Рено Дастер расход топлива на 100 км: дизель и бензин реальный расход на 2.0 и 1.6

Renault Duster 1.5, 1.6, 2.0 расход топлива на 100 км. Передний и полный привод

паспортные данные

Эти авто на рынке России встречаются с рядным 4-цилиндровым мотором жидкостного охлаждения:

  • атмосферный 1,6-литровый с искровым зажиганием мощностью 102 и 114 л. с. (параметры до рестайлинга и после проведения модернизации);
  • бензиновый без наддува мощностью 135 или 143 л. с. при объеме 2 л;
  • дизель объемом 1,5 л с регулируемым турбокомпрессором мощностью 90 или 109 л. с. (в зависимости от года выпуска).

Дизельный двигатель на 1.5 л

При использовании мотора с воспламенением от сжатия на Дастере доступна только полноприводная трансмиссия с механической 6-ступенчатой коробкой передач. Двигатели, выпущенные до 2015 г., отличаются пониженной мощностью.


Трансмиссия на Рено Дастер

Позднее завод увеличил давление наддува и скорректировал характеристики аппаратуры подачи топлива, что повысило отдачу силовой установки.

Заявленные производителем характеристики экономичности (в л на 100 км пробега) не изменились, данные приведены в таблице.

Мощность, л. с. Город Трасса при 90 км/ч В комбинированном режиме
90/109 5,9 5,0 5,3

Бензиновый Рено Дастер 1.6 л

В стандартное оснащение машин входил мотор, предполагающий эксплуатацию на бензине с октановым числом не менее 95 единиц. Вплоть до 2015 г. применялся агрегат К4М, позаимствованный у легкового автомобиля Logan. После проведения модернизации завод учел недовольство покупателей недостаточными характеристиками силовой установки и стал использовать двигатель Н4М (устанавливается на некоторых машинах Nissan под обозначением HR16DE) с повышенной мощностью и крутящим моментом. Заявленные производителем данные об экономичности в л на 100 км указаны в таблице.

Мощность, л. с. Тип трансмиссии Городской режим Шоссейные условия (при скорости 85-90 км/ч) Комбинированный цикл
102 МКПП, передний привод 9,8 6,5 7,6
102 МКПП, полноприводный 11,0 7,0 8,2
114 МКПП, ведущие колеса спереди 9,3 6,3 7,4
114 МКПП, полный привод 9,1 6,8 7,6

Рено Дастер 1.6л с ГБО

Российский завод Renault не выпускает машины Duster с газобаллонным оборудованием. Владельцы дорабатывают кроссоверы в специализированных центрах с последующим внесением изменений в регистрационные документы. Баллон устанавливают в нишу для запасного колеса (на машинах с передним приводом) либо в багажном отсеке (версии 4х4). На европейском рынке предлагаются машины Dacia Duster с битопливным мотором, потребляющим около 11 л газа в городском цикле (в Россию машины официально не поставляются).


Моторный отсек Renault Duster

2.0 с механической и автоматической коробкой передач

Мотор F4R объемом 2,0 л отливается с применением системы автоматической регулировки фаз газораспределения, позволяющей повышать крутящий момент на низких оборотах и экономящей топливо. Расход горючего зависит от типа коробки (гидромеханическая 4-скоростная или 6-ступенчатая механическая). Двигатель доступен только с системой полного привода. Заводские параметры расхода ГСМ (в л на 100 км) приведены в таблице.

Мощность, л. с. Тип коробки Город Трасса при 90 км/ч Смешанный ритм
135 МКПП 10,3 6,5 7,8
135 АКПП 11,3 7,2 8,7
143 МКПП 10,1 6,5 7,8
143 АКПП 11,3 7,2 8,7

Двигатель 2.0

Также автомобиль комплектовался более мощным мотором – бензиновым 2.0 литровым агрегатом, мощностью 135 лошадиных сил. В данной комплектации на переднеприводную версию ставится только шестиступенчатая механика с понижающей первой передачей. После произведенного в 2015 году рестайлинга был переделан и мотор, который теперь развивает 143 лошадиные силы. Также из комплектации с таким двигателем исчезла 4х2 версия автомобиля. А вот к выбору трансмиссии добавился четырехступенчатый автомат. Расход топлива такого двигателя составляет 7 литров по трассе и 11 по городу.

«Давно хотел купить какой-нибудь кроссовер. Пару лет копил и вот я выезжаю из салона на новеньком двухлитровом Дастере, выдающем 143 лошадиные силы, которые вполне хватает для спокойных городских поездок по городу и на дачу. Да, может автомобиль и не самый комфортный, зато он хорошо преодолевает и грязь, и снег. Летом я в среднем трачу 9 литров бензина, а вот расход зимой немного больше. Связано это, скорее всего, с постоянно работающей печкой. Но все равно, я автомобилем полностью доволен», — так отзывается о своем выборе Петр из Курска.

«Никогда не ходите покупать автомобиль вместе с женой. Именно она выбрала Дастер на автомате, да еще и с 2.0 литровым мотором. Не спорю, автомобиль достаточно комфортный и неплохо проявляет себя в разных погодных и дорожных условиях. У нас он спокойно заводится даже в -40. Но большой расход топлива меня никак не устраивает. Зимой у нас включены подогревы всего, что только можно и выходит до 15 литров. Летом, конечно, скромнее, всего 10, но это явно ненормально для этого автомобиля», — написал Евгений из Якутска.

Реальные нормы расхода топлива Рено Дастер на 100 км

Владельцы автомобилей отмечают, что при эксплуатации затруднительно получить заявленные заводом результаты. Расход горючего в среднем на 5-10% больше, чем указано в паспорте. Причина кроется в разных условиях движения во время испытаний и при повседневной езде, а также в отличиях квалификации рядовых водителей и профессиональных испытателей завода.

  1. Мотор объемом 1,6 л расходует в городе не менее 10 л бензина, включение кондиционера негативно сказывается на динамике и приводит к увеличению затрат горючего на 1-1,5 л на 100 км пути. На шоссе при 90-100 км/ч и частичной загрузке можно уложиться в 7,2-7,4 л топлива (при отключенном кондиционере и равномерном движении). Увеличение скорости до 120-130 км/ч приводит к росту расхода до 8,5-9,0 л.
  2. Модель с дизелем потребляет на шоссе от 5,5 до 7 л дизельного топлива (в зависимости от загрузки и темпа передвижения). В спокойном городском ритме машине хватает 6 л на 100 км пробега. Использование кондиционера увеличивает затраты горючего на 0,3-0,5 л (дополнительное оборудование незначительно влияет на экономичность из-за повышенного крутящего момента, доступного с низких оборотов коленчатого вала).
  3. Версия с 2-литровым мотором является наименее экономичной в городском режиме. Расход — от 11,5 л бензина с октановым числом 95 на 100 км пробега. Одновременно запас мощности позволяет снизить затраты горючего на трассе. При скорости до 100 км/ч автомобиль с механической трансмиссией укладывается в 6,8-6,9 л. Использование кондиционера увеличивает параметр на 0,3-0,4 л.
Читайте также:  рено логан 2017 в новом кузове: комплектации и цены, фото, отзывы владельцев


Реальные нормы потребления Renault Duster выше заявленных производителем

В пробках

При движении в плотном потоке расход топлива у машин с бензиновыми моторами доходит до 12-14 л (модели с объемом 2,0 л могут сжигать до 15-16 л). Дизельная модификация потребляет не более 8 л горючего. При эксплуатации автомобилей в условиях бездорожья расход зависит от средней скорости.

Отмечены случаи, когда силовые установки сжигали до 22-24 л бензина на 100 км пути (например, при движении по раскисшим грунтовым дорогам).

Снижаем потребление горючего Renault Duster

Если Duster исправен, а расход топлива все еще остается выше желаемого, есть сразу несколько способов, как его понизить:

  • Лучше двигаться не торопясь, а не резко тормозить и также резко вновь разгоняться.
  • Важно подобрать правильную передачу. Если утопить педаль газа, резко повысив передачу, разогнаться не выйдет, а вот спровоцировать Дастеру высокий расход топлива – вполне. А после достаточного разгона желательно сразу же понизить передачу.
  • Регулярно проходить плановый техосмотр. Если Дастер разрегулирован, затрачивается на 10% горючего больше.
  • Если авто останавливается дольше, чем на одну минуту, правильнее будет заглушить мотор.
  • Скорость авто будет выше 50 км/ч, уровень трат будет напрямую зависеть от того, как сильно открыты окна.
  • Запуская в машине кондиционер, следует помнить о повышении реального потребления топлива приблизительно на 10%.

  • Торможение означает дальнейший разгон. Это тоже провоцирует перерасход. Потому, если видно, что у машин впереди загорелись стоп-сигналы, стоит отпустить педаль газа.
  • Проверяйте регулярно давление в покрышках. Большинство водителей не обращают внимания на этот параметр, что приводит к перерасходу топлива минимум на 3%. Это касается даже автомобилей с небольшим пробегом.
  • Не удерживайте Дастер на склоне посредством сцепления и газа. Для этого сделан ручной тормоз.
  • Не возите лишние тяжести – это обеспечит Дастеру расход горючего минимум на 5% больше.
  • По возможности не стоит устраивать поездок в час пик.
  • Долго прогревать движок с самого утра – ошибка. Можно начинать движение уже, когда стрелка тахометра стала стабильно опускаться. Однако до прогрева мотора лучше не повышать обороты выше 2,5 тысяч.
  • Расход топлива Рено Дастер на каждые 100 км тем больше, чем резче нажимается акселератор.
  • Требуется регулярно регулировать развал-схождение.
  • Чрезмерное повышение скорости также приводит к повышению расхода топлива. Оптимальная скорость на трассе 90-100 км/ч.
  • Крайне важно помнить о том, что падение мощности движка мгновенно провоцирует расход горючего!

    Факторы, влияющие на экономичность

    На увеличение затрат горючего оказывают влияние различные факторы, которые можно разделить на категории:

    • общего типа (например, квалификация водителя или техническое состояние автомобиля);
    • климатические (например, скользкое дорожное покрытие приводит к пробуксовке шин и дополнительным затратам топлива).

    Общие причины

    Причины общего характера, влияющие на экономичность автомобильных двигателей внутреннего сгорания:

    1. Движение с неравномерной скоростью, с частыми разгонами и переключением скоростей на высоких оборотах.
    2. Загрузка автомобиля: по мере увеличения массы возрастает расход топлива. На экономичность оказывает негативное влияние эксплуатация кроссовера с прицепом или перевозка дополнительного багажа на дугах на крыше.
    3. Стиль управления: водители с динамичной манерой езды посещают заправочные комплексы чаще коллег, предпочитающих размеренное движение. Разница в расходе топлива при спокойной и резкой езде доходит до 3-4 л в городском потоке и до 2-3 л при движении по шоссе.
    4. Техническое состояние силового агрегата и ходовой части. Изношенные детали приводят к появлению люфта и росту силы трения, что негативно сказывается на экономичности. Забитый воздушный фильтр, свечи с нарушенным зазором между электродами или масло с неправильно подобранной вязкостью способны увеличить затраты горючего на 25-30% относительно заводских значений.
    5. Поломки датчиков системы впрыска топлива и очистки выхлопных газов, ошибочные сигналы приводят к обогащению или обеднению топливовоздушной смеси и падению экономичности.


    Движение Рено Дастер по ровной дороге

    Погодные условия

    Климатические явления, влияющие на экономичность:

    1. Пониженная температура воздуха приводит к длительному прогреву двигателя и обогащению смеси, что вызывает повышенный расход как бензина, так и дизельного топлива. В мороз водитель включает систему отопления салона, что также требует дополнительных затрат горючего.
    2. В летнее время включение системы кондиционирования воздуха увеличивает расход на 0,3-1,5 л (зависит от объема и мощности двигателя и от нагрузки на компрессор).
    3. При движении против сильного ветра мотор сжигает дополнительное топливо (от 0,3 до 0,7 л на 100 км пути при скорости до 90 км/ч).
    4. В дождливую погоду водитель включает кондиционер, который позволяет удалить конденсат с внутренней стороны стекол. При отрицательной температуре воздуха на дорожном полотне формируется слой льда, снижающий динамику и вызывающий пробуксовку ведущих колес.
    Читайте также:  Сравнить Рено Дастер и Хендай Крета что лучше выбрать

    Что влияет на большие затраты горючего

    В целом, сложности и причины увеличения употребления горючего машиной модели Рено Дастер, делятся на две группы: общие (связаны с вождением и деталями авто) и погодные (к которым относятся, прежде всего, проблемы зимнего времени года).

    Общие причины объемных расходов бензина

    Главным врагом владельцев автомобиля Дастер является городская езда. Именно здесь топливный расход двигателя увеличивается в разы.

    Разгоны и торможения на светофорах, перестройка машины на другую полосу и даже парковка «принуждают» двигатель расходовать больше горючего.

    Но существует и другие факторы, которые влияют на увеличение расхода топлива:

    • качество горючего;
    • неполадки трансмиссии или ходовой части автомобиля;
    • степень изношенности мотора;
    • тип покрышек и изменения давления в шинах;
    • комплектация машины механической или автоматической коробками передач;
    • использование в автомобиле полного, переднего или заднего привода;
    • рельеф местности и качество дорожного покрытия;
    • стиль вождения;
    • использование климатических контрольных устройств.

    Погодные факторы увеличения топливных расходов

    Вождение в зимний период имеет множество недостатков. В Интернете существует немало обзоров от владельцев похожих авто, и такое же количество отзывов о проблемах езды зимой:

    • скользкое покрытие дорог;
    • прогрев мотора, салона машины и шин;
    • автоматическая коробка передач увеличивает потребление топлива двигателем.

    Методы сбережения топлива

    Владелец может снизить расход следующими способами:

    • изменение манеры движения;
    • поддержание исправного технического состояния;
    • уменьшение загрузки багажного отсека и салона.

    Нюансы экономной езды на машине

    Для обеспечения минимального расхода на машинах с бензиновым мотором необходимо:

    • при динамичном разгоне раскручивать коленчатый вал до 3800-4000 об/мин с последующим переходом на повышенную ступень;
    • поддерживать частоту на уровне 2000-2200 об/мин при равномерном движении на высшей передаче;
    • в случае увеличения нагрузки (например, при движении на подъем) переключать коробку вниз, не допуская перегрузку двигателя;
    • в городском потоке разгоняться плавно, поддерживая частоту в пределах 2000-2500 об/мин.

    Дизельный силовой агрегат с наддувом отличается кривой крутящего момента.

    Пик составляет 240 Н*м и достигается при 1750 об/мин (бензиновые моторы развивают 156 или 195 Н*м при частоте вращения 4000 об/мин). Переключение скоростей осуществляется на пониженной частоте. Для контроля расхода используют бортовой компьютер.

    Расход дизеля и бензина на Рено Дастер

    Для потребителей на территории России автомобильная компания Renault выпускает Дастер с тремя вариантами силовых установок и соответственно с разными системами подачи топлива в двигатель.

    1. Турбированный дизельный агрегат объемом 1500 кубических сантиметров обладает мощностью в 109 лошадиных сил. Крутящий момент составляет 240 Ньютон-метров при 1750 обор/мин.
    2. Бензиновый движок объемом 1600 кубических сантиметров имеет мощность 114 «лошадок» и оснащается системой, так называемой изменения фаз ГРМ и непосредственно ременным приводом.
    3. Двухлитровый бензиновый агрегат мощностью 143 лошадиных силы с аналогичной системой газового распределения и что немаловажно, повышенной от прежних версий экономичностью.

    Расход горючего по документам и экономичность Renault Duster

    Все двигатели, устанавливаемые на Рено Дастер дизель, соответствуют экологическим стандартам, в том числе EURO-5 и обладают хорошей экономичностью. Ведущие инженеры разработали несколько инновационных систем для снижения расхода топлива и улучшения приёмистости силовых установок.

    Дизельный турбированный двигатель имеет нагнетатель с постоянно изменяемой геометрией. Такая технология позволяет регулировать сечение непосредственно на входе турбины при разных нагрузках и соответственно двигатель имеет оптимальный режим работы на любых оборотах. Кроме того, он не сжигает дополнительный объем горючего на высоких или низких оборотах. Турбодизель оснащается впрыском Common Rail, позволяющим закачивать топливо под достаточно высоким давлением с возможным регулированием и менять момент подачи любого расходуемого топлива в зависимости уже от количества оборотов двигателя. Такие инновации помогли снизить реальный расход дизтоплива на 100 километров:

    • — по трассе – составляет 5,0 литров;
    • — по городу – составляет 5,9 литра;
    • — в комбинированном цикле – составляет 5,3 литра.

    Бензиновый силовой агрегат стандартным объемом 1,6 литра обладает системой газового распределения фаз, которая оптимизирует расход топлива. Кроме того, положительно сказывается на потреблении горючего и электрогидравлический усилитель рулевого управления. С его помощью давление жидкости непосредственно в усилителе регулируется не силовым агрегатом автомобиля, а специальным электрическим двигателем. Такая функция позволяет уменьшить расход топлива и сэкономить до одного литра на 100 километров. Данный двигатель имеет расход:

    • — по трассе – составляет 6,3 литра;
    • — по городу – составляет 9,3 литра;
    • — в комбинированном цикле – составляет 7,6 литра.

    Самый мощный из представленных двигатель объемом 2000 кубических сантиметров оснащен системой ECO, которая, по заявлениям разработчиков, значительно уменьшает расход бензина, регулирует мощность двигателя и снижает её в зависимости от ситуации. ECO-режим является программным методом настройки и включается с помощью обычной кнопки на панели. С его помощью можно сэкономить до 10% горючего. На 100 км расход с данным двигателем составляет:

    • — по трассе – составляет 6,5 литра;
    • — по городу – составляет 10,1 литра;
    • — в комбинированном цикле – составляет 7,8 литра.
    Читайте также:  Масляный насос и его замена Рено Логан: пошаговая инструкция

    Что влияет на экономичность автомобиля

    Заявленный производителем реальный расход только в идеальнейших условиях эксплуатации. В реально жизни он может составлять значительно больше. На потребление топлива Рено Дастер 2 литра влияют следующие факторы:

    • — комплектация автомобиля;
    • — тип КПП – автоматическая или механическая;
    • — количество приводов;
    • — техническое полное состояние всей ходовой и трансмиссии, а также двигателя.

    По отзывам владельцев Renault Duster дизельный можно узнать, что из-за каких-то неисправностей расход бензина или дизтоплива может увеличиться в несколько раз. Поломки в ходовой части и трансмиссии, неправильное давление в одной или всех шинах могут поднять нагрузку на двигатель, что в свою очередь приведёт к дополнительному потреблению топлива и таким образом, будет увеличен средний расход.

    Также на средний расход влияет комплектация Рено Дастер дизель. Полноприводные и с приводом 2×4 автомобили оснащаются механической коробкой переключения передач, тогда как «автомат» устанавливается только на машины с двумя ведущими осями (4×4). На отличия в нагрузке влияют не только вышеописанные варианты, но и манера вождения.

    Что касается вопроса, какой привод более экономичный, то тут всё зависит от ситуации. Полноприводный Рено Дастер 2 л расходует больше бензина или дизтоплива во время езды по обычным дорогам, но на бездорожье тратит меньше энергии на преодоление подъемов и канав. Передний и задний привод расходуют значительно больше горючего в таких условиях из-за постоянной пробуксовки.

    Реальный расход на Рено Дастер

    При тестировании владельцами Дастеров выяснилось, что дизельный агрегат расходует горючее почти так же, как указано в заводских документах, то есть его норма расхода такая же, как заявлена производителем. На трассе удалось потратить всего шесть литров на 100 километров. Завышенный расход получился из-за того, что найти, прям идеальную трассу с таким расстоянием практически невозможно, иногда приходится объезжать или просто притормаживать, а после разгоняться. В смешанном цикле расход составил 6,3 литра на 100 пройденных километров, что можно считать хорошим результатом.

    Дастер с бензиновым двигателем 1,6 в поноприводной комплектации по городу потребляет приличные 9,6 литра, что незначительно отличается от заявленного расхода в документах. Стоит также отметить, что с включенным кондиционером двигатель дополнительно расходует топлива 0,6 литра. С полной загрузкой расход топлива возрастает до 11,7 литров в городских условиях, а на трассе автомобиль потребляет 7 литров на каждые 100 километров.

    Renault Duster 2 литра с самым мощным из имеющихся двигателем (2,0 литра, с мощностью 143 л. с.) и системой полного привода в городе расходует ориентировочно 11,6 литра, хотя в документах указана цифра – норма расхода 10,1 литра. С включенным же в авто кондиционером расход увеличивается на 1 литр, немного, но все же. На трассе ваш расход топлива составляет поменьше — 8 литров на каждые 100 км пути, с включенным при этом режимом ECO – составляет 7 литров. Такие показатели можно считать удовлетворительными.

    Обратите внимание, что в пробке ваш расход топлива может возрасти до 20 литров на каждые 100 километров пути.

    Как уменьшить расход и сэкономить на топливе

    Для городского внедорожника Рено Дастер 2 литра мощностью 143 л.с существует несколько правил, которые помогут снизить потребление бензина:

    • — во время того, как авто разгоняется, крутящий момент должен составлять около 4000;
    • — уже после разгона поставить самую высокую имеющуюся передачу и держать обязательно крутящий момент на уровне 2000;
      — в городе надо передвигаться на 2-4-ой передаче обязательно с крутящим моментом порядка 1500-2000.

    С дизелем ситуация обстоит несколько иначе. Наименьший расход возможен при оборотах 2000 при скорости 100-110 километров в час. В новом Дастере сам крутящий момент был снижен и применяется система инновационного интеллектуального впрыска, а также турбина, как говорилось выше, с изменяемой геометрией, что положительно сказывается непосредственно на уровне расхода топлива. Судя по отзывам автовладельцев, французской модели Renault Duster с дизельным агрегатом является самым экономичным среди всех предложенных вариантов.

    Бензиновый Renault Duster против дизельного: считаем расходы

    RENAULT DUSTER 1.6 | RENAULT DUSTER 1.5 dCi

    • Снаряженная/полная масса 1360/1800 кг | 1390/1890 кг
    • Время разгона 0–100 км/ч 12,5 с | 13,2 с
    • Максимальная скорость 166 км/ч | 167 км/ч
    • Радиус разворота 5,25 м | 5,25 м
    • Топливо/запас топлива АИ-95/50 л | ДТ/50 л
    • Расход топлива: городской/загородный/ смешанный цикл 9,1/6,8/7,6 л/100 км | 5,9/5,0/5,3 л/100 км
    • Выбросы CO2 185 г/км | 135 г/км

    ДВИГАТЕЛЬ

    • Тип бензиновый | дизельный
    • Расположение спереди, поперечно
    • Конфигурация/число клапанов 4/16 | 4/8
    • Рабочий объем 1598 см³ | 1461 см³
    • Степень сжатия 10,7 | 15,2
    • Мощность 84 кВт/114 л.с. при 5500 об/мин | 80 кВт/109 л.с. при 4000 об/мин
    • Крутящий момент 156 Н·м при 4000 об/мин | 240 Н·м при 1750 об/мин

    ТРАНСМИССИЯ

    • Тип привода полный
    • Коробка передач М6
    • Передаточные числа: I/II/III/IV/V/VI/з.х. 4,454/2,588/1,689/1,171/ 0,914/0,731/4,476 | 4,454/2,588/1,633/1,114/0,811/0,617/4,476
    • Главная передача 4,86 | 4,86

    ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

    • Подвеска: спереди/сзади McPherson/многорычажная
    • Рулевое управление реечное, с электрогидроусилителем
    • Тормоза: спереди/сзади дисковые, вентилируемые/барабанные
    • Шины 215/65 R16

    Этот 1,6‑литровый бензиновый мотор мы ждали полгода — с тех пор, как обновился сам Duster (ЗР, 2015, № 6). Его преподносили как новый, но оказалось, что он не один год работал на разных моделях Nissan, среди которых Tiida, Sentra, Juke и Quashqai. Не нов, но что с того? Всяко совершеннее 102‑сильного логановского, который откровенно слаб для полноприводного автомобиля.

    Читайте также:  Антифриз для Рено Логан: замена, марка, цвет, количество

    Новый двигатель развивает 114 л.с. и выдает 156 Н·м. Хорошо зарекомендовал себя. Единственная претензия по части обслуживания: при замене свечей зажигания приходится снимать впускной коллектор. Зная это, изготовитель устанавливает иридиевые свечи, подлежащие замене через 30 000 км.

    А 109‑сильный полуторалитровый турбодизель уже знаком нашим читателям. По сути, это модернизированный восьмиклапанный дизелёк с дореформенного Дастера. Получив турбину с изменяемой производительностью и новую систему впрыска, он стал развивать 109 л.с. (+ 19 л.с.), а предельный крутящий момент достигает 240 Н·м (+ 40 Н·м).

    05-2-Duster_zr-01_16

    Для корректности мы взяли полноприводные машины с механическими коробками передач. Сажаем на задние места манекены (вес трех пластиковых водоналивных болванов — 206 кг), наполняем топливные баки под завязку, переводим трансмиссии в самый экономичный, переднеприводный режим и отправляемся на контрольный маршрут. Треть пути — по городу, треть — по автомагистрали и еще треть — по узеньким подмосковным дорожкам районного значения. В конце долгого пути вновь заправляем баки до горлышка и берем калькулятор: дизельный Duster ел в среднем 7,2 л/100 км, а бензиновый — 10,5 л/100 км. Ваш Duster потребляет меньше? Это вас тешит трип-компьютер, который нам тоже показал весьма оптимистичные данные: 6,3 и 7,9 л/100 км соответственно. Обманщик.

    Если в качестве расчетного принять пробег равным 90 000 км (по 15 000 км в течение шести лет), то при нынешних ценах на топливо владелец дизельной машины выложит 226 800 рублей, а бензиновой — 349 650 целковых. Разница аж 122 850 рублей!

    Но дизельный Duster на 66 тысяч дороже и требует более частого техобслуживания: он должен заезжать на СТО каждые 10 000 км, а бензиновый — с интервалом 15 000 км. Данные о стоимости обслуживания мы свели в таблицу, из которой видно, что на 90‑тысячном пробеге бензиновый Duster вытянет из кармана на 33 тысячи рублей меньше.

    РАСХОДЫ НА ТО ПРИ ПРОБЕГЕ 90 000 КМ*

    RENAULT DUSTER 1.6 (бензин) | RENAULT DUSTER 1.5 dCi (дизель)

    • ТО-15 000 км 8800 руб. | ТО-10 000 км 8400 руб.
    • ТО-30 000 км 10 900 руб. | ТО-20 000 км 11 400 руб.
    • ТО-45 000 км 8800 руб. | ТО-30 000 км 8400 руб.
    • ТО-60 000 км 10 900 руб. | ТО-40 000 км 11 400 руб.
    • ТО-75 000 км 8800 руб. | ТО-50 000 км 8400 руб.
    • ТО-90 000 км 10 900 руб. | ТО-60 000 км 11 400 руб. | ТО-70 000 км 8400 руб. | ТО-80 000 км 11 400 руб. |ТО-90 000 км 10 900 руб.

    Ремни навесного оборудования

    • 8900 руб. | 13 100 руб.**

    Технические жидкости

    • 5000 руб.| 5300 руб.

    Очистка задних тормозных колодок

    • 1200 руб. | 1200 руб.

    Итого

    • 74 200 руб. | 107 200 руб.

    *Официальные данные Renault.

    ** Включая ремни ГРМ.

    В сухом остатке имеем, что при нынешних ценах на машины, топливо и обслуживание дизельный Duster при пробеге 90 000 км обойдется на 23 тысячи рублей дешевле. И с увеличением пробега эта разница будет расти.

    04-2-Duster_zr-01_16-HDR

    А каковы водительские впечатления? Дизельный Duster разгоняется легко, словно играючи. Бензиновый же с напряжением переваливает рубеж 140 км/ч: наши замеры на Дмитровском автополигоне показали, что с двумя пассажирами на борту он не смог разогнаться даже до 160 км/ч при паспортных 166 км/ч. Впрочем, где ездить с такой скоростью? Куда печальнее его проигрыш в эластичности. При разгоне с 60 до 100 км/ч на четвертой передаче бензиновый Duster с двумя пассажирами проигрывает 2,5 с, а с полной загрузкой при ускорении с 80 до 100 км/ч на шестой передаче разрыв достигает 14,5 с!

    Вот почему водителю бензиновой машины приходится чаще работать рычагом коробки и раскручивать двигатель до высоких оборотов, что неизбежно отражается на расходе топлива. Для быстрых обгонов переходишь с шестой передачи на четвертую, а дизельный Duster позволяет обходиться простым нажатием на газ.

  • Итак, дизельный Duster заслужил больше похвал. Смущает лишь то, что он требует качественного топлива по сезону. Хлебнешь один раз за зиму некачественную солярку — и вся экономия вылетит в трубу. v

    Рено Дастер: расход топлива

    Популярный у соотечественников кроссовер французского производства Renault Duster выпускается с двумя модификациями бензиновых двигателей – 1,6 и 2,0 литра и одной модификацией дизельного варианта – 1,5 л. Перед тем как приобрести новую машину, необходимо ознакомиться с цифрами расхода бензина, которые заявлены производителем, поскольку это напрямую отразится на экономичности при заправках. Если планируется покупка подержанной версии, то потребление горючего у такой машины можно определить только экспериментально.

    Технические характеристики

    Разберемся с основными модификациями автомобилей Renault Duster, которые когда-либо были выпущены на рынок. Выделяются следующие машины с различающимися техническими характеристиками:

    • Вариация с полноприводной колесной базой (4х4) и дизельным мотором (объем 1,5 л.), которая оснащается механической трансмиссией с 6-ю передачами;
    • Полноприводный Рено Дастер 1.6 с бензиновой силовой установкой 1,6 с механи
      ческой 6-ти ступенчатой коробкой передач;
    • Переднеприводная версия (4х2), которая комплектуется двигателем 2,0 (бензиновая вариация) и механической трансмиссией с 6-ю ступенями;
    • Переднеприводная колесная база с атмосферным двухлитровым движком 2,0 и автоматом на 4 ступени.
    Читайте также:  Рено Дастер не заводится двигатель возможные причины: дизель на холодную

    Реальный расход на Рено Дастер

    Если обратиться к официальной технической документации на автомобиль, то цифры расхода топлива на Рено Дастер, указанные там, выглядят достаточно приемлемо. Но если при этом прочитать реальные отзывы автовладельцев в интернете, то значения будут отличаться, причем в большую сторону. Для каждой модификации реальные сведения различаются, попробуем разобраться в этом.

    Бензиновые версии

    Наиболее доступная версия кроссовера Рено с бензиновой силовой установкой с объемом цилиндров 1,6 литра (и механикой). Благодаря этому, автомобиль развивает 114 лошадиных сил, а предел скорости составляет 159 км/ч. При движении по трассе эта вариация потребляет 7,1-7,2 литра на 100 километров, а в городском цикле – 11,2-11,3 л. Если необходимо ездить по улицам и по шоссе, то значение расхода топлива на 100 км составит 8,2-8,5 л.

    Еще есть Дастеры 2.0 с двухлитровым бензиновым движком (на автомате), в котором производитель применил технологию повышения экономичности. Сухие технические характеристики мотора – 135 «лошадей», а максимальная скорость составляет 177-178 км/ч. Что касается расхода топлива на Рено Дастер, то значения составляют:

    • В условиях плотного городского трафика – 10,2-10,4 л;
    • При движении между городами по трассе – 6,3-6,6 л;
    • Если приходится ездить как в городе, так и вне его – 7,5-7,9 л.

    Немного повышенным расходом отличаются значения расхода в зимнее время года. Городской цикл вырастает до 11,2-11,5 литров, а загородный до 8,4-8,5 л.

    Расход дизельного мотора

    Владельцы предпочитают дизельный версии Дастера за экономичность и сравнительно более маленько потребление топлива. На дизеле работают только версии с мотором 1,5 DCI. Это 109-сильные установки с максимальной скоростью в 156-157 км/ч. Расход топлива на Дастере:

    • Движение по городу – 5,8-6,1 литр;
    • Между населенными пунктами по шоссе – 4,9-5,1 л;
    • Если приходится ездить и в городе, и на трассе – 5,2-5,6 л.

    Зимой эти показатели немного вырастают – максимум до 7,7 литров.

    Как уменьшить расход и сэкономить на топливе

    Одним из наиболее распространенных методов экономии потребления топлива – это строгий контроль за оборотами двигателя. Манера езды должна быть такой, чтобы во время движения обороты тахометра сохранялись на уровне 1800-2100 в минуту. Это соответствует максимальной скорости в 100-105 км/ч.

    Еще одним вариантом является установка газового оборудования для возможности заправки сжиженным газом. За счет более низкой стоимости такого горючего можно экономить на содержании автомобиля.

    Принцип работы заключается в том, что в автомобиль устанавливается баллон для заправки сжиженным газом, а также специальное оборудование для подачи в двигатель. Первоначально автомобиль заводится на бензине, а после прогрева переходит на газ. По отзывам владельцев, средний расход газа составляет 12,5-14,3 литра на сотню. Срок окупаемости до полутора лет.

    Расход топлива Renault Duster

    Кто не рискует, тот не паркуется под окнами

    Рено Дастер – наверное самый популярный кроссовер в своей ценовой категории. Первый раз он появился перед народом в 2009 году, но тогда он именовался маркой Дачия. Именно Дастером его начали величать в 2012 году. В 2015 году над автомобилем были проделаны серьезные работы. Изменилась как внешность, так и техническое оснащение. Хоть и литраж моторов остался прежним, но мощность их существенно возросла.

    Официальные данные (л/100 км)

    Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Расход (смешанный)
    1,6 4×2 бензин (механика) 9,8 6,5 7,6
    1,6 4×4 бензин (механика) 11 7 8,2
    2,0 4×2 бензин (автомат) 11 6,7 8,3
    2,0 4×4 бензин (автомат) 11,3 7,2 8,7
    2,0 4×4 бензин (механика) 10,3 7,5 6,8
    1,5 DCI 4×4 дизель (механика) 5,9 5 5,3

    Двигатель 1.6

    Одной из популярных комплектаций Рено Дастер считается модель с четырехцилиндровым мотором, объем которого равен 1.6 литра. Он выдает мощность в 102 лошадиные силы. Такой мотор ставился как на переднеприводную версию кроссовера, так и на полноприводную. В паре с ним установлена пятиступенчатая механика в комплектации 4х2 и шестиступенчатый автомат в 4х4.

    В комплектации 2015 года этот мотор заменили, т.к. машина стала слишком тяжелой, и было принято решение форсировать его до мощности в 114 лошадиные силы. Эти изменения хорошо отразились на ездовых качествах модели. Расход топлива по паспорту составляет 7 литров по трассе и 10 по городу.

    «Недавно мы с мужем переехали жить за город. На обычном седане проехать к нам было проблематично, поэтому задумались о приобретении какого-нибудь недорогого автомобиля с хорошими внедорожными показателями. Остановились на Дастере. Взяли самый бюджетный вариант 4х2 и мотором 1.6 литра. Да, мощности явно маловато, но и брали мы его не для скоростной езды. Главное, что машинка хорошо справляется со своими прямыми обязанностями. Порадовал расход топлива на 100 км – у нас по трассе выходит чуть больше 6 литров, а по городу мы практически не ездим», — пишет Ольга из Владимира.

    А это отзыв о машине Николая из Пскова:

    «Это моя первая машина, которую я приобрел в салоне. Хотелось бы конечно что-то помощнее, и, желательно, на дизеле, но мои средства на тот момент позволяли только переднеприводный Дастер. Из основных недостатков хочу отметить простой и небогатый салон, выполненный пластиком, а также очень слабый мотор для столь габаритного авто. Из положительных моментов – бензин ест машина у меня не больше 8 литров».

    Двигатель 2.0

    Также автомобиль комплектовался более мощным мотором – бензиновым 2.0 литровым агрегатом, мощностью 135 лошадиных сил. В данной комплектации на переднеприводную версию ставится только шестиступенчатая механика с понижающей первой передачей. После произведенного в 2015 году рестайлинга был переделан и мотор, который теперь развивает 143 лошадиные силы. Также из комплектации с таким двигателем исчезла 4х2 версия автомобиля. А вот к выбору трансмиссии добавился четырехступенчатый автомат. Расход топлива такого двигателя составляет 7 литров по трассе и 11 по городу.

    «Давно хотел купить какой-нибудь кроссовер. Пару лет копил и вот я выезжаю из салона на новеньком двухлитровом Дастере, выдающем 143 лошадиные силы, которые вполне хватает для спокойных городских поездок по городу и на дачу. Да, может автомобиль и не самый комфортный, зато он хорошо преодолевает и грязь, и снег. Летом я в среднем трачу 9 литров бензина, а вот расход зимой немного больше. Связано это, скорее всего, с постоянно работающей печкой. Но все равно, я автомобилем полностью доволен», — так отзывается о своем выборе Петр из Курска.

    «Никогда не ходите покупать автомобиль вместе с женой. Именно она выбрала Дастер на автомате, да еще и с 2.0 литровым мотором. Не спорю, автомобиль достаточно комфортный и неплохо проявляет себя в разных погодных и дорожных условиях. У нас он спокойно заводится даже в -40. Но большой расход топлива меня никак не устраивает. Зимой у нас включены подогревы всего, что только можно и выходит до 15 литров. Летом, конечно, скромнее, всего 10, но это явно ненормально для этого автомобиля», — написал Евгений из Якутска.

    Двигатель 1.5 (дизель)

    Есть и еще одна комплектация знаменитого кроссовера – 1.5 литровый дизель, мощностью 90 лошадиных сил. Этот мотор покупатели любят больше всего. Хоть он и не самый мощный, зато может похвастаться неплохим крутящим моментом и скромным расходом. На такую версию можно установить только шестиступенчатую механику. Основным приводом является передний, но в любой момент можно подключить и задний. В 2015 году мотор был форсирован до 109 лошадиных сил. Паспортный расход топлива составляет 5 и 7 литров по трассе и в городе соответственно.

    «Специально купил дизельную версию, так как ее динамические показатели намного лучше бензинового. Да, он хуже заводится в холодную зиму, зато топлива ест мало. На 100 км трачу в смешанном режиме всего 7 литров», — пишет Валентин из Челябинска.

    Еще один отзыв написал Вячеслав из Нижнего Новгорода:

    «Когда пришел в салон за этой машиной, то чуть в обморок не упал. Очередь на его покупку была на несколько месяцев вперед. Забыв эту идею, я пошел и купил его по объявлению с небольшим пробегом. Машинка хорошая, своих денег явно стоит. И на топливе можно хорошо экономить, больше 6 литров я еще не тратил».

    ЭКОтест Duster 1,5 dCi: уложится ли дизель в “пятерку”?

    Сухие строки технических характеристик Renault Duster dCi декларируют достойную внимания экономичность упомянутого автомобиля в части расхода топлива: 5,9 л/100 км в городских условиях, 5,3 л/100 км в смешанном цикле и всего 5,0 л/100 км при движении по загородным шоссе. Не правда ли, впечатляет, особенно с учетом того, что формы полноприводного кроссовера Renault не блещут аэродинамическими изысками?!

    Каков реальный “аппетит” Renault Duster со 109-сильным турбодизелем, мы с коллегой выясняли в ходе трехдневного путешествия дорогами Беларуси, используя в качестве опорных точек дилерские центры Renault в Минске, Бресте, Гродно, Полоцке, Витебске, Могилеве и Гомеле.

    За бортом – февральские около нуля, на счетчике пробега – 2847 км, в ходе которых узлы и агрегаты нового автомобиля прошли достаточную обкатку, а впереди более 2000 км белорусских дорог и непреодолимое желание достичь обещанных компанией-производителем 5,0 л/100 км, ведь это ни много ни мало 1000 км на одном баке Duster.

    В 6 утра топливный бак наполняем до отсечки заправочного пистолета, обнуляем показания бортового компьютера – и вперед, на Брест. Хорошо знакомая белорусам М1 поначалу не блещет достопримечательностями. А вот за Столбцами начинаются соблазны: свернуть в Несвиж, заскочить в Мир.

    Время позволяет, и мы выбираем Мирский замок. Овеянный легендами о Белой Деве, вырубленном саде и бараньей голове, величественный архитектурный ансамбль, выполненный в готическом стиле, сегодня одна из наиболее известных туристам достопримечательностей Беларуси. Ильиничи, Радзивиллы, Витгенштейны, Святополк-Мирские владели замковым комплексом вплоть до 1939 года. Мирский замок не обошла ни одна война на белорусской земле. Его захватывали и отдавали, разрушали и восстанавливали, сегодня это музей, числящийся под №625 в списке Всемирного наследия ЮНЕСКО, открытый к посещению для белорусов и гостей страны. С 2000 года изображение Мирского замка украшает лицевую сторону белорусских купюр номиналом 50.000 рублей, а в июле перекочует на 50-рублевые. Украсило оно и фотоотчет об ЭКОтесте Renault Duster dCi, расход топлива которого, по данным бортового компьютера, на пути из Минска в Мир составил всего 4,8 л/100 км.

    Едем дальше. Следующая достопримечательность – уже из XXI века. Знаменитый металлический зубр у деревни Петковичи Барановичского района установлен в 2003 году по инициативе Василия Долголева, занимавшего в то время пост руководителя Брестского облисполкома. Стальной зверь 20 метров в холке был создан работниками Пинского судостроительно-судоремонтного завода всего за 40 дней. М1 скульптура, расположенная в 3 км от границы Минской и Брестской областей, украшает без малого 13 лет.

    В дороге до Бреста Duster разменивает свои первые 3000 км пробега. К обеду мы уже в городе над Бугом. Встречный ветер, сопровождавший нас от зубра до западных границ Беларуси, не способствовал экономии топлива: расход за 249 км, пройденных по М1 от Петковичей до Бреста, поднялся с 4,8 до 5,0 л/100 км.

    Концептуальный дилерский центр Renault в Бресте, на Партизанском проспекте, 34, распахнул свои двери перед посетителями 7 августа 2013 года. С этого момента жители Бреста и Брестской области получили возможность приобретать и обслуживать автомобили Renault в своем регионе, без необходимости ездить в столицу.

    Следующая остановка – Каменец и знаменитая Каменецкая вежа, построенная в XIII веке. Сегодня в ней разместился филиал Брестского областного музея, посетить который мы искренне рекомендуем всем путешественникам, оказавшимся в окрестностях Бреста или Каменца. Строить в XIII веке умели на века.

    Дальнейший путь лежит по живописной трассе Р98, огибающей Беловежскую пущу. Качество покрытия у дороги потрясающее, автомобилей практически нет. Правда, и в проезжаемых деревнях жизни тоже, похоже, нет. Позади остаются угрюмые старые избы, заброшенные колхозные постройки и редкие столбы дыма из печных труб домов, в которых еще кто-то живет. Несмотря на соседство с пущей и красивейшую природу, деревни, похоже, вымирают.

    Duster же держится бодрячком, оставляя позади очередную сотню километров. Расход топлива после езды по Бресту и посещения Каменца поднялся до 5,1 л/100 км. Размеренное движение на “круизе” со скоростью 90 км/ч расслабляет. По дороге достопримечательностей немного, лишь в Лысково в глаза бросается дожидающийся окончания реставрации костел Пресвятой Троицы и бывший монастырь миссионеров.

    Ближе к вечеру мы уже в Гродно. В местном дилерском центре, открытом летом 2015 года, с Duster смыта дорожная пыль. Менеджеры салона живо интересуются реальным расходом топлива, который так и не снизился с 5,1 л/100 км до желанных 5,0 л, а нам пора к гродненским достопримечательностям, коих в городе над Неманом ну очень много. Сюда нужно ехать не на час и не на два, а минимум на уик-энд. Остановиться можно в сдаваемых на сутки квартирах, где цены не чета гостиничным, и вперед – познавать один из самых красивых белорусских городов.

    Но у нас на всю Беларусь три дня, поэтому с огромным сожалением ограничиваемся скромной фотосессией по обе стороны Немана. В объективе – новый замок, костел и монастырь бернардинцев, старый пивзавод и “корона” областного драмтеатра. Гродно не отпускает. По городу замков можно часами бродить с фотоаппаратом. На секунду забыв об экономии топлива, едем к Борисоглебской (Коложской) церкви, построенной в XII веке. Езда в час пик по центру Гродно добавляет к среднему расходу Duster dCi еще 0,1 л, но мы не жалеем – Гродно того стоит.

    Далее на пути Лида и ее знаменитый замок XIV века, построенный по поручению князя Гедимина в качестве одной из опорных точек линии защиты ВКЛ от крестоносцев. С местом Гедимин не ошибся, и на протяжении всей истории Лидскому замку доставалось, как говорится, по полной программе. Его атаковали и захватывали крестоносцы, он успешно сдерживал английских и французских рыцарей, у его стен стояли смоленские и московские князья, крымские татары, его дважды разрушали шведы. Последнее сражение за замок произошло в 1794 году между повстанцами Тадеуша Костюшко и российской армией.

    Советское прошлое замок тоже не щадило: на его территории был и стадион, и зверинец. К счастью, в 1982 году замковый комплекс законсервировали, а затем началась реставрация. Сегодня он открыт для посещений, и правильнее всего приехать в Лиду в момент проведения на территории замка рыцарских турниров.

    Наш же путь после ночного отдыха в гостинице “Лида” лежит по маршруту Воложин – Молодечно – Полоцк. Несмотря на расход 5,2 л/100 км, после заправки 25 л ДТ в Бресте, посещения Каменца, Гродно и Лиды уровень топлива в 50-литровом баке Duster все еще выше половины, а бортовой компьютер подтверждает, что до Полоцка нам точно заправляться не придется. Впрочем, на АЗС мы все же заехали, но лишь на утренний кофе.

    Чем ближе к Полоцку, тем больше погода намекала, что на дворе еще февраль, причем в самой омерзительной форме. С неба сыпался мелкий ледяной дождь, за бортом было -3°С, благодаря чему Duster в мгновенье покрылся ледяной глазурью, из-за которой каркасные щетки стеклоочистителей то и дело отказывались выполнять возложенные на них обязанности.

    На родине Павла Сухого, в одной из столиц белорусской сгущенки городе Глубоком пришлось остановиться и тщательно очистить их ото льда. Заодно и сфотографировались у самолета Cу-7б, который соотечественники установили в память о месте рождения знаменитого авиаконструктора.

    Дождь с морозом разошлись лишь у Полоцка. На улице потеплело, но суше не стало. Наличие мойки в дилерском центре Renault в городе на берегу Западной Двины пришлось как нельзя кстати для покрытого ледяной глазурью Renault Duster.

    Дилерский центр Renault в самом древнем городе Беларуси поразил обилием посетителей в обычный пятничный день. За какие-то 20 минут, пока наш Duster был на мойке, в шоу-руме побывало не менее семи потенциальных покупателей, интересовавшихся и доступными Sandero, и Logan, и полноприводным Duster. Такому количеству клиентов за столь короткий промежуток времени могут позавидовать даже некоторые столичные автоцентры. Оно и не удивительно: концептуальный дилерский центр с полноценной СТО и шоу-румом в городе районного значения с населением немногим более 85.000 человек в Беларуси скорее исключение, чем правило.

    Заехать в Полоцк и не побывать у Софийского собора, который наряду с Киевским и Новгородским соборами относят к числу самых старых храмов Древней Руси, было бы непростительно. После небольшой фотосессии у собора на берегу Западной Двины отправляемся дальше. В рамках этого дня нам предстоит посетить Витебск и Могилев и добраться до Гомеля. С учетом заездов в города это 450 км, поэтому заезжаем на АЗС и заливаем еще 30 л дизельного топлива. Бак почти полон.

    До витебского дилера доезжаем довольно быстро. Дорога от Полоцка хотя и не блещет качеством, но и проблем не создает. Поражает только количество бусов и фургонов, из которых водители, спешащие в Витебск, выжимают максимум, не глядя на скоростные ограничения. Пятница – всем хочется быстрее домой.

    После уютного дилерского центра в Полоцке витебский автоцентр Renault поражает размерами. Открытый в ноябре 2012 года “концепт” уже 3 года вносит значительный вклад в продажи Renault в Беларуси. А его фирменная СТО закрывает все вопросы с обслуживанием и ремонтом автомобилей Renault на северо-востоке Беларуси.

    Город Шагала и “Славянского базара” остается позади, а мы держим путь на Могилев все еще с расходом 5,2 л/100 км. За стеклом мелькают многочисленные деревеньки и поселки с традиционными белорусскими названиями, и тут взор привлекает необычный топоним – Новые Чемоданы. Судя по названию деревни, с этими привычными вещами путешественников здесь все в порядке. Кстати, это не единственный “чемоданный” населенный пункт в Шкловском районе – есть тут и Старые Чемоданы, но в другом сельсовете.

    В Могилев въезжаем затемно, по навигатору без труда находим первый региональный дилерский центр Renault. Построенный в 2011 году, он еще не столь концептуален, как другие региональные центры Renault, открытые позже, но в наличии есть и шоу-рум, и СТО. Судя по продажам французской марки в регионе, покупателей новых Renault подобная ситуация устраивает, но уже в недалеком будущем их ждет приятный сюрприз.

    Нас же в Могилеве ждал “сюрприз” в виде ремонтируемого моста по дороге от автоцентра к городской ратуше и неизбежной огромной пробки, в которой Duster “нагулял” еще 100 г к среднему расходу топлива, выведя на экран 5,3 л/100 км. К слову, пробку мы вынуждены были преодолевать дважды. Для возврата к желанным 5,0 л/100 км у нас оставалось еще 970 км по маршруту Могилев – Гомель – Кобрин – Минск.

    В Гомеле в бак Duster до отсечки заправочного пистолета вошло 32 л. На ночлег нас приютила гостиница с забавным названием “Чисто отель”, по соседству с которой расположились “Чисто мойка”, “Чисто бильярд”, “Чисто сауна”, “Чисто покраска” и “Чисто пивной ресторанчик”. Игра слов родом из 1990-х от души позабавила, но во всех упомянутых местах действительно чисто, а в гостинице еще и уютно. Не расстроил и утренний завтрак, включенный в стоимость проживания.

    Гомельский автоцентр Renault, открытый в 2014 году, как и дилерский центр в Витебске, поразил размерами. Огромный шоу-рум, просторная СТО, склады запасных частей и автомобилей – все к услугам жителей Гомеля и области. Не удивительно, что марка Renault здесь на первых ролях и что субботним утром – в 9.00. – в автоцентре уже есть первые посетители.

    Нас же Гомель порадовал тем, что за пределами городской черты показатели среднего расхода топлива наконец-то пошли на убыль. Уже у Речицы расход стал 5,2 л/100 км. Возврат к экономии мы отметили кадром в районе белорусской нефтедобычи. Здесь, конечно, не Саудовская Аравия, но насосов, подобных изображенному на фото, в районе Речицы не один десяток.

    Дальнейшая дорога до Минска через Кобрин шла под слоганом “Всё для экономии топлива”, и наши старания не прошли даром. На М1 Duster dCi спустя двое суток вернулся с расходом 5,1 л/100 км. А вечером уже под Минском на табло загорелись заветные 5,0 л/100 км, а в баке оставалось топлива всего на одно деление. На подъезде к МКАД Duster звуковым сигналом и контрольной лампой намекнул на необходимость заправки, что мы не преминули сделать. До отсечки пистолета влезло 40,01 л дизельного топлива, а после поворота ключа в замке зажигания бортовой компьютер бодро отрапортовал, что теперь полного бака хватит на 1010 км.

    Duster dCi не подкачал: 5,0 л/100 км оказались не только сухими техническими данными, но и вполне реальным расходом. Да, мы ехали не быстрее 90 км/ч, да, на М1 нас несколько раз обгоняли магистральные автопоезда, но за 2480 км мы заправились лишь три раза, залив в бак в общей сложности 127,01 л белорусской солярки. Сухая арифметика показала, что реальный расход автомобиля составил 5,12 л дизельного топлива на 100 км пути, что несколько выше показаний бортового компьютера. Но не следует забывать, что мы заехали во все областные центры и несколько районных городов с их светофорами и пробками-тянучками в часы пик. На белорусских просторах и на белорусском же топливе дизельный Duster уверенно доказал, что с 50-литровым баком он вполне способен одолеть 1000 км пути на одной заправке, которая сегодня обойдется в 615.000 белорусских рублей.

    Подобная экономичность позволяет, заправившись на эту сумму в приграничье Беларуси, на одном баке добраться не только до любимых нашими гражданами Вильнюса и Варшавы, но и до Берлина, Дрездена, Праги, Вены или Будапешта. В повседневной же эксплуатации дизельный Renault Duster способен весьма существенно сократить ваши расходы на топливо в сравнении с бензиновым собратом, а в случае заправки машины до полного бака частым гостем на АЗС вы точно не будете.

    Горит чек двигателя Рено Дастер — причины и решение

    Какой значок приборной панели пугает владельца «Рено» больше всего? Правильно, Check Engine. Попробуем разобраться, почему бортовой компьютер фиксирует ошибку в работе двигателя и что с этим делать.

    В каких ситуациях загорается Check в Рено Дастер?

    Появление признаков неисправности в моторе можно диагностировать по характерным большинству автомобилей особенностям. В частности, когда горит чек двигателя.

    Причины появления значка Check Engine

    В этом случае следует обратить внимание на то, как работает двигатель, поскольку по некоторым основным признакам можно определить, в каком направлении искать поломку:

    Назначение индикатора Chek

    Контролировать работу различных узлов и элементов автомобиля водитель может визуально по различным показаниям контрольных устройств, расположенных на панели приборов. Если еще несколько десятилетий назад владельцу авто приходилось присматриваться и прислушиваться, чтобы определить как работает двигатель, то сегодня корректность работы основного агрегата можно легко отслеживать по специальному индикатору.

    Практически каждый современный автомобиль оснащен таким контрольным сигналом, как Check engine. Если дословно переводить, то этот термин означает «проверьте двигатель». В идеальном варианте лампочка «Чек» должна загораться на старте работы двигателя и гаснуть спустя несколько секунд.

    В случае, когда индикатор не гаснет или, напротив, включается во время движения автомобиля, следует задуматься о диагностике и ТО в специализированном автосервисе. Активация чек-индикатора порой сильно пугает начинающих автолюбителей. Не стоит бояться этого «помощника», ведь именно он своевременно укажет на возможную неполадку, а значит обезопасить движение.

    Почему загорается индикатор?

    Горящая лампочка Check engine может указывать на различные неисправности автомобиля. Но, как показывает практика, самыми распространенными из них являются:
    • топливо плохого качества;
    • недостаточный уровень масла;
    • неисправность свечей зажигания;
    • некорректная работа катушки зажигания;
    • неисправный лямбда-зонд;
    • вышедший из строя катализатор выхлопных газов;
    • плохие форсунки;
    • поломка бензонасоса и/или засоренный топливный фильтр;
    • не герметичная крышка топливного бака;
    • неисправность высоковольтных проводов;
    • вышедший из строя ДМРВ

    Двигатель утром запускается неуверенно (с нескольких попыток)

    Проблема такого характера должна обязательно вызвать настороженность владельца Рено Дастер. В числе первых причин неуверенного запуска мотора, особенно утром и в непрогретом состоянии, может фигурировать присутствие топлива с низкими качественными кондициями, так же могут быть и другие причины. Обычно после пуска горит чек двигателя на приборной панели. На практике случаются моменты, когда неудовлетворительный пуск мотора может быть следствием загрязнений элементов топливной системы. Для точного определения источника сбоев в функционировании силового агрегата потребуется выполнить диагностику с применением специального электронного оборудования. В некоторых печальных ситуациях по результатам диагностирования требуется ремонт мотора с «хирургическим вмешательством» в его конструкцию.

    Проблема с утренним запуском двигателя

    Даже минимальные отклонения от обычного запуска должны насторожить автовладельца. Но в тех случаях, когда это сопровождается горящей лампой чека – нужно уделить особенно пристальное внимание. В нормальном режиме лампа должна погаснуть в течение 1-2 секунд после пуска. Это говорит о том, что система выполнила проверку. Если лампа продолжает гореть, то возможно это связано с использованием некачественного топлива.

    Если двигатель не удается запустить совсем, при этом на Рено Дастер горит контрольная лампа Check Engine и известно, что стартер исправен – необходимо снять головку двигателя и оценить состояние деталей.

    Что нужно проверить, если загорелся «чек» на Рено

    • Вначале стоит проверить, герметично ли закрыта крышка бензобака. Если «чек» загорелся сразу после заправки — возможно, виновато некачественное топливо. В этом случае нужно полностью слить плохой бензин или ДТ из бензобака и заправиться другим, качественным топливом. Если крышка недостаточно затянута, или растрескалась, индикатор загорится тоже.
    • Откройте капот и осмотрите двигатель, нет ли на на нем пятен масла и повреждений? Затем достаньте щуп и подождав пока двигатель остынет, проверьте уровень масла, по необходимости — долейте его.
    • Основная причина, почему загорается «чек» на бензиновых Рено — выход из строя элементов системы ЭСУД — свечи зижигания, катушки, высоковольтные провода, датчики — особенно ДМРВ и лямбда-зонд. Поэтому откройте капот, тщательно осмотрите свечи, очистите с них нагар, а лучше — замените, причем весь комплект целиком. О том, как самостоятельно проверить катушки зажигания на Рено, мы писали здесь. Отдельное внимание стоит уделить изоляции проводки.
    • Диагностику датчиков лучше доверить профессионалам. Кислородный датчик (лямбда-зонд) со временем покрывается масляной сажей, и чистка тут не поможет — датчик надо менять.
    • ДМРВ «отмеряет» количество воздуха, который поступает в камеру сгорания, помогает мотору «готовить» правильную смесь. Если он выходит из строя, двигатель работает неустойчиво, троит, повышается топливный расход, загорается «чек» — все из-за бедной или слишком богатой топливной смеси. Сломавшийся датчик массового расхода воздуха нужно менять на новый. А чтобы ДМРВ работал корректно, не забывать о замене воздушного фильтра.
    • В дизельных «Рено» индивкатор Check Engine может сообщать о неисправностях топливной системы — выходе из строя форсунок или их распылителей, поломке или коррозии деталей ТНВД. Диагностику и устранение проблем высокоточной дизельной топливной аппаратуры Рено стоит доверить профессионалам.
    • Также «чек» может гореть из-за вышедшего из строя бензонасоса и забитого отложениями топливного фильтра. Для профилактики такой проблемы никогда не ездите с пустым баком, а на дизельных Рено меняйте фильтр перед холодами ежегодно.
    • Наконец, причину проблемы с индикатором Check Engine стоит поискать в неисправности катализатора выхлопных газов. Катализатор очищает выхлоп дизельного мотора, а когда сам забивается грязью, мощность двигателя падает, загорается «чек». Проблема характерна для Рено с внушительным пробегом. Решение — замена катализатора, но из-за высокой стоимости автовладельцы просто вырезают его, заменив пламегасителем.

    О том, почему на приборной панели Рено появляется значок ABS, мы писали здесь.

    Свечи

    Некачественное топливо или работа двигателя с повышенными нагрузками могло вызвать проблему со свечами зажигания.

    Стоит периодически проверять состояние свечей и их работу, чтобы автомобиль нормально заводился по утрам. В особо запущенных состояниях, помимо свечей может потребоваться и замена колец. Во время этих процедур так же рекомендуется полностью сливать старое топливо из бака. Если проблема была именно в этом, то после проведения всех процедур автомобиль должен работать как раньше.

    Появление ошибок в дождливую погоду

    В этом случае необходимо проверить состояние датчика ДК2 и подходящей к нему проводки. В случае повреждения или заводского брака может разрушиться оболочка и его корпус. В результате влага будет попадать внутрь цепи и вызывать замыкание. Все это будет влиять на те показания, которые он выдает.

    Коды ошибок

    Если автомобиль оснащен бортовым компьютером, то помимо критической ошибки, которая отображается на приборной панели в виде лампы Check Engine можно самостоятельно проверить наличие проблем в автомобиле. Для этого следует перевести автомобиль в режим самодиагностики или воспользоваться специальным сканером или ноутбуком с возможностью подключения к порту OBD II.

    Самодиагностика

    В этом режиме можно посмотреть стандартные коды ошибок Рено Дастера. Для перехода в него необходимо выполнить несколько простых операций:

    • Вставить ключ в замок зажигания
    • Нажать на приборной панели и удерживать кнопку для сброса суточного пробега
    • Запустить двигатель
    • Не отпускать кнопку до тех пор, пока на дисплее не отобразиться режим тестирования. Это можно определить по взмаху стрелок спидометра и тахометра

    На дисплее будет отображаться 4 информационных табло. Производить переключение между ними можно при помощи кнопки сброса данных. Информация будет выводиться в следующем порядке:

    1. Индекс системы автомобиля
    2. Режим тестирования ламп приборной панели и дисплея
    3. Уровень топлива в баке, целостность цепи бензонасоса
    4. Расход топлива в данный момент
    5. Контроль работы электроцепей:
    • — — d — – неисправность датчика расхода топлива,
    • — — h — – неисправность датчика/цепи уровня масла,
    • — — J — – проблема с датчиком уровня топлива,
    • — — T — – проблемы с температурным датчиком системы охлаждения

    Если во время диагностики система обнаружила какую-то неисправность, то это будет отображена в виде четырехзначного кода:

    Если данный способ не помог определить наличие проблемы в автомобиле, то можно воспользоваться дополнительным оборудованием. Для этого необходимо подключить в диагностический разъем OBD II, который находится в бардачке специальное оборудование в виде модуля беспроводной связи, для синхронизации со смартфоном или кабель для ноутбука.

    Затем необходимо на устройстве запустить специальное приложение для считывания кодов ошибок. Его можно приобрести через интернет или скачать в официальном магазине AppStore или Google Play Market.

    В данном случае подключение каждого конкретного устройства регламентируется технической картой.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Для любых предложений по сайту: [email protected]