Краш-тест Renault Logan — Краш-тест ЛОГАНА, или Бедность — не порок! — LOGAN — КРАШ-ТЕСТЫ — Тест-драйвы и Краш-тесты — Renault atlas / Рено атлас
Двойные стандарты: как renault экономит на безопасности sandero в странах третьего мира — колеса.ру – автомобильный журнал
Организация Latin NCAP провела краш-тесты обновлённого семейства Renault Sandero/Logan/Stepway для стран Латинской Америки и Карибского бассейна. Первая сессия дала удручающие результаты – одна звезда за защиту взрослых. После этого фирма Renault в спешном порядке доработала модель, благодаря чему рейтинг вырос до трёх звёзд. Параллельно выяснилось, что в конструкции Sandero для разных стран есть существенные различия.
О рестайлинговых Renault Sandero/Logan/Stepway для стран Латинской Америки мы подробно рассказывали в июле этого года. Производитель утверждал, что существенно улучшена безопасность этих машин, и в Latin NCAP решили проверить справедливость этих утверждений. Последний раз дореформенный Renault Sandero с двумя фронтальными подушками безопасности проходил испытания Latin NCAP летом прошлого года, и тогда эксперты присудили машине лишь одну звезду за защиту взрослых и три звезды за защиту детей.
После обновления защита детей по показателям нагрузок выросла до четырёх звёзд, а вот по взрослым картина существенно не улучшилась. При фронтальном ударе на скорости 64 км/ч о деформируемый барьер нагрузку на грудь водителя удалось снизить до теоретически выживаемого коричневого уровня (прежде был летальный красный, см. картинки внизу). При боковом ударе, несмотря на то, что автомобиль теперь имеет в базе боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, вновь был зафиксирован критический красный уровень нагрузок. Боковой удар о столб также вынудил экспертов назвать Sandero смертельно опасным.
Попутно выяснились интересные конструктивные нюансы. Машины, собранные в Колумбии, имеют более крупные боковые эйрбэги (объёмом 22 л), чем машины аргентинского и бразильского производства (18 л). Вдобавок у колумбийских автомобилей более прочный каркас спинок передних кресел, а кузов при боковом ударе деформируется не так сильно, хотя структурная целостность в обоих случаях была признана неудовлетворительной.
Каркас спинок сидений у машин колумбийской сборки (слева) более крепкий. При стандартном боковом ударе боковина кузова колумбийских машин (слева) деформируется чуть меньше.
С учётом того, что система стабилизации не входит в базовую комплектацию, а положена лишь богатым комплектациям, Latin NCAP присудил обновлённым Sandero/Logan/Stepway всего одну звезду за защиту взрослых и пожурил Renault за то, что она меняет конструкцию машин в зависимости от рынка. Если колумбийский вариант ближе к европейскому Dacia Sandero, то машины для Аргентины и Бразилии нарочно сделали попроще/подешевле.
Результаты краш-тестов Euro NCAP румынского Dacia Sandero 2020 года.
Renault после проведённых Latin NCAP краш-тестов решила внести изменения в конструкцию Sandero/Logan/Stepway для стран Латинской Америки: в частности было скорректировано время срабатывания боковых подушек и оптимизирована структура боковин в районе таза, что позволило при боковом ударе выталкивать тело дальше к центру салона. Повторные краш-тесты показали, что уровень нагрузок при боковом ударе снизился до коричневого уровня, то есть остался высоким, но шанс выжить у седоков всё же появился. Нагрузки при ударе о столб в районе грудной клетки остались смертельно опасными. Тем не менее итоговая оценка за защиту взрослых была повышена с одной до трёх звёзд, то есть прогресс есть, но не тот, каким можно было бы гордиться.
Результаты краш-тестов Renault Sandero/Logan/Stepway 2020 года после модернизации.
Добавим, что в Латинской Америке Sandero/Logan/Stepway отнюдь не считаются бюджетными моделями – это вполне себе мидл-класс для состоятельных граждан. Увы, отражается такое позиционирование лишь на некоторых элементах дизайна и ценах, а не на безопасности. В России, к слову, Renault Sandero до сих пор имеет в базе лишь две фронтальные подушки безопасности, а боковые положены только дорогим версиям.
Краш-тест renault logan — краш-тест логана, или бедность — не порок! — logan — краш-тесты — тест-драйвы и краш-тесты — renault atlas / рено атлас
Краш-тест Renault Logan проведенный серьезным профессиональным независимым изданием «Авторевю».
Человек, который стоит рядом с разбитым седаном Renault Logan (на первой фотографии), — Алан Лупиль, директор по качеству СП Автофрамос. Объектив его видеокамеры направлен на водительскую дверь Логана. Мсье Лупиль доволен — дверь достойно выдержала удар со скорости 64 км/ч. Панели не раскрылись, встроенная планка-усилитель не сломалась…
Третий мир — это мы. Это Россия. Именно для нас спроектирован Renault Logan, «бюджетный» автомобиль для небогатых стран.
В этом нет ничего плохого. Наоборот, россияне наконец-то получили возможность недорого купить современную машину — пусть скромную, но просторную. И безопасную? Ведь все новинки с серебристым ромбом на передке в последнее время на ура проходят краш-тесты EuroNCAP, зарабатывая высочайшие рейтинги. Причем это касается не только больших машин, но и таких малышек, как Clio или Modus.
Конечно, Logan им не ровня, в том числе и по оснащению средствами пассивной безопасности. У него простые ремни без преднатяжителей и ограничителей усилия, а у базовой машины, которую мы купили для краш-теста за $9000, всего одна подушка безопасности. Словом, бедненько.
Но бедность сама по себе — не порок. Вспомним, как отменно повел себя на краш-тесте Авторевю Renault Symbol с аналогичным небогатым оснащением. Крепкий кузов, нормально сработавшие ремни и грамотно раскрывшаяся водительская подушка — и в итоге седанчик заработал 11 баллов из 16 возможных при оценке фронтального удара по методике EuroNCAP, повысив шансы пристегнутых седоков выйти из подобной аварии на скорости 64 км/ч не только живыми, но и невредимыми.
С одной стороны, Logan вполне может быть еще лучше — ведь он проектировался уже после Симбола. Но с другой стороны, Symbol по структуре передка и по интерьеру унифицирован с Clio: это гарантия того, что при разработке не экономили на безопасности. А Logan — максимально «бюджетный» продукт…
Пустые опасения? Но когда Logan под маркой Dacia появился в Европе и немецкий журнал AutoBild устроил независимый краш-тест по методике EuroNCAP, то седан из Румынии заработал только 7,6 балла из 16. Кузов оказался крепким, но смещение педального узла было слишком велико. Перегрузки голов манекенов высоки — критерий вероятности травмы HIC, Head Injury Criterion, для водителя составил 943, почти дойдя до опасного порога в 1000. А HIC для пассажира этот порог превысил — 1197. И это в машине, предназначенной для рынка Европы — с двумя подушками, водительской и пассажирской.
Чуть позже Logan попал на тесты EuroNСAP. Результат уже лучше — перегрузки головы для обоих седоков были безопасными и лежали в «зеленой» зоне. Но смещение педалей и нагрузки на грудь от ремней все равно были велики. В итоге — 8 баллов из 16, что вместе со средненькой оценкой за боковой краш-тест (11 баллов из 16) все-таки позволило причислить Logan к трехзвездной категории. Но ни о четырех, ни тем более о пяти звездах, что заработали Clio или Modus, речи не шло…
Кстати, в Германии для сравнения разбили по той же методике подержанный Volkswagen Golf предыдущего, четвертого поколения с пробегом около 60 тысяч км, купленный на рынке за цену нового Логана (в Германии он стоит 7200 евро, как и в России, но при этом имеет АБС и две подушки). Вывод немецких журналистов был однозначным: пятилетний Volkswagen безопаснее, чем новый Logan.
Словом, к краш-тесту Логана мы приступали со смешанными чувствами. Со смесью надежды на лучшее — и опасений, что эта надежда может не оправдаться.
Из Франции никто на тест не приехал — мы проводили испытания в разгар европейских отпусков. Кстати, обаятельный «глава пассивной безопасности» Renault Фарид Бенджеллал, который наблюдал за краш-тестом Симбола три года назад, сейчас уже на пенсии.
Грохот удара — и новенький седан застыл со смятым передком. Из салона струился густой белый дым от сработавшего пиропатрона водительской подушки, но неприятного запаха почти не было. Деформация кузова — отличная. Передок с мощными лонжеронами принял на себя немалую часть энергии удара, а силовая «клетка» салона осталась практически нетронутой. Дверь, правда, заклинило в проеме — как и в случае с Симболом, открывать ее пришлось с помощью лома. Зато передняя панель, руль, педали — все почти такое же, как и до удара! Нет разрывов металла или разошедшихся сварных швов, не видно сломанного пластика…
А что скажут манекены Hybrid III — наши молчаливые недешевые друзья, нафаршированные точнейшими датчиками?
Перегрузки головы водителя были не столь высоки (до 70g в пике), но действали достаточно долго для того, чтобы «накопительный» коэффициент HIC достиг 890. Напомним, что HIC — это величина, которая показывает суммарную «дозу замедления», полученную головным мозгом. Если HIC достигает 1000, то, согласно исследованиям медиков, риск получить при таком ударе сотрясение мозга или более тяжелую травму — 20%. Так что HIC в 890 — это примерно 15-процентный риск сотрясения. Поэтому голова манекена-водителя на цветной схеме окрашена в коричневый цвет — предыдущая ступень перед тревожным красным.
Видимо, в этом виновата простенькая, недорогая подушка безопасности, которой снабдили «бюджетный» Logan. Ведь у современных подушек, которыми оснащаются «пятизвездочные» автомобили, формой раскрывшегося купола заведует точно рассчитанная комбинация «раскроя» лоскутов ткани и внутренних растяжек. Даже Symbol, который мы испытывали в 2002 году, имел более совершенную подушку — она и сработала раньше, и форма надутого купола у нее была более оптимальной. В итоге голова «водителя» в Симболе испытывала перегрузку в 50g, а HIC составил всего 489 — показатели Логана хуже (71g и 890).
Впрочем, перегрузки головы водителя Логана все равно ниже опасного порога. И это — главное.
В остальном все очень хорошо. Нагрузки на шейные «позвонки» водителя — низкие. Ремни безопасности давили на «грудные клетки» обоих манекенов с меньшей силой, нежели в Симболе. Сжимающие нагрузки на бедренные «кости», изгибающие усилия «голеней», деформация коленных шарниров — все в пределах безопасных величин.
Впрочем, согласно методике EuroNCAP, даже в этом случае испытатели могут снизить оценку за безопасность — если велико смещение педалей, если наблюдаются признаки разрывов металла пола и порогов или если нижняя часть панели приборов имеет жесткие выступы, способные повредить ноги живого человека. Но ничего этого в Логане нет! Панель сделана отлично — у нас нет ни малейшего повода придираться к ее травмобезопасности. Смещение рулевой колонки на редкость невелико — баранка практически осталась на месте. Но самое удивительное, что педаль сцепления смещена назад всего на 40 мм, а педаль тормоза — на 90 мм. А ведь в результате проведенных в Европе независимых краш-тестов Логана было выявлено чрезмерное смещение педального узла — более 200 мм…
Может быть, за это время французы доработали кузов или педальный узел? Но в Renault нам официально сообщили, что с момента запуска Логана в серийное производство на румынском заводе Dacia (откуда в Москву поставляются машинокомплекты, включая отштампованные панели кузова) в конструкцию машины не вносилось никаких доработок.
Но поскольку малое смещение педалей в результате нашего испытания отлично соотносится с похвально малой деформацией пола под ногами водителя, то никаких поводов для сомнений у нас нет. Не подозревать же нам Автофрамос в том, что в предвкушении краш-теста Авторевю все машины из первых сотен, проданных через московских дилеров, имели «усиленные» кузова!
Поэтому если на цветовых схемах, которые опубликовали AutoBild и EuroNCAP, ступни водителя — «красные», то у нас они — «зеленые». Это сразу добавляет в копилку общей оценки безопасности 4 балла. В итоге российский Logan зарабатывает не 8 баллов, как на тесте EuroNCAP, а 12 баллов! И если сложить наши 12 баллов с 11 баллами, которые Logan набрал на тестах EuroNCAP за боковой краш-тест, то… То все равно получится три звезды, а не четыре (для вхождения в «четырехзвездную» зону нужно набрать как минимум 25 баллов).
Что же, честные три звезды — это тоже неплохо. И вообще, 12 баллов — это ровно столько же, сколько заработал на нашем краш-тесте предыдущий лидер по безопасности, всеволожский Ford Focus первого поколения (см. АР №12, 2003).
Так что Renault Logan — достойный представитель современных иномарок. Только нельзя забывать, что такие автомобили последнего поколения с жесткими кузовами рассчитаны на то, что седоки будут обязательно пользоваться ремнями безопасности. Иначе удар о руль (даже через подушку) или о переднюю панель будет настолько сильным, что травмобезопасная конструкция баранки и панелей интерьера уже не поможет…
Кстати, даже базовый Logan имеет регулировку верхних опор ремней по высоте. Во время краш-теста опоры были установлены в среднее положение, как того требует методика EuroNCAP. Но судя по всему, для «среднестатистических» манекенов ростом 180 см среднее положение опоры ремня высоковато — след от ожога лямки на майке «пассажира» говорит о том, что ремень во время удара проходил практически рядом с шеей. Так что не забудьте отрегулировать высоту опоры «под себя» так, чтобы ремень располагался на груди без неудобства.
А вывод таков: Renault Logan московской сборки — действительно безопасный автомобиль. Во всяком случае, ни одна из отечественных моделей на такую защиту седоков при аварии не рассчитана. Ни одна, кроме… Кроме Калины? Ведь вазовцы неоднократно обещали, что Калина заработает как минимум три звезды при краш-тестах по методике EuroNCAP. И зная технические возможности отдела пассивной безопасности АвтоВАЗа, в это можно поверить. Тем более что времени на разработку Калины у тольяттинцев было предостаточно.
Поэтому вслед за Логаном мы разбили Калину — красный седанчик, купленный редакцией за 300000 рублей. Обо всех подробностях мы расскажем в одном из ближайших номеров Авторевю. Но забегая вперед, скажем, что надежд Калина не оправдала. В отличие от Логана.
Удар в боковую область автомобиля
Краш-тест показывает, что в случае удара в бок, здесь Рено Логан показал приличную устойчивость, о чем может подтвердить соответствующее видео. В результате деформации боковой двери манекен не получил серьезных травм, не совместимых с «жизнью». Здесь же хорошо сработали ремни безопасности, устранив получение опасных повреждений. Коэффициент деформации кузова не имеет повышенных величин. Как результат, Рено Логан 2 за этот удар получает 11 баллов из 16-ти.
Тюнинг Рено Сандеро Степвей
Рено Сандеро Степвей недостатки
Расход топлива Рено Сандеро
В сумме получается 19 балов, согласно европейским критериям оценки безопасности. В результате Рено Логан 2 первого поколения получила 3 звезды и заслужила право иметь статус безопасного автомобиля. Такие результаты дал краш-тест.
Вполне естественно, что рынок переполнен более безопасными автомобилями, чем Логан, но их соотношение цены к безопасности не позволяет конкурировать с этим автомобилем французского производителя.
Краш-тест Рено Логан 2 поколения
Компания Рено регулярно проводит краш-тесты машин, но эта участь еще не постигла Logan 2. Зато они провели тест для автомобиля Сандеро. А поскольку эти машины сконструированы на одной платформе В0, то результаты будут идентичными.
Краш-тесты, проводимые для Renault Logan
Что же касается этого автомобиля, то он был спроектирован специально для стран третьего мира. И это абсолютно не зазорно. Благодаря этому мы имеем возможность приобрести недорогую, просторную, а главное, современную и безопасную машину. Все последние модели Renault отлично проходят краш-тесты.
Конечно, в базовых вариантах Логан не предусмотрен полный комплект средств пассивной защиты водителя и пассажиров, но все же, как уверяют специалисты, крепкий кузов, правильно раскрытая подушка и хорошие страховочные ремни делают свое дело. И как показываю краш-тесты аналогичных автомобилей Renault, это помогает не только остаться в живых при столкновении на скорости 64 км/ч, но и не получить травм.
Renault Logan проходил в Европе несколько краш-тестов, когда он выпускался еще компанией Dacia, но больше трех звезд получить не смог по следующим причинам:
- Ремни безопасности оказывали слишком высокое давление на грудную клетку;
- Педали сильно смещались;
- Нагрузка на голову была на пределе допустимой нормы.
Краш-тест для Логан от независимого издания
Итак, приступим к краш-тесту Логана. Конечно, есть опасения, что тест будет провален, но все же начинаем.
Вот он, грохот и скрежет металла. И стоит наш автомобиль с помятым капотом. Из-за сработанной подушки безопасности водителя с салона идет белый густой дым, но запаха практически нет, как это часто бывает. Капот с мощными лонжеронами принял основную силу удара на себя. Салон почти не получил повреждений, руль, педали, передняя панель остались такими же, как и до столкновения. Единственное, заклинило дверь, ее понадобилось открывать при помощи лома.
Давайте посмотрим, что же показывают датчики манекенов Hybrid III.
Сигнализаторы показали перегрузку в области головы с коэффициентом 890, а при показании 1000 – это 20% получения сотрясения головного мозга или более серьезной травмы. Следовательно, вероятность получение сотрясения манекеном равна 15%. Виной этому, наверное, является дешевая и несовершенная подушка безопасности в Логане.
В дорогих автомобилях стоят подушки с точным расчетом форм раскроя лоскутков ткани и нитей натяжения. Впрочем, это неважно, главное, что водитель седана Логан не получит серьезной перегрузки головы.
Показатели следующих датчиков низкие:
- Нагрузка на шейный отдел водителя;
- Давление ремней на грудные клетки пассажира и водителя;
- Сжимающие давления на бедра и голени;
- Повреждение коленных суставов.
- Это указывает на полную безопасность для перечисленных частей тела.
- Согласно методике, даже при хороших показателях датчиков, возможно снижение баллов в следующих ситуациях:
- Присутствие сильного изменения положения педалей;
- Большие разрывы металла пола и порогов;
- Присутствие острых углов в нижней части панели приборов.
Во время теста больших нарушений безопасности водителя и пассажира не обнаружено. Панель приборов обладает скругленными краями, а педали не сместились более чем на 9 см. Руль тоже сместился, совсем незначительно.
На Европейских тестах Логан показал более низкие результаты. Был сильно деформирован пол под ногами водителя, и педальный блок получил сильное смещение, более чем на 20 см. Что и стало основанием для получения 8 баллов.
В нашем же случае Logan получает заслуженные 12 баллов. Если их прибавить к 11 баллам за боковой тест на EuroNCAP, то все равно недотягиваем до 25 необходимых для получения 4 звезд. Ну что ж, честно заслуженные три звезды тоже неплохо.
В общем, Renault Logan является достойным представителем современных автомобилей. Следует помнить, что в этих машинах жесткий кузов и в случае аварии, если вы будете не пристегнуты, то получите серьезные травмы от удара головой о руль или переднюю панель. А для большей безопасности предусмотрена регулировка ремня по высоте, так что не забывайте выставить его в соответствии с вашим ростом, чтобы в области груди он не вызывал дискомфорта.
Краш-тест Сандеро от Renault
Давайте рассмотрим следующие основные аспекты теста:
- Защита водителя и взрослых пассажиров;
- Защита детей;
- Защита пешеходов;
- Другие способы защиты.
Что касается взрослых пассажиров и водителя, в автомобиле хорошая защита бедер, голени и коленных суставов. При лобовом столкновении корпус салона не деформируется. Краш-тест Сандеро показал отличную защищенность пассажиров разных комплекций, сидящих в различных позах.
При боковом ударе машина также показала высокие параметры защищенности водителя и пассажиров, отлично защищены грудная клетка, ноги и другие части тела. Но при сильном ударе вбок оказывается мощное давление на грудной отдел.
Задний удар показал хорошую защиту от хлыстовой травмы благодаря хорошей конструкции подголовников и кресел.
Во время испытаний за безопасность полуторагодичного манекена машина заработала максимально возможное количество баллов, при этом автокресло было закреплено так, чтобы манекен сидел спиной по направлению к движению. При лобовом ударе трехлетний манекен, сидящий к движению лицом, также не получил травм.
При боковом столкновении должную защиту детей оказали автокресла, они предупредили удар головой ребенка о части салона машины.
Бампер максимально защищает ноги пешеходов, за что и получил максимальное количество баллов, но передний край капота оказал сильный удар в область тазового сустава. При ударе ребенка о капот головой также предлагается неплохая защита.
Автомобиль оснащен электронной системой контроля устойчивости, отвечающей всем стандартам Euro NCAP, что является стандартным оборудованием для машин Renault.
Вывод
Подводя итоги, можно сказать, что компания Renault, конструируя свои автомобили, заботится о безопасности. Она снабжает их средствами защиты водителя, взрослых пассажиров и, конечно же, детей. Правда, средства защиты пешеходов требуют доработок. Но, несмотря на это, ни один из отечественных автомобилей не предлагает даже такой защиты.
Краш-тест Renault Sandero (видео)
Снятие и установка переднего крыла — Раздел 11. Кузов — Renault Logan (Рено Логан) ремонт и обслуживание
Как выполнить замену крыла передка автомобиля?
Перед тем, как будет произведена замена, автомобиль Рено Логан следует тщательно вымыть.
- Первым делом приступаем к снятию переднего бампера.
- Затем демонтируем переднюю радиаторную решетку с поперечным усилителем.
- Не забываем снять фары головной оптики и отложить в безопасное место.
- Переходи к снятию крыла (например, с левой стороны). Если присутствует подкрылок, то он также подлежит предварительному демонтажу.
- Возле передней двери вашего Рено Логан открутите пару болтов, которые расположились с внутренней стороны.
- По линии стыковки крыла с верхней кромкой лонжерона также откручиваем все болты.
- Высвободив носовую часть элемента, выполняем его аккуратное снятие.
При использовании в качестве аналога подержанной детали убедитесь с идентичности окрашенных поверхностей в плане совпадения оттенка.
- Далее подготавливаем прилегающие кромки, а если требуется рихтовка, то осуществляем ее. Это позволит обеспечить равномерное прилегание сопрягаемых панелей.
- Во время монтажа соблюдайте предельную аккуратность, дабы избежать досадных повреждений покрытия устанавливаемого кузовного компонента.
- Рекомендуется обработать стыковые скрытые швы специальным антикоррозийным компаундом.
В случае обнаружения незначительного отличия цветового оттенка устанавливаемой детали от «родных» панелей новый элемент можно попытаться заполировать.
Теперь можно приступать к финальному этапу сборки. Он не нуждается в комментариях. Сборка одинаковая, невзирая на то, какое крыло ремонтируется, правое и левое.
Как заменить задний кузовной сегмент с крылом?
Эта процедура достаточно сложна и потребует присутствие специальных приспособлений и инструментов, а также «хирургического» вмешательства в кузов. Также понадобится сопутствующий демонтаж многих близ расположенных панелей и прочих деталей. Тем более, если это крыло заднее.
Вес перечень процедур следует выполнять в сервисе на специальном стенде, именуемом стапелем. Единственной мерой, которую можно осуществить в собственноручном режиме – это удаление вмятин.
В целях экономии финансового ресурса можно самостоятельно прибегнуть к демонтажу таких элементов:
- топливного бака;
- деталей вентиляционной системы багажного отсека (располагаются справа);
- заднего сидения и обивки (по периметру);
- обивки внутренних панелей багажника Renault Logan;
- прочих элементов, которые впоследствии могут помешать замене.
Сама замена предполагает выполнение сварочных работ при установке заднего сегмента кузова, поэтому позаботьтесь о демонтаже аккумулятора.
Переходим к ремонту
- Имея цель исправить вмятину на авто Рено Логан, нужно расположить снятое крыло переднее таким образом, чтобы его внутренняя поверхность напротив поврежденного участка оперлась на металлическую колодку подходящих размеров. Ремонтируется правое и левое крыло одинаково.
- Теперь по поврежденному участку, расположенному на лицевой панели крыла, наносим несильные правящие удары молотком с резиновой «боевой» частью.
- Завершив правку, на поверхность указанной зоны наносим автомобильную шпатлевку и, тщательно разгладив обработанный участок, выжидаем, пока компонент не высохнет.
- Теперь тщательно обрабатываем наждачными шкурками поврежденное место, не забывая зону действия смачивать теплой водой и менять типоразмеры шлифовальных кругов, двигаясь от малого к большому (желательно по правилу «100»).
- Таким образом, подготавливаем кузовной элемент к окрашиванию. Завершив действие, грунтуем поверхность, красим и после определенного времени выполняем полировку.
- Теперь крыло переднее подлежит обратной установке на автомобиль Рено Логан. Не забываем, что правое и левое крыло ремонтируются одинаково.
Если в ДТП получены серьезные повреждения, то обозначенная ремонтная процедура будет нецелесообразной и кузовную деталь лучше заменить.
Разболтовка колесных дисков Рено Дастер
Снятие и установка переднего крыла — раздел 11. кузов — renault logan (рено логан) ремонт и обслуживание
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия брызговика и переднего подкрылка (см. «Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков» ), переднего бампера (см. «Снятие и установка переднего бампера» ), а также торцовая головка «на 10».
ПРИМЕЧАНИЕ
Работа показана на примере левого переднего крыла. Правое переднее крыло снимают и устанавливают аналогично.
1. Откройте капот.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Во избежание поломки крепления накладки снимайте ее в определенной последовательности: сначала отожмите накладку к центру автомобиля (при этом из зацепления с кузовом выйдет один пистон), а затем вверх (отсоединится второй пистон).
3. Снимите брызговик переднего колеса и передний подкрылок (см. «Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков» ).
5. Снимите передний бампер (см. «Снятие и установка переднего бампера» ).
11. Установите переднее крыло и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Подведем итоги
Конструктив автомобиля позволяет пострадавшие кузовные элементы передка Renault Logan демонтировать и отремонтировать самостоятельно. Это потребует наличия обычных инструментов и средств авто-химии. В случае с «несчастьем», постигшим заднее крыло, даже если это крыло заднее, потребуется профессиональный ремонт, подразумевающий спецоперацию по вырезанию поврежденного и монтажу нового кузовного участка.
Для корректного подбора краски обращайте внимание на код, расположенный на табличке в подкапотном пространстве Renault Logan.
Крыло переднее и заднее на Рено Логан: замена и снятие
Замена левого крыла на рено логан Как снять и установить переднее крыло на рено логан Кузов Логан Заднее стекло и лобовое вклеены в проемы. Работы по их замене выполняются одинаково, поэтому Кузов Логан Для выполнения работ вам потребуется ключ torx t20 и плоская отвертка. Отсоединяем минусовой провод Кузов Логан Для выполнения работ по снятию радиатора печки вам потребуются: В случае повреждения лакокрасочного покрытия на переднем или заднем крыле, эти детали необходимо ремонтировать, а в случае более серьезного повреждения — менять.
Владельцы Рено Логан часто спрашивают нас, как осуществить замену передних и задних крыльев своими руками, мы постарались собрать полезную информацию и передать ее читателю, а именно: Подготовка к демонтажу и ремонт Перед началом работ автомобиль необходимо помыть, только после этого можно приступать к разборке деталей. Рассмотрим замену переднего крыла, а также осуществим ручной ремонт Рено Логан.
Для начала необходимо демонтировать передний бампер. Снимите фары головного освещения и удалите проводку. Демонтируйте решетку радиатора и ее крепления, после чего необходимо снять усилитель поперечной конструкции.
Демонтируйте подкрылок с левой стороны, после чего можете осуществлять ремонт. Для исправления вмятин необходимо установить с обратной стороны детали металлическую колодку, после чего с наружной стороны наносить легкие удары молотком в районе повреждения.
После исправления вмятин на место ремонта необходимо нанести автомобильную шпатлевку, после высыхания тщательно зашкурить. Данный метод подходит для удаления неровностей легких повреждений.
Если левое крыло автомобиля имеет серьезные повреждения, его необходимо заменить. Замена кузовного элемента спереди Нужно совершить вышеописанные действия и продолжить следующими: В районе передней двери Рено Логан откручиваем два болта с внутренней стороны.
По верхней части переднего лонжерона откручиваем несколько болтов, крепящих нужную деталь. Открутив носовую часть передней детали, производим демонтаж крыла. Если вы используете деталь, бывшую в употреблении, убедитесь в том, что цвет ее окраски соответствует номеру цвета вашего автомобиля. Подготовьте все прилегающие кромки, при надобности осуществите их рихтовку.
Сделайте несколько примерок и убедитесь в правильном прилегании новой детали. Если крепления элемента кузова совпадают, осуществите обработку скрытых швов антикоррозийным покрытием, после чего можно осуществлять крепеж детали. Если цвет новой запчасти немного отличается от вашего автомобиля, возможно, его необходимо заполировать. Остальную сборку осуществляем в обратном порядке. Замена заднего элемента кузова Чтобы заменить заднюю деталь кузова с правой и левой стороны, необходимо осуществить демонтаж многих панелей Рено Логан.
Так как данный элемент считается частью конструкции кузова, демонтировать его без применения специальных инструментов невозможно.
Данные работы по замене правой и левой детали необходимо осуществлять в специализированном сервисе, где имеется соответствующее оборудование под названием стапель. Единственное, что можно сделать собственноручно, сохранив при этом цвет автомобиля, это провести ручной ремонт вмятин.
Конечно, если повреждения существенные, эту операцию необходимо проводить только в сервисе. Чтобы сэкономить денежные средства, вы можете провести предварительную разборку задних элементов кузова с правой стороны. Вентиляцию багажного отсека правой части. Задний диван и обивку правой стороны салона Бампер. Обшивку багажного отделения и фонарь. Проведя эти работы, вы заметно сократите расходы на ремонт своего Рено Логан.
Заключение Чтобы снять передние элементы кузова, необходимо иметь при себе определенный комплект инструментов и желательно помощника.
К счастью, сделать подобную работу нетрудно даже неопытному пользователю. А вот с задним крылом дела обстоят несколько иначе, но сэкономить все-таки получится, проведя подготовительные работы. Подбирайте цвет краски по номеру, указанному на табличке под капотом. Правое переднее крыло снимают и устанавливают аналогично. Снимите декоративную накладку крыла, преодолевая упругое сопротивление ее пистонов.
Снимите брызговик переднего колеса и передний подкрылок см. Снимите боковой фонарь указателя поворота см. Снимите передний бампер см. Выверните нижний болт крепления блок-фары к переднему крылу. Выверните болты крепления крыла к передней стойке кузова Выверните болт крепления крыла к нижней поперечине рамки радиатора. Выверните три болта верхнего крепления крыла к каркасу моторного отсека и снимите крыло.. Установите переднее крыло и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Снятие и установка переднего крыла — Раздел Выверните три болта верхнего крепления крыла к каркасу моторного отсека и снимите крыло. Эту операцию легко осуществить своими силами в гаражных условиях, имея стандартный набор инструментов. Замена же правой или левой задней детали относится к сложным видам кузовных работ, поскольку, в отличие от седанов, демонтаж задних элементов кузова хэтчбеков предусматривает сложные сварочные работы.
Демонтаж детали Для снятия левого или правого переднего крыла на модели Рено Сандеро потребуются такие инструменты, как: Для начала необходимо открыть крышку капота и зафиксировать ее в таком положении. Затем с левой или правой стороны, в зависимости от расположения крыла, которое подлежит замене, следует снять декоративную пластиковую заглушку. Она расположена в верхней части капотного пространства в непосредственном соприкосновении с заменяемой деталью кузова. При этом важно обратить внимание на последовательность действий, которую нужно соблюдать при демонтаже этой детали с целью недопущения ее повреждения.
Сначала необходимо отвести заглушку в сторону двигателя до момента, когда фиксирующий кронштейн не выйдет из посадочного места.
Затем эту деталь необходимо подать вверх и освободить второй фиксирующий кронштейн. Деталь снята и открывается свободный доступ к району фиксации крыла к корпусу моторного отсека. На следующем этапе необходимо снять брызговик, для чего необходимо выкрутить винт крепления этого аксессуара к порогу Рено Сандеро, 2 винта крепления его к крылу и при помощи отвертки вывернуть фиксатор, который удерживает брызговик на поперечине кузова автомобиля. Далее необходимо перейти к снятию подкрылка в колесной арке.
Для этого следует выкрутить два винта и пластиковые фиксаторы, которые удерживают подкрылок на брызговике отсека силового агрегата. Задние подкрылки снимаются в аналогичной последовательности. Далее следует приступить к снятию с посадочного отверстия и отсоединению от главной электрической цепи бокового повторителя поворотов. Для этого необходимо потянуть его на себя и вынуть, предварительно отстегнув 2 защелки крепления.
После чего патрон должен быть отсоединен движением по часовой стрелке. Перед этим этапом работ следует отключить аккумуляторную батарею. После вышеописанных этапов следует приступить к деинсталляции переднего бампера. Эту операцию можно осуществить самостоятельно начиная с левой стороны, учитывая необходимость защиты поверхности пластиковой детали от соприкосновения с поверхностью пола гаража при его снятии с фиксирующих клипс резкими движениями.
На следующем этапе следует перейти к отсоединению передней фары автомобиля Рено Сандеро от заменяемой детали. Затем необходимо открутить все болтовые соединения, которыми крыло фиксируется к передней стойке и порогу транспортного средства. Затем следует открутить болт, удерживающий деталь на нижней поперечине крепления радиаторной рамки. На завершающей стадии демонтажа откручиваются три оставшихся болтовые соединения, которыми элемент кузова прикреплен к каркасу отсека силового агрегата.
К замене заднего крыла моделей Рено Сандеро прибегают в крайних случаях, когда его вытяжка специальным оборудованием невозможна или специалисты не дают гарантии качественного результата такой операции. Так называемые арматурные работы достаточно дороги по своей стоимости. Замена предусматривает вырезание задней детали при помощи специнструмента. Монтаж окантовочной защиты Для защиты колесной арки на нижний край крыла могут быть установлены прорезиненые накладки, обеспечивающие надежную защиту кромки этой детали.
Защита этого участка выполняет не только практическую роль, но и декоративную. Автомобили с этими аксессуарами имеют более эстетический и законченный внешний вид. Некоторые производители выпускают универсальные кромки, размер которых может индивидуально подгоняться под конкретную модель или арку переднюю или заднюю на которую они устанавливаются, при этом их конструкция отличается в зависимости от установки на левую или правую сторону машины.
Такая продукция отмечается специальным символом в верхнем углу упаковки. Каталожный номер заводских деталей — и Монтируются такие кромки при помощи клейкой ленты, которая уже зафиксирована с внутренней стороны аксессуаров.
С внутренней стороны арки кромки крепятся винтами, которые идут в комплекте. Перед фиксацией кромки к металлической поверхности последнюю необходимо тщательно очистить и обезжирить. На основе опыта владельцев автомобилей Рено Сандеро следует сделать вывод, что оригинальные описываемые детали несколько уже в отличие от аналогов других производителей и их фиксация после монтажа более надежна.
Общее время, которое в среднем потребуется для монтажа этих аксессуаров составляет около минут. В качестве аналогов наиболее востребованы среди владельцев автомобилей Рено Сандеро кромки арок торговой марки Breckner Германия. Молдинги Кроме описанных аксессуаров также возможно использование накладного молдинга на правые или левые, задние или передние арки автомобиля.
Такие накладки также могут быть покрашены либо в цвет кузова, либо иметь универсальный черный цвет. Эти аксессуары могут устанавливаться на переднюю и заднюю часть автомобиля.
Каталожный код завода изготовителя оригинальной продукции — Описываемую деталь также можно встретить в некоторых интернет-магазинах, как расширитель арки. Эти аксессуары визуально увеличивают ширину автомобиля, при этом выгодно отличая его от других машин. Кроме того, такой молдинг имеет и практическое значение, защищая арку от возможных повреждений, царапин или сколов лакокрасочного покрытия.
Конструкция молдингов отличается, в зависимости от монтажа на правую или левую сторону Рено Сандеро, а также спереди или сзади. Кузовной ремонт Renault Logan Ремонт переднего бампера.
Крылья передние и задние на Рено Логан
В современном и бурном потоке автомобилей ни один водитель не может застраховаться от неприятного случая попадания в ДТП. Если все же такое событие произошло и у автомобиля пострадало лакокрасочное покрытие и предстоит ремонтировать крыло заднее или крыло переднее, то этот кузовной элемент следует отремонтировать, а в случае с передком и серьезными повреждениями – однозначно требуется замена.
Владельцы практичных моделей Рено Логан периодически задаются вопросом, каким способом и где осуществить ремонт собственными силами? Далее мы приведем собранную актуальную информацию в части собственноручного выполнения разборки поврежденных и обратной сборки отремонтированных кузовных панелей.
Как выполнить замену крыла передка автомобиля?
Перед тем, как будет произведена замена, автомобиль Рено Логан следует тщательно вымыть.
- Первым делом приступаем к снятию переднего бампера.
- Затем демонтируем переднюю радиаторную решетку с поперечным усилителем.
- Не забываем снять фары головной оптики и отложить в безопасное место.
- Переходи к снятию крыла (например, с левой стороны). Если присутствует подкрылок, то он также подлежит предварительному демонтажу.
- Возле передней двери вашего Рено Логан открутите пару болтов, которые расположились с внутренней стороны.
- По линии стыковки крыла с верхней кромкой лонжерона также откручиваем все болты.
- Высвободив носовую часть элемента, выполняем его аккуратное снятие.
При использовании в качестве аналога подержанной детали убедитесь с идентичности окрашенных поверхностей в плане совпадения оттенка.
- Далее подготавливаем прилегающие кромки, а если требуется рихтовка, то осуществляем ее. Это позволит обеспечить равномерное прилегание сопрягаемых панелей.
- Во время монтажа соблюдайте предельную аккуратность, дабы избежать досадных повреждений покрытия устанавливаемого кузовного компонента.
- Рекомендуется обработать стыковые скрытые швы специальным антикоррозийным компаундом.
В случае обнаружения незначительного отличия цветового оттенка устанавливаемой детали от «родных» панелей новый элемент можно попытаться заполировать.
Теперь можно приступать к финальному этапу сборки. Он не нуждается в комментариях. Сборка одинаковая, невзирая на то, какое крыло ремонтируется, правое и левое.
Переходим к ремонту
- Имея цель исправить вмятину на авто Рено Логан, нужно расположить снятое крыло переднее таким образом, чтобы его внутренняя поверхность напротив поврежденного участка оперлась на металлическую колодку подходящих размеров. Ремонтируется правое и левое крыло одинаково.
- Теперь по поврежденному участку, расположенному на лицевой панели крыла, наносим несильные правящие удары молотком с резиновой «боевой» частью.
- Завершив правку, на поверхность указанной зоны наносим автомобильную шпатлевку и, тщательно разгладив обработанный участок, выжидаем, пока компонент не высохнет.
- Теперь тщательно обрабатываем наждачными шкурками поврежденное место, не забывая зону действия смачивать теплой водой и менять типоразмеры шлифовальных кругов, двигаясь от малого к большому (желательно по правилу «100»).
- Таким образом, подготавливаем кузовной элемент к окрашиванию. Завершив действие, грунтуем поверхность, красим и после определенного времени выполняем полировку.
- Теперь крыло переднее подлежит обратной установке на автомобиль Рено Логан. Не забываем, что правое и левое крыло ремонтируются одинаково.
Если в ДТП получены серьезные повреждения, то обозначенная ремонтная процедура будет нецелесообразной и кузовную деталь лучше заменить.
Как заменить задний кузовной сегмент с крылом?
Эта процедура достаточно сложна и потребует присутствие специальных приспособлений и инструментов, а также «хирургического» вмешательства в кузов. Также понадобится сопутствующий демонтаж многих близ расположенных панелей и прочих деталей. Тем более, если это крыло заднее.
Вес перечень процедур следует выполнять в сервисе на специальном стенде, именуемом стапелем. Единственной мерой, которую можно осуществить в собственноручном режиме – это удаление вмятин.
В целях экономии финансового ресурса можно самостоятельно прибегнуть к демонтажу таких элементов:
- топливного бака;
- деталей вентиляционной системы багажного отсека (располагаются справа);
- заднего сидения и обивки (по периметру);
- обивки внутренних панелей багажника Renault Logan;
- прочих элементов, которые впоследствии могут помешать замене.
Сама замена предполагает выполнение сварочных работ при установке заднего сегмента кузова, поэтому позаботьтесь о демонтаже аккумулятора.
Подведем итоги
Конструктив автомобиля позволяет пострадавшие кузовные элементы передка Renault Logan демонтировать и отремонтировать самостоятельно. Это потребует наличия обычных инструментов и средств авто-химии. В случае с «несчастьем», постигшим заднее крыло, даже если это крыло заднее, потребуется профессиональный ремонт, подразумевающий спецоперацию по вырезанию поврежденного и монтажу нового кузовного участка.
Для корректного подбора краски обращайте внимание на код, расположенный на табличке в подкапотном пространстве Renault Logan.
Крылья передние и задние на Рено Логан
Правое и левое крыло Рено Логан
К сожалению, ни один владелец автомобиля не застрахован от ДТП. В случае повреждения лакокрасочного покрытия на переднем или заднем крыле, эти детали необходимо ремонтировать, а в случае более серьезного повреждения – менять. Владельцы Рено Логан часто спрашивают нас, как осуществить замену передних и задних крыльев своими руками, мы постарались собрать полезную информацию и передать ее читателю, а именно: как осуществить сборку и разборку данных агрегатов.
Подготовка к демонтажу и ремонт
Перед началом работ автомобиль необходимо помыть, только после этого можно приступать к разборке деталей. Рассмотрим замену переднего крыла, а также осуществим ручной ремонт Рено Логан.
- Для начала необходимо демонтировать передний бампер.
- Снимите фары головного освещения и удалите проводку.
- Демонтируйте решетку радиатора и ее крепления, после чего необходимо снять усилитель поперечной конструкции.
- Демонтируйте подкрылок с левой стороны, после чего можете осуществлять ремонт.
- Для исправления вмятин необходимо установить с обратной стороны детали металлическую колодку, после чего с наружной стороны наносить легкие удары молотком в районе повреждения.
- После исправления вмятин на место ремонта необходимо нанести автомобильную шпатлевку, после высыхания тщательно зашкурить.
Данный метод подходит для удаления неровностей легких повреждений. Если левое крыло автомобиля имеет серьезные повреждения, его необходимо заменить.
Замена кузовного элемента спереди
Нужно совершить вышеописанные действия и продолжить следующими:
- В районе передней двери Рено Логан откручиваем два болта с внутренней стороны.
- По верхней части переднего лонжерона откручиваем несколько болтов, крепящих нужную деталь.
- Открутив носовую часть передней детали, производим демонтаж крыла.
Если вы используете деталь, бывшую в употреблении, убедитесь в том, что цвет ее окраски соответствует номеру цвета вашего автомобиля.
- Подготовьте все прилегающие кромки, при надобности осуществите их рихтовку.
- Сделайте несколько примерок и убедитесь в правильном прилегании новой детали.
Как правило, используя деталь б/у, установить левое и правое крыло несложно, главное не повредить цвет лакокрасочного покрытия Рено Логан.
- Если крепления элемента кузова совпадают, осуществите обработку скрытых швов антикоррозийным покрытием, после чего можно осуществлять крепеж детали.
Если цвет новой запчасти немного отличается от вашего автомобиля, возможно, его необходимо заполировать.
Остальную сборку осуществляем в обратном порядке.
Замена заднего элемента кузова
Чтобы заменить заднюю деталь кузова с правой и левой стороны, необходимо осуществить демонтаж многих панелей Рено Логан. Так как данный элемент считается частью конструкции кузова, демонтировать его без применения специальных инструментов невозможно.
Данные работы по замене правой и левой детали необходимо осуществлять в специализированном сервисе, где имеется соответствующее оборудование под названием стапель. Единственное, что можно сделать собственноручно, сохранив при этом цвет автомобиля, это провести ручной ремонт вмятин. Конечно, если повреждения существенные, эту операцию необходимо проводить только в сервисе.
Чтобы сэкономить денежные средства, вы можете провести предварительную разборку задних элементов кузова с правой стороны.
- Топливный бак.
- Вентиляцию багажного отсека правой части.
- Задний диван и обивку правой стороны салона
- Бампер.
- Обшивку багажного отделения и фонарь.
Проведя эти работы, вы заметно сократите расходы на ремонт своего Рено Логан.
Заключение
Чтобы снять передние элементы кузова, необходимо иметь при себе определенный комплект инструментов и желательно помощника. К счастью, сделать подобную работу нетрудно даже неопытному пользователю. А вот с задним крылом дела обстоят несколько иначе, но сэкономить все-таки получится, проведя подготовительные работы. Подбирайте цвет краски по номеру, указанному на табличке под капотом.
Подготовка к демонтажу и ремонт
Перед началом работ автомобиль необходимо помыть, только после этого можно приступать к разборке деталей. Рассмотрим замену переднего крыла, а также осуществим ручной ремонт Рено Логан.
- Для начала необходимо демонтировать передний бампер.
- Снимите фары головного освещения и удалите проводку.
- Демонтируйте решетку радиатора и ее крепления, после чего необходимо снять усилитель поперечной конструкции.
- Демонтируйте подкрылок с левой стороны, после чего можете осуществлять ремонт.
- Для исправления вмятин необходимо установить с обратной стороны детали металлическую колодку, после чего с наружной стороны наносить легкие удары молотком в районе повреждения.
- После исправления вмятин на место ремонта необходимо нанести автомобильную шпатлевку, после высыхания тщательно зашкурить.
Как снять и установить переднее крыло на рено логан
Заднее стекло и лобовое вклеены в проемы. Работы по их замене выполняются одинаково, поэтому
Для выполнения работ вам потребуется ключ torx t20 и плоская отвертка. Отсоединяем минусовой провод
Для выполнения работ по снятию радиатора печки вам потребуются: ключ на 13 и ключ
Для выполнения работ по снятию панели приборов вам потребуется ключ torx t20 и плоская
Для выполнения работ по снятию наружного зеркала вам потребуются: ключ torx t20 или торцовая
Для выполнения работ по снятию задних ремней безопасности вам потребуются: ключ torx t40, ключ
Цены на кузовные работы автомобиля Renault Logan
Главная » Цены на ремонт авто » Renault » Кузовной ремонт Renault Logan
Вы повредили кузов Вашего автомобиля и внешний вид транспортного средства оставляет желать лучшего. Повреждения кузова могут быть незначительными (вроде царапины), так и серьезными (после ДТП). В любом случае кузов нужно привести в порядок не только с целью возвращения эстетического вида, но и ради базового уровня безопасности.
Обратитесь к профессионалам! Это станет первым шагом к тому, чтобы Ваш Рено Логан снова блестел и дарил наслаждение не только от скоростной и безопасной езды, но и от созерцания красоты Вашего автомобиля.
Капот замена (снятие и установка) | 1 000 РУБ |
Крыло переднее левое или правое замена (снятие и установка) | 800 руб |
Дверь передняя правая или левая замена (снятие и установка) | 1 520 РУБ |
Дверь задняя правая или левая замена (снятие и установка) | 1 200 руб |
Бампер передний или задний замена (снятие и установка) | 800 руб |
Крышка багажника замена (снятие и установка) | 1 500 руб |
Крыша авто — замена | от 9 000 руб |
Крыло заднее правое или левое — замена | от 8 600 руб |
Лонжерон задний или передний — замена | от 8 000 руб |
Порог правый или левый — замена | от 5 000 руб |
Стойка двери автомобиля — замена | от 6 500 руб |
Установка на стапель с замером базовых точек для проверки, а так же и для восстановления геометрии кузова | 2 000 руб |
Почему стоит доверять лишь специалистам?
1. Кузовной ремонт требует опыта, которым обладают только профи. Здесь недостаточно знаний технических особенностей систем автомобиля или банальной замены запчасти. В этом случае нужны реальные навыки, практический опыт, поскольку испортить вид кузова можно значительно легче, чем кажется. Только руки профессионалов сервиса будут гарантией качественного кузовного ремонта Вашего Renault Logan.
2. Только настоящие профи могут взяться за кузовной ремонт после очень тяжелых ДТП, когда нужно осуществлять замену большого количества частей и выравнивать чрезвычайно сложные вмятины. Там, где дилетанты сразу откажут в ремонте или укажут заоблачную цену за свою работу, специалисты профессионального сервиса готовы предложить умеренные цены даже на сложные типы ремонта, учитывая стапельные работы.
За более подробной информацией обращайтесь по телефонам в Нижнем Новгороде8 (831) 291-26-20, 8 (920) 297-19-03
Оставьте заявку на ремонт прямо сейчас
Снятие и установка переднего крыла – Раздел 11. Кузов
ПРИМЕЧАНИЕРабота показана на примере левого переднего крыла. Правое переднее крыло снимают и устанавливают аналогично.
1. Откройте капот.
2. Снимите декоративную накладку крыла, преодолевая упругое сопротивление ее пистонов.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕВо избежание поломки крепления накладки снимайте ее в определенной последовательности: сначала отожмите накладку к центру автомобиля (при этом из зацепления с кузовом выйдет один пистон), а затем вверх (отсоединится второй пистон).
6. Выверните нижний болт крепления блок-фары к переднему крылу.
7. Выверните болты крепления крыла к передней стойке кузова…
8. …и к порогу кузова.
9. Выверните болт крепления крыла к нижней поперечине рамки радиатора.
10. Выверните три болта верхнего крепления крыла к каркасу моторного отсека и снимите крыло.
11. Установите переднее крыло и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия брызговика и переднего подкрылка (см. «Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков»), переднего бампера (см. «Снятие и установка переднего бампера»), а также торцовая головка «на 10».
ПРИМЕЧАНИЕРабота показана на примере левого переднего крыла. Правое переднее крыло снимают и устанавливают аналогично.
1. Откройте капот.
2. Снимите декоративную накладку крыла, преодолевая упругое сопротивление ее пистонов.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕВо избежание поломки крепления накладки снимайте ее в определенной последовательности: сначала отожмите накладку к центру автомобиля (при этом из зацепления с кузовом выйдет один пистон), а затем вверх (отсоединится второй пистон).
3. Снимите брызговик переднего колеса и передний подкрылок (см. «Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков»).
4. Снимите боковой фонарь указателя поворота (см. «Замена бокового фонаря указателя поворота»).
5. Снимите передний бампер (см. «Снятие и установка переднего бампера»).
6. Выверните нижний болт крепления блок-фары к переднему крылу.
7. Выверните болты крепления крыла к передней стойке кузова…
8. …и к порогу кузова.
9. Выверните болт крепления крыла к нижней поперечине рамки радиатора.
10. Выверните три болта верхнего крепления крыла к каркасу моторного отсека и снимите крыло.
11. Установите переднее крыло и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Процедура снятия бамперов
При проведении данного процесса следует помнить о нескольких важных моментах:
- Замену обоих элементах вполне по силам выполнить самому автовладельцу – достаточно иметь определенное количество времени и минимальный набор технических навыков;
- Перед началом самой процедуры необходимо хорошо зафиксировать транспортное средство. Рекомендуется установить ваш Рено Логан на стоячий тормоз, а также установить специальные колодки под его колеса. Это даст шанс предотвратить несчастные случаи во время запланированного процесса, а также упростить, ускорить его проведение.
Снятие переднего бампера
Для того, чтобы снять передний бампер Рено Логан, потребуется выполнить следующие шаги:
- Снимается три крепления, которые представлены в виде винтов.
- Выполняется демонтаж двух секций брызговиков, расположенных в нижней части конструкции.
- Отсоединяется кронштейн, с помощью последовательного демонтажа специальных пистонов.
- Отворачиваются следующие три винта, которые держат систему в районе передник крыльев автомобиля.
- Отсоединяются последние четыре крепежа, расположенные на радиаторе транспортного средства.
Видео: Снятие переднего бампера на Рено Логан
Снятие заднего бампера
Снять задний бампер на Рено Логан будет также просто, как и выполнить аналогичную процедуру для конструкции, расположенной в передней части авто:
- Изначально выполняется демонтаж фиксирующего пистона.
- Следующий шаг – снимаются подкрылки.
- Отсоединяется конструкция от задних подкрылок – для этого необходимо отвинтить два крепления, расположенных на них.
- Демонтируется крепеж, расположенный в колесных арках транспортного средства.
- Открывается багажное отделение, где повторяется процедура снятия крепежных элементов.
Видео: Замена заднего бампера Рено Логан
Изделие полностью откреплено – можно полностью снимать его с автомобиля, чтобы поменять на новое или, после проведения ремонтных работ, возвращения его на место эксплуатации.
Замена кузовного элемента спереди
Нужно совершить вышеописанные действия и продолжить следующими:
- В районе передней двери Рено Логан откручиваем два болта с внутренней стороны.
- По верхней части переднего лонжерона откручиваем несколько болтов, крепящих нужную деталь.
- Открутив носовую часть передней детали, производим демонтаж крыла.
Если вы используете деталь, бывшую в употреблении, убедитесь в том, что цвет ее окраски соответствует номеру цвета вашего автомобиля.
- Подготовьте все прилегающие кромки, при надобности осуществите их рихтовку.
- Сделайте несколько примерок и убедитесь в правильном прилегании новой детали.
- Если крепления элемента кузова совпадают, осуществите обработку скрытых швов антикоррозийным покрытием, после чего можно осуществлять крепеж детали.
Если цвет новой запчасти немного отличается от вашего автомобиля, возможно, его необходимо заполировать.
Остальную сборку осуществляем в обратном порядке.
Переходим к ремонту
- Имея цель исправить вмятину на авто Рено Логан, нужно расположить снятое крыло переднее таким образом, чтобы его внутренняя поверхность напротив поврежденного участка оперлась на металлическую колодку подходящих размеров. Ремонтируется правое и левое крыло одинаково.
- Теперь по поврежденному участку, расположенному на лицевой панели крыла, наносим несильные правящие удары молотком с резиновой «боевой» частью.
- Завершив правку, на поверхность указанной зоны наносим автомобильную шпатлевку и, тщательно разгладив обработанный участок, выжидаем, пока компонент не высохнет.
- Теперь тщательно обрабатываем наждачными шкурками поврежденное место, не забывая зону действия смачивать теплой водой и менять типоразмеры шлифовальных кругов, двигаясь от малого к большому (желательно по правилу «100»).
- Таким образом, подготавливаем кузовной элемент к окрашиванию. Завершив действие, грунтуем поверхность, красим и после определенного времени выполняем полировку.
- Теперь крыло переднее подлежит обратной установке на автомобиль Рено Логан. Не забываем, что правое и левое крыло ремонтируются одинаково.
Если в ДТП получены серьезные повреждения, то обозначенная ремонтная процедура будет нецелесообразной и кузовную деталь лучше заменить.
Как заменить задний кузовной сегмент с крылом?
Эта процедура достаточно сложна и потребует присутствие специальных приспособлений и инструментов, а также «хирургического» вмешательства в кузов. Также понадобится сопутствующий демонтаж многих близ расположенных панелей и прочих деталей. Тем более, если это крыло заднее.
Вес перечень процедур следует выполнять в сервисе на специальном стенде, именуемом стапелем. Единственной мерой, которую можно осуществить в собственноручном режиме – это удаление вмятин.
В целях экономии финансового ресурса можно самостоятельно прибегнуть к демонтажу таких элементов:
- топливного бака;
- деталей вентиляционной системы багажного отсека (располагаются справа);
- заднего сидения и обивки (по периметру);
- обивки внутренних панелей багажника Renault Logan;
- прочих элементов, которые впоследствии могут помешать замене.
Сама замена предполагает выполнение сварочных работ при установке заднего сегмента кузова, поэтому позаботьтесь о демонтаже аккумулятора.
Функция бампера на Рено Логан
У этого элемента современного четырехколесного средства передвижения существует две основных функции:
- Защитная;
- Аэродинамическая.
В первом случае эта часть автомобиля защищает транспорт от небольших повреждений, которые случаются значительно чаще, нежели серьезные дорожно-транспортные происшествия. Передний и задний бампер автомобиля Рено Логан значительно проще поменять на новые элементы, чем исправлять другие, более серьезные повреждения авто, например, деформацию его корпуса при несанкционированном столкновении с чем-либо.
Вторая функция этого элемента не менее важна – специально созданные формы повышают прижимную силу, что позволяет машине лучше вести себя на высоких скоростях, а также препятствует возникновению вихревого потока позади авто во время его движения.
Крыло переднее и заднее на Рено Логан: замена и снятие
Замена левого крыла на рено логан Как снять и установить переднее крыло на рено логан Кузов Логан Заднее стекло и лобовое вклеены в проемы. Работы по их замене выполняются одинаково, поэтому Кузов Логан Для выполнения работ вам потребуется ключ torx t20 и плоская отвертка. Отсоединяем минусовой провод Кузов Логан Для выполнения работ по снятию радиатора печки вам потребуются: В случае повреждения лакокрасочного покрытия на переднем или заднем крыле, эти детали необходимо ремонтировать, а в случае более серьезного повреждения — менять.
Владельцы Рено Логан часто спрашивают нас, как осуществить замену передних и задних крыльев своими руками, мы постарались собрать полезную информацию и передать ее читателю, а именно: Подготовка к демонтажу и ремонт Перед началом работ автомобиль необходимо помыть, только после этого можно приступать к разборке деталей. Рассмотрим замену переднего крыла, а также осуществим ручной ремонт Рено Логан.
Для начала необходимо демонтировать передний бампер. Снимите фары головного освещения и удалите проводку. Демонтируйте решетку радиатора и ее крепления, после чего необходимо снять усилитель поперечной конструкции.
Демонтируйте подкрылок с левой стороны, после чего можете осуществлять ремонт. Для исправления вмятин необходимо установить с обратной стороны детали металлическую колодку, после чего с наружной стороны наносить легкие удары молотком в районе повреждения.
После исправления вмятин на место ремонта необходимо нанести автомобильную шпатлевку, после высыхания тщательно зашкурить. Данный метод подходит для удаления неровностей легких повреждений.
Если левое крыло автомобиля имеет серьезные повреждения, его необходимо заменить. Замена кузовного элемента спереди Нужно совершить вышеописанные действия и продолжить следующими: В районе передней двери Рено Логан откручиваем два болта с внутренней стороны.
По верхней части переднего лонжерона откручиваем несколько болтов, крепящих нужную деталь. Открутив носовую часть передней детали, производим демонтаж крыла. Если вы используете деталь, бывшую в употреблении, убедитесь в том, что цвет ее окраски соответствует номеру цвета вашего автомобиля. Подготовьте все прилегающие кромки, при надобности осуществите их рихтовку.
Сделайте несколько примерок и убедитесь в правильном прилегании новой детали. Если крепления элемента кузова совпадают, осуществите обработку скрытых швов антикоррозийным покрытием, после чего можно осуществлять крепеж детали. Если цвет новой запчасти немного отличается от вашего автомобиля, возможно, его необходимо заполировать. Остальную сборку осуществляем в обратном порядке. Замена заднего элемента кузова Чтобы заменить заднюю деталь кузова с правой и левой стороны, необходимо осуществить демонтаж многих панелей Рено Логан.
Так как данный элемент считается частью конструкции кузова, демонтировать его без применения специальных инструментов невозможно.
Данные работы по замене правой и левой детали необходимо осуществлять в специализированном сервисе, где имеется соответствующее оборудование под названием стапель. Единственное, что можно сделать собственноручно, сохранив при этом цвет автомобиля, это провести ручной ремонт вмятин.
Конечно, если повреждения существенные, эту операцию необходимо проводить только в сервисе. Чтобы сэкономить денежные средства, вы можете провести предварительную разборку задних элементов кузова с правой стороны. Вентиляцию багажного отсека правой части. Задний диван и обивку правой стороны салона Бампер. Обшивку багажного отделения и фонарь. Проведя эти работы, вы заметно сократите расходы на ремонт своего Рено Логан.
Заключение Чтобы снять передние элементы кузова, необходимо иметь при себе определенный комплект инструментов и желательно помощника.
К счастью, сделать подобную работу нетрудно даже неопытному пользователю. А вот с задним крылом дела обстоят несколько иначе, но сэкономить все-таки получится, проведя подготовительные работы. Подбирайте цвет краски по номеру, указанному на табличке под капотом. Правое переднее крыло снимают и устанавливают аналогично. Снимите декоративную накладку крыла, преодолевая упругое сопротивление ее пистонов.
Снимите брызговик переднего колеса и передний подкрылок см. Снимите боковой фонарь указателя поворота см. Снимите передний бампер см. Выверните нижний болт крепления блок-фары к переднему крылу. Выверните болты крепления крыла к передней стойке кузова Выверните болт крепления крыла к нижней поперечине рамки радиатора. Выверните три болта верхнего крепления крыла к каркасу моторного отсека и снимите крыло.. Установите переднее крыло и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Снятие и установка переднего крыла — Раздел Выверните три болта верхнего крепления крыла к каркасу моторного отсека и снимите крыло. Эту операцию легко осуществить своими силами в гаражных условиях, имея стандартный набор инструментов. Замена же правой или левой задней детали относится к сложным видам кузовных работ, поскольку, в отличие от седанов, демонтаж задних элементов кузова хэтчбеков предусматривает сложные сварочные работы.
Демонтаж детали Для снятия левого или правого переднего крыла на модели Рено Сандеро потребуются такие инструменты, как: Для начала необходимо открыть крышку капота и зафиксировать ее в таком положении. Затем с левой или правой стороны, в зависимости от расположения крыла, которое подлежит замене, следует снять декоративную пластиковую заглушку. Она расположена в верхней части капотного пространства в непосредственном соприкосновении с заменяемой деталью кузова. При этом важно обратить внимание на последовательность действий, которую нужно соблюдать при демонтаже этой детали с целью недопущения ее повреждения.
Сначала необходимо отвести заглушку в сторону двигателя до момента, когда фиксирующий кронштейн не выйдет из посадочного места.
Затем эту деталь необходимо подать вверх и освободить второй фиксирующий кронштейн. Деталь снята и открывается свободный доступ к району фиксации крыла к корпусу моторного отсека. На следующем этапе необходимо снять брызговик, для чего необходимо выкрутить винт крепления этого аксессуара к порогу Рено Сандеро, 2 винта крепления его к крылу и при помощи отвертки вывернуть фиксатор, который удерживает брызговик на поперечине кузова автомобиля. Далее необходимо перейти к снятию подкрылка в колесной арке.
Для этого следует выкрутить два винта и пластиковые фиксаторы, которые удерживают подкрылок на брызговике отсека силового агрегата. Задние подкрылки снимаются в аналогичной последовательности. Далее следует приступить к снятию с посадочного отверстия и отсоединению от главной электрической цепи бокового повторителя поворотов. Для этого необходимо потянуть его на себя и вынуть, предварительно отстегнув 2 защелки крепления.
После чего патрон должен быть отсоединен движением по часовой стрелке. Перед этим этапом работ следует отключить аккумуляторную батарею. После вышеописанных этапов следует приступить к деинсталляции переднего бампера. Эту операцию можно осуществить самостоятельно начиная с левой стороны, учитывая необходимость защиты поверхности пластиковой детали от соприкосновения с поверхностью пола гаража при его снятии с фиксирующих клипс резкими движениями.
На следующем этапе следует перейти к отсоединению передней фары автомобиля Рено Сандеро от заменяемой детали. Затем необходимо открутить все болтовые соединения, которыми крыло фиксируется к передней стойке и порогу транспортного средства. Затем следует открутить болт, удерживающий деталь на нижней поперечине крепления радиаторной рамки. На завершающей стадии демонтажа откручиваются три оставшихся болтовые соединения, которыми элемент кузова прикреплен к каркасу отсека силового агрегата.
К замене заднего крыла моделей Рено Сандеро прибегают в крайних случаях, когда его вытяжка специальным оборудованием невозможна или специалисты не дают гарантии качественного результата такой операции. Так называемые арматурные работы достаточно дороги по своей стоимости. Замена предусматривает вырезание задней детали при помощи специнструмента. Монтаж окантовочной защиты Для защиты колесной арки на нижний край крыла могут быть установлены прорезиненые накладки, обеспечивающие надежную защиту кромки этой детали.
Защита этого участка выполняет не только практическую роль, но и декоративную. Автомобили с этими аксессуарами имеют более эстетический и законченный внешний вид. Некоторые производители выпускают универсальные кромки, размер которых может индивидуально подгоняться под конкретную модель или арку переднюю или заднюю на которую они устанавливаются, при этом их конструкция отличается в зависимости от установки на левую или правую сторону машины.
Такая продукция отмечается специальным символом в верхнем углу упаковки. Каталожный номер заводских деталей — и Монтируются такие кромки при помощи клейкой ленты, которая уже зафиксирована с внутренней стороны аксессуаров.
С внутренней стороны арки кромки крепятся винтами, которые идут в комплекте. Перед фиксацией кромки к металлической поверхности последнюю необходимо тщательно очистить и обезжирить. На основе опыта владельцев автомобилей Рено Сандеро следует сделать вывод, что оригинальные описываемые детали несколько уже в отличие от аналогов других производителей и их фиксация после монтажа более надежна.
Общее время, которое в среднем потребуется для монтажа этих аксессуаров составляет около минут. В качестве аналогов наиболее востребованы среди владельцев автомобилей Рено Сандеро кромки арок торговой марки Breckner Германия. Молдинги Кроме описанных аксессуаров также возможно использование накладного молдинга на правые или левые, задние или передние арки автомобиля.
Такие накладки также могут быть покрашены либо в цвет кузова, либо иметь универсальный черный цвет. Эти аксессуары могут устанавливаться на переднюю и заднюю часть автомобиля.
Каталожный код завода изготовителя оригинальной продукции — Описываемую деталь также можно встретить в некоторых интернет-магазинах, как расширитель арки. Эти аксессуары визуально увеличивают ширину автомобиля, при этом выгодно отличая его от других машин. Кроме того, такой молдинг имеет и практическое значение, защищая арку от возможных повреждений, царапин или сколов лакокрасочного покрытия.
Конструкция молдингов отличается, в зависимости от монтажа на правую или левую сторону Рено Сандеро, а также спереди или сзади. Кузовной ремонт Renault Logan Ремонт переднего бампера.