Блок предохранителей и реле Renault Logan
Рассмотрены автомобили Рено Логан 1 поколения с двигателями 1.4 и 1.6 л
Где находится монтажный блок реле и предохранителей
Расположение в салоне. Сбоку панели приборов.
На внутренней стороне крышки расположены схема расположения предохранителей, запасные предохранители и пинцет для для извлечения предохранителей
1 — запасные предохранители, 2 — пинцет
Схема
Обозначение предохранителя (номинальный ток, А)
Цепи: очистителя ветрового стекла; обмотки реле обогрева заднего стекла
Цепи: электропитания комбинации приборов; обмотки реле К5 топливного насоса и катушки зажигания; электропитания ЭБУ системы управления двигателем от замка зажигания
Цепи: ламп сигналов торможения; лампы света заднего хода; омывателя ветрового стекла
Цепи: блока управления подушками безопасности; ламп указателей поворотов; диагностического разъема системы управления двигателем; катушки иммобилайзера
Цепи: лампы головного света левой блок-фары (ближний свет); сигнализатора включения ближнего света фар в комбинации приборов; насоса омывателя фар
Цепь лампы головного света правой блок-фары (ближний свет)
Цепи: лампы головного света левой блок-фары (дальний свет); сигнализатора включения дальнего света фар в комбинации приборов
Цепь лампы головного света правой блок-фары (дальний свет)
F13 (30 А) и F14 (30 А)
Цепи электростеклоподъемников задних и передних дверей соответственно
Цепь звуковых сигналов
Цепи: лампы габаритного света левой блок-фары; лампы габаритного света левого заднего фонаря; лампы освещения номерного знака; подсветки комбинации приборов и органов управления на панели приборов, консоли и облицовке туннеля пола; зуммера коммутационного блока
Цепи: лампы габаритного света правой блок-фары; лампы габаритного света правого заднего фонаря; лампы плафона освещения вещевого ящика
Цепи: лампы и сигнализатора включения заднего противотуманного фонаря
Цепь элементов обогрева наружных зеркал заднего вида
Цепи: лампы плафона освещения салона; лампы плафона освещения багажника; постоянного электропитания головного устройства звуковоспроизведения
Цепи: выключателя аварийной сигнализации; переключателя указателей поворотов; прерывистого режима работы очистителя ветрового стекла; управления центральным замком; диагностического разъема системы управления двигателем
Силовая цепь центрального замка
Цепь обмотки реле К8 противотуманных фар
Силовая цепь реле обогрева заднего стекла
Силовая цепь реле К1 вентилятора отопителя
Цепи электроприводов наружных зеркал заднего вида
Цепи: прикуривателя; электропитания головного устройства звуковоспроизведения от замка зажигания
Цепь обмотки реле К1 вентилятора отопителя
Расположение предохранителей и реле в монтажном блоке под капотом Renault Logan Dacia
Вариант 1. Цифра 13.
При снятой крышки
Расшифровка Вариант 1
Блок реле/ предохранителей
Номер реле/ предохранителей
Назначение реле/ предохранителей
Охранная сигнализация, переключатель наружного освещения, реле системы освещения дневного движения (блок 1034)
Переключатель наружного освещения, монтажный блок предохранителей в салоне
Питание платы реле
Цепь питания реле системы впрыска
Цепь питания реле системы впрыска, ЭБУ системы впрыска
Предохранители- памятка!
Предохранители в салонном монтажном блоке
Схема монтажного блока предохранителей в Renault Logan
F01 (20А) — стеклоочиститель, обмотка реле обогрева заднего стекла.
Если перестали работать «дворники», проверьте исправность подрулевого выключателя, его дорожек, контактов и разъёма, а также мотор, его щётки и трапецию механизма очистителей. Если при включении выключателя слышится щелчок, часто проблема кроется в попадании влаги и воды внутрь мотор-редуктора.
При открытии крышки мотор редуктора будьте аккуратны, можно повредить провода, идущие к щёткам. При сборке провода должны быть ровно уложены в пазы. Очищать и осмотривать весь механизм лучше полностью сняв его с автомобиля.
Щётки дворников для лучшей очистки стекла и улучшения обзора лучше устанавливать разного размера: водительская — 26″, пассажирская — 22″.
F02 (5 А) — приборная панель, обмотки реле К5 топливного насоса и катушки зажигания, система управления двигателем от замка зажигания (ЭБУ).
F0З (20 А) — лампы стоп-сигналов, лампа заднего хода, омыватель лобового стекла.
Если не горит ни один стоп-сигнал, проверьте первым делом концевой выключатель, который расположен в педальном узле и реагирует на нажатия педали тормоза, а также его разъём. Проверьте исправность всех ламп, они могли перегореть все по очереди, а также контакты в патронах.
Если не горит лампа заднего хода, проверьте для начала саму лампу. Находится с левой стороны. Если она целая, скорее всего дело в выключателе, который расположен на коробке передач с левой стороны. Добраться до него можно поддомкратив левое переднее колесо или на смотровой яме. Проверьте контакты его разъёма, при необходимости очистите их.
Если датчик-выключатель неисправен, замените его новым, либо разберите и отремонтируйте, обычно в нём подгорают контакты. При выкручивании выключателя подготовьте пробку, которой можно закрыть отверстие, чтобы не вытекало трансмиссионное масло, либо предварительно слейте его. Цена нового выключателя — около 1000-1400 руб.
Если не работает омыватель, проверьте уроверь жидкости в бачке омывателя, подрулевой переключатель и его контакты, затем работоспособность насоса, подав на него напряжение 12 В, не доставая его из бачка. Если на улице отрицательная температура, проверьте каналы омывателя, не замёрзла ли в них жидкость и форсунки на предмет засора.
F04 (10А) — блок управления подушками безопасности, лампы поворотников, диагностический разъем, иммобилайзер.
Если у вас на панели приборов горит лампа неисправности подушек безопасности, проверьте шлейф и разъём подключения подушки в руле. Чтобы найти точную причину, проведите диагностику ошибок через диагностичекий разъём, для этого можно обратиться к электрику с нужным оборудованием.
Если не работают указатели поворотов, проверьте исправность ламп и отсутствие короткого замыкания в их разъёмах, подрулевой переключатель и его контакты. Также поворотники могут некорректно работать при коротком замыкании в других световых приборах.
F09 (10А) — ближний свет в левой фаре, лампа включения ближнего света на панели, насос омывателя фар.
F10 (10А) — ближний свет в правой фаре.
Если перестали работать фары и пропал ближний свет, первым делом проверьте эти предохранители и лампы, сгореть могли как одна из фар, так и обе сразу. Также проверьте подрулевой переключатель, наличие контактов в его разъёме. Если проблему утранить не получается, прозвоните тестером проводку, проверьте наличие массы и напряжения в разъёмах для ламп.
F11 (10А) — левая фара, дальний свет, лампа включения дальнего на панели приборов.
F12 (10А) — правая фара, дальний свет.
Если фары перестали светить дальним в соответствующем режиме, проверьте лампы, подрулевой переключатель с разъёмом и проводку.
F13 (30 А) — задние электрические стеклоподьемники.
F14 (30 А) — передние электрические стеклоподьемники.
F16 (15 А) — Подогрев передних сидений.
Если перестали нагреваться передние сиденья при включении их подогрева, проверьте разъёмы под сиденьями и конаткты в них. Прозвоните их на наличие напряжения 12 В и подайте напряжение для проверки исправности нагревательных элементов. Если элементы не греют, разберите сиденье и осмотрите их. При обнаружении сломанного провода припаяйте его на место.
Дело может быть и в проводке, и в кнопке включения. Внутри сиденья находится также термовыключатель, который не даёт нагреваться сиденьям и разрывает цепь выше определённой температуры. Нагревательные элементы в сиденьях:
Нагревательные элементы подогрева сидений в Renault Logan
F17 (15 А) — звуковой сигнал.
Если звуковой сигнал работает только при выключенном наружном свете и не работает при включении габаритов/фар ближнего света, проверьте контакты и провода в подрулевом переключателе (слева от руля) и весь его механизм, при необходимости почините или замените переключатель. Для снятия нужно открутить 2 винта крепления и отключить разъём. Проверьте также сам клаксон, подав на него напряжение 12 В и проводку до него.
F18 (10 А) — левые габариты.
F19 (7,5 А) — правые габариты.
Проверьте лампы, контакты в разъёмах и выключатель света, а также проводку.
F20 (7,5 А) — задний противотуманный фонарь.
Если не работает, проверьте лампу, контакты разъёма и проводку. Противотуманный фонарь сзади один, расположен с правой стороны. Некоторые подключают его по схеме к фонарю заднего хода, чтобы было больше освещения при движении задом ночью. В этом случае могут возникнуть трудности с прохождением техосмотра.
F21 (5 А) — обогрев боковых зеркал.
Если перестал работать электрообогрев зеркал, возможно дело в реле, которое находится у левой стойки под приборной панелью. Проверьте также кнопку, проводку и сами обогревательные элементы, подав на них напряжение 12 В.
F23 — резервный, сигнализация.
F28 (15 А) — свет в салоне.
Если у вас появились проблемы со светом в салоне, проверьте разъём блока коммутации, находится у левой стойки под приборной панелью. Отключите его, проверьте и почистите контакты.
Если свет не загорается при открытии какой-либо передней двери, проверьте её концевой выключатель и проводку, а также положение переключателя света (Auto).
Ещё дело может быть в разъёме, который находится в левой средней стойке кузова, где водительский ремень. Чтобы добраться до него, нужно снять накладку. Если свет не загорается при открытии задних дверей, проверьте проводку от концевых выключателей под задним сиденьем.
F29 (15 А) — общее питание.
F30 (20 А) — блокировка дверей и багажника.
F31 (15 А) — передние противотуманные фары.
Если перестали работать «противотуманки», проверьте реле К8 и контакты в разъёмах внутри фар. Бывает, что разъёмы некачественных ПТФ подгорают, это может вызвать оплавление пластмассового корпуса и даже воспламенение. При обнаружении оплавленных корпусов попробуйте заменить лампы на более качественные или замените фары.
F32 (30 А) — обогрев заднего стекла.
Если не работает обогрев, проверьте для начала контакты и напряжение на клеммах по краям стекла. Если напряжение к нагревательным элементам приходит, проверьте заднее стекло на наличие обрывов элементов. Если напряжение не доходит, мог перетереться провод, идущий от выключателя на передней панели до заднего стекла, прозвоните его. Также могло выйти из строя реле, которое находится под приборной панелью слева, для доступа к нему нужно снять кожух. Проверьте также кнопку включения обогрева на панели.
F36 (30 А) — кондиционер, отопитель.
Если у вас не работает кондиционер, проверьте также предохранитель F07 и реле К4 под капотом. При проблемах вероятнее всего в системе закончился фреон и требуется заправка. Если зимой вы периодически не включали кондиционер, то после зимы могут повредиться уплотнения муфты, которые для нормальной работы должны смазываться.
При низких температурах из-за малого давления кондиционер не работает, поэтому зимой рекомендуется периодически заезжать в тёплое место, чтобы на время включить кондиционер. Дело может быть также в выходе из строя муфты или в блоке управления. Чтобы точно установить причину, обратитесь в автосервис, занимающийся ремонтом и заправкой кондиционеров.
Если не работает печка -проверьте также реле К1 в блоке под капотом. Причина может быть в двигателе отопителя, проводке или ручке переключения скоростей печки, а также в недостаточном уровне охлаждающей жидкости или отсутствию нужного её давления. Проверьте крышки радиатора и расширительного бачка.
Ещё одна возможная причина — трос привода заслонки, он должен передвигать её исправно при переключении ручки температуры, мог оборваться или слететь, проверьте и отрегулируйте.
Если печка не работает только в первых 3-х положениях, а в последнем греет, значит вышел из строя резистор. Если печка дует холодным воздухом, проверьте радиатор отопителя и крышки радиатора, бачка.
F37 (5 А) — электропривод зеркал.
F38 (10 А) — магнитола.
F39 (30 А) — отопитель, кондиционер.
См. информацию про F36.
Предохранители в блоке под капотом
Силовые предохранители и реле в моторном отсеке под капотом Renault Logan
F01 (60А) — замок зажигания, переключатель наружного освещения.
F02 (30 А) — цепь реле К3 вентилятора системы охлаждения (в комплектации без кондиционера).
F0З (25 А) — цепь реле К5 топливного насоса и катушки зажигания, цепь реле К6 системы управления двигателем.
F04 (5 А) — цепь электронного блока управления (ЭБУ), обмотка реле К6 системы управления двигателем.
F05 (15A) — резервный.
F06 (60 А) — электропитание салонного блока предохранителей.
F07 (40 А) — цепь реле К4 кондиционера, реле К3 малой скорости вентилятора охлаждения (на авто с кондиционером), реле К2 большой скорости вентилятора охлаждения (на авто с кондиционером).
F08 (50 А) и F09 (25 А) — цепи ЭБУ ABS.
Реле в блоке под капотом
Подкапотный блок предохранителей и реле в Рено Логан
К1 — реле вентилятора печки, двигатель вентилятора отопителя.
См. информацию про F36.
К2 — реле большой скорости вентилятора охлаждения (для авто с кондиционером), электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора.
КЗ — реле малой скорости вентилятора охлаждения (для авто с кондиционером) или реле вентилятора охлаждения радиатора (на авто без кондиционера), электродвигатель вентилятора охлаждения (для авто с кондиционером — через резистор).
К4 — реле кондиционера, электромагнитная муфта компрессора.
См. информацию про F36.
К5 — реле топливного насоса и катушки зажигания.
К6 — главное реле системы управления двигателем, датчик концентрации кислорода, датчик скорости, топливные форсунки, э/м клапан продувки адсорбера, обмотки реле К2, КЗ, К4.
Рено Логан 1 предохранители и реле
Renault Logan 1 го поколения производился в 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 годах с бензиновыми моторами 1,4 и 1,6 и дизельным 1,5 литра. Так же известен под названием Dacia Logan 1. В данной в данной публикации вы найдёте описание предохранителей и реле Рено Логан 1 со схемами блоков и местами их расположения. Отметим предохранитель прикуривателя.
p, blockquote 1,0,0,0,0 –>
p, blockquote 2,0,0,0,0 –>
Количество предохранителей и реле в блоках, а так же их назначение может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и уровня оснащения Вашего Рено Логан 1.
Блок в салоне
Основной блок расположен в левом торце панели приборов под пластиковой крышкой.
p, blockquote 4,0,0,0,0 –>
p, blockquote 5,0,0,0,0 –>
На обратной стороне которой будет находится актуальное обозначение предохранителей для Вашего Рено Логан 1.
p, blockquote 6,0,0,0,0 –>
p, blockquote 7,0,0,0,0 –>
p, blockquote 8,0,0,0,0 –>
Схема
p, blockquote 9,0,0,0,0 –>
p, blockquote 10,0,0,0,0 –>
Подробное описание
p, blockquote 11,0,0,0,0 –>
F01 20А — стеклоочиститель, обмотка реле обогрева заднего стекла
p, blockquote 12,0,0,0,0 –>
Если перестали работать «дворники», проверьте исправность подрулевого выключателя, его дорожек, контактов и разъёма, а также мотор, его щётки и трапецию механизма очистителей. Если при включении выключателя слышится щелчок, часто проблема кроется в попадании влаги и воды внутрь мотор-редуктора.
p, blockquote 13,0,0,0,0 –>
F02 5А — приборная панель, обмотки реле К5 топливного насоса и катушки зажигания, система управления двигателем от замка зажигания (ЭБУ)
p, blockquote 14,0,0,0,0 –>
F0З 20А — лампы стоп-сигналов, лампа заднего хода, омыватель лобового стекла
p, blockquote 15,0,0,0,0 –>
Если не горит ни один стоп-сигнал, проверьте первым делом концевой выключатель, который расположен в педальном узле и реагирует на нажатия педали тормоза, а также его разъём. Проверьте исправность всех ламп, они могли перегореть все по очереди, а также контакты в патронах.
p, blockquote 16,0,0,0,0 –>
F04 10А — блок управления подушками безопасности, лампы поворотников, диагностический разъем, иммобилайзер
p, blockquote 17,0,1,0,0 –>
Если не работают указатели поворотов, проверьте исправность ламп и отсутствие короткого замыкания в их разъёмах, подрулевой переключатель и его контакты. Также поворотники могут некорректно работать при коротком замыкании в других световых приборах.
p, blockquote 18,0,0,0,0 –>
F05 — F08 — Свободно
p, blockquote 19,0,0,0,0 –>
F09 10А — ближний свет в левой фаре, лампа включения ближнего света на панели, насос омывателя фар
p, blockquote 20,0,0,0,0 –>
F10 10А — ближний свет в правой фаре
p, blockquote 21,0,0,0,0 –>
F11 10А — левая фара, дальний свет, лампа включения дальнего на панели приборов
p, blockquote 22,0,0,0,0 –>
F12 10А — правая фара, дальний свет
p, blockquote 23,0,0,0,0 –>
Если фары перестали светить дальним в соответствующем режиме, проверьте лампы, подрулевой переключатель с разъёмом и проводку.
p, blockquote 24,0,0,0,0 –>
F13 30А — задние электрические стекло подъемники.
p, blockquote 25,0,0,0,0 –>
F14 30А — передние электрические стекло подъемники.
p, blockquote 26,0,0,0,0 –>
F15 10А — АБС
p, blockquote 27,0,0,0,0 –>
F16 15А — Подогрев передних сидений
p, blockquote 28,0,0,0,0 –>
Если перестали нагреваться передние сиденья при включении их подогрева, дело может быть и в проводке, и в кнопке включения. Внутри сиденья находится также термо выключатель, который не даёт нагреваться сиденьям и разрывает цепь выше определённой температуры.
p, blockquote 29,0,0,0,0 –>
F17 15А — Звуковой сигнал
p, blockquote 30,0,0,0,0 –>
F18 10А — Лампы габаритного света левой блок-фары; лампы габаритного света левого заднего фонаря; лампы освещения номерного знака; подсветки комбинации приборов и органов управления на панели приборов, консоли и облицовке туннеля пола; зуммера коммутационного блока
p, blockquote 31,0,0,0,0 –>
F19 7,5А — Лампы габаритного света правой блок-фары; лампы габаритного света правого заднего фонаря; лампы плафона освещения вещевого ящика
p, blockquote 32,0,0,0,0 –>
F20 7,5А — Лампы и сигнализатора включения заднего противотуманного фонаря
p, blockquote 33,0,0,0,0 –>
F21 5А — Обогрев боковых зеркал
p, blockquote 34,1,0,0,0 –>
F22 — Резервный
p, blockquote 35,0,0,0,0 –>
F23 — Резервный, сигнализация
p, blockquote 36,0,0,0,0 –>
F24 — Резервный
p, blockquote 37,0,0,0,0 –>
F25 — Резервный
p, blockquote 38,0,0,0,0 –>
F26 — Резервный
p, blockquote 39,0,0,0,0 –>
F27 — Резервный
p, blockquote 40,0,0,0,0 –>
F28 15А — Лампы плафона освещения салона и багажника; постоянного электропитания головного устройства звуковоспроизведения
p, blockquote 41,0,0,0,0 –>
Если свет не загорается при открытии какой-либо передней двери, проверьте её концевой выключатель и проводку, а также положение переключателя света (Auto). Ещё дело может быть в разъёме, который находится в левой средней стойке кузова, где водительский ремень. Чтобы добраться до него, нужно снять накладку. Если свет не загорается при открытии задних дверей, проверьте проводку от концевых выключателей под задним сиденьем.
p, blockquote 42,0,0,0,0 –>
F29 15А — Общее питание (выключателя аварийной сигнализации; переключателя указателей поворотов; прерывистого режима работы очистителя ветрового стекла; управления центральным замком; диагностического разъема системы управления двигателем)
p, blockquote 43,0,0,0,0 –>
F30 20А — Блокировка дверей и багажника, центральный звонок
p, blockquote 44,0,0,0,0 –>
F31 15А — Цепь обмотки реле К8 противотуманных фар
p, blockquote 45,0,0,0,0 –>
F32 30А — Обогрев заднего стекла
p, blockquote 46,0,0,0,0 –>
Если не работает обогрев, проверьте для начала контакты и напряжение на клеммах по краям стекла. Если напряжение к нагревательным элементам приходит, проверьте заднее стекло на наличие обрывов элементов. Если напряжение не доходит, мог перетереться провод, идущий от выключателя на передней панели до заднего стекла, прозвоните его. Также могло выйти из строя реле, которое находится под приборной панелью слева, для доступа к нему нужно снять кожух. Проверьте также кнопку включения обогрева на панели
p, blockquote 47,0,0,0,0 –>
p, blockquote 48,0,0,0,0 –>
F33 — Резервный
p, blockquote 49,0,0,0,0 –>
F34 — Резервный
p, blockquote 50,0,0,0,0 –>
F35 — Резервный
p, blockquote 51,0,0,1,0 –>
F36 30А — Кондиционер, отопитель
p, blockquote 52,0,0,0,0 –>
Если у вас не работает кондиционер, проверьте также предохранитель F07 и реле К4 под капотом. При проблемах вероятнее всего в системе закончился фреон и требуется заправка либо устранение утечки. За обогрев так же отвечает предохранитель F39.
p, blockquote 53,0,0,0,0 –>
F37 5А — Электропривод зеркал
p, blockquote 54,0,0,0,0 –>
F38 10А — Прикуриватель; электропитание головного устройства звуковоспроизведения от замка зажигания
p, blockquote 55,0,0,0,0 –>
F39 30А — Цепь обмотки реле К1 вентилятора отопителя; панель управления климатической установкой
p, blockquote 56,0,0,0,0 –>
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 38 на 10А.
Напомним так же, что некоторые элементы могут устанавливаться вне данного блока!
p, blockquote 58,0,0,0,0 –>
Блок под капотом
В моторном отсеке Рено Логан 1 поколения возможно два разных варианта расположения элементов. В обоих из них, основные блоки находятся с левой стороны, рядом с аккумулятором.
p, blockquote 59,0,0,0,0 –>
Вариант 1
Фото — схема
p, blockquote 60,0,0,0,0 –>
p, blockquote 61,0,0,0,0 –>
Обозначения
p, blockquote 62,0,0,0,0 –>
597А — F1 | 60А Охранная сигнализация, переключатель наружного освещения, реле системы освещения дневного движения (блок 1034) |
597А — F2 | 60А Переключатель наружного освещения, монтажный блок предохранителей в салоне |
597В — F1 | 30А Питание платы реле |
597В — F2 | 25А Цепь питания реле системы впрыска |
597В — F3 | 5А Цепь питания реле системы впрыска, ЭБУ системы впрыска |
597C — F1 | 50А ЭБУ АБС |
597C — F2 | 25А ЭБУ АБС |
597D — F1 | 40А Реле большой скорости вращения электро вентилятора (реле 236), плата реле |
299 — 231 | 20А Противотуманные фары |
299 — 753 | 20А Насос омывателя фар |
784 — 474 | 20А Реле включения компрессора кондиционера |
784 — 700 | 20А Реле малой скорости вращения электро вентилятора |
1034 — 288 | 20А Реле освещения дневного движения |
1034 — 289 | 20А Реле освещения дневного движения |
1034 — 290 | 20А Реле освещения дневного движения |
1047 — 236 | 20А Реле топливного насоса |
1047 — 238 | 20А Реле блокировки впрыска |
233 | 40А Реле вентилятора отопителя |
236 | 40А Реле большой скорости вращения электро вентилятора |
Вариант 2
Схема
p, blockquote 63,0,0,0,0 –>
p, blockquote 64,0,0,0,0 –>
Расшифровка
p, blockquote 66,0,0,0,0 –>
По данному материалу мы так же подготовили видео материал у нас на канале. Смотрите и подписывайтесь!
p, blockquote 67,0,0,0,0 –>
p, blockquote 68,0,0,0,0 –> p, blockquote 69,0,0,0,1 –>
А если есть что добавить или остались вопросы пишите в комментарии.
Предохранители и реле монтажных блоков Рено Логан 1.4
Автомобиль Рено Логан первого поколения с двигателем k7j 1,4 л имеет два монтажных блока с предохранителями и реле, защищающими электрические цепи.
Один монтажный блок с предохранителями, защищающими электрические цепи мощных потребителей (вентилятор радиатора, печки, блока управления ЭСУД и пр.) расположен в моторном отсеке за аккумуляторной батареей. Другой (с остальными предохранителями), с торцевой стороны панели приборов, со стороны левой водительской двери (см. фото выше).
Далее подробно о назначении предохранителей и реле монтажных блоков автомобиля Рено Логан с двигателем k7j 1,4 л без кондиционера, гидроусилителя и АБС.
Реле и предохранители монтажного блока в моторном отсеке
Реле Рено Логан
К1 — реле вентилятора отопителя
К2 — реле большой скорости вентилятора системы охлаждения на радиаторе (не предусмотрено в данной комплектации)
К3 — реле вентилятора системы охлаждения, на радиаторе
К4 — реле кондиционера (в данной комплектации отсутствует)
К5 — реле топливного насоса и катушки зажигания (модуля зажигания)
К6 — главное реле системы управления двигателем (ЭСУД)
К7 — реле насоса омывателя фар (в данной комплектации отсутствует)
К8 — реле противотуманных фар
1 — соединительная колодка проводов
Предохранители
F01 (60A) — цепи электропитания замка зажигания и потребителей, запитываемых от замка; переключателя наружного освещения
F02 (30A) — силовая цепь реле К3 вентилятора системы охлаждения
F03 (25А) — силовые цепи: реле К5 топливного насоса и катушки зажигания; главного реле К6 системы управления двигателем (ЭСУД)
F04 (5A) — цепи: постоянного питания блока управления (ЭБУ) системы управления двигателем; обмотки главного реле К6 системы управления двигателем
F05 (15A) — не используется
F06 (60A) — цепь электропитания блока предохранителей в салоне автомобиля
F07 (40A) — силовые цепи: реле К4 кондиционера; реле К3 вентилятора на радиаторе; реле К2 большой скорости вентилятора на автомобиле с кондиционером (отсутствует в данной комплектации)
Предохранители монтажного блока в салоне автомобиля
F01 (20A) — цепи реле очистителя ветрового стекла, обмотки реле обогрева заднего стекла
F02 (5A) — цепи: электропитание комбинации приборов; обмотки реле К5 топливного насоса и катушки зажигания; электропитания ЭБУ системы управления двигателем от замка зажигания
F03 (10А) — цепи: ламп сигналов торможения; лампы света заднего хода; омывателя ветрового стекла
F04 (10A) — цепи: блока управления подушками безопасности; ламп указателей поворота; диагностического разъема ЭСУД; катушки иммобилайзера
F09 (10A) — Цепи: ближний свет левой блок-фары; сигнализатор включения ближнего света в панели приборов; насос омывателя фар
F10 (10A) — ближний свет правой блок-фары
F11 (10A) — цепи: дальний свет левой блок-фары; сигнализатор включения дальнего света в панели приборов
F12 (10A) — дальний свет правой блок-фары
F14 (30A) — электростеклоподъемники передних дверей (нет в данной комплектации)
F17 (15A) — цепь звуковых сигналов
F18 (10A) — цепи: лампа габаритного света левой блок-фары; габарит левого-заднего фонаря; лампа освещения номерного знака; подсветка комбинации приборов и органов управления; зуммер коммутационного блока
F19 (10A) — цепи: габарит правой блок-фары, габарит правого заднего фонаря; лампа плафона освещения вещевого ящика
F20 (10A) — лампы включения противотуманного света в задних фонарях; сигнализатор включения заднего противотуманного света в панели приборов
F28 (15A) — цепи: лампа освещения салона; лампа плафона освещения багажника; питание магнитолы
F29 (15A) — цепи: аварийка; переключатели указателей поворота; прерывистый режим работы стеклоочистителей; центральный замок; диагностический разъем ЭСУД
F30 (20A) — силовая цепь центрального замка
F31 (15A) — цепь обмотки реле К8 противотуманных фар
F32 (30А) — силовая цепь реле обогрева заднего стекла
F36 (30A) — силовая цепь реле К1 вентилятора отопителя
F38 (10A) — цепи: прикуриватель; электропитание от замка зажигания магнитолы
F39 (30A) — цепь обмотки реле К1 электровентилятора отопителя
На крышке блока в салоне автомобиля изображена схема расположения предохранителей.
Схема предохранителей монтажного блока в салоне, на его крышке
Примечания и дополнения
— В зависимости от полноты комплектации автомобиля Рено Логан количество предохранителей и реле в монтажных блоках увеличивается или уменьшается.
— Реле обогрева заднего стекла расположено не в монтажном блоке, а под панелью приборов, возле рулевой колонки.
Предохранители и реле Renault Logan
Основные предохранители электронных приборов Renault Logan разнесены на два модуля. Это необходимо по причине большого количества современной электроники. Штатные элементы имеют одну функцию – предупредить повреждение оборудования.
Блок предохранителей
1 поколение Дачия Логан или Рено имеет два монтажных блока. Примечательно, что модули полностью совпадают по расположению с моделью Степвей. Первый блок находится в непосредственной близости от аккумуляторной батареи. Черная коробка представляет собой корпус устройства, закрытый от попадания влаги и пыли крышкой.
После рестайлинга машины расположение блоков не изменилось.
Предохранители в салоне
Отвечают за вспомогательное оборудование, не связанное с силовой установкой. Обозначение каждого элемента можно найти на обратной стороне крышки. Здесь схематично показана роль каждого элемента.
Моторный отсек
На дальнейшем фото представлен монтажный блок, расположенный под капотом. У обновленной версии 17 года расположение элементов незначительно отличается.
Схема предохранителей и реле
Чтобы разобраться в схеме подключения принципиальная методика не нужна. К каждому предохранителю подключается фаза прибора и плавкая вставка защищает цепь от перенагрузки. Каждый элемент может одновременно питать 4 или 6 приборов, если позволяет его мощность.
Расшифровка/распиновка блока предохранителей
Описание плавких вставок, расположенных под капотом выглядит так:
- F1 – подача питания замка зажигания и его потребителей;
- F2 – на авто без кондея питает вентилятор головного радиатора;
- F3 – топливный насос, ЭСУД, катушки зажигания;
- F4 – ЭБУ и главное реле;
- F5 – пустой;
- F6 – предохранительная панель салонного блока;
- F7 – силовые магистрали релюшек кондиционера;
- F8/9 – силовые магистрали ЭБУ и АБС.
Салонный блок больше, но предохранители здесь менее производительные:
- 1 — Очиститель лобового стекла, обмотки возбуждения реле нагревателя окна кормовой части.
- 2 — Управление питанием приборной доски, бензонасоса и катушки зажигания.
- 3 — Стопы и мотор омывателя.
- 4 — Повороты, иммобилайзер, диагностический разъем.
- 9/12 – цепи включения ближнего света левой и правой фары соответственно и насоса омывайки.
- 10/11 – ближний/дальний свет левой фары.
- 13/14 –электроподъемники стекол.
- 15 – цепи ЭБУ и АБС.
- 16 – подогрев передних сидений.
- 17 – клаксон.
- 18/19 – подсветка внешняя, салона и бардачка.
- 20 – задние противотуманки.
- 28 – лампы освещения салонного пространства.
- 29 – управление аварийкой, поворотами, дворников и ЦЗ.
- 30 – центральный замок и коммутационный блок.
- 31 – силовая цепь противотуманок.
- 32/36 – нагревательный тэн кормового окна и обмотка вентилятора печки.
- 37 – управление зеркалами заднего вида.
- 38 – прикуриватель.
- 39 – вентилятор печки.
Расположение предохранителей
Каждый элемент устанавливается на строго отведенной позиции. Здесь невозможно встретить непонятные схемы отечественных машин. На авто с мотором 8 клапанов плавкие элементы стоят в аналогичном месте, что и в двигателе с 16 заслонками.
Предохранитель и реле компрессора кондиционера
Защитные вставки муфты вынесены в один блок. Реле устанавливается под капотом под номером К4, а предохранитель F7.
Реле и предохранители вентилятора охлаждения
На авто с кондиционером для большой и малой скорости вращения привода отвечают элементы К2 и К3 подкапотного блока соответственно.
Предохранитель включения малой скорости вентилятора радиатора используется под номером F7. Для покупки изделия артикул не пригодится – подходят стандартные устройства европейской классификации.
Предохранитель и реле печки
Система отопителя подключается по аналогичной схеме остального оборудования. Предохранитель управления печкой F19 проводит питание на соответствующее реле К1. Последнее замыкает контакты моторчика и позволяет регулировать его работу.
Освещение салона
Предохранитель F28 расположен в салонном блоке и дополнительно отвечает за подсветку багажника и приборки.
Подсветка номера
Элемент F18 работает с освещением номеров и вспомогательных ламп.
Предохранители и реле ближнего света фар
Вставки F9/10. Проводка сопряжена с релюшками, установленными в отдельных местах, независимо от монтажного блока. Расположение элементов можно установить пройдя по цепи от оптического элемента. Для правой и левой сторон будет зеркально.
Предохранитель и реле компрессора кондиционера
Защитные вставки муфты вынесены в один блок. Реле устанавливается под капотом под номером К4, а предохранитель F7.
Реле и предохранители вентилятора охлаждения
На авто с кондиционером для большой и малой скорости вращения привода отвечают элементы К2 и К3 подкапотного блока соответственно.
Предохранитель включения малой скорости вентилятора радиатора используется под номером F7. Для покупки изделия артикул не пригодится – подходят стандартные устройства европейской классификации.
Предохранитель и реле печки
Система отопителя подключается по аналогичной схеме остального оборудования. Предохранитель управления печкой F19 проводит питание на соответствующее реле К1. Последнее замыкает контакты моторчика и позволяет регулировать его работу.
Освещение салона
Предохранитель F28 расположен в салонном блоке и дополнительно отвечает за подсветку багажника и приборки.
Подсветка номера
Элемент F18 работает с освещением номеров и вспомогательных ламп.
Предохранители и реле ближнего света фар
Вставки F9/10. Проводка сопряжена с релюшками, установленными в отдельных местах, независимо от монтажного блока. Расположение элементов можно установить пройдя по цепи от оптического элемента. Для правой и левой сторон будет зеркально.
В некоторых комплектациях устройства дополнительно отвечают за питание дневных ходовых огней.
Дальний свет
Вставки F11/12 монтажного блока подают питание на соответствующие реле, установленные под капотом автомобиля.
Противотуманки
Реле К8 подает напряжение и включается предохранителем F20. Комбинация исключает случайные колебания в цепи и полностью исчезает вероятность возгорания.
Реле и предохранитель габаритов
За передачу импульса и включение отвечают вставки F1819 – левая и правая сторона соответственно. Реле габаритов находится вне основных блоков и монтируется непосредственно на кузове машины.
Предохранитель на магнитолу: где находится
В комплекте с машиной идет стандартная музыкальная система, питаемая от АКБ. Предохранитель F38 полностью справляется с нагрузкой на участке цепи и не нуждается в поддержке.
В отдельных случаях пользователи монтируют акустику повышенной мощности. Здесь уже устанавливается более сложное питание.
Предохранитель на стоп-сигнал
Защитный элемент стопа F3 дополнительно отвечает за омыватель стекол. Вставка находится в салонном модуле.
Предохранитель АБС
Работа системы ABS контролируется F9 подкапотного блока. За активацию системы отвечает вставка F15 салонного модуля.
Предохранитель ЭБУ
Аналогично запитана система электроники управления двигателем. Под капотом имеется F8, а в салоне присутствует вставка, подающая питание на АБС.
Центральный замок
Вставка F29 и 30 подает питание на обособленную релюшку. Последняя активирует работу сервоприводов.
Предохранитель стеклоподъемника
С приводами стекол все сложнее. Здесь отдельные вставки отвечают за поднятие и опускание стекла – это элементы F13 и 14 соответственно.
Предохранитель и реле стартера
Элементы пусковой установки не внесены в штатный модуль предохранителей. Стартер имеет собственное втягивающее и обычное реле.
Предохранитель генератора и реле зарядки: где находится
Располагается в подкапотном блоке под номером 1. Само реле часть ЭБУ и не выносится отдельно.
Поворотники
Искать в машине реле не стоит. Оно расположено в коммутационном блоке под приборной панелью. Модуль выглядит как черный коробок с подключенными проводами. Предохранитель монтируется в ячейке F29.
При поломке устройство меняется полностью.
Задний ход
Цепи лампы проходят через вставку №3, ее достаточно для полной защиты приборов и вспомогательного оборудования.
Стеклоомыватель
Управление приводом омывателя лобового стекла происходит через предохранитель F1. Силовые жилы замыкаются на реле К7.
Спидометр
Аналогично другому специфическому оборудованию защитный элемент расположен в цепи, посредством монтажа в блок комфорта, а реле в монтажный модуль под капотом (К6)
Зарядка аккумулятора
Отдельно устанавливается на машине регуляторы напряжения бортовой сети и зарядки АКБ. Их можно найти, пройдя по магистрали от устройства. Пользователи нередко меняют штатные системы на продукцию компании Валео. Бренд поставляет на рынок обильное количество деталей. Продукция Valeo выделяется среди конкурентов достаточным качеством и умеренной ценной.
Сигнализация
Вставку следует искать в системе UCH – главном блоке сигналки.
Предохранитель приборной панели
За питание отвечает вставка F2 салонного блока. Устройство легко распознать по внешнему виду и расположению.
Дворники
Благодаря реле устройство может делать паузы в работе при переводе рычага в разные положения. Элемент находится возле рычага и найти его можно по характерным щелкам во время активации.
За включение питания отвечает предохранитель 29.
Аварийка
Найти его можно по своеобразному клацанью контакта под приборной доской. Вставка находится под номером 29.
Предохранитель тормоза
Также просто построена и система стоп сигналов. Плавкий элемент F2 полностью справляется с задачами.
Зажигание
За работу устройства отвечают элементы F3 и К5 бортовой сети автомобиля. Отдельно расположено главное реле зажигания – узел представляет собой основу стартового механизма машины.
Предохранитель обогрева заднего стекла
Следующий элемент, мощностью 20 Ампер и нумеруется F32. Деталь ответственна за защиту стороннего оборудования. Релюшка устанавливается не в монтажном блоке, ее следует искать под обшивкой салона автомобиля.
Подушки безопасности
Замена предохранителя
Чтобы поменять вставку достаточно выполнить процедуру.
- Отключить клеммы с АКБ.
- Вскрыть монтажный блок и найти нужную вставку.
- Специальными щипцами вынуть деталь с посадочного места. Вытягивать руками категорически не рекомендуется.
- Установить элементы цепей в обратной последовательности.
Блок реле Рено Логан: расположение
Большая часть элементов расположены в монтажных блоках. Отдельные вынесены к местам обслуживаемых агрегатов.
Реле сигнала: где находится
Элемент клаксона монтируется на левом крыле машины. Здесь устройство никому не мешает и закрыто от попадания влаги.
Топливное реле
Выключатель бензонасоса расположен в подкапотном блоке под номером 3. Узел используется только для обслуживания указанной цепи.
Процесс снятия, замены блоков предохранителей
Дело не сложное, но поменять блок гораздо проблематичнее.
Салон авто
Процедура выглядит так.
- Снять плюсовую клемму с аккумулятора.
- Демонтировать крышку монтажного блока.
- Здесь имеется два винта под крестовую отвертку – нужно их открутить.
- После этого можно аккуратно вынуть блок с посадочного места.
- Далее потребуется отсоединить контактную группу модуля от машины и полностью снять устройство с автомобиля.
Главный фактор – все делать предельно осторожно, тонкие провода и чувствительные клеммы легко повредить при рывке или неосторожном движении.
Подкапотное пространство
Процедура выглядит также, как и в салоне Логана. Сначала демонтируется крышка монтажного блока. Затем освобождаются крепежные винты, и модуль вынимается с посадочного места.
Здесь также на обратной стороне имеются выводы проводки, которые нужно аккуратно отключить для полного снятия устройства.
Замена и ремонт деталей монтажного блока
Подобные узлы на современных автомобилях делаются необслуживаемыми. Блочная конструкция не подразумевает возможности ремонта или замены отдельных частей.
Некоторые автомобилисты пытаются перепаивать контактные группы или менять отдельные части блока. Процедура завершается успешно, но долговечность ремонта остается под сомнением.
Логан не заводится, перегорает предохранитель f19
Если постоянно горит 9 вставка – проблема скрывается в работе модуля АБС. Устройство запитано отдельно от общей магистрали. При этом, управление модулем происходит через ЭБУ. Головной блок видит, что механизм поврежден (отключен) и не дает запустить силовую установку.
При подобной проблеме следует тщательно проверить все провода и датчики системы.
Не заводится стартер, не крутит, реле щелкает
Самыми распространенными причинами являются.
- Износ щеток стартера. Когда нет питания – устройство работать не будет.
- Поломка бендикса или втягиваюшего реле.
- Отошел или окислился силовой провод, что препятствует нормальному прохождению электричества.
- Повреждены обмотки мотора.
Изначально следует показать машину проверенному мастеру для диагностики. .
Led на Логан, обманка из реле
Когда пользователь хочет установить на машину новый, диодный свет, часто возникают проблемы с работой обновленной оптики. При постоянном мерцании диода или прочих неприятностях следует понимать, что сопротивление и принцип действия диода отличается от классической системы.
Решается проблема просто. Для исправления «бага» требуется врезать в проводку обычную релюшку. Как это сделать указано на схеме.
Где найти блок предохранителей Логан
Выбрать новое устройство можно в профильных автомагазинах. Средняя цена модуля, укомплектованного предохранителями и реле составляет 18000 рублей. Только корпус без внутреннего оборудования можно за 2000-2500 руб.
Если разобраться, система предохранителей Renault Logan проста и не требует глубоких познаний электроники. Замена плавких вставок и реле также не вызывает затруднений.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Предохранители Renault Logan 1: схема, расположение блоков
Основной блок в «рено-логан» первого поколения
Зачастую этого можно избежать и исправить ситуацию самостоятельно. Неработающий электроприбор не говорит о том, что он сам или цепь пришли в негодность. В 90 случаях из 100 виновником является сгоревший предохранитель.
Для тех, кто впервые слышит о блоке предохранителей (далее – БП) «Рено-Логан» 1 или 2, следующий материал будет очень интересен.
Важно! При сгорании предохранителя нельзя заменять его на ПП с номинальным током большего или меньшего значения, только на идентичный.
Традиционно в автомобили устанавливают два БП: монтажный или основной и дополнительный. Основным принято считать тот, что находится под капотом (еще одно название этого БП – внешний). Дополнительный БП находится в салоне и часто именуется внутренним.
30.04.2020 · : к записи Блок предохранителей на «рено-логан 1—2» отключены · На чтение: 4 мин
В скобках значатся номинальные токи для каждого из ПП.
Второй столбик таблицы показывает на какие токи рассчитаны ПП.
Реле в монтажном БП отвечают за:
- левый элемент обогрева лобового стекла;
- правый элемент обогрева лобового стекла;
- топливный насос;
- компрессор системы кондиционирования воздуха, если данная опция предусмотрена комплектацией, или вентилятор при его малых скоростях (при отсутствии кондиционера);
- электронный блок управления двигателем.
Реле R1 защищает за систему кондиционирования и обогрева воздуха в салоне, а R2 – систему обогрева заднего стекла «Рено-Логан»2.
Renault logan. вентилятор
Резистор владелец заменил, вентилятор работает, всё хорошо. Однако к вечеру этот автомобиль стал выглядеть вот так…
Причиной пожара стал этот злосчастный резистор, но почему?
Первая мысль — заклинил вентилятор, не подтвердилась. Изучаем схему этого автомобиля.
Как говорят электронщики: «туплю в схему» и не понимаю, что могло привести к такому финалу, всё ведь просто, напряжение подаётся либо напрямую на вентилятор, либо через этот резистор. Непонятно ещё, почему не работала вторая скорость вентилятора когда машина перегревалась.
Больше года назад автомобиль поучаствовал в небольшом ДТП, была повреждена как раз эта часть. Но проводка вся на виду, повреждений не видно, да и ДТП было незначительным. Стал изучать проводку «на местности», и каково было моё удивление от вот этого:
Это разъёмы вентилятора и резистора, различаются только цветом, длина проводов одинакова, то есть вероятность правильной сборки после ремонта составляет 50%.
Разъёмы были перепутаны. При включении второй скорости вентилятора, резистор работал просто как нагреватель. Термопредохранитель в нём сработал, но пластик загорелся раньше. Удивительно также, как машина всё прошлое лето отъездила, возможно радиатор был почище и вторая скорость просто не включалась?
И такая мелочь может привести к очень серьёзным последствиям. Трос капота сгорел сразу, так как оказался в эпицентре пожара, что ещё больше осложнило спасение автомобиля. Но владелец рад что так легко отделался, можно сказать, «лёгким шоком». Гугл подсказал, что это не единичный случай, но до пожара там не доходило.
Одинаковые разъёмы встречаются не только в Рено, и такие места нужно знать. Эта статья только для обмена опытом, а не для того чтобы кого-то обвинить.
Блок в салоне
Он расположен в левом торце приборной панели и закрыт крышкой.
Блоки с предохранителями и реле в моторном отсеке
В Renault Logan первого поколения устанавливалось два варианта монтажных блоков: сборный (машины, собранные до 17.05.2005) и единый (машины, собранные с 17.05.2005 до 2021 года).
В салоне
- Выполнить шаг 1 из предыдущего списка.
- Открыть переднюю дверь с водительской стороны.
- Поддеть крышку снизу пальцем и снять ее.
- Выполнить шаги 5—8 из предыдущего списка.
Вариант 1
Описание
597А — F1 | (60А) Охранная сигнализация, переключатель наружного освещения, реле системы освещения дневного движения (блок 1034) |
597А — F2 | (60А) Переключатель наружного освещения, монтажный блок предохранителей в салоне |
597В — F1 | (30А) Питание платы реле |
597В — F2 | (25А) Цепь питания реле системы впрыска |
597В — F3 | (5А) Цепь питания реле системы впрыска, ЭБУ системы впрыска |
597C — F1 | (50А) ЭБУ ABS |
597C — F2 | (25А) ЭБУ ABS |
597D — F1 | (40А) Реле большой скорости вращения электровентилятора (реле 236), плата реле |
299 — 231 | (20А) Противотуманные фары |
299 — 753 | (20А) Насос омывателя фар |
784 — 474 | (20А) Реле включения компрессора кондиционера |
784 — 700 | (20А) Реле малой скорости вращения электровентилятора |
1034 — 288 | (20А) Реле освещения дневного движения |
1034 — 289 | (20А) То же |
1034 — 290 | (20А) То же |
1047 — 236 | (20А) Реле топливного насоса |
1047 — 238 | (20А) Реле блокировки впрыска |
233 | (40 А) Реле вентилятора отопителя |
236 | (40 А) Реле большой скорости вращения электровентилятора |
Вариант 2
Блок установлен в выемке между левой амортизационной стойкой и фарой.
Еще статьи по электрооборудованию автомобиля рено логан с двигателем k7j 1.4 л
— Схема подключения бензонасоса Рено Логан
— Как снять генератор с Логана?
— Схема подключения света заднего хода на Логан 1
— Схема подключения ближнего света фар Рено Логан первого поколения
— Ремонт шлейфа подушки безопасности Рено Логан
— Проверка модуля зажигания автомобиля Рено Логан 1,4
— Замена ремня генератора на автомобиле Рено Логан 1,4 без усилителя руля и кондиционера
— Схема подключения лампы-сигнализатора неисправности тормозной системы автомобиля Рено Логан 1.4
Не работает вентилятор на рено логан | авто-помощь
Вентилятор системы охлаждения двигателя автомобиля Рено Логан, имеет две скорости вращения, которые условно можно назвать малой и большой. Поэтому, в электрической цепи вентилятора, ставятся два реле, через которые и обеспечивается его включение на двух разных скоростях. Естественно цепь защищена предохранителями, а о времени срабатывании вентилятора, заботиться датчик температуры охлаждающей жидкости.
В случае отказа в работе вентилятора системы охлаждения, двигатель, начинает перегреваться. Искать причину неисправности нужно начинать с проверки 40 амперного предохранителя, расположенного под капотом автомобиля, в монтажном блоке, находящемся у плюсовой клеммы аккумуляторной батареи. Если предохранитель цел, а его контакты не окислены, то придётся, методом замены, проверить два реле: большой скорости вращения вентилятора, расположенного в том же монтажном блоке, что и предохранитель и малой скорости вращения вентилятора.
Кроме реле, причиной не включения вентилятора может быть дополнительное сопротивление, оно установлено в левой верхней части кожуха, закрывающего сердцевину радиатора. Если, все выше перечисленные устройства, исправны, то можно попробовать запустить электродвигатель вентилятора напрямую, путём подсоединения его выводов к аккумуляторной батарее.
В случае запуска электродвигателеля вентилятора, причину его отказа следует искать в датчике температуры охлаждающей жидкости. Он расположен на торцевой части головки блока цилиндров. В датчике установлены два терморезистора, один работает на ЭБУ (электронный блок управления), а другой — на указатель температуры, расположенный на приборном щитке. Если замена датчика ничего не даст, то придётся диагностировать электронный блок управления, ведь именно через него срабатывают оба реле, через которые и происходит включение вентилятора.
Неисправен дополнительный резистор
Установлен на кожухе вентилятора на автомобилях, оборудованных кондиционером. Через него контроллер (ЭБУ) включает вентилятор на малой скорости если температура превысила пороговое значение при включении кондиционера. На автомобилях без кондиционера отсутствует.
Неисправен предохранитель электрической цепи электродвигателя вентилятора
Для автомобилей без кондиционера F02 (30А) зеленого цвета в монтажном блоке, в моторном отсеке автомобиля. Для автомобилей с кондиционером F07 (40А) красного цвета и большего размера в том же монтажном блоке.
Неисправен электродвигатель вентилятора
Отсоединяем колодку жгута проводов от электродвигателя вентилятора и соединяем ее выводы напрямую с аккумулятором при помощи двух проводов. Если вентилятор закрутился — неисправна электрическая цепь включения электродвигателя. Если нет — неисправен электродвигатель вентилятора радиатора и подлежит замене.
Определить вышедший участок цепи включения электродвигателя вентилятора на радиаторе поможет схема его подключения.
Схема подключения вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя автомобиля Рено Логан первого поколения, без кондиционера
Неисправно реле вентилятора
Для автомобилей без кондиционера К3 в монтажном блоке, в моторном отсеке автомобиля. С кондиционером и К3 (малая скорость вращения) и К2 (большая скорость вращения) в том же блоке.
Предохранитель и реле вентилятора на радиаторе системы охлаждения двигателя k7j 1,4 л автомобиля Рено Логан без кондиционера (монтажный блок в моторном отсеке)
Под капотом
Порядок действий следующий:
- Выключить зажигание и вытащить ключ из замка,
- Взять пинцет-съемник.
- Открыть водительскую дверь.
- Снять крышку с салонного блока.
- Открыть капот.
- Снять крышку монтажного блока, отщелкнув защелки на нужной стороне (для машин, собранных до 17.05.2005) или сдвинув фиксаторы (для машин, собранных позже 17.05.2005).
- Вытащить пинцетом или рукой вышедшие из строя реле или предохранитель. Если это сделать не получается, можно воспользоваться отверткой, просунув ее жало в прорезь на предохранителе и потянув вверх.
- Устранить причину перегорания плавкой вставки или поломки реле.
- Установить новый предохранитель или реле.
- Установить снятые детали на прежнее место.
Предохранители и реле (назначение и расположение предохранителей) renault logan / рено логан
Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля сбоку панели приборов с левой стороны и в подкапотном пространстве с левой и правой стороны аккумуляторной батареи. |
Предохранители можно извлечь и
проверить визуально. Если вам не удается извлечь предохранитель руками, вы
можете использовать специальный пинцет. Перегоревший предохранитель легко идентифицировать по поврежденному элементу .
Вы также можете проверить предохранитель на наличие электропроводности
при помощи омметра или тестера для
проверки электрической цепи на обрыв
— если электропроводности нет, предохранитель перегорел. На каждом предохранителе указан номинал. Учтите, что
предохранитель можно заменять только предохранителем такого же номинала. Запасные предохранители расположены в блоке предохранителей. Если вы используете запасной предохранитель, всегда
заменяйте его при первой же возможности, чтобы в блоке всегда были запасные
предохранители различных номиналов.
Предупреждение!
Ни в коем случае не устанавливайте предохранитель большего
номинала и не соединяйте выводы проводов подручными средствами вместо
использования предохранителя, так как
это может стать причиной повреждения
электрической цепи и возгорания.
Если предохранитель перегорел,
обязательно проверьте электрическую
цепь на наличие следов короткого замыкания. Проверьте систему на наличие оголенных проводов или проводов с
истертой, расплавленной или прогоревшей изоляцией. Если вы замените предохранитель, прежде чем установите
причину его повреждения, новый предохранитель также перегорит.
Иногда предохранитель может перегорать или становиться причиной размыкания электрического контура без
видимых причин. Коррозия предохранителя и выводов блока предохранителей может стать причиной повреждения
контактов предохранителя. В таком случае удалите следы коррозии при помощи щетки с металлическим ворсом или
наждачной бумаги, затем распылите на
выводы предохранителя средство для
очистки электрических контактов.
Предохранители, их номера и назначения расположенные в салоне
Предохранители и реле Renault Logan
Рассмотрены автомобили Рено Логан 1 поколения с двигателями 1.4 и 1.6 л
Где находится монтажный блок реле и предохранителей
Расположение в салоне. Сбоку панели приборов.
- На внутренней стороне крышки расположены схема расположения предохранителей, запасные предохранители и пинцет для для извлечения предохранителей
- 1 — запасные предохранители, 2 — пинцет
- Схема
- Расшифровка
Обозначение предохранителя (номинальный ток, А) | Защищаемые элементы |
F01 (20 А) | Цепи: очистителя ветрового стекла; обмотки реле обогрева заднего стекла |
F02 (5 А) | Цепи: электропитания комбинации приборов; обмотки реле К5 топливного насоса и катушки зажигания; электропитания ЭБУ системы управления двигателем от замка зажигания |
F03 (20 А) | Цепи: ламп сигналов торможения; лампы света заднего хода; омывателя ветрового стекла |
F04 (10 А) | Цепи: блока управления подушками безопасности; ламп указателей поворотов; диагностического разъема системы управления двигателем; катушки иммобилайзера |
F05-F08 | Резерв |
F09 (10А) | Цепи: лампы головного света левой блок-фары (ближний свет); сигнализатора включения ближнего света фар в комбинации приборов; насоса омывателя фар |
F10 (10А) | Цепь лампы головного света правой блок-фары (ближний свет) |
F11 (10А) | Цепи: лампы головного света левой блок-фары (дальний свет); сигнализатора включения дальнего света фар в комбинации приборов |
F12 (10 А) | Цепь лампы головного света правой блок-фары (дальний свет) |
F13 (30 А) и F14 (30 А) | Цепи электростеклоподъемников задних и передних дверей соответственно |
F15 (10 А) | Цепь ЭБУ АБС |
F16 (15 А) | Выключатель обогрева сидений водителя и пассажира |
F17 (15 А) | Цепь звуковых сигналов |
F18 (10 А) | Цепи: лампы габаритного света левой блок-фары; лампы габаритного света левого заднего фонаря; лампы освещения номерного знака; подсветки комбинации приборов и органов управления на панели приборов, консоли и облицовке туннеля пола; зуммера коммутационного блока |
F19 (7,5 А) | Цепи: лампы габаритного света правой блок-фары; лампы габаритного света правого заднего фонаря; лампы плафона освещения вещевого ящика |
F20 (7,5 А) | Цепи: лампы и сигнализатора включения заднего противотуманного фонаря |
F21 (5 А) | Цепь элементов обогрева наружных зеркал заднего вида |
F22 — F23 | Резерв |
F24 (5 А) | Электронасос усилителя рулевого управления |
F25 (5 А) | Система впрыска ПГБН |
F26 (5 А) | Электронный блок управления подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности |
F27 (20 А) | Электродвигатель заднего стеклоочистителя, переключатель стеклоочистителя-стеклоомывателя, насос омывателя фар, выключатель фонаря заднего хода |
F28 (15 А) | Цепи: лампы плафона освещения салона; лампы плафона освещения багажника; постоянного электропитания головного устройства звуковоспроизведения |
F29 (15 А) | Цепи: выключателя аварийной сигнализации; переключателя указателей поворотов; прерывистого режима работы очистителя ветрового стекла; управления центральным замком; диагностического разъема системы управления двигателем |
F30 (20 А) | Силовая цепь центрального замка |
F31 (15 А) | Цепь обмотки реле К8 противотуманных фар |
F32 (30 А) | Силовая цепь реле обогрева заднего стекла |
F36 (30 А) | Силовая цепь реле К1 вентилятора отопителя |
F37 (5 А) | Цепи электроприводов наружных зеркал заднего вида |
F38 (10 А) | Цепи: прикуривателя; электропитания головного устройства звуковоспроизведения от замка зажигания |
F39 (30 А) | Цепь обмотки реле К1 вентилятора отопителя |
Расположение предохранителей и реле в монтажном блоке под капотом Renault Logan Dacia
Вариант 1. Цифра 13.
- При снятой крышки
- Расшифровка Вариант 1
Блок реле/ предохранителей | Номер реле/ предохранителей | Назначение реле/ предохранителей |
597А | F1 (60 А) | Охранная сигнализация, переключатель наружного освещения, реле системы освещения дневного движения (блок 1034) |
F2 (60 А) | Переключатель наружного освещения, монтажный блок предохранителей в салоне | |
597В | F1 (30 А) | Питание платы реле |
F2 (25 А) | Цепь питания реле системы впрыска | |
F3 (5 А) | Цепь питания реле системы впрыска, ЭБУ системы впрыска | |
597С | F1 (50 А) | ЭБУ ABS |
F2 (25 А) | ЭБУ ABS | |
597D | F1 (40 А) | Реле большой скорости вращения электровентилятора (реле 236), плата реле |
299 | 231 (20 А) | Противотуманные фары |
753 (20 А) | Насос омывателя фар | |
784 | 474 (20 А) | Реле включения компрессора кондиционера |
700 (20 А) | Реле малой скорости вращения электровентилятора | |
1034 | 288 (20 А) | Реле освещения дневного движения |
289 (20 А) | То же | |
290 (20 А) | » | |
1047 | 236 (20 А) | Реле топливного насоса |
238 (20 А) | Реле блокировки впрыска | |
Отдельные реле | 233 (40 А) | Реле вентилятора отопителя |
236 (40 А) | Реле большой скорости вращения электровентилятора |
Вариант 2. Расположение монтажного блок под капотом. Цифра 13.
- При открытой крышке выглядит так
- Расшифровка Вариант 2
Обозначение предохранителя (номинальный ток, А) | Защищаемые элементы |
F01 (60 А) | Цепи: электропитания замка зажигания и всех потребителей, запитываемых от замка; переключателя наружного освещения |
F02(30 А) | Силовая цепь реле КЗ вентилятора системы охлаждения (на автомобиле без кондиционера) |
F03 (25 А) | Силовые цепи: реле К5 топливного насоса и катушки зажигания; главного реле Кб системы управления двигателем |
F04 (5 А) | Цепи: постоянного электропитания ЭБУ системы управления двигателем; обмотки главного реле Кб системы управления двигателем |
F05 (15А) | Не используется |
F06 (60 А) | Цепь электропитания блока предохранителей в салоне |
Реле
Обозначение | Наименование | Запитываемые потребители |
К1 | Реле вентилятора отопителя | Электродвигатель вентилятора отопителя |
К2 | Реле большой скорости вентилятора системы охлаждения (для автомобиля с кондиционером) | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения |
КЗ | Реле малой скорости вентилятора системы охлаждения (для автомобиля с кондиционером) или реле вентилятора системы охлаждения (на автомобиле без кондиционера) | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения (для автомобиля с кондиционером — через резистор) |
К4 | Реле кондиционера | Электромагнитная муфта компрессора кондиционера |
К5 | Реле топливного насоса и катушки зажигания | Топливный насос и катушка зажигания |
К6 | Главное реле системы управления двигателем | Датчик концентрации кислорода (цепь подогрева); датчик скорости; топливные форсунки; электромагнитный клапан продувки адсорбера; обмотки реле К2, КЗ, К4 |
К7 (опция) | Реле насоса омывателя фар | Насос омывателя фар |
К8 | Реле противотуманных фар | Лампы противотуманных фар |
Предохранители Рено Логан 1 и реле с описанием и схемами блоков
Renault Logan 1 го поколения производился в 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 годах с бензиновыми моторами 1,4 и 1,6 и дизельным 1,5 литра.
Так же известен под названием Dacia Logan 1. В данной в данной публикации вы найдёте описание предохранителей и реле Рено Логан 1 со схемами блоков и местами их расположения.
Отметим предохранитель прикуривателя.
Количество предохранителей и реле в блоках, а так же их назначение может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и уровня оснащения Вашего Рено Логан 1.
Блок в салоне
Основной блок расположен в левом торце панели приборов под пластиковой крышкой.
На обратной стороне которой будет находится актуальное обозначение предохранителей для Вашего Рено Логан 1.