Сальники Рено Логан
Как заменить задний сальник в Логан?
Когда меняется задний сальник коленвала, а эта процедура отличается от той, когда меняется передний сальник коленвала, потребуется выполнить демонтаж трансмиссии, что является нелегкой задачей.
-
- Для демонтажа КПП автомобиль Renault Logan следует вывесить подъемником, иначе добраться к агрегату будет весьма проблематично.
- В подкапотном пространстве демонтируем АКБ.
- Откручиваем болт, которым удерживается фиксатор кулисы рычага коробки.
- Далее приступаем к откручиванию болта, который крепит рабочий цилиндр приводного механизма сцепления.
- Теперь можно произвести демонтаж всех болтов, расположенных по верхнему периметру трансмиссионного агрегата Renault Logan.
- Снимаем колеса с передней оси и отворачиваем гайки, удерживающие ШРУС в ступицах (ввиду большого момента затяжки ослабление крепежа следует выполнить до подъема автомобиля).
- Производим разъединение шаровых опор с поворотными цапфами.
- Сливаем смазку с КПП и следом демонтируем приводные полуоси, выводя их шлицевые наконечники внутренних шарниров из зацепления с полу-осевыми шестернями дифференциала трансмиссионного агрегата.
- Под поддон мотора Renault Logan устанавливаем подпор и снимаем опоры (верхние), которыми удерживается трансмиссия. После отвинчивания нижних болтов КПП снимаем сам агрегат.
- Видим маховик с расположенной на нем корзиной сцепления. Демонтируем ее вместе с ведомым диском.
- Замечаем положение маховика в соотношении с коленчатым валом.
- Выкручиваем семь винтов крепления маховика (ключ «17»), предварительно зафиксировав его с помощью одного из болтов коробки передач. Извлекаем задний сальник коленвала.
- Заменяем сальник, использовав ранее указанные приемы и инструменты. Замена сальника коленвала завершена.
- После замены сальника сборку узлов выполняем в традиционной обратной последовательности.
Процесс замены переднего сальника
Чтобы заменить сальник Рено Логан, необходимо снять шестерню коленвала, которая часто прикипает к валу. Для этого лучше использовать специализированный съемник, упирающийся в вал и вкручивающийся в отверстия на шестерне, бить по ней молотком строго запрещается. Коленвал стопорится специальным стержнем как и при замене ГРМ.
Сальник коленвала Логана находится непосредственно под шестерней, поэтому после демонтажа его можно будет увидеть. Даже если он не течет, но на сальнике появилось характерное напыление, его лучше заменить. Перед началом работы место, где находится сальник необходимо отмыть. Сначала лучше обработать поверхность сжатым воздухом, а затем специальной аэрозольной жидкостью. Затем снова просушить воздушным потоком.
Замена сальника коленвала Renault Logan начинается с того, что его снимают, подковыривая плоской отверткой. Но делать это нужно аккуратно, поскольку он упирается в шестерню масляного насоса, которую нельзя повредить. Маленькой отверткой обойма поддевается изнутри, слегка деформируется, затем в это место вставляется большая отвертка, и сальник легко выходит из посадочного гнезда.
При этом к закрытой ним шестерне лучше вообще не дотрагиваться. Одна из самых распространенных ошибок – для демонтажа в него вкручивают саморез, за который и извлекают. Это часто приводит к повреждению шестерни маслонасоса и последующей замене этой детали.
Установка сальника начинается с очистки рабочей поверхности. При монтаже нужно учесть важный момент. Чтобы новый сальник не закусила шестерня масляного насоса, требуется взять небольшой кусок пластика, вырезанный из бутылки, размерами примерно 10 на 10 см. Он смазывается маслом и скручивается в трубку под размер переднего сальника коленвала, на которую он надевается и тоже смазывается маслом.
Трубка уставляется в место монтажа сальника, и по полученному конусу он вставляется в гнездо простым усилием руки, потом пластик извлекается. Для качественной установки сальника потребуется запрессовка в виде трубки, с внешним диаметром 46 мм и внутренним 36 мм, которую придется изготовить самостоятельно. Если ее нет, то подойдет кусок любой трубки, но есть риск получить перекос при установке, и характеристики сальника при эксплуатации резко ухудшатся. Запрессовывать сальник нужно легкими ударами молотка по трубке, при этом он должен сесть точно в гнездо.
Сборка осуществляется в обратном порядке, устанавливаете шестерню, ремень ГРМ и шкив. При этом нужно следить за совпадением всех меток на валах и натяжном ролике, ремень генератора должен иметь оптимальное натяжение. Поле запуска двигателя течь сальника коленвала должна полностью прекратиться.
О симптомах и возможных рисках
Если вам удалось обнаружить следы утечки смазывающей жидкости под автомобилем, то рекомендуем сразу же проверить сальник внутреннего шруса слева и справа. Пренебрежение данной процедурой способно вызвать последующий выход со строя трансмиссионного агрегата. На опыте замечено: в Рено Логан наиболее часто течь появляется именно у левого сальника. И, как показывает опыт автовладельцев, чаще требуется замена сальника левого привода, чем замена сальника правого привода.
Здесь требуется проведение безальтернативного действия – срочной замены пришедшей в негодность детали. Это позволит сохранить исправность коробки передач.
Далее подробно рассмотрим как происходит замена сальника левого привода, а также замена сальника правого привода своими руками.
Что собой представляет сальник коленвала, какую функцию выполняет
Для обладателей Рене Логан протечки сальника становятся серьезной проблемой, которую необходимо вовремя диагностировать. Сальники коленвала расположены с передней и задней стороны блока. Обычно замена заднего сальника коленвала Рено Логан необходима реже, чем переднего. Это связано с особенностями эксплуатации этих элементов.
Основная функция этих элементов — сохранение герметичности соединений коленчатого вала в местах крепления с входными узлами. Это позволяет сохранить смазочные материалы, обеспечивающие беспроблемную работу двигателя. Нарушение целостности этих элементов чревато нехваткой смазки и преждевременным износом трущихся деталей.
Внешне сальник выглядит как уплотнительное кольцо из плотной резины. Передний сальник намного меньше в диаметре, чем задний. По внутреннему краю кольца видны специальные риски для сгона масла. Установку подобных деталей необходимо проводить с учетом указанного направления вращения вала. Неправильный монтаж — одна из частых причин выхода из строя этой детали.
Выводы
Если у мотора на вашем Рено Логан появилась течь, то не рекомендуем паниковать и «нестись» за помощью в сервис. В данном материале мы подробно разобрали все пошаговые действия, позволяющие выполнить самостоятельный процесс когда производится замена сальника коленвала по обоим сторонам коленчатого вала мотора версии 1.6 и даже 1.4. Во время совершения указанных действий внимательно относитесь к некоторым нюансам:
- установке меток;
- фиксации шпонки под шестерню ГРМ (иногда забывают установить);
- правильной натяжке ремня;
- установке сальников без перекосов (иначе снова течь);
- правильной посадке приводных осей в дифференциал КПП и пр.
Замена сальника коленвала Рено Логан
Замена сальника коленвала Рено Логан
Двигатель любого автомобиля в процессе эксплуатации дает износ трущихся деталей, этими деталями являются сальники коленвала. Данные детали устанавливаются как с задней, так и передней стороны двигателя. Большинство владельцев Рено Логан с мотором 1.6 литра сталкиваются с проблемой, когда течет сальник из под шкива, но не знают, как устранить эту неисправность. В этом выпуске мы расскажем о том, как произвести самостоятельную замену переднего и заднего сальника коленвала на Рено Логан.
Причины и возможные последствия неисправности
Передний сальник коленвала Рено Логан имеет небольшие габариты и чаще выходит из строя, чем задний. Выявить его неисправность можно по течи масла в районе шкива коленвала, подтекам в передней части картера двигателя под шкивом, наличии масла на шкивах и ремнях двигателя.
Причинами выхода из строя сальника чаще всего являются:
- Высокий пробег автомобиля;
- Долгий «простой» двигателя без работы;
- Установка сальника низкого качества или подделки;
- Неправильная установка сальника (перекосы, установка не до упора и т. д.);
- Неисправности двигателя, например, сальник может выдавливать высоким давлением картерных газов.
Какие неисправности бывают
Масляное пятно под машиной не всегда является признаком необходимости замены переднего сальника коленвала Рено Логан. Чаще всего из строя выходит масляный фильтр. Чтобы не делать двойную работу, лучше в первую очередь убедиться в его исправности. Отличить ГСМ также можно по характерному признаку. Масло из двигателя не растворяется в воде, сохраняя форму капли. Если произошла утечка смазки КПП, исследуемый образец проявиться пленкой на поверхности воды.
Чтобы заменить сальник Рено Логан, необходимо снять шестерню коленвала, которая часто прикипает к валу. Для этого лучше использовать специализированный съемник, упирающийся в вал и вкручивающийся в отверстия на шестерне, бить по ней молотком строго запрещается. Коленвал стопорится специальным стержнем как и при замене ГРМ.
Сальник коленвала Логана находится непосредственно под шестерней, поэтому после демонтажа его можно будет увидеть. Даже если он не течет, но на сальнике появилось характерное напыление, его лучше заменить. Перед началом работы место, где находится сальник необходимо отмыть. Сначала лучше обработать поверхность сжатым воздухом, а затем специальной аэрозольной жидкостью. Затем снова просушить воздушным потоком.
Замена сальника коленвала Renault Logan начинается с того, что его снимают, подковыривая плоской отверткой. Но делать это нужно аккуратно, поскольку он упирается в шестерню масляного насоса, которую нельзя повредить. Маленькой отверткой обойма поддевается изнутри, слегка деформируется, затем в это место вставляется большая отвертка, и сальник легко выходит из посадочного гнезда.
При этом к закрытой ним шестерне лучше вообще не дотрагиваться. Одна из самых распространенных ошибок – для демонтажа в него вкручивают саморез, за который и извлекают. Это часто приводит к повреждению шестерни маслонасоса и последующей замене этой детали.
Установка сальника начинается с очистки рабочей поверхности. При монтаже нужно учесть важный момент. Чтобы новый сальник не закусила шестерня масляного насоса, требуется взять небольшой кусок пластика, вырезанный из бутылки, размерами примерно 10 на 10 см. Он смазывается маслом и скручивается в трубку под размер переднего сальника коленвала, на которую он надевается и тоже смазывается маслом.
Трубка уставляется в место монтажа сальника, и по полученному конусу он вставляется в гнездо простым усилием руки, потом пластик извлекается. Для качественной установки сальника потребуется запрессовка в виде трубки, с внешним диаметром 46 мм и внутренним 36 мм, которую придется изготовить самостоятельно. Если ее нет, то подойдет кусок любой трубки, но есть риск получить перекос при установке, и характеристики сальника при эксплуатации резко ухудшатся. Запрессовывать сальник нужно легкими ударами молотка по трубке, при этом он должен сесть точно в гнездо.
Сборка осуществляется в обратном порядке, устанавливаете шестерню, ремень ГРМ и шкив. При этом нужно следить за совпадением всех меток на валах и натяжном ролике, ремень генератора должен иметь оптимальное натяжение. Поле запуска двигателя течь сальника коленвала должна полностью прекратиться.
Видео: Замена переднего сальника коленвала на Рено Логан
Как заменить задний сальник в Логан?
Когда меняется задний сальник коленвала, а эта процедура отличается от той, когда меняется передний сальник коленвала, потребуется выполнить демонтаж трансмиссии, что является нелегкой задачей.
- Для демонтажа КПП автомобиль Renault Logan следует вывесить подъемником, иначе добраться к агрегату будет весьма проблематично.
- В подкапотном пространстве демонтируем АКБ.
- Откручиваем болт, которым удерживается фиксатор кулисы рычага коробки.
- Далее приступаем к откручиванию болта, который крепит рабочий цилиндр приводного механизма сцепления.
- Теперь можно произвести демонтаж всех болтов, расположенных по верхнему периметру трансмиссионного агрегата Renault Logan.
- Снимаем колеса с передней оси и отворачиваем гайки, удерживающие ШРУС в ступицах (ввиду большого момента затяжки ослабление крепежа следует выполнить до подъема автомобиля).
- Производим разъединение шаровых опор с поворотными цапфами.
- Сливаем смазку с КПП и следом демонтируем приводные полуоси, выводя их шлицевые наконечники внутренних шарниров из зацепления с полу-осевыми шестернями дифференциала трансмиссионного агрегата.
- Под поддон мотора Renault Logan устанавливаем подпор и снимаем опоры (верхние), которыми удерживается трансмиссия.
После отвинчивания нижних болтов КПП снимаем сам агрегат. - Видим маховик с расположенной на нем корзиной сцепления. Демонтируем ее вместе с ведомым диском.
- Замечаем положение маховика в соотношении с коленчатым валом.
- Выкручиваем семь винтов крепления маховика (ключ «17»), предварительно зафиксировав его с помощью одного из болтов коробки передач. Извлекаем задний сальник коленвала.
- Заменяем сальник, использовав ранее указанные приемы и инструменты. Замена сальника коленвала завершена.
- После замены сальника сборку узлов выполняем в традиционной обратной последовательности.
Внимание! Во время такой работы с Рено Логан следует тщательным образом протереть шестерню узла ГРМ.
Какой сальник выбрать: оригинал и аналоги
Лучше всего использовать оригинальные запчасти, предназначенные для данной модели авто. Маркировка детали — ELRING 546941. Если выбор невелик, можно приспособить для этих целей отечественную продукцию. Выбирать стоит уплотнитель с характерным красно-коричневым цветом, изготовленные из фторкаучука. Так можно надолго уберечься от повтора протечек, хотя и стоимость подобных изделий обычно выше среднего.
Некоторые мастера советуют проточить пазы крепления под больший размер отечественных сальников. Подобные манипуляции себя не оправдывают, лучше использовать дополнительное уплотнительное кольцо, либо потратиться на оригинальную продукцию.
Замена заднего сальника коленчатого вала двигателя Рено Логан
Замену заднего сальника коленчатого вала проводим при большом расходе моторного масла и наличии следов его течи по разъему поддона картера двигателя с картером сцепления.
Снимаем коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач»), кожух и ведомый диск сцепления (см. «Снятие деталей сцепления»).
Маркером помечаем положение маховика относительно коленчатого вала.
Вворачиваем в резьбовое отверстие блока цилиндров болт крепления коробки передач и стопорим маховик от проворачивания силовой шлицевой отверткой (или монтажной лопаткой), вставив ее между зубьями маховика и оперевшись на болт.
Головкой «на 17» отворачиваем семь болтов крепления маховика…
…и снимаем маховик.
Поддев шлицевой отверткой сальник…
…извлекаем его из посадочного гнезда.
Наносим на рабочую кромку нового сальника тонкий слой моторного масла. Надевая сальник на фланец коленчатого вала, тонкой шлицевой отверткой аккуратно заправляем рабочую кромку сальника на фланец.
Используя старый сальник как оправку, запрессовываем новый сальник.
Маховик устанавливаем по ранее нанесенным меткам. Перед заворачиванием болтов крепления маховика наносим на их резьбовую часть фиксирующий герметик. Заворачиваем и равномерно затягиваем болты предписанным моментом.
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.
Замена заднего сальника коленчатого вала Renault Logan
Первоисточник контента — WiKi сайта журнала «За Рулём»
Возможные риски
«Сопливый» резиновый уплотнитель выпускает масло из КПП, что вызывает поломку механизма. Есть риск и для приводов, которые начинают обрастать водно-грязевым слоем и ржаветь на глазах.
Сальник считают своеобразным буфером, препятствующим вытеканию смазки из трансмиссии. Через него может уйти вся жидкость, находящееся в КПП. А поскольку масляное голодание быстро приводит к выходу из строя АКПП и МКПП, последствия для автовладельца будут плачевными.Деталь надо заменять вовремя.
Сальник коленвала Рено Логан 1.4 и 1.6
Одним из примеров таких забот можно назвать ремонт двигателя, в нашей ситуации это замена сальника коленвала. Рассмотрим причины и что за чем стоит делать во время ремонта.
Причины и возможные последствия неисправности Передний сальник коленвала Рено Логан имеет небольшие габариты и чаще выходит из строя, чем задний.
Выявить его неисправность можно по течи масла в районе шкива коленвала, подтекам в передней части картера двигателя под шкивом, наличии масла на шкивах и ремнях двигателя.
Причинами выхода из строя сальника чаще всего являются: Основные действия для замены сальника и инструмент для работы Для того что бы добраться до замена переднего сальника на рено логан видео детали, необходимо провести ряд подготовительных действий и демонтировать некоторые детали ДВС. Процесс замены можно разделить на следующие логические этапы: Демонтаж приводного ремня вспомогательного оборудования; Снятие ремня ГРМ; Снятие шкива и зубчатой звезды коленчатого вала; Извлечение неисправной детали, запрессовка нового сальника; Сборка в обратном порядке.
Для проведения работ потребуется стандартный набор ключей и головок размерами:
Замена переднего сальника коленвала на Рено Логан
Здравствуйте. Произведем замену переднего сальника коленвала на Рено Логан с двигателями K7J, K7M.
Замену переднего сальника для наглядности покажем на демонтированном двигателе.
Инструменты:
- кисточка
- бензин
- съемник шкива коленчатого вала (шестеренки)
- плоская отвертка
- подкладка из ПЭТ тары (подробнее ниже)
- оправка для забивания сальника
- молоток
Артикул:
- из категории цена/качество советую передний сальник коленвала для Логан (K7J, K7M) Elring — 504.483, но сами понимаете лучше всего оригинал — 77 01 475 009
Запчасти по доступным ценам, перейти на сайт.
Пошаговая инструкция
1. Снимаем ремень ГРМ. Мы это делали ранее.
2. Теперь нам нужно снять шкив коленчатого вала (шестеренку). Бывает шестеренка идет от руки, но это редко, обычно она прикипает. Если прикипела берем съемник и стягиваем. Заводом изготовителем предусмотрены отверстия с резьбой для съемника.
По фото ниже я думаю будет понятно что за съемник. Два болта вкручиваются в шестеренку, а центральный болт упирается в коленчатый вал. Закручиваем центральный болт и шестеренка стягивается.
3. Перед снятием сальника нужно очистить все вокруг него. Самое доступное это помыть бензином.
4. Плоской отверткой поддеваем и вынимаем старый сальник. Делайте это очень аккуратно и не повредите шестеренку маслонасоса. К шестеренке маслонасоса как раз прилегает сальник.
5. Очищаем место установки нового сальника.
6. Для того чтобы сальник при забивании в том месте где пружинка не закусило, вырезаем из бутылки подкладку как на фото ниже.
7. Смазываем моторным маслом место там где сальник будет уплотнять и одеваем его на подкладку. Кстати подкладку тоже можно немного смазать.
8. Подводим сальник и немного прижимая руками как бы наживляем его. Он должен зайти без перекосов. После того как он немного зашел, вытаскиваем подкладку.
9. Окончательно забиваем сальник с помощью оправки. Если вы сделаете оправку по чертежу размещенному ниже, то при забивании вы не сможете посадить сальник глубже, так как наружная кромка оправки упрется в крышку.
После того как установили передний сальник коленвала на ваш Рено Логан, производим обратную сборку.
Источник чертежа remontiruemrenault.ru
Нужно отметить что сальник распредвала на Рено Логан меняется аналогично. Отличие только в том что под него нужна другая оправка.
Источник чертежа remontiruemrenault.ru
Видео урок
Замена сальника коленвала на Рено Логан
Неисправность, связанная с течью масла (в том числе из сальников коленвала Рено Логан), известна тысячам владельцев этого авто. Бездействие в таких ситуациях приводит к ряду проблем — начиная с загрязнения двигателя и заканчивая выходом силового узла из строя. Но поломку легко устранить. Главное — знать, как диагностировать проблему, и в чем сущность замены сальника коленвала Рено Логан.
Как определить неисправность?
Первое ваше действие — определиться с вышедшим из строя сальником (это может быть передний или задний узел). Каждый из элементов имеет свои особенности:
- Передний сальник — устройство, которое имеет небольшие габариты, и чаще всего выходит из строя.
- Задний сальник (в отличие от переднего) отличается большей надежностью, а его ресурс определяется периодом эксплуатации авто. При этом главное отличие этого узла — увеличенный размер.
Осмотрите двигатель Рено на факт появления течи. Если она возникла в задней части силового узла, то дополнительно проверьте блок трансмиссии и поддон. Распознать смазывающий состав из КПП несложно — если растворить его в воде, он сразу расплывается, а масло из двигателя сохраняет форму капли.
В чем причины неисправности?
Сальники коленвала Рено Логан могут выходить из строя по ряду причин:
- Пробег автомобиля превысил 100 000 км. В этом случае возрастает риск появления течи одной из манжет. Износ объясняется колебаниями коленвала в процессе движения авто и постепенным разрушением узла. Если ничего не предпринять, сальник разрушается, теряет первоначальную форму и не гарантирует плотное прилегание к поверхности коленчатого вала.
- Продолжительный «пробел» в эксплуатации автомобиля. Бывают случаи, когда уплотнение пересыхает из-за продолжительной стоянки машины на холоде или, наоборот, в летний зной. В этом случае устройство плохо прижимается к коленчатому валу и не обеспечивает достаточной герметичности.
- Низкое качество новой детали. Если вы сэкономили и приобрели товар неизвестного бренда, то не стоит уделяться небольшому ресурсу сальника на Логане. Это тот случай, когда лучше переплатить один раз, чем потом покупать деталь несколько раз. Кроме того, во время покупки проверяйте узел на работоспособность, чтобы избежать расстройств в будущем.
- Ошибки в монтаже. Если сальник неправильно поставлен на коленвал (занял промежуточную позицию или стал набок), то течь неизбежна. Чтобы избежать проблем, применяйте специальное оборудование для запрессовки.
- Поломка мотора. Ряд дефектов силового узла также приводят к ухудшению уплотнения, например, рост давления картерных газов. Как результат, в месте стыка сальника и коленвала автомобиля Рено появляется щель, через которую и протекает масло.
«Предварительно осмотрите состояние масляного фильтра. Многие автолюбители путают появление течи с этого узла с неисправностью сальников. В этом случае вы проделываете двойную работу».
Информация по замене доступно рассмотрена на видео:
Перед выполнением работ ознакомьтесь с таблицей, где представлены требования производителя к диаметру и зазорам.
Замена сальников коленвала Рено Логан
Процесс замены неисправных узлов выглядит следующим образом:
Для снятия и установки переднего сальника Renault Logan действуйте так:
- Демонтируйте колесо с правой стороны, после чего снимайте защиту, установленную на подкрылке.
- Ставьте дополнительный упор под картер мотора.
- Очищайте шкив Рено от имеющихся загрязнений.
- Скручивайте опору, установленную сверху, а также ее крепление.
- Демонтируйте ремень со шкива, предварительно послабив устройство для натяжения.
- Скручивайте центральный шкивной болт, а далее демонтируйте шкив.
- Ставьте фиксаторы коленвала и делайте пометки на шестеренке ГРМ. По завершении работ ставьте метки и демонтируйте ремень.
- Демонтируйте шестеренку коленвала.
- Используйте отвертку с плоским жалом, чтобы демонтировать передний сальник. После этого обработайте посадочное место.
«При выполнении этой работы будьте осторожны. После снятия переднего уплотнителя Рено может пойти масло, поэтому подставьте подготовленную заранее емкость».
- Используйте оправку и молоток для запрессовки передней манжеты.
- Поставьте шпонку со шкива, а далее шестеренку коленвала.
- Собирайте узел ГРМ, убирайте фиксаторы и проворачивайте шестеренки до соответствия меток.
Замена заднего сальника на Рено делается так:
- Поднимайте авто (это необходимо, чтобы демонтировать трансмиссию).
- Снимайте с АКБ провода.
- Откручивайте фиксирующий болт, удерживающий кулису КПП.
- Отручивайте болт, удерживающий рабочий цилиндр системы сцепления.
- Скручивайте все фиксирующие болты, установленные сверху «коробки».
- Демонтируйте колеса и скручивайте гайки шарниров, а далее — отбрасывайте шаровые от кулака.
- Сливайте масло из трансмиссии, и снимайте приводы.
- Подставляйте опору под картер мотора Логана, после чего демонтируйте три опорные части КПП.
- Снимайте шестеренку с заднего шкива.
- Меняйте задний сальник Рено.
- Возвращайте все узлы на прежнее место.
«При установке шестеренке ГРМ и маховика хорошенько протирайте узел»
При появлении вопросов можете изучить видео по замене узла:
Произвести замену переднего и заднего уплотнения на валу мотора не составляет труда. Главное — четко следовать инструкции и быть внимательным. При отсутствии опыта и уверенности в своих силах лучше обратиться на сервис дилера, где опытные мастера проверят коленвал, а также быстро заменят передний или задний сальник (в случае необходимости).
Сальник коленвала Рено Логан 1.4 и 1.6
В любом автомобиле, в том числе и Рено Логан со временем происходит износ взаимно трущихся деталей мотора. В числе таких элементов присутствуют сальники коленчатого вала (по одному: с передней и задней сторон блока). Неисправность сальника проявляется в виде потери герметичности, что вызывает течи масла. Большинство обладателей Рено Логан, оснащенных моторами с рабочим объемом камер в 1.6 и 1.4, сталкиваются с данной поломкой. Появление течи из-под шкива ставит в тупик владельца, который не обладает знаниями и навыками в вопросе устранения этой неприятной неисправности.
В данном выпуске пойдет речь о самостоятельном выполнении ремонтных операций, направленных на замену вышедших из строя сальников Рено Логан.
Какой потребуется инструмент?
Если произошла потеря герметичности переднего или заднего сальника на Рено Логан, то когда выполняется замена сальника коленвала, предварительно требуется демонтировать шкив и расположенную за ним шестерню, что позволит обеспечить полный доступ к нуждающемуся в замене элементу. Следует учесть момент, что геометрические параметры сальников отличаются для передней и задней частей моторного блока. Передний шкив зафиксирован болтом, момент затяжки которого достигает 80 Нм.
Для замены необходимо воспользоваться:
Чтобы поменять передний сальник коленвала, точно также как и задний, вам потребуются такие инструменты:
- Удлиненным (до 1 м) воротком, позволяющим отвинтить обозначенный ранее болт крепления шкива.
- Набором головок торцевого профиля и трещоткой.
- Комплектом ключей, диапазон размеров которых варьирует в пределах: «8» – «32».
- Молотком с подходящей оправкой, позволяющей запрессовать сальник в посадочное место.
- Плоско-профильными и «Торкс» — отвертками («Т-20» и «Т-30»).
При выполнении процесса желательно привлечь помощника, что позволит повысить оперативности мероприятия. Особенно это касается манипуляции с откручиванием болта шкива.
Также нелишним будет обзавестись достаточным количеством ветоши.
Последовательность выполнения операций
До начала выполнения работ, чтобы заменить передний сальник коленвала, или задний, требуется вывесить автомобиль доступными средствами (подъемник, домкрат).
- Демонтируем колесо правого бока и снимаем пластмассовый защитный подкрылок.
- Под моторный картер подставляем подпорный элемент.
- Протираем ветошью шкив, удаляя все грязевые отложения.
- Откручиваем болт крепления кронштейна верхней опоры мотора.
- Снимаем ремень, вращающий вспомогательные агрегаты путем ослабления его натяжителя.
- Применив повышенное усилие, откручиваем болт, которым шкив зафиксирован на коленчатом валу.
- Извлекаем шкив и устанавливаем фиксаторы вала.
- Производим установку (совмещение) меток ГРМ.
- Демонтируем ремень привода ГРМ, для чего ослабляем его натяжной механизм.
- Демонтаж шестерни, располагающейся на коленчатом валу, выполняем с особой аккуратностью во избежание перекоса. Не забываем снять шпонку.
- Извлекаем сальник, пользуясь отверткой.
- Посадочное место тщательно протираем.
- Воспользовавшись оправкой, устанавливаем новый сальник на место, аккуратно подавая его (через оправку) молотком.
- Устанавливаем в специальный паз на валу шпонку, после чего «насаживаем» шестерню.
- После сборки узла ГРМ удаляем фиксаторы. Проворачиваем вал для проверки корректности установки меток.
- Устанавливаем шкив и фиксируем его болтом с обозначенным ранее повышенным моментом затяжки.
- Навешиваем ремень привода навесного оборудования двигателя.
После запуска мотора контролируем отсутствие утечки. Таким образом осуществляется замена сальника коленвала.
Как заменить задний сальник в Логан?
Когда меняется задний сальник коленвала, а эта процедура отличается от той, когда меняется передний сальник коленвала, потребуется выполнить демонтаж трансмиссии, что является нелегкой задачей.
- Для демонтажа КПП автомобиль Renault Logan следует вывесить подъемником, иначе добраться к агрегату будет весьма проблематично.
- В подкапотном пространстве демонтируем АКБ.
- Откручиваем болт, которым удерживается фиксатор кулисы рычага коробки.
- Далее приступаем к откручиванию болта, который крепит рабочий цилиндр приводного механизма сцепления.
- Теперь можно произвести демонтаж всех болтов, расположенных по верхнему периметру трансмиссионного агрегата Renault Logan.
- Снимаем колеса с передней оси и отворачиваем гайки, удерживающие ШРУС в ступицах (ввиду большого момента затяжки ослабление крепежа следует выполнить до подъема автомобиля).
- Производим разъединение шаровых опор с поворотными цапфами.
- Сливаем смазку с КПП и следом демонтируем приводные полуоси, выводя их шлицевые наконечники внутренних шарниров из зацепления с полу-осевыми шестернями дифференциала трансмиссионного агрегата.
- Под поддон мотора Renault Logan устанавливаем подпор и снимаем опоры (верхние), которыми удерживается трансмиссия.
После отвинчивания нижних болтов КПП снимаем сам агрегат. - Видим маховик с расположенной на нем корзиной сцепления. Демонтируем ее вместе с ведомым диском.
- Замечаем положение маховика в соотношении с коленчатым валом.
- Выкручиваем семь винтов крепления маховика (ключ «17»), предварительно зафиксировав его с помощью одного из болтов коробки передач. Извлекаем задний сальник коленвала.
- Заменяем сальник, использовав ранее указанные приемы и инструменты. Замена сальника коленвала завершена.
- После замены сальника сборку узлов выполняем в традиционной обратной последовательности.
Внимание! Во время такой работы с Рено Логан следует тщательным образом протереть шестерню узла ГРМ.
Выводы
Если у мотора на вашем Рено Логан появилась течь, то не рекомендуем паниковать и «нестись» за помощью в сервис. В данном материале мы подробно разобрали все пошаговые действия, позволяющие выполнить самостоятельный процесс когда производится замена сальника коленвала по обоим сторонам коленчатого вала мотора версии 1.6 и даже 1.4. Во время совершения указанных действий внимательно относитесь к некоторым нюансам:
- установке меток;
- фиксации шпонки под шестерню ГРМ (иногда забывают установить);
- правильной натяжке ремня;
- установке сальников без перекосов (иначе снова течь);
- правильной посадке приводных осей в дифференциал КПП и пр.
Как заменить передний сальник коленвала Renault Logan
Многим владельцам Рено Логан известна проблема с протеканием масла из двигателя. Одна из распространенных причин – течь из под переднего сальника коленчатого вала. Если не устранить проблему вовремя, уровень масла упадет до критического значения, что грозит выходом мотора из строя. Поэтому поломку нужно как можно быстрее устранить.
Причины замены переднего сальника коленвала
Чаще выходит из строя передний сальник привода Рено Логан, имеющий компактные размеры, поэтому и менять его проще. Главный симптом этой неисправности — наличие подтеков масла возле картера справа под шкивом двигателя, в районе шестерни коленвала. При сильном разрушении сальника масло разбрызгивается по ремням и шкивам. Чаще проблема с сальником коленчатого вала возникает по таким причинам:
- Износ из-за высокого пробега более 300 тыс. км.
- Если мотор долгое время не работает, сальник рассыхается.
- Некачественная или поддельная деталь.
- Перекос при установке нового сальника.
- Повышенное давление картерных газов.
Инструменты для работы
Для замены сальника потребуется обычный инструмент – балонный ключ для снятия колеса, стандартные ключи на 8, 10, 13, 16, 18, две плоские отвертки – маленькая и большая, жидкость для очистки, небольшой кусок пластика, вырезанный из бутылки, приспособления для демонтажа и установки.
При выборе детали лучше всего ориентироваться на оригинал сальника коленвала Рено Логан французского производства, артикул детали 7701475009. Она поставляется в специальной упаковке, и при правильном монтаже прослужит не меньше запчасти, установленной на заводе. Бюджетные варианты хорошего качества – сальники производства Elring и Victor Reinz, идущие под тем же артикулом.
Внешний диаметр сальника составляет 47 мм, внутренний – 35 мм, ширина – 7 мм. Оригинальная деталь сделана из политетрафлуороетилена и полиакрил-каучука (PTFE/ACM) – устойчивых к износу материалов.
Подготовка к замене
Перед тем как заменить передний сальник коленвала, требуется поднять автомобиль на домкрате или подъемнике, демонтировав правое переднее колесо. Снимается картер, шкив коленвала, ремень ГРМ, который желательно осмотреть на наличие дефектов, если они есть, ремень подлежит замене.
Процесс замены переднего сальника
Чтобы заменить сальник Рено Логан, необходимо снять шестерню коленвала, которая часто прикипает к валу. Для этого лучше использовать специализированный съемник, упирающийся в вал и вкручивающийся в отверстия на шестерне, бить по ней молотком строго запрещается. Коленвал стопорится специальным стержнем как и при замене ГРМ.
Сальник коленвала Логана находится непосредственно под шестерней, поэтому после демонтажа его можно будет увидеть. Даже если он не течет, но на сальнике появилось характерное напыление, его лучше заменить. Перед началом работы место, где находится сальник необходимо отмыть. Сначала лучше обработать поверхность сжатым воздухом, а затем специальной аэрозольной жидкостью. Затем снова просушить воздушным потоком.
Замена сальника коленвала Renault Logan начинается с того, что его снимают, подковыривая плоской отверткой. Но делать это нужно аккуратно, поскольку он упирается в шестерню масляного насоса, которую нельзя повредить. Маленькой отверткой обойма поддевается изнутри, слегка деформируется, затем в это место вставляется большая отвертка, и сальник легко выходит из посадочного гнезда.
При этом к закрытой ним шестерне лучше вообще не дотрагиваться. Одна из самых распространенных ошибок – для демонтажа в него вкручивают саморез, за который и извлекают. Это часто приводит к повреждению шестерни маслонасоса и последующей замене этой детали.
Установка сальника начинается с очистки рабочей поверхности. При монтаже нужно учесть важный момент. Чтобы новый сальник не закусила шестерня масляного насоса, требуется взять небольшой кусок пластика, вырезанный из бутылки, размерами примерно 10 на 10 см. Он смазывается маслом и скручивается в трубку под размер переднего сальника коленвала, на которую он надевается и тоже смазывается маслом.
Трубка уставляется в место монтажа сальника, и по полученному конусу он вставляется в гнездо простым усилием руки, потом пластик извлекается. Для качественной установки сальника потребуется запрессовка в виде трубки, с внешним диаметром 46 мм и внутренним 36 мм, которую придется изготовить самостоятельно. Если ее нет, то подойдет кусок любой трубки, но есть риск получить перекос при установке, и характеристики сальника при эксплуатации резко ухудшатся. Запрессовывать сальник нужно легкими ударами молотка по трубке, при этом он должен сесть точно в гнездо.
Сборка осуществляется в обратном порядке, устанавливаете шестерню, ремень ГРМ и шкив. При этом нужно следить за совпадением всех меток на валах и натяжном ролике, ремень генератора должен иметь оптимальное натяжение. Поле запуска двигателя течь сальника коленвала должна полностью прекратиться.
Видео: Замена переднего сальника коленвала на Рено Логан
Заключение
Если течет сальник коленвала у Рено Логан, то на ремонт не потребуется больших затрат. Сама деталь в оригинальном качестве стоит не более 700 рублей, а аналоги можно купить еще дешевле. Заменить сальник можно своими руками, для этого не требуется дорогостоящего оборудования, а приспособления для съемки и запрессовки можно изготовить самим.
К сложностям в работе относят то, что для замены потребуется снимать ремень ГРМ, поэтому лучше заранее нанести или сфотографировать метки, чтобы при установке не возникло проблем. Многие специалисты советуют проводить эту работу при замене ремня ГРМ, чтобы дважды не проделывать довольно кропотливую работу по разборке и демонтажу всех узлов.
Рено Логан замена заднего сальника коленвала (видео)
Renault Logan > Ремонт автомобиля > Двигатель > Замена заднего сальника коленчатого вала Рено Логан
Какой потребуется инструмент?
Если произошла потеря герметичности переднего или заднего сальника на Рено Логан, то когда выполняется замена сальника коленвала, предварительно требуется демонтировать шкив и расположенную за ним шестерню, что позволит обеспечить полный доступ к нуждающемуся в замене элементу. Следует учесть момент, что геометрические параметры сальников отличаются для передней и задней частей моторного блока. Передний шкив зафиксирован болтом, момент затяжки которого достигает 80 Нм.
Причины и возможные последствия неисправности
Осмотрите двигатель Рено на факт появления течи. Если она возникла в задней части силового узла, то дополнительно проверьте блок трансмиссии и поддон. Распознать смазывающий состав из КПП несложно — если растворить его в воде, он сразу расплывается, а масло из двигателя сохраняет форму капли.
В чем причины неисправности? Сальники коленвала Рено Логан могут выходить из строя по ряду причин: В этом случае возрастает риск появления течи одной из манжет. Износ объясняется колебаниями коленвала в процессе движения авто и постепенным разрушением узла.
Если ничего не предпринять, сальник разрушается, теряет первоначальную форму и не гарантирует плотное прилегание к поверхности коленчатого вала. Бывают случаи, когда уплотнение пересыхает из-за продолжительной стоянки машины на холоде или, наоборот, в летний зной.
В этом случае устройство плохо прижимается к коленчатому валу и не обеспечивает достаточной герметичности. Низкое качество новой детали.
Если вы сэкономили и приобрели товар неизвестного бренда, то не стоит уделяться небольшому ресурсу сальника на Логане. Это тот случай, когда лучше переплатить один раз, чем потом покупать деталь несколько раз.
Кроме того, во время покупки проверяйте узел на работоспособность, чтобы избежать расстройств в будущем. Если сальник неправильно поставлен на коленвал занял промежуточную позицию или стал набок , то течь неизбежна.
Чтобы избежать проблем, применяйте специальное оборудование для запрессовки. Ряд дефектов силового узла также приводят к ухудшению уплотнения, например, рост давления картерных газов.
Основные действия для замены сальника и инструмент для работы
Как результат, в месте стыка сальника и коленвала автомобиля Рено появляется щель, через которую и протекает масло. Многие автолюбители путают появление течи с этого узла с неисправностью сальников. Информация по замене доступно рассмотрена на видео: Перед выполнением работ ознакомьтесь с таблицей, где представлены требования производителя к диаметру и зазорам.
Замена заднего сальника коленвала на Renault Logan
Замена заднего сальника коленчатого вала двигателя Рено Логан
Замену заднего сальника коленчатого вала проводим при большом расходе моторного масла и наличии следов его течи по разъему поддона картера двигателя с картером сцепления.
Снимаем коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач»), кожух и ведомый диск сцепления (см. «Снятие деталей сцепления»).
Маркером помечаем положение маховика относительно коленчатого вала.
Вворачиваем в резьбовое отверстие блока цилиндров болт крепления коробки передач и стопорим маховик от проворачивания силовой шлицевой отверткой (или монтажной лопаткой), вставив ее между зубьями маховика и оперевшись на болт.
Головкой «на 17» отворачиваем семь болтов крепления маховика…
…и снимаем маховик.
Поддев шлицевой отверткой сальник…
…извлекаем его из посадочного гнезда.
Наносим на рабочую кромку нового сальника тонкий слой моторного масла. Надевая сальник на фланец коленчатого вала, тонкой шлицевой отверткой аккуратно заправляем рабочую кромку сальника на фланец.
Используя старый сальник как оправку, запрессовываем новый сальник.
Маховик устанавливаем по ранее нанесенным меткам. Перед заворачиванием болтов крепления маховика наносим на их резьбовую часть фиксирующий герметик. Заворачиваем и равномерно затягиваем болты предписанным моментом.
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.
Замена заднего сальника коленчатого вала Renault Logan
Первоисточник контента — WiKi сайта журнала «За Рулём»
Для замены необходимо воспользоваться:
Чтобы поменять передний сальник коленвала, точно также как и задний, вам потребуются такие инструменты:
- Удлиненным (до 1 м) воротком, позволяющим отвинтить обозначенный ранее болт крепления шкива.
- Набором головок торцевого профиля и трещоткой.
- Комплектом ключей, диапазон размеров которых варьирует в пределах: «8» – «32».
- Молотком с подходящей оправкой, позволяющей запрессовать сальник в посадочное место.
- Плоско-профильными и «Торкс» — отвертками («Т-20» и «Т-30»).
При выполнении процесса желательно привлечь помощника, что позволит повысить оперативности мероприятия. Особенно это касается манипуляции с откручиванием болта шкива.
Также нелишним будет обзавестись достаточным количеством ветоши.
Последовательность выполнения операций
До начала выполнения работ, чтобы заменить передний сальник коленвала, или задний, требуется вывесить автомобиль доступными средствами (подъемник, домкрат).
- Демонтируем колесо правого бока и снимаем пластмассовый защитный подкрылок.
- Под моторный картер подставляем подпорный элемент.
- Протираем ветошью шкив, удаляя все грязевые отложения.
- Откручиваем болт крепления кронштейна верхней опоры мотора.
- Снимаем ремень, вращающий вспомогательные агрегаты путем ослабления его натяжителя.
- Применив повышенное усилие, откручиваем болт, которым шкив зафиксирован на коленчатом валу.
- Извлекаем шкив и устанавливаем фиксаторы вала.
- Производим установку (совмещение) меток ГРМ.
- Демонтируем ремень привода ГРМ, для чего ослабляем его натяжной механизм.
- Демонтаж шестерни, располагающейся на коленчатом валу, выполняем с особой аккуратностью во избежание перекоса. Не забываем снять шпонку.
- Извлекаем сальник, пользуясь отверткой.
- Посадочное место тщательно протираем.
- Воспользовавшись оправкой, устанавливаем новый сальник на место, аккуратно подавая его (через оправку) молотком.
- Устанавливаем в специальный паз на валу шпонку, после чего «насаживаем» шестерню.
- После сборки узла ГРМ удаляем фиксаторы. Проворачиваем вал для проверки корректности установки меток.
- Устанавливаем шкив и фиксируем его болтом с обозначенным ранее повышенным моментом затяжки.
- Навешиваем ремень привода навесного оборудования двигателя.
После запуска мотора контролируем отсутствие утечки. Таким образом осуществляется замена сальника коленвала.
Renault Logan технические характеристики