Renault Logan против Renault Sandero: грибные споры
00 Sandero Logan_zr 11_14
Дебаты о том, какому автомобилю называться «правильным» — хэтчбеку или седану, вечны почти как сам автомобиль. А если выбор идет в рамках одной модели?
Новый «Сандеро» вслед за «Логаном» получил в этом году прописку в Тольятти. Седан катается по редакционным делам с начала лета, а вот хэтчбек в наших руках оказался впервые. Прекрасная возможность найти десять отличий — или убедиться, что особой разницы-то и нет (не считая, конечно, другого кузова). Базовый «Сандеро» оснащают самым экономичным и современным в линейке бензиновым двигателем — 1,2 л, 75 л.с., пришедшим на смену аналогичному по мощности «старичку» объемом 1,4 л. У «Логана» такого нет. Отлично! Берем «Сандеро» с «младшим» мотором, а «Логан» — с самым мощным, 102‑сильным, объемом 1,6 л.
С тех пор как появился первый «Логан», популярность самого народного «Рено» растет как грибы после дождя. Вот на грибах-то мы и проверим наших спорщиков: какой удобнее, какой вместительнее, а какой экономичнее и дешевле? Кого назовем мухомором, а кого — боровиком?
Но прежде чем рвануть в лес, заглянем на Дмитровский автомобильный полигон и осмотрим «грибников» с головы до ножки.
Выбор кузова — дело вкуса и пристрастий. При прочих равных хэтчбек практичнее, седан комфортабельнее. Мотор 1.2. Не мухомор, конечно, но экономия неоправданная.
БЕЛЫЕ И ПОГАНКИ
Доедем ли до опушки? Замеры дорожного просвета удивили: у обеих машин он равен 160 мм — на 6 мм больше заявленного производителем. Сей факт вызвал законное уважение, потому как это не просто миллиметры, а синоним свободы передвижения по российским грунтовкам. Параллельно отмечаем прочную металлическую защиту двигателя, пластиковые протекторы трубопроводов в левой части днища и отсутствие выступающих элементов.
Куда будем складывать добычу? По нашим замерам, хэтчбек проигрывает седану в объеме багажника аж 190 л (по данным производителя — лишь 96 л). Зато «Сандеро» дает фору «Логану» по части удобства загрузки поклажи и размещения длинномеров. Проем багажника у хэтчбека заметно больше, за складывающимися спинками задних сидений — простор; «Логан» же довольствуется узким окошком.
Общее для двух моделей замечание: целесообразнее было бы откидывающиеся спинки поменять местами — ту, что побольше, поставить не за водительским креслом, а за пассажирским. Так появилась бы возможность перевозить более крупные грузы, посадив за водителем переднего пассажира и максимально сдвинув вперед его сиденье.
Поначалу нам понравилась подгонка деталей и аккуратная сборка обеих машин. Но острый глаз грибника не обманешь, а потому нашлись и поганки: мы обнаружили под ногами пассажира «Логана» и в багажнике «Сандеро» «лишние» саморез и пистоны. Они действительно лишние? Или просто не поставленные на свои места? Единственный недостаток под днищем — свисающий проводок датчика токсичности выхлопных газов на «Сандеро». У «Логана» провисания не было. Проверьте на своей машине и, если надо, закрепите: неровён час, зацепится проводок за бугорок…
Что ж, пора пустить моторы. Проводя параллели между техникой и животным миром, хочется отметить: тот, что поменьше и послабее, почему-то всегда громче и крикливее. Учитывая идентичность трансмиссий (пятиступенчатые коробки одинаковы, разве что на пятой передаче у менее мощного «Сандеро» передаточное число чуть выше), мы склонны искать причины в особенностях кузовов, а также в разнице рисунков протектора покрышек. «Сандеро», как показали замеры, оказался существенно шумнее на скорости 120 км/ч, когда в автомобильном оркестре главные партии поют именно шины.
Недостаток мощности 1,2‑литрового мотора особенно проявился при замерах эластичности. На четвертой передаче в интервале 60–100 км/ч отставание еще не так заметно. А вот при езде на пятой в диапазоне 80–120 км/ч кажется, что хэтчбек не разгоняется вовсе! И тут, примеряя галоши покупателя, начинаешь раскаиваться, что предпочел 1,2‑литровый мотор. Добавив 5000 рублей, взял бы машину с 1,6‑литровым мотором в 82 л.с., а если накинуть еще 20 тысяч, то и 102‑сильную. Но — не доплатил. Седан почти скрылся из виду, а ты все топчешь педаль газа в напрасной надежде не отстать…
В ТЕМНОМ ЛЕСЕ
На шоссе при равномерном движении на высшей передаче 75‑сильный «Сандеро» практически не уступает 102‑сильному «Логану». Ну подоткнешь на небольшом подъеме четвертую — делов‑то. Конечно, на горных серпантинах картина стала бы совсем другой, но при спокойной езде в условиях Средней полосы России проигрыш в динамике должен компенсироваться умеренным аппетитом нового двигателя. (Он, кстати, не готов употреблять 92‑й бензин и требует только 95‑й.)
А что на деле? Мы заправили машины под завязку и обнулили одометры. Спустя 455 км «Логан» уже перешел к сжиганию оставшейся половины 50‑литрового бака, а «Сандеро» еще только подобрался к его середине. Закономерный выигрыш в экономичности — примерно 10%.
Асфальт сменила грунтовка, и вскоре мы уже катили по кромке заросшего поля к потайному грибному месту. Эта дорожка принесла сразу несколько открытий. Первое: дозировать тягу меньшего мотора заметно сложнее. Мы отмечали это и в городе, когда нет-нет да и глушили ненароком «Сандеро» на светофорах. А уж при езде «шепотом» по лесным кочкам глохнешь постоянно. Логановский 1.6 с существенным преимуществом в тяге (+ 38 Н·м) и более внятным приводом сцепления тут вне конкуренции.
Второе открытие касается работы подвески. Там, где «Логан» умеренно раскачивается и мягко гасит неровности, «Сандеро» норовит распрямить амортизаторы на ходе отбоя и при этом возвращает неровности в салон колкими пиками вертикальных ускорений.
Разность настроек ходовой и бόльшая колесная база объясняют и раннее вывешивание заднего колеса «Логана» — открытие номер три.
А четвертая «эврика» прозвучала на облюбованной полянке, где «Сандеро» развернулся в один заход, а «Логан» осилил маневр лишь в два приема. Неудивительно: колесная база хэтчбека короче на 45 мм, на 266 мм меньше и общая длина машины. Но почему-то радиус разворота, по данным производителя, у них одинаковый…
ОПЯТА ПО ОСЕНИ СЧИТАЮТ
Итак, время забыть об эмоциях и покопаться в прайс-листах. Очень увлекательный процесс!
Например, есть совпадения почти точь-в‑точь. Базовая цена нашего «Сандеро» с 75‑сильным мотором объемом 1,2 л — 429 тысяч рублей. А у «Логана» за 428 тысяч — 102‑сильный 1.6. Прыжок на две ступеньки вверх — при одинаковых ценах! Что же мы получаем, отдавая лишнюю тысячу целковых и совсем не лишние 27 «лошадок»?
Обе машины будут в комплектации «Конфорт», но при этом на «Сандеро» уже есть противотуманки (покупателю «Логана» придется отдать за них дополнительно 5000 рублей), круиз-контроль (оппонент бессильно сжимает кулаки), складная спинка заднего сиденья и вторая подушка безопасности (покупатель «Логана» нервно закуривает и готовит 9000 рублей за пакет безопасности с такой же задней спинкой и нормальными подголовниками). На каждую машину можно прикупить по зимнему пакету (11 тысяч и 14 тысяч рублей соответственно) — это обогрев сидений и зеркал, а для «Логана» еще и обогреваемое ветровое стекло.
Остальные радости жизни вроде кондиционера (25 тысяч), металлика (8 тысяч) и прочих приятностей одинаково доступны обоим.
Итак, при равной цене с «Логаном» 1,2‑литровый «Сандеро» будет вполне «европейцем» — с более полным набором устройств безопасности и комфорта. Но — с мотором на две ступеньки ниже…
Проверим этот вывод еще одним примером. Вновь почти одинаковые цены: 454 тысячи стоит «Сандеро» с максимальным мотором 1.6 (102 л.с.) и 456 тысяч просят за «Логан» со средним в гамме двигателем того же объема (1,6 л, 82 л.с.). Хэтчбек будет в уже знакомой нам комплектации «Конфорт», а седан шагнет на следующую ступень — «Привилеж»: борткомпьютер, кондиционер, задние электростеклоподъемники, навигация за смешные 10 тысяч рублей, противотуманные фары… В общем, минус мотор, плюс комфорт.
Ну и на сладкое давайте возьмем машины с равными моторами объемом 1,6 л. Разница между «Сандеро» и «Логаном» (комплектации берем с одинаковыми названиями и незначительными различиями в списках оснащения) составит примерно 30 тысяч рублей — в пользу седана. Итого: минус 30 тысяч, плюс практичность хэтчбека. Как и прежде, две ступеньки, только на разных лестницах.
Тест-драйвы и Краш-тесты
Сравнительный тест Logan и Sandero от журнала “Зарулем”
Простой и доступный седан Renault Logan отлично прижился в России, став поистине народным автомобилем. Недавно ему в поддержку пришел хэтчбек Sandero, построенный на той же, но чуть укороченной платформе. В рамках сравнительного теста мы постараемся выяснить, чего у собратьев больше – сходства или различий.
Старшее, умудренное опытом поколение, позабывшее о юношеских амбициях, не стыдится имиджа Renault Logan. Но главная причина, из-за которой на него скептически поглядывает молодежь, – невзрачный дизайн. Кардинально не изменил положения вещей и недавний рестайлинг. В экстерьере по-прежнему преобладают ровные поверхности со слегка скругленными гранями – глазу не за что зацепиться. Однако во многом благодаря сдержанному дизайну производителю удается сдерживать и стоимость автомобиля.
По объему продаж в B-классе Logan уступает лишь продукции АВТОВАЗа. Рынок практически порабощен, а тут еще и подмога подоспела в лице соплатформенного хэтчбека Renault Sandero. С виду – другой автомобиль, однако различий меньше, чем кажется. И пока народная молва не породила заблуждения и мифы, обратимся к цифрам и фактам.
В городе
Приборная панель, сиденья – все одинаковое, даже проемы передних дверей идентичны. Лишь одно отличие обнаружилось за рулем автомобилей – у Logan на потолке есть плоский очечник, в который по обыкновению умещаются далеко не всякие очки. Sandero такого сомнительного преимущества лишен. Странно, ведь оба автомобиля в максимальных комплектациях.
Вместе с интерьером хэтчбеку достались и эргономические просчеты «донора»: к примеру, развернутый книзу блок управления кондиционером по-прежнему перекрывает рукоятка коробки передач. Иные недостатки обоснованы, скорее, бюджетным подходом: кнопки задних стеклоподъемников вместе с шайбой управления зеркалами под рычагом стояночного тормоза расположены на центральной консоли между передними сиденьями. То есть там, куда с технологической точки зрения их дешевле установить. К нестандартным органам управления сложно привыкнуть в рамках недельного тест-драйва, но при регулярной эксплуатации автомобиля проблема со временем разрешится сама собой. И все же экономия на кнопке звукового сигнала, которая с традиционного места на руле перекочевала в подрулевой рычажок, вряд ли оправдана. «Гудишь», как правило, в критической, часто стрессовой ситуации, когда срабатывают инстинкты и самые закоренелые привычки. Подрезает, предположим, хам, лупишь по рулю, а в ответ тишина – момент упущен. Догнал с целью высказать замечание устно, а кнопка стеклоподъемника снова не там, где обычно. Остается перевести дух и вновь сосредоточиться на дороге.
За городом
В дальних поездках важной становится пассажировместимость, о ней и поговорим подробно, ведь заметные конструктивные различия Logan и Sandero начинаются со средней стойки. База хэтчбека – 2588 мм, что на 42 мм меньше, чем у Logan. И достигнут такой результат в ущерб самому просторному в классе заднему дивану. Экспертами пассажирского комфорта выступят заядлые рыбаки, любители отдыха на природе вдали от города, и просто одни из самых крупных «зарулевцев»…
Потолок над головой задних пассажиров Sandero нависает всего на несколько миллиметров ниже, чем в седане Logan, а пространства для ног ощутимо меньше. Ширина заднего ряда практически не изменилась, но усесться троим крупным взрослым в хэтчбеке уже невозможно – некуда деть ноги.
В Logan даже очень крупные люди с легкостью усядутся на заднее сиденье, но уровень комфорта снижает слишком плоское сиденье. Тем не менее по удобству для пассажиров французский седан – один из лидеров своего класса
В Sandero на заднем сиденье заметно теснее, чем в Logan – высокие пассажиры вынуждены обнимать ногами спинки передних кресел. Меньше и запас пространства над головой – сказывается более покатая, чем у седана, крыша
Управляемость
И Logan, и Sandero на российских колдобинах «в своей тарелке». Упругие подвески хорошо отрабатывают крупные и средние неровности, не допуская заметных кренов, а мелкими и вовсе не отвлекают водителя. Уверенности прибавляют одинаковый дорожный просвет в 155 мм, стальная защита двигателя и трубопроводов на днище. Несмотря на то, что кузов Sandero заметно короче, он на несколько килограммов тяжелее седана в аналогичной комплектации. Причиной тому жесткость кузова – помните растяжку под спинкой заднего ряда у седана? Разработчикам хэтчбека наверняка пришлось поломать голову над усилением задней части Sandero. И хоть разница снаряженных масс незначительна, укороченная база сместила центр тяжести хэтчбека к передку, догрузив переднюю ось аж на 25–40 кг (в зависимости от модификации).
Панели приборов в Logan и Sandero одинаковые. И эргономические проколы тоже
Тем не менее цифры некритичные, чтобы прочувствовать нюансы управляемости на разрешенных в городе скоростях, да и на трассе. Разница с трудом улавливается и совсем исчезает, если хорошенько загружаешь багажный отсек. Правда, в этом случае заметной становится нехватка тяговых возможностей двигателя, а ведь у наших подопечных они и так самые мощные в собственной линейке силовых агрегатов.
Флагманские 16-клапанники обеспечивают если не спортивную прыть, то, как минимум, бодрость духа. Механизм выбора передач понятен и не отвлекает от управления, а вот автоматической коробки Renault не предлагает. Естественно, с «автоматом» стоимость автомобиля неумолимо поползет вверх, нивелируя основное преимущество перед конкурентами. С другой стороны, увидеть за рулем куда более привлекательного Renault Sandero женщину-водителя шансов больше, чем в Logan. Вполне уместной опцией кажется недорогая роботизированная коробка передач, да и с потребительской точки зрения принцип ее работы не столь важен, главное – «автомат».
Практичность
Багажный отсек Renault Logan облегчает погрузку, не оставляя выбора – у владельца есть хоть и вместительный, но наглухо отделенный от салона объем в 510 л. Конфигурация стенок удобна и проем широкий – его и примем за «точку отсчета», заполнив утварью, которую обычно везет с собой на загородный отдых среднестатистический горожанин. Единственное, что мешает при погрузке, – массивные петли крышки багажника.
Полна коробочка, а в салоне пять полноценных, включая водительское, мест. Теперь переложим все, что уместилось из багажника Renault Logan в скромный 320-литровый отсек Sandero. Уместилось, конечно же, не все, но…
Во-первых, сохранился доступ к запасному колесу, которое подвешено к днищу снаружи (Logan скрывает полноразмерную запаску под ковриком багажника), а во-вторых двухобъемный автомобиль в дорогой комплектации позволяет складывать спинки заднего ряда по отдельности (в комплектациях подешевле спинка цельная). Так и поступим – ценой одного или двух посадочных мест, весь груз перемещается в Sandero.
Если надо перевезти длинномер, придется вооружиться гаечным ключом, чтобы изъять поперечину за задним сиденьем, или ехать с открытой крышкой багажника
Перевезти в багажнике Sandero лыжи или стройматериалы для дачи гораздо проще, особенно в модификациях, где спинку заднего сиденья можно сложить по частям
На мой взгляд.
Константин Васильев, редактор:
– Renault Logan и Sandero производства московского «Автофрамоса» полностью удовлетворяют идеологии бюджетных автомобилей. Хэтчбек в среднем всего на 10 тысяч рублей дороже седана. Благодаря двухобъемной компоновке кузова Sandero предоставляет, очевидно, большую гибкость при транспортировке. Если же вы регулярно совершаете вылазки за город в большой компании крупногабаритных друзей или членов семьи, Logan – лучший вариант.
Сандеро или Логан?
Внешний вид
Внешний дизайн – первое, на что следует обратить внимание. Именно в кузове и деталях экстерьера кроются основные различия.
Стильный и динамичный хэтчбек Сандеро внешне выглядит несколько лучше своего собрата – седана. По крайней мере – старой модели, которая смотрится несколько утилитарно. Он отлично подчеркивает свою бюджетную ориентированность незамысловатыми плоскими поверхностями и широкими стойками. Logan в новом кузове обладает более привлекательными чертами и избавлен от квадратности и угловатости.
Заглянув в багажник, можно заметить, что у Sandero он совмещён с пассажирским салоном и по объёму составляет 320 литров против 510 литров Логана. Однако, при необходимости объём багажного отсека хэтчбэка можно без труда увеличить до 1320 литров. С седаном не всё так просто, ввиду конструкции задних кресел: они не складываются. При необходимости можно снять спинку, но для этого понадобится инструмент.
Обе модели Renault отлично приспособлены к отечественным дорогам. Если сравнить колёсные базы, у хэтчбэка она короче на 45 мм. Оба автомобиля оснащены энергоёмкими подвесками, дорожному просвет приличный – 160 мм у Renault Логан, а у Сандеро и того больше – 175 мм.
Несмотря на более короткий кузов, хэтчбэк тяжелее седана аналогичной комплектации на несколько килограммов. Это объясняется жесткостью кузова.
Оба автомобиля на сегодняшний день пережили рестайлинг и теперь между ними прослеживается потрясающая схожесть. Отличительной чертой является форма противотуманных фар и багажного отсека.
Салон
Модели имеют различия по вместимости. Хэтчбэк несколько теснее, это объясняется более короткой базой. Правда и возможности трансформации салона – больше.
Отделка салона двухцветная пластиковая. У обеих моделей она в большинстве своём идентична: схоже расположение клавиш стеклоподъёмников (приборная консоль) и кнопки клаксона (на торце подрулевого рычага). Основное внимание уделено практичности, а не стилю.
Приборная панель, проемы передних дверей сиденья – все идентично. Есть несколько незначительных отличий. К примеру, у Renault Логан в максимальной комплектации на потолке имеется плоский очечник, Сандеро такого преимущества лишен.
Рычаги КПП обеих машин обладают плавным ходом и удобны в использовании.
Основные отличия интерьера заключаются в конструкции центральной стойки кузова. Размер по высоте от головы до потолка в новом Сандеро меньше, что объясняется более покатой крышей и по ширине салон у хэтчбэка поуже. Седан сзади, в области плеч намного шире, что позволяет без труда поместиться на заднем сиденье троим пассажирам. Условия для расположения ног – также лучше, так как пространства для этих целей больше – на 2 см. В новом хэтчбэке на заднем сиденье заметно теснее, чем в седане. Это особенно заметят высокие или крупногабаритные пассажиры.
У новых рестайлинговых моделей убранство салона хоть и претерпело изменения, став более привлекательным, но по-прежнему имеет схожие черты. Появилось больше дополнительных возможностей, включающих регулировку водительского сиденья и рулевой колонки, а также обогрев зеркал.
Технические характеристики
Общая платформа позволяет делать выводы, о схожести ходовых частей обоих автомобилей.
Если характеризовать езду по городу, то различий у этих автомобилей наберется не слишком много. Расход топлива достаточно небольшой – в пределах 7,7 литров на 100 километров. На обе модели двигатели устанавливают одинаковые (объёмами 1,4 либо 1,6). Поэтому по мощности они также схожи – 75 и 84 л/с соответственно. Техническая начинка простая. Двигатели оснащены чугунными блоками, ременным приводом ГРМ и распределенным впрыском.
Коробки передач, как механическая, так и автоматическая, идентичны. На новых автомобилях с “автоматом” задумчивость АКП может съедать часть 102 сил 16-клапанного двигателя.
Согласно техническим данным, максимальная скорость автомобилей – 180 км/ч. Но после отметки 120-130 км/ч даёт о себе знать низкая шумоизоляция.
Оба автомобиля обладают динамичностью. Им по плечу и резвый старт и уверенный разгон с холостых оборотов. Однако, сравнение характеров покажет, что у Логана он более спокойный, абсолютно однозначный и всепрощающий. Это особенно оценят начинающие водители.
Что касается рестайлинговых моделей: тут новый Сандеро уступает новому Логану в резвости, но это вполне компенсируется экономическими показателями.
Начинка и цена
Оба автомобиля достойны своей стоимости и идеально подходят для российских дорожных условий.Благодаря доступной цене Renault Logan является одним из самых продаваемых автомобилей в России. Новый Renault Sandero по цене несколько дороже, ввиду сглаживания угловатого дизайна.
Как в Логане так и в Сандеро стоит защита картера двигателя и имеется полноразмерная «запаска». Есть одна подушка безопасности – со стороны водителя.
Однако в базовых комплектациях отсутствуют регулировки руля и нет гидроусилителя. Придётся так же доплачивать за автоматическую коробку передач и за противотуманные фары, кондиционер, пакет систем безопасности (ABS плюс две фронтальных подушки).
Максимальная «начинка» рестайлинговых моделей Сандеро и Логана так же практически идентична (круиз- и климат-контроль). А такие опции, как подогрев сидений электропривод и обогрев зеркал – доступны только в максимальных комплектациях.
Что лучше выбрать Рено Логан или Рено Сандеро: сравнение и отличия
Детища французского автоконцерна Рено Логан и Сандеро, также как и модель Renault Sandero Stepway пользуются неплохим спросом за счет доступной цены, функциональности и надежности. При этом Логан является базовой моделью для Рено Сандеро. Различаются они по типу несущего кузова: Logan – это стандартный седан, а Renault Sandero является пятидверным хэтчбеком. В данной статье попробуем сравнить все модели, узнать их характеристики, и узнать в чем их отличие.
Краткая информация
Каждая модель, которая взята на сравнение, несмотря на небольшой возраст, регулярно проходила модификацию. Если сравнивать первое поколение автомобилей, то можно найти значительные отличия. Второе поколение сошедшее с конвейера стало унифицированным, закрепив общие черты во внешнем облике.
Первая машина марки Логан выпущена в 2005 году, Рено Сандеро поставили на поток начиная с 2008 года и она сразу покорила сердца автомобилистов и заслужила уважение среди экспертов. Обе марки получили презентабельный вид, комплектовались согласно последним тенденциям современности. Также были довольно экономически выгодны по топливу, что выдвигало их на лидирующие позиции по сравнению с конкурентами. В общем, их характеристики достаточно на высоком уровне, и сравнение их очень сложное.
Далее рассмотрим подробно сходства и отличия первых двух генераций между собой. При этом, в 2009 с Рено Логан произошли некоторые изменения касательно внешнего вида и салона. Однако все автомобили, выпущенные в период 2005-2013 годов, относятся к начальному поколению.
Расход топлива на Рено Дастер читайте в этой статье https://zamenarenault.ru/duster/dvigatel-korobka/rashod-topliva-dizelya-benzina.html
Начинка и цена
Оба автомобиля достойны своей стоимости и идеально подходят для российских дорожных условий.Благодаря доступной цене Renault Logan является одним из самых продаваемых автомобилей в России. Новый Renault Sandero по цене несколько дороже, ввиду сглаживания угловатого дизайна.
Как в Логане так и в Сандеро стоит защита картера двигателя и имеется полноразмерная «запаска». Есть одна подушка безопасности – со стороны водителя.
Однако в базовых комплектациях отсутствуют регулировки руля и нет гидроусилителя. Придётся так же доплачивать за автоматическую коробку передач и за противотуманные фары, кондиционер, пакет систем безопасности (ABS плюс две фронтальных подушки).
Максимальная «начинка» рестайлинговых моделей Сандеро и Логана так же практически идентична (круиз- и климат-контроль). А такие опции, как подогрев сидений электропривод и обогрев зеркал – доступны только в максимальных комплектациях.
Производство Логана на стартовало в конце 2005 года. Автолюбители сразу по достоинству оценили надежную всеядную подвеску, внушительный для легковушки клиренс и объемный багажник. Сандеро вышел на наш рынок в 2010 году. Насколько надежны Сандеро и Логан с пробегом?
Первое поколение моделей Renault
Обе модели Рено являются представителями машин эконом-класса. Отделка интерьера выполнена из недорогостоящего пластика. В такой же концепции выдержаны и другие элементы салона. Обслуживание машин доступное и они достаточно неприхотливы при эксплуатации. Практически все виды ремонта могут выполняться без обращения к услугам автосервиса. Внешний облик первых машин особо не производил впечатление. Он был грубоват и выполнен в выдержанном стиле. Это в первую очередь касалось первых модификаций Renault Logan.
Что находится в салоне
Интерьер сравнить невозможно, потому что спереди у обеих моделей абсолютно одинаков, начиная от окантовки проемов дверей и линий сидения, заканчивая передней консолью. Правда есть одно отличие, которое не сразу видено, это наличие кармашка для очков в потолочном пространстве у Renault Logan.
Был и минус, который фиксировался отзывами автолюбителей и мнением специалистов, это неудобная дислокация кнопки сигнала на двух моделях. Для подачи сигнала необходимо было нащупать клаксон в подрулевом пространстве за рычагом. Неудобства возникали и при включении климат-контроля из-за перекрытия кнопки включения рукояткой от КПП. Нерационально размещена кнопка (на центральной панели) стеклоподъемников на задних дверях.
Эксплуатационные характеристики и размеры
Габариты автомобилей, если сравнить, также различны. Их отличие за счет разного типа кузова. Логан на 230 мм длиннее Рено Сандеро, у которого этот параметр составляет 4020 мм. Ширина у Logan – 1760 мм, а у Sandero – 1746 мм. По высоте Сандеро будет выше конкурента со следующим соотношением 1535 мм на 1470 мм соответственно не в пользу седана. Рено Логан выигрывает и по вместимости багажного отделения на 510 литров против 320 л у Рено Сандеро, практически также как и у Renault Сандеро Степвей. Но складывание спинок кресел сзади приводит к лучшему показателю у хэтчбека и составляет 1200 л.
Отличие, и не одно, можно увидеть, замерив продольное расстояние между осями колес. Рено Логан имеет базу в 2600 мм с дорожным просветом 150 мм, а Renault Sandero – 2588 мм при большем клиренсе в 155 мм.
Если вы хотите экономить на топливе то гбо на Рено Дастер вам поможет.
Внешний вид
Внешний дизайн – первое, на что следует обратить внимание. Именно в кузове и деталях экстерьера кроются основные различия.
Стильный и динамичный хэтчбек Сандеро внешне выглядит несколько лучше своего собрата – седана. По крайней мере – старой модели, которая смотрится несколько утилитарно. Он отлично подчеркивает свою бюджетную ориентированность незамысловатыми плоскими поверхностями и широкими стойками. Logan в новом кузове обладает более привлекательными чертами и избавлен от квадратности и угловатости.
Заглянув в багажник, можно заметить, что у Sandero он совмещён с пассажирским салоном и по объёму составляет 320 литров против 510 литров Логана. Однако, при необходимости объём багажного отсека хэтчбэка можно без труда увеличить до 1320 литров. С седаном не всё так просто, ввиду конструкции задних кресел: они не складываются. При необходимости можно снять спинку, но для этого понадобится инструмент.
Обе модели Renault отлично приспособлены к отечественным дорогам. Если сравнить колёсные базы, у хэтчбэка она короче на 45 мм. Оба автомобиля оснащены энергоёмкими подвесками, дорожному просвет приличный – 160 мм у Renault Логан, а у Сандеро и того больше – 175 мм. Несмотря на более короткий кузов, хэтчбэк тяжелее седана аналогичной комплектации на несколько килограммов. Это объясняется жесткостью кузова. Оба автомобиля на сегодняшний день пережили рестайлинг и теперь между ними прослеживается потрясающая схожесть. Отличительной чертой является форма противотуманных фар и багажного отсека.
Автомобили второго поколения
Вторая генерация Рено Логан и Сандеро, как и Рено Сандеро Степвей стала производиться начиная с 2013 и 2014 годов соответственно. По экстерьеру автомобили более схожи друг с другом, в отличие от предшествующего поколения. Внешний облик стал более современен и отображает последние тенденции в автомобилестроении. Если сравнить, теперь по виду и не скажешь, что седан и хэтчбек относятся к эконом-классу. Кузов стал выглядеть более спортивно, что повлекло увеличение спроса на этих представителей французского автогиганта. Также Рено Логан предложил на рынок и новый вариант исполнения авто в виде универсала.
Кузов
Коррозия кузовных деталей для них не страшна, кузова обеих автомобилей оцинкованы. Даже самые проблемные места, где сколы неизбежны, капот и арки задних крыльев, долгое время не ржавеют. Тем не менее, у Логан с пробегом, выпущенных в 2005 – 2006 годах, могут появиться очаги ржавчины на крыше у лобового стекла и под крышкой багажного отделения.
Наличие ржавчины на кузовных панелях, скорее всего, говорит о некачественном кузовном ремонте. То есть машина, скорее всего битая. От покупки такого автомобиля лучше отказаться. Принимая во внимание большое количество предложений этих авто на вторичном рынке лучше подыскать машину без подобных дефектов.
Все об интерьере
Изнутри машина существенно преобразилась. Чем отличается? Отделка стала более качественной как по материалу, так и по уровню оснащения. Большинство, ранее нерациональных решений, было устранено. Клаксон стал размещаться в центре рулевого колеса. Еще одно отличие: приборная консоль получилась информативнее для водителя и удобнее при считывании информации за счет удачного расположения приборов. Салон двух марок независимо от генерации достаточно идентичен, при практическом отсутствии видимых различий. И сравнить его не с чем фактически.
Силовые установки и их характеристики
Линейный ряд моторов у Renault Logan более представительнее, чем у Renault Sandero. Кроме базовых двигателей 1.2 и 1.6 Рено Логан может предложить и дизельный вариант компоновки, на 1.5 л и три вариации бензинового ДВС на 1.6 л, вырабатывающих 80, 82 и 102 л.с. Renault Sandero второй генерации комплектуется тремя силовыми установками с аналогичными параметрами объемов в 1,2 л на 75 л.с. и объемом в 1.6 л на 82 л.с.и 102 л.с. соответственно.
Задняя подвеска Рено Логан
Схематично передняя подвеска Логана выглядит следующим образом смотрим фото далее —
- 1 — подрамник подвески
- 2 — рычаг подвески с сайлент-блоками и шаровой опорой
- 3 — поворотный кулак со ступицей и подшипником
- 4 — амортизаторная стойка
- 5 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости
Передняя подвеска Логана, это типичный «Макферсон» с рядом некоторых особенностей. Независимая подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости имеет нижние рычаги с запрессованными в них шаровыми опорами и сайлентблоками, которые крепятся к подрамнику кузова (дополнительный силовой элемент позволяющий увеличить общую жесткость передней части кузова Logan).
У многих других автомобилей с подобной конструкцией подвески шаровые опоры являются съемными и легко откручиваются от нижнего рычага. Однако здесь замена шаровой возможно только в сборе с нижним рычагом. Вторая особенность это крепление стабилизатора поперечной устойчивости. На большинстве других машин стабилизатор крепится непосредственно к стойке, через тягу на концах, которой имеются наконечники, которые довольно быстро разбиваются и постоянно гремят. Но Логан лишен этой проблемы, поскольку поперечный стабилизатор крепится сразу к нижнему рычагу подвески.
Сейчас читают: Замена шаровых на Рено Логан: видео и какие лучше
В общем ничего сложного в передней подвеске Логана нет, все просто и лаконично, а главное весьма ремонтопригодно, если не считать нижнего рычага, который идет в сборе с шаровой опорой и сайлентблоками. Основные проблемы с передней подвеской начинаются при большом пробеге. Если вы чувствуете, что в поворотах машина раскачивается и теряет управляемость, то скорее всего потек амортизатор и его пора заменить. Если спереди у вашего Рено Логана появился стук, то здесь причин может быть несколько.
Первым делом необходимо визуально проверить все резинки, втулки стабилизатора, сайлентблоков, чехол шаровой опоры или опорный подшипник стойки. Если все в порядке, а стучать продолжает, тогда загоняйте автомоиль на яму или эстакаду. То есть автомобиль должен стоять на своих колесах, вывешивать на подъемнике может оказаться не так эффективно.
Задняя подвеска Логана полузависимая со скручиваемой балкой в основе конструкции. В устройстве подвески есть стабилизатор поперечной устойчивости, он спрятан внутри балки, но намертво приварен к усилителям нижних рычагов, куда упираются пружины. Самое интересное в задней подвеске Логана, это отдельно стоящие пружины и амортизаторы. Если на других машинах они собраны в единую стойку, то здесь не так. Схематичное фото задней подвески Renault Logan прилагается далее.
Состоит задняя подвеска из следующих элементов.
- 1 — кронштейн крепления рычага балки к кузову
- 2 — упругая балка подвески
- 3 — кронштейн рычага
- 4 — рычаг балки
- 5 — амортизатор
- 6 — буфер хода сжатия
- 7 — подушки и шайбы верхнего крепления амортизатора к кузову
- 8 — болт крепления амортизатора к рычагу
- 9 — нижняя прокладка пружины
- 10 — пружина
- 11 — верхняя прокладка пружины
- 12 — тормозной механизм заднего колеса
- 13 — цапфа заднего колеса
- 14 — барабан тормозного механизма в сборе с подшипником заднего колеса
- 15 — колпачок гайки подшипника
- 16 — гайка подшипника колеса
- 17 — сайлентблок рычага балки
- 18 — болт и гайка крепления рычага балки к кронштейну
Обычно задняя подвеска Рено Логан не доставляет проблем даже при большом пробеге. При появлении стуков возможные проблемы могут скрываться в изношенных резиновых втулках амортизатора в нижней части или резиновых подушек крепления амортизатора к кузову. Менять амортизаторы необходимо одновременно, поскольку если один оставить старый, то с новым они будут работать неравномерно вызывая проблемы в управлении.
Снимать задние амортизаторы на вывешенном автомобиле необходимо с осторожностью, что бы не повредить тормозные шланги. Поэтому подставляйте под балку подпорку или меняйте амортизаторы по очереди. Что бы увесистая балка не оторвала тормозные шланги. Не забываем, что окончательно все болты и гайки в подвеске затягиваем, когда машина стоит на земле, или эстакаде под нагрузкой собственного веса. Если у вас уже был опыт ремонта подвески отечественных или иностранных автомобилей, то с Renault Logan проблем точно не возникнет.
Сейчас читают: Что лучше Рено Логан или Хендай Солярис
Характеристика эксплуатационных данных и размеры
В длину новая модификации Логана получилась на 4346 мм, а Рено Сандеро немного короче из-за типа кузова с показателем 4080 мм. Но зато хэтчбэки модельного ряда Рено Сандеро по ширине больше на 24 мм от Логанов (1757 мм к 1733 мм). По высоте линейка Sandero как и у Рено Сандеро Степвей получилась одинаковой, около 1523 мм против 1517 мм у Логанов. Клиренс у обоих транспортных средств идентичен и составляет 155 мм.
Хэтчбеки имееют колесную базу размером в 2589 мм, а седаны – 2634 мм.
По итогам можно отметить, что определиться с лучший вариантом из сравниваемых автомобилей проблематично. Это связано с тем, что они практически неразличимы по внешнему виду и техническому оснащению. Что предполагает и идентичность в эксплуатационных показателях. Решающим фактором при выборе может стать область использования. Седан от Рено неплохо будет чувствовать себя в городском потоке автомобилей, а хэтчбэк – идеальный вариант для поездок за город или на пикник с небольшим грузом. Отличие друг от друга минимальное.
Сходство и различие двух моделей
Обе машины построены на одной и той же базе. Обе машины имеют одинаковые силовые агрегаты, одинаковые ходовые характеристики, практически идентичны салоны интерьера, а также передняя часть автомобиля. Однако в задней части машины, похожими остаются только фары. Ввиду того, что Сандеро — это хэтчбек, а не седан, как Логан, то взглянув на характеристики машин, можно заметить невооруженным взглядом, что седан длиннее хэтчбека. На первый взгляд кажется, что у седана больше багажник. На самом деле так оно и есть. Однако преимущество второй модели, да собственно всех хэтчбеков, заключается в возможности увеличения багажного отделения путем сложения задних сидений.
Масса автомобилей также, приблизительно, равна. Динамические характеристики разгона при одинаковых двигателях, расход топлива, тоже равен. Остается выбор за каждым, что именно для него подходит более всего.
Renault Logan vs Volkswagen Polo: один хорошо, а два лучше
Разница в тактике
В 2004-м немцы уже пытались продвинуть у нас автомобиль широкого народного потребления, однако бразильский «Пойнтер», изобретенный в далеком 1981 году, потерпел сокрушительное фиаско. Мало того, что машину покупали крайне неохотно, так она еще и размывала столь бережно возводимый «Фольксвагеном» имидж марки, ассоциирующейся с техникой исключительно высокого качества.
У нынешнего «Поло»-седана есть все шансы не повторить грустную карьеру своего идейного предшественника. Это совершенно новый, созданный именно для России автомобиль, отвечающий современным требованиям безопасности и оснащенный очень даже приличным 1,6-литровым мотором в 105 сил. А главное, калужская сборка позволила назначить на него привлекательную цену.
Рядом с новичком «Логан» даже выглядит бедновато. Свою бюджетную сущность он и не пытается скрывать. В простеньком, словно на вырост, костюме он будто кичится своей бюджетностью. Которая, нужно сказать, становится особенно очевидной рядом с «Фольксвагеном», облаченным во вполне современное платье. В нем, как ни приглядывайся, не отыщешь и следа экономии. Однако мы уже не раз убеждались в мудрости русской пословицы — встречают-то, конечно, у нас по одежке, а вот как потом будут автомобиль покупать, зависит исключительно от набора его потребительских свойств. Итак, сравним!
По высокому счету
На бедность и экономию не должно быть и намека — похоже, именно такая идея стала определяющей при создании русского «Поло». Под его вполне респектабельной внешностью скрывается ни на йоту не разбавленный бюджетными решениями полноценный «Фольксваген» — даже в мелочах. Вот, скажем, как и у его более дорогих родственников, приоткрытые двери удерживаются фиксаторами. Строгую по дизайну переднюю панель искусно облагораживают классический щиток приборов и элегантная магнитола, темный пластик удачно оживляют хромированные окантовки вентиляционных дефлекторов и дверные ручки. Кнопки и барашки управления кондиционером привычно расположены на правильных местах, а в дверных карманах отформованы ниши под бутылки и стаканы. Идеал? Близко, но не совсем. Подголовники дивана загораживают значительную часть заднего стекла, существенно ограничивая обзорность. А из-за короткого диапазона регулировки кресла по длине водителю ростом от 190 см и выше за рулем будет неудобно.
«Рено» подобными слабостями не страдает: наш высокорослый тест-пилот уселся за рулем на комфортном от него отдалении. Однако в остальном — и по эргономике, и по качеству отделки — «Логан» заметно уступает. И если псевдоигрушечное оформление интерьера с вынесенными на «бороду» крупными клавишами передних электростеклоподъемников и наивно окрашенная под алюминий «как бы гайка» на руле просто вызывают улыбку, то сосланные в самый низ центральной консоли ручки управления микроклиматом откровенно неудобны. Джойстик регулировки зеркал и вовсе засунули под рычаг «ручника» — форменное издевательство! Короче говоря, если бы не практичный пластик и немаркая ткань обивки сидений, мы бы «Логану» и трояка с плюсом не поставили.
«Рено-Логан» vs «Фольксваген-Поло»
«Рено-Логан» vs «Фольксваген-Поло»
С дяденькой такого роста спорить.
Удивительно просторный диван «Логана» успел прослыть образцово-показательным — не только среди супермини, не многие машины «гольф»-класса могут похвастать такими хоромами. Места для ног и головы рослым пассажирам хватает здесь с изрядным запасом. Да и по ширине заднее сиденье «Рено» совсем нетесное: трое взрослых средней комплекции усядутся на нем спокойно.
«Поло» до образца недотянул — подвели объективные физические данные. Ведь «Фольксваген» на 7 см ниже, к тому же его колесная база даже с учетом положенной седану добавки на 8 см короче, чем у «Рено». Немецкий диван не уступает французскому по ширине, однако места над головой и для ног в «Поло» на пару сантиметров меньше. Для пассажира среднего роста это не доставит неудобств, однако выдающиеся личности упрутся макушкой в обивку потолка, а коленями — в спинку водительского сиденья.
«Рено-Логан» vs «Фольксваген-Поло»
«Рено-Логан» vs «Фольксваген-Поло»
Ох уж эта спинка…
Представьте себе большое складское помещение без каких-либо стеллажей, в котором можно хранить вещи только на полу. Именно таков багажник «Логана». Вместить в себя два больших дорожных чемодана — пожалуйста. Однако на этом способности грузового отсека «Рено» неожиданно заканчиваются: спинка дивана намертво прикручена к кузову болтами, и в результате перевозить во французском седане что-либо длиннее метра можно, лишь засунув это самое «что-либо» в салон. Ну а если не поместится — высунуть в окошко. Есть, правда, еще один выход — доплатить 10 тысяч и купить хэтчбек «Сандеро». Однако в России, стране седанов, многим такой вариант может просто не понравиться.
Немецкие инженеры, слава богу, нашли возможность совместить приятный русскому глазу силуэт с удобным багажником. Формально он на 50 литров меньше, но столь же легко проглотил два наших мерных чемодана. А главное, у «Поло» складывающаяся раздельно спинка дивана, меньшая на 5 см погрузочная высота и фиксаторы, удерживающие крышку от самопроизвольного закрывания.
«Рено-Логан» vs «Фольксваген-Поло»
Как можно и как должно
Не смотря на некоторую разницу в весе и мощности моторов в спринтерских забегах соперники ни в чем не уступают друг другу. Что красноречиво подтверждается одинаковым временем разгона. Да, 10,5 с до сотни не будоражат кровь. Тем не менее сил обоих кандидатов хватает на то, чтобы, не раздражая торопливых участников движения бодро стартовать со светофоров и в пределах разрешенных скоростей уверенно обгонять на загородных трассах. Нельзя пожаловаться и на тормоза: с информативностью и эффективностью у «Фольксвагена» и «Рено» полный порядок.
И все же есть один нюанс. Настройка педали сцепления и четкие переключения коробки передач «Поло» совершенно не требуют привыкания. Каждый из наших испытателей с первых же метров за рулем «Поло» чувствовал себя как в родном автомобиле. А вот в «Логане» такого ощущения долго не возникает: ездить на нем быстро и уверенно получается лишь после того, как полностью освоишься с длинноходной педалью сцепления и слегка «развязной» коробкой.
«Рено-Логан» vs «Фольксваген-Поло»
Про взаимоотношения
По части управляемости «Фольксваген» также, что называется, ближе к телу: он крепко держит скоростную прямую, легко и живо заныривает в повороты. Как и положено переднеприводному автомобилю с грамотно настроенным шасси, в предельных режимах «Поло» предсказуемо распрямляет траекторию, но немедленно возвращается на нее под сброс газа. Никаких провокаций — все строго в рамках приличия. Пусть в его поведении не чувствуется азарта, остроты и скорости реакций, коими цепляет горячую драйверскую душу «Гольф», но и без этого «Поло» ощущается своим в доску парнем.
Похожий легкий характер свойствен многим немецким автомобилям — чего никак не скажешь про «Логан». Он, конечно же, обучен ездить хорошо, но делает это будто с легким к тебе пренебрежением. Для живой связи с автомобилем рулю недостает информативности, а подвеске — собранности. Впрочем, все это проявляется лишь при весьма активном вождении, в штатных же режимах «Рено» абсолютно предсказуем и надежен и в целом заслуживает хорошей оценки.
«Рено-Логан» vs «Фольксваген-Поло»
Обмен любезностями
Откровенно говоря, от более плотной подвески «Поло» мы ожидали и большего дискомфорта на неровностях. Но быстро выяснилось, что амортизаторы и пружины «Фольсквагена» не только исправно фильтруют всякую дорожную мелочь, но и оберегают кузов от жестких ударов и потрясений при наездах на «лежащих милицейских» или попадании колес в глубокие выбоины. Удивительно, но факт — по энергоемкости подвески немецкий автомобиль ни в чем не уступает «Логану». Да и шумоизоляция у «Поло» достойная: гул от покрышек становится ощутимым в салоне лишь при разгоне свыше 140 км/ч. Единственное, что способно вызвать раздражение, — звук двигателя: чуть слышный на холостых рокот под нагрузкой перерастает в надсадное рычание.
Двигатель «Логана» в любых режимах ведет себя тише. Однако старания мотора и похвально энергоемкой подвески подпортили посредственная звукоизоляция задних колесных арок и проявляющиеся на скоростях за сотню аэродинамические шумы в районе боковых зеркал и стоек лобового стекла.
«Рено-Логан» vs «Фольксваген-Поло»
Разность потенциалов
Максимальный набор средств безопасности «Логана» включает только две подушки безопасности и АBS. Впрочем, французскому седану хватило и этого минимального арсенала, чтобы в тестах «ЕвроNCAP» получить удовлетворительную оценку (три звезды). Специалисты похвалили кузов за прочность, однако признали потенциально опасными педальный узел и конструкцию передней панели, способные причинить серьезные травмы при аварии.
Седан «Поло» пока не участвовал в краш-тестах, но его братец хэтчбек прошел эти испытания блестяще, заработав пять звезд по новым, более жестким правилам, учитывающим защиту от травм шеи при ударе сзади. Правда, европейский «Поло» в базе оснащается полным комплектом подушек, АВS и системой динамической стабилизации; в то время как в начальной версии русского седана лишь две подушки, а все остальное доступно в более дорогих комплектациях. И все же, в отличие от покупателей «Логана», потенциальные «половоды» могут выбрать максимально безопасный вариант.
Почем седаны для народа?
На первый взгляд, «фольксвагеновский» прайс-лист очень привлекателен. Поди плохо — современная европейская машина со 105-сильным мотором, двумя подушками безопасности, электростеклоподъемниками, центральным замком и маршрутным компьютером — за 399 тысяч рублей? Базовому «Тренду» не хватает разве что АВS, а в свете прошедшего экстремально жаркого лета — еще и кондиционера. Но доступны эти блага лишь в «Комфортлайне», и стоить такой автомобиль будет уже 501 000 руб.
В то же время «Логан» в комплектации «Экпресьон» с подобным фаршем обойдется покупателю в 428 800 рублей. Да еще и предоставит возможность сэкономить 22 или 37 тысяч, выбрав вместо 102-сильного мотора менее мощные агрегаты — в 84 или 75 л. с. Согласитесь, 109 200 руб. — разница весьма существенная. Это ведь 28% от цены «Логана»!
А вот расходы на плановый сервис «Рено» и «Фольксвагена» практически равны. Обслуживание и того и другого автомобиля в течение 60 тысяч км пробега без учета замены тормозных колодок потребует примерно 34 тысячи рублей.
Технические характеристики
Результатам состоявшегося поединка нам хочется исключительно порадоваться: все же приятно, что в России появился еще один достойный во всех отношениях автомобиль. Ни в одной из дисциплин «Поло» не получил ниже четверки, представив нам «взрослый» качественный салон, удобный и вместительный багажник, похвальную динамику, надежную управляемость и высокий уровень безопасности. В общем, все, как говорится, при нем.
Но можно ли назвать «Логан» проигравшим? Формально — да. Однако взгляните на разницу в ценах, и все встанет на свои места. Прайс в данном случае напрямую определяет качественный уровень продукта. «Фольксваген», несмотря на формальную принадлежность к классу супермини, скорее игрок более взрослой лиги. Его настоящим соперником можно считать другого русского народного любимца — «Фокус». Ездовые характеристики, достоинства салона «Поло» вполне позволяют ему посоревноваться с «Фордом». «Рено» же предназначен тем, кто не готов платить за машину более 450 тысяч. И уж за свои деньги они получат пусть и достаточно утилитарное (и не без «тараканов» в виде нераскладной спинки дивана), но в целом абсолютно адекватное средство передвижения с просторнейшим диваном, непробиваемой подвеской и доступным сервисом.
Что лучше Renault Logan или Volkswagen Polo: сравнительная характеристика автомобилей
- Сравнительная характеристика Фольксваген Поло и Рено Логан
- История машин
- Внешний вид (дизайн)
- Экстерьер
- Интерьер
- Технические характеристики и оснастка
- Управляемость и мощность
- Двигатели
- Ходовые качества
- Комфорт и безопасность
- Затраты на обслуживание и ремонт
- Цены и комплектации
- Отзывы владельцев про Renault Logan и VW Polo
Покупателю нового бюджетного автомобиля от концернов Renault и Volkswagen необходимо сравнить основные показатели моделей и определить, что лучше – Фольксваген Поло или Рено Логан. Выход в 2020 г. обновленного Polo позволил немецкому производителю увеличить отрыв от французского конкурента. В активе Logan остались только низкая цена на базовые версии и прочная подвеска.
Сравнительная характеристика Фольксваген Поло и Рено Логан
Оба автомобиля относятся к классу B и разработаны для стран с развивающимися автомобильными рынками. Цветовая гамма включает традиционную белую эмаль и краски с эффектом металлик, для Polo доступа версия с окраской крыши кузова в черный цвет. Увеличенный клиренс и плоское днище кузова обеспечивают хорошую проходимость по грунтовым дорогам, но на Поло просвет ограничен выступающими вниз чашками задней подвески. В таблице приведено сравнение основных габаритных размеров и массы автомобилей.
Параметр | Polo | Logan |
Длина, мм | 4469 | 4359 |
Ширина, мм | 1706 | 1733 |
Высота, мм | 1471 | 1517 |
Колесная база, мм | 2591 | 2634 |
Дорожный просвет, мм | 170 | 155 |
Объем багажника, л | 530 | 510 |
Вес снаряженный, кг | 1246 | 1125 |
Допустимая полная масса, кг | 1700 | 1550 |
Если сравнить размеры автомобилей, то Logan при увеличенной базе имеет меньшую длину. Вместимость салона у обоих конкурентов одинаковая, но на Polo использована подъемная крышка багажника, упрощающая погрузку крупных предметов. Вес немецкого автомобиля на 150-200 кг выше, чему у французского седана. Разница в массе объясняется разными габаритами и применением в Polo деталей из высокопрочной стали, повышающей жесткость кузова.
История машин
Седан Renault Logan был запущен в серийное производство в 2004 г., спустя 10 лет на рынок вышло II поколение, которое претерпело рестайлинг в 2018 г. Собирают авто на территории завода АвтоВАЗ (до 2014 г. выпуск осуществлялся в Москве). Бюджетный седан Polo для российского рынка начал выпускаться в мае 2010 г. на предприятии в Калуге. Модель претерпела модернизацию в 2015 г., а с весны 2020 г. на конвейер встала II генерация автомобиля с кузовом лифтбэк, унифицированным со Skoda Rapid.
Внешний вид (дизайн)
Оба конкурента имеют по 4 боковые двери, но на Logan использована стандартная крышка багажника, а на Polo поднимается секция вместе с задним стеклом (на котором по заказу ставится очиститель). Пластиковые бампера окрашены в основной цвет, ручки и корпуса зеркал в базовом оснащении не имеют лакокрасочного покрытия. Французский автомобиль оформлен проще, что позволило снизить себестоимость.
Экстерьер
Внешне Logan проигрывает немецкому конкуренту, который получил оформление передней и задней частей кузова в стиле седанов Jetta и Passat. Массивная решетка радиатора с хромированным обрамлением плавно переходит в узкие фары головного света. Дизайн подчеркивает неплохие динамические возможности лифтбэка, а высокий Logan даже внешне не располагает к резкому стилю управления. Экстерьер подчеркивает различный возраст автомобилей (Логан базируется на основе кузова 2004 г., а для Поло использован модернизированный облик Skoda Rapid образца 2013 г.).
Интерьер
В отделке салонов использован жесткий пластик, для Polo доступен пакет Sport с элементами ярко-красного цвета, для Logan предлагается оформление материалами из темного и бежевого материалов. Передние кресла разделены центральной консолью с емкостями для стаканов и мелких предметов. Производители предлагают отделку рулевого колеса и рычага коробки передач искусственной кожей. Оформление интерьера на Polo богаче, хотя не всем покупателям нравится выступающий по центру приборной панели сенсорный дисплей магнитолы.
Технические характеристики и оснастка
Оба конкурента имеют передний привод и могут оснащаться 5-скоростной механической коробкой. Для Logan доступна 4-ступенчатая гидромеханическая трансмиссия, а на Polo используется АКПП с 6 передачами или преселективная коробка DSG с 7 ступенями (для моторов объемом 1,6 и 1,4 л соответственно). Преимуществом немецких АКПП является поддержка режима ручного переключения, на Logan подобная функция не предусмотрена.
Увеличение числа ступеней позволяет улучшить динамику разгона и снизить расход горючего.
Управляемость и мощность
Оба конкурента оснащены усилителем руля с переменной производительностью. Жесткая ходовая часть Polo обеспечивает улучшенную маневренность в движении, на стоянке для разворота Polo и Logan достаточно окружности диаметром до 6 м. Базовый вариант французского седана имеет мощность всего 82 л. с., мотор может работать на бензине А-92. Также предлагаются модификации мощностью 102 и 113 л. с. На Polo встречаются 90 и 110-сильные атмосферные моторы, производитель предлагает 1,4-литровый двигатель с наддувом, развивающий 125 л. с.
Двигатели
Для автомобилей Renault Logan и VW Polo предлагаются 4-цилиндровые бензиновые агрегаты объемом 1,6 л. На Логане возможна установка 8-клапанного варианта, для Поло доступны только модификации с 16 клапанами и системой корректировки фаз газораспределения. В список силовых установок для Polo входит 1,4-литровый агрегат с системой наддува, рассчитанный на использование 7-ступенчатой коробки DSG, позволяющей снизить расход топлива и улучшить динамику. Все моторы соответствуют экологическим требованиям Евро-5 и оснащены каталитическими нейтрализаторами.
Ходовые качества
Динамика и экономичность автомобилей зависят от того, какой бензин заправлен в бак автомобиля. При использовании рекомендованного обоими производителями А-95 максимальная скорость Polo доходит до 204 км/ч, а Logan способен разогнаться только до 177 км/ч. Для ускорения до 100 км/ч французской машине требуется от 10,7 до 13,9 секунды, а немецкий конкурент затрачивает от 9,3 до 11,4 секунды. Расход топлива на 100 км в комбинированном цикле составляет 6-6,4 л у Polo и 6,6-8,4 у Logan.
Комфорт и безопасность
В стандартное оснащение Polo входят фронтальные подушки безопасности и система ABS с поддержкой курсовой стабилизации. Имеется функция определения давления в шинах, передние ремни безопасности регулируются по высоте. На части модификаций могут устанавливаться боковые подушки и шторки для переднего и заднего рядов сидений.
В базовое оснащение входит рулевая колонка с настройкой в 2 направлениях, предусмотрена регулировка кресла водителя по высоте.
В список опций входит передний подлокотник с нишей для хранения мелких предметов.
На Logan в стандартной комплектации установлены подушка безопасности водителя, блок ABS с электронным распределением тормозных усилий и звуковой индикатор отстегнутого ремня для шофера. В список дополнительного оборудования входят боковые подушки и отдельный защитный элемент для пассажира, система стабилизации ставится только за доплату. В стандартное оснащение входят центральный замок и складной ключ, на дорогих версиях устанавливают круиз-контроль, климатическую 1-зонную установку, обогреваемое ветровое стекло и датчики парковки в заднем бампере.
Затраты на обслуживание и ремонт
Оба автомобиля имеют интервал ТО на уровне 15 тыс. км или 1 раз в год. Гарантия от производителей составляет 36 месяцев или 100 тыс. км пробега. Стоимость обслуживания в год не превысит 10-15 тыс. руб. На VW Polo имеется ряд дорогостоящих узлов (коробка DSG или мотор с наддувом), ремонт которых обойдется дорого. Но агрегаты имеют ресурс более 150-200 тыс. км., преждевременные поломки происходят только при нарушении условий эксплуатации.
Цены и комплектации
Polo предлагается в 4 вариантах оснащения (Origin, Comfort, Status и Exclusive), стоимость начинается от 957,9 тыс. руб. В базовое оснащение входят светодиодные задние фонари и рефлекторные фары головного света. Размер дисков составляет 15″, на дорогих модификациях предлагаются литые колеса диаметром 15 или 16″. В список дополнительного оборудования вошли обогреваемые передние кресла, климат-контроль, мультимедийный центр с сенсорным дисплеем диагональю 8″, камера заднего вида и цифровая приборная панель.
Logan в базовом оснащении можно купить за 714 тыс. руб., что почти на 250 тыс. руб. дешевле конкурента. Автомобиль комплектуется штампованными дисками диаметром 15″, светодиодными ходовыми огнями и отопителем с электрическим вентилятором. Кондиционер ставится только с версии Life, которая отличается наличием хромированных элементов в отделке салона и передними электрическими стеклоподъемниками.
На модели Drive появляются литые диски, противотуманные фары и электрический обогрев передних сидений.
В таблице приведены цены на автомобили (в тыс. руб.) по состоянию на начало июня 2021 г. В линейку модификаций Polo входит специальная модель Football Edition, расположенная между Status и Exclusive. Стоимость стартует от 1157,9 тыс. руб., в оснащение входит магнитола с сенсорным экраном диагональю 8″ и поддержкой камеры заднего вида, между передними креслами имеется подлокотник (остальные опции соответствуют комплектации Status).
Отзывы владельцев про Renault Logan и VW Polo
Основные преимущества Logan, отмеченные владельцами:
- комфортабельная подвеска;
- хорошая тяга мотора на низких оборотах;
- просторный салон;
- установка навигации;
- легкий пуск при температуре воздуха от -40°С.
Недостатки автомобиля Renault Logan II поколения:
- высокий расход топлива версий с 4-ступенчатой АКПП;
- небольшая площадь зеркал заднего вида;
- плохая шумоизоляция;
- тонкий металл кузова;
- дешевые материалы отделки салона.
Преимущества нового VW Polo:
- небольшой расход топлива (вне зависимости от трансмиссии);
- большая вместимость багажника с возможностью увеличения полезного объема за счет заднего ряда сидений;
- легкое и чувствительное рулевое управление;
- наличие цифровой приборной панели и камеры заднего вида под откидной эмблемой (опция);
- низкий уровень шума в салоне.
Недостатки бюджетного лифтбэка Поло, перечисленные в отзывах владельцев:
- неравномерные зазоры между деталями кузова;
- короткий ход элементов подвески, которая легко пробивается на неровностях;
- жесткий пластик в салоне, который поскрипывает в мороз и на неровностях;
- длительное переключение с 1-й на 2-ю скорость (замечание касается 6-скоростной АКПП);
- отсутствие 6-ступенчатой механической трансмиссии.
С 2021 г. на территории Восточной Европы предлагается Logan с новым кузовом, возможно ли начало сборки машины в России и сможет ли седан конкурировать с продукцией завода Volkswagen?
Битва бюджетников: Renault Logan II и Volkswagen Polo V
Содержание
- Двигатели «Рено Логан» и «Фольксваген Поло»
- Чей салон лучше: «Рено Логан» или «Фольксваген Поло»
- Какой автомобиль лучше на ходу: «Рено Логан» или «Фольксваген Поло»
- Что стоит учитывать при покупке
- Что лучше: «Рено Логан» или «Фольксваген Поло»
«Логан» и «Поло» — одни из самых популярных бюджеток B-класса, неизменно попадающих в двадцатку самых покупаемых на рынке б/у. Немецкую машину через avtocod.ru проверили почти 150 тыс. раз с начала года, определив ей 15 строчку в общем рейтинге. По Renault Logan сервис сформировал 129 тыс. отчетов, и это на пять позиций ниже, чем у соперника. Такая востребованность связана с доступностью, качеством сборки и надежностью конкурентов. За подержанный «Логан» в среднем просят 447 тыс. рублей, за «Поло» — 425 тыс. рублей. Какой из седанов лучше купить и на что обратить внимание, разбираемся в статье.
Двигатели «Рено Логан» и «Фольксваген Поло»
«Логан» производился с одним бензиновым мотором 1,6 л с тремя разными мощностями на 82, 102 и 113 л. с. В паре с младшим и старшим двигателями работает МКПП, 102-сильный агрегат комплектуется АКПП. На вторичке лучшим приобретением будет 113-сильный мотор. «Младший» слишком слабый, 102-сильный расстраивает коробкой автомат, которая у Renault менее надежна, чем механика. В отличие от 82- и 102-сильных двигателей старший мотор лишен проблем с частой заменой ГРМ и гидрокомпенсаторов. В среднем двигатели Logan выхаживают 400 тыс. км.
У «Поло» двигатель того же объема, что и у «Логана», — те же 1,6 л. Вариантов мощности четыре: 85, 90, 105 или 110 «лошадей». После рестайлинга у Polo появился еще и 1,4-литровый мотор на 125 л. с. Все аппараты на холостом ходу стучат поршнями, после прогрева посторонний звук исчезает. Ресурс моторов хорош, таксисты ездят по полмиллиона километров. Минусами считается слишком частая замена ГРМ в сборе с насосом, роликами и натяжителями (каждые 70 тыс. км). Стоимость комплекта — от 10 до 20 тыс. рублей.
Моторы на 90 и 110 сил считаются у VW Polo лучшими. Их единственным недостатком является повышенный аппетит к маслу. На Polo так же, как и на Logan, устанавливали простенький автомат и надежную механическую коробку.
Чей салон лучше: «Рено Логан» или «Фольксваген Поло»
Салоны автомобилей напоминают владельцам и пассажирам, что те едут в машине бюджетного класса. Внутри много жесткого пластика, никакого дизайна, украшений и чего-то особенного — все только самое необходимое.
«Логан» предлагался в 11 комплектациях на любой вкус и кошелек. В «базу» входили передняя подушка безопасности, аудиосистема и едва заметная тонировка задних стекол. В комплектациях повыше были доступны другие подушки безопасности, MP3, круиз, бортовой компьютер, электростеклоподъемники, регулировки кресел, ESP и проч. Комфорт в салоне и безопасность «Логана» напрямую зависит от комплектации.
«Поло» в базовом оснащении достались регулировки руля по вылету и водительского кресла по высоте, штатная сигнализация и бортовой компьютер. «Логану» эти же опции доступны только в более дорогих комплектациях.
По уровню шумоизоляции «немец» уступает «французу». За рулем слышны все звуки: дорога, мотор, воздух, колеса. В «Логане» заметно тише и комфортнее. Зато у Polo можно убрать задние спинки кресел и увеличить объем багажника. Logan такой функции хоть и лишен, но задним пассажирам обеспечивает комфортную посадку. У него нет красивой покатой крыши, как у Polo, — у пассажиров больше пространства над головой.
Качество ЛКП оставляет желать лучшего на обеих моделях: любая мелочь царапает кузов, будь то камушек или шип. Кузова машин покрыты антикором, поэтому долго держатся и не ржавеют. Но у «Логана» мягкий металл — на месте скола образуется еще и микровмятина. На кузов «Поло» распространяется 12-летняя гарантия, но действительна она только при регулярном прохождения профобслуживания.
Какой автомобиль лучше на ходу: «Рено Логан» или «Фольксваген Поло»
Управлять «Фольксвагеном» интереснее, чем «Рено». Руль у Polo острее и четче реагирует на движения, особенно это заметно на скоростях выше 60 км/ч. «Немец» лучше ведет себя и в поворотах. Он «зубами» держится за заданную траекторию, в то время как «Логан» кренится из стороны в сторону, заставляя водителя подруливать и «ловить» автомобиль на полосе.
Зато когда речь заходит о подвеске, все бюджетные автомобили преклоняют капоты перед Renault Logan. Среди бюджеток ему нет равных по ходовой. Он пролетает над неровностями дороги и не замечает их. Подвеску Logan не назвать вечной: втулки стабилизатора живут около 30 тыс. км и стоят по 2-4 тыс. рублей. Опорные подшипники требуют замены через каждые 10-15 тыс. км и стоят 1,5-2,5 тыс. рублей.
Подвеска Polo жесткая и некомфортная: каждую неровность дороги будут ощущать и пассажиры, и водитель. Без вмешательств и замен подвеска проходит около 100 тыс. км при городской эксплуатации. Первыми «умрут» стойки переднего стабилизатора, стоимость пары — около 5 тыс. рублей.
Высота дорожного просвета у Renault Logan — 155 мм, парковаться у поребриков придется внимательнее. Клиренс Volkswagen Polo ощутимо выше — 163 мм, и это удобнее в городских условиях.
Что стоит учитывать при покупке
Из-за дешевизны и надежности Logan и Polo часто используют в службах такси, которые не щадят машины и эксплуатируют их по полной, так что на вторичку автомобили идут порядком изношенными. После такси, по статистике avtocod.ru, продается каждый третий «Логан» и каждый четвертый «Поло».
Мы сразу нашли «Логан» с извозчицким прошлым: свежий, с пробегом 70 тыс. км, всего 350 тыс. рублей. «Хороший автомобиль, сел и поехал», — пишет в комментарии продавец и обещает дать подробности по телефону.
Проверка показала несколько проблем:
На машину наложены регистрационные ограничения, имеется одно ДТП, два расчета ремонтных работ и неоплаченные штрафы. Подобных экземпляров на вторичке очень много. И хотя «чистым» на вторичке отдается каждый третий «Логан», по количеству проблем он существенно опережает «Поло» (каждый третий и каждый четвертый соответственно). Каждый третий «француз» отдается битым, с расчетом ремонтных работ и неоплаченными штрафами. Встречаются экземпляры со скрученным пробегом, в лизинге и залоге.
«Поло» чаще всего продают с расчетом ремонтных работ (каждый второй), после ДТП (каждый третий), с неоплаченными штрафами (каждый четвертый) и в лизинге (каждый седьмой).
Мы нашли белоснежный VW Polo 2014 года выпуска с пробегом 62 тыс. км, на автомате, за 300 тыс. рублей. «В отличном состоянии. Сел и поехал!» — тоже пишет продавец.
После проверки сервисом avtocod.ru выяснилось, что на авто наложены регистрационные ограничения, он в залоге у банка и побывал минимум в двух ДТП с сильными повреждениями. Более того, последний зарегистрированный пробег в августе 2019 года составлял 94 тыс. км, а не 62 тыс. км, как это указано в объявлении.
Что лучше: «Рено Логан» или «Фольксваген Поло»
Если говорить о бюджетных версиях в минимальных комплектациях с механическими КП, то выгоднее будет покупка Renault Logan. Вы получите максимум от автомобиля за минимум денег. «Логан» хорош, если планируются частые поездки по плохим дорогам: гравийке, ямам, колеям.
Если же от машины нужно что-то еще, кроме средства передвижения, то стоит присмотреться к VW Polo. Он более надежен и комфортен, лучше ведет себя на асфальте в городских условиях.
Ну и независимо от того, что вы выбираете — «Рено Логан» или «Поло», проверяйте машину перед покупкой. Авто после таксопарка — выброшенные на ветер деньги.
Автор: Екатерина Липатова
*** Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
А какой из автомобилей выбрали бы вы и почему? Поделитесь своим мнением в комментариях.