Как поменять воздушный фильтр на Рено Меган 2?
Своевременная замена воздушного фильтра Рено Меган 2 дает возможность создавать качественную топливовоздушную смесь. Производительность и стабильная работа двигателя вашего автомобиля во многом зависят не только от того, какое горючее вы заливаете. Но и от того, насколько чист воздух, с которым это горючее смешивается.
В случае если фильтрующий материал загрязнен или поврежден, то ваше средство передвижения похоже на спортсмена, бегущего в противогазе. И, естественно, что ничего хорошего из этого не выйдет.
Срок замены очиститель воздуха на Рено Меган во многом зависит от обстановки, в которой вы эксплуатируете автомобиль. В аннотации, идущей вместе с авто, указаны приблизительные сроки замены воздушного фильтра, но реальный срок может быть абсолютно другим. В условиях загазованных городских дорог или пыльных проселочных, время службы воздухоочистительного элемента значительно сокращается. А в случае езды по качественным пригородным трассам с чистым воздухом, наоборот, существенно увеличивается.
Рено Меган на дороге
Провести проверку очистителя воздуха на вашем Рено Меган и в случае необходимости произвести замену можно своими руками. И тогда естественно, нет смысла обращаться для этого на СТО тратя время и деньги. Для этого необходимо лишь желание и минут двадцать свободного времени.
В инструкции, прилагающейся к автомобилю Рено Меган, рекомендована замена воздушного фильтра, каждые 30 тыс. километров пробега. Однако это лишь в том случае, если авто эксплуатируется преимущественно на непыльных дорогах. В ином же случае барьер подлежит замене приблизительно через 12000-20000 километров пробега.
Где находится воздушный фильтр на Рено Меган 2?
Расположение очистителя воздуха
Воздухоочистительный элемент расположен справа, за аккумуляторной батареей.
Место достаточно удобное и для того, чтобы добраться и заменить фильтрующий материал, не нужно снимать никаких дополнительных конструкций и узлов.
Пошаговая инструкция
Как мы уже говорили процесс замены прост и не вызовет осложнений, даже если вы это делаете в первый раз. Просто необходимо внимательно прочитать инструкцию и посмотреть предлагаемое нами видео.
Что понадобится?
- перчатки;
- новый воздушный фильтр;
- отвертка плоская;
- отвертка крестовая;
- чистая ветошь;
- автомобильный пылесос.
Этапы работы
- Выкручиваем винты по краям фильтрующей камеры. Чтобы было удобней лучше прибегнуть к попеременному отвинчиванию отвертками двух типов. Делается это для того, что отвертка обычной длины туда плохо проходит, а если пробовать открутить под углом, то она будет все время соскакивать. Если же пользоваться двумя разными отвертками, то отвинчивать будет намного удобнее. Если вы смогли найти отвертку с изломом на 90 градусов, то это может намного упростить задачу. Однако, при использовании такой отвертки можно повредить изоляцию проводов, находящихся на месте контакта с отверткой. В связи с этим необходимо соблюдать большую осторожность.
Болты, которые нужно открутить
Следующий этап – это извлечение кассеты с фильтром. Ее нужно аккуратно тянуть вверх. Иногда свободному извлечению может помешать пластина, стоящая под проводами. Ее можно слегка отодвинуть при помощи отвертки от кассеты.
Извлечение кассеты с фильтрующим элементом
Кассета с фильтрующим элементом
Фильтровальная камера также скорее всего, будет загрязнена, поэтому ее нужно пропылесосить и протереть чистой ветошью.
Камера которую нужно пропылесосить
Устанавливаем новый фильтр, если будет опять мешать пластина, отгибаем ее.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Видео «Смена воздухоочистительного элемента»
В этом видео показан весь процесс смены воздушного фильтра на Рено Логан 2.
Как происходит замена воздушного фильтра на Megane 2
Замена воздушного фильтра своими силами и руками…
Приветствую всех автолюбителей владельцев автомобилей Renault Logan и Megane 2 в блоге AAuhadullin.ru. Вторая замена воздушного фильтра на моем автомобиле Renault Logan с 16 клапанным двигателем произошла при пробеге 21366 км. До этого, при пробеге 15 000 км, было снятие и продувка сжатым воздухом. Замена не производилась по причине отсутствия у меня в наличии на тот момент нового воздушного фильтра.
Вообще завод – изготовитель в аннотации к автомобилю рекомендует производить замену воздушного фильтра по следующим показателям. На 8 — клапанном моторе замена осуществляется через каждые 30 тыс. километров пробега и через каждые 15 тыс. км пробега на 16 – клапанном двигателе. На автомобиле Рено Логан акпп установлен 16 — клапанный двигатель Renault и значит, я проехал сверх нормы — 6366 км. Сейчас новый воздушный фильтр уже приобретен и сегодня мы, на примере моей машины Логан, детально рассмотрим процесс замены.
Таким же способом меняется воздушный фильтр и свечи зажигания на 16 клапанном двигателе Меган 2. Попутно можно будет заменить свечи зажигания и салонный фильтр. Вообще завод –изготовитель рекомендует производить замену свечей зажигания через 15 тыс. км, но я проехал уже 21 тыс. км и пора выполнить и замену свечей.
Замена воздушного фильтра
Для того, чтобы добраться до воздушного фильтра предварительно необходимо снять коробку, стоящую перед корпусом, которая служит глушителем шума впуска воздуха. Данная коробка внутри себя имеет отверстие, туда, скорее всего, попадает пыль и камешки с дороги -решил продуть автомобильным компрессором. К коробке подходит патрубок забора воздуха, который дополнительно фиксируются резиновым хомутом. Хомут снимается очень просто. Справа внизу, как видно на фото, он надевается на выступ, а слева в верхней части натягивается на пластиковый штырь. Резиновый хомут лучше не оставлять на нижнем креплении, а просто снять, чтобы не соскочил и не потерялся во время работы.
Далее снимается раструб патрубка воздухозаборника с коробки глушителя шума. Затем сама коробка глушителя легко снимается с корпуса воздушного фильтра.
Теперь необходимо добраться до самого воздушного фильтра, для чего нужно снять сам корпус. Корпус крепится двумя саморезами в верхней части, а также внизу на двух пластиковых защелках.
Сами саморезы созданы конструкторами не под отвертку, а с внутренним отверстием под ключ звездочку. Берем подходящий ключ и отворачиваем два самореза. Саморезы сделаны таким образом, что после их откручивания не выпадают с корпуса и можно не переживать, что они потеряются в процессе замены.
Отдав саморезы, пластмассовый корпус легко снимается с нижних двух защелок, затем вытаскивается наружу.
Видео первой замены воздушного фильтра
Смотрите на видео Логановоды, это как раз тот воздушный фильтр, который продувал электрическим насосом на пробеге 15 тыс. км. Уже говорилось выше, на тот момент не было нового воздушного фильтра Renault Logan (Megane 2) и обошелся лишь тщательной продувкой старого. На видео ютуб хорошо видно, сколько грязи набралось за прошедшие 6366 км после продувки.
Далее корпус пылесборника нужно либо обмести кисточкой, либо протереть чистой ветошью от скопившейся пыли, что мы сейчас и сделаем. Очистив основательно корпус ветошью, можно устанавливать новый воздушный фильтр от Renault Logan или Megane 2.
В нашем случае, это немецкий фильтр «topran». Обратите внимание, какой фильтр стоит на нашем двигателе, есть также для Renault Megane, но он в два раза больше по объёму. Такой фильтрующий элемент не подходит для нашего двигателя. Для нашего 16 — клапанного двигателя воздушный фильтр меньше по размерам.
Не ошибитесь при выборе в автомагазине. Новый фильтр 16 клапанного двигателя ставится очень легко, не в пример фильтру воздушному в 8 — клапанном двигателе Logan, там гораздо сложнее, тут меняется быстро, как рожок автомата Калашникова. Перед установкой корпуса будет не лишним протереть от пыли и посадочную площадку под корпус.
Далее нужно корпус с новым фильтрующим элементом установить на свое место стараясь в первую очередь попасть двумя пластиковыми выступами внизу корпуса в углубления защелок. Для этого корпус нужно немного наклонить, чтобы ввести выступы защелок корпуса под углом к защелкам. Затем корпус выравнивается и сдвигается до совпадения саморезов с их ответными отверстиями. Далее нужно «наживить» саморезы и можно их аккуратно начать затягивать ключом – звездочкой, постепенно поджимая то правый, то левый саморез до их окончательной затяжки.
Затем протерев корпус глушителя шума устанавливаем его в обратном порядке на место. Для этого сначала надеваем раструб корпуса с резиной на корпус, а затем коробка глушителя шума легко садится на свое место.
Дальше надеваем патрубок забора воздуха на коробку глушителя шума и ставим на место резиновый хомут, все на этом работа по замене закончена. Теперь можно свободно вздохнуть. Если хотите можно приступить к замене свечей зажигания. Для этого нужно снять питание с наконечников катушек зажигания, установленных на свечах зажигания. Напряжение подается через штекера, которые легко снимаются после нажатия на пластиковый флажок сверху штекеров.
Далее необходим применить торцевой ключ на Х 8 мм для откручивания крепежа катушек. После снятия катушек зажигания отворачиваются свечи, и производится их замена. Вздохнув с облегчением, все собирается в обратном порядке.
Свечи лучше всего приобретать «родные» для 16 клапанного двигателя Renault Logan и Megane 2. На моем канале ютуб есть отдельное видео посвященное замене свечей зажигания, можете посмотреть.
При пробеге 43 346 км была проведена очередная (вторая) замена воздушного фильтра двигателя, что показано на следующем видео ролике…
Видео второй замены воздушного фильтра
Все операции идентичны предыдущим по замене фильтрующего элемента на пробеге в 21366 км. Подведём итог, после последней замены автомобиль проехал: 43 346 – 21 366 = 21 980 км, что на 6 980 км больше предписанного пробега заводом – изготовителем для 16 кл двигателя. По состоянию старых фильтрующих элементов, можно сделать вывод, что их замену можно производить в районе 18-20 тыс. км.
Все же лучше конечно выполнять работу по замене по предписанному пробегу. Для 16 — клапанных моторов Renault Logan и Megane 2 пробег до замены составляет 15 тыс. км, а для 8 кл 30 тыс. км. Меняется фильтр воздушный раньше, если автомобиль эксплуатируется в условиях повышенной запыленности. Например, в сельских условиях, где много пыли и пыльца на дорогах вблизи полей.
Замена воздушного фильтра в Рено Меган 2 и пошаговое руководство
Многие владельцы автомобилей Renault Megane 2 после 15-20 000 километров эксплуатации сталкиваются с некоторыми проблемами двигателя. Он нестабильно работает на холостом ходу, теряется мощность и увеличивается расход топлива. Кроме того если выкрутить свечи, то на них будет повышенное количество черного нагара.
Природа дефекта
Описанные выше неполадки Рено Меган очень часто появляются из-за загрязнения воздушного фильтра, замена которого должна производиться не реже 15 000 км пробега. Он предназначен для очистки воздуха, образующего вместе с топливом горючую смесь, от пыли, мелкодисперсных примесей, абразивов и т. д., что затрудняет работу поршневой и газораспределительной системы Рено.
Задерживает частицы специальная бумага, сложенная в виде гармошки. Со временем она забивается пылью, и подача воздуха в камеру сгорания снижается. Это приводит к обеднению горючей смеси. Несгоревшее топливо попадает в атмосферу, загрязняя окружающую среду, и частично оседая на стенках камеры сгорания и свечах. Пониженное количество сгоревшего топлива уменьшает силу давления на поршень и соответственно мотор Меган теряет мощность. Последствия загрязнения двигателя сажей можно увидеть на видео в интернете.
Что бы не доводить машину до такого состояния достаточно вовремя поменять воздушный фильтр топливной системы Рено Меган. Не путайте его с устройством очистки воздуха в салоне.
Демонтаж и установка
После того как вы приобрели фильтр можно приступить к его замене. Перед покупкой обратите внимание на совместимость изделия с моделью авто.
В ассортименте автомагазинов присутствует, как правило, несколько моделей, но лучше выбрать оригинальную для Рено Меган. Их конструкции могут отличаться в зависимости от:
- года выпуска;
- марки двигателя;
- поколения Renault Megane.
Если с покупкой все в порядке, приступайте к алгоритму замены (для дизеля):
- Откройте крышку капота Рено Меган и найдите место расположения воздушного фильтра (оригинальный артикул 82 00 371 661), можно сверить с инструкцией. Ищите его между аккумулятором и лобовым стеклом.
- На крышке расположены два горизонтальных шурупа с головкой Торкс. Чтобы их открутить, необходимо проявить смекалку, потому что отвертка может подобраться к ним только под углом. Облегчить свой труд можно используя гибкую отвертку.
- После того как устройство освобождено, его необходимо вытащить, потянув немного на себя и вверх.
- Вытаскивайте фильтр Renault из пластикового корпуса.
- Пылесосом очистите внутреннюю часть отсека воздухопровода и крышки.
- Произведите замену.
- Установите запчасти обратно. Обратите внимание, чтобы уплотнитель был прижат.
Замена на бензиновом варианте авто
Несколько по-другому происходит замена изделия (арт. 8671005920) у Renault Megane с бензиновым мотором K4J.
- Откройте крышку капота Renault Megane и найдите расположение воздушного фильтра. Он находится между мотором и задней стенкой капота.
- Необходимо снять глушитель ввода воздуха, который расположен между двигателем и аккумулятором. Для этого открутите один болт слева от глушителя.
- Открутите два самореза на корпусе ввода воздуха после глушителя шестигранником или отверткой TORX. Если вакуумный шланг насоса усилителя тормозов мешает снять крышку, необходимо его демонтировать, а затем снять крышку.
- Очистите пылесосом поверхности.
- Произведите замену.
- Соберите все детали Megane в обратном порядке.
Подведение итогов
Такая процедура, доступная любому водителю Меган, произведенная самостоятельно, позволит сэкономить не одну тысячу рублей. В интернете можно найти несколько видео роликов, которые подробно описывают эту простую технологию для Renault Megane 2.
Замена датчика давления хладагента, разъёма, радиатора кондиционера, чистка радиатора двигателя.
Прошел месяц “лета”, которое как осень, потому что спал с включенным обогревателем и ходил в осенне-весенней куртке, и наконец-то настала жаркая неделя! А у меня кондиционер не включается. Езжу с открытыми окнами, весь потный и в пыли… С Diagnostufa посмотрели клипом — давление в системе показывает 0.8 бара. Или фреон убежал, или датчик давления (ДД) хладагента врёт. Еду к кондиционерщику, мерить давление в системе. Давления нет. Куда делся фреон? Скорее всего убежал через ниппель. Компрессор включается при давлении больше 3 бар, закачиваем фреон до 5 бар. Компрессор не включается. Клипом смотрим давление — 0.2 бара, когда манометр показывает 5. Всё ясно, надо покупать новый датчик. Разъём ДД я уже менял как-то давно, на всякий случай проверяем его — всё ок. Тогда у меня из-за этого разъёма подскочили обороты, полезла куча ошибок и я в ужасе заглушил двигатель. Завести уже не смог. Всего-то закоротило этот разъём и просела 5 вольтовая линия питания, на которой висят все датчики. Тогда машину пришлось бросить и идти пешком. Повторения этих событий я не хочу и решил превентивно поменять разъем ДД. Отлично подходит ВАЗовский разъём датчика положения дроссельной заслонки. Разъём смазал силиконовой смазкой VMPAUTO Silicot, провода на скрутки в термоусадку, весь жгут в изоленту, позже куплю гофру и сделаю все красиво;)
В тот же вечер заезжаю к другу в гараж почистить радиатор двигателя.
Снимаю телевизор, отвожу в сторону кондейный радиатор, подпираю его деревяшкой,
снимаю вентилятор и щеткой аккуратно чищу с двух сторон радиатор.
Потом продуваю изнутри его компрессором, вылетает куча пыли. Дальше подходит товарищ и говорит что вчера промывал химией свой радиатор, типа хочешь? Конечно да! Даёт мне помповый опрыскиватель и химию. Проливаю радиатор с двух сторон, даю химие поработать и смываю водой из того же опрыскивателя. Дальше снова продуваю изнутри компрессором. Летит куча мокрой грязи!
Начинаю искать ДД. Смотрю по кодам оригинала Renault 7701205751 — 2298₽ 5 дней, 7700417506 — 7053₽ 8200279259 — 2076₽ 6 дней. Есть сроки покороче, но уже за 2600₽ и дороже. Читаю на драйве, как люди покупали от Lanos GMовский датчик за 500₽, вот повезло! Смотрю аналоги на Nissan, Largus, Приору, Калину, Lanos — ну никак нет цен дешевле 1800 и с коротким сроком. Всё равно срок 3-4 дня. Лезу на Авито, и нахожу объявление новый ДД Renault 7701205751 чувак продаёт за 2000! Пишу, типа скидку сделаешь? Отвечает забирай за 1500. Грех не забрать, забираю)
Сразу выкручиваю старый, ключом на 14, и вкручиваю новый. Включаю кондей, муфта блокируется, компрессор крутится, но не холодит, т.к. фреона мало. Бинго!
Т.к. родной радиатор в плачевном состоянии,
хотел поменять его, и тут раз уж пошла такая пьянка, то за компанию надо махнуть, тем более, что компрессор поменян в конце июля 2013 года. Хотел поставить Nissens 94626, еще давно читал как Vlad1981 поставил себе такой, но ценник на него держался в районе 4600₽, что как бы дорого и жаба душила. Приглядел LUZAR LRAC0909, который на оптовке стоил 2780₽. И вот настаёт час Х: разъем новый, ДД новый, компрессор почти новый) и нужен радиатор. Пробиваю цену на оптовке на этот LUZAR, а он подорожал до 3000! Пробиваю цену на Nissens, а он неприлично подешевел до 3355₽ со сроком 2 дня! Ну думаю покатаюсь пару дней без кондея, зато потом будет нормальный радиатор. Делаю заказ в yulsun.ru и на следующий же день мне привозят радиатор! Дабл бинго!
Еду к кондиционерщику, меняем старый радиатор на новый, заливаем в него компрессорное масло с ультрафиолетовым красителем, меняем ниппель, всё собираем и закачиваем фреон.
Итог — 6° на выходе из воздуховода. Трипл бинго!
Использованные материалы и цены:
Разъём датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ — 50₽
Renault 7701205751 Датчик давления хладагента — 1500₽
Nissens 94626 Радиатор кондиционера — 3355₽
Термоусадка
Изолента
Диагностика и заправка до 5 бар — 500₽
Заправка фреоном, компрессорное масло с ультрафиолетовым красителем, ниппель — 1000₽
ВМПАВТО 2301 Смазка силиконовая универсальная Silicot 30 г
Рено Меган 2 датчик давления хладагента
Систему кондиционирования воздуха в салоне относят к второстепенным автомобильным механизмам. Ее основной задачей является удержание выбранной температуры салонной атмосферы. В моделях Меган 1 и Renault Megane 2 этот узел отменно защищен от несанкционированных сбоев и объединен в единый комплекс управления микроклиматом. В данных модификациях система кондиционирования является прогрессивной и способна обеспечивать поддержание конкретно установленной температуры в автоматическом режиме. И во всем этом не маловажную роль играет датчик давления кондиционера.
В числе весьма важных компонентов данного узла состоит датчик давления хладогена, контролирующий величину давления хладагента в контуре Renault Megane 2. Этот параметр значится как динамическая характеристика, а корректность ее величины влияет на функциональность всей системы. Именно поэтому датчик давления кондиционера важная вещь.
Какие особенности у механизма кондиционирования Меган 1 и 2?
Работа автомобильного кондиционера основана на достаточно примитивном алгоритме, имеющем сходства с узлами аналогичного направления бытового пользования, и имеет датчик давления хладогена. Каждый элемент системы подвергается непрерывному контролю со стороны блока управления.
Как видно по рисунку, для контуров системы характерно присутствие участков с высоким и пониженным давлениями.
В структуру узла входят:
- конденсатор;
- осушитель;
- расширительный клапан;
- компрессор;
- система воздуховодов и вентилятор;
- испаритель.
Авто-кондиционер в Рено Меган 2 выполнен в виде замкнутого контура, имеет датчик давления фреона и функционирует в соответствии со следующим принципом:
- в контуре с высоким давлением присутствует хладагент, содержащийся в газообразном состоянии и закачиваемый компрессорной установкой;
- далее происходит перекачка газообразного фреона внутрь конденсатора, где разогретый хладагент подвергается охлаждению, принимая жидкий вид;
- затем жидкость сквозь клапан расширения направляется в контур заниженного давления;
- после этого фреон следует в испаритель;
- находясь там под воздействием пониженного давления и обладая пониженной температурой кипения, жидкость снова возвращает себе газообразное состояние;
- на этом этапе производится процесс охлаждения салона Рено Меган 2.
В основу функционирования механизма положен 2-й термодинамический закон. Через датчик давления кондиционера бортовой модуль управления контролирует салонную температуру воздуха и в нужное время включает или отключает компрессор и прочие компоненты данной системы.
Как выявить неисправность?
Определить нарушения в работе реле можно по некорректному функционированию всей системы кондиционирования. Выйти из строя, в том числе может и датчик давления хладогена.
Иногда самопроизвольно могут повыситься обороты вентилятора. Как правило, причина кроется в окислении контактной группы.
Если повреждению подвержен не только корпус датчика, но и разъем, то замене подлежит весь пришедший в негодность модуль. В данном случае производителем рекомендуется вместе с разъемом заменить часть подводящих кабелей. Перед собственноручной заменой указанных элементов требуется адекватная оценка своих способностей.
Как самостоятельно осуществить процедуру замены?
Компания Рено поставляет данную деталь во все дилерские сети, что повышает ее доступность для всех владельцев Renault Megane 2. Правильно подобрать элемент поможет каталожный номер.
Чтобы повысить удобство при замене следует воспользоваться ямой.
- Сначала снимаем пластиковую защитную панель картера мотора, для чего откручиваем 5 болтом, расположенных по ее периметру.
- Далее рассоединяем соответствующие разъемы.
- Для демонтажа устройства без особого усилия отжимаем пластиковую панель на бампере.
- Откручивание сенсора выполняем ключом, типоразмером на «14».
- Для предотвращения утечки хладагента проверяем целостность предохранительного клапана, располагающегося на конденсационной трубке.
- После того, как установлен новый датчик давления кондиционера все элементы возвращаем на исходные места.
Какими функциями наделен датчик хладагента?
Датчик давления фреона служит для фиксации 3-х показателей системы. Его основным предназначением является защита охлаждающего контура от воздействия перегрузок.
Датчик давления кондиционера контролирует следующие процессы:
- отключение контура компрессора при достижении давлением отметки в 2 бара;
- аналогичное действие с контуром компрессора в случае достижения давлением критического значения в 27 бар;
- передача бортовому контроллеру сигналов о параметрах хладагента для возможности своевременной корректировки характеристик впрыска.
Здесь видно, что датчик давления хладогена находится в числе главных контролирующих и управляющих компонентов механизма кондиционирования в автомобиле Рено Меган 2. От его корректной работы зависит функциональность всей системы. Несмотря на то, что датчик давления фреона имеет простоту конструктивного решения, данный элемент осуществляет управление вентилятором обдува и механизмом блокировки кондиционера.
В этот момент следует проявить внимательность, поскольку существуют несколько видов исполнения данного сенсора, незначительно отличающихся между собой. Можно ограничиться установкой обычного реле, но есть более прогрессивная опция по установке «чипованной» версии сенсора, позволяющей формировать сигнал «меандра».
О некоторых аспектах сенсоров комбинированного типа
Импульс типа «меандра» кроме основной функции по учету допустимых пределов позволяет бортовому контроллеру осуществлять более гибкий процесс мониторинга и управления.
Механизм кондиционирования в моделях Меган 1 и Рено Меган 2 предусматривает кроме обычных реле установку сенсоров повышенной функциональности и сложности. Они позволяют без вредного воздействия на систему отслеживать часть состояний узла.
Современный авто-кондиционер Рено Меган 2 наделен множеством сенсоров:
- датчиком, отслеживающим высокое давление;
- аналогичным сенсором в контуре низкого давления, позволяющим заблокировать систему при достижении давлением критично низкой отметки в 1,2 бар.
В зависимости от собственного функционала сенсоры располагаются в магистралях забора и нагнетания.
Проверить датчик давления кондиционера весьма просто. Для этого понадобится обычная контрольная лампа или омметр. Если сенсор неисправен, то он не «прозвонится». При достижении показателя давления в системе свыше 1,2-1,35 бар датчик давления хладогена сразу начинает пропускать импульс.
Такой датчик давления фреона установлен в контуре с низким давлением и обозначен производителем на схемах в виде контактного переключателя в авто Рено Меган 2.
Присутствие в контуре с высоким давлением комбинированного сенсора переводит данный элемент в разряд ненужных. Мастерами рекомендовано применять два мониторинговых сенсора на случай появления неисправности одного из них.
Одним из достоинств элемента комбинированного типа выступает способность сохранять свой функционал при малом объеме хладагента в системе. Для этого данный тип устройств снабжен дополнительными контактами для обдувающего вентилятора, что позволяет поддерживать достаточный уровень давления во время нагнетания. В реализационной сети доступны 3-х и 4-контактные варианты исполнения этих сенсоров.
Также в продаже доступны сенсоры преобразовательного типа. Корректность их работы определить весьма сложно. Без осциллографа здесь не обойтись.
Внимание»! Внешне нет отличий у обычных реле и преобразователей.
В основе принципа функционирования преобразователя заложена способность пропускания импульса попеременной скважности, варьируемой в пределах 5-95%.
Нелишним будет с целью защиты системы установка дополнительного предохранительного элемента.
Бдительность прежде всего
Новые модели Megane укомплектованы цифровыми сенсорами комбинированного типа. Здесь доступна регулировка давления на более «продвинутом» уровне. Следует учесть, что замена датчиков может осуществляться в отсутствие договоренности с владельцем авто. Часто прибегают к использованию обычных реле.
Поэтому в таких ситуациях подмены комбинированного датчика более простым аналогом следует проявить повышенную бдительность!
Датчик давления хладагента в Меган 1 и 2
Автомобильная система кондиционирования относится, на первый взгляд, к второстепенным функциональным механизмам. В её функции входит поддержка температуры салона автомобиля в заданном диапазоне. В Рено Меган 1 и 2 кондиционер представляет собой сложную и хорошо защищенную от сбоев систему, объединенную системой управления микроклимата. Как известно, Меган имеет передовую систему кондиционирования, способную поддерживать параметры салона в автоматическом режиме.
Одним из важных элементов этой системы является датчик давления хладагента, контролирующий комплексные параметры. Очевидно, что этот показатель является в системе кондиционирования динамической характеристикой, от корректности работы данного сенсора зависит работа устройства в целом.
Система кондиционирования на Рено Меган 1 и 2 и её особенности
Автомобильный кондиционер работает по достаточно простому принципу, схожему с бытовыми системами микроклимата. Каждый из сегментов системы контролирует профильный датчик, подсоединенный к бортовому управлению.
Как показано на рисунке, для системы характерно наличие сегментов с высоким и низким натиском.
Комплекс кондиционирования состоит из конденсатора, осушителя, расширителя клапана, компрессора, воздуходува и испарителя. Представляет собой замкнутый контур, работающий по следующему принципу:
- контур высокого давления содержит охлаждающую жидкость, находящуюся в газообразном состоянии и втягиваемую компрессором. С помощью него газообразный фреон «перекачивается» в конденсатор, который охлаждает нагретый хладагент и доводит его до жидкого состояния;
- на следующем этапе жидкость поступает через расширительный клапан в контур с низким давлением и попадает в испаритель. Так как жидкость под низким давлением имеет низкую температуру кипения, в испарителе переходит в газообразное состояние, одновременно уменьшая температуру воздуха в салоне.
Механизм действия основан на втором законе термодинамики. Датчик контролирует изменения и в определенное время включает/выключает элементы системы, обеспечивающие функциональность и безопасность работы.
Как проявляется неисправность
Определить, как работает реле, можно по ненормативной работе системы кондиционирования. Например, часто отмечается ускоренная работа вентилятора. При неисправности нередко окисляется и разъем.
При повреждении не только датчика, но и разъема потребуется поменять весь вышедший из строя функциональный блок. При этом производитель в своем протоколе рекомендует менять не только разъем, но и часть проводки. Так что при самостоятельной замене оцените свои силы и навыки.
Самостоятельная замена
Эта деталь поставляется компанией Renault и доступна в любом дилерском магазине, например, каталожный номер одного из таких устройств № 8200279259. Для удобства замены потребуется смотровая яма.
Для начала необходимо снять пластиковую защиту картера мотора (открутите 5 болтов по краям), отсоединяются разъемы. Чтобы снять устройство с места крепления, отогните без усилия пластиковую панель бампера. Сенсор откручивается рожковым ключом диаметром 14 мм «против часовой». Чтобы исключить выход фреона, проверьте защитный клапан на трубке конденсатора. Далее в обратном порядке устанавливается новый сенсор и крепится защита картера.
Функции датчиков хладагента
Этот элемент рассчитан на фиксацию трех характеристик комплекса. Его основная задача состоит в защите холодильного контура от перегрузок. Сенсор предусматривает контроль следующих состояний:
- размыкание цепи компрессора при снижении до 2х бар;
- размыкание цепи компрессора при повышении до 27 бар.
- также он передает бортовой системе параметры хладагента для регулировки впрыска.
Таким образом, понятно, что датчик является одним из главных управляющих элементов системы кондиционирования, и от его исправности зависит работоспособность всего микроклиматического контура. При всей простоте задачи именно благодаря этому сенсору включаются вентиляторы обдува и блокировка кондиционера.
При этом нужно понимать, что сенсоры могут иметь разное исполнение и корпуса. Можно установить простое реле, которое срабатывает при определенных характеристиках, или остановить свой выбор на «чипованных» версиях, формирующих сигнал типа «меандра».
Некоторые особенности комбинированных датчиков хладагента
Сигнал типа «меандра» позволяет не просто учитывать допустимые пределы, но и определять их бортовой системе более точно, учитывая «скважность». Система кондиционирования Рено Меган 1 и 2 допускает установку, как простых реле, так и более функционально сложных сенсоров. Они помогают без ущерба предусмотреть часть состояний. Например, речь идет о снижении общего объема жидкости. Цифровой датчик поддерживает устройство в рабочем состоянии более длительное время после заправки жидкостью.
Понятно, что кондиционер снабжен несколькими видами сенсоров, сенсор высокого давления для надежности дополняет сенсор низкого, который останавливает систему при показателе ниже 1,2 атм. Сенсоры в зависимости от контролируемых параметров устанавливаются на «всасывающей» и «нагнетающей» магистрали.
Датчик достаточно просто поддается проверке, контрольной лампочкой или омметром он просто «не прозванивается». Как только показатель в системе превышает 1,2-1,35 атм, сенсор начинает пропускать сигнал. Это устройство устанавливается в зоне низкого давления кондиционирующего контура, на схеме производителя он показывается как контактный переключатель. Подразумевается, что любой сенсор может быть нормально-разомкнутым или нормально-замкнутым.
Установка в зоне высокого натиска комбинированного сенсора практически делает ненужным этот элемент. При этом мастера рекомендуют использовать два контролирующих контура на тот случай, если один из сенсоров выйдет из строя. Одна из качественных особенностей комбинированного сенсора в способности работать при низком уровне фреона. Комбинированные устройства могут иметь дополнительные контакты для вентиляторов обдува, такое подключение дает возможность поддерживать стабильное высокий натиск при нагнетании. В продаже имеются трех- и четырехконтактные сенсоры.
В продаже также имеются, соответственно, могут быть установлены на вашем Рено Меган 1 и 2, сенсоры-преобразователи. Их исправность определить гораздо сложнее, только с помощью осциллографа, при этом сбои в работе системы микроклимата являются сигналом для комплексного техобслуживания системы. В автосервисе обратите внимание, что обычные реле и преобразователи внешне не отличаются.
Принцип работы преобразователя подразумевает пропускание электроимпульса с попеременной «скважностью», которая может изменяться в диапазоне 5-95%. Климатическая система параметры за пороговыми значениями фиксирует как аварийные, а для защиты работы датчика может быть установлен дополнительный предохранитель.
Базовая комплектация датчиками кондиционера
Новые машины Renault Megane комплектуются комбинированными цифровыми датчиками, в этом случае давление может быть отрегулировано на более «тонком» уровне. Нужно учитывать, что датчики обычно меняются без прямого согласования с владельцем машины. Нередко используются простейшие реле, которые вполне справляются со своей задачей. В некоторых случаях можно столкнуться с ситуацией подмены более дорогого сенсора менее дорогим.
Датчик давления кондиционера рено меган 2 в Москве
Датчик давления 314014A400 Качественный аналог датчика давления топлива HYUNDAI/KIA 314014A400. Датчик давления в рампе 314014A400 изготовлен на современном оборудовании DMG Mori (Германия) – качество соответствует оригинальной продукции. Датчик давления в топливной рам.
E I (92-96), Sandero (09-14), Vaz Lada Largus (11-Н.В) 497610324R RUEI01361
От производителя FYC для автомобиля Porter . На все запчасти есть сертификат соответсвия
Муфта компрессора Calsonic Kansei CR12Sc для автомобилей Renault Logan 2, Sandero 2, Megane 3, Fluence. В комплект входит шкив с подшипником, прижимная пластина и электромагнитная катушка
E V (14-Н.В), Fluence (10-17), Kaptur (16-Н.В), Megane III (09-16), Twingo (14-Н.В), Vaz Lada X-Ray (16-Н.В)
Купить по низкой цене датчик давления в шинах BH Sens ( Huf ) 8200253215 для Renault/Nissan/Infiniti с доставкой по Москве или России
Производитель: RUEI Модель автомобиля: Renault Clio, Renault Logan
В магазине Мировые моторы вы можете купить Датчик давления масла H30 CROSS (1601501) по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих мировых производителей. Оптовые цены, постоянно пополняющийся ассортимент и индивидуальн.
Купить по низкой цене датчик давления в шинах BH Sens ( Huf ) 52933-3V600 ( 529333V600 ) для Hyundai/Kia с доставкой по Москве или России
Купить по низкой цене датчик давления в шинах BH Sens ( Huf ) 13581560 для General Motors с доставкой по Москве или России
Купить по низкой цене датчик давления в шинах BH Sens ( Huf ) 40700-5ZH0A ( 407005ZH0A ) для Renault/Nissan/Infiniti с доставкой по Москве или России
Купить по низкой цене датчик давления в шинах BH Sens ( Huf ) 20925925 для General Motors с доставкой по Москве или России
Купить по низкой цене датчик давления в шинах Alligator 52933-2G200 ( 529332G200 ) для Hyundai/Kia с доставкой по Москве или России
Купить по низкой цене датчик давления в шинах BH Sens ( Huf ) 40700-0435R ( 407000435R ) для Renault/Nissan/Infiniti с доставкой по Москве или России
Купить по низкой цене датчик давления в шинах BH Sens ( Huf ) 40700-9987R ( 407009987R ) для Renault/Nissan/Infiniti с доставкой по Москве или России
Артикул: 6ZL351023061, Производитель: HELLA
Купить по низкой цене датчик давления в шинах BH Sens ( Huf ) 52933-2B000 ( 529332B000 ) для Hyundai/Kia с доставкой по Москве или России
От производителя для автомобиля Porter2 . На все запчасти есть сертификат соответсвия
Датчик давления в цилиндре с кабелем для мотор-тестера DIAMAG 2
Датчик кислородный Renault Logan (05-14) 8200052063 RUEI04139
Enic (03-09), Scenic (96-99), Scenic (99-03), Trafic (01-14), Nissan Primera (P12E) (02-07), Opel Movano (98-10), Vivaro (01-Н.В)
Купить по низкой цене датчик давления в шинах Alligator 40700-3AN1A ( 407003AN1A ) для Renault/Nissan/Infiniti с доставкой по Москве или России
Купить по низкой цене датчик давления в шинах BH Sens ( Huf ) 40700-3VU0A ( 407003VU0A ) для Renault/Nissan/Infiniti с доставкой по Москве или России
Кнопка стеклоподъемника Valeo E30607 602227 предназначена для управления электростеклоподъемниками передних дверей Renault Logan и Renault Sandero. Штатно устанавливается на автомобили Renault Logan faza 2 (с 2010 г. выпуска) и Renault Sandero. Каталожный номер оригинал.
Gus (11-Н.В) 7701205751 RUEI01363
Наличные, Visa/Mastercard, б/н расчет. Доставка, Регионы
Оригинальные коды: Nissan: 2375000Q0H. Renault: 8200468645, 7700101970, 7700103069, 8200647554. Применимость: Dacia Duster. Dacia Duster Фургон. Dacia Logan (Ls_). Dacia Logan Mcv (Ks_). Dacia Sandero. Nissan Kubistar (X76). Nissan Kubistar Фургон (X80). Renault Clio Ii.
Оригинальные коды: Renault: 8200404460, 82OO4O446O. Применимость: Renault Grand Scénic Iii (Jz0/1_). Renault Grand Scénic Ii (Jm0/1_). Renault Megane Cc (Ez0/1_). Renault Megane Ii (Bm0/1_, Cm0/1_). Renault Megane Ii Coupé-Cabriolet (Em0/1_). Renault Megane Ii Grandtour.
Оригинальные коды: Mwm: 906915100002. Renault: 7701068400. Vag: 2R0919081F. Дополнительные коды товара: CRRDS41500KS. Применимость: Agrale 8-Series. Agrale 9-Series. Alfa Romeo 147 (937). Alfa Romeo 156 (932). Alfa Romeo 156 Sportwagon (932). Chevrolet Blazer S10. Chevr.
Оригинальные коды: Renault: 7701205751. Применимость: Dacia Sandero. Nissan Kubistar Фургон (X80). Renault Clio Ii (Bb0/1/2_, Cb0/1/2_). Renault Clio Iii (Br0/1, Cr0/1). Renault Clio Ii Фургон (Sb0/1/2_). Renault Clio Mk Ii (Bb0/1/2_, Cb0/1/2_). Renault Euro Clio Iii (B.
Оригинальные коды: Mercedes-Benz: 2405400517, A2405400517. Renault: 8200043135, 8200346992. Применимость: Renault Grand Scénic Ii (Jm0/1_). Renault Megane Ii (Bm0/1_, Cm0/1_). Renault Megane Ii Coupé-Cabriolet (Em0/1_). Renault Megane Ii Grandtour (Km0/1_). Renault Mega.
Купить по низкой цене датчик давления в шинах BH Sens ( Huf ) 4L2Z-1A150-BA ( 4L2Z1A150BA ) для Ford с доставкой по Москве или России
Купить по низкой цене датчик давления в шинах BH Sens ( Huf ) F2GT-1A180-CB ( F2GT1A180CB ) для Ford с доставкой по Москве или России
На нашем сайте собраны лучшие датчик давления кондиционера рено меган 2 от известных производителей. В каталоге представлено 53 моделей продукции по цене от 230 до 11020 рублей. Для изучения характеристик и отзывов достаточно открыть карточку изделия. Предложение сайта одно из самых выгодных в Москве.