Краш-тест Лада Ларгус

Краш-тест Ларгуса

Компания «АвтоВаз» в 2008 году купила у Renault права на производство и продажу автомобилей, разработанных на основе R90, F90, B0 под своей торговой маркой. Также предметом покупки стала лицензия на сборку моторов Renault (на 1.4 и 1.6 литра). Результатом такого приобретения стала Lada Largus – совместная разработка завода «АвтоВаз» и французского автопроизводителя Renault-Nissan. Внешне модель полностью повторяет дизайн Логан MCV, который был выпущен в 2006 году. Различия лишь в немного переработанном варианте облицовки радиаторной решетки и новом логотипе.

Ларгус – это неновая модель авто, она поступила в продажу в прошлом году. Водители, которые уже успели купить эту машину, выделили для себя как выигрышные, так и проигрышные стороны в конструкции. Людям, которые только рассматривают этот автомобиль, поможет краш-тест Лады Ларгуса. Он отражает как слабые стороны модели, так и преимущества перед конкурентами.

Lada Largus

Это очень доступный универсал, который подходит для семейного пользования. Автомобиль придется по вкусу многим водителям. Он предлагается в простой комплектации с двигателем на восемь клапанов, объемом 1.6 литра (84 лошади), одной подушкой безопасности и аудиосистемой. Если говорить о самой дорогой версии Ларгуса, то она представлена в виде семиместного универсала с множеством возможностей. Обычно в этой комплектации используется подогрев зеркал, фары с противотуманной системой, автозапуск сигнализации и др.

Тест Lada Largus

Lada Largus краш-тест на полигоне АвтоВаз состоял из нескольких этапов:

  • Фронтальный краш-тест со смещением силового удара на 40 градусов (этот тест должен смоделировать фронтальный удар на встречной полосе движения);
  • Боковое столкновение (результат удара о столб);
  • Задний удар (столкновение с сзади стоящей машиной).

Краш-тест проводился под регламентом Единообразных указаний организации ЕЭК ООН. Все правила определены в пунктах 94,95 и 34. Требования такого тестирования гораздо мягче в сравнении с европейскими проверками NCAP. К примеру, моделирование фронтального столкновения в Европе проводится на средней скорости в 64 км/ч, в то время как на заводе ВАЗа скорость составляет всего 56 км/ч.

Лобовое столкновение

Фронтальный краш-тест показал, что внутренняя часть салона не теряет свои пропорции, и жесткий каркас почти не деформируется. Все подушки безопасности (в рулевой системе – для водителя, в панели для пассажира рядом) сработали в обычном режиме. У всех манекенов было зафиксировано достаточно сильно сжатие грудных костей, однако показатель находится в «желтой зоне», что значит, что травмы причисляются к разряду легких, тест Ларгуса пройден. Водитель может получить травму педальной системой в ступни и голенную часть. А также рулем в колени.

Боковой удар

Боковое столкновение проходит со стороны водительского места, в стойку. Телега движется на автомобиль со скоростью в 50 км/ч. Это тестирование прошло без особых повреждений и примечаний. В результате двери были заклинены, открыть их не получилось, что говорит о том, что предохранительные замки активировались и двери зафиксировались в закрытом виде. Степень удара, который был направлен в головную часть манекена, получился гораздо меньше нормы, что говорит о «зеленой зоне» теста Ларгуса. Запас по предельному нанесению травмы таза был перекрыт в три раза.

Задний удар

Итоги краш -теста задней части получились неоднозначные. Некоторые источники утверждают, что он провалился, другие, что был пройден. Вероятно, что в итоговом отчете были отображены два краш-теста Ларгуса. Сначала он был проведен по регламенту ЕЭК ООН, а через какое-то время уже по европейской системе. Именно европейский тест и был пройден. Однако это всего лишь одна из версий.

Фотографии с мест аварии Ларгуса показывают, что он достойно выдерживает фронтальные удары, салон и стекла держат форму и остаются на месте. Однако столкновение сзади немного сдвигает багажник в салон.

В итоге краш-теста Ларгус получил 2 звезды и 8.4 балла, что сопоставимо с результатами «родственника» – Logan (8.6 балла). Это позволяет автомобилю разъезжать по дорогам России.

Видео краш-теста Лады Ларгус:

Краш-тест Лада Ларгус

В 2008 г. «АвтоВАЗ» достиг договоренности с Renault о приобретении прав на производство и реализацию под собственным брендом моделей, построенных с применением платформ: «R90», «F90» и «B0». Наряду с этим отечественный автогигант обзавелся правами на сборку 1,4 и 1,6-литровых силовых установок, разработанных в Рено.

Читайте также:  Коврики на Лада Ларгус 5 и 7 мест: в багажник и салон

В результате эффективного сотрудничества на свет появилась универсальная модель Лада Ларгус, являющаяся совместным продуктом «АвтоВАЗа» и «Renault-Nissan». По экстерьеру этот автомобиль схож с бестселлером Dacia Logan MCV, который находился на конвейере с 2006 г.

С выходом в серию модель Лада Ларгус быстро обзавелась широкой аудиторией поклонников. Однако автомобиль по мере нахождения в эксплуатации стал «обрастать» не только позитивными аспектами. Наружу проявились и «проигрышные» особенности конструкции.

Тем покупателям, которым всерьез приглянулся российский универсал, хорошим помощником станет краш-тест, о котором и пойдет наше дальнейшее повествование. Он позволит не только выявить преимущества, но и обозначить недостатки популярного универсала. Также предлагаем, посмотреть видео теста.

Краткий обзор автомобиля Lada Largus

Автомобиль позиционируется как семейное транспортное средство, которое способно вызвать интерес у многих практичных владельцев. В качестве движущей силы служит 8-клапанный мотор, обладающий объемом в 1,6 литра. Он способен воспроизвести 84 л. с., что для городского движения вполне достаточно. Салон универсала оснащен водительской подушкой безопасности и современным аудио-комплексом.

Самая нафаршированная версия универсальной Лада Ларгус обладает семиместным салоном и порадует широким набором вспомогательного оборудования для комфорта. Здесь можно обнаружить:

  • опцию подогрева наружных зеркал;
  • противотуманную оптику;
  • охранную систему с функцией автозапуска.

Внимание! Когда проводился краш-тест универсал Лада Ларгус продемонстрировал довольно пристойные результаты. Сразу скажем, что имели место также и недочеты, что свойственно и любой другой модели.

Краш-тест автомобиля Лада Ларгус

Сценарий тестирования Лада Ларгус Кросс, которое проводилось на собственном полигоне «АвтоВАЗа», подразумевал несколько этапов:

  1. Фронтальное столкновение, предполагающее смещение направления удара на 40 градусов. Этим участники теста стремились сымитировать воздействие фронтального характера, которое имеет место на встречной полосе трассы.
  2. Боковой удар, что часто можно наблюдать в реальности при столкновении автомобиля со столбом.
  3. Удар в заднюю часть. Здесь в роли препятствия фигурировал сзади стоящий автомобиль.

Ход данного теста соответствовал регламентным аспектам, обозначенным в «Единообразных указаниях от «ЕЭК ООН». Весь перечень норм обозначен в пунктах: №94, №95 и №34.

По сравнению с требованиями тестирования по системе «NCAP», применяемой европейскими производителями, данный регламент отличается более «мягкими» нормами. Например, процедура моделирования столкновения фронтального характера в Европе предполагает предварительное достижение скорости в 64 км в час, а в условиях тестирований «АвтоВАЗа» эта скорость равна всего лишь 56 км в час.

Внимание! Для последующей реализации Лада Ларгус на отечественном рынке данных краш-тестов вполне достаточно. Чтобы получить доступ к рынкам Европы потребуется выполнять весь перечень тестов заново, придерживаясь при этом требований стандарта «NCAP».

Лобовой удар в тестируемый автомобиль

Фронтальное столкновение во время теста показало, что геометрия внутри салона почти не изменяет своих штатных пропорций, а кузовной каркас после удара не подвергается существенным деформациям. Обе подушки в системе безопасности достойно выполнили свои миссии. Хотя манекены получили повышенное сжатие грудных клеток, однако итоги теста расположились в «желтом секторе», что означает то, что травмы можно относить к достаточно легкой степени. Водитель рискует травмировать ступни о педальный узел, а колени о руль. В целом, этот этап теста считается пройденным.

Боковое столкновение Лады Ларгус

Ударное воздействие на тестируемый автомобиль Лада Ларгус Кросс производилось в боковую стойку водительской стороны. Телега направлялась к тестовой машине со скоростью 50 км в час. Повреждения не носили серьезный характер. Результатом столкновения стало заклинивание дверей, которые впоследствии открыть было невозможно. Это свидетельствует о четком срабатывании предохранительных замков, зафиксировавших двери в запертом состоянии. Характер повреждения соответствовал «зеленой зоне», а риск травмы таза водителя был троекратно минимизирован.

Удар сзади по автомобилю

Результаты такого теста оказались весьма неоднозначными, это отражается и в видео. По некоторым источникам можно судить о провале испытания, хотя другие информаторы утверждали, что тестирование оказалось зачетным. С большой вероятностью можно судить о двукратном тесте, первая часть которого выполнялась с оглядкой на нормы «ЕЭК ООН», а во втором действии столкновение осуществлялось на основании требований европейской системы. Но это только версия событий. Краш-тест завершен.

Читайте также:  Рено Логан замена переднего и заднего сальника коленвала

Подведем итоги

По фотографиям, на которых запечатлены результаты комплексного тестирования, можно судить о том, что Лада Ларгус Кросс с достоинством противостоял как фронтальному, так и боковому воздействию, а вот столкновение с кормой заставляет багажный отсек сминаться в направлении салона.

Краш-тест проведен. Итогом стала «награда» в «две звезды» и 8,4 балла. Такое достижение сопоставимо с результатом, продемонстрированным прародителем Логан (8,6 балла). Результаты теста позволяют отечественному универсалу беспрепятственно колесить по российским дорогам. Нагляднее всего посмотреть видео по тесту.
Видеоролик о краш-тесте Ларгус:

Краш-тест Лады-Ларгус: разбираемся по порядку

Лада Ларгус появился на рынке уже достаточно давно. Этот автомобиль стал практически копией Рено Логана, а если быть точнее – Dacia Logan. Владельцами отмечаются как положительные, так и отрицательные стороны Ларгуса. Результаты краш-теста, проведенного в 2013 году, наглядно показали, что у автомобиля есть слабые стороны, как и у любого другого транспортного средства. В пользу Ларгуса свидетельствуют современные технологичные материалы, системы безопасности в минимальных комплектациях и т. д.

Вернуться к оглавлению

О безопасности

Лада Ларгус стал популярен у автомобилистов. Не последнюю роль в этом сыграли многочисленные заимствования идей, применённых на французском универсале, выпускавшемся до 2006 года. В минимальной комплектации, а также в варианте «норма», помимо аудиоподготовки и стандартного 4-цилиндрового двигателя, производитель предлагал одну фронтальную подушку безопасности для водителя, что по тем временам было неплохо.

В максимальной комплектации имеется салон на 5 мест (при необходимости увеличивается до 7 мест) с большим количеством дополнений, многие из которых повышают безопасность автомобиля.

Что касается материалов, используемых в производстве, то они стандартные для современного автомобилестроения. Качество их, традиционно для отечественных производителей, не самое высокое в угоду удешевлению. Многие автомобилисты, особенно старого поколения, жалуются, что раньше металл кузова был намного толще, поэтому и служили авто длительный срок. Например, на автомобилях ГАЗ (легендарные Волги) толщина составляла до двух миллиметров, а сейчас редко дотягивает до одного миллиметра даже на днище. Например, на Ларгусе днище 0,9 мм, а кузовные детали от 0,6 до 0,8 мм.

Современное поколение может предположить, что это сделано для уменьшения веса машины: добавление вместо тяжёлого металла более лёгких и прочных материалов. На зарубежных автомобилях, особенно класса C и выше, возможно, так и есть. Но это не относится к бюджетному классу, к которому и принадлежит Ларгус. Поэтому о безопасности используемых производителем материалов говорить не приходиться. Но, с другой стороны, автовладельцы готовы пренебречь безопасностью, получив более дешёвый и практичный автомобиль для повседневной жизни.

Всё же Ларгус, несмотря на невысокую стоимость, может похвастаться высококачественной сталью, которая составляет силовую структуру кузовных элементов и тем самым обеспечивает пассивную безопасность. Кузовные панели и пластик (мягкий или жёсткий) на безопасности никак не отражаются. Всё это преимущественно создаётся для красоты и служит для придания определённого индивидуального стиля.

Вернуться к оглавлению

Краткий обзор автомобиля Lada Largus

Автомобиль позиционируется как семейное транспортное средство, которое способно вызвать интерес у многих практичных владельцев. В качестве движущей силы служит 8-клапанный мотор, обладающий объемом в 1,6 литра. Он способен воспроизвести 84 л. с., что для городского движения вполне достаточно. Салон универсала оснащен водительской подушкой безопасности и современным аудио-комплексом.

Самая нафаршированная версия универсальной Лада Ларгус обладает семиместным салоном и порадует широким набором вспомогательного оборудования для комфорта. Здесь можно обнаружить:

  • опцию подогрева наружных зеркал;
  • противотуманную оптику;
  • охранную систему с функцией автозапуска.

Внимание! Когда проводился краш-тест универсал Лада Ларгус продемонстрировал довольно пристойные результаты. Сразу скажем, что имели место также и недочеты, что свойственно и любой другой модели.

Видео Краш-Теста Лада Ларгус:


Конструктивные и эксплуатационные свойства

На любом автомобиле, в том числе и на Ларгусе, различают два типа безопасности: пассивная и активная. Каждый вид направлен на то, чтобы минимизировать возможность получения травм водителем и пассажирами при возникновении ДТП. Разница между ними в способах достижения этой цели.

Вернуться к оглавлению

Пассивная безопасность Лады Ларгус

Эти особенности конструкции служат для того, чтобы максимально снизить для людей тяжесть аварийных ситуаций, если машина в них уже попала. Обеспечиваются следующими компонентами:

  • прочность кузова и навесных элементов (снижение деформации металла при ударе);
  • ремни безопасности;
  • подголовники (предотвращают получение травм головы и шейного отдела при ударе сзади);
  • безопасные стёкла и рулевое колесо;
  • двери (их ширина должна быть достаточной для эвакуации даже при сильном ДТП);
  • негорючие материалы отделки салона.
Читайте также:  Лада Ларгус фургон грузоподъемность: характеристики по паспорту, отзывы

Конструктивно Лада Ларгус – это современный автомобиль, отвечающий большинству европейских требований, предъявляемых по пассивной безопасности. Одним из главных преимуществ Ларгуса относительно других моделей ВАЗ является подрамник. Лада Веста не рассматривается: речь идёт о том времени, когда Ларгус только начали выпускать. На тот момент ни одна модель АвтоВАЗа не оснащалась подрамником в заводской комплектации. Подрамник служит дополнением лонжерона, при ДТП он поглощает и перераспределяет энергию от удара.

Во всех комплектациях Ларгус оснащается подушками безопасности и преднатяжителями ремней безопасности для водителя и переднего пассажира. Большое внимание уделено стёклам. При ДТП лобовое должно оставаться после удара целым. У боковых стёкол тоже есть свои требования к безопасности: они разлетаются на мелкие осколки, которые не должны иметь острых краёв.

Кузов при ударе не должен потерять свою структуру. На Ларгусе к сожалению не используется травмобезопасный педальный узел, а рулевое колесо при фронтальном ударе не смещается в сторону. Дверные замки устроены таким образом, что при ударе не происходит их заклинивание. Сделано это для того, чтобы можно было без труда извлечь пострадавших. В отличие от премиальных марок, бюджетный класс не может похвастаться пассивной безопасностью, направленной на сохранение жизни пешеходов. Иных способов пассивной безопасности Лада Ларгус не имеет, что и делает машину доступной по цене. Ведь каждый дополнительный элемент повысит стоимость Ларгуса.

Вернуться к оглавлению

Активная безопасность

Это такие конструктивные и пользовательские особенности автомобиля, которые помогают предупредить ДТП и не допустить предпосылок его возникновения. Например, активную безопасность обеспечивают такие факторы:

  • хороший обзор вне зависимости от погоды;
  • эффективная защита водителя от ослепления встречным транспортом;
  • термоизоляция кузова;
  • комфортный микроклимат внутри салона.

К активным методам безопасности можно отнести и всевозможные электронные (и не только) помощники, основное предназначение которых заключается в обеспечении безопасного вождения. У Lada Largus также есть ряд помогающих электронных систем. К ним относится антипробуксовочная система (АБС), не допускающая блокировку колёс при резком торможении. Есть также система EBD, к этим помощникам относится и стояночный тормоз. Системой курсовой устойчивости и прочими дополнениями автомобиль не располагает.

Не так давно АвтоВАЗ стал укомплектовывать Ларгус в максимальной люкс-комплектации специальным парковочным радаром.

Это устройство тоже относится к активным способам безопасности и помогает водителю, особенно новичку, не допустить ошибок при выполнении парковки. Система работает за счёт нескольких ультразвуковых датчиков. Каких-либо других элементов активной безопасности производитель для Лады Ларгус не предусмотрел.

Вернуться к оглавлению

Фото Краш-Теста Lada Largus:

Оригиналы фото найдете в альбоме: «Фото Краш-теста Лада Ларгус»

Результаты краш-теста

Испытания Лады Ларгус Сross на безопасность проводились в несколько основных этапов. Краш-тест проходил на полигоне АвтоВАЗа. Фазы проверки были стандартными.

Этапы теста

Цели

Краш-тест проводился в соответствии с регламентом испытаний ЕЭК ООН. Нормы подробно описаны в пунктах 34, 94 и 95. Подобный сценарий считается по своим условиям мягким. Особенно если сравнить с краш-тестом по системе NCAP, по которому проходят испытания автомобили европейских брендов. По европейским нормам при имитации лобового столкновения автомобиль должен разгоняться до 64 км/ч, АвтоВАЗ же разгонял Ларгус до 56 км/ч.

Краш-тест по более мягкому сценарию отвечает требованиям российского рынка. Для выхода на европейского покупателя производителю пришлось бы проводить новые испытания по жёсткому регламенту NCAP.

Вернуться к оглавлению

Фронтальный удар

Имитация лобового столкновения позволила наглядно убедиться в том, что основные пропорции кузова не имеют значительных отклонений от заводских стандартов после удара. Существенных деформаций структура кузова не получила.

На тесте использовался автомобиль в максимальной комплектации, с двумя подушками безопасности – обе сработали в штатном режиме. Манекены на местах пассажира и водителя получили сжатие грудных клеток, но травмы относятся к лёгкой степени тяжести, так как результаты оказались в жёлтой зоне. Оценка теста положительная.

Читайте также:  Рено Сандеро Степвей тест-драйв: обзор, краш-тест и видео

Вернуться к оглавлению

Боковой удар

Столкновение сбоку испытуемый автомобиль Лада Ларгус проходил по стандартному сценарию. Удар производился в стойку на боковой стороне водительской двери. Специальная тележка, имитирующая движущийся автомобиль, разгонялась до 50 км/ч. По итогам теста серьезных повреждений Ларгус не получил.

Несмотря на требование к замкам на водительской двери, открыть их после столкновения стало невозможно из-за их заклинивания. С другой стороны сработали в штатном режиме предохранительные замки, которые должны фиксировать двери закрытыми. Повреждения, полученные от столкновения, по итогам вошли в зелёную зону, Водитель при таком ударе получает минимальные травмы таза и другие повреждения.

Вернуться к оглавлению

Столкновение сзади

Ознакомиться с краш-тестом Лады Ларгус Кросс (эта модель проходила тестирование) можно с помощью видео. Удар по автомобилю сзади привел к неожиданным результатам. После анализа единого мнения получено не было. Некоторые источники подтверждали полный провал Ларгуса на этом этапе испытаний, другие приводили доводы успешного прохождения теста. Такая неоднозначность объясняется тем, что удар сзади производился по двум схемам. Один тест был произведен по сценарию ЕЭК ООН, а второй – по жёсткой европейской системе.

По видео, а также фотографиям можно наглядно удостовериться в проведении комплексного краш-теста Лады Ларгус. В отличие от предшествующих моделей, автомобиль с достоинством выдержал и фронтальное, и боковое столкновения.

Всего Ларгус получил 8,32 балла, или три звезды по европейской системе.

Единственный минус – удар сзади, который Ларгус фактически провалил. Из-за длинной кормы (неусиленной, хотя платформа создавалась для седана или хэтчбека) произошло сильное сминание задней части к салону. В итоге для сидящих сзади травмоопасность повышена, тогда как передний пассажир и водитель остаются в относительной безопасности. Речь идёт о скорости не выше 60 км/ч. При движении на 100 км/ч и более в реальных условиях результаты для находящихся в салоне людей станут фатальными.

Лобовой удар в тестируемый автомобиль

Фронтальное столкновение во время теста показало, что геометрия внутри салона почти не изменяет своих штатных пропорций, а кузовной каркас после удара не подвергается существенным деформациям. Обе подушки в системе безопасности достойно выполнили свои миссии. Хотя манекены получили повышенное сжатие грудных клеток, однако итоги теста расположились в «желтом секторе», что означает то, что травмы можно относить к достаточно легкой степени. Водитель рискует травмировать ступни о педальный узел, а колени о руль. В целом, этот этап теста считается пройденным.

Боковое столкновение Лады Ларгус

Ударное воздействие на тестируемый автомобиль Лада Ларгус Кросс производилось в боковую стойку водительской стороны. Телега направлялась к тестовой машине со скоростью 50 км в час. Повреждения не носили серьезный характер. Результатом столкновения стало заклинивание дверей, которые впоследствии открыть было невозможно. Это свидетельствует о четком срабатывании предохранительных замков, зафиксировавших двери в запертом состоянии. Характер повреждения соответствовал «зеленой зоне», а риск травмы таза водителя был троекратно минимизирован.

Удар сзади по автомобилю

Результаты такого теста оказались весьма неоднозначными, это отражается и в видео. По некоторым источникам можно судить о провале испытания, хотя другие информаторы утверждали, что тестирование оказалось зачетным. С большой вероятностью можно судить о двукратном тесте, первая часть которого выполнялась с оглядкой на нормы «ЕЭК ООН», а во втором действии столкновение осуществлялось на основании требований европейской системы. Но это только версия событий. Краш-тест завершен.

Подведем итоги

По фотографиям, на которых запечатлены результаты комплексного тестирования, можно судить о том, что Лада Ларгус Кросс с достоинством противостоял как фронтальному, так и боковому воздействию, а вот столкновение с кормой заставляет багажный отсек сминаться в направлении салона.

Краш-тест проведен. Итогом стала «награда» в «две звезды» и 8,4 балла. Такое достижение сопоставимо с результатом, продемонстрированным прародителем Логан (8,6 балла). Результаты теста позволяют отечественному универсалу беспрепятственно колесить по российским дорогам. Нагляднее всего посмотреть видео по тесту.
Видеоролик о краш-тесте Ларгус:

Результаты краш-теста Лады Ларгус

В 2008 г. «АвтоВАЗ» достиг договоренности с Renault о приобретении прав на производство и реализацию под собственным брендом моделей, построенных с применением платформ: «R90», «F90» и «B0». Наряду с этим отечественный автогигант обзавелся правами на сборку 1,4 и 1,6-литровых силовых установок, разработанных в Рено.

Читайте также:  Рено Логан 2007 1,4 и 1,6: технические характеристики

В результате эффективного сотрудничества на свет появилась универсальная модель Лада Ларгус, являющаяся совместным продуктом «АвтоВАЗа» и «Renault-Nissan». По экстерьеру этот автомобиль схож с бестселлером Dacia Logan MCV, который находился на конвейере с 2006 г.

С выходом в серию модель Лада Ларгус быстро обзавелась широкой аудиторией поклонников. Однако автомобиль по мере нахождения в эксплуатации стал «обрастать» не только позитивными аспектами. Наружу проявились и «проигрышные» особенности конструкции.

Тем покупателям, которым всерьез приглянулся российский универсал, хорошим помощником станет краш-тест, о котором и пойдет наше дальнейшее повествование. Он позволит не только выявить преимущества, но и обозначить недостатки популярного универсала. Также предлагаем, посмотреть видео теста.

О безопасности

Лада Ларгус стал популярен у автомобилистов. Не последнюю роль в этом сыграли многочисленные заимствования идей, применённых на французском универсале, выпускавшемся до 2006 года. В минимальной комплектации, а также в варианте «норма», помимо аудиоподготовки и стандартного 4-цилиндрового двигателя, производитель предлагал одну фронтальную подушку безопасности для водителя, что по тем временам было неплохо.

В максимальной комплектации имеется салон на 5 мест (при необходимости увеличивается до 7 мест) с большим количеством дополнений, многие из которых повышают безопасность автомобиля.

Что касается материалов, используемых в производстве, то они стандартные для современного автомобилестроения. Качество их, традиционно для отечественных производителей, не самое высокое в угоду удешевлению. Многие автомобилисты, особенно старого поколения, жалуются, что раньше металл кузова был намного толще, поэтому и служили авто длительный срок. Например, на автомобилях ГАЗ (легендарные Волги) толщина составляла до двух миллиметров, а сейчас редко дотягивает до одного миллиметра даже на днище. Например, на Ларгусе днище 0,9 мм, а кузовные детали от 0,6 до 0,8 мм.

Современное поколение может предположить, что это сделано для уменьшения веса машины: добавление вместо тяжёлого металла более лёгких и прочных материалов. На зарубежных автомобилях, особенно класса C и выше, возможно, так и есть. Но это не относится к бюджетному классу, к которому и принадлежит Ларгус. Поэтому о безопасности используемых производителем материалов говорить не приходиться. Но, с другой стороны, автовладельцы готовы пренебречь безопасностью, получив более дешёвый и практичный автомобиль для повседневной жизни.

Всё же Ларгус, несмотря на невысокую стоимость, может похвастаться высококачественной сталью, которая составляет силовую структуру кузовных элементов и тем самым обеспечивает пассивную безопасность. Кузовные панели и пластик (мягкий или жёсткий) на безопасности никак не отражаются. Всё это преимущественно создаётся для красоты и служит для придания определённого индивидуального стиля.



Конструктивные и эксплуатационные свойства

На любом автомобиле, в том числе и на Ларгусе, различают два типа безопасности: пассивная и активная. Каждый вид направлен на то, чтобы минимизировать возможность получения травм водителем и пассажирами при возникновении ДТП. Разница между ними в способах достижения этой цели.

Пассивная безопасность Лады Ларгус

Эти особенности конструкции служат для того, чтобы максимально снизить для людей тяжесть аварийных ситуаций, если машина в них уже попала. Обеспечиваются следующими компонентами:

  • прочность кузова и навесных элементов (снижение деформации металла при ударе);
  • ремни безопасности;
  • подголовники (предотвращают получение травм головы и шейного отдела при ударе сзади);
  • безопасные стёкла и рулевое колесо;
  • двери (их ширина должна быть достаточной для эвакуации даже при сильном ДТП);
  • негорючие материалы отделки салона.

Конструктивно Лада Ларгус – это современный автомобиль, отвечающий большинству европейских требований, предъявляемых по пассивной безопасности. Одним из главных преимуществ Ларгуса относительно других моделей ВАЗ является подрамник. Лада Веста не рассматривается: речь идёт о том времени, когда Ларгус только начали выпускать. На тот момент ни одна модель АвтоВАЗа не оснащалась подрамником в заводской комплектации. Подрамник служит дополнением лонжерона, при ДТП он поглощает и перераспределяет энергию от удара.



Результаты краш-теста

Испытания Лады Ларгус Сross на безопасность проводились в несколько основных этапов. Краш-тест проходил на полигоне АвтоВАЗа. Фазы проверки были стандартными.

Читайте также:  Пороги на Лада Ларгус: защита порогов, пластиковые

Этапы теста

Цели

Краш-тест проводился в соответствии с регламентом испытаний ЕЭК ООН. Нормы подробно описаны в пунктах 34, 94 и 95. Подобный сценарий считается по своим условиям мягким. Особенно если сравнить с краш-тестом по системе NCAP, по которому проходят испытания автомобили европейских брендов. По европейским нормам при имитации лобового столкновения автомобиль должен разгоняться до 64 км/ч, АвтоВАЗ же разгонял Ларгус до 56 км/ч.

Краш-тест по более мягкому сценарию отвечает требованиям российского рынка. Для выхода на европейского покупателя производителю пришлось бы проводить новые испытания по жёсткому регламенту NCAP.

Фронтальный удар

Имитация лобового столкновения позволила наглядно убедиться в том, что основные пропорции кузова не имеют значительных отклонений от заводских стандартов после удара. Существенных деформаций структура кузова не получила.

На тесте использовался автомобиль в максимальной комплектации, с двумя подушками безопасности – обе сработали в штатном режиме. Манекены на местах пассажира и водителя получили сжатие грудных клеток, но травмы относятся к лёгкой степени тяжести, так как результаты оказались в жёлтой зоне. Оценка теста положительная.

Краш тест Lada LARGUS. Что теперь нам предлагает АВТОВАЗ?+ Видео и результаты теста

Со времени своего появления на конвейере АвтоВАЗа краш тест Lada LARGUS

проходила несколько раз. Для прохождения предпродажной сертификации для российского авторынка АвтоВАЗ на своем полигоне «разобрал» две машины из пилотной серии для подтверждения соответствия Правилам ЕЭК.

Краш тест Lada LARGUS на ВАЗовском полигоне состоял из:

  • фронтального наезда со смещением от угла атаки в 40 градусов (такой удар моделирует лобовое столкновение по «встречке»);
  • боковой удар (моделирует столкновение со столбом);
  • задний наезд (удар сзади по стоящей машине).

Данные тесты проводились согласно Единообразным предписаниям ЕЭК ООН, изложенным в Правилах за №№94/01, 95/02 и 34/02. Требования этих правил для краш тестов значительно лояльнее, нежели нормы европейской NCAP. Так, например, по европейской методе фронтальный удар производится при скорости 64 км/ч

(если быть точными, то 63,8 км/ч), а на АвтоВАЗе
по правилам ООН
– при скорости 56 км/ч.

Для внутреннего рынка этого, наверное достаточно, но чтобы попасть на европейские рынки, автомобилю вновь необходимо проходить краш тест, но уже по их стандартам.

Лобовой тест

показал, что салон сохранил свою геометрию и каркас жесткости не деформировался. Обе подушки и в рулевой колонке для водителя и в панели для рядом сидящего пассажира сработали в штатном режиме.

Были отмечены сильные сжатия грудной клетки у обоих манекенов, но в пределах «желтой» зоны, следовательно, травмы могут быть квалифицированы, как легкие. Водитель может быть травмирован педальной группой в ступни и голени. А также рулевым колесом в колена.

Лобовой удар в тестируемый автомобиль

Фронтальное столкновение во время теста показало, что геометрия внутри салона почти не изменяет своих штатных пропорций, а кузовной каркас после удара не подвергается существенным деформациям. Обе подушки в системе безопасности достойно выполнили свои миссии. Хотя манекены получили повышенное сжатие грудных клеток, однако итоги теста расположились в «желтом секторе», что означает то, что травмы можно относить к достаточно легкой степени. Водитель рискует травмировать ступни о педальный узел, а колени о руль. В целом, этот этап теста считается пройденным.

В Сети появился ролик краш-теста Lada Largus

После того, как был проведен тест по ЕЭК ООН

, через некоторое время провели тест по европейской методике. Вот европейский тест на боковой удар Ларгус и прошел, а ООНовский провалил. Но это только версия.

Если судить по фотографиям аварий с участием Ларгуса, то лобовые удары он действительно держит неплохо и салон цел и стекла все на месте. А вот удар в корму заставляет багажное отделение «переезжать» в салон. Но это субъективная оценка, тем более не известно, кто таранил – фура или Ока. Но, краш тест Lada LARGUS прошел, получил две звезды и 8,4 балла, что практически идентично результатам по его суррогатному брату Рено Логану с 8,6 балами, и получил сертификат на право реализации в России.

Читайте также:  Замена шаровой опоры на Ладе Ларгусе: каталожный номер, видео

Еще рекомендуем почитать о Ларгусе, по ссылке https://auto.mail.ru/article/41493-pervyi_krash-test_lada_largus_video/

Краткий обзор автомобиля Lada Largus

Автомобиль позиционируется как семейное транспортное средство, которое способно вызвать интерес у многих практичных владельцев. В качестве движущей силы служит 8-клапанный мотор, обладающий объемом в 1,6 литра. Он способен воспроизвести 84 л. с., что для городского движения вполне достаточно. Салон универсала оснащен водительской подушкой безопасности и современным аудио-комплексом.

Самая нафаршированная версия универсальной Лада Ларгус обладает семиместным салоном и порадует широким набором вспомогательного оборудования для комфорта. Здесь можно обнаружить:

  • опцию подогрева наружных зеркал;
  • противотуманную оптику;
  • охранную систему с функцией автозапуска.

Внимание! Когда проводился краш-тест универсал Лада Ларгус продемонстрировал довольно пристойные результаты. Сразу скажем, что имели место также и недочеты, что свойственно и любой другой модели.

Lada Largus краш тест

Статьи по теме:

Давайте разберем подробно, что такое краш-тесты и зачем они нужны. Краш в переводе на…

Краш тест Kia Rio 2014. Чего стоят корейские стандарты безопасности?Краш-тесты Euro NCAP: Mazda CX-5, Kia…

Краш-тест Лада Веста — видеоLADA Vesta получила наивысший 4-звездный рейтинг по результатам краш-теста ведущего российского…

Краш-тест Chevrolet Aveo по версии EuroNCAP.Безопасность — один из важнейших показателей при покупке нового автомобиля.…

Краш тест Лада Ларгус

Этот фургон, как и все продаваемые на территории России автомобили, удачно прошел сертификацию и краш-тест. Мы расскажем подробней про Краш-тест Лада Ларгус.

12 апреля представители Ларгус-клуба побывали с экскурсией на заводе производителе – АвтоВАЗ. И им посчастливилось быть свидетелями, ряда экспериментов при проведение краш-теста Largus. Тест проводился по всем положенным нормативам ЕЭК ООН № 94-01. По условиям теста необходимо было произвести лобовой удар со скоростью 56 километров/час в тестовый барьер из гибкого материала, с 40 % покрытием. Дополнительно был произведен боковой удар, как положено по правилу ЕЭК ООН № 95-02. Так же проведен задний наезд сзади соответствующий положению ЕЭК ООН №34-02.

Новая Лада: Какое масло лучше заливать в двигатель Lada Largus

На краш-тесте бокового удара, в Ларгус была запушена тележка, разогнанная до 50 километров в час. При ударе не было зафиксировано открытие дверей автомобиля, а зафиксированная нагрузка на манекен в кресле водителя, в восемь раз ниже допустимой нормы, что подтверждает безопасность данного фургона. Так же фургон с честью перевыполнил в 3 раза европейские нормы по защите от травмирования таза. По результатам теста на удар сзади, становится понятно, что семи пассажирам данного автомобиля, нечего опасаться за свою жизнь. Так как при ударе со скоростью 36 километров в час, целостность салона была сохранена, и не нарушены крепления сидений. Остались невредимыми боковые стекла и стекла двери багажника. В целостности остались топливный бак, защищенный запасным колесом и подвеской.

В итоге результат испытаний порадовал. Все положенные законом требования безопасности автомобиль выполнил положительно. Иными словами Краш-тест Лада Ларгус прошел успешно. И по результатам краш-теста автомобиль был допущен к торговому распространению по всем городам Российской Федерации. По завершению тестов, становится абсолютно ясно, что производители потрудились на славу. Новый фургон, можно смело назвать абсолютно безопасным средством передвижения, как для водителя, так и для пассажиров.

Все автомобили LADA строго придерживаются норм безопасности, установленных в Европейских странах. Но также АВТОВАЗ проводит много внеплановых, ненормативных проверок своей продукции, для достижения наивысшего качества и безопасности.

Как и другая продукция этого производителя, русский автомобиль Largus подвергается более жестким экспериментальным тестам, чем установлено условиями ЕЭК ООН, И Euro NCAP. Например, при лобовом столкновение допустимая скорость должна достигать 56 километров в час, а не как при тестах Ларгуса с разгоном до 64 километра/час.

Итоговая оценка по завершению всех тестов, не могла не порадовать – 8,32 бала, аналогичные результаты были зафиксированы при тесте собрата от Renault, получившего 8 балов в 2005 году.

Защита взрослого и пассажира.

Результаты при лобовом столкновении: кузов не деформировался и сохранил каркас жесткости, сработали две подушки безопасности, для пассажиров, сидящих на переднем сидении, включая водителя.

Манекены пассажиров на передних сидениях получили травмы грудной клетки в пределах «желтой зоны», то говорит о легкости полученных травм. Так же с целью травматизации стоит опасаться рулевого колеса и педалей тормоза и акселератора, которые могут нанести травмы в области колена, голени и стоп. Боковой удар Лада Ларгус прошла без грубых замечаний, двери не открылись, но дверные замки сработали, следовательно, их просто зажало. Сила удара головы и шеи манекена водителя в пределах допустимого и серьезных травм нет.

Читайте также:  Рено Логан: блок предохранителей прикуривателя и бензонасоса

Так же был проведено столкновение сзади подвижным барьером на скорости 36 км/ч, после которого салон сохранил целостность, без смещения сидений и деформации топливного бака. Также не повредилось стекло багажной двери.

Боковое столкновение Лады Ларгус

Ударное воздействие на тестируемый автомобиль Лада Ларгус Кросс производилось в боковую стойку водительской стороны. Телега направлялась к тестовой машине со скоростью 50 км в час. Повреждения не носили серьезный характер. Результатом столкновения стало заклинивание дверей, которые впоследствии открыть было невозможно. Это свидетельствует о четком срабатывании предохранительных замков, зафиксировавших двери в запертом состоянии. Характер повреждения соответствовал «зеленой зоне», а риск травмы таза водителя был троекратно минимизирован.

Установка дополнительных порогов и их защиты на Лада Ларгус

Каждый владелец автомобиля стремится придать своему транспортному средству больше индивидуальности и сделать его максимально удобным. С этой целью используются различные тюнинговые аксессуары — несмотря на относительную новизну модели Лада Ларгус, для неё уже выпущено множество подобных деталей. Установить дополнительные пороги на Ларгус рекомендуется тем, кто часто ездит по дорогам с плохим качеством покрытия, а также людям, которые испытывают трудности с посадкой в автомобиль. Кроме того, подобный аксессуар способен сильно изменить внешний вид машины, придав ему большую брутальность и некоторое сходство с внедорожниками. Установка порогов — относительно простой процесс, но в нём есть несколько важных нюансов.

Выбор

Если вы собираетесь приобретать пороги исключительно из практических побуждений, вам стоит отдать предпочтение широким платформам, способным выдержать вес человека. Такие аксессуары облегчают посадку в автомобиль — в особенности для людей невысокого роста, детей и подростков. В этом случае установка порогов на Ларгус несколько увеличит его ширину и уменьшит примерно на 0,5–1 см дорожный просвет. Кроме того, смыть грязь, скапливающуюся на подобной платформе, можно только мойкой высокого давления.

Чтобы защитить кузов от ударов на плохой дороге или от попаданий камней, стоит приобрести пластиковые накладки на пороги Лада Ларгус. Они не способны выдерживать огромные нагрузки, однако выглядят достаточно аккуратно и подходят для тех, кто не хочет сильно менять внешний вид автомобиля. Также пластиковые накладки стоят относительно недорого и не нуждаются в регулярной полировке.

Существует и декоративная металлическая защита порогов на Ларгус — она изготавливается из хромированной стали или полированного алюминия, что обусловливает её высокую стоимость. Она также способна защитить кузов от повреждений лакокрасочного покрытия и распространения коррозии, однако нуждается в периодическом обслуживании. При длительном использовании такие металлические пороги покрываются сколами и царапинами — для их устранения стоит прибегнуть к полировке.

Монтаж

Установка защиты порогов на Ларгус выполняется за 30–40 минут вне зависимости от типа выбранного аксессуара. Сложностей не возникает в любом случае, однако необходимо знать нюансы, которые помогут добиться максимальной надёжности установленных дополнительных порогов. Первым делом необходимо отыскать на нижней стороне стандартных порогов три отверстия, закрытых пластиковыми заглушками. Используя небольшую шлицевую отвёртку, снимите эти пробки. Будьте осторожны, поскольку при повреждении краски отсюда может начаться распространение коррозии.

Если в комплект поставки входят закладные платформы, установите их внутрь образовавшихся отверстий. При их отсутствии придётся вырезать крепления из куска листовой стали с толщиной 0,8–1,2 миллиметра. Посередине необходимо будет приварить шпильку с резьбой М10, тщательно проверив качество полученного шва. Чтобы установить любые накладки на пороги Ларгус, далее вам необходимо будет смонтировать на шпильке закладной платформы кронштейн — он представляет собой деталь с двумя отверстиями разного диаметра, не позволяющими ошибиться при установке. Если вы решите сделать пороги на Ларгус своими руками, кронштейн можно изготовить из уголка 50/25 либо аналогичного металлического изделия большой прочности, просверлив в нём отверстия под болты М10 и М8.

Читайте также:  Рено Логан: описание, фото, советы

Теперь остаётся только установить дополнительные пороги, совместив их отверстие с кронштейном, и продев через него болт М8. Старайтесь затягивать гайку на болте достаточно сильно, однако не прикладывайте чрезмерные усилия, поскольку вы можете сорвать крепление и впоследствии потерять установленные тюнинговые аксессуары. После окончания установки и проверки качества крепления обработайте кронштейны и резьбовые соединения антикоррозийным составом или битумной мастикой, чтобы исключить их окисление, способное помешать впоследствии снять накладки порогов.

Сделать пороги можно и своими руками, используя минимальный набор инструментов. Вам потребуются металлические трубы, листовой алюминий, а также стальные уголки достаточно высокой прочности. В уголках просверливаются отверстия под болты М8, и они привариваются к стальным трубам. Для присоединения алюминиевых платформ, позволяющих становиться на пороги ногами, следует воспользоваться специальными заклёпками либо полимерным составом, обеспечивающим надёжное соединение между собой деталей, изготовленных из различных материалов. Для обработки металла вам понадобится «болгарка» (УШМ), а также инверторный сварочный аппарат, дрель большой мощности и небольшое полировальное приспособление.

На металлические детали может устанавливаться дополнительная пластиковая защита порогов Лада Ларгус. Для этого можно воспользоваться готовыми отверстиями либо просверлить небольшие дырочки под резьбу. С помощью пластиковых компонентов на пороги можно установить нескользящие подножки, антигравийную защиту и многие другие детали, полезные для автомобиля. Помните, что совершенствовать подобные тюнинговые аксессуары можно практически бесконечно, улучшая их внешний вид, а также защитные свойства и удобство.

Что ещё?

Если вы выполняете тюнинг Ларгуса, пороги помогут вам кардинально изменить внешний вид автомобиля, сделав его несколько похожим на внедорожник. Усилить это впечатление помогут специальные накладки на бамперы — можно воспользоваться деталями от модификации Кросс либо аксессуарами сторонних производителей. Неплохим вариантом для внедорожной стилизации будут и защитные дуги, которые превосходно сочетаются с порогами, изготовленными из стальных труб большого диаметра. Также прекрасным дополнением к такому тюнингу станут рейлинги на крыше, причём они будут выполнять ещё и полезную функцию, служа креплением для вспомогательного багажника.

Пороги на Лада Ларгус

После приобретения автомобиля у большинства владельцев пробуждается стремление улучшить экстерьер своего верного «коня». В когорту таких единомышленников можно причислить обладателей российского малолитражного универсала Лада Ларгус. Этот подход позволяет наделить облик машины неповторимостью и экстравагантностью, а владельцу выделиться из общей массы в потоке, в этом помогает и защита порогов.

Производители аксессуаров сегодня могут порадовать своего клиента разнообразием предложений, касаемо элементов тюнинга. Далее мы затронем своим вниманием дополнительные пороги, которые можно установить в универсале Lada Largus. Эти декоративные компоненты обвеса позволят гарантированно обеспечить протекционную функцию для «штатных» порогов, а также преобразить внешний вид кузова.

Защита порогов устанавливается довольно просто. Однако заранее расслабляться не стоит, ведь при подборе комплекта потребуется взять во внимание некоторые моменты.

Как выбрать пороги на автомобиль Лада Ларгус?

Только после детального мониторинга рынка рассматриваемых нами изделий можно окончательно заиметь понимание в части оптимального выбора. Здесь на первый план выходят функциональное предназначение данных аксессуаров и их дизайнерские особенности.

Внимание! Когда владелец Лада Ларгус хочет получить от порогов только практичность и защиту, то необходимо склоняться к выбору широких вариантов изделий. В этой ситуации первоочередной функциональной особенностью будет прочность аксессуара, позволяющая выдержать массу человека. После установки посадка в салон значительно облегчится, что особенно актуально для детей и низкорослых субъектов.

Следует учесть, что с помощью установленных порогов происходит уменьшение величины дорожного просвета, иногда достигающее 10-12 мм. В числе положительных аспектов выделим способность данных изделий защищать близлежащие кузовные элементы от скопления грязи.

Качественные пороги для Лада Ларгус, выполненные из высокопрочного пластика, позволяют обрести надежную защиту от дорожного мусора и камней. Эти изделия не характеризуются хорошей устойчивостью к воздействию нагрузок, однако имеют привлекательный дизайн. Они отлично подойдут тем владельцам, целью который является модернизация компонентов экстерьера. Аксессуары выполнены с таким расчетом, чтобы видоизменение нижних элементов кузова не носило деструктивный характер, то есть их дизайн весьма лаконичен. Плюсом данного варианта является отсутствие потребности в полировке и доступная стоимость.

Читайте также:  Рено Логан: блок предохранителей прикуривателя и бензонасоса

Перейдем к следующей версии порогов. Это металлические аксессуары, изготавливаемые из хромированной стали или сплавов алюминия. Такие варианты обладают повышенной стоимостью. Изделия предназначены для обеспечения защитных свойств от разного рода воздействий. Пороги требуют периодических процедур в плане ухода. Это вызвано постепенным накоплением на поверхности изделия царапин, что предполагает последующую полировку.

Как установить пороги на Ларгус?

Вне зависимости от приобретенного варианта аксессуаров, установка порогов не способна отнять более 40 минут времени и не потребует присутствия специализированного инструмента.

  1. На нижней поверхности «родных» порогов отыскиваем три отверстия, которые закрыты посредством пластиковых заглушек.
  2. Демонтируем данные защитные пробки с помощью подходящей отвертки. Здесь соблюдаем предельную аккуратность, поскольку поврежденное покрытие на порогах сразу спровоцирует развитие очагов коррозии.
  3. Иногда производители в комплект докладывают закладные платформы, который требуется установить внутрь обозначенных отверстий. Если они отсутствуют, то изготавливают крепления из листа металла, не толще 1 мм.
  4. По центру этих креплений привариваем шпильку и проверяем качество шва.
  5. Теперь к шпильке прикрепляем заранее подготовленный кронштейн (можно изготовить из металлического уголка). Он выполнен в виде детали с парой отверстий, причем их диаметры разнятся. Этим исключается возможность ошибки.
  6. Устанавливаем пороги, обязательно совмещая их с кронштейном. Теперь можно закручивать гайку. Не переусердствуйте с моментом затяжки, иначе крепление может быть оборвано.
  7. Завершающим действием осуществляем обработку кронштейнов и резьбовых соединений. Применяем антикоррозийное средство, например, мастику.

Такая схема хорошо подходит для монтажа разного рода накладок. Она гарантированно обеспечит надежное удержание аксессуара.

Подведем итоги

В момент выбора порогов для Lada Largus следует помнить, что данные изделия будут служить не только в качестве протекционных элементов, но выступать в роли декоративных компонентов кузова. Здесь рекомендуем подбирать варианты, максимально гармонирующие с цветом автомобиля.

Отдавайте предпочтение качественным версиям, поскольку они способны надолго обеспечить экстерьер эффектным видом. Такой продукт могут предложить только именитые бренды, осуществляющие выпуск аксессуаров. Пороги в Лада Ларгус — современное и практичное решение, которое порадует владельца простотой монтажа, солидностью экстерьера и защитой штатных кузовных компонентов.

Обзор пластиковых порогов (обвесов) Lada Largus

Иногда, чтобы сделать автомобиль индивидуальным, нет необходимости устанавливать полный комплект тюнинг обвеса, а достаточно поставить только пластиковые пороги. Для Lada Largus существует несколько подобных аксессуаров, каждый из которого имеет свои преимущества и недостатки.

Назначение: Пластиковые накладки защищают лакокрасочное покрытие порогов от сколов и царапин. Меняют внешний вид автомобиля.

Пластиковые пороги «АртФорм»

Цена около 2000 рублей

Пластиковые Пороги Robust

Цена около 2000 рублей

Пороги пластиковые «ЯрПласт»

Цена около 2600 рублей

Пластиковые пороги Re-Style ( фото VadimAktobe )

Цена около 2500 рублей

Накладки на пороги из стекловолокна LDM

Цена около 3800 рублей

Пластиковые пороги «Форсаж» ( фото ShpackOleg )

Цена около 3400 рублей

Установка: Устанавливаются на двойной скотч и саморезы в штатные места кузова, без дополнительного сверления.

Где купить? Этот и другие аксессуары по самым низким ценам представлены в нашем интернет-магазине.

Какой из этих комплектов больше понравился вам?

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Комментарии

ТОП материалы недели

ТОП товаров в магазине (еще)

Кто обслуживает вашу Lada Largus?
Лада.Онлайн
  • О проекте
  • ·
  • Правила
  • ·
  • Политика конфид.
  • ·
  • Контакты
  • ·
  • Мобильная версия
  • ·
  • Концепты LADA
  • ·
  • Реклама

Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АВТОВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АВТОВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».

Лада.Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.

Данный сайт не является официальным сайтом LADA.

© 2021 Лада.Онлайн. Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]