Renault Duster с ГБО. Поддай-ка газу!
О кроссовере Renault Duster сказано и написано уже столько, сколько с трудом уместилось бы на страницы Большой Советской Энциклопедии. Дискуссии, мнения, опыт эксплуатации. Всего этого, казалось бы, с головой хватит для составления всеобъемлющего портрета бюджетного кроссовера. Но Renault каким-то чудом умудряется поддерживать постоянный интерес к Duster. Последним финтом французов стало появление версии с заводским ГБО. По идее, она должна пользоваться в Украине небывалым спросом. Чтобы выяснить, какими особенностями обладает Duster на газу, InfoCar.ua взял автомобиль на тест-драйв, и не было для этого лучшего времени, чем морозный и снежный декабрь.
Внешность и интерьер
Duster такой, какой он есть. Вернее, такой, каким нарисовал его дизайнер Эрде Тунга, монгол по происхождению. Кому-то облик кроссовера нравится, кому-то — нет. Это, на самом деле, не так уж важно. Решающим фактором в данном случае выступает соотношение цена-качество-практичность-экономичность. О первом и последнем мы поговорим позже, а сейчас ненадолго заглянем в салон и примерим его на себя. Кто знает, может быть есть еще те, кто не видел Duster изнутри?
Начнем с того, что Duster построен на ставшей уже знаковой платформе B0, что лежит в основе Logan и Sandero. Конечно же, инженеры увеличили длину колесной базы и расширили колею, но если откровенно, существенной прибавки места в салоне это не дало. И по длине и по ширине интерьер рассчитан на людей средней комплекции. Даже кажущаяся внушительной высота салона обманчива. Все, чей рост превышает 185 см, будут чувствовать себя не очень уютно, и немалая «заслуга» в этом не столько близости потолка, сколько высокой посадки. Зато автору этих строк с его скромными 164 см было очень даже неплохо и за рулем, и в пассажирском кресле, и на заднем диване, который, несмотря на отсутствие какого-либо рельефа, весьма удобен. А вот спинки передних кресел не так хороши. Когда оптимальная посадка подобрана, кажется, что все в порядке, но после часа-полутора езды спине становится дискомфортно, и попытки подкорректировать посадку существенно ситуацию не улучшают. Да и орудовать механическими средствами регулировки сиденья в пути неудобно. Нужно обязательно остановиться. Особенно, если хочется поднять или опустить сиденье. Сделать это без отрыва пятой точки от подушки не получится.
С другой стороны, нет смысла жаловаться на то, что уже опробовано и отработано годами. Duster — типичный представитель семейства моделей Dacia (эта компания его проектировала и под ее именем кроссовер продается в Европе и на многих других рынках) со всеми своими достоинствами и недостатками. Да, дизайн интерьера неприхотлив и недорог с точки зрения материалов отделки (жесткий пластик и простая ткань), но практичен, функционален и добротен. Более того, все, что при первом знакомстве кажется нелогичным или неудобным, уже через несколько дней становится привычным. Левая рука водителя уже не ищет кнопки стеклоподъемников на дверном подлокотнике, не рыскает в поисках джойстика регулировки зеркал и так далее. Мозг быстро перестраивается и начинает отдавать аналогичные команды правой руке, ведь все самые важные кнопки в Duster расположены на центральной консоли или на центральном тоннеле.
Можно сколько угодно занудствовать на тему недоработок и компромиссов, присущих Duster, но важно при этом помнить, что автомобиль этот, как ни крути, “скандально дешёвый”, а потому за привлекательную цену ему можно простить практически все. Тем более, основная его задача кроется не в усладе изяществом и красотой, а в повседневной практичности. И с этим Duster справляется более чем достойно. Нужно перевезти какой-то груз или вы всей семьей собрались на пикник? А может решили дернуть с друзьями на рыбалку? Нет проблем! В 475-литровом багажнике Duster поместятся и рюкзаки, и снасти. А если еще и спинку заднего дивана сложить, которая, кстати, укладывается в одну плоскость с полом багажника, не образуя ступеньку, объем пространства для поклажи увеличится до полутора с лишним тысяч литров. Для «паркетника» это очень и очень неплохо.
Но, увы, версия с ГБО лишена запаски. Ее место под полом багажника занял газовый баллон, доступ к которому имеют только специалисты сервиса. Однако, чтобы в случае прокола колеса водитель не остался один на один с проблемой, французы положили в Duster ремкомплект. Да только жидкость в нем зимой замерзла. Следовательно, быстро справиться с проколом в мороз вряд ли получится.
Еще одной особенностью зимней эксплуатации Renault Duster стали его широкие пороги. Снег и грязь, вылетающие из-под передних колес, налипают на них очень охотно, особенно в районе задних дверей. Следовательно, сесть в автомобиль или выбраться из него, не испачкав одежду, удается не всегда.
Приборы и мультимедиа
Renault Duster с заводским ГБО поставляется в Украину только в моноприводной комплектации Laureate — не топовой, но и не самой бедной. В ней нет ничего лишнего, но есть все необходимое — пара подушек безопасности, ABS, кондиционер, аудиосистема и еще кое-какие приятные мелочи.
Поскольку тест у нас, в первую очередь, версии с ГБО, да еще и зимний, обращать внимание на посредственное качество звучания аудиосистемы мы не будем. Об этом и так многие знают. А вот печку похвалим – салон прогревается буквально за пару минут. Быстрее, чем успеешь смахнуть с кроссовера выпавший за ночь снег.
На приборном щитке Duster с ГБО все лаконично, как и в любой другой версии французско-румынского кроссовера. Два блина спидометра и тахометра, оранжевая подсветка, пиктограммы. Это, с одной стороны, хорошо, а с другой — плохо, потому что именно сюда просится информация о работе режимов газ/бензин, о расходе газа и так далее. Но ее там, увы, нет. Поэтому, чтобы контролировать работу ГБО, приходится опускать голову вниз, на центральный тоннель, где скромно притаились соответствующие индикаторы.
В комплектации Laureate предусмотрено управление магнитолой и системой Hands Free на рулевом колесе. Вернее, за оным. И, в принципе, это могло бы быть удобным, если бы кнопки не были маленькими и не находились в абсолютной «слепой» для водителя зоне. К сожалению, экономия чувствуется в Duster повсеместно.
Драйв и газ
Под капотом Duster с ГБО установлена 1,6-литровая 16-клапанная «четверка» со 102 л. с. мощности и 144 Нм крутящего момента. Мотор немолодой, но проверенный и вполне подходящий нашему кроссоверу, снаряженная масса которого составляет всего 1205 кг.
На бензине Duster демонстрирует вполне приемлемую для города динамику. Во всяком случае, с парой пассажиров на борту и без груза. При этом, мотор достаточно эластичный, но с переходом на газ его характер вполне предсказуемо меняется с покладистого на капризный и немного ленивый. Во-первых, тяги становится чуть меньше (на груженом автомобиле это будет особенно заметно), а во-вторых, эластичности двигателю зачастую не хватает: не подгазуешь на малых оборотах – есть большая вероятность заглохнуть. В остальном разницы между газом и бензином нет, то есть «мозги» ГБО настроены неплохо.
Кстати, переключение подачи топлива с бензина на газ происходит автоматически и едва уловимо даже в движении, поэтому особо следить за температурой двигателя и ждать оптимального момента для переключения не нужно. Но и оставлять систему без контроля не стоит. Во время теста у нас несколько раз бывали случаи, когда двигатель продолжал работать на бензине, несмотря на то, что газ в баллоне был, да и температура мотора была рабочей. Очевидно, мороз сбил беспристрастную электронику с толку. Переключение может не произойти и после того, как, скажем, двигатель заглох и был тут же запущен. В таких случаях переключаться нужно вручную, иначе об экономии, а смысл ГБО именно в ней, не может быть и речи.
Для установки на свои автомобили Renault использует газобаллонное оборудование IV поколения от итальянской компании Landi Renzo. Это система распределенного последовательного впрыска газа с электромагнитными форсунками, которые управляются электронным блоком. Более подробно об особенностях ГБО в целом и его поколений в частности можно прочитать в отдельной статье на InfoCar.ua. Здесь же мы остановимся лишь на паре важных моментов. Двигатель Duster запускается на бензине, поэтому важно следить за тем, чтобы он всегда был в баке. Однако в экстренных ситуациях завести мотор можно и на газу. Для этого нужно нажать и удерживать в течение 5 секунд кнопку переключения газ/бензин. Индикатор газа начнет гореть непрерывно, а индикатор бензина погаснет.
Второй важный момент, присущий газовому Duster – это встроенный в горловину переходник для заправочного пистолета, что очень и очень здорово. Для сравнения, в Sandero и Logan переходник нужно вкручивать и выкручивать во время каждой заправки. Помимо того, что это неудобно, переходник можно еще и потерять, а это, на секундочку, убыток на сумму в районе 800 грн.
Поскольку бортового компьютера в комплектации Duster с ГБО нет, и никаких показателей расхода бензина и газа Renault водителю не предлагает, вычислять их нам пришлось методом нехитрой калькуляции. В результате, 35-литрового баллона хватило на преодоление 310 км, то есть средний расход в городском режиме езды составил 11,3 литра на 100 км, что даже меньше данных, заявленных производителем. Исключительно же на бензине Duster в тестируемой конфигурации «съедает» в зимнем городе чуть больше 10 литров на сотню.
Завершая разговор о двигателе, нельзя не отметить тот факт, что работает он неожиданно тихо, да и над шумоизоляцией моторного отсека создатели Duster потрудились на славу. Более или менее громким рев двигателя становится только в районе 3500 оборотов. Правда, на общую картину шумоизоляции салона это не особо влияет. Двери и колесные арки у Duster изолированы от внешних шумов не очень хорошо.
Есть нам что сказать и о 5-ступенчатой коробке передач. То, что ход ее рычага короткий — это замечательно, однако включение передач сопровождается легкими щелчками и требует небольших усилий, что в условиях столичных тянучек большого удовольствия не доставляет. Впрочем, это далеко не смертельно, особенно для тех, кто пересаживается в Duster с автомобилей китайского, украинского или российского происхождения.
Неоднозначное впечатление оставило и рулевое управление. Хорошей обратной связи оно лишено, да и гидроусилитель настроен так, что оперировать «баранкой» на парковке не очень то и легко. А на трассе, когда скорость движения близка к 90-100 км/час, а то и выше, в руках хотелось бы держать нечто более увесистое. Да и четкости рулю в такой ситуации явно не хватает, из-за чего водителю приходится быть начеку и делать мелкие, но множественные корректирующие движения.
Ах, как же хотелось нам загнать тестовый Renault Duster в лесок, в сугробы. Кроссовер все-таки, с 205 мм дорожного просвета! Увы, все относительно. Комбинация ГБО и полного привода в Украине недоступна, а перспектива орудовать лопатой в -16 по Цельсию в миг отбивает всякую охоту экспериментировать. Куда приятней колесить по столичным дорогам и получать удовольствие от хорошо настроенной подвески (в моноверсии сзади установлена полузависимая балка, спереди — стоки McPherson). А ей, кстати, пришлось потрудиться, когда мороз сменился оттепелью, обнажившей все старые и множество новых изъянов наших дорог. Duster’у они нипочем. Одно попадание в яму, другое. «Пробить» подвеску, кажется, невозможно. Она отлично поглощает энергию ударов, не сотрясая пассажиров. Трамвайные пути, лежачие полицейские — картина та же. Однако не стоит думать, что подвеска у Duster мягкая. Нет, она скорее жесткая, но очень энергоемкая.
Не менее эффективными показались нам и тормоза, несмотря на то, что на задние колеса Duster установлены механизмы барабанного типа. Спрогнозировать необходимое усилие нажатия на педаль легко, и лишь в самом конце торможения, когда автомобиль практически остановился, даже легкая промашка с нажатием приводит к малоприятному «клевку носом». Ну, а если резко утопить педаль «в пол», в дело вмешается ABS — быстрая и эффективная, как вся тормозная система кроссовера.
Подводим итоги
Renault Duster — автомобиль, сотканный из компромиссов и простых, но проверенных временем решений. Автомобиль, к которому нужно привыкнуть. Он, может быть, не так комфортен, как хотелось бы, не так покладист и не так хорошо укомплектован, как мог бы, но два его достоинства — экономичность и цена — разом перечеркивают все недостатки. Duster с ГБО 2012 года выпуска стоит 163.700 грн. Аналогичная комплектация, работающая только на бензине, стоит всего на 10.000 грн меньше, и это, на наш взгляд, совсем небольшая разница, в которую, помимо самого газобаллонного оборудования, включена правильная заводская (!) настройка и сохранение всех гарантий. А базовый Duster и вовсе стоит 130.000 грн! Не врут французы, называя его «Скандально дешевым». Но! Все без исключения комплектации Duster 2013 года выпуска подорожали ровно на 7.000 грн, т. е. свежесошедшая с конвейера модификация с ГБО стоит теперь 170.700 грн.
А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Hyundai Tucsonнет цены | Chevrolet Nivaнет цены | Renault Dusterнет цены | SsangYong Korandoнет цены | Chery Tiggoнет цены |
Самое любопытное, что среди бюджетных кроссоверов у “газового” Duster вообще нет конкурентов, поскольку заводское ГБО на кроссовер больше никто не предлагает. С другой стороны, даже если не брать во внимание “газификацию”, то и обычные Duster предлагаются за очень умеренные деньги. В конкуренты нашей тестовой версии по цене мы выбрали Chery Tiggo, Hyundai Tucson, Chevrolet NIVA и даже базовую версию SsangYong Korando.
Но вот что еще интересно – какая из версий Duster в итоге выгодней? Бензиновая, с ГБО или дизельная? Именно над этим вопросом ломают головы многие потенциальные покупатели французского кроссовера. Давайте посчитаем, и начнем с расхода топлива. При средней цене газа в районе 6 гривен за литр и расходе 11,3 литра на 100 км по городу, получается, что стоимость 1 км равна 68 копейкам. А если накинуть сюда еще какое-то количество бензина, которое в любом случае необходимо, как минимум для запуска и прогрева двигателя, получится не менее 75 копеек на 1 км. Точно такая же комплектация Duster, но работающая только на бензине, требует 1 грн и 10 копеек на километр, а дизельная модификация опустошает кошелек владельца на 65 копеек после каждого километра пробега. Из этого следует, что дизель – самый экономичный вариант с точки зрения расхода, но стоит такой автомобиль, пусть и с полным приводом, на 20.000 грн дороже версии с ГБО и на 30.000 грн дороже бензиновой. Чтобы окупить эту разницу по отношению к бензину, нужно проехать не менее 66.000 км, а по отношению к ГБО – 200.000 км. С другой стороны, если полный привод не нужен, а дизель выглядит наиболее привлекательно, Renault предлагает моноприводный Duster на тяжелом топливе за те же деньги, что и с ГБО, да еще и со стоимостью 1 км пробега в 0,60 грн, но в комплектации победнее. ГБО же, в свою очередь, окупается по отношению к бензину за 29.000 км.
Впрочем, топливо – это еще не все. Нельзя не принимать во внимание и стоимость обслуживания автомобиля (цифры в таблице ниже), и некоторые другие особенности, напрямую связанные с типом топлива. Плюс автомобиля с ГБО, например, в том, что он двутопливный. Если водитель не уследит за количеством газа в баллоне, он не останется стоять на месте, а может воспользоваться бензином. К тому же, два бака – это намного большая дальность хода. Не менее 800 км без дозаправок Duster с ГБО преодолеет без проблем, тогда как бензиновая версия проедет на 300 км меньше. Впрочем, дизель, учитывая меньший расход при тех же 50 литрах бака, также сможет преодолеть не менее 800 км без дозаправок. С другой стороны, зимой с дизельными двигателями часто возникают проблемы, связанные с недостаточным прогревом и не всегда качественным топливом. А ГБО время от времени требует замены дополнительных фильтров.
Чтобы подвести итог нашим подсчетам и составить более или менее объективную сравнительную картину, мы собрали самые важные цифры в одну таблицу. Однако, обратите внимание на то, что цифры расходов на топливо нельзя считать абсолютными, поскольку потребление топлива зависит и от условий эксплуатации автомобиля, и от стиля вождения. Свои замеры мы делали в городском цикле, с простоями в пробках, с тянучками и так далее.
Стоимость покупки и владения Renault Duster
Бензин (4х2) |
ГБО (4х2) |
Дизель (4х4) |
Дизель (4х2) |
|
Цена в комплектации Laureate | 160.700 грн | 170.700 грн | 190.700 грн | 160.700 грн. |
Стоимость топлива на 120.000 км пробега (город) | 132.000 грн | 90.000 грн | 78.000 грн | 72.000 грн |
Стоимость гарантийных ТО | 19.427 грн | 23.016 грн | 23.653 грн | 21.829 грн |
Итого | 312.127 грн | 283.716 грн | 292.353 грн | 254.529 грн |
Ну, и напоследок традиционно приведем подробную таблицу стоимости планового ТО протестированной версии. Для Renault Duster с заводским ГБО цифры таковы:
Технические характеристики
Характеристики Рено Дастер 2 поколения
2 поколение Рено Дастер 2021 в новом кузове обладает улучшенными техническими характеристиками, которые могут порадовать любого автомобилиста. По сравнению с предыдущим поколением у нового Renault Duster более обтекаемый кузов, поэтому встречный поток воздуха отводится с большей эффективностью. Дорожный просвет составляет 210 мм, а углы въезда и съезда – 30 и 33 градусов соответственно, что позволяет сделать вывод о вполне достойных внедорожных качествах кроссовера.
По своим габаритам и размерам новый Renault Duster вполне сопоставим с автомобилями С-класса. Его длина составляет 4,34 м, из которой 2,674 м приходится на расстояние между колесными парами. Ширина – 1,8 м, а высота – 1,69 м, что позволяет сидящему за рулем уверенно чувствовать при движении даже по узким городским улицам. Высокий клиренс, соответствующий 21 см, способствует легкому передвижению кроссовера по автодорогам с плохим покрытием и несложному бездорожью.
Современные приемистые и экономичные двигатели, устанавливаемые на Рено Дастер 2 поколения, разработаны с адаптацией к российским условиям. Это дизельные и бензиновые силовые агрегаты, соответствующие экологическому стандарту Евро-5, которые собираются в России по лицензии компании Renault. Кроссовер комплектуется механическими коробками передач, роботизированной – EDC-6, либо вариатором CVT X-Tronic (в зависимости от страны сборки и его комплектации), а также доступен с передним и полным приводом, что значительно расширяет покупателям возможность выбора наиболее подходящей модели, учитывая желание и бюджет.
Безопасность
Степень безопасности Рено Дастер 2021 модельного года увеличилась и достигла десяти баллов. Появились специальные надувные шторки, защищающие головы пассажиров и водителя, которые срабатывают с той стороны, с которой приходится удар при боковом столкновении. Они надуваются в течение 25 – 30 миллисекунд, образуя при этом защитную линию вдоль боковых панелей и стекол. Также они обеспечивают дополнительную защиту и при перевертывании автомобиля.
Фронтальный удар новый кроссовер переносит приемлемо, однако силовая структура кузова сохраняет целостность на пределе прочности. При проведении краш-теста Renault Duster 2 поколения по данным Euro NCAP зафиксированы следующие показатели:
- уровень защиты пешеходов: 55%;
- степень безопасности детей до 12-ти лет в салоне авто: 66%;
- степень безопасности взрослых в салоне авто: 70%.
Все нагрузки, оказанные на туловища манекенов, находящихся в машине – в безопасных желтых и зеленых зонах, а нагрузки на головы – в оранжевой зоне (из-за сильного смещения их вперед). Комплексная оценка испытаний автомобиля составила всего 3 звезды.
Повышенный риск и наибольшую опасность для всех находящихся в кроссовере лиц представляет столкновение передней части автомашины с неподвижным препятствием, который признан наиболее уязвимым местом нового Renault Duster.
Размеры, габариты и масса
Основные параметры | |
---|---|
Длина автомобиля (мм) | 4341 |
Высота автомобиля (мм) | 1693 |
Ширина автомобиля (мм) | 1804 |
Клиренс (мм) | 210 |
Колесная база (мм) | 2674 |
Угол съезда (в градусах) | 33 |
Угол въезда (в градусах) | 30 |
Количество посадочных мест | 5 |
Расстояние до педалей от кресла (мм) | 350-560 |
Ширина салона (мм) | 1400 |
Количество дверей | 5 |
Снаряженная масса автомобиля (кг) | 1351 |
Полная масса автомобиля (кг) | 1840 |
Грузоподъемность (кг) | 540 |
Багажный отсек модели 2wd (л) | 445 |
Багажный отсек модели 4wd (л) | 376 |
Примечание
При сложенных задних сидениях объем багажного отсека значительно увеличивается (у модели с передним приводом – до 1636 л, у модели с полным приводом – до 1570 л).
Подвеска, тормоза и трансмиссия
За основу кроссовера Renault Duster была взята уже имеющаяся база шасси, хорошо зарекомендовавшего себя в России легкового автомобиля Renault Logan, которая была увеличена на 40 мм. Передняя подвеска – пружинная, независимая, со стабилизатором поперечной устойчивости и телескопическими гидравлическими амортизаторами. Задняя подвеска у моделей (предложены на выбор два варианта):
- с полным приводом – независимая многорычажная;
- с передним приводом – торсионная полузависимая балка.
Реечное рулевое управление имеет электрический гидроусилитель, не требующий технического обслуживания. Передние тормоза – дисковые (вентилируемые), а задние – барабанные. Периодичность замены колодок нового Рено Дастер во многом зависит от интенсивности торможения, рекомендуемый усредненный интервал составляет 15 000 – 20 000 км пробега.
Основные параметры | |
---|---|
Передняя подвеска | Независимая пружинная |
Задняя подвеска | Независимая пружинная |
Шины и диски | 215/65 R16 или 215/60 R17 |
Передние тормоза | Дисковые с ABS |
Задние тормоза | Барабанные |
Рулевое управление | Рейка – шестерня с электрическим гидроусилителем |
Привод | Полный: 4wd (4х4), либо передний: 2wd (4×2) |
Коробка передач | механическая, либо автоматическая |
В условиях легкого бездорожья подвеска автомобиля практически непробиваемая, которая легко справляется со всеми ухабами на дороге, а также отличается высокой рабочей мягкостью, способной обеспечить плавный ход автомобиля и устойчивость на больших скоростях.
Двигатели
В России на Рено Дастер 2 поколения устанавливаются следующие бензиновые и дизельные двигатели:
- H4M (1.6 л) – бензин;
- F4R (2.0 л) – бензин;
- TCe 150 (1.3 л) – бензин;
- К9К (1.5 dCi) – дизель.
К силовым агрегатам прилагаются три вида коробок переключения передач:
- механическая 5-ступенчатая JR5;
- механическая 6-ступенчатая TL8;
- вариатор CVT X-Tronic.
Для моделей европейской сборки вместо вариатора CVT X-Tronic доступна роботизированная коробка переключения передач:
- преселективный «робот» с двумя сцеплениями EDC 6.
Роботизированная КПП гораздо лучше вариатора, но находится она в более высоком ценовом сегменте.
Снизу моторного отсека во всех версиях Renault Duster установлена защита двигателя, позволяющая эффективно защитить картер силового агрегата от пробоя. Все устанавливаемые моторы на новый Рено Дастер по своему хороши, с которыми автомобиль нужно выбирать исходя из своих потребностей.
- Дизельный силовой агрегат К9К (1.5 dCi, 110 л. с.) хоть и дорогой, но зато очень экономичный. Несмотря на кажущийся недостаток лошадиных сил, обладает хорошим крутящим моментом, доступным уже с малых оборотов.
- Renault Duster с бензиновым двигателем типа H4M (1.6 л, 117 л. с.), имеет минимальную стоимость, а также средние показатели по мощности и экономичности, поэтому рекомендуется к покупке любителям спокойной езды.
- Бензиновый мотор F4R (2.0, 143 л. с.) – это проверенный временем усовершенствованный атмосферный силовой агрегат с высокими показателями по мощности, который наиболее востребован среди российских автомобилистов, предпочитающих динамичную езду, несмотря на повышенный расход топлива.
- Бензиновый двигатель TCe 150 самый мощный и современный из всей линейки силовых агрегатов, обладающий хорошей приемистостью и экономичностью расхода топлива за счет внедренной турбины с изменяемой геометрией. При объеме блока цилиндпров 1.3 л этот силовой агрегат развивает мощность 150 лошадиных сил, что позволяет рекомендовать его к выбору автомобилистам, ведущим спортивный образ жизни, желающим в поездках наслаждаться хорошей динамикой и высокой скоростью при минимальных затратах на бензин.
Renault Duster 2 поколения оснащен штатной системой старт-стоп, позволяющей без ключа запускать и глушить двигатель кнопкой, расположенной на панели переключателей, что очень практично и удобно при эксплуатации автомобиля.
Бензиновые двигатели Renault Duster
Двигатель H4M
Бензиновый двигатель H4M, устанавливаемый на новый Рено Дастер 2 поколения, сделан из алюминия и оснащен цепным приводом ГРМ. Наличие фазорегулятора в системе впрыска топлива позволило вписаться ему в строгие экологические нормы Евро-5. Этот силовой агрегат заменил своего предшественника К4М с чугунным блоком цилиндров и ременным приводом ГРМ, который устанавливался на Renault Duster до 2015 года и соответствовал экологическому стандарту, регулирующему содержание вредных веществ в выхлопных газах, Евро-4.
Эти бензиновые моторы работают в паре, как с 5-ступенчатыми механическими коробками переключения передач (JR5), которые устанавливаются на модели с передним приводом 4х2 (2WD), так и с 6-ступенчатыми МКПП (TL8), устанавливаемыми на модели с полным приводом 4х4 (4WD).
Двигатель F4R
16-ти клапанный атмосферный силовой агрегат F4R, работающий в паре с механической 6-ступенчатой коробкой передач, устанавливается только на модели с полным приводом 4х4 (4WD).
У двигателя рядный 4-цилиндровый чугунный блок цилиндров без гильз с газораспределительным механизмом, имеющим фазорегулятор на впрыске, который приводится в действие ремнем. Мотор хоть и омологирован под использование низкооктанового бензина АИ-92, но рекомендованным топливом является бензин АИ-95/98.
Двигатель TCe 150
Бензиновый турбированный мотор TCe 150 с прямым впрыском топлива разработан инженерами Renault совместно с фирмой Daimler (Mercedes-Benz). Установка системы непосредственного впрыска под давлением наддува 250 бар с точной дозировкой топлива и оптимизацией процесса его сгорания позволила увеличить мощность силового агрегата с объемом цилиндров 1.3 литра до 150 лошадиных сил.
Этот силовой агрегат устанавливается только на полноприводные модели Renault Duster, который работает в паре, как с механической 6-ступенчатой коробкой переключения передач TL8, так и с вариатором CVT X-Tronic. Содержание вредных веществ в выхлопных газах этого двигателя соответствует экологическому стандарту Евро-6. Мотор спроектирован для эксплуатации на бензине АИ-92/98, однако рекомендованным топливом, также как и для двигателей H4M и F4R, является бензин АИ-95/98.
Основные параметры двигателей | |||
---|---|---|---|
Двигатель объем (л) |
H4M 1.6 |
F4R 2.0 |
TCe 150 1.3 |
Мощность л. с. (кВт)/об. мин | 117 (85) / 5500 | 143 (105) / 5750 | 150 (110) / 5250 |
Диаметр цилиндров (см³) | 78 | 82.7 | 72.2 |
Объем цилиндров (см³) | 1598 | 1998 | 1332 |
Ход поршня (мм) | 83.6 | 93.0 | 81.4 |
Степень сжатия (ат) | 10.7 | 11.2 | 10.5 |
Крутящий момент max (нм/об) | 156 / 4000 | 195 / 4000 | 250 / 1700 |
Тип впрыска | распр. | распр. | прямой |
Кол-во клапанов | 16 | ||
Привод ГРМ | цепь | ремень | цепь |
Тип двигателя | рядный, 4-х цилиндровый | ||
Положение | спереди, поперечно | ||
Топливо | бензин АИ-92/98 | ||
Стандарт | Евро-5 | Евро-6 |
Эксплуатационные характеристики с двигателем H4M |
||
---|---|---|
Привод | 4×2 | 4×4 |
Разгон до 100 км/ч (сек.) | 11.9 | 12.9 |
Скорость max (км/ч) | 172 | 170 |
Расход топлива по городу (л) | 8.1 | 8.5 |
Средний расход топлива (л) | 7.3 | 7.6 |
Расход топлива по шоссе (л) | 6.5 | 6.7 |
Топливный бак (л) | 50 | |
Топливо | бензин АИ-92/98 | |
Эксплуатационные характеристики с двигателем F4R |
||
Привод | 4×4 | |
Разгон до 100 км/ч (сек.) | 11.0 | |
Скорость max (км/ч) | 180 | |
Расход топлива по городу (л) | 10.5 | |
Средний расход топлива (л) | 8.0 | |
Расход топлива по шоссе (л) | 7.0 | |
Топливный бак (л) | 50 | |
Топливо | бензин АИ-92/98 | |
Эксплуатационные характеристики с двигателем TCe 150 |
||
Привод | 4х4 | |
Разгон до 100 км/ч (сек.) | 10.6 | |
Скорость max (км/ч) | 194 | |
Расход топлива по городу (л) | 7.6 | |
Средний расход топлива (л) | 6.4 | |
Расход топлива по шоссе (л) | 5.6 | |
Выбросы СО2 (г/км) | 145 | |
Топливный бак (л) | 50 | |
Топливо | бензин АИ-92/98 |
Дизельный двигатель Renault Duster
Дизельный двигатель К9К – это 110-ти сильный турбомотор с объемом цилиндров 1.5 литра, работающий на топливе стандарта ЕВРО-6, который устанавливается только на модели Renault Duster с полным приводом 4х4 (4WD). Мотор очень экономичный и гарантированно заводится на морозе до -25°С, которому не требуется предпусковой обогреватель “Webasto”.
Этот однорядный дизельный силовой агрегат с чугунным блоком цилиндров, внутри которого установлен коленчатый вал с ходом поршня 80.5 мм, длиной шатунов 133.75 мм и диаметром поршней 76 мм, оснащен турбиной, создающей среднее давление наддува 1.25 бар. Алюминиевая головка цилиндров одновальная, имеющая по два клапана на цилиндр (диаметр впускных клапанов: 33.5 мм, а выпускных – 29мм), регулировку которых необходимо делать каждые 50 000 км
В системе привода ГРМ установлен зубчатый ремень, который по регламенту рекомендуется менять через каждые 60 000 км пробега или через 4 года, если накат меньше указанного предела. При обрыве ремня ГРМ распределительный вал останавливается, а коленчатый вал продолжает вращаться, из-за чего происходит удар поршней идущих вверх об открытые клапана, которые гнутся. Головка блока цилиндров выходит из строя и двигатель перестает работать, после чего ему требуется дорогостоящий ремонт. Поэтому лучше всегда своевременно делать техническое обслуживание автомобиля с соблюдением норм регламента. Дизельный двигатель Рено Дастер 2 поколения надежен и экономичен в эксплуатации, расход потребляемого топлива которого при движении по трассе составляет менее 5 литров на 100 км пути. Дизельная модель кроссовера российской сборки доступна только с механической трансмиссией – 6-ступенчатой коробкой переключения передач TL8. Renault Duster 2 поколения европейской сборки доступен как с механической трансмиссией, так и с автоматической – преселективным «роботом» с двумя сцеплениями EDC 6.
Основные параметры | |
---|---|
Двигатель | К9К |
Расположение | поперечное |
Экологический стандарт | Евро-6 |
Объем цилиндров (л/см³) | 1.5/1461 |
Степень сжатия (атм) | 15.2 |
Мощность (л. с.) | 110 |
Кол-во клапанов | 8 |
Крутящий момент (нм/об.) | 260/1750 |
Привод ГРМ | ремень |
Тип впрыска | прямой |
Наддув | есть |
Эксплуатационные характеристики | ||
---|---|---|
Сборка | Россия | Европа |
КПП | механика | автомат |
Привод | полный (4х4) | |
Разгон до 100 км/ч (сек.) | 11.9 | 11.8 |
Скорость max (км/ч) | 171 | |
Расход топлива по городу (л) | 6.1 | 6.0 |
Средний расход топлива (л) | 5.3 | 5.2 |
Расход топлива по шоссе (л) | 4.7 | 4.6 |
Топливный бак (л) | 50 | |
Топливо | дизельное | |
Выбросы СО2 (г/км) | 116 | 115 |
Дизельный двигатель К9К очень чувствителен к некачественному топливу и запоздалой замене масла, которое с масляным фильтром следует менять через каждые 10 000 км пробега. Топливный фильтр меняется через каждые 30 000 км пробега, но первая его замена нужна уже через 10 000 км пробега. Использование качественного топлива избавляет от проблем, связанных с его впрыском, которые могут возникнуть из-за засорения форсунок и поломок плунжерных пар топливного насоса высокого давления.
При нарушении регламента обслуживания дизельного Renault Duster и применения некачественных масел у данного двигателя к 150 000 км пробега происходит проворот вкладышей шатунов и ему требуется капитальный ремонт. Если соблюдать регламентированные нормы технического обслуживания и применять качественные горюче-смазочные материалы, то ресурс этого мотора может достигать 500 000 км пробега и более.
Рено Дастер габаритные размеры
Автомобиль из Франции Рено Дастер в нашей стране пользуется огромной популярностью, и зачастую, это благодаря тому, что в небольшие размеры авто поместились весьма хорошие технические характеристики. При этом небольшой кроссовер легко справляется с российскими проселочными дорогами. Предлагаем вам детально изучить габариты данной машины.
Габариные параметры Рено Дастер
Российские автолюбители по достоинству уже оценили 2 поколения Рено Дастер. Однако мы предлагаем начать изучать габариты «француза» именно с 1-ой версии.
- Если сравнивать внешние показатели кроссовера, то его размеры очень схожи с Логаном, у них даже одинаковая колесная база, и длина рассматриваемого нами Рено Дастер составляет 4315мм. Хоть данный показатель и не является большим, но его достаточно, для того, чтобы разместилось в салоне 5 пассажиров, каждый из которых свой багаж уберет в соответствующее отделение.
- Чтобы Дастер хорошо преодолевал ямы и ухабы, сзади и спереди у него имеются свесы по 820мм. Угол подъема, преодолеваемый автомобилем, составляет 36-градусов на съезде и 30-градусов на подъеме.
- Высота дорожного просвета не может не порадовать – составляет 205мм в модели с системой переднего привода, и 210мм в модели с системой полного привода. Согласитесь, этого вполне достаточно, чтобы преодолевать бездорожье.
- Кузов имеет ширину 2000мм, а если сложить боковые зеркала, то размеры уменьшатся до 1822мм.
- Высота модели от Рено с рейлингами составляет 1695мм.
- Колесная база тоже не маленькая, и составляет 2673мм. Ширина колеи сзади составляет 1567мм и спереди – 1560мм.
Если сопоставить все вышеперечисленные габариты, то легко можно назвать Рено Дастер компактным внедорожным авто. При этом автомобиль практичный и в меру экономичный, за счет не большой массы. - Самый тяжелый экземпляр системой полного привода и мотором объемом 2.0л., его вес составляет 1394кг.
- Вариант с системой полного привода и движком объемом 1.6л. весит 1360кг.
- И, наконец, самая «легкая» машина весит 1190кг, и оснащена силовым агрегатом 1.6л. и системой переднего привода.
Данное авто вполне прослужит верой и правдой многие годы своему владельцу, самое главное не проводить эксперименты и жесткие, суровые тесты на выносливость, поскольку прочность кузова не самая высокая.
Параметры и размер салона Дастер
Далее предлагаем изучить размеры салона нашего Рено Дастер, это поможет многим потенциальным покупателям понять уровень комфортабельности.
Общие характеристики салона:
- Ширина внутри машины на уровне локтей составляет спереди 1411мм, сзади 1438мм.
- Ширина внутри салона на уровне плеч составляет спереди 1387мм и сзади – 1400мм.
- Высота салона составила 1020мм.
- При открытой задней двери проем составит 710мм. Этот параметр следует учитывать, если машину вы планируете ставить в гараж, так как к 2000мм ширины авто, можно прибавить по 710мм.
Задний ряд кресел:
- Высота от пассажирского кресла до крыши составляет 935мм.
- Расстояние между кресел регулируется в пределах 150-380мм.
Передний ряд кресел:
- Расстояние от передней панели и кресла составляет 370-560мм в зависимости от регулировки.
- Высота посадки также регулируется и составляет 270-300мм.
- Высота от кресла до крыши варьируется в пределах 950-980мм.
С точки зрения комфорта, в любом положении будет удобно, несмотря на небольшие габариты Renault Duster. Удобно и комфортно будут себя чувствовать в машине даже люди, рост которых превышает средний. А это большой плюс.
В любом случае, не стоит забывать о том, что данная модель принадлежит к бюджетному сигменту. Это замечается по отделке внутри, пластик применяется недорогой, следовательно в авто вы не найдете никаких технических дополнительных новшеств и про изыск придется забыть. Передние кресла не имеют боковую поддержку.
Параметры багажного отделения Renault Duster
Немаловажный вопрос образуется, при учете всего вышеперечисленного. Сколько же остается для места для багажника? В данном случае многое будет зависеть от выбранной вами комплектации.
- Покупая автомобиль Renault Duster с системой полного привода, то багажное отделение будет иметь объем 408л., если разложить задний ряд кресел, то багажник увеличится до 1570л.
- Купив авто с системой полного привода объем багажного отделения будет равен 475л. При сложенных задних креслах объем увеличится до 1636л.
Размеры с открытой дверцей багажного отделения:
- Длина от земли до багажника – 770мм.
- Высота проема – 740мм.
- Ширина проема – 975мм.
- По диагонали – 1170мм.
Таких параметров вполне хватит для того, чтобы отправиться на авто в дальнюю поездку, и для других целей.
Подведем итоги
Параметры по габаритам (длина, ширина, высота и прочие размеры), рассматриваемого нами популярного Renault Duster выдающимися для полноценного внедорожника назвать сложно, но за ту сумму, за которую продается авто, этого более чем достаточно. Машина имеет высокую посадку, в салоне действительно много места. Багажник вполне вместительный, при небольших размерах.
Габариты Рено Дастер
Renault Duster приобрел широкую популярность на отечественном автомобильном рынке за счет технических характеристик, которые практично поместились в небольшие габариты кроссовера. Хотя многие считают эту машину маленьким внедорожником, способным легко преодолевать проселочные дороги, которых в России достаточно. В данной статье мы рассмотрим габариты Рено Дастер как наружные, так и внутренние.
Размеры Renault Duster
Так как отечественные автолюбители смогли по достоинству оценить уже 2 поколения машины, то мы начнем изучение размеров с кузова Дастера 1 поколения, выпущенного в 2010 году. Заранее отметим, что все размеры Дастера будут указаны в миллиметрах.
- По внешним габаритам кроссовер схож со своим собратом, Renault Logan, у них общая база, длина кроссовера составляет 4315. Показатель не столь большой, но этого вполне достаточно, чтобы в салоне разместились пять пассажиров и сложили свои вещи в багажник, но про внутреннее убранство чуть позже;
- Дорожный просвет Renault Дастера также может порадовать будущего владельца – 205 мм у версии с передним приводом, а в модификации 4×4 вы получите 210 клиренса. Это позволит автомобилю без проблем передвигаться по российскому бездорожью;
- Короткие свесы по 820 спереди и сзади также предусмотрены для «проглатывания» автомобилем выбоин и ям, угол наклона, который автомобиль может преодолеть; на подъем 30 градусов, а для съезда 36 градусов;
- Ширина кузова с разложенными боковыми зеркалами примерно 2000, если же зеркала сложить, то этот параметр уменьшается до 1822;
- Колесная база Рено Дастера (расстояние от оси передних колес до задней оси) составляет 2673. Стоит отметить и ширину колеи – 1560 и 1567 перед и зад соответственно;
- Габаритные размеры Рено Дастер по высоте без нагрузки с рейлингами 1695.
Из вышеописанного можно понять, что француз вполне можно назвать компактным внедорожником, к тому же наделенный небольшой массой. Это делает его не только «практичным», но и экономичным транспортным средством.
- Самой «легкой» считается модель с передним приводом и мотором 1.6 литров – от 1190 кг;
- Полный привод является более тяжелым вариантом – 1360 кг;
- Самым тяжелым считается 2-литровый мотором и полный привод – в районе 1394 кг.
Прочность кузова оставляет желать лучшего, не стоит экспериментировать и проводить самостоятельные тесты на выносливость автомобиля. Если не загонять Дастер в тяжелые условия, он вполне способен прослужить не один год своему хозяину.
Размеры салона
А теперь рассмотрим пространство салона Рено Дастер, его габариты, вместительность и комфортность.
Передний ряд сидений:
- Высота посадки может регулироваться от 270 до 300 мм;
- Расстояние между сиденьем и передней панелью варьируется от 370 до 560 мм;
- Высота между крышей автомобиля и сиденьем изменяется в пределах 950-980 мм.
Задний ряд сидений:
- Размер между рядом сидений зависит от расположения передних, может регулироваться от 150 до 380 мм;
- Высота между пассажирским сиденьем и крышей 935 мм.
- Ширина салона на уровне локтей на передних и задних сиденьях, соответственно: 1411 и 1438;
- На уровне плеч в той же последовательности 1387 и 1400;
- Высота от пола Дастера до обшивки потолка 1020;
- Если же открыть заднюю дверку, то ширина проема будет составлять 710. Это необходимо учитывать, если у вас имеется гараж, так как практически 2 метрам автомобиля еще добавляется по 800.
Если оценивать в целом, то даже с учетом небольших размеров француза, в салоне комфортно в любом положении, особенно удобно на задних сиденьях людям с ростом выше среднего.
Оптимально размещение 4-ых пассажиров с водителем, но можно потесниться и разместиться в 5-ом
Но если посмотреть с другой стороны, оставить Дастер и его габариты в стороне, хотя они являются весомым аргументом, автомобиль все же относится к бюджетному варианту. Это видно по отделке салона, пластик используется недорогой, никаких изысков и технических бонусов, отсутствует и боковая поддержка на передних сиденьях.
Багажное отделение Renault Duster
Очень многих может интересовать, что при таких размерах Дастера, сколько же остается для багажного отделения? И тут производители решили сделать два варианта:
- При выборе комплектации с передним приводом вам доступны 475 литров, что вполне существенно при таких размерах кроссовера. Если же сложить сиденья, то мы получаем 1636 литров, для поездок загород или транспортировки грузов подходит;
- Если же выбрать комплектацию с полным приводом, то объем багажника существенно сократится, до 408 литров, а при раскладке сидений 1570 литров. Приходится чем-то жертвовать ради уверенной езды и повышенной проходимости.
Размеры при раскрытой дверце багажника Renault Дастер получаются следующие:
- Ширина проема чуть меньше метра – 975 мм;
- Высота проема 740 мм;
- Размеры от земли до багажного отделения – 770 мм;
- По диагонали доступно 1170 мм.
Таких параметров хватит, чтобы эксплуатировать автомобиль как для дальних поездок в путешествия, так и в качестве работы на кроссовере.
Заключение
Подводя итог статьи – габаритные размеры автомобиля Рено Дастера хоть и нельзя назвать выдающимися, но за те небольшие деньги, что стоит француз, этого вполне достаточно. Во-первых, автомобиль имеет высокую посадку, во-вторых, всем в салоне хватает места, в-третьих, есть небольшой багажник, куда можно сложить несколько походных сумок.
Рено Дастер размеры и габариты
Автомобиль из Франции Рено Дастер в нашей стране пользуется огромной популярностью, и зачастую, это благодаря тому, что в небольшие размеры авто поместились весьма хорошие технические характеристики. При этом небольшой кроссовер легко справляется с российскими проселочными дорогами. Предлагаем вам детально изучить габариты данной машины.
Габариные параметры Рено Дастер
Российские автолюбители по достоинству уже оценили 2 поколения Рено Дастер. Однако мы предлагаем начать изучать габариты «француза» именно с 1-ой версии.
- Если сравнивать внешние показатели кроссовера, то его размеры очень схожи с Логаном, у них даже одинаковая колесная база, и длина рассматриваемого нами Рено Дастер составляет 4315мм. Хоть данный показатель и не является большим, но его достаточно, для того, чтобы разместилось в салоне 5 пассажиров, каждый из которых свой багаж уберет в соответствующее отделение.
- Чтобы Дастер хорошо преодолевал ямы и ухабы, сзади и спереди у него имеются свесы по 820мм. Угол подъема, преодолеваемый автомобилем, составляет 36-градусов на съезде и 30-градусов на подъеме.
- Высота дорожного просвета не может не порадовать – составляет 205мм в модели с системой переднего привода, и 210мм в модели с системой полного привода. Согласитесь, этого вполне достаточно, чтобы преодолевать бездорожье.
- Кузов имеет ширину 2000мм, а если сложить боковые зеркала, то размеры уменьшатся до 1822мм.
- Высота модели от Рено с рейлингами составляет 1695мм.
- Колесная база тоже не маленькая, и составляет 2673мм. Ширина колеи сзади составляет 1567мм и спереди – 1560мм. Если сопоставить все вышеперечисленные габариты, то легко можно назвать Рено Дастер компактным внедорожным авто. При этом автомобиль практичный и в меру экономичный, за счет не большой массы.
- Самый тяжелый экземпляр системой полного привода и мотором объемом 2.0л., его вес составляет 1394кг.
- Вариант с системой полного привода и движком объемом 1.6л. весит 1360кг.
- И, наконец, самая «легкая» машина весит 1190кг, и оснащена силовым агрегатом 1.6л. и системой переднего привода. Данное авто вполне прослужит верой и правдой многие годы своему владельцу, самое главное не проводить эксперименты и жесткие, суровые тесты на выносливость, поскольку прочность кузова не самая высокая.
Параметры и размер салона Дастер
Далее предлагаем изучить размеры салона нашего Рено Дастер, это поможет многим потенциальным покупателям понять уровень комфортабельности.
Общие характеристики салона:
- Ширина внутри машины на уровне локтей составляет спереди 1411мм, сзади 1438мм.
- Ширина внутри салона на уровне плеч составляет спереди 1387мм и сзади – 1400мм.
- Высота салона составила 1020мм.
- При открытой задней двери проем составит 710мм. Этот параметр следует учитывать, если машину вы планируете ставить в гараж, так как к 2000мм ширины авто, можно прибавить по 710мм.
Задний ряд кресел:
- Высота от пассажирского кресла до крыши составляет 935мм.
- Расстояние между кресел регулируется в пределах 150-380мм.
Передний ряд кресел:
- Расстояние от передней панели и кресла составляет 370-560мм в зависимости от регулировки.
- Высота посадки также регулируется и составляет 270-300мм.
- Высота от кресла до крыши варьируется в пределах 950-980мм.
С точки зрения комфорта, в любом положении будет удобно, несмотря на небольшие габариты Renault Duster. Удобно и комфортно будут себя чувствовать в машине даже люди, рост которых превышает средний. А это большой плюс.
В любом случае, не стоит забывать о том, что данная модель принадлежит к бюджетному сигменту. Это замечается по отделке внутри, пластик применяется недорогой, следовательно в авто вы не найдете никаких технических дополнительных новшеств и про изыск придется забыть. Передние кресла не имеют боковую поддержку.
Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи “Рено Дастер размеры и габариты”:
Рено Дастер размеры кузова габариты
Габариные параметры Рено Дастер
Российские автолюбители по достоинству уже оценили 2 поколения Рено Дастер. Однако мы предлагаем начать изучать габариты «француза» именно с 1-ой версии.
- Если сравнивать внешние показатели кроссовера, то его размеры очень схожи с Логаном, у них даже одинаковая колесная база, и длина рассматриваемого нами Рено Дастер составляет 4315мм. Хоть данный показатель и не является большим, но его достаточно, для того, чтобы разместилось в салоне 5 пассажиров, каждый из которых свой багаж уберет в соответствующее отделение.
- Чтобы Дастер хорошо преодолевал ямы и ухабы, сзади и спереди у него имеются свесы по 820мм. Угол подъема, преодолеваемый автомобилем, составляет 36-градусов на съезде и 30-градусов на подъеме.
- Высота дорожного просвета не может не порадовать – составляет 205мм в модели с системой переднего привода, и 210мм в модели с системой полного привода. Согласитесь, этого вполне достаточно, чтобы преодолевать бездорожье.
- Кузов имеет ширину 2000мм, а если сложить боковые зеркала, то размеры уменьшатся до 1822мм.
- Высота модели от Рено с рейлингами составляет 1695мм.
- Колесная база тоже не маленькая, и составляет 2673мм. Ширина колеи сзади составляет 1567мм и спереди – 1560мм. Если сопоставить все вышеперечисленные габариты, то легко можно назвать Рено Дастер компактным внедорожным авто. При этом автомобиль практичный и в меру экономичный, за счет не большой массы.
- Самый тяжелый экземпляр системой полного привода и мотором объемом 2.0л., его вес составляет 1394кг.
- Вариант с системой полного привода и движком объемом 1.6л. весит 1360кг.
- И, наконец, самая «легкая» машина весит 1190кг, и оснащена силовым агрегатом 1.6л. и системой переднего привода. Данное авто вполне прослужит верой и правдой многие годы своему владельцу, самое главное не проводить эксперименты и жесткие, суровые тесты на выносливость, поскольку прочность кузова не самая высокая.
Рено Дастер: характеристики
В этой статьи собраны наиболее актуальные технические характеристики, касаемо модели Renault Duster.
Габаритные размеры
Информация актуальна для первого поколения Duster до и после рестайлинга.
Общие размеры (мм)
- A Колесная база: 2 673
- B Габаритная длина: 4 315
- C Передний свес: 822
- D Задний свес: 820
- E Колея передних колес: 1 560
- F Колея задних колес: 1 567
- G Ширина при сложенных/разложенных боковых зеркалах: 1 822/2 000
- H Высота без нагрузки без рейлингов/с рейлингами: 1 625/1 695
- K Дорожный просвет 4х2/4х4: 205/210
- L Пространство для ног пассажиров заднего сиденья: 183
- M Ширина салона на уровне локтей на передних сиденьях: 1 411
- M1 Ширина салона на уровне локтей на задних сиденьях: 1 438
- N Ширина салона на уровне плеч на передних сиденьях: 1 387
- N1 Ширина салона на уровне плеч на задних сиденьях: 1 400
- P1 Расстояние от верхней точки дверного проема до подушек передних сидений: 907
- P2 Расстояние от верхней точки дверного проема до подушек задних сидений: 895
- Y2 Внутренняя ширина между колесными арками: 1 002
- Z1 Погрузочная длина при разложенном заднем сиденье: 992
- Z2 Погрузочная длина при сложенном заднем сиденье: 1 760
Углы преодоления препятствий
- 1 Угол въезда: 30°
- 2 Угол продольной проходимости: 23°
- 3 Угол съезда: 36°
Размеры багажного отделения (л)
- Объем багажного отделения для версий 4х2/при сложенном заднем сиденье: 475/1 636
- Объем багажного отделения для версий 4х4/ при сложенном заднем сиденье: 408/1 570
Виды двигателей
Рено Дастер 1.5 (дизель) (первое поколение, рестайлинг)
- Рабочий объем: 1461 см3
- Количество цилиндров/клапанов: 4/8
- Диаметр цилиндра: 76 мм
- Ход поршня: 80,5 мм
- Мощность л.с.: 109/4000 об. в мин.
- Мощность кВт: 80/4000 об. в мин.
- Крутящий момент: 240 Нм/1750 об. в мин.
- Система питания двигателя: распределенный впрыск с электронной системой управления
- Степень сжатия: 15,2
Рено Дастер 1.6 (бензин) (первое поколение, рестайлинг)
- Рабочий объем: 1598 см3
- Количество цилиндров/клапанов: 4/16
- Диаметр цилиндра: 78 мм
- Ход поршня: 83,6 мм
- Мощность л.с.: 114/5500 об. в мин.
- Мощность кВт: 84/5500 об. в мин.
- Крутящий момент: 156 Нм/4000 об. в мин.
- Система питания двигателя: распределенный впрыск с электронным управлением
- Степень сжатия: 10,7
Рено Дастер 2.0 (бензин) (первое поколение, рестайлинг)
- Рабочий объем: 1998 см3
- Количество цилиндров/клапанов: 4/16
- Диаметр цилиндра: 82,7 мм
- Ход поршня: 93 мм
- Мощность л.с.: 143/5750 об. в мин.
- Мощность кВт: 105/5750 об. в мин.
- Крутящий момент: 195 Нм/4000 об. в мин.
- Система питания двигателя: распределенный впрыск с электронной системой управления
- Степень сжатия: 11,1
Рено Дастер 1.5 (дизель) (первое поколение, дорестайлинг)
- Рабочий объем: 1461 см3
- Количество цилиндров/клапанов: 4/8
- Диаметр цилиндра: 76 мм
- Ход поршня: 80,5 мм
- Мощность л.с.: 90/4000 об. в мин.
- Мощность кВт: 66/4000 об. в мин.
- Крутящий момент: 200 Нм/1750 об. в мин.
- Система питания двигателя: Common Rail
- Степень сжатия: 15,2
- Модель двигателя: K9K
Рено Дастер 1.6 (бензин) (первое поколение, дорестайлинг)
- Рабочий объем: 1598 см3
- Количество цилиндров/клапанов: 4/16
- Диаметр цилиндра: 79,5 мм
- Ход поршня: 80,5 мм
- Мощность л.с.: 102/5750 об. в мин.
- Мощность кВт: 75/5750 об. в мин.
- Крутящий момент: 145 Нм/3750 об. в мин.
- Система питания двигателя: распределенный впрыск с электронным управлением
- Степень сжатия: 9,8
- Модель двигателя: K4M
Рено Дастер 2.0 (бензин) (первое поколение, дорестайлинг)
- Рабочий объем: 1998 см3
- Количество цилиндров/клапанов: 4/16
- Диаметр цилиндра: 82,7 мм
- Ход поршня: 93 мм
- Мощность л.с.: 135/5500 об. в мин.
- Мощность кВт: 99/5500 об. в мин.
- Крутящий момент: 195 Нм/3750 об. в мин.
- Система питания двигателя: распределенный впрыск с электронной системой управления
- Степень сжатия: 11,05
- Модель двигателя: F4R
Привод
Коробка передач
- Механическая, пятиступенчатая (используется только на наиболее недорогой бензиновой версии с двигателем 1,6 литра)
- Механическая, шестиступенчатая
- Автоматическая, четырехскоростная
Цветовая гамма
Первое поколение, рестайлинг
- Белый лед (OV 369)
- Хаки (TE DNP)
- Серая платина (TE D69)
- Темный каштан (TE D17)
- Коричневый орех (TE CNA)
- Синий минерал (TE RNF)
- Черная жемчужина (NV 676)
Первое поколение, дорестайлинг
- Белый лед
- Синий морской
- Черная жемчужина
- Светлый базальт
- Синий минерал
- Красный Тореадор
- Коричневый орех
- Серая платина
- Темный каштан
Более подробно о цветовой гамме вместе с примерами вы можете прочесть в соседней статье.
Параметры и размер салона Дастер
Далее предлагаем изучить размеры салона нашего Рено Дастер, это поможет многим потенциальным покупателям понять уровень комфортабельности.
Общие характеристики салона:
- Ширина внутри машины на уровне локтей составляет спереди 1411мм, сзади 1438мм.
- Ширина внутри салона на уровне плеч составляет спереди 1387мм и сзади – 1400мм.
- Высота салона составила 1020мм.
- При открытой задней двери проем составит 710мм. Этот параметр следует учитывать, если машину вы планируете ставить в гараж, так как к 2000мм ширины авто, можно прибавить по 710мм.
Задний ряд кресел:
- Высота от пассажирского кресла до крыши составляет 935мм.
- Расстояние между кресел регулируется в пределах 150-380мм.
Передний ряд кресел:
- Расстояние от передней панели и кресла составляет 370-560мм в зависимости от регулировки.
- Высота посадки также регулируется и составляет 270-300мм.
- Высота от кресла до крыши варьируется в пределах 950-980мм.
С точки зрения комфорта, в любом положении будет удобно, несмотря на небольшие габариты Renault Duster. Удобно и комфортно будут себя чувствовать в машине даже люди, рост которых превышает средний. А это большой плюс.
В любом случае, не стоит забывать о том, что данная модель принадлежит к бюджетному сигменту. Это замечается по отделке внутри, пластик применяется недорогой, следовательно в авто вы не найдете никаких технических дополнительных новшеств и про изыск придется забыть. Передние кресла не имеют боковую поддержку.
Внешние габариты Рено Дастер I поколения
В первом поколении были представлены разные комплектации, а дорожный просвет, как и в поколении II, зависел от схемы привода. Для моноприводных машин значение равняется 205, для всех остальных – 210 мм. Смысл следующий: посадка кузова – одинаковая, но элементы под днищем – разные.
Габариты кузова кроссовера из поколения I
Дистанция от асфальта до рейлинга составляет 1690 мм. Значение измерено без нагрузки. Если измерить высоту до верхней точки крыши, она составит 1634 мм.
В некоторых источниках указывают ошибочные значения – 1625 и 1695 мм.
Колёсная база равна 2,673 м, ширина кузова – 1,822 м. Вместе с зеркалами значение составит 2 метра.
А если открыть двери?
Ширина проёма задней двери составляет 71 см. Сама эта дверь – ещё шире. Значит, выбирая подходящий гараж, к 1,82 метра прибавьте как минимум 0,8.
Проём задней двери, поколение I
Кстати сказать, передняя дверь – не уже, а шире, чем задняя. В идеале от кузова до стены должно быть расстояние 1 метр.
Чтобы открыть дверь багажника, надо, чтобы сзади оставалось 82 см. Прибавьте сюда толщину ладони – получится 85. В длину габаритный размер автомобиля Рено Дастер равен 4,3 м. Но длина гаража должна быть больше.
Проём двери багажника, поколение I
Чтобы свободно открывались все двери, гараж внутри должен быть объёмным. Размеры 5,2 метра в длину и 3,5 в ширину надо считать предельными: все двери будут открываться полностью, но только если обладать ювелирной точностью вождения.
Рекомендуемые внутренние размеры гаража – 5,5 на 3,8 на 1,9 м.
Параметры багажного отделения Renault Duster
Немаловажный вопрос образуется, при учете всего вышеперечисленного. Сколько же остается для места для багажника? В данном случае многое будет зависеть от выбранной вами комплектации.
- Покупая автомобиль Renault Duster с системой полного привода, то багажное отделение будет иметь объем 408л., если разложить задний ряд кресел, то багажник увеличится до 1570л.
- Купив авто с системой полного привода объем багажного отделения будет равен 475л. При сложенных задних креслах объем увеличится до 1636л.
Размеры с открытой дверцей багажного отделения:
- Длина от земли до багажника – 770мм.
- Высота проема – 740мм.
- Ширина проема – 975мм.
- По диагонали – 1170мм.
Таких параметров вполне хватит для того, чтобы отправиться на авто в дальнюю поездку, и для других целей.
Как открыть капот Рено Дастер
Чтобы это сделать не нужна никакая дополнительная подготовка. Сделать это на Рено Дастер, как на всех остальных автомобилях, очень просто.
- Дёрнуть ручку в салоне, которая обычно расположена слева от водительского сидения.
- Посредине нащупать механизм открывания, аккуратно воздействовать на него.
- Поднять деталь, а потом зафиксировать её упорами.
В случае профилактики от травм нужно аккуратно поднять крышку Рено Дастер и медленно начать опускать до характерного щелчка.
Чтобы изучить автомобиль лучше можно посмотреть фото: как он выглядит под капотом. Это может понадобиться до покупки автомобиля или при его ремонте. Фото даст представление о важных деталях, обеспечивающих его работу.
Запчасти, ТО
Товары, из ассортимента Дастершоп77, которые могут быть вам интересны:
Наименование | Производитель | Цена | Наличие | В корзину |
BR-001-GARD-URDP | Брызговики увеличенные (расширенные) Дастер-ГАРД передние | Дастер-Гард | 1300 / 1100 р. Дисконт: 1000 р. | >10 |
DC495 | Дисконтная карта (Dusterclubs.ru, Dustershop77.ru) | 700 / 500 р. Дисконт: 500 р. | >10 | |
DC218 | Дефлектор воздуха «Теплые ноги» для Дастер, Логан, Сандеро, Ларгус | 500 / 300 р. Дисконт: 250 р. | >10 | |
005-008502 | Защита на порожек багажника | Русская Артель | 1500 / 1300 р. Дисконт: 1000 р. | >10 |
PT014-7010402-RDU112901 | Накладка на порожек багажника PTGroup | Pt GROUP | 1300 / 1100 р. Дисконт: 850 р. | 5 |
DC654 | Жабо с креплением без скотча 3М (Дастер/Террано) (АртФорм) | АртФорм (Yuago) | 3500 / 2500 р. Дисконт: 1900 р. | 9 |
R12711 | Ветровики (дефлекторы на окна) COBRA/Autoplex | COBRA / Autoplex | 2000 / 1600 р. Дисконт: 1500 р. | >10 |
NRD-009102 | Жабо под лобовое стекло (РА) | Русская Артель | 2500 / 2100 р. Дисконт: 1800 р. | 5 |
RA0052 | Накладки на пороги дверей (перед+зад) РА | Русская Артель | 2500 / 2000 р. Дисконт: 1700 р. | >10 |
def-001 | Дефлектор капота Vip-Tuning | VIP-Tuning | 2000 / 1500 р. Дисконт: 1100 р. | >10 |
Амортизатор капота — артил цена
В разработке конструкции современных ТС большое внимание уделяется безопасности людей, находящихся внутри. К таким приспособлениям относят и амортизаторы, которые рассредоточены по всему кузову автомобиля. Конкретно устройство для безопасного открытия/закрытия выполняет полезные функции:
- помощь при открытии, не требующая усилий человека;
- предотвращение ударов в крайних положениях;
- надёжное фиксирование кузовной детали при открытом положении.
Амортизатор защищает комплектующие кузовной запчасти от деформаций и повреждений, что значительно продлевает срок их эксплуатации.
Цена детали для Duster 654712943R начинается с 500 рублей.
Что такое уплотнитель капота, для чего он нужен и сколько стоит
Уплотнитель капота на рено дастер — необходимый для автомобиля элемент, при его использовании повышается шумоизоляция моторного отсека и сохраняется его чистота. Duster не оборудован штатным уплотнителем, поэтому монтаж производится самостоятельно. Уплотнительная резинка под капот рено дастер стоит 500 рублей.
Габаритные размеры II поколение
Габаритные размеры кроссовера после рестайлинга не изменились, а чтобы в этом убедиться, достаточно открыть руководство по эксплуатации (стр. 6.5). Там можно видеть одну картинку.
Читать также: Автомобиль geely mk cross отзывы
Скриншот штатной инструкции Рено, 2015 год
Похоже, все значения остались прежними. Конструкция кузова не менялась никак.
Фирме Рено надо отдать должное: с переходом от поколения к поколению кузов не становится менее прочным. Не уменьшается и количество цинка, нанесённого на металл.
Рено Дастер: габариты
Изначально Рено Дастер позиционировался в качестве компактного кроссовера, с помощью которого можно было бы легко передвигаться по самым узким улицам города и при этом иметь возможность перевозки пяти взрослых людей. Так оно и получилось. Сегодня, вдобавок ко всему, машина также оборудована багажником, что легко увеличивается, если сложить задние сидения.
I поколение Рено Дастер
Первая волна Рено Дастер была представлена в 2011 году. Она оснащалась пластиковыми бамперами, за счет которых увеличивалась длина автомобиля. Однако стоит учитывать основу данного кроссовера, а именно седан Логан. Именно потому и габариты Рено Дастер мало отличаются от габаритов легкового авто.
Первое поколение данного автомобиля представлялись на рынке с двумя бензиновыми двигателями – на 1,6 и 2 литра. Машина базовой комплектации с передним приводом имела вес примерно 1205 килограмм. Модификация 4х4 с 2-литровым двигателем была почти на 100 килограмм тяжелее – вес составлял 1299 килограмм. При этом, на автомобиле предусмотрена возможность буксировки прицепов весом до 1500 килограмм.
Внешние параметры
Показатели внешних габаритов Рено Дастер
Основные показатели внешних габаритов:
- База колес – 267,3 сантиметра
- Общий свес – 164,2 сантиметра (от передней до задней оси через центральную)
- Длина кузова – 431,5 сантиметра
- Высота – 169,5 сантиметра
- Ширина – 182,2 сантиметра
Параметры кузова
Для переднеприводной модификации Рено Дастер 2013 года выпуска объем багажника составляет 475 литров. При использовании складывании заднего ряда сидений этот показатель увеличивается до 1570 литров.
При высоте в 77 сантиметров, ширина багажного отсека составляет 97,5 сантиметров. Это допускает загрузку крупногабаритного багажа.
Автомобиль отличается плоским днищем, который в свою очередь повышает проходимость при движении или переезде неровных участков дороги. Версия с передним приводом имеет дорожный просвет в 20,5 сантиметров, в модификации 4х4 данный показатель повышен на 5 миллиметров за счет клиренса.
Параметры салона
Основные показатели салона автомобиля следующие:
- Диаметр рулевого колеса – 38 сантиметров
- Высота от подушки кресла водителя до потолка – от 95 до 98 сантиметров
- Расстояние для расположения ног пассажиров задних сидений – от 15 до 38 сантиметров (в зависимости от регулирования передних кресел)
- Расстояние от подушки сидения до потолка – 93,5 сантиметра
- Длина багажника – 94 сантиметра
- Расстояние от подушки кресла водителя до педалей – от 35 до 56 сантиметров
Салон Рено Дастер
II поколение Рено Дастер
Главная модернизация Рено Дастер произошла в 2015 году. Однако размеров это практически не коснулось, и показатели габаритов автомобиля остались лишь слегка измененные. Изменения не коснулись кузова, оставляя его на том же уровне. А вот в салоне появились некоторые новые комбинации приборов, масса стала зависеть от трансмиссии и типа двигателя. Таким образом, рассматривая модели с двигателем 1,6 литров, модификация с передним приводом весит 1190 килограмм, а вот полноприводная 1435 килограмм.
Внешние параметры
Основные показатели внешних габаритов:
- База колес – 267,3 сантиметра
- Длина кузова – 431,5 сантиметра
- Высота – 162,5 сантиметра
- Ширина – 200 сантиметра (с учетом боковых зеркал)
Параметры кузова
Главные рассматриваемые показатели кузова и багажника остались неизменными. Дорожный просвет на переднем и полном приводе составляет 20,5 и 21 сантиметр соответственно. Из-за деформации пружин подвески наблюдается уменьшение дорожного просвета на автомобилях с пробегом в 100 тысяч километров и более.
Рено Дастер: вид сзади
Показатели геометрической проходимости кроссовера:
- Угол переднего въезда – 30 градусов
- Угол продольной проходимости – 23 градуса
- Угол съезда – 36 градусов
- Общий свес – 164,2 сантиметра (от передней до задней оси через центральную)
Параметры салона
Параметры салона на моделях второго поколения кроссовера не сильно изменились. Скорее производитель выслушал общие отзывы и поработал над комфортностью салона. Основные показатели салона автомобиля следующие:
- Регулирование высоты кресла водителя – от 27 до 30 сантиметров
- Расстояние для расположения ног пассажиров задних сидений – от 18,3 до 40 сантиметров (в зависимости от регулирования передних кресел)
- Расстояние от подушки сидения до потолка – 93,5 сантиметра (при новой функции показатель изменяется)
- Длина багажника – 99,2 сантиметра
- Расстояние от подушки кресла водителя до педалей – от 35 до 56 сантиметров
Выводы
Рено Дастер является очень компактным кроссовером, за счет своей базы. Именно потому и габариты Рено Дастер мало отличаются от габаритов легкового авто. Данные показатели на моделях первого и второго поколения не сильно отличаются друг от друга.
Рено Сандеро: габариты
Рено Каптур: габариты
Рено Дастер: багажник
Рено Дастер Дакар
Грузовые возможности Рено Аркана: габариты багажника