Рено Меган 2 штатная магнитола инструкция
Вопросы, связанные с подключением медиа системы в Рено Меган 2 возникали у каждого автолюбителя хотя бы единожды. Данная модификация плейера может дополнительно компоноваться, GPS-навигатором, USB-входом, Touch-экраном, так и быть оригинальной версии. В публикации детально отобразим последовательность операций при установке и ремонте автомагнитолы для Рено Меган 2 всех трех генераций и поведаем, каким образом, разрешать основные проблемы, которые появляются в процессе эксплуатации. В данной статье разберемся как устанавливается штатная магнитола.
Осуществляем установку своими руками
Установка и замена базовой комплектации медиа системы Рено Меган 2, независимо от комплектации GPS-приемником, сабвуфером или другими дополнительными опциями, довольно проста в отличие от первичного мнения о его трудностях. Очень важно детально изучить, идущую в комплекте инструкцию по монтажу. Именно инструкция вам позволит детально все понять. Данный аспект позволит быстро выполнить установку аудиосистемы и даст возможность настроить ее работу корректно.
В самом начале следует посветить время изучению теоретических моментов. Это позволит понять, где размещены базовые элементы кабелей для подсоединения колонок, а также штекер и адаптер. Штекер подключается в разъем в корпусной части. В этом вам как раз и поможет инструкция.
Все детали, требуемые для функционирования экрана, лампочек, GPS и кнопок управления медиа-системой на рулевом колесе, уже предусмотрены в машине. Автоконцерн, выпускающий Рено Меган 2, оборудовал машину всем необходимым и провел даже проводку для подключения. Поэтому штатная магнитола устанавливается без каких-либо проблем.
Теперь задача мастера – правильно провести разблокировку магнитолы, чтобы не допустить сбоев при ее работе. Для этого потребуется код магнитолы. Для этого, аудиосистема подсоединяется напрямую либо с применением адаптера.
Вначале снимается лицевая часть, которая размещена на центральной панели. Это позволит выполнить подсоединение, замену и ремонт автомагнитолы Рено Меган 2 и ее составных элементов: индикаторов, органов управления и USB-входа. Действия выполняются острым ножом или отверткой. После, из глубины панели извлекается корпус магнитолы и отключается шина, которая уже имеет верную распиновку проводных жил, которые идут к колонкам, сабвуферу или антенне. Можно использовать адаптер, если требуется. Штатная магнитола практически установлена, после проведения данных манипуляций.
Шина имеет кабеля, которые отвечают за работоспособность GPS, кнопок управления в рулевой части и USB, в случае внебазового оборудования. При подсоединении нового устройства шина втыкается в корпус и все монтируется в штатные места для дальнейшей разблокировки с помощью кода. Код магнитолы вам потребуется обязательно.
Жилы, идущие к колонкам, размещаются в нишах. На хетчбэке Рено Меган 2 по сравнению с седаном не предусмотрены базовые места для колонок на задней полке, поэтому на хетчбэке по определению функционировать может лишь четыре динамика. Каждый вмонтирован в одну дверь. Штатная магнитола как раз работает с этими динамиками.
Раскодировка магнитолы после установки
После проведенных ремонтных работ, когда штатная магнитола подключена, после того, как была изучена инструкция, на Рено Меган 3 функционировать не будет ничего, несмотря на верную распиновку и правильность подсоединяя оборудования. Виноват в этот сюрприз от инженеров, которые предусмотрели неработоспособность аудиосистемы в случае ее кражи. Поэтому следует раскодировать автомагнитолу, введя четырехзначный код магнитолы. Об этом говорит и инструкция.
Эта процедура дает возможность активировать также USB-вход, который аналогично требует введения кода. Однако, данные действия не нужны для оборудования от других производителей, которые комплектуются дополнительными USB-портами, имеют более расширенный функционал и не требуют разкодировки.
В других случаях, при использовании штатной медиа системы Рено Меган 3, следует знать код магнитолы, который записан в сервисной книге машины. В случае, если он отсутствует необходимо его спросить в автосалоне или же посетить тематический форум. Тут опытные автолюбители помогут сгенерировать код на основании заводского номера системы. Если после ввода кода, USB-вход воспринимает флэш-носитель, а световые индикаторы загорелись, то работа окончена.
Как решить возможные проблемы
Обычно при установлении проблемы сразу первая мысль, которая посещает, — это ремонт автомагнитолы или же покупка новой. Но на самом деле ситуация может быть решена более простыми способами, которые не столь затратны физически и умственно.
Обычно выходит из строя USB порт – это наиболее распространенная болезнь автомагнитол Рено.
Прежде чем бежать с аудиосистемой в ремонтную мастерскую, следует прочистить порт от пылевых наслоений. Такая процедура в большинстве реанимирует USB-вход и позволяет считывать информацию с флэшки. А светящийся индикатор на корпусе устройства является подтверждением того что все в порядке.
Для чистки порта не следует использовать химически активные вещества, ацетон и воду. Просто смачивается ватная палочка в спиртовом растворе и легко проводится по стенкам входа. Не следует удивляться загрязнению палочки после процедуры. Ведь несколько лет эксплуатации накапливают значительное количество пыли. Мероприятия по очистке USB-входа для Рено Меган 3 выполняются не менее, чем 1 раз в 6 месяцев. Это снизит вероятность ремонта.
Другой существенный недочет, который появляется при замене автомагнитолы Renault Megane или же после ее ремонта – неработоспособность одной или нескольких колонок несмотря на активацию кодом. В случае визуального соответствия подключения, работающих лампочек и корректного ввода кода, звук должен передаваться нормально. Почему же тогда возникает проблема?
В этой ситуации наиболее часто ремонт и дополнительные траты не нужны. Обычно можно обойтись заменой клеммы на проводе динамика – это худший вариант. Она и является источником подобных неисправностей. Со временем контакт окисляется, что препятствует корректной передаче сигнала. Зачистка клемм – основной выход и проблема устраняется.
Подведем итоги
Штатная магнитола на Renault Megan удобна в эксплуатации, а ввод кода для разблокировки может провести даже новичок. В случае невозможности устранения проблемы по выше описанной методике, придется использовать услуги автосервиса. В нем мастер гарантировано выявит источник неработоспособности аудиосистемы и устранит его, тем самым сэкономив существенно владельцу деньги и нервы, а также время.
Разблокировать магнитолу Рено, Ларгус. Бесплатно, онлайн генератор.
!Внимание! В турбостраницах Яндекса генератор не отображается. Перейдите в полную версию сайта. Генератор кода разблокировки магнитолы размещен под инструкцией как найти pre-code.
Владельцы популярных моделей Renault Duster, Logan, Sundero, Clio, Scenic, Simbol, Megane, Laguna и Lada Largus знакомы с проблемой как разблокировать авто-магнитолу.
Сайт Чиним Ру дает возможность бесплатно и без регистрации сгенерировать онлайн код для разблокировки магнитолы.
Штатная магнитола блокируется каждый раз после отключения аккумулятора и в случае когда аккумулятор разрядился.
Если в сервисной книжке нет секретного кода разблокировки аудиосистемы, то начинаются поиски информации и онлайн генераторов кода. В моей практике приходилось решать такую проблему. Решил выложить всю имеющуюся информацию в одном месте.
Бесплатно и без регистрации вы можете самостоятельно онлайн сгенерировать код разблокировки магнитолы Renault на Чиним ру.
Пошаговая полная инструкция разблокировки и получения секретного кода от штатной магнитолы Renault и Lada Largus.
Итак после отключения аккумулятора у вас появилась проблема – магнитола не включается, необходимо ввести код.
Пользуйтесь, но только в законных целях.
Для того чтобы получить КОД разблокировки штатной магнитолы необходимо знать предварительный код.
Как узнать pre-code (прекода) магнитолы:
- включите магнитолу
- одновременно зажмите на 4-5 секунд кнопки «1» и «6»
- на дисплее появится сообщение «pre code xxxx».
PRE-CODE обычно имеет формат – одна буква и три цифры:
БУКВА_ЦИФРА_ЦИФРА_ЦИФРА
Пример прекода d290 (буква и 3 цифры)
Добавьте к числу ноль спереди (345 = 0345 или 45 = 0045)
Если магнитола не выдаёт pre-code, то вытаскиваем магнитолу и находим Pre-code на стикере. Снять магнитолу в Рено очень легко, к тому же в интернете информации об этом более чем достаточно. Поэтому не буду тратить время, а найдем прекод.
Что такое PRE-КОД и где его найти?
Прекод необходим для получения кода разблокировки, видимо посчитали производители, что это достаточная мера от воришек магнитол, но пока это отличная мера выноса мозга владельцу. Как всегда не вовремя. Итак ищем precode.
На фото возможные варианты нахождения прекода на стикерах:
Внимательно ищите по аналогии, код точно есть.
Как ввести код магнитолы Renault?
Если после ввода неверного кода магнитола появляется сообщение “ERROR”, то повторное нажатие кнопок 1 и 6 вернет экран в исходное положение для ввода кода.
Чтобы ввести, его нужно набрать с помощью джойстика магнитолы или клавишами. После ввода нажать и удерживать кнопку «6».
- Последовательно нажимайте кнопку “1” на панели до тех пор, пока не появится требуемое значение для первой цифры кода.
- Нажмите кнопку “2”, при этом начнет мигать вторая цифра.
- Последовательно нажимайте кнопку “2”, до нужной цифры кода…
Когда секретный код полностью введен, чтобы сохранить в памяти магнитолы удерживайте кнопку 6 на панели до характерного звукового сигнала.
Как разблокировать магнитолу на рено меган 2?
Как раскодировать магнитолу Рено Меган 2?
Для этого используем клавиши 1-4 (пример для кода 2461, нажимаем 2 раза клавишу 1, потом 4 раза клавишу 2, далее 6 раз кнопку 3 и 1 раз кнопку 4, думаю суть ввода кода вы уловили). Когда ввели код, нужно нажать кнопку 6 и держать до сигнала (3-5 сек.). Все, магнитола разблокирована.
Как узнать код магнитолы Рено Логан 2?
Для этого зажимаются одновременно клавиши «1» и «6» на панели управления и удерживаются несколько секунд до появления цифробуквенного сочетания «pre code ****». Это и будут необходимые для секьюрити-ввода цифры. Код магнитолы Рено Логан 2014 можно получить, войдя в сервисный режим новой модели автомагнитолы.
Как настроить магнитолу на рено меган 2?
- Зажимаем кнопку на рулевом управлении магнитолы, которая находится в самом низу (с торца), на 2-3 секунды (раздастся звуковой сигнал)
- На панели информации начинают поочерёдно моргать слова «LIST» и «UPDATE»
- Выбираем кнопкой «>>» нужную нам радиостанцию
Как найти код магнитолы Рено?
Код штатной магнитолы Renault содержит 4 цифры. Чтобы ввести, его нужно набрать с помощью штатного джойстика магнитолы или клавишами магнитолы после ввода нажать и удерживать кнопку «6». 1. Последовательно нажимайте кнопку 1 на панели до тех пор, пока не появится требуемое значение для первой цифры кода.
Какой код радио на Рено Логан?
Для этого надо воспользоваться одним из предложенных способов: Зажать одновременно кнопки 1 и 6 на включенной магнитоле и не отпускать их 3-5 секунд. На экране отразится запись «pre code xxxx».
Как узнать пин код магнитолы Рено Дастер?
Для того, чтобы ввести код магнитолы Рено Логан или Дастер необходимо воспользоваться клавишами на панели устройства, после этого зажать на несколько секунд кнопку 6. Если код верен, блокировка будет снята. В противном случае на устройстве появиться сообщение об ошибке.
Как узнать код магнитолы по vin Renault?
Узнать его можно 2 способами: 1. На включенной магнитоле одновременно зажмите на 3-5 секунды кнопки «1» и «6». На дисплее появится сообщение «pre code xxxx» содержит одну букву и три цифры — это PRE-код вашей магнитолы.
Как узнать код магнитолы Рено Сценик 2?
- Включить питание POWER. …
- Последовательно нажимать кнопку «1» до тех пор, пока не появится требуемое значение для первой цифры кода.
- Нажмите кнопку «2», при этом начнёт мигать вторая цифра.
- Последовательно нажимать кнопку «2» до тех пор, пока не появится требуемое значение для второй цифры кода.
Как разблокировать магнитолу Xray?
- Скачать архив.
- Распаковать содержимое архива в корень флешки (файловая система должна быть FAT32).
- Включить магнитолу.
- Вставить флешку в магнитолу после полной ее загрузки.
- Дождаться появления кода разблокировки на экране.
Как сделать AUX на Рено Меган 2?
Нужно нажать и удерживать кнопку «expert» в течении нескольких секунд, магнитола издаст звуковой сигнал и появится лист-меню, навигация — перелистывание трэков назад-вперёд, вклоткл -кнопки громкости + и -, нужно пролистать до функции aux и активировать её ON, впоследствии aux появится в списке режимов, также можно …
Как ввести код радио Рено Кенго?
Чтобы ввести, его нужно набрать с помощью штатного джойстика магнитолы или клавишами магнитолы после ввода нажать и удерживать кнопку «6».
- Последовательно нажимайте кнопку 1 на панели до тех пор, пока не появится требуемое значение для первой цифры кода.
- Нажмите кнопку 2, при этом начнет мигать вторая цифра.
Как разблокировать магнитофон Рено Мастер?
Включите магнитолу и нажмите одновременно нажмите на примерно пять секунд кнопки «1» и «6». На экране должно появиться «пре-код xxxx» этот код содержит в себе букву и 3 цифры. Эта надпись и есть ваш PRE-код от радио и магнитолы.
Какой код на ларгусе на магнитоле?
Включаем магнитолу Лада Ларгус посредством нажатия кнопки «1» в поле клавиатуры. При этом появляется надпись в виде «CODE» с цифровым набором «0000». Первый цифрой символ будет находиться в мигающем режиме. Теперь посредством нажатия кнопки «1» добиваемся появления на дисплее первой цифры.
Код магнитолы для Renault Megane. Как ввести, где взять? | Форум владельцев Renault Megane
Когда ввели код, нужно нажать кнопку 6 и держать до сигнала сек.
Все, магнитола разблокирована. Актуально для магнитолы Апдейт-лист. Рено Заблокировалась магнитола рено меган Для Рено Сценик код разблокировки можно узнать у дилера с помощью программы-генератора по pre-code на задней части магнитолы. В случае прерывания подачи питания, для того чтобы разблокировать магнитолу на Рено Сценик, необходимо выполнить следующие заблокировалась магнитола рено меган Рено Меган 2 Как уже указывалось, кодирование автомагнитолы применяется для исключения ее использования после отключения электропитания, что может произойти при отсоединении клеммы аккумулятора, извлечении магнитолы или при замене предохранителя.
Код раскодирования можно узнать в сервисном центре, может быть указан в паспорте магнитолы или получен с помощью программы-генератора. Кнопками для настраивания станций от 1 до 0 вводится код разблокировки. Вводимые цифры не будут видны на экране.
После заблокировалась магнитола рено меган как правильно введена цифра в первом поле, начинает мигать значок второго поля и так до конца. Вставляем их в плоские отверстия на глубину в три сантиметра, до упора; Слегка разводим концы в разные стороны на полтора сантиметра, тем самым освобождаем подпружиненные фиксаторы; Одновременно тянем на себя если концы ослабить они сойдутся обратно.
Генератор кодов можно легко найти в интернете и там же его скачать.
Как разблокировать автомагнитолу на рено сценик Вводим новый код в автомагнитолу Как видим выше секретный шифр содержит всего четыре цифры, для того чтобы их ввести нам потребуется проделать всего несколько несложных шагов. Но и здесь не все так просто, на различных моделях заблокировалась магнитола рено меган заветного шифра несколько отличается.
При этом мигает первая цифра. Последовательно нажимать кнопку “1” до тех пор, пока не появится требуемое значение для первой цифры кода.
Нажмите кнопку “2”, при этом начнёт мигать вторая цифра. Последовательно нажимать кнопку “2” до тех пор, пока не появится требуемое значение для второй цифры кода. Нажмите кнопку “3”, при этом начнёт мигать третья цифра.
Как разблокировать автомагнитолу в рено сценик
Как способ защиты от кражи автомагнитол, производители стали кодировать. То есть, после извлечения магнитолы из автомобиля, отключения от бортовой сети питания, при последующем включении она требовала введение кода, установленного производителем.
Надо сказать, для российского умельца это не защита, а наоборот, способ получения дополнительной прибыли. Сразу появились мастера, которые за определенное вознаграждение в течение часа калькулировали код с помощью заблокировалась магнитола рено меган самодельных электронных устройств.
Проблема краж автомагнитол заблокировалась магнитола рено меган и по сей день.
Пока есть спрос, красть будут, как бы их не кодировали. Дело в том, что автомагнитола может потребовать введение кода и без кражи.
Разблокировка штатных автомагнитол Renault
В каком случае? Основные причины затребования магнитолой введения кода Разряд аккумуляторной батареи ниже порогового уровня или снятие клемм АКБ. Пороговый уровень для автомагнитол Renault бывает разным.
ГОЛОВНОЕ УСТРОЙСТВО АУДИОСИСТЕМЫ
Renault Megane 2. ГОЛОВНОЕ УСТРОЙСТВО АУДИОСИСТЕМЫ
Приемы управления аудиосистемой и ее настройка подробно описаны в приложенном к автомобилю руководстве по эксплуатации. Внешний вид панели головного устройства и назначение органов управления показаны на рис. 1.14.
Рис 1.14. Органы управления головным устройством аудиосистемы: 1 – выключатель; 2,13 – клавиши регулировки громкости; 3 – слот для загрузки диска; 4 – клавиша извлечения диска; 5, б, 7 – клавиши выбора радиостанций; 8 – клавиша переключения воспроизведения радиостанций и диска; 9 – клавиша переключения режимов работы; 10 – клавиша управления; 11 – клавиша регулировки качества звука; 12,14- клавиши поиска радиостанций и перелистывания треков
Renault Megane 2. ЗАМКИ
Замок двери водителя при отказе ключа- карты отпирают запасным ключом, закрепленным в корпусе ключа-карты. Для отпирания замка выполните следующее.
1. Подденьте заглушку замка двери водителя.
2. . и снимите заглушку.
3. Вставьте ключ в выключатель замка.
4. . и, повернув ключ против часовой стрелки, отоприте замок.
5. Для запирания замка поверните ключ по часовой стрелке.
Боковые двери открывают, потянув на себя наружную.
.или внутреннюю ручку.
В автомобиле установлена клавиша централизованного управления замками дверей. При нажатии на клавишу замки всех дверей автомобиля блокируются. При повторном нажатии замки всех дверей будут разблокированы.
При остановленном двигателе и открытой передней двери удерживайте клавишу нажатой более пяти секунд, после закрытия двери все замки остальных дверей будут заперты.
Замки задних дверей оборудованы механизмом, исключающим возможность открывания дверей изнутри («детский» замок).
Если на заднем сиденье находятся дети, при открытой двери передвиньте рычаг переключателя в верхнее положение и закройте дверь.
В этом случае при ненажатой клавише блокировки можно открыть дверь только снаружи, внутренней ручкой замок отпереть невозможно.
Для отключения «детской» блокировки при открытой двери передвиньте рычаг переключателя в обратном направлении и закройте дверь.
В зависимости от комплектации в подлокотнике водительской двери установлен выключатель блокировки стеклоподъемников и замков задних дверей, исключающий
возможность открывания дверей изнутри («детский» замок).
Для того чтобы открыть крышку багажника автомобиля с кузовом седан, нажмите на клавишу в выемке, расположенной в крышке багажника, и поднимите крышку вверх.
На автомобилях с кузовом универсал нажмите на клавишу, расположенную под накладкой двери задка, и поднимите дверь вверх.
На автомобилях с кузовом хэтчбек нажмите на клавишу в двери задка, расположенную над номерным знаком, и поднимите дверь задка вверх.
Стекла передних и задних дверей опускные. В зависимости от комплектации электростеклоподъемники устанавливают только на передние или на все двери автомобиля.
Стекла задних дверей из-за конструктивной особенности дверей опускаются не полностью.
Центральный блок управления стеклоподъемниками расположен в подлокотнике
двери водителя и объединен с выключателем блокировки стеклоподъемников и замков задних дверей. Блок объединяет клавиши управления электростеклоподъемниками всех дверей.
. или электростеклоподъемниками передних дверей.
Во избежание перегорания предохранителя и повреждения системы электрических стеклоподъемников запрещается включать одновременно более трех стеклоподъемников.
Для того чтобы опустить стекло, нажмите на клавишу управления стеклоподъемником.
. а для того чтобы поднять стекло, потяните клавишу вверх.
В зависимости от комплектации могут быть установлены импульсные стеклоподъемники. Нажмите на клавишу до упора или потяните ее вверх до упора, а затем отпустите – окно откроется или закроется. Чтобы остановить движение стекла, слегка передвиньте клавишу в противоположном направлении, а затем отпустите.
В подлокотниках дверей пассажиров расположены только индивидуальные
клавиши управления стеклоподъёмником
Для того чтобы опустить стекло, нажмите на заднюю часть клавиши управления стеклоподъемником.
. а для того чтобы поднять стекло, нажмите на переднюю часть клавиши.
Стеклоподъемником с механическим приводом управляют с помощью специальной рукоятки. На правой двери при вращении рукоятки против часовой стрелки стекло поднимается, при вращении рукоятки по часовой стрелке – опускается. На левой двери при вращении рукоятки против часовой стрелки стекло опускается, при вращении рукоятки по часовой стрелке – поднимается.
Видео по теме “Renault Megane 2. ГОЛОВНОЕ УСТРОЙСТВО АУДИОСИСТЕМЫ”
Штатная мультимедиа магнитола RENAULT MEGANE III (2009-2013) / FLUENCE (2010-2013) ч.1
Магнитола на Android для Renault Megane 3.
Штатная Магнитола Renault Logan 2 8″(2014+)android 6.0
Слабые места и неисправности второго Renault Megane
После успешного производства первого поколения Renault Megane французы сориентировались и выпустили второе поколение в 2002 году. Это абсолютно правильное решение, потому что успех предшественника и новые внедрения сделали его самым популярным. Успех продолжался до 2009 года, подвергнувшись рестайлу в 2006 году. После завершения производства вышло третье поколение.
Что ж, тогда было все хорошо, а как сейчас? Модель вполне привлекательна на вторичном рынке, но стоит ли она покупки? Какие у нее неисправности? Давайте разбираться.
Содержание:
Необычный оцинкованный дизайн
Новый переработанный дизайн, созданный Патриком ле Кемана смотрится необычно и видимо он сильно понравился даже производителю. Дело в том, что оцинкованы только внешние панели, все остальные элементы защищены только краской. Видимо, цель была сохранить внешность как можно дольше привлекательной.
Неоцинкованный металл внизу и внутри показал себя плохо, стоит немного не уследить за дренажом и сливными горловинами как сразу кузов рядом начинает активно ржаветь. Два дренажа выводит мусор через колесные арки Мегана, если листья забьются, то начнет копиться вода. В заднюю арку любит забиваться грязь, что опять же ведет к коррозии.
Еще вода скапливается под полом багажника в специальных нишах. Казалось бы, ничего страшного, но эти пластиковые ниши крепятся к лонжерону, который от влажности начинает терять герметик и подвергаться коррозии.
Помимо коррозии есть еще масса мелких проблем:
- заклинивают дверные ручки;
- плохая герметичность оптики;
- оплавляющие разъемы фар;
- гниющая антенна;
- быстро ослабевающие уплотнители передних дверей.
К сожалению, к мелочам владельцы относятся как к мелочам, забывая что-то предпринять. Со временем мелочи накапливаются, еще сильней разрушают кузов, превращая его уже в что-то «мертвое». Некоторые автомобили восстанавливать слишком дорого из-за халатности в уходе за кузовом.
Варианты кузова
Французы выпускали 5 кузовов модели, у предшественника был купе, здесь его заменил 3-дверный хэтчбек. В России на вторичном рынке продается только седан, найти хэтчбек, универсал и уж тем более кабриолет сложно.
Размеры кузовов
Кузов | Длина | Ширина | Высота | Колесная база |
---|---|---|---|---|
Седан | 4498 мм | 1777 мм | 1460 мм | 2686 мм |
Хэтчбек | 4209 мм | 1777 мм | 1457 мм | 2625 мм |
Универсал | 4500 мм | 1777 мм | 1467 мм | 2686 мм |
Кабриолет | 4355 мм | 1777 мм | 1404 мм | 2522 мм |
Салон второго Рено Меган
Оформление внутри продолжило французскую необычность, но все-таки получило некую привычную структуру. По материалам ничего удивительного – ткань, редко комбинация из кожи и ткани. Живет салон хорошо, даже после 200 тысяч ткань и пластик могут быть в хорошем состоянии.
К сожалению, сверчки внутри появляются намного раньше – после 60 тысяч километров. Доносятся они отовсюду: торпедо, сиденья, блок кондиционера, пружина ручника и т.д. Кстати, здесь необычный ручник, вставленный в стенку подлокотника с интересным оформлением. Решение спорное, зато смотрится уникально.
Автомобиль не самый просторный, свободного места немного, но его стало больше из-за возросших размеров. Также это коснулось багажника:
- седан – 520 литров;
- хэтчбек – 330/1190 литров;
- универсал – 520/1600 литров;
- кабриолет – 190/490 литров.
Фильтруйте кондиционер! Да, желательно на дефлекторы воздуха повесить сеточку из-за больших внешних отверстий, куда летят грязь и насекомые. В особых случаях это приводит к отказу вентилятора из-за электрических проблем.
Много проблем привносит электрика Megane, несмотря на ее простоту. Часто сгорает моторчик электростеклоподъемника, моторы складывания зеркал, джойстик регулировки зеркал, подрулевые переключатели, центральный замок и т.д. В общем, проверяйте во время покупки всю электрику.
Еще есть проблема с передними уплотнителями дверей, которые если рассыхаются, начинают пропускать воду. Это же касается уплотнителя воздухозаборника. Вода будет скапливаться под полом водителя и в дверном кармане.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.4 л | 80 л.с. | 124 H*m | 13.7 сек. | 173 км/ч | 4 |
Бензин | 1.4 л | 98 л.с. | 127 H*m | 12 сек. | 185 км/ч | 4 |
Бензин | 1.6 л | 115 л.с. | 152 H*m | 11 сек. | 192 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 136 л.с. | 191 H*m | 9.4 сек. | 202 км/ч | 4 |
Дизель | 1.5 л | 80 л.с. | 185 H*m | 14 сек. | 171 км/ч | 4 |
Дизель | 1.5 л | 85 л.с. | 200 H*m | 12.8 сек. | 175 км/ч | 4 |
Дизель | 1.5 л | 100 л.с. | 200 H*m | 12.8 сек. | 182 км/ч | 4 |
Дизель | 1.5 л | 105 л.с. | 240 H*m | 11.2 сек. | 186 км/ч | 4 |
Дизель | 1.9 л | 110 л.с. | 260 H*m | 10.7 сек. | 196 км/ч | 4 |
Дизель | 1.9 л | 120 л.с. | 270 H*m | 10 сек. | 196 км/ч | 4 |
Дизель | 1.9 л | 130 л.с. | 300 H*m | 10.7 сек. | 200 км/ч | 4 |
Дизель | 2.0 л | 150 л.с. | 340 H*m | 8.7 сек. | 211 км/ч | 4 |
Подробнее
Осталась обширная линейка агрегатов, есть масса бензиновых и дизельных моторов. Характеристики указаны в таблице.
Линейка коробок передач также обширна, есть масса МКПП и автоматические КПП. Первое время устанавливалась 5-ступенчатая механика JH1. Иногда ставили усиленную версию JH3. После рестайла КПП еще усилили, дав ей название JR5.
Более мощные двигатели оснащались 6-ступенчатой механикой PK4, которую также после усилили – PF6.
А вот с автоматической коробкой передач такого разнообразия нет – 4-ступенчатая конструкция DP0, которую предлагали в нескольких версиях.
Рено Меган 2 переехал на новую платформу Nissan C, которая конструктивно представляет собой переднюю независимую подвеску со стойками МакФерсон, задняя подвеска полунезависимая на торсионной балке. Удивительным решением была установка адаптивного электроусилителя.
Что с моторами
Бензиновые
В России продается много моторов, практически каждый вариант из линейки встречается на рынке. Но, большинство машин на 1,6-литровом K4M и 1,4-литровом K4M.
Это известные моторы по Логану, которые заслужили славу надежных. Слабым оказался фазовращатель, особенно в 1,4-литровом моторе. Он течет каждые 100 тысяч километров, а масло капает даже на ремень ГРМ, что не есть хорошо. Благо трата 6-8 тысяч рублей раз в 100 тысяч километров не такая уж большая сумма. При замене следует осмотреть шкив коленвала, живущий на практике под 80 тысяч, но это не клеймо, бывают случаи более долгой службы.
Есть всякие мелочи с потеками масла, различными вибрациями и т.д., но этим грешат многие двигатели бюджетных автомобилей.
Слабым считаются катушки зажигания Renault Megane, живущие под 60 000 км. Главное не затягивать с заменой, а то дойдет до поломки ГРМ и дыма в подкапотном пространстве. Если скомпоновать все данные конечно есть масса мелких проблем, но общая конструкция способна пройти 300 тысяч километров до серьезных ремонтов ГБЦ.
Редкий 2-литровый двигатель F4R имеет все те же проблемы, но общий ресурс конструкции больше.
Дизельные
Дизельный мотор K9K известен проблемой вкладышей коленвала, некоторые даже рекомендуют после покупки сразу менять вкладыши вместо изучения их состояния. Также ДВС запомнился задирами после 120 тысяч километров если продолжать пользоваться маловязким маслом.
Есть традиционные для дизелей проблемы – EGR и сажевый фильтр. Первый на больших пробегах полностью закисает, что ведет к очень печальным последствиям. Сажевый фильтр достойный, но сильно не любит пробок. Решение прожогом неудобное, да и мотору такая процедура пользы не принесет.
Некоторые двигатели второго Мегана не имели сажевого фильтра. Также в рестайле перестали ставить форсунки Delphi в пользу Bosch по причине надежности.
Общая конструкция ходит также 300 тысяч километров, но есть еще возрастные проблемы с турбиной. Здесь может заклинить вейстгейт из-за долгого пробега, а если гонять – легко сломать лопатки.
Надежность коробок передач
Механические коробки передач очень хорошо посчитаны со стороны эффективности, что сулит меньшую жизнь и нетерпимость к гонкам. Общая конструкция МКПП пройдет 300 тысяч километром, только после начнутся проблемы.
С гонками действительно борщить не стоит – сломается дифференциал и износятся синхронизаторы. Это касается JH1, где также проблемой является «стакан» без фиксации вала. Поэтому последний через 200 тысяч шумит, что дальше может привести к более плачевным последствиям.
Также слабым оказался пыльник ШРУСа, который легко рвется, выплескивая все масло из КПП.
Лучшим выбором будет JH3, конструкция которой несколько иная. Масло коробка терять не будет, по крайней мере в таком количестве. Проблемы все равно будут, но не такие глобальные как с JH1.
JR5 дизельных моторов Рено Меган еще хуже из-за высокого момента дизеля. Масло также может потечь. Коробка хороша на бензиновых ДВС, куда ее начали ставить после рестайла. Коснувшись дизеля отметим двухмассовый маховик, который ходит 200 тысяч, что удивительно, но к сожалению комплект сцепления стоит слишком дорого.
Редкие 6-ступенчатые МКПП прекрасны надежностью из-за мощной конструкции. Она прекрасно выдерживает мощность моторов и поэтому живет долго. Убивают ее только владельцы забывая менять масло и уж более того проверять уровень.
С автоматом есть интересные особенности, а именно понимание слабых место самим производителем и установка дополнительных фильтров для решения проблем. После 100 тысяч километров владельцы сталкиваются с разными проблемами:
- перегрев;
- забивающийся теплообменник;
- быстрое загрязнение масла;
- загрязняющийся гидроблок;
- отказывающие соленоиды.
Лучше откажитесь от автомата, либо активно ухаживайте за конструкцией, а именно меняйте масло, иногда прочищайте радиатор, меняйте фильтра и т.д.
Надежность подвески Мегана 2
А вот подвески поставим большой плюс, ее механическую часть рассчитали с запасом. Поэтому конструкция ходит долго. Сзади сайлентблоки живут аж 160 тысяч километров. Спереди уже через 30 тысяч километров могут возникнуть стуки, это нормальный срок для стоек стабилизатора, но проблема еще в подрамнике, который также любит коррозию.
Рулевая рейка проблематична, она стучит по любому поводу, имеет люфт и другие проблемы. Ее легко ремонтируют даже не снимая, а некоторые кому надоело заниматься ремонтом ставят баварский механизм от БМВ, а точнее ZF. Хорошо, что электроусилитель надежен, только не перегревайте его поворотами на месте.
В плюс занесем и тормозную систему, которая имеет приемлемый ресурс дисков и колодок и совершенно не обладает проблемами с АБС и ESP.
На вторичном рынке таких автомобилей много по абсолютно разному ценнику. Если хотите изначально покупку в неплохом состоянии с минимумом вложений, готовьте бюджет в 250-330 тысяч рублей. Все что дешевле выглядит сомнительно с точки зрения состояния узлов и ДТП в прошлом.
Обслуживание относительно дешевое, плюс его легко выполнять самому, ведь французские инженеры работали над этим. Цены оригинальных запчастей:
- комплект ГРМ – 4 000 руб.;
- термостат – 700 руб.;
- помпа – 3 300 руб.;
- радиатор – 4 000 руб.;
- передний рычаг – 3 500 руб.;
- опора стойки – 1 100 руб.;
- задний сайлентблок – 3 700 руб.;
- ступичный подшипник – 2 600 руб.
Вывод: Все-таки лучше поискать что-то другое! Конечно, вряд ли вы столкнетесь со всеми перечисленными неисправностями, но их количество пугает. Если вы готовы так рискнуть, то вперед. С другой стороны, в таком бюджете сложно найти подобный автомобиль такого возраста, оснащения и дизайна как Renault Megane 2.
Видео
ТТХ Меган 2 универсал (бензин и дизель 1.5) и отзывы владельцев
Рассматривая нишу бюджетных универсалов стоит учесть, что количество таких автомобилей постепенно растет на отечественных дорогах. Потребители все чаще отдают предпочтение практичности, возможности совместить характеристики салона легкового автомобиля с функцией миниатюрного грузовичка. Конечно же, наиболее оптимальным мотором для такого кузова автомобиля является дизель из-за достаточно высоких нагрузок, которые предполагаются в повседневной эксплуатации.
Элегантный француз
Одной из наиболее интересных моделей на вторичном рынке можно с полным основанием считать автомобиль Рено Меган второго поколения. Поговорим об этой машине более подробно, рассмотрев плюсы и имеющиеся недостатки. Отличия в бензиновой и дизельной версиях рассмотрим в отдельных пунктах. Перейдем сразу к наиболее важному аспекту — рассмотрению возможностей автомобиля Renault Megane в плане трансформации салона и в удобстве перевозки крупногабаритных грузов.
Судя по отзывам, универсал в этом плане на высоте. Это неудивительно, ведь объем багажного отсека автомобиля в стандартном положении достигает 520 литров. Сиденья заднего ряда Renault Megane складываются достаточно легко, и в таком состоянии объем багажника, совмещенного с салоном, достигает 1600 литров. Что же, это очень достойный показатель в классе. Чтобы понять, насколько хороши эти цифры, приведем характеристики одного из прямых конкурентов — Lacetti. Так вот, этот автомобиль обладает объемом багажника при сложенных сиденьях лишь в пределах 1410 литров. Как видим, победа автомобиля Renault Megane по этим показателям достаточно убедительна.
Приятной опцией в Renault Megane высшей комплектации можно считать поднимающиеся заднее стекло. Но не только достоинства обнаружили мы в багажном отсеке универсала. Есть достаточно существенный минус, который стоит учесть рослым водителям перед покупкой автомобиля. Неприятный момент в том, что сложенный ряд задних сидений таким образом упирается в передние, что высокому водителю сложно будет удобно расположиться за рулем автомобиля.
Естественно, можно выгрузить из Рено Меган подушки где-то в гараже. Но, согласитесь, что это далеко не лучший выход из ситуации. В целом, багажному отсеку автомобиля можно поставить твердую «четверку». Перейдем теперь к рассмотрению особенностей дизельной 1.5 и бензиновой модификаций моторов.
Выносливое сердце
Неспроста вдумчивые европейцы, которые привыкли считать предстоящие расходы, останавливают свой выбор на дизельных универсалах. Судя по отзывам отечественных автомобилистов, Renault Megane с надежным дизельным мотором 1.5 — прекрасный выбор разумного человека. Об этом двигателе известно то, что он отлично себя зарекомендовал в отечественных условиях.
Естественно, «порысачить» на такой машине не получится, но держаться в потоке автомобилей в городе и на трассе можно вполне свободно. Обратить внимание необходимо на следующий факт: автомобиль Renault Megane любит обороты в очень узком диапазоне, обеспечивающем хорошую тягу. Придется частенько орудовать рычагом «механики», чтобы держать стрелку тахометра на уровне 2000-3000 об/мин.
Но, ведь такие автомобили у нас редко покупают хрупкие барышни, привыкшие к «автомату» или юноши из офисов, не имеющие понятия о том, что такое педаль сцепления. Рено Меган в кузове универсал с экономичным дизельным мотором 1.5, судя по отзывам, берут люди зрелые. Они в полной мере представляют себе, что именно должна «уметь» машина. А в этой комплектации, она способна на многое.
Прикинем примерно, для каких целей пригодится автомобиль Renault Megane, оснащенный дизелем:
- Надежный семейный помощник, на котором можно комфортно выезжать на дачу большой семьей или компанией. С дачи можно в целости доставлять весь собранный урожай.
- Автомобиль прекрасно подойдет для активного отдыха на природе. Конечно, это не внедорожник, но, если имеется сносная грунтовка, Renault Megane вполне пройдет — позволяет клиренс.
- Неплохой выбор для малого бизнеса, людей, работающих на себя. В автомобиле можно перевозить малогабаритную технику, оборудование, большое количество инструментов и материалов.
- Прекрасно подходит в качестве «разгонной» служебной машины. Renault Megane поможет сократить транспортные расходы при больших пробегах.
- Наконец, это походящая техника для спортсменов, ведь в багажник поместится все необходимое, от лыж до аквалангов и иного снаряжения.
Конечно же, главным козырем Renault Megane в дизельной версии можно считать реальный расход топлива по трассе на уровне 5 литров. Причем, это не при условии крайне экономичного стиля вождения. Если же вы будете ровно ехать со скоростью около «сотни в час», то расход зафиксируется около 4 литров на сотню пробега!
Непрактичный двигатель
Да, именно такой подзаголовок вполне подходит к разделу о Рено Меган с бензиновым мотором. Он, практически по всем параметрам проигрывает дизельной модификации. Что есть позитивного? Перечислим в нескольких пунктах:
- Мотор более тихий, нет характерного «тракторного» звучания и вибрации.
- Автомобиль лучше ускоряется на небольших скоростях, но, в ненагруженном состоянии.
- Эта модификация предпочтительнее для тех, кто передвигается на небольшие расстояния. Традиционно, старенький, проверенный временем дизель универасала довольно долго греется. Комфорт в салоне от этого не прибавляется, в автомобиле с момента запуска достаточно долгое время холодно.
- Еще есть места, где отсутствует качественная солярка. Бензиновый силовой агрегат лучше переваривает проблемное топливо.
Теперь перейдем к показателям расхода. Реальный расход в городе Рено Меган с мотором 1.6 колеблется в пределах 9-12 литров. Почему такой разброс? Есть большая разница между городскими поездками по Иваново и по Москве. Производители, причем все, некорректно указывают показатели расхода. Естественно, если вы проезжаете зимой 5 км на работу и столько же обратно, даже по пустой дороге, то расход не будет на уровне 8.8 литров. А именно об этом заявляет производитель. Что же касается трассы, то здесь зависимость Рено Меган от стиля и от скорости вождения значительно выше.
Мнение владельцев
Об интересном универсале можно достаточно долго говорить, перечисляя бесчисленные цифры и характеристики автомобиля. Гораздо интереснее обобщить отзывы собственников Рено Меган о нюансах эксплуатации, замеченных недочетах, недостатках. Конечно же, есть смысл уделить внимание и приятным особенностям техники.
Так как мы рекомендуем именно дизельный вариант, остановимся на приятных особенностях модификации — изумительной тяге. Как говорят собственники таких машин, им доводилось не только перевозить немалый груз, но и буксировать автомобили на значительные расстояния. Один из владельцев автомобиля утверждает, что его Рено Меган тянул на буксире 200 км внедорожник средних размеров. Мотор автомобиля прекрасно проявил себя в условиях суровой российской зимы. Силовые агрегаты, которые обслуживаются по регламенту, проходят диагностику перед морозами, спокойно заводятся при температуре ниже -30 °C.
Владельцы отмечают некоторую тесноту салона автомобиля. Сзади смогут комфортно разместиться лишь два человека. Трем взрослым на заднем сиденье Рено Меган придется не очень удобно в дальней дороге. Что касается характеристик подвески, то она вполне сносная. К балке, стоящей сзади, вопросов не возникает. Что же касается передней подвески универсала, то, судя по отзывам, она частенько требует вмешательства по мелочам. Быстро «сыпятся» стойки стабилизатора и рулевые наконечники. Имеются многочисленные жалобы на опорные подшипники, которые производят из пластика. Они не защищены никакими пыльниками, соответственно в отечественных условиях «долго не живут».
Что касается электроусилителя руля автомобиля, то по этому поводу есть разные мнения. Кто-то хвалит удобство, возможность крутить руль двумя пальцам, некоторые водители негодуют по поводу отсутствия информативности в управлении. Подавляющее большинство с восторгом отзывается о работе тормозной системы автомобиля Рено Меган. Легкого касания педали тормоза достаточно для того, чтобы машина остановилась, как вкопанная. Конечно же, к такой чувствительной педали необходимо привыкнуть. Минусом можно считать близкое расположение педали тормоза и акселератора. Водитель в тяжелой обуви может легко задеть соседнюю педаль. Советуем это учесть, если собираетесь путешествовать далеко.
Слабые места
В процессе обычного сервисного обслуживания «француз» не отличается чрезмерным «аппетитом». Расходы на его содержание вполне сопоставимы со стоимостью ТО большинства одноклассников. Но, имеющиеся слабые места периодически требуют значительных финансовых затрат.
Универсал страдает от наличия слабеньких подушек двигателя, в «копеечку» влетает замена задних тормозных дисков. Хитрость в том, что они идут в сборе с недешевым ступичным подшипником. Довольно хлипкое рулевое управление из-за «нежных» втулок.
Подытожив, можно сказать, что машина является одним из лучших вариантов на вторичном рынке, при одном условии. Потребуется снизить расходы на неизбежную покупку выходящих из строя узлов. Сделать это можно только одним способом — найдите грамотного специалиста, способного восстанавливать «полетевшие» узлы. Есть мастера, которым удается менять компоненты в узлах французских машин, которые по заводскому регламенту подлежат только замене в сборе. Таким образом, вам удастся вывести стоимость эксплуатации в длительном периоде на уровень показателей конкурентов европейского и корейского производства.