Клуб автолюбителей Рено Логан
Форум портала Logan.Ru
- Список форумов‹Техническая информация‹Электрооборудование
- Изменить размер шрифта
- Версия для печати
- Версия для печати всех сообщений данной темы
- Мобильный вид
- Правила
- FAQ
- Регистрация
- Вход
Текущее время: 17 сен 2021, 16:30
Установка штатного обогрева сидений на Логан без подогрева
Re: Установка штатного обогрева сидений на Логан без подогре
valera » 08 дек 2010, 00:33
Re: Установка штатного обогрева сидений на Логан без подогре
valera » 08 дек 2010, 00:39
Re: Установка штатного обогрева сидений на Логан без подогре
LizarD » 08 дек 2010, 09:14
небольшой обзорчик по установке обогрева в пассажирское сиденье:
1. снизу под сидушкой пасатижами раскрываем кольца, удерживающие обивку
2. Вынимаем 2 пластиковых пистона
3. снимаем ручку регулировки наклона спинки
4. Снимаем разъем для ремня безопасности
5. Начинаем снимать обивку сидушки и упираемся в то, что по периметру сиденья держат стопорные кольца. Их также аккуратно расскрываем пасатижами и снимаем
6. Сажаем термодатчик в законное место и приклеиваем ткань с термонитью к первому квадрату
7. Ставим назад кольца по периметру сиденья и приклеиваем вторую часть подушки
8. Натягиваем на подушку сиденья обивку и стаскиваем наверх обивку у спинки сиденья. К нижней части спинки приклеиваем второй кусок ткани с термонитью
9. Собираем всё в обратном порядке
10. Устанавливаем кнопку, а вот тут я попал в просак, вырезал отверстие, а оно под кнопку не подходит.
11. Нужно вырезать отверстие немного меньше ,чем контур, на пластмассе (здесь мне пришлось вставлять и приклеивать назад уже вырезанный контур (на второй боковинке видимо будет лучше )
12. Крепления под кнопку у экспрешна нет, поэтому пришлось колхозить, хорошо подошли крепления для плинтусов (немного повернул верхние края, чтобы не царапали обивку сидения и приклеил с помощью термоклея, не елозит, сидит хорошо и не люфтит
Посмотрел предохранительный блок. Там есть разъем F16 под предохранитель и на нем присутствует напряжение, когда есть зажигание, так что проблем с подключением не будет, отчет дальше продолжу по мере продвижения
Re: Установка штатного обогрева сидений на Логан без подогре
Евгений Ш » 08 дек 2010, 11:42
Re: Установка штатного обогрева сидений на Логан без подогре
LizarD » 08 дек 2010, 12:41
Re: Установка штатного обогрева сидений на Логан без подогре
Евгений Ш » 08 дек 2010, 13:05
Re: Установка штатного обогрева сидений на Логан без подогре
LizarD » 08 дек 2010, 13:56
сфоткал боковую накладку на салазки от престижа
Сильно отличается от экспрешна тем, что у престижа есть дырка (меньше внешнего контура и есть крепление под кнопку)
Нашел каталожные номера накладок, что-то очень много разных:
6001 549 208
6001 547 735
6001 547 714
6001 547 715
которые из них какие, понять не смог
Re: Установка штатного обогрева сидений на Логан без подогре
valera » 10 дек 2010, 23:12
Re: Установка штатного обогрева сидений на Логан без подогре
valera » 11 дек 2010, 00:06
Re: Установка штатного обогрева сидений на Логан без подогре
LizarD » 13 дек 2010, 21:41
Re: Установка штатного обогрева сидений на Логан без подогре
OREL » 15 дек 2010, 22:10
Re: Установка штатного обогрева сидений на Логан без подогре
Андрюхин » 16 дек 2010, 07:56
Re: Установка штатного обогрева сидений на Логан без подогре
LizarD » 16 дек 2010, 08:43
Re: Установка штатного обогрева сидений на Логан без подогре
дима » 16 дек 2010, 09:33
Re: Установка штатного обогрева сидений на Логан без подогре
LizarD » 17 дек 2010, 09:16
продолжение эпопеи, протаскивание проводов:
1. Снимаем блок предохранителей, чтобы реализовать схему опять же через штатные механизмы. Достаточно открутить 2 самореза
2. Пропихиваем снятый блок предохранителей к педалям, чтобы с ним можно было повозиться
3. Вот пример клеммы, которые нам нужны. Запасных там нет, поэтому придется прикручиваться либо к уже существующей, либо искать аналог, либо взять из той цепи, которую Вы переделали (у меня например это передние стеклоподъемники, ставил доводчики, поэтому штатный провод остался не в удел, его и подсунул в пустую ячейку обогрева сидений)
4. Прикручиваем блок предохранителей назад и начинаем тащить провода. Для этого придется снять щиток приборов, т.к. там проходят основные жгуты. Как его снять можно поискать на форуме
5. Для себя необходимо определить, какие провода тащить, минимально это два (питание попогрея и массу). Для себя решил тащить 5 проводов
– масса попогрея
– питание попогрея (провод из блока предохранителей)
– плюс с габаритов (подключился к освещению прикуривателя синенький тонкий проводочек, находится непосредственно у прикуривателя)
– два провода для подсветки ног задних пассажиров (постоянный плюс и плюс, который становится массой, когда открыты двери (оба провода из ЦБКС))
6. Массу берем из под панели приборов, там есть 2 гайки для массы, подключаем массу к любому из них (который будет удобен для Вас)
7. Аккуратно провода под панелью приборов притягиваем либо изолентой, либо стяжками, чтобы не болтались
8. Снимаем консоль (на которой кнопки управления ЭСП, обогрева заднего стекла и прочее)
9. Снимаем центральную консоль ручника и пластик в районе ручки КПП
10. Протягиваем провода из панели приборов в центральную консоль и оттуда уже вниз к ручке КПП. Для этого мне пришлось открутить блок управления отоплением, чтобы просунуть руки с проводами
не пугайтесь обилию проводов, там белые провода идут к доводчику передних стекол Beta-10 (На следующей фотке его немного видно)
11. Провода после крепления подстаканников раздваиваем и оба жгута проводов засовываем под ковролин и выводим в районе выхода сопла обогрева ног задних пассажиров, каждый со своей стороны. На фото ниже виден разъем подключения обогрева к креслу (этот на 4 контакта, его не хватит под мои задумки, поэтому будет заменен на 6 контактный)
12. Прозваниваем провода и если всё хорошо, то собираем панель приборов, консоль и прикручиваем пластик в районе КПП и ручника
по возможности добавлю описание подключение к креслу
Рено Логан ремонт подогрева сидений
Ремонт подогрева сидений рено логан своими руками
Читайте так же: Ремонт electrolux своими руками Нормальное подключение нештатного обогрева Рено Логан может потребовать замены разъёмов в автомобиле. Ремонт датчика температур Логан начинается с п. Сняв обшивку нижней части сидений, датчик можно будет обнаружить практически вплотную к спинке.
Он ремонт подогрева сидений рено логан в круглый корпус чёрного пластика размером с рублёвую монету. Подтягиваем и припаиваем отсоединившийся провод. Фиксируем провода стяжками и возвращаем обшивку на место. Ремонтируем подогрев сидений в Рено Логан самостоятельно экономя кучу денег. Самая частая поломка, которая устраняется с помощью паяльника и рук растущих из правильного места Ремонтируем подогрев сидений в Рено Логан самостоятельно экономя кучу денег.
ОБЗОР фильтров часть 2 —— https: На видео показан процесс замены передних стоек, отбойников и верхних опор стоек на автомобиле Dacia Logan.
Ремонт Renault Logan выполняется ремонт подогрева сидений рено логан.
Подогрев сидений Рено Логан
Снятие сидений для удаления коррозии под болтами и установки чехлов. Купить пластиковые съемники http: Как научиться плавно тормозить? Вот несколько простых водительских лайфхаков, которые должен знать каждый, чтобы стать настоящим профессионалом. Подогрев сидений своими руками — обеспечим себе комфорт. Видео о том как ,чем можно починить нити обогрева заднего стекла. Здесь показал некоторые нюансы и свой опыт при починке обогревателя заднего стекла. Данное видео ремонт подогрева сидений рено логан является рекламой определенного производителя-по тому как я не проффесионал а обычный пользователь и производил ремонт в обычном гараже.
После некоторых проб ремонта дешевыми препаратами серого цвета и непонятного состава опробовал ремонт подогрева сидений рено логан несколько они то не работали ,то расплывались при запатевании стекла.
В одном из деревенских автомагазинов нашел этот комплект для ремонта. В общем и целом препаратом доволен. Откатал две зимы-все работало. Понравилось то что при ремонте-цвет препарата близок к цвету заводских нитей не серый и при акуратном ремонте практически не заметно.
Clickoncar20k Ремонтируем подогрев сидений в Рено Логан самостоятельно экономя кучу денег. У меня не работает подогрев, разобрал выяснил что два провода желтый и черный отвалились, желтый провод понял куда припоять, а вот куда черный так и непонял.
Ремонт подогрева сидений рено логан частая поломка, которая устраняется с помощью паяльника и рук растущих из правильного места решил вмонтировать дешевый подогрев Емеля в рено лагуну. Точнее это была накидка. Я распорол обивку и достал термоэлемент Подробнее здесь https: В этом видео мы решили врезать люк в рено Логан, Ни разу этого не делали.
Но Все пошло по плану. И люк установлен. Clickoncar20k Уважаемые подписчики не забывайте подписываться на канал и в группу в вконтакте http: Ушивка приметка которую мы делаем в видео, не обязательна! Это больше рекомендация! Со всеми нашими роликами и работами, можете ознакомится на нашем сайте — http: Будем рады помочь! На этом видео постарался рассказать решение проблемы с неработающими подогревами сидений на Ford Focus 1, проблема проявлятся абсолютно ремонт подогрева сидений рено логан всех, это перелом проводов в сидушке.
Все это Renault Logan в комплектации Lux Privelege — и стоит это уже совсем недешево —. Так что изменилось во втором поколении? Стоит покупать машину за такие деньги? Всегда рады ответить на интересующие вопросы. Всем привет!
У которого только передние стеклоподъёмники в комплектации. Ремонт подогрева сидений рено логан тех у кого и на задние имеются, то наверное надо ешё что то делать и искать.
Я так ездию два года и всё нормально. Распаковка комплекта тут — http: Все товары из Китая — https: Дикая распродажа — http: Оригинальный ремонт своими руками Особенности работы штатного обогрева сидений в автомобиле Renault Duster Ремонтируем подогрев сидений в Рено Логан самостоятельно экономя кучу денег. Самая частая поломка, которая устраняется с помощью паяльника и рук растущих из правильного места РеноЛоганПодогрев сиденийПодогревРемонтсвоими рукамиРено Логан ремонт подогрева сиденийРемонт подогрева сидений в Рено Логан Назови пожалуйста номер предохранителя Привет Виталий!
ремонт подогрева сидений рено логан
Черный провод тот который идет в паре с желтым при снятии сидения нужно что то от чего отключать. Подпишитесь на AdMe: Пассажирские сидения оснащаются им только в комплектациях Prestige и Privilege.
И к сожалению, в работе этой системы периодически случаются неполадки. Подогрев сидений — важный элемент обеспечения комфорта водителя и пассажиров, особенно в условиях нашей страны. Мерзнущему водителю Logan сложнее сосредоточится ремонт подогрева сидений рено логан процессе управления автомобилем.
С другой стороны, многие владельцы авто сознательно отказываются от этой опции. Для прочих предусмотрена возможность комплектацией внештатным подогревом. В нитях возникает напряжение, которое и создаёт необходимую температуру. Из-за такой конструкции наличие тока в ремонт подогрева сидений рено логан проверяется с контактов полотна: Распространённые неполадки Случается, что владельцы считают неполадкой нормальный режим работы системы.
Она оснащается термостатом, который контролирует то, как она функционирует.
Так, по достижении ремонт подогрева сидений рено логан температуры система автоматически выключается. В последнем случае обмануть датчик температур поможет замороженная бутылка с водой. Если необходимо ехать, а система не включается из-за недостаточно низкой температуры снаружи, то бутылка кладётся поближе к месту соединения сидения и спинки, и подогрев запустится. Случаются и разрывы нитей. Нужно снять обшивку кресла и выявить разрывы мультимером или визуально.
Элементы системы соединены последовательно — когда она не работает, проверять сначала нужно контакты, а потом спинки. Устранять проблему можно соединением нитей, но только в качестве временной меры.
Полотно с перегоревшими нитями лучше заменить. Процесс замены описан ниже. Ещё одна причина поломки — отсоединение провода датчика температур. Как уже упоминалось, он расположен на ремонт подогрева сидений рено логан, ближе к спинке.
Проблема распространённая — провода, подведённые к датчику, сильно натянуты. Из-за этого натяжения и ремонт подогрева сидений рено логан провод. Припаять его можно, сняв и отвернув обшивку. При этом лучше подтянуть и зафиксировать провода, чтобы разрыв не повторился. При неполадках с системой подогрева Рено Логан нужно, прежде всего, проверить предохранитель. Он расположен в монтажном блоке, в салоне. Монтажный блок предохранителей находится на боку приборной панели, под крышкой. Ремонт подогрева сидений рено логан его поможет схема на крышке.
Припаял провод и проверил от БП компьютера, как раз нужные 12В. Все греет! Собираем, попутно нормально натянул чехол на сиденье.
Как подтянуть рулевую рейку Рено Логан
Рулевая рейка – узел, предназначенный для передачи механического усилия от руля к колесам, заставляя их поворачиваться на нужный угол. Это достаточно надежный узел, но периодически с ним возникают проблемы. Рулевая рейка Рено Логан рассчитана на пробег в 200 тыс. км, но она требует периодического осмотра. Иногда в передней части автомобиля раздается характерный глухой стук, сигнализирующий о том, что механизм разболтался, в этом случае достаточно просто подтянуть рулевую рейку, не прибегая к серьезному ремонту. К более раннему выходу этого механизма из строя приводят:
- Неаккуратная езда по плохим дорогам.
- Скопление абразивной пыли в уплотнителях.
- Неосторожность при езде, резкий вход в поворот.
Диагностика проблемы с рулевой рейкой
Первый признак того, что потребуется ремонт – глухой стук рулевой рейки Рено Логан в передней части автомобиля. Они имеет характерный звук, который сложно спутать с другими звуками, издаваемыми неисправной подвеской автомобиля.
Чтобы окончательно определиться, стоит ли подтягивать рулевую рейку машину нужно поднять на подъемнике и проверить люфт передних колес. Один из признаков неисправности – если колеса люфтят при последовательном нажатии на правую и левую части колеса. При этом люфт будет передаваться непосредственно на рейку и его будет видно при снятом пыльнике.
После этого нужно взяться за рулевую тягу, раскачивая его вверх-вниз, шатая рулевой вал. При этом может быть слышен глухой стук в районе рулевой рейки, сигнализирующий о люфте в этом механизме. Данная процедура поможет определить, что стук не идет от втулок стабилизатора, поскольку эти два звука очень похожи и данная проблема тоже очень распространена.
При определенной сноровке можно подтянуть рулевую рейку без снятия своими руками, тем самым, избежав дорогостоящего ремонта. При этом не нужно ждать, пока проявится ухудшение качества управления из-за люфта на рулевом колесе, в этом случае, подтягивать рулевую рейку будет поздно.
Особенности регулировки рейки Рено Логан
Снимаем хомут пыльника, защищающего рулевую рейку от грязи пыли, для чего просто срезаем его кусачками. Место, где подтягивается рулевая рейка на Рено Логан с гидроусилителем, находится в левой ее части. Там есть специальный подтягивающий болт, к которому нужно добраться. Он находится непосредственно под рулевым валом, при этом ремонт рейки заключается в том, что требуется немного подтянуть регулировочный болт, чтобы усилить давление пружины, которая придавливает шестерню вала к рейке.
Регулировочный болт, находящийся с левой стороны рейки, утапливается в корпусе, если он находится вровень с корпусом, это говорит о том, что он не докручен и есть возможность убрать люфт в рулевой рейке, затянув его на определенный угол. Если же при полностью затянутом болте люфт не устраняется, потребуется более дорогостоящий ремонт рулевой рейки, вплоть до полной ее замены. С правой стороны рейки находится специальная втулка, уплотняющая ее в середине корпуса и при осмотре автомобиля желательно проверить ее целостность, чтобы в середину механизма не попадала пыль или грязь.
Выполнение работы
Доступ к регулировочному болту рулевой рейки на Рено Логан не затруднен. Для этого нужно поднять машину на подъемнике или загнать на яму. Подтяжка рейки осуществляется шестигранником на 10 и обычным ключом, который будет служить рычагом при затягивании болта внутри корпуса.
Место, где находится регулировочный болт, очищается и продувается, чтобы не возникло проблемы с вставкой инструмента в пазы. Шестигранник вставляется в разъем, после чего на него накидывается ключ, и болт аккуратно подтягивается на угол от 30 до 60 градусов, но не до полного затягивания.
Процедура делается в несколько этапов, при этом требуется постоянно контролировать, не закусывает ли шестерня рулевого вала рейку. Для этого достаточно руками повернуть передние колеса или прокрутить руль. Если механизм будет закусываться, это сразу почувствуется на его работе. Еще один признак перетянутой рейки: при повороте передних колес на подъемнике они не возвращаются в прямое положение, оставаясь повернутыми на установленный вручную угол.
Регулировку требуется проводить до тех пор, пока болт не затянется или люфт не уберется полностью. Чтобы определить качество подтяжки, продолжаем раскачивать наконечник рулевой рейки, но при этом люфт не должен передаваться на нее. Кроме того, должен пропасть люфт при нажатии колеса вправо-влево и на рулевом колесе.
Небольшой ход вала допускается, поскольку регулировочный болт давит на упругую пружину, которая прижимает части механизма друг к другу. При этом стук должен полностью пропасть, а управляемость автомобиля улучшиться.
Поскольку корпус рейки на автомобилях Рено Логан алюминиевый, чтобы избежать самораскручивания болта, его нужно накренить. Доступ к этому месту ограничен, но при помощи длинной отвертки достаточно накернить его в двух точка, чего будет вполне достаточно, чтобы болт больше не раскручивался, ослабляя сцепление в середине механизма.
По окончании работы необходимо сделать пробный заезд, чтобы определить стучит рулевая рейка или эта проблема была успешно решена. Во время поездки нужно обратить внимание на то, возвращается ли руль в исходное положение после поворота самостоятельно и не закусывает ли рулевой механизм. В таком случае нужно снова вернуться в мастерскую и немного ослабить регулировочный болт, чтобы рейка слишком сильно не изнашивалась.
Важно отметить, что регулировка рулевой рейки не решает проблему радикально, со временем люфт снова появится и этот узел придется заменять. Но учитывая, что он стоит несколько десятков тысяч рублей, не нужно игнорировать возможность дешевого ремонта, который надолго продлит комфортную и безопасную эксплуатацию автомобиля.
Renault Logan ХЕР Бортжурнал Устранение стука спереди слева подтяжка рулевой рейки 06.10.2016
Советы автомобилистов владельцев Рено Логан
Неисправность рулевой рейки является важным вопросом среди автомобилистов. Многих интересует рулевая рейка Логан цена покупки и замены, часто у нас спрашивают «рейка Логан с гур цена», реже ищут «рулевая рейка Логан без гур цена», кого-то интересует, как осуществляется ремонт рулевой рейки гур Рено Логан, некоторых волнует ремонт рулевой колонки Логан. В любом случае, чтобы отсрочить появление подобных вопросов, стоит прислушаться к рекомендациям мастеров и владельцев Рено Логан.
Вот некоторые советы, выделенные на личном опыте среднестатистических водителей, которые помогут вам уберечь рулевой узел от преждевременного износа и поломок:
Никогда не нужно выворачивать руль до самого упора — это снизит усилие, прилагаемое на рейку, что заметно уменьшит риск износа.
К пыльникам рулевых тяг следует относиться с особой осторожностью — их поломка или дефект может привести к запотеванию механизма реек, что вызывает за собой течь жидкости ГУ.
Рулевую рейку нужно прогревать в холодное время года точно так же, как и двигатель.
Самостоятельная проверка состояния рулевого узла во многом зависит от качества жидкости, залитой в специальный бачок. Она должна быть чистой и прозрачной
При любом виде ее замутнения или образования инородных тел жидкость заменяется.
Несмотря на высокую прочность описанного механизма, следует внимательно относиться к вопросам диагностики рулевой рейки Логан, проводить которую лучше в условиях СТО. В процессе самостоятельного осмотра рулевого узла можно упустить из виду множество мелких деталей, которые вкупе способны быстро вывести все элементы рулевой рейки либо рулевой колонки из строя.
Это ещё раз говорит о необходимости квалифицированной помощи в процессе эксплуатации автомобиля, поскольку такой подход обеспечивает не только комфорт, но и безопасность в процессе вождения.
Сколько в среднем ходит рулевая рейка на Renault Logan
Несмотря на надежность, данный узел может выйти из строя. Если верить производителю, то ресурс управляющей рейки составляет не менее 180-200 тыс. км. Чтобы избежать последствий неисправностей, нужно периодически (один раз в полгода) проводить ее диагностику и при необходимости производить ремонтные работы.
Существует много причин, оказывающих воздействие на работу рулевой рейки. Основными из них являются:
- Естественный износ узла.
- Низкое качество дорог.
- Накопление грязи, пыли в уплотнителях, что способствует появлению коррозии.
- Агрессивный стиль вождения т.д.
По мнению специалистов, проведение профилактических мер обеспечит безопасность на дороге, а также поможет избежать ремонта.
Рулевая рейка Логан составляющие
Рассмотрим составляющие детали:
- Рулевые тяги и наконечники, отвечающие за поворот колес, крепятся к выдвижным механизмам детали.
- Зубчатая планка с шестернями отвечает за передачу усилия от руля на тяги, управляет колесной парой.
- Корпус (картер) – составляющая, изготовленная из алюминия, внутри нее содержатся все основные механизмы рейки.
- Система пружин обеспечивает плотное прилегание рейки к шестерням, а также избавляет руль от свободного хождения, люфтов.
- Ограничители регулируют максимальное значение поворотов руля в левую и правую стороны.
- Подшипники — используются для легкости манипуляций, осуществляемых при поворотах рейки.
Как подтянуть рулевую рейку на Рено Логан видео фото и видео
Это дает возможность обеспечивать и остроту управляемости, и легкость вождения автомобилем.
Ремонт рулевой рейки Логан, Logan
Гайку поворачивают вправо на градусов; Помощник пусть вращает руль; Если стук слышится, проводят шаг 1. Сейчас большинство реек оснащены усилителями, призванными максимально облегчать управление. Гайка расположена под стрелкой см.
Рулевая рейка при этом перемещалась со стуком ощутимо внутрь и немного вверх. Местоположение гайки надо нащупать рукой. Колесо снимал и одевал раз семь, пока не добился оптимального результата.
Рейка с ГУР Сам механизм устроен аналогично механической системе, но есть определенные особенности. Рулевое управление стало собраннее, люфт убрался, рулевое колесо после поворота возвращается само .
Гайка первоначально сдвигаться не хотела из-за стопорной шайбы, но приложив небольшое усилие, гайку удалось провернуть. Когда настроил, то с одной стороны дальней также шайбу накернил смял в углубление , чтобы гайка не провернулась.
Рулевое управление стало собраннее, люфт убрался, рулевое колесо после поворота возвращается само назад. Стуки при поворотах почти пропали. В моей рейке имеется люфт вала рулевой рейки, к которому подсоединяется рулевая колонка.
Разбивается сам механизм — в большинстве конструкций имеется втулка из фторопласта, которая при сильном износе будет стучать. Также она является причиной люфтов. Рулевые рейки с ГУР имеют свойство течь. Среди неисправностей рейки можно выделить люфт, стуки, щелчки, тугое вращение, вибрации рулевого механизма.
Также вследствие износа руль может прокручиваться. А колеса при этом будут стоять на месте.
Запчасти и детали рулевого управления и устройство
Причина в том, что на шестерне износились зубья. Большинство проблем можно решить заменой ремкомплекта. Но если износились зубья и руль прокручивается с характерным стуком и щелчками, то поможет только замена рулевой рейки «Рено Логана».
Признаки поломки Определить неисправность можно по признакам. Так, при проезде различных неровностей будет слышен стук, который становится тише, если повернуть колеса в крайнее положение.
Также о необходимости замены или ремонта свидетельствует снижение усилия на рулевом колесе в центральном положении.
Так, автомобиль может бросать в сторону, даже если поворот руля был совсем незначительным. Нередко случается, когда угол, на который повернулись колеса, не соответствует тому, на который повернули руль.
О неисправности элемента также можно думать, если в бачке ГУР постоянно падает уровень жидкости
При замене важно знать артикул рулевой рейки «Рено Логана»
А ещё перед тем, как подтянуть рулевую рейку Рено Логан, многие поступают так: Этот метод лучше не использовать.
Проводим регулировку правильно Конечно, лучше выполнять всю работу с помощником.
Поиск по сайту
Рейку настраивают шаг за шагом: Гайку поворачивают вправо на градусов; Помощник пусть вращает руль; Если стук слышится, проводят шаг 1. На последнем шаге гайку затягивают, повернув её ещё на 10 градусов. Стук рейки, пример на видео.
Чтобы узнать правильный артикул, необходимо разглядеть данный номер на детали. Благодаря данному артикулу можно также подобрать запасные части для Логан, такие как ремкомплект для рейки. Мы рекомендуем пользоваться оригинальным артикулом и приобретать строго фирменные запчасти Рено.
Ремонт рулевой рейки Логан, Logan
Конечно, существует много брендов обладающих своим артикулом запчастей, но качество изготовление данных деталей, увы, оставляет желать лучшего. Приступим к ремонту Чтобы начать работу по устранению стука, нам необходимо воспользоваться комплектом специального инструмента для демонтажа тяг, наконечников и пыльника.
Также для данной работы необходим автомобильный подъемник, так как осуществлять подобные работы без данного инструмента невозможно. Если в правом или левом наконечнике присутствует люфт, или он ходит вверх и вниз, мы производим его замену новой деталью.
Заранее сверьте номер артикула. Для того, чтобы снять этот элемент, необходимо демонтировать переднее колесо, после чего открутить фиксирующую гайку шарового механизма.
Данная операция проводится одинаково с левой и правой стороны. Ремонт этих деталей у токаря, подразумевает постоянную подтяжку задней части, для устранения люфта.
Проверка состояния рулевого управления Рено Логан 2005
Проверку состояния рулевого управления проводим через каждые 15 тыс. км
пробега. На элементах рулевого управления не должно быть механических
повреждений.
Для проверки свободного хода рулевого колеса (люфта в рулевом
управлении) устанавливаем передние колеса в положение, соответствующее
прямолинейному движению автомобиля. Прикрепляем скотчем к панели
приборов отвертку с длинным стержнем, чтобы ее лезвие было направлено к
рулевому колесу. Поворачиваем рулевое колесо до момента начала поворота
колес (при этом колеса должны оставаться неподвижными) сначала в одну, а
затем в другую сторону.
При этом, в моменты начала поворота колес, мелом или ниткой отмечаем
границы свободного хода рулевого колеса на его ободе.
Измерив расстояние между метками…
…определяем свободный ход рулевого колеса, который не должен превышать
5° (соответствует повороту рулевого колеса на 15 мм) при условии
исправности рулевого механизма, рулевых тяг, подшипников ступиц передних
колес и телескопических стоек.
При резком повороте рулевого колеса из стороны в сторону на небольшой
угол убеждаемся в отсутствии стука в карданных шарнирах рулевой колонки
и рулевом механизме. В противном случае подтягиваем ослабленные
крепления элементов рулевого управления или заменяем неисправные детали
и узлы.
Для оценки состояния шаровых шарниров наконечников рулевых тяг
потребуется помощник. Вывешиваем передние колеса и надежно фиксируем
автомобиль на подставках заводского изготовления.
Помощник, взявшись за колесо, качает его в горизонтальной плоскости —
несколько раз поочередно резко тянет заднюю часть колеса на себя, а
переднюю — от себя, и наоборот.
При этом, приложив руку…
…к корпусу шарового шарнира 1 наконечника рулевой тяги и рычагу
поворотного кулака 2, оцениваем их взаимное перемещение.
Если ощущается свободный ход в шаровом шарнире, необходимо заменить
наконечник рулевой тяги.
Затем прикладываем усилие снизу-вверх к корпусу шарового шарнира
наконечника рулевой тяги вдоль оси пальца шарнира.
При этом у исправного наконечника рулевой тяги корпус шарнира должен
переместиться относительно пальца шарнира на 1,5–2,0 мм. Это
свидетельствует о том, что вкладыш пальца не заклинен в гнезде корпуса
шарнира и перемещается, сжимая пружину шарнира. Наконечник рулевой тяги
с заклиненным вкладышем шарнира следует заменить. Также нужно заменить
наконечник рулевой тяги…
…если чехол шарнира наконечника порвался, потрескался или потерял
эластичность.
Проверяем состояние чехлов рулевого механизма.
Если чехлы потеряли эластичность, потрескались или порвались, их
необходимо заменить.
О регулировке рулевой рейки Renault своими силами
Приветствуем автолюбителей Рено Логан! Сегодня поговорим о регулировке рулевой рейки Renault. Застучала рулевая рейка, появилось какое-то постукивание, когда едешь по ровной дороге, то стука нет, а при проезде неровностей появляется. Может быть такое, что необходима подтяжка рулевой рейки.
Специально еду искать бездорожье, чтобы конкретно прослушать, когда проявляется стук.
Руль при выполнении разворота должен откидываться назад. Как раз, сейчас делая разворот и убедился, что рулевое колесо действительно само возвращается в исходное положение.
Пока ещё не делал никаких регулировок, но если после регулировки рейки руль не будет откидываться назад, нужно будет ослабить регулировочный болт.
Вернёмся к проверке регулировки…
Нашёл, наконец-то ухабистую дорогу и вот уже первая яма и сразу появился стук, исходящий с левой стороны. Стук отчётливо отдаётся в районе левой ноги водителя.
Специально, для наглядности, записываю звук стука на камеру. Надеюсь, что звук слышен на видео.
Звук, конечно, не критичен и даже, по отзывам опытных автослесарей – можно ездить, ничего страшного, это мол, конструктивная особенность на Renault, да и на ряде других автомобилей. Но, всё же принято решение подтянуть рулевую рейку Рено Логан.
После подтяжки рейки проедемся ещё раз и проверим, остался звук либо пропал. Проверка закончена и теперь отправляемся в гараж для регулировки рейки.
Предварительно перед подтяжкой рейки, заехал на авторынок и приобрёл специальный инструмент для подтяжки (см. фото ниже).
Если быть более точным, ключ для регулировки рулевой рейки, это шестигранник с гранями на «10» с одной стороны, и на «12» мм с другой.
Регулировка люфта рулевой рейки
Подобрал ключ на «12», чтобы крутить шестигранник. Нужно будет повернуть по часовой стрелке регулировочную пробку примерно на 30-60 градусов и проверить, не зажимает ли рулевое колесо.
Чтобы было удобно добираться до регулировочной пробки на рулевой рейке, поднимем автомобиль домкратом, предварительно поставив противооткатные башмаки под задние колёса.
Далее снимем переднее левое колесо. Это вариант для владельцев Логана, у которых в гараже нет смотровой ямы.
Итак. Колесо снято, появился доступ к затяжной пробке. Установил шестигранник с одетым на него ключом, в гнездо пробки. Сейчас попробуем затянуть её на 30-60 градусов, как уже было сказано выше.
Торцовым ключом в виде буквы «Г» крутить очень неудобно и будем подбирать какой-то другой ключ на «12». Нашёл в куче инструмента обломанный рожковый ключ того же размера, будем пробовать им крутить используя вспомогательную трубку надетый на конце ключа.
Вставил шестигранник и теперь буду пробовать подтягивать. Работать неудобно, приходится дотягиваться глубоко рукой и лучше сразу установить помимо домкрата ещё и страховочный «козлик». Можно установить любой надёжный предмет, если нет «козлика», главное, чтобы вам было безопасно работать.
Трубка вспомогательная помогла, и получилось немного сорвать со своего места и подтянуть регулировочный болт на рулевой рейке Логан. Повторяю, ещё одну попытку подтянуть пробку. Затем уже нужно будет проехать и проверить, не закусывает ли руль и не появилось ли большое усилие на руле. А также нужно убедиться, что при развороте руль откидывается в исходное положение.
Чтобы рожковый ключ надёжнее входил в трубку, намотал на обломанный конец ключа немного изоленты. Затем с помощью вспомогательной трубки и надетого на него сломанного рожкового ключа прокрутил ещё немного заглушку. Как видно на видео смотрите в конце статьи.
Так как не известна величина зазора, то не ясно, сколько же нужно тянуть и здесь главное не перетянуть, иначе будет закусывать руль и быстро износятся зубья.
С помощью дополнительного рычага, в виде ручки молотка, удалось ещё немного подтянуть болт. Для первого раза достаточно и теперь нужно проверить на практике, как себя поведёт руль и исчезнет стук или нет.
Проверка регулировки
Для проверки регулировки рулевой рейки на месте поднимем противоположное колесо домкратом и покрутим рулевое колесо влево и вправо до упора. Работаем аккуратно, без фанатизма, так как автомобиль стоит на двух домкратах и может свалиться.
Садимся в салон авто и крутим рулём поочерёдно в обе стороны. По ощущениям руль стал немного туже ходить и при доходе до крайнего положение только чуточку отскакивает назад.
Короче говоря руль туговат и нужно немного отпустить назад регулировочную пробку…
Ставим на место ключ с шестигранником и ослабляем затяжку и вновь проверяем лёгкость вращения руля. После того, как отвернули пробку немного назад, руль вновь стал крутиться легко без усилия. При переходе рулевого колеса в крайнее положение руль откидывается назад, что говорит о том, что есть необходимый зазор и всё работает правильно.
Пробуем ещё чуток подтянуть и проверяем. Руль также ходит легко и откидывается в крайних положениях. Однако он как-то стал немного «задумываться» перед тем как откидываться.
Подтягиваем ещё совсем немного, руль также откидывается, но уже на меньший угол. При этом руль стал ходить немного туговато и необходимо прикладывать некоторое усилие. В этом случае нужно немного ослабить затяжку пробки и в итоге найти золотую серединку.
Проверка в движении
Установим на место колеса и едем в пробную поездку. Проверяем, как ведёт себя руль при езде, а именно есть удары или нет, не будет ли закусывать рейку, и откидывается ли обратно при выполнении разворотов. Если не отходит в исходное положение «баранка», то придётся ещё немного ослабить затяжную пробку.
Сразу стоит отметить, что уменьшился люфт руля. Однако, когда шатаешь рулём, то появляются какие-то лёгкие постукивания, но это больше похоже на рулевую тягу.
Проехал на это время 122 353 км и регулировку рулевой рейки делаю впервые…
Езда по ямам и кочкам
Сейчас нужно проехать по ямам, кочкам, чтобы проверить остался стук или нет. На поворотах рулевая баранка откидывается назад, хотя крутится по ощущениям несколько туже.
Бензин в бензобаке на нуле и нужно срочно заправиться. Когда загорается лампочка резерва топлива на приборном щитке еду заправляться и, всегда заливаю ровно 43 литра.
Заправившись, едем дальше. По ощущениям рулевое управление стало более послушное, как будто едешь на новой машине. На развороте руль сам вернулся в исходное положение, так что всё нормально. Если «бросить» руль, то машина едет ровно, никуда не тянет по сторонам.
Раньше нужно было немного подруливать рулём, так как машина чуток подгуливала из-за небольшого люфта, а сейчас руль слушается сразу и люфт исчез, как повторяюсь, на новом авто.
Стуков и бренчания по ямистой дороге нет! Убедился на собственном опыте, что подтяжка пробки заглушки помогает реально избавиться от стука. Еду по ямам и 100% нет никакого стука и бренчания.
На этом заканчиваю редактировать статью на видео. Пишите комментарии, ставьте лайки, задавайте свои вопросы, если есть. Заходите также на Ютуб канале под шапкой в сообщество, где голосуют на вопросы и ответы.
Пошаговая инструкция замены рулевой рейки Рено Логан
Рулевая рейка — неотъемлемая часть любого современного автомобиля, в том числе и Рено Логан. Она входит в конструкцию механизма рулевого управления и обеспечивает передачу усилия от руля к поворотной тяге каждого колеса. При подозрении на неисправность и невозможности регулировки, замена рулевой рейки должна производиться как можно скорей. Процедура не вызывает сложностей и может выполняться своими руками при наличии ремкомплекта и знании правил проведения ремонта.
На Renault Logan в зависимости от выпуска устанавливались рулевые рейки различных типов — механические и гидравлические.
Автомобили первого поколения — фаза 1 (2004, 2005, 2006, 2007,2008, 2009 года выпуска) с двигателем 1.4 в двух предлагаемых комплектациях оснащались механической рулевой рейкой, а авто с движком 1.6 л — гидравлической. Рестайлинговые модели (2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 г.в.) и версии второго поколения (2014, 2015,2016, 2017 года выпуска) в самых простых комплектациях предлагаются без ГУРа (гидроусилителя), который заказывается отдельно.
Особенности неисправностей рулевой рейки
Согласно указаниям производителя, ресурс работы рулевой рейки без нареканий к качеству составляет 180–200 тысяч км пробега при условии регулярного профилактического осмотра.
К основным причинам выхода узла из строя и появления сбоев в работе можно отнести:
- Плохое качество дорожного покрытия, которое значительно повышает нагрузку на элементы рулевого управления.
- Оседание пыли и частиц грязи на резиновых уплотнителях, что приводит к появлению коррозии на узлах рейки.
- Слишком активный стиль езды.
- Естественный износ со временем.
Диагностика неисправности выявляется простым осмотром и внимательным отношением к поведению авто на дороге. О близком ремонте подскажут такие признаки:
- Посторонние шумы.
- Появление стука при повороте руля.
- Подвеска необычно стучит при движении по плохому покрытию.
- Езда сопровождается вибрацией.
- При вращении руля появился люфт.
Иногда положение можно исправить, если деталь отрегулировать, но это удаётся не всегда. Часто регулировка рулевой рейки не устраняет проблемы, и тогда необходимо делать замену: удалить старый элемент и установить новое устройство.
Среди основных неисправностей рулевой рейки чаще встречаются:
- Повреждение втулок у червячной пары. Проявляется стуками при поворотах руля. Устраняется снятием неисправной детали или поможет замена втулки.
- Коррозия и повреждение сальников. На это указывает отсутствие или подтекание жидкости в бачке. Следует установить новые детали или очистить нынешние от коррозии, заменить жидкость в ГУР.
- Стёрлись зубы червячной пары распределительного штока. На это указывает люфт руля. Неисправные запчасти заменяются.
- Коррозионные процессы в механизме рулевой рейки способствуют тугому управлению рулём. Понадобится разборка детали, очистка, ремонтные работы штока.
Слабым звеном рулевой рейки являются подшипники и упорные втулки, которые чаще всего становятся причиной неэффективной работы.
Блок-схема рулевого управления представлена на рисунке.
На чертеже номерами обозначены:
- 1 и 7 — правый и левый наконечники рулевой тяги;
- 2 — сама рулевая тяга;
- 3 — пыльник;
- 4 — картер;
- 5 — трубки ГУРа;
- 6 — приводная шестерня.
Важно! Если следует поменять наконечники рулевой тяги, то стоит обязательно смотреть на их маркировку: правый наконечник имеет одну полоску, левый — две.
Основные методы устранения неисправностей
Самостоятельно выполнить работы по устранению неисправностей рулевой рейки не сложно, главное — определить причину поломки. В сети можно найти много фото и видео, подробно рассказывающих, как заменить тот или иной элемент устройства.
Методы устранения основных неисправностей:
- Во время вращения руля в части, где находится рулевая рейка, слышны характерные стуки. Это указывает на повреждение втулки червячной пары. Узел не подлежит ремонту, а требует замены. Изготовить новую деталь можно самостоятельно при наличии чертежа устройства и правильного выбора материала. Втулка может быть бронзовой, пластиковой и т. д. Стоить самодельный элемент будет намного дешевле покупного. На Логаны подходит втулка от БМВ с каталожным артикулом 7820 023 188.
Важно! Производитель предлагает менять полностью рулевую рейку в сборе. Но такой ремонт обойдётся в круглую сумму, особенно при установке оригинала. Вдвое меньше стоимость у аналога — 10–11 тысяч рублей. Не каждый автовладелец готов заплатить такую цену.
Замена выполняется следующим образом:
- Транспортное средство выставляется на домкрат со стороны правого колеса.
- Гайка рулевого наконечника отвинчивается и демонтируется.
- Положение руля ставится до упора влево, и обрезаются хомуты пыльника.
- Убирается пыльник с рейки.
- Снимать рулевую тягу следует вдвоём: один тянет вниз, второй поправляет ключ после каждого поворота.
- Руль устанавливается в крайнее правое положение. Теперь можно нормально увидеть втулку.
Перед установкой новой самодельной втулки нужно её подточить, исправив размер. Перед тем, как ставить деталь, следует смазать посадочное место. Сборка выполняется в обратном порядке.
- Повышенный люфт рулевого колеса чаще всего вызван износом зубцов червячной пары. Проблема решается восстановлением или заменой неисправных узлов.
- Появление следов течи и низкий уровень жидкости в баке. Причина — износ, поломка или ржавчина на сальниках. Следует правильно выбрать и купить новые детали и установить их взамен повреждённых.
- Причиной тяжёлого вращения руля может стать полное покрытие коррозией рулевой рейки. Следует разобрать устройство, почистить от ржавчины и произвести дополнительные работы по восстановлению штока.
Регулировочные работы
Для устранения неполадок применяется и другой способ — нужно подтянуть регулировочную пробку.
Внимание! При самостоятельном ремонте необходимо правильно рассчитывать силу: если неправильно подтянуть рулевую рейку, потребуется переделка работ, а другие элементы могут выйти из строя.
Проблема стука рулевого колеса решается регулировкой расстояния между рейкой и шестерёнкой. В этом случае достаточно натянуть рулевую рейку, сколько это возможно, и проблема может исчезнуть.
Особенности регулировки различаются в зависимости от наличия или отсутствия ГУРа.
При наличии ГУРа
Ситуации, когда с отключенным двигателем поворот руля вызывает стук в рулевой рейке, по указаниям производителя не требуют регулировки, хотя в составе механизма и находится специальная гайка. После запуска двигателя следует выждать 10–20 секунд, и шумы чаще всего уходят. Специалисты сервисов авто утверждают, что это показатель нормальной работы ГУРа, и вмешательства не требуется. Если же проблема не устранена, то перед регулировкой следует отогнуть шайбу-жестянку (теплоэкран). Это убережёт авто от окончания гарантийного обслуживания. Шайба плотно прилегает к болтам картера. Иногда может потребоваться просто замена масла в ГУР.
При отсутствии ГУРа
В этом случае потребуется шестигранник на 10. Алгоритм работы:
- Прокручиванием вправо уменьшается зазор.
- А/м ставится на яму, колёса плотно фиксируются.
- Ключом на 10 снимается картерная защита.
- Гайка расположена удалённо и нужно снять резиновую пробку, после чего узнать её местоположение можно на ощупь.
- Снятие выполняется одним из ключей — гибким или г-образным, с длиной рукояти не менее 10 см.
- Гайка снимается.
Регулировка выполняется следующим образом:
- Гайка поворачивается на 15–20 градусов вправо.
- Напарник активно прокручивает руль в обе стороны.
- Если стук остался, то следует сделать ещё одну протяжку.
- Когда стук устранён, выполняется контрольное протягивание ещё на 10 градусов.
Заключение
Ремонт и установка new рулевой рейки — не самый сложный процесс, если выполнять его строго по инструкции. Брак в работе приведёт к дополнительным неполадкам в управлении. Покупая новую деталь, не стоит забывать о замене расходников, правильно подбирать название и артикул каждого.
Подтягиваем рулевую рейку на Рено Логан своими руками (+видео)
Допустим, при повороте руля влево-вправо слышится стук. Этот стук может появляться и при движении по плохой дороге. А издавать сам звук в каждом случае будет рейка, неплотно прилегающая к шестерне. В картер рулевого механизма всегда вкручена гайка-упор, закручивая которую, уменьшают зазор между рейкой и шестернёй. В общем, подтяжка рулевой рейки Рено Логан выглядит так же, как в других авто – гайку надо поджать, при этом желательно не перестараться.
ТОП-15 самых полезных товаров для Рено Логан – НАШ ОПЫТ! |
- 1 О комплектациях с ГУР
- 2 Комплектации без ГУРа
- 2.1 Подготовка
- 2.2 Регулировка (подтяжка рейки)
- 3 Проводим регулировку правильно
- 4 Стук рейки, пример на видео
О комплектациях с ГУР
- Авто находится на яме;
- Двигатель выключен;
- Рейка при поворотах руля издаёт стук.
Не спешите с регулировкой! Гайка в комплектациях с ГУР действительно есть, но крутить её будет нежелательно.
Отчётливо видны два шланга ГУРа
Попробуйте завести мотор и подождать секунд 10. Интенсивность всех стуков, издаваемых при повороте руля, должна понизиться. Так работает ГУР, и это – нормально! Можно спокойно эксплуатировать автомобиль дальше.
Перед тем, как подтянуть рулевую рейку Рено Логан с ГУРом, всегда отгибают жестяную шайбу. Гарантия после этого теряется. Шайба приклёпана по краю гайки и упирается в борта картера. Иногда помогает замена жидкости в ГУР, но только, если она уже давно не менялась и потеряла свои свойства.
Комплектации без ГУРа
Давайте посмотрим, как выглядит механизм рулевой рейки вживую. Гайка расположена под стрелкой (см. фото).
Здесь находится гайка-упор
Саму гайку можно крутить шестигранником «на 10». Всё просто: вращение вправо соответствует уменьшению зазора.
Подготовка
Автомобиль придётся загнать на яму – других вариантов нет. Застопорите задние колёса ручником.
По две гайки на каждой стороне
Сначала надо снять защиту картера. Берём торцовый ключ «на 10» и откручиваем 6 винтов (по 2 на каждой из трёх сторон). Без помощника тут будет обойтись сложно.
Регулировка (подтяжка рейки)
Выемка в гайке будет закрыта пробкой, резиновой или пластиковой. Пробку надо удалить.
Обведено местоположение гайки
Саму гайку из-под днища не видно. Найдите её в точке, обведённой кружком (см. фото).
Местоположение гайки надо нащупать рукой. Так проводится подтяжка рулевой рейки Рено Логан, а также Лады Ларгус и всех вазовских новинок.
Когда гайка нащупана и пробка снята, возможны варианты:
- Используем торцовый Г-образный ключ с рукоятью меньше 10-ти см;
- Подойдёт и «гибкий ключ», который проводят над металлом кузова (см. фото);
Здесь проводят трос ключа
Чтобы дотянуться до гайки, проще будет поддомкратить левое колесо и снять его. Дальше используется торцовый ключ.
А ещё перед тем, как подтянуть рулевую рейку Рено Логан, многие поступают так: болгаркой в днище делают выемку «10 на 10 см». Этот метод лучше не использовать.
Проводим регулировку правильно
Конечно, лучше выполнять всю работу с помощником. Рейку настраивают шаг за шагом:
- Гайку поворачивают вправо на 10-20 градусов;
- Помощник пусть вращает руль;
- Если стук слышится, проводят шаг 1.
На последнем шаге гайку затягивают, повернув её ещё на 10 градусов. Желаем успеха.