Почему лучше всего приобретать автомобиль Митсубиси у официального дилера?

ТОП мифов о приобретении Mitsubishi у «серых» и официальных дилеров

Даже с учетом того, что руководство компании Mitsubishi дает рекомендации о приобретении машин исключительно в сети официальных дилеров, люди все же обращаются в «серые» торговые точки, руководствуясь желанием сэкономить.

Они представляют собой салоны по продаже автомобилей, реализация транспортных средств в которых происходит без заключения соответствующего соглашения с производителем. Тем не менее, имеется немалое количество мифов, к которым прислушиваются будущие автовладельцы при выборе своей машины.

Приобретать у официальных дилеров всегда дороже. На практике часто выходит, что главной причиной обращения покупателей в неофициальные дилерские центры является экономия. Распространенным является мнение, что более низкой цена здесь будет по причине того, что машины закупаются «оптом», «заранее», «с хорошей скидкой». На самом же деле, Mitsubishi никак не может стоить меньше требований завода-изготовителя. По минимальной стоимости авто доставляются именно в официальный дилерский центр. Даже в том случае, если покупка автомобилей салонами осуществляется в рамках действия определенных акций, они могут получить выгоду, которая будет примерно равна стандартному уровню наценки, без наличия которой продавец бы не сумел удерживаться на плаву. Кроме того, благодаря грамотному проведению финансовой программы, часто приобретение автомобиля в официальных дилерских центрах становится более привлекательным, нежели обращение в нелегальный торговый центр.

Самое главное – обслуживание у официального дилера, а место приобретения неважно. В реальности, большое значение приобретает прохождение ТО у официального дилера на постоянной основе. В первую очередь, подобные обстоятельства должны быть в наличии. В том случае, если завоз автомобиля на территорию государства состоялся без участия компаний-партнеров Mitsubishi, то гарантийные обязательства на них распространяться также не будут. Имеется еще один важный момент: в качестве продавца в такой ситуации будет рассматриваться именно салон, а не кто-либо другой, он же будет нести всю ответственность при возникновении любых претензий. При необходимости, написание жалоб будет осуществляться не в саму компанию, а на имя лица, руководящего организацией, которая продала машину. И будет хорошо, если до этого момента ее руководство не примет решения о прекращении существования.

Необходимость ожидания. Ожидать следует только в салонах официального дилера, в «серых» заведениях ждать не нужно. Причиной становится то, что если ПТС еще находится в стадии оформления, то новому владельцу придется забрать машину в другой день, а не в тот момент, когда он обратился в салон. Оптимальным решением подобной проблемы становится использование предварительной записи. На сегодняшний день, осуществление обмена автомобилями по системе «ключ в ключ» может происходить и в филиалах официальной сети дилеров.

Выгода от покупки. Мнение, что машины везде одинаковы, просто следует выбрать подходящую, ошибочно. Неофициальные дилеры не могут дать гарантию того, что проданные ими машины будут идеально подходить для того, чтобы использовать их на территории России. Может быть, вполне вероятно, что машины, продаваемые «серыми дилерами», будут с пробегом. Объяснением такой ситуации станет отсутствие у небольших компаний средств на использование автовозов и эвакуаторов. Автомобили пригоняются своим ходом, после чего техниками просто обнуляются показания приборов.

Итог. В первую очередь, следует обязательно читать отзывы. Еще далеко не всем автолюбителям стал понятен тот факт, что интернет-мнение нередко становится источником финансирования. Те салоны, которые заинтересованы в наличии хорошей рекламы, могут попросту доплачивать за размещение такого мнения. Поэтому, к точкам, отзывы которых только положительного характера, следует относиться осторожно.

Почему лучше покупать автомобиль у официального дилера?

Задумываясь о покупке нового автомобиля, каждый автолюбитель сталкивается с решением трех основных вопросов:

  1. Какая машина лучше?
  2. Какая цена наиболее выгодная?
  3. Где купить желаемый автомобиль?

Если первые два вопроса носят исключительно индивидуальный характер, то в разрешении последнего потенциальному покупателю отчасти помогает опыт единомышленников. Как показывает практика последних лет большинство людей стремятся купить автомобиль у официального дилера. С чем связан подобный выбор и стоит ли искать нужный вам автомобиль у знакомых или на рынках, в том числе на «серых» и виртуальных? Попробуем разобраться.

Чуть больше полвека назад любой автомобиль был предметом роскоши и купить его представлялось чем-то необыкновенно сложным, почти невозможным. Разумным считалось приобрести автомобиль с рук у хорошего знакомого. Такая сделка позволяла избежать обмана при оплате дорогостоящего товара и, конечно, гарантировала его качество.

Читайте также:  Рено Меган 2 технические характеристики хэтчбека и седана

Сегодня машина стала товаром массового спроса, поэтому любые операции с транспортными средствами носят повседневный и даже привычный характер. Чем больше выпускается автомобилей, тем сложнее продавцам найти своего покупателя. В условиях жесткой конкуренции поставщики и перепродавцы идут на различные хитрости, чтобы привлечь ваше внимание и зачастую им это удается.

Все реже автомобили покупают с рук, особенно у незнакомых людей. Связано это с массой случаев, когда купленная на рынке машина оказывается неисправной, либо ее прошлое вдруг обретает криминальный характер. Не секрет, что «мастера» по скручиванию пробега и тщательному сокрытию следов ДТП на кузове найдутся в любом населенном пункте, а в погоне за прибылью хозяин автомобиля использует все возможные средства. Если вы все же решили поискать автомобиль среди предложений от частных лиц, не забудьте подыскать себе в помощь грамотного специалиста, способного разглядеть обман и определить реальное техническое состояние транспортного средства.

Обойти стороной мошенников при покупке машины можно обратившись в известный автосалон. Сегодня шоу-румы отечественных и зарубежных марок представлены почти в каждом крупном городе. Выбирая один из многочисленных автоцентров необходимо учитывать:

  • авторитет компании-продавца, его историю и масштаб бизнеса;
  • возможность приобрести понравившуюся вам модель на максимально выгодных условиях при наличии привлекательных акций и предложений;
  • оптимальный срок поставки автомобиля, в случае если вы решили приобрести нужную вам комплектацию под заказ;
  • территориальную близость автосалона, возможно в будущем вам удобно будет проходить техническое обслуживание недалеко от дома;
  • мнение знакомых, когда-либо пользовавшихся услугами данной компании.

Определившись с выбором автосалона, будьте уверены, что компания не является так называемым «серым» дилером. Такие организации никак не связаны с заводами-производителями поставляемых автомобилей, поэтому не несут за них никакой ответственности. Действительно, цена на машину в салонах сомнительных фирм может быть сравнительно низкой, но шанс купить «кота в мешке» здесь слишком высок. Хорошо подумайте, прежде чем, купить дешевое авто, дабы не «переплачивать» в салоне официального дилера. Кромк того, «серый» дилер обычно в качестве «эксклюзива» предлагает модели, которые официально на российский рынок не поставляются. Привлекательное на первый взгляд предложение влечет за собой массу проблем. Гарантия на такие машины чаще всего не действует, а самостоятельно найти запчасти в России почти невозможно.

Очевидно, что приобретать автомобиль с рук или у «неофициалов» дело рискованное. К счастью, существует надежная альтернатива – покупка авто в салоне официального дилера.

Преимущества сотрудничества с официальным дилером:

  • Официальный дилер – это законный представитель автопроизводителя, уполномоченный поставлять его продукцию на определенную территорию и осуществлять гарантийное и постгарантийное обслуживание.
  • Любой дилерский центр работает в строгом соответствии с корпоративными требованиями производителя, определяющими высокое качество обслуживания клиентов. В компетенцию специально обученного персонала салонов и сервисных центров входят: консультация по любым вопросам, касающимся выбора и покупки автомобиля, и осуществление работ по обслуживанию и ремонту согласно рекомендациям производителя.
  • В шоу-румах «белого» дилера представлен весь модельный ряд марки в различных комплектациях. При необходимости можно приобрести оригинальное дополнительное оборудование и аксессуары. Помните, только в салоне официального дилера можно найти автомобили, специально подготовленные производителем к эксплуатации в конкретных условиях.
  • Все сделки, заключаемые в дилерском центре, проходят обязательный юридический контроль. Вы можете не беспокоиться о безопасности платежей и правильности оформления необходимых документов – грамотные сотрудники возьмут все на себя.

Как найти официального дилера?

Полный список официальных дилеров интересующей вас марки обычно публикуется на сайте российского представительства данной компании-производителя. В качестве подтверждения вы можете лично обратиться в представительство и уточнить информацию по интересующей вас компании.

Группа компаний FAVORIT MOTORS является официальным дилером известных мировых брендов в России и успешно развивается в сегменте отечественного авторитейла уже более 20 лет. Обширный перечень услуг включает: поставку, гарантийное и постгарантийное сервисное обслуживание, а также помощь в кредитовании и страховании автомобилей. Высокий профессионализм и внимательное отношение к каждому клиенту являются основными принципами работы компании. Десятки тысяч людей доверили заботу об автомобиле нам!

Пробег 15 т.км. ТО-1 у официального дилера.

Mitsubishi Outlander 2018

  • И снова здравствуйте!

    Итак, прошло семь месяцев эксплуатации авто, накатано 14,5 тыс. км, подошло время ТО-1.

    С наступлением холодов, закономерно, подрос расход топлива и, в среднем, достиг 12-13 литров на сотню по городу с учетом прогревов. Пока ничего не сломалось, но неприятные мелочи присутствуют. Так, при движении с открытыми окнами обнаружен писк в системе задних тормозов (отложил решение проблемы до проведения ТО-1), по холоду начал поскрипывать салон где-то в районе задней левой двери (вылечил смазкой резиновых уплотнителей силиконом), пару раз отказывался работать электропривод задней двери (после следующего запуска двигателя проблема исчезала), защитная плёнка, наклеенная дилером, оказалась довольно низкого качества (прилетевший камешек пробил и пленку, и краску на капоте, сама плёнка не стойкая даже к птичьему помёту).

    Читайте также:  Чип ключ-карта на Рено Меган 2 инструкция

    Вообще, изначально писать что-либо о дилере в мои планы не входило, но иногда случаются вещи, заставляющие менять эти самые планы. Так вот, об официальном представителе Mitsubishi Motors на Крылатской сугубо положительного мнения у меня не сложилось. А началась история общения с указанным продавцом в день, когда созрело решение о приобретении нового автомобиля марки и модели, аналогичной эксплуатируемой на тот момент. Погожим майским деньком была произведена оценка стоимости моего Outlander 2013 года выпуска, заключён предварительный договор, оговорены подарки от салона и оплачиваемые мною допы, скидки и окончательная цена. После внесения предоплаты и подписания необходимых документов я отправился ожидать звонка менеджера по мере производства, доставки, предпродажной подготовки и установки дополнительного оборудования на мой будущий новый автомобиль. За ожиданием наступил июнь, и последовало приглашение на оформление сделки купли-продажи. По заверениям представителя дилера вся процедура должна была занять максимум 4 часа. Однако салон я покинул только в одиннадцатом часу вечера. Причиной задержки явилась некомпетентность банковских работников, опоздание и нерасторопность менеджеров дилера и ошибок при составлении договора. Прибыв в салон к оговоренному времени, я ожидал появления закрепленного за мной специалиста более тридцати минут. Затем последовала процедура оформления передачи моего транспортного средства в трейд-ин, а далее началось ожидание менеджера по кредитам, его длительные переговоры с представителями банка и рождения в муках кредитного договора, который перепечатывался трижды. Признаться, часам к восьми вечера, я готов был плюнуть на всё, расторгнуть договор трейд-ин, и на своём авто покинуть сие место, чтобы на следующий день подобрать более адекватного официала или продолжить эксплуатацию старичка. Но заверения о том, что «осталось совсем немного», уже потраченное время и накопившаяся усталость остановили меня. Как оказалось в итоге, третий экземпляр договора был не последним (снова были допущены ошибки), и мне пришлось ещё раз ехать на Крылатскую за четвёртым вариантом документа через некоторое время. Пожалев менеджера и по его просьбе, при опросе по телефону службой Mitsubishi о качестве предоставленных дилером услуг, поставил высокую оценку автосалону. Позже, рассматривая варианты для проведения ТО-1, изучил отзывы клиентов (в большинстве случаев положительные), решил проводить обслуживание здесь же. В конце года мне поступил звонок из сервисного центра Mitsubishi с предложением посетить их для проверки в рамках сервисной кампании (замена стартера из-за встречающихся проблем с обгонной муфтой и обновления прошивки ABS). Так как подходил срок технического обслуживания, пришли к соглашению о том, что работы в рамках кампании будут совмещены с ТО-1. По окончании новогодних праздников прибыл на Крылатскую и обозначил свои претензии мастеру по приему авто. Вопрос качества защитной пленки был проигнорирован, писк в системе задних тормозов пообещали проверить, а дважды отказавший электропривод задней двери объяснили «близостью пульта сигнализации к штатному пульту автомобиля», хотя при консультации по выбору охранного устройства заверяли об отсутствии возможности каких-либо проблем. Результаты осмотра выдали отличные показатели за исключением сдвинутого вправо ещё при сборке на заводе заднего стабилизатора поперечной устойчивости и неравномерного износа задних колодок. Стабилизатор был водружён на место при помощи подручного шанцевого инструмента, а вот диагностика суппортов показала низкое количество смазки и, как итог, тот самый писк и неравномерный износ. Работа по обслуживанию передних и задних суппортов потянула на почти пять дополнительных тысяч рублей, по сути отданных за два миллилитра смазки. Так же был удивлен отсутствием в списке регламентных работ при ТО-1 замены воздушного фильтра – заменил за дополнительную плату. Итоговая стоимость составила порядка 21500 руб. без учёта скидки. На мой взгляд, несколько круто для относительно бюджетного кроссовера. Что касается непосредственно проведения обслуживания, то мнение двоякое – вроде и работы выполнены, но качества, соответствующего выставленному счету нет. Вымыт автомобиль был отвратительно, сомневаюсь, что при таком количестве грязи на кузове можно вменяемо оценить состояние ЛКП. Излишки и подтёки смазки очищены не были. Ну и шум от листвы, попавшей в крыльчатку печки при замене салонного фильтра, окончательно изменил моё отношение к указанному официальному дилеру. Не ставлю цель настроить кого-либо против Mitsubishi на Крылатской, но хочу предостеречь от наклейки защитной пленки (более качественная и стойкая в любом другом вменяемом сервисе обойдется не дороже и с гарантией), согласно калькулятору ТО на сайтах официальных дилеров существуют более демократичные цены. Как показал мой опыт, покупка авто в описанном салоне может неприятно затянуться. Для себя я решил, что деньги за ТО-2 буду платить в другом месте, а правильным ли будет моё решение, покажет время. Буду благодарен совету бывалых владельцев марки по выбору официала для проведения регламентных работ.

    Читайте также:  Магнитола штатная на Рено Меган 2: код раблокировки и инструкция

    Что же касается самого автомобиля, то за исключением описанных выше проблем, всё стабильно и прогнозируемо – авто едет, везёт, радует. Изменения внесённые в рамках сервисной кампании каких-либо ощутимых изменений не повлекли. Пока в моём отношении к Mitsubishi Outlander ничего не изменилось. Получаю удовольствие от тёплого руля, нравится обогрев лобового стекла, считаю не лишними мониторинг слепых зон и парктроник, удобной функцию системы удержания при остановке. Как я писал ранее, реализация функции кругового обзора выполнена не лучшим образом, т.е. делит экран на довольно мелкие части и требуется стопроцентное зрение, чтобы иметь возможность полноценно пользоваться камерами. Иногда подшучиваю над особо доверчивыми пассажирами, которые впервые видят круговой обзор на экране с автомобилем по центру, говоря, что данная комплектация снабжена квадрокоптером с камерой, который взлетает при парковке:) А вот омыватель фар практически бесполезен и лишь расходует незамерзающую жидкость. Может есть простой способ отключения этого душа? Про головное устройство писал ранее – не самый лучший вариант, но свои функции выполняет. С холодами на смену летней резине пришла доставшаяся по наследству от старшего брата шиповка Michelin X-ICE North 2 штатного размера с 18 радиусом. Не смотря на немаленький объём салона, комфортная температура внутри авто достигается довольно быстро, а климат-контроль её неплохо поддерживает. Качество ЛКП, наверное, как у всех современных авто – голограммы мелких царапин от моек и чистки снега щёткой уже видны. Думаю над вариантами защиты. Полагаю, было бы не лишним наклеить защитную плёнку на пороги – количество царапин от обуви пассажиров увеличивается. Так же сложно уберечь от повреждений лаковые детали в салоне. Как и с кузовом в данном случае помогает полироль. После проведения ТО автомобиль стал несколько резвее, хотя думаю, что потенциал для роста ещё есть. К сожалению, исходя из моего опыта, могу отметить нестабильность, а может быть и ухудшение качества сборки Калужских авто (см. текст выше), за что в итоге приходится платить владельцу. Надеюсь, что бОльших проблем Outlander не доставит и будет служить верой и правдой, как и его предшественник.

    Как всегда готов к диалогу, отвечу на вопросы, в которых я компетентен. Ниже попытаюсь приложить последние фото.

    Уже немолод, но жив до сих пор: гид по покупке Mitsubishi Outlander III

    У Mitsubishi в мире дела достаточно давно идут неважно. Модельный ряд сильно сократился, а компания уже несколько десятилетий находится в режиме жесткой экономии, что не может не сказываться и на качестве автомобилей. На этом фоне Россия для Mitsubishi остается тихой гаванью. Если бы эта японская марка работала только на нашу страну, новые модели можно было вообще не выпускать, обновляя время от времени экстерьер и интерьер старых. Вы удивитесь, но Outlander третьего поколения — ещё не самая долгоживущая модель: импортируемый из Японии ASX в своём нынешнем виде выпускается аж с 2010 года, и ничего – вот только на прошлогоднем автосалоне в Женеве был очередной рестайлинг! Герой нашего материала, Outlander, выпускается с 2012 года. Его постоянно освежают, поэтому осовремененный внешний вид вводит в заблуждение даже журналистов. Ввиду его “новизны” мы даже еще не разобрали типовые болячки Outlander III, лишь вскользь коснувшись этого вопроса в материале «Пять причин любить и ненавидеть Outlander». Так что нынешний материал кажется хорошим поводом для этого: давайте посмотрим, связано ли падение цены на возрастные экземпляры Outlander с их техническим состоянием.

    Читайте также:  Основные рекомендации по выбору багажника на крышу автомобиля

    Сколько стоит нормальный вариант?​

    Длинная российская история третьего поколения Outlander выкинула забавный фокус: в 2012 году, когда новый кроссовер поступил к российским дилерам, его продавали по цене чуть ниже 900 тысяч. Тем, кто приобрёл Аутлендер в те далёкие годы и ездит на нём до сих пор, будет очень интересно узнать, что сейчас их автомобили стоят почти столько же, сколько и восемь лет назад! Получается, что если «считать в рублях», эти рациональные хозяева вообще ничего не потеряли, если, конечно, закрыть глаза на инфляцию и тот факт, что сейчас за эти деньги можно купить только B-класс в довольно скромных комплектациях.

    К слову говоря, за последние два года представительство Mitsubishi подняло цены на новые машины – и Outlander не стал исключением несмотря на калужскую сборку. Реализация идёт с большим трудом, и Аутлендеры начали застаиваться на складах. Не верите? Давайте посмотрим данные по постановкам на учёт новых автомобилей в первой половине 2020 года. Оказывается, из 14 443 экземпляров, получивших государственные номера только 1273 – 2020 года выпуска. Это говорит о двух вещах. Во-первых, цена на подержанные экземпляры в ближайшие полгода – год резко упадёт, потому что новые авто 2019 и 2018 года выпуска предлагают с гигантскими скидками. Во-вторых, через два-три года на вторичке появятся относительно молодые машины с маленькими реальными пробегами в пределах 30 тыс. км. Это объясняет и отсутствие на рынке экземпляров 2020 года – их продали так мало, что разочаровавшихся пока не нашлось.

    Пробежимся по ценам. Машины, выпущенные в первые два года жизни поколения, ценятся одинаково, и разницы между модификациями с двигателями в 2,0-2,4 и 3,0 литра почти нет – слишком велик возраст. Между тем, эти образцы мы к покупке рекомендуем лишь с оговорками (о чём ниже), каким бы привлекательным ни казался диапазон цен от 800 до 950 тыс. руб. Несущественно возрастает цена и на экземпляры годом моложе, а вот на Аутлендеры 2015 года выпуска мы фиксируем резкий скачок – машины стоят от 1 200 000 до 1 250 000 руб в среднем. И это объясняется вышедшим в этом году большим обновлением, которое, в отличие от косметического изменения внешности годом ранее, затронуло многие элементы автомобиля.

    Следующий скачок цен мы наблюдаем на машины 2018 года выпуска, потому что именно на этот год и пришёлся второй крупный рестайлинг. Если исключить два этих пика, то ничего необычного в распределении цен на подержанные экземпляры нет. Что касается самого дорогого «металлолома» – это гибридные версии PHEV, то есть, оснащённые высоковольтной литий-ионной батареей. Приобретать их имеет смысл лишь как технический курьёз, потому что ёмкость батареи за несколько лет сильно упала, а вместе с ней – и эффективность гибридной установки. Тем не менее любители изысков могут приобрести PHEV за 2 миллиона рублей…

    Где искать машину?

    В случае с Mitsubishi Outlander III Москва лидирует по предложению на вторичке вовсе не единолично: первое место со столицей делит Поволжье. При этом именно в Москве очень много дешёвых автомобилей. Скажем, экземпляров с ценами в диапазоне от 900 тысяч до миллиона в первопрестольной в 1,5-2 раза больше чем в других регионах. При этом Поволжье – не только один из лидеров по Outlander III, здесь на машину ещё и самые высокие цены! Они лежат в диапазоне от 1,3 до 1,4 миллиона. Так дорого эти «японцы» стоят только в южном регионе РФ, но там это можно объяснить весьма скудным предложением.

    Что по остальным регионам? Дальний Восток по обыкновению предлагает самый скудный выбор, да ещё и недёшево. Питер торгует «японцами» по ценам выше среднего, однако, широкого предложения здесь нет. На Урале и в Сибири Outlander III можно приобрести в среднем за 900 тысяч – миллион, но выбор, так же, как и в северной столице, невелик.

    На какой пробег рассчитывать?

    Российский рынок подержанных Outlander поистине огромен: только официальными дилерами продано более 250 тысяч машин! Поэтому статистики по пробегам относительно возраста набрано более чем достаточно. Так что вы можете смело отбраковывать экстремумы по пробегу: скажем, варианты с накатом до 50 тысяч километров у «шестилетки» — сразу в корзину. Скорее всего, это скрученный одометр. Интересно, что на рынке практически не представлены Аутлендеры с пробегом более чем в 150 тысяч. С одной стороны, это вполне объяснимо, ведь, 150 тысяч – это психологический рубеж, после которого машину редко можно продать за вменяемые деньги и многие оставляют её вторым автомобилем в семье или ездят «до победного». А вот категория с пробегом от 100 до 150 тыс. лидирует – на неё приходится 26% доли рынка. Если автомобиль при этом не старше пяти-шести лет, к нему вполне можно присмотреться с учётом рекомендаций, которые мы дадим ниже.

    Читайте также:  Рено меган 3 замена салонного фильтра: дизель, видео

    Итак, наиболее выгодными по соотношению цена-состояние могут оказаться варианты 2014-2015 годов выпуска. Наиболее широко здесь представлены три категории: с пробегом в 50-75 тыс. км, с пробегом в 75-100 тыс. км и с пробегом в 100-150 тыс. км. Эту третью категорию смело отметаем: скорее всего машина потребует существенных вложений. Отдельно отметим распределение по 2015 году: здесь мы рекомендуем сконцентрироваться на экземплярах 50-75 тыс. км, потому что это идеально ложится в расчётную цифру при накате 10-15 тыс. км в год.

    На что обратить внимание при покупке

    Перед тем, как поговорить о состоянии машины, давайте коротенько вспомним, что третье поколение Outlander на заре своей российской карьеры оснащалось ровно теми же силовыми агрегатами, что и сейчас. Это бензиновые двигатели объёмом в 2,0 (4B11, 146 л.с.) и 2,4 л (4В12, 167 л.с.), которые устанавливаются на машину до сих пор, равно как и вариаторы Jatco, которым в Mitsubishi дали обозначения F1CJC и W1CJC. Моторы являются ближайшими родственниками корейских двигателей того же объёма, устанавливаемых на Kia и Hyundai, но, в отличие от последних, не страдают появлением задиров на ранних пробегах.

    Между тем, в России была представлена и версия с V-образным двигателем объёмом в 3,0 литра (6B31, 230 л.с.), пользовавшаяся пусть и небольшим, но устойчивым спросом. С ним в паре работал уже 6-ступенчатый гидромеханический автомат W6AJA, за что эту версию и любили, пусть с этим мотором передняя часть оказалась переутяжелена, что сказывалось на управляемости. Отметим, что была у Outlander и версия с 2,2-литровым дизелем 4N14, однако в нашу страну она официально не поставлялась, хотя и имеет широкое хождение в среде любителей этого японского кроссовера.

    Что ж, время переходить к осмотру. Начнём мы с внешнего вида. На Outlander слабоватое лакокрасочное покрытие — это может быть совершенно не заметно на трёх-пятилетней машине, но если приглянувшийся вам экземпляр старше, обязательно осматривайте его как можно тщательнее. Как правило, вариантов два: или кузов имеет множество сколов и царапин, многие из которых уже успели «зацвести», или он в хорошем состоянии, что должно навести вас на мысль о перекраске, которая может быть призвана скрыть последствия крупной аварии.

    В осмотр входит и установление наличия радиатора охлаждающей жидкости вариатора Jatco. На версиях 2012-2014 годов он не устанавливался на заводе, из-за чего масло часто перегревалось, и коробка выходила из строя. Случалось это, как правило только в режимах эксплуатации, близких к предельным – либо из-за длительного буксования в грязи, либо после езды по асфальту со знакопеременными нагрузками. После 2014 года конструкторы внесли изменения, и радиатор появился, однако некоторые владельцы ранних модификаций могли совершенно официально доустановить его н у дилера. Так что если вам так уж приглянулся Аутлендер 2012-2014 годов выпуска, убедитесь, что радиатор всё же имеется, а в противном случае откажитесь от покупки.

    А вот следующие рекомендации касаются уже машин всех годов выпуска с 2,0-литровыми и 2,4-литровыми моторами. Предложите продавцу прокатиться вместе с ним и в процессе поездке попросите два-три раза интенсивно разогнаться и остановиться, понаблюдайте, адекватно ли вариатор меняет передаточное число. Если есть малейшие сомнения, отказывайтесь от покупки, потому что можно налететь на ремонт из-за неисправного моторчика, который сводит-разводит половинки шкивов. Кроме того, не забудьте переключиться в режим заднего хода: нет ли рывков при этом? Если машина пробежала больше 100 тысяч километров, и владелец не может документально подтвердить смену масла в CVT – опять же, ищите другой вариант. При пробной поездке обратите внимание на наличие шума: это могут гудеть подшипники половинок шкивов. Лучше всего это слышно опять же при наборе или сбросе скорости, когда меняется передаточное число. Если шум есть – отказывайтесь.

    Читайте также:  Преимущества аренды внедорожников

    Одно время были проблемы и с радиаторами системы охлаждения двигателя, поэтому при осмотре обязательно убедитесь, что узел не сопливится и тем более, не подтекает. У всех трёх бензиновых моторов модель радиатора – одинаковая и в равной степени подвержена износу. Главное здесь — не покупать китайский аналог: как показывает практика, его хватает на полтора от силы два года.

    В целом много владельцев сетует на калужскую сборку, так что перед покупкой ещё раз хорошенько проверьте открывание и закрывание всех дверей и качество прилегания элементов в салоне. Кроме того, отметим, что в России с момента запуска Outlander III было проведено несколько отзывных кампаний, узнать о которых владельцы могут у официальных дилеров. Наиболее массовые из них касались замены подушки безопасности печально знаменитой фирмы Takata, а также замены реле блока управления двигателем и реле обогрева лобового стекла.

    Ну а теперь, когда мы знаем, что, как и где искать, давайте посмотрим на реальные примеры хороших и плохих машин, которые мы встретили в Automama за время работы.

    Как выглядят хорошие и плохие варианты

    Первый пример на сегодня — Outlander, приехавший прошлым летом в наш офис в Краснодаре. Владелец хотел обменять свой кроссовер на нашу Audi A4 Allroad 2014 года — для нас это вполне распространенная практика. Мы сразу отметили весьма неплохое внешнее состояние автомобиля, но не самую богатую комплектацию. Что ж, комплектация — не повод сомневаться в покупке, так что наш эксперт приступил к осмотру.

    Как обманывают официальные дилеры

    Верить нельзя никому

    Выводы

    1. Если не хотите поощрять обманщиков, ищите честный автосалон.
    2. Обслуживайте автомобиль в том сервисном центре, где вам удобно.
    3. Оформите потребительский кредит, если не хотите оплачивать КАСКО.
    4. Требуйте передачи автомобиля в указанный в договоре срок.
    5. Проверяйте состояние автомобиля до подписания акта приема-передачи.

    «Серые автосалоны — это ад и ужас, — решили вы после нашей статьи. — Надо брать машину только у официальных дилеров». Но нет: у официалов тоже есть свои приемы.

    Заманивают ценой

    Вы позвонили официальному дилеру и узнали, что в продаже есть Форд Фокус в базовой комплектации по минимально возможной цене 800 000 Р . Вы мчите в салон. Менеджер по продажам сообщает, что нужный вам автомобиль пять минут назад приобрел другой покупатель. Но вам с радостью подберут другой — разумеется, более дорогой.

    В чём хитрость: официальным дилерам нужны клиенты, и некоторые из них готовы пойти на безобидную хитрость, чтобы заманить вас на территорию салона. Дилер рассчитывает, что когда вы окажетесь под действием менеджеров, вы обязательно соблазнитесь более дорогой машиной. Если вы против таких манипуляций, просто разворачивайтесь и выходите из салона. Можно не прощаться.

    Навязывают оборудование и услуги

    Вы готовы заплатить 800 000 Р и ни копейкой больше. Сотрудник автосалона предлагает вам подождать поставку «голого» автомобиля месяцев шесть. Но зато если хотите уехать на Фокусе сегодня, то извольте оплатить в кассе коврики, защиту картера и сигнализацию за 50 000 Р .

    Посчитав в уме наценку дилера, вы сообщаете, что сигнализацию приобрести готовы, но установите ее у дяди Васи в гараже. То же с ковриками и защитой картера. Менеджер по секрету сообщает, что оборудование можно поставить только у них в сервисе, иначе автомобиль снимут с гарантии.

    В чём хитрость: официалы продают автомобили с минимальной наценкой. Основной источник их дохода — продажа оборудования и обслуживание автомобиля.

    Цены на комплектующие и на работу у официалов выше, чем во всей остальной вселенной. Коврики, цена которым 3 000 Р , у официалов будут стоить в два раза дороже. Чтобы заставить покупателя пойти на невыгодную сделку, ему рассказывают об ужасах снятия автомобиля с гарантии.

    Но когда дилер обещает вам проблемы с гарантией, он нарушает Закон о защите прав потребителей:

    16. 2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

    Читайте также:  Критерии выбора качественных автомобильных запчастей

    18. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

    В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

    Если дилер хочет отказать вам в гарантийном ремонте, он должен доказать причинно-следственную связь между установкой сигнализации у дяди Васи и поломкой машины.

    Покупать запчасти и масло для двигателя разрешено в любом автомагазине. Если вы пройдете техническое обслуживание не у официала, ваш автомобиль не снимут с гарантии.

    Предлагают невыгодный кредит

    Допустим, вы в салоне, и вам по-прежнему предлагают коврики и сигнализацию за 50 тысяч. Для вас 50 тысяч — не такие уж большие деньги. В итоге вы соглашаетесь на покупку автомобиля.

    У вас с собой 400 000 Р , остальное вы рассчитываете получить в кредит. Менеджер проводит вас к одному из представителей банков, работающих в автосалоне.

    В чём хитрость: иногда в автосалонах менеджеры предлагают оформить автокредит в том банке, который дает более выгодные условия не вам, а менеджеру. Некоторые банки борются с конкурентами, подкупая сотрудников автосалона деньгами или подарками.

    Некоторые банки подкупают продавцов деньгами или подарками

    Настаивайте, чтобы сумму ежемесячного платежа рассчитали представители всех банков. Заключите кредитный договор с тем банком, который предлагает самые выгодные условия.

    Банк не выдаст кредит без полиса каско. Смело прибавляйте к цене Фокуса еще 100 000 Р . Если не хотите переплачивать за каско и не хотите, чтобы автомобиль был в залоге у банка, возьмите кредит на потребительские нужды. Но имейте в виду, что ставки по таким кредитам выше на 5—10 процентных пунктов.

    При оформлении кредита вам могут навязать дополнительное страхование жизни или от потери работы. Обуславливать получение кредита оформлением страховок незаконно, и представители банка об этом знают. Отказывайтесь от дополнительного страхования и внимательно читайте кредитный договор.

    Сначала читать, потом подписывать

    Не выдают ПТС

    Вы отбились от дополнительных сборов, заключили договор кредитования, договор купли-продажи автомобиля и внесли деньги в кассу. Но продавец не отдает вам ключи и документы на автомобиль. Паспорт транспортного средства находится у производителя и вот-вот будет направлен к вам ближайшей лошадью.

    В чём хитрость: так происходит, когда дилер не выкупил автомобиль у завода-изготовителя. Те деньги, которые вы оставили в кассе, официал перечислит изготовителю, изготовитель отправит ПТС дилеру. Весь процесс может длиться от нескольких дней до нескольких месяцев. Всё это время вы будете ходить пешком и платить проценты по кредиту.

    Чтобы этого не произошло, уточните у продавца, где находится оригинал ПТС. Если документов в салоне нет, ищите в договоре купли-продажи условие о сроке, в который продавец обязуется передать автомобиль. При нарушении этих сроков продавец обязан заплатить неустойку в размере 0,5% от уплаченной за автомобиль суммы за каждый день просрочки. В случае с Фокусом за 800 тысяч это 4 000 Р в день.

    Скрыли недостатки

    Лошадь с ПТС прискакала за пару дней, и вот вы — обладатель Форда Фокуса.

    Отмечаете покупку с другом-автолюбителем. В дыму кутежа друг решает проверить ваш новый автомобиль толщиномером.

    Выясняется, что правое крыло автомобиля было смято, восстановлено, покрыто слоем шпаклевки и закрашено. Машина битая! Но как это возможно? Это же официальный дилер.

    В чём хитрость: чаще всего новые автомобили повреждаются при транспортировке в автовозах или во время тест-драйва. Чтобы не снижать цену, дилер тихонько ремонтирует машину и продает как новую.

    Если вы подписали акт приема-передачи, доказать, что вам продали битый автомобиль, а не вы сами его разбили и покрасили, практически невозможно. Поэтому тщательно осматривайте автомобиль до подписания акта. Попросите помочь в осмотре друга-эксперта.

    Все хитрят

    Официальные дилеры не такие беспредельщики, как серые. Но это не значит, что можно расслабиться и пустить все на самотек. Запомните золотое правило покупки машины:

    Никогда не выключайте клиента из ада

    Как защитить себя от обмана при покупке подержанного автомобиля в салоне

    Всегда ли покупка подержанного автомобиля в салоне является более безопасной, чем приобретением машины с рук. И на что нужно обратить внимание, выбирая салон по продаже подержанных автомобилей, чтобы не стать жертвой мошенников.

    Читайте также:  Завод Рено Логан расширяет производство

    Где безопаснее покупать подержанный автомобиль и почему?

    Я вообще не рекомендую покупать автомобиль с пробегом без проверки независимым экспертом, при этом неважно, где и кем продается автомобиль.

    Если же человек, ничего не понимающий в автомобилях, берет на себя риск самостоятельной покупки, то, конечно, я порекомендую обратиться в салон официального дилера.

    Там покупатель будет более защищен — выше вероятность, что ему продадут автомобиль, который проверен на юридическую чистоту, меньше риск купить тотально битый и восстановленный автомобиль, можно надеяться, что основные узлы будут проверены на работоспособность.

    Поэтому можно сказать однозначно — если не понимаете в автомобилях — езжайте лучше в салон официального дилера.

    Но есть и преимущества у покупки “с рук” — во-первых, вы сможете проверить автомобиль на любой СТО по договоренности с продавцом. Во-вторых, можно узнать подробности эксплуатации и обслуживания авто их первых рук. В-третьих, с частниками легче договориться о цене (торговаться).

    Самый большой минус покупки с рук это то, что не обладая должным опытом, вы не сможете определить собственник это автомобиля или перекупщик, пытающийся “впарить” вам не очень годный товар.

    Салоны бывают разные

    Я рекомендую обращаться только в салоны официальных дилеров. Определить, является ли салон дилером — очень легко.

    Зайдите на сайт марки автомобиля, дилером которой является салон, просмотрите в разделе “Дилеры” название и адрес салона, в который вы планируете обратиться.

    Ни в коем случае я не рекомендую обращаться в “серые” салоны, которых развелось в последнее время очень много. Купить без обмана отличный авто в таком салоне практически нереально. В интернете можете почитать отзывы “счастливчиков”, связавшихся с такими салонами.

    При покупке с рук достаточно типового договора написанного от руки.

    При покупке у юридического лица требуется печать организации на договоре и в ПТС (паспорте транспортного средства). Подписать такой договор может либо генеральный директор, либо лицо, наделенное доверенностью подписать такой договор.

    Договор при покупке в салоне: на что нужно обратить внимание

    В салонах официальных дилеров можно не опасаться мошеннических пунктов в договоре. Обычно этим грешат различные “серые” салоны, в которые, как я уже сказал, изначально лучше не обращаться!

    В салонах, где происходят мошенничества, фантазия сотрудников безгранична. Там намеренно раздуваются договора на десятки страниц, в которых очень много”воды”, с целью скрыть неудобные пункты и отвлечь внимание продавца.

    На что важно обратить внимание: в Договоре купли-продажи автомобиля обязательно должна быть такая фраза –

    Со слов Продавца отчуждаемое транспортное средство никому не продано, не заложено, не подарено, в споре и под запрещением (арестом) не состоит, не имеет регистрационных ограничений, ограничения в пользовании ТС отсутствуют.
    Стороны настоящего договора подтверждают, что не лишены дееспособности, не состоят под опекой и попечительством, не страдают заболеваниями, препятствующими осознать суть договора, а также отсутствуют обстоятельства, вынуждающие совершить данный договор на крайне невыгодных условиях.

    Также обязательно должна быть четко прописана цена автомобиля. Это поможет в судебном разбирательстве, если выяснится, что авто было продано неправомерно!

    Подержанное авто из салона: можно ли проверить самостоятельно?

    Салоны в 99% случаев не позволят провести диагностику на стороннем сервисе. Могу посоветовать только пригласить эксперта в сам салон . Такие эксперты находятся по запросу — подбор автомобиля, помощь при покупке автомобиля.

    К сожалению, даже салоны официальных дилеров не сообщат вам всей объективной картины по автомобилю, а иногда намеренно скроют информацию о недостатках автомобиля.

    Серые же “салоны” всегда обманывают покупателей, начиная даже с объявлений, в которых указывается недостоверная информация и о годе выпуска, и о пробеге автомобиля.

    Самые частые проблемы при покупке в автосалоне официального дилера — отсутствие объективной информации о недостатках автомобиля и завышенная цена.

    Мнение авторов Сообщества может не совпадать с официальной позицией организации «Росконтроль». Хотите дополнить или возразить? Можно сделать это в комментариях или написать собственный материал.

    Почему сейчас выгоднее покупать подержанный, а не новый автомобиль

    Почему же в наше время приобретение подержанного автомобиля гораздо выгоднее, нежели нового?

    Читайте также:  Информатика в начальных классах

    Раньше большинство людей брали в кредит новые автомобили

    Не коснулось это только самых ленивых водителей. Из-за молниеносного падения курса рубля пришлось переделать ценники на все марки автомобилей. Не смотря на это, людей, которые желают приобрести новый автомобиль, меньше не стало.

    Многие бывалые водители считают, что на сегодняшний день некоторые новые автомобили гораздо хуже по качеству сборки и безопасности, чем автомобили бывшего употребления. Важно помнить, что выезжая из автомобильного салона, автомобиль буквально сразу же теряет в своей стоимости приблизительно 30 %, ведь чем выше класс машины, тем значительнее потери происходят в его цене.

    Именно поэтому многие придерживаются мнения, что прежде чем купить машину за бешеные деньги, а потом выплачивать за неё кредит, лучше задуматься о приобретении хорошей подержанной машины.

    Немалый выбор поддержанных авто

    На сегодня комиссионные стоянки готовы вместить в себя от 85 и приблизительно до 200 подержанных автомобилей. Потому автомобильные салоны, занимающиеся сбытом не новых автомобилей, могут удовлетворить пожелания даже самых скрупулёзных автомобилистов.

    Существует такое мнение, что если автомобилю всего-навсего два или три года, то его принято считать новым, а вовсе не старой машиной. Основываясь на современной практике, вполне всегда возможно найти довольно качественный автомобиль с пробегом, а это означает, что автомобильным владельцем может стать человек с абсолютно различным финансовым уровнем.

    Дополнительное оборудование

    Зачастую подержанные автомобили идут на продажу уже с полностью укомплектованными патронниками и сигнализацией, а также наличием тонировки и улучшенной акустикой с установленной бронировкой. Выходит, что машина наполнена всеми опциями, за которые можно запросить довольно немалые деньги.

    Минимальные затраты в обслуживании

    Безусловно, каждый автомобиль обязан проходить техническое обслуживание. Новую машину зачастую приобретают в кредит. Владелец автомобиля, который находится в залоге, всегда под присмотром торговой компании.

    Компания непосредственно выступает в роли посредника между производителями авто и людьми, которые желают сделать покупку транспортного средства. Поэтому технический осмотр гарантийной машине всегда проводит торговая компания. Да и по закону цены на предоставленные услуги устанавливаются самостоятельно.

    Автовладелец подержанной машины имеет право выбрать себе автомобильный сервис по личному желанию и установить абсолютно любые детали, не обязательно оригинальные. Именно потому автомобиль бывшего употребления выходит намного выгоднее, нежели новый.

    Для новичков

    Приобретение самого первого автомобиля является ответственным процессом. Ведь каждый будущий автомобилист желает роскошную новейшую машину иностранной марки.

    Но возникает вопрос, стоит ли влезать в долги лишь для того, чтобы поучиться в вождении.

    Для получения опыта самым оптимальным вариантом может служить подержанный автомобиль, ведь его не так жалко «помять», да и подучиться обслуживать автомобиль станет полезным. В итоге, приобретя новый автомобиль, можно безо всякого труда на нём ездить и чётко представлять о возникновении проблем при её эксплуатации, и как правильно его обслужить.

    Основными преимуществами подержанного автомобиля является широкая комплектация, во время перепродажи наименьшие потери в цене, не обязательно страховать автомобиль по автокаско, не нужно обслуживать только в официальных торговых компаниях.

    Перед приобретением подержанной машины, необходимо руководствоваться несколькими советами.

    Такими, как: перед тем как отправиться в автомобильный салон, нужно взять с собой пару опытных водителей, занимающихся обслуживанием своего авто самостоятельно, они помогут принять верное решение и не ошибиться. Также чтобы не купить случайно битый или автомобиль, который находится в залоге, необходимо обратить внимание на низкую стоимость, небольшой период владения автомобилем, также вместо оригинала могут предоставить дубликат паспорта транспортного средства.

    Читайте также

    5 советов по выбору автомобиля с пробегом

    Покупать автомобиль на рынке – всегда похоже на лотерею. Даже через автосалон не всегда можно приобрести идеальный автомобиль.

    Самое безопасное место в автомобиле

    Самое безопасное место в авто

    Автомобиль является источником повышенной опасности, поэтому вопрос обеспечения безопасности эксплуатации авто имеет огромное значение. Практически каждый человек хотя бы раз в своей жизни видел ДТП. Даже опытные и осторожные водители не могут гарантировать полной безопасности, поскольку они могут стать пострадавшей стороной в происшествии. Ситуации при движении могут возникать разные, но максимально подготовиться к ним возможно. Для многих водителей и пассажиров интерес представляет вопрос о самом безопасном месте в авто. На этот вопрос ответ будет дан ниже.

    Читайте также:  Особенности услуг автомобильных ломбардов

    Машину уводит в сторону. Причины

    Почему машину может уводить в сторону

    При активном использовании автомобиля, имеется вероятность возникновения неисправностей разного характера. Одна из таких распространенных неисправностей – это уход машины в одну из сторон при движении прямо. Проблема может проявляться по разному. В каком-то случае, автомобиль будет кренить вправо (или влево), в другом – слегка заносить в бок. Иногда, может даже сносить в сторону при снижении скорости. Для устранения проблемы необходимо выявить причины поломки автомобиля.

    В каком банке лучше взять кредит

    Автомобиль достаточно дорогая покупка и очень часто для его приобретения привлекают заемные средства. В настоящее время автопроизводители и их дилеры для стимулирования продаж автомобилей активно сотрудничают с банками с целью утверждения наиболее выгодных программ кредитования для своих покупателей.

    Продать автомобиль быстро и легко. Возможно ли?!

    Как минимум раз в жизни каждого автовладельца посещает идея сменить свой автомобиль на новый. И хотя расставание со своим авто процедура довольно таки эмоционально тяжелая – без нее не обойтись, и рано или поздно она затрагивает всех автовладельцев.

    При торможении бьет руль. Что с этим делать

    Руль бьет при торможении, какие могут быть причины

    Со временем детали трансмиссии и ходовой части значительно изнашиваются, в результате чего, при взаимодействии различных частей машины, возникает вибрация. Самая опасная неисправность, из всех аналогичных – это когда руль бьет по рукам во время нажатия на педаль тормоза. Вследствие этой неисправности значительно повышается возможность потерять управление и вылететь с трассы на хорошей скорости. Для того, чтобы не попасть в подобную ситуацию, лучше заранее узнать информацию о проблеме и возможные варианты ее решения.

    Водитель vs велосипедист. Кто победит?

    Почему возникают конфликты между водителями и велосипедистами?

    Конфликты и трения между велосипедистами и автомобилистами в последнее время возникают повсеместно. Почему так происходит?

    Велосипеды всегда были весьма популярным видом транспорта, но в последнее время даже обладатели автомобилей в целях экономии и уменьшения вреда для экологии пересаживаются, по возможности, на велосипеды. Это приводит к тому, что количество велосипедистов на дорогах неуклонно растёт. Однако отсутствие необходимости получать права на управление велосипедом (а значит и отсутствие необходимости сдавать экзамен на знание правил дорожного движения) приводит к возникновению многих неприятных ситуаций, которые время от времени заканчиваются очень трагично.

    4 способа как не платить за кредит на авто

    В наше время получить заемные средства для покупки транспортного средства не представляет труда, поскольку сейчас одобрение получают даже молодые и люди преклонного возраста. Но стоит учитывать, что любой заем, как и жизнь человека неотделим от всевозможных рисков.

    5 признаков покупки плохого автомобиля

    5 признаков того, что вы купили плохой автомобиль

    Основной страх покупателя автомобиля – купить транспорт, который с первого время эксплуатации будет доставлять множество проблем. Какие признаки могут свидетельствовать о ненадежности автомобиля, его плохом качестве?

    Важно понимать, что от риска приобрести ненадежный авто никто не застрахован, даже опытные автовладельцы с хорошей теоретической базой и практическими навыками в этой сфере. Причем такой риск существует даже при покупке нового автомобиля. Не секрет, что современные новые машины значительно уступают в качестве машинам, выпускаемым в прошлые десятилетия. По этой причине довольно часто возникают случаи, когда в новом автомобиле проявляется серьезная неисправность еще в период гарантийного срока. Этим уже сложно кого-то удивить а риск приобрести ненадежный автомобиль с каждым годом только возрастает.

    По какому принципу работает климат-контроль

    Принцип работы климат-контроля

    Присутствие климат-контрорля или кондиционера в машине сегодня не удивляет людей – множество иностранных производителей базово ставят в авто охладители. В дорогостоящие авто ставят климатическую систему, которая держит заданный температурный режим в салоне. При этом, такая система не является новинкой и используется в ТС уже более двадцати лет. Задача статьи– разобрать как функционирует климатическая система и рассказать, чем отличается климат-контроль от обычного кондиционера.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Для любых предложений по сайту: [email protected]