Логан какие ставить свечи на Рено: разбираем тщательно
Выбор качественных и недорогих элементов зажигания для автомобиля Renault Logan периодически возникает перед каждым автолюбителем. Учитывая наличие огромного ассортимента на рынке, данный выбор зачастую затруднителен. Каждый автовладелец сам отвечает на вопрос, какие свечи зажигания лучше подходят его автомобилю.
Особенности и принцип работы
Свечи бензиновых и дизельных двигателей различны по структуре, и несколько отличаются принципом работы. У бензиновых моторов он основан на передаче искры, а на дизеле действует по принципу накала.
Главный элемент любой свечи – это ее корпус. Его изготавливают из закаленной стали, чтобы устройство смогло выдержать высокие нагрузки температурного режима и давления. На нем имеется резьба, для вкручивания в блок цилиндров. Внутри корпуса установлен уплотнитель из керамики. Главный функциональный элемент для передачи и получения искры – электрод, которых в конструкции часто может быть два, но может быть три и даже четыре. Именно от электродов зависят технические характеристики свечей, то, как они светят и срок их эксплуатации.
Свечи зажигания на Логан 1.6, 1.4 и 1.2
Первое поколение Рено Логан на отечественном рынке представлено 1.4 (K7J) и 1.6 (K7M, K4M) литровыми моторами, как с 8, так и с 16 клапанами. Второе же поколение представлено с двигателем 1.6 K4M (базовый), и дополнительно еще и 1.2-литровый мотор D4F.
Свечи зажигания на обе фазы автомобиля с двигателями 1.4 и 1.6 идут одинаковые. На 8-клапанные моторы всегда ставят Renault 7700500168, а на автомобили с 16-тью клапанами, как правило, устанавливают 7700500155. Разница между ними в том, что первые имеют 2 боковых электрода, а вторые – один. По остальным параметрам (резьба, зазор, размер, калильное число) они одинаковы.
На 8-клапанные можно ставить только 2-х электродные свечи. А вот на 16-ти клапанные моторы 1.4 и 1.6 можно ставить оба варианты свечей, хотя производитель всегда ставит на них только с одним электродом. Как отмечают водители, обычно они отдают предпочтение свечам зажигания с двумя боковыми электродами, так как при их использовании наблюдается незначительное снижение вибрации при работе двигателя.
Для 1.2-литрового двигателя D4F, который устанавливается только на втором поколении Логана, предусмотрены свечи под артикулом 224018760R, с одним боковым электродом. В отличии от предыдущих свечей, эти подходит только на один двигатель, и не являются взаимозаменяемыми, так как отличаются по размерам.
Размеры всех вышеперечисленных свечей зажигания представлены ниже в таблице.
7700500168 (для 8 и 16 клапанов) | 14×1,25 | 16 | 0,9 | 10 | Никель |
7700500155 (только для 16 клапанов) | |||||
224018760R (только для 1.2 D4F) | 12х1,25 | 14 | 0,9 | 10 | Никель |
*в таблице использована номенклатура калильного числа от компании Champion
Стоит заметить, что свечи 7700500168 также установлены с завода и на Рено Сандеро. Наиболее популярные аналоги с никелевым электродом от других производителей ниже в таблице.
Также, кроме обычных, никелевых свечей, можно установить иридиевые. Основное их отличие от обычных – увеличенный в 3-4 раза срок службы. В редких случаях такие свечи зажигания немного улучшают динамические показатели двигателя.
Для Логана (1, 2 поколения) с двигателями 1.6 и 1.4, 8- и 16-ти клапанных, наиболее популярными являются иридиевые свечи от японской компании Денсо — IK20TT, цена за шт. – 620 руб. Для 1.2-литрового D4F, установленного на 2 поколении автомобиля, наиболее часто применяемыми являются иридиевые свечи зажигания от того же Denso — IXEH20TT, цена за шт – 710 руб.
По факту, после установки иридиевых свечей владельцами Логанов улучшения показателей двигателя мало заметно. Они практически такие же, как и при установке обычных новых никелевых свечей, только реже менять потребуется.
Когда менять свечи зажигания на Рено Логан?
По регламентам ТО Рено Логана замена свечей зажигания должна производиться каждые 15 тыс. км. Но, большинством водителей отмечено, что их реальный срок эксплуатации как минимум выше в 2 раза. А в отдельных случаях, оригинальные 2-х электродные свечи служат и до 70 тыс. км.
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Когда меняют свечи зажигания?
Регламент замены четырех свечей зажигания в Логане составляет 15 тыс. км. На деле многие логановцы меняют свечи после 30 или даже 40 тыс. км пробега – больше ждать не рекомендуется, так как появляется риск серьезных поломок (например, полетит недешевый модуль катушки зажигания). Также, независимо от пробега, свечи меняют при появлении симптомов неисправности.
Есть ряд признаков, которые укажут на то, что автомобильные свечи зажигания пора менять. Эти признаки указывают именно на поломку свечей лишь в ряде случаев – они могут также появляться по другим причинам. Поэтому, прежде чем приступать к ремонтным работам, необходимо провести диагностику и установить.
Симптомы неисправности:
- Мотор начинает троить (не работает один из цилиндров).
- На холостых оборотах двигатель начинает глохнуть.
- Силовой агрегат работает нестабильно, обороты «плавают».
Помимо выхода из строя свечей зажигания причиной может стать засорение в топливном или салонном фильтре, которые также нужно проверить.
Если признаки поломок отсутствуют и вы решили не менять свечи после 15 тыс. км пробега, рекомендуется все-таки провести диагностику свечи и при необходимости перевыставить зазор.
Рекомендации для тех, кто самостоятельно меняет свечи зажигания
- При замене не рекомендуется использовать трещетку или вороток – ими можно повредить резьбу свечи.
- Свечи вначале закручиваются вручную, и только потом при помощи специнструмента.
- Вручную свечи закручиваются на ? оборота.
- Если закручивание свечи вызывает проблемы, необходимо снять запчасть и установить ее заново.
- Перед тем, как подключить к свечам высоковольтные провода, желательно смазать их специальной консистентной смазкой.
Про замену свечей зажигания на Рено Логан читайте здесь.
Дополнительные данные
В условиях повсеместного распространения некачественного топлива важнейшим фактором для элементов зажигания для автомобиля Renault Logan является устойчивость к процессу ферроцена, ее способность к активной самоочистке.
Большинство автолюбителей Рено Логана обращают внимание на состояние свечей, когда возникают неприятности. Поэтому способность деталей самоочищаться является ее важнейшим свойством. Последние разработки ведущих производителей в данной области позволили добиться впечатляющих успехов и свести к минимуму воздействие некачественного топлива на корректную работу свечей зажигания.
Во время самостоятельной установки, когда меняют старые свечи на новые, необходимо руководствоваться рекомендациями производителя при замене по уровню зазора для автомобиля с клапанами, и в случае несоответствия данного параметра у приобретенных элементов самостоятельно отрегулировать данный параметр в соответствии с заводскими допусками.
В противном случае, работа свечей может со временем приобрести нестабильный характер, что отразится на двигателе Логана и экономии топлива в худшую сторону.
Процесс замены свечей
Так как самым популярным мотором, устанавливаемым на Логан в России, является К4М, то для него и стоит уделить внимание по процессу замены свеч зажигания.
Замена свечей зажигания на Рено Логан начинается со снятия катушек. Естественно, для каждого цилиндра идёт собственная катушка.
Катушки надо очистить от грязи и пыли сильным напором воздуха.
Теперь можно снимать разъёмы. Делается это простым нажатием флажка и оттягиванием самого разъёма вниз.
Провода стоит убрать в сторону, чтобы они не мешались в процессе замены свечей.
Разъёмы сняты, провода убраны, можно откручивать катушки. Для этого лучше всего вооружиться ключом и головой на 8. Зачастую болтами такого диаметра закрепляются катушки.
Когда катушки откручены, остаётся потянуть их вверх. Иногда сделать это легко, а иногда очень трудно, потому что в заводских условиях деталь закрепляется на мастику. Если катушка не идёт, можно прибегнуть к помощи отвёртки и аккуратно поддеть выступ на углу.
Главное, соблюдать аккуратность, так как можно повредить деталь.
Когда катушки изъяты, стоит проверить их на наличие следов масла и воды (быть не должно).
Далее продуваются колодцы, и начинается непосредственно процесс выкручивания старых свечей зажигания. Чтобы снять свечи зажигания на Рено Логан, используется трубчатый свечной ключ на или головка на 16. Может потребоваться приложить небольшое усилие до момента срыва свечи. Дальше процесс идёт легче.
Открученные свечи можно извлечь из колодца любым доступным способом. Идеальный инструмент для этих целей — пинцет.
Помните, что перед установкой новых свечей необходимо проверить электрод на наличие наружных повреждений. Свечи зажигания идут в коробке без специальных защитных чехлов, поэтому очень часто контакты загнуты.
Опускать новые свечи в колодец желательно с помощью специального инструмента, чтобы не бросать их.
Осталось наживить запчасти при помощи ключа до упора, а затем затянуть ключом. Один из элементов — уплотнительное кольцо. Его необходимо обжать. Если под рукой нет динамометрического ключа, то доворот свечи необходимо делать до угла в 90 градусов.
Свечи на месте. Надо поставить катушки. Сначала устанавливаем болт, а затем катушку.
Сборка проводится в обратной последовательности разборки.
Видео: Замена свечей зажигания на Рено Логан, Сандеро, Дастер и Лада Ларгус с мотором K4M 1,6 16V
Как поменять свечи зажигания на Рено Логан
Автомобиль Renault Logan впервые сошел с заводского конвейера в 2004 году. Эта модель представлена на рынке сразу несколькими поколениями, оснащаемыми дизельными и бензиновыми силовыми агрегатами.
Приобрести машину в автосалонах российских дилеров можно с мотором, работающим на бензине и имеющим объём в 1.4 и 1.6 литра (комплектуются модели первого поколения), 1.6 и 1.2 (комплектуются модели второго поколения). Обозначенные силовые агрегаты повсеместно используются в России, поэтому о свечах для этих движков и пойдёт речь.
Этапы замены свечей на Рено Логан
Автомобили, выпускаемые под маркой Renault Logan, как правило, поставляются с двигателями, известными под индексами K7M 1.6 и K7J 1.4. Их объём различается, довольно существенно, так что, свечи для них, также, нужно подбирать разные.
Сразу обозначим, что свечи зажигания для обоих поколений модели различаются тем, сколько клапанов имеет мотор. В остальных параметрах чёткого разделения нет, даже с учётом года выпуска автомобиля. Водители, владеющие данной моделью, должны помнить, что оригинальные свечи имеют на коробке маркировку компании Renault. В упаковке может находиться деталь, произведённая Eyquem либо Champion.
Порядок действий
Замена свечей, если вы уже занимались этим когда-то, занимает не более четверти часа. Перед тем, как начать работу, необходимо подготовить все базовые инструменты.
- самих свечах в количестве четырёх штук,
- пинцете,
- свечном ключике «на шестнадцать»
- и головке «на восемь» с воротком.
Также, помочь в работе может и обычный автомобильный компрессор, который обеспечит прочистку каналов перед выкручиванием свечи. Таким образом, вы защитите цилиндры от попадания туда ненужной грязи.
Процесс замены
Так как самым популярным мотором, устанавливаемым на Логан в России, является К4М, то для него и стоит уделить внимание по процессу замены свеч зажигания.
Замена свечей зажигания на Рено Логан начинается со снятия катушек. Естественно, для каждого цилиндра идёт собственная катушка.
Катушки надо очистить от грязи и пыли сильным напором воздуха.
Теперь можно снимать разъёмы. Делается это простым нажатием флажка и оттягиванием самого разъёма вниз.
Провода стоит убрать в сторону, чтобы они не мешались в процессе замены свечей.
Разъёмы сняты, провода убраны, можно откручивать катушки. Для этого лучше всего вооружиться ключом и головой на 8. Зачастую болтами такого диаметра закрепляются катушки.
Когда катушки откручены, остаётся потянуть их вверх. Иногда сделать это легко, а иногда очень трудно, потому что в заводских условиях деталь закрепляется на мастику. Если катушка не идёт, можно прибегнуть к помощи отвёртки и аккуратно поддеть выступ на углу.
Главное, соблюдать аккуратность, так как можно повредить деталь.
Когда катушки сняты, стоит проверить их на наличие следов масла и воды (быть не должно).
Далее продуваются колодцы, и начинается непосредственно процесс выкручивания старых свечей зажигания. Чтобы снять свечи зажигания на Рено Логан, используется трубчатый свечной ключ на или головка на 16. Может потребоваться приложить небольшое усилие до момента срыва свечи. Дальше процесс идёт легче.
Открученные свечи можно извлечь из колодца любым доступным способом. Идеальный инструмент для этих целей — пинцет.
Помните, что перед установкой новых свечей необходимо проверить электрод на наличие наружных повреждений. Свечи зажигания идут в коробке без специальных защитных чехлов, поэтому очень часто контакты загнуты.
Опускать новые свечи в колодец желательно с помощью специального инструмента, чтобы не бросать их.
Осталось наживить запчасти при помощи ключа до упора, а затем затянуть ключом. Один из элементов — уплотнительное кольцо. Его необходимо обжать. Если под рукой нет динамометрического ключа, то доворот свечи необходимо делать до угла в 90 градусов.
Свечи на месте. Надо поставить катушки. Сначала устанавливаем болт, а затем катушку.
Сборка проводится в обратной последовательности разборки.
Какие выбрать свечи зажигания
Автомобили марки Рено Логан комплектуются восьми клапанными двигателями модели K7M 1.6 и K7J 1.4. На данные моторы заводом изготовителя, установленные стандартные свечи зажигания, которые имеют маркировку EYQUEM RFC 58 LZ 2E, а также EYQUEM RFN 58 LZ.
Данные свечи зажигания максимально отвечают параметрам двигателей Рено Логан, и рассчитаны регламентом на 15 тыс. км пробега автомобиля.
Но вот когда подходит время к замене свечей, у многих автовладельцев возникает вопрос, какие свечи зажигания лучше для РеноЛоган, в качестве альтернативы оригинальным свечам?
На данный момент существует ряд свечей зажигания, которые завоевали популярность у автовладельцев Рено Логан. Все эти свечи можно разделить на несколько категорий, к первой категории относятся недорогие свечи (до 100 рублей), во вторую категорию попадают дорогие свечи зажигания (от 100 до 500 рублей).
Цена на свечи зажигания Рено Логан:
К недорогим и популярным свечам относятся:
- Bosch PlatinPlus FR7DP;
- NGK BKR6E;
- Denso K20PR-U.
Дорогие свечи, завоевавшие популярность у владельцев Логан:
- NGK BKR6EIX;
- Denso IK20;
- Ultra X Titan UXT1.
Дороговизна данных свечей, обусловлена применением дорогих металлов (титан, иридий) в производстве электродов свечей, что повышает их долговечность.
Многие обладатели Рено Логан положительно отзываются о двух контактных свечах Renault 77 00 500 168 и одно контактных свечах Renault 77 00 500 155 производства Франции.
Эти свечи работают без поломок на протяжении всей эксплуатации.
Некоторые же владельцы, для экономии средств, устанавливают на Рено свечи от инжекторного ВАЗа, они хоть и подходят на Логан, но не выхаживают и половины своего срока службы, причина этому, существенные отличия в характеристиках моторов.
Для двигателя1,6 8 клапанов
Для 8 клапанного двигателя с литражом в 1.6, хорошими свечами являются NGK, из серии BKRE. Данные свечи зажигания выпускаются японским производителем NGK, они имеют технические характеристики, полностью отвечающие требованиям как 8, так и 16 клапанных моторов автомобиля Рено Логан.
Также они имеют необходимый зазор, рекомендованный для данного типа двигателя. Свечи NGK относятся к недорогим свечам, стоимость их меняется в зависимости от области, но средняя их цена составляет примерно 90 рублей за штуку.
Для мотора 1.6 16 клапанов
На Рено Логан с мотором 1.6 и 16 клапанов, хорошо зарекомендовали себя свечи NGK BKRE6IX. Эти NGK свечи имеют иридиевые электроды, и по стоимости они на несколько порядков дороже, по сравнению с другими свечами, стоят они примерно 400 рублей за штуку.
Но, несмотря на свою дороговизну, они имеют массу достоинств, а именно: увеличивается эффективность работы двигателя; снижается расход топлива примерно на 5%. Эти показатели достигаются в результате того, что свечи обладают уменьшенным зазорам на электродах.
Иридий, твердый металл, благодаря чему, электроды менее подвержены выгоранию, что увеличивает срок службы свечей, до 50 тыс. км. Но есть и владельцы, которые считают, что данные свечи это необоснованная трата денег, что не нужен срок эксплуатации в 50 тыс. так как по регламенту все равно необходимо производить их замену через 15 тыс. км.
Если нет желания тратить такие деньги, можно выбрать более дешевый вариант свечей, к примеру, NGK, из серии BKRE. В этом случае необходимо будет подобрать свечи по необходимому зазору для двигателя.
Для бензиновой версии 1,4 8 клапанов
Данный мотор считается, пожалуй, самым неприхотливым силовым агрегатом во всей линейке моторов Рено Логан. Он отлично работает на всех вышеперечисленных свечах, в результате чего, нет необходимости приобретать дорогие варианты свечей.
Многие владельцы отдали свое предпочтение свечам немецкой компании Bosch, а именно двух контактным свечам BoschPlatinPlus FR7DP и BoschSuperPlus FR7DC+. Эти свечи отлично подходят на двигатель Логан, просты в замене, и стоят недорого.
Регламент замены свечей Renault Logan 1,4 и 1,6
В инструкции по обслуживанию указано, что в «Рено Логан» свечи зажигания должны быть заменены после того, как автомобиль проехал 30 тысяч километров с последней замены. Но многие автолюбители склонны к замене после 20 тысяч километров.
Это связано с ухудшением механических качеств двигателя, некачественным сжиганием топлива и плохим качеством бензина.
К тому же необходимо учитывать интенсивность использования автомобиля. Водители такси нередко перегружают двигатель, из-за чего его элементы приходят в негодность быстрее.
Причины, по которым может потребоваться замена
Рекомендации к замене – это скорее показатель выносливости детали, который был определен в лаборатории. В реальных условиях свечи на «Рено Логан» могут прийти в негодность гораздо раньше, и их нужно срочно заменить. Для того чтобы вовремя определить неполадку, рекомендуется проводить осмотр свечей.
О состоянии искрообразующего элемента может сказать его цвет. Исправно работающая деталь не должна быть покрыта слоем черной сажи, а керамический корпус должен быть белым. Если на нем присутствуют желтые кольца, лучше поменять свечу.
Чтобы определить, когда менять свечи зажигания на «Рено Логан», необходимо обратить внимание на следующие симптомы:
- Во время езды водитель ощущает явные неполадки, которые могут выражаться в нестабильной работе двигателя, мощность снижена, и на низких оборотах он глохнет.
- Чересчур высокий расход топлива. Данный симптом может быть вызван некачественным сжиганием топлива и, следовательно, низкой мощностью.
- Запуск двигателя нестабильный, затруднена работа на низких оборотах.
Если были замечены вышеописанные признаки, первым делом нужно проверить свечи зажигания. Их замена может устранить все неполадки.
Чем опасна несвоевременная замена свечей зажигания
При несоблюдении рекомендаций по замене свечей зажигания автовладелец получает целый букет возможных поломок. Так как от нее зависит качество сжигания топлива, то в двигателе происходит неполный процесс удаления остатков бензина. Это пагубно влияет на мощность и скорость передвижения.
Также накапливается количество мельчайших частиц, которые могут препятствовать свободному ходу поршня. Длительное использование некачественных свечей зажигания может со временем вывести двигатель из строя, что сильно ударит по кошельку автовладельца.
Цена одной свечи не превышает 1000 рублей, но в то же время увеличенный расход топлива может стать причиной больших убытков. Растущая стоимость бензина требует максимального КПД от всех элементов, в противном случае владеть автомобилем будет крайне невыгодно.
Также необходимо отметить следующие неприятные для водителя моменты:
- проблемы с запуском двигателя;
- сниженная скорость и мощность;
- увеличенные затраты на бензин;
- повышенная вероятность крупной поломки.
Свеча зажигания, хоть и является недорогостоящей и маленькой деталью, сильно влияет на работу авто. Механики уделяют ее состоянию повышенное внимание еще и потому, что на осмотр затрачивается не так много времени.
Если не знаете, какие свечи ставить на Renault Logan, следует отдать предпочтение оригинальным запчастям от производителя. Поскольку они специально разработаны для лучшей работы конкретных марок и моделей.
Замену также лучше проводить у официального дилера. Во-первых, так вы получаете гарантию на произведенные работы, благодаря чему можно провести бесплатный ремонт при неисправностях. Во-вторых, во время замены необходимо обеспечить чистоту помещения, чтобы в камеру сгорания не попала пыль, которая постепенно будет выводить из строя двигатель.
Это все свидетельствует о том, что замена свечей – ремонт недорогой, однако позволяющий существенно продлить эксплуатационный срок.
Признаки неисправностей и их влияние на авто
Признаки, указывающие на неисправность свечей зажигания:
- Нестабильная работа движка;
- Мотор троит;
- Двигатель часто глохнет на холостых оборотах;
- Обороты плавают.
В результате недостатка искры мотор начинает получать высокую нагрузку и работа его становится нестабильной, что может стать причиной сложного ремонта в будущем. Чтобы не допустить этого, нужно периодически контролировать состояние свечей, так как проблему лучше предупредить, чем потом ее решать.
По такому признаку, как цвет налета на свече можно определить ее состояние:
- Черный цвет указывает на то, что при горении топлива образуется нагар, который приводит к уменьшению мощности искры и падению потенциала ДВС. В этом случае пора поменять свечи, чтобы предотвратить дальнейшее ухудшение ходовых характеристик.
- Кольца желтого цвета на керамическом элементе указывают на то, что периодически происходит выработка искры недостаточной мощности, что сказывается на работе цилиндров. Заменить такие свечи следует как можно скорее.
Полезные советы при выполнении работы
Отмечается, что при замене свечей, их необходимо сначала затянуть рукой, после чего уже пользоваться специальными инструментами. Также, рекомендуется вращательные движения проводить свечным ключом или же удлинителем, манипулируя при этом исключительно руками.
А вот трещотка, в такой ситуации, не должна использоваться. Это же касается и воротка. Суть таких действий состоит в том, что существует опасность повреждения резьбы на свечной шахте, которую очень трудно восстановить обычными ремонтными работами.
Оптимально, провернуть свечи на четверть оборота. Если вы ощущаете проблемный ход свечи, то её нужно выкрутить, и попытаться вкрутить снова. После замены свечей, на них надеваются высоковольтные клеммы. Рекомендуется предварительно смазывать их консистентной смазкой. Рекомендуется применять FLUORINE GREASE, но можно воспользоваться и простым техническим вазелином.
Не забывайте, что у Логана цилиндры мотора имеют нумерацию со стороны маховика.
Свечи зажигания для Рено Логан — какие выбрать
Автомобили марки Рено Логан комплектуются восьми клапанными двигателями модели K7M 1.6 и K7J 1.4. На данные моторы заводом изготовителя, установленные стандартные свечи зажигания, которые имеют маркировку EYQUEM RFC 58 LZ 2E , а также EYQUEM RFN 58 LZ .
Данные свечи зажигания максимально отвечают параметрам двигателей Рено Логан, и рассчитаны регламентом на 15 тыс. км пробега автомобиля.
Но вот когда подходит время к замене свечей, у многих автовладельцев возникает вопрос, какие свечи зажигания лучше для Рено Логан, в качестве альтернативы оригинальным свечам?
На данный момент существует ряд свечей зажигания, которые завоевали популярность у автовладельцев Рено Логан. Все эти свечи можно разделить на несколько категорий, к первой категории относятся недорогие свечи (до 100 рублей), во вторую категорию попадают дорогие свечи зажигания (от 100 до 500 рублей).
Цена на свечи зажигания Рено Логан:
К недорогим и популярным свечам относятся:
- Bosch PlatinPlus FR7DP;
- NGK BKR6E;
- Denso K20PR-U.
Дорогие свечи, завоевавшие популярность у владельцев Логан:
- NGK BKR6EIX;
- Denso IK20;
- Ultra X Titan UXT1.
Дороговизна данных свечей, обусловлена применением дорогих металлов (титан, иридий) в производстве электродов свечей, что повышает их долговечность.
Многие обладатели Рено Логан положительно отзываются о двух контактных свечах Renault 77 00 500 168 и одно контактных свечах Renault 77 00 500 155 производства Франции. Эти свечи работают без поломок на протяжении всей эксплуатации. Некоторые же владельцы, для экономии средств, устанавливают на Рено свечи от инжекторного ВАЗа, они хоть и подходят на Логан, но не выхаживают и половины своего срока службы, причина этому, существенные отличия в характеристиках моторов.
Какие свечи зажигания лучше для ренологан 1,6 8 клапанов
Для 8 клапанного двигателя с литражом в 1.6, хорошими свечами являются NGK, из серии BKRE. Данные свечи зажигания выпускаются японским производителем NGK, они имеют технические характеристики, полностью отвечающие требованиям как 8, так и 16 клапанных моторов автомобиля Рено Логан. Также они имеют необходимый зазор, рекомендованный для данного типа двигателя. Свечи NGK относятся к недорогим свечам, стоимость их меняется в зависимости от области, но средняя их цена составляет примерно 90 рублей за штуку.
Какие свечи зажигания лучше для Рено Логан 1.6 16 клапанов
На Рено Логан с мотором 1.6 и 16 клапанов, хорошо зарекомендовали себя свечи NGK BKRE6IX . Эти NGK свечи имеют иридиевые электроды, и по стоимости они на несколько порядков дороже, по сравнению с другими свечами, стоят они примерно 400 рублей за штуку.
Но, несмотря на свою дороговизну, они имеют массу достоинств, а именно: увеличивается эффективность работы двигателя; снижается расход топлива примерно на 5%. Эти показатели достигаются в результате того, что свечи обладают уменьшенным зазорам на электродах.
Иридий, твердый металл, благодаря чему, электроды менее подвержены выгоранию, что увеличивает срок службы свечей, до 50 тыс. км. Но есть и владельцы, которые считают, что данные свечи это необоснованная трата денег, что не нужен срок эксплуатации в 50 тыс. так как по регламенту все равно необходимо производить их замену через 15 тыс. км.
Если нет желания тратить такие деньги, можно выбрать более дешевый вариант свечей, к примеру, NGK, из серии BKRE. В этом случае необходимо будет подобрать свечи по необходимому зазору для двигателя.
Какие свечи зажигания лучше для Рено Логан 1,4 8 клапанов
Данный мотор считается, пожалуй, самым неприхотливым силовым агрегатом во всей линейке моторов Рено Логан. Он отлично работает на всех вышеперечисленных свечах, в результате чего, нет необходимости приобретать дорогие варианты свечей. Многие владельцы отдали свое предпочтение свечам немецкой компании Bosch, а именно двух контактным свечам BoschPlatinPlus FR7DP и BoschSuperPlus FR7DC+ . Эти свечи отлично подходят на двигатель Логан, просты в замене, и стоят недорого.
Меняем свечи на Рено Логан самостоятельно
Автомобили, выпускаемые под маркой Renault Logan, как правило, поставляются с двигателями, известными под индексами K7M 1.6 и K7J 1.4. Их объём различается, довольно существенно, так что, свечи для них, также, нужно подбирать разные.
ТОП-15 самых полезных товаров для Рено Логан – НАШ ОПЫТ! |
- 1 Порядок действий
- 1.1 Видео работы по замене
- 1.2 Процесс в картинках
- 1.3 Когда менять свечи (симптомы)
- 1.4 Полезные советы
- 1.5 Нестандартные особенности замены
- 2 Индексы свечей зажигания
- 2.1 Особенности выбора
- 2.1.1 Проверенные артикулы свечей 1.4
- 2.1.1.1 NGK 6418
- 2.1.2 Проверенные артикулы свечей 1.6
- 2.1.2.1 Beru UXF79
- 2.1.2.2 Denso K20TT
- 2.1.1 Проверенные артикулы свечей 1.4
- 2.2 Конкретные параметры
- 2.1 Особенности выбора
Порядок действий
Замена свечей, если вы уже занимались этим когда-то, занимает не более четверти часа.
Перед тем, как начать работу, необходимо подготовить все базовые инструменты.
- самих свечах в количестве четырёх штук,
- пинцете,
- свечном ключике «на шестнадцать»
- и головке «на восемь» с воротком.
Также, помочь в работе может и обычный автомобильный компрессор, который обеспечит прочистку каналов перед выкручиванием свечи. Таким образом, вы защитите цилиндры от попадания туда ненужной грязи.
Видео работы по замене
Процесс в картинках
Снимаем наконечник свечи
Открываем капот автомобиля. Находим провод, который ведёт к свечам, и, взяв его ближе к наконечнику, снимаем его со свечей, на которых он находится. Как мы уже сказали, не забудьте продуть свечные шахты при помощи компрессора.
Свечным ключиком откручиваем свечу
Теперь используем свечной ключик, чтобы выкрутить нужные элементы со своих мест. Извлечь свечу, скорее всего, вам будет намного удобнее посредством специального свечного провода. Внимательно осмотрите свечу. Если на ней видны повреждения, или же вы недовольны работой свечей, то их необходимо заменить новыми.
Старая свеча заменяется новой
Свечи необходимо измерить. Для этого, берётся круглый щуп, которым отмеряется расстояние между зазором, располагающимся между двумя электродами. Рекомендуется, чтобы этот зазор был равен значению в 0,95 с возможными отклонениями в 0,05. Когда зазор оказывается немного меньше или больше, то его необходимо отрегулировать, просто физически воздействуя на него. Подгибать можно исключительно боковой электрод. Дело в том, что неправильное выполнение этой операции может привести к тому, что даже небольшая деформация электрода может привести к полной поломке изоляции свечи, и выхода её из строя.
Устанавливаются новые свечи в обратном разборке порядке.
Когда менять свечи (симптомы)
Симптомы, при которых может потребоваться замена свечей зажигания:
Обратите внимание, что данные симптомы могут также проявляться при засорившемся топливном фильтре и засорившемся воздушной фильтре.
Полезные советы
Отмечается, что при замене свечей, их необходимо сначала затянуть рукой, после чего уже пользоваться специальными инструментами. Также, рекомендуется вращательные движения проводить свечным ключом или же удлинителем, манипулируя при этом исключительно руками. А вот трещотка, в такой ситуации, не должна использоваться. Это же касается и воротка. Суть таких действий состоит в том, что существует опасность повреждения резьбы на свечной шахте, которую очень трудно восстановить обычными ремонтными работами.
Оптимально, провернуть свечи на четверть оборота. Если вы ощущаете проблемный ход свечи, то её нужно выкрутить, и попытаться вкрутить снова. После замены свечей, на них надеваются высоковольтные клеммы. Рекомендуется предварительно смазывать их консистентной смазкой. Рекомендуется применять FLUORINE GREASE, но можно воспользоваться и простым техническим вазелином.
Используем специальные средства
Не забывайте, что у Логана цилиндры мотора имеют нумерацию со стороны маховика.
Нестандартные особенности замены
На рассматриваемых автомобилях есть некоторые особенности замены свечей, которые уместно назвать нестандартными. Мы говорим о том, что со стандартными свечами двигатель может первое время работать с рывками на высоких и низких оборотах. Чтобы устранить проблему, снимите и наденьте клеммы ещё раз.
Индексы свечей зажигания
Если говорить конкретнее, то заводской вариант для автомобилей:
- с мотором на 1,4 литра будет звучать, как EYQUEM RFN 58 LZ,
- а вот его более мощный «собрат» 1,6 литра должен получить свечи под индексом EYQUEM RFC 58 LZ 2E.
Правильно подобранные свечи вместе с соблюдением рекомендаций по обслуживанию автомобиля позволит продлить срок службы вашего двигателя (моторесурс составляет не менее 400 000 км по заявлению Рено).
Рекомендации Рено относительно других расходников:
Особенности выбора
77 00 500 168 Uv 1 — свечи, которые устанавливают с завода на двигатель с объёмом 1.4 литра
77 00 500 155 — свечи, которые устанавливают с завода на двигатель с объёмом 1.6 литра
Такие свечи считаются оптимальными для нашего авто, однако это совсем не значит, что технологии стоят на месте, и нам стоит останавливаться именно на этих моделях. Так что, ничто не мешает нам найти замену от других производителей и с другими индексами. Главное, чтобы эти свечи подходили к нашему авто по всем основным спецификациям. Зачастую, они оказываются даже качественнее, однако, и их цена будет выше.
Но, также, не нужно думать, что любые дорогие свечи, лишь немного схожие с оригинальными, подойдут. В таком случае, есть большая вероятность того, что они навредят двигателю.
Сервисная книжка Reno Logan 1,4 (K7J 710)
Согласно сервисной книжки для Рено Логан 1,4 K7J 710 в этой статье вы узнаете:
- Спецификация и объем жидкостей для Рено Логан 1,4 K7J 710
- Регламент ТО периодичности замены и обслуживания Рено Логан 1,4
- Каталожные номера запчастей Рено Логан 1,4 для сервисного обслуживания
Спецификация и Объем жидкостей Рено Логан 1,4 K7J 710
Для Renault Logan K7J 710:
- объемом двигателя 1,4,
- 8 клапанов,
- бензиновый с впрыском во впускной коллектор,
- мощностью 75 л.с. или 55 кВт
необходимо придерживаться следующих спецификаций и объемов жидкостей для сервисного обслуживания.
Объем моторного масла с фильтром — 3,3 литра
Спецификация моторного масла — не ниже RN0700, 10W-40
Масло в коробку МКПП Рено Логан:
5 ст. передача JR5 — 2,5 литра (редко встречается)
Для JH1 и JH3 — 5 ступеней передач — 3,10 литра (чаще всего)
Спецификация масла в МКПП JH3 — SAE 75W-80
Масло в ГУР гидроусилитель руля с завода ELF RENAULT MATIC D2
Свойства ELF RENAULT MATIC D2:
Плотность при 15°C — 866 г/см³
Вязкость при 40°C — 35 мм2/с
Вязкость при 100°C — 7 мм2/с
Индекс вязкости 204
Температура застывания -36 °C
Объем для замены масла в ГУР — 1 литр
Исходя из выше сказанного ELF RENAULT MATIC D2, можно заменить на ATF Dexron II D, что есть минеральным маслом красных оттенков. Можно использовать масло в ГУР для Рено Логан любого производителя, который дает информацию физико-техническую информацию, которая приближена к тем свойствам, которые указаны выше от ELF RENAULT MATIC D2.
Охлаждающая жидкость для Рено Логан 1,4
Объем охлаждающей жидкости для авто без кондиционера — 4,5 литра
Объем охлаждающей жидкости для авто с кондиционером — 5,5 литра
Спецификация охлаждающей жидкостей Glaceol RX Typ D или Cool Stream 4030 Premium.
Какой же антифриз нужен для Рено Логан, если представленные выше не найти?
Все просто, представленные выше антифризы — это карбоксилатные охлаждающие жидкости, что значит лучшие в своем роде и имеют международное обозначение G12 или G12+ (не то же само, что и G12++).
Вывод: G12 красного цвета и должен быть в виде концентрата, замена раз в 3-5 лет.
Тормозная жидкость DOT 4, полная замена 1 литр.
Хладагент для кондиционера Рено Логан
Объем хладагента — 715 — 785 грамм
Для конденсатора со встроенным осушителем — 440 — 510 грамм
Спецификация хладагента — R134a
Масло в кондиционер — SP 10
Объем масла — 125 — 145 cm³
Регламент ТО периодичности обслуживания Рено Логан 1,4
Интервал замены ремня ГРМ и натяжного ролика на Рено Логан 1,4 K7J 710 — каждые 90 тыс/км, но не более 4 лет. Резиновые элементы обладают свойством старения, ссыхаются.
ТО Рено Логан каждые 90000 километров или раз в 4 года на Renault Logan 1.4 K7J 710 меняется:
Все функциональные ремни и со детали:
- ремень генератора;
- ремень кондиционера и ГУР;
- натяжной ролик ремня агрегата;
- помпа системы охлаждения.
Все жидкости в автомобиле, которые до этого не менялись более частыми интервалами и они включительно:
- Тормозная жидкость
- Охлаждающая жидкость
- Масло в коробке (МКПП)
- Масло в двигателе (рекомендуется менять каждые 10 или 15 тысяч/км — зависит от качества масла и нагрузок на двигатель)
В наших условиях эксплуатации автомобилей, т.е. по нашим пыльным дорогам — замена воздушного и салонного фильтра рекомендуется одновременно с заменой масла. При слабом загрязнении, возможно увеличить интервал до 30 тысяч/км.
Интервал замены топливного фильтра Рено Логан 1,4
Наружный топливый фильтр:
- 10-15 тысяч/км, если бензин сомнительного качества.
- до 30 тысяч/км, если на бензине высокого качества.
Погружной топливный фильтр (в баке)
- до 100-120 тысяч/км в зависимости от качества бензина
Замена свечей зажигания — каждые 30 тыс/км
Рено Логан 1,4 номера запчастей для технического обслуживания двигателя K7J 710
Данный список каталожных номеров запчастей включает в себя аналоги производителей близкие или оригинального качества. Все артикулы запчастей согласно каталогу бренда.
Ремень ГРМ — ContiTech CT988
Натяжной ролик ГРМ до 10.2009 года — INA 531 0818 10
Натяжной ролик ГРМ c 11.2009 года — INA 531 0876 10
Ремень поликлиновой генератора без ГУР и кондиционера — ContiTech 4PK715
Ремень поликлиновой генератора и кондиционера без ГУР — ContiTech 5PK1110
Ремень поликлиновой генератора, кондиционера и ГУР — ContiTech 5PK1750
Натяжной ролик ремня кондиционера и ГУР — SNR GA355.14
Натяжной ролик ремня ГУР без кондиционера — SNR GA355.84
Фильтр масляный — Mann W75/3
Фильтр воздушный до 10.2011 года — Mann C2672/1
Фильтр воздушный с 11.2011 года — Mann C33 006
Особенности регламента технического обслуживания Renault Logan
Седан Renault Logan на протяжении ряда лет входит в число бестселлеров отечественного рынка иномарок. Этот бюджетный автомобиль встречается на российских дорогах всё чаще, благодаря его высокой надежности и невысокой стоимости запчастей. Тем автолюбителям, которые только планируют покупку этой модели или уже приобрели Logan, придётся кстати информация, относящаяся к регламенту техобслуживания модели на период действия гарантийных обязательств.
- Регламент ТО Renault Logan
- Перечень работ ТО-1
- Регламент второго технического обслуживания
- Перечень работ при ТО-3
- Перечень работ при ТО-4
- Список работ при ТО-5
- Перечень работ при ТО-6
- Список работ ТО-7
- Регламент ТО-8
- Замены по сроку эксплуатации Renault Logan
- Стоимость ТО Renault Logan
Регламент ТО Renault Logan
Регламентный перечень работ, входящих в ТО, не включает устранение поломок, возникающих внезапно и непредвиденно. И хотя этот список известен, говорить о точной стоимости работ не приходится ввиду разных обстоятельств – колеблющегося курса, ценовой политики дилерского центра или автосервиса и других факторов. Можно только отметить, что общий ценник будет гораздо меньшим, чем у других иномарок, представляющих тот же класс.
Почему отказываться от проведения техобслуживания не стоит? Основных причин две:
- прохождение ТО в дилерских центрах является обязательным условием гарантийного обслуживания автомобиля. Отметка о каждом проведённом регламентном мероприятии заносится в сервисную книжку, и отсутствие хотя бы одной такой записи является основанием для отказа от выполнения обязательств по гарантийному ремонту машины по причине несоблюдения автовладельцем договорных условий;
- отказ от проведения техобслуживания негативно влияет на уровень безопасности водителя/пассажиров, существенно увеличивая вероятность возникновения внезапной поломки машины.
График периодичности проведения техобслуживания Renault Logan представлен в следующей таблице:
Номер ТО | Пробег, км. | Период от начала эксплуатации, лет |
Нулевое | 2 000 | |
Первое | 15 000 | 1 |
Второе | 30 000 | 2 |
Третье | 45 000 | 3 |
Четвёртое | 60 000 | 4 |
Пятое | 75 000 | 5 |
Шестое | 90 000 | 6 |
Седьмое | 105 000 | 7 |
Восьмое | 120 000 | 8 |
Девятое | 135 000 | 9 |
Десятое | 150 000 | 10 |
Отметим, что гарантийное обслуживание Renault Logan осуществляется до пятого ТО.
Рассмотрим основные операции, входящие в состав ТО Renault Logan. Самой частой и важной из них является замена моторного масла. Дело в том, что пробега в 15 тысяч километров достаточно для того, чтобы смазывающая жидкость в определённой степени потеряла свои изначальные эксплуатационные характеристики. Несвоевременная замена ММ – главная причина преждевременного износа деталей поршневой группы силового агрегата. Поскольку это происходит постепенно, автовладельцы могут заметить ухудшение работы мотора слишком поздно, и тогда без дорогостоящего капитального ремонта двигателя не обойтись.
Вместе с моторным маслом меняется и масляный фильтр, что выглядит вполне логично – если жидкость сильно загрязнена, то такая же участь уготована и фильтровальному элементу.
Кроме масляного, на каждом ТО меняют воздушный и салонный фильтра. Первый обеспечивает очистку воздуха, необходимого для приготовления топливно-воздушной смеси, второй отвечает за очистку воздуха, поступающего в салон при включении обдува.
Замена масла в двигателе
Замена тормозной/охлаждающей жидкости производится гораздо реже – считается, что эти магистрали более герметичны, а сами технические жидкости в гораздо меньшей степени подвержены загрязнению.
В зависимости от пробега или по мере износа подлежат замене приводные ремни в комплекте с роликами.
Важной составной частью ТО является компьютерная диагностика. Renault Logan, хотя и относится к категории бюджетных транспортных средств – вполне современный легковой автомобиль, оснащённый немалым количеством электронных систем, некорректное функционирование или выход из строя которых визуально диагностировать практически невозможно. Данная процедура позволяет существенно облегчить поиски имеющихся неисправностей.
Нулевое техобслуживание Renault Logan не является обязательной процедурой, но её проведение является весомым вкладом в повышение ресурса механизмов и агрегатов автомобиля. В него входят:
- диагностика машины с целью выявления заводского брака, не обнаруженного ранее;
- замена моторного масла/масляного фильтра.
Проведение нулевого техобслуживания после обкатки нового автомобиля является превентивной мерой, направленной на профилактику возможных проблем, возникающих при нарушении рекомендаций автопроизводителя на ранних стадиях эксплуатации машины. Речь идёт о скоростных ограничениях, действующих во время обкатки автомобиля – далеко не все водители соблюдают эти правила, что может негативно сказаться на ещё не притёртых деталях и узлах ТС.
Отметим, что для большинства расходников, подлежащих замене, производитель рекомендует использовать конкретные оригинальные изделия, за исключением моторного масла – оно подбирается в зависимости от климатических условий, характерных для региона проживания автовладельца. Как правило, в дилерских центрах, проводящих техническое обслуживание автомобилей, имеются все необходимые запчасти и расходники, и если вы не слишком хорошо разбираетесь в устройстве автомобиля, можно положиться на опыт, знания и квалификацию сервисных специалистов. И ещё один важный нюанс, касающийся особенностей регламентного обслуживания Renault Logan, — использование исключительно оригинальных материалов существенно удорожает стоимость ТО, поэтому большинство автомобилистов предпочитает покупать гораздо более дешёвые аналоги.
Перечень работ ТО-1
Первое техническое обслуживание второго поколения Renault Logan производится на пробеге 15 000 километров и включает следующие работы:
- замена масла в силовом агрегате. Для двигателя K7M требуется 3,3 литра, в моторе K4M заправочный объём – 4,8 литра. Рекомендации автопроизводителя – ММ Evolution 900SXR 5W40 (каталожный №194877) в пятилитровой канистре. Операция замены масла требует также установки нового уплотнительного кольца сливной пробки (артикул 0110265505R);
- замена масляного фильтра (заводское изделие имеет каталожный №8200768913);
- замена фильтра очистки воздуха силового агрегата. Они тоже разные для разных моторов: для K7M следует покупать фильтр с артикулом 0165469466R, для двигателя K4M – более дорогой 08200431051;
- замена салонного фильтра. По умолчанию устанавливается обычный фильтр с артикулом 0272773016R. Имеет смысл поменять его на угольный, обеспечивающий более высокую степень очистки поступающего в салон воздуха.
Диагностика и ремонт ходовой
Кроме замен, на первом и всех последующих ТО проводятся следующие проверки:
- состояния ремня генератора;
- радиатора СО двигателя и шлангов на предмет подтеканий;
- АКБ;
- уровня тормозной жидкости;
- функционирования вакуумного усилителя;
- степени износа тормозных дисков/колодок;
- работы световых приборов наружного освещения;
- уровня жидкости ГУР;
- состояния узлов подвески, чехлов ШРУСов;
- состояния кузовных элементов;
- герметичность выпускной системы;
- правильность работы педали сцепления;
- состояния КПП на предмет подтеканий трансмиссионного масла.
Регламент второго технического обслуживания
Мероприятие выполняется при 30 000 километрах пробега и включает все работы, относящиеся к ТО-1. Кроме того, производится замена свечей зажигания. Для мотора K7M потребуется комплект из четырёх свечей с каталожным №7700500168. Для двигателя K4M рекомендуются свечи с артикулом 07700500155.
Замена топливного фильтра
Перечень работ при ТО-3
Третье плановое техобслуживание Renault Logan проводится при пробеге 45 000 километров. Состав мероприятий полностью аналогичен первому ТО.
Перечень работ при ТО-4
При фиксации на спидометре пробега в 60 000 километров производится четвёртое по счёту техобслуживание, включающее все процедуры из списка ТО-1/2.
Кроме того, производится замена ТЖ (артикул 07711218589) и навесного ремня. Для модификаций с ГУР и автокондиционером требуется ремень с артикулом 0117206842R, без гидроусилителя – ремень 08200821816. Меняется также ремень ГРМ: для двигателя K7M – 0130C17480R, для K4M – 07701477014.
Список работ при ТО-5
При пробеге в 75 000 км. выполняются только те работы, которые входят в регламент ТО-1.
Перечень работ при ТО-6
Шестое сервисное обслуживание Renault Logan выполняется при 90 000 километрах пробега, состав работ повторяет процедуры, предусмотренные регламентом ТО-2. Дополнительно меняется ОЖ. Оригинальная жидкость Glaceol RX имеет артикул 07711428132.
Список работ ТО-7
Седьмое сервисное обслуживание Renault Logan выполняется при 105 тысячах км. пробега и полностью повторяет регламент ТО-1.
Регламент ТО-8
При показаниях спидометра 120 000 км. производится восьмое по счёту ТО, повторяющее работы, входящие в состав четвёртого техобслуживания.
Замена тормозных колодок
Замены по сроку эксплуатации Renault Logan
Топливный фильтр на Logan второго поколения меняется при пробеге порядка 120 000-200 000 км., как только появятся симптомы его сильного загрязнения. Артикул оригинального фильтра – 164007679R.
Регламентом замена трансмиссионного масла не предусмотрена. Его меняют только в случае проведения ремонта коробки передач. Рекомендованное производителем ТМ — Tranself TRJ/NFJ 75W80 от Elf.
Промежуточная замена масла в ГУР также выполняется только при проведении ремонтных работ.
Стоимость ТО Renault Logan
Для 82-сильного мотора, руб.:
- ТО-1: 7392;
- ТО-2: 8991;
- ТО-3: 7392;
- ТО-4: 10246;
- ТО-5: 7392;
- ТО-6: 33823;
- ТО-7: 7392;
- ТО-8: 10246.
Замена свечей зажигания
Для 102-сильного аналога:
- ТО-1: 8817;
- ТО-2: 10847;
- ТО-3: 8817;
- ТО-4: 11165;
- ТО-5: 8817;
- ТО-6: 37700;
- ТО-7: 8817;
- ТО-8: 11165.
Для двигателя мощностью 113 л. с.:
- ТО-1: 9081;
- ТО-2: 9081;
- ТО-3: 9081;
- ТО-4: 10494;
- ТО-5: 9081;
- ТО-6: 15109;
- ТО-7: 9081;
- ТО-8: 12179.
Регламент ТО Рено Логан 2
Renault Logan 2 собирается в России с 2014 года. Изначально автомобиль комплектовался тремя бензиновыми моторами объёмом 1.4 и 1.6 литра. Второй вариант имеет две модификации: 8v (K7M) и 16v (K4M). В последующем производстве из-за низкого спроса на 1.4 литровый двигатель — его перестали устанавливать, поэтому за основу данного регламентного ТО, взят 1.6 литровый двигатель. В обеих случаях периодичность выполнения планового технического обслуживания составляет — 15 тыс. км или ежегодно.
Стоит отметить, что Рено Логан 2 и Рено Сандеро — это практически один автомобиль, первый выполнен в кузове седан, а второй в кузове хетчбэк. Расходники, запчасти и периодичность выполнения ТО у них одинаковые. Далее будет описана карта регламентного технического обслуживания Рено Логан 2, а также коды необходимых расходных материалов и их цены (указаны для региона Москва в долларах США), которые Вам понадобятся для работы. Схема выглядит следующим образом:
Список работ при ТО 1 (пробег 15 тыс. км.)
- Замена масла в двигателе. Заправочные объёмы масла в двигатель K7M — 3.3 литра, K4M — 4.8 литра. Производитель рекомендуется использовать Моторное масло Evolution 900 SXR 5W40, цена за 5л. канистру — 32$ (Код для поиска — 194877). При замене масла потребуется уплотнительное кольцо пробки сливного отверстия, цена — 0,5$ (110265505R).
- Замена масляного фильтра. Цена — 4$ (8200768913).
- Замена воздушного фильтра. Для мотора K7M цена — 7$ (165469466R), а для K4M цена — 10$ (8200431051).
- Замена салонного фильтра. Цена — 11$ (272773016R).
- Проверки при ТО 1 и всех последующих:
- проверить состояние ремня привода вспомогательных агрегатов;
- проверить состояние шлангов и радиатора системы охлаждения двигателя;
- проверить состояние проверить уровень электролита;
- проверить уровень тормозной жидкости;
- проверить вакуумный усилитель тормозов;
- проверить состояние тормозных дисков и степень износа тормозных колодок;
- проверить состояние приборов наружного освещения;
- проверить уровень жидкости ГУР;
- проверить состояние чехлов ШРУСа;
- проверить состояние подвески;
- проверить состояние элементов кузова;
- проверить герметичность системы выпуска отработанных газов;
- проверить работу педали сцепления;
- провести внешний осмотр КПП, на предмет подтёков трансмиссионного масла;
Список работ при ТО 2 (пробег 30 тыс. км. или 2 года)
- Повтор первого регламентного ТО.
- Замена свечей зажигания. Нужно 4 шт., для мотора K7M цена за 1 шт. — 2.5$ (7700500168), для мотора K4M цена — 3$ (7700500155).
Список работ при ТО 3 (пробег 45 тыс. км.)
- Повторить регламентные работы ТО1.
Список работ при ТО 4 (пробег 60 тыс. км. или 4 года)
- Все работы ТО1 + ТО2.
- Замена тормозной жидкости. Потребуется 0.5 литра. Рекомендуется применять ТЖ типа DOT 4. цена за канистрочку 0.5 л. — 5$ (7711218589).
- Замена навесного ремня. Для машин c кондиционером и ГУР цена за ремень — 14$ (117206842R), а если без гидроусилителя, цена — 12$ (8200821816). Если потребуется замена ремня и роликов, комплект будет стоить для машин с кондиционером и ГУР — 70$ (117206746R), если без, цена — 65$ (7701478717).
- Замена ремня ГРМ. Цена за комплект ГРМ для мотора K7M — 35$ (130C17480R), для мотора K4M — 47$ (7701477014).
Список работ при ТО 5 (пробег 75 тыс. км.)
- Повтор ТО1.
Список работ при ТО 6 (пробег 90 тыс. км. или 6 лет)
- Повторить все процедуры предусмотренные ТО2.
- Заменить охлаждающую жидкость. Производитель рекомендует использовать ОЖ GLACEOL RX (тип D) или аналогичную. Нужные объёмы для K7M/K4M — 5.5/5.7 соответственно. Цена за 1 литр концентрата GLACEOL RX — 7$ (7711428132).
Список работ при ТО 7 (пробег 105 тыс. км.)
- Повторить тех. регламент №1.
Список работ при ТО 8 (пробег 120 тыс. км.)
- Повторить все процедуры ТО4.
Замены по сроку эксплуатации
Завод-производитель рекомендует проводить замену топливного фильтра на Логане 2-го поколения когда пробег авто будет составлять примерно от 120-200 тыс. км пробега или при появлении явных признаков его засорения. Во многом срок замены будет зависеть от качества используемого топлива. Когда автомобиль едет рывками, как на высокой, так и на низкой скорости, то это может свидетельствовать о его засоренности.
Взамен ставится оригинальный топливный фильтр Renault каталожный номер 164007679R, цена 3700 руб., или 164037803R, цена 1000 руб.
Замена масла в коробке передач на автомобиле Рено Логан второго поколения не предусмотрено регламентом. Масло в КПП залито и рассчитано на весь срок службы автомобиля. Однако замена трансмиссионной жидкости может потребоваться в случае ремонта коробки передач. В таком случае производитель рекомендует использовать масло Elf Tranself TRJ 75W-80 либо Elf Tranself NFJ 75W-80, цена за 1 литровую канистру — 8$ (158484) и 7$ (194757) соответственно. Заправочный объём в КПП — 2.8 литра.
Замена жидкости в ГУР, также не предусмотрена регламентом, однако при ремонте обычно меняют. Рекомендуется заливать жидкость Elf Renaultmatic D3, цена за 1 литр — 8$ (194754).
Сколько стоит ТО Рено Логан 2
Подводя итог, того сколько придётся потратить денег на технический осмотр автомобиля Renault Logan 2, имеем следующие данные. Каждые 15 тыс. км. нужна замена масла и масляного фильтра 36.5$, воздушного фильтра 10$ и салонного фильтра 11$. Далее каждые 30 тыс. км. нужно менять свечи зажигания 12$. Каждые 60 тыс. км. подходит срок замены тормозной жидкости 5$, изнашивается ремень ГРМ 47$ и ремень навесных агрегатов 70$. Ну а каждые 90 тыс. км. необходима замена охлаждающей жидкости 21$. Замена масла в КПП не регламентируется, но всё же если она потребуется, стоить это будет 24$. То же самое касается жидкости ГУР 8$. Исходя из этого самым дешевым ТО выходит № 1, 3, 5, 7 — стоимость 57,5$. Что касается самого дорого — это ТО № 4, 8 — 191,5$.
Данные затраты актуальны, если все работы выполнять самостоятельно. Если не делать работу по техосмотру своими руками, а воспользоваться услугами станции технического обслуживания, то стоимость ТО заметно вырастет.