Как снять тормозной барабан Рено Логан без специнструмента
Здравствуйте, автолюбитель Рено Логан в автоблоге AAuhadullin.ru! Сегодня будем снимать тормозной барабан Рено Логан и перед началом работы устанавливаем противооткатные башмаки для безопасности работы.
Впереди установил кирпич вместо башмака, а сзади башмак из резины.
Для того чтобы добраться до колёсных болтов, отворачиваем декоративный колпак в центре диска, используя торцевой ключ (на 13).
Затем ослабеваем колёсные болты баллонным ключом. После того как ослабили болты колёс, поднимаем кузов с помощью домкрата.
Подняли кузов и теперь снимем колесо. Перед тем как продолжать работу, подкладываем дополнительный страховочный упор под кузов автомобиля. В этом случае это двутавр и обрезок деревянного бруска.
Для того чтобы дополнительный металлический упор принял нагрузку кузова, немного опускаю домкрат на обрезок деревянного бруска. При этом кузов почти опирается на брусок, так как оставляю немного слабину. Был уже случай, когда ребро немного подмяло, после того как я полностью опустил машину на деревянный упор.
Продолжаем работу. Колесо оторвали от земли и затем полностью откручиваем колёсные болты и снимаем колесо. Чтобы при сборке быстро найти болты колёс, складываем их в одно место.
Колесо снимаем для того, чтобы определить в каком состоянии находятся задние колодки и не пришло ли время их заменить…
Колесо сняли и далее необходимо выбить молотком защитный металлический колпак гайки крепления ступицы колеса. Как обычно очищаем поверхность от грязи. Для снятия колпака используем большую отвёртку и молоток, нанося несильные удары по краю колпака.
Наконец колпак сдался и открылся доступ к гайке ступицы. Кстати, внутри колпака абсолютно сухо и чисто, что подтверждает надёжность защиты гайки от попадания грязи и влаги.
Затем берём мощную специальную головку на «30», чтобы открутить гайку ступицы. Головку будем крутить длинным рычагом. На удивление гайка пошла свободно, даже не пришлось прилагать много усилий. Ослабив гайку, далее откручиваем её рукой и отвёрткой с помощью головки.
Открутив гайку, видим, что она самоконтрящая, так как имеет специальною вставку из нейлона против откручивания. Подобную гайку не удалось найти в магазинах, а желательно при каждом снятии производить её замену на новую.
Демонтаж тормозного барабана
Перед демонтажем барабана, если активирован ручник, необходимо снять автомобиль с ручного тормоза, чтобы тормозные колодки вернулись в исходное положение в барабане. После того как отпустили ручник, убеждаемся в том, что барабан стал свободно вращаться.
Попутно покрутив барабан, убеждаемся в том, что подшипник не шумит, барабан легко крутится, стало быть, подшипник находится в хорошем состоянии.
Затем приступаем к демонтажу барабана. Для работы будем использовать ударную отвёртку, с несколько скруглённым краем на её жале.
Вставляем конец отвёртки между барабаном и защитным щитком и пробуем его постепенно отводить от щита, прокручивая при этом барабан. Работаем аккуратно, чтобы не подломить края барабана, так как он легко может покрошиться от резкого усилия или удара. А также стараемся не разогнуть металлическую защиту.
Но также постукиваем молотком по барабану, чтобы он быстрее проснулся. Барабан начал шевелиться, но что-то его ещё держит и не даёт полностью сняться.
Берём толстую отвёртку и постепенно по миллиметру отводим барабан от щита, понемногу барабан сходит со своего места. Для центровки можно использовать две большие отверти, чтобы не создавался перекос при снятии барабана.
Вообще, правильно будет вначале ослабить трос ручника, и операция выполнится намного быстрее. Но я не стал ослабевать тросы и поэтому долго приходится демонтировать с помощью отвёртки.
Вдоволь «насладившись» подобным истязанием над своим автомобилем, всё же решил ослабить тросы ручного тормоза, так как накладки сопротивляясь, удерживают барабан.
Ключом, вернее сказать, битой TORX «T15» откручиваем крепление защитной пластиковой крышки, чтобы добраться до регулировки тросов ручника.
Добравшись до тросов, не нашёл регулировочной гайки и решил, что на этом автомобиле тросы не регулируются. Однако разобрав дальше кожух под ручкой переключения скоростей, нашёл всё же я регулировочную гайку, под торцевой трубчатый ключ на «10».
Сразу решил отпустить тросы с запасом, чтобы было легче снять тормозной барабан, а также установить новые колодки, если потребуется их замена.
Для окончательного снятия барабана решил использовать зубило, вставив его в щель между щитом и барабаном. Ударяя по зубилу молотком и прокручивая при этом барабан, расширил зазор на толщину указательного пальца.
Но, разъединился подшипник ступицы. В обратном порядке сборки мы его почистим, помоем соляркой, смажем и соберём, это не проблема.
Остается замерить толщину накладок тормозных колодок. Кстати, рабочий тормозной цилиндр сухой это значит, работает без проблем.
Очищаем пыль щёткой и приступаем к замерам. Визуально задние колодки уже требуют замены.
Диаметр тормозного барабана MAXI 204.45 мм. На барабане обозначен оттиск компании Рено, стало быть, это оригинальное изделие.
Снятие, замена, установка тормозного барабана задних колес Renault Logan 2004-2015 Бензин
Инструменты:
- Вороток под торцевую насадку
- Насадка на вороток 30 мм
- Динамометрический ключ
- Балонный ключ
- Домкрат
- Опорные стойки
- Зубило тонкое
- Молоток
- Башмаки (2 шт.)
- Монтажные лопатки (2 шт.)
- Штангенциркуль
- Напильник
Детали и расходники:
- Тормозной барабан (2 шт.)
- Гайка ступицы (2 шт.)
Примечания:
Замена тормозного барабана выполняется при его повреждении или сильном износе.
Работы выполняются на поднятой задней части автомобиля, которая установлена на надежных опорах. Стояночный тормоз должен быть выключен.
Максимальный внутренний диаметр тормозного барабана не должен превышать 204.45 миллиметра (двигатель объемом 1.6 литра). Для данной модели автомобиля с двигателем объемом 1.4 литра, внутренний диаметр тормозного барабана не должен быть больше 181.25 миллиметра.
1. Включаем первую передачу.
2. Устанавливаем противооткатные “башмаки” под передние колеса.
3. Снимаем с заднего колеса декоративный колпак (при его наличии).
4. Очень осторожно выбиваем защитный колпачок ступицы колеса. Для этого можно использовать тонкое зубило и молоток.
5. Сняв защитный колпачок, получаем доступ к гайке ступицы колеса.
6. Ослабляем затяжку гайки ступицы и все болты крепления колеса.
Предупреждение:
При ослаблении затяжки гаек крепления колеса и ступцы, автомобиль должен стоять на земле.
7. Домкратом поднимаем заднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на опоры.
8. Полностью выкручиваем все болты крепления и снимаем колесо.
9. Убеждаемся, что автомобиль расторможен. Полностью выкручиваем гайку ступицы заднего колеса.
Предупреждение:
Запрещено повторное использование ступичных гаек. После снятия гайки, ее необходимо заменить на новую.
10. Снимаем тормозной барабан с подшипником ступицы.
Примечание:
Тормозной барабан выполнен как одно целое с подшипником задней ступицы.
11. Проводим замеры диаметра тормозного барабана. Замените его, если диаметр не соответствует предельно допустимым значениям.
Примечания:
Тормозные барабаны всегда заменяются сразу попарно (на двух задних колесах).
Не нужно выпрессовывать подшипник из тормозного барабана без крайней на то необходимости (к примеру, для его замены), так как извлеченный подшипник уже не будет пригодным к повторному использованию.
12. Снимаем и проверяем второй тормозной барабан.
13. При установке старого тормозного барабана нужно, при помощи напильника, убрать буртик, который образовался в процессе эксплуатации на его рабочей поверхности.
14. Устанавливаем регулятор зазоров исходное положение.
15. С помощью монтажных лопаток сводим тормозные колодки.
16. Устанавливаем тормозной барабан в обратном порядке. Момент затяжки гайки ступицы должен составлять 175 Нм.
Предупреждение:
Нельзя перемещать автомобиль при незатянутой гайки ступицы колеса, т.к. это приведет к повреждению сепаратора подшипника.
17. После сборки необходимо установить рабочий зазор между тормозными колодками и барабаном. Для этого нужно нажать 10-15 раз на педаль тормоза, до самого упора. При нажатии будут слышны щелчки регулятора. Их прекращение свидетельствует об установке рабочего зазора.
18. Запрессовуем защитный колпачок гайки ступицы.
19. Устанавливаем колесо и декоративный колпак на место в порядке обратном снятию.
20. Убеждаемся что колесо может легко и свободно вращаться.
Примечание:
Допускается совсем легкое периодическое касание тормозных колодок к барабану.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта.
Снятие и установка тормозного барабана Рено Логан
Как распознать неисправность?
Поломка барабана при недостаточном внимании часто проявляет себя отказом тормозной системы
По этой причине важно своевременно производить замену вышедшей из строя детали
Из-за того, что задние тормоза принимают на себя меньшую нагрузку, заметить уменьшение их эффективности удается не сразу. Сложность заключается и в том, что этот процесс происходит постепенно и почти незаметен для владельцев Логана. Проще всего распознать поломку, если резко нажать на тормоз. В такой ситуации будет заметно снижение эффективности торможения. Если же вышло из строя только одно колесо, то возрастает риск заноса. Проблема заметна и при движении задним ходом. В этом случае барабанный тормоз становится передним, поэтому машина при нажатии на тормоз останавливается медленно.
Отдельно внимание уделите наличию течи в системе. Известно, что потеря герметичности в любом контуре приводит к повышению тормозного пути
Появление «мягкости» в педали свидетельствует о попадании в систему воздуха.
Распространенная проблема тормозов на задних колесах Рено — в перекосе накладок, выходе из строя стоек или пружин. Как следствие, появляются посторонние звуки, связанные с прикосновением механизма к барабану. При этом возрастают риски перегрева тормозного узла, снижение наката машины или рост «потребления» тормозной жидкости. Если изменилась форма барабана, это приводит к появлению пульсаций или рывкам. Также из-за такой проблемы возможен износ протектора.
Какие бывают поломки?
Как правило, задний тормоз Рено Логан теряет эффективность из-за истирания барабана или колодок. В итоге рабочий диаметр возрастает. В сложных ситуациях возможна выработка изделия и выдавливание поршня, клин колеса или же снижение уровня рабочей жидкости в тормозном контуре.
Нарушение герметизации системы возможно, когда разрушается кожух (манжеты) цилиндра. По этой причине происходят потери тормозного состава, а внутрь системы подсасывается воздух. Если система разгерметизирована, ее эффективность однозначно снижается по причине попадания внутрь воздуха или масла на колодки.
Восстановление барабана тормоза — реальная задача. Делается это посредством стачивания бортика и выравнивания углубления, появившегося на рабочей части. На старых авто из-за действия коррозии возможно «подвисание» или снижение эффективности пружин, которые стягивают между собой пару колодок. Также страдают и пружины, гарантирующие прижатие колодок к щиту механизма.
В случае неправильной или несвоевременной регулировки троса ручника Рено возможно изменение нажимного усилия в худшую сторону. При этом фрикционные накладки могут отслоиться или покрыться слоем ржавчины. Также высок риск осевого биения барабана тормоза или неравномерности износа.
Как Снять Тормозной Барабан На Рено Логан
Снимаем задний тормозной барабан на Рено Логан (фото и видео)
Тормозной барабан на Рено Логан следует снимать в случаях его износа либо повреждения, подмены тормозных цилиндров либо колодок, также для диагностики общего состояния тормозной системы.
Подготовительный этап
Для того, чтоб приступить конкретно к снятию, нужно провести несколько предварительных работ:
- Поставить автомобиль на ровненький участок земли.
- Включить 1-ю передачу.
- Поставить под фронтальные колёса противооткатные упоры.
- Отключить стояночный тормоз.
- Снять колесо.
Снимаем колесо и лицезреем наш заржавелый тормозной барабан
Нам потребуется
После того как автомобиль подготовлен, нужно подобрать весь нужный инструмент:
- Плоская отвёртка.
- Торцевая головка на «30» (для снятия ступичной гайки).
- Набор ключей для снятия колеса.
- Особый съёмный инструмент для демонтажа тормозного барабана (как поменять тормозной барабан без съёмника тщательно в этом материале).
Зависимо от поставленных вами задач, для выполнения работ может потребоваться так же:
- Длинногубцы и плоскогубцы (для снятия пружин с тормозных колодок).
- Штангенциркуль (для замера степени износа тормозного барабана).
Приступаем к работе
Когда всё будет приготовлено, можно приступать к работе.
- При помощи плоской отвёртки необходимо поддеть и снять защитный колпачок ступицы.
Как снять тормозной барабан на рено логан.
как снять задний тормозной барабан в обыденных критериях, без съемника, используя средства находящиеся под рукой в гараже
Съемник заднего тормозного барабана своими руками Logan
Рено Логан/Renault Logan как снять барабаны
Придав небольшое усилие на отвёртку, колпачок легко слетит со ступицы
Откручиваем гайку по часовой стрелке
Подобную операцию стоит проводить, когда машина находится на земле.
После срыва гаек и болтов необходимо поднять автомобиль, окончательно снять колесо и выкрутить гайку ступицы (подробнее о замене передней ступицы).
Перед снятием, еще раз убедитесь, что машина расторможена.
Производитель рекомендует менять ступичную гайку каждый раз, когда происходит снятие барабана.
Не стоит пренебрегать рекомендациям завода производителя.
Для того, чтобы процесс снятия самого барабана был лёгким и не занял много времени потребуется специальный съёмный инструмент.
С помощью подобного механизма, время снятия заметно уменьшится.
Закреплено всё надёжно, осталось лишь приложить небольшое усилие.
Если у вас такого прибора под рукой нет, в этой статье описано как обойтись иными способами.
Далее, барабан в сборе со ступичным подшипником аккуратно снимается с цапфы и откладывается в сторону.
Чтобы узнать состояние внутренней части барабана, необходимо знать максимально допустимый диаметр износа. На автомобилях с двигателем 1.6 литра он составляет 204.45 мм, а на 1.4 равен 181.22 мм.
При установленном износе барабана, его нужно поменять.
Установка тормозного барабана
Аналогичный порядок работ, проделываем с обратной стороны. Порядок сборки барабана происходит строго в оборотной последовательности.
После окончания работ нужно проверить регулировку ручного тормоза. Для этого включите ручник и поглядите качество его работы.
Как диагностировать проблему на ранней стадии?
Чтобы вовремя определить неисправность барабана и заднего тормоза Рено в целом, стоит обратиться на СТО. Опытные специалисты проводят полный комплекс мероприятий по проверке барабанов на специальном стенде. При этом компьютер фиксирует основные параметры и выдает результаты о необходимости замены детали.
В обычной эксплуатации проблема диагностируется по появлению тормозной жидкости на цилиндре механизма или путем резкого нажатия на тормоз (дорога должна быть сухой). Последний тест должен быть проведен 3-4 раза. Если следы тормозного пути ровные, то тормоза работают равномерно.
Поводом проверить механизм барабанного типа являются проблемы с ручным тормозом.
Чтобы определить, требуется снимать барабаны Рено или нет, проверьте состояние рабочей части и измерьте ее диаметр. Так, если этот параметр составляет больше 18,124 см (для мотора объемом 1,4 литра) или 20,445 см (для двигателя 1,6 литра), то устройство требует замены. Кроме того, снять барабан придется для установки новых колодок, для проверки тормозов или с целью корректировки цилиндров системы.
Снятие, замена, установка тормозного барабана задних колес Renault Logan 2004-2015 Бензин
- Вороток под торцевую насадку
- Насадка на вороток 30 мм
- Динамометрический ключ
- Балонный ключ
- Домкрат
- Опорные стойки
- Зубило тонкое
- Молоток
- Башмаки (2 шт.)
- Монтажные лопатки (2 шт.)
- Штангенциркуль
- Напильник
Детали и расходники:
- Тормозной барабан (2 шт.)
- Гайка ступицы (2 шт.)
Замена тормозного барабана выполняется при его повреждении или сильном износе.
Работы выполняются на поднятой задней части автомобиля, которая установлена на надежных опорах. Стояночный тормоз должен быть выключен.
Максимальный внутренний диаметр тормозного барабана не должен превышать 204.45 миллиметра (двигатель объемом 1.6 литра). Для данной модели автомобиля с двигателем объемом 1.4 литра, внутренний диаметр тормозного барабана не должен быть больше 181.25 миллиметра.
1. Включаем первую передачу.
2. Устанавливаем противооткатные “башмаки” под передние колеса.
3. Снимаем с заднего колеса декоративный колпак (при его наличии).
Очень осторожно выбиваем защитный колпачок ступицы колеса. Для этого можно использовать тонкое зубило и молоток
5. Сняв защитный колпачок, получаем доступ к гайке ступицы колеса.
6. Ослабляем затяжку гайки ступицы и все болты крепления колеса.
При ослаблении затяжки гаек крепления колеса и ступцы, автомобиль должен стоять на земле.
7. Домкратом поднимаем заднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на опоры.
8. Полностью выкручиваем все болты крепления и снимаем колесо.
9. Убеждаемся, что автомобиль расторможен. Полностью выкручиваем гайку ступицы заднего колеса.
Запрещено повторное использование ступичных гаек. После снятия гайки, ее необходимо заменить на новую.
10. Снимаем тормозной барабан с подшипником ступицы.
Тормозной барабан выполнен как одно целое с подшипником задней ступицы.
11. Проводим замеры диаметра тормозного барабана. Замените его, если диаметр не соответствует предельно допустимым значениям.
Тормозные барабаны всегда заменяются сразу попарно (на двух задних колесах).
Не нужно выпрессовывать подшипник из тормозного барабана без крайней на то необходимости (к примеру, для его замены), так как извлеченный подшипник уже не будет пригодным к повторному использованию.
12. Снимаем и проверяем второй тормозной барабан.
13. При установке старого тормозного барабана нужно, при помощи напильника, убрать буртик, который образовался в процессе эксплуатации на его рабочей поверхности.
14. Устанавливаем регулятор зазоров исходное положение.
15. С помощью монтажных лопаток сводим тормозные колодки.
16. Устанавливаем тормозной барабан в обратном порядке. Момент затяжки гайки ступицы должен составлять 175 Нм.
Нельзя перемещать автомобиль при незатянутой гайки ступицы колеса, т.к. это приведет к повреждению сепаратора подшипника.
17. После сборки необходимо установить рабочий зазор между тормозными колодками и барабаном. Для этого нужно нажать 10-15 раз на педаль тормоза, до самого упора. При нажатии будут слышны щелчки регулятора. Их прекращение свидетельствует об установке рабочего зазора.
18. Запрессовуем защитный колпачок гайки ступицы.
19. Устанавливаем колесо и декоративный колпак на место в порядке обратном снятию.
20. Убеждаемся что колесо может легко и свободно вращаться.
Допускается совсем легкое периодическое касание тормозных колодок к барабану.
Снятие и установка тормозного барабана Renault Logan 2004-2015
Снимаем задний тормозной барабан на Рено Логан (фото и видео)
Тормозной барабан на Рено Логан следует снимать в случаях его износа или повреждения, замены тормозных цилиндров или колодок, а также для диагностики общего состояния тормозной системы.
ТОП-15 самых полезных товаров для Рено Логан — НАШ ОПЫТ! |
- 1 Подготовительный этап 1.1 Нам потребуется
- 1.2 Приступаем к работе
Перед обслуживанием барабанных тормозных механизмов
Вначале следует разобраться с тем, какая у вас установлена тормозная система.
Под установку тормозного цилиндра Renault Logan 1-го поколения с мотором 1.4 барабаны с колодками диаметром 18 см и единственным крепежным болтом. Для двигателя 1.6 диаметр колодок – 20,3 см. А если у тормозных цилиндров два болта, посадочные места под них вовсе могут отличаться. Так что, прежде чем заказывать новую запчасть, будет правильнее измерить расстояние между центрами болтов. Диаметры поршней также разные – может быть 19 мм, а может – 17 мм. Эта деталь поможет сделать выбор.
Renault Logan с двигателем 1.4
Совет: штуцера перед началом работы будет не лишним зачистить.
Решив выполнить замену барабана, будет правильно заказать и подшипник задней ступицы, поскольку эта деталь – не из тех, что можно использовать повторно. Его лучше выбирать SNRовсий с артикулом FC40570S06.
Оригинальный подшипник: FC40570S06
Если в вашем случае у Рено Логана есть антиблокировочная система, тогда на ступичном подшипнике можно заметить кольцо с магнитной полоской, метками. Этот элемент нужно аккуратно снять, переместить на новый барабанный элемент, аккуратно прижав к посадочному диаметру.
Но не стоит пытаться снять его воздействием на магнит. Если ошибиться, это повредит антиблокировочную систему.
Оптимальные и минимальные размеры рабочей поверхности тормозных барабанов
Параметры | K7J | K7M | K4M |
Диаметр рабочей поверхности нового тормозного барабана | 180.25 | 203.3 | 203.3 |
Минимально допустимый диаметр в процессе износа | 181.25 | 204.42 | 204.45 |
Итак, чтобы снять барабан с автомобиля, нам понадобится специальный съемник с поворотными захватами нужного размера. Но если такого под рукой не оказалось, можно воспользоваться более дешевым, но немного его доработать. Ниже я постараюсь все показать на наглядном примере того, как эту процедуру делал я.
Итак, первым делом необходимо поднять автомобиль домкратом, точнее — заднюю его часть, и снять колесо. Затем при помощи тонкой плоской отвертки поддеваем заглушку ступичной гайки.
И извлечь ее окончательно, как это будет показано на фото ниже.
Теперь при помощи головки на 30 мм и мощного воротка откручиваем гайку ступицы.
И выкрутить ее руками окончательно.
Дальше начинается самое интересное. Берем два колесных болта, и две шайбы одинакового размера, чтобы он плотно одевались на болты и не «играли» на нем. Главное, получить хорошее зацепление за них съемником. А чтобы удлинить шток съемника, можно воспользоваться болтом необходимой длины и слегка накрученной на него гайкой. Примерно получается следующая картина:
Аккуратно теперь крутим шток съемника, тем самым стягивая барабан с оси. Следите за тем, чтобы захваты не соскакивали и не сползали. Можно придерживать их рукой, как бы стягивая к центру. Вращать шток необходимо плавно и без резких движений, чтобы обезопасить себя от разборки ступичного подшипника. Хотя, даже при аккуратной работе, он может разобраться. Если это случилось, то его необходимо будет заменить на новый.
Когда барабан сполз до конца, можно снимать его рукой с оси:
Далее можно произвести замер при помощи штангенциркуля размеры внутреннего диаметра рабочей области, и если они превышают минимально допустимые, то производится замена барабанов на новые. Делать это необходимо с обеих сторон единовременно. Разумеется, что колодки тоже желательно поменять комплектом.
Как Снять Тормозной Барабан На Рено Логан
Снимаем задний тормозной барабан на Рено Логан (фото и видео)
Тормозной барабан на Рено Логан следует снимать в случаях его износа либо повреждения, подмены тормозных цилиндров либо колодок, также для диагностики общего состояния тормозной системы.
Подготовительный этап
Для того, чтоб приступить конкретно к снятию, нужно провести несколько предварительных работ:
- Поставить автомобиль на ровненький участок земли.
- Включить 1-ю передачу.
- Поставить под фронтальные колёса противооткатные упоры.
- Отключить стояночный тормоз.
- Снять колесо.
Снимаем колесо и лицезреем наш заржавелый тормозной барабан
Нам потребуется
После того как автомобиль подготовлен, нужно подобрать весь нужный инструмент:
- Плоская отвёртка.
- Торцевая головка на «30» (для снятия ступичной гайки).
- Набор ключей для снятия колеса.
- Особый съёмный инструмент для демонтажа тормозного барабана (как поменять тормозной барабан без съёмника тщательно в этом материале).
Зависимо от поставленных вами задач, для выполнения работ может потребоваться так же:
- Длинногубцы и плоскогубцы (для снятия пружин с тормозных колодок).
- Штангенциркуль (для замера степени износа тормозного барабана).
Приступаем к работе
Когда всё будет приготовлено, можно приступать к работе.
- При помощи плоской отвёртки необходимо поддеть и снять защитный колпачок ступицы.
Как снять тормозной барабан на рено логан.
как снять задний тормозной барабан в обыденных критериях, без съемника, используя средства находящиеся под рукой в гараже
Съемник заднего тормозного барабана своими руками Logan
Рено Логан/Renault Logan как снять барабаны
Придав небольшое усилие на отвёртку, колпачок легко слетит со ступицы
Откручиваем гайку по часовой стрелке
Подобную операцию стоит проводить, когда машина находится на земле.
После срыва гаек и болтов необходимо поднять автомобиль, окончательно снять колесо и выкрутить гайку ступицы (подробнее о замене передней ступицы).
Перед снятием, еще раз убедитесь, что машина расторможена.
Производитель рекомендует менять ступичную гайку каждый раз, когда происходит снятие барабана.
Не стоит пренебрегать рекомендациям завода производителя.
Для того, чтобы процесс снятия самого барабана был лёгким и не занял много времени потребуется специальный съёмный инструмент.
Комментарии (0)
Замерьте диаметр тормозного барабана, при помощи штангенциркуля. В случае если его диаметр превышает максимально допустимый размер, его следует заменить.
Не следует выпрессовывать подшипник из тормозного барабана без крайней на то необходимости к примеру, для замены данного подшипника , так как извлеченный подшипник к повторному использованию не пригоден. Если Вы устанавливаете старый тормозной барабан, снимите образовавшийся в ходе эксплуатации буртик на его рабочей поверхности, используя напильник.
Поставить в исходное положение регулятор зазоров. Ослабьте затяжку ступичной гайки и крепежных болтов колеса.
Процесс снятия тормозного барабана с Рено Логан 2
Помните, что при отворачивании крепежных болтов колеса, а также ступичной гайки, автомобиль должен быть установлен на земле всеми колесами. Поднимите заднюю часть автомобиля, после чего установите ее на опоры.
Убедитесь, что автомобиль расторможен. До конца открутите гайку ступицы заднего колеса.
Ступичные гайки непригодны для повторного использования! Снимите с муфтовой цапфы тормозной барабан тормозного механизма заднего колеса вместе с подшипником.
Какие бывают поломки?
Как правило, задний тормоз Рено Логан теряет эффективность из-за истирания барабана или колодок. В итоге рабочий диаметр возрастает. В сложных ситуациях возможна выработка изделия и выдавливание поршня, клин колеса или же снижение уровня рабочей жидкости в тормозном контуре.
Нарушение герметизации системы возможно, когда разрушается кожух (манжеты) цилиндра. По этой причине происходят потери тормозного состава, а внутрь системы подсасывается воздух. Если система разгерметизирована, ее эффективность однозначно снижается по причине попадания внутрь воздуха или масла на колодки.
Восстановление барабана тормоза — реальная задача. Делается это посредством стачивания бортика и выравнивания углубления, появившегося на рабочей части. На старых авто из-за действия коррозии возможно «подвисание» или снижение эффективности пружин, которые стягивают между собой пару колодок. Также страдают и пружины, гарантирующие прижатие колодок к щиту механизма.
В случае неправильной или несвоевременной регулировки троса ручника Рено возможно изменение нажимного усилия в худшую сторону. При этом фрикционные накладки могут отслоиться или покрыться слоем ржавчины. Также высок риск осевого биения барабана тормоза или неравномерности износа.
Съемник заднего барабана рено логан
На некоторых тормозных барабанах большинства автомобилей, имеются специальные отверстия с резьбой, в которые вкручиваются два болта, с помощью которых можно отжать барабан со своего места. Но часто тормозной барабан конкретно «приклеивается» к своему месту (от коррозии) и сорвать его с места двумя болтами не удаётся (повреждается резьба) и их усилия не хватает. А на некоторых машинах отверстий для болтов вовсе нет. В таких случаях без съёмника тормозного барабана не обойтись.
Большое преимущество этого съёмника в его прочности и большой длине внутренней резьбы держателя (но лучше конечно сделать трапецеидальную резьбу, вместо обычной метрической), и легко справляется он даже с большими волговскими тормозными барабанами, как с задними, так и с передними. Процесс установки съёмника и демонтажа тормозного барабана Жигулей, показан на рисунке 1.
При изготовлении этого съёмника, наиболее тяжело изготовить основу съёмника — держатель 2. Лучше конечно эту деталь заказать фрезеровщику, изготовить из цельной болванки, чем самому делать из пластин и сваривать эти пластины. Тогда съёмник получится ровным, красивым, а главное очень прочным.
Захваты 1 вставляются в держатель 2 и чтобы их зафиксировать в нужном положении (когда захваты зацепятся за края тормозного барабана), нужно зажать их стопорными винтами 4. Опорная втулка 6, более крупным планом изображена на рисунке 2 а.
Когда потребуется демонтировать более крупный задний тормозной барабан автомобиля Волга, то захваты нужно развернуть в другую сторону (относительно держателя), ну а винт нужно будет закрутить с обратной стороны. Конечно и опорная втулка для волги немного другая (см. рисунок 2б). Ну а если нужно будет демонтировать передний тормозной барабан автомобиля Волга, как показано на рисунке 3, то и здесь потребуется немного изменённая опора 4 (смотрите рисунок 2 в).
Вообще этот съёмник подходит для всех автомобилей, в том числе и для иномарок, и как уже многие поняли, потребуется всего лишь выточить опорные втулки (примеры смотрим на рисунке 2) именно для барабанов конкретной модели автомобиля. И как я уже писал про другие съёмники, например этот, или этот, детали приспособления желательно изготовить из легированной стали, особенно захваты и подвергнуть их термической обработке с закалкой и отпуском.
Надеюсь данная статья, и съёмник описанный в ней, поможет водителям, привыкшим всё делать своими руками, легко заменить тормозные барабаны своей машины, без порчи деталей, лишних усилий и нервов; успехов всем!
Автомобиль: Рено Логан. Год выпуска: 2012. Спрашивает: Михаил Чембаров. Суть вопроса: Меняю задние тормозные колодки, не могу снять тормозной барабан без съёмника, что делать?
Подошло время заменить тормозные колодки. Передние колодки уже заменил (подробно о выборе передних колодок тут — примечание редакции), осмотр передних тормозных дисков провёл. Начал замену, как понял, предыдущий владелец их вообще не менял ни разу, настолько всё тут прикипело. Снял колесо, открутил шпильки, и всё, дальше не получается. Никак не получается снять задний барабан без съёмника, что делать? В-первый раз такая проблема у меня!
Конструктивные особенности
Барабан тормозной системы изготовлен с применением дюралюминия или чугуна, а в комплексе с ним работает пара накладок. После срабатывания гидравлического цилиндра (в случае нажатия на тормоз) колодки плотно прижимаются к поверхности, а машина останавливается за счет создаваемой силы трения.
Особенность гидравлической составляющей — однобокое воздействие на колодки. С обратной стороны у колодок закрепленных осей вращения нет. При этом сами изделия являются плавающими. Благодаря этому, они автоматически устанавливаются на нужном расстоянии от барабана Логана. Возврат в первоначальную позицию производится с помощью специальных пружин.
Установка правильного расстояниия между колодками и барабаном — задача распорной планки, которую часто называют цилиндром с возможностью саморегулирования. В старых авто регулировка зазора производится вручную, но в автомобилях Рено Логан этот процесс полностью автоматический.
Как снять тормозной барабан Рено Логан (видео)
Тормозной барабан на Рено Логан следует снимать в случаях его износа или повреждения, замены тормозных цилиндров или колодок, а также для диагностики общего состояния тормозной системы.
Подготовительный этап
Для того, чтобы приступить непосредственно к снятию, необходимо провести несколько подготовительных работ:
- Поставить автомобиль на ровный участок земли.
- Включить 1-ю передачу.
- Поставить под передние колёса противооткатные упоры.
- Отключить стояночный тормоз.
- Снять колесо.
Снимаем колесо и видим наш ржавый тормозной барабан
Нам потребуется
После того как автомобиль подготовлен, необходимо подобрать весь необходимый инструмент:
- Плоская отвёртка.
- Торцевая головка на «30» (для снятия ступичной гайки).
- Набор ключей для снятия колеса.
- Специальный съёмный инструмент для демонтажа тормозного барабана (как заменить тормозной барабан без съёмника подробно в этом материале).
В зависимости от поставленных вами задач, для выполнения работ может потребоваться так же:
- Длинногубцы и плоскогубцы (для снятия пружин с тормозных колодок).
- Штангенциркуль (для замера степени износа тормозного барабана).
Приступаем к работе
Когда всё будет приготовлено, можно приступать к работе.
-
С помощью плоской отвёртки нужно поддеть и снять защитный колпачок ступицы.
Придав небольшое усилие на отвёртку, колпачок легко слетит со ступицы
Откручиваем гайку по часовой стрелке
Подобную операцию стоит проводить, когда машина находится на земле.
После срыва гаек и болтов необходимо поднять автомобиль, окончательно снять колесо и выкрутить гайку ступицы (подробнее о замене передней ступицы).
Перед снятием, еще раз убедитесь, что машина расторможена.
Производитель рекомендует менять ступичную гайку каждый раз, когда происходит снятие барабана.
Не стоит пренебрегать рекомендациям завода производителя.
Для того, чтобы процесс снятия самого барабана был лёгким и не занял много времени потребуется специальный съёмный инструмент.
С помощью подобного механизма, время снятия заметно уменьшится.
Закреплено всё надёжно, осталось лишь приложить небольшое усилие.
Если у вас такого прибора под рукой нет, в этой статье описано как обойтись иными способами.
Далее, барабан в сборе со ступичным подшипником аккуратно снимается с цапфы и откладывается в сторону.
Чтобы узнать состояние внутренней части барабана, необходимо знать максимально допустимый диаметр износа. На автомобилях с двигателем 1.6 литра он составляет 204.45 мм, а на 1.4 равен 181.22 мм.
При установленном износе барабана, его необходимо заменить.
А если вам необходимо поменять задние тормозные колодки, подробнее об этом вы можете узнать в этой статье.
Оптимальные и минимальные размеры рабочей поверхности тормозных барабанов
Параметры | K7J | K7M | K4M |
Диаметр рабочей поверхности нового тормозного барабана | 180.25 | 203.3 | 203.3 |
Минимально допустимый диаметр в процессе износа | 181.25 | 204.42 | 204.45 |
Итак, чтобы снять барабан с автомобиля, нам понадобится специальный съемник с поворотными захватами нужного размера. Но если такого под рукой не оказалось, можно воспользоваться более дешевым, но немного его доработать. Ниже я постараюсь все показать на наглядном примере того, как эту процедуру делал я.
Итак, первым делом необходимо поднять автомобиль домкратом, точнее — заднюю его часть, и снять колесо. Затем при помощи тонкой плоской отвертки поддеваем заглушку ступичной гайки.
И извлечь ее окончательно, как это будет показано на фото ниже.
Теперь при помощи головки на 30 мм и мощного воротка откручиваем гайку ступицы.
И выкрутить ее руками окончательно.
Дальше начинается самое интересное. Берем два колесных болта, и две шайбы одинакового размера, чтобы он плотно одевались на болты и не «играли» на нем. Главное, получить хорошее зацепление за них съемником. А чтобы удлинить шток съемника, можно воспользоваться болтом необходимой длины и слегка накрученной на него гайкой. Примерно получается следующая картина:
Аккуратно теперь крутим шток съемника, тем самым стягивая барабан с оси. Следите за тем, чтобы захваты не соскакивали и не сползали. Можно придерживать их рукой, как бы стягивая к центру. Вращать шток необходимо плавно и без резких движений, чтобы обезопасить себя от разборки ступичного подшипника. Хотя, даже при аккуратной работе, он может разобраться. Если это случилось, то его необходимо будет заменить на новый.
Когда барабан сполз до конца, можно снимать его рукой с оси:
Далее можно произвести замер при помощи штангенциркуля размеры внутреннего диаметра рабочей области, и если они превышают минимально допустимые, то производится замена барабанов на новые. Делать это необходимо с обеих сторон единовременно. Разумеется, что колодки тоже желательно поменять комплектом.
Установка тормозного барабана
Аналогичный порядок работ, проделываем с противоположной стороны. Порядок сборки барабана происходит строго в обратной последовательности.
После окончания работ необходимо проверить регулировку ручного тормоза. Для этого включите ручник и посмотрите качество его работы.
Процесс снятия тормозного барабана с Рено Логан 2
Первоначально выставляем машин на ровной площадке и поддамкрачиваем ее.
Снимаем колесо и заглушку закрывающую гайку на ступице.
Снимаем задний тормозной барабан на Рено Логан (фото и видео)
Тормозной барабан на Рено Логан следует снимать в случаях его износа или повреждения, замены тормозных цилиндров или колодок, а также для диагностики общего состояния тормозной системы.
ТОП-15 самых полезных товаров для Рено Логан – НАШ ОПЫТ! |
- 1 Подготовительный этап
- 1.1 Нам потребуется
- 1.2 Приступаем к работе
- 2 Установка тормозного барабана
- 3 Видео про замену колодок на Рено Логан (с процессом снятия барабана)
Подготовительный этап
Для того, чтобы приступить непосредственно к снятию, необходимо провести несколько подготовительных работ:
- Поставить автомобиль на ровный участок земли.
- Включить 1-ю передачу.
- Поставить под передние колёса противооткатные упоры.
- Отключить стояночный тормоз.
- Снять колесо.
Снимаем колесо и видим наш ржавый тормозной барабан
Нам потребуется
После того как автомобиль подготовлен, необходимо подобрать весь необходимый инструмент:
- Плоская отвёртка.
- Торцевая головка на «30» (для снятия ступичной гайки).
- Набор ключей для снятия колеса.
- Специальный съёмный инструмент для демонтажа тормозного барабана (как заменить тормозной барабан без съёмника подробно в этом материале).
В зависимости от поставленных вами задач, для выполнения работ может потребоваться так же:
- Длинногубцы и плоскогубцы (для снятия пружин с тормозных колодок).
- Штангенциркуль (для замера степени износа тормозного барабана).
Приступаем к работе
Когда всё будет приготовлено, можно приступать к работе.
-
С помощью плоской отвёртки нужно поддеть и снять защитный колпачок ступицы.
Придав небольшое усилие на отвёртку, колпачок легко слетит со ступицы
Откручиваем гайку по часовой стрелке
Подобную операцию стоит проводить, когда машина находится на земле.
После срыва гаек и болтов необходимо поднять автомобиль, окончательно снять колесо и выкрутить гайку ступицы (подробнее о замене передней ступицы).
Перед снятием, еще раз убедитесь, что машина расторможена.
Производитель рекомендует менять ступичную гайку каждый раз, когда происходит снятие барабана.
Не стоит пренебрегать рекомендациям завода производителя.
Для того, чтобы процесс снятия самого барабана был лёгким и не занял много времени потребуется специальный съёмный инструмент.
С помощью подобного механизма, время снятия заметно уменьшится.
Закреплено всё надёжно, осталось лишь приложить небольшое усилие.
Если у вас такого прибора под рукой нет, в этой статье описано как обойтись иными способами.
Далее, барабан в сборе со ступичным подшипником аккуратно снимается с цапфы и откладывается в сторону.
Чтобы узнать состояние внутренней части барабана, необходимо знать максимально допустимый диаметр износа. На автомобилях с двигателем 1.6 литра он составляет 204.45 мм, а на 1.4 равен 181.22 мм.
При установленном износе барабана, его необходимо заменить.
Установка тормозного барабана
Аналогичный порядок работ, проделываем с противоположной стороны. Порядок сборки барабана происходит строго в обратной последовательности.
После окончания работ необходимо проверить регулировку ручного тормоза. Для этого включите ручник и посмотрите качество его работы.
Снятие и установка тормозного барабана Рено Логан: пошаговая инструкция
Самостоятельная замена колодок тормозных механизмов задних колес Лада Ларгус (Lada Largus). Пошаговое описание работы с иллюстрациями.
- Устройство элемента
- Экскурс в прошлое
- Тормоза ободные
- Предупреждения
- 2283-14-03-04 (Копировать)
- Особенности, связанные с заменой тормозного барабана
- Полезные советы
- Полезное видео
- Способы устранения неисправности
- Кувалда вам в помощь
- Экстремальный способ
- Радикальная мера
- Об этой статье
- Замена задних колодок (барабанная система)
- Как снять барабан на некоторых авто
- ВАЗ (2101-07)
- Lada (2108-21099)
- Lada (2110)
- 2283-14-03-12 (Копировать)
- 2283-14-03-16 (Копировать)
Устройство элемента
Задний тормозной барабан состоит из нескольких деталей:
- крутящийся барабан;
- тормозная колодка;
- пружина;
- тормозной цилиндр (один или несколько).
Демонтаж барабана
При торможении тормозная колодка трется по поверхности пустотелого барабана. Для обеспечения подвижности колодки в механизме предусмотрены пружины, которые, в зависимости от положения педали газа, будут сжиматься либо разжиматься. За корректную работу колодки и ее своевременное срабатывание отвечает специальный цилиндр, прижимающий ее к поверхности вращающегося барабана под давлением тормозной жидкости. Крепление всего механизма выполняется на щитке, сделанном методом штамповки.
Но задний тормозной барабан в некоторых случаях имеет иное устройство. Одним из ключевых элементов ленточной конструкции, как видно из названия, являются гибкие ленты, выполненные из металла. В процессе торможения ленты натягиваются и плотно обжимают барабан. Впрочем, такая конструкция тормозной системы уже давно не используется в автомобилях.
Экскурс в прошлое
Прототип первой барабанной системы появилась более двухсот лет назад. Состояла она из трех составляющих: ленты, барабана и рычага. Барабан в этом случае был жестко прикреплен к колесу. Лента была гибкая и довольно прочная и натягивалась при помощи рычага вокруг барабана. Конечно, служить такой механизм долгосрочно не мог, так как и лента изнашивалась, и различный мусор мог попасть под неё. Поэтому начали задумываться над усовершенствованием тормозной системы. В 1902 году Луи Рено, представил миру тормозные колодки, которые были спрятаны внутри барабана. Благодаря этому было устранена возможность попадания в механизм инородных тел, а значит и увеличивался срок эксплуатации. Таким образом автомобильная индустрия обзавелась современным вариантом барабанных тормозов. Естественно со временем поменялись материалы, из чего изготавливаются детали тормозов, усовершенствовался механизм, однако, принцип действия, предложенный гением автомобилестроения Л. Рено, остался неизменным.
Барабанные тормоза, применяемые на заднем мосту, решают еще и проблему стояночного тормоза. Основное их предназначение в автомобиле — снижение скорости. В современных автомобилях в основном используется сочетанное применение тормозов и дисковых и барабанных. На передних осях обычно устанавливают дисковые тормоза, а на задних — барабанные.
Тормоза ободные
Принцип действия ободных тормозов чрезвычайно прост. На велосипедном руле размещается тормозная ручка, от которой натянут специальный тросик (или проложена гидравлическая линия) к тормозным колодкам, расположенным с двух сторон от обода вело-колеса. При нажатии ручки происходит сжатие обода колодками, после чего вращение колеса замедляется и сходит на нет.
Есть два типа ободных тормозов, которые в свою очередь подразделяются на несколько подвидов:
- Механические тормоза, в том числе:
- векторные (V-brake или «вибрейки») с V-образным креплением рычагов к тормозным колодкам;
- клещевые («крабики») с U-образными рычагами;
- и кантилеверные (устаревшие предшественники тормозов типа V-brakes).
- Гидравлические тормоза, в которых прилагаемое усилие передается от ручки к колодкам тормозной жидкостью по специально проложенной гидравлической линии.
Ободные тормоза имеют целый ряд очевидных преимуществ перед другими типами велосипедных тормозов:
- Невысокие нагрузки на втулки и спицы.
- Меньше тормозной нагрев.
- Простая настройка, доступная даже в полевых условиях.
- Небольшая масса собственно тормозного механизма.
- Совсем не высокая цена.
Предупреждения
- Тормозной барабан – хрупкая деталь. Не бейте по нему слишком сильно.
2283-14-03-04 (Копировать)
Особенности, связанные с заменой тормозного барабана
О некоторых из них (касающихся ежегодной профилактики и использования правильной смазки) — было уже сказано. Еще одним важным моментом является и то, что в случае износа одного из барабанов и его замены обязательно следует заменить и второй барабан (даже в случае, если он имеет меньший износ). Это правило строго обязательно и не имеет никаких исключений.
Установка тормозного барабана
Кроме этого, почти при всех повреждениях — трещинах, сколах, бороздах, а также других — барабан следует заменять, отремонтировать его не удастся. Единственный случай, когда ситуацию можно исправить — это наличие небольших скосов (в данном случае можно проточить деталь на токарном станке до получения ровной круглой формы). Правда, после этой операции следует проверить ее диаметр — если после проточки он превысил 201,5 мм, то использовать такой барабан все равно уже нельзя.
Полезные советы
Напоследок дадим несколько советов относительно замены барабанов:
- Сейчас часто предлагают эту деталь, выполненную из алюминия. На самом деле нет никакого практического смысла в такой замене;
- Когда у вас снят барабан, не нажимайте на педаль тормоза. Это приведет к повреждению рабочего цилиндра.
Как видите, особых правил и сложностей тут нет. Зная, как снять тормозной барабан на ВАЗ 2107, вы легко выполните эту работу, сэкономив на поездке в автосервис. При выполнении любых ремонтных действий всегда после их завершения проверяйте работоспособность тормозов, это нужно делать обязательно.
Полезное видео
С советами по снятию заднего тормозного барабана вы сможете наглядно ознакомиться на видео ниже:
Способы устранения неисправности
Прежде чем говорить о способах снятия заднего тормозного барабана, если он прикипел, нужно назвать причины, по которым это может произойти:
- Нагревание тормозной колодки приводит к расширению металла, из которого выполнен барабан, поэтому крышка залипает на корпусе.
- Грязь, скопившаяся между крышкой и корпусом.
- Быстрый нагрев элемента при торможении, а затем резкое охлаждение (к примеру, в водяной луже).
Все это приводит к прилипанию тормозного барабана. Отметим, что его демонтаж – дело довольно трудное. А потому специалисты не рекомендуют прибегать к резкому торможению в дождливую погоду, который демонтировать при замене колодок достаточно тяжело. А теперь расскажем о наиболее приемлемых способах снятия прикипевшего барабана.
Если мастера автосервиса практически без усилий справляются с данной задачей, имея достаточный опыт и необходимый инструмент, то обычному автомобилисту, решившему самостоятельно выполнить такую работу необходимо запастись определенным инструментом. Причем для каждого конкретного случая этот инструмент может быть разным.
Но всегда вам потребуется средство WD40, используемое при ремонте различных транспортных средств.
Смазка тормозного барабана
Кувалда вам в помощь
Использование данного метода предполагает надежную фиксацию авто. Лучше выполнять все действия на подъемнике (автомобильный домкрат не способен обеспечить максимальную устойчивость приподнятой машины). Кроме того, для этого может подойти металлический козел, предназначенный для опоры машины, либо обыкновенный пень от большого дерева. Перейдем непосредственно к последовательности действий при демонтаже тормозного барабана. Вам потребуется:
- Снять колесо.
- С помощью железной щетки почистить полость от скопления грязи.
- Обильно опрыскать поверхность составом WD40.
- С аккуратностью обстукать бурт барабана у днища, пока он не станет подвижным. Не нужно наносить удары чересчур сильно – это может привести к повреждению элементов авто.
Но целесообразно предупредить, что данный способ имеет один существенный недостаток – не у всех имеется кувалда и не все умет навыки обращения с ней. А потому целесообразно рассмотреть другие варианты решения данной задачи.
Тормозной барабан демонтирован
Экстремальный способ
Данный способ предполагает абсолютную фиксацию машины. Перед началом работ следует все тщательно проверить, ведь при соскоке автомобиля угрозы получения серьезных травм возрастают практически на 100%. Выбрав данный вариант снятия прикипевшего барабана, потребуется выполнить следующие действия:
- Сесть за руль.
- Включить зажигание.
- Включить 2 (3) передачу и бросить сцепление.
- Раскрутить мотор до средних оборотов.
- Заглушить силовой агрегат и демонтировать барабан.
Смысл данного метода заключается в раскручивании подвижной части оси, а значит, и самого барабана посредством центробежной силы. В данном варианте барабан элементарно будет сорван накипи.
Демонтаж тормозного барабана
Радикальная мера
Если вдруг описанные выше методы не привели к требуемому результату, кроме того, заклинило цилиндр тормозной системы, то целесообразно применить радикальные меры. Для выполнения работы потребуется дрель со сверлом (размер диаметра 2-3мм), медицинский шприц, кувалда. А вот что нужно сделать, если ничего не помогло:
- В местах стыка полуоси и барабана сделать несколько скважин.
- Шприцем заливать в отверстия тормозной жидкости и одновременно аккуратно бить по барабану кувалдой.
Для упрощения выполнения действий используйте специальный съемный ключ (можно купить или сделать самостоятельно). После выполнения подобных действий залипший барабан должен сняться. Но, если и сейчас этого не удалось сделать, то нужно посетить автосервис. Здесь мастера наверняка справятся с демонтажем тормозного барабана. Разумеется, за услугу нужно будет заплатить, но это будет дешевле, чем покупка новой ступицы или поворотного кулака, в случае их поломки.
Об этой статье
Эту страницу просматривали 16 095 раз.
Замена задних колодок (барабанная система)
1) Произвести такую же процедуру, как и в первых двух пунктах при смене передних.
2) Открутить фиксирующие болты тормозного барабана и снять его. Барабан может прикипеть или ни сниматься в результате перекоса колодок, поэтому может понадобиться постукивания молотком.
3) Запомнить расположение всех фиксирующих пружин (если установить неправильно, тормоз работать не будет).
4) Освободить тросик ручного тормоза, снять все пружины и тяги заднего тормозного механизма отверткой. Снять колодки .
5) Установить новые колодки и собрать тормозной механизм в обратной последовательности. Установить колесо (не снимая авто с домкрата).
6) Поставить автомобиль на ручной тормоз и попытаться крутить заднее колесо, проверяя работу заднего механизма.
7) Снять машину с домкрата.
Как снять барабан на некоторых авто
Итак, мы выяснили, что барабанный элемент подлежит замене в случае износа, деформации и залипания. Был описан общий порядок выполнения действий при снятии данного элемента. А сейчас хотим рассказать, как снимается барабан на вазовских моделях.
Ключ для снятия тормозного барабана
ВАЗ (2101-07)
Замена заднего барабанного элемента производится на вывешенном авто с отпущенным ручником. Для начала снимите колесо, на котором предстоит демонтировать элемент. Затем с помощью гаечного/накидного ключа отверните направляющий крепеж (штифты), который удерживает барабан и крепит колеса к ступице. После выполнения этих действий потяните корпус элемента. Он должен достаточно легко сняться.
Если этого не произойдет, что случается часто, тогда возьмите пару болтов (M8) и заверните их отверстия, в которые они легко завернуться. Вкручивать их надо ровно. В результате барабан поддастся.
Lada (2108-21099)
Для снятия задних тормозных барабанных элементов на этих вазовских моделях включается первая передача и устанавливаются упоры под передние колеса автомобиля. Ручник должен быть отпущен. Потом снимаются колеса, а тормозные механизмы зачищают от грязи.
После этого выворачиваются монтажные штифты, на ступицу наносится WD40 и счищается следы грязи/коррозии. Нанося легкие удары резиновым/полимерным молоточком, со ступицы стягивается барабан. Если элемент не поддается, то барабаны спрессовываются с помощью крепежных деталей (штифты/болты M8).
Lada (2110)
Снятие тормозных барабанных элементов на данных моделях, нередко, доставляет автовладельцу некоторые проблемы. Элемент легко демонтировать на новой машине, а для снятия на старых авто потребуется добротный молоток, головка глубиной 7мм и трещотка. Для начала ослабляются болты, крепящие заднее колесо. Затем автомобиль поднимается с помощью домкрата, крепеж полностью выворачивается и снимается колесо.
Ремонт тормозной системы
Далее с барабанного элемента выкручивают шпильки. Но сделать это лучше тогда, когда авто еще не сняты колеса. Затягивается ручной тормоз. Далее с обратной стороны молоточком со ступицы сбивается барабан. Если возникли затруднения, помогут шпильки – они вворачиваются в соответствующие скважины, а при их равном вкручивании барабан извлекается. Кстати, аналогично снимается барабан и на корейских авто. Но иногда потребуется применение силы, но обычно обработка WD40 места контакта барабана позволяет легко его снять. Как видно, выполнить демонтаж тормозных барабанов не всегда бывает просто, поэтому целесообразность регулярного техосмотра очевидна.
Системе тормозов диагностика требуется после 40 000 км. В этом случае проблем со снятием барабана не возникает.
Важно учитывать, что если автовладелец берется за выполнение описанных выше действий самостоятельно, то на первом месте должна стоять на первом месте!
2283-14-03-12 (Копировать)
Аккуратно, чтобы не повредить пыльники тормозного цилиндра, отводим подсборку задних колодок от тормозного щита.
Аккуратно, чтобы не повредить пыльники тормозного цилиндра, отводим подсборку задних колодок от тормозного щита.
Аккуратно, чтобы не повредить пыльники тормозного цилиндра, отводим подсборку задних колодок от тормозного щита.
2283-14-03-16 (Копировать)
Раздвигаем губки тисков на 10–15 мм, кладем на них ступичную гайку под углом так, чтобы она одновременно упиралась и гранью, и основанием, и осторожно наносим удары по выступающему пояску молотком, сминая поясок в трех местах.
Раздвигаем губки тисков на 10–15 мм, кладем на них ступичную гайку под углом так, чтобы она одновременно упиралась и гранью, и основанием, и осторожно наносим удары по выступающему пояску молотком, сминая поясок в трех местах.
Раздвигаем губки тисков на 10–15 мм, кладем на них ступичную гайку под углом так, чтобы она одновременно упиралась и гранью, и основанием, и осторожно наносим удары по выступающему пояску молотком, сминая поясок в трех местах.