Рено Логан лампа подсветки номера
Замена лампочки подсветки номерного знака Renault Sandero Stepway 2012
На видео показано, как меняется лампочка подсветки номерного знака на автомобиле Renault Sandero Stepway 2012.
None Снять плафоны — не проблема. Есть подозрение, что на морозе усики плафонов можно сломать.
Но, внутри, не то, чтобы грязь, но мелкая пыль.
None Так что, если есть желание почистить для успокоения души — самое время, пока не наступили холода.
Вчера после небольшого марш-броска Киев — Ровно — Киев, суммарно 700 км, обнаружил, что перегорела лампочка подсветки номерного знака. Благо, что уже под домом … ночью менять НЕ хотел. Полез сегодня утром.
Снять плафоны — не проблема. Есть подозрение, что на морозе усики плафонов можно сломать.
Но, внутри, не может, чтоб грязь, но мелкая пыль.
None Так что, если есть желание почистить для успокоения души — самое время, пока не наступили холода.
Powered by Google Translate Цена вопроса: 0 грн Пробег: 162000 км
Рекомендации по процедуре замены
Когда пришла в негодность только одна лампа подсветки номера, рекомендуем не пренебрегать проверкой второй. Если рабочая поверхность последней почернела, ее лучше заблаговременно заменить, поскольку «торжественное» перегорание вот-вот состоится. Для обеспечения длительного ресурса приобретайте только качественные элементы с повышенным кондиционным сроком или диодные версии. Завод Рено прибегает к установке ламп, любезно предоставляемых брендом «OSRAM».
Если заимел неисправность сам плафон (лопнул или потрескалась рассеивающая поверхность), то его можно приобрести, заказав по оригинальному коду 8200480127 от производителя Renault-Nissan.
Renault Logan > Ремонт автомобиля > Электрооборудование > Снятие фонаря освещения заднего номерного знака, замена лампы Рено Логан.
Полезные советы
Как вы могли убедиться сами, в том, чтобы поменять лампу подсветки номера на Рено Логан нет ничего сложного, достаточно лишь немного свободного времени и точное следование нашей инструкции.
Всё делается на раз-два-три. Главное не перестараться и не отломить защёлки, а то потом будут проблемы. Девушки, если сами боитесь менять что-либо, попросите какого-нибудь толкового парня, наверняка среди ваших знакомых такие есть. Успехов!
Так же сталкивался с вопросом замены лампочки на подсветке номера. Что хочу сказать? Будьте внимательны, так как фиксаторы корпуса действительно сделаны из хрупкой пластмассы. Работайте отверткой аккуратно. При первой замене пользовался мультитулом, которым повредил крепежные зубцы.
У меня фаза2, и колодка с проводами выходит вместе с лампой, поэтому плафон снимать не нужно
Еду я тут значит с работы в 3 часа ночи, трезвый и уставший. Путь пролегает через бывший пост ДПС, издалека уже вижу зеленых человечков, естественно взмах жезла. Спецрота! машины исключительно иномарки, дальше стандартные вопросы пил, ел, ходил ли в туалет. Даже подышал в сторону инспекторов. Обычно всё этим и заканчивается потому что у Логановодов с документами и другими делами проблем обычно нет, но не тут то было. Оказалось что у меня перегорела лампочка подсветки заднего номера, чему я был очень удивлен… Ах у тебя еще и номера подстерлись, АХ ты еще их и подкрашивал?! Да-да я вижу ты это делал. Короче наехали по полной. Говорю вот вчера всё работало, да и номера подстерлись после мойки, подкрашивать не подкрашивал. Я и на самом деле этого не делал, т.к. это делал мой отец, далее хотели составлять протокол, непонятно какой, я так полагаю за подсветку номера(Штраф 500 р.), т.к. номера подкрашивать можно, еще в “Главной Дороге” показывали-Реклама. В итоге отпустили, лень одному из них со мной возится стало, по его словам. Такие дела.
На следующий день поменял лампочку, благо такая была, такая используется и в наших габаритах W5W.
Лампы, отвечающие за обеспечение подсветки регистрационного номера в модельном семействе Рено Логан, способны довольно нечасто потревожить владельца своим выходом из строя. Перегорает такой элемент примерно спустя 1-1,5 года. Процесс замены лампы достаточно простой, поэтому справиться с таким «заданием» под силу даже малоопытному автолюбителю.
Использовав нижеприведенную инструкцию для Рено Логан, осуществляется замена лампочки подсветки номера в течение 15-20 минут.
Какая лампа стоит в фонаре подсветки номера Рено Логан
В Рено Логан за освещение номера отвечает лампочка W5W мощностью 5 Вт. Такая же, кстати, используется в фарах (габаритные огни), а также для подсветки бардачка и в плафоне освещения багажника. Найти ее можно едва ли не в каждом автомагазине, а стоит прибор от 5 до 50 рублей и даже выше в зависимости от производителя и, естественно, качества.
Штатная лампа типа W5W для освещения номерного знака в Рено ЛоганНиже я привожу краткий перечень производителей ламп W5W и ориентировочные цены на их продукцию (лампы накаливания):
- «ISKRA» (Китай) – от 4 руб.;
- «OSRAM» — от 20 руб.;
- «KOITO» — от 25 руб.;
- «BOSCH» — от 25 руб.;
- «PHILIPS» –от 30 руб.;
- «PHILIPS» («Long Life») – от 45 руб.
Есть и светодиодные варианты того же типоразмера. Они более экономичны и долговечны, но стоят в разы дороже. Светодиодные приборы с цоколем W5W, которые можно использовать для освещения номерного знака в Рено ЛоганМнение экспертаАлексей БартошСпециалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.
None Не самый удачный вариант для освещения номерного знака в Рено Логан
Отжимаем отверткой пластмассовый фиксатор фонаря.
Подробная иллюстрация по замене лампочки подсветки (фото + алгоритм)
Для того, чтобы провести такую несложную операцию, просто следуйте нашей подробной инструкции.
Отжимаем с помощью отвёртки фиксаторы фонаря.
Приложив небольшое усилие, отжимаем корпус фонаря из места фиксации.
Достаём из отверстия корпус фонаря.
Доставать его следует осторожно, чтобы не повредить пластиковые защёлки.
Предварительно отжав фиксатор, достаём колодку с проводами.
При демонтаже колодки проводов, держать её необходимо только за сам корпус.
Нажимая рукой на эти фиксаторы.
Нажимать на них следует аккуратно, дабы не переломить.
Снимаем корпус светорассеивателя.
После того как фиксаторы убраны, рассеиватель легко снимется.
Вынимаем старую и вставляем новую лампу W5W.
Лампу из места фиксации следует доставать аккуратно, дабы не переломить «усики».
Сборку производим в порядке аналогичном снятию.
Подобные шаги проделываем и с другой лампой в той же последовательности.
Как заменить лампочку подсветки номера на Рено Логан
Автомобиль: Рено Логан.
Спрашивает: Салтыкова Марина.
Суть вопроса: Как заменить лампочку подсветки заднего номера?
Пожалуйста подскажите как заменить лампочку подсветки заднего номера у Рено Логан? Там просто всё так закрыто, я и не знаю с чего даже начинать.
Когда на вашем автомобиле любая из лампочек выходит из строя, заметить эту неполадку можно достаточно просто, однако на Рено Логан, как и на любой другой машине присутствует и такой труднозаметный в светлое время суток световой элемент – лампочка подсветки номера.
ТОП-15 самых полезных товаров для Рено Логан – НАШ ОПЫТ! |
- 1 Подробная иллюстрация по замене лампочки подсветки (фото + алгоритм)
- 2 Полезные советы
Подробная иллюстрация по замене лампочки подсветки (фото + алгоритм)
Для того, чтобы провести такую несложную операцию, просто следуйте нашей подробной инструкции.
-
Отжимаем с помощью отвёртки фиксаторы фонаря.
Приложив небольшое усилие, отжимаем корпус фонаря из места фиксации.
Доставать его следует осторожно, чтобы не повредить пластиковые защёлки.
При демонтаже колодки проводов, держать её необходимо только за сам корпус.
Нажимать на них следует аккуратно, дабы не переломить.
После того как фиксаторы убраны, рассеиватель легко снимется.
Лампу из места фиксации следует доставать аккуратно, дабы не переломить «усики».
Сборку производим в порядке аналогичном снятию.
Подобные шаги проделываем и с другой лампой в той же последовательности.
Полезные советы
Во время выполнения работ с помощью отвёртки, соблюдайте повышенную осторожность, так как фиксаторы на корпусе фонаря сделаны из хрупкого пластика и при неосторожном на него воздействии могут просто сломаться.
Как вы могли убедиться сами, в том, чтобы поменять лампу подсветки номера на Рено Логан нет ничего сложного, достаточно лишь немного свободного времени и точное следование нашей инструкции.
Всё делается на раз-два-три. Главное не перестараться и не отломить защёлки, а то потом будут проблемы. Девушки, если сами боитесь менять что-либо, попросите какого-нибудь толкового парня, наверняка среди ваших знакомых такие есть. Успехов!
Так же сталкивался с вопросом замены лампочки на подсветке номера. Что хочу сказать? Будьте внимательны, так как фиксаторы корпуса действительно сделаны из хрупкой пластмассы. Работайте отверткой аккуратно. При первой замене пользовался мультитулом, которым повредил крепежные зубцы.
У меня фаза2, и колодка с проводами выходит вместе с лампой, поэтому плафон снимать не нужно
Рено Логан лампа подсветки номера
Рено Логан лампа подсветки номера
Лампы, отвечающие за обеспечение подсветки регистрационного номера в модельном семействе Рено Логан, способны довольно нечасто потревожить владельца своим выходом из строя. Перегорает такой элемент примерно спустя 1-1,5 года. Процесс замены лампы достаточно простой, поэтому справиться с таким «заданием» под силу даже малоопытному автолюбителю.
Использовав нижеприведенную инструкцию для Рено Логан, осуществляется замена лампочки подсветки номера в течение 15-20 минут.
Рекомендации по процедуре замены
Когда пришла в негодность только одна лампа подсветки номера, рекомендуем не пренебрегать проверкой второй. Если рабочая поверхность последней почернела, ее лучше заблаговременно заменить, поскольку «торжественное» перегорание вот-вот состоится. Для обеспечения длительного ресурса приобретайте только качественные элементы с повышенным кондиционным сроком или диодные версии. Завод Рено прибегает к установке ламп, любезно предоставляемых брендом «OSRAM».
Если заимел неисправность сам плафон (лопнул или потрескалась рассеивающая поверхность), то его можно приобрести, заказав по оригинальному коду 8200480127 от производителя Renault-Nissan.
Renault Logan > Ремонт автомобиля > Электрооборудование > Снятие фонаря освещения заднего номерного знака, замена лампы Рено Логан.
Инструкция по замене ламп
С помощью тонкой плоской отвертки или пальцем отжимаем фиксатор плафона и вытаскиваем его наружу
Вытащив патрон из заднего бампера, отсоединяем штекер питания
Далее аккуратно нажимаем на фиксаторы и снимаем прозрачный рассеиватель
Достаем старую лампу W5W и производим замену на новую
При установке светодиодных ламп подсветки номера на Сандеро, необходимо предварительно включить подсветку номерного знака и только после этого устанавливать лампы. У светодиодов есть полярность. Поэтому если вы установили их и они не святят, переворачиваем их другой стороной, лампы должны заработать.
Подробная иллюстрация по замене лампочки подсветки (фото + алгоритм)
Для того, чтобы провести такую несложную операцию, просто следуйте нашей подробной инструкции.
-
Отжимаем с помощью отвёртки фиксаторы фонаря.
Приложив небольшое усилие, отжимаем корпус фонаря из места фиксации.
Достаём из отверстия корпус фонаря.
Доставать его следует осторожно, чтобы не повредить пластиковые защёлки.
Предварительно отжав фиксатор, достаём колодку с проводами.
При демонтаже колодки проводов, держать её необходимо только за сам корпус.
Нажимая рукой на эти фиксаторы.
Нажимать на них следует аккуратно, дабы не переломить.
Снимаем корпус светорассеивателя.
После того как фиксаторы убраны, рассеиватель легко снимется.
Вынимаем старую и вставляем новую лампу W5W.
Лампу из места фиксации следует доставать аккуратно, дабы не переломить «усики».
Сборку производим в порядке аналогичном снятию.
Подобные шаги проделываем и с другой лампой в той же последовательности.
После того, как у вас получилось извлечь кнопку, осторожно вытяните её не совершая резких движений и отсоедините её от разъема.
Будьте аккуратны при отсоединении
Во-первых, пластик разъема подключения кнопки достаточно хрупок и вы можете его просто сломать.
Во-вторых, постарайтесь не упустить разъем, иначе он “нырнет” в панель и вы его потеряете. Чтобы потом его достать придётся демонтировать всю панель целиком.
Чтобы разобрать кнопку, вам необходимо поддеть внешнюю часть крышки кнопки и отщелкнуть ее.
Вытаскиваем корпус подсветки при помощи плоской отвертки с узким шлицем.
Замена лампочки подсветки номера — советы
- Всегда перед началом работ несколько раз нужно убедиться, что вы выключили зажигание. Иначе могут случиться большие неприятности. К примеру, пожалуй, в худшем случае, вас может ударить током. Это не смертельно, но, определенно, неприятно. Также может произойти короткое замыкание, и часть (в лучшем случае) электронных систем автомобиля выйдет из строя. Известны случаи, когда по неосторожности на включенном зажигании происходило замыкание, и от этого бортовой компьютер, хоть и не сгорел, но начал показывать недостоверные данные. Поэтому обратите на зажигание особое внимание!
- Обязательно перед приобретением лампочки уточните ее мощность и совместимость с моделью вашего авто, например, на автомобиле Лада Приора используются лампочки без цоколя мощностью 5 Ватт.
- Во время работы не прикасайтесь к лампочке голыми руками. Она могла загораться, и от этого будет сильно горячей, в особенности это касается галогеновых, так как при работе они набирают температуру в 3000 градусов. Кроме того, если вы будете устанавливать лампочку голыми руками, то жировые следы от пальцев на ее поверхности могут вновь спровоцировать ее скорый выход из строя. Будьте аккуратны, и работайте только в перчатках!
- Когда установите лампочку в патрон, протрите ее спиртовой салфеткой. Таким образом вы удалите пыль и жировые следы от рук.
Инструкция по замене ламп
С помощью тонкой плоской отвертки или пальцем отжимаем фиксатор плафона и вытаскиваем его наружу
Вытащив патрон из заднего бампера, отсоединяем штекер питания
Далее аккуратно нажимаем на фиксаторы и снимаем прозрачный рассеиватель
Достаем старую лампу W5W и производим замену на новую
При установке светодиодных ламп подсветки номера на Сандеро, необходимо предварительно включить подсветку номерного знака и только после этого устанавливать лампы. У светодиодов есть полярность. Поэтому если вы установили их и они не святят, переворачиваем их другой стороной, лампы должны заработать.
Замена лампы ближнего света
Порядок замены ламп ближнего света у разных моделей Рено Логан имеет некоторые отличия, хотя в общих чертах он одинаков. Существует две методики замены ламп головного света Рено Логан — та, что изложена в инструкции пользователя, и общепринятая упрощенная схема. Согласно официальной версии, необходимо подготовить набор ключей и выполнить следующие действия:
- демонтировать бампер, отсоединить защитный чехол блок-фары;
- от фары отключить колодку с проводами питания и тросик коррекции положения;
- снять защитную крышку с люка ламп;
- отжать пружинный фиксатор лампы, вынуть ее из гнезда;
- установка выполняется в обратном порядке.
Интересно! Большинство пользователей предпочитает действовать по упрощенной схеме, не требующей демонтажа бампера и прочих дополнительных работ. Время, которое уходит на замену ламп по упрощенной схеме, намного меньше. Рассмотрим порядок действий для разных моделей Рено Логан:
Рено Логан до 2008 года
Замену ламп выполняют без лишних действий. Единственное, что понадобится — отсоединить аккумулятор, для чего понадобятся рожковые ключи на 8 и 10 (отсоединить клеммы) и накидная головка на 13, которая нужна для отсоединения крепежной планки АКБ. Затем выполняют следующие действия:
- открутить массу, после этого отсоединить плюсовой электрод;
- отвинтить крепежную планку и снять аккумулятор, поместив его на время в сторону;
- снять защитную крышку с люка для ламп на блок-фаре (он находится в центре задней части);
- вынуть розетку лампы и резиновый кольцевой уплотнитель;
- отжать и отодвинуть пружинный фиксатор (запомнить, как это делается, чтобы потом повторить в обратной последовательности при сборке);
- вынуть перегоревший светильник. Надеть хлопчатобумажную перчатку, взять новую лампу и вставить ее в гнездо;
- собрать блок-фару в обратной последовательности.
Рассмотренный порядок действий касается левой фары. Работа с правой проще, так как там нет аккумулятора и ничто не мешает сразу приступить к замене.
Рено Логан с 2012 года
Для замены лампы ближнего света на Рено Логан II необходимо знать, где она находится. В задней части блок-фары имеются два люка. Светильник ближнего света установлен в том, что выступает вперед и расположен с краю. Порядок действий:
- снять резиновую крышку люка, потянув за специальный лепесток;
- в открывшемся люке снять колодку питания;
- с помощью отвертки отогнуть защелки, удерживающие лампу в гнезде;
- вынуть перегоревший светильник и вставить новый;
- собрать блок-фару в обратном порядке.
Некоторые пользователи для улучшения видимости применяют зеркало, с помощью которого производят все необходимые манипуляции. Процедура несложная, даже у неподготовленных людей на замену уходит не более 10 минут.
Рекомендации по процедуре замены
Когда пришла в негодность только одна лампа подсветки номера, рекомендуем не пренебрегать проверкой второй. Если рабочая поверхность последней почернела, ее лучше заблаговременно заменить, поскольку «торжественное» перегорание вот-вот состоится.
Для обеспечения длительного ресурса приобретайте только качественные элементы с повышенным кондиционным сроком или диодные версии. Завод Рено прибегает к установке ламп, любезно предоставляемых брендом «OSRAM».
Если заимел неисправность сам плафон (лопнул или потрескалась рассеивающая поверхность), то его можно приобрести, заказав по оригинальному коду 8200480127 от производителя Renault-Nissan.
Замена подсветки номера рено логан
Замена лампочек подсветки номера автомобиля
Самостоятельная работа для водителей
- Тонкой отверткой необходимо пополам разобрать плафон, начиная с середины.
- Аккуратно откручиваются штатные лампы, так как довольно легко можно повредить держатель на кузове.
- Следующим этапом устанавливаются светодиодные или лампы накаливания.
- Перед установкой на свое место плафон следует обезжирить.
- После установки плафона следует проверить работу, если замена лампочки подсветки заднего номера была исполнена точно, то номер будет ярко освещен.
При проведении замены подсветки на разных моделях автомобилей существуют небольшие нюансы, которые отличаются при установке. Чтобы работа была выполнена правильно, необходимо учитывать такие различия.
Номерной знак освещают два фонаря, которые расположены на крышке багажника под накладкой, они между собой взаимосвязаны. Для того чтобы была проведена замена лампочки подсветки номера «Хендай-Солярис», необходимо снять обивку с крышки багажника, для этого:
Чтобы замена лампочки подсветки номера «Хендай-Солярис» была выполнена правильно, всю установку ламп и деталей производить необходимо в строго обратном порядке.
После окончания необходимо провести проверку собранного оборудования. При соблюдение всех условий и требований подсветка должна работать бесперебойно, только после этого замена лампочек подсветки номера «Солярис» самостоятельно будет считаться качественно проведенной.
Произвести подобную работу на «Приоре» также не сложно, достаточно точно следовать инструкции и иметь необходимый инструмент. Прежде всего понадобятся торцевые ключи:
Процесс замены на «Калине»
- Для большего удобства стоит открыть багажник автомобиля, снимаем плафон.
- Для снятия плафона тонкой отверткой нужно надавить на него с левой стороны до его смещения вправо и отжать на себя.
- Аккуратно, чтобы не сломать, приподняв защелку вверх, при помощи отвертки нужно извлечь фонарь.
- Приподнимаем пластиковый фиксатор вверх и снимаем штекер питания.
- После этого вынимаем цоколь с лампочкой, поворачивая против часовой стрелки белый корпус.
- Извлекаем лампочку из цоколя, легким движением потянув ее в сторону.
- После проведения замены лампы вся работа проделывается в обратном порядке.
Замена лампочек подсветки номера не требует особых навыков, необходимо внимание, терпение и желание произвести ее самостоятельно. Многие владельцы «Калины» часто сталкиваются с данной проблемой, ее решение не займет много времени и не требует вмешательства специалистов.
Замена лампочек подсветки номера «Кашкай» особо не отличается от этой процедуры в других автомобилях, существуют только небольшие нюансы, которых следует придерживаться. Прежде всего перед ремонтом нужно отсоединить от аккумулятора «минусовой» кабель. Далее необходимо произвести следующие действия:
Самостоятельный ремонт на «Рено-Логан»
- Необходимо отсоединить «минусовой» провод от клеммы аккумулятора.
- Нажать на фиксатор и извлечь фонарь освещения номерного знака из паза заднего бампера.
- Отжать фиксатор и снять рассеиватель фонаря.
- Извлечь из фонаря лампу, не имеющую цоколя.
- Установить новую лампу и собрать все детали в обратном порядке.
Подсветка на «Тойота-Королла»
- Надавить на язычок и опустить рассеиватель фонаря вниз, чтобы получить легкий доступ к испорченной лампочке.
- Затем против часовой стрелки повернуть патрон лампочки, после чего снять его.
- Затем открутить винты, на которых крепится фонарь номерного знака и полностью опустить фонарь.
- Далее снять держатель лампочки, для этого нужно повернуть его против часовой стрелки.
- Последним действием достать лампочку из патрона.
Когда произведена замена лампочки подсветки номера «Королла», сборка производится в обратном порядке. Такую работу может выполнить каждый водитель самостоятельно.
По правилам дорожного движения при наступлении сумерек задний номерной знак должен подсвечиваться желтоватым или белым светом. Это не только поможет определить при необходимости номер транспортного средства, но также показывает его направление движения. Если номерной знак светится синим или красным цветом или яркими светодиодами, это может спровоцировать аварийную ситуацию. Так как в ночное время восприятие у водителя, движущегося сзади, может меняться.
Работа для специалистов
Любая Лада «Калина» (будь то седан, хэтчбек или универсал) должна быть оснащена подсветкой задних номерных знаков. Производители устанавливают два плафона в нижнюю сторону сабли багажника автомобиля. Рано или поздно эти лампы перегорают. Некоторые автолюбители решают оставить всё как есть и не меняют лампочки. Это в корне неправильное поведение, ведь оно имеет не самые приятные последствия.
Дело в том, что любой сотрудник ГИБДД имеет полное право оштрафовать человека, который сидит за рулём Лады «Калина» с неосвещёнными номерами. К тому же, основанием для штрафа является не только отсутствие освещения номерного знака, но и неправильная установка фонарей.
Если инспектор не может чётко идентифицировать номер Лады «Калина» с расстояния двадцати метров от машины, то он назначает штрафные санкции. Конечно, вы можете убедить гаишника в том, что подсветка номера пришла в неисправность во время поездки, и вы просто не заметили неприятности, но в большинстве случаев это не помогает. Гораздо лучше стараться избегать подобных ситуаций и просто следить за исправностью подсветки номерного знака Лады «Калина».
Как менять плафоны подсветки номера
Замена ламп подсветки номерного знака на Ладе «Калина» — несложное занятие, поэтому вы легко справитесь с ним самостоятельно. Поменяв фонари своими руками, вы не только сэкономите деньги на услугах специалистов мастерской, но и будете уверены в отличном качестве работы.
- Откройте багажник автомобиля и подденьте фонарь с левой стороны отвёрткой, имеющей плоское лезвие. Так он освободится от защёлки;
- Надавите на фонарь с правой стороны и переместите его влево. После недолгих нажатий он должен легко вытащиться;
- Вытащите плафон вместе с проводами питания. Это облегчит работу по замене ламп освещения номера Лада «Калина»;
- Слегка поднимите пластмассовый фиксатор наверх и снимите штекер питания;
- Аккуратно поверните белый корпус лампочки освещения номерного знака Лада «Калина» против движения часовой стрелки и полностью вытащите цоколь;
- Вытаскивайте саму лампу. Для этого просто потяните её в сторону. После этого извлеките плафон из цоколя.
- Установите на место перегоревшей лампочки новый плафон. Работа выполняется так же, как и снятие лампочки, но в обратном порядке. Убедитесь, что новый фонарь горит.
Рекомендации по замене подсветки номера
Потратив считанные минуты своего свободного времени, вы обезопасите себя от штрафов сотрудников ГИБДД. Помните, что в качестве ламп подсветки номерного знака Лада «Калина» могут выступать только те фонари, которые излучают бледно-жёлтый либо белый цвет. Водители, решившие заменить заводские плафоны цветными лампочками, получают штраф в размере пятисот рублей. Согласно законодательству, такие машины не должны допускаться к эксплуатации. Если замена ламп прошла успешно и подсветка горит, не забывайте следить за чистотой номеров.
Автор: Максим Марков
У автолюбителя много забот. Он должен полностью контролировать все моменты, касающиеся своего транспортного средства (вовремя оплачивать штрафы, проверять налог по номеру автомобиля, чтобы не забыть произвести платеж своевременно, следить за техническим состоянием машины, в частности вовремя устранять возникшие неисправности). Замена лампочки подсветки номера тоже включена в список дел владельца средства передвижения. Именно об этом мероприятии сегодня поговорим подробно.
- Повод для замены
- Подготовительный этап
- Замена
Зачем автомобилисту может понадобиться замена лампочки подсветки номера? Почему бы не оставить все, как есть? Возможно, потому что у него есть, как минимум, две причины для того чтобы все же потратить время на данное действие:
Вывод однозначен: регистрационные знаки транспортных средств (еще со времен номеров СССР) должны быть хорошо освещены, а потому замена лампы в плафоне обязательно должна производиться вовремя.
Подсветка номера не такой сложный элемент устройства автомобиля, как, например, двигатель, а потому справиться с заменой лампочек в ней можно без привлечения специалистов. Поменять лампы фонаря вполне реально самостоятельно. При этом не важно, на какой машине планируется замена: на Самаре (Ваз 2114) или на Volkswagen Polo (принцип тот же), главное, действовать пошагово:
Замена
Теперь непосредственно о том, как поменять саму лампу:
Не спешите сразу же возвращать все на свои места. Крепить плафон обратно в нишу лучше после того, как поменянные лампы подсветки номера будут проверены. В ином случае, весь процесс придется повторять с самого начала.
- проверяем работоспособность установленного элемента освещения (в идеале новые лампы должны гореть, если этого не произошло, значит что-то пошло не так, либо лампа для подсветки номера не до конца вставлена в гнездо, либо она изначально не рабочая);
- крепим фонарь подсветки номера на штатное место (закручиваем шурупы или фиксируем защелки).
(1 голос, в среднем: 5 из 5)
С уважением, Максим Марков!
Автомобиль: Рено Логан. Спрашивает: Салтыкова Марина. Суть вопроса: Как заменить лампочку подсветки заднего номера?
Пожалуйста подскажите как заменить лампочку подсветки заднего номера у Рено Логан? Там просто всё так закрыто, я и не знаю с чего даже начинать.
Спереди лампу габарита поменяла без проблем, а сзади не могу.
Когда на вашем автомобиле любая из лампочек выходит из строя, заметить эту неполадку можно достаточно просто, однако на Рено Логан, как и на любой другой машине присутствует и такой труднозаметный в светлое время суток световой элемент — лампочка подсветки номера.
Подробная иллюстрация по замене лампочки подсветки (фото + алгоритм)
Для того, чтобы провести такую несложную операцию, просто следуйте нашей подробной инструкции.
-
Отжимаем с помощью отвёртки фиксаторы фонаря.
Приложив небольшое усилие, отжимаем корпус фонаря из места фиксации.
Достаём из отверстия корпус фонаря.
Доставать его следует осторожно, чтобы не повредить пластиковые защёлки.
Предварительно отжав фиксатор, достаём колодку с проводами.
При демонтаже колодки проводов, держать её необходимо только за сам корпус.
Нажимая рукой на эти фиксаторы.
Нажимать на них следует аккуратно, дабы не переломить.
Снимаем корпус светорассеивателя.
После того как фиксаторы убраны, рассеиватель легко снимется.
Вынимаем старую и вставляем новую лампу W5W.
Лампу из места фиксации следует доставать аккуратно, дабы не переломить «усики».
Сборку производим в порядке аналогичном снятию.
Подобные шаги проделываем и с другой лампой в той же последовательности.
Полезные советы
Во время выполнения работ с помощью отвёртки, соблюдайте повышенную осторожность, так как фиксаторы на корпусе фонаря сделаны из хрупкого пластика и при неосторожном на него воздействии могут просто сломаться.
Как вы могли убедиться сами, в том, чтобы поменять лампу подсветки номера на Рено Логан нет ничего сложного, достаточно лишь немного свободного времени и точное следование нашей инструкции.
После длительной эксплуатации автомобиля, лампы подсветки номерного знака перегорают и владельцы Лады Калины довольно часто сталкиваются с подобной проблемой. Освещение номера осуществляется двумя плафонами, которые находятся в нижней стороне сабли багажника. Для их демонтажа нам потребуется отвертка с плоским лезвием.
- Открываем багажник, чтобы удобнее все было делать и поддеваем с левой стороны отверткой плафон, чтобы он освободился от одной защелки:
- Затем с правой стороны надавливаем на него и стараемся как бы сместить влево, после чего он должен без труда вынуться, как показано на фотографии ниже:
- После чего нужно его немного вытянуть вместе с проводами питания для более удобной работы по замене ламп освещения.
- Далее необходимо поднять пластиковый фиксатор немного вверх и снять штекер питания:
- Теперь можно вынимать цоколь вместе с лампочкой, повернув за белый корпус против часовой стрелки:
- Сама же лампочка вынимается очень просто, берем за нее и тянем в сторону, после чего она извлекается из цоколя:
После замены лампы подсветки номера на новую, устанавливаем все в обратной последовательности на свою Калину. Как видите, все делается элементарно просто.
Рено Логан левый и правый шрус
Замена привода на Рено
Рекомендуем обзавестись достаточным количеством ветоши, поскольку ремонтный процесс предполагает контакт с внутренними полостями ШРУС (то есть со смазкой). Итак, меняем левый привод и правый привод.
- Ослабеваем центральную ступичную гайку и колесный крепеж.
- Вывешиваем автомобиль Renault Logan и удаляем колесо.
- Для повышения удобства действий отсоединяем поперечный рычаг от поворотной цапфы.
- Теперь, потянув кулак на себя, вынимаем ШРУС в сборе с полуосью из посадочного места в ступице.
- Переходим к сливу масла из трансмиссионного агрегата. Здесь появляется отличная возможность заменить смазку в коробке, чем и рекомендуем воспользоваться.
- Путем отстежки соответствующей защелки на внутреннем шарнире производим полное освобождение вала привода, после чего его можно извлекать наружу.
- Теперь полуось устанавливаем в тиски и демонтируем хомуты, которыми удерживаются пыльники на внешнем и внутреннем шарнирах.
- Для демонтажа наружного ШРУС производим несколько аккуратных ударов по корпусу шарнира. Избегаем ударов по сепаратору, дабы его не разрушить.
- Для того чтобы снять внутренний шарнир понадобится приспособление для съема стопорного кольца. Удаляем кольцо и производим аналогичные удары с помощью того же молотка.
- Подготовив новые шарниры к замене, набиваем в них смазку в достаточном количестве.
- Производим установку внутреннего ШРУС, предварительно надев на полуось пыльник. Устанавливаем стопорное кольцо.
- Монтаж наружного шарнира осуществляем посредством ударов молотком, которые следует прикладывать к торцевой части ШРУС. Процедуру производим до момента фиксации стопорного кольца.
- Пыльники подлежат креплению с помощью новых хомутов.
- По завершении установки хомутов можно приступать к монтажу собранной полуоси.
- Далее производим заливку смазки в трансмиссионный агрегат.
Замена правого привода и замена левого привода вала на другой стороне авто Renault Logan практически ничем не отличаются от рассмотренной здесь процедуры.
Замена ШРУСа Рено Логан
Если один из приводов колес начал хрустеть, его необходимо заменить. Замена ШРУСа Рено Логан не представляет большой сложности, и при желании любой водитель ее может сделать самостоятельно.
Работу можно выполнить прямо на земле, потребуется только ровный участок, и желательно производить замену в сухую теплую погоду. Замену левого приводного вала выполняем следующим образом:
глушим мотор, ставим машину на ручник;
в первую очередь ослабляем гайку передней колесной ступицы, после при снятом колесе ее сдернуть с места будет сложно;
поддомкрачиваем автомобиль, и снимаем левое колесо;
отворачиваем гайку рулевого наконечника, сдергиваем наконечник и отводим его в сторону;
отсоединяем шаровую опору от поворотного кулака;
оттягиваем поворотный кулак с амортизаторной стойкой влево – если привод прикипел и не сходит со шлицов ступицы, следует аккуратно постучать по валу наружного ШРУСа, но нужно делать это очень осторожно, можно нарушить резьбу;
отводим стойку с кулаком в сторону;
сливаем с коробки передач трансмиссионное масло, предварительно подготовив для него емкость;
откручиваем три болта крепления пыльника к КПП (на 13), лучше воспользоваться головкой с воротком;
выдергиваем целиком привод;
перед установкой новой детали зачищаем посадочное место на КПП, если плохо его почистить, может потечь пыльник;
при установке нового вала следует обратить внимание, что ставится он в одном положении, крепления несимметричны;
ставим на место новый привод, наживляем болты, удобнее начинать с верхнего крепления. Крепим болты равномерно, чтобы пыльник прижался ровно к корпусу коробки передач;
заливаем масло в КПП, проверяем, нет ли подтеков;
устанавливаем на место поворотный кулак (надеваем ступицу на шлицы привода), собираем все обратно.
Правый привод колеса меняется аналогично левому, но есть небольшие отличия – пыльник внутреннего ШРУСа не крепится через пластину тремя гайками к корпусу КПП, шарнир устанавливается на шлицах и фиксируется стопором
Чтобы вал вышел из коробки передач, необходимо по нему через монтировку или выколотку постучать молотком
Правый привод колеса меняется аналогично левому, но есть небольшие отличия – пыльник внутреннего ШРУСа не крепится через пластину тремя гайками к корпусу КПП, шарнир устанавливается на шлицах и фиксируется стопором. Чтобы вал вышел из коробки передач, необходимо по нему через монтировку или выколотку постучать молотком.
Каковы причины неисправности и способы ее диагностирования?
Заблаговременно выявить неисправность в шарнирах равных угловых скоростей на авто Renault Logan можно посредством нескольких способов.
- Сначала следует вывернуть руль до упора в какую-нибудь из сторон и попробовать ускориться. Процедуру проверки целесообразно проводить, выворачивая руль поочередно в обе стороны. Если при таком действии слышен характерный хруст или шумовой эффект, то деталь требует более досконального диагностирования. Вероятно, повышенному износу подвергся сепаратор в шарнире.
- Более весомым критерием определения непригодности является появление повышенного люфта в приводной оси. Проверить этот факт не составит особого труда. Следует остановить автомобиль, вывернуть руль до упора в одну из сторон, зафиксировать задние колеса (активировать стояночный тормоз) и методом раскачивания привода диагностировать неисправность. Изношенные внутренние шарниры на Рено Логан обычно достаточно хорошо себя проявляют при таких манипуляциях одинаково, как левый ШРУС, так и правый ШРУС.
Все шаги «от и до»
Если поворотный кулак освобождён от всех шлангов и проводов, а также он удерживается только на амортизаторной стойке, значит, осталось снять его с этой стойки. Нужны два ключа «на 18», которыми откручивают гайки на винтах. Дальше начнётся самое интересное. Колёсную ступицу надо стянуть со шлицевого вала.
Разъединяем шлицевой вал и ступицу
Доступ к «гранате» теперь открыт. Пыльник можно сразу разрезать. Попробуйте сбить ШРУС с вала и снять затем стопорное кольцо.
Как видите, снять ШРУС удалось
По внутреннему элементу ШРУСа через брусок ударяют молотком. Разъединить его с осью по-другому не получится.
Монтаж новой гранаты и пыльника
Устанавливая новый ШРУС, сначала оденьте пыльник. Не забудьте и о стопорном кольце – лучше, если оно будет новым. Полость ШРУСа перед установкой заполняют специальной смазкой.
Подготовка к монтажу
Монтаж нельзя будет выполнить, не используя молоток и брусок. Такова реальность.
Если ШРУС уже закреплён, надо обжать хомут на пыльнике. Но сначала можно добавить ещё чуть-чуть смазки.
Здесь пыльник установлен и закреплён
Получается, в ремкомплекте должен присутствовать не только ШРУС.
ШРУС наружный Рено Логан
«Граната» наружная представляет собой корпус со шлицами, на конце шлицов имеется резьба. Шлицевое соединение не дает проворачиваться ШРУСу в колесной ступице, поэтому ступица вращается вместе с шарниром. На резьбу накручивается гайка, она жестко фиксирует «гранату» в ступице. В корпус «гранаты» устанавливается обойма (сепаратор), в прорезях которой размещается шесть шариков (подшипников), внутренняя полость обоймы набивается консистентной смазкой, специально предназначенной для колесных шарниров.
В процессе эксплуатации все детали наружной «гранаты» изнашиваются, поломки также возникают вследствие ударов. Износиться может как сама обойма, так и внутренняя полость корпуса, в результате износа в соединении появляется люфт. На снятом приводном вале люфт определить легко – необходимо одной рукой взяться за вал, а другой – за наружную «гранату» и попытаться вращать одну деталь относительно другой. Если есть люфт, он ощутим руками.
У наружного ШРУСа также могут иметься и другие неисправности:
- расколоться (треснуть) сепаратор;
- от недостатка смазки заржаветь или покрыться грязью шарики. Если смазки будет недостаточно, граната выйдет из строя, «сгорит».
Основными признаками неисправной наружной «гранаты» является возникновения щелчков во время движения автомобиля при повороте руля, если машина едет прямо, дефект не обнаруживается.
Как заменить изношенный элемент?
Как поменять ШРУС? Замена наружного ШРУСА, как и замена внутреннего ШРУСА производится на новый и оригинальный продукт. В этом случае ремонт узла нецелесообразен.
Приводим пример: замена наружного ШРУСА на Renault Logan.
- Вывешиваем автомобиль подъемником на требуемую высоту.
- Снимаем колесо и отвинчиваем гайку крепления шлицевой части шарнира к ступице (момент затяжки этой гайки большой, поэтому пользуемся пневматическим пистолетом или другим приспособлением).
- Откручиваем крепление пальца шарового шарнира к поворотному кулаку и извлекаем палец опоры из посадочного места.
- Выводим ШРУС из зацепления со ступицей и снимаем хомуты фиксации пыльника.
- Демонтируем шарнир с оси при помощи молотка, слегка постукивая по периметру обода корпуса узла.
- После снятия удаляем старую деталь. В новый шарнир накладываем специальную смазку в таком объеме, при котором она будет стремиться выдавливаться наружу при надетом пыльнике.
- Устанавливаем новое стопорное кольцо в канавку вала привода, предварительно протерев его ветошью. Это необходимо во избежание самопроизвольного размыкания шарнира с осью.
- Набиваем молотком новый шарнир на ось. Посадка его на место сопровождается характерным щелчком. Устанавливаем новые хомуты на пыльник, затянув их клещами до требуемого усилия.
- Вставляем шарнир в ступицу колеса, навинчиваем гайку его крепления и соединяем шаровой палец опоры с поворотной цапфой, затянув соответствующий болт.
После монтажа колеса и установки автомобиля Рено Логан на ровную плоскость затягиваем гайку крепления ШРУС моментом, равным 90 Нм. Таким образом происходит и замена внутреннего ШРУСА.
На этом процедура по замене шарнира угловых скоростей считается оконченной. Она идентична для обеих сторон автомобиля, то есть по такой схеме меняется как правый ШРУС, так и левый ШРУС. Если требует замены внутренний шарнир, то работа выполняется по аналогичному алгоритму.
Об особенностях устройства
ШРУС стал незаменимой деталью ведущей оси на любом автомобиле, в том числе и на Рено Логан вне зависимости от типа привода: переднего, заднего или полного. Этот элемент выполняет функцию по передаче вращающего момента от редуктора или коробки передач к ступице колеса. Причем передача вращения происходит в равной степени, не завися от угла поворота колес. В состав шарнира входят некоторые отдельные детали, а именно:
- корпус;
- сепаратор;
- шариковое наполнение;
- шлицевая составляющая корпуса.
Для обеспечения ШРУС долговечностью функционирования и мягкостью в движении, в его механизм накладывается специальный смазывающий компонент, а сверху надевается пыльник ШРУСА, фиксируемый хомутом на полуоси привода и корпусе самого шарнира.
В Renault Logan ШРУС бывает наружный и соответственно внутренний. На одной полуоси находятся два шарнира: по одному каждого вида – это наружный и соответственно внутренний. В подвеске моно-приводного автомобиля присутствуют 4 шарнира, в полно-приводной конструкции – восемь. Иногда ШРУС может интегрироваться в состав карданного вала.
Конструктивную особенность имеет пыльник ШРУСА в Рено Логан, что позволяет ему принять разные формы. В качестве материала для изготовления применяется мягкий пластик или резиново-каучуковая смесь.
С течением времени внешняя среда оказывает негативное воздействие на пыльник ШРУСА в машине Renault Logan, и он подвергается старению и последующему выходу из строя, причем пострадать может как левый так и правый ШРУС. При нарушении целостности пыльник ШРУСА подлежит скорейшей замене на новый элемент, что не позволит прийти в негодность всему шарниру.
ШРУС левый Рено Логан
Оригинальные наружные левые ШРУСы продаются только в сборе с приводным валом, стоит такой привод дорого. Есть детали неоригинального производства, и они достаточно хорошего качества, при этом стоят гораздо дешевле. На Рено Логан можно купить привод в сборе неоригинального производства от компаний:
Приводные валы LOBRO – самые дорогие из всех перечисленных фирм, дешевле всех обойдется покупка запчастей производства Fenox или ASAM-SA. Также ШРУС левый Рено Логан можно купить без трехшиповика. Следует отметить, что приводы для автомобилей с ABS отличаются от деталей, на которых антиблокировочная система не предусмотрена.
Важные моменты
В приведённой выше инструкции наглядно описан процесс замены наружного пыльника на левом ШРУСе автомобиля Рено Логан. Последовательность действий при замене правого наружного пыльника будет такой же, за исключением одного нюанса: его размеры будут другими. Правый пыльник на 2 см длиннее левого, а его диаметр на 1.5 см меньше. То есть левый и правый пыльники на Рено Логан не являются взаимозаменяемыми, и об этом нужно помнить, приобретая их в магазине.
По наблюдениям автолюбителей, наружные пыльники на автомобилях после рестайлинга служат немного дольше, хотя конструкция самих ШРУСов никаких принципиальных изменений не претерпела
А следовательно, последовательность замены пыльников на машинах после рестайлинга осталась такой же.
Сбивая внутреннюю обойму ШРУСа зубилом, необходимо проявлять крайнюю осторожность, так как это очень хрупкая деталь. Оптимальный вариант: нанести три несильных удара в трёх точках обоймы, которые располагаются под углом в 120° относительно друг друга
Если обойма не сошла, нанести ещё три удара, по очереди, в те же точки. А чтобы кольца обоймы не разлетелись по сторонам, её перед снятием следует обернуть большим куском ветоши.
Натянуть новый наружный пыльник на вал будет непросто. Поэтому имеет смысл предварительно нанести на вал и на сам шарнир тонкий слой смазки ШРУС-4. Это значительно упростит задачу.
Вместе с наружным пыльником настоятельно рекомендуется заменить и пластиковый пыльник, вместе с сальником и подшипником.
Как видно из этой статьи, изношенный внешний пыльник влечёт за собой износ ШРУСа, замена которого — дело долгое и трудоёмкое. Рекомендация может быть только одна: пыльники нужно регулярно, не реже одного раза в месяц, осматривать на предмет потёртостей, трещин и потёков смазки. При первых же признаках износа их следует менять. В противном случае придётся менять ещё и ШРУСы, а они стоят намного дороже.
Подготовка к замене гранаты
Вкратце все действия выглядят так: надо снять поворотный кулак в сборе со ступицей и тормозным диском. Для этого от кулака отключают разъём ABS, удаляют тормозной суппорт и т.д. Эти действия можно назвать подготовительными.
Результат всех стараний
Сначала попробуйте выкрутить гайку передней ступицы (ключ «на 30»). Если получится, нужно вывесить авто на домкрате. Затем, сняв колесо, отключайте датчик ABS.
Двухпроводной электрический разъём
Сожмите лепестки разъёма и отсоедините его от кулака.
Долой суппорт
Обычным рожковым ключом «на 18» надо выкрутить два винта крепления суппорта. Снимать колодки не нужно.
Временно избавились от суппорта
Тормозной механизм можно подвесить на пружине, прикрепив его на проволоке.
Разъединяем кулак и рычаг подвески
При помощи двух торцовых ключей «на 16» надо скрутить гайку с винта, который стягивает щёчки кулака (см. фото). Затем щёчки пытаются разжать при помощи шлицевой отвёртки.
Снизу кулак стянут одним винтом
Попробуйте теперь надавить на рычаг подвески сверху – палец опоры должен выйти из кулака. Если этого не происходит, используйте молоток и досточку
Но важно не переусердствовать!
Откручиваем рулевой наконечник
Надо отвернуть две гайки: одну – на шпильке наконечника, вторую – на рулевой тяге. Гайку на тяге только ослабляют (см. фото).
Два отдельных элемента крепления
В первом случае нужен ключ «на 16», во втором – «на 22». А затем, пользуясь съёмником, шпильку выжимают из отверстия в рычаге.
Наконечник почти что снят
Вместо съёмника часто используют молоток и деревянную доску. Делать так не рекомендуется. Подробнее о выборе и замене рулевых наконечников в этом материале.
Замена шруса на Рено Логан: изучаем тщательно
Иногда причиной серьёзной поломки может стать недостаточная защита того или иного узла автомобиля от загрязнений. Это утверждение особенно актуально для шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) в автомобилях Рено Логан. Эти узлы защищены пыльниками. И если пыльники пришли в негодность — недолго осталось и шарнирам. О том, как самостоятельно производится замена наружных пыльников на Рено Логан, мы и расскажем в данной статье.
О конструктивных особенностях и применимости узла
Применение конструкции шарнир равных угловых скоростей весьма распространено на автомобилях, имеющих различные типы привода:
- на передние колеса;
- на заднюю ось;
- полно-приводные версии.
Основной конструктивной задачей шарнира является передача вращающего момента от трансмиссии к ступицам ведущих колес. Особенность детали для переднего привода заключается в необходимости обеспечения поворачивания колес на различный угол, что усложняет конструктивные аспекты.
Расположение и функции пыльника наружного ШРУСа
Левый пыльник наружного ШРУСа Рено Логан
Шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) находятся позади колеса, рядом со ступицей. Они бывают как наружными, так и внутренними. Функция наружного ШРУСа сводится к тому, чтобы обеспечить угловые перемещения валов подвески. Внутренний ШРУС обеспечивает не только угловые, но и осевые перемещения валов подвески, например, когда передние колёса поворачивают. Наружные ШРУСы защищены пыльниками из плотной гофрированной резины. Увидеть их можно, заглянув под машину (например, из смотровой ямы). При повреждении пыльника в ШРУС попадает грязь, которая начинает работать как абразивный материал (хотя исправный ШРУС может служить очень долго, почти столько же, сколько сам автомобиль).
На рисунке обозначены: 1 — хомуты крепления чехла, 2 — трёхшиповая ступица, 3 — ролик, 4 — зубчатый диск датчика ABS (при наличии ABS), 5 — корпус шарнира, 6 — пружина, 7 — регулировочная проставка, 8 — толкатель, 9 — вал привода, 10 — чехол шарнира (наружный пыльник)
Когда нужно осуществлять замену?
Есть ряд причин, указывающих на то, что подошло время замены ШРУСа. Сейчас они будут приведены:
- Визуальный осмотр показал, что на защите имеются многочисленные трещины, которые скоро превратятся в дыры.
- Когда водитель поворачивает рулевое колесо, слышен треск или довольно сильный вой.
- Во время езды автомобиль постоянно тянет в одну из сторон.
- Водитель наблюдает под своим транспортным средством масляные потеки. Возможно дело не в порванном пыльнике, но и на него нужно обязательно посмотреть.
- На рулевом колесе чувствуется сильное биение, исходящие непосредственного от одного из передних колес.
Все шаги «от и до»
Если поворотный кулак освобождён от всех шлангов и проводов, а также он удерживается только на амортизаторной стойке, значит, осталось снять его с этой стойки. Нужны два ключа «на 18», которыми откручивают гайки на винтах. Дальше начнётся самое интересное. Колёсную ступицу надо стянуть со шлицевого вала.
Разъединяем шлицевой вал и ступицу
Доступ к «гранате» теперь открыт. Пыльник можно сразу разрезать. Попробуйте сбить ШРУС с вала и снять затем стопорное кольцо.
Как видите, снять ШРУС удалось
По внутреннему элементу ШРУСа через брусок ударяют молотком. Разъединить его с осью по-другому не получится.
Монтаж новой гранаты и пыльника
Устанавливая новый ШРУС, сначала оденьте пыльник. Не забудьте и о стопорном кольце – лучше, если оно будет новым. Полость ШРУСа перед установкой заполняют специальной смазкой.
Подготовка к монтажу
Монтаж нельзя будет выполнить, не используя молоток и брусок. Такова реальность.
Если ШРУС уже закреплён, надо обжать хомут на пыльнике. Но сначала можно добавить ещё чуть-чуть смазки.
Здесь пыльник установлен и закреплён
Получается, в ремкомплекте должен присутствовать не только ШРУС.
Для любого внешнего ШРУСа подходит смазка с добавлением молибдена.
Требуемый инструмент
Процесс замены пыльника наружного ШРУСа на Рено Логан не особо сложный, но трудоемкий из-за некоторых особенностей конструкции привода.
И все же произвести его можно и в гаражных условиях, достаточно иметь необходимый инструмент.
А для выполнения работ понадобиться:
- Набор ключей, и головок с воротками;
- Съемники;
- Комплект пыльников и сальников привода;
- Смазка ШРУС-4 или подобная;
- Домкрат;
- Емкость для сбора масла;
На сервисных центрах для выполнения этой операции имеется специальное приспособление, позволяющее надеть внешний пыльник без снятия привода, что значительно сокращает трудоемкость работ. Поэтому, если не хотите мучиться, можете обратиться туда.
Но мы рассмотрим последовательность замены данного элемента без использования такого приспособления, хотя для этого потребуется полный демонтаж привода с автомобиля.
Последовательность действий будет описана только для замены пыльника с одной стороны – левой. С правой стороны его замена производится аналогично.
Разборка привода
Машина загоняется в гараж. Желательно чтобы он был оборудован смотровой ямой, но можно обойтись и без нее.
Для начала, пока авто не приподнято и стоит на все колесах, нужно открутить гайку крепления привода к ступице колеса.
Если сразу этого не сделать, в дальнейшем открутить ее будет сложно.
Далее послабляются болты крепления колеса, автомобиль выдомкрачивается, под него укладываются опоры, и снимается колесо.
Затем производятся работы под автомобилем.
Снимается защита картера, поскольку она будет мешать.
С коробки передач нужно слить масло, для чего под нее ставиться емкость и выкручивается сливная пробка. Емкость после слива масла нужно будет убрать.
Замена пыльника ШРУСА правого наружнего привода на Рено Логан, Сандеро, Лада Ларгус
Замена пыльника ШРУСА правого наружнего привода на Рено Логан, Сандеро, Лада Ларгус… Замена пыльника виде…
Замена сальника пыльника ШРУСа левого привода на Рено Логан, Сандеро, Ларгус
Как поменять пыльник ШРУСа внутреннего левого привода на Логан, Сандеро,Лада ларгус, Ниссан Альмера G15 Кайф…
Далее опять нужно перебраться к ступице колеса, поскольку ее нужно будет снять с привода.
Для этого вначале откручивается и снимается от ступицы рулевая тяга. Снять ее иногда довольно сложно, поэтому лучше воспользоваться специальным съемником.
После снятия рулевой тяги нужно отсоединить шаровую опору нижнего рычага, предварительно открутив болты и гайки ее крепления.
Отсоединив опору, у ступицы появится возможность смещаться вбок, что и нужно сделать, чтобы снять ее со шлицов привода.
После отсоединения внешней стороны привода, опять придется забираться под автомобиль. На этот раз уже для отсоединения внутренней стороны.
Для этого нужно открутить три болта фиксации внутреннего пыльника от корпуса коробки передач.
После чего можно вытянуть привод вместе с внутренней обоймой ШРУСа, выполненного в виде трипоида.
Артикулы и стоимость гранаты (ШРУСа)
Неразборные механизмы привода использовались и в фазе 1, и частично – в фазе 2. Их перестали устанавливать только после 2010 года. Если диаметр вала – 30 мм, значит, ШРУС является несъёмным. Признак съёмного узла ШРУС – диаметр вала равен 25 мм.
Продукция бренда TORQUE
Что касается ремонтных комплектов, подходит любой набор с одним из артикулов:
- TORQUE VN-5426 правый
- ASVA RN-LOGL левый
- ASVA RN-LOGR правый
Не ищите комплект TORQUE на левую сторону – его просто нет.
Фирма Рено не выпускает ремкомплекты, а выпускает только приводы в сборе.
Замена без снятия ШРУСа
Для того, чтобы выполнить данную процедуру, понадобятся определенные навыки, знания. На самом деле, процесс известен тем, что он неудобен. Придется вновь пользоваться рожковыми ключами, съемниками и другим инструментом. Возможно, понадобится помощь второго человека.
Не стоит забывать о роли хомутов. Учитывая, что сам шарнир сниматься не будет, пыльник придется хорошенько промазать маслом для того, чтобы он качественно скользил. Это поможет избежать трудностей на финальном этапе работ. Что касается снятия старого пыльника, то сделать это очень просто, ибо при помощи ножа его можно просто порезать.
Многих интересует вопрос цены. Купить пыльник можно за разные деньги. Если вопрос качества стоит не на первом месте, тогда достаточно будет потратить 500 рублей. Когда необходим действительно качественный продукт, тогда придется выложить до 2000 рублей.
Как снять ШРУС с вала – пример на видео
Вывод
ШРУС – весьма важный элемент в подвеске любого авто. Как видно из описания, заменить этот узел в модели Рено Логан не составит больших усилий и не потребует особых познаний в автомобилестроении. В случае необходимости самостоятельного ремонта можно воспользоваться данным руководством, в котором достаточно подробно прописаны все этапы выполнения действий.
Важные моменты
- В приведённой выше инструкции наглядно описан процесс замены наружного пыльника на левом ШРУСе автомобиля Рено Логан. Последовательность действий при замене правого наружного пыльника будет такой же, за исключением одного нюанса: его размеры будут другими. Правый пыльник на 2 см длиннее левого, а его диаметр на 1.5 см меньше. То есть левый и правый пыльники на Рено Логан не являются взаимозаменяемыми, и об этом нужно помнить, приобретая их в магазине.
- По наблюдениям автолюбителей, наружные пыльники на автомобилях после рестайлинга служат немного дольше, хотя конструкция самих ШРУСов никаких принципиальных изменений не претерпела. А следовательно, последовательность замены пыльников на машинах после рестайлинга осталась такой же.
- Сбивая внутреннюю обойму ШРУСа зубилом, необходимо проявлять крайнюю осторожность, так как это очень хрупкая деталь. Оптимальный вариант: нанести три несильных удара в трёх точках обоймы, которые располагаются под углом в 120° относительно друг друга. Если обойма не сошла, нанести ещё три удара, по очереди, в те же точки. А чтобы кольца обоймы не разлетелись по сторонам, её перед снятием следует обернуть большим куском ветоши.
- Натянуть новый наружный пыльник на вал будет непросто. Поэтому имеет смысл предварительно нанести на вал и на сам шарнир тонкий слой смазки ШРУС-4. Это значительно упростит задачу.
- Вместе с наружным пыльником настоятельно рекомендуется заменить и пластиковый пыльник, вместе с сальником и подшипником.
Как видно из этой статьи, изношенный внешний пыльник влечёт за собой износ ШРУСа, замена которого — дело долгое и трудоёмкое. Рекомендация может быть только одна: пыльники нужно регулярно, не реже одного раза в месяц, осматривать на предмет потёртостей, трещин и потёков смазки. При первых же признаках износа их следует менять. В противном случае придётся менять ещё и ШРУСы, а они стоят намного дороже.
Особенности замены Шруса Рено Логан — все о авто
Популярный легковой автомобиль Renault Logan проводится только в переднеприводном исполнении, движение от коробки передач к колесам передается через приводные валы.
- 1 Устройство приводов колес Логан
- 2 ШРУС наружный Рено Логан
- 3 ШРУС внутренний Рено Логан
- 4 левый ШРУС Рено Логан
- 5 Шрус правый Рено Логан
- 6 Пыльник ШРУСа Рено Логан
- 7 ШРУС Рено Логан: цена
- 8 Замена ШРУСа Рено Логан
- 9 Замена внутреннего левого пыльника
ШРУС Рено Логан позволяет передавать крутящий момент под большими углами с минимальными потерями мощности. Со временем в неисправных приводах появляется хруст и щелканье, и если не обращать внимания на появление дефектов, в результате может произойти заклинивание шарниров, и машина не сможет передвигаться.
Устройство приводов колес Логан
На автомобили Renault Logan установлены два приводных вала – правый и левый, на концах каждого из них есть внешние и внутренние Шрусы (еще их называют «гранатами»). Внешние шарниры имеют одинаковую конструкцию, внутренние шарниры различаются:
- левый трехшиповик находится непосредственно в картере коробки передач;
- шарики правого внутреннего ШРУСа расположены в корпусе (обойме).
Правый приводной вал существенно длиннее левого, на нем есть резинометаллический демпфер, предназначенный для гашения резонансных колебаний во время движения автомобиля. Между валами и шарнирами равных угловых скоростей устанавливаются пыльники, они предотвращают попадание грязи, пыли и влаги в шарнирные соединения, для герметичности на каждой стороне пыльника крепятся хомуты.
ШРУС наружный Рено Логан
«Граната» внешняя представляет собой корпус с пазами, на конце шлицов есть резьба. Шлицевое соединение не дает проворачиваться ШРУСу колесной ступице, поэтому ступица вращается вместе с шарниром. На резьбу накручивается гайка, она жестко фиксирует «гранату» в ступице. В корпус «гранаты» устанавливается обойма (сепаратор), в прорезях которой размещается шесть шариков (подшипников), внутренняя полость обоймы набивается консистентной смазкой, специально предназначенной для колесных шарниров.
В процессе эксплуатации все детали внешней «гранаты» изнашиваются, поломки возникают вследствие ударов. Износиться может как сама обойма, так и внутренняя полость корпуса, в результате износа в соединении появляется люфт. На снятом приводном вале люфт определить легко – необходимо одной рукой взяться за вал, а другой – за внешнюю «гранату» и попробовать повернуть одну деталь относительно другой. Если есть люфт, он ощутим руками.
У внешнего ШРУСа также могут быть и другие неисправности:
- расколоться (треснуть) сепаратор;
- от недостатка смазки заржаветь или покрыться грязью шарики. Если смазки будет недостаточно, граната выйдет из строя, сгорит.
Основными признаками неисправной внешней «гранаты» является возникновение щелчков во время движения автомобиля при повороте руля, если машина едет прямо, дефект не проявляется.
ШРУС внутренний Рено Логан
Внутренний левый ШРУС – съемный, он представляет собой трехшиповик (трипоид), на каждом шипе которого устанавливается обойма, а между шпилькой и обоймой есть игольчатые подшипники. Трехшиповик надевается на шлицы приводного вала и фиксируется стопором. Шарнир внутренний правый тоже представляет собой трипоид, но он размещается в корпусе и прижимается пружиной. Правый внутренний ШРУС Рено Логан отличается от левого, и шарниры между собой не взаимозаменяемы.
Детали внутренних «гранат» также подвержены износу, и за время эксплуатации автомобиля:
- срабатываются игольчатые подшипники;
- стираются обоймы;
- изнашивается внутренняя часть корпуса.
Дефекты внутренней гранаты проявляются по-другому – в начале движения или при резком ускорении по прямой в районе приводов слышны щелчки, на поворотах дефект не проявляется.
Левый ШРУС Рено Логан
Оригинальные наружные левые Шрусы продаются только в сборе с приводным валом, стоит такой привод дорого. Есть детали неоригинального производства, и они достаточно хорошего качества, при этом стоят гораздо дешевле. На Рено Логан можно купить привод в сборе неоригинального производства от компаний:
- Fenox;
- ASAM-SA;
- Mapco;
- SKF;
Приводные валы LOBRO – самые дорогие из всех перечисленных фирм, дешевле всего обойдется покупка запчастей производства Fenox или ASAM-SA. Также левый ШРУС Рено Логан можно купить без трехшиповика. Следует отметить, что поводы для автомобилей с ABS отличаются от деталей, на которых антиблокировочная система не предусмотрена.
Правый Шрус Рено Логан
Правый приводной вал переднего колеса также продается в сборе, хотя в продаже можно встретить и отдельно наружные «гранаты» (неоригинального производства). Вал с внешним ШРУСом считается неразъемной конструкцией, но есть немало мастеров, которые могут снять и установить наружную «гранату» на вал. Можно сэкономить – купить отдельно внешний шарнир и поменять его, он будет стоить значительно дешевле. Но следует учитывать, что изнашивается не только ШРУС, но еще и шлицы самого вала, поэтому экономия может оказаться неоправданной. Из этого можно сделать вывод – менять отдельно гранату целесообразно, если у приводного вала небольшой пробег, а ШРУС захрустел. Если привод уже старый, его лучше менять весь целиком.
Пыльник ШРУСа Рено Логан
Целостность пыльников на ШРУСах Рено Логан имеют большое значение – если грязеотражатель рвется, или он не герметичный, смазка шарниров попадает грязь или вода. В результате внутри корпуса «гранаты» происходит интенсивный износ деталей (сепаратора, шариков, самого корпуса), появляется люфт и узел выходит из строя. Чтобы не «попасть» на преждевременный ремонт, следует время от времени проверять состояние резиновых чехлов «гранат». Диагностику провести легко – если порван пыльник, он будет в масле. Резиновые чехлы стоят намного дешевле приводных валов колес, поэтому при обнаружении дефекта порван пыльник ШРУСа Рено Логан лучше сразу заменить.
ШРУС Рено Логан: цена
Стоимость приводов колес Renault Logan может быть абсолютно разной, цена зависит от производителя деталей, от региона продажи и самого продавца. Приводные валы в сборе (в первом квартале 2016 года) в среднем стоит 12-13 тыс. рублей каждый, но стоимость может меняться – много зависит от инфляции и курса рубля.
Одними из самых недорогих ШРУСов Рено Логан есть детали производства Fenox, цена привода находится в районе 3,8-4,5 тысяч рублей, немного дороже стоят запчасти производства SKF – 5-5,5 тыс. рублей. Трипоид можно отдельно купить примерно за 400-500 руб., внешний неоригинальный ШРУС стоит от 1500 до 3000 рублей. Пыльники также по цене бывают разными: оригинал стоит от 1500 до 2000 руб., неоригинальный чехол – в среднем от 450 до 650 руб.
Замена ШРУСа Рено Логан
Если один из приводов колес начал хрустеть, его необходимо заменить. Замена ШРУСа Рено Логан не представляет большой сложности, и при желании любой водитель может сделать самостоятельно.
Работу можно выполнить прямо на земле, будет ровный участок, и желательно делать замену в сухую теплую погоду. Замену левого приводного вала выполняем следующим образом:
- глушим двигатель, ставим машину на ручник;
- в первую очередь ослабляем гайку передней колесной ступицы, после при снятом колесе ее сорвать с места будет сложно;
- поддомкрачиваем автомобиль и снимаем левое колесо;
- отворачиваем гайку рулевого наконечника, сдергиваем наконечник и отводим его в сторону;
- отсоединяем шаровую опору от поворотного кулака;
- оттягиваем поворотный кулак с амортизаторной стойкой влево – если привод прикипел и не сходит со шлицев ступицы, следует аккуратно постучать по валу внешнего ШРУСа, но делать это нужно очень осторожно, можно нарушить резьбу;
- отводим стойку с кулаком в сторону;
- сливаем из коробки передач трансмиссионное масло, предварительно подготовив для него емкость;
- откручиваем три болта крепления пыльника к КПП (на 13), лучше воспользоваться головкой с воротком;
- выдергиваем вполне повод;
- перед установкой новой детали зачищаем посадочное место на КПП, если плохо его почистить, может потечь радиатор охлаждения;
- при установке нового вала следует обратить внимание, что ставится он в одном положении, крепления несимметричны;
- ставим на место новый повод, наживляем болты, удобнее начинать с верхнего крепления. Крепим болты равномерно, чтобы пыльник прижался ровно до корпуса коробки передач;
- заливаем масло в КПП, проверяем, нет ли подтеков;
- устанавливаем на место поворотный кулак (надеваем ступицу на шлицы привода), собираем все обратно.
Правый привод колеса изменяется аналогично левому, но есть небольшие отличия – пыльник внутреннего ШРУСа не крепится через пластину тремя гайками к корпусу КПП, шарнир устанавливается на шлицах и фиксируется стопором. Чтобы вал вышел из коробки передач, необходимо по нему через монтировку или выколотку постучать молотком.
Замена внутреннего левого пыльника
На автомобили Renault Logan достаточно часто подтекает левый внутренний пыльник, что находятся со стороны водителя и крепиться к корпусу коробка передач. На снятом повод его заменить довольно просто, работу выполняем следующим образом:
- с заднего конца приводного вала с помощью разжимов снимаем стопорное кольцо;
- легкими ударами через выколотку (желательно из мягкого металла сбиваем трипоид;
- обкусываем хомут на старом пыльнике, снимаем отработал свое резиновый чехол;
- устанавливаем новые детали – хомут и пыльник, хомут затягиваем.
Пыльник правого внутреннего ШРУСа меняется аналогично левому, разница заключается лишь в том, что сначала необходимо снять обойму (корпус) трехшиповика. Для этого:
- демонтируем большой хомут, его можно разрезать ножовкой, так как все равно нужно будет устанавливать новую деталь;
- сдергиваем резиновый чехол из обоймы;
- также снимаем стопор с вала, сбиваем трипоид, меняем пыльник;
- следует обратить внимание, что в корпусе есть пружина, при сборке ее нужно правильно установить.