Задняя подвеска Рено Логан
Рено Логан относится к классу бюджетных автомобилей, что подразумевает наличие конструктивных решений, направленных на удешевление транспортного средства. Так, французский производитель упростил заднюю подвеску Рено Логан, что, однако, не влияет на надежность и ресурс ходовой части в целом.
В основе конструкции лежит цельная балка, а также массивные сайлентблоки. Дополняют конструкцию пружины и амортизаторы. Особенность автомобиля Reno — наличие идентичных по форме пружин, что упрощает процесс установки, а также продлевает срок службы изделий. К примеру, замена пружины производится не ранее, чем через 150 тысяч километров. В чем же особенности ремонта задней ходовой части своими руками? Как осуществить замену сайлентблоков, подшипников, задней балки и амортизаторов автомобиля без привлечения специалистов? Рассмотрим вопрос обслуживания Рено Логан более детально.
Как поменять сайлентблоки рычагов?
При наличии навыков и определенных знаний ремонт автомобиля и установка новых сайлентблоков не составляет труда. Процесс замены осуществляется путем скручивания крепежных болтов, удерживающих балку к кузовной части, а далее — посредством снятия кронштейнов с конструкции. На практике же рекомендуется делать ремонт после демонтажа балки.
Для выполнения работ своими руками действуйте так:
- Зафиксируйте позиции каждого из сайлентблоков в рычаге, или поставьте специальные метки. Такая предусмотрительность — шанс упростить задачу при обратной установке детали ходовой части.
- Монтируйте балку в струбцины, после чего производите выпрессовку неисправного сайлентблока с применением оправки подходящего диаметра. Если под рукой имеется съемник, то демонтаж пройдет быстрее. Бывают ситуации, когда рассматриваемый элемент ходовой части «прикипает» и снять его не удается. Решение простое — берите ножовку и распиливайте сайлентблок Рено.
- Доставайте деталь из балочной проушины, после чего вычищайте последнюю от имеющейся грязи и следов коррозии.
- Ставьте новый задний сайлентблок в такую же позицию, в которой он был установлен ранее. Запрессовку производите с применением оправки.
- Аналогичным образом производите замену второго устройства.
- Возвращайте балку подвески на место, после чего вкручивайте крепежные болты.
Как видно, с ремонтом ходовой части касательно замены сайлентблоков, не возникает проблем. Чтобы сделать работу своими руками, достаточно иметь под рукой минимальный набор инструмента и выделить немного времени.
Как заменить подшипник задней ступицы?
Активная езда на автомобиле, низкое качество дорог и прочие факторы негативно влияют на подшипник задней ступицы и вынуждают автолюбителя производить его замену. Как и в прошлом случае, такую работу реально сделать своими руками. Действуйте так:
- Подготовьте необходимый набор инструмента для демонтажа элемента ходовой части. Вам потребуется молоток, оправка на 4,9 см, а также съемник для стопорных колец.
- Поднимайте нужное колесо домкратом и демонтируйте его.
- Снимайте тормозной барабан, после чего убирайте упорное кольцо.
- Используйте оправку для демонтажа вышедшего из строя подшипника.
- Осмотрите углубление ступицы. Если эта часть загрязнена, вычищайте ее с помощью мягкой тряпки, смоченной в бензине, после чего наносите смазывающей состав (используйте Литол-24 или его аналоги).
- С помощью оправки устанавливайте новый подшипник. В процессе запрессовки своими руками будьте внимательны — прикладывайте усилие к внешнему кольцу. В противном случае высок риск повреждения подшипника.
- Возвращайте все элементы подвески в обратной последовательности. При этом крепежную гайку, удерживающую ступицу, протягивайте с усилием в 175 Н*м (используйте динамометрический ключ).
Балка задней ходовой части: тонкости замены
Для установки новой балки Рено своими руками рекомендуется использовать подъемник. Если такой возможности нет, поднимайте заднюю часть машины с помощью домкрата, после чего подставляйте надежный элемент для фиксации. Учтите, что сделать работу своими руками (без помощи) вряд ли удастся из-за большого веса конструкции.
- Подготовьте инструмент для ремонта. Вам потребуются головки на «восемнадцать», пара ключей на «восемнадцать», дополнительный рычаг, а также специальный ключ Torx
- Послабляйте и скручивайте крепежные болты на колесе, а далее — снимайте его.
- Демонтируйте трубопроводы тормозной системы, установленные на балке.
- Отделяйте от демонтируемого узла нагрузочный стержень регулятора тормозных усилий.
- Снимайте пружины задней ходовой части, после чего скручивайте крепежные болты, удерживающие амортизатор. Выбрасывайте их — повторное применение запрещено.
- Выводите тросики привода ручника из креплений на балке задней ходовой части Рено.
- Найдите с левой и правой стороны по четыре болта, удерживающих цапфы — снимайте их вместе с тормозными элементами и тросиками ручника. Чтобы достать устройства, протягивайте его между днищем машины и балкой ходовой. После укладывайте демонтированную часть на чистую поверхность.
- Выкручивайте по три крепежных болта, удерживающих кронштейны балки слева и справа, после чего снимайте эту часть вместе с кронштейнами.
- Скручивайте гайки, которые установлены на болтовых соединениях, удерживающих кронштейны на балочной части. Чтобы исключить прокручивание, ставьте ключ на головке болта. Убирайте кронштейны в сторону.
- Устанавливайте новую балку своими руками по обратному алгоритму. Протяжку крепежных болтов балки производится после опускания машины на землю.
- В завершение прокачайте тормоза и подрегулируйте ручник
Как видно, сделать работу своими руками не составит труда. Главное — внимательно ознакомьтесь с инструкцией и подготовьте инструмент для работы.
Как заменить амортизатор задней подвески Рено Логан?
Одним из наиболее «слабых» элементов ходовой части автомобилей (в том числе и Renault) считается амортизатор. Его замена требуется в следующих случаях:
- Потеря рабочих характеристику устройством.
- Износ сайлентблока.
- Разрушение резиновых подушек или чехла.
Чтобы подвеска вела себя предсказуемо на дороге, меняйте два амортизатора сразу. Во избежание повреждений тормозных шлангов, снимайте каждую часть отдельно — сначала амортизатор слева, а после — справа (или наоборот).
Для замены элемента ходовой своими руками действуйте так:
- Открывайте багажный отсек и поднимайте обивочную часть колесной арки.
- Скручивайте гайку верхнего крепежа амортизатора. При этом удерживайте шток от прокручивания.
- Демонтируйте резиновую подушку и опорную шайку.
- Скручивайте болт, удерживающий амортизатор снизу. Снимайте устройство своими руками вместе со всей конструкцией (резиновой подушкой, чехлом и прочими элементами).
- Осматривайте каждую часть и производите замену новым устройством.
- Перед монтажом ставьте на место демонтированные в процессе ремонта детали.
- Устанавливайте амортизатор, ставьте нижний крепежный болт, после чего наживляйте подушку и опорную шайбу, а далее накручивайте гайку.
Более подробно процесс замены можно посмотреть на видео:
Как видно из статьи, задняя подвеска легко поддается ремонту своими руками. Если же возникают проблемы, всегда можно обратиться к специалистам или же попросить помочь более опытных товарищей.
Рено Логан: задняя балка
Задняя подвеска Рено Логан: Описание конструкции
Элементы задней подвески рено Логан
1 — кронштейн крепления рычага балки к кузову;
2 — балка;
3 — кронштейн рычага;
4 — рычаг балки;
5 — амортизатор;
6 — буфер хода сжатия;
7 — подушки и шайбы верхнего крепления амортизатора к кузову;
8 — болт крепления амортизатора к рычагу;
9 — нижняя прокладка пружины;
10 — пружина;
11 — верхняя прокладка пружины;
12 — тормозной механизм заднего колеса;
13 — цапфа заднего колеса;
14 — барабан тормозного механизма в сборе с подшипником заднего колеса;
15 — колпачок;
16 — гайка подшипника колеса;
17 — сайлент-блок рычага балки;
18 — болт и гайка крепления рычага балки к кронштейну
Задняя подвеска полунезависимая c упругой балкой, пружинная с телескопическими газонаполненными амортизаторами двухстороннего действия. К балке и рычагам приварены кронштейны для опоры пружин. Для повышения поперечной устойчивости и уменьшения углов крена внутри балки установлен стабилизатор поперечной устойчивости, концы которого приварены к усилителям рычагов. Стабилизатор представляет собой трубу — по краям круглого сечения, а в средней части овального.
К рычагам подвески приварены фланцы для крепления осей задних колес и щитов тормозных механизмов. Спереди рычаги снабжены приварными втулками с запрессованными в них сайлент-блоками. Наружная обойма сайлент-блока — пластмассовая, а внутренняя — металлическая. Резиновый массив сайлент-блока, привулканизированный к обоймам, в сечении несимметричен. Поэтому при запрессовке сайлентблока в рычаг его необходимо строго ориентировать.
В средней части на стабилизаторе установлена резиновая подушка
Упругими элементами подвески являются винтовые пружины. Пружина опирается через резиновые прокладки: снизу — на кронштейн рычага и сверху — на опору, приваренную к лонжерону кузова. Нижний виток пружины имеет меньший диаметр. Пружины задней подвески по жесткости делятся на классы. Класс пружины маркируется краской. С правой и с левой сторон автомобиля должны устанавливаться пружины одного класса.
При замене рекомендуется устанавливать пружины такого же класса, какие были установлены на автомобиле.
Через внутреннюю обойму сайлент-блока проходит болт 2, соединяющий рычаг с кронштейном кузова. Кронштейн крепится к кузову тремя болтами 1
В нижнюю проушину амортизатора запрессован резинометаллический шарнир, через центральную втулку которого проходит болт, крепящий амортизатор к рычагу подвески. Шток амортизатора крепится к кузову через две резиновые подушки (одна — снизу опоры, другая — сверху) и две металлические шайбы. Между подушками на штоке амортизатора установлена распорная втулка, не позволяющая подушкам сильно деформироваться при затягивании гайки штока.
Задняя подвеска:
1 — барабан тормозного механизма;
2 — амортизатор;
3 — пружина;
4 — балка задней подвески;
5 — кронштейн крепления рычага балки к кузову
На штоке амортизатора установлен буфер хода сжатия, к которому крепится чехол.
Подшипники задних колес двухрядные роликовые. Роль ступицы заднего колеса выполняет тормозной барабан, в отверстии которого с натягом установлено наружное кольцо подшипника. Внутренние кольца подшипника установлены на цапфе (оси) заднего колеса с небольшим зазором. В барабане подшипник фиксируется стопорным кольцом. В процессе эксплуатации подшипник не требует пополнения смазки.
Углы установки задних колес заданы конструктивно геометрией балки и в эксплуатации не подлежат регулировке. Углы можно лишь проверить на специальном стенде и сравнить с контрольными значениями (угол развала –0°51’±15′, схождение колес +0°44’±15′). В том случае, если значения углов установки задних колес не соответствуют контрольным значениям, необходимо проверить состояние элементов задней подвески.
Пружина задней подвески Рено Логан:
1 — верхняя прокладка;
2 — пружина;
3 — нижняя прокладка
Амортизатор задней подвески:
1 — гайка крепления штока;
2 — шайба;
3 — подушка штока;
4 — распорная втулка;
5 — буфер хода сжатия;
6 — чехол;
7 — защитный колпак;
8 — амортизатор
Узел подшипника заднего колеса:
1 — цапфа;
2 — барабан тормозного механизма;
3 — подшипник заднего колеса;
4 — стопорное кольцо подшипника;
5 — гайка подшипника;
6 — колпачок
Цапфа заднего колеса крепится четырьмя болтами через щит тормозного механизма к фланцу балки задней подвески
Цилиндрический буртик, выполненный на цапфе, предназначен для центрирования щита тормозного механизма
Задняя подвеска Рено Логан
Рено Логан относится к классу бюджетных автомобилей, что подразумевает наличие конструктивных решений, направленных на удешевление транспортного средства. Так, французский производитель упростил заднюю подвеску Рено Логан, что, однако, не влияет на надежность и ресурс ходовой части в целом.
В основе конструкции лежит цельная балка, а также массивные сайлентблоки. Дополняют конструкцию пружины и амортизаторы. Особенность автомобиля Reno — наличие идентичных по форме пружин, что упрощает процесс установки, а также продлевает срок службы изделий. К примеру, замена пружины производится не ранее, чем через 150 тысяч километров. В чем же особенности ремонта задней ходовой части своими руками? Как осуществить замену сайлентблоков, подшипников, задней балки и амортизаторов автомобиля без привлечения специалистов? Рассмотрим вопрос обслуживания Рено Логан более детально.
Как поменять сайлентблоки рычагов?
При наличии навыков и определенных знаний ремонт автомобиля и установка новых сайлентблоков не составляет труда. Процесс замены осуществляется путем скручивания крепежных болтов, удерживающих балку к кузовной части, а далее — посредством снятия кронштейнов с конструкции. На практике же рекомендуется делать ремонт после демонтажа балки.
Для выполнения работ своими руками действуйте так:
- Зафиксируйте позиции каждого из сайлентблоков в рычаге, или поставьте специальные метки. Такая предусмотрительность — шанс упростить задачу при обратной установке детали ходовой части.
- Монтируйте балку в струбцины, после чего производите выпрессовку неисправного сайлентблока с применением оправки подходящего диаметра. Если под рукой имеется съемник, то демонтаж пройдет быстрее. Бывают ситуации, когда рассматриваемый элемент ходовой части «прикипает» и снять его не удается. Решение простое — берите ножовку и распиливайте сайлентблок Рено.
- Доставайте деталь из балочной проушины, после чего вычищайте последнюю от имеющейся грязи и следов коррозии.
- Ставьте новый задний сайлентблок в такую же позицию, в которой он был установлен ранее. Запрессовку производите с применением оправки.
- Аналогичным образом производите замену второго устройства.
- Возвращайте балку подвески на место, после чего вкручивайте крепежные болты.
Как видно, с ремонтом ходовой части касательно замены сайлентблоков, не возникает проблем. Чтобы сделать работу своими руками, достаточно иметь под рукой минимальный набор инструмента и выделить немного времени.
Как заменить подшипник задней ступицы?
Активная езда на автомобиле, низкое качество дорог и прочие факторы негативно влияют на подшипник задней ступицы и вынуждают автолюбителя производить его замену. Как и в прошлом случае, такую работу реально сделать своими руками. Действуйте так:
- Подготовьте необходимый набор инструмента для демонтажа элемента ходовой части. Вам потребуется молоток, оправка на 4,9 см, а также съемник для стопорных колец.
- Поднимайте нужное колесо домкратом и демонтируйте его.
- Снимайте тормозной барабан, после чего убирайте упорное кольцо.
- Используйте оправку для демонтажа вышедшего из строя подшипника.
- Осмотрите углубление ступицы. Если эта часть загрязнена, вычищайте ее с помощью мягкой тряпки, смоченной в бензине, после чего наносите смазывающей состав (используйте Литол-24 или его аналоги).
- С помощью оправки устанавливайте новый подшипник. В процессе запрессовки своими руками будьте внимательны — прикладывайте усилие к внешнему кольцу. В противном случае высок риск повреждения подшипника.
- Возвращайте все элементы подвески в обратной последовательности. При этом крепежную гайку, удерживающую ступицу, протягивайте с усилием в 175 Н*м (используйте динамометрический ключ).
Балка задней ходовой части: тонкости замены
Для установки новой балки Рено своими руками рекомендуется использовать подъемник. Если такой возможности нет, поднимайте заднюю часть машины с помощью домкрата, после чего подставляйте надежный элемент для фиксации. Учтите, что сделать работу своими руками (без помощи) вряд ли удастся из-за большого веса конструкции.
- Подготовьте инструмент для ремонта. Вам потребуются головки на «восемнадцать», пара ключей на «восемнадцать», дополнительный рычаг, а также специальный ключ Torx
- Послабляйте и скручивайте крепежные болты на колесе, а далее — снимайте его.
- Демонтируйте трубопроводы тормозной системы, установленные на балке.
- Отделяйте от демонтируемого узла нагрузочный стержень регулятора тормозных усилий.
- Снимайте пружины задней ходовой части, после чего скручивайте крепежные болты, удерживающие амортизатор. Выбрасывайте их — повторное применение запрещено.
- Выводите тросики привода ручника из креплений на балке задней ходовой части Рено.
- Найдите с левой и правой стороны по четыре болта, удерживающих цапфы — снимайте их вместе с тормозными элементами и тросиками ручника. Чтобы достать устройства, протягивайте его между днищем машины и балкой ходовой. После укладывайте демонтированную часть на чистую поверхность.
- Выкручивайте по три крепежных болта, удерживающих кронштейны балки слева и справа, после чего снимайте эту часть вместе с кронштейнами.
- Скручивайте гайки, которые установлены на болтовых соединениях, удерживающих кронштейны на балочной части. Чтобы исключить прокручивание, ставьте ключ на головке болта. Убирайте кронштейны в сторону.
- Устанавливайте новую балку своими руками по обратному алгоритму. Протяжку крепежных болтов балки производится после опускания машины на землю.
- В завершение прокачайте тормоза и подрегулируйте ручник
Как видно, сделать работу своими руками не составит труда. Главное — внимательно ознакомьтесь с инструкцией и подготовьте инструмент для работы.
Как заменить амортизатор задней подвески Рено Логан?
Одним из наиболее «слабых» элементов ходовой части автомобилей (в том числе и Renault) считается амортизатор. Его замена требуется в следующих случаях:
- Потеря рабочих характеристику устройством.
- Износ сайлентблока.
- Разрушение резиновых подушек или чехла.
Чтобы подвеска вела себя предсказуемо на дороге, меняйте два амортизатора сразу. Во избежание повреждений тормозных шлангов, снимайте каждую часть отдельно — сначала амортизатор слева, а после — справа (или наоборот).
Для замены элемента ходовой своими руками действуйте так:
- Открывайте багажный отсек и поднимайте обивочную часть колесной арки.
- Скручивайте гайку верхнего крепежа амортизатора. При этом удерживайте шток от прокручивания.
- Демонтируйте резиновую подушку и опорную шайку.
- Скручивайте болт, удерживающий амортизатор снизу. Снимайте устройство своими руками вместе со всей конструкцией (резиновой подушкой, чехлом и прочими элементами).
- Осматривайте каждую часть и производите замену новым устройством.
- Перед монтажом ставьте на место демонтированные в процессе ремонта детали.
- Устанавливайте амортизатор, ставьте нижний крепежный болт, после чего наживляйте подушку и опорную шайбу, а далее накручивайте гайку.
Более подробно процесс замены можно посмотреть на видео:
Как видно из статьи, задняя подвеска легко поддается ремонту своими руками. Если же возникают проблемы, всегда можно обратиться к специалистам или же попросить помочь более опытных товарищей.
Рено Логан замена сайлентблоков задней балки — разбираемся тщательно
Задняя подвеска Renault Logan зависимого типа. Традиционно для узлов этого автомобиля выполнена она довольно просто.
Балка крепится через сайлент-блоки к кузову. Амортизаторы и пружины установлены по отдельности.
В материале статьи рассмотрим причины и признаки неисправности задних сайлентблоков, а также процедуру их замены в специализированном автосервисе.
О типах сайлентблоков и их применимости
Эти детали существуют в виде резиновых и резинометаллических изделий. Первый тип можно увидеть в качестве нижних элементов крепления амортизаторов задней ходовой части, а второй – в прочих конструктивных узлах подвески.
Сайлентблоки стали незаменимыми компонентами в подвеске любого современного автомобиля. Не выпадает из этого списка и модель Рено Логан. Ее элементы ходовой части в большинстве своем фиксируются к кузовным и прочим узлам посредством этих резинометаллических изделий.
Не лишены данных деталей и точки подвески подрамника к кузову, что позволяет обеспечить снижение вибраций и улучшает поведение автомобиля Рено Логан в моменты маневрирования.
Замена задних сайлентблоков Логан: предварительные сведения
Главная задача сайлентблоков – шарнирное соединение задней балки с кузовом автомобиля. При этом важным условием является гашение ударных нагрузок.
Конструктивно сайлентблок задней балки автомобиля Renault Logan прост. Он состоит из двух втулок и резиновой прослойки. Наружная втулка пластиковая. Внутренняя – металлическая. Резина залита между втулками не сплошным слоем, а определенным образом с участками усиления и пустотами. Это сделано для того, чтобы сайлент-блок легче поддавался скручиванию относительно втулок в процессе рабочего хода балки и при этом не рвался. В то же время он должен быть достаточно жестким, чтобы противостоять нагрузкам.
СПРАВКА: В отличие от большинства известных конструкций, сайлентблок на автомобиле Renault Logan имеет пространственную ориентацию. Поэтому важным моментом является правильность его установки.
Сайлентблок автомобиля Renault Logan подвергается воздействию следующих факторов:
- скручивающие нагрузки, возникающие при рабочих движениях задней балки;
- ударные нагрузки от неровностей дороги, направленные перпендикулярно оси втулок;
- воздействие окружающей среды.
Эти процессы являются естественными и учитываются при проектировании. Если автомобиль эксплуатируется в щадящих условиях, то сайлентблоки способны отработать более 100 тысяч километров до появления первых неисправностей. Однако есть несколько факторов, которые ускоряют процесс разрушения:
- систематическая езда по плохим дорогам с большими перепадами неровностей;
- эксплуатация в зимний период по дорогам, обработанным песчано-солевыми составами;
- неправильная установка сайлентблоков.
Исключение или минимизация этих факторов позволит сайлентблокам без проблем отработать заложенный в них ресурс.
Как выбрать запчасти?
Чтобы безошибочного выбрать сайлентблоки передних рычагов и не только, следует учесть два аспекта:
- качественные показатели изделия;
- именитость производителя и отзывы о его продукции.
В числе наиболее известных и проверенных производителей, базирующихся на производстве резинометаллических изделий для ходовой части и способных достичь уровня оригинального продукта в плане качества, присутствует известный бренд «Lemforder». Ассортимент запчастей этой компании предполагает применение заводом Рено некоторых изделий в качестве оригинальных элементов.
Для корректного поиска потребного аналога рекомендуется воспользоваться данными артикулов, принадлежащих конкретной компании-производителю. Этот код в основном содержится на самой детали. Если по разным причинам произошло его повреждение и считывание не представляется возможным, следует обратиться к оригинальному каталогу Рено, где отображены артикулы запчастей интересующего вас узла. Также можно заиметь информацию о примерной стоимости потребных запчастей. Артикулы позволяют отыскать и приобрести любые детали не только в подвеске, но в любом другом узле авто. Так что оригинальные сайлентблоки передних рычагов имеют свой артикул.
Когда нужна замена сайлентблоков задней балки Логан?
Рассмотрим основные неисправности сайлентблоков задней балки и признаки, по которым их можно диагностировать.
- Единичные трещины или небольшие надрывы без отслоения втулок. Эта неисправность является зачаточной стадией разрушения и зачастую остается незамеченной. Проявления обычно слабые или их нет совсем. Возможно некоторое усиление отдачи или повышенный шум при проезде неровностей. Иногда задняя балка слегка проседает на одну из сторон в случае, если резиновая прослойка продавливается.
- Отслоение резинового слоя от корпуса втулок. Эта неисправность уже более заметна, и при внимательном отношении к автомобилю выявить ее довольно легко. Появляется характерный глухой стук при проезде неровностей дороги. Автомобиль может стать менее устойчивым при движении на большой скорости. Появляется ощущение так называемого виляния задней части машины. Возможен неравномерный износ протектора шин на одном из колес или на нескольких сразу. Автомобиль визуально может казаться слегка перекошенным.
- Полное расслоение и выдавливание резиновой прослойки. Запущенная стадия износа сайлентблоков. Как правило, до этого не доходит, так как на предыдущей стадии езда уже становится некомфортной. Однако бывают и такие случаи. Здесь уже появляется явный металлический лязг, который сопровождается ударными нагрузками на заднюю ось. Автомобиль плохо держит дорогу. Заметен его перекос или проседание.
- Разрушение крепежей балки или проушин. Также предельное состояние, которое ведет к аварии. Здесь происходит отрыв балки и полная потеря автомобилем транспортабельности на собственных колесах.
ВНИМАНИЕ! Если задние сайлентблоки доведены до такого предельного состояния, как указано в п.3 – эксплуатировать автомобиль крайне опасно. Может произойти отрыв задней балки. Это спровоцирует аварию. В случае если задний сайлентблок разрушился полностью, желательно вызвать эвакуатор. На крайний случай, если нет возможности воспользоваться услугами эвакуатора, двигаться до места ремонта нужно на минимальной скорости с включенной аварийной сигнализацией и по наименее загруженным дорогам.
Неисправности сайлентблоков заранее дают о себе знать. Поэтому для выбора времени и места ремонта у водителя есть некоторое время.
Какие подготовить инструменты?
Для обеспечения действенного процесса по замене сайлентблоков в передних рычагах и в конструкции задней балки следует обзавестись таким инструментальным набором:
- автомобильным подъемником, позволяющим с удобством производить работы;
- съемником подходящего типа;
- комплектом ключей, типоразмер которых варьирует с «10» до «32»;
- торцовыми головками, в «компанию» к которым привлекаем удлиненный вороток и трещотку;
- достаточным объемом ветоши и соответствующей смазкой;
- молотками разных размеров (по ситуации).
Нелишним будет привлечение помощника, поскольку некоторые операции предполагают удобное их осуществление, действуя в паре.
Подкрылок передний левый Рено Логан
Балка задняя RENAULT LOGAN / Балка заднего моста c cайлентблоками / задней подвески MANOVER MR118016R аналог 8200630332
Производитель | MANOVER |
Оригинальный номер | 8200630332 |
Артикул | MR118016R |
Балка задняя Renault LOGAN имеет одинаковую конструкцию при любой комплектации различных версий этих машин. Эта автодеталь отвечает за нормальное функционирование задних колес. При поврежденной балке водителя может беспокоить приглушенный стук на некачественных участках дороги.
Заменой этих компонентов чаще занимаются специалисты на СТО, но некоторые автолюбители способны сделать это самостоятельно. В таком случае чрезвычайно важно купить их у надежного продавца в Белгороде, который гарантирует их происхождение и качество.
Наш интернет-магазин приобретает все запчасти к Renault у производителя авто, их характеристики подтверждены надлежащими сертификатами и соответствуют утвержденным стандартам. На круглосуточном сайте магазина вы найдете всю необходимую информацию, а наши менеджеры проконсультируют вас по любым дополнительным вопросам.
Магазин запчастей Logan-Sandero SHOP предлагает вам купить автозапчасть Балка задняя RENAULT LOGAN / Балка заднего моста c cайлентблоками / задней подвески MR118016R в наличии в Белгороде.
Балка задняя RENAULT LOGAN / Балка заднего моста c cайлентблоками / задней подвески относится к категории Ходовая, подвеска, потому что в нашем интернет-магазине запчастей категория Ходовая, подвеска содержит множество сопутствующих запчастей к товару Балка задняя RENAULT LOGAN / Балка заднего моста c cайлентблоками / задней подвески.
Также в нашем автомагазине вы можете найти аналоги запчасти Балка задняя RENAULT LOGAN / Балка заднего моста c cайлентблоками / задней подвески в наличии с оригинальным номером 8200630332.
Отзывы о Балка задняя RENAULT LOGAN / Балка заднего моста c cайлентблоками / задней подвески MR118016R вы можете найти на нашем сайте интернет магазина Logan-Sandero SHOP в Белгороде.
Применимость запчасти:
MR118016R Балка задняя RENAULT LOGAN / Балка заднего моста c cайлентблоками / задней подвески применяется на следующих автомобилях:
Logan Faza 1
Logan Faza 2
Logan 2 New 2014-
Logan 1.5 dCi
Logan 1.6 16v
Logan 1.4 8v
Logan 1.6 8v
Sandero New 2014-
Sandero Stepway
Sandero 1.6 16v
Производитель запчастей MANOVER изготовил Балка задняя RENAULT LOGAN / Балка заднего моста c cайлентблоками / задней подвески в соответствии со всеми требованиями.
Автозапчасть Балка задняя RENAULT LOGAN / Балка заднего моста c cайлентблоками / задней подвески с оригинальным номером 8200630332 является примером высокого качества, несмотря на то, что производитель MANOVER установил для нее свой внутренний артикул MR118016R.
Купив запчасть Балка задняя RENAULT LOGAN / Балка заднего моста c cайлентблоками / задней подвески MR118016R в Белгороде, от производителя MANOVER, вы можете быть уверены, что ваш Logan-Sandero прослужит вам долго.
Замена блок фары своими руками | Ремонт Рено Логан
Видео обзор по замене блок фары на renault logan
Наиболее наглядно и доступно можно все посмотреть в приведенном ниже видео отчете, который был специально сделан для данного сайта.
Если в результате ознакомления с данным материалом возникли какие-либо вопросы, то ниже дополнительно будет подготовлен материал в стандартном привычном виде.
Процесс работы
Можно сначала открутить три самореза, отвечающих за крепление защиты двигателя соединённой к бамперу либо снять две клипсы её крепления.
Для освобождения клипс, центральная часть поворачивается и вынимается.Здесь на видео хорошо показано снятие клипс:
Снятие переднего бампера на Рено Логан
Если убрать только клипсы, то защита снимется вместе с бампером. Вторая половина защиты крепится аналогично.
Затем торексом на 20 откручиваем крепёж бампера к подкрылку.
После того, как отдали крепёж подкрылка, появится доступ к креплению бампера к крылу, откручиваем это соединение. Удобно использовать удлинитель с головкой на Х10.
То же самое проделываем с другой стороны…
После того, как открутили боковые крепления бампера, откручиваем нижние 3 крепления, используя торекс на 30.
Далее отдаём болты сверху, это 4 точки крепежа, аналогично с помощью торекса на 30.
Отдав сверху крепёж, снимаем сам бампер.
При этом важно знать, если установлены противотуманные фары, то разъединяем разъём перед снятием.
На этом демонтаж переднего бампера своими силами заканчивается.
Ремонт renault logan : замена блок-фары
- Руководства по ремонту
- Renault Logan 2004-2020
- Замена блок-фары
Вам потребуются: торцовая головка «на 10», удлинитель.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите передний бампер (см. «Снятие и установка переднего бампера» ).
3. Снимите защитный чехол с корректора света фар.
4. Выведите трос привода корректора из держателя…
5. …и отсоедините его от корректора света фар.
6. Выверните три болта крепления блок-фары.
7. Отведите блок-фару и отсоедините, отжав фиксатор, колодку жгута проводов от указателя поворота.
8. Поверните патрон лампы габаритного света…
9. …и извлеките его из блок-фары.
10. Нажмите на фиксатор и снимите крышку.
11. Отсоедините колодку жгута проводов от лампы головного света…
12. …и снимите блок-фару.
13. Установите детали в порядке, обратном снятию, и проверьте правильность регулировки света фар (см. «Регулировка света фар» ).
Раздел 1. Устройство автомобиля
Общие сведения об автомобиле Паспортные данные автомобиля Ключи автомобиля Органы управления Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона Двери Ремни безопасности Сиденья Зеркала заднего вида Освещение салона Капот Рычаг управления коробкой передач
Раздел 2. Рекомендации по эксплуатации
Правила техники безопасности и рекомендации Что нужно иметь в автомобиле Обкатка автомобиля Эксплуатация автомобиля в гарантийный период Подготовка автомобиля к выезду
Раздел 3. Неисправности в пути
Двигатель не заводится Неисправности системы впрыска топлива Пропал холостой ход Перебои в работе двигателя Автомобиль движется рывками Автомобиль плохо разгоняется Двигатель заглох во время движения Упало давление масла Перегрев двигателя Аккумуляторная батарея не подзаряжается Пуск двигателя от внешних источников тока Неисправности электрооборудования Появились посторонние стуки Проблемы с тормозами Прокол колеса
Раздел 4. Техническое обслуживание
Общие положения Ежедневное обслуживание (ЕО) Первое техническое обслуживание (ТО-1) Второе техническое обслуживание (ТО-2)
Раздел 5. Двигатель
Особенности конструкции Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя Замена опор подвески силового агрегата Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газо-распределительного механизма Регулировка зазоров в приводе клапанов Снятие, установка и дефектовка маховика Замена деталей уплотнения двигателя Головка блока цилиндров Снятие и установка двигателя Система смазки двигателя Система охлаждения двигателя Система выпуска отработавших газов Система питания
Раздел 6. Трансмиссия
Сцепление Коробка передач Приводы передних колес
Раздел 7. Ходовая часть
Передняя подвеска Задняя подвеска Проверка и регулировка углов установки колес
Раздел 8. Рулевое управление
Особенности конструкции Возможные неисправности рулевого управления без гидроусилителя, их причины и способы устранения Возможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем, их причины и способы устранения Рулевая колонка Рулевые тяги Рулевой механизм
Раздел 9. Тормозная система
Особенности устройства Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения Прокачка гидропривода тормозной системы Проверка и регулировка педали тормоза Главный тормозной цилиндр Вакуумный усилитель тормозов Регулятор тормозных сил в гидроприводе задних тормозов Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов Тормозные механизмы передних колес Тормозные механизмы задних колес Стояночный тормоз
Раздел 10. Электрооборудование
Особенности конструкции Диагностика неисправностей бортового электрооборудования Монтажные блоки Аккумуляторная батарея Генератор Стартер Выключатель (замок) зажигания Система управления двигателем Освещение, световая и звуковая сигнализация Очиститель ветрового стекла Снятие и установка омывателя ветрового стекла Снятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя Электрообогрев заднего стекла Снятие и установка патрона прикуривателя Комбинация приборов Иммобилизатор Выключатели панели приборов Автомобильная аудиосистема Замена датчиков и выключателей
Раздел 11. Кузов
Особенности конструкции Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения Снятие и установка бамперов Снятие и установка облицовки радиатора Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков Снятие и установка переднего крыла Капот Снятие и установка решетки короба воздухопритока Двери Крышка багажника Снятие и установка крышки люка наливной трубы топливного бака Сиденья Снятие и установка облицовки тоннеля пола Система пассивной безопасности (SRS) Зеркала заднего вида Панель приборов Отопитель и кондиционер Арматура салона Снятие и установка облицовок салона Снятие и установка обивки багажника Замена неподвижного остекления кузова Уход за кузовом
Раздел 12. Колеса и шины
Технические характеристики Маркировка колесных дисков Маркировка шин Замена колес Обкатка шин Хранение шин Балансировка колес Цепи противоскольжения Запасное колесо Проверка давления в шинах Проверка профиля шин Проверка вентиля Проверка радиального и бокового биения дисков
Раздел 13. Покупка запасных частей
Моторное масло Пластичные смазки Охлаждающие жидкости Тормозная жидкость Топливный фильтр тонкой очистки Воздушный фильтр Масляный фильтр системы смазки двигателя Свечи зажигания
Раздел 14. Поездка на СТО
Раздел 15. Зимняя эксплуатация автомобиля
Как подготовить автомобиль к зиме Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз Что полезно купить к зиме Полезные зимние советы
Раздел 16. Подготовка к техосмотру
Рекомендации Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств Изменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств
Раздел 17. Советы начинающему автомеханику
Техника безопасности при проведении ремонтных работ Инструменты Перед началом работы Восстановление резьбовых соединений Советы по кузовному ремонту
Приложения
Приложение 1. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений, H·м Приложение 2. Лампы, применяемые на автомобиле Приложение 3. Свечи зажигания, применяемые на автомобиле Приложение 4. Давление воздуха в шинах
Схемы электрооборудования
Схема 1. Цепь зарядки аккумуляторной батареи: 1 – стартер; 2 – генератор; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – комбинация приборов Схема 2. Топливный насос и датчик уровня топлива: 1 – комбинация приборов; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 4 – топливный насос и датчик уровня топлива; 5 Схема 3. Система управления двигателем: 1 – блок предохранителей 597В в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – блок реле 784 в моторном отсеке, реле 700 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – форсунка 1-го цилиндра; 4 – блок предохранителей в салоне (см. ри Схема 4. Система пуска двигателя: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – стартер; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – выключатель (замок) зажигания Схема 5. Указатели поворота и аварийная сигнализация: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки приборной панели/левой задней части кузова; 3 – правый задний фонарь; 4 – правый передний указатель поворота; 5 – правый повторитель указателя Схема 6. Габаритный свет: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – габаритный свет левой передней фары; 4 – левый задний фонарь; 5 – фонарь освещения номерного знака; 6 – Схема 7. Дальний свет: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 Схема 8. Электрообогрев заднего стекла: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – комбинация приборов; 3 – электрообогрев заднего стекла; 4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 – выключатель электрообогрева за Схема 9. Электровентилятор системы отопления и вентиляции салона: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – реле 233 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – разъем проводки электровентилятора системы охлаждения/панели приборов; 4 – электровентилятор си Схема 10. Передние противотуманные фары: 1 – комбинация приборов; 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 – блок реле 299 в моторном отсе Схема 11. Электропривод зеркал: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – блок управления наружными зеркалами заднего вида; 3 – электропривод левого наружного зеркала заднего вида с обогревом; 4 – электропривод правого наружного зеркала задне Схема 12. Ближний свет: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 Схема 13. Электростеклоподъемники передних дверей: 1 – выключатель электростеклоподъемников передней пассажирской двери; 2 – электродвигатель стеклоподъемника передней пассажирской двери; 3 – электродвигатель стеклоподъемника двери водителя; 4 – блок пред Схема 14. Электровентилятор системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – реле 233 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – электровент Схема 15. Звуковой сигнал: 1 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 2 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 3 – звуковой сигнал; 4 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см Схема 16. Система центральной блокировки замков: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – электропривод замка правой задней двери; 4 – электропривод замка левой задней двери; 5 – электроприв Схема 17. Система управления ABS: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – блок предохранителей 597С в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – ЭБУ ABS; 4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 – датчик ск Схема 18. Очиститель и омыватель ветрового стекла, омыватель фар: 1 – насос омывателя ветрового стекла; 2 – комбинация приборов; 3 – коммутационный блок салона; 4 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 5 – рычаг переключателя очистителя и омывате Схема 19. Плафон освещения салона: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – плафон освещения салона; 4 – концевой выключатель двери водителя; 5 – концевой выключатель правой передней двери; Схема 20. Подключение динамиков акустической системы: 1 – автомагнитола; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 – прикуриватель; 5 – датчик скорости автомобиля; 6 – правый передн Схема 21. Задний противотуманный фонарь: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (
Снятие и замена передней блок-фары на renault logan
Здравствуйте, сегодня мы рассмотрим процесс замены передней блок-фары на Renault Logan. Обычно переднюю фару снимают для ее полной замены из-за неисправности или при ее разбитии в случае ДТП. Снять блок-фару можно самостоятельно, если знать, что нужно откручивать.
Как поменять фару на рено логан: поясняем во всех подробностях
Даже при незначительном ДТП передние блок-фары могут прийти в негодность, особенно если обламываются крепления корпуса к кузову. А когда крепления обломаны, то дешевле купить новую фару, чем ремонтировать и менять корпус. Для того, чтобы заменить ее своими руками, понадобится минимум инструмента, а именно:
- Бита torx t 30
- Держатель и адаптер для бит
- Трещотка
Пошаговая инструкция
1. Сначала нужно снять передний бампер.
2. После снятия бампера у нас будет доступ к болтам крепления фар. Их по три штуки на каждой фаре. Для примера мы будем снимать правую фару, хотя снятие левой ничем не отличается.
3. Выкручиваем три болта крепления фары под головку на десять.
4. После выкручивания болтов выдвигаем немного фару на себя.
5. Снимаем трос регулировки корректора света фары. Для этого сначала снимаем резиновый пыльник, а далее поднимаем трос корректора вверх и удерживая сам корректор он выйдет.
Ниже на фото показан процесс уже на снятой фаре, я думаю все понятно.
6. Вынимаем фару побольше и получаем доступ к снятию разъемов.
7. Снимаем разъем поворота, головного света, габарит можно снять вместе с цоколем.
8. Берем новую фару и подключаем разъемы.
9. Заводим фару в посадочное место и придерживания ее закручиваем болты крепления.
На фаре есть две направляющих, смотрите чтобы они вошли в ответные части.
Стрелками отмечено месторасположение направляющих фары
10. Подключаем трос корректора фары. Заводим конец троса, натягиваем и защелкиваем. После одеваем пыльник.
Меняем фару на другой стороне и устанавливаем бампер.
Совет
На Логанах второго поколения замена фары ничем не отличается.
Видео урок
Видео обзор по замене блок фары на Renault Logan
Наиболее наглядно и доступно можно все посмотреть в приведенном ниже видео отчете, который был специально сделан для данного сайта.
Если в результате ознакомления с данным материалом возникли какие-либо вопросы, то ниже дополнительно будет подготовлен материал в стандартном привычном виде.
Противотуманные фары
Многие перед установкой ПТФ задумываются, надо ли это? Туман — нечастое явление. Однако многие опытные водители советуют при отсутствии в заводской комплектации противотуманных фар обязательно их установить. Это гарантирует комфорт от поездки не только при движении в туман, но и на загородных магистралях, в условиях плохой освещенности ночью на отдельных участках шоссе.
Кроме того, для лучшего освещения дороги при поездках можно установить специальные лампы накаливания с желтым спектром.
Как и замена фары Логан, собственноручная реконструкция противотуманок потребует от владельца Renault Logan соблюдения ряда правил.
Установка ПТФ
Модели последних выпусков оснащены специальными местами для монтажа противотуманок. В этом случае водителю достаточно приобрести противотуманные фары Рено Логан и установить их, удалив заглушки. Объем работы: покупка осветительной оптики, удаление заглушек, крепление ПТФ и подключение. Следует учесть, что в соответствии с нормативной документацией эти элементы запрещено устанавливать выше оптики головного света.
Последовательность действий
Перед началом работы необходимо учесть ряд важных правил:
- оптика устанавливаются симметрично;
- ПТФ не выступает и не выпирает за габариты;
- осветительная оптика ниже фар главного света.
Без специальных инструментов монтаж невозможен:
- линейка, но лучше рулетка;
- ключи и отвертки, лучше подготовить наборы;
- сверла;
- дрель.
- Подготовка автомобиля: установить на ровной поверхности, авто обездвижено.
- Подготовка к монтажу: симметрично отметить места под ПТФ.
- Подготовить места под оптику. Лучше начинать с небольшого отверстия, постепенно увеличивая размер. Это позволит избежать трещин.
- Обработка отверстий антикором.
- Работа по установке противотуманных фар на Рено Логан заканчивается монтажом реле — лучше на свободном месте, куда не может попасть вода.
Подключение и регулировка
- Подключение начинается с подготовки проводки. Плюсовые контакты сначала соединяются между собой и только потом в один провод. Минусовые контакты, в свою очередь, должны быть соединены с шасси авто или с кузовом. При наличии дополнительных проводов их обязательно фиксируют на кузове или же с другой проводкой изолентой или специальными хомутами. На фазе 2 штатная фишка питания со стороны водителя, к ней подключается смонтированная ПТФ.
- После этого проводка заводится в салон.
- Переключатель, монтаж. Модели последних годов оборудованы не только местами под противотуманки, но и выключателем ПТФ. Если их нет, то лучше размещать на приборной модели, около блока предохранителей.
- Итог трудов — проверка, правильно ли закреплены и подключены ПТФ.
Замена автомобильной оптики — кропотливая работа, требующая внимательности и аккуратности, но результат окупит все затраченные силы.
Фото отчет по снятию и установке фары на Рено Логан
Итак, прежде чем приступать к выполнению этого ремонта, необходимо будет снять передний бампер. После этого все болты крепления блок фары становятся доступны и наглядно на них можно посмотреть на фото ниже. Первый находится сверху:
Второй винт находится сбоку:
И последний с другой стороны снизу. Наглядно продемонстрировано на фото.
После этого отсоединяем все провода питания от лампочек дальнего и ближнего света, поворотов и габаритных огней, а также гидрокорректор фар:
И теперь без особых проблем можно вынимать блок фару в сборе, так как больше ее ничего не держит.
Цена новой блок фары на Рено Логан составляет от 2000 рублей за Таявань DEPO и до 4500 рублей за оригинал производства Румыния. Разумеется, что на авторазборках даже оригинал можно найти дешевле намного, чем новый Тайвань.
Установка производится в обратной последовательности и не составит особых проблем. Остались вопросы, задаем в комментариях ниже, будем отвечать вместе.