Стартер Renault Sandero
На автомобилях Renault Sandero пускатель демонтируется по причине ремонта или замены, а также в случае работ с ДВС и КПП. Процедура выполняется на эстакаде или смотровой яме.
Какие устройства ставятся на Renault Sandero
Оригинальный пускатель Рено Сандеро стоит порядка 6-7 тысяч рублей. Примерный его ресурс составляет 100 тыс. км пробега транспортного средства. Но в некоторых случаях он повреждается гораздо раньше. Известны определённые признаки, свидетельствующие о неправильной работе узла. Например, стартер активируется только после нескольких попыток или с опозданием выходит из зацепления.
Вот какие стартеры можно устанавливать вместо штатного устройства (цена в рублях):
- AMD EL252 — 7500;
- ERA 220399 — 6000;
- FENOX ST21103 — 6000;
- KRAUF STV1186 — 5500;
- Renault 7711134532 — 7500;
- Renault 7711135849 — 6500;
- Startvolt LST0901 — 4700;
- Tesla Technics TT16415 — 5000;
- Valeo 438328 — 7000;
- WAI 22870VA — 5500.
Неисправности и их причины
Следует знать, что пусковое устройство Renault Sandero функционирует в совокупности с другими элементами и системами. Поэтому его повреждения имеют разную природу: начиная от неисправностей механической части и заканчивая электрикой. Если прибор не вращается с требуемой скоростью, проверяется вся электрическая цепь — заряд аккумулятора, надёжность контактов, степень чистоты клемм, замок зажигания. После поворота ключа и отсутствия реакции стартера, можно заподозрить в неисправности якорь устройства. Ещё возможен обрыв обмотки реле, замыкание витков обмотки, различные неполадки электрической части.
Что касается механических дефектов, то явный признак такого состояния выглядит так — автомобильный двигатель не запускается, хотя само устройство вращается. Это свидетельствует об отсутствии вращения вала. Стартер не в состоянии активировать силовой агрегат по причине неисправной обгонной муфты, поломанного рычага, маховика или буферной пружины. В этом случае ситуация обязательно сопровождается громким скрежетом.
Любой нехарактерный шум стартера — срочный повод для проведения квалифицированного осмотра. Не исключено, что изношены втулки подшипников, ослабли крепёжные болты, нарушена целостность якоря. Часто водитель обнаруживает поломку не в момент запуска ДВС, а после него. Электродвигатель продолжает вращаться, не в состоянии отключиться. В такой ситуации причину неисправности надо искать в заклинившем приводном рычаге или якоре.
Снятие
Ниже приводится инструкция по демонтажу стартера на автомобилях с 8- и 16-клапанными двигателями 1,4-1,6 литра. Если двигатель 8-клапанный, исправность можно проверить и без демонтажа устройства. На 16-клапанном силовом агрегате 1,6 л проверка возможна только после снятия.
Процедура демонтажа везде одинаковая:
- скинуть минусовую клемму АКБ;
- снять защиту двигателя;
- отвернуть фиксационную гайку наконечника провода, соединяющего пускатель с втягивающим реле;
- отсоединить другие провода;
- отвернуть болты крепления стартера к кузову машины;
- вытащить пусковое устройство.
Теперь можно устанавливать новый стартер. Момент затяжки болтов крепления — 44 Нм. Провода затягиваются с моментом 8 Нм.
Проверка
Прямо на месте рекомендуется проверить исправность обгонной муфты. Для этого нужно провернуть бендикс стартера отвёрткой. Вращаться он должен только в одну сторону. В противном случае его следует заменить. Также шестерня проверяется на передвижение по валу — она должна «ходить» без каких-либо заеданий.
Другой вариант контроля подразумевает подключение устройства к заведомо исправному аккумулятору проводами для прикуривания. Плюс внешней батареи надо соединить с верхним контактом тягущего реле, а минус — провести на стартерный корпус. Затем перемкнуть отвёрткой или длинным металлическим стержнем верхний контактный болт и управляющий вывод реле. Приводная шестерня должна выдвинуться, что укажет на включение электродвигателя. Если этого не произойдёт, следует тщательнее проверить тягущее и сам стартер.
Данную процедуру рекомендуется проводить крайне аккуратно, соблюдая меры предосторожности. Дело в том, что возможно искрообразование в зоне замыкания. Нельзя также касаться отвёрткой «массы».
Разборка
Проводится она так:
- если нужно отделить тяговое реле, достаточно отвернуть фигурной отвёрткой оба винта крепления, затем потянуть на себя и вытащить втягивающее;
- для снятия якоря — отвернуть стяжные болты крышки, вытащить устройство.
На стартерах Рено Сандеро разбирается практически всё — опора и уплотнитель рычага привода, обгонная муфта, катушки, щётки. Неисправные детали заменяются новыми. Можно также поставить привод в сборе, если он сильно повреждён.
Где находится стартер на Рено Логан
В числе наиболее распространенных проблем, с которыми приходится сталкиваться владельцам моделей Рено Логан присутствует неисправность стартера, особенно случается так, что авто не заводится стартер крутит. Основным признаком, свидетельствующим о таком досадном моменте, является неспособность мотора к запуску, ведь стартер не подает признаков вращения. Здесь возникает потребность в демонтаже и ремонте указанного узла. Именно об этой теме пойдет повествование в данной статье. Также вы узнаете, где находится стартер.
Диагностика причин
Повернув ключ в замке зажигания, стараемся запустить мотор Рено Логан. Если вместо привычного старта он отказывается функционировать, а из области стартерного узла доносятся лишь характерные щелчки, то есть мотор не заводится стартер крутит, то имеет смысл выдвинуть предположение об износе роторных щеток. Чтобы весьма корректно осветить момент, связанный с обозначенной причиной, необходимо разобраться в схеме функционирования этого элемента. В момент перевода ключа зажигания в позицию пуска мотора происходит переадресация контакта щеткам посредством специального устройства – втягивающего реле. Этим действием пусковой механизм «награждается» способностью вращать маховик силовой установки.
Когда обозначенный узел не воспроизводит признаков работоспособности, его следует безотлагательно демонтировать и отремонтировать, осуществляется полная замена стартера, и тут важно знать, где находится стартер. Если этим пренебречь, то возможно возникновение более существенных последствий, включая очаг возгорания.
Именно данный постулат положен в основу функционала стартера и реле его активации. Если о своем износе заявили щетки, то реле все равно стремится подать валу ротора контакт, ввиду чего происходят обозначенные щелчки. Сами щетки требуют безотлагательной замены.
Отыскать место расположения «пускателя» не составляет труда. Он находится у маховика силовой установки, что свойственно агрегатам всей моторной линейки Рено Логан.
Когда пусковое устройство путем совершения холостых вращений прилагает тщетные усилия завести мотор, то требуется сфокусировать внимание на работоспособности бендикса, а возможно и вилки. Выполнить замену указанных элементов не составит труда. Здесь требуется предварительно обесточить бортовую сеть автомобиля.
Щелчки реле являются достоверным признаком его работоспособности, даже если авто не заводится стартер крутит. Для реализации ремонтного мероприятия по замене рассмотренных элементов стартерного узла требуется демонтаж агрегата в сборе.
Переходим к ремонту и замене стартерных деталей
Для устранения идентифицированных неисправностей, когда движок не заводится стартер крутит потребуется полная замена стартера и щеточного узла. Параллельно можно выполнить профилактический осмотр с одновременной очисткой компонентов, присутствующих внутри стартера, в том числе и самой вилки.
Далее требуется проверить агрегат на подходящем столе, после чего можно монтировать его на посадочное место. Интернет пестрит множеством видео-инструкций по обозначенной теме.
В данном случае актуален вопрос, где находится стартер. Выяснив место расположения стартера и, обзаведясь подъемником или ямой, приступаем непосредственно к ремонту. Не забываем о потребности в соответствующем наборе инструментов.
Пошаговый алгоритм действий, когда осуществляется замена стартера.
- Обесточиваем сеть путем снятия клеммы с вывода АКБ.
- Действуя в верхней области подкапотного пространства, откручиваем два болта, удерживающих стартерный агрегат на моторном блоке.
- Находясь под автомобилем, отключаем провода и извлекаем узел.
- Отвинчиваем заднюю крышку и высвобождаем «на волю» щеточный узел.
- Путем откручивания двух удлиненных болтов разбираем корпус стартера полностью и аккуратно вынимаем вилку.
- Для демонтажа бендикса потребуется установка вала на жесткую подпорку. Затем, пользуясь специальной оправкой, производим извлечение стопорного кольца. Это позволит впоследствии демонтировать интересующий нас элемент.
- Выполнив тщательную очистку всех деталей стартера, устанавливаем новый бендикс и надеваем стопорное кольцо. На этом ремонтная процедура с бендиксом завершена.
- Осуществляем разборку редуктора планетарной шестерни. Промываем все демонтированные детали, обильно их смазываем и выполняем сборку узла.
- Монтируем вилку и втягивающее реле в основной корпус стартерного агрегата в машине Renault Logan.
- Последней манипуляцией будет установка щеточного узла. По ее завершении подсоединяем подводящие кабели.
- Затягиваем болты, скрепляющие основной корпус, после чего фиксируем все оставшиеся элементы.
Для выполнения проверки собранного воедино агрегата подаем к его плюсовому выводу и корпусу напряжение. Если втягивающий элемент срабатывает и вал вращается, то это свидетельствует о корректно проведенном перечне ремонтных процедур и стартер полностью функционален.
Требуется внимательным образом соблюдать расположение контактных выводов во время проверочных манипуляций, дабы избежать возникновения короткого замыкания в автомобиле Renault Logan.
Убедившись в функциональности отремонтированного стартера, производим монтаж данного узла на прежнее место и фиксируем его посредством двух обозначенных болтов. Убеждаемся в правильности подсоединения агрегата к электрической сети.
Внимание! Процесс замены или ремонта стартерного узла в Рено Логан, оснащенном 1,4-литровым мотором, полностью идентичен рассмотренной здесь последовательности действий.
Иногда имеют место случаи, когда мотор отказывается запускаться по причине неудовлетворительного контакта с массой. Эти признаки чаще можно встретить на 1,4-литровых версиях Рено Логан. Для устранения негативного момента потребуется снять указанные контакты и выполнить им тщательную очистку от окислов. Затем необходимо обработать контакты смазкой на медной основе. Эта мера позволит обеспечить стабильность в функционировании стартера и избежать неприятного момента, связанного с внезапным отказом узла.
Заключение
Перед самостоятельной процедурой замены элементов стартера в Рено Логан потребуются знания точной схемы установки всего перечня деталей в данном узле, плюс необходимо знать, где находится стартер. Эта схема весьма проста, благодаря чему стартерный агрегат является весьма пригодным к ремонту. Когда мотор не вращается, приступайте к комплексному мониторингу, подразумевающему не только исследование пускового устройства, но и агрегата в целом. Если владелец Renault Logan не обладает достаточным для такого ремонта опытом и вдобавок отсутствует подходящий инструмент, то наиболее рациональной мерой будет обращение в специализированную мастерскую.
Стартер Renault Sandero
На автомобилях Renault Sandero пускатель демонтируется по причине ремонта или замены, а также в случае работ с ДВС и КПП. Процедура выполняется на эстакаде или смотровой яме.
Какие устройства ставятся на Renault Sandero
Оригинальный пускатель Рено Сандеро стоит порядка 6-7 тысяч рублей. Примерный его ресурс составляет 100 тыс. км пробега транспортного средства. Но в некоторых случаях он повреждается гораздо раньше. Известны определённые признаки, свидетельствующие о неправильной работе узла. Например, стартер активируется только после нескольких попыток или с опозданием выходит из зацепления.
Вот какие стартеры можно устанавливать вместо штатного устройства (цена в рублях):
- AMD EL252 — 7500;
- ERA 220399 — 6000;
- FENOX ST21103 — 6000;
- KRAUF STV1186 — 5500;
- Renault 7711134532 — 7500;
- Renault 7711135849 — 6500;
- Startvolt LST0901 — 4700;
- Tesla Technics TT16415 — 5000;
- Valeo 438328 — 7000;
- WAI 22870VA — 5500.
Неисправности и их причины
Следует знать, что пусковое устройство Renault Sandero функционирует в совокупности с другими элементами и системами. Поэтому его повреждения имеют разную природу: начиная от неисправностей механической части и заканчивая электрикой. Если прибор не вращается с требуемой скоростью, проверяется вся электрическая цепь — заряд аккумулятора, надёжность контактов, степень чистоты клемм, замок зажигания. После поворота ключа и отсутствия реакции стартера, можно заподозрить в неисправности якорь устройства. Ещё возможен обрыв обмотки реле, замыкание витков обмотки, различные неполадки электрической части.
Что касается механических дефектов, то явный признак такого состояния выглядит так — автомобильный двигатель не запускается, хотя само устройство вращается. Это свидетельствует об отсутствии вращения вала. Стартер не в состоянии активировать силовой агрегат по причине неисправной обгонной муфты, поломанного рычага, маховика или буферной пружины. В этом случае ситуация обязательно сопровождается громким скрежетом.
Любой нехарактерный шум стартера — срочный повод для проведения квалифицированного осмотра. Не исключено, что изношены втулки подшипников, ослабли крепёжные болты, нарушена целостность якоря. Часто водитель обнаруживает поломку не в момент запуска ДВС, а после него. Электродвигатель продолжает вращаться, не в состоянии отключиться. В такой ситуации причину неисправности надо искать в заклинившем приводном рычаге или якоре.
Снятие
Ниже приводится инструкция по демонтажу стартера на автомобилях с 8- и 16-клапанными двигателями 1,4-1,6 литра. Если двигатель 8-клапанный, исправность можно проверить и без демонтажа устройства. На 16-клапанном силовом агрегате 1,6 л проверка возможна только после снятия.
Процедура демонтажа везде одинаковая:
- скинуть минусовую клемму АКБ;
- снять защиту двигателя;
- отвернуть фиксационную гайку наконечника провода, соединяющего пускатель с втягивающим реле;
- отсоединить другие провода;
- отвернуть болты крепления стартера к кузову машины;
- вытащить пусковое устройство.
Теперь можно устанавливать новый стартер. Момент затяжки болтов крепления — 44 Нм. Провода затягиваются с моментом 8 Нм.
Проверка
Прямо на месте рекомендуется проверить исправность обгонной муфты. Для этого нужно провернуть бендикс стартера отвёрткой. Вращаться он должен только в одну сторону. В противном случае его следует заменить. Также шестерня проверяется на передвижение по валу — она должна «ходить» без каких-либо заеданий.
Другой вариант контроля подразумевает подключение устройства к заведомо исправному аккумулятору проводами для прикуривания. Плюс внешней батареи надо соединить с верхним контактом тягущего реле, а минус — провести на стартерный корпус. Затем перемкнуть отвёрткой или длинным металлическим стержнем верхний контактный болт и управляющий вывод реле. Приводная шестерня должна выдвинуться, что укажет на включение электродвигателя. Если этого не произойдёт, следует тщательнее проверить тягущее и сам стартер.
Данную процедуру рекомендуется проводить крайне аккуратно, соблюдая меры предосторожности. Дело в том, что возможно искрообразование в зоне замыкания. Нельзя также касаться отвёрткой «массы».
Разборка
Проводится она так:
- если нужно отделить тяговое реле, достаточно отвернуть фигурной отвёрткой оба винта крепления, затем потянуть на себя и вытащить втягивающее;
- для снятия якоря — отвернуть стяжные болты крышки, вытащить устройство.
На стартерах Рено Сандеро разбирается практически всё — опора и уплотнитель рычага привода, обгонная муфта, катушки, щётки. Неисправные детали заменяются новыми. Можно также поставить привод в сборе, если он сильно повреждён.
Стартер Renault Sandero
Выход стартера из строя по различным причинам на Рено Сандеро – сравнительно редкая неисправность. Но все равно встречаемая на данном виде транспортного средства. Причины поломки могут быть различными. Некоторые виды ремонта обходятся сравнительно дорого, гораздо проще приобрести новый деталь, узел.
Полный список возможных неисправностей сравнительно велик. Он включает в себя несколько десятков позиций. Все их можно условно разделить на две основные категории:
- механические;
- электрические.
Основная задача стартера – предобразование электрической энергии, подаваемой от аккумуляторной батареи, на вал вращения двигателя. Происходит это за счет воздействия электромагнитного поля статора на якорь стартера. Чаще всего отказ в работе связан с электрической частью устройства:
- окисление контактов либо отсутствие подачи питания от батареи автомобиля;
- выход из строя электромагнитных щеток;
- проблемы в работе втягивающего реле;
- короткое замыкание обмотки статора.
Некоторые проблемы можно разрешить прямо на дороге. Если автомобиль снабжен механической коробкой переключения передач – то можно завести его и без стартера. Но делать это нежелательно. Чаще всего проблема кроется не в самом стартере, а на участке электропроводки подающей питание на управляющие контакты устройства. Нередко стартер не крутит из-за плохого контакта на клеммах АКБ. Необходимо проверить их состояние.
Качество соединения клемм на втягивающем устройстве также важно проверить. Управление стартером осуществляется за счет втягивающего реле. Оно представляет собой контактор через который подается питание на обмотку статора. Выход из строя втягивающего означает невозможность вращения стартера. Если напряжение питания на стартер приходит, то проверить реле проще всего обычной отверткой либо куском провода: достаточно замкнуть накоротко управляющие контакты.
Если после этого втягивающее реле щелкает, но стартер не крутит – проблема в ином. Возможно, причина кроется в коротком замыкании обмотки статора. Проверить на КЗ стартер можно лишь на специальном стенде. Для этого его сначала понадобится снять. Обычно ремонт старторной обмотки на Степвей обходится сравнительно дорого. В некоторых случаях выгоднее приобрести новую деталь.
Виды механических поломок стартера:
- выход из строя шлицов бендикса;
- заклинивание, износ подшипников.
Принцип работы стартера сравнительно прост. Внутри в качестве якоря выступает специальный бендикс. На конце его располагается шестерня со шлицами. С течением времени, от длительно эксплуатации, такие шлицы постепенно стираются. Что и приводит к выходу из строя бендикса. Решить проблему можно только его заменой. Справиться с подобной задачей можно попробовать самостоятельно.
Также в составе обычного стртера редукторного типа присутствуют подшипники. Стоимость их сравнительно невелика. Но замена порой вызывает сложности. Для снятия подшипников потребуется использовать специальные съемники. Стоимость подобных инструментов сравнительно велика. Именно поэтому имеет смысл обратиться к профессиональному электрику.
Оригинальные детали и их аналоги: что лучше
В некоторых случаях замена вышедшего из строя стартера на новый – лучшее решение. Например, ремонт обмотки, некоторые другие ремонтные работы по своей стоимости сопоставимы с новой деталью. Все стартеры, вне зависимости от конструкции авто и года выпуска (исключая машины до 2013 г.в. и старше) идентичны. Стартеры для Рено Сандеро до 2013 года выпуска обойдется несколько дешевле – они меньше по размеру.
Как и со всеми остальными деталями для других видов авто всегда встает выбор – приобрести оригинальные компоненты либо их аналоги? Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки. Оригинальные детали подойдут во всех случаях без каких-либо исключений. Как правило, ресурс работы таковых на порядок больше, чем у аналогов. Но стоимость их на порядок выше, чем у аналогов. Оригинальные детали:
Наименование производителя | Артикул | Параметры | Стоимость, рублей |
---|---|---|---|
Renault | 458179 | 0,85 KW; Двигатель K4M; 1.6л, 16кл | От 12 000 |
Наименование производителя | Артикул | Параметры | Стоимость, рублей |
---|---|---|---|
Bosch | 0986017840 | Hi-Flex D4D 754 | От 6 500 |
Hella | 8EA012526611 | Hi-Flex D4D 754 | От 8 000 |
Valeo | 455722 | Flex N, K4M 690, K4M 766, K7J 710, K7M 710 | От 10 000 |
Нужно отметить: под известные и хорошо зарекомендовавшие себя бренды очень часто выпускаются подделки. Причем отличить их от настоящих порой не так просто. Отличительной чертой является некачественная упаковка, плохой принт и другое.
Процедура замены, установки стартера
Сам стартер находится рядом с коробкой переключения передач, ближе к моторному щиту машины. Процесс снятия включает следующие основные этапы:
- необходимо отсоединить клемму АКБ – клемму минус;
- далее нужно открутить медную гайку на клемме №50 – именно таким образом она обозначается в руководстве по ремонту автомобиля;
- откручивается гайка клеммы №30;
- выкручиваем 3 винта крепящих непосредственно стартер к самому двигателя.
Далее модуль стартера просто снимается. Все манипуляции осуществляются через капот. Достать стартер снизу проблематично, потому яма либо подъемник не потребуются. Нередко некоторые резьбовые соединения просто не откручиваются. На этот случай проще всего использовать специальный состав – WD-40. Он позволит демонтировать даже сильно закисшие резьбовые соединения. Процесс данный имеет свои особенности.
Но важно отметить, что состав WD-40 является диэлектриком. Потому при попадании его на контакты следует удалить. Так как он будет ухудшать проводимость. Как следствие – возникает вероятность перегрева проводников. Также нежелательно попадание WD-40 на эмаль кузова. В противном случае она будет повреждена. Пользоваться специальной химией нужно крайне осторожно.
Renault Sandero технические характеристики двигателя
Экстерьер автомобиля
В ходе проведения рестайлинга, конструкторы изменили не только внешний вид автомобиля Рено Сандеро Степвей, но и его габаритные размеры. Таким образом, авто стало выше на 3-и см и длиннее на 6 см. Итак, габариты составляют:
- — высота – 1618мм;
- — ширина – 1757мм;
- — длина – 4080мм;
- — клиренс – 195мм;
- — колесная база – 2589мм.
Хочется отметить, что клиренс является одним из самых главных параметров в технических характеристиках машины, ведь именно он обеспечивает проходимость, поэтому после внесенных изменений, текущая версия автомобиля стала выше на 20мм в сравнении с предыдущей версией, а также на 40мм выше, если сравнивать с базовой версией Сандеро.
Расширенные кузовные арки, а куда более высокий просвет позволили автомобилю Renault Sandero Stepway, вышедшему в свет 3-и года тому назад в обновленном варианте, позволили инженерам «обуть» авто в чуть большие колеса 205/55R16.
Чтобы так приподнять автомобиль, специалисты французской компании пересчитали длины пружин и, конечно же, амортизаторов таким образом, чтобы они в новейшей конфигурации по своей энергетической емкости были более сбалансированными. Подвеска модели обеспечивает полный дорожный просвет 195мм, причем при полной загруженности, то есть с 4-мя пассажирами.
Нижняя кузовная часть целиком и полностью защищена специальным пластиковым приятным на вид обвесом, включая и все пороги, все бамперы и даже задние и соответственно передние колесные арки.
Особенности технических характеристик
Рено Сандеро Степвей 2020 года поставлялся на российский рынок только с двумя силовыми агрегатами. Роль базового мотора для французской модели играет 1,6-литровый «атмосферник», развивающий до 89 л.с. мощности. За доплату автомобиль оснащается 16-клапанным 106-сильным двигателем того же объема. Также на вторичном рынке России встречаются предложения о продаже дизельных модификаций французской модели с 1,5-литровым мотором, развивающим в зависимости от версии до 68-90 л.с. мощности. Этот агрегат демонстрирует хорошую для своего класса надежность. Однако он остро реагирует на некачественное топливо. Поэтому такие версии кросс-хэтча лучше не покупать, так как их ремонт обойдется в крупную сумму.
Другие проблемы и неисправности
По электрической части, традиционно для Рено, подводят подрулевые переключатели. Обычно перестает работать звуковой сигнал (кнопка в торце левого переключателя), либо нарушается работа стеклоочистителй (правый переключатель).
Генератор может потребовать ремонта после 100-150 тыс. км. В большинстве случаев приходится менять зашумевшие подшипники (4000 рублей с работой), реже – изношенные щетки, диодный мост или реле-регулятор. Новый генератор обойдется как минимум в 7000 рублей.
На машинах 2010-2012 года выпуска откручивался и слетал шкив генератора. Шкив здесь обычный – без обгонной муфты.
После 150 000 км может прийти в негодность радиатор кондиционера (4-5 тыс. рублей). В отдельных случаях доводится менять подшипник муфты компрессора кондиционера.
Кузов
Дизайнеры окрасили в серебристый цвет пороги и низ бамперов. Эти элементы легко царапаются, приобретая обшарканный вид. Кроме того, рано или поздно начинают отходить пластиковые накладки на колесных арках.
Рыжие пятна можно обнаружить на двери багажника. Уплотнитель протирает краску двери до металла, который спустя время начинает цвести.
Порой коррозия обнаруживается на VIN-номере, который находится под капотом – на опорной чашке правого амортизатора.
Вспучивания краски – обычное дело в местах установки заглушек сливных отверстий дверей.
Во многих экземплярах наблюдается растрескивание лакокрасочного покрытия на стыке заднего крыла и крыши (в желобе водостока).
Особенности кузова и салона
Рено Сандеро Степвей 2 поколения — это компактный и недорогой хэтчбек. Обе особенности обусловили основные недостатки кузова и салона. Экстерьер французский модели не отличается привлекательным видом. Кузов автомобиля окрашен дешевой краской, которая быстро стирается в местах соприкосновения деталей. Металл корпуса кросс-хэтча плохо переносит постоянный контакт с водой. Особенно ярко эта особенность проявляет себя на днище, которое относительно рано покрывается следами ржавчины. Коррозия встречается также на крыльях, капоте, боковых и задней дверях.
Салон французской модели тоже нельзя назвать качественным. Прежде всего, это объясняется тем, что при отделке интерьера использовался дешевый пластик, который не переносит механического воздействия (быстро царапается) и скрипит. Обшивка сидений выдерживает немногим дольше. Посторонние звуки в салоне для французского хэтчбека в принципе характерны, так как, например, стекла зимой начинают дребезжать. Бортовая электроника создает меньше проблем. Причем это в основном связано с тем, что Сандеро Степвей имеет минимально возможный набор оборудования.
Особенности конструкции двигателей
Одни из наиболее массовых силовых агрегатов K7J, производством которых занимается румынское подразделение компании, оснащается значительная часть автомобилей.
Двигатель K7J на Рено Логан 2006 года. Один из самых массово устанавливаемых двигателей на это модели.
Если присмотреться, то в K7J можно увидеть некоторые особенности, характерные для серии ExJ, выпускавшейся компанией Рено в восьмидесятых годах прошлого столетия. К таким «архаизмам» стоит отнести цепной привод маслонасоса, старые типы коромысел ГРМ, а также способ размещения некоторых деталей. Прочие же решения мотора с объёмом 1,4 литра практически не отличаются от других моторов с одним валом из семейства SOHC.
Это всё то же рядное расположение цилиндров в вертикальной компоновке, наличие двух клапанов на цилиндр, а также система комбинированной подачи смазки. Тем не менее, всё это не уменьшает достоинств мотора, способного проработать без «капиталки» около четырехсот тысяч километров пути. При этом, Рено Логан с данным силовым агрегатом может разгоняться до «сотни» за тринадцать секунд, удерживая максимальную скорость на отметке в 162 километра в час.
Двигатель K7M
Менее популярный 8-ми клапанный двигатель объёмом 1.6 литра — K7MВариант K7M с увеличенным объёмом мало отличается от своего «младшего собрата», только лишь ходом поршня, который стал больше на 10,5 миллиметров. Кроме того, применяются другой тип сцепления и маховик с увеличенным диаметром. Это позволило увеличить динамические и скоростные показатели почти на 10 процентов. А вот болезни с недолговечностью троса сцепления избежать не удалось, поэтому замена троса сцепления знакома большинству Логановодов.
Двигатель K4M
Самый мощный 16-ти клапанный двигатель из линейки. Такой двигатель ставился на версию автомобиля в комплектации ЛЮКС.
Он включает в себя пару облегченных распредвалов, а также совершенно новую поршневую систему. Регулировать же клапана слишком не нужно, так как в конструкции присутствуют гидрокомпенсаторы. При этом, «сотня» набирается за 10,5 секунд, а максимальная скорость составит 180 километров в час.
Автомобили второго поколения
Вторая генерация Рено Логан и Сандеро, как и Рено Сандеро Степвей стала производиться начиная с 2013 и 2014 годов соответственно. По экстерьеру автомобили более схожи друг с другом, в отличие от предшествующего поколения. Внешний облик стал более современен и отображает последние тенденции в автомобилестроении. Если сравнить, теперь по виду и не скажешь, что седан и хэтчбек относятся к эконом-классу. Кузов стал выглядеть более спортивно, что повлекло увеличение спроса на этих представителей французского автогиганта. Также Рено Логан предложил на рынок и новый вариант исполнения авто в виде универсала.
Трансмиссия
Версия с АКПП появилась летом 2011 года. До того времени предлагалась только 5-ступенчатая механическая коробка передач, которая шла в паре исключительно с 8-клапанным 1.6.
МКПП отличалась от той, что устанавливалась в обычный Сандеро. В Степвей использовалась коробка JR5, а в Sandero – JH3. Помимо других передаточных чисел в приподнятой версии применялся гидравлический привод сцепления и тросовый механизм выбора передач.
Отличаются и приводные валы. Здесь нет уязвимого пыльника-сальника левого привода, который часто давал течь. А, значит, не придется беспокоиться об утечках трансмиссионной жидкости (по крайней мере, пока).
Сцепление МКПП обыкновенно служит более 100-150 тыс. км (от 5000 рублей за комплект).
4-скоростной автомат DP2 полагался только самому сильному 16-клапанному 1.6. Переключения коробки практически незаметны, и настроена она на степенную езду. Для светофорных гонок или динамичных обгонов автоматическая коробка не подходит. К счастью, серьезных проблем с ней не наблюдается.
Технические характеристики Рено Сандеро 2
Хэтчбек Рено Сандеро 2 поколения с технической точки зрения является точной копией седана Логан: у машин одинаковые платформа, силовые агрегаты и коробки передач. Основное различие заключается в форме кузова, отсюда вытекают иные габаритные размеры и другая конфигурация багажного отделения. Пятидверный хэтчбек по сравнению со своим четырехдверным «собратом» обладает более короткой колесной базой (2589 мм) и меньшей длиной (4057 мм). Объем багажника Рено Сандеро при поднятых спинках задних сидений составляет 320 литров, что уступает показателю седана.
В список силовых агрегатов входят три 1.6-литровых бензиновых мотора с отдачей 82, 102 и 113 л.с. Двигатель мощностью 113 л.с., собирающийся на заводе в Тольятти, был включен в моторную гамму в июне 2020 года. Количество доступных для модели коробок передач также три – это 5-ступенчатая «механика», 5-диапазонный «робот» и 4АКПП.
Наилучшей топливной экономичностью обладает Рено Сандеро 1.6 со 113-сильным мотором. Такая модификация потребляет в среднем около 6.6 литров на 100 км пути. Расход топлива других версий колеблется в диапазоне 6.9-8.3 литров.
Полные технические характеристики Renault Sandero – сводная таблица:
Параметр | Рено Сандеро 1.6 82 л.с. | Рено Сандеро 1.6 102 л.с. | Рено Сандеро 1.6 113 л.с. | ||
Двигатель | |||||
Код двигателя | K7M | K4M | H4M | ||
Тип двигателя | бензиновый | ||||
Тип впрыска | распределенный | ||||
Наддув | нет | ||||
Количество цилиндров | 4 | ||||
Расположение цилиндров | рядное | ||||
Количество клапанов на цилиндр | 2 | 4 | |||
Объем, куб. см. | 1598 | 1598 | 1598 | ||
Диаметр/ход поршня, мм | 79.5 х 80.5 | 78 x 83.6 | |||
Мощность, л.с. (при об/мин) | 82 (5000) | 102 (5750) | 113 (5500) | ||
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 134 (2800) | 145 (3750) | 152 (4000) | ||
Трансмиссия | |||||
Привод | передний | ||||
Коробка передач | 5МКПП | 5РКПП | 6МКПП | 4АКПП | 5МКПП |
Подвеска | |||||
Тип передней подвески | независимая, МакФерсон | ||||
Тип задней подвески | полузависимая | ||||
Тормозная система | |||||
Передние тормоза | дисковые | ||||
Задние тормоза | барабанные | ||||
Рулевое управление | |||||
Тип усилителя | гидравлический | ||||
Шины и диски | |||||
Размер шин | 185/65 R15 | ||||
Топливо | |||||
Тип топлива | АИ-95 | ||||
Экологический класс | Евро-5 | ||||
Объем бака, л | 50 | ||||
Расход топлива | |||||
Городской цикл, л/100 км | 9.8 | 9.0 | 9.4 | 10.9 | 8.5 |
Загородный цикл, л/100 км | 5.8 | 5.7 | 5.8 | 6.6 | 5.6 |
Смешанный цикл, л/100 км | 7.2 | 6.9 | 7.1 | 8.3 | 6.6 |
Габаритные размеры | |||||
Количество мест | 5 | ||||
Количество дверей | 5 | ||||
Длина, мм | 4057 | ||||
Ширина, мм | 1733 | ||||
Высота, мм | 1523 | ||||
Колесная база, мм | 2589 | ||||
Колея передних колес, мм | 1497 | ||||
Колея задних колес, мм | 1486 | ||||
Объем багажника, л | 320 | ||||
Дорожный просвет (клиренс), мм | 155 | ||||
Масса | |||||
Снаряженная, кг | 1100 | 1117 | 1104 | 1151 | 1119 |
Полная, кг | 1540 | 1550 | 1560 | 1590 | 1525 |
Максимальная масса прицепа (оборудованного тормозами), кг | 1090 | 1150 | 790 | ||
Максимальная масса прицепа (не оборудованного тормозами), кг | 550 | 555 | 565 | 575 | 555 |
Динамические характеристики | |||||
Максимальная скорость, км/ч | 172 | 164 | 180 | 171 | 177 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 11.9 | 12.4 | 10.5 | 11.7 | 10.7 |
Ходовая
Управляемость Sandero Stepway – не самая выдающаяся. Высокий дорожный просвет и очень мягкая подвеска не способствуют быстрому прохождению поворотов. Стихия Степвея – плохие дороги. Подвеска способна хорошо отфильтровать неровности. На шоссе полукроссовер стоит уверенно, не боится бокового ветра, но при смене направления надо быть готовым к медленной реакции и некоторому непослушанию (издержки поднятия центра тяжести).
Пружины Степвея длиннее и толще, чем у обычного Сандеро, а крепления стоек усилены дополнительными точками сварки. Иные здесь ступицы и тормозные диски.
Передние амортизаторы сдаются спустя 60-100 тыс. км (от 2000 рублей), а задние – через 120-150 тыс. км (от 1500 рублей). После 100-150 тыс. км могут прийти в негодность пружины – обычно ломаются задние (2000 рублей за оригинал и 1200 рублей за аналог).
Шаровые опоры отхаживают 50-70 тыс. км (от 200 рублей за аналог). Чуть позже сдаются сайлентблоки (от 200 рублей). Ценник на передний рычаг стартует с отметки 1000 рублей. Оригинальная деталь обойдется в 3600 рублей.
Сайленблоки задней балки могут потребовать замены после 150-200 тыс. км.
К 100-150 тыс. км могут загудеть передние или задние ступичные подшипники. За передние придется выложить свыше 2000 рублей, а за задние – не меньше 1000 рублей. За работу попросят около 1000 рублей.
В машинах без ABS со временем начинает стучать или скрипеть регулятор тормозных усилий («колдун»). Шум доносится сзади и возникает при проезде неровностей, раскачивании кузова или трогании с места.
Renault Sandero технические характеристики двигателя
Сандеро производства Рено представляет собой двухрядный хэтчбек с пятью дверями в классическом варианте исполнения, что характеризует его, как стандартный автомобиль класса «В». Линейка Рено Сандеро – это достаточно новая модель, первые экземпляры которой начали производиться только в 2008 году. История ее производства представляет собой два различных этапа. Автомобили, выпускаемые в период с 2008 по 2014 года, отличались большим разнообразием. Следующий этап берет свое начало в 2014 году и длится сейчас. Машины, выпускаемые сегодня, прошли небольшой апгрейд, по сравнению с первоначальными моделями. Обширный спектр фото- и видеоматериалов, как раз свидетельствует об некоторых изменениях, постигших авто как в дизайне, так и в комплектации.
Для будущих автовладельцев созданы лишь три модели машины – Prestige, Authentique и Expression. Отличительными моментами этих серий является различные: технические характеристики, функциональные свойства, тех. опции и ряд характеристик.
Прототипом при реализации конструктивных решений, заложенных в Рено Сандеро, стал недорогой представитель французского автопрома Рено Логан. Первые эксперименты по созданию нового автомобиля на технической основе Логана производились еще с 2005 года. При этом с предшественника были перенесены на новинку элементы каркаса и шасси, а также многих других систем. Технические характеристики практически сохранились. Результаты фото и видеосъемок при тест-драйвах и других экспериментах показывают общую концепцию, которая использовалась при создании двух марок авто. Причем, четко прослеживается схожесть по внутренним деталям, а также по техническому оснащению. Внешней вид Логана и Рено Сандеро принципиально различается, за исключением логотипа Рено.
Силовые агрегаты у Сандеро
Родоначальники серии Рено Сандеро оборудовались бензиновым мотором на 1390 см3 и на 1598 см3 соответственно. Силовые агрегаты в 1,4 л создавали мощность в 75 «лошадок» (55 кВт и 5500 об/мин.). Параметры крутящего момента для такого двигателя – 3000 об/мин и 112 Нм. Двигатель был инжекторного типа с распределенным впрыском бензина. Силовая установка размещалась в капоте, вдоль ширины автомобиля. Рено Сандеро 1.4 л комплектовалась МКПП на пять передач. Естественно в линейке силовых агрегатов имеется дизель, но не пользуется должным спросом. Данный дизель имеет объем 1.5 литра. Однако автомобиль, в комплектации которого идет именно дизель 1.5 стоит несколько дешевле.
Комплектация Renault Sandero 1,6 л предполагала установку двух видов силовых узлов – на 84 и 102 «лошадки» соответственно. На первый вариант двигателя монтировалась 5-и ступенчатая механика (МКПП). Второй двигатель работал в связке с 4-х ступенчатым автоматом. Расположение блока-цилиндров соответствовало стандартному варианту для машин этого типа кузова L4. На один цилиндр двигателя объемом 1598 см3 приходилось по два впускных и два выпускных клапана, для двигателя 1.4 л – по одному.
Рестайлинговая версия Рено Сандеро, производимая с 2014, оборудовалась силовыми установками в 1,2 л (75 «лошадей») и 1,6 л (82 и 102 «лошадки» по желанию заказчика). Укомплектование всех версий производилось МКПП на пять передач, а двигатели по своим показателям были абсолютно идентичны, установленным на ранних модификациях машины.
Эксплуатационные характеристики
Рассматривая технические характеристики и аспекты и отличительные характеристики следует отметить, что габариты двухрядный хэтчбек имеет следующие: 4020 мм по длине, 1746 мм по ширине, 1534 мм по высоте. Минимальное расстояние от поверхности дороги до нижней точки машины составляет 155 мм, что является высоким показателем, как для машин подобного амплуа. Размер базы шасси – 2588 мм, при удалённости колес по передней оси в 1480 мм, а по задней на 1469 мм друг от друга. Таковы основные технические характеристики.
Снаряженная масса первых моделей Рено Сандеро различна из-за типа двигателя и составляет 1,062 т (1.4 л) и 1,137 т (1.6 л) соответственно. Емкость бака для топлива стандартна для всех версий – 50 литров. Вместимость багажного отделения ни чем не примечательна и находится в пределах 320 л. Однако, при складывании задних сидений, увеличивается потенциал машины для транспортировки крупногабаритных грузов. Это позволяло достичь емкости багажника аж в 1200 л.
Апгрейденные версии Сандеро, начиная с 2014 года, отличались от ранних моделей по размерам и техническим характеристикам. Дорожный просвет машины остался неизменным. А вот габариты поменялись: 4080 мм по длине, 1757 мм по ширине, 1523 мм по высоте.
О подвеске и тормозной системе
Все модели оснащены передними дисковыми тормозами и на задней оси установлена барабанная система.
Детальное изучение технических характеристик и особенностей подвески и ее функциональных возможностей свидетельствует о целесообразности использования системы типа МакФерсон с треугольной рычажной системой на передней оси. Задняя часть оборудована полузависимой торсионной подвеской с амортизаторами. Видеоанализ ее тестовых испытаний зафиксировал нормальную упругость и длинноходность.
Рено Сандеро и его салон
Технические характеристики мы уже изучили, а вот внутреннее убранство Renault Sandero, как свидетельствует значительное количество фото и видео роликов, практически не отличимое от базового Логана. Различием является более эргономичное пространство места водителя, начиная от формы и структуры выступа над торпедо, который в данной версии изготовлен из менее твердого материала. Также появился дизайнерская деталь на центральной панели, создающая иллюзию использования алюминиевого элемента при декоре. Воздуховоды окантованы по индивидуальному принципу, что акцентирует внимание на них, при изучении фото интерьера Sandero. Двери переднего ряда у Sandero оборудованы полноформатными ручками для открытия, что отличает их от Логана.
О безопасности
По желанию покупателя производиться установка дополнительной подушки безопасности для пассажира, сидящего около водителя. Это не влияет на технические характеристики авто. В базовой комплектации AirBag уложен только в руль. Ремни безопасности инерционные, с улучшениями в части ограничения усилия и преднатяжения. Результаты краш-тестирования действительно свидетельствуют о бюджетном исполнении Renault Sandero. Уровень безопасности не превысил 3-х звезд для взрослого пассажира.
Технические характеристики Рено Сандеро 1.4
Рено Сандеро с объемом двигателя 1.4 литра стала вторым представителем модельного ряда Сандеро, которые выпускались на российском автомобильном заводе «Автофрамос» (ныне ЗАО «Рено Россия»). Модели относятся к первой очереди этого популярного в народе хэтчбека и успели зарекомендовать себя как достаточно надежные автомобили с низким уровнем расхода топлива.
Общая информация
Рено Сандеро с объемом двигателя 1.4 литра относится к классу «С». Кузов имеет пять дверей, а в салоне могут достаточно комфортно разместиться 5 человек. Выпуск этой модификации продолжался до 2104 года, когда на смену автомобилям первой генерации пришли более современные и модернизированные Рено Сандеро второго поколения. Популярностью эта модель пользовалась в основном у жителей городов, учитывая низкий уровень расхода топлива и отличные ходовые характеристики. Renault Sandero маневренный, а его характеристики оптимальны для российских дорог и климата.
Силовой агрегат и трансмиссия
При этом мощностные характеристики двигателя 1.4 имели достойный показатель, который равнялся 75 л. с. (55 кВт при 5500 оборотах в минуту).
Двигатель расположен поперечно, традиционно в передней части автомобиля. Его крутящий момент имеет показатель 112 Нм при 3000 оборотах в минуту. Каждый из четырех цилиндров оснащены по 2 клапана и расположены по схеме L4. Система подачи топлива в двигатель Renault Sandero инжекторная, распределенная.
По отзывам многих владельцев Renault Sandero пятиступенчатая механическая коробка переключения передач отличалась достаточно уверенной и надежной работой, однако, имела и некоторые технические недостатки. Так, многими отличалась неудобная работа педали сцепления. Для переключения передач педаль необходимо вдавливать едва ли не до упора. К такой особенности трубно привыкнуть, хотя и минусом ее назвать нельзя. Также можно отметить и недостаточную динамику разгона автомобиля Renault Sandero при переключении на более высокие передачи. Это особенно заметно при движении на высокой скорости в загородном режиме.
Подвеска и тормозная система
Передняя подвеска описываемой модели Рено Сандеро с объемом 1.4 полностью независимая, а ее конструкция выполнена по типу МакФерсон. Задняя же подвеска полузависима и состоит из винтовой цилиндрической пружины и вертикального амортизатора. Судя по отзывам владельцев Рено Сандеро с литражом 1.4 работа как передней, так и задней подвески отличается достаточной информативностью.
Передняя тормозная система Рено Сандеро предусматривает наличие тормозных дисков. Причем эти детали имеют вентилируемую конструкцию, которая обеспечивает естественную циркуляцию воздуха для быстрого охлаждения поверхности дисков. Задняя тормозная система имеет барабанный механизм с колодками. Выгодные характеристики и эффективность работы тормозной системы Renault Sandero подтверждают положительные отзывы специалистов, а работа системы АБС достаточно эффективна и надежна.
Эксплуатационные показатели
Как и отмечалось, модели с объемом двигателя 1.4 литра экономны, что является весомым аргументом среди потенциальных покупателей при выборе автомобиля. Так, при городском режиме вождения расход топлива составляет 9,2 литра на 100 км пробега. За городом показатель у Renault Sandero опускается до 5,5 литров, а в смешанном режиме расход топлива составляет 6,8 литров на 100 км пробега.
Максимально возможная скорость этой модели задекларирована заводом-изготовителем в 162 км/ч, при этом до 100 км/ч автомобиль может разогнаться за 13 секунд. Объем топливного бака, как и у других моделей, равен 50 литрам.
Габаритные размеры
Габаритные размеры типичные для автомобилей такого класса и не имеют существенных отличий от других аналогов. Так, длина этого транспортного средства составляет 4020 мм, его ширина – 1746 мм, а высота – 1534 мм. Клиренс у описываемой модели достаточный для ее уверенной эксплуатации не только в черте города по ровному дорожному покрытию, но и на ухабистой или грунтовой дороги. Он составляет 155 мм.
В зависимости от комплектации описываемые модели Renault Sandero оснащаются двумя типами колес – 165-80 с радиусом R14 и 185-70 также с радиусом R14.
Судя по отзывам собственников этих автомобилей, модель имела все же больше преимуществ, чем минусов. А те недочеты, которые отмечались критиками или специалистами, легко устранялись пользователями этих автомобилей своими руками. Качественный и функциональный тюнинг выводил эту модель на более высокий уровень.
Мнения автовладельцев
«Приобрел эту модель недавно с рук. Пробег уже был за 100 000 км. Мой стаж управление ею около 3 месяцев. Радует расход топлива. Со слов предыдущего хозяина ходовка не подвергалась серьезному ремонту, менялись лишь расходники. Салон достаточно просторный для размещения в нем четырех человек. Втроем на заднем сидении все-таки тесновато. Багажное отделение просторное, а спинки сидений второго ряда опускаются, тем самым еще больше увеличивая объем багажника».
«Пока могу оставить только положительные отзывы об этом автомобиле. Не первый в моей карьере автомобиль, но впечатления пока от него самые неизгладимые. Удобная посадка и просторный салон, относительно низкий уровень расхода топлива, хотя могло бы быть и поменьше. В ремонте автомобиль достаточно прост, большинство технических работ можно выполнить своими руками. Запасные части недороги, да и аналоги несложно подобрать».
«Отличный автомобиль для езды в черте города. Пробки, светофоры, короткие поездки – это все для него, расход топлива при этом не слишком высок. На трассе же откровенно не хватает двигателя. На обгон, если не уверен, лучше не идти, поскольку динамика набора скорости не самая лучшая. Салон автомобиля выполнен достаточно бюджетно, жесткий пластик и т. п. Несмотря на это эргономика салона и прочие технические характеристики заслуживают внимания».