Особенности тестирования автомобильных шин

Как проводят тесты шин?

Профессиональное тестирование автошин — процесс, который включает большое количество проездов по заданному маршруту для выявления сильных и слабых сторон шин, тормозных характеристик, устойчивости и других свойств.

Чтобы собрать полную информацию о презентованной линейке, производители ежегодно проводят сравнительную проверку зимних и летних моделей. Экстремальные нагрузки и суровые испытания позволяют спрогнозировать поведение шин в повседневных условиях эксплуатации. Современные измерительные технологии, тестовые дорожки и сложная спроектированная трасса демонстрируют их лучшие качества.

Зачем проводится испытание сборных и соединительных шин

Параметры для испытаний подбираются с учетом условий повседневной эксплуатации. Благодаря имитации дорожных ситуаций, возможности моделирования нестандартных маневров и максимальной нагрузке производителям удается проверить автошины для внедорожников и легковых авто по ключевым характеристикам.

В зависимости от типоразмера и сезонности модели, тестирование включает изучение:

  • Ходовых качеств на сухой и влажной дороге. Испытание предполагает прямолинейное движение по подготовленному участку дороги. Во время таких проездов специалистами считывается поведение резины. Сохранение постоянного радиуса и угла наклона — параметры, которые изучаются в первую очередь. Кроме того, у летних, шипованных и нешипованных комплектов шин оценивается поведение колеса при прохождении поворотов.
  • Маневренности на грани заноса. Тесты моделей демонстрируют устойчивость резины в поворотах. Сравнительное изучение внедорожной резины для лета или зимы проверяет, происходит ли занос задних колес при резком перемещении или интенсивном повороте рулевого колеса.
  • Действий тормозной системы на разных поверхностях. В тесте в 2019 году участвуют автомобили с ABS и без антиблокировочной системы. Тестирование летних шин проводится на асфальтированном и бетоном покрытии, что помогает изучить поведение резины в разных условиях. Шипованные и нешипованные модели проходят сравнительную проверку на льду, рыхлом снеге или влажной поверхности.
  • Аквапланирование. Поскольку проводить тестовый замер необходимо в равных условиях, летние и зимние модели тестируются на одинаковой скорости. Специальный прибор измеряет степень прилегания шин для внедорожника или легкового авто с поверхностью.
  • Комфортности. Тест драйв шин для кроссоверов не включает специальных испытаний, поскольку комфорт машины зависит во многом от подвески. Однако существуют определенные особенности, которые встречаются у разных моделей. Так нешипованные покрышки создают меньше шума в отличие от шипованных. Шины для внедорожников жестче легковых моделей.
  • Износа. Сравнительные тесты проводятся в уличных условиях. Используемый трек для испытаний включает движение по участкам дорог с разным покрытием.
  • Поведения на снегу. Тестирование проводится на подготовленных заснеженных дорогах только с зимними покрышками. Полученные характеристики помогают владельцам определиться, стоит им шиповать резину или достаточно эксплуатировать нешипованные модели.

Какие условия необходимы для испытаний

Условия тестирования сборных и соединительных покрышек отличаются в зависимости от сезонности моделей. Тест зимней резины 2019 проводится преимущественно в полевых условиях, на оборудованных полигонах или треках. Организаторы дополнительно следят за качеством покрытия. Зимняя шипованная и нешипованная резина тестируется на заснеженных/обледеневших дорогах. Летние покрышки проходят испытания в иных условиях. Тестирование проводится на сухом или мокром асфальте. Во время проверки резины на аквапланирование, испытуемые модели погружаются в воду для изучения пятна контакта.

Чтобы получить достоверные сведения о сборных и соединительных моделях, во время испытаний специалисты зачастую используют произвольно подобранные покрышки. Тесты считаются достоверными, если шины, рассчитанные на эксплуатацию летом или зимой, изучаются по единой методологии с поэтапным изменением условий. Для чистоты испытания разные этапы тестов могут проводиться несколько раз. Особое внимание организаторы уделяют тому, чтобы зимние или летние модели шин повторные заезды выполняли в разное время суток. Во время прохождения каждого этапа теста используются сборные или соединительные покрышки из разных комплектов. Это исключает дефекты и другие факторы, которые могут негативно повлиять на замеры.

Важным аспектом является место проведения теста. Испытания, которые проводятся в Европе, демонстрируют показатели, которые отличаются от данных, собранных российскими специалистами. На параметры резины влияет качество дорог, специфика климата, качество самих покрышек. Кроме того, европейские водители имеют другой стиль вождения, поэтому их оценки зачастую противоречат оценкам отечественных автолюбителей.

Изучение лучшей шипованной шины, липучки или покрышки для лета предполагает дополнительный анализ состава резиновой смеси, дизайна протектора, прочности ламелей и конструкции каркаса. Наиболее полное тестирование включает проверку параметров шины на динамических и статических стендах. Установка единого регламента и соблюдение обозначенных требований помогают определить лучшие покрышки сезона 2020 года, которые гарантируют эффективное сцепление с дорогой на мокром и сухом покрытии.

TM: Как проводятся шинные тесты

Редактор Tekniikan Maailma и эксперт Test World ответили на вопросы о том, как тестируются автомобильные шины

Результаты шинных тестов каждый год привлекают внимание как самих производителей, так и автомобилистов и шинных дилеров. В отличие от других автокомплектующих, характеристики шин практически невозможно оценить без эксплуатации, и результаты тестов могут влиять на объемы продаж и даже на стоимость акций шинных компаний, поэтому успехи имеют большое значение. По словам экспертов, подтасовки компании Nokian, о которых стало известно в феврале прошлого года, в итоге позитивно сказались на ситуации, так как журналы стали тщательнее следить за надежностью своей информации и устранили любые возможности того, что производители могли бы влиять на результаты испытаний.

В начале нового сезона о том, как проводятся шинные тесты, рассказали редактор Tekniikan Maailma Вели-Матти Хонканен (Veli-Matti Honkanen) и эксперт Test World Юкка Антила (Jukka Antila).

В чем сложность тестирования шин?

Проводить тесты шин – будь они летние или зимние – намного сложнее, чем вы можете себе представить, поскольку в них особенно сложно обеспечить достоверность результатов. В отличие от испытаний многих других продуктов в тестах шин в принципе не может быть каких-то абсолютных результатов. В зависимости от погодных условий тормозной путь шин сегодня может составлять 35 метров, а уже завтра утром – 40 метров. При этом они будут установлены на тот же автомобиль и протестированы по той же методике. Поэтому необходимо проводить большое количество тестов, чтобы более точно определить характеристики шин.

Все осложняется еще и тем, что условия влияют не только на конечный результат, но и на места шин в финальном рейтинге, особенно в тестах зимних шин. Шина “А” может в конкретных условиях быть лучше шины “B”, но в других обстоятельствах все будет наоборот. Поэтому тесты нужно повторять несколько раз в различных условиях и учитывать средние значения.

Читайте также:  Рено Дастер камера заднего вида штатная

Многие журналы, особенно небольшие, не имеют возможности купить шины за свой счет, и из-за этого у производителей возникает соблазн предоставить шины со специально измененными характеристиками. На результаты влияют многие факторы, в том числе методика теста или даже полигон, на котором проводятся испытания.

В журнальных тестах сюрпризы бывают редко. Было бы подозрительно, если шины небольшой и неизвестной компании неожиданно стали бы победителем. С другой стороны, различия между лучшими шинами настолько малы, что рейтинг может изменится из-за нескольких процентов разницы в показателях. Следует помнить, что если разница в итоговых оценках составляет несколько десятых процента, это означает, что победившие шины необязательно будут лучше шин на третьем месте.

Где проводит тесты Tekniikan Maailma?

Нашим партнером в этой области является организация Test World, работающая с 1990-х годов. Сегодня TW принадлежит крупной британской организации Millbrook, которая специализируется на различных испытаниях для автомобильной и других отраслей и предъявляет высокие требования к качеству и этике во всей своей деятельности.

TW построила в Ивало два комплекса, которые позволяют проводить тесты в стандартизированных условиях и под открытым воздухом, если позволяет погода, и в помещении. Таким образом, результаты тестов зимних шин можно проверить, например, в июле. Сейчас строится третий крупный комплекс.

Зимние шины в основном тестируются на собственных трассах TW в Ивало. Для испытаний летних шин треков нет – по крайней мере, пока. Тесты летних шин, чьи результаты публикуются в начале марта, как правило, проводятся за пределами Финляндии в январе. Чтобы обеспечить достоверность результатов, шины тестируются на полигонах разных производителей или на трассах независимых организаций.

Поскольку наибольшие отличия между летними шинам выявляются на мокром покрытии, необходимо наличие системы орошения, которая способна обеспечить стабильную глубину слоя воды. За последние годы испытания проводились, к примеру, в Германии, Франции, Италии, США и ЮАР.

Последний тест летних шин был в основном проведен на испытательном полигоне Michelin на юге Франции недалеко от Марселя. В качестве агрегатоносителей были выбраны VW Golf, взятые в прокат на месте. Отметим, что, к примеру, в тестах на управляемость участвовали четыре пилота. Шумность определялась с использованием анализатора шума и оборудования Millbrook.

Тесты на сопротивление качению были проведены в лаборатории Nokian в Нокиа. Это может показаться странным, но эта лаборатория была аккредитована и может проводить независимые тесты. При измерениях всегда присутствует представитель Tekniikan Maailma или Test World, так что всегда можно рассчитывать на точность результатов.

Кто ваши тест-пилоты?

В основном это сотрудники Test World, для которых испытания шин являются основной работой. В тестах, где производятся измерения, участвуют один или два пилота. Субъективные испытания, к примеру, на управляемость, проводятся с участием большего количества пилотов.

Пилоты не обсуждают шины с другими водителями, до того как дать свою оценку. Для TM тесты часто проводит пилот Аймо Ниеми (Aimo Niemi).

Опыт показывает, что оценки пилотов очень похожи. Несмотря на то, что отличия между шинами могут минимальны, они всегда определяют лучшие и худшие покрышки. Если пилоты существенно разойдутся во мнениях, тесты будут проведены повторно, чтобы найти причину.

Какое измерительное оборудование используется в тестах?

На треке все измерения в основном производится при помощи RaceLogic VBox, который следит за перемещением автомобиля с помощью GPS и дополнительных датчиков. Шум измеряется при помощи оборудования от Head Acoustics.

Как учитываются изменения условий?

Этот фактор особенно важен в тестах зимних шин, и вследствие этого они проводятся в самых разных условиях. Кроме того, во время тестов многократно используются контрольные шины, благодаря чему можно заметить изменения условий. Если изменения существенны – к примеру, более 5% – тесты останавливаются и повторяются полностью в более стабильных условиях.

По какому принципу выбирается автомобиль?

Цель в том, чтобы использовать самый популярный автомобиль, и кроме того нужно, чтобы водители часто устанавливали на него шины размера, выбранного для теста. В дополнение к этому, необходимо, чтобы у него была хорошая система управления, позволяющая ставить субъективные оценки шинам. В последние годы для тестов брали, к примеру, Audi A3, Ford Focus и VW Golf.

Как определяется размер шин для тестов?

Он должен быть максимально распространенным. Как правило, это 205/55 R16 или 235/65 R17.

Как выбираются шины, которые будут участвовать в тестах, и как вы их получаете?

Необходимо обеспечить как можно больший охват рынка. К тому же нужно помнить, что шины постоянно модифицируются, и модель из прошлого теста может показать совершенно другие результаты.

Поскольку известно о случаях мошенничества, шины в основном покупаются в магазинах или Интернете. В то же время из-за практических соображений это не всегда возможно, К примеру, тесты зимних шин, чьи результаты появятся в журнале в марте, проводятся осенью, когда некоторые новые модели могут еще не появиться в продаже. В этом случае мы обращаемся к производителям, которые поставляют нам свои шины.

Читайте также:  Рено Логан 2010: технические характеристики и отзывы владельцев

Меняется ли рейтинг, если отличается типоразмер или если используется другой автомобиль?

Другой автомобиль не сделает хорошие шины плохими или наоборот. Дело в том, что не все шины одинаково подходят для всех автомобилей. Могут быть отличия, к примеру, в комфорте, управляемости и т.д.

Если говорить о размерах, то нужно помнить, что шины разной размерности на самом деле могут быть разными продуктами, к примеру, в плане конструкции каркаса. DOT-код на боковине включает в себя только информацию о заводе, где была выпущена шина, и о дате изготовления. Информацию о конструкции производители не предоставляют, ни через DOT-код, ни каким-то иным образом. Некоторые производители сообщают нам, с какой даты начала выпускаться новая версия шин.

Почему результаты тестов разных журналов иногда существенно отличаются друг от друга?

Финальный рейтинг создается с учетом важности того или иного аспекта. Разработчики всегда создают компромиссные решения, и в мире нет шин, у которых были бы отличными все характеристики сразу. К примеру, в Центральной Европе акцент делается на сцеплении на мокром покрытии и скоростных качествах. В Скандинавии эти параметры имеют меньшее значение. В сравнительных таблицах читатели могут увидеть весомость оценок. Сейчас на сайтах некоторых журналов пользователи сами могут менять весомость, чтобы выбрать лучшие шины для своих потребностей.

Существуют также различия в методах тестирования, доступных возможностях, опыте и интерпретации результатов. Кроме того, есть возможность того, что шины не будут идентичны доступным на рынке.

Стоит ли в целом верить результатам тестов?

В число клиентов Test World входят, помимо специализированных журналов, практически все крупнейшие шинные производители мира. С точки зрения беспристрастности может показаться проблемой, что одна и та же организация проводит тесты как для журналов, так и для шинных компаний. Однако тут такая же ситуация, как с VTT или немецкими TÜV и Dekra. Все они осуществляют испытания и для журналов, и производителей, а критерии тестирования определяются клиентом. К тому же позитивный момент в том, что специалисты Test World постоянно видят одни и те же продукты в различных тестах, и поэтому они легко заметят, если шины покажут неожиданный результат. В остальном же «тестеры» не могут как-либо сотрудничать с производителями или иметь с ними какие-либо экономические отношения.

Знают ли пилоты, какие шины участвуют в тестах?

Во всех испытаниях шины обозначаются буквенными и числовыми кодами. Для пилотов не имеют значения марка и модель шин, поскольку они фокусируются на характеристиках покрышек. Только после окончательных расчетов, когда уже сформирована окончательная таблица, коды преобразуются в названия шин. Иногда результаты становятся неожиданностью для пилотов.

Помимо этого, весь процесс шинных тестов представляют собой составление статистической и математической базы данных, а конечный результат генерируется автоматически в соответствии с результатами испытаний и заранее определенной весомостью оценок. Учитываются результаты каждого заезда и каждая субъективная оценка. Каждое значение влияет на результат, и провести проверочные расчеты можно в любое время.

Почему отличаются результаты тестов разных лет?

Основная причина в том, что шины постоянно совершенствуются, и производители обновляют свои модели, хотя и название, и внешний вид остаются такими же. Кроме того, условия тестов нельзя полностью стандартизировать, и всегда будут небольшие отличия. К тому же хотя мы стараемся сделать тесты как можно более разнообразными, различия между шинами премиум-класса минимальны, поэтому рейтинг может меняться, хотя технически продукты будут в принципе идентичными.

Какие дешевые шины можно рекомендовать для покупки?

Некоторые недорогие марки принадлежат крупным производителям, которые гарантируют качество. При этом название производителя может быть не указано.

Могут ли производители влиять на характеристики шин в тестах?

Все крупные производители могут адаптировать шины и менять отдельные характеристики, и при этом шины будут выглядеть так же, как те, что доступны в продаже. К примеру, за счет изменения состава резиновой смеси можно улучшить сцепление, и обычно это приводит к снижению износоустойчивости, которая, как правило, не измеряется.

Почему?

Тесты на износоустойчивость – самые сложные и дорогостоящие, поскольку износ можно определить, только преодолев большое расстояние. Некоторые крупные производители пытались тестировать шины на специальных стендах, но пока результаты не очень релевантные.

В тесте нужно будет использовать два автомобиля и переставлять шины между ними, а также между осями. Водителей также должно быть несколько. В нашем последнем тесте участвовали 26 моделей шин, и на всех нужно было бы преодолеть по 20 000 км, так что можно представить, сколько на это ушло бы средств и времени.

Почему тестируются только новые шины, тогда как в основном они эксплуатируются уже в изношенном состоянии?

Причина во многом такая же, как с тестами на износоустойчивость. Для сопоставимых результатов история изношенных шин должна быть одинаковой.

Мы проводили тесты, чтобы получить данные о том, как меняются характеристики по мере износа. В то же время тесты изношенных шин сложно провести с достоверными результатами.

Как вы проверяете, что шины, полученные от производителя, не были модифицированы?

Если шины, полученные от производителя, показали сомнительные результаты, после этого будут проведены тесты шин той же модели, купленных в магазине, и если обнаружатся различия, вопрос будет уточнен у производителя. Разница в несколько процентов – это нормальные допуски, если же отличия будут большими, будут проведены дополнительные испытания.

Случайно выбранные шины проверялись всегда, а с 2012 года контрольные тесты стали обязательными. Иногда возникали сомнения, о части которых мы рассказывали. Некоторые из них привели к тому, что шины были сняты с тестов. При этом, были даже случаи, когда шины, купленные в магазине, оказывались лучше полученных от производителя.

Читайте также:  Рено Дастер проходимость 4х4 в условиях бездорожья: видео и тест

Летние шины достаточно протестировать на мокром покрытии и снегу, чтобы определить, являются ли они одним и тем же продуктом. При необходимости можно также проанализировать резиновые смеси.

Производители знают об этих «допинг-тестах», поэтому если они поставляют специально подготовленные шины, это осознанный риск. Если обнаружатся различия, производителю будет предложено дать объяснение, в противном случае шины будут сняты с испытаний. Результаты тестов летних шин публикуются спустя небольшой период времени после самих испытаний, поэтому в большинстве случаев проверка осуществляется уже после публикации. Если будут обнаружены различия, об этом будет сообщено читателям.

На самом деле отличия выявляются крайне редко, так что или практически все поставляемые производителями шины идентичны доступным в продаже, или они научились обманывать даже умнее, чем раньше.

Учитывается ли дата производства?

Чем шина новее, тем больше вероятность, что она была модернизирована. К сожалению, обычному покупателю или даже нам почти невозможно получить дополнительную информацию.

Еще один момент – старение и затвердевание резины. Через пять лет после изготовления это уже сказывается. В то же время тут многое зависит от условий хранения, и самый сильный негативный эффект будет от воздействия прямого солнечного света. К счастью, очень немногие дилеры хранят свою продукцию на улице.

Можно ли заплатить за хороший результат теста?

Вопрос в последнее время актуальный, однако если рассмотреть его основательнее, станет понятно, что покупка результатов невозможна. Во-первых, обман вскрылся бы очень быстро. Производители постоянно тестируют шины друг друга и знают их особенности. Если в тесте журнала появились совершенно другие результаты, шум поднялся бы немедленно. Во-вторых, вряд ли можно представить, чтобы производители провели открытый аукцион, чтобы определить, кто купит первое место. И в-третьих, самая важная причина в том, что раскрытие подобного подкупа очень серьезно подорвало бы репутацию и журнала и производителя шин, а такой риск нельзя не учитывать. В нашем сегодняшнем мире все рано или поздно становится известно, так что надеемся, что открытость и прозрачность в будущем станут единственными принципами работы.

Индикатор уровня износа шины, или когда стоит менять шины.

Многие автовладельцы считают, что можно немного подождать со сменой старых шин на новые, или что можно установить вместо старых уже бывшие в употреблении. И вообще, раз от шин куски резины еще не отваливаются, значит пригодна к использованию! В корне неверный подход, который может стать причиной штрафа или аварии. Но обо всем по порядку.

Протектор (лат. protector— защитник) — внешний элемент шины, предназначенный для защиты внутренней части шины от проколов и повреждений. Также за счет специфического рисунка протектора шина приобретает основные свои характеристики: размер пятна контакта шины с поверхностью дороги, уровень сцепления колеса с дорогой и возможности водоотведения.

Эти характеристики непостоянны, так как резина постоянно подвергается разрушительному внешнему и внутреннему воздействиям, поэтому с течением времени протектор “стирается” и его высота уменьшается — происходит износ шины.

Такие изменения влекут за собой неприятные и опасные последствия: снижение скорости передвижения, повышение риска аквапланирования, ухудшение управляемости, повышение вероятности срыва в занос и т.д. И как итог — повышенный износ шины может привести к ДТП.

Поэтому высота протектора жестко регулируется законом, и каждый водитель должен знать и соблюдать установленные требования. Остаточная высота протектора, при достижении которой шины уже нельзя эксплуатировать, установлена пунктом 5 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», который является приложением к ПДД:

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:
для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (3PMSF), а также маркированных знаками “M+S”, “M&S”, “M S” (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением № 1 к техническому регламенту Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”, принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877.

Последствия использования шин с превышенным уровнем износа:
1. Штраф в размере 500 рублей, по статье 12.5 ч.1 КоАП. Нет, конечно, вряд ли сотрудник ДПС будет высматривать потенциального нарушителя, но исключать возможность такого “совпадения” не стоит.
2. Вы стали участником аварии (не обязательно виновник Вы), Ваше авто (и в том числе колеса) будет подвергнут проверке на наличие неисправностей и несоблюдение требований… к высоте протектора в том числе. И тут несоблюдение норм сыграет совсем не в Вашу пользу.
3. Могут быть и более серьезные последствия: например, неконтролируемый занос на мокром или обледенелом дорожном покрытии с возможным ДТП с легким, средним или смертельным исходом. Нет, конечно, в такой занос можно попасть и на новой резине, тут все зависит от характеристик шины и особенностей вождения, но несоблюдение требований к износу шин увеличивает такую вероятность в несколько раз.

Читайте также:  Внедорожная грязевая резина на Рено Дастер 4х4

Немного аналитики.
Согласно статистическим данным австралийских и финских аналитиков
— 57% аварий приходятся на сильно изношенные покрышки
— 30% — на те шины, которые не соответствовали погодным условиям
— 13% аварий произошли из-за слабого давления в покрышках
При этом критический уровень износа резины становится причиной практически каждого седьмого ДТП.
В нашей стране подобная статистика пока отсутствует, но вряд ли цифры будут разительно отличаться.

Как узнать уровень износа?

1. С помощью штангенциркуля. Если под рукой такого нет, можно использовать, например, монетку, разместив её между блоками протектора, и отметив на ней высоту блока. А дальше поможет линейка. Замеру нужно делать в нескольких местах по всей окружности.

2. Индикатор износа протектора или Treadwear Indicator (TWI). Большинство производителей покрышек упрощает задачу автовладельцу — они наносят на протектор обозначение, истирание которого означает необходимость замены шин. У каждого производителя индикатор свой, отличный от конкурентов.

Nokian, Matador вырезают на протекторе числа, глубина протектора в мм, самая маленькая величина прорезана глубже остальных.

Большинство же ставят перпендикулярные ребра в канавках протектора, в случае выравнивания с ней основной высоты протектора следует заменить шины.

Чтобы было проще найти эти индикатор Michelin устанавливают на верхней части боковины параллельно индикаторам изображение Бибендума. Pirelli, Goodyear, Toyo, Hankook, Yokohama и многие другие используют значок треугольника.

В итоге, важно понимать, что индикаторы износа и требования к высоте протектора — это не выдумка для того, чтобы производители шин и представители ДПС получили с автовладельцев больше денег, это залог безопасности жизни водителя, пассажиров и пешеходов.

Тесты шин

Тесты летних шин

  • Тест летних шин 225/50 R17 (Auto Zeitung, 2020)
  • Тест летних шин 255/55 R19 (Авторевю, 2020)
  • Тест летних шин 205/55 R16 (Tyres Testing Group, 2020)
  • Тест летних шин 195/65 R15 (За рулём, 2020)
  • Тест летних шин 245/45 R18 (Auto Bild, 2020)
  • Тест летних шин 225/45 R18 (Auto Motor und Sport, 2020)
  • Тест летних шин размера 255/55 R18 для внедорожников (Auto Bild, 2020)
  • Тест летних шин 215/55 R17 (ACE, 2020)
  • Тест летних шин 235/55 R17 (ADAC, 2020)
  • Тест летних шин 225/40 R18 (ADAC, 2020)
  • Тест летних шин 215/50 R18 (Gute Fahrt, 2020)
  • Тест летних шин среднего сегмента 215/55 R17 (ACE, 2020)
  • Тест летних шин 225/40 R18 (Evo, 2019)
  • Тест летних и всесезонных шин 205/55 R16 (Autonavigator.hu, 2019)
  • Тест летних шин 245/35 R19 (Auto bild, 2019)
  • Тест летних шин 225/40 R18 (Gute-Fahrt, 2019)
  • Тест летних шин 195/65 R15 (За рулём, 2018)
  • Тест летних шин 205/55 R16 (ADAC, 2018)
  • Тест летних шин 205/55 R16 (TUV SUD, 2017)
  • Тест летних шин 225/45 R17 (За рулём, 2017)
  • Тест летних шин 195/65 R15 (За рулём, 2017)
  • Тест летних шин 215/65 R16 (ADAC, 2017)
  • Тест летних шин 195/65 R15 (ADAC, 2017)
  • Тест летних шин размера 205/55 R16 (Auto Bild China, 2016)
  • Тест 19-дюймовых летних шин для внедорожников (Auto Bild Allrad, 2016)
  • Тест летних шин 195/65 R15 (За рулем, 2016)
  • Тест летних шин размера 225/45 R17 (Auto Zeitung/GTU, 2016)
  • Тест летних шин размера 225/45 R17 (ADAC, 2016)
  • Тест бюджетных летних шин размера 195/65 R15 (ACE/ARBO, 2016)
  • Тест летних шин размера 195/65 R15 (Autonavigator, 2016)
  • Тест летних шин 205/55 R16 (За рулём, 2015)
  • Тест летних шин 225/45 R17 (Авторевю, 2015)
  • Тест летних шин 185/60 R14 (За рулём, 2015)
  • Тест летних шин 205/55 R16 (За рулём, 2014)
  • Тест летних шин 255/40 R19 и 285/35 R19 (Авторевю, 2014)
  • Тест летних шин 185/60 R14 (За рулём, 2014)
  • Тест летних шин 205/55 R16 (Авторевю, 2014)
  • Тест летних шин 175/65 R14 (ADAC, 2014)
  • Тест летних шин 195/65 R15 (ADAC, 2014)
  • Тест летних высокоскоростных шин 235/45 R17 (За рулём, 2014)
  • Тест летних шин 255/55 R18 (Авторевю, 2013)
  • Тест летних шин 225/45 R17 (Авторевю, 2013)
  • Тест летних шин 215/65 R16 (Авторевю, 2013)
  • Тест летних шин 185/60 R14 (За рулём, 2013)
  • Тест летних шин 175/70 R13 (За рулём, 2013)
  • Тест летних шин 185/60 R15 (ADAC, 2013)
  • Тест летних шин 225/45 R17 (ADAC, 2013)
  • Тест летних шин 205/55 R16 (Авторевю, 2012)
  • Тест летних шин 205/55 R16 (За рулём, 2012)
  • Тест летних шин 185/60 R15 (Авторевю, 2012)
  • Тест летних шин 185/60 R14 (За рулём, 2012)
  • Тест летних шин 165/70 R14 (ADAC, 2012)
  • Тест летних шин 205/55 R16 (ADAC, 2012)
  • Тест летних внедорожных шин 215/65 R16 (ADAC, 2011)
  • Тест летних шин 205/55 R16 (Авторевю, 2011)
  • Тест летних шин 205/55 R16 (За рулём, 2011)
  • Тест летних сверхскоростных шин 225/40 R18 (Auto Bild, 2011)
  • Тест летних шин 185/60 R14 (За рулём, 2011)
  • Тест летних сверхскоростных шин 235/35 R19 (Авторевю, 2011)
  • Тест летних сверхскоростных шин 225/45 R17 (Auto Zeitung, 2011)
  • Тест летних шин 205/55 R16 (Авторевю, 2010)
  • Тест летних отечественных шин 195/65 R15 (За рулём, 2010)
  • Тест летних шин 205/55 R16 (За рулём, 2010)
  • Тест летних сверхскоростных шин 245/45 R17 (AMS, 2010)
  • Тест летних шин 185/60 R14 (За рулём, 2010)
  • Тест летних шин 205/55 R16 (За рулём, 2009)
  • Тест летних шин 205/55 R16 (Авторевю, 2009)
  • Тест летних шин 185/60 R14 (За рулём, 2009)
  • Тест летних легкогрузовых шин 215/65 R16C (За рулём, 2009)
  • Тест летних сверхскоростных шин 225/45 R17 (За рулём, 2008)
  • Тест летних шин 205/55 R16 (Авторевю, 2008)
  • Тест летних шин 185/60 R14 (За рулём, 2008)
  • Тест летних шин 225/45 R17 (Autocar, 2007)
  • Тест летних шин 235/45 R17 (Autocar, 2007)
  • Тест летних шин 225/45 R17 (EVO, 2007)
  • Тест летних шин 175/65 R14 (Авторевю, 2007)
  • Тест летних шин 205/55 R16 (За рулём, 2007)
  • Тест летних шин 185/60 R14 (За рулём, 2007)
  • Тест летних шин 175/70 R13 (За рулём, 2007)
Читайте также:  Как подтянуть ручник на Рено Дастер: замена троса и регулировка

Тесты зимних шин

  • Тест зимних нешипованных шин 205/55 R16 (Autoklub CR, 2020)
  • Тест зимних нешипованных шин 215/60 R17 (Авторевю, 2020)
  • Тест зимних шипованных шин 215/60 R17 (Авторевю, 2020)
  • Тест зимних шипованных шин 215/65 R16 (За рулём, 2020)
  • Тест зимних нешипованных шин 225/50 R17 (ACE, 2020)
  • Тест зимних нешипованных шин 235/55 R17 (ADAC, 2020)
  • Тест зимних нешипованных шин 205/55 R16 (ADAC, 2020)
  • Тест зимних нешипованных шин 245/45 R18 (Auto Bild, 2020)
  • Тест зимних нешипованных шин 235/45 R18 (Sport Auto, 2019)
  • Тест зимних нешипованных шин 225/55 R17 (Auto Zeitung, 2019)
  • Тест зимних шин 205/55 R16 (Автоцентр, 2019)
  • Тест зимних шин 205/65 R16C (ADAC, 2019)
  • Тест зимних шипованных шин 195/65 R15 (За рулём, 2019)
  • Тест зимних нешипованных шин 205/55 R16 (L`Argus, 2019)
  • Тест зимних шипованных шин 225/50 R17 (Motor, 2019)
  • Тест зимних шипованных шин 225/50 R17 (Авторевю, 2019)
  • Тест зимних шипованных и нешипованных шин 225/50 R17 (Teknikens Varld, 2019)
  • Тест зимних нешипованных шин 225/50 R17 (Motor, 2019)
  • Тест зимних нешипованных шин 205/55 R16 (Tekniikan Maailma, 2019)
  • Тест зимних нешипованных шин 225/50 R17 (Авторевю, 2019)
  • Тест зимних нешипованных шин 195/65 R15 (За рулём, 2019)
  • Тест зимних нешипованных шин 185/65 R15 (ADAC, 2019)
  • Тест зимних шин 225/45 R17 (Auto Express, 2019)
  • Тест зимних нешипованных шин 225/45 R17 (Auto bild, 2019)
  • Тест зимних шипованных шин 205/55 R16 (Tekniikan Maailma, 2019)
  • Тест зимних нешипованных шин 215/55 R17 (Auto Motor und Sport, 2019)
  • Тест зимних нешипованных шин 215/65 R16 (Автоцентр, 2018)
  • Тест зимних шипованных шин 205/55 R16 (Tuulilasi, 2018)
  • Тест зимних нешипованных шин 195/65 R15 (Auto bild, 2018)
  • Тест зимних шипованных шин 205/55 R16 (Авторевю, 2018)
  • Тест зимних нешипованных шин 225/40 R18 (Sport Auto, 2017)
  • Тест зимних шипованных шин 205/55 R16 (Norges, 2017)
  • Тест зимних нешипованных шин 225/45 R17 (Auto Express, 2017)
  • Тест зимних шипованных шин 185/65 R15 (За рулём, 2017)
  • Тест зимних нешипованных шин 205/55 R16 (Tut.by, 2017)
  • Тест зимних шин размера 225/45 R17 (AutoView, 2016)
  • Тест зимних нешипованных шин 225/45R17 (За рулём, 2016)
  • Тест зимних шин размера 255/55 R18 для внедорожников (Tire Rack, 2016)
  • Тест зимних нешипованных шин 225/45R17 (ADAC, 2016)
  • Тест зимних нешипованных шин 185/65R15 (Авторевю, 2016)
  • Тест зимних шин 195/65R15 (За рулём, 2016)
  • Тест зимних шин размера 225/45 R17 (Auto Express, 2015)
  • Тест зимних шин размера 205/55 R16 (Motor, 2015)
  • Тест фрикционных зимних шин размера 225/45 R17 (Car and Driver, 2015)
  • Тест зимних нешипованных шин для внедорожника 245/65 R17 (SUV Magazine, 2015)
  • Тест зимних нешипованных шин 215/65 R16 (Auto Bild (Беларусь), 2015)
  • Тест зимних нешипованных шин 205/55 R16 (Авторевю, 2015)
  • Тест зимних шипованных шин 205/55 R16 (Авторевю, 2015)
  • Тест зимних шипованных шин 205/55 R16 (За рулём, 2015)
  • Тест зимних нешипованных шин 175/65 R14 (За рулём, 2015)
  • Тест зимних шипованных шин 175/65 R14 (За рулём, 2015)
  • Тест зимних шин 175/65 R14 (За рулём, 2014)
  • Рейтинг зимних шин 205/55 R16 (Мосавтошина, 2014)
  • Тест зимних шипованных шин 205/55 R16 (За рулём, 2013)
  • Тест зимних нешипованных шин 205/55 R16 (Авторевю, 2013)
  • Тест зимних шипованных шин 205/55 R16 (Авторевю, 2013)
  • Тест зимних шипованных шин 175/65 R14 (За рулём, 2013)
  • Тест зимних нешипованных шин 175/65 R14 (За рулём, 2013)
  • Тест зимних нешипованных шин 205/55 R16 (За рулём, 2012)
  • Тест зимних шин 205/55 R16 (Test World, 2012)
  • Тест зимних шин 205/55 R16 (За рулём, 2012)
  • Тест зимних шин 205/55 R16 (ADAC, 2012)
  • Тест зимних шин 195/65 R15 (За рулём, 2012)
  • Тест зимних шин 215/65 R16 (ADAC, 2012)
  • Тест зимних шин 165/70 R14 (ADAC, 2012)
  • Тест зимних шипованных шин 175/65 R14 (За рулём, 2012)
  • Тест зимних шин 215/55 R17 (Авторевю, 2012)
  • Тест зимних шипованных шин 205/55 R16 (За рулём, 2011)
  • Тест зимних шипованных шин 215/65 R16 (Авторевю, 2011)
  • Тест зимних шин 225/45 R17 (Auto Bild, 2011)
  • Тест зимних шин 205/55 R16 (ACE, 2011)
  • Тест зимних шин 195/65 R15 (ADAC, 2011)
  • Тест зимних нешипованных шин 175/65 R14 (ADAC, 2011)
  • Тест зимних нешипованных шин 175/65 R14 (За рулём, 2011)
  • Тест зимних шипованных шин 175/65 R14 (За рулём, 2011)
  • Тест зимних шипованных шин 255/55 R18 (За рулём, 2010)
  • Тест зимних нешипованных шин 205/55 R16 (Авторевю, 2010)
  • Тест зимних нешипованных шин 205/55 R16 (За рулём, 2010)
  • Тест зимних шипованных шин 205/55 R16 (За рулём, 2010)
  • Тест зимних шин 205/55 R16 (Авторевю, 2010)
  • Тест зимних нешипованных шин 205/55 R16 (Tire Rack, 2010)
  • Тест зимних шипованных шин 175/65 R14 (За рулём, 2010)
  • Тест зимних шипованных шин 175/65 R14 (За рулём, 2009)
  • Тест зимних шипованных шин 205/55 R16 (За рулём, 2009)
  • Тест зимних отечественных шипованных шин 195/65 R15 (За рулём, 2009)
  • Тест зимних нешипованных шин 175/65 R14 (За рулём, 2009)
  • Тест зимних шин 205/55 R16 (Авторевю, 2009)
  • Тест зимних шин 225/45 R17 (Sport Auto, 2009)
  • Тест зимних шин 205/55 R16 (AMS, 2009)
  • Тест зимних шин 205/55 R16 (Авторевю, 2008)
  • Тест зимних нешипованных шин 205/55 R16 (За рулём, 2008)
  • Тест зимних шипованных шин 195/65 R15 (За рулём, 2008)
  • Тест зимних шин R14 (Авторевю, 2008)
  • Тест зимних шипованных шин 175/65 R14 (За рулём, 2008)
  • Тест зимних шин 235/65 R17 (Авторевю, 2008)
  • Тест зимних шин 205/55 R16 (Авторевю, 2007)
  • Тест зимних шин 195/65 R15 (За рулём, 2007)
  • Тест зимних шин 175/65 R14 (За рулём, 2007)
  • Тест зимних шин 175/65 R14 (За рулём, 2007)
Читайте также:  Коды неисправностей системы впрыска топлива и зажигания Рено Логан: расшифровка ошибок

Прочие тесты

  • Тест всесезонных шин 205/55 R16 (Autoklub CR, 2020)
  • Тест всесезонных шин 205/55 R16 (Auto Bild, 2020)
  • Тест всесезонных шин 225/45 R17 (Auto Bild, 2019)
  • Тест всесезонных шин 205/60 R16 (GTU, 2019)
  • Народный рейтинг нешипованных шин (Мосавтошина, 2018)
  • Тест шипованных шин 205/55 R16 (Автоцентр, 2017)
  • Тест всесезонных шин размера 205/55 R16 (ACE, 2016)
  • Тест всесезонных шин размера 255/55 R18 для кроссоверов (Tire Rack, 2016)
  • Тест шин класса MT в размере 265/75 R16 (Drive Out, 2016)
  • Тест всесезонных шин размера 205/55 R16 (L`Argus, 2015)
  • Тест всесезонных шин размера 185/65 R15 (Auto Zeitung, 2015)
  • Тест внедорожных шин 265/75 R16 (Авторевю, 2015)
  • Тест всесезонных шин 175/65 R14 (ADAC, 2011)
  • Тест всесезонных легкогрузовых шин 185/75 R16C (Авторевю, 2008)

Тесты шин на Мосавтошине

В нашем интернет-магазине мы постоянно выкладываем тесты шин автомобильных издательств со всего мира. В основном это российские журналы, зарекомендовавшие себя: «За рулём» и «Авторевю». Однако есть и иностранные.

Тесты автомобильных шин созданы для того, чтобы вам было легче определится с выбором необходимых шин. В каждом тесте шины расположены по занимаемым позициям с рейтингом и баллом, которые они заработали. О каждой шине написаны её положительные и отрицательные стороны.

На данный момент на сайте присутствует 14 тестов шин. Вы можете прочитать каждый из них, кликнув на название теста. Есть тесты зимних и летних шин. Чаще всего тесты проводят по определённому популярному типоразмеру.

В общем рейтинге шин вы сможете увидеть сводную статистику по всем тестам. Автомобильные тесты шин показывают привлекательность той или иной модели на данный момент на рынке. Обращаясь перед покупкой шин к автомобильным тестам шин и отзывам, вы не рискуете купить «кота в мешке».

К каждому тесту вы можете оставить свой комментарий, опровергнув или подтвердив правдивость авторов теста.

Какие тарифы есть у Яндекс Такси и чем они отличаются

Сервис Яндекс Такси предлагает пассажирам семь тарифов с разными видами услуг. Они отличаются друг от друга ценой на поездку, классом и состоянием машин. Для водителей предусмотрены повышающие коэффициенты на заказы и бонусы, для пассажиров — функции, помогающие сэкономить время и деньги.

Принцип деления услуг по тарифам в Яндекс Такси

Все тарифы Яндекс Такси отличаются в зависимости от региона, в котором совершается поездка. Принцип деления услуг по тарифам прост: чем выше качество обслуживания, тем дороже.

Тарифы Эконом и Стандарт рассчитаны на тех, кто готов добираться из одного пункта в другой с минимальным комфортом и заплатить за это небольшую сумму.

Пассажиры тарифа Бизнес, а также Премиум и Ультима могут рассчитывать на автомобили представительского класса с водителем, прошедшим серьезный отбор. Но и стоить это услуга будет соответствующе.

Что такое заказы с фиксированной ценой

Когда пассажир создает заказ, он указывает, где его забрать и куда отвезти. В этот момент рассчитывается стоимость. Учитываются как уже возникшие пробки, так и те, что появятся во время поездки. Получившаяся сумма останется неизменной, если заказ закроется в точке, указанной пассажиром. Это и есть заказ с фиксированной ценой.

Цена заказа может измениться в случае, если пассажир по пути решит заехать еще куда-нибудь или поменяет конечную точку поездки.

Внимание! Цены актуальны для Центральной России. Стоимость услуг меняется в зависимости от региона, где вы заказываете такси. Не все тарифы могут быть представлены в вашем городе.

Эконом

Самый популярный тариф среди водителей и пассажиров, он есть в каждом городе — Эконом. Идеально подходит для коротких поездок:

  • 89 рублей стоит посадка и поездка на расстояние не больше 2 км;
  • за каждый последующий километр в городе придется заплатить 9 рублей, вне города — 10;
  • такси бесплатно подождет пассажира 3 минуты, дальше включается счетчик (1 руб/мин);
  • автомобили — Hyundai Solaris, Ford Focus и подобные им.

В некоторых городах Эконом делится на Старт и Стандарт. Старт соответствует тарифу Эконом и имеет такие же условия пользования. К работе на тарифе допускаются все автомобили не старше 16 лет (кроме Daewoo Matiz) и даже новые ВАЗ в хорошем состоянии. Проходить тестирования для такого тарифа в Яндекс Такси для водителей необязательно.

Старт доступен в Москве и некоторых городах Московской области, Уфе, Туле, Махачкале, Рязани.

Стандарт — новый тариф, который отличается от Старта более высоким качеством.

  • 99 рублей посадка и поездка на расстояние не больше 2 км;
  • каждый следующий километр в городе — 9 рублей, вне города — 10;
  • ожидание клиентов — 5 минут, далее 1 рубль за минуту;
  • автомобили — Kia Rio, Volkswagen Polo и пр.
Читайте также:  Достоинства и основные этапы полировки автомобиля

Для того чтобы работать на этом тарифе, автомобиль должен пройти специальный контроль качества, а водитель — тестирование.

Тарификация проводится по критериям стоимости поездки, класса и состояния машин. Следующие тарифы в Яндекс Такси для водителей наиболее выгодные, т. к. возрастает цена поездки.

Комфорт

По тарифу Комфорт к пассажиру приезжает автомобиль повышенной комфортности. Расшифровка тарифа:

  • 199 рублей посадка и поездка на расстояние в 3 км и 3 мин;
  • каждый последующий километр в городе обойдется в 11 рублей, за городом — 19;
  • бесплатное ожидание — 3 мин;
  • автомобили — Nissan Teana, Kia Optima и пр.

Комфорт+

Тариф Комфорт+ не предусматривает бесплатные километры, расценки увеличиваются, но к пассажиру приезжает еще более комфортабельный автомобиль:

  • 199 рублей посадка и поездка в пределах в 3 мин;
  • каждый последующий километр — 10 руб;
  • ожидание клиентов — 3 минуты;
  • автомобили — Toyota Camry, Volkswagen Passat и пр.

Toyota Camry

Внедорожник

В некоторых городах, к примеру, в Екатеринбурге и Нижнем Новгороде, работает промежуточный между Комфорт и Комфорт+ тариф Внедорожник. На заказ приезжают просторные машины J-класса — джипы и кроссоверы.

Поездки по тарифе дороже, чем в Комфорте, но дешевле, чем в Комфорт+. Для Екатеринбурга стоимость составит 149 рублей за 2 мин и 2 км пути. Есть 3 минуты бесплатного ожидания.

Водители обязаны пройти тренинг по тарифу Комфорт.

Бизнес

В тарифе Бизнес самые высокие требования к автомобилю и к водителям, а расценки поездки выше в несколько раз:

  • от 349 рублей посадка и поездка на расстояние не больше 2 км;
  • каждый следующий километр внутри города — 18 рублей, за городом — 35;
  • ожидание — 5 минут;
  • автомобили — BMW, Audi, другие автомобили представительского класса.

Для еще большего комфорта передвижения в Москве работают тарифы Премиум и Ультима с автомобилями представительского класса. Доступ к этому тарифу имеет ограниченное число водителей, прошедших серьезное обучение.

Условия тарифа Премиум:

  • 699 рублей посадка и поездка на 1 км;
  • каждый следующий километр по городу — 35 рублей, вне города — 45, за МКАДом — 90;
  • стоимость минуты ожидания в пути — 40 руб;
  • автомобили — Mercedes S-class, Audi A8.

Условия тарифа Ультима:

  • 1799 рублей посадка и 10 километров пути;
  • каждый последующий километр — 50 руб в городе, 100 — за городом;
  • ожидание — 5 минут, при остановке по пути — 40 руб за 1 мин;
  • автомобили — Mercedes-Maybach S-class, Rolls Royce Phantom.

Минивэн

Тариф предполагает подачу автомобиля просторного класса минивэн. Идеален для поездок большой компанией или выездов на природу:

  • 499 рублей — посадка и поездка на расстояние не больше 7 км;
  • каждый последующий километр — 10 руб;
  • автомобили — Volkswagen Caddy, Ford Galaxy.

Минивэн

Детский

Тариф Детский подразумевает наличие в автомобиле дополнительного оборудования — бустера или детского кресла, которое отвечает всем стандартам безопасности и соответствует возрастным и анатомическим особенностям ребенка:

  • 99 рублей — посадка и поездка на расстояние не больше 2 км;
  • каждый следующий километр в городе — 11 рублей, за пределами — 15;
  • ожидание — 3 мин;
  • автомобили: Skoda Octavia, Toyota Camry и подобные им.

К перевозке детей по этому тарифу допускаются не все водители, а только те, которые прошли соответствующую подготовку в Яндекс Такси и имеют самый высокий рейтинг.

Специальный

С августа 2019 года в Яндекс Такси запущен тариф Специальный для людей с ограниченными возможностями. Пока он работает только в Екатеринбурге. Компания не исключает запуска услуги в других городах.

На линию выходят просторные автомобили, оборудованные рельсами для инвалидных колясок и креплениями для надежной фиксации кресел во время поездки.

На тарифе работают специально обученные водители. Они помогут пассажиру как разместиться в авто, так и безопасно покинуть его в конце поездки. Время ожидания специально увеличено до 7 мин.

В минимальную стоимость включено 5 мин и 2 км, которые обойдутся в 99 руб. Платное ожидание — 5 руб/мин.

Заказать такси можно пока только по телефону +7 (343) 266-66-66. В меню приложения тарифа нет, как и оплаты по карте. Оплатить можно наличными.

Комбо

Тариф Комбо объединяет нескольких пассажиров, которые едут в одном направлении. Проще говоря, это подбор попутчиков во время выполнения заказа, а для пассажиров — это поездка «вскладчину». Выбирая такой тариф, они соглашаются с тем, что вместе с ними в такси будут ехать еще два или три человека:

  • стоимость проезда примерно на 20% ниже, чем расценки в самом дешевом тарифе Эконом;
  • ожидание — 3 минуты. Если за это время пассажир не сядет в машину, с него спишется минимальная стоимость заказа. Но это сработает только в том случае, если настроено автоматическое списание денег с карты после завершения поездки;
  • при выполнении поездки по тарифу Комбо часовой заработок водителя может быть больше при тех же затратах на бензин.

В каком случае стоимость поездки возрастает

В некоторых случаях цена поездки на такси оказывается выше, чем была изначально. Этому есть свои причины. Пассажиру придется доплатить, если он:

  1. Долго не выходит. К фиксированной стоимости поездки добавляется платное ожидание.
  2. Просит сделать остановку в пути. После 3 минут ожидание клиентов становится платным.
  3. Просит заехать в промежуточную точку. Программа пересчитает стоимость исходя из нового маршрута.
  4. Передумал ехать по указанному адресу. Водитель может отвезти его по новому адресу и завершить поездку. Стоимость также будет пересчитана.
  5. Выбрал дополнительные услуги. К примеру, провоз домашних животных или горнолыжного снаряжения на тарифе Эконом добавит еще 100-150 рублей.
Читайте также:  Замена шаровых на Рено Логан: видео и какие лучше

Что такое повышающие коэффициенты и бонусы

В некоторых районах городов в часы, когда желающих воспользоваться услугами такси больше, чем водителей на линии, стоимость заказа может быть увеличена. Это делается для того, чтобы водители выходили на линию и зарабатывали больше, а пассажиры могли воспользоваться Яндекс Такси даже в часы сильной загруженности.

Появление таких заказов зависит от времени и района города. Обычно они появляются утром, когда пассажиры едут на работу из спальных районов и вечером, когда они возвращаются домой из офисов, кафе и ресторанов. В выходные и праздничные дни, в плохую погоду, а также во время концертов и спортивных мероприятий. Это и есть повышающий коэффициент или «двойные тарифы».

Увидеть и выбрать самые загруженные районы можно на карте спроса, они окрашены в фиолетовый цвет. Чем интенсивнее цвет, тем больше вероятность получить заказ и тем выше его стоимость.

Также в Яндекс Такси действует система бонусов для водителей, чтобы их заработок всегда оставался высоким. Что означает каждый вид, можно узнать на сайте Яндекс Такси или в нашей специальной статье.

  • минималка с гарантией;

Минималка с гарантией

  • бонус за каждую поездку;

Бонус за каждую поездку

  • ежедневный бонус;

Ежедневный бонус

  • персональный бонус.

Обычно, в каждом городе действует какой-то один вид бонуса. Но бывают случаи, когда они работают одновременно и не только в тарифе Эконом.

Как происходит подключение к тарифам

Водителям для подключения к тарифам Яндекс Такси необходимо иметь подходящий под описание требований автомобиль. Узнать, соответствует ли машина, можно ознакомившись с таблицей по маркам авто.

После подачи заявки и ее одобрения водителям необходимо скачать и установить на свой телефон приложение Таксометр. С его помощью принимаются заказы.

Для водителей, желающих работать по тарифам Стандарт или Комфорт, специальное обучение не требуется. Достаточно пройти инструктаж и сдать тест на знание правил агрегатора.

Разница между тарифами в том, что, чтобы стать водителем премиального, кроме наличия автомобиля соответствующего класса, необходимо пройти специальный обучающий курс, инструктаж, тест на знание города и стандартов сервиса, а также небольшое интервью об опыте работы водителем.

С 2018 года в Яндекс Такси установлены фиксированные комиссии для таксиста. Для тарифов Эконом, Комфорт, Минивэн, Детский — 18%. Для Комфорт + и Бизнес — 20,47%.

Как сэкономить пассажирам на поездках

С мобильным приложением Яндекс Такси сталкивался каждый, кто хоть раз заказывал такси онлайн со своего телефона. Приложение имеет удобный интерфейс, с ним легко разобраться, а все опции максимально понятны. Но есть в нем несколько неочевидных функций, а которых знают не все пассажиры. А пользование ими может сделать поездку удобнее, а также серьезно сэкономить время и деньги:

  • промежуточные точки маршрута. Часто возникают ситуации, когда по пути с работы нужно забрать ребенка из садика или заехать в магазин. Можно не тратить время и деньги на вызов нескольких такси. Достаточно добавить промежуточные точки назначения при оформлении заказа. Для этого нужно нажать «плюс» в поле, где обычно вводится конечная точка поездки;
  • альтернативные точки посадки. Чтобы сэкономить на поездке и доехать до места быстрее, перед заказом такси следует обратить внимание на альтернативные точки посадки. Они появляются на карте, если есть точка, до которой водитель сможет добраться быстрее. Например, ему не придется совершать сложный разворот на нерегулируемом перекрестке. Поездка с этой точки будет дешевле.

Альтернативные точки посадки

Яндекс Такси часто предлагает пассажирам различные промокоды и скидку на время самой первой поездки.

  • Выбираем вкладку «Промокод»
  • Нажимаем «Активировать»
  • Вводим номер промокода

Большой выбор тарифов с разными ценами, скидки и промокоды — это делает Яндекс Такси популярным сервисом среди пассажиров. Оплата услуги максимально прозрачна, поэтому у таксистов нет возможности завышать стоимость поездки. Для водителей тоже выгодно такое сотрудничество. Они имеют возможность брать заказы по более высокой цене, получать бонусы, а также пройти обучение и работать по более высокому премиальному тарифу.

Описание класса «Комфорт» в Яндекс.Такси

Мне нравится 84

Для опытных водителей, желающих увеличить свой доход, предоставляется возможность работы с более высоким тарифом Яндекс Такси Комфорт. Но работодатель предъявляет особые требования для соискателей.

Есть ряд требований к водителям для работы с более высоким тарифом.

  1. Требования к водителю
  2. Автомобиль для класса Комфорт
  3. Безопасность вождения
  4. Преимущества Комфорта
  5. Для пассажиров
  6. Для водителей
  7. Стоимость километра и тарификация
  8. Минимальная цена
  9. Какая комиссия взимается с водителя

Требования к водителю

Для водителей, желающих работать в категории «Комфорт», выдвигаются следующие требования:

  • стаж вождения более 3 лет;
  • возраст более 25 лет;
  • безаварийный опыт более года;
  • свободное владение русским языком;
  • вежливость и стрессоустойчивость;
  • хорошее знание города и области без навигатора;
  • соблюдение корпоративных правил обслуживания.

К тестированию допускаются только граждане РФ, не имеющие судимости. Отсутствие вредных привычек является дополнительным плюсом на экзамене.

Экзаменаторы обязательно проверят, нет ли у претендента блокировки в базе данных других автопарков.

При подготовке к тестированию для «Комфорт» и «Комфорт+» учитывайте, что работодатель предусматривает ещё несколько обязательных условий:

  1. Опрятный внешний вид водителя. Это задаёт тон общения с клиентом.
  2. Умение поддержать беседу с клиентом, но не навязывать её.
  3. У водителя всегда должны быть в наличии мелкие купюры для сдачи.

Водитель должен иметь опрятный внешний вид.

Работать в Яндекс Такси могут как индивидуальные предприниматели с лицензией на автомобиль, так и частные лица. Последние могут взять машину в аренду у таксопарка.

Читайте также:  Как самостоятельно прокачать тормозную систему Рено Логан

Автомобиль для класса Комфорт

Для работы в категории «Комфорт» необходимы седаны старше 2014 г. выпуска: Toyota, Nissan, Škoda, Kia, Lexus или Mercedes-Benz. Это должны быть автомобили классов С, D, E, F, M, J.
Рыночная цена машины не должна быть менее полумиллиона рублей. Возможна работа на минивэне для перевозки групп пассажиров из 5-8 человек при заказах из аэропорта или с вокзала и в обратном направлении, для перевозки клиентов с негабаритными грузами.

При осмотре автомобиля техническая служба обратит внимание на минимальную комплектацию:

  • действующие подушки безопасности;
  • наличие кондиционера;
  • наличие современной аудиосистемы;
  • рабочие задние стеклоподъёмники;
  • свободный багажник (там может находиться только детское кресло и минимальный ремкомплект);
  • наличие бустера;
  • исправная система безопасности автомобиля.

К обязательным требованиям относится чистота кузова и салона, отсутствие посторонних запахов. В корпоративные правила обслуживания входит мойка машины и химчистка салона перед выездом на маршрут.

Претенденты, автомобили которых имеют деформированный кузов, трещины на стёклах или повреждённые фары, не будут допущены к собеседованию.

Безопасность вождения

Тариф «Комфорт» в Яндекс Такси позиционируется как оплата за повышенное удобство и безопасность поездки.

Поэтому к водителю предъявляются особые требования:

  • чёткое соблюдение ПДД;
  • езда только с пристёгнутым ремнём (и пассажира, в том числе);
  • умение быстро находить выход в сложных ситуациях на дороге;
  • опыт в общении с представителями ГИБДД.

Во время выполнения заказа водителю комфортного автомобиля категорически запрещено отвлекаться на разговоры по телефону, ехать медленнее основного потока и создавать опасные ситуации на дороге. Если пассажир просит высадить его в месте, где парковка запрещена, задача водителя — корректно и вежливо объяснить, почему это невозможно.

Если парковка запрещена, водитель должен объяснить пассажиру почему.

Резкая реакция на аварийную ситуацию, которую создали другие участники движения, и нецензурная лексика недопустимы для соблюдающих корпоративные стандарты обслуживания водителей.

Преимущества Комфорта

Для пассажиров

Пользователи категории «Комфорт» в Яндекс Такси пользуются новыми машинами, не старше 4 лет. Это делает поездку приятной и безопасной. В салоне автомобиля всегда находится зарядка для мобильного устройства, минеральная вода без газа и аптечка. Личные вещи таксиста занимают минимум места в багажнике и бардачке. Вызывая такой автомобиль, клиент может рассчитывать, что получит за свои деньги высокий уровень сервиса, безопасности и внимательное отношение со стороны водителя.

Таксист не только поинтересуется, комфортна ли температура в салоне, но и подберёт музыку на вкус клиента. Он не будет утомлять посторонними разговорами, но с удовольствием поддержит беседу, если это будет необходимо. Поможет погрузить и выгрузить багаж, корректно отнесётся к детям и животным.

Для водителей

Имея новый седан, без предварительного обучения, обязательного для категорий «Премиум», «Детский» и «Бизнес», водитель получает доступ к работе по более высокой цене.

Здесь велика вероятность получить контракт на постоянные перевозки сотрудников крупных компаний и предприятий. При этом риск принять заказ от неадекватного клиента стремится к нулю. Чаще всего «Комфорт» и «Комфорт+» выбирают менеджеры среднего звена, мамы маленьких детей, пожилые платёжеспособные люди, которых интересует комфорт и безопасность.

Чаще всего класс «Комфорт» выбирают пожилые платёжеспособные люди.

Эта категория клиентов чаще оставляет чаевые, редко распивает спиртные напитки или курит в салоне автомобиля.

Стоимость километра и тарификация

Тариф «Комфорт» предполагает, что каждый километр пути в комфортабельной машине обойдётся клиенту в 12 р. в пределах города и в 19 р. за его чертой.

Для «Комфорт+» цена составляет 13 и 20 р. соответственно.

Поездки за город оплачиваются по двойному тарифу (туда и обратно). Но после 25 минут езды цена за километр снижается до 8 р.

Фиксированные цены могут быть увеличены в «горячие часы». Это время, когда желающих заказать машину оказывается больше, чем рабочих машин на линии в каком-то из районов города. Чаще всего такая ситуация наблюдается в период с 8:00 до 9:00 и с 18:00 до 19:30. Чтобы уравновесить баланс спроса и предложения, система добавляет 5-8% к стандартному тарифу перевозок.

Дороже обойдётся поездка в пятничный и субботний вечер, а также при неблагоприятных погодных условиях: снегопаде, ливне, гололедице. В это время количество заказов увеличивается почти втрое, и поэтому действует коэффициент, повышающий стоимость поездки.

Ещё существует индивидуальные и корпоративные условия оплаты. Стоимость обслуживания зависит от условий подписанного договора.

Компании, которые заказывают регулярные поездки для своих сотрудников, могут рассчитывать на более лояльные цены. Это же относится к предприятиям, которые постоянно пользуются услугами партнёров Яндекс Такси. Оплата по таким договорам чаще всего происходит в безналичной форме.

Компании заказывающие регулярно поездки для сотрудников получают льготы.

Индивидуальные договорные тарифы, которые учитывают особые условия для клиентов, согласовываются непосредственно с диспетчером в офисе перевозчика.

Минимальная цена

За подачу машины и первые 2 км пути пассажир заплатит 199 р. Это минимальная оплата. Это же и наименьшая сумма, которую таксист получит за выполненный заказ.

199 р. стоят также каждые 5 минут поездки в дневное время и 3 минуты в период с 23:00 до 05:00.

Время бесплатного ожидания клиента составляет 2 минуты. Остановка в пути без оплаты — 5 минут. Дальнейшее время оплачивается пассажиром по тарифу 12 р. за минуту простоя.

Транспортировка животных, независимо от их размера, обойдётся в 150 р. Исключение делается только для собак-поводырей, которые сопровождают плохо видящих клиентов.

Столько же стоит перевозка крупногабаритного багажа.

Транспортировка малогабаритных предметов на минивэнах, например, велосипеда или детской коляски, оплачивается пассажиром как дополнительная услуга в размере 200 р.

Читайте также:  Поворотники и аварийки Рено Логан: электросхема

Какая комиссия взимается с водителя

В Москве и области комиссия, взимаемая с водителя, фиксирована. Она составляет 18% от стоимости заказа для категории «Комфорт» и 20,47% для «Комфорт+». Кроме того, с каждого заказа списывается 5,50 р. без учёта НДС за пользование программным обеспечением Яндекс Такси.

Комиссионные удерживаются даже в случае, если водитель сам отменил заказ. Уважительной причиной для такой отмены диспетчер посчитает только отсутствие пассажира на месте ожидания в течение 10 минут, а также невозможность связаться с ним по телефону или через мессенджер.

В других регионах и в таксопарках-партнёрах, которые используют это ПО, процент комиссии нужно уточнять у диспетчера по перевозкам.

Деньги автоматически удерживаются с водителя, как только он делает отметку, что поездка завершена. В Таксометре всегда можно посмотреть детальный отчёт об удержанных суммах в рублях или процентах от суммы заказа. Эти данные можно увидеть, нажав на сумму под показателями активности и рейтинга.

Как выбрать хорошее такси

Современный ритм жизни предполагает постоянное движение. Быть мобильным в городе порой сложно даже на личном автомобиле: пробки, недостаток парковочных мест и необходимость оставаться на связи заставляют все больше людей отказываться от руля в пользу такси.

Рынок услуг в сфере такси сегодня насыщен предложениями. Буквально на глазах появляются новые службы, а старые разрастаются и расширяются. Как потребителю выбрать, куда обратиться и кому довериться? Ведь вопрос это действительно важный, от качества службы такси зависит, не только не опоздаете ли вы на работу, но и в буквально сохранность жизни и здоровья.

Разберем основные критерии, оценка которых поможет не разочароваться в выборе.

Способ вызова автомобиля

Телефон и мобильное приложение — два самых популярных варианта оформления заказа на поездку. Оптимально, если компания может предложить сразу оба, если еще есть и заказ через сайт — то это идеально. Телефон должен быть многоканальным, чтобы операторы могли быстро справляться с потоком звонящих, и клиенту не приходилось долго ждать своей очереди. Многоканальные телефоны обычно имеют простой номер с повторяющимися числами. Такой номер легко запомнить. Требования к приложению простые: оно должно быть адаптивным, удобным, иметь возможность привязать карту.

Разные способы оплаты

Все движется в сторону отказа от наличных денег, поэтому и оплата в такси должна предусматривать такую возможность. Безналичный расчет — это безопаснее, гигиеничнее и удобнее, исключает вариант отсутствия размена у водителя, путаницу со сдачей.

Квалифицированный персонал

Вежливость, оперативность, адекватность, способность предоставить актуальную информацию, готовность помочь клиенту — это все идеальное описание, как для оператора, так и для водителя такси. Координация между оператором и водителем должна быть на высоте — это во многом определяет то, как качественно будет исполнен заказ. Проверить все это можно только опытным путем, но можно использовать опыт других пользователей: узнать мнение друзей, коллег. Отзывы в интернете — не всегда релевантный показатель, помните, что негатив выносится в общественное поле гораздо чаще, чем положительные мнения. Но и отрицательные отзывы могут быть полезны — посмотрите, как компания работает с негативом, какие пути решения предлагает.

Заинтересованность в обратной связи

Готовность компании принимать оценку ее работы — большой плюс к ее репутации. Это может быть реализовано в виде поля для отзыва в приложении после заказа или через звонок службы контроля качества. В любом случае — это говорит о готовности компании совершенствоваться, ее стремлении улучшать качество сервиса.

Состояние автопарка

Собственный автопарк — показатель серьезной службы такси, а не компании-однодневки. Отличить такие автомобили можно по брендированному оформлению, вы, наверняка, видели обклеенные машины в городе. Авто собственного парка регулярно проходят ТО и чистку салона, поддерживаются в отличном состоянии внутри и снаружи.

Оборудование автомобилей

Кроме доставки пассажира из точки «А» в точку «Б», от такси ожидают еще и определенного уровня комфорта. Добросовестная компания предусмотрит все, что может понадобиться в процессе поездки, включая работающие кондиционеры, навигаторы, детские кресла, возможность воспользоваться багажником или перевезти домашнее животное. Если все это есть в перечне услуг компании — смело выбирайте ее, это говорит о ее открытости и ориентированности на клиента.

Возможность выбрать тариф

У разных людей разные представления о комфорте, кроме того, бывают случаи, когда нужен высокий класс автомобиля: встреча деловых партнеров, гостей, поездка на статусное мероприятие и пр. Хорошие службы такси учитывают этот момент, включая в перечень своих услуг несколько вариантов автомобилей: от эконома до премиума.

Скорость подачи автомобиля

Вызывая машину, каждый первый пассажир хочет, чтобы она прибыла на место быстро. Никто не захочет ждать такси больше 10 минут, поэтому уважающие себя компании стремятся увеличить размеры автопарка, чтобы сократить время подачи до 5-8 минут.

Система бонусов

Для привлечения новых клиентов и поощрения постоянных многие службы такси предлагают различные системы бонусов и привилегий. Если вы являетесь частым пользователем, то это поможет существенно сэкономить. Различные акции и льготы — весомый повод выбрать конкретную компанию.

Наличие такой системы говорит о заинтересованности компании и, если можно так выразиться, серьезности ее намерений. Разработка и запуск акций — это серьезные маркетинговые затраты, так что можно рассматривать это как плюс в плане уровня клиентского сервиса конкретной службы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]