Как заменить топливный фильтр на Рено Дастер 1.5 дизель, 1.6, 2.0 бензиновые двигателя
Отсутствие примесей в топливе – залог нормальной работы системы питания двигателя и снижение вероятности поломки узлов этой системы. Но топливо, продающееся на АЗС «далеко от идеала», поэтому системы питания автомобилей обязательно комплектуются несколькими фильтрующими элементами с разной степенью очистки. Касается это и кроссоверов Renault Duster как с бензиновыми, так и дизельными моторами.
Периодичность замены
Основным очистным элементом в системе питания двигателя является фильтр тонкой очистки (ФТО), предназначенный для удаления мелких примесей. Они относятся к расходным материалам и требуют периодической замены.
На Рено Дастер периодичность замены ФТО топлива зависит от типа силового агрегата.
На бензиновых двигателях объемом 1,6 и 2,0 литра эта операция выполняется достаточно редко – через каждые 120 тыс. км пробега (но рекомендуется сократить периодичность замены до 80-90 тыс. км).
На дизеле же менять его следует значительно чаще. Первый раз фильтр тонкой очистки топлива требует замены уже через 10 тыс. км пробега, а после следует выполнять эту операцию каждые 30 тыс. км пробега (но здесь тоже рекомендуется уменьшить периодичность замены до 20 тыс. км пробега).
Конструктивные особенности разный модификаций кроссовера
С периодичностью замены топливного фильтра на Reno Duster все ясно, а вот что касается самих изделий, то здесь ситуация достаточно интересная.
Бензиновые версии
На бензиновых 1,6-ти и 2,0-вой версиях используется встроенный фильтр тонкой очистки, и он входит в состав топливного модуля, который в себя также включает топливный насос и сеточный элемент грубой очистки.
Согласно технической документации, замена только одного ФТО не возможна, необходимо менять топливный модуль в сборе (номер по каталогу – 172025090R).
Но поскольку топливный модуль по стоимости значительно превышает обычный фильтр, да и из-за одной составляющей менять весь узел – не целесообразно, автолюбители нашли выход из ситуации.
Фильтры тонкой очистки топлива фирм Nipparts (N1331054) и Zekkert (KF-5463) вполне подходят в качестве изделия для использования взамен оригинального, но с одной поправкой. Производители: первый – Нидерланды, второй – Германия.
Указанные устройства немного меньше по размерам, поэтому при установке их в корпус топливного модуля и посадке насоса в фильтр нужно использовать уплотнители (к примеру, полоски из пластиковых стяжек).
У Reno Duster с 2-литровыми моторами есть одна особенность, касающаяся топливной системы. Многие владельцы этой версии кроссовера в подкапотном пространстве возле правого крыла обнаруживают резервуар, подключенный к топливопроводам, по форме и размерам очень сильно напоминающий выносной фильтр тонкой очистки.
Но указанный резервуар фильтром не является, поскольку в нем отсутствует наполнитель – он пустой. Из-за этого автолюбители называют деталь «пустышкой» и сетуют на то, что автопроизводитель решил сэкономить на установке нормального расходника.
По официальной же версии производителя указанный резервуар — вовсе не фильтр, а ресивер, предназначенный для сглаживания пульсации топлива, а сам очистительный элемент располагается в топливном модуле.
Видео — фильтр невидимка.
Одним из вариантов объяснения использования ненужного, по сути, ресивера является внесение изменений в конструкцию авто для унификации деталей.
То есть, изначально предполагалось установить выносной фильтр под капотом, но после от него отказались, отдав предпочтение топливным модулям. В посадочное же место просто установили «пустышку» (назвав ее ресивером), чтобы не пришлось заменять топливные магистрали.
Автовладельцы возмущаются наличием «пустышки», но от нее может быть существенная польза, ведь никто не мешает ее заменить на ФТО. И хоть в каталоге оригинальных запчастей отсутствует выносной фильтр, но вполне можно подобрать аналоги.
Благодаря установке дополнительного выносного элемента повышается уровень очистки топлива (но при этом возрастает нагрузка на насос).
Интересным вариантом является установка и использование выносного фильтра в качестве основного, после того, как элемент, размещенный в топливном модуле, полностью засориться и перестанет выполнять свои функции (при этом очиститель в модуле даже менять не придется, достаточно лишь обеспечить подвод бензина к насосу в обход ФТО).
Дизельные варианты
В дизельный Reno Duster используется топливный фильтр выносного типа. Причем на дорестайлинговых и рестайлинговых моделях они отличаются.
На первых Дастер используется неразборной металлический топливный фильтрующий элемент. Оригинальная запчасть идет в каталоге под индексом 8200813237.
Но данное изделие устанавливается на авто с завода и купить его невозможно. Для замены же можно использовать аналоги – Delphi HDF954 и ASAM 30519.
При подборе ФТО для дизеля также следует учесть наличие датчика воды. На одних фильтрах под него нет посадочного отверстия, на других оно имеется.
На рестайлинговых же версиях уже используется разборной фильтр со сменной очистной кассетой. В такой конструкции замене подлежит только сама кассета. В каталоге оригинальных запчастей она идет под индексом 164037803R.
Помимо оригинальной делали на замену можно подобрать аналоги – Knecht-Mahle (KX 338/26D, он же – 164039594R), BOSCH (F026402825) MANN-FILTER (PU9011 Z KITT).
Замена фильтра
Как уже отмечено, в разных версиях кроссовера, используются различные по типу фильтры: на бензиновом – встроенный, на дизельном – выносной. Поэтому и технология замены отличается.
1.5 литровые дизельные двигатели
На дорестайлинговых и рестайлинговых дизельных Reno Duster из-за разных типов фильтров есть определенные отличия при замене, хотя ряд этапов у них одинаковы из-за того, что место установки – идентично.
Располагается он на дизелях под правым крылом (по ходу движения авто), в пространстве между локером крыла и поперечной силовой балкой кузова, спрятанной под бампером. Благодаря этому есть два способа добраться до фильтра – сняв локер или демонтировав бампер.
Рассмотрим вариант со снятием локера. Чтобы добраться до ФТО, делаем так:
- Ставим авто на ровную площадку и обездвиживаем;
- Выдомкрачиваем правое колесо (по ходу движения авто) и снимаем его;
- Снимаем крышку, закрывающую технологическое отверстие для доступа к шкиву коленчатого вала;
- Выкручиваем все крепежи и извлекаем пистоны, которыми удерживается локер. Демонтируем последний.
Дальнейшие действия зависят от версии автомобиля.
На дорестайлинговом Дастер (к фильтру подходят три трубки):
- Отсоединяем колодку проводов датчика воды;
- Откручиваем и снимаем кронштейн, которым фиксируется фильтр;
- Приоткрутив датчик воды, сливаем дизтовливо из фильтрующего элемента;
- Помечаем расположение патрубков, подсоединенных к ФТО;
- Отсоединяем патрубки (нажимаем на фиксаторы и тянем их вверх);
- Перед установкой нового топливного фильтра вкручиваем в него датчик воды и через штуцер подачи заполняем его дизтопливом (после прокачать систему будет проще);
- Подсоединяем патрубки, закрепляем изделие кронштейном;
- Ставим на место локер, колесо;
- Прокачиваем систему для удаления воздуха.
На рестайлинговых версиях замена топливного фильтра выполняется несколько по-иному (к фильтру подходят две трубки):
- Отсоединяем колодку датчика воды;
- Откручиваем защитный кронштейн фильтра;
- Отсоединяем патрубки (обязательно пометьте их);
- Со снятого изделия сливаем дизтопливо;
- Откручиваем болты, которыми стянуты между собой крышка и корпус ФТО;
- Разъединяем крышку и корпус (предварительно сняв алюминиевое крепежное кольцо). Пометьте маркером как все стояло;
- С помощью приспособления (идет в комплекте с фильтрующей кассетой) выталкиваем очистной топливный элемент;
- При необходимости промываем корпус;
- Ставим новую кассету (вместе с уплотнительными кольцами). Собираем все в обратной последовательности;
- Перед установкой изделия заполняем его дизтопливом через штуцер подачи;
- Устанавливаем все обратно;
- Прокачиваем систему с помощью встроенного насоса;
- Выпустите воздух через специальный клапан.
В целом, замена фильтра тонкой очистки топлива Reno Duster с дизельным силовым агрегатом – операция несложная и не требует особых навыков или приспособлений, что позволяет выполнять ее самостоятельно в гаражных условиях.
Бензиновые агрегаты 1.6 и 2.0 литра
Перейдем к бензиновым версиям кроссовера. С тем, где установлен настоящий топливный фильтр и что за резервуар-пустышка установлен под капотом 2-литровых моделей (в 1,6-литровых вариантах «пустышки»-ресивера нет) – разобрались. Теперь о том, как и что менять.
Имеющаяся на 2-литровых Дастер ресивер-«пустышка» по всем размерным параметрам идентична выносным фильтрам, поэтому подобрать замену и заменить ее на настоящий элемент, который будет выполнять роль дополнительного очистителя топлива – несложно.
Технология работ такова:
- Сбрасываем давление в топливной системе. Для этого поднимаем заднее сиденье, чтобы обеспечить доступ к крышке, закрывающей технологическое отверстие, снимаем крышку, отсоединяем фишку питания модуля;
- Запускаем двигатель и выжидаем время, когда мотор выработает топливо из системы. После делаем пару проверочных проворотов коленчатого вала стартером;
- Под капотом на правом крыле (по ходу движения) находим «пустышку»;
- Отсоединяем от ресивера топливопроводы и послабляем кронштейн крепления;
- Заменяем «пустышку» на выносной фильтр, закрепляем его и подсоединяем фишку проводов к модулю.
На бензиновых версиях с мотором на 1,6 литра такой «пустышки» нет, но дополнительный фильтр лишним не будет. Его можно просто врезать в топливопроводы на одном из участков – к примеру, возле того же правого крыла, где и закрепить его или же разместить сразу на выходе из бака.
Но сразу отметим, что дополнительный фильтр повысит нагрузку на насос, что приведет к его более быстрому износу.
Что же касается основных очистительных элементов, входящих в конструкцию топливного модуля (касается бензиновых двигателей на 1.6 и 2.0 литра), то найти оригинальное изделие на замену не удастся и придется подбирать аналоги. А затем уже демонтировать модуль, разбирать его и устанавливать новый ФТО.
Или же поступить, как сказано выше – сделать подачу бензина в обход «родного» фильтра (не меняя его), а установленный дополнительный очистительный элемент использовать как основной.
В таком решении есть существенное преимущество –фильтр будет располагаться отдельно в доступном месте и для его замены не придется каждый раз снимать топливный модуль целиком.
Видео по рестайлинговой версии дизельный Рено Дастер.
Где находится топливный фильтр в Рено Дастер и как его заменить
Французский автомобиль Рено Дастер имеет собственную уникальную линейку силовых установок, которые даже при самых суровых условиях эксплуатации, остро не реагируют на качество бензина, на котором работают. При этом в обязательном порядке устанавливается топливный фильтр, на заводе при сборке. То есть один раз, и судя по установленному регламенту, замена топливного фильтра не нужна на протяжении всего срока эксплуатации авто. Также на это не влияет топливо, то есть бензин это или дизель. Но, увы, случается так, что топливный фильтр требует замены. Как ее осуществить собственными руками? В этой статье подробно постараемся разобраться в данном вопросе.
Когда нужно заменить фильтр?
В автомобиле Рено Дастер, такая банальная проблема как засорение топливного фильтра, особо не пугает. Она часто возникает на силовых установках 1.6 и 2.0 и даже при использовании дизельного топлива. Засорение обусловлено, прежде всего, тем, что машина на постоянной основе заправляется грязным горючим, которое в себе содержит чрезвычайно много инородных мелких тел и частиц. Специалисты утверждают, что порой хватает одной заправки бака некачественным топливом, чтобы фильтр забился основательно и пришел в негодность.
Renault Duster на дизельном топливе к такой проблеме приводит использование в зимний период летней солярки, то есть топливо превращается в загустевшую смолу и повреждает поверхность топливного фильтра. Дабы этого неприятного момента избежать, нужно использовать зимний дизель или добавлять специальные присадки, которые будут нейтрализовать загустение горячего.
Есть определенные признаки, которые указывают водителю на то, что мотору требуется замена топливного фильтра. Во-первых, износ детали происходит при резком нажатии педали акселератора, или же имела место быть нестабильная работа силового агрегата непосредственно на холостом ходу. На машине Renault Duster, где система питания забита, сразу почувствуются провалы в мощности, плюс у водителя будет ощущение того, что мотор сейчас заглохнет. Необходимость замены топливного фильтра также можно определить по признаку того, что у авто без прогрева, особенно с утра плохой старт. Специалисты это объясняют тем, что горючее в инжектор поступает недостаточно, и как итог, мотор получает меньше горючего, чем необходимо.
1 этап замены
У каждого мотора Дастера имеются свои особенности. К примеру, если на двигателе объемом 1.6 литра, а также при использовании дизельного топлива один фильтр располагается под задним креслом и на себя все берет функции по очистки горючего от различного рода примесей, то в моторе объемом 2.0 литра в дополнение к имеющемуся фильтру ставится добавочный уже в моторный отсек, который меняется по установленным правилам. Для работы потребуется ключ на 10 и остренькая небольшая отвертка.
Если вы будете соблюдать инструкцию, тогда работа времени займет совсем немного времени, так что не стоит ожидать трудностей, которые возникают обычно в процессе работы.
Многие спрашивают, где находится очистной элемент? А располагается он в районе задних кресел, и достаточно откинуть их подушки и снять специальный защитный люк. Там вы увидите клемму с проводами, которая в свою очередь подходит к насосу, и обнаружите наружный патрубок и выходной патрубок.
Следует запомнить, что сначала необходимо в топливной системе выпустить давление, и уже после этого приступать к снятию патрубков. Для этого с насоса, после того, как отстегнете защелку, снимайте клемму питания, заводите мотор и ждите, пока он сам не заглохнет от того, что закончился бензин. Уже потом стартер прокрутить на протяжении нескольких секунд и отсоедините патрубки, которые крепятся с помощью хомутов. С помощью ключа снимается корпус, фильтр вытаскивают и сливают с него топливо. Установка нового фильтра осуществляется строго в обратном порядке. Не перепутайте направление циркуляции, об этом вам подскажет стрелочка, которая обозначена на корпусе.
2 этап замены
В отличие от дизельной версии с мотором объемом 1.6 литра, на аналогичном агрегате объемом 2.0 литра есть дополнительный фильтр, как говорилось выше. Его менять обязательно нужно через каждые 120 тысяч километров пробега. Если же насос с фильтром вышли из строя, то нужна обязательная замена.
Работа с мотором 2.0 литра объемом осуществляется точно так же, как и с версией 1.6 литра, и перед началом замены нужно сбросить давление в топливной системе. После этого вы уже спокойно можете приступить к демонтажу фильтра. Возьмите плоскую отвертку, открутите хомуты, с помощью которых к корпусу крутятся выходной и входной патрубки. Затем патрубки снять следует и уже приступить к демонтажу элемента. Для этой цели сначала открутите 6-гранный бол, который крепит собой корпус фильтрации к мотору. Затем поверните вертикально корпус, чтобы не произошла утечка топлива. Один из концов прижимаем пальцем, а потом горючее сливается в подготовленный накануне резервуар. Сборка всех элементов осуществляется в обратном порядке, но обязательно соблюдайте направление, которое указывает стрелка.
Результат
Замена фильтра на бензиновом моторе Дастера – это работа совершенно не сложная, которая при предварительном ознакомлении не требует наличия специальных инструментов и большого количества времени. Если вы будете строго придерживаться инструкции, и использовать только качественные и оригинальные расходные материалы, то замена потребуется еще не скоро, а регулярное обслуживание гарантирует вам отлаженную работу автомобиля даже при большом пробеге.
Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи “Где находится топливный фильтр в Рено Дастер и как его заменить”:
Выбор и замена топливного фильтра Рено Дастер
Рено Дастер обладает уникальной линейкой двигателей, которые чувствуют себя как рыба в воде в суровых условиях эксплуатации и крайне неприхотливы к качеству бензина, на котором им приходится работать. При этом топливный фильтр устанавливается производителем всего один раз и, если судить по регламенту, не требует вмешательства весь срок службы машины, вне зависимости от того, бензин или дизель лежит в основе мотора. Однако, бывает так, что он выходит из строя и требует замены. Как провести ее самостоятельно? Эта статья в дополнение к видео подробно ответит на этот вопрос.
Когда менять?
Такая проблема, как засорение топливного фильтра на Дастере, одинаково часто проявляется на двигателях 1.6 и 2.0, а также дизеле. Это может быть вызвано тем, что Дастер заправляли исключительно грязным топливом, содержащим в себе большое количество инородных частиц. При этом быват достаточно всего одной такой заправки, чтобы полностью забить фильтр и привести его в негодность.
На дизеле Дастер к подобной неполадке может привести использовании летней солярки зимой: топливо может превратиться в густую смолу и повредить пористую поверхность. Чтобы этого избежать, применяют зимний дизель или используют специальные присадки, препятствующие загустению.
Существует ряд признаков, которые говорят о том, что без подобной замены на моторах 1.6 и 2.0 будет не обойтись. Первый из них — нестабильная работа двигателя на холостом ходу или при резком нажатии на педаль акселератора. На Рено Дастер с забитой системой питания при этом будут ощутимые провалы мощности и чувство, будто двигатель вот-вот заглохнет.
Еще один признак, который гарантирует вам необходимость замены фильтра, — это плохой старт Рено Дастер по утрам, на холодную. Это объясняется тем, что топливо поступает в инжектор в недостаточном объеме и, в итоге, двигатель получает меньшее количество горючей смеси, чем нужно.
Этап первый
У каждого двигателя Рено Дастер существуют свои особенности. Например, если на моторе 1.6 и дизеле единственный фильтр расположен под задним сиденьем и берет на себя все функции по очистке топлива от примесей, то в двигателе 2.0 в дополнение к этому устанавливается еще один фильтр в моторный отсек, который меняется согласно регламенту.
Единственное, что понадобится для работы — это ключ на 10 и небольшая острая отвертка.
Если строго следовать инструкции, работа не займет много времени, поэтому не стоит ожидать трудностей, которые могут внезапно возникнуть в процессе работы.
В случае с Дастер с двигателем 1.6 и 2.0, в котором очистной элемент находится в районе заднего дивана, прямо под ним, необходимо откинуть его подушку и снять защитный лючок. Там можно обнаружить клемму с проводами, которая подходит к насосу, и два патрубка: входной и выходной.
Важно иметь в виду, что перед тем, как начинать снимать патрубки, необходимо выпустить давление в топливной системе. Для этого с насоса, отстегнув защелку, снимают клемму питания, заводят двигатель и ждут, пока он самостоятельно не заглохнет из-за закончившегося бензина. После этого стартер еще раз прокручивают в течение нескольких секунд и лишь после этого производят отсоединение патрубков, закрепленных при помощи хомутов.
Открутив при помощи ключа корпус, его вынимают и сливают бензин, находящийся в фильтре. Установка новой детали производится в обратном порядке. Важно не перепутать направление циркуляции: его подскажет стрелка, нарисованная на корпусе.
Этап второй
В отличие от дизеля с двигателем 1.6, на моторе 2.0 дополнительно имеется фильтр в моторном отсеке. Его смена обязательна и производится раз в 120 тысяч километров. Однако, если вышел из строя насос с фильтром, лучшим решением будет поменять и его.
Благо, при помощи видео и данной статьи, научиться этому можно достаточно быстро.
Работа на двигателе 2.0 производится аналогичным образом, и перед началом операции обязательно начинают со сброса давления топливной системы. Затем приступают к непосредственному демонтажу очистного элемента. Для этого, вооружившись плоской отверткой, откручивают хомуты, при помощи которых входной и выходной патрубки подсоединяются к корпусу. После этого патрубки аккуратно снимаются и остается лишь осуществить демонтаж самой детали.
Для этого откручивается шестигранный болт, который крепит корпус фильтра к двигателю. После откручивания следует повернуть корпус вертикально, чтобы не допустить утечки топлива. Один из концов прижимается пальцем, и затем топливо сливается в заранее подготовленный резервуар. Сборка производится в обратном порядке с соблюдением направления, указанного стрелкой.
Резюме
Замена очистных элементов бензиновых двигателей Рено Дастер — это несложная работа, которая, при ознакомлении с видео и литературой, не требует применения специального инструмента и много времени. Если строго следовать инструкции и выбирать оригинальные и качественные расходники, то подобных проблем стоит ожидать еще не скоро, а своевременное обслуживание будет гарантировать безотказную работу Рено Дастер даже на больших пробегах.
Как поменять топливный фильтр на Рено Дастер
Менять топливный фильтр нужно после заданного в инструкции количества километров пробега. У моделей с бензиновыми и дизельными двигателями эта необходимость возникает в разное время.
Замена топливного фильтра Рено Дастер производится в несколько этапов, и в итоге Рено Дастер продолжает нормально и безопасно функционировать.
Почему фильтр может засориться
Помимо долгого использования фильтра, есть несколько иных причин того, что он забился. Для начала, необходимо представлять, где находится последний. Он расположен в бензонасосе, который напрямую соединен с бензобаком. Во-первых, это грязное топливо. Если только такое и применялось, то нет ничего удивительного в том, что фильтр засорился быстро. Более того, если топливо очень грязное, то может хватить даже одной заправки для полного засорения топливного фильтра Рено Дастера.
Применение летней солярки в зимний период – другая распространенная причина забивания фильтра у моделей с дизельным мотором. Из всего этого следует вывод, что избежать преждевременных проблем в месте, где находится топливный фильтр Рено Дастера, элементарно. Достаточно лишь правильно эксплуатировать машину.
Необходимо вовремя производить осмотр и обслуживание, обращать внимание на пробег, чтобы заменить деталь вовремя. Кроме того, никогда не стоит экономить на качестве используемого топлива. Все это в совокупности позволит избежать неожиданных проблем с этим устройством. Дастер, может, и не самая неприхотливая и надежная машина, однако проблемы с очищающим элементом у него, как правило, возникает из-за ненадлежащей эксплуатации.
Когда пора менять
Существует ряд признаков, которые говорят о том, что необходима замена топливного фильтра на Рено Дастер. Если автомобиль плохо запускается, будучи не разогретым после ночной стоянки, это говорит о том, что в бак поступает недостаточно горючей смеси.
Если при резком нажатии педали акселератора или на холостом ходу мотора последний работает нестабильно, это также говорит о том, чтодеталь требует замены. Может возникать впечатление, что мотор с минуты на минуту заглохнет. Что ж, поменять деталь не трудно и не требует большого количества времени, главное – не торопиться и не забывать, что сначала потребуется спустить давление в топливной системе.
Наконец, если случилось так, что владельцу Дастера просто нечем было заправлять автомобиль, кроме крайне грязного топлива, то даже в случае отсутствия всех вышеперечисленных признаков, стоит задуматься о том, чтобы поменять очищающий горючее элемент.
Лучше произвести замену заранее, чтобы избежать проблем в будущем.
В конце концов, любое странное, непривычное поведение машины может отвлечь водителя на дороге, а этого, порой, бывает достаточно для возникновения аварии.
Выбор топливного фильтра на Renault Duster
К сожалению, нет возможности приобрести оригинальный топливный фильтр. Поэтому приходится довольствоваться альтернативными вариантами, среди которых есть весьма приличные. На рынке представлены фильтры и для дизельного Рено Дастера, и для варианта, «заточенного» под бензиновое горючее.
Для бензинового двигателя
На таких Дастерах замена должна производиться не реже, чем через 120 000 километров пробега. Это не является каким-то минусом для машины, потому что показатель внушительный, и к тому моменту все равно, скорее всего, настанет пора что-то слегка подремонтировать. Можно поставить варианты:
NIPPARTS N1331054
Zekkert KF-5463
Для дизеля
А вот на Дастерах с этим типом мотора менять деталь требуется не реже, чем через каждые 20 тысяч километров пройденного пути. Так гласит регламент ТО. Это следует учесть, особенно если планируется часто ездить на большие расстояния. Возможно, бензиновый вариант будет куда комфортнее. Можно поставить филтры от DELPHI или ASAM.
Процесс самостоятельной замены
Для начала нужно подготовить инструмент. Понадобится всего две вещи: острая отвертка небольших размеров и ключ на 10. Требуется обратить внимание на тип мотора, ведь у разных вариантов расположение элемента, очищающего топливо, несколько отличается.
Можно условно разделить весь процесс замены топливного фильтра на два этапа. Это не займет много времени, ведь у Рено Дастер фильтрующий элемент всегда находится там, где добраться до него не составит труда. При точном следовании инструкциям это не займет много времени даже у новичка.
Этап первый
Отчищающий элемент находится под задним сиденьем. Для доступа к технологическому отверстию потребуется откинуть сидение заднего дивана.
Сначала необходимо выпустить давление в топливной системе Рено Дастера.
Для этого нужно:
- Отстегнуть защелку.
- Снять с насоса клемму питания.
- Завести мотор.
- Подождать, пока он заглохнет.
- Несколько секунд прокрутить стартер.
После всех этих манипуляций можно отсоединять патрубки. Корпус откручивается ключом на 10. Затем его нужно аккуратно вынуть из машины. Потом из топливного фильтра сливается весь бензин. Осталось поставить новый фильтр. Теперь все действия необходимо произвести в обратном порядке. Человек, который раньше уже менял фильтр, вряд ли испытает трудности, однако новичку стоит знать, что когда устанавливается новый топливный фильтр, легко перепутать направление циркуляции. Чтобы этого не произошло, необходимо обратить внимание на стрелку на корпусе.
Вот и закончен этап первый. Для машин с бензиновым мотором на 1,6 литров, а также для дизельных вариантов, этот этап будет последним. Однако для Дастеров с двухлитровым двигателем понадобится еще и второй этап, поскольку они имеют дополнительный очищающий элемент в моторном отсеке.
Этап второй (для двушки)
Вне зависимости от того, имеется ли у Дастера два фильтра или один, замена их производится легко. Вся разница только в затраченном времени. Если есть дополнительный элемент, очищающий топливо, то это ни в коей степени не увеличивает сложности производимых работ.
Опять же, необходимо сбросить давление в системе Duster, отвечающей за топливо. После отверткой откручиваются хомуты, и патрубки отсоединяются. Демонтаж фильтра прост. Необходимо:
- Открутить шестигранный болт.
- Повернуть фильтр вертикально (чтобы избежать утечки).
- Зажать один конец пальцем.
- Слить содержимое в емкость.
Как и в первом случае, правильно собрать все обратно поможет стрелка, указывающая направление. Ни в первом, ни во втором этапе нет ничего сложного ни для опытного автолюбителя, ни для новичка.
Заключение
Самостоятельно осуществить замену топливного фильтра Рено Дастер совсем не сложно, ведь этот кроссовер – в принципе довольно простой в обслуживании автомобиль. Главное – сделать все качественно и правильно эксплуатировать свою машину, чтобы не возникало лишних поводов что-то менять.
Видео
Топливный фильтр Дастер
Топливные фильтры Рено Дастер отличаются в зависимости от типа двигателя, и частично от года выпуска. Топливная система у разных моделей моторов у кроссовера также немного отличается.
Топливный фильтр на Рено Дастер для 1.6 л и 2.0 л
На Дастере с 1.6 (K4M) и 2-х литровыми (F4R) бензиновыми двигателями топливный фильтр расположен в отдельном модуле. Кроме самого фильтра там также расположен топливный насос, датчик количества горючего и фильтр-сетка (грубой очистки). Каталожный номер топливного модуля – Renault 172025090r. Цена – 18500 руб. Данная запчасть расположена в топливном баке. Для доступа к топливной станции необходимо поднять заднее сидение, и снять крышку, под которой и располагается топливный отсек. Наиболее близким аналогом по размерам и характеристикам является топливный модуль в сборе GA 2083 от Magneti Marelli (Италия). Цена – 12500 руб.
Отдельно фильтр очистки топлива не продается, поэтому в официальных каталогах оригинальный артикул отсутствует. Как альтернатива, некоторые водители используют следующие топливные фильтры:
N1331054, NIPPARTS (Нидерланды). Цена – 650 руб. Данную модель также часто устанавливают на Ниссан Кашкай. Фильтр немного меньше в диаметре от оригинальной детали. Для уплотнения используют пластиковую стяжку. Также пластиковой стяжкой закрепляется топливной насос в центральном отверстии топливного фильтра. В целом же, фильтрующий элемент качественный, как и качество сборки запчасти в целом;
KF-5463, Zekkert (Германия). Цена — 620 руб. Для установки в оригинальный топливный модуль для этого фильтра также используют пластиковые стяжки, как и в предыдущей модели. По качеству фильтрующего элемента аналогичен оригиналу.
Примечательно, что на Рено Дастер с двигателем 2.0 F4R под капотом установлен так называемый “фильтр-пустышка”, который многие водители часто по ошибке принимают за дополнительный фильтр топлива. На самом же деле внутри него отсутствует фильтрующий элемент, а сама деталь служит ресивером, хоть внешне и похож на выносной топливный фильтр. Некоторые владельцы Дастера устанавливают на его место полноценный фильтр тонкой очистки топлива. Но в этом случае увеличивается нагрузка на насос топлива, а вся фильтрация по факту происходит в самом топливном модуле. Поэтому, такое решение является не очень эффективным.
Топливный фильтр для дизельного Рено Дастер с двигателем 1.5 К9К
Фильтр топлива на дизельных Дастерах отличается на рестайловых и дорестайлинговых моделях. На дорестайле с завода устанавливается фильтр под артикулом Renault 8200813237, ориентировочная цена – 1800 руб. Производитель – Delphi. В каталогах проходит под номером R6353400. Запчасть с данным артикулом как правило, устанавливается только на заводе, и в продаже ее практически нет. Аналог, который в официального дилера идет как оригинальная замена — Renault 8200803830, цена — 1900 руб. Единственное отличие от заводского – отсутствие установочного места для датчика воды. Также, можно встретить данные топливные фильтры для под артикулами 7701478547 (без датчика воды) и 7701478546 (с водяным датчиком). Данные артикула являются устаревшими, и запчасти с такими номерами не производятся.
На Дастер с дизельным двигателем фильтр топлива располагается под капотом внизу, за правым крылом. Для доступа к нему нужно снимать правое колесо. Данная процедура достаточно сложная, поэтому рекомендуется делать ее у официального дилера.
Размеры оригинального топливного фильтра Renault 8200813237
Длина | Диаметр | Резьба |
---|---|---|
212 мм | 88 мм | M10x1.50 |
Наиболее популярные аналоги топливного фильтра Renault 8200813237:
HDF954, DELPHI (США). Цена — 1400 руб. Самая распространенная модель среди владельцев дизельного Дастера. Компания Рено частично поставляет его как оригинальную замену с артикулом 164002137R. Имеет множество позитивных отзывов. По размерам также идентичен оригиналу;
30519, ASAM (Румыния). Цена — 470 руб. Популярен прежде всего из-за наилучшего предложения в категории цена/качество. Дополнительно имеет разъем для крепления датчика воды.
На рестайлинговых версиях дизельного Рено Дастер вместо цельнометаллического топливного фильтра устанавливается сменная фильтр-касета. Артикул оригинальной детали — 164037803R. Цена – 730 руб. Производитель — Knecht-Mahle (Германия). Наиболее близкий аналог у производителя — KX 338/26D, цена — 720 руб. Также существуют под артикулом 164039594R. По факту – это одна и та же деталь. Поставляется с 2-мя уплотнительными резинками – для крышки самого фильтра и датчика воды.
Размеры топливного фильтра 164039594R
Длина | Диаметр | Диаметр прокладки |
---|---|---|
115.8 мм | 89.2 мм | 32.1 мм |
F026402825, BOSCH . Цена — 950 руб. Имеет высокое качество сборки. Фильтрующий элемент плотно и равномерно вклеен в корпус;
PU9011 Z KITT, MANN-FILTER . Цена — 900 руб. Данная запчасть оснащена фильтрующим элементом из качественного и плотного синтетического волокна. В комплект входят и качественные, эластичные уплотнительные резинки.
MANN-FILTER PU9011 Z KITT
Когда менять топливный фильтр на Рено Дастер
По регламенту ТО на Рено Дастер с бензиновыми двигателями замена топливного фильтра производится через 120 тыс. км пробега, вместе с топливным модулем в сборе. А вот на Дастерах с дизельным двигателем замена топливного фильтра должна производиться гораздо чаще, каждые 20 тыс. км пробега.
Как заменить топливный фильтр на Рено Дастер 1.5 дизель, 1.6, 2.0 бензиновые двигателя
251 поделились 12.5k просмотров FacebookTwitterTelegram
Отсутствие примесей в топливе — гарантия нормальной работы топливной системы двигателя и снижение вероятности выхода из строя компонентов этой системы. Но топливо, продаваемое на СТО, «далеко от идеала», поэтому топливные системы автомобилей обязательно оснащаются разными фильтрующими элементами с разной степенью очистки. Это касается и кроссоверов Renault Duster с бензиновыми и дизельными двигателями.
Периодичность замены
Основным чистящим элементом в топливной системе двигателя является фильтр тонкой очистки (FTF), который предназначен для удаления мелких примесей. Они являются расходными материалами и должны периодически заменяться.
На Рено Дастер частота смены топлива FTO зависит от типа трансмиссии.
На бензиновых двигателях объемом 1,6 и 2,0 литра эта операция выполняется достаточно редко — через каждые 120 тыс. Км пробега (но рекомендуется снизить частоту замены до 80-90 тыс. Км).
На дизельном двигателе его следует менять гораздо чаще. Первый раз фильтр тонкой очистки топлива требует замены через 10 тысяч километров, затем эту операцию нужно делать каждые 30 тысяч километров (но здесь также рекомендуется снизить частоту замены до 20 тысяч километров).
Конструктивные особенности разный модификаций кроссовера
С периодичностью замены топливного фильтра на Рено Дастер все понятно, а вот что касается самих изделий, то здесь довольно интересная ситуация.
Бензиновые версии
В бензиновых версиях 1.6 и 2.0 используется встроенный фильтр тонкой очистки, который является частью топливного модуля, который также включает топливный насос и элемент с крупной сеткой.
Согласно технической документации, замена только одного FTO невозможна, необходимо заменить весь топливный модуль (каталожный номер — 172025090R).
Но так как стоимость топливного модуля намного выше обычного фильтра, а из-за одного компонента менять весь блок не рекомендуется, автомобилисты нашли выход из ситуации.
Топливные фильтры тонкой очистки от Nipparts (N1331054) и Zekkert (KF-5463) вполне подходят в качестве продукта для использования вместо оригинального, но с модификацией. Производители: первый — Нидерланды, второй — Германия.
Эти устройства немного меньше по размеру, поэтому при их установке в корпус топливного модуля и установке насоса в фильтр необходимо использовать прокладки (например, полоски пластиковых стяжек).
У 2-литрового Reno Duster особая топливная система. Многие владельцы этой версии кроссовера находят в моторном отсеке возле правого крыла бак, соединенный с топливопроводами, очень похожий по форме и размеру на внешний фильтр тонкой очистки.
Но указанный бак не является фильтром, так как в нем нет наполнителя — он пустой. По этой причине автомобилисты называют деталь «фиктивной» и сетуют на то, что автопроизводитель решил сэкономить на установке нормального расходника.
По официальной версии производителя, указанный бак представляет собой вовсе не фильтр, а ресивер, предназначенный для гашения пульсации топлива, а сам чистящий элемент находится в топливном модуле.
Видео — это невидимый фильтр.
Один из вариантов объяснения использования ненужного ресивера, по сути, — внести изменения в конструкцию автомобиля для унификации деталей.
То есть изначально предполагалось установить под капот выносной фильтр, но позже от него отказались, отдав предпочтение силовым модулям. На сиденье просто установили «манекен» (назвав его ресивером), чтобы не пришлось заменять топливопроводы.
Автовладельцы возмущены наличием «пустышки», но это может принести большую пользу, потому что никто не мешает заменить ее на FTO. И хотя внешнего фильтра в каталоге оригинальных запчастей нет, собрать аналоги вполне возможно.
Благодаря установке дополнительного выносного элемента повышается уровень очистки топлива (но при этом увеличивается нагрузка на насос).
Интересным вариантом является установка и использование выносного фильтра в качестве основного после того, как элемент, расположенный в топливном модуле, полностью забьется и перестанет выполнять свои функции (в этом случае моющее средство в модуле даже не нужно менять, достаточно подачи бензина в насос в обход FTO).
Дизельные варианты
В дизельном Рено Дастер используется топливный фильтр выносного типа. Кроме того, они различаются по дорестайлинговым и рестайлинговым моделям.
В первом Дастере используется неразборный металлический топливный фильтрующий элемент. Оригинальная запчасть находится в каталоге с индексом 8200813237.
Но этот товар устанавливается на автомобиль с завода и купить его невозможно. Для замены можно использовать аналоги: Delphi HDF954 и ASAM 30519.
При выборе FTO для дизельного двигателя необходимо также учитывать наличие датчика воды. На некоторых фильтрах для этого нет монтажного отверстия, на других оно есть.
Складной фильтр со сменным чистящим картриджем уже используется на рестайлинговых версиях. В этом проекте замене подлежит только сама кассета. В каталоге оригинальных запчастей он имеет индекс 164037803R.
Помимо оригинала, на замену можно подобрать аналоги: Knecht-Mahle (KX 338 / 26D, aka 164039594R), BOSCH (F026402825) MANN-FILTER (PU9011 Z KITT).
Замена фильтра
Как уже было отмечено, в разных версиях кроссовера используются фильтры разного типа: на бензине — встроенные, на дизеле — выносные. Поэтому и технология замены разная.
1.5 литровые дизельные двигатели
На модернизированном и отремонтированном дизельном Рено Дастер из-за разных типов фильтров при замене есть некоторые отличия, хотя ряд ступеней одинаковый из-за того, что место установки идентично.
На дизельных двигателях он расположен под правым крылом (по ходу движения автомобиля), в пространстве между боковым рундуком и поперечной силовой балкой кузова, скрытым под бампером. Благодаря этому есть два способа добраться до фильтра: сняв корпус или сняв бампер.
Подумайте о том, чтобы снять шкафчик. Чтобы попасть в ФТУ, делаем так:
- Снимите крышку, закрывающую технологическое отверстие для доступа к шкиву коленчатого вала;
Дальнейшие действия зависят от версии автомобиля.
На предварительно стилизованном Дастере (на фильтр подходят три трубки):
- Перед установкой нового топливного фильтра ввинчиваем датчик воды и заливаем его соляркой через подводящий штуцер (после этого будет проще прокачать систему);
- Отсоедините шланги (нажмите на зажимы и потяните их вверх);
- Откручиваем и снимаем скобу, фиксирующую фильтр;
- Немного открутив датчик воды, сливаем дизель с фильтроэлемента;
- Прокачиваем систему для удаления воздуха.
- Соединяем трубы, фиксируем изделие кронштейном;
- Ставим на место рундук, колесо;
- Отсоедините колодку проводов датчика воды;
- Размечаем положение патрубков, подключенных к ВОМ;
На рестайлинговых версиях замена топливного фильтра производится несколько иначе (к фильтру подходят две трубы):
- Ставим новую кассету (вместе с уплотнительными кольцами). Собираем все в обратном порядке;
- При необходимости промываем корпус;
- Слить дизельное топливо из снятого продукта;
- Отсоедините трубы (обязательно пометьте их);
- Выпустите воздух через соответствующий клапан.
- Перед установкой изделия залить дизельное топливо через штуцер подачи;
- Прокачиваем систему с помощью встроенного насоса;
- Откручиваем болты, стягивающие крышку и корпус коробки отбора мощности;
- С помощью приспособления (входит в комплект фильтрующей кассеты) извлеките очищающий топливный элемент;
- Положим все обратно;
- Отвинтите кронштейн защитного фильтра;
- Отсоедините блок датчика воды;
- Отсоедините крышку и корпус (после снятия алюминиевого фиксирующего кольца). Отметьте фломастером, как все было;
В целом замена топливного фильтра тонкой очистки Рено Дастер на дизельный силовой агрегат — операция несложная и не требует специальных навыков или приспособлений, что позволяет сделать это самостоятельно в гараже.
Бензиновые агрегаты 1.6 и 2.0 литра
Перейдем к бензиновым версиям кроссовера. Мы разобрались, где установлен настоящий топливный фильтр и какой фиктивный бак установлен под капотом у 2-литровых моделей (в 1,6-литровых версиях нет «пустого» ресивера). Теперь о том, как и что менять.
Ресивер-«пустышка», имеющийся на 2-литровом Дастере, по всем габаритам идентичен выносным фильтрам, поэтому выбрать запасной и заменить его на настоящий элемент, который будет выполнять роль дополнительного очистителя топлива, несложно.
Технология работы следующая:
-
Отсоедините топливопроводы от ресивера и ослабьте монтажный кронштейн;
Под капотом на правом крыле (по ходу движения) находим «манекен»;
Поднимаем давление в топливной системе. Для этого приподнимите заднее сиденье для доступа к крышке, закрывающей технологическое отверстие, снимите крышку, отключите микросхему питания модуля;
На бензиновых версиях с мотором 1,6 л такой «пустышки» нет, но дополнительный фильтр лишним не будет. Его можно просто прорезать в топливопроводах в одной из секций, например, возле самого правого крыла, где он может быть закреплен или размещен сразу на выходе из бака.
Но сразу заметим, что дополнительный фильтр увеличит нагрузку на насос, что приведет к его более быстрому износу.
Что касается основных чистящих элементов, входящих в конструкцию топливного модуля (для бензиновых двигателей объемом 1,6 и 2,0 л), то оригинальное изделие на замену найти не удастся и придется подбирать аналоги. А затем разберите модуль, разберите его и установите новый FTO.
Или, как уже было сказано выше, подавать бензин в обход «родного» фильтра (не меняя его) и использовать дополнительный очищающий элемент, установленный как основной.
У такого решения есть существенное преимущество: фильтр будет размещен отдельно в доступном месте, и для его замены вам не придется каждый раз снимать весь топливный модуль.
Видео о рестайлинговой версии дизельного Рено Дастер.
Масло для двигателя Дастера
-
171 0 101k
-
138 10 144k
Калькулятор расчета нормы расхода масла в двигателе
Расчет расхода масла двигателем. Онлайн калькулятор нормы угара масла на 100л и 1000 км
Масло в двигателе Рено Дастер, залитое с завода имеет название ELF Evolution SXR. Средняя цена — 490 руб/1 л или 2500 р. за 5 л. канистру. Степень вязкости по стандарту SAE — 5W-40. Соответствует стандарту ACEA – A5/B5, по API – Sl/CF, а также отвечает допуску Renault RN0700, RN0710 и RN0720 (с сажевым фильтром). Данная марка моторного масла является синтетической, и заливается во все двигателя Дастера, не зависимо от типа и объема. Согласно официальной информации от производителя, это масло значительно экономит расход топлива, а также увеличивает ресурс работы мотора в независимости от условий эксплуатации.
Стоит помнить, что данное масло производится в разных странах. Из-за этого отличается и качество. Лучшим из стран-производителей является бельгийское масло. Немного хуже — румынское. Отличительная особенность качественного масла двигателя — более прозрачная и светлая структура, а также отсутствие запаха. Менее качественный продукт имеет темные оттенки, и легкие химические запахи.
Сколько нужно лить масла в двигатели Рено Дастер?
Количество масла в двигателях Рено Дастер | |
---|---|
Бенз. F4R 2.0 | 5.4 л |
Бенз. K4M 1.6 | 4.8 л |
Диз. К9К 1.5 | 4.5 л |
Количество заливаемого моторного масла для Дастера зависит в первую очередь от рабочего объема. Для контроля уровня заливаемого масла на Дастере, как и на всех остальных автомобилях установлен щуп. Он находится на передней части блока цилиндров, возле защиты топливной рампы. Ручка самого щупа окрашена в ярко-желтый цвет. Уровень масла в моторе должен быть между отметками “mini” и “maxi” щупа. Интервал между данными метками составляет 1 — 1.5 литра масла, в зависимости от объема двигателя. Средний уровень между метками соответствует рекомендуемому объему масла для двигателя.
Какое масло нужно для разных двигателей Рено Дастер?
На всех Рено Дастер под капотом, в передней части, на корпусе присутствует наклейка с информацией о залитом масле с завода. Несмотря на то, что заливаемое из конвейера масло подходит на все двигатели, производитель также дает отдельные рекомендации по использованию масел для разных температурных режимов. Наиболее важный параметр, по которому подбирается масло – степень вязкости.
Заводской показатель — 5w40, который предназначен для эксплуатации автомобиля при температуре окружающей среды не ниже -30°C. При его использовании в регионах с температурой ниже -35° C производитель рекомендует применять масла с вязкостью 0W-30 или 0W-40. Некоторые владельцы Дастеров рекомендуют в моделях с бензиновыми двигателями применять масло ELF EVOLUTION 900 SXR со степенью вязкости 5W-30, а в дизельных — 5W-40.
Отдельно стоит отметить подбор масла для кроссовера с дизельным мотором К9К 1.5 dCi, оснащенным противосажевым фильтром. Поскольку для него более предпочтительнее масло ELF Evolution Full Tech FE 5W-30 с допуском RN0720, которое имеет более жидкую структуру. Данное масло является более топливосберегающие, так как имеет меньшую степень вязкости при высоких температурах. Но это негативно сказывается на двигателе в более долговременных перспективах. Поэтому, масло 5w40 изначально применяется компанией Рено на всех двигателях Дастера.
Какие существуют аналоги оригинального масла для двигателя Дастера?
Оригинальное масло от Elf является наиболее оптимальным вариантом, но если нет возможности приобрести рекомендуемое, то можно рассмотреть также другие популярные:
SHELL Helix Ultra (Нидерланды). Цена — 720 руб/1л. Вязкость 5W-40. Масло синтетическое экстра-класса. Сделано на основе новых технологий от SHELL, благодаря чему уменьшается износ деталей двигателя. Как и оригинал соответствует допускам ACEA — A3/B4 и API — SN/CF;
MOTUL 8100 X-cess (Франция), с вязкостью 5W-40. Цена — 670 руб/1л. Масло синтетическое. Может быть использовано во всех типах двигателей Дастер поскольку также отвечает на необходимые допуски по ACEA — A3/B4, по API — SN/CF. Технология производства данного моторного масла позволяет защищать двигатель от износа даже при экстремальных температурах;
Total Quartz 9000 (Франция), с вязкостью 5W-40. Цена — 320 руб/1л. Допуск по ACEA — A3/B4, по API — SN/CF. Универсальное синтетическое масло. Имеет высокие антиокислительные свойства. Технология производства обеспечивает высокую текучесть масла даже при низких температурах.
Когда делать замену моторного масла на Дастере?
Согласно регламентам ТО Дастер, замена моторного масла должна происходить каждые 15 тыс. км пробега на бензиновых двигателях, и каждые 10 тыс. км – на дизельных агрегатах, но если ориентироваться на поправку относительно условий эксплуатации и мото-часов, то строк приходится сокращать до 10 и 7 тыс. км соответственно. У официального дилера средняя цена на данную процедуру – 8 тыс. руб (без учета цены масла и масляного фильтра, который тоже всегда меняется вместе с маслом). О необходимости замены масла сигнализирует специальный датчик на приборной панели. После проведения ТО его необходимо обнулить. Для этого нужно включить зажигание, зажать педаль акселератора на 10 сек, и в это момент три раза нажать педаль тормоза.
Производитель не рекомендует делать промывку двигателя различными промывочными жидкостями. Также категорически запрещается использовать для масла двигателя различные присадки, которые должны улучшать его эксплуатационные характеристики.