Ремонт ступицы Renault Sandero
Замена переднего подшипника ступицы на Renault Sandero
Срываем ступичную гайку и колесные болты, поднимаем машину. Снимаем колесо.
Откручиваем гайку рулевого наконечника Выбиваем палец наконечника из поворотного кулака Не бейте по самому наконечнику или по его резьбе.
Откручиваем гайки болтов крепления стойки к поворотному кулаку.
Поворачиваем стойку для удобства отсоединения рычага с шаровой опорой от поворотного кулака. На фотографиях показана правая сторона и удобно выворачивать всю эту конструкцию вправо. Далее откручиваем гайку от болта, который удерживает палец шаровой опоры, после чего выбиваем сам болт. Иногда он вообще не торопится выходить и тогда приходится раздвигать зубилом те части, которые он стягивает.
С помощью кувалды выбиваем палец шаровой опоры из поворотного кулака. Для этого кувалдой придется бить в рычаг. Способ, на первый взгляд, может показаться варварским, но другого более действенного мне не известно. Съемников для этого дела я еще не видел, а универсальным рычажным можно испортить пыльник самой шаровой опоры.
Бить кувалдой по рычагу не обязательно, можно вытащить болты из амортизатора и потянуть на себя. Далее откручиваем суппорт и подвешиваем его на проволоке. Можно и не подвешивать, а зацепить за пружину сверху, но может упасть. Откручиваем колесный диск и суппорт, вынимаем болты из амортизационной стойки и вытаскиваем поворотный кулак в сборе со ступицей. Полдела сделано!
Данный метод с помощью головки на 24.
Далее, на самой ступице остается часть внутренней обоймы подшипника, которую тоже снять.
С помощью болгарки делается пропил. ВАЖНО не задеть саму ступицу.
Далее с помощью молотка и зубила снять это кольцо. Переходим к снятию подшипника.
Снимаем стопорное кольцо.
Берем новый подшипник и вставляем на место в ступицу с помощью пресса.
Производим сборку в обратном порядке.
Видео о замене переднего подшипника ступицы Renault Sandero
Замена ступицы на Renault Sandero/Logan
Видео о замене ступицы Renault Sandero:
Амортизаторы Renault Logan/Sandero
Замена амортизаторов передней подвески Renault Logan/Sandero
Замена амортизаторов задней подвески
Замена деталей и узлов передней подвески Рено Сандеро
В статье рассмотрим замену рычага передней подвески, замену деталей стабилизатора поперечной устойчивости, ремонт поворотного кулака.
Снятие и установка подрамника рассмотрена в статье – Снятие и установка подрамника автомобиля Рено Сандеро
Снятие и ремонт амортстойки рассмотрено в статье – Ремонт амортстойки Renault/Dacia Sandero
Снятие и установка рычага передней подвески
Потребуются инструменты: ключи на 13, 18, Torx T30
Подготавливаем автомобиль к выполнению задания, затормаживаем стояночным тормозом и устанавливаем под задние колеса башмаки.
Ослабляем болты крепления колеса, со стороны выполняемой работы, поднимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем на надежные опоры.
Откручиваем гайку нижнего крепления соединительной тяги
Выкручиваем болт верхнего крепления соединительной тяги
Если на автомобиле установлен стабилизатор поперечной устойчивости, откручиваем гайку болта крепления штанги стабилизатора и вынимаем болт.
Откручиваем гайку стяжного болта соединения поворотного кулака с шаровой опорой
Извлекаем стяжной болт из отверстия
Разжимаем отверткой клеммовое соединение
Выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака
Откручиваем гайку болта крепления переднего сайлентблока рычага к подрамнику (рис. 10) и извлекаем болт
Также откручиваем и вынимаем болт заднего сайлентблока рычага к подрамнику
Снимаем рычаг передней подвески
Устанавливаем рычаг в обратном порядке.
Затягиваем гайки болтов крепления сайлентблоков рычагов моментом 105 Нм (10,5 кгсм), болт соединительной тяги моментом 21 Нм (2,1 кгсм), гайку соединительной тяги и гайку клеммового соединения поворотного кулака с шаровой опорой моментом 62 Нм (6,2 кгсм).
После замены рычага проверяем сход-развал колес.
Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости
Стабилизатор устанавливается на модификациях с двигателем K4M
Потребуются инструменты: ключи на 10, 13, Torx T40, торцовая головка на 18
Откручиваем гайку болта крепления штанги стабилизатора
Снимаем нижний сайлентблок
Вынимаем резиновую втулку и извлекаем болт крепления штанги стабилизатора
Выкручиваем болт заднего крепления подрамника
Если выворачиваете одновременно оба задних болта крепления подрамника, нужно установить упоры под подрамник
Откручиваем гайку крепления скобы штанги стабилизатора
Поддеваем отверткой скобу крепления штанги
Отводим скобу крепления штанги стабилизатора
Снимаем резиновую подушку
Также снимаем второй болт крепления штанги стабилизатора и скобу крепления
Снимаем штангу стабилизатора с автомобиля
Устанавливаем детали в обратном порядке
Снятие и установка поворотного кулака
Потребуются инструменты: ключи на 18, Torx T40, Torx T30, торцовая головка на 30, вороток, ключ для болтов колес.
Ставим автомобиль на ручной тормоз и устанавливаем под задние колеса упоры
Ослабляем затяжку болтов крепления колес и гайку ступицы колеса.
Поднимаем домкратом переднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на упоры.
Снимаем суппорт тормозного механизма переднего колеса и закрепляем его проволокой к пружине амортстойки
Откручиваем гайку и вынимаем палец шарового шарнира наконечника рулевой тяги из бобышки поворотного кулака
Снимаем тормозной диск
Выкручиваем три болта крепления тормозного щита к поворотному кулаку
Снимаем тормозной щит
Откручиваем гайку ступицы переднего колеса
Отворачиваем гайки болтов крепления поворотного кулака к амортстойке и вынимаем болты
Выводим палец шаровой опоры из поворотного кулака
Выталкиваем из ступицы в направлении коробки передач, насколько возможно, шлицевой хвостовик наружного ШРУС привода переднего колеса
При этом нужно следить, чтобы вал привода не выходил из полуосевой шестерни, так как ролики шарнира могут упасть в картер коробки передач
Придерживая вал привода от резкого опускания, снимаем поворотный кулак в сборе со ступицей
Подвешиваем вал привода на проволоке
Устанавливаем все детали в обратном порядке.
Замена подшипника ступицы переднего колеса
Потребуется съемник подшипников, съемник стопорных колец, бородок, молоток
Снимаем поворотный кулак, как описано выше
Зажимаем поворотный кулак в тиски и выбиваем ступицу молотком, используя подходящую оправку
Снимаем ступицу. На ступице обычно остается наружная половина внутреннего кольца подшипника.
Устанавливаем съемник и выпрессовываем наружную половину внутреннего кольца подшипника ступицы.
Устанавливаем съемник подшипников и выпрессовываем наружную обойму подшипника из кулака.
Если нет съемника, выбиваем подшипник, используя оправку подходящего диаметра.
Очищаем детали и смазываем тонким слоем Литол-24 внутреннюю поверхность гнезда кулака и наружную поверхность ступицы.
Запрессовываем новый подшипник до упора в поворотный кулак (усилие при запрессовке прикладываем к наружному кольцу подшипника)
На автомобилях с ABS, устанавливаем кронштейн датчика частоты вращения колеса, таким образом, чтобы угол «Х» составлял 35˚±5˚
Устанавливаем детали в обратном порядке.
Проверяем и при необходимости регулируем углы установки колес.
Замена подшипника ступицы переднего колеса передней подвески РеноСандеро
Замена подшипника ступицы переднего колеса передней подвески Renault Логан, Сандеро
Замену подшипника ступицы переднего колеса проводим при выходе его из строя или при демонтаже ступицы, так как во время выполнения этой операции элементы подшипника будут повреждены.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Работа показана на подшипнике ступицы автомобиля, оборудованного ABS. На автомобиле без ABS операции по замене подшипника практически аналогичны. Отличие заключается в отсутствии установочного кольца для датчика скорости вращения колеса, которое на автомобилях с ABS размещается в гнезде поворотного кулака под подшипник.
Операции по замене подшипников правого и левого колеса аналогичны.
Затягиваем стояночный тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса упоры.
Гайка подшипника ступицы колеса затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передавать необходимое усилие.
Головкой «на 30» отворачиваем гайку подшипника ступицы колеса. Если таким способом отвернуть гайку не удалось (колесо автомобиля проворачивается), то можно затормозить автомобиль, нажав педаль тормоза и удерживая ее, – для этого потребуется помощник.
Вывешиваем и снимаем колесо.
Снимаем датчик скорости вращения переднего колеса (см. «Снятие датчика скорости вращения переднего колеса»).
Снимаем диск и щит тормозного механизма (см. «Замена диска тормозного механизма переднего колеса»).
Отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного кулака (см. «Замена наконечника рулевой тяги»).
Выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака (см. «Снятие рычага»).
Отсоединяем амортизаторную стойку от поворотного кулака (см. «Снятие амортизаторной стойки и ее разборка»)…
…и снимаем поворотный кулак в сборе со ступицей со шлицевого хвостовика корпуса наружного шарнира привода колеса.
Во время демонтажа левого поворотного кулака не прикладывайте усилие к приводу колеса, направленное вдоль его оси наружу автомобиля, так как при этом может произойти выход роликов трехшиповика внутреннего шарнира привода из пазов полуосевой шестерни коробки передач. Опираем поворотный кулак на губки тисков.
Нанося удары по торцу ступицы через оправку или головку подходящего размера…
…выпрессовываем ступицу. При этом внутреннее кольцо подшипника, расположенное ближе к фланцу ступицы, остается на ступице.
Отверткой поддеваем защитную шайбу, закрывающую сальник подшипника…
…и снимаем шайбу. Зажимаем фланец ступицы в тисках. Вставляем зубило между торцами внутреннего кольца подшипника и буртиком ступицы.
Нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника по ступице. Затем, в образовавшийся зазор, вставляем захваты съемника…
…и окончательно спрессовываем внутреннее кольцо подшипника со ступицы.
Щипцами для снятия стопорных колец вынимаем стопорное кольцо подшипника из канавки поворотного кулака.
Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворотного кулака. Подшипник также можно выпрессовать ударным способом. Для этого опираем кулак на губки тисков.
Нанося удары по торцу наружного кольца подшипника через оправку или головку подходящего размера, выпрессовываем подшипник из кулака. Перед установкой нового подшипника очищаем посадочное отверстие в поворотном кулаке и канавку под стопорное кольцо. Надфилем зачищаем на ступице забоины от зубила.
Перед запрессовкой подшипника…
…вкладываем в отверстие поворотного кулака установочное кольцо датчика скорости вращения колеса (лапками, центрирующими кольцо, – внутрь кулака).
Ориентируем кольцо в отверстии кулака так, чтобы держатель датчика скорости на кольце 1 расположился в пазе кулака 2 (для наглядности показано на собранном ступичном узле). Установив винт чашечного съемника с опорной шайбой…
…вставляем в отверстие кулака новый подшипник.
Подшипник следует устанавливать так, чтобы его защитная шайба темного цвета (из магнитного материала) была обращена к установочному кольцу датчика скорости вращения колеса.
Элементы ступичного узла:
1 – поворотный кулак;
2 – установочное кольцо датчика скорости вращения колеса (на автомобиле без ABS оно отсутствует);
3 – подшипник ступицы;
4 – стопорное кольцо;
5 – ступица колеса
Запрессовываем подшипник, прикладывая усилие через чашку съемника 1 к торцу наружного кольца подшипника 2, при этом шайба съемника 3 должна опираться на поворотный кулак. После запрессовки подшипника устанавливаем в канавку кулака стопорное кольцо. Затем запрессовываем ступицу в подшипник.
При запрессовке ступицы чашка съемника должна опираться на торец внутреннего кольца подшипника. Дальнейшую сборку и установку ступичного узла проводим в обратной последовательности.
Видео по теме “Замена подшипника ступицы переднего колеса передней подвески РеноСандеро”
Замена ПЕРЕДНЕГО ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ ВАЗ 2108,2115,2110,2114. Замена ступичного подшипника
Как просто и легко заменить подшипник передней ступицы Ваз 2114
замена переднего подшипника ступицы ваз 2108,2115,2110,2114
Замена подшипника передней ступицы у Рено Логан с АБС и без АБС
- ➡️ Как проверить ступичный подшипник Рено Логан
- ➡️ Особенности выбора подшипники: цены, размеры, артикул
- ➡️ Замена переднего подшипника ступицы на Renault Logan 1.4-1.6
- ➡️ Последовательность операций – пошаговая инструкция
- ➡️ Процесс ремонта Renault на видео
- ➡️ Советы и рекомендации для владельцев Лагана
Обслуживание ходовой части и замена переднего ступичного подшипника на Рено Логан – это частое и важное мероприятие при эксплуатации авто. Грамотные автомобилисты не дожидаются поломки переднего подшипника, а делают замену после 60 – 70 тысяч километров пробега. После такого пробега нужно сделать диагностику подшипника ступицы (ступичного узла).
Не для кого ни секрет, что в ходовая часть – один из главных узлов и в случае поломки вы рискуете потерять управление или попасть в аварию.
Диагностика неисправности ступичного подшипника Рено Логан
Действия по диагностике подшипника ступицы следующие:
- Поднять домкратом передок, по очереди справа и слева.
- Вращая колесо руками, послушайте шум.
- Если вы слышите, какой-то скрежет и посторонний стук (шум), скорее всего это выведший из строя подшипник.
- Можете вручную подвигать шасси в осевом направлении, если есть сильный люфт, то причиной, скорее всего, является вышедший из строя подшипник.
- Все операции сделайте непосредственно с тормозным диском, сняв колесо, тогда поломку определить будет проще.
Передний подшипник ступицы: особенности выбора, цены, размеры, артикулы
Главной особенностью выбора переднего или заднего ступичного шарикоподшипника, является тот факт, что для Рено Логан существуют изделия с АБС и без АБС. Чем отличаются подшипники с АБС и без АБС? Ответ простой, в первом случае на детали нанесена специальная магнитная полоса (кольцо), расположенная на месте резинового сальника с торца изделия. Во втором случае этой магнитной полосы нет.
Подшипник ступицы с АБС:
Подшипник ступицы без ABS:
Номер ступичного подшипника Рено Логан
На заводе в ступицу ставят изделия марки SNR. Соответственно и рекомендуется покупать этот бренд.
- Номер подшипника с АБС (с 03.07 года) – R155.75;
- Номер с AВS (до 03.07 года) – R155.80;
- Номер подшипника без AВS – R155.16.
Оригинальный заводской артикул подшипника:
- без АБС – 771205779.
- с АБС – 6001547686.
Цена нового элемента ступицы Рено Логан
Надежный производитель – это завод FAG, стоимость изделий которого составляет от 2500 руб. до 5000 руб. Следующий ценовой сегмент – это от 1700 руб. до 2500 руб. За такую цену можно купить качественный, так и плохого качества подшипник, тут как повезет. Лучше производители: SNR, SWAG, NTN. Как правило подшипники с ABS – дороже в 1,5-2 раза.
№ п/п | Производитель / Страна | Артикул (каталожный номер) |
Цена 2021 год, руб |
Особенности | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Стопорное кольцо | Подшипник | Крепежные ступичные болты | Инструкция | ||||
1 | FAG Германия Аналог |
713 6300 30 (без ABS) 713 8013 10 (с ABS) |
1400, 3800 | + | + | – | – |
2 | FEBI Германия Аналог |
24315 (с ABS) | 3000 | + | + | – | – |
3 | SKF Швеция Аналог |
VKBA 3596 (без ABS) | 1400 | + | + | + | – |
Размер подшипника ступицы на Рено Логан
Последний критерий выбора – это проверка на соответствие размерам. Если подшипник дешевый, размеры могут не совпадать с оригинальными. Размеры детали следующие: 37 мм – внутренний диаметр кольца (под посадочный диаметр), 72 мм – наружный диаметр (под посадочный диаметр), 37 мм – ширина. Расширенный перечень технических характеристик представлен в таблице.
Параметр | Ед. измерения | Значение |
---|---|---|
Диаметр отверстия | mm | 37 |
Наружный диаметр | mm | 72 |
Номинальная высота | mm | 37 |
Грузоподъемность динамическая | kH | 41,0 |
Грузоподъемность статическая | kH | 34,0 |
Номинальные обороты | об/мин | 3700 |
Осевой зазор | mm | 0,05-0,09 |
Тип стали | – | ШХ-15 |
Твердость стали и роликов | HRC | 61-65 |
Угол контакта дорожек качения | град. | – |
Момент затяжки | kN*M | 190 |
Шероховатость колец | Ra | 0.32 |
Количество шариков | шт. | 30 |
Вес | г. | 310 |
Непосредственный ремонт и замена переднего подшипника ступицы на автомобиле Рено Логан 1.4-1.6
Перед заменой подшипника ознакомитесь с устройством передней подвески и подшипникового узла.
- Корпус поворотного кулака;
- Держатель датчика AВS;
- Заменяемая деталь (шарикоподшипник);
- Стопорное колечко;
- Передняя ступица.
Подготавливаем инструмент по списку:
- Набор слесарных ключей и накидных головок;
- Отвертка, молоток;
- Круглогубцы, тиски;
- Съемник (по возможности);
- Динамометрический ключ (желательно).
Замена подшипника – последовательность операций:
- Воротком или ключом ослабляем болт крепления колес.
- Затем ослабляем ступичную контргайку.
- Приподнимаем домкратом автомобиль, и полностью скручиваем ключом колёсные болты и снимаем колесо. ВАЖНО: для безопасности выполнения работ рекомендуется сначала ослабить гайки, а уже потом поднимать авто домкратом.
- Теперь снимаем колодку. Откручиваем две гайки ключом на 18, затем разжимаем колодки отвёрткой, вставив её внутрь суппорта.
- Далее ослабляем болт ключом на 16, который держит рулевой наконечник. Затем выбиваем его молотком или используем съемник для рулевых наконечников. Затем сразу же откручиваем два болта ключом на 18, которые крепят кулак к стойке.
- Освобождаем от крепления шаровую опору.
- Теперь полностью скручиваем ключом все крепления поворотного кулака, с помощью удлинителя на ключ.
- Снимаем шаровую и рулевую тягу с кулака.
- Затем демонтируем весь поворотный механизм.
- Снимаем тормозной диск, далее работа будет с самой ступицей.
- Зажимаем в тиски корпус поворотного механизма, теперь выпрессовываем ступицу съемником или выбиваем с помощью наставки в виде съемной головки от ключа, или используйте пресс.
- Вынимаем элемент из кулака, одно из внутренних колец останется на ней, остальная часть останется внутри корпуса.
- Демонтируем защитную шайбу от п/ш.
- Внутреннюю обойму демонтируем, для этого сдвигаем обойму с помощью зубила, чтобы зацепиться съемником.
- Стягиваем съемником обойму.
Снятие и разборка щитка приборов
Добра тебе, драйвочитатель!
Сей пост в помощь тем, кто захочет пересветить основные приборы.
Внимание! Все работы по разборке и сборке элементов салона рекомендуется делать в теплую погоду или хорошо прогрев салон!
Для работы нам понадобятся отвертки TORX T10 и T20.
Откручиваем два самореза отверткой T20 в нижней части кожуха рулевой колонки. Первый раз в них тяжело попасть с непривычки, нужно заглянуть в отверстия снизу и все станет ясно.
Отщелкиваем верхнюю часть кожуха, она держится на четырех вот таких защелках.
Сразу почти до конца выворачиваем саморезы из нижней части кожуха, чтобы при сборке они нам не мешали.
Аккуратно со всех возможных сторон поддеваем левый и правый щитки панели и отщелкиваем защелки.
Я это делаю просто руками. На фото показаны защелки на этих щитках.
Далее я снимаю кольцо иммобилайзера, чтобы не мешалось, оно держится на одной защелке (показана на фото).
Той же отверткой T20 откручиваем два самореза которые держат козырек. Здесь же заметим, что при снятии козырька приборов нам может мешать белый разъем правого подрулевого переключателя (показано желтой стрелкой).
Теперь, чтобы снять козырек нужно сорвать с защелок левую часть козырька резким, мягким, коротким рывком по направлению против движения автомобиля. Затем также сорвать правую часть козырька, не забывая о разъеме правого подрулевого переключателя.
На следующем фото показаны защелки и направляющая (посередине), на которых держится козырек.
Вот и добрались до щитка приборов. Откручиваем 4 самореза той же отверткой T20.
Внимание! До отключения щитка приборов и любых других манипуляций с проводкой рекомендуется снять минусовую клемму с аккумулятора.
Наклонив щиток приборов на себя, снимаем два разъема, нажимая на фиксаторы сверху (показаны красным). Здесь же мы видим защелки и направляющую, в которые входит козырек щитка приборов.
Разборка щитка приборов
Аккуратно снимаем стекло с лицевой стороны, оно держится на 6 защелках.
Перед снятием стрелок нужно зафиксировать их изначальное положение, чтобы при сборке поставить их на место. Я просто делаю отметки на переднем лицевом черном пластике простым мягким карандашом.
Для снятия стрелок их нужно аккуратно поворачивать против часовой стрелки и нежно тянуть на себя.
Одеваем стрелки также вращая только против часовой стрелки и слегка нажимая, чтобы они сели на свое место. Обычно приходится сделать несколько оборотов. Выставляем стрелки по отметкам, тоже обычно не с первого оборота выходит. Если не вышло с первого, вращаем против часовой еще оборот и так пока не выставим. После установки стрелок стираем отметки карандаша влажным ватным тампоном или мягкой тканью.
Откручиваем 8 саморезов отверткой T10 и снимаем черный пластик сзади и спереди. Передняя часть держится на защелках за плату, которые легко высвобождаются.
Декоративная накладка со шкалами приборов держится на 4-х защелках по центрам тахометра и спидометра. Нужно аккуратно освободить накладку от них и снять её. Я снимаю её, немного потянув вверх и в сторону от белого пластика под ней.
У нас в руках оказывается белый пластик с жидко-кристаллическим (ЖК) экраном.
Чтобы снять ЖК экран, нужно отщелкнуть 4 защелки (на фото видно 3 из них) черной рамки, которая его удерживает.
Сняв рамку, нужно очень аккуратно вытащит экран с прорезиненным шлейфом, который соединяет его с платой.
Под экраном находится белый светорассеивающий пластик. При этом, если сделать подсветку белой, то могут получиться белые символы на голубом фоне (или наоборот, если экран инверсный). Это особенность самого ЖК-экрана.
Снятие панели приборов
Снятие панели приборов Renault Logan, Sandero
Работу проводим при демонтаже отопителя, вентилятора отопителя, замене жгута проводов.
Операции показываем на автомобиле, оснащенным двумя подушками безопасности.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Снимаем рулевое колесо (см. «Снятие рулевого колеса»).
Снимаем подрулевые переключатели вместе с соединителем (см. «Снятие подрулевых переключателей и соединителя переключателей с барабанным устройством спирального кабеля»).
Снимаем комбинацию приборов (см. «Снятие комбинации приборов»).
Отсоединяем колодки проводов от выключателя зажигания и катушки иммобилайзера (см. «Замена катушки иммобилайзера и выключателя зажигания»).
Снимаем облицовку туннеля пола (см. «Снятие облицовки туннеля пола»).
Ключом Torx T-20 отворачиваем с каждой стороны по одному винту нижнего крепления центральной части панели приборов к кузову. Снимаем накладку консоли панели приборов (см. «Снятие выключателей»).
Отворачиваем два самореза крепления блока управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием (см. «Снятие блока управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха») и проталкиваем блок внутрь панели приборов.
С правой стороны, изнутри панели приборов снимаем колодки проводов подушки безопасности с держателем и вытягиваем колодки с проводами из-под панели приборов.
Поддев и приподняв отверткой фиксатор… …отсоединяем колодку жгута проводов от колодки проводов подушки безопасности.
Потянув на себя, снимаем ручку регулятора направления пучков света фар.
Ключом Torx Т-20 отворачиваем два самореза крепления регулятора направления пучков света фар.
Проталкиваем регулятор направления пучков света фар внутрь панели приборов.
Поддев отверткой, откидываем заглушку винта бокового крепления панели приборов.
Ключом Torx Т-20 отворачиваем винт бокового крепления панели приборов. Аналогично отворачиваем винт с другой стороны панели приборов.
Ключом Torx Т-20 отворачиваем винт центрального крепления панели приборов.
Преодолевая сопротивление пластмассовых защелок, отжимаем обивку левой передней стойки…
…выводим нижние фиксаторы из отверстий в панели приборов и снимаем обивку левой передней стойки. Аналогично снимаем обивку правой передней стойки.
Ключом Torx Т-20 отворачиваем винт верхнего крепления панели приборов. Аналогично отворачиваем винт с другой стороны панели приборов.
Отводим панель приборов…
…и нажав на фиксатор, вынимаем диагностический разъем из гнезда панели приборов. Вынимаем панель приборов из салона.
Устанавливаем панель приборов в обратной последовательности.
Точки крепления панели приборов:
1 – боковое крепление;2 – верхнее крепление;
3 – центральное крепление;
4 – нижнее крепление;
(А – наружная сторона панели приборов;
В – внутренняя сторона панели приборов)
Видео по теме “Снятие панели приборов Рено Логан, Сандеро”
Снятие приборной панели на Рено Логан, Сандеро, Ларгус, Дастер
Замена приборной доски на Рено Логан,Сандеро, Лада Ларгус
Как снять панель приборов на Рено Логан NEW
Снятие приборной панели Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan): пошаговая инструкция
Работу проводим при замене комбинации приборов, а также при снятии панели приборов и рулевой колонки.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем верхний кожух рулевой колонки (см. «Снятие подрулевых переключателей и соединителя переключателей с барабанным устройством спирального кабеля»).
Снимаем наладку консоли панели приборов (см. «Снятие выключателей»).
Отверткой поддеваем левую декоративную накладку панели приборов…
…и снимаем ее, преодолевая сопротивление фиксаторов.
Поддеваем пальцем правую декоративную накладку панели приборов…
…и снимаем ее, преодолевая сопротивление фиксаторов.
Ключом Torx T-20 отворачиваем винт крепления накладки комбинации приборов с правой стороны.
Аналогично отворачиваем винт крепления накладки с левой стороны.
Отверткой поддеваем козырек комбинации приборов…
…и снимаем козырек, преодолевая сопротивление фиксаторов.
Поддеваем отверткой край накладки комбинации приборов…
…и выводим из зацепления фиксатор накладки с правой стороны.
Аналогично выводим из зацепления фиксатор накладки с левой стороны.
Снимаем накладку комбинации приборов.
Ключом Torx T-20 отворачиваем четыре самореза крепления комбинации приборов.
Выводим комбинацию приборов из панели приборов…
…и нажав на фиксатор, отсоединяем от нее колодку проводов серого цвета.
Аналогично отсоединяем колодку проводов черного цвета…
…и снимаем комбинацию приборов.
Светодиодные сигнализаторы, установленные в комбинации приборов, впаяны в плату и замене не подлежат. При выходе из строя сигнализатора, стрелочного прибора или дисплея следует заменить комбинацию приборов новой.
Устанавливаем комбинацию приборов в обратной последовательности.