Лада Ларгус 8 и 16 клапанный двигатель
На протяжении длительного периода перед «АвтоВАЗом» стояла непростая цель – создание сбалансированного по потребительским качествам автомобиля. Стремление сводилось к идее выпуска «рабочей лошадки», которая бы одинаково хорошо подходила не только для семейного пользования, но и проявляла достаточную эффективность в сфере логистического бизнеса.
На первом этапе реализации концепции прослеживалось взаимодействие тольяттинцев с европейским гигантом Рено. Благодаря этому сотрудничеству на свет появилась универсальная модель Лада Ларгус, которую построили на базе Логан. Многих интересует, какие двигатели ставят на эти версии? Платформа была выбрана верно, и оказалась настолько удачной, что и поныне служит для построения различных моделей, таких как: Дастер, Сандеро, а также семейства малолитражек Ниссан.
Для превращения Логан в Лада Ларгус разработчикам понадобилось выполнить не так уж и много доработок. Большое внимание было уделено только ходовой части и внешнему облику. Поговорим, какие двигатели ставят на авто.
Моторы Лады Ларгус
Какой мотор стоит? Здесь производитель также не стал бросаться в крайности и без тени стеснения применил силовые агрегаты от Логан.
Это две версии моторов с аналогичным объемом, равным 1,6 литра:
- 8-клапанный вариант «K7M», способный на воспроизводство мощности в 86 л. с.;
- его модификация «K4M» имеет 16 клапанный двигатель, отдача которой составляет 105 «лошадок».
Свою лепту внес «АвтоВАЗ», предложив силовую установку «11189», устанавливаемую на Весту. Честно скажем, что данный мотор устанавливали еще на Гранту, но только здесь его «довели» до соответствия стандарту «Евро-5».
Наибольший интерес у нас вызывает «парочка» моторов-соперников: 16 клапанный двигатель против отечественного 8-клапанного агрегата «11189».
Как же отзываются владельцы о моторах своих универсалов Лада Ларгус? Сегодняшний интернет перегружен разнообразной информацией касаемо обоих вариантов оснащения Лада Ларгус. Мы постарались подобрать наиболее достойные отзывы по рассматриваемому нами интригующему соперничеству. А также разобраться, у кого какой мотор стоит?
Отзывы автовладельцев
Алексей Радищев, Нижний Новгород, сравнивает Калину с Ларгус в 16-клапанной версии.
Мне действительно подфартило. Я был владельцем обеих отечественных моделей: Калину эксплуатировал с 8-клапанным мотором, а Лада Ларгус мне достался с новым 16-клапанным агрегатом. Проведя сравнение, я решился на написание отзыва по своим ощущениям.
По роду деятельности я занимаюсь строительством, поэтому моя Калина часто бывает загруженной под завязку. Иногда приходилось нагружать по полтонны. В целом, с движком «11189» машина довольно резвая, какой мотор стоит, думаю, все знают, даже в затяжных подъемах ей удаются обгоны. 8-клапанный двигатель хорош. Видно, что инженеры постарались.
По грузоподъемности Ларгус, конечно, побеждает, но и вес этого автомобиля больше. Машину нельзя назвать резвой. Я даже выполнил чип-тюнинг, однако мой универсал отказывается проявлять прыть даже в ненагруженном состоянии. Поэтому я сделал, как мне кажется, резонный вывод: заимствованный мотор «К4М» хоть и обладает 16-клапанной конструкцией «головы», однако ехать резво не способен. Теперь думаю менять Ларгус на другой вариант. К примеру, на ту же Калину, но только чтоб была новее.
Иннокентий Винник, Липецк, Калина 2, мотор «ВАЗ 11189».
Катаюсь на Калине 2 в течение последней пары лет. Проживаю в селе, в связи с чем, приходится перевозить множество грузов разного характера. В общем, моя машина постоянно загружена под завязку. В эксплуатации с проблемами почти не сталкиваюсь. Пару раз регулировал клапаны. Стандартное обслуживание здесь к учету не беру. За эти 2 года моя Калина «пробежала» почти 20 тысяч. За двигатель вообще не переживаю, поскольку 8-клапанный агрегат «11189» в случае неисправности починить будет не так уж дорого. Масло лью только полусинтетику.
Сосед ездит на LADA Largus и в целом не очень лестно отзывается о своем авто. Однажды он предложил мне прокатиться; автомобиль был не загружен. Я удивился, нажав на газ. Динамики вообще не ощущается. Может здесь виноват стандарт «Евро-5», который заставил доработать мотор. Если двигатель на моей Калине сломается, то ремонт не ударит по карману. А что же делать с 16-клапанным агрегатом? Там ремонт потянет на приличную сумму.
Конструктивная простота — вот, по моему мнению, главное преимущество силовой установки «ВАЗ 11189» в сравнении с французским мотором.
Степан Успенский, Ларгус с агрегатом 1,6 л. (105 «сил») 2014 г., Саратов.
В целом машина неплохая и порадует своей вместимостью. У нее присутствует одна маленькая и неприятная особенность. Дело касается расхода топлива. Достичь заявленных 6 литров в загородном режиме можно только лишь при скорости не более 60 км в час. Такая ситуация мало кому придется по душе, ведь «плестись» с этой скоростью на трассе не самое приятное дело.
Производителем заявлено, что 16-клапанная вариация мотора экономична, но в реальности это далеко от истины. Затрудняюсь сразу сказать, какого масштаба нужен чип-тюнинг, чтобы автомобиль удостоился позитивных отзывов? Приличная динамика отсутствует. На скорости около 90 км в час машина «съедает» все 9 литров на пройденную «сотню». Так не пойдет!
Компрессор системы кондиционирования салона приводится во вращение от мотора посредством муфты, что также сказывается на потере показателя мощности, а соответственно повышает уровень расхода.
Алексей Владимирский, 5-местная Лада Ларгус, 8-клапанный агрегат, Анапа.
Приятно, когда отечественная машина новая! Она ожидаемо лучше, чем поезженная иномарка. С учетом, какие двигатели ставят. После пересадки на LADA Largus ощутил недостаток практичных мелочей. Хотя со временем свыкаешься. Данный автомобиль можно расценивать в качестве неплохого компромисса, если речь заходит о балансе стоимости с качеством.
В моторе «11189» меня все устраивает, хотя расход великоват. Результаты, полученные мной на практике, сильно расходятся с теми данными, которые представляет производитель. Если разогнаться до 130 км в час, то расход будет не менее 10 литров. И это на незагруженном авто. Боюсь представить, как будет «уходить» бензин, если автомобиль полностью загрузить.
Скажу, что 8-клапанный агрегат откровенно слабоват для такого кузова, как у LADA Largus. Здесь был бы уместен более производительный мотор.
Теперь о пятой передаче. Некоторые владельцы пишут, что двигатель на ней начинает «реветь». Заметил, что при величине оборотов в 3000 в минуту скорость равна 100 км в час, а при 4 тыс. соответственно достигает 120 км в час.
Линейка двигателей Лады Ларгус
Введение
Лада Ларгус — наиболее яркий представитель отечественных минивэнов, который, по данным информационного агентства «Автостат», занял первую позицию по показателю продаж в своём классе в период с января по август 2016 года. Популярность этой модели возрастает не только в России и ближнем зарубежье, но даже в Германии.
Немного о моделях
Несомненно, каждый автомобиль имеет свои плюсы и минусы, таковые имеются и у Лады Ларгус. Многих смущает тот факт, что автомобиль отечественный, но представители совета директоров автопроизводителя, а также европейские эксперты утверждают, то качество авто и его сборка соответствует европейским стандартам.
У каждого двигателя найдутся свои плюсы и недостатки
Сама модель Ларгус была выпущена в 2012 году. С выходом на рынок её популярность стала расти. Минивэн был создан на платформе Nissan-Renault и сочетал в себе эстетику, грацию и практичность. Хорошая вместимость и неплохая проходимость были только на руку производителям для увеличения желающих приобрести этот авто. Модель автомобиля была представлена в двух вариациях: пассажирский и грузовой. Если характеристики грузового варианта, по определению, направлены на грузоподъёмность, крепость подвески, «выносливость» при перевозке тяжёлых грузов. В пассажирской же модификации упор идёт на комфорт, внутреннюю отделку, плавность и скорость движения.
В разработке двигателей учитывалась масса факторов, среди которых основными были далеко не идеальные для любого автомобиля климатические условия, включая зимние крепкие морозы с высокой влажностью, резкими перепадами температур. Также немаловажным аспектом являются сами дорожные условия. Далеко не везде можно безобидно передвигаться по дорогам, особенно в отдалённых от столицы регионах.
Размерные характеристики авто следующие: длина кузова составляет 4,45 метра, ширина — 1,74 метра, а высота — 1,63 метра. Багажник в каждой модели очень вместительный, его объем составляет порядка 560 литров. Пассажирские автомобили также имеют неплохую вместимость. В них могут без проблем разместиться от пяти до семи человек.
Виды двигателей Лады Ларгус
Необходимо более детально рассмотреть варианты двигательных модельного ряда Лада Ларгус, чтобы каждый мог определить наиболее подходящий для себя.
1 — компрессор кондиционера; 2 — ремень приводной; 3 — генератор; 4 — насос ГУР; 5 — масляный щуп; 6 — крышка ГБЦ; 7 — катушка зажигания; 8 — наконечники ВВ-проводов; 9 — ГБЦ; 10 — корпус термостата; 11 — выпускной коллектор; 12 — труба водяного насоса; 13 — датчик недостаточного давления масла; 14 — заглушка; 15 — маховик; 16 — блок цилиндров; 17 — поддон картера; 18 — масляный фильтр
На сегодняшний день в зависимости от комплектации, устанавливаются двигатели Рено с мощностью 90 и 105 лошадиных сил. Это два бензиновых двигателя, рядного исполнения, оборудованные четырьмя цилиндрами с объёмом 1,6 литра. Двигатель во всех автомобилях расположен спереди, поперёк кузова.
Восьмиклапанный двигатель
Объем силового агрегата составляет 1,6 литра, мощность, которую он способен развивать — 84 лошадиные силы. Этот агрегат зачастую устанавливается на модели класса «норма» или «стандарт».
Шестнадцатиклапанный двигатель
Этот двигатель немного мощнее, нежели восьмиклапанный. Его мощность составляет порядка 105 лошадиные силы. Подобные агрегаты устанавливаются на комплектации типа «люкс».
Оба двигателя Renault-Nissan функционируют совместно с пятиступенчатой механической коробкой передач. Автомат устанавливать на модели Ларгус пока не планируют.
«Ларгусовским» двигателям характерна высокая эластичность, а механическая коробка передач чётко реагирует на все включения и выключения. Для того чтобы выполнить уверенный обгон либо резво тронуться со старта мощности двигателям вполне достаточно. Оба, восьмиклапанный и шестнадцатиклапанный двигатели соответствуют экологическим стандартам Евро 4.
На все автомобили в зависимости от комплектации возможна установка дополнительного оборудования:
- модель с ручным рулевым управлением без усилителей;
- авто с ручным рулевым управлением с регулировкой климатического контроля;
- авто с гидроусилителем руля;
- модель автомобиля с гидравлическим усилителем и регулировкой климатического контроля.
- Некоторые выкладки из технических характеристик двигателей К4М и К7М Ларгусов:
- топливо: бензин АИ-95 и выше;
- впрыск топлива: распределенный, с электронным управлением;
- цилиндры двигателя: оба мотора имеют 4 цилиндра, расположенных в ряд;
- количество клапанов: К4М — 16 цилиндров, К7М — 8 цилиндров;
- номинальный рабочий объем силового агрегата: 1598 см 3 ;
- максимальный крутящий момент (при каких оборотах достигается): К4М — 148 при 3750, К7М — 124 при 3000;
- рабочий объем масла с масляным фильтром: К4М — 4,8 литра, К7М — 3,3, литра.
Характеристики К7М
Эти силовые агрегаты успешно устанавливались на модели Рено Логан, Рено Сандеро, а теперь и на Ладу Ларгус. До 2010 года успешно выпускался и работал мотор К7М 7100. После модернизации на смену ему пришёл К7М 800, который конструктивно не имел никаких отличий, а разница между ними была в количестве лошадиных сил, их число уменьшилось (было 86 «лошадок», стало — 83). А также изменения коснулись в плане экологических показателей. Новый двигатель принадлежит категории Евро-4.
Однако, недостатки никуда не ушли:
- Расход топлива как был высоким, так и остался;
- Есть проблема с плавающими оборотами на холостом ходу;
- Производить регулировку клапанов двигателя нужно практически каждые 20-30 тысяч километров;
- Гидрокомпенсаторы отсутствуют;
- Ремень ГРМ рекомендовано менять через каждые 60 тысяч километров пробега;
- После длительного использования, более 70–90 тысяч километров, могут возникать подтеки сальников коленвала;
- Двигатель слишком шумит при работе;
- При долгой эксплуатации на повышенных скоростях может наблюдаться вибрация в двигателе.
Если же рассматривать плюсы двигателя, то среди них ярким пятном выделяется надёжность подобных силовых агрегатов. По заводу ресурс двигателя заявлен порядка четырёхсот тысяч километров, хотя в реальных условиях он может быть и немногим больше.
Характеристики К4М
Этот мотор также успешно устанавливался и работает и по сей день на автомобилях Рено Логан, Рено Сандеро. Также его начали устанавливать на более богатые «>комплектации Лада Ларгус. Среди ярких плюсов, в отличие от К7М, этот агрегат намного тише работает, более экономичен, также не имеет вибрации при длительной работе.
Однако, минусы всё же есть:
- Запчасти к подобным элементам весьма дорогие;
- Ремень ГРМ придётся менять через каждые 60 тысяч километров, иначе при его обрыве все клапана будут погнуты;
- Могут возникать провалы в работе;
- Если в автомобиль попало некачественное топливо, то он тут же отреагирует на это плавающими оборотами на холостом ходу;
- Если агрегат уже не новый, а изрядно поношенный — он может немного троить.
Все же если делать выбор между двумя иностранными вариантами, то лучше всего, конечно, делать выбор в сторону более современного и мощного мотора — К4М.
Чей же на самом деле двигатель Ларгуса
Изначально, как это уже оговаривалось, моторы для Лады Ларгус выпускались на заводе Renault в Испании и поставлялись в Россию в полной сборке. Однако сейчас, с декабря 2015 года, двигатели К4М (шестнадцатиклапанный, сто пяти сильный) выпускают на концерне АвтоВАЗ. Ссылаясь на слова директора проекта «Силовые агрегаты», двигатели все имеют высокую производственную эффективность, проходят тщательную проверку и соответствуют самым строгим требованиям европейских стандартов. Франсуа Гужона уверен в успехе этого проекта и готов приложить немалые усилия для дальнейших разработок новых моделей агрегатов для российских авто.
По заявлениям представителей АвтоВАЗа все двигатели соответствуют мировым стандартам, персонал постоянно проходит обучение и получает дополнительные профессиональные навыки в работе с новыми элементами. Технология контроля производства имеет один немаловажный аспект: еженедельно выбирается случайным образом созданный двигатель и тестируется он на нескольких стендах, а затем разбирается для внутреннего изучения.
Как уже не раз упоминалось, с конца 2015 года концерн АвтоВАЗ начал установку на некоторые модели Ларгуса собственных разработок — 8-клапанных двигателей ВАЗ 11189. Эти моторы до этого времени успешно себя проявили в работе на таких моделях, как Лада Гранда и Лада Калина. Эта модель двигателя прекрасно адаптирована к платформе ВО с отдельным подрамником.
В отличие от француза отечественный двигатель имеет большее число «лошадок», 87. Крутящий момент составляет порядка 140 вместо 124 Нм. С новым российским двигателем автомобили стали в несколько раз экономнее, средний расход стал около 8,2 литра на сотню. И один из самых важных и главных показателей — стоимость «голого» ВАЗ11189 на тринадцать тысяч дешевле, нежели французский агрегат.
Подведём итоги
Лада Ларгус — современный автомобиль, который может быть представлен в различных вариациях и сборках. По сути, можно поставить на него любой двигатель, и он отработает верой и правдой долгое время, однако, любители более быстрой и тихой езды уверенно выберут европейца К4М. Все устанавливаемые двигатели имеют некоторые отличия, но никаких глобальных изменений не произойдёт и Лада Ларгус ещё долгое время будет в списках лидеров рейтинга по проданным автомобилям в своём классе.
Чем отличаются двигателя для Lada Largus FL
После фейслифтинга 2021 года Лада Ларгус обновила не только вид в анфас, но и гамму моторов: двигатель ВАЗ-11189 сменили на ВАЗ-11182. Фактически, это модернизация предшественника, но её посчитали достаточно глубокой для смены индекса. Впрочем, все предыдущие модернизации, а их за почти 40 лет (в своих корнях это “восьмерочный” мотор начала 80-х) набралось немало, тоже проходили как новые двигателя.
Второй двигатель, ВАЗ-21129 появился еще в 2015 г., как результат “впихивания” в экологические нормы Евро-5 мотора “127-й” серии. В 2017 его начали ставить на Ларгус взамен производимого в Румынии по французской лицензии К4М.
Технические характеристики
Оба мотора рядные, 4-цилиндровые, бензиновые, инжекторные, с 2 и 4 клапанами на цилиндр соответственно. Блок цилндров чугунный, головка блока алюминиевая. Схема довольно архаична по современным представлениям,так как требует долгой обкатки (до 10 000 км), однако и ресурс таких моторов 250 000 – 300 000 км.
Восьмиклапанник устанавливается на модификации:
- универсал;
- фургон.
Шестнадцатиклапанный доступен на всех модификациях Ларгуса:
- универсал;
- Cross;
- фургон.
Заводской номер двигателя | 11182 | 21129 |
Рабочий объем, см. куб. | 1 596 | 1 596 |
Диаметр цилиндра, мм | 82 | 82 |
Ход поршня, мм | 75,6 | 75,6 |
Мощность, л. с./при частоте вращения коленвала, об/мин | 90/5 000 | 106/5 800 |
Крутящий момент, Нм/при частоте, об/мин | 143/3 800 | 148/4 200 |
Степень сжатия | 10,5 | 10,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 160 | 170 |
Разгон до 100 км/ч, сек* | 14,0/–/14,3 | 13,5/14,2/13,1 |
*- в параметре “Разгон” данные для универсала/Cross`а/фургона, соответственно.
Расход топлива
Рекомендуемое топливо в обоих случаях – бензин АИ-95, данные о расходе приведены при работе именно на нем. Но отмечается, что моторы вполне нормально “усваивают” и 92-й бензин, однако динамические характеристики при этом снижаются, а расход возрастает.
В таблице ниже приведены данные о топливной экономичности по модификациям Ларгуса, в числителе – при комплектации 8-клапанным двигателем 11182, в знаменателе – 16-клапанным 21129.
Модификация Largus | Универсал | Cross | Фургон |
Расход, по городу, л/100 км | 10,2/9,8 | –/10,2 | 11,1/10,9 |
по трассе, л/100 км | 6,5/6,3 | –/6,3 | 6,7/6,5 |
комбинированный цикл, л/100 км | 7,8/7,5 | –/7,8 | 8,3/8,1 |
Конструктивные особенности двигателей
Применительно к 11182 проведенная модернизация оказалась палкой о двух концах. Да, она позволила поднять мощность на 3 л. с. и крутящий момент на 3 Нм, но это изменение даже самый внимательный водитель вряд ли заметит.
Другое дело расширение полки крутящего момента, сделавшее характер 8-клапанника более дизельным, позволяя ездить “на низах”, экономя топливо. Другой вопрос, будет ли давления масла для такого стиля езды хватать, но на него ответит только практика.
Достигались эти изменения несколькими путями:
- Облегчением ряда деталей: шатунно-поршневая группа, коленвал, распредвал и даже клапаны. С одной стороны, уменьшение массы подвижных деталей дает некоторую экономию топлива и рост динамики. Но с другой – растут удельные нагрузки, снижается надежность и ресурс. Это в теории, но АвтоВАЗ заявляет, что надежность не пострадала. Будем надеяться.
- Проточки в поршнях, исключающие их контакт с клапанами при обрыве ремня привода ГРМ. Ремень на новом двигателе сузили, при этом обещая сохранить ресурс в 180 000 км. Но помалкивая, что помпа, приводимая этим же ремнем, зачастую не выхаживает и половины этого пробега, а заклинив, рвет или смещает ремень. Эта проблема появилась еще на “восьмерках”, но воз и ныне там: вместо решения вопроса качества навесного оборудования ВАЗ уменьшает тяжесть последствий.
Модернизация головки блока цилиндров – отдельная песня. Наряду с изменением профилей кулачков распредвала сменили и тип привода клапанов, теперь он осуществляется толкателями. АвтоВАЗ с гордостью заявляет, что такая схема не требует регулировки зазоров вплоть до 90 000 км пробега. Учитывая историю с вазовскими помпами, верится с трудом, но время покажет.
А вот то, что нехитрая, в общем-то, процедура регулировки клапанов превратилась в феноменальный геморрой, уже факт. Судите сами, теперь придется:
- промерить зазоры;
- разобрав головку и вынув распредвал, промерить толкатели;
- рассчитать нужные параметры новых толкателей;
- промчаться по близлежащим автомагазинам и рынкам в поисках нужных толкателей;
- если звезды сошлись и улыбнулась удача, собрать головку и проверить в работе.
В итоге, при определенном везении, можно в день уложиться. Водители полувековой давности, тратившие на аналогичную процедуру полчаса, час от силы, только пальцем у виска покрутили бы, глядя на эти экзерсисы современных коллег.
16-клапанник 21129 оборудован гидрокомпенсаторами зазоров, там такой проблемы нет. Их качество порой вызывает вопросы, а еще они любят хорошее и чистое масло, но в целом такая конструкция прогрессивнее и удобнее в эксплуатации.
После доведения обоих двигателей до норм Евро-5 стали отмечаться глюки электронного блока управления двигателя. Правда, иногда они лечатся банальным отключением массы аккумулятора, но порой приходится излазить всю машину, причина может быть даже в напрямую не связанных с мотором датчиках.
Выбор двигателей: какой лучше?
Выбор между 8- и 16-клапанниками – тема жарких дискуссий в интернете уже не один год. Если кратко резюмировать, то 8-клапанный больше подходит приверженцам спокойной и размеренной езды, а 16-клапанный для любителей “позажигать”.
Двигатели в Lada XRAY Cross: характеристики, краткое описание
Двигатели LADA Granta FL: особенности и недостатки
Технические характеристики Lada Largus FL
Двигатели Lada Vesta: характеристики и особенности
Какое масло подходит в двигатель и коробку Lada Largus
Lada Largus FL 2021: описание, комплектации и цены
Какие двигатели установлены на Лада Ларгус: объём, характеристики моделей, плюсы и минусы
Вместительный универсал под названием Лада Ларгус – ни что иное, как доработанная модель Dacia Logan MCV. Фирма Рено в своих универсалах предлагала разные двигатели – от 1,4-литрового до 1,6-литровых 8-ми и 16-клапанных ДВС. На Ларгусе изначально были доступны два из них. Речь идёт о моторах K7M и K4M, и объём каждого составлял 1,6 литра. О том, какой двигатель ставят на Ладу Ларгус сейчас, можно узнать из текста. Скажем сразу, что 8-клапанник K7M получил замену, а лицензионный выпуск ДВС K4M был налажен на АвтоВАЗе.
Ларгусы с 8-клапанником «11189» уже выпускаются. Доказательство есть на видео.
Только факты (степень сжатия, технические характеристики)
16-клапанный бензиновый мотор Рено существует в нескольких версиях. Последняя из них, самая современная, отвечает нормам Евро-5. Интересно здесь то, что степень сжатия у 16-клапанника Рено равна 9,8. Запомнили эту цифру? А теперь – смотрите: у 8-клапанного мотора ВАЗ этот показатель равен 10,5!
Все ДВС ВАЗ, январь 2016-го
Получается, вазовскому мотору нужен более качественный бензин, так как степень сжатия у него – больше.
Оба двигателя, о которых шла речь, выпускаются заводом ВАЗ. И они оба соответствуют нормам Евро-5. Рабочий объём у них – тоже одинаковый, 1,6 л. А отличается число клапанов:
- K4M – 16 кл., 102 л.с.;
- 11189 – 8 кл., 87 л.с.
Кстати сказать, двигатель 11189 выглядит лучше, чем его «предшественник»: было Евро-4 – стало Евро-5, было 84 «силы» – стало 87! Только вот степень сжатия у мотора K7M равнялась 9,5. Он был «всеядным».
Сервисные интервалы двигателей Лада Ларгус
Все моторы Ларгуса одинаковы по надёжности: при обрыве ремня ГРМ будут погнуты клапаны. Заменять ремень ГРМ на моторе K4M надо раз в 120 тысяч, на его «конкуренте» – каждые 75 тысяч км. Не впечатляет. А вот как всё обстоит с заменой масла:
- K4M – 15000 км + замена фильтра;
- 11189 – то же.
Кстати сказать, по регламенту фирмы Рено менять ремень ГРМ надо было каждые 60000 км. Но, как говорится, написано пером – не вырубить топором. Смотрите, что «пишет» ВАЗ.
120 тысяч? Они это серьёзно??
При обрыве ремня ГРМ в течение сервисного интервала ответственность переходит на владельца. Требуйте замены по регламенту Рено, а не ВАЗ.
Двигатель 16 клапанов – для тех, кто готов платить больше
Получается, что ремень ГРМ на 16-клапаннике лучше менять чаще, чем ВАЗ указывает в регламенте. А с другой стороны, ремень вполне может дожить и до 120-ти тысяч. Но всё равно, если не хотите рисковать, уменьшайте сервисный интервал вдвое. Вместе с ремнём лучше будет заменить и два ролика, натяжной и направляющий.
Настройка натяжения ремня ГРМ
Сам по себе универсал Ларгус – это не бюджетная модель. И совсем не бюджетными будут комплектации с «16-клапанником».
Крутящий момент обоих двигателей (сравнение)
Попробуем ответить на вопрос, какой двигатель в Лада Ларгус – самый тяговитый. Найти ответ будет легко, если анализировать график крутящего момента.
Снова получается парадокс:
- На «холостых» усилие равно 100 Н*м;
- Дальше оба графика растут линейно. Однако мотор Рено оказывается более тяговитым, так как на 2000 об/мин он развивает 135 Н*м, а не 130, как двигатель ВАЗ. Увы и ах.
Все привыкли к тому, что на низких оборотах 8-клапанник должен «тянуть» лучше. Возможно, всё так и будет, если не сравнивать моторы двух разных фирм. Делайте выводы.
Тем, кто намерен купить двигатель модели K4M – обязательно к прочтению!
Знайте, что любой 16-клапанный мотор очень чувствителен к выбору и качеству масел. Двигатель в Ларгусе на заводе заправляют импортным материалом:
- SHELL PC 1448, 0W30
- ELF SOLARIS RNX, 5W30
Одно время использовалось масло LUKOIL Genesis RN, вязкость которого соответствует классу 5W40. Подробнее о выборе масла на 16-ти клапанный двигатель мы уже писали здесь.
То, что «у них» идёт в качестве «5W30», у нас называется «5W40».
К маслофильтру, если говорить о 16-ти клапанах, тоже предъявляются строгие требования. А с 8-клапанником всё выглядит проще: выбор масел насчитывает 20 вариантов, а фильтр можно менять «через раз» (но это – уже против регламента).
Две особенности двигателя Рено
Читатель мог заметить, что в моторы K4M требует больше масла и в него необходимо заливать низкотемпературное масло: 0W – это для температур «ниже, чем минус 35». Суть в том, что с зимним запуском у двигателя действительно есть проблемы. Зато у него есть и фазорегулятор, чтобы обеспечить лучшую тягу на низах.
Шестерня-фазорегулятор в двухвальных ДВС Рено
На моторах ВАЗ-11189 система подстройки фаз отсутствует.
Для универсалов Ларгус двигатель K4M был доработан: фазорегулятор заменили обычной шестернёй. Знайте об этом!
Гидравлические компенсаторы, установленные на толкатели клапанов, делают работу мотора K4M неслышной. Вообще же сочетание «чугунный блок + гидрокомпенсаторы» характерно скорей для лимузинов. Вот и считайте, что Ларгус с 16-ю клапанами – это лимузин. Требующий внимания, качественного обслуживания и дорогостоящих материалов.
Комплект «гидриков» для K4M
Официальные цифры
Компания АвтоВАЗ не исключает, что её 89-й мотор будут «кормить» 92-м бензином. Такой вариант разрешён официально. А вот для мотора K4M подходит только бензин АИ-95, также А-95 или лучше.
- 8-кл.: 14,2 с, 158 км/час
- 16-кл.: 13,1 с, 165 км/час
Здесь указано время разгона от нуля до 100 км/ч.
Знайте, что разные двигатели на Ларгусе комплектуются разными коробками. В первом случае (8 кл.) передаточное число главной пары равно 4,5. Во втором – 4,2! О замене в них масла мы уже писали здесь.
Вообще Ларгус с 8-клапанником – это семейный автомобиль, не предназначенный для скоростных поездок. Разгон «с нуля» на нём идёт очень резво, но это – благодаря завышенному передаточному числу. Благодаря ему же примерно от 130-ти км/ч динамика пропадает совсем.
Компания ВАЗ обещает нам лучшую экономичность как раз с мотором K4M, а не с 11189. Цифры отличаются не сильно, а находятся они в районе 8-ми литров на сотню.
Лада ларгус установка магнитолы своими руками
Некоторые автолюбители настолько любят свою любимую машину, что не могут без нее и дня прожить. А если учесть, что многие живут в огромных мегаполисах, то только чтобы добраться на работу и обратно, уходит уйма времени. Если добавить пробки, то чуть ли не полжизни можно провести в автомобиле. Хорошо, что хоть Лада Ларгус имеет в своем распоряжении современную акустику. Эта особенность позволяет немного скрасить простои в длинных вереницах, когда сдают последние нервы.
Штатная магнитола
Но бывает и так, что штатная магнитола Лада Ларгус у нас есть, а вот разобраться со всеми ее функциями – задача не из легких.
Инструкция
Накопитель
Обычно в комплекте к магнитоле идет руководство пользователя. Есть детальные характеристики того, как осуществляется ее эксплуатация, что и когда нажимать, а главное, зачем.
Согласно схеме в инструкции, указано два варианта исполнения магнитолы:
- двухдиновая (2 din);
- стандартная.
По первой категории ничего сложного нет, это только название непонятное. Отличаются эти две версии только разными кнопками, да тем, что на них написано. Самой полезной и практичной функцией является возможность сопряжения с некоторыми беспроводными устройствами через Bluetooth, например, подключение к мобильному телефону. Штатная магнитола на Ладе Ларгусе обеспечит вам в таком случае возможность говорить по телефону даже без помощи рук, не нарушая тем самым правила дорожного движения. Если думаете, что придется сильно громко разговаривать или кричать, чтобы собеседнику было хорошо слышно, то ничего подобного. Обычного тона голоса будет вполне достаточно.
Как установить
На части автомобилей с завода установлена автомагнитола с проигрывателем компакт-дисков, имеющая размер 1 DIN. Базовые версии оснащены только аудиоподготовкой, вместо головного устройства смонтирована пластиковая заглушка.
Чтобы установить магнитолу на Ларгус своими руками, необходимо:
- После снятия заглушки разместить в панели приборов направляющие салазки с фиксаторами.
- Закрепить монтажный узел при помощи язычков, расположенных по периметру детали. Отгибание выполняется отверткой, установленная шахта не должна вибрировать и издавать посторонних звуков.
- Подсоединить разъемы ISO, расположенные на штатной проводке, к головному устройству.
- Соединить штекер антенны с гнездом на магнитоле. В случае несовпадения размеров и формы разъемов и штекеров используются соответствующие переходники.
- Вставить аудиоустройство в шахту и задвинуть до щелчка, указывающего на срабатывание фиксаторов.
- Смонтировать декоративное обрамление, располагающееся вокруг панели магнитолы.
Некоторые владельцы устанавливают на свои Lada Largus магнитолы размера 2 DIN. Для размещения головного устройства требуется заменить фронтальную пластиковую накладку на панели приборов, поскольку аккуратно доработать оригинальную невозможно.
Родная панель крепится на защелках, которые снимаются вручную или пластиковой отверткой, просовываемой в щель между деталями.
Передняя панель с расширенным окном требует доработки — на ней необходимо установить кнопки управления дополнительным оборудованием, позаимствованные у седана Рено Логан, оригинальные элементы от Ларгус разместить не получится. Это связано с тем, что панель рассчитана под клавиши овальной формы, которые на Largus никогда не использовались.
Одновременно дорабатываются монтажные гнезда под установку крепежных клипс.
В панели приборов требуется удалить горизонтальные перемычки, расположенные около гнезда штатной магнитолы и регуляторов климатической установки. Демонтаж выполняется ножовкой по металлу и кусачками, остатки элементов срезаются строительным ножом. Все манипуляции проводятся с осторожностью, поскольку имеется риск повреждения штатной электрической проводки. Затем требуется установить на место центральную консоль для оценки плотности контакта элементов.
Читать также: Начальник гибдд курского района курской области
Поскольку оригинальная проводка имеет кабели с цветной изоляцией, не соответствующей стандарту ISO, то потребуется сопоставление назначений каждого элемента на автомобиле и магнитоле. Для соединения применяется переходник, допускается коммутация проводов путем скручивания необходимых кабелей. Места стыка рекомендуется усилить оловянно-свинцовым припоем или металлической соединительной гильзой. Сверху точка соединения закрывается термоусадочной трубкой, обеспечивающей защиту от сырости и замыканий.
Принцип работы магнитолы
Всем людям не угодишь. Кому-то нравится родная штатная аудиосистема, которая идет вместе с новым автомобилем, а другому подавай вариант более продвинутый. Так какая же она – родная магнитола Лада Ларгус? Внешний вид очень неплохо гармонирует с внутренним оформлением. Удобные кнопки управления помогают быстро сориентироваться, что куда нажать или прокрутить. Входит магнитола в положенное ей место плотно и без лишних люфтов. Звук тоже хорош, музыка на любой вкус звучит отлично и чисто. Радио неплохо ловит сигнал, даже если прием так себе.
Настройка радио
Проигрывание музыки возможно с дисков или через подключение по Bluetooth своего смартфона. Надо отметить, что качество при этом не страдает. Да и настроенные радиостанции можно зафиксировать, чтобы они не пропали. Кроме дисков, можно использовать и USB-разъем, к которому без проблем можно подключить флешку и воспроизвести музыку с нее. Основные форматы аппарат считывает отлично.
Вы сможете перематывать, останавливать даже в середине песни, не начиная каждый раз сначала. На дисплее отображается информация о подключенных устройствах, если проигрывается песня, то есть название и исполнитель. В целом подключение устройств и эксплуатация – задача несложная.
Выбор песни
Подключить же к ней можно при необходимости, кроме вышеперечисленного, еще и наушники через разъем Jack. Некоторым не очень нравится, что внешняя панель несъемная, как у предыдущих вариантов. А подумать, так это и совсем не проблема, ведь если кто-то захочет ее украсть, то вряд ли злоумышленника остановит отсутствие внешней панельки. И не за ней он пришел, а за магнитолой.
Итак, головное заводское устройство Лада Ларгус обладает неплохим набором функций. Как только возникает мысль, что чего-то не хватает, то надо брать инструкцию и внимательно читать. Не исключено, что о некоторых возможностях мы просто не знаем.
Характеристики устройства
Его нельзя назвать сложным. К тому же прилагаемая к системе инструкция и руководство пользователя помогут разобраться со строением, функционалом и характеристиками прибора. Конструктивно на автомобиль может устанавливаться либо обычная магнитола формата 1 Din, либо 2 Din. Различия между ними минимальны и заключаются в расположении кнопок и надписей.
Для воспроизведения качественного звука аудиосистема предусматривает четыре динамика:
Одна из главных особенностей и одновременно достоинств этого устройства – возможность соединения со смартфоном через беспроводной канал Bluetooth. Помимо комфорта и удобства, подобная функция обеспечивает пассивную безопасность, т. к. система Hands free позволяет во время управления автомобилем разговаривать по телефону, не используя для этого руки. Качество связи достойное, общение с собеседником не связано с затруднениями, водителю не нужно повышать голос, а пассажиры хорошо его слышат.
Штатная магнитола на Ларгусе не отличается большим функционалом и расширенными возможностями, кому-то этого вполне достаточно, а для кого-то характеристик магнитолы маловато. С точки зрения внешнего вида устройство гармонично сочетается со стандартным салоном автомобиля. Все кнопки и другие органы управления удобны в эксплуатации, а надписи хорошо читаются и понятны на уровне интуиции. В посадочном месте устройство плотно зафиксировано, нет люфта и прочих дефектов.
Возможности штатного аудиоустройства
Музыка в автомобиле может воспроизводиться как через съёмные носители, так и через беспроводной канал связи Блютуз. При этом жанр музыки не имеет значения, качество звука остаётся на должном уровне. Для прослушивания радиостанций предусматривается штатная антенна, которая может улавливать даже слабый и нестабильный сигнал. При необходимости можно сохранить до 6 радиостанций в памяти устройства для быстрого воспроизведения, причем в каждом из имеющихся диапазонов.
Помимо блютуз-канала, музыку можно прослушивать через SD, USB носители или CD, MP3 диски.
Магнитола поддерживает большинство популярных форматов, например:
По каналу блютуз можно управлять воспроизведением, т. е. поставить песню на паузу или перемотать на нужный отрезок. Для удобства есть возможность отображения на монохромном дисплее исполнителя песни и ее названия. Магнитола может распознать и шрифты русского языка.
Для подключения съёмных устройств предусмотрено несколько разъемов:
Агрегат также снабжается несколькими входами для воспроизведения звука через сторонние гаджеты. Панель штатного головного устройства не снимается, но это уже не считается недостатком, т. к. большинство автовладельцев хранят съёмную панель непосредственно в автомобиле, а не носят с собой. Назначение каждой кнопки которых совсем немного, затруднений обычно не вызывает. Куда познавательнее будет рассмотреть здесь другие скрытые возможности, о которых не сказано в подробной инструкции для пользователя.
«Секретное» меню магнитолы Лады Ларгус
Для перехода в раздел с индивидуальными настройками следует воспользоваться кнопкой SET, расположенной на панели магнитолы спереди. Далеко не каждый автовладелец знает, что у этой кнопки есть скрытые возможности. Достаточно нажать на эту клавишу и удерживать 6–7 секунд. Устройство перейдет в инженерное меню, где становятся доступными ряд специальных настроек. В инструкции, прилагаемой к штатной магнитоле, о подобной вкладке информации нет.
В «секретном» меню открывается три раздела («Диагностика», «Конфигурация», «Радиомонитор»). Справа находится вращающаяся ручка, с ее помощью осуществляется навигация между этими разделами вверх или вниз. Для выбора нужного следует нажать на рукоятку. Для перехода на предыдущий уровень нажмите клавишу «Назад», которая располагается слева от вращающейся ручки.
В разделе «Радиомонитор» можно увидеть действующую частоту, на которой находится принимаемый сигнал и некоторые другие данные. В разделе «Диагностика» есть дополнительный подраздел с пунктами «Автотест, «Монитор» и «Ошибки». Блок «Ошибки» создан для информирования водителя об имеющихся неполадках в БК (бортовом компьютере). Если проблем нет, на дисплее будет пусто. В пункте «Автотест» находится информация о текущем состоянии оборудования (надпись ОК на экране означает «исправное оборудование»).
Замена автомагнитолы Лада Ларгус
Вынимаем магнитолу
Вдруг вы все-таки решились на замену аппарата. А может, просто хотите почистить, поменять прошивку, установить код или отремонтировать подуставшее штатное устройство. Возникает еще один уместный вопрос о том, так как снять магнитолу Лада Ларгус без каких-либо видимых внешних защелок, ключей и замочков? Если вы видели процесс снятия на автомобилях Renault, то знаете о наличии сразу четырех отверстий по периметру лицевой панели. Как раз там и скрывается хитрая защелка и ответ на вопрос, как ее снять.
Понадобятся сразу 4 стержня небольшой длины, что-то похожее на металлические вязальные спицы или проволока толщиной 2-2,5 мм. Нужно воткнуть сначала два наших штифта в левую часть, а потом оставшиеся два – в правую. Одновременно нажав на все четыре, нужно поддеть снизу пластиковой карточкой, и магнитола выйдет из своих пазов. Теперь с ней можно делать что угодно: менять прошивку, программировать код, ремонтировать и т.д. Особенно данная процедура вам будет необходима, когда вы отсоединяли клеммы аккумулятора.
После этой процедуры нужно снова вводить код, а если вы его не знаете или не помните, где положили документы, то нужна будет информация с задней панели. Там мы найдем штрих-код, последние четыре символа которого нам и понадобятся для того, чтобы сгенерировать новый код магнитолы Лада Ларгус. Его желательно уже не забывать. Без правильного кода магнитола даже не включится.
Прошивка магнитолы Лада Ларгус
Чуть выше уже упоминалось, что иногда магнитола нуждается в новой прошивке. Зачем она нужна – скажите вы. Все просто, на заводской настройке наша штатная магнитола Лада Ларгус иногда коряво выдает шрифты, особенно кириллические. В ином случае она пишет все по-человечески, но в некоторых опциях – одни иероглифы. Вот тут и понадобится установка обновленной прошивки. Как ее сделать? На свой страх и риск. Если что-то пойдет не так, то останется только снять и выбросить нерабочее устройство. Лучше сразу все узнать и выяснить перед прошивкой.
Если магнитола еще на гарантии, при прошивке гарантия слетает. В таком случае, почему бы не снять ее и не отнести в сервисный центр и не сделать все по уму, не рискуя потерять даже те функции, которые и так неплохо работают. Самостоятельная установка потребует еще и определенных навыков. Для начала нужно все разузнать, найти и скачать прошивку на флешку. Установка будет происходить при вставленной на свое место магнитоле путем нажатия определенных клавиш. Сама процедура будет длиться несколько минут. Если все получится, и установка закончится корректно, то вы сразу об этом узнаете.
Лада Ларгус штатная магнитола: как снять, схема подключения и установка
«секретное» меню магнитолы лады ларгус
Для перехода в раздел с индивидуальными настройками следует воспользоваться кнопкой SET, расположенной на панели магнитолы спереди. Далеко не каждый автовладелец знает, что у этой кнопки есть скрытые возможности. Достаточно нажать на эту клавишу и удерживать 6–7 секунд. Устройство перейдет в инженерное меню, где становятся доступными ряд специальных настроек. В инструкции, прилагаемой к штатной магнитоле, о подобной вкладке информации нет.
В «секретном» меню открывается три раздела («Диагностика», «Конфигурация», «Радиомонитор»). Справа находится вращающаяся ручка, с ее помощью осуществляется навигация между этими разделами вверх или вниз. Для выбора нужного следует нажать на рукоятку. Для перехода на предыдущий уровень нажмите клавишу «Назад», которая располагается слева от вращающейся ручки.
В разделе «Радиомонитор» можно увидеть действующую частоту, на которой находится принимаемый сигнал и некоторые другие данные. В разделе «Диагностика» есть дополнительный подраздел с пунктами «Автотест, «Монитор» и «Ошибки». Блок «Ошибки» создан для информирования водителя об имеющихся неполадках в БК (бортовом компьютере).
Оптимальный вариант будет выглядеть так
В пункте «Монитор» выдаются сведения о параметрах функционирования автомобиля. Проще говоря, на дисплее магнитолы отображается информация с электронного блока управления. В этом меню можно узнать о статусе действующей сети, работоспособности подсветки автомобиля (для проверки режима достаточно включить или выключить габаритные огни – соответственно, информация о подсветке будет меняться должным образом).
Здесь же отображаются данные о зарядке аккумулятора и его текущем напряжении, подключено или нет съёмное устройство, данные о корректном уменьшении или, наоборот, увеличении громкости при изменении скорости автомобиля (только если нужный для этого провод подключен в соответствующий разъем).
В целом инженерное скрытое меню на магнитоле Лада Ларгус стало хорошим дополнением к стандартному функционалу. Разобраться, что тут и как, не составит особого труда.
Что касается электросхемы и способа подключения, включая распиновку, эту информацию наглядно можно посмотреть в руководстве пользователя или на фото.
Без динамиков
Схема без колонок встречается на базовой комплектации. На машине имеются разъемы подключения магнитолы и передних громкоговорителей, а также вывод антенны. После коммутации магнитолы требуется разобрать дверные обшивки, что позволит смонтировать динамики на штатные места.
Громкоговорители крепятся к заводским точкам, допускается применение деревянных переходных колец. После установки элементов необходимо вернуть снятые детали на место.
Некоторые автолюбители настолько любят свою любимую машину, что не могут без нее и дня прожить. А если учесть, что многие живут в огромных мегаполисах, то только чтобы добраться на работу и обратно, уходит уйма времени. Если добавить пробки, то чуть ли не полжизни можно провести в автомобиле. Хорошо, что хоть Лада Ларгус имеет в своем распоряжении современную акустику. Эта особенность позволяет немного скрасить простои в длинных вереницах, когда сдают последние нервы.
Но бывает и так, что штатная магнитола Лада Ларгус у нас есть, а вот разобраться со всеми ее функциями – задача не из легких.
Замена автомагнитолы лада ларгус
Вдруг вы все-таки решились на замену аппарата. А может, просто хотите почистить, поменять прошивку, установить код или отремонтировать подуставшее штатное устройство. Возникает еще один уместный вопрос о том, так как снять магнитолу Лада Ларгус без каких-либо видимых внешних защелок, ключей и замочков?
Понадобятся сразу 4 стержня небольшой длины, что-то похожее на металлические вязальные спицы или проволока толщиной 2-2,5 мм. Нужно воткнуть сначала два наших штифта в левую часть, а потом оставшиеся два – в правую. Одновременно нажав на все четыре, нужно поддеть снизу пластиковой карточкой, и магнитола выйдет из своих пазов.
После этой процедуры нужно снова вводить код, а если вы его не знаете или не помните, где положили документы, то нужна будет информация с задней панели. Там мы найдем штрих-код, последние четыре символа которого нам и понадобятся для того, чтобы сгенерировать новый код магнитолы Лада Ларгус. Его желательно уже не забывать. Без правильного кода магнитола даже не включится.
Звучание через «bluetooth»
Штатная автомагнитола в комплексе с динамическими громкоговорителями одинаково хорошо «читает» музыкальные программы, без особого труда «переваривая» любой жанр. Любителям радиостанций производитель адресовал мощное антенное устройство, которое позволяет улавливать сигнал даже минимальной мощности. Магнитола позволяет запомнить по 6 станций в каждом из диапазонов частот.
Рено Сандеро ремонт своими руками
Рено Сандеро щетки стеклоочистителя
Сравнить Рено Каптур и Хендай Крета
Прослушивание музыки доступно посредством CD-накопителей или флэш-устройств. Также для тех же целей возможна коммутация с помощью «Bluetooth».
Распознаваемые форматы:
- «CD» и «MP3»;
- «AAC» и «WMA», а также «WAV».
При беспроводном соединении имеется возможность перемотки не только между музыкальными программами, но и непосредственно внутри трека.
Дисплей отчетливо отображает индикацию уровня заряда (если «Bluetooth»), а также «RDS»-строку. Имеется русифицированный шрифт в «IDTag».
Другими способами коммутации с данным устройством являются «розетки» «Jack» и «USB».
Некоторых владельцев не устраивает отсутствие съемной декоративной панели магнитолы. Этот момент мы считаем несущественным, поскольку он не способен защитить от мошенников.
Как подключить магнитолу
Подключение головного устройства зависит от модификации автомобиля. При установке магнитолы требуется плотно защелкнуть штекеры ISO, а затем установить на место разъем антенны.
Если изделие оснащается проводным пультом дистанционного управления, то он выносится на рулевую колонку или фронтальную часть панели приборов. Провод прокладывается внутри панели вдоль штатных магистралей электрических жгутов.
Как установить
На части автомобилей с завода установлена автомагнитола с проигрывателем компакт-дисков, имеющая размер 1 DIN. Базовые версии оснащены только аудиоподготовкой, вместо головного устройства смонтирована пластиковая заглушка.
Чтобы установить магнитолу на Ларгус своими руками, необходимо:
- После снятия заглушки разместить в панели приборов направляющие салазки с фиксаторами.
- Закрепить монтажный узел при помощи язычков, расположенных по периметру детали. Отгибание выполняется отверткой, установленная шахта не должна вибрировать и издавать посторонних звуков.
- Подсоединить разъемы ISO, расположенные на штатной проводке, к головному устройству.
- Соединить штекер антенны с гнездом на магнитоле. В случае несовпадения размеров и формы разъемов и штекеров используются соответствующие переходники.
- Вставить аудиоустройство в шахту и задвинуть до щелчка, указывающего на срабатывание фиксаторов.
- Смонтировать декоративное обрамление, располагающееся вокруг панели магнитолы.
Некоторые владельцы устанавливают на свои Lada Largus магнитолы размера 2 DIN. Для размещения головного устройства требуется заменить фронтальную пластиковую накладку на панели приборов, поскольку аккуратно доработать оригинальную невозможно.
Родная панель крепится на защелках, которые снимаются вручную или пластиковой отверткой, просовываемой в щель между деталями.
Передняя панель с расширенным окном требует доработки — на ней необходимо установить кнопки управления дополнительным оборудованием, позаимствованные у седана Рено Логан, оригинальные элементы от Ларгус разместить не получится. Это связано с тем, что панель рассчитана под клавиши овальной формы, которые на Largus никогда не использовались.
Одновременно дорабатываются монтажные гнезда под установку крепежных клипс.
В панели приборов требуется удалить горизонтальные перемычки, расположенные около гнезда штатной магнитолы и регуляторов климатической установки. Демонтаж выполняется ножовкой по металлу и кусачками, остатки элементов срезаются строительным ножом. Все манипуляции проводятся с осторожностью, поскольку имеется риск повреждения штатной электрической проводки. Затем требуется установить на место центральную консоль для оценки плотности контакта элементов.
Поскольку оригинальная проводка имеет кабели с цветной изоляцией, не соответствующей стандарту ISO, то потребуется сопоставление назначений каждого элемента на автомобиле и магнитоле. Для соединения применяется переходник, допускается коммутация проводов путем скручивания необходимых кабелей. Места стыка рекомендуется усилить оловянно-свинцовым припоем или металлической соединительной гильзой. Сверху точка соединения закрывается термоусадочной трубкой, обеспечивающей защиту от сырости и замыканий.
Неисправности магнитолы и методы их диагностики
Как известно, на Ладу Ларгус устанавливается аудиосистема с набором динамиков уже с завода (в зависимости от комплектации). Усилители расположены в передних и задних картах дверей. Для подключения неоригинальных динамиков предусматривается несколько жгутов проводов (в том числе и для повышения мощности с помощью усилителя при подсоединении сабвуфера).
Штатная автомагнитола иногда доставляет не только удовольствие от прослушивания музыки, но и некоторые проблемы. Устройство может не работать или функционировать некорректно по разным причинам. В целом список неисправностей включает только те, которые рядовой водитель (не имеющий специальных знаний по электротехнике) может устранить своими руками, без необходимости обращения в специализированный центр.
Что касается ремонта, то зачастую замена устройства может оказаться дешевле. Особенно если учесть наличие альтернативных вариантов в разных ценовых категориях и с различными возможностями. При стоимости не более 6 000 рублей ремонт может обойтись в половину этой суммы.
Особенности магнитолы ларгус
Новичку будет несложно разобраться с функционалом магнитолы LADA Largus, поскольку он изначально вооружен прилагаемой инструкцией. В данном руководстве обозначены два варианта устройства:
Главным отличием между этими двумя версиями является разная компоновка кнопок и их назначение. В обоих случаях магнитолы LADA Largus обладают четырьмя динамиками, способными воспроизводить достойное звучание.
Принцип работы магнитолы
Всем людям не угодишь. Кому-то нравится родная штатная аудиосистема, которая идет вместе с новым автомобилем, а другому подавай вариант более продвинутый. Так какая же она – родная магнитола Лада Ларгус? Внешний вид очень неплохо гармонирует с внутренним оформлением. Удобные кнопки управления помогают быстро сориентироваться, что куда нажать или прокрутить.
Проигрывание музыки возможно с дисков или через подключение по Bluetooth своего смартфона. Надо отметить, что качество при этом не страдает. Да и настроенные радиостанции можно зафиксировать, чтобы они не пропали. Кроме дисков, можно использовать и USB-разъем, к которому без проблем можно подключить флешку и воспроизвести музыку с нее. Основные форматы аппарат считывает отлично.
Вы сможете перематывать, останавливать даже в середине песни, не начиная каждый раз сначала. На дисплее отображается информация о подключенных устройствах, если проигрывается песня, то есть название и исполнитель. В целом подключение устройств и эксплуатация – задача несложная.
Подключить же к ней можно при необходимости, кроме вышеперечисленного, еще и наушники через разъем Jack. Некоторым не очень нравится, что внешняя панель несъемная, как у предыдущих вариантов. А подумать, так это и совсем не проблема, ведь если кто-то захочет ее украсть, то вряд ли злоумышленника остановит отсутствие внешней панельки. И не за ней он пришел, а за магнитолой.
Итак, головное заводское устройство Лада Ларгус обладает неплохим набором функций. Как только возникает мысль, что чего-то не хватает, то надо брать инструкцию и внимательно читать. Не исключено, что о некоторых возможностях мы просто не знаем.
Процесс обновления
Теперь можно подключать носитель к магнитоле в автомобиле.
- Перед началом процедуры следует обязательно включить зажигание. В противном случае магнитола автоматически отключится и процесс прошивки будет прерван, что может привести к выходу устройства из строя.
- При считывании информации на носителе магнитола определит, что содержимое на накопителе является материалом для перепрошивки. Проанализировав информацию, устройство предложит обновить программное обеспечение. Следует выбрать «Да», чтобы отказаться нажать «Нет».
- Подтвердить информацию следует нажатием кнопки «ОК».
Прошивка аудиоустройства на ладе ларгус
Штатный головной агрегат на автомобилях этой модели выглядит не слишком презентабельно, но вместе с тем функционал дополняется большим количеством возможностей. К сожалению, несмотря на достойное качество технической части, производители не уделил должного внимания программному обеспечению. Не секрет, что современные аудиосистемы имеют полноценный электронный блок управления, который является своеобразным компьютером.
С другой стороны, чем сложнее начинка аудиосистема, тем больше вероятность возникновения сбоев и неисправностей. Магнитола, устанавливаемая на Лада Ларгус, не исключение из правил. Программное обеспечение должным образом не тестировалось, поэтому сбои в работе не редкость. Самые распространенные проблемы заключаются в невозможности распознать формат файла, воспроизвести качественный звук или определить съёмный накопитель.
С 2 динамиками
Схема с 2 громкоговорителям используется только на грузовых фургонах, репродукторы располагаются в дверях под пластиковыми панелями.
Магнитола готова к эксплуатации сразу после подключения к штатным разъемам. Владелец автомобиля может установить дополнительные громкоговорители в салоне, проложив к ним отдельные акустические провода.
Характеристики устройства
Его нельзя назвать сложным. К тому же прилагаемая к системе инструкция и руководство пользователя помогут разобраться со строением, функционалом и характеристиками прибора. Конструктивно на автомобиль может устанавливаться либо обычная магнитола формата 1 Din, либо 2 Din. Различия между ними минимальны и заключаются в расположении кнопок и надписей.
Для воспроизведения качественного звука аудиосистема предусматривает четыре динамика:
Одна из главных особенностей и одновременно достоинств этого устройства – возможность соединения со смартфоном через беспроводной канал Bluetooth. Помимо комфорта и удобства, подобная функция обеспечивает пассивную безопасность, т. к. система Hands free позволяет во время управления автомобилем разговаривать по телефону, не используя для этого руки. Качество связи достойное, общение с собеседником не связано с затруднениями, водителю не нужно повышать голос, а пассажиры хорошо его слышат.
Штатная магнитола на Ларгусе не отличается большим функционалом и расширенными возможностями, кому-то этого вполне достаточно, а для кого-то характеристик магнитолы маловато. С точки зрения внешнего вида устройство гармонично сочетается со стандартным салоном автомобиля. Все кнопки и другие органы управления удобны в эксплуатации, а надписи хорошо читаются и понятны на уровне интуиции. В посадочном месте устройство плотно зафиксировано, нет люфта и прочих дефектов.
Как подключить магнитолу в ларгусе
27 февраль 2015 Лада.Онлайн 110 920 6
На Лада Ларгус аудиоподготовка присутствует на всех модификациях, а вот магнитолой и динамиками укомплектовывают только в виде опций на комплектациях «норма» и люкс». Далее попробуем разобраться, что завод изготовитель понимает под словом «аудиоподготовка» и какие разъемы имеет штатная магнитола Лада Ларгус.
- Аудиоподготовка Лада Ларгус — это антенна с кабелем, подавитель помех, жгут проводов к радио, жгут проводов для подключения динамиков передних дверей. Этим перечнем АвтоВАЗ наградил все комплектации Лада Ларгус.
- Жгут проводов для подключения задних динамиков (дверей) есть на всех универсалах и отсутствует у фургона.
- Штатная магнитола Лада Ларгус с функциями CD-MP3+AUX+USB+Bluetooth+Hands Free устанавливается опционально на комплектациях «норма» и «люкс».
На комплектациях без магнитолы вместо нее установлена полочка. Если снять полку, то провода для подключения магнитолы будут вставлены в ее тыльную часть. Один штекер используется для подключения питания к магнитоле, другой для подключения двух передних и двух задних динамиков.
Стоит учитывать, что разъемы для аудиосистемы отличаются от привычного стандарта ISO. Поэтому для подключения не штатной магнитолы придется использовать переходники, которые имеют название: гнездо/переходник автомагнитолы Renault Duster/Sandero/Logan > 2012 — ISO (евро).
Переходники понадобятся также и для подключения динамиков в дверях автомобиля и антенны (кстати, штатные динамики имеют размер 13 см). Разъем для задних динамиков стоит искать в стойке за водительским сиденьем (в районе ног пассажира).
В случае отсутствия переходников для подключения магнитолы или динамиков, можно срезать разъемы и соединить провода по схемам, которые представлены ниже. Однако, в этом случае придется подумать о сохранении гарантии на магнитолу и автомобиль.
Схема подключения
Порядок подключения автомагнитолы может несколько отличаться из-за модификации машины. В комплектации аудиоустройства иногда присутствует пульт дистанционного управления. Его устанавливают на рулевой колонке или передней части приборной панели. Кабель прокладывают по длине магистралей электрожгутов.
Точная схема подключения может меняться из-за количества динамиков. Поэтому желательно запомнить следующую информацию:
- С 2 колонками. Два громкоговорителя используются исключительно на грузовиках. Динамики чаще всего размещают в дверцах под панелями из пластика. После установки магнитолу можно сразу использовать по назначению. Достаточно лишь подсоединить ее к гнездам. В салоне можно установить другие динамики. Тогда понадобится проложить отдельный акустический кабель.
- С 4 динамиками. У пассажирских версий чаще встречается устройство с двумя парами колонок. В электропроводке присутствует специальный жгут, проведенный к динамикам задних дверей. Для подключения не требуются какие-либо доработки автомобильной электропроводки.
- Колонки отсутствуют. Схема является характерной для основной комплектации. В автомобиле есть разъемы для подсоединения устройства и фронтальных колонок. Дополнительно имеется антенный вывод. Когда автомагнитола будет подключена, надо разобрать обшивку дверей. Действие поможет установить громкоговорители на места.
Колонки нужно зафиксировать на заводских точках. Можно использовать деревянные кольца-переходники. После монтажа деталей снятые элементы нужно возвратить на прежнее место.
Как подключить магнитолу
Подключение головного устройства зависит от модификации автомобиля. При установке магнитолы требуется плотно защелкнуть штекеры ISO, а затем установить на место разъем антенны.
Если изделие оснащается проводным пультом дистанционного управления, то он выносится на рулевую колонку или фронтальную часть панели приборов. Провод прокладывается внутри панели вдоль штатных магистралей электрических жгутов.
С 2 динамиками
Схема с 2 громкоговорителям используется только на грузовых фургонах, репродукторы располагаются в дверях под пластиковыми панелями.
Магнитола готова к эксплуатации сразу после подключения к штатным разъемам. Владелец автомобиля может установить дополнительные громкоговорители в салоне, проложив к ним отдельные акустические провода.
С 4 динамиками
На пассажирских модификациях применяется 4 динамика, что позволяет улучшить качество звучания в салоне. В проводке имеется отдельный жгут, выведенный к динамикам в задних дверях.
Подсоединение не требует никаких дополнительных доработок проводки автомобиля.
Без динамиков
Схема без колонок встречается на базовой комплектации. На машине имеются разъемы подключения магнитолы и передних громкоговорителей, а также вывод антенны. После коммутации магнитолы требуется разобрать дверные обшивки, что позволит смонтировать динамики на штатные места.
Громкоговорители крепятся к заводским точкам, допускается применение деревянных переходных колец. После установки элементов необходимо вернуть снятые детали на место.
Установка магнитолы . . . Ничего сложного нету необходимо подобрать провода. Провода купил на белой башне в первом же попавшийся бутике, с музычкой.
Читать также: Как выбрать пружины для опель астра h
Короче на подсознании до талого верил что в дверях стоят какие-нибудь дешманские динамики.
В надежде что заиграет музычка . . . А хер Вам а не динамики.
В предыдущем ларгусе у меня стояли четыре динамика и как-то я за это вообще не заморачивался, игра музычка и я не парился.
На Лада Ларгус аудиоподготовка присутствует на всех модификациях, а вот магнитолой и динамиками укомплектовывают только в виде опций на комплектациях «норма» и люкс». Далее попробуем разобраться, что завод изготовитель понимает под словом «аудиоподготовка» и какие разъемы имеет штатная магнитола Лада Ларгус.
- Аудиоподготовка Лада Ларгус — это антенна с кабелем, подавитель помех, жгут проводов к радио, жгут проводов для подключения динамиков передних дверей. Этим перечнем АвтоВАЗ наградил все комплектации Лада Ларгус.
- Жгут проводов для подключения задних динамиков (дверей) есть на всех универсалах и отсутствует у фургона.
- Штатная магнитола Лада Ларгус с функциями CD-MP3+AUX+USB+Bluetooth+Hands Free устанавливается опционально на комплектациях «норма» и «люкс».
На комплектациях без магнитолы вместо нее установлена полочка. Если снять полку, то провода для подключения магнитолы будут вставлены в ее тыльную часть. Один штекер используется для подключения питания к магнитоле, другой для подключения двух передних и двух задних динамиков.
Стоит учитывать, что разъемы для аудиосистемы отличаются от привычного стандарта ISO. Поэтому для подключения не штатной магнитолы придется использовать переходники, которые имеют название: гнездо/переходник автомагнитолы Renault Duster/Sandero/Logan > 2012 — ISO (евро).
Переходники понадобятся также и для подключения динамиков в дверях автомобиля и антенны (кстати, штатные динамики имеют размер 13 см). Разъем для задних динамиков стоит искать в стойке за водительским сиденьем (в районе ног пассажира).
Читать также: Камера для порошковой покраски своими руками
В случае отсутствия переходников для подключения магнитолы или динамиков, можно срезать разъемы и соединить провода по схемам, которые представлены ниже. Однако, в этом случае придется подумать о сохранении гарантии на магнитолу и автомобиль.
Монтаж устройства
В некоторых автомобилях Лада Ларгус изначально установлено штатное устройство размером 1DIN, есть проигрыватель компактных дисков. Базовые модели оборудованы лишь аудиозаготовкой. Она представляет собой смонтированную заглушку из пластика.
Для установки автомагнитолы Ларгус своими руками нужно:
- снять пластиковую заготовку и поместить в приборную панель специальные салазки с креплениями;
- зафиксировать узел монтажа язычками, располагающимися по периметру;
- разгибание фиксатора выполнять отверткой, чтобы установленная шахта не вибрировала;
- присоединить разъемы ISO, находящиеся на штатных проводах, к магнитоле;
- подключить антенную розетку к гнезду устройства, а при несовпадении размеров и формы гнезд взять подходящие переходники;
- установить автомагнитолу в посадочное место и задвинуть до срабатывания фиксаторов, о чем говорит характерный щелчок;
- заняться декоративным обрамлением, располагающимся вокруг панели устройства.
Демонтаж лучше осуществить ножовкой и плоскогубцами. Если останутся лишние элементы, их удаляют ножом. Действия необходимо производить аккуратно. Иначе можно повредить штатную электропроводку.
В конце монтировать главную консоль, чтобы оценить плотность контакта деталей.
Зная, как установить магнитолу в Ларгус, можно выполнить все нужные манипуляции самостоятельно. В интернете легко отыскать множество видеороликов, объясняющих, что собой представляют акустическая система Лада Ларгус и ее установка.
Как установить
На части автомобилей с завода установлена автомагнитола с проигрывателем компакт-дисков, имеющая размер 1 DIN. Базовые версии оснащены только аудиоподготовкой, вместо головного устройства смонтирована пластиковая заглушка.
Чтобы установить магнитолу на Ларгус своими руками, необходимо:
- После снятия заглушки разместить в панели приборов направляющие салазки с фиксаторами.
- Закрепить монтажный узел при помощи язычков, расположенных по периметру детали. Отгибание выполняется отверткой, установленная шахта не должна вибрировать и издавать посторонних звуков.
- Подсоединить разъемы ISO, расположенные на штатной проводке, к головному устройству.
- Соединить штекер антенны с гнездом на магнитоле. В случае несовпадения размеров и формы разъемов и штекеров используются соответствующие переходники.
- Вставить аудиоустройство в шахту и задвинуть до щелчка, указывающего на срабатывание фиксаторов.
- Смонтировать декоративное обрамление, располагающееся вокруг панели магнитолы.
Некоторые владельцы устанавливают на свои Lada Largus магнитолы размера 2 DIN. Для размещения головного устройства требуется заменить фронтальную пластиковую накладку на панели приборов, поскольку аккуратно доработать оригинальную невозможно.
Родная панель крепится на защелках, которые снимаются вручную или пластиковой отверткой, просовываемой в щель между деталями.
Передняя панель с расширенным окном требует доработки — на ней необходимо установить кнопки управления дополнительным оборудованием, позаимствованные у седана Рено Логан, оригинальные элементы от Ларгус разместить не получится. Это связано с тем, что панель рассчитана под клавиши овальной формы, которые на Largus никогда не использовались.
Одновременно дорабатываются монтажные гнезда под установку крепежных клипс.
В панели приборов требуется удалить горизонтальные перемычки, расположенные около гнезда штатной магнитолы и регуляторов климатической установки. Демонтаж выполняется ножовкой по металлу и кусачками, остатки элементов срезаются строительным ножом. Все манипуляции проводятся с осторожностью, поскольку имеется риск повреждения штатной электрической проводки. Затем требуется установить на место центральную консоль для оценки плотности контакта элементов.
Читать также: Натуральная овчина на сиденья автомобиля
Поскольку оригинальная проводка имеет кабели с цветной изоляцией, не соответствующей стандарту ISO, то потребуется сопоставление назначений каждого элемента на автомобиле и магнитоле. Для соединения применяется переходник, допускается коммутация проводов путем скручивания необходимых кабелей. Места стыка рекомендуется усилить оловянно-свинцовым припоем или металлической соединительной гильзой. Сверху точка соединения закрывается термоусадочной трубкой, обеспечивающей защиту от сырости и замыканий.
Полезные советы
Вместо устройства 1 DIN на Лада Ларгус можно установить 2 DIN. Чтобы его разместить, необходимо обновить переднюю накладку на приборной панели. Усовершенствовать оригинальную нельзя. Она не будет выглядеть аккуратно. В панели убрать перемычки, располагающиеся возле разъема магнитолы и регуляторов климат-контроля.
Для передней панели с широким окошком потребуется доработка. Нужно установить клавиши управления дополнительным оснащением. Их заимствуют у Рено Логан. Элементы от Largus разместить не удастся. Изначально панель предназначена для овальных кнопок.
У оригинальной проводки цветная изоляция. Она не соответствует ISO, из-за чего понадобится сопоставить функции элементов на машине и на устройстве.
Для коммутации используется переходник. Можно коммутировать провода, скручивая кабели. Точку стыка стоит усилить припоем из олова и свинца. Хорошей альтернативной считается металлическая гильза. Наверху место соединения лучше закрыть трубкой для термоусадки. Она защищает от влажности, предотвращая короткие замыкания.