Регулировка развала схождение Рено Логан
С помощью таких параметров, как развал схождение, определяются углы положения колес, что оказывает весомое влияние на безопасное управление практически каждым автомобилем и на ресурс протекторов шин.
Понятие развал схождение — величина отклонения средней плоскости конкретно взятого колеса от его вертикальной оси. Конструкция ходовой части Рено Логан изначально не предусматривает возможности осуществлять подобную регулировку, а корректность установки угла достигается заменой изношенных компонентов подвески.
Схождением называют угол, образованный плоскостью вращения с продольной осью автомобиля. Возможность такой регулировки в Рено Логан присутствует и обеспечивается за счет изменения длины рулевой тяги с наконечником. Все эти постулаты свойственны для передней ходовой части.
Если приходят в негодность задние покрышки, то это также свидетельствует о присутствии неполадок в подвеске, в связи с чем, возникает неотложная потребность ремонта ходовой. Некоторые умельцы выполняют работу своими руками.
Какие признаки указанного дефекта?
Процесс эксплуатации подразумевает постепенный износ всего перечня деталей в подвеске, что сопровождается изменением углов положения колес. Если пренебрегать неполадками в подвеске, то такое обстоятельство негативно скажется на безопасности или вызовет непоправимые последствия. Небольшую исправность можно устранить своими руками.
Наподобие любой иной неисправности нарушение углов обладает своими признаками. В качестве основного симптома фигурирует увод движущегося авто в какую-либо из сторон. Наиболее характерно этот признак проявляется при резком замедлении.
Когда обнаружились следы неравномерного истирания покрышек, то необходимо сразу склониться к проверке корректности углов колес и состояния всех узлов в ходовой части Рено Логан.
Дополнительными факторами, свидетельствующими о прогрессии рассматриваемой нами неисправности, могут выступить:
- «вой» резины;
- повышенное усилие на руле при его вращении.
Как обозначалось, при возникновении малейших симптомов нарушения углов колес следует немедленно заняться проверкой правильности их установки.
Причины возникновения неисправности
В виде негативных факторов могут иметь место такие аспекты:
- естественный износ большинства компонентов ходовой части;
- серьезные повреждения какой-либо детали в подвеске;
- нарушение кузовной геометрии (особенно актуально после ДТП);
- перегруз автомобиля сверх допустимых паспортом норм.
Отметим, что свою лепту в нарушение углов установки колес Рено Логан вносит эксплуатация в условиях некачественного дорожного полотна. Перевозка грузов с запредельной массой оказывает пагубное влияние на углы задних колес, что сопровождается одновременным ухудшением состояния подвески в целом.
Для своевременного выявления факта нарушения установочных параметров углов проверочную процедуру рекомендуется выполнять при каждом ТО, то есть не реже 15-тысячного пробега. Регулировочные действия следует также осуществлять при смене покрышек на новые аналоги или обкатке нового авто.
Что важно?
Практичный «француз» Рено Логан в случае правильной регулировки указанных углов способен обеспечить:
- хорошие показатели в плане управляемости, а также курсовой устойчивости;
- достойную маневренность и «цепкость» за траекторию при провоцировании заноса;
- неплохой накат;
- склонность к топливной экономии;
- минимум износа шинного протектора.
Некорректно выставленные углы могут спровоцировать серьезные неприятности. Езда по скользкому покрытию способна вызвать несанкционированное изменение направления. Торможение, как правило, сопровождается заносом, что при неких обстоятельствах может грозить переворотом. Иногда прямолинейный курс сопровождается неадекватным рысканием автомобиля, что особенно характерно для больших скоростей. Возможно, потребуется ремонт своими руками.
Как осуществляется регулировка?
Для проверки углов колес Рено Логан современные центры располагают 3D-оборудованием. Это позволяет достигать высокой точности при регулировке. Напомним, что регулирующий процесс подразумевает присутствие только исправной подвески, так как в ином случае достигнуть корректных результатов будет невозможно. Данный аспект обязывает мастера произвести предварительную и тщательную проверку состояния узлов подвески. На стенде определяются углы установки всех колес, а затем достигнутые результаты подлежат сравнению с регламентными значениями. Если присутствуют отклонения, то выполняют регулировку.
Как вариант, проверить и отрегулировать обозначенные величины можно в гаражных условиях. Для этого понадобятся отвесы, уровень с линейкой или рулеткой. Сразу скажем, что достижение хорошего результата при таком подходе является весьма проблематичным.
Когда выполняют регулировку?
Регулировка развала. К процедуре проверки и последующей регулировки углов в модели Renault Logan прибегают при таких обстоятельствах:
- После ремонтных манипуляций с ходовой частью.
- При изменении клиренса авто.
- При появлении факта увода от прямолинейной траектории.
- Если авто стремится рыскать на высоких скоростях.
- Когда наблюдается склонность к уводу при торможении (при исправном тормозном узле).
- При неравномерном износе протектора.
- Если возникла потребность прилагать большие усилия к рулю в поворотах.
- Когда имели место случаи пробоя подвески и повреждения дисков или компонентов ходовой.
Данные углов установки
Применимо к Renault Logan регламентированы таковые установочные углы развал схождение:
Для колес передней оси:
- Сход — 0°10’±10’.
- Развал — 0°10’±30’.
Колеса в задней подвеске:
- Схождение — 0°44’±15’.
- Величина развала — 0°51’±15’.
Параметр продольного наклона оси поворота для передних колес следующий: 2°42’±30’.
Максимум допустимой разницы в значениях установочных углов не должен превышать 1°. Если есть отклонения, требуется регулировка развала.
Мероприятия в условиях СТО
Перед проверочной развал схождение процедурой автомобиль Рено Логан подлежит подготовке. Это подразумевает полную разгрузку содержимого багажника, запас топлива в баке не должен превышать 50-процентный уровень, а давление воздуха в шинах следует привести в соответствие с заводскими параметрами.
После размещения авто на стенде мастера выполняют выравнивание колес с последующим «выбором» люфтов в подвеске. С этой целью производят достаточно сильные нажимы на багажник, а затем и на капот.
Последующие проверочные действия осуществляются по схеме. Первым делом прибегают к проверке углов наклона оси и самого колесного развала. Как отмечалось, данные параметры конструктивно не подлежат регулировке и приведение их в соответствие выполняется путем ремонта подвески.
Если присутствуют отклонения в схождении, то его регулировку осуществляют посредством удлинения или же укорачивания общей длины наконечника с тягой.
Как самостоятельно отрегулировать?
Выполнение самостоятельной проверки и регулировки величины развал схождение колес будет под силу только опытному владельцу Renault Logan. Для осуществления операции потребуется запастись:
- комплектом инструмента;
- отвесами;
- телескопической линейкой или, в качестве аналога, электронной рулеткой;
- мелом.
Все элементы подвески должны быть исправными, а авто Renault Logan требуется расположить на горизонтальном участке. Так происходит регулировка развала.
Как проверить развал?
Отвес прикладываем к крылу и добиваемся расположения тетивы в середине дискового обода. Посредством линейки выполняем замер длины, которая располагается между шнуром и колесным ободом, как вверху, так и внизу. Выведенная разница между обоими значениями покажет параметр установочного угла. Полученный результат не должен иметь отклонения от приведенных ранее регламентированных пределов.
Проверку следует произвести на всех колесах. Здесь рекомендуется добиться чистоты замеров путем перекатывания авто на незначительное расстояние, когда колеса провернутся на 180°. После этого процедура замеров повторяется. Как видите регулировка развала процедура не очень сложная.
Проверяем и регулируем схождение
Обеспечиваем идентичные условия в сравнении с первой процедурой. Замеры выполняем с внутренней стороны диска в точке соединения с шиной. Для этого можно воспользоваться как телескопической линейкой, так и электронной рулеткой. Действуем спереди и сзади. Расстояние между уровнем пола до середины колеса должно быть идентичным с обеих сторон. Теперь из результатов замеров на задних колесах вычитаем измеренные значения спереди и получаем величины углов схождения колес на оси передка.
Чтобы получить максимум точности, машину следует перекатить до момента взаимной смены положений контрольных меток. Теперь осуществляем повторные измерения. Корректировку углов осуществляем посредством изменения длины тяг (вращаем муфты). Неоднократно произведенная процедура замеров и корректировок позволит достичь значений, приближенных к регламентным показателям.
Регулировка схождения передних колес Renault Logan
В статье раскрыто такое понятие, как регулировка схождения передних колес на Рено Логан…
Здравствуйте, читатели блога AAuhadullin.ru. Сегодня мы с вами рассмотрим в этой статье, что такое развал-схождение, и для чего нужна подобная регулировка, каким параметрам она отвечает и как происходит сам процесс этой операции.
Любой автомобиль должен обеспечивать максимальный комфорт, высокий уровень управляемости, устойчивости и манёвренности при движении. При этом важным моментом является эксплуатационный пробег резины до предельно допустимого износа, что немаловажно для любого владельца авто. Для того чтобы автомобиль отвечал всем этим требованиям одним из необходимых условий является регулировка углов установки колёс.
Что означает «развал колёс»
Под развалом колёс подразумевается угол, показывающий, насколько опора отклонена в перпендикулярной плоскости относительно дорожного полотна. Другими словами, наружу или внутрь наклонены «развалены» колеса авто и на какой угол. При нулевом угле развала колеса оно стоит точно перпендикулярно горизонтальной плоскости.
При положительном наклонены наружу и расстояние между верхними точками колёс на одной оси превышает расстояние между нижними точками.
При отрицательном развале они наклонены внутрь. В случаях нарушения заданного (заводского) значения развала происходит быстрый износ протектора, плюс появляются проблемы с управлением авто.
Большая часть переднеприводных машин имеет небольшой положительный развал. Это позволяет уменьшить нагрузку на ведущие колеса и сократить передачу вибраций на рулевую колонку.
Необходимо учитывать, что номинальный параметр угла развала колёс зависит от типа подвески и её конструктивных особенностей. Например, у машин с подвеской МакФерсон, конструктивно выставлен нулевой или небольшой отрицательный развал.
Схождение колес автомобиля
Под схождением колёс понимается разница расстояний между передними и задними точками колёс на одной оси, находящихся в горизонтальной плоскости. То есть это значение показывает величину угла между плоскостью вращения колеса и линией направления движения. Например, колёса «смотрят» внутрь, это положительное схождение или они «хотят» встретиться в перспективе и наоборот -отрицательное, когда «хотят» разъехаться и смотрят наружу автомобиля.
На большинстве машин конструктивно заложено положительное схождение ведущих колёс. Ненастроенное схождение колёс является причиной быстрого износа шин. При излишнем положительном схождении изнашивается наружная часть резины, при отрицательном -внутренняя часть протектора. Признаки того, что необходима проверка значений развала-схождения:
- Неравномерный износ резины (основной показатель неисправности);
- Увод машины в сторону от прямолинейного движения;
- Занос авто в одну из сторон при резком торможении;
- Невозврат руля после выполнения манёвра;
- Вялая реакция руля.
Нештатная проверка углов установки колёс в большинстве случаев вызвана наездом на препятствие, попадания одного из них в яму (открытый люк канализации), регулярная эксплуатация авто на дорогах без покрытия. Регулировку также необходимо выполнять после проведения ремонта ходовой части и рулевого управления. Общая рекомендация по проверке значений сход-развал, это после сезонной смены резины или при пробеге каждых 10-15 тыс. километров.
Регулировка развала-схождения
Угол развала колёс изменяют путём подачи поворотного кулака в ту или иную сторону. Изменение величины схождения колёс выполняется вращением соединительных муфт рулевых тяг.
Регулировку выполняют в основном на переднем мосту транспортных средств. Однако некоторые марки, такие как Nissan, BMW, Honda, Hyundai оснащены задней многорычажной подвеской, требующей выполнения регулировки колёс и заднего моста.
Развал рено логан своими руками
Развал-схождение — важный параметр, по которому судят, насколько правильно выставлены продольный и поперечный углы всех четырех колес относительно друг друга. На Рено Сандеро такая операция проводится после практически каждого вмешательства в подвеску и является обязательной процедурой. Как она проводится — вы узнаете ниже.
Что это такое?
Если говорить языком науки, то развал-схождение — это углы между колесом и проекциями его движения вперед или в поворот. Проще говоря, «сход» — это угол, на который колеса «смотрят» друг на друга по ходу движения колеса, а «развал» — угол, под которым они наклонены друг относительно друга, если смотреть на них спереди машины.
На Рено Сандеро этот показатель особенно важен как для переднеприводного автомобиля. Дело в том, что на машинах с передними ведущими колесами неправильно выставленные углы гораздо быстрее приводят не только к износу покрышек в течение считанных километров, но и грозят выходом из строя таких важных элементов подвески, как поворотные кулаки и рулевые тяги.
Когда производится данная процедура на Рено Сандеро? Ответ очевиден. Как только по регламенту или при выходе из строя производится замена пружин, амортизаторов, ступичного подшипника или тормозных дисков, неотвратимо сбиваются установочные углы колес. Идеально, если углы схода выставляются сразу и при помощи компьютерного стенда. Однако если такого по близости нет, иногда можно прибегнуть к выставлению параметров самому при помощи подручных инструментов.
Настройка при помощи стенда
Этот способ наиболее удобный и точный. Конечно же, в отличие от услуг «дяди Васи», он несколько дороже, поскольку применяется дорогое, но высокоточное и грамотно настроенное оборудование. Но, если учесть, что скорости современных авто в разы выше, чем раньше, а покрышки и запасные части подвески стоят отнюдь не копейки, это вложение с уверенностью можно назвать вполне оправданным.
Для оператора процесс выставления развала-схождения не так сложен, как кажется на первый взгляд, однако все же требует некоторых знаний и умений. Начинается все с того, что автомобиль загоняется на стенд и под колеса подставляются специальные регулировочные приводы.
Главное — надежно зафиксировать в них колеса, иначе сход-развал будет выставлен неправильно, а углы окончательно собьются.
Затем происходит диагностика. При помощи компьютера, встроенного в систему стенда, включается специальный режим, когда при помощи специальных инфракрасных датчиков анализируются точки по всему радиусу колеса и вычисляются расстояния от датчика до каждой точки. Если расстояния в верхних и нижних полуплоскостях разнятся между собой больше, чем необходимо, можно утверждать, что угол схода не соответствует норме.
После того, как диагностика выдала необходимые параметры, можно делать вывод о том, правильно ли выставлен сход на автомобиле. Тогда оператор ослабляет крепление амортизатора и поворотного кулака, чтобы можно было свободно перемещать колесо относительно продольной и поперечной плоскостей. Дальше автоматизированный стенд при помощи электрических приводов сделает все сам, без постороннего вмешательства. После повторной проверки процедура настройки развала-схождения считается оконченной.
Работа своими руками
Часто случается так, что приходится проводить работу в полевых условиях, когда нет возможности самостоятельно доехать до автосервиса. Это не удивительно, ведь серьезно сбитый угол схода делает автомобиль поистине неуправляемым и приводит к мгновенному износу резины ведущих колес и перегреву шарнирных элементов подвески.
Что катается развального угла, то здесь процедура не так сложна, как кажется на первый взгляд, и не требует применения специального инструмента. Единственное, что понадобится — это обыкновенный мел и ровная, бетонная поверхность.
На протекторе колеса в верхней и нижней точке делаются отметки. Затем автомобиль прокатывается вперед, так чтобы, колесо провернулось на 90 градусов, и отметки делаются вновь. Потом колесо снимается, и анализируется получившаяся пунктирная линия. Ослабляются крепления кулака, и угол регулируется. Можно также воспользоваться отвесом и проверять соответствие углов по нему.
Что касается угла схождения на Рено, то здесь придется применить специальную линейку телескопического типа. Она устроена так, что может свободно, как поршень, удлиняться и укорачиваться. Зафиксировав ее между колес, необходимо их прокрутить. Если за полный оборот линейка изменила длину, то угол изменяют на ту цифру, которую показал прибор.
Резюме
Процедура регулирования развала-схождения на Рено Сандеро — обязательная и крайне важная операция, которая должна проводиться регулярно. И, если своевременно заботиться о правильной настройке колес, это будет залогом долгой службы покрышек и дорогостоящих элементов подвески.
Рено Логан сход развал своими руками
Проверку и регулировку рекомендуют проводить также после обкатки автомобиля и замене авторезины. Неправильные установочные углы могут привести к серьёзным неприятностям.
При движении на скользкой дороге автомобиль может неожиданно поехать в совсем другую сторону. При торможении машина обычно уходит в занос, а в некоторых случаях может перевернуться. Даже при прямолинейном движении Логан начинает рыскать, отклоняясь от направления, заданного водителем, особенно на повышенных скоростях. С неправильно отрегулированными углами колёс у автомобиля уменьшается экономичность и значительно увеличивается износ протектора. Современные сервисные центры проводят проверку углов колеса с помощью новейшего 3D-оборудования.
Как сделать развал-схождение колёс
В этом случае достигается наибольшая точность полученных результатов. Регулировку следует проводить только с исправной подвеской, в противном случае не получится достигнуть требуемого результата. Схождением называют угол, образованный плоскостью вращения с продольной осью автомобиля.
Возможность такой регулировки в Рено Логан присутствует и обеспечивается за счет изменения длины рулевой тяги с наконечником. Все эти постулаты свойственны для передней ходовой части.
Замена рулевой тяги на Рено Логан
Если приходят в негодность задние покрышки, то это также свидетельствует о присутствии неполадок в подвеске, в связи с чем, возникает неотложная потребность ремонта ходовой. Некоторые умельцы выполняют работу своими руками.
Процесс эксплуатации подразумевает постепенный износ всего перечня деталей в подвеске, что сопровождается изменением углов положения колес. Если пренебрегать неполадками в подвеске, то такое обстоятельство негативно скажется на безопасности или вызовет непоправимые последствия. Небольшую исправность можно устранить своими руками. Наподобие любой иной неисправности нарушение углов обладает своими признаками.
В качестве основного симптома фигурирует увод движущегося авто в какую-либо из сторон. Наиболее характерно этот признак проявляется при резком замедлении. Когда обнаружились следы неравномерного истирания покрышек, то необходимо сразу склониться к проверке корректности углов колес и состояния всех узлов в ходовой части Рено Логан. Дополнительными факторами, свидетельствующими о прогрессии рассматриваемой нами неисправности, могут выступить:.
Как обозначалось, при возникновении малейших симптомов схождение на рено логан своими руками углов колес следует немедленно заняться проверкой правильности их установки.
Отметим, что свою лепту в нарушение углов установки колес Рено Логан вносит эксплуатация в условиях некачественного дорожного полотна. Перевозка грузов с запредельной массой оказывает пагубное влияние на углы задних колес, что сопровождается одновременным ухудшением состояния подвески в целом. Для своевременного выявления факта нарушения установочных параметров углов проверочную процедуру рекомендуется выполнять при каждом ТО, то есть не реже тысячного пробега. Регулировочные действия следует схождение на рено логан своими руками осуществлять при смене покрышек на новые аналоги или обкатке нового авто.
Практичный «француз» Рено Логан в случае правильной регулировки указанных углов способен обеспечить:. Некорректно выставленные углы могут спровоцировать серьезные неприятности. Езда по скользкому покрытию способна вызвать несанкционированное изменение направления.
Получить величину схождения колес можно после вычислений расстояния между точками на ободе передних и задних колес. Для этих целей обычно используется линейка и специальный телескопический инструмент, приобрести который можно в любом специализированном магазине.
17/12/ · Правильный осмотр ходовой на Рено Логан, Сандеро, Логан2, Сандеро2 – Duration: Ремонт Рено , viewsАвтор: Павел. В М.
Измеряем величину схождения. Линейку необходимо установить впереди, а наконечники телескопической трубки должны упираться в бок покрышек.
Сбрасываем стрелку на шкале прибора и перекатываем машину. Двигать автомобиль следует до тех пор, пока линейка не встанет позади геометрического центра колес.
По завершении этого величина схождения будет указана на стрелке телескопического прибора. При наличии отклонений от эталонного значения угол схождения необходимо скорректировать. Для этого достаточно повернуть на несколько оборотов соединительные муфты.
Последующие проверочные действия осуществляются по схеме.
Первым делом прибегают к проверке углов наклона оси и самого колесного развала. Как отмечалось, данные параметры конструктивно не подлежат регулировке и приведение их в соответствие выполняется путем ремонта подвески.
Регулировка развала схождение Рено Логан
Если присутствуют отклонения в схождении, то его регулировку осуществляют посредством удлинения или же укорачивания общей длины наконечника с тягой. Выполнение самостоятельной проверки и регулировки величины развал схождение колес будет под силу только опытному владельцу Renault Logan.
Для осуществления операции потребуется запастись:. Все элементы подвески должны быть исправными, а авто Renault Logan требуется расположить на горизонтальном участке. Так происходит регулировка развала. Отвес прикладываем к крылу и добиваемся расположения тетивы в середине дискового обода. Посредством линейки выполняем замер длины, которая располагается между схождение на рено логан своими руками и колесным ободом, как вверху, так и внизу.
Выведенная разница между обоими значениями покажет параметр установочного угла. Полученный результат не должен иметь отклонения от приведенных ранее регламентированных пределов. Даже при прямолинейном движении Логан начинает рыскать, отклоняясь от схождение на рено логан своими руками, заданного водителем, особенно на повышенных скоростях.
С неправильно отрегулированными углами колёс у автомобиля уменьшается экономичность и значительно увеличивается износ протектора. Современные сервисные центры проводят проверку углов колеса с помощью новейшего 3D-оборудования.
Какие параметры схода развала Рено Логан 2?
В этом случае достигается наибольшая точность полученных результатов. Регулировку следует проводить только с исправной подвеской, в противном случае не получится достигнуть требуемого результата.
Поэтому перед проведением замеров и настройкой установочных углов колёс мастер должен проверить состояние деталей подвески.
Стенд производит съёмку углов наклона и схождения колёс, полученные результаты сравнивают с схождение на рено логан своими руками данными, и после этого производят регулировки.
Давление в шинах; Загрузка машины. Обязательно перед регулировкой развала-схождения проверяйте давление в покрышках и убедитесь в том, что случано не забыли в багажнике пару мешков картошки или цемента:) В качестве примера, мы опишем, как сделать развал-схождение своими.
Проверку и регулировку можно провести своими руками в условиях гаража при помощи отвесов, уровней и линеек, но в этом случае добиться хороших результатов будет очень сложно. Схождение — это угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса.
От него зависит устойчивость автомобиля в поворотах и схождение на рено логан своими руками шин. Кастер — это угол продольного наклона шкворня. Данный параметр очень редко нуждается в корректировке, лишь на заново собранной передней подвеске из новых деталей, поэтому его регулировку мы рассматривать не будем.
Ремонт подвески или рулевого управления замена тех же амортизаторов или рулевого шарнира ведет к значительному изменению установочных углов колёс. Ежедневная эксплуатация автомобиля также со временем вносит свои коррективы в эти параметры, поэтому периодически возникает необходимость в регулировке развала-схождения. Регулировать развал-схождение лучше всего два раза в год, при сезонной смене покрышек.
Рено Логан сход развал своими руками
Схождение колес, своими руками, дедовский метод.
После этого нужно ещё раз провести замер.
Опущенные ранее гайки затягиваем. На заметку Угол развала передней покрышки составляет:
Преодоление препятствий, при которых возникла погнутость дисков и пробой подвески до упора. При проверке и регулировке углов установки передних колес сначала проверьте угол продольного наклона оси поворота колес, затем угол развала и в последнюю очередь схождение колес.
Renault Logan 2008, 75 л. с. — самостоятельный ремонт
Автомобиль получит необходимую манёвренность. Повышается ресурс эксплуатации покрышек.
Честный сход развал
Где делать, вот в чём вопрос! Отдать машину Логан на СТО или выполнить работы самостоятельно? На станции техобслуживания проведение работ гарантированно качеством. Для подобной операции есть все условия: Но это стоит денег.
Если вы хотите сэкономить и обладаете определёнными знаниями и навыками, возможно, исправить положение вещей самостоятельно. Необходимый инструмент Для самостоятельного выполнения работ на машине Рено Логан потребуется инструмент. Набор выгодно покупать в том случае, если вы постоянно будете проводить самостоятельную регулировку.
Собственно процедура Изначально нужно подготовить инструмент для проведения развал схождения на авто. Далее, замеряем старое расположение колес.
Это понадобится, если самостоятельный процесс не удался. Показания заносятся в блокнот.
Затем, проверяется выравнивание после подсчёта измерений. Если меняется развал, изменится схождение. Показания изменятся, если процесс проводится в обратном порядке. Обратите внимание и проверьте, чтобы гайки были затянуты.
Ослабление крепления ни в коем случае нельзя допустить. В обязательном порядке проверьте шины. Количество атмосфер в них должно быть равным.
Отклонение нормального давления во всех колесах может быть не более 0,5 атмосфер. Закончив подготовку, приступаем к самостоятельному выполнению схождения и развала. Самостоятельно выполняем работу Развал на Логан своими руками начинается с поднятия авто на подъёмник или домкрат.
Первым делом проверяем подвеску, её геометрию. Осматриваем её на предмет выявления возможных повреждений. Не поленитесь, раз вы уже оказались под днищем автомобиля, осмотреть его нижнюю часть полностью.
Просмотрите состояние и других элементов. В случае выявления неисправностей рекомендуется незамедлительно устранить технические проблемы. Так происходит регулировка развала. Отвес прикладываем к крылу и добиваемся расположения тетивы в середине дискового обода.
Признаки неисправности
Посредством линейки выполняем замер длины, которая располагается между шнуром и колесным ободом, как вверху, так и внизу. Выведенная разница между обоими значениями покажет параметр установочного угла.
Полученный результат не должен иметь отклонения от приведенных ранее регламентированных пределов. Проверку следует произвести на всех колесах. После этого процедура замеров повторяется. Как видите регулировка развала процедура не очень сложная. Проверяем и регулируем схождение Обеспечиваем идентичные условия в сравнении с первой процедурой. Экономию топлива и хороший накат. Неправильные установочные углы могут привести к серьёзным неприятностям.
При движении на скользкой дороге автомобиль может неожиданно поехать в совсем другую сторону. При торможении машина обычно уходит в занос, а в некоторых случаях может перевернуться.
Даже при прямолинейном движении Логан начинает рыскать, отклоняясь от направления, заданного водителем, особенно на повышенных скоростях. С неправильно отрегулированными углами колёс у автомобиля уменьшается экономичность и значительно увеличивается износ протектора.
Современные сервисные центры проводят проверку углов колеса с помощью новейшего 3D-оборудования. В этом случае достигается наибольшая точность полученных результатов.
Регулировку следует проводить только с исправной подвеской, в противном случае не получится достигнуть требуемого результата.
Поэтому перед проведением замеров и настройкой установочных углов колёс мастер должен проверить состояние деталей подвески. Стенд производит съёмку углов наклона и схождения колёс, полученные результаты сравнивают с нормативными данными, и после этого производят регулировки.
Проверку и регулировку можно провести своими руками в условиях гаража при помощи отвесов, уровней и линеек, но в этом случае добиться хороших результатов будет очень сложно. Когда нужно проводить регулировку? Проверить и отрегулировать установочные углы колеса у модели Renault Logan нужно в следующих случаях: Проведение ремонтных работ на ходовой части.
Французский седан Рено Логан (Renault Logan), технические характеристики, история создания, особенности конструкции.
Французский седан Рено Логан (Renault Logan), многократно воспетый российскими таксисами за качество, надежность и неприхотливость в эксплуатации. Представляет из себя автомобиль В-класса эконом (бюджетного) класса. Рено Логан был разработан конструкторами и дизайнерами автомобильной компании Renault, главным образом для развивающихся рынков мира. Автомобиль базируется на платформе В0. В Индии Рено Логан продается под названием Махиндра Верито (Mahindra Verito), в Мексике Логан поставляется под именем Ниссан Априо (Nissan Aprio), в Марокко под названием Дачия Логан (Dacia Logan) и в Иране Renault Logan более известен под названием Рено Тондар (Renault Tondar).
Основное производство автомобилей находится в Румынии, на автомобильном заводе Dacia, которую компания Рено приобрела в 1999 году. В России также производят Renault Logan, завод был построен в 2005 году. Производство осуществляется на московском заводе «Авто-Фрамос». В 2006 году было произведено 71 725 автомобилей Рено Логан и 49 323 единицы на московском заводе.
Безусловно, автомобиль имеет бешенную популярность не только в России, но и во всем мире, спрос на машину на столько высокий, что его продают буквально сразу после производства. Автомобиль славится своей надежностью и интересной особенностью является то, что 90% комплектующих Рено Логан — российского производства. В 2010 году Renault Logan получил рестайлинг. Отличия состоят в видоизмененных: радиаторной решетке, дверных ручках, передних и задних фарах.
Проектирование и конструирование Логана началось еще в 1998 году, в то время автомобиль обозначался как X90. Перед конструкторами стояла задача: создать бюджетный, семейный, компактный автомобиль стоимостью не дороже 5 тысяч евро. При создании автомобиля, применялось компьютерное проектирование и моделирование, благодаря чему французам не нужно было создавать ни одного предсерийного автомобиля. Между прочим, было сэкономлено 20 млн. евро. А всего французы на создание Renault Logan потратили…360 млн.Евро !
Впервые мир увидел Renault Logan в 2004 году, когда он был представлен публично. В тот же году Логан начали собирать в Румынии. Через год был построен завод в Подмосковье, еще через два года завод по созданию Renault Logan был запущен в Индии.
На парижском автосалоне осенью 2012 года был представлен Рено Логан нового поколения и одновременно французы показали новейший хэтчбек Рено Сандеро, который базируется на базе Логана. На автомобильном шоу в Женеве весной 2013 года был публично представлен универсал Рено Логан.
При создании Логана французы по-максимому старались унифицировать свой новый автомобиль, поэтому, многие части заимствованы у других автомобилей этого концерна, а именно: у Рено Меган (2 поколение) – сцепление и коробку передач, у Рено Симбол – рулевое управление, у Рено Модус – заднюю подвеску, у Рено Клио – переднюю подвеску. При создании кузова применялись простые в изготовлении (выштамповке) деталей кузова, применялось как можно меньше кривых деталей. По такому же принципу изготавливали стекла. Применяли только проверенные и надежные моторы. В самых простых комплектациях, для удешевления стоимости убирали: подушку безопасности у переднего пассажира, ГУР, кондиционер, стеклоподъемники.
В целом, конструкцию автомобиля Renault Logan создавали для применения в странах (!) третьего мира. Именно для плохих дорог (России, Индии, Латинской Америки) был создан увеличенный дорожный просвет – 15,5 см. Для исключения повреждения элементов тормозной и топливной системы (по причине плохих дорог), все эти вещи были защищены и утоплены во внутрь кузова.
Двигатель в Рено Логан установлен самый простейший, бензиновый, 16/8-клапанный, но надежный, который мог работать на бензине низчайшего качества, с низким октановым числом. В некоторых странах применяют топливную смесь, состоящую из бензина и этилового спирта или предусмотрена работа чисто на этиловом спирте.
Подвеска Renault Logan также представляет из себя простейшую конструкцию, но в то же время, обладающая высокой энергоемкостью: передняя — пружинные стойки с нижними поперечными рычагами, а задняя – полунезависимая, рычажно-пружинная.
Существуют 4 различных дизайна кузова Renault Logan: — 4-дверный 5-местный седан (привычный для всех нас); — 5-дверный 7-местный универсал; — 5-дверный 2-местный фургон; — 2-дверный 2-местный пикап.
В зависимости от страны-производителя, автомобиль Рено Логан комплектовался следующими двигателями: — 1,0-литра, 16 клапанов, бензиновый, DOHC: — 1,4-литра, 8 клапанов, бензиновый, SOHC; — 1,6-литра, 8 клапанов, бензиновый, SOHC; — 1,6-литра, 16 клапанов, бензиновый, DOHC; — 1,5-литра, дизельный, dCi.
Заметим, что Рено Логан с дизельным двигателем никогда не поставлялся в Россию.
В качестве трансмиссии у Логана выступает 5-ступенчатая механическая коробка передач или 4-ступенчатая автоматическая коробка передач («автоматом» начали оснащать автомобили, производимые после сентября 2010 года).
Одноклассниками, Renault Logan являются: Лада Калина (Lada Kalina), Фиат Альбея (Fiat Albea), Хендай Акцент (Hyundai Accent).
Так как конструкция седана Рено Логан была серьезно упрощена (для экономии), она сильно уступает по безопасности, в сравнении с современными автомобилями-одноклассниками. В базовой комплектации Логана всего одна подушка безопасности и отсутствуют преднатяжители ремней безопасности и ограничители усилий. Были проведены краш-тесты по методике EURONCAP, результаты следующие: — Пассажир: 3 звезды (19 баллов); — Ребенок: 3 звезды (31 балл); — Пешеход: 1 звезда (5 баллов);
В целом, Рено Логан продемонстрировал удовлетворительный уровень безопасности. Итоги фронтального удара: 8 баллов (из 16), боковой удар: 11 баллов (из 16). Соответственно, общий балл: 19 (3 звезды). Российское издание «Авторевю» также провело краш-тест Рено Логана, но российской сборки. Результаты таковы: 12 баллов (из 16 возможных).
Технические характеристики автомобиля Рено Логан (седан):
Стоимость…349 000 до 500 000 рублей (в зависимости от комплектции); Кузов… седан;
Кол-во дверей/мест…4/5;
Размер багажника…510 литров
Привод колес…передний;
Высота…1534 мм;
Ширина…1740 мм
Длина кузова…4250 мм
База колесная…2900 мм
Двигатель…бензиновый, инжекторный, DOHC;
Подвеска, передняя/задняя…пружинные стойки с нижними поперечными рычагами/полунезависимая, рычажно-пружинная.;
Трансмиссия…5-ступенчатая, механическая/4-ступенчатая автоматическая ;
Модельный год…2004-по настоящее время
Модификация автомобиляСтоимостьМаксимальная скоростьДостижение 100 км/часОбъем двигателяМощность двигателяРасход топлива (смешанный цикл)Renault Logan 1.4 MT349 900 руб162 км/ч13 сек.1390 куб.см;75/55006,9 л/100 кмRenault Logan 1.6 MT (84 л.с.)402 000 руб175 км/ч11.5 сек.1598 куб.см;84/55007,2 л/100 кмRenault Logan 1.6 MT (102 л.с.)424 000 руб180 км/ч10,5 сек.1598 куб/см;102/57507,1 л/100 кмRenault Logan 1.6 AT—175 км/ч11,7 сек.1598 куб/см;102/57508.4 л/100 км
Рено Логан 2008 года отзывы владельцев
После проведенного в 2008 году французским брендом Рено обновления своей модели Рено Логан в первом поколении популярность данного автомобиля резко возросла, вызвав массу удивления среди конкурентов в бюджетном рыночном сегменте. Российский вариант состоял на конвейере, начиная с 2009 года. Благодаря улучшенному оснащению в салоне и посвежевшей внешности данная модель сразу заняла лидирующие позиции в продажах на отечественном поприще, плюс порадовали и технические характеристики. Об этом свидетельствуют отзывы владельцев.
(См. также отзывы владельцев о Логан на страницах нашего портала).
Об изменениях в интерьере и экстерьере
В сравнении с первым фейслифтингом, выполненным французской компанией еще в 2006 г., обновление 2008 г. позволило существенным образом изменить автомобиль, как внутри, так и во внешнем облике. Увеличению подверглись наружные габариты, видоизменилась передняя оптика, а бампер стал выглядеть более солидно благодаря прибавке массивности.
Любители комментариев авто по фото, присутствующим на просторах сети, сразу обратили взор в сторону «повзрослевшей» передней решетки, которую производитель также наделил самобытным дизайном. В бампере преобразований удостоились посадочные ниши под противотуманную оптику и заборники для встречного воздуха.
Существенные доработки внутри интерьера в первую очередь коснулись приборной панели и консоли торпедо, отзывы владельцев положительные в этом плане. Здесь производитель решил испробовать унификацию, поскольку новый дизайн руля был позаимствован у Клио, а приборные шкалы перекочевали с Сандеро.
Фото демонстрирует отчетливую подсветку приборных шкал и ручек управления опциями комфорта. Консоль обзавелась модными вставками из полированного псевдо-алюминия, что стильно гармонирует с потемневшей фактурой пластика, присутствующего на верхней части панели. У кресел салона Рено Логан 2008 появился вариант обивки в комбинированном стиле, где применяются вставки из велюра.
Для отечественной версии производитель предусмотрел возможность адаптации, в результате чего:
- усилена подвеска;
- увеличен клиренс;
- днище получило совершенно новую конфигурацию, в результате которой было исключено присутствие под панелями тормозных шлангов и хрупких пластиковых компонентов.
2012 год ознаменовался появлением второй генерации Logan.
Технические аспекты
Отзывы владельцев заставили производителя в обновленном Рено Логан 2008 прибегнуть к модернизации силовых агрегатов. Технические характеристики выглядят следующим образом: так мотор с объемом 1,6 литра получил прибавку мощности, уровень которой теперь достигает 102 л. с. Также была произведена полезная адаптация к использованию топлива с пониженным качеством.
Данные преобразования не носили кардинального характера, но положительно улучшили репутацию Рено Логан 2008. На прежнем уровне удалось удержать средний показатель затрат на содержание практичного «француза».
Базовый вариант Рено Логан 2008, гордо носивший наименование «Authentique», после преобразований так и остался с минимальным набором оснащения. Такие радости комфорта, как кондиционер, заводской окрас в «металлик» и штатная система сигнализации, были доступны только при осуществлении доплаты. Дополнительно заказывать приходилось и противотуманную оптику.
Некогда популярная вариация «SR» по уровню своей комплектации практически не имела отличий от «Authentique» или «Prestige». Присутствующая аббревиатура обозначала наличие турбины, которой комплектовали мотор 1,6 литра. Для скромных 1,4-литровых агрегатов турбо-комплект предусмотрен не был. Технические характеристики порадовали всех.
Некоторые любители склонны путать указанную нами версию «SR» с модификацией «Logan 2.0 RS», которую разработало немецкое подразделение «Renault Sport». Здесь применяется «заряженный» мотор от «Клио», выдающий завидные 200 «сил» мощности.
Renault Logan и вторичный рынок
Лидирующая позиция Рено Логан 2008 в сфере первичных продаж находит отголосок при формировании конъюнктуры вторичного рынка. Здесь «француз» «вооружен» низкой стоимостью и способен навести ужас на своих конкурентов. Базовая версия 1.4 мотором оценивается в сумме, эквивалентной $4500.
Если пробег машины доходит до почтенных показателей (230-270 тыс. км), то цена может быть еще более низкой, несмотря на технические характеристики.
«Свежие» экземпляры, к примеру, 2009 г. в. и имеющие за «спиной» пробег до 50 тыс. км могут быть оценены в 7-8 тыс. долларов. По традиции рынок «приветствует» повышением цены подержанные автомобили в самых мощных вариантах. Модификации, имеющие в своем распоряжении 1,6-литровый агрегат, генерирующий 102 л. с., можно отыскать примерно за $6000 — $6700.
Если год производства мало воздействует на формирование цены, то технического состояние обладает решающей ролью. Фотографии не позволяют корректно оценить автомобиль, поэтому без диагностики здесь точно не обойтись. Согласно наблюдающейся тенденции делаем вывод о примерной идентичности цен на авто 2009 – 2011 годов.
Также на величину цены существенно влияют малые пробеги. Версии 1.6 способны достичь цены, эквивалентной 8,6-9,5 тыс. долларов. При этом величина пробега не будет превышать 50 тыс. км.
В сравнении с седанами дизельные универсалы, именуемые как «Логан MCV» котируются несколько выше. Цены на данные экземпляры могут «взлетать» до 11-11,5 тыс. долларов. Большей ценностью обладают версии, выпущенные на румынских или испанских мануфактурах.
Альтернативными рыночными предложениями в плане соизмеримой с Рено Логан 2008 цены будут только китайские «бюджетники». К примеру, «GEELY CK» обладает стоимостью от 4 до 8 тыс. долларов. Более респектабельные «корейцы» реализуются по существенно больше цене. Например, за KIA Rio Sedan могут попросить от 8 до 13 тыс. долларов. Таких примеров масса и при выборе понравившегося экземпляра обращайте внимание на указанные нами факторы.
Особенности эксплуатации, мнения владельцев и оценки механиков
Присутствующие в сети отзывы владельцев в своем большинстве оценивают данный автомобиль с положительного ракурса. Единственным предметом разногласий является низкий уровень динамических возможностей Renault Logan 2008. Версию 1.4 владельцы считают откровенно слабой и неспособной для динамичной езды. Большей похвалы заслужил мотор 1.6 (102 л. с.), который по мнениям обладателей может проявить умеренную резвость при городских маневрах.
Еще одним немаловажным плюсом обновленного Renault Logan 2008считается относительная простота конструкции и ремонтопригодность подавляющего большинства узлов.
В числе негативных аспектов можно выделить недостаточную устойчивость на скользком покрытии, поскольку многим владельцам в таких ситуациях приходилось прибегать к подруливанию, дабы не спровоцировать развитие заноса.
Также традиционными жалобами выступают укоры в сторону недостаточной звукоизоляции салона. Не избежал претензий и руль, который не может порадовать присутствием регулировок.
Более требовательных автолюбителей не устраивал уровень оснащения салонного пространства приятными и полезными опциями. Здесь заметим, что изначально бюджетный сегмент автомобилей не предусматривает присутствия «роскошных» функций и новомодных «фишек», ведь это прерогатива премиум — иномарок.
Автомеханики узрели в Renault Logan 2008 недостаточную прочность окрасочного кузовного покрытия. После трехлетней эксплуатации могут наблюдаться сколы, под которыми создаются все условия для бурного развития коррозии. Такими очагами грешат лючок бензобака и верхние дверные кромки. По фото на некоторых экземплярах также можно обнаружить кузовные участки, подверженные натиску «рыжей болезни». Но технические характеристики способны перекрыть все минусы.
1.4 литровые модификации страдают частыми отказами катушек в системе зажигания, а также синхронизаторы в трансмиссии склонны преждевременно изнашиваться.
1.6 литровые агрегаты обладают большей надежностью, однако не лишены проблем с преждевременным износом ремней (привода ГРМ и навесного оборудования).
Механики предостерегают от покупок дизельных версий Renault Logan 2008, у которых при запредельном пробеге остаточного ресурса мотора практически не остается, да и технические характеристики оставляют желать лучшего. Такие агрегаты в Россию официально не поставлялись и страдают от дефицита запчастей.