Транспортная логистика: что это такое простыми словами — виды, основы, особенности грузоперевозок транспортно-логистической компании
Сегодня транспорт позволяет решать большую часть операций по транспортировке груза. А правильный подбор маршрута — это основа деятельности, позволяющая уменьшить затраты времени и финансов. В этой статье мы поговорим о том, что это такое транспортная логистика простыми словами, о ее основах и особенностях.
Понятие
Это сфера, которая отвечает за организацию перевозки заказанных товаров в определенное место за время, согласованное с заказчиком, и по наиболее оптимальному пути, разработанному так, чтобы снизить финансовые издержки. Сюда входит три основных момента:
- доставка с небольшими затратами;
- применение современных устройств связи и оборудования для контролирования процесса на всех его этапах;
- передача информации о грузе его заказчику.
Ключевой элемент транспортировки — средство передвижения. На применение и обслуживание выделяется приблизительно половина от всех расходов на процесс.
Главные задачи направления: поиск наиболее подходящего вида транспорта, следование рабочим схемам и прокладывание выгодных маршрутов. Это входит в транспортно-логистическую деятельность, организацией которой занимаются транспортные компании.
История возникновения сферы
Первый официальный «выход в свет» этой фразы произошел на Европейском Конгрессе, проходящем в Германии в 1974 г. Там же впервые были обозначены главные цели: доставка товаров в согласованную точку за установленный период и с минимальными затратами.
На Западе услуги начали предоставляться еще в 90-е. По анализу экспертов, ежегодно обороты на рынке растут примерно на 20%. А вот в России об этом позаботились только при переходе страны на рыночный тип экономики, поэтому развитие транспортно-логистических услуг — это не самая быстрорастущая сфера. В основном это связано с тем, что отсутствуют бизнес-планы, а на одного работника компании приходятся разнородные функции.
Готовые решения для всех направлений
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Обязательная маркировка товаров – это возможность для каждой организации на 100% исключить приёмку на свой склад контрафактного товара и отследить цепочку поставок от производителя.
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».
Правовое регулирование
В Российской Федерации все о грузоперевозках и логистике закреплено в Гражданском кодексе (главы 40-41) и ФЗ №870 от 30 июня 2003 года. А также отдельные положения устанавливаются специальными ведомствами. Они касаются, например, опасной или скоропортящейся продукции.
Основные функции и принципы транспортировки
Эта область была создана для того, чтобы успешно сохранять продукцию и перевозить ее из пункта А в Б. Эта деятельность должна быть выгодна во всех отношениях для заказчика и исполнителя: по срокам выполнения и стоимости. Поэтому в список ключевых правил и характеристик организации транспортной логистики входят:
- прогнозирование и планирование доставки;
- юридическое сопровождение;
- расчет оплаты за оказываемые услуги;
- хранение на складе, а также упаковывание товара;
- улучшение перевозки;
- подготовка необходимых документов;
- информационное сопровождение;
- помощь в прохождении таможни и страховке.
Решаемые задачи
В сущности системы заложена функция своевременной поставки продукции с минимальными временными и материальными расходами. На практике эти цели достигаются при выполнении таких типов работ:
- анализируются промежуточные и конечные точки назначения;
- проводится анализ самого груза: его особенностей, характеристик и свойств;
- решается вопрос о том, какой вид транспорта в логистике — это оптимальный вариант;
- определяется, какой перевозчик является подходящим, или же нанимаются партнеры по профилю;
- разрабатывается наиболее выгодный маршрут;
- контролируется состояние, а также сохранность товара во время транспортировки;
- проводятся мероприятия по складской деятельности: расфасовке, упаковке изделий;
- оптимизируются основные параметры процесса: увеличение темпа перевозки, снижение топливных затрат, а также общих расходов.
От того, какой груз необходимо перевезти, зависит выбор транспорта, разработка пути. Так, например, объем посылки влияет на подготовку автомобиля к поездке. А если перевозятся опасные или ядовитые вещества, то будет установлен маршрут в обход поселений.
Документы и их применение
Все о логистике в транспортных компаниях закреплено в Уставе ж/д России и авто. Также за это отвечает Кодекс торгового мореплавания.
Помимо этого, между заказчиком и исполнителем заключается соглашение, где последний обязуется переправить груз до согласованной точки Б в строго указанный период и по определенному тарифному плану. Перевозка сопровождается следующей документацией:
- накладная на доставку;
- доверенность на провоз посылки;
- счет-фактура от подрядчика.
Также могут применяться и другие документы. Все это зависит от выбранного транспорта.
Виды транспортной логистики
В этой области есть два направления: внутреннее, когда товар транспортируется в компании и ее дочерние части, а также внешнее — переправка изделий к потребителям.
А вот разновидностей передач чуть больше. В них входят:
- Мультимодальные. Применяется в случаях, когда продукт нужно доставить из другой страны, а для этого — задействовать несколько типов средств. Например, поезд и автомобиль или самолет и корабль.
- Унимодальные. Маршрут рассчитан так, что достаточно и одного транспорта.
- Интермодальные. Этот способ похож на первый. Разница лишь в том, что организацией процесса занимается один оператор, но от двух перевозчиков.
- Смешанные. Еще один вид перевозок в логистике, где грузоперевозки производятся, к примеру, на авто до точки, где необходимо погрузить посылку на ж/д.
- Комбинированные. Похож на предыдущий, но используется больше двух видов.
Анализирование конечной точки
Приступая к организации процесса, менеджер должен проложить приблизительный путь. При этом он учитывает свойства товара, а также географические особенности местности.
Может случиться и такое, что, решая задачу, специалист понимает: придется привлечь несколько типов транспорта или же обозначит промежуточные остановки. Важно сделать это на первом этапе, ведь полученная информация поможет правильно обозначит сроки доставки, а также корректно рассчитать стоимость услуги.
Анализ характеристик продукции
Эта работа также в большей степени влияет на организацию транспортировки. К примеру, от габаритов, хрупкости, объема посылки зависит то, на каком средстве ее будут перевозить. А вот степень опасности, наличие ядовитых веществ воздействует на маршрут — такие грузы необходимо везти вдали от населенных пунктов.
Выгоден ли бизнес грузоперевозок? 16:50, 29 января 2020 Версия для печати
Дмитрий и Ирина Найдёновы работают в грузоперевозках уже шестой год. Приобретённая ими машина окупила себя и приносит деньги, но миллионами пара пока не ворочает.
Пара решила ответить на самые частозадаваемые вопросы подписчиков своего YouTube-канала о покупке машины и бизнесе в сфере грузоперевозок.
— Нас часто спрашивают: стоит ли покупать машину? Насколько выгодно заниматься грузоперевозками? Как вообще обстоят дела в этой сфере?
Большинство вопросов можно объединить в один, главный вопрос: выгодно ли заниматься грузоперевозками?
Вопрос субъективный и очень сложный, потому что понятие «выгода» у каждого своё. Один человек будет работать на маленьком грузовичке, зарабатывать 60 тысяч в месяц и говорить: «Всё хорошо, о чем еще можно мечтать»? Другой, послушав его рассуждения, скажет: «Ты что, я зарабатываю 200 тысяч и считаю, что это невыгодно, и вообще ни в какие ворота не лезет». Сюда же можно отнести вечный, не прекращающийся спор о дармовозах. Наше мнение таково: понятие выгоды у каждого своё. Каждый сам для себя просчитывает – выгодно ему заниматься перевозками или не выгодно.
Люди пишут: у меня есть один, полтора, два миллиона рублей. Какую машину лучше взять, какая будет приносить больше денег? Они думают, что главное найти деньги, а дальше всё пойдет само и надеются только на удачу. Удача в любом случае понадобится, но мы бы не советовали надеяться лишь на неё.
Рисков в грузоперевозках и так хватает. Входной билет в эту сферу стоит немало; самый минимум, необходимый для покупки сцепки – миллион рублей. При этом вы должны много знать о технике, которую покупаете. И если вы задаёте вопросы «какой грузовик купить», то скорее всего вам не стоит этим заниматься. Но можете рискнуть – дело ваше.
О чем нужно знать
Желание попробовать себя в грузоперевозках есть у многих, но далеко не все знают, с чего начать. У нас есть свой взгляд на этот вопрос, и мы решили о нём рассказать.
В первую очередь вы должны понимать, как устроен автомобиль, с какой стороны к нему подходить. Чем больше у вас знаний, тем больше денег вы сможете сэкономить. Конечно, можно обслуживать машину в автосервисе, но в таком случае прибыль у вас будет меньше – либо придётся больше работать, чтобы покрывать расходы. Кроме того, в рейсе мы всегда одни, и если машина вдруг сломается в дороге, надо понимать, куда лезть, чтобы как минимум не навредить, не сделать хуже.
Нужно понимать специфику грузовых автомобилей. До знакомства с Димой для меня фуры как будто бы вообще не существовали в природе, я их даже не замечала. Но в процессе нашей деятельности мне пришлось узнать о том, что бывают разные прицепы – шторы, мешки, платформы. Нужно понимать, что такое кубатура, что от тебя просит диспетчер. Когда тебя спрашивают «У вас гидроборт есть?» лучше знать, что такое гидроборт. Какие бывают палеты, сколько их влазит при погрузке, каким способом их грузят, какие растентовки – всё это тоже нужно понимать.
Есть множество мелочей, имеющих большое значение в процессе перевозки. Конечно, многое приходит с опытом, но изначально какое-то понимание должно быть.
Если говорить о грузоперевозках как о бизнесе, то необходимо понимать, откуда берутся деньги, кто их платит и как складывается наша прибыль. На расчетный счет в большинстве случаев переводы делают либо диспетчерские, либо транспортные компании, которые нанимают наёмный транспорт. Конечно, хорошо, когда у диспетчерской конторы есть какой-то свой бюджет, свои средства на всякий непредвиденный случай. Но чаще всего диспетчеры ждут проплаты от грузовладельца и только потом рассчитываются с нами. Поэтому в идеале диспетчер в этой цепочке должен быть один, именно тот, который напрямую работает с грузовладельцем. Бывают случаи, когда грузы перекупают, и в цепочке появляется два, три или не дай Бог больше диспетчеров. В такой ситуации существует вероятность, что вы свои деньги за перевозку можете просто не получить.
Сейчас скажут – вот, табуретки, надо работать без них… согласна. Если вы работаете с НДС, то вы, может быть, напрямую поработаете с грузоотправителем. Но мы работаем без, а большинство заводов и предприятий работают с НДС, и для того, чтобы нас друг с другом свести, как раз и нужен диспетчер, который от завода примет платеж с НДС, а нам заплатит без. То есть, здесь у каждого своё место.
Нужно понимать, хотя бы примерно, где диспетчеры берут грузы – это облегчает общение при поиске загрузки. Бывает, звонишь, а тебе говорят – груз как бы есть, но его пока нет, будет после обеда. Может возникнуть недопонимание. На самом деле диспетчер ждёт, когда будет разыгран тендер, и вроде бы всё должно быть хорошо, но кто-то, возможно, его перебьёт.
К примеру, звонишь по загрузке до обеда, а тендер – после обеда. Диспетчер спрашивает – под вас играть? И ты думаешь, ждать тендера или нет. Не факт, что диспетчер его выиграет, и если что-то не срастётся, то день будет потерян, придётся искать загрузку уже на следующий день.
Было в нашей практике такое, что на нашу машину один тендер играли сразу три диспетчера. Мы, конечно, ждали, потому что знали, что с кем-то из них мы поедем. Поэтому вам необходимо хотя бы общее понимание таких процессов.
При работе нужно всегда стремиться расширять базу диспетчеров, с которыми у вас хорошие отношения. Причем – не только по работе: очень хорошо, если ваш номер диспетчер запишет в телефонную книгу. Это значит, что при наличии хорошей загрузки он в первую очередь позвонит вам. Очень сложно звонить людям, которые тебя не знают. Но потом, когда вы уже знакомы, и ваш номер записан, тебе, отвечая на звонок, говорят: «Привет, как дела? Загрузку ищешь?» Это приятно.
Возникает закономерный вопрос – а где же взять этот опыт? Где получить знания?
Даже если вы накопили деньги на фуру, я бы порекомендовал не рисковать и поработать годик, может быть два у частника, ИП с небольшим парком, до 5 машин.
Большие компании работают по другим схемам, в них и вы будете общаться с менеджером. А в маленькой фирме вы будете общаться с предпринимателем, человеком, который владеет грузовиками. Он будет разговаривать с вами, и его диспетчеры будут звонить вам, чтобы выяснить какие-то моменты. У вас будут контакты этих диспетчеров, которые в будущем могут пригодиться.
При определенных условиях у работодателя можно будет выудить информацию, которая будет полезна. Не говорите шефу, что пришли к нему поднабраться опыта – тогда он, конечно, ничего вам не расскажет. Когда я сдавал рейсы предыдущему шефу, мы сидели в кабинете, и он в это время грузил другую машину. Я прислушивался – как он общается с диспетчерами, как торгуется, как принимает загрузку, как распечатывает заявку, как отправляет обратно. Я задавал какие-то наводящие вопросы. Многую информацию можно у частника выудить.
И, конечно, никто не отменял самообразование. В интернете есть масса информации – можно почитать законы, статьи на специализированных сайтах, форумы. Кто ищет, тот всегда найдет, и когда мы имели мало представления о том, что такое грузоперевозки, мы находили информацию в интернете.
Выгодно ли заниматься грузоперевозками?
Мы все приходим на этот рынок с совершенно разными исходными условиями. Взять, например, машины. Кто-то покупает грузовик в кредит, у кого-то высвободились свободные деньги и он берёт машину за наличные, а кому-то (я знаю случай!) грузовик купили родители. Машины у всех разные; возраст, состояние и марка машины накладывают отпечаток на то, как будет складываться ваша деятельность.
У каждого свои способы уменьшать издержки. У кого-то есть возможность ремонтироваться в автосервисе подешевле или бесплатно (например, друзья или родственники содержат СТО), у кого-то есть возможность доставать со скидкой запчасти или колеса.
Я знаю человека, который может покупать брендовое топливо по цене гораздо ниже рыночной, и, конечно, он намного более конкурентоспособен.
Представьте, что вы можете заправлять дизельное топливо на условном «Лукойле» по 30 рублей, когда все остальные льют по 50! Конечно, для него грузоперевозки – прибыльный бизнес. Вы можете сказать, что это несправедливо, но мир в принципе несправедлив.
То же самое можно сказать и про заказы. Если ты новичок и пришел, никого не зная (как в свое время было у нас), то будет нелегко. У нас была пара номеров диспетчеров и всё. Тягаться с людьми, которые покупали машины, зная, что будут возить продукцию конкретного завода и работать с ним напрямую, мы не могли. Конечно, выгода у всех разная.
Вывод такой: нужно просчитывать свои исходные данные, возможности, связи. Каждая ситуация индивидуальна.
Если у Васи и Пети получилось, не факт, что у вас получится точно так же. У вас может получиться лучше или хуже. А если вы посчитали и уверены, что грузоперевозки будут приносить вам прибыль – то мы желаем вам успехов.
Что касается нас, то мы отработали 6 сезонов, придя в этот бизнес новичками. Машина окупила себя, теперь она кормит нас, но сказать, что мы обогатились и ворочаем миллионами, конечно, нельзя. И мы не будем говорить, что мы здесь навсегда, потому что условия бизнеса и законодательство постоянно меняются.
Как открыть бизнес по грузоперевозкам с нуля
Что нужно знать перед открытием бизнеса по грузоперевозкам?
Пошаговая инструкция по открытию бизнеса по грузоперевозкам
Система регистрации
В сфере грузоперевозок многие работают со статусом ИП. Оформить его проще, можно платить фиксированный налог, который не зависит от доходов.
— Сейчас в России меняется система налогообложения для ИП. Кроме того, до недавнего времени клиенты работали с такими подрядчиками часто по серым схемам, оплачивая услуги наличными. Ныне практика уходит в прошлое. Налоговый контроль становится все жестче, бизнес «обеляется», поэтому такие схемы становятся скорее исключением, — рассказывает руководитель отдела транспортно-экспедиционного обслуживания ГК АРИВИСТ Юрий Баранов.
Эксперт отмечает, что заказчики грузоперевозок последнее время меньше хотят работать с индивидуальными предпринимателями. Причина в недоверии к такой форме организации бизнеса.
— Регистрируя ИП, вы серьезно снижаете пул потенциальных клиентов. Да и сама форма регистрации юрлица в виде ООО внушает больше доверия и кажется заказчиком лучшей гарантией, по сравнению с ИП, которого клиенты воспринимают как «частника». При регистрации ООО можно минимизировать личную ответственность самого владельца бизнеса по сравнению с ИП, — отмечает Юрий Баранов.
Из других обязательных инстанций можно отметить необходимость иметь в штате АТП (автопредприятия) сертифицированных специалистов по пожарной безопасности, по безопасности дорожного движения, по транспортной безопасности. Как правило, сотрудников с такими «корочками» берут на должность главного механика. Можно принять в штат специалиста уже с документами. Либо придется брать сотрудников без документов и отправлять их на обучение.
Для организации бизнеса по грузоперевозкам с нуля придется открывать счет в банке.
— Эффективнее всего оформить дистанционное банковское обслуживание, организовать систему электронного документооборота (ЭДО), спрос на который среди клиентов всё выше с каждым днем. Компании стараются уходить от бумажных документов, переходить в электронный формат взаимодействия. Для этого потребуется получать электронную подпись для ЭДО, доступ к банк-клиенту, устанавливать специальное программное обеспечение на компьютеры, — делится собеседник «Комсомолки».
Для функционирования любого автопредприятия обязательным является контроль за движением автомашин, соблюдением режима труда и отдыха водителей. У каждого водителя должна быть действующая карта для цифрового тахографа. По закону каждый грузовик должен быть оборудован таким, иметь сертификат поверки, а самому АТП потребуется специальное программное обеспечение и карта автопредприятия для считывания и хранения информации с тахографов.
- Чтобы открыть бизнес по грузоперевозкам лучше выбирать форму организации автотранспортного предприятия в виде ООО.
В штат нужно принять специалистов по разным направлениям безопасности. Сотрудников можно обучить с нуля, если отправить их на курсы.
Заведите счет в банке.
Перечень документов
Подготовить все документы для ООО можно самостоятельно. Это не так уж сложно и по силам любому, кто готов вчитываться в законы. Если же возиться с документами неохото, то можно обратиться в банк или фирму, которая оказывает поддержку бизнесу. В первом случае зарегистрировать юрлицо помогут в обмен на открытие счета, во втором возьмут за свои услуги комиссионные.
Чтобы открыть ООО требуются:
- наименование;
- указать юридический адрес;
- паспортные данные всех учредителей;
- определиться с размером уставного капитала (от 10 000 рублей);
- распределить его доли;
- выбрать генерального директора.
При регистрации ООО нужно будет указать коды ОКВЭД — это классификатор, который охватывает практически все сферы бизнеса. Для грузоперевозок подойдет раздел 49.4. Более детально стоит рассмотреть коды:
- 49.41 — деятельность автогрузового транспорта;
- 49.41.1 — перевозка грузов спецавтотранспортом;
- 49.41.3 — аренда грузовиков с водителем;
- 49.42 — предоставление услуг по перевозкам.
- 52.10 — если планируете делать склад для грузов.
Также потребуется создать ООО и сделать два экземпляра. Оплатите госпошлину (4000 рублей) и сохраните квитанцию для подачи документов. Заполните заявление о создании юрлица по форме P11001 — оно есть в интернете на сайте налоговой. В ФНС также нужно предоставить протокол собрания собственников. Свои права на адрес нужно подтвердить копией свидетельства о праве собственности. Если помещение арендуется, то запросите у собственника гарантийное письмо.
Ответ из ФНС придет в течение пяти дней. Прежде чем начинать работу, стоит заказать фирменную круглую печать.
Выбор места размещения
Тренд на удаленку силен как никогда. Но на этапе становления бизнеса по грузоперевозкам ни в коем случае нельзя дистанцироваться от организации работы. Перевести персонал из офиса на дом можно лишь когда предприятие начнет стабильно работать.
— Сам офис, конечно, нужен. Это место, где вы поставите пару-тройку столов для работы бухгалтера, делопроизводителя, кадровика и директора. Место, где будут вести и хранить кадровую, бухгалтерскую и прочую документацию. Эту работу нельзя отделить от необходимости присутствовать на автобазе, общаться с водителями, механиком. Поэтому первым делом выберете площадку под автобазу. Она должна быть в транспортной близости от основных маршрутов движения вашего автопарка, чтобы исключить лишние пробеги, затраты на топливо, потерю времени при осуществлении рейсов. А потом уже выбирайте место для офиса – оборудуйте офис либо на самой автобазе, либо в непосредственной близости от нее, — говорит Юрий Баранов.
- Офис нужен на этапе становления бизнеса. Если позже удастся отстроить стабильную работу, то можно перевести часть сотрудников на удаленку.
Заказ оборудования
Главным капиталом при открытии бизнеса по грузоперевозкам, станут машины. Прежде стоит определить для своего дела сегмент, в котором хотите работать. После этого начинайте изучать предложения на рынке техники.
— Изучайте все варианты любыми доступными способами – читайте отзывы в Интернете, задавайте вопросы в профессиональных блогах, спрашивайте рекомендации у знакомых из этой сферы. Говорите с водителями. Изучать вопрос нужно не только с точки зрения начальной цены, но и с точки зрения стоимости эксплуатации, сложности эксплуатации, надежности техники, ее долговечности, — отмечает эксперт.
Если не брать в расчет покупку автомобилей на старте – то именно эксплуатационные расходы составляют львиную долю всех затрат предприятия. Это и расходы на плановое техобслуживание, и расходы на ремонты, и затраты на топливо, масла, расходники, замену колес и т.д.
Но и сами грузовые авто стоят прилично. Если нет средств на покупку и оснащение целого автопарка, то самый верный в этом случае вариант – брать технику в лизинг.
— Сейчас рынок лизинговых предложений развился достаточно широко, чтобы можно было подобрать оптимальный вариант. Лизинг предлагают большинство крупных банков или их дочерние структуры. В деле автодилеры. Запрашивайте просчет в разных местах, выбирайте оптимальное предложение. В этом случае достаточно будет иметь начальный капитал на первый взнос и стартовые лизинговые платежи, — рассказывает руководитель отдела транспортно-экспедиционного обслуживания ГК АРИВИСТ Юрий Баранов.
Кроме того, по сравнению с другими вариантами, лизинг – это отличный и легальный способ снизить налогооблагаемую базу, получить налоговые вычеты по НДС. Что особенно актуально на этапе становления бизнеса, пока вы не вышли на планируемый и стабильный уровень доходов.
Вне зависимости от способа получения средств на покупку оборудования – берите заемные средства в той валюте, в которой планируете получать доход. Если будете работать на рынке международных автоперевозок – то можно рассмотреть варианты и в иностранной валюте. Если оказывать услуги по перевозкам на внутрироссийском рынке – только рубли.
- Самая большая трата при запуске бизнеса по грузоперевозкам — закупка автомобилей. Определитесь с сегментом и начинайте скрупулезный подбор моделей.
Существенная часть расходов — эксплуатационные. Поэтому чем качественнее будет техника, тем выгоднее она отработает.
Если стартовый капитал невелик — воспользуйтесь лизингом. С ним можно снизить налоги.
Покупка расходных материалов
У техники в сфере грузовых перевозок достаточно большие пробеги. Так что расходные материалы будут нужны регулярно. Это и лампочки, и «дворники» на стекла, и тормозные колодки, диски, фильтры, жидкость стеклоомывателя и многое другое.
— Самыми качественными будут запчасти официальных производителей техники, однако, они же будут и самыми дорогими. Изучайте варианты покупки запчастей у производителей аналогов, но предельно внимательно оцените качество такой продукции, чтобы экономия в закупочной цене не сказалась на надежности и эксплуатационной долговечности, — говорит наш эксперт.
Старайтесь закупить наиболее востребованные запчасти заранее, чтобы они были у в наличии для максимально оперативной замены. Совершая оптовые закупки, можно договориться с поставщиком о скидке за объем, что также повысит рентабельность.
Перед тем, как начать закупать расходники, нужно найти крупных поставщиков с репутацией добросовестных контрагентов. Фирма должна предоставить гарантию на товары, работать официально и принимать оплату безналом и предоставлять закрывающие документы.
Собеседник советует отобрать двух-трех поставщиков для закупка расходных материалов на грузоперевозки. Так сможете сравнивать качество и надежность поставляемых деталей, а также отпускные цены и другие условия купли-продажи.
Лучший поставщик сможет отпускать запчасти и другие расходные материалы без предоплаты – это позволит получать запчасти быстрее, а платить за них постфактум. Отдельно проработайте вариант оплаты в рассрочку или с отсрочкой – это также позволит сперва получить деньги с клиентов за оказанные услуги, а потом уже расплатиться с поставщиками запчастей и расходников.
— Это важный момент, потому что в сфере грузоперевозок действует правило – сперва перевези, потом получи деньги за перевозку. То есть, сперва будете оказывать услугу и тратить средства на ее организацию, а уже потом получите заработанные деньги. Вопрос отсрочки платежей важен, если в наличии нет достаточных оборотных средств, — объясняет Юрий Баранов.
- Главными расходниками станут детали для автотранспорта. Их предстоит закупить много и часто, поскольку техника постоянно работает. Лучше покупать официальные запчасти, однако, они стоят дорого.
На складе должны храниться все необходимые детали для оперативной замены. Техника не должна простаивать.
Выбирайте надежных поставщиков, которые работают открыто, с документами.
Наем персонала
Наиболее важная составляющая любого бизнеса. Грузоперевозки с нуля — не исключение. Компетентные, профессиональные, мотивированные сотрудники не только работают качественно, но зачастую могут нивелировать ошибки и огрехи в планировании. Такой специалист справится с непредвиденными вопросами и добьется цели вопреки всем обстоятельствам.
— Если говорить про водителей – то, в первую очередь обращайте внимание на опыт. Как давно соискатель имеет водительское удостоверение соответствующей категории и работал ли он водителем в этой категории. Если опыт имеется – то обязательно нужно получить справки и рекомендации с предыдущих мест работы. Чем больше прежних работодателей опросите – тем шире и достовернее станет история соискателя. Из этих источников можете почерпнуть информация не только про профессионализм сотрудника, но и про его личностные качества – такие, как конфликтность, уживчивость в коллективе и другие важные характеристики, — советует Юрий Баранов.
Зачастую лучшим сотрудником оказывается тот, кто имеет большой опыт управления именно такой техникой, на которую вы ищете водителя. В одной и той же категории автомашин — особенно если говорить про большегрузы – очень много разных типов техники. У каждого свои особенности управления и эксплуатации. Сотрудник, который много лет успешно и безаварийно водил автомобилевоз, может оказаться совершенно неподготовленным за рулем фуры-контейнеровоза или бензовоза в силу серьезных отличий при управлении техникой разной направленности.
Правила ведения бухучета в транспортной компании (нюансы)
- Чем примечательна деятельность по перевозкам
- Бухгалтерский учет услуг по перевозкам: особенности
- Специфика затрат при перевозках
- Итоги
Чем примечательна деятельность по перевозкам
Транспортную компанию отличает следующее:
- В ней на каких-либо основаниях (в собственности, аренде, лизинге) имеются транспортные средства, при помощи которых происходит оказание услуг по перевозкам.
- Существенную часть штата работников составляют сотрудники, управляющие транспортными средствами, причем условия допуска их к работе и ее режим подчиняются определенным правилам.
- Наличие особого набора затрат, необходимых как для появления права на оказание услуг по перевозкам (регистрация транспортных средств, их страхование, наличие специально подготовленных людей для управления), так и для обеспечения функционирования транспортных средств (специальные материалы, регулярное техническое обслуживание).
- Необходимость начисления и уплаты являющегося дополнительным к прочим обязательным налогам особого транспортного налога, в целом подчиняющегося правилам НК РФ (гл. 28), но имеющего особенности в каждом из регионов.
- Возможность применения ЕНВД при налогообложении (п. 3 ст. 346.29 НК РФ) при определенном количестве автотранспорта в компании (для перевозки грузов) или определенном количестве посадочных мест (для перевозки пассажиров). Конкретные критерии для использования этой возможности устанавливаются регионами РФ.
ВАЖНО! С 01.01.2021 режим ЕНВД на территории России отменен.
- Обязательность применения в работе ряда специальных документов: путевой лист (для автотранспорта), товарно-транспортная накладная, железнодорожная или авиагрузовая накладная, коносамент, документы о перегрузке с одного вида транспорта на другой.
Об оформлении путевых листов подробнее читайте в материалах:
Эксперты «КонсультантПлюс» в Путеводителе по сделкам собрали основные операции у грузоперевозчика и разъяснили, как правильно выстроить учет в такой фирме.Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.
Бухгалтерский учет услуг по перевозкам: особенности
Деятельность транспортной компании расценивается как оказание услуг и подчиняется общим правилам их документального оформления и отражения в бухучете. Однако в зависимости от особенностей предоставления услуг, включенных в договор, они могут иметь такие разновидности:
- Услуга по перевозке оказывается либо сама по себе, либо выделена отдельно в договоре на поставку товаров. В этом случае перевозки должны отражаться в доходах-расходах как отдельный вид деятельности:
- выручка от реализации:
- прямые затраты по оказываемым услугам:
Дт 20 Кт 10, 60, 69, 70,
Дт 26 Кт 02, 04, 10, 60, 68, 69, 70, 71, 76,
- затраты учтены в финрезультате:
- Если по условиям договора поставки товара продавец своими силами осуществляет его доставку покупателю и стоимость этой услуги входит в цену товара, то в доходах перевозка как отдельный вид не показывается, а расходы, возникающие в связи с доставкой, формируют расходы по продаже (коммерческие):
- учтены затраты на доставку:
Дт 44 Кт 10, 60, 69, 70;
- затраты отнесены на финрезультат:
Об особенностях обложения услуг по перевозкам НДС читайте в статье «Какой порядок обложения НДС транспортных услуг».
Специфика затрат при перевозках
При учете затрат, связанных с перевозками, внимания заслуживают следующие вещи:
- Используемые транспортные средства должны обязательно найти отражение в учете: в балансе, если они собственные или взяты в лизинг с учетом на балансе получателя, или за балансом, если они арендованы или получены в лизинг с учетом на балансе лизингодателя. Это позволит обоснованно принимать к учету все затраты по их содержанию.
О забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства» расскажем в этой статье.
- Должна иметь место регистрация транспортных средств за перевозчиком: постоянная, если средства в собственности, или временная, если они арендованы или взяты в лизинг. Наличие этой регистрации (даже когда она временная) обязывает перевозчика к начислению и уплате транспортного налога.
Как рассчитать транспортный налог, узнайте по ссылке.
ВНИМАНИЕ! С января 2021 года, начиная с платежа за 2020 год, налоговики самостоятельно рассчитают сумму налога для вашей компании. Декларацию по транспортному налогу сдавать больше не нужно. Подробности – здесь.
Что делать, если с расчетом налоговой вы не согласны, описано в типовой ситуации от КонсультантПлюс. Получите бесплатный демо-доступ к справочно-правовой системе К+, чтобы узнать все подробности данной процедуры.
- Отнесение в затраты ГСМ, необходимых для работы транспортных средств, производится в соответствии с утвержденными нормами их списания. Эти нормы либо утверждены законодательно (и должны применяться для определенных отраслей), либо разрабатываются компанией самостоятельно. Это требует организации учета расхода ГСМ по каждому из транспортных средств и применения соответствующего алгоритма списания с отнесением излишков расхода в затраты, не уменьшающие базу по прибыли.
Порядок учета и списания ГСМ см. здесь.
- Безопасность работы автотранспорта в зимних условиях зависит от применения специальных шин, рассчитанных не на одну зиму. Необходимой станет организация не только неоднократной выдачи этих шин со склада, но и приема их на хранение на летний период с соответствующим отражением этих операций в учете.
- Непременными составляющими затрат станут расходы:
- на страхование транспортных средств, которое будет включаться в затраты частями в течение времени действия страхового полиса;
- периодический технический осмотр транспорта;
- проведение регулярного технического обслуживания;
- обязательные первичные (при приеме на работу) и предрейсовые медосмотры лиц, управляющих транспортными средствами;
Нюансы медосмотров для работников транспортной компании узнайте из материала «Предрейсовый медицинский осмотр водителей».
- оплату специальных перерывов в работе, предназначенных для отдыха, для лиц, управляющих транспортом;
- услуги по погрузо-разгрузочным работам, взвешиванию груза, очистке транспортных средств;
- оплату проезда по платным дорогам, за въезд на территорию предприятий, хранение грузов, использование подъездных путей, подачу вагонов.
Итоги
Бухучет в транспортной компании отличается рядом особенностей, обусловленных спецификой осуществляемой деятельности. Эта специфика влияет не только на учет доходов и расходов, но и на налогообложение.
Экспедирование при грузоперевозках
При грузоперевозках экспедирование предполагает полную организацию транспортировки, от разработки маршрута до страхования или оформления сопроводительных документов. Привлечение экспедитора дает преимущества:
- оптимизация перевозки: разработка оптимального маршрута, подбор таких видов транспорта, способов перегрузки, хранения, обработки груза, при которых он будет доставлен быстро, с минимальными расходами, с соблюдением условий, ограничений транспортировки;
- правильное и точное оформление документов. Экспедитор может оформлять транспортные накладные, коносаменты, разрешения, выполнять таможенное оформление, страхование. Это экономит время, исключает ошибки при подготовке документации и связанные с ними штрафы или иные санкции;
- гарантированная сохранность отправлений. При экспедировании исключена их потеря или порча. Экспедитор контролирует перевозку на каждом этапе, следит, чтобы соблюдались необходимые условия транспортировки и намеченные сроки.
Какие задачи решает экспедитор?
В рамках транспортно-экспедиционной деятельности могут выполняться:
- разработка маршрута грузоперевозки. Учитываются сроки транспортировки, наличие ограничений при перевозке, необходимость выполнения дополнительных операций в пути (хранение, фасовка, переупаковка, маркировка и другие). При доставке автомобильным транспортом экспедитор анализирует, насколько загружены магистрали, какими являются характеристики дорог на маршруте следования, какая высота мостов и эстакад, другие параметры;
- подбор транспорта для выполнения перевозки. При этом учитывают характеристики отправления, его вес, габариты. При подготовке к транспортировке планируют размещение груза внутри кузова или контейнера, организуют перегрузку, если выполняются мультимодальные перевозки (с использованием нескольких видов транспорта). Отдельно может контролироваться техническое состояние транспортных средств, на которых будет выполняться перевозка, проведение погрузочно-разгрузочных работ, крепление внутри кузова или контейнера;
- дополнительная обработка. При экспедировании может выполняться фасовка, переупаковка, помещение в оборотную тару или паллеты, маркировка или контроль ее правильности, инвентаризация, опечатывание, сортировка, комплектация заказов или консолидация разрозненных грузов, подготовка сопроводительной документации;
- работа с субподрядчиками. Экспедитор по поручению заказчика и от его имени может заключать договоры с субподрядчиками, включая перевозчиков, складских операторов, других участников логистической деятельности, фрахтовать речные, морские суда, вагоны железнодорожного транспорта, самолеты, автомобили и т.п.
- работа с документами. Экспедитор оформляет транспортные накладные, коносаменты, страховые полисы, разрешительные документы, необходимые для перевозки товара. Возможно получение разрешений при перевозке тяжеловесных, опасных, крупногабаритных грузов. От имени заказчика он может оплачивать сборы, услуги перевозчиков, выполнять обязательные платежи;
- таможенное оформление. Нужно при международных перевозках, если отправление ввозится на территорию Таможенного Союза или России или вывозится с нее. Предполагает подачу декларации, выполнение обязательных платежей, размещение груза на складе временного хранения, организацию процедур таможенного контроля и выпуска товара;
- сопровождение отправлений. Экспедитор или его представители сопровождают груз на всех этапах перевозки, контролируя соблюдение условий транспортировки, проведение погрузочных работ, целостность пломб, условия на складах, где временно хранится груз, другие параметры перевозки. При перевозке ценного имущества возможна организация его охраны на всем пути следования.
При экспедировании возможно постоянное информирование о перемещении груза, его переадресация, если изменяются условия или требования доставки, контроль приемки получателем, возвращение документов на отправление с отметкой о получении.
Какие документы нужны для экспедирования?
ФЗ №87 «О транспортно-экспедиционной деятельности» определяет ее порядок, список документов, которые нужны для экспедирования:
- договор транспортной экспедиции. Его составляют, соблюдая гл. 41 и, в частности, ст. 801, 802, 804, 806 ГК РФ;
- поручение экспедитору. Должно быть оформлено по требованиям Приказа Минтранса РФ №23 от 11.02.2008 «Об утверждении Порядка оформления и форм экспедиторских документов». Приказ определяет требования к бланку поручения, порядок его заполнения. В бланке указывают полные данные об отправлении, сопровождающих его документах, требованиях к организации перевозки. Поручение может предполагать однократное, периодическое, регулярное выполнение экспедиционных работ. Его составляет и заполняет клиент (отправитель или владелец груза);
- экспедиторская расписка. Составляется на специальном бланке экспедитором. В ней указывают информацию о грузе, клиенте, дате составления, условиях экспедирования. Она определяет ответственность экспедиционной компании в связи с приемкой груза, оказанием экспедиционных услуг;
- складская расписка. Ее составляют в двух экземплярах, один остается у экспедитора, второй передают грузоотправителю. В расписке кроме информации о товаре, грузоотправителе, получателе, экспедиторе и условиях экспедирования указывают данные о складе, на котором размещен груз.
Груз также могут сопровождать следующие документы:
- транспортная накладная. Является основным документом на перевозку, имеет утвержденную форму, содержит информацию о перевозимом грузе, его составе, количестве и т.п.;
- инвойс. Счет, содержащий данные о количестве товара, о его стоимости;
- экспортная, транзитная декларация;
- сертификационные документы, включая сертификаты соответствия, сертификат страны происхождения и другие, декларации соответствия.
Компания “СТТ” Логистика выполняет экспедирование грузов при мультимодальных и других международных перевозках.
Паспортные данные: значения на табличках, номерах идентификации, VIN и покупка запчастей
Расшифровка обозначений в табличках: 1 — завод-изготовитель; 2 — номер одобрения типа транспортного средства; 3 — идентификационный номер (VIN) автомобиля; 4 — разрешенная максимальная масса автомобиля; 5 — разрешенная масса автомобиля с прицепом, оборудованным тормозами: 6 — максимально допустимая нагрузка на переднюю ось; 7 — максимально допустимая нагрузка на заднюю ось; 8 — код технических характеристик автомобиля; 9 — код цвета кузова (номер краски); 10 — код уровня комплектации; 11 — код обивки салона; 12 — код типа автомобиля; 13 — код специальной комплектации; 14 — заводской номер; 15 — код цветовой гаммы интерьера |
Расположение идентификационной таблички показано на правом рисунке. Она находится в нижней части средней стойки кузова с правой стороны – там наклеены две таблички с указанием паспортных данных автомобиля.
Пример расшифровки
Пример расшифровки идентификационного номера X7LLSRAHH6H000000: X7L — по международным стандартам обозначается код завода-изготовителя ; L — тип кузова (седан) , – SR — модель автомобиля; А — наличие подушки безопасности (4 — без подушки безопасности) ; НН — двигатель 1,6 л (GH — двигатель 1,4 л) ; 6 — модельный год выпуска автомобиля; Н000000 — номер кузова
Идентификационный номер (VIN) выбит под капотом на полке коробки воздухопритока.
Модель и номер двигателя нанесены на приливе передней стороны блока цилиндров, рядом с датчиком сигнализатора аварийного давления масла.
Место расположения номера двигателя
(теплозащитный экран выпускного коллектора для наглядности снят).
варианты расположения идентификационной таблички
Рис . 2.16.
Рис . 2.3 а .
Приобретение запасных деталей
Как только вы нашли все идентификационные номера автомобиля (VIN), запишите их и используйте в качестве справочной информации при покупке запасных деталей. Так как производители могут изменять спецификации, конструкцию деталей и поставщиков, идентификационные номера становятся единственным способом убедиться, что вы приобретаете подходящие детали. По возможности, возьмите с собой изношенную деталь в магазин, чтобы вы могли сравнить ее с новым компонентом. Ведь от конвейера до прилавка в магазине деталь проходит большой путь, при этом серийный номер могут перепутать или неправильно нанести.
Вы можете приобрести детали для вашего автомобиля в двух местах – в специализированном магазине или у официального дилера. У официального дилера, теоретически, в наличии должны быть любые детали для вашего автомобиля, в то время как в специализированных магазинах выбор чаще всего ограничивается деталями, которые подвергаются интенсивному износу, такими как амортизаторы, различные прокладки, провода, цепи, компоненты тормозной системы и т. д. В подобных магазинах вы, скорее всего, не найдете важных компонентов подвески, цилиндров шестерни коробки передач или картеров.
Подержанные детали можно купить за полцены, но вы никогда не можете быть уверены в качестве приобретаемой вами детали. И, естественно, будет лучше, если вы возьмете с собой изношенную деталь для сравнения. Будете вы приобретать новые или подержанные детали, лучше иметь дело с профессионалом, который специализируется конкретно на деталях для вашего автомобля.
Как расшифровать VIN код Renault самому
Дата публикации 27 февраля 2016 . Опубликовано в Секреты Рено
Как известно, компания Renault не шифрует в VIN коде своих автомобилей год выпуска и особенности комплектации своих автомобилей.
Чтобы определить эти данные, необходимо ввести данные с овальной таблички в специальную программу Renault. Программы этой в общем доступе нет.
Но по вин-коду Рено можно узнать другие важные для автовладельца данные:
- страну производства
- тип кузова
- модельный ряд
- тип коробки передач
Расшифровка VIN кода автомобилей Renault
Чтобы узнать вин-код автомобиля Рено, нужно для начала его найти.
- Чаще всего для этого нужно заглянуть снаружи через лобовое стекло на приборную панель, он нанесен на ней слева.
- Другой вариант – поискать вин-код на левой стойке кузова, спереди. Также код наносится на дверные пороги, блок цилиндров или ГБЦ.
- Если во всех этих локациях номер не найден, проверить стоит перегородку между салоном и моторным отсеком. В паркетниках Renault VIN код может указываться на лонжеронах.
- Также вин-код может указываться на передней правой стойке автомобиля, в самом низу арки рядом с водительским сиденьем, под ковриком правого сиденья и на стойке пассажирского сиденья между петель.
После того, как код найден, самое время приступить к его дешифровке.
Возьмем для примера VIN код автомобиля Renault Laguna 2 с нашей разборки.
17-значный вин-код нашего Рено Лагуна 2 такой: VF1KG0G0626951928. Расшифруем его по позициям.
Позиции 1-3 – Международный код производителя (WMI)
- VF1 Франция
- VF2 Франция
- VF6 Франция, грузовики
- VF8 Франция
- VNE Франция
- VS5 Испания
- VSY Испания
- VF1 Турция
- VMK Sport
- VFA Alpina
- GA1 Мадагаскар
- X7L Россия
Как видим, автомобили Renault российской сборки имеют собственный международный код: X7L RENAULT.
В нашем примере позиции 1-2 вин-кода Renault Laguna: VF1KG0G0626951928. Значит, автомобиль произведен во Франции.
Позиция 4 – тип кузова
- 0 – «малый» фургон с боковым остеклением (Renault Dokker)
- 3 – «большой» фургон (Renault Traffic)
- 4 – седан, 4 двери (Renault Logan)
- 5 – хэтчбек, 5 дверей (Renault Sandero)
- 7 – универсал, 5 дверей, 7 мест (Renault Logan MCV)
- 8 – «малый» фургон с глухими боковинами (Renault Dokker Van)
- А – универсал, 3 двери
- B – хэтчбэк, 5 дверей
- С – хэтчбэк, 3 двери
- D – купе / кабриолет
- Е – кабриолет
- F – фургон
- G – универсал, 3 двери
- H – SUV / пикап
- J – минивэн / универсал
- K – универсал, 3 двери
- L – седан, 4 двери
- M – седан, 2 двери
- N – универсал / минивен, 5 дверей
- P – Renault Trafic с задним приводом
- Q – Renault Master с задним приводом
- R – Renault Master с передним приводом
- S – универсал, 5 дверей
- T – Renault Trafic с передним приводом
- U – пикап
- V – Renault Trafic с полным приводом
В нашем примере позиция 4 вин-кода Renault Laguna: VF1KG0G0626951928. Значит, кузов у этой Лагуны – универсал.
Позиция 5 – модельный ряд Renault
- 0 – Twingo
- 1 – R4
- 2 – R25
- 3 – R4
- 4 – R21 / Express
- 5 – Clio 1 / Laguna / R19 / Safrane
- A – Megane 1
- B – Clio 2
- C – Kangoo
- D – Master
- E – Espace 3 / Avantime
- G – Laguna 2
- H – Master Propulsion
- J – Vel Satis
- K – Espace 4
- L – Trafic
- M – Megane 2
- P – Modus
- S – Logan
- Y – Koleos
В нашем примере позиция 5 вин-кода Renault Laguna: VF1KG0G0626951928. Значит, автомобиль относится ко второму поколению – Laguna 2.
Позиции 6-7 – код двигателя
Этот код двигателя индивилуален для каждого модельного ряда.
В нашем примере позиция 6 и 7 вин-кода Renault Laguna VF1KG0G0626951928.
Значит, все автомобили Renault Laguna 2 (второй генерации) оснащались моторами с внутренним кодом 0G, независимо от вида, конструкции и технических параметров ДВС.
Позиция 8 – местонахождение завода-изготовителя
- A – Португалия
- B – Батийи (Batilly), Франция
- С – Крей (Creil), Франция
- D – Дуэ (Douai), Франция
- E и V – Испания
- F – Флин (Flin), Франция
- G – Гранд Корон (Grand Coronne), Франция, или Югославия
- H – Арен (Haren), Бельгия
- J – Биянкур (Billancourt), Франция,
- K – Дьеп (Dieppe), Франция
- N и P – Мехико, (Mexico), Мексика
- R – Бурса (Bursa), Турция или Россия
- S – Сандовиль (Sandouville), Франция
- T – Роморантан (Romorantin), Франция
- U – Мобеж (Maubeuge), Франция
- W – Вальядолид (Valladolid), Франция
- X – Елье (Heuliez), Франция – выпускают в основном автобусы Рено
- Z – США
Примечательно, что выпущенные в России автомобили Renault имеют такой же код, как и выпущенные в Турции автомобили.
В нашем примере позиция 8 вин-кода Renault Laguna: VF1KG0G0626951928 Значит, выпустили эту Лагуну с завода в г. Гранд Корон, Франция.
Позиция 9 – тип коробки передач:
- C – 5-ступенчатая механика
- D – 5-ступенчатая механика
- 1 – 3-хступенчатый автомат
- 2 – 4-ступенчатый автомат
- 4 – 5-ступенчатая механика
- 5 – 5-ступенчатая механика
- 6 – 6-ступенчатая механика
- 8 – 5-ступенчатая механика, на полном приводе (4х4)
В нашем примере позиция 9 вин-кода Renault Laguna: VF1KG0G0626951928. Значит, эта Лагуна агрегатируется 6-ступенчатой механической коробкой передач.
Позиция 10 – контрольный символ
В нашем примере этот символ VF1KG0G0626951928.
Этот номер используется для внутренних нужд предприятия. Автовладельцу он не сообщает ничего.
Позиции 11-17 – серийный номер
В нашем примере Рено Лагуна имеет производственный (серийный) номер VF1KG0G0626951928.
Итого
Потратив всего пару минут на разбор VIN кода Renault Laguna из нашего примера, мы выяснили:
- страну и город производства (Гранд Корон, Франция)
- тип кузова (универсал)
- поколение (вторая генерация)
- тип КП автомобиля (6-ступенчатая «механика»).
Запчасти на Рено Лагуна с фотографиями вы найдете здесь.