Замена масла в МКПП Рено Логан: пошаговая инструкция

Замена масла мкпп Рено Логан — пошаговая инструкция

Коробка переключения передач является одним из самых сложных механических узлов автомобиля. Неисправности которого могут повлиять на работоспособность транспортного средства в целом.

Своевременная диагностика и обслуживание КПП снижают возможные риски. Автомобили марки Рено Логан с механическими коробками переключения передач не являются исключениями.

В процессе эксплуатации своего автомобиля, небезразличный владелец задается вопросом: когда и как менять трансмиссионную смазку. Хотя, замена масла МКПП Рено Логан заводом изготовителем не предусматривается.

Утверждается, что смазка ELF Tranself NFJ 75W80 не теряет своих свойств на протяжении всего срока службы автомобиля. Тем не менее, выполнение некоторых видов ремонтных работ, может послужить весомым доводом в пользу замены трансмиссионного масла.

Когда стоит менять масло в коробке

К таким ситуациям относится ремонт сопряженных с КПП узлов:

  1. Замена внутреннего ШРУСа привода.
  2. Замена комплекта сцепления
  3. Замена заднего сальника коленчатого вала ДВС
  4. Замена сальника первичного вала МКПП

Во всех перечисленных случаях слив масла – первоочередная процедура. По совершению которой, можно сделать выводы о состоянии смазки.

Почерневшее масло за короткий срок эксплуатации может говорить сразу о нескольких неисправностях:

  1. Не герметичность коробки передач. Сальник первичного вала коробки не справляется со своими обязанностями. В таком случае продукты износа сцепления попадают в масло МКПП. После остывания, при не герметичности посадочного места и самого сапуна, в коробку втягивается наружный пыльный воздух.
  2. Большие нагрузки на узел приводящие к перегреву. Использование пониженных передач при высоких оборотах двигателя. Эксплуатация при недостаточном уровне масла. Плохое качество смазки, не выполняет своих смазочных и охлаждающих функций.
  3. Наличие металлической стружки. Свидетельствует о выработке шестерней валов или синхронизаторов. Причиной сильного износа может быть низкое качество масла или неправильное переключение передач.
  4. Передачи переключаются с затруднениями. Перемещение кулисы осложнено, особенно при включение пониженных передач. Возможен скрежет при включении задней передачи.

Все перечисленное выше, может влиять на смазывающие функции трансмиссионной жидкости. А это прямая рекомендация к замене.

Какое масло выбрать

Механическая КПП для Рено Логан представлена в двух вариантах jH1 и jH3 для двигателя объемом 1.4 л и 1.6 л соответственно. Никаких конструктивных отличий, за исключением размера картера сцепления, у коробок нет.

Объем необходимого масла – 3.1 литра. Заводом изготовителем рекомендуется использовать только фирменная трансмиссионная жидкость ELF Tranself NFJ 75W80 или 75W90. Эти масла удовлетворяют требованиям спецификации API GL 4.

Официально одобрены к применению Renault. Количеством и составом присадок достигается наименьшее трение сплавов, используемых в МКПП Рено Логан.

Полусинтетическое масло 75W80 считается универсальным. Обладает хорошими смазывающими свойствами. Хорошо реагирует на температурные перепады. Подходит как новым, так и автомобилям с большим пробегом.

Синтетическое 75W90. Смазывающие свойства на высоком уровне. Отлично зарекомендовало себя в условиях низких температур. Не рекомендуется использовать в коробках с выработкой элементов.

В чем разница между маслами Elf NFJ 75w80 и NFP 75w80 и какое лучше заливать — видео

В конкуренты оригинальному можно записать такие масла как: Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 и Motul Gear300 75 W-90. Поведение коробок передач, при использовании этих смазок, оставляют приятные впечатления у многих автолюбителей.

Что понадобится при замене

  • Канистра с трансмиссионной жидкостью.
  • Спец. ключ квадратного сечения, со стороной 8 мм.
  • Сливная ёмкость объемом не менее четырёх литров.
  • Новое уплотнительное кольцо сливной пробки.
  • Технический шприц или шланг с лейкой.
  • Чистая ветошь

Рекомендации и последовательность замены масла

Замена проводится на прогретом автомобиле. Теплое масло обладает большей текучестью. Работы производятся на смотровой яме или эстакаде.

Загоняем автомобиль. МКПП в автомобилях Рено Логан смещена ближе к водительской стороне относительно центральной оси. Для удобства предстоящих работ, автомобиль можно поставить немного правее относительно смотровой ямы. Принимаем все меры предосторожности (включаем передачу, затягиваем ручник и т.д.).

Спускаемся в яму. Откручиваем шесть болтов крепления защиты двигателя ключом на 10 мм. Увеличить скорость слива поможет открытие пробки заливного отверстия на фото ниже под номером 1.

Пробка пластмассовая, откручивается руками. Сливная заглушка под номером 2, выворачивается специальным ключом квадратного сечения со стороной 8 мм. Пробка идентичная с пробкой картера двигателя. Сливаем отработку в ёмкость.

На основании количества отработки делаем вывод о герметичности КПП. В случае необходимости ищем причину утечки. Осматриваем места стыков приводов и ДВС с коробкой. Наличие металлической стружки говорит о выработке шестеренок или синхронизаторов. В таком случае, перед тем как заливать свежее масло, коробку рекомендуется промыть. Эта же процедура рекомендуется при смене производителя смазки.

Промывочные жидкости бывают нескольких видов. Одни заливаются вместо старого масла в таком же объёме. На протяжении 5-10 минут работы очищают внутренние полости и шестерни валов КПП от металлической стружки и других отложений. Другие заливаются в старое масло перед заменой. Необходимый объём и рекомендуемый пробег указан производителем на упаковке.

Вытираем ветошью посадочные места заглушек. Одеваем новое уплотнительное кольцо на сливную пробку. Используем медное или алюминиевое полое кольцо внутренним диаметром 16 мм. Заворачиваем заглушку. При наличии используем динамометрический ключ. Усилие 25 Нм.

Читайте также:  Замена конденсатора кондиционера Рено Логан: пошаговая инструкция

Если такого нет, действуем аккуратно, чтобы не сорвать резьбу. Набираем в технический шприц новое масло и через заливное отверстие в торце коробки наполняем коробку до тех пор, пока излишки масла не потекут обратно. В МКПП Рено Логан мерный щуп отсутствует. Нижний уровень заливного отверстия является контрольным.

Если пользуемся шлангом и лейкой. Открываем капот автомобиля. Сверху вставляем шланг подходящего диаметра в заливное отверстие и наполняем коробку передач. Заворачиваем пластмассовую заглушку. Устанавливаем обратно защиту двигателя. Утилизируем отработку и проверяем работу коробки передач. Или с помощью шприца закачиваем масло находясь в яме.

Передачи должны переключаться мягко, без лишних усилий. В нейтральном положении, при работе первичного вала, и при включенных скоростях, при движении автомобиля, не должно слышаться посторонних шумов.

Видео инструкция по замене масла в МКПП Рено Логан

Выводы:

  1. Срок службы заводского трансмиссионного масла не ограничивается ни пробегом, ни временем.
  2. В некоторых частных случаях замену масла все-таки рекомендуется производить.
  3. Характеристики нового масла должны удовлетворять всем установленным требованиям.
  4. Последующие замены трансмиссионного масла должны проходить с интервалом в 60-100 тыс. км. Рекомендовано автосервисами
  5. Замену можно произвести на специализированных станциях технического обслуживания или выполнить самостоятельно.

Замена масла в механической коробке передач Рено Логан, Сандеро, Ларгус

В руководстве по ремонту и эксплуатации Рено Логан, Сандеро, Ларгус, Логан 2, Сандеро 2 указано, что масло в МКПП залито на весь срок службы коробки передач и не требует замены. Но при эксплуатации машины часто выходит из строя внутренний пыльник левого привода. Пыльник на морозе дубеет, рвется и в масло попадает вода, что требует замены масла.

Какое масло стоит заливать

На конвейере в МКПП завод-изготовитель заливает Elf Tranself NFJ 75W-80, которое Renault рекомендуем для КПП серий JXX, TL4 и NDX.

На Renault Logan, Sandero, Logan 2, Lada Largus с двигателями объемом 1.4 л устанавливалась МКПП jH1, тогда как авто с моторами 1.6 и 1.2 л агрегатировались jH3. Конструктивно агрегаты отличаются размером картера сцепления, поэтому на выбор трансмиссионного масла это не влияет. Реже на автомобилях встречается МКПП JR5.

Для доливки используют только Elf Tranself NFJ 75W-80, так как не запрещено смешивание масел. При полной замене необязательно покупать оригинальную продукцию. Вы можете выбрать среди достойных аналогов:

  • Liqui Moly Getriebeoil 75W-80 (GL-5);
  • Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 (GL-4+);
  • Motul Motylgear SAE 75W-80 (GL-5);
  • Castrol Syntrans V FE 75W-80 (GL-4+);
  • Shell Getriebeoil EP 75w90 (GL-4);
  • Valvoline Maxlife MTF SAE 75W-80 (GL-4).

Заправочный объем коробок передач jH1 и jH3 – 2.8 л, JR5 – 2.5 л. Перед покупкой рекомендуем уточнить эту информацией в руководстве по ремонту и эксплуатации вашей модели автомобиля.

Критерии выбора

При выборе трансмиссионной жидкости обращайте внимание на спецификацию и вязкость. Общепризнанной является классификация API, которая посредством тестирования определяет эффективность противозадирных и противокоррозийных присадок. Elf Tranself NFJ 75W-80 соответствует классу GL-4+, который рекомендован для использования в синхронизированных МКПП легковых автомобилей. Тем не менее допустимо использование GL-4 и высшего класса – GL-5, который предназначен для нагруженных гипоидных передач.

Маркировка SAE показывает низкотемпературную (число с индексом W) и высокотемпературную характеристику. Составы 75W рекомендованы для регионов, где температура не опускается ниже -40°С. Если автомобиль эксплуатируется при температурах не ниже -26°С, в механическую КПП заливают масла с индексом 80W. Что касается высокотемпературных характеристик, то в регионах с умеренным климатом можно использовать класс вязкости 85-90.

Читайте также:  Рено Логан замена бензонасоса 1.4 и 1.6

На Рено Логан, Сандеро, Логан 2, Сандеро 2, Лада Ларгус можно смело использовать масла с индексами SAE: 75W-80, 75W-90, 75W-85 и спецификацией по API не ниже GL-4.

Периодичность замены масла

В отличие от АКПП, в которой ATF играет роль рабочей жидкости, в механической коробке передач передач масло служит для отвода тепла и уменьшения износа трущихся пар. Но и в таком режиме работы происходят невозвратные химико-физические процессы, масло наполняется взвесью продуктов износа трущихся металлических поверхностей. Подобные негативные факторы уменьшают ресурс синхронизаторов, шестерен. Поэтому менять масло в механических коробках передач, несмотря на сервисные рекомендации Renault, все-таки нужно.

Мы рекомендуем произвести первую замену на 60 тыс. км. В первые десятки тысяч километров пробега автомобиля внутри коробки передач происходит притирка деталей. После периода приработки количество продуктов износа, находящихся в масле, уменьшается, поэтому интервал между последующими заменами можно увеличить до 80-100 тыс. км.

Видео: Замена масла в МКПП на Рено Логан

Инструкция по замене масла

1. Поставьте машину на ровную поверхность.

2.Открутите защиту картера двигателя и трансмиссии. В некоторых вариациях защита имеет технологическое отверстие для откручивания сливной пробки.

3.Очистите корпус КПП от грязи, пыли в месте слива и возле заливного отверстия. Если слитое масло будет использоваться повторно, поверхность вблизи сливной пробки должна быть чистой.

4.Квадратом на 8 открутите сливную пробку. После ослабления воротком/трещоткой рекомендуем выворачивать пробку вручную, чтобы быстро убрать ее из-под струи сливающейся отработки. Увеличение люфта свидетельствует об окончании резьбы.

Если цвет сливаемого масла мутноватый, с эмульсией, то в масле примеси воды.

5.Выкрутите плоскогубцами заливную пробку, которая находится с торца правой части коробки. Прокладку на этой пробке менять не обязательно.

6.Закрутите сливную пробку. Желательно заменить уплотнительную прокладку.

7.Для заливки нового масла используйте самодельную воронку с отрезком шланга либо специальный шприц для заправки технических жидкостей. Шланг сначала проденьте сверху моторного отсека, после чего снизу направить в заливное отверстие.

Масло в коробку заливайте до того момента, пока оно не потечет из заливного отверстия. Этот же метод используется для поточной проверки уровня. Как только масло прекратило вытекать из заливного отверстия (поэтому автомобиль и ставится на ровной поверхности), закрутите пробку от руки, вытрите маслянистые следы и установите защиту двигателя.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Советы

  1. Перед началом работ преодолейте как минимум 10-15 км, чтобы масло внутри коробки передач прогрелось и стало менее вязким.
  2. Если уплотнительная прокладка пробки заливного отверстия не порвана, эластична, ее можно устанавливать повторно.
  3. Обратите внимание на состояние отработки. Наличие эмульсии свидетельствует о смешивании масла с водой. Нередко такая неприятность – последствие негерметичности пыльника внутреннего ШРУСа левого приводного вала. Поэтому осмотрите пыльник на предмет надорванностей, ослабления хомутов. Уделите внимание сапуну коробки передач, через который в случае неправильного монтажа в МКПП попадает вода, грязь. Нередко после неквалифицированного ремонта мастера пренебрегают правильной установкой сапуна.
    4.В профилактических целях промойте и продуйте сжатым воздухом сапун. При повышении давления внутри трансмиссии полностью забитый «дыхательный» клапан может выдавить. Если неисправность вовремя не заметить, пыль, грязь и влага приведут в негодность новое трансмиссионное масло.

5. Болты крепления защиты двигателя рекомендуем смазать графитовой смазкой.

Замена масла в МКПП на Рено Логан

Здравствуйте. Произведем замену масла в МКПП на Рено Логан. Так же расскажем как проверить уровень и состояние масла.

Заводом изготовителем не регламентируется замена масла в механической коробке. В условиях эксплуатации частенько выходит из строя пыльник левого привода. На Рено Логан пыльник левого привода держит масло в МКПП.

Бесплатная консультация по ремонту МКПП https://avtorusservis.ru/remont-mkpp

Инструменты:

  • квадрат 8 на 8 мм
  • вороток
  • металлическая щетка
  • тара для отработанного масла
  • плоскогубцы
  • воронка со шлангом

Артикул:

  • 194757 (1л) Масло ELF Tranself NFJ 75w-80 для МКПП Рено Логан

Пошаговая замена

1. Установите автомобиль на яму.

2. Для удобства демонтируйте защиту МКПП.

3. Щеткой очищаем сливной болт масла МКПП от грязи.

4. Отпускаем сливной болт.

5. Берем посуду для отработанного масла в левую руку, а правой выкручиваем сливной болт.

6. Чтобы масло слилось полностью, выкручиваем заливную пробку. Выкручиваем от руки, если не идет можно помочь себе плоскогубцами.

Читайте также:  Рено Логан установка противотуманных фар: подключение и как поменять

Заливная пробка так же служит для контроля уровня масла. Уровень должен быть по заливную пробку на машине стоящей на ровной поверхности.

7. Закручиваем и затягиваем сливной болт. Медную прокладку желательно заменить.

8. Заливать масло можно разными способами. Самый удобный это воронка со шлангом.

Открываем капот, вставляем шланг в коробку и спокойно заливаем масло из подкапотного пространства в коробку.

Заливаем масло под заливную пробку, то есть до того момента пока оно немного потечет с заливной пробки. Обычно это три литра, если машина стоит на ровной поверхности.

9. Закручиваем заливную пробку и затягиваем от руки.

10. Устанавливаем защиту и работа завершена.

Совет

Рекомендую посмотреть на месте ли стоит сапун коробки. Ниже на фото видно где он должен быть. Так же должен входить шланг сапуна в коробку. Еще снимите бочонок из шланга сапуна. Если в нем есть грязь, его нужно отмыть. В противном случае мусор попадет в коробку.

Если бочонок забит грязью, шланг может выдавить из места посадки в коробке. При езде в это отверстие будет попадать грязь. Это не очень хорошо для МКПП.

Видео урок

Когда менять масло в коробке передач на Рено Логан, кто скажет?

В данной статье будет рассмотрена замена масла в коробке передач в автоматической и механической на модели Renault Logan.

Какое масло стоит заливать

На конвейере в МКПП завод-изготовитель заливает Elf Tranself NFJ 75W-80, которое Renault рекомендуем для КПП серий JXX, TL4 и NDX.

На Renault Logan, Sandero, Logan 2, Lada Largus с двигателями объемом 1.4 л устанавливалась МКПП jH1, тогда как авто с моторами 1.6 и 1.2 л агрегатировались jH3. Конструктивно агрегаты отличаются размером картера сцепления, поэтому на выбор трансмиссионного масла это не влияет. Реже на автомобилях встречается МКПП JR5.

Для доливки используют только Elf Tranself NFJ 75W-80, так как не запрещено смешивание масел. При полной замене необязательно покупать оригинальную продукцию. Вы можете выбрать среди достойных аналогов:

  • Liqui Moly Getriebeoil 75W-80 (GL-5);
  • Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 (GL-4+);
  • Motul Motylgear SAE 75W-80 (GL-5);
  • Castrol Syntrans V FE 75W-80 (GL-4+);
  • Shell Getriebeoil EP 75w90 (GL-4);
  • Valvoline Maxlife MTF SAE 75W-80 (GL-4).

Заправочный объем коробок передач jH1 и jH3 – 2.8 л, JR5 – 2.5 л. Перед покупкой рекомендуем уточнить эту информацией в руководстве по ремонту и эксплуатации вашей модели автомобиля.

Пошаговая замена

Процесс замены смазки прост, но хорошо бы все работы выполнять на подъемнике, эстакаде или же яме. Трансмиссионную жидкость лучше менять после поездки, когда она прогрета. Итак, приступим к описанию поэтапной замены.

Инструментарий

  • емкость для слива старой жидкости объемом 4-5л;
  • ключ на «8»;
  • ключ на «10»;
  • шланг с воронкой;
  • новая трансмиссионная жидкость 3 л.

Инструкция

  1. Открутив шесть болтов с помощью ключа на «10» снимаем защиту.


Снятая защита картера коробки передач

  • Откручиваем пластмассовую заглушку горловины для залива масла.
  • С помощью ключа «8» откручиваем заглушку отверстия. Для слива предварительно подставьте заранее приготовленную емкость.


    Горловина для слива жидкости КПП

  • Ожидаем полного слива старой смазки.
  • С помощью воронки и шланга заливаем новое масло.

  • Сборка в обратной последовательности.
  • Критерии выбора

    При выборе трансмиссионной жидкости обращайте внимание на спецификацию и вязкость. Общепризнанной является классификация API, которая посредством тестирования определяет эффективность противозадирных и противокоррозийных присадок. Elf Tranself NFJ 75W-80 соответствует классу GL-4+, который рекомендован для использования в синхронизированных МКПП легковых автомобилей. Тем не менее допустимо использование GL-4 и высшего класса – GL-5, который предназначен для нагруженных гипоидных передач.

    Маркировка SAE показывает низкотемпературную (число с индексом W) и высокотемпературную характеристику. Составы 75W рекомендованы для регионов, где температура не опускается ниже -40°С. Если автомобиль эксплуатируется при температурах не ниже -26°С, в механическую КПП заливают масла с индексом 80W. Что касается высокотемпературных характеристик, то в регионах с умеренным климатом можно использовать класс вязкости 85-90.

    На Рено Логан, Сандеро, Логан 2, Сандеро 2, Лада Ларгус можно смело использовать масла с индексами SAE: 75W-80, 75W-90, 75W-85 и спецификацией по API не ниже GL-4.

    Утилизация старого масла

    Обычно после замены старое масло выливается в грунт. Однако это делать нельзя, так как наносится большой ущерб окружающей среде. Старую жидкость из КПП рекомендуется сдать на переработку. На сайте объявлений вашего города наверняка есть объявления о приеме отработанной трансмиссионной жидкости. Иногда этим занимаются владельцы небольших заправок или автосервисов. Цена приемки 5-7 рублей за литр.

    Читайте также:  Замена ремня генератора Рено Логан 1,6 и 1,4: натяжные ролики, снятие с кондиционером

    Если старого масла у вас за год накапливается много, можно поставить в гараже печь, которая работает на таком топливе. Так вы сэкономите на обогреве и не нанесете вреда окружающим растениям и животным.

    Периодичность замены масла

    В отличие от АКПП, в которой ATF играет роль рабочей жидкости, в механической коробке передач передач масло служит для отвода тепла и уменьшения износа трущихся пар. Но и в таком режиме работы происходят невозвратные химико-физические процессы, масло наполняется взвесью продуктов износа трущихся металлических поверхностей. Подобные негативные факторы уменьшают ресурс синхронизаторов, шестерен. Поэтому менять масло в механических коробках передач, несмотря на сервисные рекомендации Renault, все-таки нужно.

    Мы рекомендуем произвести первую замену на 60 тыс. км. В первые десятки тысяч километров пробега автомобиля внутри коробки передач происходит притирка деталей. После периода приработки количество продуктов износа, находящихся в масле, уменьшается, поэтому интервал между последующими заменами можно увеличить до 80-100 тыс. км.

    Видео: Замена масла в МКПП на Рено Логан

    Порядок замены масла в коробке передач рено логан

    Самостоятельная замена масла в коробке переключения передач, осуществляется в следующем порядке:

    1. Загоняем автомобиль на яму, перед спуском под машину одеваемся, как было упомянуто выше, протягиваем переносное освещение и проверяем наличие всего нужного инструмента.
    2. Стоя под машиной, выкручиваем 6 винтов защиты картера (торцевой на 10 мм).
    3. Также с помощью переносной лампы осмотрите корпус КПП, на наличие дефектов, забоин и явных неисправностей, в таком случае надо ремонтировать.
    4. После просмотра, нужно почистить корпус коробки, особенно в местах слива и залива масла.
    5. Выкрутите вручную пластмассовую заливную пробку на коробке. Она обычно хорошо отворачивается, если плохо, примените пассатижи.
    6. Возьмите небольшую палочку — для проверки уровня масла в коробке. Теперь вставьте чистый «щуп» (щепка, палочка) горизонтально в заливаемое отверстие. В случае погружения палочки в масло, можно понять, что уровень нормальный.
    7. Подставьте под отверстие тару для слива отработки, после выкрутите с нижней части коробки сливную крышку.
    8. На сливной крышке допускается присутствие мелкой металлической стружки (естественная обкатка), если вы обнаружили более конкретные части метала, это указывает на повреждение шестерен (разборка и замена их в КПП).
    9. Очистить (желательно промыть в бензине), сменить прокладку на сливной крышке и закрутить обратно.
    10. Заливаете смесь (3,3 л) через вставленный в заливное отверстие шланг. Для удобства подберите подходящую воронку для шланга.
    11. Предпочтительно для более комфортного и быстрого залива масла, держите его в тёплом месте (для лучшей текучести).
    12. Когда норма масла залита – вы увидите течь из отверстия, в котором вставлен шланг, после закрутите пробку.
    13. Вытрите потёки масла и очистите весь КПП вместе с защитой картера, прикрутите его на место.


    В случае необходимости добавить масло в коробку передач рено логан, сохраните емкость, оставшуюся после вливаемой жидкости (можно купить 1 л для такого случая). Также можно просто переписать название, что бы ни забыть. А отработку, также можно использовать для обогрева гаража, бокса под автомобиль (если у вас есть такая печка). Если нет и некому она не нужна, нужно утилизировать отработанную жидкость. Этим занимается городская организация, по утилизации опасных бытовых отходов. Тем более что почти в каждом гаражном кооперативе присутствует сборочная емкость для таких отходов.

    Советы

    1. Перед началом работ преодолейте как минимум 10-15 км, чтобы масло внутри коробки передач прогрелось и стало менее вязким.
    2. Если уплотнительная прокладка пробки заливного отверстия не порвана, эластична, ее можно устанавливать повторно.
    3. Обратите внимание на состояние отработки. Наличие эмульсии свидетельствует о смешивании масла с водой. Нередко такая неприятность – последствие негерметичности пыльника внутреннего ШРУСа левого приводного вала. Поэтому осмотрите пыльник на предмет надорванностей, ослабления хомутов. Уделите внимание сапуну коробки передач, через который в случае неправильного монтажа в МКПП попадает вода, грязь. Нередко после неквалифицированного ремонта мастера пренебрегают правильной установкой сапуна. 4.В профилактических целях промойте и продуйте сжатым воздухом сапун. При повышении давления внутри трансмиссии полностью забитый «дыхательный» клапан может выдавить. Если неисправность вовремя не заметить, пыль, грязь и влага приведут в негодность новое трансмиссионное масло.
    Читайте также:  Рено Логан: подкрылки передние и задние

    5. Болты крепления защиты двигателя рекомендуем смазать графитовой смазкой.

    Подготовительные операции

    Перед заменой жидкости необходимо проехать небольшое расстояние для её разогрева и хорошего перемешивания — слив будет проходить быстрее, и из коробки передач удалятся все взвешенные примеси и частицы грязи. В связи с тем, что автомобильные подъёмники для ремонта и замены масла своими руками доступны редко, удобнее будет вести работы на яме. При заезде на яму необходимо учесть, что сливная пробка КПП находится в левой части подкапотного пространства, и работать с ней будет удобнее, если автомобиль относительно ямы смещён немного вправо.

    Во избежание травм и ожогов, необходимо соблюдать требования безопасности:

    • Работать только полностью исправными инструментами.
    • Использовать специальную одежду для защиты от грязи, пыли и горячих частей механизма: очки, перчатки, головной убор.

    Заменить жидкость в коробке Логан своими руками несложно, поэтому набор инструментов и приспособлений очень прост:

    • Ключ торцовый или головка на 10 мм.
    • Ключ четырехгранный с гранью 8 мм.
    • Плоскогубцы.
    • Переноска для местного освещения.
    • Щётка металлическая.
    • Ёмкость для отработанной жидкости.
    • Нагнетатель или воронка со шлангом около 0.5 м.

    Дополнительно потребуется прокладка под сливную пробку.

    Решение вопроса с «автоматом»

    При использовании Рено Сандеро с АКПП предполагается, что долив проводят не реже 1 раза в год, а замену – раз в 5 лет. Причём, независимо от того, ездит ли владелец часто или не очень. Стареющее масло через 10–15 месяцев теряет свои свойства и меньше подходит для эксплуатации.

    Для долива требуется наличие фильтра и прокладки поддона КПП, а также выполнение следующих этапов работы:

    1. Заехать на яму, поставив рычаг АКПП Sandero на «парковочную блокировку» («Р»);
    2. Завести мотор Sandero и прогреть до тех пор, пока агрегат не нагреется до 60 градусов;
    3. Отвернуть наружную гайку, не заглушая мотор;
    4. Посмотреть, сколько вылилось расходника – если больше 100 мл, значит, его уровень в КПП нормальный и долива не требуется. Если жидкости вышло мало, продолжают работу;
    5. Глушится мотор, чтобы дать устройству остыть до пятидесяти градусов;
    6. Отворачивается заливная гайка;
    7. Доливается до 300 мл масла.

    Теперь следует снова проверить, сколько выливается жидкости из АКПП Sandero при её повторном нагревании до 60 градусов. Действия повторяют, пока не будет выливать больше 100 мл расходника.


    Заменить смазочную жидкость полностью можно точно таким же способом – но откручивается сразу большая гайка, а сливается около 3 литров. Часть жидкости остается внутри – в углублениях и гидротрансформаторе. Теперь осталось закрутить гайку и долить около 3–3,5 литров расходного материала. Заменить все 6 литров возможно только, полностью разобрав КПП, для чего тоже есть видео в Интернете.

    пошаговая инструкция с фото и видео

    Жидкость в коробке Рено LOGAN, согласно аннотации производителя, подменять нет необходимости. Но автовладельцы молвят об оборотном. Обладатели считают, что подмена масла в КПП Рено Логан оказывает влияние на плавность перехода с одной передачи на другую.

    У Логана после пробега в 100-120 тыщ км может нарушиться плотность сальника, и объем воды в КПП начинает понижаться. Замена масла в коробке передач (мкпп) хендай солярис 1.6. По заявлениям автомехаников, это более частая причина поломок коробок передач у Рено. Так что если передачи у Логана стали втыкаться с хрустом, направьте внимание на уровень масла.

    Это можно сделать, проверив контрольное отверстие. Оно расположено на коробке (передняя часть картера). Необходимо снять пластиковую крышку и провести рукой по грани дырки. Замена масла в коробке передач в рено сандеро. Если масла достаточно, оно будет на уровне кромки. Если объема жидкости мало, скорее всего дело в сальнике. Замена масла рено логан: какое заливать в. Его нужно заменить, а масло обновить.

    Что делать, если протекает масло? Какие бывают поломки?

    Утечка масла в МКПП Рено Логан довольно обширная проблема. Зачастую, смазка уходит из-за изношенности сальников коробки. Мастера советуют, что если при осмотре поддона КПП обнаружены пятна и скопления масла, то необходимо менять сальники на новые.

    Но, это не единственная причина, по которой уходит масло. Утечка может быть вызвана следующими факторами:

    • нарушена герметизация составляющих;
    • износились валы, которые соприкасались с уплотнительными элементами;
    • ослабленные болты в местах крепления коробки;
    • непригодный уплотнитель.
    Читайте также:  Рено Логан блок предохранителей прикуривателя и бензонасоса

    Решить проблему можно, заменив детали на новые или плотно закрутив крепления КПП.

    Другие поводы для долива

    Определить необходимость долива до предполагаемого срока можно, регулярно наблюдая за наличием подтёков на МКПП Рено Сандеро. При этом можно обнаружить ещё и ту неисправность, которая вызывает течь. Часто проблема заключается в левом приводе. Также можно понять о необходимости долива по повышенному шуму КПП во время поездки – сначала это проявляется на верхних передачах, а затем на всех. Вовремя заметив утечку, можно исправить её и обойтись без постоянных добавлений.

    Замена масла в МКПП Рено Логан

    Процедура замены масла в МКПП или АКПП городского кроссовера Рено Логан вызывает у автовладельцев много вопросов. Это объяснимо, ведь в рекомендациях автоконцерна Renault пишется одно, а на СТО говорят совсем другое. Производитель советует не менять масло в течение всего срока эксплуатации коробки передач, а спецы техцентров говорят о 60–100 тысяч км пробега, по достижении которых следует заливать новую трансмиссионную жидкость. Кому верить? Будем разбираться вместе.

    Как часто нужно менять масло в КПП Логана?

    Смазочный материал заливать в трансмиссию с 4 или 5 ступенями не требуется. В соответствии с инструкцией производителя Renault Logan, нужно лишь проверять его уровень и проводить доливку жидкости при техническом обслуживании автомобиля. Однако российские водители постоянно жалуются, что выходит из строя левый пыльник, который связан с гранатой и омывается коробочным маслом. Поэтому мастера и «тянут одеяло на себя» — советуют менять смазку в коробке через каждые 60 км пробега.

    Не поменяешь, и тогда КПП может выйти из строя – потребуется «капиталка». Ввиду немалой стоимости как самой детали, так и работ, замена жидкости в качестве профилактики точно позволит сэкономить!

    Какое масло лучше выбрать?

    Производитель советует заливать в коробку передач Рено Логан фирменный продукт — Elf Tranself с вязкостью 75W−80.

    Многие автоцентры, обслуживающие Logan, не дают гарантию на работу, если используется другой смазочный материал. С чем это связано? Не только с высокой вязкостью масла, которое соответствует требованиям международной спецификации API GL4+. Tranself превосходно предотвращает коррозию колец синхронизатора, обычно изготавливаемых из мягкой латуни и молибдена. Поэтому лучше не экономить!

    Для замены масла на МКПП Рено Логан с синхронизатором на латунной основе лучше приобрести Elf Tranself NFP, а для АКПП с молибденовыми кольцами — Elf Tranself NFJ. Конечно, у этих жидкостей есть недостаток — чувствительность к низким или высоким температурам. Из‐за этого быстро изнашиваются синхронизаторы и шестерни. В остальном аналогов с такими же характеристиками, как у смазок Elf, в России просто нет.

    Контроль уровня

    Проверка уровня трансмиссионной жидкости в КПП Рено Логан — хлопотная, но несложная процедура, которая обычно проводится на смотровой яме или на эстакаде. Важно проследить, чтобы автомобиль встал строго по горизонтали, без перекосов, иначе произойдет недолив смазочного материала.

    Что нужно для контроля уровня масла в коробке?

    Чтобы провести замер жидкости, потребуется следующее:

    • емкость для сборки масла;
    • фонарик;
    • стальной стержень (щуп);
    • гаечные ключи на 8 и 10 мм.

    В МКПП Рено Логан нет щупа для проверки уровня трансмиссионного масла. Контроль проводится через отверстие с пластиковым винтом белого цвета в передней части коробки. Крышка легко отвинчивается рукой, но перед тем, как это сделать, подставьте емкость на случай вытекания жидкости. Затем вставьте металлический стержень под прямым углом в заливное отверстие, вытащите и осмотрите его поверхность. Если щуп чистый, смазки не хватает. Долейте жидкость при помощи шприца или воронки, затем опять вкрутите пробку. При этом не забудьте промыть ее в бензине и заменить резиновую прокладку.

    Сколько нужно масла?

    Пустая механическая коробка передач вмещает в себя до 3,5 литров, а АКПП — 4 литра смазочного материала. Обычно жидкость добавляют, пока она не начнет выливаться из контрольного отверстия. Если в коробку поместилось меньшее её количество, значит, машина стоит под углом. Ее нужно разместить горизонтально, затем снова добавить смазку.

    На крышке может быть мелкая металлическая пыль, появившаяся после естественной обкатки двигателя. Если кроме нее есть стружки металла, это указывает на повреждение шестерен. Без срочного ремонта здесь не обойтись.

    Читайте также:  Замена ремней двигателя (K4M) Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan): пошаговая инструкция

    Как выполнить замену

    Заменить трансмиссионную жидкость в коробке передач Логана не так сложно. Процедуру лучше проводить на прогретом двигателе и в теплое время года, используя такие инструменты и материалы, как:

    • смазка Elf 75W−80;
    • переноска с лампой;
    • накидные ключи на 10 мм;
    • отвертка с квадратным шлицем;
    • большой шприц или шланг с герметично прикрепленной воронкой;
    • металлическая щетка;
    • прокладка для сливной пробки КПП;
    • емкость для сборки масла объемом не менее 5 литров.

    Прежде чем начать работу, прогрейте коробку, проехав 3–5 километров, затем поставьте машину над смотровой ямой. Чтобы избежать неприятностей, не забудьте зафиксировать автомобиль, подняв ручной тормоз или установив башмак под заднее колесо. Лишь после этого приступайте к замене.

    Этапы работы

    Найдите сливное отверстие. Оно находится левее картера, между двигателем и левым колесом. Затем замените масло, действуя по такому алгоритму:

    1. Снимите защиту картера, открутив шесть болтов торцевым ключом на 10 мм.
    2. Очистите металлической щеткой корпус коробки и сливное отверстие от загрязнений.
    3. Подставьте под сливное отверстие емкость, чтобы собрать трансмиссионную жидкость, которая будет сразу выливаться после выкручивания пробки.

  • Аккуратно открутите крышку при помощи отвертки с квадратным наконечником, соберите отработку в емкость.
  • Закройте сливное отверстие пробкой, заменив резиновую прокладку на новую.
  • Залейте 3–4 литра свежего материала через контрольное отверстие, используя шланг с подсоединенной к нему воронкой или большой шприц.
  • Добавляйте смазочную жидкость до тех пор, пока она не начнет вытекать из контрольного отверстия. Затем установите пробку и верните на место защиту картера.

    Возможные неисправности после замены

    Если замена масла проведена правильно, коробка передач прослужит в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Но некоторые автолюбители плохо очищают заливное отверстие от пыли и земли, в результате чего новое масло загрязняется и теряет свои качества. Это сразу сказывается на работе коробки передач.

    Быстро изнашиваются подшипники, появляется гул при работе агрегата и посторонние звуки при переключении скоростей. Возможно самопроизвольное отключение передач во время движения автомобиля. Если не принять срочные меры и не залить новый смазочный материал, коробка передач выйдет из строя — придётся отвозить машину в сервис на капитальный ремонт.

    Возникли вопросы? Посмотрите видео, где подробно всё показано:

    Замена рулевого наконечника на Рено Логан — продолжаем перетряхивать ходовую

    Всем привет! Продолжаю рассказывать историю обслуживания своего авто:) Начало вот тут — Что ждать при покупке от логана с пробегом?
    Итак, после двух лет владения, во время прохождения очередного техосмотра выявили люфт правого рулевого наконечника. Сам техосмотр пройден, страховка ОСАГО оформлена, но устранять эту неприятность нужно обязательно — все таки своя же безопасность…
    Как всегда, решил менять своими силами. Ничего особо сложного нет — снять колесо, поменять рулнак, поставить колесо, проверить схождение.
    Кстати, у Логана 1 фазы регулируется только схождение — других регулировок нет. Вернее сказать, расхождение должно быть:
    Углы установки передних и задних колёс
    УГОЛ ПРОДОЛЬНОГО НАКЛОНА ОСИ ПОВОРОТА КОЛЕСА
    Не регулируется.

    Допустимые значения Условия
    +2°42′ ± 30′ (максимальная разность между правым и левым колесом = 1″) Автомобиль в снаряженном состоянии
    РАЗВАЛ КОЛЁС
    Не регулируется.

    Допустимые значения Условия
    -0°10’± 40′ (максимальная разность между правым и левым колесом = 1°) Автомобиль в снаряженном состоянии
    УГОЛ ПОПЕРЕЧНОГО НАКЛОНА ОСИ ПОВОРОТА КОЛЕСА
    Не регулируется

    Допустимые значения Условия
    +10°17′ ± 30′ (Максимальная разность между правым и левым колесом = 1°) Автомобиль в снаряженном состоянии

    СХОЖДЕНИЕ КОЛЕС
    Расхождение: отрицательный знак
    Регулируется вращением муфт рулевых тяг.
    Значение (для двух колес) Условия
    -0°10’±10′ Автомобиль в снаряженном состоянии

    Моменты затяжки
    Контргайки регулировки схождения колес 53 Нм

    СХОЖДЕНИЕ КОЛЕС
    • Установите колеса в положение для движения по прямой.
    • Зафиксируйте рулевое колесо приспособлением для блокировки рулевого колеса.
    • Отрегулируйте схождение колес вращением муфт рулевых тяг.

    Но, это так, — справочные данные. Я же немного отвлекся. Короче, поменял я рулнак без сильных проблем. Затруднения были, как всегда, при откручивании гаек, в данном случае — крепящих наконечник к рулевой тяге — приржавели, прикипели:) Тут ВД40 в помощь.
    Сами наконечники купил HANSE, по 650 руб. за штуку. Почитал форумы, и здесь тоже, на Драйве, конечно.
    Написал список наиболее ходовых по соотношению цена/качество. Съездил в авто магазин, купил эти, т.к. они присутствовали в моем списке. Прикупил сразу на две стороны, но поменял один. Второй лежит, придет его срок — поменяю.
    Заодно проверил состояние пыльника на рулевой тяге. Он в хорошем состоянии.
    Рулнак внешне по размерам — такой же как оригинал. Одно отличие — нет выемки в болту крепления под шестигранник 5 мм. Имеется в виду болт, которым рулнак крепится к поворотному кулаку. Если опять придется его менять — могут быть проблемы, хотя на старом рулнаке как раз именно этот болт освободился без проблем — шестигранник не понадобился. Полностью освобождается только этот болт. Гайку же в месте соединения с рулевой тягой нужно просто чуть-чуть ослабить — это контргайка.
    После чего рулнак просто выкручивается с тяги. При этом обязательно нужно запомнить, на сколько оборотов он был закручен — чтобы потом на столько же закрутить новый рулнак во избежание нарушения схождения колес. По идее, после замены рулнака рекомендуют пройти процедуру проверки схождения, но многие советуют просто считать обороты при замене рулнака и по возможности не трогать муфту на рулевой тяге. Я так и сделал, и убедился что это правда. Убедился своим, экспериментальным путем. Обычно он закручен на 17 — 19 оборотов. Я насчитал 17 с половиной оборотов (этого нет на видео, посчитал за 18). При сборке закрутил новую деталь на 18 оборотов — руль сместился в одну сторону примерно на 5-10 градусов (чуть-чуть) и авто стало на ровной прямой при езде уводить в сторону. После чего поездил, убедился и перекрутил рулнак на 17 оборотов — все стало как до замены — руль прямо, авто едет тоже прямо. Протектор на резине не ест, насколько до сих пор сужу, проверяю. Особо дотошные могут поставить метки цветным карандашом или фломастером — на резьбе, куда вкручивается рулнак и на муфте.
    После замены стуков при езде поубавилось заметно. По срокам получилось — один из двух родных рулевых наконечников сдох на 83350 км пробега. Второй жив, на приборке почти 88000 км. Ключи могут понадобятся — 13, 16-17, 21-22 и шестигранник на 5ммм.
    А в общем, смотрите видео, там все показано. За качество съемки не ругайте — снимаю на простой смартфон. Всем удачи!
    Пы.Сы. Одновременно с рулнаконечником пришел конец передним тормозным колодкам — тормоза начали скрипеть. Но это уже другая история, позже выложу:)

    Читайте также:  Углы установки передних и задних колёс Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan): проверка и регулировка

    Рено Логан замена рулевой тяги — разбираем досконально

    Приветствую. Покажем процесс замены рулевой тяги на Рено Логан первого и второго поколения.

    Для диагностики рулевой тяги нужно смотреть или щупать люфт в шаре тяги во время раскачивания колеса по горизонту.

    Признаки, указывающие на необходимость ремонта

    Прежде всего, следует удостовериться, что проблема заключается именно в рулевой тяге. Чтобы грамотно выполнить диагностику узла, нужно ознакомиться с его устройством. Рулевая тяга является соединяющим звеном между валом рейки и рулевым наконечником. Учитывая, что она имеет шаровую форму с удлиненным пальцем, причиной стука может послужить осевой люфт. Для проведения диагностики машину загоняют на яму или поднимают домкратом. Если при нажатии пальцами шар рулевой тяги качается, требуется замена элемента.

    Внимание! К неисправности способна привести изношенная покрышка, вынуждающая «плясать» колесо, нарушая развал схождения.

    Необходимый инструмент

    Ключи и приспособления:

    1. Рожковый на «16».
    2. Молоток.
    3. Деревянный брус.
    4. Баллонный ключ.

    Если есть небольшой опыт в проведении подобных работ, то произвести замену наконечников на Рено Логан можно самостоятельно. Для этого следует придерживаться только указанных ниже правил.

    Приступаем к замене (подготовительные работы)

    Чтобы произвести замену наконечников надо авто поставить на опоры. Потом следует снять передние колеса. Ручник при этом рекомендуется включить и подставить под задние колеса противооткатные башмаки, чтобы обеспечить устойчивость авто.

    Этапы работ

    1. Перед ремонтом все элементы креплений рулевого управления надо обрызгать жидкостью WD-40. Также можно использовать воду, если нет жидкости. Ею следует полить болты и подождать некоторое время, пока они пропитаются влагой. Это облегчит откручивание болтов.

    Сняли колесо и обработали WD-40 крепление рулевого наконечника к к ступице

    Тяга на авто имеет контргайку. Ее надо ослабить и оставить в таком положении.

    Ослабить тягу, обозначена стрелкой

    Отворачивается гайка на поворотном кулаке руля. Палец удерживается шестигранником от проворачивания.

    Ослабляем болт пальца

    Также можно использовать и съёмники для снятия шаровых опор.

    Используем съёмник шаровых опор (он универсален для всех авто)

    После откручивания гайки вынимается из гнезда палец. После этого в обратном порядке производится сборка автомобиля с установленной новой деталью.

    Читайте также:  Рено Логан установка противотуманных фар: подключение и как поменять

    Рулевой наконечник сняли

    В гнездо вставляется палец, и гайка заворачивается до упора. Можно использовать гидравлический домкрат.

    Используем домкрат для помощи

  • Рулевую тягу надо заворачивать при установке на то количество оборотов, на которое она была откручена (чтобы доехать до развал-схождения).
  • Все элементы надо тщательно обтягивать. При этом также следует работать осторожно, чтобы не сорвать резьбу.

    АХТУНГ! Не перетягивайте, иначе придётся брать новый наконечник

  • После завершения этой работы следует обратиться на специализированную СТО для проведения установки угла колес (развал-схождение).
  • Советы
    1. Автомобиль рекомендуется поднимать с той стороны, на которой будет производиться замена детали.
    2. При проведении работ авто должно находиться на стояночном тормозе.
    3. Для очистки загрязнений с рулевой колонки, можно использовать щетку по металлу.
    4. В том случае, когда под рукой не будет съемника для выпрессовки пальца, то можно использовать деревянный брус и молоток. Молотком через брус надо осуществлять удары по посадочному отверстию пальца, освобождая его.
    5. Важно помнить, что наконечник руля справа имеет левую резьбу, а слева – правую (поэтому артикулы разные, они ниже).

    Признаки неисправности рулевого наконечника

    Конструктивно предусмотрено 2 наконечника рулевой тяги, которые размещаются с правой и левой стороны передней части машины. Своевременное обслуживание автомобиля позволяет на ранней стадии обнаружить неисправный наконечник.

    Отдельное внимание уделяется целостности пыльника. Повреждение его поверхности приводит к дефициту смазки в шарнирных соединениях наконечника и попадания грязи, что увеличивает скорость износа.

    Характерные признаки неисправности наконечников:

    1. Вибрация педали газа при наборе скорости.
    2. Люфт рулевого колеса.
    3. Посторонние звуки в передней части автомобиля в движении по неровной дороге.
    4. Скрипы при вращении рулевого колеса.
    5. Характерный износ шины (при длительном игнорировании проблемы).
    6. Увод автомобиля к правой или левой обочине при движении.
    7. Стук при торможении.

    При появлении первых признаков износа рулевого наконечника проводится детальное обследование элемента и если надо выполняется замена. Затягивание ремонтных работ чревато потерей управления автомобилем в движении.

    Об устройстве и особенностях рулевого механизма

    Здесь потребуется по порядку разобраться в предназначении каждого элемента, что в себе содержит рулевая тяга, дабы осознать важность технологии по замене.

    • наконечников (как правая, так и левая сторона);
    • тяг (также с обеих сторон);
    • пыльников этих деталей;
    • рейки (установки ремонтного комплекта и «подтяжки» ее редуктора)

    Все обозначенные детали выступают неотъемлемыми компонентами рулевого механизма, которые с течением времени способны огорчить владельца из-за износа.

    Далее будет рассмотрена пошаговая инструкция, позволяющая правильно заменить рулевые тяги. Также уделим внимание подбору требуемых деталей по соответствию артикулам.

    Замена наконечника рулевой тяги Логан

    Замена наконечника рулевой тяги Рено Логан своими руками не требует дорогостоящего оборудования. Конечно, при возможности рекомендуется использовать подъёмник. Позволяет удобно работать инструментом и не стесняет движения.

    Для работы понадобится:

    1. Подъёмник или домкрат.
    2. Набор ключей.
    3. Молоток.
    4. Деревянный брусок.
    5. Балонный ключ.
    6. Ветошь.
    7. Жидкость WD-40.
    8. Переноска с лампочкой.
    9. Инструмент для демонтажа шаровых шарниров.
    10. Противооткатные упоры при работе с домкратом.

    Порядок замены наконечника рулевой тяги:

    1.Установить автомобиль на ровную твёрдую поверхность.

    2.Заглушить мотор и затянуть ручник.

    3.Поднять на домкрат переднюю часть машины и установить на опоры. (Внимание. Установка опор должна обеспечивать неподвижное состояние автомобиля. Для надёжности лучше использовать подъёмник или смотровую яму. Помните о технике безопасности).

    4.Снять оба передних колеса.

    5.Обработать WD-40 все элементы рулевой тяги в.ч. наконечники.

    6.Подождать 10-15 минут.

    7.На рулевой тяге ослабляется контрагайка.

    8.Первоначальное положение отмечается маркером, что позволит избежать повторной процедуры настройки схождения колёс.

    9.Откручивается гайка поворотного кулака. Считается количество оборотов. Палец шарнира к рычагу поворотного кулака строго фиксируется и не допускается проворачивания. В качестве альтернативы применяется специальный съёмник для шаровых опор.

    10.Когда гайка откручена палец извлекается из гнезда.

    11.Устанавливается новый рулевой наконечник.

    12.Вставляется на прежнее место палец и гайка закручивается полностью. При закручивании гайки можно использовать гидравлический домкрат для упрощения процедуры. Контргайка закручивается моментом в 50 Нм. Палец закручивается моментом 37 Нм. Учитывается количество оборотов.

    Читайте также:  Замена ремня генератора Рено Логан 1,6 и 1,4: натяжные ролики, снятие с кондиционером

    13.Проверить качество крепления всех элементов.

    14.Ехать на СТО для установки схождения колёс.

    На этом замена наконечника рулевой тяги может считаться законченной. Обязательно проверяются места креплений, чтобы удостовериться в надёжной фиксации.

    Как и обещали видео замена наконечников рулевой тяги Рено Логан. Приятного просмотра.

    Какому бренду отдать предпочтение?

    Для подбора искомой детали прибегаем к помощи артикула, который позволит безошибочно выбрать запчасти. Для определения заветного кода рассматриваем номер, обозначенный на самой детали. Рекомендуем склониться к покупке оригинальной продукции, пользуясь соответствующим заводским артикулом.

    Не следует забывать о плеяде брендов, в распоряжении которых присутствуют их собственные артикулы. Однако качественные аспекты производимых деталей не смогут гарантировать свое присутствие, отвечающее уровню оригинальных продуктов.

    Вывод

    Зная эти моменты и имея некоторый опыт, вы можете справиться с заменой рулевых наконечников на Рено Логан своими силами, придерживаясь указанных правил и рекомендаций.

    Начнем ремонт

    Для возможности выполнения ремонтных работ потребуется соответствующий инструмент, позволяющий демонтировать тягу, ее наконечник или пыльник. Подъемник также существенно упростит задачу.

    1. Если обнаружился досадный люфт в одном из наконечников, то выполняем его замену по приведенному алгоритму и, не забыв сверить данные артикула.
    2. Демонтируем колесо с соответствующей стороны.
    3. Откручиваем гайку, которая фиксирует шаровой палец наконечника в проушине поворотного кулака.
    4. Для высвобождения конусной части пальца из проушины прикладываем к ней боковую ударную нагрузку (молотком) или, что более цивилизованно, пользуемся съемником.
    5. Резьбовую часть пальца на новом наконечнике смазываем соответствующей смазкой, после чего наконечник накручиваем на тягу. Затягиваем контргайку. Для обеспечения минимальной погрешности в схождении колес добиваемся совпадения количества витков при демонтаже и накручивании наконечника на тягу.
    6. Направляемся в сервис для контроля и корректировки схождения колес.
    7. Во время монтажа проявляем «заботу» о пыльнике, чтобы не повредить его резиновую фактуру.
    8. Алгоритм замены идентичен для обеих сторон подвески.
    9. Вышедшую из строя тягу также следует безоговорочно заменять поскольку она попадает в категорию деталей, не подлежащих ремонту.
    10. Демонтировав хомуты (2 шт.), снимаем пыльник с тяги и убираем на некоторое время в сторону.
    11. Вооружившись специальным приспособлением, позволяющим открутить тягу, реализуем это действие.
    12. Устанавливаем новый аналог и надеваем пыльник, зафиксировав его крайние участки хомутами.
    13. Если извлечь пыльник через наконечник не удается, производим демонтаж последнего. После сборки узла требуется выполнение схода-развала.
    14. Теперь приступим к процессу замены рейки, который можно осуществить в несколько приемов.
    15. Сначала сливаем жидкость из контура ГУР.
    16. Отсоединяем рулевой вал от посадочного места на редукторе рейки.
    17. Отвинчиваем несколько болтов, посредством которых реечный узел удерживается на подрамнике. В модификации Рено Логан 2 шт.
    18. Для обеспечения правильности угла установки колес предварительно производим соответствующую разметку. Вал помечается только посредством одной метки.
    19. Выполняем отсоединение наконечников с обоих боков авто Рено Логан.
    20. Теперь вынимаем сборку узла.
    21. Подготавливаем новый узел и монтируем его на автомобиль в последовательности, обратной демонтажной процедуре.

    Если владелец сталкивается с необходимостью замены рейки в автомобиле Renault Logan, комплектация которого не предусматривает
    присутствие ГУР, то технология полностью идентична приведенной здесь последовательности манипуляций. Исключением является отсутствие необходимости в сливе жидкости.

    Видео от Логановода про замену рулевого наконечники

    Менять ли самому ремкомплект?

    Чтобы успешно была поменяна рулевая тяга и втулки, потребуется подетально разобрать обозначенный узел. Лучшим вариантом будет обратиться к профессионалам, поскольку процесс предусматривает наличие специализированного инструмента и достаточного специфического опыта. Конструктив узла в авто Renault Logan классифицируется как сложный, чему подтверждением может служить масса видео материалов, присутствующих на просторах сети.

    Заключение

    Как видно, выполнить самостоятельное обслуживание большинства элементов не представляет сложности, и рулевая тяга меняется собственноручно. Не рекомендуем склоняться к попытке собственноручной замены ремкомплекта, что может только спровоцировать создание дополнительных проблем и усугубление ситуации с объемами ремонта.

    Для верного подбора деталей пользуйтесь артикулом, который имеет и рулевая тяга. Нами приведен здесь перечень информации, направленный на оказание помощи владельцу в проведении обслуживающих мероприятий в рулевом узле.
    Какой подход избрать — выбирать только владельцу Renault Logan.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Для любых предложений по сайту: [email protected]