запускающие стартер, то втягивающее реле отключиться от возникшего ЭДС на стартере, от вращения стартера заведенным двигателем автомобиля. То есть, автомобиль имеет защиту от несвоевременного отключения стартера при запуске двигателя.
Схема зарядки аккумулятора Лада Ларгус
От правильной зарядки аккумулятора зависит не только срок эксплуатации аккумуляторной батареи, но и ваша возможность передвижения. При невозможности по каким либо причинам обеспечивать нормальную зарядку аккумулятора системой зарядки, аккумулятор в итоге, может не выдавать необходимый ток. В этом случае не будет гарантирована должная работа системы питания и зажигания, в итоге автомобиль не сможет ехать.
В статье мы приведем информацию о электрических цепях (схемы) для зарядки аккумулятора в зависимости от типов двигателей установленных на авоомбиль Лада Ларгус
Схема включения ближнего и дальнего света Лада Ларгус
В данной статье приведена информация о электрических подключениях ближнего и дальнего света на автомобиле Лада Ларгус. Включение выключение, переключение дальнего и ближнего света осуществляется подрулевым переключателем.
Схема подключения передних и задних противотуманных фар Лада Ларгус
- #Фары
Обновлено: 11 апреля 2016
Противотуманные фары в автомобиле значительно улучшают обзорность дороги во время управления в тумане, а также дополнительно освещают боковые стороны относительно автомобиля, так как отражатель конструктивно приспособлен для равномерного освещения светом вокруг каждой противотуманной фары. Противотуманные фары на автомобиле Лада Ларгус также могут быть использованы как дневные ходовые огни. В связи с важностью исправности противотуманных фар, своевременной ревизией и ремонтом, далее приведены электрические схемы для передних и задних (задний противотуманный фонарь) противотуманных фар Лада Ларгус
Электросхема LADA Largus
Ни один двигатель внутреннего сгорания не может работать без электричества. Поэтому каждый автомобиль имеет батарею, которая постоянно вырабатывает ток. Он нужен для зажигания, света фар, для управления мотором и всеми датчиками. Дополнительными потребителями электроэнергии в Ладе Ларгус являются магнитола, бортовой компьютер, кондиционер.
Электрооборудование
В электросхеме легкового автомобиля есть два вида электроприборов: источники и потребители. Первые производят ток, вторые потребляют его. Все они связаны между собой проводами.
АКБ, генератор
В автомобиле всего два источника питания – аккумулятор и генератор. Электросхема Лады Лагрус работает на напряжении 12 вольт. Соответственно, такое же напряжение дает АКБ. Каждый потребитель тока связан с аккумулятором, чтобы в случае отказа генератора автомобиля продолжал движение. Именно аккумуляторная батарея гарантирует запуск мотора. В Ларгусе устанавливаются необслуживаемые свинцовые АКБ, в них нельзя доливать электролит. При разрядке батареи ее меняют на новую.
Генератор работает от привода двигателя. Он вырабатывает ток во время движения и отдает его всем потребителям. От него же заряжается аккумуляторная батарея.
Система зажигания
Стартер – это главный элемент системы пуска двигателя. Он питается от АКБ и заставляет крутиться коленчатый вал. Это происходит после того, как водитель замкнет электрическую схему Лады Ларгус ключом зажигания. После запуска маховика функция стартера выполнена, он отключается.
После стартера включается катушка зажигания. Она подает ток для свечей, которые зажигают искру в цилиндрах. Для воспламенения топливной смеси необходимо постоянное напряжение 30 000 В. Именно катушка в электросхеме преобразует 12 В в 30 000 В и поддерживает эту величину постоянной.
Освещение
Система освещения отвечает за работу фар и габаритных огней. Она необходима каждому водителю для движения в темное время суток и во время сложных погодных условий. Поворотные сигналы позволяют сообщить другим участникам движения о совершении маневра. Ими управляет водитель. Есть сигналы, которые загораются автоматически: стоп-огни, фонарь заднего хода.
Дополнительные потребители
Электросхема Лады Ларгус также включает:
- электрические стеклоподъемники;
- подсветка салона и приборной панели;
- обогрев зеркал;
- стеклоочистители;
- магнитола;
- кондиционер;
- прикуриватель.
Эти приборы необязательны, они не влияют на показатели работы двигателя. Они нужны для обеспечения комфорта водителя и пассажиров. Работа этих приборов незначительно влияет на расход топлива, так как они создают дополнительную нагрузку на мотор и генератор.
Реле и предохранители
Схема электрооборудования Лады Ларгус включает реле и предохранители. Каждая электросхема защищена плавким предохранителем для защиты в случае короткого замыкания. Только одна цепь не защищена – цепь стартера.
В Ладе Ларгус они установлены в монтажном блоке в салоне слева на приборной панели под пластиковой крышкой. Часть реле и предохранителей находится в моторном отсеке.
ЭБУ и датчики
ЭБУ – это компьютер, который управляет всеми системами автомобиля. Он контролирует их работу с помощью датчиков. Это устройство устанавливается только в инжекторных авто, которые пришли на смену карбюраторным.
Электронный блок управления двигателем собирает информацию со всех датчиков и принимает решение о количестве топлива, которое нужно впрыснуть в цилиндр для эффективного сгорания смеси.
Электросхема Лады Ларгус
Нельзя назвать электрическую схему Lada Largus простой. В руководствах по ремонту она занимает несколько страниц. Но вам под силу в ней разобраться, если вы будете внимательны и усидчивы. В каждом современном авто установлено много электроприборов, которые соединены между собой проводами. С одной стороны, они облегчают процесс вождения, а с другой – доставляют много неприятностей во время ремонта.
Все электрические схемы автомобиля Lada Largus
Ниже приведены все электросхемы автомобиля. подборка ч/б Данная наиболее полная. Список цветных приведён схем в меню слева.
Пояснения к соединениям и цветам, цепям разъёмов на схемах (обозначены цифрой и находятся) буквой тут .
Перечень приборов, (обозначенных на цифрами схемах) находится тут
Все схемы развёртываются и кликабельны в новой вкладке.
Как читать КАК
электросхему ЧИТАТЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ СХЕМУ
Как принципиальную читать схему (пример схемы):
4 | Цвет Схема |
5 | разъема разъема |
6 | Схема подсоединения |
7 | Цвет Номер |
8 | разъема платы, к которой подключен прибор |
9 | прибора Номер |
10 | Номинальный ток предохранителя |
11 | Расположение плате на предохранителя |
12 | Цвет держателя |
13 | Номер соединения |
14 | места Номер сращивания проводов |
15 | Номер соединения с “Вспомогательный” |
16 | массой элемент |
17 | Номер главы |
18 | Номер Схема |
19 | листа подсоединения |
20 | Код цепи (позволяет назначение определить провода), см. перечень цепей |
Схема электроприводами управления замков дверей (замки с функцией “замок центральный” и ДУ)
Схема включения генератора, рулевого гидроусилителя управления
Схема включения генератора, АКБ, стартера (двигатель К7М710)
Схема включения стартера, генератора (двигатель К7М710)
Цепь заряда двигатель (АКБ К4М690)
Цепь запуска двигателя (К4М690 двигатель)
Цепь включения звукового сигнала
предохранителей Блок в салоне
АКБ, блок предохранителей и моторном в реле отсеке
АКБ, блок предохранителей и моторном в реле отсеке (реле впрыска) (двигатели К7М710, К4М690)
АБС, датчики колес скорости
АБС, лампы стоп-сигналов
скорости Датчик автомобиля (передняя боковая подушка двигатель, безопасности К4М690)
Датчик скорости автомобиля (безопасности подушка водителя, двигатель К7М710)
Система система и кондиционирования охлаждения двигателя (климатическая установка, К4М690 двигатель)
Система кондиционирования воздуха и система двигателя охлаждения (климатическая установка, двигатель К7М710)
поворотов Указатели и аварийной сигнализации
Электрообогрев заднего ЭЛЕКТРОСТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ
стекла ЗАДНИХ ДВЕРЕЙ
ЭЛЕКТРОСТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ ПЕРЕДНИХ НАРУЖНЫЕ
ДВЕРЕЙ ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ И СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ
ОБОГРЕВОМ ПЕРЕДНЕГО И ЗАДНЕГО СТЕКЛА, СТЕКЛООМЫВАТЕЛИ (с заднего очистителем стекла)
СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ ПЕРЕДНЕГО СТЕКЛА И без (СТЕКЛООМЫВАТЕЛЬ очистителя заднего стекла)
СИДЕНИЙ ОСВЕЩЕНИЯ БАГАЖНИКА (семейство F90, дверей замки с функцией “центральный замок” и ДУ)
ПЛАФОН БАГАЖНИКА ОСВЕЩЕНИЯ (семейство К90, замки дверей с центральный “функцией замок” и ДУ)
ПЛАФОН ОСВЕЩЕНИЯ САЛОНА (К90 семейство, семь мест, замки дверей с центральный “функцией замок” и ДУ)
ПЛАФОН ОСВЕЩЕНИЯ САЛОНА (К90 семейство, пять мест, замки дверей с центральный “функцией замок” и ДУ)
ПЛАФОН ОСВЕЩЕНИЯ САЛОНА (F90 семейство, замки дверей с функцией “центральный ПРАВЫЙ” и ДУ)
замок ЗАДНИЙ ФОНАРЬ, ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СВЕТА ХОДА ЗАДНЕГО
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СИГНАЛЬНОЙ ЛАМПЫ СТОЯНОЧНОГО ОСВЕЩЕНИЕ
ТОРМОЗА ВЕЩЕВОГО ЯЩИКА
ГАБАРИТНЫЕ ОГНИ (с вещевого подсветкой ящика)
ЗАДНИЕ ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФОНАРИ
ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ (система обычная отопления, двигатель К4М)
АУДИОСИСТЕМА С ГРОМКОГОВОРИТЕЛЯМИ ЧЕТЫРЬМЯ
АУДИОСИСТЕМА С ДВУМЯ ГРОМКОГОВОРИТЕЛЯМИ
АУДИОСИСТЕМА ГРОМКОГОВОРИТЕЛЕЙ БЕЗ
ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МАСЛА
Датчик тормозной уровня жидкости
БЛИЖНИЙ СВЕТ ФАР
СВЕТ ДАЛЬНИЙ ФАР
СИСТЕМА НАДУВНЫХ ПОДУШЕК ДВУХ БЕЗОПАСНОСТИ-КАНАЛЬНАЯ (подушка безопасности водителя, безопасности подушка пассажира)
СИСТЕМА НАДУВНЫХ ПОДУШЕК ОДНО БЕЗОПАСНОСТИ-КАНАЛЬНАЯ (подушка безопасности водителя)
НАДУВНЫХ СИСТЕМА ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ (СНПБ) С БОКОВЫМИ БЕЗОПАСНОСТИ ПОДУШКАМИ И ПРЕДНАТЯЖИТЕЛЯМИ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ
СИСТЕМА ПОДУШЕК НАДУВНЫХ БЕЗОПАСНОСТИ (СНПБ) С БОКОВЫМИ ПОДУШКАМИ ДАТЧИК
БЕЗОПАСНОСТИ УРОВНЯ ТОПЛИВА И ТОПЛИВНЫЙ НАСОС
УРОВНЯ ДАТЧИК ТОПЛИВА И ТОПЛИВНЫЙ НАСОС (модуль КОМБИНАЦИЯ)
электробензонасоса ПРИБОРОВ (маршрутный компьютер)
КОМБИНАЦИЯ антиблокировочная (ПРИБОРОВ система)
КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ (без системы антиблокировочной, без системы навигации)
КОМБИНАЦИЯ маршрутный (ПРИБОРОВ компьютер, антиблокировочная система)
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БЛОК КОММУТАЦИОННЫЙ В САЛОНЕ (ЦЭКБС)
Приемное кольцо (связи катушка) системы электронной противоугонной блокировки двигателя запуска
ЭСУД Автомобиля с К4М двигателем (рулевое управление с усилителем)
ЭСУД двигателем с автомобиля К7М (рулевое управление с усилителем)
Электросхема LADA Largus
Ни один двигатель внутреннего сгорания не может работать без электричества. Поэтому каждый автомобиль имеет батарею, которая постоянно вырабатывает ток. Он нужен для зажигания, света фар, для управления мотором и всеми датчиками. Дополнительными потребителями электроэнергии в Ладе Ларгус являются магнитола, бортовой компьютер, кондиционер.
Электрооборудование
В электросхеме легкового автомобиля есть два вида электроприборов: источники и потребители. Первые производят ток, вторые потребляют его. Все они связаны между собой проводами.
АКБ, генератор
В автомобиле всего два источника питания – аккумулятор и генератор. Электросхема Лады Лагрус работает на напряжении 12 вольт. Соответственно, такое же напряжение дает АКБ. Каждый потребитель тока связан с аккумулятором, чтобы в случае отказа генератора автомобиля продолжал движение. Именно аккумуляторная батарея гарантирует запуск мотора. В Ларгусе устанавливаются необслуживаемые свинцовые АКБ, в них нельзя доливать электролит. При разрядке батареи ее меняют на новую.
Генератор работает от привода двигателя. Он вырабатывает ток во время движения и отдает его всем потребителям. От него же заряжается аккумуляторная батарея.
Система зажигания
Стартер – это главный элемент системы пуска двигателя. Он питается от АКБ и заставляет крутиться коленчатый вал. Это происходит после того, как водитель замкнет электрическую схему Лады Ларгус ключом зажигания. После запуска маховика функция стартера выполнена, он отключается.
После стартера включается катушка зажигания. Она подает ток для свечей, которые зажигают искру в цилиндрах. Для воспламенения топливной смеси необходимо постоянное напряжение 30 000 В. Именно катушка в электросхеме преобразует 12 В в 30 000 В и поддерживает эту величину постоянной.
Освещение
Система освещения отвечает за работу фар и габаритных огней. Она необходима каждому водителю для движения в темное время суток и во время сложных погодных условий. Поворотные сигналы позволяют сообщить другим участникам движения о совершении маневра. Ими управляет водитель. Есть сигналы, которые загораются автоматически: стоп-огни, фонарь заднего хода.
Дополнительные потребители
Электросхема Лады Ларгус также включает:
- электрические стеклоподъемники;
- подсветка салона и приборной панели;
- обогрев зеркал;
- стеклоочистители;
- магнитола;
- кондиционер;
- прикуриватель.
Эти приборы необязательны, они не влияют на показатели работы двигателя. Они нужны для обеспечения комфорта водителя и пассажиров. Работа этих приборов незначительно влияет на расход топлива, так как они создают дополнительную нагрузку на мотор и генератор.
Реле и предохранители
Схема электрооборудования Лады Ларгус включает реле и предохранители. Каждая электросхема защищена плавким предохранителем для защиты в случае короткого замыкания. Только одна цепь не защищена – цепь стартера.
В Ладе Ларгус они установлены в монтажном блоке в салоне слева на приборной панели под пластиковой крышкой. Часть реле и предохранителей находится в моторном отсеке.
ЭБУ и датчики
ЭБУ – это компьютер, который управляет всеми системами автомобиля. Он контролирует их работу с помощью датчиков. Это устройство устанавливается только в инжекторных авто, которые пришли на смену карбюраторным.
Электронный блок управления двигателем собирает информацию со всех датчиков и принимает решение о количестве топлива, которое нужно впрыснуть в цилиндр для эффективного сгорания смеси.
Электросхема Лады Ларгус
Нельзя назвать электрическую схему Lada Largus простой. В руководствах по ремонту она занимает несколько страниц. Но вам под силу в ней разобраться, если вы будете внимательны и усидчивы. В каждом современном авто установлено много электроприборов, которые соединены между собой проводами. С одной стороны, они облегчают процесс вождения, а с другой – доставляют много неприятностей во время ремонта.
Лада ларгус расход топлива
Lada Largus — бюджетный и вместительный автомобиль от российских производителей. Хорошие технические характеристики модели значительно повысили спрос на машину.
Одним из основных и решающих факторов в приобретении Лады Ларгус служит расход топлива. Именно на такой критерий обращает внимание большинство водителей. Он обозначен в техническом паспорте машины. При этом в реальных условиях эксплуатации этот показатель может значительно отличаться от фактического.
Расход бензина Лады Ларгус по паспорту
У всех владельцев автомобиля lada largus в техпаспорте указаны одинаковые данные по расходу топлива. Они были определенны еще на стадии испытаний при производстве транспортного средства. При этом были соблюдены определенные стандартные условия и использовано только специальное оборудование. В процессе процедуры замеров соблюдались требования государственных стандартов.
В результате, расход топлива на Лада Ларгус по городу составляет:
- для кузова универсал — 10,1 литр (16 клапанов) и 10,6 литров (8 клапанов);
- для кузова фургон -10,4 литр (16 клапанов) и 10,6 литров (8 клапанов).
При этом в трассе расход бензина Лада Ларгус на 100 км будет отличаться. В случае с универсалом (16 и 8 клапанов) и фургоном (8 клапанов) этот показатель составляет 6,7 литров. Для фургона, имеющего 16 клапанов, расход меньше — 6,4 литров.
Еще один расчет потребления отображен для смешанной езды. Для обоих видов кузова с двигателем K4M он составляет 7,9 литров, для двигателя 11189 он не превышает 8,2 литров.
Реальные цифры расхода топлива
Несмотря на большой объем клинических испытаний, которые проходят все автомобили перед поставкой на рынок, расход бензина на Лада Ларгус, представленный в техническом паспорте, может значительно отличаться от реальных показателей. На них могут влиять разные факторы, как внешние, так и внутренние, поэтому у каждого владельца такого транспортного средства могут быть свои цифры.
Лада Ларгус 1.6 и 84 л с
Самый маленький по объему двигатель может выдавать 84 лошадиные силы. Максимальная скорость, которую он способен развить, не превышает 155 км/ч. При этом объем цилиндров 1.6 литров. Он располагает только 8 клапанами, поэтому считается наименее мощным.
В городской черте расход автомобиля lada largus 1.6 составляет 12,3 литра, на трассе не более 7,2 литров, при смешанной езде 7,5 литров.
Если рассчитывать показатели по кузову грузового или пассажирского типа, то данные будут практически идентичными. Наименьший объем топлива требует универсал.
Лада Ларгус 1.6 и 90 л с
Для автомобилей с мотором в 90 лошадиных сил, несмотря на схожие технические характеристики с предыдущей моделью, расход будет отличаться. На практике он составляет:
- трасса — 7,0 литров;
- город — 12,4 литров;
- смешанный вид — 7,7 литров.
Таким образом, даже с более мощным двигателем, по таким показателям, как трасса, заметна экономия на 200 грамм.
Лада Ларгус 1.6 и 105 л с
Наиболее мощная модель имеет под своим капотом 105 лошадиных сил и 16 клапанов. Это дает возможность скапливать небольшой запас мощности для критических обстоятельств. При этом набор скорости происходит более уверенно и быстро.
Изначально выпуском таких моторов занимался завод Renault Espana, однако на сегодняшний день его производство передано «АвтоВАЗ». Из-за внедрения стандартов EURO-5 значительно снизилась мощность транспортного средства с 105 до 102 лошадиных сил. Снижение коснулось и крутящего момента. Этот показатель составляет 145 Нм.
Таким образом, расход бензина Ларгус, имеющего мотор типа K4M, составил:
- в пределах города -11,8 литров;
- по трассе — 6,7 литров;
- в смешенном виде — 8,4 литра.
Эти показатели дают возможность сделать вывод, что коэффициент полезного действия у двигателей подобных моделей выше, чем у других автомобилей. Однако цифры могут отличаться у разных владельцев, так как норма расхода топлива Лада Ларгус и фактическое значение зависит от многих факторов.
О снижении расхода топлива в процессе обкатки
Завод изготовитель при проведении замеров по расходу топлива использует новые автомобили и определенный вид маршрута. Однако с увеличением пробега количество требующегося топлива в расчете на 100 километров изменяется. Чаще всего отмечается более экономичная ситуация.
Так, например, для пробега до 30 000 километров норма потребляемого топлива на каждый 100 километров составляет 9,3 литра. Если взять тот же маршрут, но пробег машины будет составлять уже в два раза больше (60 000 километров), то показатель расхода снизиться и составит 8,3 литра. Такие цифры дают возможность определить в какой момент обкатка транспортного средства была закончена.
Таким образом, на данном этапе расход топлива, вне зависимости от типа кузова (универсал, фургон), будет всегда больше, чем после окончания обкатки.
От чего зависит фактический расход бензина
Если нормативы расхода потребляемого транспортным средством топлива зависят от технических характеристик модели (мощность двигателя, количество клапанов, объем цилиндров), то фактическое потребление связано с:
- Низким качеством топлива. Так как на многих заправочных пунктах в бензин добавляют специальные присадки для увеличения октанового числа, то движение транспорта может затрудняться, что вызывает увеличение потребления.
- Большим числом электрооборудования, находящегося в активном режиме. Так, как для работы таких элементов необходима энергия, то они активно забирают ее у автомобиля, что также влияет на увеличение расхода. При этом происходит это не только у моделей Лада, но и у любой другой марки.
- Подогревом двигателя. На эти нужды в зимний период времени тратится не малая доля бензина.
- Выработкой деталей двигателя. Наличие неполадок в топливной, выхлопной, охлаждающей системе оказывает прямое влияние на расход топлива, значительно увеличивая его. Одним из признаков такой проблемы выступает изменившийся цвет выхлопных газов.
- Рельефом местности. Если водитель может визуально не заметить небольшую горку, то машина чувствует каждую неровность. Если нагрузка увеличивается с подъемом, то соответственно изменяется и объем потребляемого топлива, и наоборот, если автомобиль едет на спуске, то этот показатель уменьшается.
- Погодными условиями. При сильном попутном ветре автомобиль получает небольшой уровень замедления, поэтому для его устранения необходимо дать большую нагрузку, в результате чего расход бензина изменяется. При езде в дождь машина так же тратит больше энергии из-за увеличения силы сопротивления качения шин, что так же сказывается на потребляемом объеме горючего.
- Загруженностью. Каждый пассажир увеличивает массу транспортного средства, а следовательно и расход бензина на несколько процентов.
- Стилем вождения автомобилиста. При резком старте и торможении уровень потребляемого топлива растет. При плавных движениях с накатом он наоборот снижается.
При этом еще один фактор, увеличивающий необходимый объем топлива — езда с открытыми окнами. В таком положении они повышают аэродинамическое сопротивления. В результате модель Ларгус потребляется на 100-500 грамм бензина больше.
Топливный расход по трассе
Для определения более точного показателя расхода горючего необходимо рассматривать движение в черте города и по трассе. Во втором цикле этот показатель всегда будет меньше, так как ход транспортного средства плавный и стабильный. Чаще всего при загородном вождении придерживаются сохранения одной скорости.
Для автомобилей Лада Ларгус реальный расход бензина за чертой города составляет 6,7 -7,2 литров на 100 километров, по технической документации он находится в пределах 6,4 — 6,7 литров на 100 километров.
Расход топлива в городских условиях
В городском цикле следует быть готовым к большему потреблению топлива. На это влияет повышенная интенсивность движения, связанная с светофорами, частыми разгонами и остановками, стоянками с заведенным двигателем и т.д. В результате по отзывам авто владельцев реальный расход топлива в городском цикле для модели Лада Ларгус составляет 11,8 — 12,4 литров на 100 километров.
Реальный объем потребляемого автомобилем горючего определяется индивидуально, так как он зависит от большого числа факторов. Однако в редких ситуациях этот показатель соответствует сведениям, указанным в технической документации автомобиля. Реальный расход можно определить только самостоятельно.