Хендай Крета против Рено Дастер: битва титанов
- Модели
- Габариты
- Экстерьер
- Моторы
- Коробка
- Шасси
- Интерьер
- Комплектация
Несмотря на то, что Рено Дастер заметно дешевле, он прогнозируемо стал одним из главных соперников нового кроссовера Хендай Крета, который вышел на российский рынок в 2019 году.
Видео
Видеоматериал даст сравнительную характеристику кроссоверов
Хендай Крета вихрем ворвался на российский автомобильный рынок в конце лета 2019 года. Конечно, от модели, которая до этого уже пару лет продавалась в Китае, примерно знали чего ожидать. Многие аналитики были уверены, что на рынок выйдет очень крепкий игрок, который непременно займет свое место в нише компактных кроссоверов. Но даже самые смелые не могли предположить, что Крета сразу пропишется на 1-м месте в списках продаж этого сегмента.
Тем не менее, это не значит, что кореец положил на обе лопатки всех и вся. У него по-прежнему масса серьезных конкурентов. И одним из них является Рено Дастер — этот «непотопляемый» корабль французов, который снискал славу и почет покупателей, уверенно держась на плаву даже в тяжелые времена. Поэтому вопрос относительно того кто лучше — Хендай Крета или Рено Дастер, остается открытым. А разница в цене делает их соперничество еще более ожесточенным.
Модели
Тут, конечно, впереди Крета. Нельзя сказать, что корейский бренд обходит французский в вопросах статуса. Однако в России мнение о Рено сложилось благодаря тем же Дастеру, Логану и Сандеро — добротным, качественным, недорогим, но простецким моделям, главным достоинством коих является практичность. А поправить положение призван яркий и амбициозный Каптур. Модели от Хендай в большинстве своем выглядят гораздо презентабельнее, что во многом и определяет реноме марки. Итог — победа Хендай Крета, хоть и не безоговорочная.
Габариты
Как видно, тут преимущество у Дастера. Он длиннее и шире, хотя превосходство в ширине во многом достигается за счет раздутых колесных арок. Клиренс больше на 20 мм, да и колесная база шире.
Колея передней оси
Колея задней оси
Как видно, в этом отношении Дастер превосходит Крету по всем статьям. С другой стороны, это преимущество, за исключением, пожалуй, дорожного просвета, не является решающим. Тем не менее, оно есть.
Экстерьер
Кто бы что ни говорил по поводу мужественной, брутальной внешности Дастера, нужно признать, что Хендай Крета выглядит гораздо симпатичнее и солиднее.
Мощная радиаторная решетка, стильные фары, с ровными краями и острыми углами, большие противотуманки и покатый капот создают очень симпатичный образ. В профиль он дополняется колесными арками, порогами и дверями с пластиковыми накладками, уходящей вверх линией боковых стекол, контур которых сужается к корме, подштамповками на дверях и почти ровной крышей, лишь слегка заваленной назад.
Корма тоже очень привлекательна. Массивная пятая дверь, большие и длинные фонари, залезающие далеко на задние крылья, эффектное антикрыло над стеклом и бампер, половину которого занимает все та же пластиковая накладка черного цвета.
В сравнении с таким щеголем Дастер смотрится довольно бледно. Да, рестайлинг освежил машину, сделав ее более выразительной, однако стилистика осталась прежней. Это все тот же крепыш, с «накачанными мускулами» в виде раздутых колесных арок. Передок украшен почти прямоугольной оптикой, сверкающими перемычками радиаторной решетки, массивным бампером и большой накладкой в нижней его части.
Сбоку — это все тот же образ, с огромными колесными арками, отдельным стеклом в задней стойке, ровной крышей и фирменными подножками на порогах. Сзади, впрочем, ничего нового — мощная пятая дверь, небольшие стопы и массивная хромированная накладка с надписью Duster.
Тут можно и не спорить — Крета однозначно лучше Дастера. Но ведь кроссовер — это не только внешность, но и техническая начинка. И тут противостояние Креты и Дастера обостряется.
Моторы
Под капот Креты устанавливается 2 бензиновых мотора. Конечно, есть в арсенале и дизель, однако в Россию он не поставляется. Дастер же может ответить парой бензинников и дизелем. Все бензиновые моторы атмосферные, с распределенным впрыском горючего, хотя и имеют ряд конструктивных отличий.
У Креты список открывает 123-сильный бензиновый двигатель, объемом в 1.6 литра. У него алюминиевая головка блока цилиндров, цепной привод ГРМ и регулируемые фазы газораспределения. Благодаря этому он выдает все 123 л. с. на 6300 об., дополняя это моментом в 150 Нм на 4850 об. Разгон до сотни занимает лишь немногим более 12 сек., а расход в смешанном режиме не превышает 7.1 литра.
Его соперник — 1.6-литровый мотор Рено Дастер. У него также цепной привод ГРМ, имеется система изменения фаз газораспределения и прочие современные технологии. Мощность этого двигателя немного ниже — 114 л. с. при 5500 об., а на 4000 об. водитель получает максимум тяги в 156 Нм. До сотни Дастер с таким двигателем разгоняется за 10.9-12.5 сек. (зависит от КПП), и потребляет около 7.5 л бензина.
Более мощным мотором Креты является 149-сильный, 2-литровый агрегат. Как и у «младшего брата», у него цепной привод ГРМ, комплекс Dual CVVT, гидрокомпенсаторы и прочие технические «фишки». Все 149 л. с. доступны на отметке в 6200 об., а очень неплохой крутящий момент в 192 Нм имеется уже на 4200 об. С таким мотором Крета разгоняется до сотни за 10.7-11.3 сек., а ее аппетит колеблется в пределах 7.5-8.0 л.
Дастер может ответить таким же 2-литровым, но 143-сильным двигателем. В его конструкции также применены гидрокоменсаторы, но вместо цепного привода ГРМ установлен ременной. Впрочем, на надежности это не сказывается. 143 л. с. мощности достигаются на 5750 л. с., а 195 Нм момента имеются на 4000 об. Разгон до сотни занимает 10.3-11.5 сек. Расход — 7.8-8.7 литра.
Но если в бензиновых моторах у Креты и Дастера паритет, то дизель есть только у Рено. Это 1.5-литровый 8-клапанник, с отдачей в 109 л. с. на 4000 об., и огромной тягой в 240 Нм уже с 1750 об. Конечно, разгон до сотни за 13.3 сек. спринтерским не назвать, но расход дизтоплива в 5.3 л радует.
Как видно, наличие дизельного мотора дает Рено Дастер преимущество над Хендай Крета.
Коробка
А в этом раунде победа досталась Хендай Крета. С механическими коробками передач положение примерно равное — Рено может предложить МКПП на 5 и 6 передач, тогда как у Креты механика только 6-ступенчатая. В целом нареканий на коробки нет — передачи включаются четко и легко, в длинноходности, вибрациях рычага и т. п. грехах они также не замечены.
А вот в плане АКПП Дастер сильно уступает. В то время как у Hyundai Creta имеется современный 6-диапазонный автомат, Renault может предложить только устаревшую 4-ступенчатую АКПП. Автомат корейского кроссовера лучше во всем — он экономичнее, комфортнее, динамичнее и т. д. Передачи переключаются быстро, да и на команду кик-даун АТ тоже реагирует без запаздываний. Конечно, нельзя сказать, что автомат Дастера полностью безнадежен. В целом он отвечает требованиям, предъявляемым к такому кроссоверу, а еще позволяет снизить цену на паркетник, но на расторопность и динамику с ним можно не рассчитывать.
Шасси
В данном случае пути компаний частично разошлись. С одной стороны, и Хендай Крета, и Рено Дастер могут предложить покупателю идентичную схему — стойки типа МакФерсон спереди, дополненные торсионной балкой или полностью независимой многорычажной подвеской сзади (зависит от комплектации и цены).
С другой же, ездовые повадки у авто совершенно разные. Платформа В0 Дастера удивительно энергоемка и легко проглатывает все неровности дороги. С таким шасси перед лежачими полицейскими скорость можно вовсе не сбрасывать. Однако управляемость вальяжная, в поворотах заметны крены и т. д. Однако ее надежность уже стала легендарной.
Подвеска же Хендай Крета изначально ориентирована на отточенную рулежку — кроссовер филигранно проходит повороты и почти не раскачивается на высоких скоростях. Энергоемкость немного хуже, чем в Дастере, однако ее вполне достаточно, разве что в дальнем пути долгая езда по разбитой дороге утомляет. Но с траектории паркетник не собьют ни ямы, ни кочки, ни колеи.
Интерьер
Внутри совершенно разные уровни. Крета смотрится заметно лучше и презентабельнее Дастера.
Салон Hyundai Creta выполнен в привычной для корейского бренда стилистике. Пластик хоть и твердый, но смотрится очень привлекательно и дорого. Приборная панель одновременно проста и симпатична, позволяя за доли секунды считывать всю нужную информацию. Перед ней возвышается удобный 3-спицевый руль. Центральная консоль выполнена в каплеобразном стиле, с вытянутым дисплеем, упрятанным под аккуратным козырьком. А немного ниже располагается большой монитор мультимедийной системы, по бокам от которого находятся дефлекторы обдува. Еще ниже — клавиши системы кондиционирования.
Обзорность очень неплоха, сиденья тоже на уровне — в меру плотные и обеспечивающие хорошую боковую поддержку. Сзади места хоть и не очень много, но в целом достаточно для троих пассажиров. Объем багажника сперва не впечатляет — 402 литра, однако, если разложить задний диван, он вырастет до 1396 литров.
Рено Дастер в салоне совершенно другой. Все гораздо проще. Конечно, до рестайлинга дизайн интерьера и вовсе не впечатлял, попросту копируя Логан, но и после обновления особыми изысками похвастать не может. Прямоугольная центральная консоль с круглыми дефлекторами обдува, старомодный селектор АКПП, который был бы впору лет 10-15 назад, гулкий однотонный пластик торпедо и т. д. Особенно уныло выглядит салон Дастера в базовой комплектации. Впрочем, в топовых версиях дисплей мультимедиа, хромированные окантовки воздуховодов, симпатичный руль и информативная приборная панель слегка разбавляют эту сухость.
Обзорность из кроссовера на достойном уровне, сиденья удобные, да и на заднем диване достаточно просторно. Объем багажника немного больше, чем в Крете — 475 литров в штатном положении и 1636 л при сложенном заднем диване.
Комплектация
Многие отмечают, что отличия между авто вполне оправданы, так как Дастер заметно дешевле Креты. И разница в цене действительно ощутима. В таблице представлена стоимость обеих моделей в зависимости от комплектации:
Сравнить Хендай Грета и Рено Дастер
Рено Дастер является прямым конкурентом корейскому внедорожнику. Многие автолюбители, при покупке нового автомобиля, очень часто выбирают именно между этими двумя вариантами. В этой статье попробуем сравнить Хендай Грета и Дастер от компании Рено, узнать что лучше, сделать правильный и окончательный выбор.
Что именно Вас интересует?
Внешний вид
Хендай Крета и Рено Дастер имеют свой фирменный стиль радиаторной решетки. Он присутствует на всех автомобилях французского и корейского производителей. По мнению специалистов автомобильной отрасли, У корейца внешний дизайн более свежий и нежный, в то время как Рено немного агрессивней и консервативней.
Дастер больше позиционируется именно как внедорожник и его вид соответствует. В тоже время, Крета — это городской кроссовер, манёвренный и «легкий».
Многие автомобильные обозреватели отмечают нотки консерватизма и в дизайне задней части Рено. Дизайн корейской марки выполнен в стиле «космо» и больше по душе более молодому покупателю, как правило, это люди до 35 лет с хорошим достатком.
Размеры и габариты
Оба автомобиля достаточно компактны и на первый взгляд имеет одни и те же размеры. В действительности примерно так оно и есть — оба внедорожника по размерам и габаритам отличаются в пределах пяти сантиметров. Дастер и длиннее, шире конкурента на 4 см., разница в высоте всего 1 см. в пользу француза.
Клиренс Дастера на 2 см. больше. Казалось бы мелочь, но на самом деле это 10% разницы. Много или мало? Изложите свое мнение в отзывах к этой статье!
Цвета
Корейцы для российского потребителя предлагают на выбор девять разных цветов. Среди цветовой гаммы не оказалось красного и золотистого. Отсутствие золотого нельзя назвать критическим моментом, но вот красный наверное пользовался бы популярностью среди девушек и женщин.
Выбирая Дастер на выбор предлагается также девять вариантов окраски кузова. Но фиолетовый и белый без покрытия «металлик», которое придает автомобилю блеска и защиты от воздействия окружающей среды.
Как видим, в этом плане, есть свои плюсы и минусы у обеих моделей.
Рено Дастер или Хендай Крета что лучше из них еще сказать сложно. Продолжим сравнение!
Салон
В обоих автомобилей красивый и привлекательный салон, а именно передняя панель. К тому же она кардинально отличается.
Как и внешний вид, у Дастера она имеет более консервативный дизайн. Корейцы же не испугались поэкспериментировать в этом плане. В передней панели Греты нет четких линий, а больше эргономики, которая сейчас в моде и на пике популярности.
В плане технического оснащения Хендай опережает со значительным отрывом. Многофункциональный руль с массой кнопок управления и возможностью регулировки по высоте и вылету дает «прикурить» рулевому колесу француза. Одним из достоинств салона Греты, по праву считается, современное решение по установки мультимедийной системы с сенсорным управлением.
По мнениям специалистов, материалы отделки салона Дастера более дорогие. Также его салон намного комфортный и в нем больше места для передних и задних пассажиров. Справедливости ради, нужно учитывать тот факт, что ре дизайн салона, а именно сидений, был проведен французами совсем недавно.
По этому пункту вопрос Рено Дастер или Хендай Крета так остро уже не стоит. Можно легко отдавать первенство корейцу.
Дополнительные опции
Не мало важным фактором для современного нового автомобиля является оснащение ее базовой комплектации все всевозможным оборудованием еще на заводе. Зачастую именно от «начинки» значительно и зависит цена автомобиля. Этот момент касается не только стартовой комплектации, но и всех в последующих.
В этом плане Дастер оказался намного «беднее» своего корейского конкурента.
В базовой комплектации нет даже БК, не говоря уже о кондиционере, который тоже отсутствует. Впоследствии машина от Рено намного дешевле корейского собрата.
Кроме того, Хендай Грета уже в «базе» порадует своего владельца такие наворотами, как:
- Многофункциональный руль.
- Полный электропакет.
- Датчики давления воздуха в шинах.
- 17-дюймовые легкосплавные диски.
Моторы
Сравнить Хендай Грета и Рено Дастер в этом критерии оба автомобиля просто необходимо еще до покупки.
Корейский внедорожник Крета комплектуется одним из двух вариантов силовых установок. На выбор покупателю предлагается 1,6 литровый 123 сильный бензиновый мотор. Второй вариант — это двухлитровый двигатель, который способен развивать 150 конских сил.
Двигатель Креты
Оба мотора являются творением корейских инженеров. А по сути, кардинальной доработкой старой линейки моторов, которые устанавливались еще на первые Солярисы. Несмотря на китайское производство, качество изделия не пострадало. В целом агрегаты мощные, экономные и надежные
Допускается заправка бензином марки А-92.
Дастер, в такой ситуации, делает ход конем и предлагает покупателю кроме бензиновых установок и дизельную. В данном случаи речь идет о 1,5 литровом dci моторе с мощностью в 109 конских силы.
Бензиновые двигатели Рено имеют тот же объем, но при этом немного уступают по мощности. 1,6 литровый способен выжать 114 л.с., а двухлитровый почти догоняет по силе корейского аналога с показателем в 143 л.с.
Коробки передач
Выбирая между Рено Дастер или Хендай Крета многие покупатели зачастую пропускают этот важный элемент машины. Но только не мы.
Важной частью автомобиля является и коробка передач. На свое творение корейские инженеры устанавливают механическую коробку на шесть передач или автомат. АКПП Креты также имеет шесть передач и является современны изделием, проверенным временем и дорогами. Автоматическая коробка работает только в паре с 2.0 литровым мотором. Крета 1.6 с АКПП не существует. Не зависимо о типа коробки, клиент может выбирать между передним и полным приводом.
В свою очередь, французский производитель в праве предложить как пяти так и шести ступенчатую МКПП с передним и полным приводом соответственно. По критерию выбора АКПП Дастер явно проигрывает со своей 4-ступенчатой автоматической коробкой. Она явно устарела технически и морально.
Не зависимо какой автомобиль Хендай Грета или Рено Дастер будет выбран, покупатель получает надежную и проверенную временем коробку передач в любой случаи.
Комплектации и цены
Крета
Дастер
- Authentique — базовая комплектация Дастера комплектуется только 1,6 литровым мотором, механикой и приводом на выбор. Стоимость ниже базового варианта от Хендай.
- В Expression доступны оба варианта бензиновых моторов и дизельный полтора литровый, кроме МКПП можно выбрать и АКПП, но только с дизельным двигателем и полным приводом. Все это в районе 900 тысяч рублей, в зависимости от выбранных дополнительных опций.
- Privilege позволяет выбирать любой двигатель из предложенных, но в паре с полным приводом. Мотор на два литра идет в паре с только АКПП.
Безопасность
Безопасность обоих кроссоверов осуществлена на достаточно высоком уровне. Французские и корейские инженеры к этому вопросу подошли со всей серьезностью. Подушка безопасности водителя присутствует уже в базовых вариантах двух машин. Подушки безопасности переднего и задних пассажиров предоставляются как дополнительные опции.
В плане пассивных и технических средств безопасности, Крета оснащена намного лучше. Корейцы снабдили автомобиль системой помощи при трогании под гору, системой против заноса машины в гололед,
Специалисты отмечают более сильную конструкцию самого кузова Греты, в сравнении с Дастером.
Видео тест драйвы
Смотрите видео сравнение Рено Дастер и Хендай Крета.
Еще одно видео, которое поможет сравнить корейский Хендай Грета и французский Рено Дастер и узнать, кто действительно лучше в этой схватке.
Хендай Крета или Рено Дастер — тяжелый выбор
Вторая половина 2016 года ознаменовалась появлением на рынке новой модели знаменитой компании Hyundai. Она получила название Creta. Новинка уже два года покоряла Китай, и многие автолюбители тщательно изучили машину еще перед ее официальным дебютом. Она получила большую популярность и многие ассоциировали особенности комплектаций со знаменитым кроссовером Рено. Интерес к модификации заключается в том, что она оказалась прямым конкурентом бюджетного вседорожника Duster. И теперь не угасают споры, что же лучше Хендай Крета или рено Дастер? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо кратко разобраться в тонкостях обеих моделей.
Что общего в моделях и их различие
Первое, что необходимо сказать – оба авто являются представителями одного класса. Визуально, у них похожие платформы и размеры. Они одинаково заточены под бездорожье и чистую городскую дорогу. Но, несмотря на это, машины имеют больше отличий, чем одинаковых характеристик.
Стоит отметить, что новая Крета на порядок выше французского вседорожника практически по всем возможным показателям. Эргономичность, универсальный и комфортабельный дизайн, многофункциональное управление и многое другое. От этого и столь немаленькая стоимость. На фоне данного показателя Дастер в своем исполнении, можно назвать более выгодным вариантом. Он дешевле и может справляться практически со всеми возложенными на него функциями. Покупать Hyundai Creta или Renault Duster нужно основываясь, в первую очередь, на то, как авто будет применяться и какой уровень комфорта будет оптимальным.
Габаритные размеры
В этом соотношении Дастер значительно опережает корейского конкурента.
Габариты Hyundai:
- Длина – 427 см
- Ширина – 178 см
- Высота – 163 см
- Колесная база – 259 см
Габариты Renault:
- Длина – 431 см
- Ширина – 182 см
- Высота – 162 см
- Колесная база – 267 см
Как видно из представленного списка, Хендай Крета немного меньше своего французского оппонента. Это, возможно повлияет на запас свободного места в салоне.
Внешний вид
И тот и другой авто заслуживают уважения со стороны автомобилистов. В них собраны лучшие дизайнерские решения. Стиль у них, правда, отличается. Доступный кроссовер получился достаточно брутальным с характерной строгой внешностью. Он выглядит более просто. корейский малоразмерный внедорожник оказался менее агрессивным. У него есть пару отличительных особенностей, который выделяют модель среди всех остальных конкурентов:
- Современные фары, выполненные в уникальном стиле
- Неповторимая решетка радиатора
- Совмещенные при проектировке острые углы и ровные края
По этому критерию понять кто является лучшим, Хендай Гретта или Рено Дастер практически невозможно. Идем дальше.
Интерьер и особенности внутреннего пространства
Здесь все просто – еще один бал в пользу бренда из Кореи. В модели идеально все – от аккуратно разработанного дизайна передней панели до удобных задних сидений, выполненных качественными материалами. Все комплектации Hyundai имеют просторный передний ряд сидений. Места достаточно и для водителя и для пассажира.
А вот размер заднего дивана более внушительный у французской комплектации. В этом Хендай оказался не эргономичным. Но, даже учитывая эту черту, данное сравнение Рено Дастер проигрывает.
Технические характеристики
Модификации уже показали свои внешние отличия и сходства. Пришло время заглянуть в их сердце. Каждый из них располагает своей уникальной линейкой силовых агрегатов, которая вмещает самые разнообразные технические решения. Преимущество определит каждый клиент самостоятельно, поскольку все решают, какой авто подойдет им лучше, только анализируя свои потребности. Сравнить рено дастер хендай грета можно по разнообразию моторов и их мощности. Характеристики каждой из комплектаций будут уникальными.
Гамма двигателей
Модель Creta вмещает в моторном отсеке два варианта бензиновых двигателей. Также производится модификация и с дизельным образцом установки. Но отечественный рынок данной комплектации не увидит.
Первый мотор – объемом в 1 6 литра, рассчитанный на 123 лошадиные силы. Такая силовая установка продемонстрирует хорошую экономию топлива – всего 7,1 л на сотню.
Приблизительно такой же двигатель располагается под капотом Дастера. Это один из самых ресурсных моторов. Запас мощности данного варианта составил 114 лошадок. При этом самый популярный мотор потребляет не более 7,5 л.
Таким образом, доминирует над французской модификацией Hyundai Creta исключительно благодаря появлению в ряде агрегатов установки, объем которой равен 2,0 л. 149 лошадиных сил позволят разгоняться ей с 0 до 100 км/час, всего за 10,7 сек. Он имеет все необходимые дополнения для динамичной езды.
Трансмиссии
Не будут похожи комплектации этих двух автомобилей и в данном соотношении. Первый образец – МКПП. Здесь кроссоверы равны. У Рено есть 5-ти и 6-ти ступенчатые трансмиссии. Крета располагает только одним типом – на 6 диапазонов.
Инновационной коробкой переключения передач для корейца стала автоматическая трансмиссия на 6 ступеней. Она в разы лучше французского аналога – 4-ступенчатого автомата, который компания представила еще вначале производства данной конфигурации внедорожника.
Подвеска авто
Шасси Креты и Дастера похожи между собой. В них применены идентичные технологии и различия заметны только при заказе более дорогих комплектаций. Подвеска обеих вариантов представлена очень неплохой системой МакФерсон в передней ее части и двумя вариантами конструкций в задней части авто. Это может быть и независимая подвеска с несколькими рычагами и менее сложная система.
Данный этап противостояния выигрывает Duster. Он проходимый и все варианты компоновок совершенно не боятся умеренного бездорожья.
Доступные комплектации и ценовая политика
Самая простая конфигурация, которая будет регламентирована компания в качестве базовой, у моделей одинакова. Простое наполнение салона несколькими самыми основными приспособлениями и оснащение передним приводом. Дополнительные «примочки» можно заказать за отдельную плату. По большому счету, все комплектации доступные. Но отличия имеются и в данной характеристике. К примеру, Дастер располагает одной подушкой безопасности, которая рассчитана на водителя. Хендай Крета же дарит безопасность и водителю и боковому пассажиру, оснащаясь с завода двумя подушками. Более дорогие версии предложат уникальный набор разных систем.
Цена и комплектация – это то соотношение показателей, которое станет решающим в выборе авто. Начальная конфигурация Creta стоит 750 000 рублей. Renault Duster в «минималке» можно купить за 630 000 рублей.
Заряженная версия корейской машины обойдется в 1 170 000 рублей. Цена на проверенный и надежный Рено составляет 989 000 рублей.
Какой автомобиль выбрать
Так каков же вердикт – Рено Дастер или Хендай Крета? Ответ очевиден – если покупатель настроен на приобретение максимально комфортабельного и надежного автомобиля, который будет радовать своей роскошью и функциональности каждый день, то Hyundai Creta будет идеальным выбором. Он позволит ощутить все плюсы как внедорожной езды, так и передвижения по городу.
Если же бюджета не достаточно для привлекательности и изысканного стиля – Renault Duster станет верным железным конем для автомобилиста при любых дорожных условиях. Не зря же он считается самым популярным среди доступных автомобилей в России.
Выбор только за Вами
Видео: Hyundai Creta vs Renault Duster
Рено Дастер или Хендай Крета, что лучше?
Как только появился Хендай Крета, то количество его продаж стало настолько большим, что даже стало обходить самый продаваемый в России кроссовер – Рено Дастер. Поэтому сейчас надо сравнить Рено Дастер и Хендай Грета (Крета), чем они отличаются и какой из этих кроссоверов лучше. Рено Дастер или Хендай Крета, что лучше мы сейчас выясним.
- Габаритные размеры
- Сравнение салонов
- Сравнение подвески и ходовых качеств
- Опции и оснащение автомобилей
- Системы безопасности и другие помощники
- Моторы
- Коробка передач
- Стоимость
Габаритные размеры
Сравнение Рено Дастер и Хендай Крета начнем с габаритных размеров этих автомобилей. У Дастера вместительность хорошая. По размерам Дастер больше, чем Крета.
Поэтому видно, что габаритные размеры и дорожный просвет у Дастера будут получше. Но по большому счету, у Дастера просто более раздутые арки, есть пластик на бампере, который делает автомобиль длиннее и шире, а Крета выглядит более поджарым.
Для тех, кто покупает автомобиль для езды по бездорожью, то лучше брать Дастера, так как у него больше клиренс, а также больше углы въезда и съезда.
Для тех же, кто не собирается сильно ездить по бездорожью и по бордюрам, то подойдет и Хендай Крета. Кстати, длина колесной базы в Дастере больше почти на 9 см., что скажется положительно на вместительности в салоне. Но сэкономленный объем перешел в багажник, поэтому у Дастера объем багажника больше, чем у Креты.
Сравнение салонов
Кто сомневается какой кроссовер лучше: Хендай Грета или Рено Дастер, еще можно сравнить салоны этих автомобилей. В Крете салон получился более вместительным, благодаря правильной компоновке.
В Дастере будет не так комфортно людям с высоким ростом и с большим размером обуви, так как большая обувь будет цеплять ковер из войлока. А колени будут упираться в руль, который можно регулировать только по высоте. А также не удобно дотягиваться до управления регулировкой положения фар.
В Крете удобнее осуществляется посадка и высадка, так как двери открываются шире, чем у Дастера. Также для задних пассажиров предусмотрено больше места.
Также в салоне Hyundai Creta используются более качественные материалы, все элементы хорошо подогнаны. Системой мультимедиа можно управлять с помощью тач-скрина. В Рено Дастере материалы используются в отделке более дешевые. Также в Крете есть круиз контроль.
Сравнение подвески и ходовых качеств
Подвеска у этих автомобилей примерно одинаковая в плане комфорта. В обоих автомобилях используется примерно одинаковая подвеска:
- спереди – стойки МакФерсон с пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости;
- в зависимости от привода задняя подвеска будет отличаться: если в машине стоит просто передний привод, то задняя подвеска – полузависимого типа с пружинами и амортизаторами;
- если стоит полный привод, то в таком случае задняя подвеска будет многорычажная с пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости. Что касается системы полного привода, так в Крете стоит многодисковая электронная муфта, подключает 4WD когда блок управления даст сигнал. А у Дастера система полного привода – на вязкомуфте.
Чем хороша многорычажная подвеска, так это тем, что она менее шумная, плавность хода высокая и управляемость хорошая.
Опции и оснащение автомобилей
В Дастере не было замечено избытка опций, есть только все самое необходимое. В Крете же больше опций, особенно в более дорогих комплектациях. А базовой комплектации Дастера нет даже бортового компьютера, но цена у Дастера все-таки существенно ниже, поэтому и нет многих популярных опций.
В базовой комплектации Креты есть некоторые привлекательные опции:
- руль с кнопками;
- на всех дверях есть электростеклоподъемники;
- контроль давления воздуха в шинах.
В Дастере стоят диски R16 и нельзя поставить диски большего диаметра. В Крету же можно поставить и R17.
Системы безопасности и другие помощники
Подушки безопасности есть в обоих автомобилях, только подушка безопасности для пассажира в качестве опции. Боковые подушки безопасности тоже в качестве дополнительной опции в обоих автомобилях.
Также в автомобилях есть такие системы: ABS, ESP и EBD.
А в Крете есть и такие функции, в отличие от Дастера:
Антипробуксовочная система, помощник при езде под горку, функция которая предупреждает о аварийном торможении, система, которая управляет давлением в тормозной системе.
Так что, Крета выглядит более привлекательно в плане опций и качества салона.
Моторы
В обоих автомобилях стоят классические атмосферные 4-х цилиндровые моторы с простой конструкцией без наддува, оба мотора могут ездить на 92-м бензине. Так как у этих двигателей простая конструкция, то и надежность у них на высоте, поэтому на вторичном рынке эти автомобиле будут хорошо продаваться.
В Крете и Дастере бывают моторы с объемом в 1,6 и 2,0 литра. Только мощность в Крете немного больше: если у Дастера 1,6-литровый мотор с мощностью в 114 л. с., то у Креты – 123 л. с. 2-х литровый мотор у Дастера с мощностью в 143 л. с., а у Креты – 150 л. с.
Но у Рено Дастер еще есть и дизельный мотор с объемом в 1,5 литров и мощностью в 109 л. с. В плане экономичности он значительно превышает 2-х литровый мотор. Для многих наличие дизельного мотора является немаловажным фактором во время покупки.
Но динамика разгона у Креты немного слабоватая, особенно это касается мотора с объемом в 1,6 литров. Поэтому чтобы сделать уверенно обгон, надо мотор раскручивать чуть ли не до красной отметки тахометра.
2-х литровый двигатель с коробкой-автомат более шустрый и мощности хватает, но зато расход топлива у него – 10,4 литров на 100 км при езде по городу. Возможно даже с учетом серьезных пробок, расход топлива по городу будет выше, да и от стиля езды многое зависит.
Коробка передач
В Хендай Крету устанавливают 6-ти ступенчатую механическую коробку передач или 6-ти ступенчатый автомат. У механической коробки передач рычаг включается ровно и без усилий. Автоматическая коробка тоже работает как надо.
В Рено Дастере бывают разные коробки передач: 5-ти или 6-ти ступенчатые механические коробки передач, а также есть 4-х ступенчатая коробка-автомат. Все зависит от комплектации. Но особенной разницы в количестве ступеней нет, динамика разгона одинаковая независимо от коробки.
Стоимость
За миллион рублей можно купить Хендай Крету в базовой комплектации с мотором 1,6. Такой автомобиль отлично подойдет для езды по городу, особенно, если в нем будет автоматическая коробка.
Для тех, кто собирается ездить большой семьей за город или в путешествия на автомобиле, то подойдет больше Рено Дастер. Базовая комплектация Рено Дастера начинается с 893 900 рублей. Крета в комплектации Active с мотором 1,6, передним приводом и зимним пакетом обойдется в 885 900 рублей. То есть цены на эти автомобили примерно одинаковые.
Далее видео тест-драйв Хендай Крета:
А далее видео обзор и тест драйв Рено Дастера:
Хендай Крета или Рено Дастер — что выбрать?
По данным аналитического агентства «Автостат», кроссоверы занимают в России почетное второе место по объемам продаж. Сравним же два популярных автомобиля из сегмента SUV, дабы узнать, что лучше — Hyundai Creta и Renault Duster?
В ноябре 2016 года корейцы реализовали 4 814 машин. Новая Крета 2016 завоевала популярность сразу после того, как в августе попала на стенды дилерских автосалонов. Что послужило тому причиной? Автолюбители зорко следили за победным шествием паркетника по рынкам Индии и Китая, стараясь на глаз определить достоинства и недостатки модели. В итоге «Креатив» полностью оправдал их надежды.
Последний месяц осени позволил французам продать только 3 569 Дастеров, что на 17,2% меньше, чем в октябре. Автолюбители сделали свой выбор, и он четко прослеживается: Renault сдал позиции. Бренд с более чем вековой историей, ничего не смог противопоставить азиатскому юнцу. Хотя времени у компании было достаточно.
Экстерьер
Для дорог и направлений — слоган, характеризующий внешность Creta в полной мере. Кроссовер хорошо смотрится в городе и выделяется на трессе. Эффектная внешность с налетом премиальности, прямые линии и подтянутая форма делают паркетник желанным приобретением для людей, способных по достоинству оценить дизайн, в котором нет ничего лишнего. Каждый элемент находится на своем месте, формируя завершенный образ, и фото Хендай Крета отлично это демонстрируют.
Страсть к приключениям — так французы позиционируют предназначение Дастера. Последний рестайлинг несколько изменил автомобиль: задние фонари обрели S-образную форму, а решетка радиатора теперь состоит из двух хромированных полосок и черного ячеистого пластика. Характерной чертой машины являются раздутые колесные арки, превращающие Renault в пижона. Несколько расширенная форма бамперов визуально увеличивает размеры кузова.
Интерьер
Корейские инженеры позаботились о комфорте водителя и пассажиров: внутренняя отделка салона Хендай Крета изготовлена из качественных материалов, приятных на ощупь. Дверные ручки не скрипят. В салоне легко помещаются даже высокие и полные люди. Сзади много места и колени седоков не упираются в передние сиденья.
Руль удобно регулируется по высоте и вылету, а при нажатии педалей нет риска зацепиться за элемент обшивки. До дисплея бортовой мультимедийной системы легко дотянуться, не отрывая взгляда от дороги. Шумоизоляция справляется со своей функцией на отлично, да и обзорность на уровне.
Французы оказались приверженцами минимализма. Невооруженный глаз без труда обнаружит тот факт, что материалы отделки салона Дастера не самые качественные. Ручки дверей поскрипывают. Человеку высокого роста не совсем удобно на водительском месте: руль упирается в колени, а носок ботинка то и дело цепляется за пластиковые элементы.
Рулевая колонка не регулируется по вылету — это дополнительный минус. Тачскрин расположен на уровне рычага переключения передач и попасть по экрану непросто, нужна сноровка. Спартанский стиль угадывается в каждой детали.
Конечно, в отношении эргономики, качества материалов и сборки вопрос, что выбрать — Крету или Дастер — риторический. Однозначно Hyundai Creta.
Впечатления от езды
Руль вращается легко, без биения. Ход достаточно плавный, но и в повороты кореец входит без кренов. Внешние звуки не проникают в салон даже на высокой скорости. Тестировщики отмечают лишь один негативный момент: автоматическая коробка порой излишне«задумчива».
Если не увлекаться, то и по грунтовке Крета едет неплохо.
Благодаря большим углам въезда и съезда, а также высокому клиренсу, Duster способен справиться с серьезным бездорожьем, не пугают его и бордюры на городских улицах и парковках. Работает машина немного шумно, но это не критично. Во время езды по городу автомобиль бесподобен: водитель не устает во время движения, а подвеска без следа нивелирует дефекты асфальта. Некоторые затруднения начинаются на пересеченной местности, но связаны они, прежде всего, с удобством.
Руль дергается, мощности гидроусилителя недостаточно для комфортного управления. Водители отмечают то обстоятельство, что включить первую передачу на МКПП порой сложновато. В салоне тихо во время движения на невысоких скоростях, но после разгона выше 100 км/ч, шум начинает досаждать. В целом по проходимости Рено Дастер лучше Креты, но по комфорту отстает. А ведь это, в первую очередь, городские кроссоверы.
На бездорожье у Дастера шансов явно больше.
Безопасность
Безопасность Hyundai Creta тестировали по двум алгоритмам: Latin NCAP присвоили автомобилю 4 звезды, а китайский краш-тест, проведенный по стандартам C-NCAP, оценил машину на все 5 звезд. Кореец оборудован системами ABS, EBD и продвинутой стабилизационной системой ESP.
Водителя и переднего пассажира защищают подушки безопасности. У Креты есть шторки безопасности, система, обеспечивающая устойчивость (VSM), и датчики, предупреждающие об аварийном срабатывании тормозов (ESS). В общем, полный комплект, хотя наличие всех этих благ, разумеется, зависит от комплектации.
С безопасностью у Хендай Крета проблем нет.
По результатам тестирования по критериям Euro NCAP, Рено Дастер получил 3 звезды. В базовой комплектации паркетника есть подушка безопасности для водителя. Чтобы защитить переднего пассажира, придется доплачивать за вторую подушку. Боковые подушки безопасности (передние) у Дастера есть только в топе, а вот за ESP придется доплачивать.
Технические характеристики Хендай Крета
Двигатели
Корейцы оснащают Крету двумя бензиновыми двигателями, объемом в 1.6 и 2.0 литра — мощностью в 123 и 149 л. с., соответственно. Головку и блок цилиндров обеих модификаций изготавливают из алюминия. Легкий металл обеспечивает хороший теплообмен, однако изнашивается быстрее, чем чугун.
В механизме ГРМ используется цепь. Это несомненный плюс, так как цепь не рвется, в отличие от ремня. В клапанном приводе двухлитровой версии есть гидрокомпенсаторы, избавляющие автовладельца от необходимости проверки зазоров в клапанах.
Характеристики двигателей Хендай Крета:
192 Нм/4 200 об./мин.
Разгон до 100 км/ч
Французский Duster поступает на рынок с полуторалитровым турбодизелем и атмосферными бензиновыми моторами, с объемом в 1.6 и 2.0 литра, и мощностью в 114 и 143 лошадки. Блок цилиндров 2-литрового мотора выполнен из чугуна, а вот у 1.6-литрового он алюминиевый, как и у конкурента. Газораспределительный механизм турбодизеля и бензиновой версии двухлитрового силового агрегата приводит в движение ремень.
По информации с официального сайта производителя, на новые моторы объемом 1.6 литра вместо ремня ГРМ устанавливают цепь. В модифицированные движки добавлена система изменения фаз газораспределения.
Мотор Хендай Крета 2016.
Характеристики двигателей Рено Дастер:
240 Нм/1 750 об./мин.
Разгон до 100 км/ч
С одной стороны, двигатели Хендай Крета мощнее и современнее французских, а с другой, Дастер располагает дизельным мотором, которого у корейца вовсе нет. Поэтому вопрос относительно того, что лучше — Крета или Дастер, остается открытым.
Коробки передач
На корейский паркетник устанавливают трансмиссии двух типов: автоматические и механические шестиступки. Автомат Hyundai Creta слегка проигрывает механике в динамике и экономичности, что, впрочем, привычно для АКПП. Зато МТ работает отлично.
Трансмиссии Хендай Крета:
- МКПП6;
- АКПП6.
6-диапазонный автомат Креты современный и экономичный.
Трансмиссии Рено Дастер:В зависимости от комплектации, Renault Duster снабжают механическими пятиступками и шестиступками, или автоматической коробкой с четырьмя передачами. Механика обладает одним недостатком: порой сложно включать первую скорость, особенно когда нужно быстро тронуться с места. У автомата серьезных конструктивных недочетов обнаружить не удалось, за исключением того, что 4-диапазонные АКПП в целом уже устарели.
Трансмиссии Рено Дастер:
- МКПП5;
- МКПП6;
- АКПП4.
Французская АКПП заметно проигрывает корейской.
Подвеска
Особенности ходовой части Креты.
На Дастере подвеска конструктивно аналогична таковой у конкурента. Сзади же может быть и торсионная балка, и полностью независимая компоновка. Однако характер у авто разный. Рено Дастер более вальяжный в управлении, что отражается в большей волновой раскачке и других моментах. Повороты француз тоже проходит не столь уверенно. Однако энергоемкость и легендарная уже надежность платформы В0 перекрывает многие минусы.
Рулевое управление
Покупатель Хендай Крета может выбрать модель с рулевой системой, которая оборудована гидравлическим или электрическим усилителем. Руль можно отрегулировать по высоте и по вылету, что удобно для высоких водителей.
Владельцу Дастера доступна рулевая система с гидроусилителем. Из-за этого на бездорожье наблюдается небольшое биение руля. Водитель Renault может отрегулировать колонку по высоте, но человек, ростом выше 180 сантиметров, ощутит недостаток места: руль будет упираться в колени. Регулировку по вылету французские конструкторы не предусмотрели.
Комплектации и цены
В комплектации «Active» владельцу уже доступны как автоматическая, так и механическая трансмиссии. Дальше следует версия «Comfort», которую можно взять и в полноприводном исполнении. Стоимость такого удовольствия находится в диапазоне 969 900-1 159 900 рублей.
Рено Дастер или Хендай Крета. Что выбрать?
Представитель южнокорейского автопрома создал ажиотаж на рынке еще до поступления в продажу. Спрос увеличивался со временем, начиная с активных предзаказов. Такой мощный старт стал большой неожиданностью, для экспертов рынка, ведь до этого, кроссовер пытался покорить китайский рынок в течение двух лет, и безуспешно.
Хендай Крета и Рено Дастер
До появления на российском рынке Хендай Крета, самым продаваемым кроссовером в России был Рено Дастер. В кратчайшие сроки ситуация изменилось. Так что же лучше? Неужели Хендай Крета настолько лучше Рено Дастер?
Внешний вид
Обновленный внешний вид Рено Дастер можно назвать современным, мощным. На кроссовере спереди светодиодная оптика принимает практически прямоугольную форму, на решетке радиатора расположен логотип, а на нижнюю часть приделана большая накладка. Если смотреть с боку, то Дастер можно назвать объемным.
Крету нельзя назвать такой мощной, но автомобиль выглядит более солидно. Передняя часть автомобиля стильная, современные светодиодные фары и большая решетка радиатора завершают образ. Можно сказать, что Хендай Крета легко совмещает в себе острые углы и плавные переходы. Данные качества преобладают по всему кузову. Дверь багажника большая, фонари удлиненной формы.
Дизайн Креты новым назвать нельзя, по отдельности эти элементы присутствуют в уже выпущенных автомобилях. Однако дизайнеры модели этого и не скрывают. Они черпают вдохновение не только в вышедших автомобилях, но и в ранее созданных моделях.
Салон
Для южнокорейского автопроизводителя работа над салоном Креты не привнесла в него ничего нового. Его с уверенностью можно назвать фирменным. Информативная и большая приборная панель располагается на отделке из твердого пластика, который придает салону не только солидность, но и приятен на ощупь. Удобные передние сидения дают водителю и пассажиру не только возможность комфортного передвижения, но и хороший обзор.
Ранее салон Рено Дастер можно было назвать копией салона Логан, однако после рестайлинга, дизайнеры создали традиционно простой но утонченный вариант исключительно для данной модели. Если сравнивать приборные панели, то тут автомобили идут на равных. Однако в вопросе пространства безусловно выигрывает Рено Дастер.
Габариты
Габариты Рено Дастер:
- Длина кузова – 431,5 сантиметра
- Ширина – 182,2 сантиметра
- Высота автомобиля – 162,5 сантиметра
- Объем багажника – до 408 литров
- Объем бака – 50 литров
Габариты Хендай Крета:
- Длина кузова – 427 сантиметров
- Ширина – 178 сантиметров
- Высота автомобиля – 163 сантиметра
- Объем багажника – до 402 литров
- Объем бака – 55 литров
Динамические показатели и расход топлива
Если говорить о динамических показателях, то тут возникает сложность. Ведь у Хендай Крета наивысшие мощности достижимы, лишь если стрелка тахометра будет находиться в красной зоне. При средних оборотах отмечается явная нехватка мощности, что характерно для всех модификаций модели. Если для езды по городу это терпимо, то для движения по трассе данный факт создаст множество проблем, ведь придется при обгонах вжимать педаль акселератора до упора. Чтобы разогнаться до 100 километров в час, водителю потребуется 10,7 секунд, а расход топлива при смешанном цикле составляет 7,5 литров.
Рено Дастер по динамическим показателям и обходит и уступает Хендай Крета. Например, на механической коробке передач разгон до 100 километров в час составляет 10,3 секунды, но при этом расход топлива в смешанном цикле больше – 7,8 литров.
Однако если вопрос стоит в расходе топлива, то тут французский автопроизводитель может предложить модификацию с 1,5-литровым турбодизелем мощностью в 109 лошадиных сил. Среди силовых агрегатов Рено Дастер этот – самый экономичный и демонстрирующий отличные динамические показатели.
Так что в данном вопросе следует решить, что для вас важнее – мощность или расход топлива?
Силовой агрегат
Для российских автолюбителей стало большим разочарованием то, что на местных заводах не собирают модели с дизельным двигателем. Однако можно сравнить бензиновые силовые агрегаты обеих моделей. Однако стоит признать, что для российского рынка и покупателей огромным плюсом является дополнительный вариант при выборе Рено Дастер.
Базовая комплектация Хендай Крета оснащена полным приводом, бензиновым двигателем на 1,6 литров и мощностью в 123 лошадиные силы. На него также установлен привод газораспределительного механизма. Средний расход топлива составляет 7 литров, а до 100 километров в час кроссовер разгоняется за 12,2 секунды.
Базовая комплектация Рено Дастер также стандартный силовой агрегат на 1,6 литров, однако, мощность меньше – 114 лошадиных сил. Еще одно различие – цепной привод газораспределительного механизма. Он признан более надежным и долговечным, чем ременной. Средний расход топлива составляет 7,5 литров, до 100 километров в час представитель французского автопрома разгоняется за 11,5 секунд.
Далее у Креты следует бензиновый силовой агрегат на 2 литра и 149 лошадиных сил мощностью. При установке привода газораспределительного механизма использовали ременную версию. Следующий по силе двигатель «корейца» имеет 149 лошадиных сил и объём 2 л. Средний расход топлива составляет 7,8 литров, до 100 километров в час разгоняется за 11,3 секунд.
В случае с аналогичным силовым агрегатом, Рено Дастер опять отстает по мощности почти на 6 лошадиных сил. Мощность бензинового двигателя на 2 литра у француза составляет 143 лошадиные силы. Средний расход топлива – 8,5 литров, до 100 километров в час представитель французского автопрома разгоняется за 11,3 секунды. При данной модификации был использован ременной привод газораспределительного механизма.
Что касается Рено Дастер с турбодизелем, то среди рассматриваемых вариантов, этот не самый мощный, но самый экономичный. Двигатель объемом в 1,5 литра имеет мощность сего в 109 лошадиных сил. Разгоняется автомобиль до 100 километров в час за 13,3 секунды. Кажется, что слишком много, однако средний показатель расхода топлива невероятно мал – всего 5,5 литров.
Цены и комплектации
Сравнивая цены у базовой комплектации обоих автомобилей, стоит отметить, что Хендай Крета дороже своего прямого конкурента минимум на 100 тысяч рублей. Получается это за счет дополнительной подушки безопасности, системы стабилизации ESC и полного электропакета. К слову, в данную доплату можно учесть более современный салон автомобиля.
Если же рассматривать более дорогие комплектации, то стоит отметить, что при сравнении самых дорогих из них, Рено Дастер дешевле соперника почти на 200 тысяч. При этом обе модели оснащены мультимедийной системой, литыми дисками и кондиционером. У Хендай больше опций, дополнительные – боковые подушки безопасности и множество других примочек.
И хоть Рено Дастер и является более бюджетным вариантом, но он также признан и более «рабочим». Данный кроссовер разрабатывался для езды по бездорожью. Он отвезет вас куда угодно. При этом на современность салона авто можно и закрыть глаза.
Если же вам более важен внешний вид, то тут без сомнений ваш выбор должен пасть на представителя южнокорейского автопрома. За приятный внешний вид и функционал можно доплатить..
Итоги
В данном случае на лицо борьба грубой силы и стиля. При выборе вашего кроссовера, стоит учитывать следующее:
- В каком цикле езды вы передвигаетесь чаще всего?
- Так ли вам важен стиль салона?
- Готовы ли вы переплатить ради функционала?
Стандартная борьба противоположностей, решить которую могут пара вопросов. Оба кроссовера очень популярны на российском рынке, и не просто так. Все зависит от ваших приоритетов.
Новый Дастер
Renault Duster – 2021
Рено Дастер 2 поколения в новом кузове (бензин и дизель) 2021 модельного года сочетает в себе практичность, комфорт, надежность и высокую проходимость. Автомобиль претерпел кардинальные изменения и глубокий рестайлинг: улучшена аэродинамика автомашины, увеличена длина кузова приблизительно на 150 мм и теперь составляет практически 4,5 метра, что позволяет организовать гораздо больше внутреннего пространства в салоне автомобиля, чем в дорестайлинговых моделях. У решетки радиатора новая форма рисунка, а эмблема стала более крупной и заходящей на капот. На фото показан Рено Дастер 2 поколения в новом кузове.
Новый внедорожник Renault Duster 2 поколения имеет строгий внешний вид, высокий клиренс, комфортный салон и сравнительно большой багажный отсек, объем которого составляет:
- у моделей с передним приводом (2WD) – 475 л;
- у моделей с полным приводом (4WD) – 405 л;
При сложенных сиденьях заднего ряда объем багажного отделения достигает 1600 л, которое имеет специальную подсветку, автоматически включающуюся при открытии задней двери.
Днище багажного отсека накрыто тканевой декоративной панелью, под которой находится запасное колесо и небольшие контейнеры, где можно хранить: компрессор для подкачки шин, инструмент, знак аварийной остановки и другое вспомогательное оборудование небольших размеров.
Экстерьер
Экстерьер нового Дастера стал более агрессивным и привлекательным: на боках передних крыльев появились пластиковые накладки с обозначением типа привода.
Головная оптика хоть стилистически осталась прежней, но претерпела некоторое обновление. В новые галогенные фары теперь встроены стильные тонкие полоски светодиодных ходовых огней, улучшающих видимость движущегося автомобиля в светлое время суток.
Задние фонари изменили свою форму, стали прямоугольными с закругленными углами. Ширина новых фонарей больше той, что была у тех, которые устанавливались на предыдущие модели Renault Duster, поэтому они частично заняли место задней двери багажного отсека.
Антенна перенесена с передней части крыши на заднюю часть, которая теперь имеет внутри виткообразную укладку проволоки, в результате чего улучшилось качество приема радиостанций в FM-диапазоне через штатный проигрыватель. Буквы с названием автомобиля на накладке задней двери стали полностью хромированные, а на креплениях рейлингов появилась надпись DUSTER, подчеркивающая высокую популярность кроссовера. Задний спойлер немного увеличен, что улучшило вид автомашины сзади. Лампа света заднего хода перемещена вниз и находится на заднем бампере вместе с правым задним отражателем.
Салон
Архитектура центральной консоли и передней панели полностью новая: торпедо более ровная и изящная с прямоугольными воздуховодами, а дисплей мультимедийной системы установлен под небольшим углом к водителю для улучшения чтения информации, на котором можно наблюдать еще и круговой обзор. Рулевое колесо теперь регулируется не только по наклону, но и по вылету, что позволило создать дополнительное удобство сидящему за рулем.
Появилась возможность приобрести Дастер с современной климатической системой, создающей максимальный комфорт в салоне, где вместо обычного кондиционера установлен полноценный климат-контроль, регуляторы которого имеют собственные маленькие жидкокристаллические дисплеи, находящиеся ниже экрана мультимедийной системы.
Автомобиль также оснащен кнопкой «старт-стоп», позволяющей без ключа запускать двигатель.
В топовую комплектацию Renault Duster 2 поколения включена мультимедийная система EASY LINK с 8-дюймовым сенсорным дисплеем и технологией Multi-touch, позволяющей управлять различными системами автомобиля.
Также предусмотрена возможность подключения Android Auto™ и Apple CarPlay для вывода на дисплей мультимедиа приложений с айфона или смартфона. В навигационной системе имеется голосовой помощник «Алиса» от Яндекса, способный взять управление навигацией на себя, чтобы не отвлекать водителя от дороги. Обновляется мультимедийная система «по воздуху» без использования интернет-трафика через телематический модуль, встроенный в автомобиль, чтобы не ездить лишний раз к дилеру для получения актуальных обновлений.
Двигатели и трансмиссия
Двигатели
Новый Рено Дастер имеет максимально широкую линейку двигателей, в которую вошли три бензиновых мотора и один дизельный силовой агрегат, работающих в паре с механическими коробками переключения передач и вариатором CVT X-Tronic. Ниже приведен список моторов, устанавливаемых на модели российской сборки Renault Duster 2 поколения, а также комбинации комплектаций двигатель/трансмиссия.
- K9K (1.5 л, 110 л. с., дизель) – двигатель с турбокомпрессором (доступен в комбинации: 4х4 с 6МКПП).
- H4M (1.6 л, 117 л. с., бензин) – двигатель с многоточечным впрыском топлива (доступен в комбинациях: 4х2 с 5МКПП и 4х4 с 6МКПП).
- F4R (2.0 л, 143 л. с., бензин) – инжекторный двигатель с распределенным впрыском топлива (доступен в комбинации: 4х4 с 6МКПП).
- TCe 150 (1.3 л, 150 л. с., бензин) – двигатель оснащен турбиной с изменяемой геометрией (доступен в комбинациях: 4х4 с 6МКПП и 4х4 с вариатором CVT X-Tronic).
У дизельных и бензиновых моторов K9K и F4M ременные приводы ГРМ и чугунные блоки цилиндров, а у бензиновых моторов H4M и TCe 150 цепные приводы ГРМ и облегченные аллюминиевые блоки цилиндров. Все двигатели адаптированы к российским условиям (холодный и влажный климат), которые легко заводятся при низких температурах.
Бензиновые модели допускается заправлять низкооктановым бензином АИ-92, но при этом увеличивается его расход и ухудшается динамика автомобиля, поэтому рекомендованным топливом является бензин АИ-95/98.
Трансмиссия
4-ступенчатый автомат ушел в прошлое, вместо него в автоматическую трансмиссию вошел вариатор CVT X-Tronic, работающий в паре с двигателем TCe 150. Механика осталась прежней: 5-ступенчатой коробкой переключения передач 5МКПП комплектуются модели, имеющие передний привод 4х2 (2WD), а 6-ступенчатой 6МКПП – модели, у которых полный привод 4х4 (4WD). Разнообразие вариантов трансмиссии кроссовера позволяет покупателям сделать выбор модели, согласно имеющегося бюджета и цели использования авто: по городским улицам, по шоссе или по грунтовым и заснеженным дорогам, включая несложное бездорожье.
В России Renault Duster зарекомендовал себя как бюджетный, универсальный и надежный автомобиль с отменными внедорожными качествами, достойно прошедший самые серьезные испытания в наиболее экстремальных условиях.
Компания Renault постоянно следит за качеством выпускаемой продукции, регулярно обновляя свои автомобили, поэтому мы постоянно видим реальный результат плодотворной работы ее конструкторов, инженеров и других специалистов.
Привод
От типа привода зависит проходимость автомобиля, поэтому для поездок по плохим и заснеженным дорогам, включая бездорожеье, подходит машина с полным приводом, а для города и трассы – с передним. Кроссовер Renault Duster нового поколения доступен, как с передним, так и с полным приводом. Стоимость модели, в которой крутящий момент передается только передней паре колес, на порядок ниже. Вес такой автомашины меньше, поэтому она экономичней расходует топливо, но при этом обладает худшей проходимостью, чем полноприводная модель.
Полный привод является неоспоримым достоинством любой автомашины, увеличивающий диапазон ее использования и позволяющий водителю уверенно чувствовать себя: зимой на ледяной или покрытой снегом дороге, а летом – на песке или бездорожье. Кроссовер с полным типом привода имеет 3 режима работы: 2WD, LOCK и AUTO, которые переключаются электрической шайбой, находящейся на панели переключателей.
- 2WD – крутящий момент передается только на передние колеса (при этом значительно экономится топливо).
- LOCK – крутящий момент равномерно раздается на все колеса передней и задней оси.
- AUTO – распределение мощности крутящего момента на оси автомобиля осуществляется автоматически (решение о подключении полного привода принимает компьютер).
DUSTER В ЕВРОПЕ
Для рынка Европы новый Duster 2-го поколения собирается в Румынии на автозаводе в предместье города Питешти. Дилер продает кроссовер под брендом своего автопроизводителя Dacia (Дачия), являющимся автомобильным подразделением компании Renault.
Основные отличия Duster 2 румынской сборки для Европы:
- линейка двигателей другая, которая включает в себя силовые агрегаты: SCe 115, TCe 125 и K9K;
- некоторые модели комплектуются роботизированной коробкой передач EDC с двумя сцеплениями;
- на торпедо – воздуховоды круглой формы;
- значок бренда на решетке радиатора и на задней двери кроссовера – Dacia, а не Renault.
Также имеются некоторые отличия в системе питания кроссовера, например: двигатель SCe 115 доступен как в бензиновом исполнении, так и с газобалонной установкой под сжиженный газ.
Renault Duster в новом кузове – это не только видоизмененный облик кроссовера, но и обновленный интерьер салона, в котором применены более качественные отделочные материалы. Французские дизайнеры постарались на славу, создав для новинки абсолютно новый образ современного автомобиля, невзирая на узнаваемость его классического облика. Ну и благодаря уже сложившейся традиции стоимость кроссовера в новом кузове возросла совсем незначительно.