Замена рулевого механизма Renault Logan 2004-2015
Рулевой механизм снимают для ремонта или замены, замены рулевых тяг, а также для замены поврежденных защитных чехлов. Однако учитывайте, что рулевой механизм – важнейший элемент обеспечения безопасности движения. Низкокачественный ремонт механизма может привести к тяжелым последствиям, поэтому при необходимости ремонтируйте его только в специализированной мастерской или заменяйте новым. Замена рулевого механизма показана на примере рулевого механизма с гидравлическим усилителем, так как эта работа более трудоемкая.
Вам потребуются: ключи «на 16», «на 17», «на 19», TORX Т30, торцовая головка «на 18», съемник шаровых шарниров.
1. Установите автомобиль на смотровую канаву и затормозите стояночным тормозом.
2. Установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения автомобиля.
3. Ослабьте затяжку болтов крепления правого переднего колеса.
4. Поднимите домкратом переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры.
5. Снимите правое переднее колесо и брызговик моторного отсека (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя» ).
6. В салоне автомобиля под панелью приборов отверните гайку болта клеммового соединения.
7. . и разъедините рулевую колонку с хвостовиком вала-шестерни рулевого механизма.
8. Выпрессуйте пальцы шаровых шарниров наконечников рулевых тяг из бобышек поворотных рычагов (см. «Замена наружного наконечника рулевой тяги» ).
9. Отверните гайку крепления напорного трубопровода.
10. Отведите трубопровод в сторону.
11. . и снимите резиновое уплотнительное кольцо.
12. Отверните гайку крепления сливного трубопровода.
13. . и отведите его в сторону.
14. Снимите резиновое уплотнительное кольцо.
Примите меры, предотвращающие вытекание рабочей жидкости из трубопроводов, заглушив их, например, деревянными пробками.
Резиновые уплотнительные кольца напорного и сливного трубопроводов заменяйте новыми при каждом разъединении.
15. Выверните два болта крепления кронштейна задней опоры подвески силового агрегата.
16. . и снимите его.
17. Выверните два болта крепления рулевого механизма к подрамнику.
18. Немного приподнимите силовой агрегат и сдвиньте рулевой механизм вправо.
19. Снимите рулевой механизм с автомобиля, вынув его через проем в нише правого колеса.
20. Отожмите отверткой фиксаторы.
21. . и снимите держатель с уплотнителем в сборе.
22. Установите детали в порядке, обратном снятию. При установке рулевого механизма обратите внимание на то, чтобы рейка находилась в среднем (нейтральном) положении. Момент затяжки болтов крепления рулевого механизма 105 Н·м (10,5 кгс·м), гайки болта клеммового соединения рулевой колонки с хвостовиком вала-шестерни рулевого механизма – 21 Н·м (2,1 кгс·м), болтов крепления кронштейна задней опоры силового агрегата – 105 Н·м (10,5 кгс·м).
23. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес в специализированной мастерской.
Рулевое управление: Описание конструкции Renault Logan 2004-2009 Бензин
Элементы рулевого управления автомобиля с гидроусилителем руля:
1 — рулевое колесо;
2 — рулевая колонка;
3 — левый поворотный кулак в сборе со ступицей;
4 — левый наконечник рулевой тяги;
5 — промежуточный вал;
6 — болты крепления картера рулевого механизма к подрамнику;
7 — картер рулевого механизма;
8 — сливная магистраль гидроусилителя;
9 — бачок гидроусилителя;
10 — наполнительная магистраль гидроусилителя;
11 — нагнетательная магистраль гидроусилителя;
12 — датчик давления жидкости гидроусилителя;
13 — насос гидроусилителя;
14 — подрамник;
15 — правый наконечник рулевой тяги;
16 — правый поворотный кулак в сборе со ступицей
Рулевое управление автомобиля — с травмобезопасной рулевой колонкой. Рулевой механизм типа «шестерня–рейка».
Рулевой механизм автомобиля с гидроусилителем руля:
1 — правый наконечник рулевой тяги;
2 — рулевая тяга;
3 — чехол тяги;
4 — картер рулевого механизма;
5 — соединительные трубки гидроусилителя;
6 — приводная шестерня;
7 — левый наконечник рулевой тяги
Картер рулевого механизма крепится к подрамнику двумя болтами. В картере рулевого механизма рейка поджимается к приводной шестерне через упор.
Регулировочная пробка 2 зафиксирована на картере рулевого механизма 1 стопорной шайбой 3, приклепанной к пробке. Буртик шайбы в двух местах вдавлен в пазы картера
Регулировку бокового зазора между шестерней и рейкой выполняют вращением регулировочной пробки. Регулировку проводят только при сборке рулевого механизма на заводе-изготовителе. В эксплуатации зазор регулировке не подлежит.
Рулевая тяга в сборе с рейкой рулевого механизма:
1 — рейка;
2 — шаровой шарнир тяги;
3 — рулевая тяга
Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг, соединенных с рейкой рулевого механизма и рычагами поворотных кулаков. Каждая тяга крепится внутренним концом к рулевой рейке через неразборный шаровой шарнир — резьбовой наконечник шарнира вворачивается в отверстие рейки.
Наконечник рулевой тяги
В средней части рулевой тяги выполнен шестигранник под ключ «на 13», а на наружном конце — резьба (правая), на которую наворачивается наконечник тяги. В наконечнике рулевой тяги имеется неразборный шаровой шарнир, не требующий пополнения запаса смазки, заложенной внутрь него на весь срок службы. Правая и левая рулевые тяги одинаковые, а наконечники — разные:
На правом наконечнике рулевой тяги нанесена одна метка…
…а на левом — две метки
Соединение рейки рулевого механизма и шарового шарнира рулевой тяги защищено от грязи и влаги гофрированным резиновым чехлом. Чехол закреплен пластмассовым хомутом на картере рулевого механизма, а на рулевой тяге чехол держится за счет упругости резины — при этом узкий поясок чехла должен совпасть с проточкой, выполненной на рулевой тяге.
При сборке рулевого механизма на заводе резьбовое соединение наконечника шарнира рулевой тяги с рейкой законтрено от отворачивания…
…обжатием конца рейки.
При обжатии конца рейки геометрия резьбового соединения нарушается.
Для замены рулевой тяги необходимо вывернуть наконечник шарнира из отверстия в рейке (шестигранник на корпусе шарнира под ключ «на 32» и лыска на конце рейки под ключ «на 18»). В этом случае резьба в отверстии рулевой рейки, скорее всего, будет повреждена. Если повреждение резьбы в отверстии рулевой рейки будет незначительным, ее можно «прогнать» метчиком — в противном случае лучше заменить рулевой механизм в сборе.
Рулевая колонка:
1 — соединительная муфта;
2 — нижний карданный шарнир;
3 — промежуточный вал;
4 — верхний карданный шарнир;
5 — вал рулевой колонки;
6 — нижний кронштейн крепления колонки;
7 — труба;
8 — верхний кронштейн крепления колонки;
9 — гнездо выключателя зажигания
Вал рулевой колонки крепится к приводной шестерне рулевого механизма через промежуточный вал 2 с двумя карданными шарнирами. На шлицах в верхней части вала рулевой колонки установлено рулевое колесо, закрепленное винтом. Рулевая колонка прикреплена к кронштейну поперечной балки, расположенной под панелью приборов.
На часть автомобилей устанавливается гидравлический усилитель (гидроусилитель) рулевого управления. В систему гидроусилителя входят: рулевой механизм, насос, бачок для рабочей жидкости и соединительные трубки магистралей. В нагнетательной магистрали установлен датчик давления жидкости для выдачи сигнала на электронный блок управления двигателем.
Насос гидроусилителя рулевого управления
Насос приводится во вращение ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. Гидравлическая жидкость из бачка поступает в насос, а от него подается под высоким давлением к распределительному устройству, расположенному в отдельном корпусе на картере рулевого механизма и механически соединенному с валом рулевой колонки. На зубчатой рейке рулевого механизма закреплен поршень гидроцилиндра.
При повороте рулевого колеса распределительное устройство соединяет одну из камер гидроцилиндра с нагнетательной магистралью насоса, а другую камеру — со сливом. При этом поршень гидроцилиндра из-за разности давлений рабочей жидкости перемещает рейку влево или вправо и через рулевые тяги и рычаги кулаков поворачивает управляемые колеса автомобиля.
При отказе гидравлического усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но при этом увеличивается усилие на рулевом колесе.
Для контроля уровня жидкости в бачке на его полупрозрачном корпусе нанесены метки «MIN» и «MAX».
Обслуживание рулевой рейки Рено Логан
Рулевая рейка – ответственный механизм
Руль автомобиля – непосредственная связь водителя с ним и то, насколько приятна и информативна эта связь, напрямую зависит от механизма под названием рулевая рейка. Конечно, для хорошей, комфортной управляемости автомобиля, зависящей от разных факторов, не менее важны и значимы многие другие узлы рулевой системы и подвески, но рейка – можно сказать, центральный среди них, – именно этот агрегат преобразует вращательное усилие водителя на рулевое колесо в обратно-поступательные перемещения рулевых тяг для поворота передних колес. С другой стороны, еще одна задача рулевой рейки – обеспечение обратной связи водителя и колес управляемого им автомобиля.
Вполне понятно, что выполняя такую работу, детали рулевой рейки подвергаются огромным нагрузкам, при этом их ресурс напрямую зависит от технического состояния многочисленных деталей и узлов подвески – например, разбитые рулевые наконечники, шаровые опоры оказывают разрушительное воздействие на механизмы рулевой рейки. Учитывая состояние наших дорог – такая ситуация традиционна и довольно распространена, соответственно, наряду с прочими узлами, рейка время от времени выходит из строя и нуждается в ремонте или замене. На примере описания ремонта и регулировки рулевой рейки Рено Логан мы постараемся максимально подробно рассмотреть нюансы, связанные с этой, довольно непростой, технической задачей.
Устройство
Для поворота водителем колес автомобиля существует следующая основная группа узлов и элементов:
- руль и рулевая колонка;
- промежуточный вал;
- левый и правый поворотные кулаки (для Рено Логан – в сборе со ступицами колес);
- рулевые тяги с наконечниками;
- рулевая рейка;
- картер рулевого механизма;
- пыльники рулевых тяг (нуждаются в постоянном контроле, выходят из строя быстрее остальных элементов рулевого механизма);
- подрамник.
Детали первой группы редко ломаются и практически никак не влияют на ресурс рулевой рейки, а вот, например, наконечники тяг – довольно деликатные узлы и имеют весьма ограниченный срок эксплуатации; износ их негативно сказывается на техническом состоянии всех механизмов рейки.
Рулевое управление Рено Логан может быть дополнено гидроусилителем руля, состоящим из насоса, датчика давления, бачка для жидкости и магистралей для ее подачи от насоса к рулевой рейке. Вал насоса приводится в действие посредством ременной передачи от шкива двигателя; под высоким давлением насос закачивает жидкость из бачка гидроусилителя в распределительное устройство, закрепленное на картере рулевой рейки и механически связанное с валом рулевой колонки. Поршень гидроцилиндра установлен на зубчатой рейке рулевого механизма.
Вращение руля открывает определенные подающую и сливную магистрали распределительного устройства, перепады давления жидкости в рабочей камере гидроцилиндра, при этом, заставляют двигаться его поршень, а тот , в свою очередь, – рулевые тяги, поворачивающие колеса в нужную сторону.
Выход из строя гидроусилителя не приводит к потере управления, оно лишь становится «тяжелее».
Какие случаются неисправности?
По заверениям производителей, средний срок службы рулевой рейки составляет примерно 200 000 км пробега, однако, как уже говорилось, этот ресурс сильно зависит от многих факторов, в частности:
- состояния дорог;
- манеры езды;
- регулярность технического и профилактического обслуживания (например, накопление пыли и грязи в резиновых уплотнителях способствует появлению коррозии);
- технического состояния подвески и колес автомобиля;
- естественного износа и др.
Водитель даже с небольшим опытом технического обслуживания автомобиля вполне способен самостоятельно определить первые признаки неисправности рулевого механизма, в целом и рулевой рейки, в частности. Любые неприятные изменения ощущений от поворота руля могут стать причиной осмотра, в первую очередь, именно рулевой рейки.
Неприятными признаками будущих проблем с рейкой являются:
- стуки в подвеске при повороте руля;
- увеличение люфта рулевого колеса;
- увеличение усилия, необходимого для поворота руля (тяжелый руль);
- появление пятен масла под автомобилем после стоянки, течь масла в районе рулевой рейки.
Осмотр рулевой рейки возможен только снизу автомобиля, находящегося на подъемнике или яме. Определить местоположение рейки можно ориентируясь по рулевым тягам, которые соединяют ступицы колес и концы рулевой рейки, обычно закрытой продолговатым кожухом (защитой картера рулевой рейки), расположенным поперек продольной оси автомобиля в задней части подкапотного пространства. Места соединения тяг и рейки защищены резиновыми пыльниками, именно в этих местах обычно появляются следы возможных потеков.
Ремонт или замена рулевой рейки является сложной технической задачей, для ее успешного выполнения требуются опыт и навыки.
Неисправности рулевой рейки и способы их устранения
Как можно избавиться от легкого люфта в рулевой рейке
Люфты (моменты свободного хода) руля появляются как следствие выработки рабочих поверхностей зубцов червячной пары и увеличения бокового зазора между шестерней и, непосредственно, рейкой рулевой системы. Изначально, на заводе изготовителе, этот зазор регулируется вращением специальной регулировочной пробки; регулировка производится при сборке и ее не рекомендуется изменять в процессе эксплуатации. Жизнь, однако, диктует свои условия и на примере Рено Логан мы расскажем, как регулировочной пробкой рулевой рейки можно устранить небольшой свободный ход рулевого колеса. Рейки большинства легковых автомобилей устроены принципиально одинаково, по аналогии можно попробовать такой метод и на других моделях. Способ годится для исправления незначительных погрешностей работы рулевого механизма, но вовсе не решает возникающую проблему окончательно или надолго.
Одним из элементов регулировки рулевой рейки является упорная гайка, именно ее положение определяет зазор между шестерней и рейкой, подтянув гайку и уменьшив зазор, часто можно решить проблему люфтов и вызываемых ими стуков при повороте руля. Здесь, однако, следует разумно соблюдать меру, перетянутая гайка затрудняет работу механизма, увеличивает усилия, необходимые для поворота руля, приводит к ускоренному износу червячной пары и скорому усугублению вроде бы удачно устраненной неисправности.
Регулировка рулевой рейки Рено Логан с гидроусилителем
Легкие стуки при повороте рулевого механизма, оснащенного гидроусилителем, при неработающем двигателе, не обязательно означают его неисправность. Не нужно сразу пытаться подтянуть регулировочную гайку, необходимо сначала провести дополнительную проверку, запустив двигатель и вращая рулевое колесо в разные стороны до упора. Обычно после этого посторонние шумы пропадают; возможное подвывание насоса в крайних положениях руля будет означать недостаток жидкости в бачке гидроусилителя или ее загрязненность.
Если же все-таки принято решение регулировать то, что регулировать не рекомендуется, первым делом следует отогнуть контрольную шайбу-жестянку, закрывающую отверстие регулировочной пробки на время гарантийного обслуживания. Чаще всего она приклепана по периметру гайки, вплотную прилегает в болтам картера; чтобы сорвать ее, иногда приходится прилагать значительные усилия. Далее регулировка проводится согласно алгоритму, описанному в следующем абзаце.
Регулировка рулевой рейки Рено Логан без гидроусилителя
Внимание! Для выполнения следующих операций требуется помощник.
Регулировка состоит из следующих действий:
- гайка поджимается вращением по часовой стрелке на небольшой (15 – 20 градусов) угол;
- помощник вращает руль в разные стороны; если стук остался – гайка поджимается еще;
- после исчезновения посторонних звуков гайка дожимается еще на 10 градусов.
По окончанию регулировки необходимо установить на место заглушку пробки.
Описанные действия устраняют проблему ненадолго; через некоторое время операцию можно повторить, оттянув, таким образом, момент ремонта или замены рулевой рейки.
Руль на Рено Логан
Руль – это одна из главных и неотъемлемых деталей в любом автомобиле, в контакте с которой водитель находится постоянно во время передвижения. Рулевое колесо в некоторых случаях требует ремонт или замену, и поэтому важно знать, как снять руль.
Геометрия рулевого колеса
Величина диаметра рулевого колеса в Рено Логан попадает под стандартный показатель, составляющий 39 см. Присутствие в торговых сетях значительного множества оплеток позволяет водителю без особых усилий подобрать понравившийся универсальный аксессуар на руль. Типоразмер для рассматриваемой здесь модели носит обозначение в виде литеры «М».
Универсальные оплетки на руль наделены отличиями в части следующих основных аспектов:
- Сам диаметр рулевого колеса. Для Рено Логан будут подходящими аксессуары диаметром 37-39 см. Несмотря на стандартизацию данных изделий, перед непосредственным приобретением рекомендуется примерить оплетку. Эта потребность вызвана большим потоком аксессуаров и Китая, для которых понятие «стандартная деталь» не применимо. Невзирая на четко обозначенный геометрический параметр в 37-39 см, зачастую фактический диаметр аксессуаров из Поднебесной завышен или занижен. В подавляющем большинстве оплетки на руль не способны закрыть все рулевое колесо, а ограничиваются лишь ободом. Но это не проблема, поскольку, не охватывая спицы, оплетка не нарушает гармоничного и эстетичного вида руля. Следует склоняться к более качественным продуктам, позволяющим водителю получать эстетическое удовольствие от контакта с рулевым ободом.
- Материал изделия и его фактура. Данные критерии позволяют воздействовать на комфорт во время тактильного взаимодействия с рулем. На выбор могут повлиять собственные предпочтения владельца Renault Logan. В числе наиболее распространенных изделий присутствуют пластиковые оплетки. Они различаются по подражанию более дорогому материалу:
- коже;
- дереву;
- меху и пр.
Во время выбора главным критерием является качество изготовления, поскольку постоянные контакты водителя с данным аксессуаром во время вождения Рено Логан способны выявить действительную прочность изделия. Как известно, некачественный продукт только расстроит владельца Renault Logan. И потребуется очередная замена, но не многие владельцы авто знают как снять руль.
Для подчеркивания фактурных особенностей производители стремятся применить приятный в тактильном плане материал. Это выгодно позиционирует оплетку по сравнению со стандартным ободом руля в Рено Логан.
Какие положительные и отрицательные моменты присутствуют в оплетках руля для Логан?
Неоспоримыми достоинствами данных изделий являются:
- Удобная установка (касается только универсальных аксессуаров). Замена такого изделия, как оплетка на руль не характеризуется большими трудозатратами и не требует от владельца присутствия большого опыта. Обычно надеть универсальную деталь на обод удается с небольшим натягом. Процедура снятия достаточно простая и не потребует приложения повышенных физических усилий.
- Когда речь заходит о применении специальных аксессуаров из натуральной кожи для Renault Logan, процедура надевания может растянуться на несколько часов. Вероятно, потребуется выполнить демонтаж рулевого колеса. И тут важно помнить, как снять руль. Также владельцу потребуется прибегнуть к изучению элементарных навыков шитья, поскольку алгоритм установки или снятия подразумевает выполнение этих манипуляций посредством обшивания руля оплеткой. На это гарантированно потратится не один час времени, но результат однозначно порадует владельца. Качественные показатели кожи на данных изделиях зачастую превосходят аналогичные параметры заводских кожаных рулей. Такие аксессуары способны охватить полную площадь руля, включая поверхности спиц.
- По стоимости оплеток. Цена на данные изделия в большинстве случаев не способна превысить 500 руб. Это позволяет владельцам не задумываясь заменять износившийся аксессуар на новый аналог. Если брать во внимание кожаные «девайсы» или альтернативные продукты из «эко-кожи», то их стоимость существенно увеличивается. Для некоторых экземпляров она может стартовать от 1,5 тыс. рублей. Затраты такой величины могут быть оправданы повышенной износостойкостью изделия и его долговечностью.
- Немалый срок службы.
С учетом применяемого материала и его фактуры реальный срок исполнения аксессуаром своей функции может варьировать в пределах 70-100 тыс. км. Если сравнивать ресурс с ценой универсального изделия, то он является весомым показателем.
Среди недостатков оплеток можно отыскать следующие:
- Качество изготовления, вызывающее сомнения, что обусловливается невысокой ценой «девайса». Нередки случаи приобретения оплеток из материалов, способных нанести вред самочувствию водителя. В жаркое время оплетка на руль нагревалась и источала едкий фенольный запах.
- Эстетические качества не оправдывают себя (хотя данный показатель перенасыщен субъективизмом).
- Частое несовпадение геометрических параметров оплеток с таковыми характеристиками руля.
Итог очевиден
Первоочередные критерии, которыми следует руководствоваться владельцу Рено Логан при выборе оплетки таковы:
- диаметр рулевого колеса;
- качественные особенности применяемого материала и его фактурные аспекты;
- личные предпочтения в плане комфорта.
Главное выполнять замену по инструкции, а если требуется демонтаж колеса рулевого, то знать, как снять руль.
Руль на рено логан
Плюсы и минусы оплеток на руль Логан
К несомненным положительным качествам данных деталей относятся:
- Удобство установки (если речь идет об универсальных оплетках). При изнашивании аксессуара заменить его не составит большого труда и не потребует владения специальными навыками. Обычно универсальные детали в натяг надеваются на обод руля, а процесс снятия происходит в обратном порядке и достаточно прост, при этом не требует значительных физических усилий.
- В случае со специальными деталями, выполненными из натуральной кожи и специально для данной модели Логан, процесс установки может затянуться на несколько часов, при этом потребуется произвести снятие руля. Также автолюбителю придется овладеть элементарными навыками шитья, так как процесс установки и снятия данного аксессуара потребует нашивания оплетки на руль. Эти манипуляции потребуют нескольких часов времени, однако результат порадует любого автовладельца. Качество кожи на таких специальных моделях зачастую даже выше, чем на заводских кожаных рулях. По своей площади эти детали охватывают всю площадь руля, в том числе и спицы.
- Стоимость оплеток. Стоимость универсальных деталей во многих случаях не превышает 500 рублей, поэтому при износе они без сожаления подвергаются замене. Для специальных девайсов именно для данной модели, выполненных из натуральной или «эко» кожи, цена начинается от 1500 рублей, но и долговечность с качеством данных моделей находится на более высоком уровне;
- Относительная долговечность.
К недостаткам данных девайсов относятся:
- В отношении универсальных оплеток, сомнительное качество изготовления, несмотря на невысокую стоимость. Известны случаи производства аксессуаров из материалов вредных для здоровья (при высоких температурах и нагреве от солнечных лучей пластик материала выделял отвратительный фенольный запах).
- В некоторых случаях сомнительные эстетические свойства, однако, данный фактор является субъективным.
- Также в некоторых случаях размер оплетки не совпадает с диаметром руля.
Чехлы и накидки для Renault Sandero
У пятидверного хэтчбека Рено сиденья стандартного размера под большой размер чехлов (М). В наличии все популярные материалы (алькантара, экокожа, велюр, полиэстер, жаккард, сетчатая и брезентовая). Цвета от классического черного до яркого синего и агрессивного красного.
В каталоге представлены чехлы Autoprofi, Sparco, Зверобой, ЖАRA. По конструкции и дизайну чехлы делятся на классические, ортопедические, спортивные и современные модульные.
Обратите внимание! Поскольку автопроизводители вносят изменения в конструкцию автомобиля, то сиденья новых автомобилей могут отличаться от выпускаемых ранее по форме и размерам. Чтобы точно выбрать чехлы, нужно измерить сиденье и сравнить его с габаритами чехла
- спинка — 60/44/52 см (A/B/C)
- сиденье — 52/48 см (D/E)
Диаметр рулевого колеса
Также универсальные оплетки зачастую отличаются по нескольким параметрам:
Собственно диаметр руля. На Логан подойдут детали с показателем в 37-39 сантиметров. Так как данный показатель в сантиметрах является универсальным, перед приобретением, конечно же, желательно примерить деталь. Эта рекомендация связана с наличием определенного количества нестандартных деталей, идущих из Поднебесной, где под данной маркировкой (37-39 сантиметров диаметра) оказывается деталь большего или меньшего размера. Чаще всего, универсальные аксессуары не покрывают всю площадь руля Логан, а закрывают лишь обод, не охватывая спиц, что во многих случаях может нарушить гармоничность дизайна и целостность восприятия салона (особенно в случаях с экстравагантным дизайном аксессуара). Лучше всего их снять и заменить. Однако для водителя данные детали при приемлемом качестве на ощупь будут приятнее.
Материал и фактура. Эти показатели влияют на комфорт при управлении автомобилем, и при их выборе автолюбитель исходит из своих субъективных предпочтений. Самыми распространенными являются пластиковые детали, с отделкой под кожу (искусственная кожа), дерево, отороченные искусственным мехом или иными материалами
При их выборе следует обратить внимание на качество изготовления, ведь автолюбитель, каждый раз управляя своим Логан, будет контактировать с этим чехлом, что окажет немалое влияние на комфорт вождения. Производители в качестве фактуры стараются подобрать зачастую дешевые, но приятные на ощупь материалы, выгодно отличающие оплетку от стандартного руля Логан
При выборе материала и фактуры данного аксессуара владелец Логан должен исходить из своих предпочтений в эстетике и комфорте, главным же критерием при выборе остается качество применяемых материалов.
Какие положительные и отрицательные моменты присутствуют в оплетках руля для Логан?
Неоспоримыми достоинствами данных изделий являются:
Удобная установка (касается только универсальных аксессуаров). Замена такого изделия, как оплетка на руль не характеризуется большими трудозатратами и не требует от владельца присутствия большого опыта. Обычно надеть универсальную деталь на обод удается с небольшим натягом. Процедура снятия достаточно простая и не потребует приложения повышенных физических усилий. Когда речь заходит о применении специальных аксессуаров из натуральной кожи для Renault Logan, процедура надевания может растянуться на несколько часов. Вероятно, потребуется выполнить демонтаж рулевого колеса
И тут важно помнить, как снять руль. Также владельцу потребуется прибегнуть к изучению элементарных навыков шитья, поскольку алгоритм установки или снятия подразумевает выполнение этих манипуляций посредством обшивания руля оплеткой
На это гарантированно потратится не один час времени, но результат однозначно порадует владельца. Качественные показатели кожи на данных изделиях зачастую превосходят аналогичные параметры заводских кожаных рулей. Такие аксессуары способны охватить полную площадь руля, включая поверхности спиц. По стоимости оплеток. Цена на данные изделия в большинстве случаев не способна превысить 500 руб. Это позволяет владельцам не задумываясь заменять износившийся аксессуар на новый аналог
Если брать во внимание кожаные «девайсы» или альтернативные продукты из «эко-кожи», то их стоимость существенно увеличивается. Для некоторых экземпляров она может стартовать от 1,5 тыс
рублей. Затраты такой величины могут быть оправданы повышенной износостойкостью изделия и его долговечностью. Немалый срок службы.
С учетом применяемого материала и его фактуры реальный срок исполнения аксессуаром своей функции может варьировать в пределах 70-100 тыс. км. Если сравнивать ресурс с ценой универсального изделия, то он является весомым показателем.
Среди недостатков оплеток можно отыскать следующие:
- Качество изготовления, вызывающее сомнения, что обусловливается невысокой ценой «девайса». Нередки случаи приобретения оплеток из материалов, способных нанести вред самочувствию водителя. В жаркое время оплетка на руль нагревалась и источала едкий фенольный запах.
- Эстетические качества не оправдывают себя (хотя данный показатель перенасыщен субъективизмом).
- Частое несовпадение геометрических параметров оплеток с таковыми характеристиками руля.
Подведем итог
В итоге, автолюбителю при выборе аксессуара на Логан следует руководствоваться, прежде всего, диаметром и размером руля и аксессуара, качеством изготовления, фактурой материалов и руководствоваться своими представлениями о комфорте.
Вот-вот, займитесь на досуге;) Я бы с удовольствием, но машины пока нет, поэтому сижу тут и теоретизирую… 🙂
Детсад — штаны на лямках Ясли-сад, если быть точнее. А если о флуде, то берем небезызвестный всем поисковик www.google.ru. вбиваем туда диаметр рулевого колеса сандеро и переходим по второй ссылке (о чудо!) читаем там следующее
Проверяйте люфт рулевого колеса на автомобиле, установленном на ровном нескользком покрытии. Люфт не должен превышать 5°. Можно определить люфт и в линейных единицах (мм) по формуле
где L — люфт рулевого колеса, мм; P = 3,14; D — наружный диаметр рулевого колеса, мм.
Для рулевого колеса, наружный диаметр которого составляет 360 мм, люфт не должен превышать 15-17 мм. п.с. На истину не претендую, ибо указан Дача Логан, но буду первым, кто хоть что-то ответит по существу, пока вообще зародышем или еще как не обозвали 🙂
Аксессуары и автотовары для одного из самых популярных хетчбеков в России.
Руль на рено логан
Плюсы и минусы оплеток на руль Логан
К несомненным положительным качествам данных деталей относятся:
- Удобство установки (если речь идет об универсальных оплетках). При изнашивании аксессуара заменить его не составит большого труда и не потребует владения специальными навыками. Обычно универсальные детали в натяг надеваются на обод руля, а процесс снятия происходит в обратном порядке и достаточно прост, при этом не требует значительных физических усилий.
- В случае со специальными деталями, выполненными из натуральной кожи и специально для данной модели Логан, процесс установки может затянуться на несколько часов, при этом потребуется произвести снятие руля. Также автолюбителю придется овладеть элементарными навыками шитья, так как процесс установки и снятия данного аксессуара потребует нашивания оплетки на руль. Эти манипуляции потребуют нескольких часов времени, однако результат порадует любого автовладельца. Качество кожи на таких специальных моделях зачастую даже выше, чем на заводских кожаных рулях. По своей площади эти детали охватывают всю площадь руля, в том числе и спицы.
- Стоимость оплеток. Стоимость универсальных деталей во многих случаях не превышает 500 рублей, поэтому при износе они без сожаления подвергаются замене. Для специальных девайсов именно для данной модели, выполненных из натуральной или «эко» кожи, цена начинается от 1500 рублей, но и долговечность с качеством данных моделей находится на более высоком уровне;
- Относительная долговечность.
К недостаткам данных девайсов относятся:
- В отношении универсальных оплеток, сомнительное качество изготовления, несмотря на невысокую стоимость. Известны случаи производства аксессуаров из материалов вредных для здоровья (при высоких температурах и нагреве от солнечных лучей пластик материала выделял отвратительный фенольный запах).
- В некоторых случаях сомнительные эстетические свойства, однако, данный фактор является субъективным.
- Также в некоторых случаях размер оплетки не совпадает с диаметром руля.
Чехлы и накидки для Renault Sandero
У пятидверного хэтчбека Рено сиденья стандартного размера под большой размер чехлов (М). В наличии все популярные материалы (алькантара, экокожа, велюр, полиэстер, жаккард, сетчатая и брезентовая). Цвета от классического черного до яркого синего и агрессивного красного.
В каталоге представлены чехлы Autoprofi, Sparco, Зверобой, ЖАRA. По конструкции и дизайну чехлы делятся на классические, ортопедические, спортивные и современные модульные.
Обратите внимание! Поскольку автопроизводители вносят изменения в конструкцию автомобиля, то сиденья новых автомобилей могут отличаться от выпускаемых ранее по форме и размерам. Чтобы точно выбрать чехлы, нужно измерить сиденье и сравнить его с габаритами чехла
- спинка — 60/44/52 см (A/B/C)
- сиденье — 52/48 см (D/E)
Диаметр рулевого колеса
Также универсальные оплетки зачастую отличаются по нескольким параметрам:
Собственно диаметр руля. На Логан подойдут детали с показателем в 37-39 сантиметров. Так как данный показатель в сантиметрах является универсальным, перед приобретением, конечно же, желательно примерить деталь. Эта рекомендация связана с наличием определенного количества нестандартных деталей, идущих из Поднебесной, где под данной маркировкой (37-39 сантиметров диаметра) оказывается деталь большего или меньшего размера. Чаще всего, универсальные аксессуары не покрывают всю площадь руля Логан, а закрывают лишь обод, не охватывая спиц, что во многих случаях может нарушить гармоничность дизайна и целостность восприятия салона (особенно в случаях с экстравагантным дизайном аксессуара). Лучше всего их снять и заменить. Однако для водителя данные детали при приемлемом качестве на ощупь будут приятнее.
Материал и фактура. Эти показатели влияют на комфорт при управлении автомобилем, и при их выборе автолюбитель исходит из своих субъективных предпочтений. Самыми распространенными являются пластиковые детали, с отделкой под кожу (искусственная кожа), дерево, отороченные искусственным мехом или иными материалами
При их выборе следует обратить внимание на качество изготовления, ведь автолюбитель, каждый раз управляя своим Логан, будет контактировать с этим чехлом, что окажет немалое влияние на комфорт вождения. Производители в качестве фактуры стараются подобрать зачастую дешевые, но приятные на ощупь материалы, выгодно отличающие оплетку от стандартного руля Логан
При выборе материала и фактуры данного аксессуара владелец Логан должен исходить из своих предпочтений в эстетике и комфорте, главным же критерием при выборе остается качество применяемых материалов.
Какие положительные и отрицательные моменты присутствуют в оплетках руля для Логан?
Неоспоримыми достоинствами данных изделий являются:
Удобная установка (касается только универсальных аксессуаров). Замена такого изделия, как оплетка на руль не характеризуется большими трудозатратами и не требует от владельца присутствия большого опыта. Обычно надеть универсальную деталь на обод удается с небольшим натягом. Процедура снятия достаточно простая и не потребует приложения повышенных физических усилий. Когда речь заходит о применении специальных аксессуаров из натуральной кожи для Renault Logan, процедура надевания может растянуться на несколько часов. Вероятно, потребуется выполнить демонтаж рулевого колеса
И тут важно помнить, как снять руль. Также владельцу потребуется прибегнуть к изучению элементарных навыков шитья, поскольку алгоритм установки или снятия подразумевает выполнение этих манипуляций посредством обшивания руля оплеткой
На это гарантированно потратится не один час времени, но результат однозначно порадует владельца. Качественные показатели кожи на данных изделиях зачастую превосходят аналогичные параметры заводских кожаных рулей. Такие аксессуары способны охватить полную площадь руля, включая поверхности спиц. По стоимости оплеток. Цена на данные изделия в большинстве случаев не способна превысить 500 руб. Это позволяет владельцам не задумываясь заменять износившийся аксессуар на новый аналог
Если брать во внимание кожаные «девайсы» или альтернативные продукты из «эко-кожи», то их стоимость существенно увеличивается. Для некоторых экземпляров она может стартовать от 1,5 тыс
рублей. Затраты такой величины могут быть оправданы повышенной износостойкостью изделия и его долговечностью. Немалый срок службы.
С учетом применяемого материала и его фактуры реальный срок исполнения аксессуаром своей функции может варьировать в пределах 70-100 тыс. км. Если сравнивать ресурс с ценой универсального изделия, то он является весомым показателем.
Среди недостатков оплеток можно отыскать следующие:
- Качество изготовления, вызывающее сомнения, что обусловливается невысокой ценой «девайса». Нередки случаи приобретения оплеток из материалов, способных нанести вред самочувствию водителя. В жаркое время оплетка на руль нагревалась и источала едкий фенольный запах.
- Эстетические качества не оправдывают себя (хотя данный показатель перенасыщен субъективизмом).
- Частое несовпадение геометрических параметров оплеток с таковыми характеристиками руля.
Подведем итог
В итоге, автолюбителю при выборе аксессуара на Логан следует руководствоваться, прежде всего, диаметром и размером руля и аксессуара, качеством изготовления, фактурой материалов и руководствоваться своими представлениями о комфорте.
Вот-вот, займитесь на досуге;) Я бы с удовольствием, но машины пока нет, поэтому сижу тут и теоретизирую…
Детсад — штаны на лямках Ясли-сад, если быть точнее. А если о флуде, то берем небезызвестный всем поисковик www.google.ru. вбиваем туда диаметр рулевого колеса сандеро и переходим по второй ссылке (о чудо!) читаем там следующее
Проверяйте люфт рулевого колеса на автомобиле, установленном на ровном нескользком покрытии. Люфт не должен превышать 5°. Можно определить люфт и в линейных единицах (мм) по формуле
где L — люфт рулевого колеса, мм; P = 3,14; D — наружный диаметр рулевого колеса, мм.
Для рулевого колеса, наружный диаметр которого составляет 360 мм, люфт не должен превышать 15-17 мм. п.с. На истину не претендую, ибо указан Дача Логан, но буду первым, кто хоть что-то ответит по существу, пока вообще зародышем или еще как не обозвали
Аксессуары и автотовары для одного из самых популярных хетчбеков в России.
Как правильно подобрать и как надевать оплетку на руль автомобиля
Почему необходимо покупать оплетки по размеру руля?
Если купить оплетку не по размеру, особенно ту, что не стягивается вокруг обода руля, то есть на резиновой основе, у водителя могут возникнуть проблемы следующего характера:
- Слишком маленький размер оплетки приведет к тому, что вам не удастся ее натянуть на руль физически. Придется возвращаться в магазин и менять на больший размер.
- Слишком большой размер оплетки приведет к проскальзыванию руля. В случае если вам вдруг потребуется резко сманеврировать, быстрый поворот руля может привести к тому, что повернется вместо рулевого колеса только оплетка, а это грозит созданием аварийной ситуации.
Оплетка должна плотно прижиматься к внешнему ободу руля или обтягивать его полностью. Поэтому, прежде чем учиться, как правильно одеть оплетку на руль, следует сначала разобраться, как купить ее по размеру.
Оплетка на руль
Кожаная обшивка руля
Наиболее дорогая и авторитетная обивка руля — это кожа. Если сравнивать с другими материалами, кожаная оплетка служит дольше, удобно чистить. Можно сделать из перфорированной (с отверстиями) кожи. Изделия из кожи с дырочками придают объемный вид, скрывает неровности, обод руля проветривается.
Возможность помыть руль или обработать, например, спиртом — это очень полезная фишка. Особенно, если водите автомобиль не только вы.
По стоимости кожаная обшивка руля обойдется дороже, чем, например, из тряпичных материалов или проволоки, но не каждый же месяц ее менять. Поэтому такая обивка окупится сроком эксплуатации.
Меховая оплетка на руль
Сначала может показаться, что оплетка руля из меха — это шикарно. Но, после пару дней эксплуатации такой обивки наступит разочарование, потому что этот материал быстро пачкается и его нельзя вытереть как, например, кожу. Особенно ворс и меха светлого цвета быстро потеряют свой прекрасный вид.Кроме того, что такая оплетка слишком маркая, летом руль может проскальзывать, если ладони вспотеют. Соответственно, такой материал для столь ответственной детали машины не благоприятно сказывается на безопасности управления ТС.
Оплетка руля из проволоки
Еще с советских времен водители автомобилей ВАЗ 2101-2107 охотно делали оплетку на руль самостоятельно. Это было модно в то время. Проволока для плетения выбиралась разноцветная.
Плюс проволочной оплетки в том, что она долговечная и проста в изготовлении.
- это жесткость для рук;
- также проскальзывание мокрых ладоней и пальцев;
- изоляция проволоки задувает быстро на морозе и долго не нагревается, из-за чего приходится пользоваться перчатками.
Другие варианты
Любители острых ощущений устанавливают специальные вставки в оплетку, которые массажируют пальцы при обхвате и, считается, увеличивают приток крови к пальцам. Если кровообращение слабое, пальцы начинают неметь.
Кому-то наоборот, не нравится, когда острые резиновые шипы или другие насадки давят на пальцы. Плюс к этому, некоторые делают еще обогрев руля с кнопкой включения на панели приборов. Очень удобно для жителей Крайнего Севера, где температура доходит до -50 С.
Замеряем размер руля
Если вы не знаете диаметр своего руля – не проблема. Измерить его можно любой рулеткой или швейным сантиметром. При покупке важно знать два основных параметра:
- диаметр рулевого колеса;
- охват обода.
Для того чтобы узнать диаметр, измеряем расстояние между двумя точками рулевого колеса, мысленно проведя линию через центр.
Чтобы измерить ширину обода, замеряем его по охвату.
Теперь, когда мы знаем все нужные нам величины, можно смело отправляться в магазин за оплеткой. Подробнее о том, как выбрать оплетку для авто можно узнать из следующего видео.
Критерии выбора по рангу безопасности
Самый безопасный тип оплетки тот, который нужно будет сшивать по внутреннему краю обода рулевого колеса. Такая оплетка будет сродни самому рулю и не провернется ни при каких рывках. Вдобавок проворачиванию будут мешать внутренние «ребра» рулевого колеса. Шнуровка не даст провернуться мимо них оплетке физически.
Второй по безопасности, но вместе с тем и самый бюджетный и распространенный тип оплетки – на резинке. То есть оплетка не то, чтобы на резиновой основе. Она попросту эластична и может растянуться на некоторое количество сантиметров. Такая оплетка тоже безопасна, но только при условии, что она будет куплена по размеру.
Надеваем эластичную оплетку
Теперь вплотную приступаем к вопросу, как надевать оплетку на руль. Начнем с более простого варианта – эластичного. Так как одеть оплетку на руль без шнуровки можно, не прибегая ни к каким подручным средствам и инструментам, просто садимся за руль и достаем свою новую оплетку из чехла. Далее инструкции будут следующими:
- Если у руля имеется замок блокировки, ставим машину на ручник, выключаем двигатель и, вынув ключ зажигания, проворачиваем руль, пока не заблокируется. Если блокировка на вашей модели авто не предусмотрена – ничего страшного. Главное, не давать «баранке» вертеться в руках, когда станем натягивать на нее оплетку.
- Находим на оплетке шов. Он единственный и должен располагаться снизу ровно по центру. Приставляем нашу новую оплетку к рулю, чтобы шов был ровно противоположно передней центральной части.
- Надеваем чехол оплетки на руль в верхней (передней) его части и далее натягиваем его симметрично с одной и другой стороны.
- Следим, чтобы шов был постоянно ровным в задней части «баранки».
- В какой-то момент оплетка может натянуться так, что создастся впечатление, что она мала для вашего рулевого колеса. Ничего страшного. Здесь просто придется приложить некоторые усилия, и она обязательно натянется, если была куплена по размеру. Такое ее натяжение и обеспечит вам безопасность при маневрировании. Чем туже она будет сидеть, тем меньше будет риск проскальзывания.
- После выравниваем оплетку так, чтобы внутренний ее разрез приходился точно по центру внутренней части окружности.
Все. Процесс завершен. Можно отправляться в путь с новой оплеткой.
Перетяжка руля своими руками
Итак, если принято решение все-таки выполнить ручную обшивку руля, вот несколько практичных советов. Вначале следует определиться с дизайном обшивки. Первый вариант – более простой. Берется сплошной отрезок кожи, делается выкройка, которую потом фиксируем на ободе (и при желании на спицах).
Второй способ – использовать комбинированный материал с несколькими вставками. Этот метод больше подойдет для профессионалов, поэтому его лучше заказать в ателье. Остановимся на первом способе. Несмотря на то, что его легче выполнить, он имеет несколько важных нюансов, которые нужно учесть.
Выбираем материал
Самое первое – определиться с материалом обшивки. Идеальным для этого будет кожа. Некоторые используют альтернативный вариант – алькантару, но она стоит дороже, и требует большего мастерства.
Вот несколько важных правил, которыми нужно руководствоваться, выбирая кожаный отрез:
- Требуется натуральный материал, а не кожзам. Кожа более прочная, да и обтягивает поверхность лучше. Ее не так часто нужно менять, а по ощущениям она более приятна на ощупь.
- С толстым и грубым материалом (хоть он и более надежный) очень сложно работать. Такую кожу трудно проколоть, а также она не так эффективно обтягивает поверхность обода. С тонким аналогом все с точностью да наоборот – он хорошо тянется, но быстро порвется. По этой причине необходимо остановиться на среднем варианте. Оптимальной считается толщина в 1,3 миллиметра.
- Кожа должна быть хорошо вычиненной. В противном случае она будет грубой, и не так хорошо растягиваться. Чтобы материал четко повторил контуры руля, он должен быть эластичным.
- Легче работать с перфорированным материалом. Также во время вождения он создает больший комфорт. Однако аналог без перфорации прослужит намного дольше.
Инструменты и материалы
Помимо основного материала потребуются такие расходники, как капроновая нить, малярный скотч, картон средней плотности, а также пищевая пленка.
Что же касается инструментов, то понадобится:
- Толстая цыганская иголка. Ее толщину нужно подбирать в соответствии с толщиной нити;
- Наперстки;
- Маркер, карандаш или ручка. Главное – чтобы отметки впоследствии можно было удалить;
- Строительный нож.
Выкройка
Первым этапом облагораживания рулевого колеса является создание правильной выкройки. Рассмотрим, как ее сделать в случае снятия руля с колонки:
- Демонтируем руль в той последовательности, которая описана немного выше. Сложно в этом случае создать точную инструкцию, так как крепление этого элемента управления во многих моделях авто отличается. По этой причине лучше перестраховаться, и посмотреть в инструкцию по эксплуатации машины;
- Демонтируем старую обшивку (если она имеется). Для этого достаточно аккуратно пройтись ножом по шву;
- Используя пищевую пленку, обматываем весь обод. Это будет основа для выкройки. Чем толще будет слой, тем лучше;
- Поверх пищевой пленки наматываем малярный скотч. На готовой поверхности рисуем разметку, где должен находиться центральный шов. По тому же принципу можно нанести разметку для вставок кожи другого цвета, которые впоследствии будут сшиваться в единое полотно с основным отрезком;
- По нанесенной разметке делаем аккуратный разрез. По этой причине нож должен быть максимально острым;
- Готовый макет кладем под груз, чтобы он выровнялся. Обычно для этого достаточно около 8 часов;
- Теперь пригодится плотный картон. Кладем заготовку на ровный лист, и обводим по периметру карандашом или ручкой. Однако этот шаг необязателен. Если работать аккуратно, то вырезки из скотча будет достаточно;
- Выкройка прикладывается к отрезку из кожи. Если это будет сплошное изделие, то заготовка будет цельной, но чаще всего для оригинальности выполняются симметричные швы. Обычно их четыре: два на уровне 10/14, а два других – на уровне 8/16, если условно разделить обод на классический часовой циферблат. Эти выкройки лучше пронумеровать, чтобы не сшить несоответствующие отрезки. Также стоит учесть, что детали лучше сшивать так, чтобы шов оказался на тыльной стороне чехла. По этой причине следует сделать небольшой запас, который обязательно следует отметить карандашом. В противном случае изделие получится большим, но чаще всего из-за дополнительного шва оно становится меньше.