Какую полироль выбрать для автомобиля?
По внешнему виду автомобиля создаётся впечатление о водителе. Поддерживать привлекательный изначальный вид помогут автополироли. Полироль для авто сохранит лакокрасочное покрытие (ЛКП) от мелких повреждений, увеличит насыщенность и глубину цвета, а также поможет восстановить покрытие. Сегодня разработано множество составов для полирования кузова, салона и фар. Полироль для кузова автомобиля позволяет улучшить внешний вид как подержанных, так и новых машин.
Полироль-воск для кузова автомобиля «Veslee»
Автомобильные полироли: виды
Важнейшим этапом улучшения дизайна авто является подбор автополироли. Существует несколько основных групп веществ. При неправильном определении средство может нанести ущерб или будет недолговечным. Перед тем, как выбрать автополироль для кузова автомобиля, лучше определиться с желаемой группой вещества.
Основные виды полироли для машины:
- с абразивными частичками;
- с воском;
- изготовленные на основании синтетических компонентов.
Абразивные полироли для автомобиля
Средство для полироли с абразивными веществами отличается эффективной очисткой от царапин и загрязнений. Чаще в состав вносят органические вещества: мел, глина, в более дорогие средства – пудру из мрамора. Разновидность применима для автомобилей, которые срочно нуждаются в шлифовке, удалении многочисленных царапин, въевшихся пятен и т. д. После обработки удаётся восстановить презентабельный вид даже при серьёзных загрязнениях.
Compound — полироль абразивная (250g)
В процессе полирования с абразивом важно соблюдать аккуратность, так как суть метода заключается в удалении небольшого поверхностного слоя лака и формировании идеально гладкой поверхности. Если переусердствовать, есть риск нанесения ущерба лакокрасочному покрытию с дальнейшим появлением коррозии. После завершения шлифовки рекомендуется покрывать кузов дополнительными составами для защиты.
Восковые полироли для кузова автомобиля
Вещество для кузова с воском является наиболее популярным средством, так как после обработки образуется дополнительная плёнка, придающая защиту, качественный блеск и яркие цвета. Дополнительным преимуществом полироли является низкая стоимость.
Недостатком состава является непродолжительный эффект, всего 1-2 недели. Практически весь блеск авто смывается с первой мойкой. Если купить дорогостоющее и качественное средство, эффект может удерживаться до 3 процедур автомойки.
Полироль для кузова RunWay Nano Wax
Синтетические автомобильные полироли
В группе средств из синтетических компонентов существует ещё ряд подвидов. В зависимости от основных материалов выделяют:
- очистители-восстановители. В составе присутствуют вспомогательные химические соединения, которые помогут устранить предыдущий слой эмали, небольшие царапины и окислившиеся частички краски (приводят к ухудшению цвета кузова). Разновидность пригодна для обработки металлика и классической эмали. После использования очистителей-восстановителей рекомендуется покрывать автозащитным слоем, в противном случае за 2 недели краска подвергнется окислению;
- полимерные. Являются наиболее популярными продуктами в группе синтетических полиролей. Ключевые достоинства составов: эффективная защита кузова от механических повреждений, защита от налипания помёта, соли, ультрафиолетового излучения. После обработки формируется продолжительный блеск, обычно удерживается до 2 месяцев при регулярной очистке машины. К недостаткам относится высокая стоимость средства и трудоёмкость процесса полировки;
- силиконовые — по свойствам схожие с восковой группой, так как наносятся быстро, но и действуют непродолжительное время.
В каких формах продаются полироли?
Рассматривая полироли, с точки зрения формы выпуска, они разделяются на:
- жидкие составы. Главным недостатком является большой расход вещества, так как жидкость растекается и не позволяет наносить средство толстым слоем. Высокая стоимость состава отталкивает многих автовладельцев. Если выбор пал на жидкий вид, лучше предпочитать составы с большой концентрацией силикона;
Защитная полироль кузова STP CAR WAX Liquid 450мл
- твёрдые полироли. В профессиональной среде обладают лучшими отзывами. Многие специалисты отмечают твёрдую форму как наиболее эффективную и простую в нанесении толстого слоя. Средство способствует качественному блеску и насыщенности цвета. Полировка кузова машин потребует много времени;
- кремовые вещества. Ключевое достоинство – умеренная цена и возможность нанесения в домашних условиях. В составе могут присутствовать воск и силикон одновременно. Средство обеспечивает высококачественный результат, авто получит наилучший блеск. Крем помогает отполировать кузов относительно быстро. Создать толстый слой будет несложно;
- аэрозольные баллончики. Они наносятся особенно быстро, это завоевало сердца автолюбителей. Выбор автополироля в виде аэрозоля является сложным процессом, так как обязательно потребуется изучать состав. На рынке представлено много малополезных средств. Рекомендуются аэрозоли с большим количеством силикона, иначе полученный блеск быстро смоет дождь или первая мойка кузова.
Лучший полироль для кузова автомобиля
Turtle Wax Original FG6507
Если рассматривать, какой лучше полироль для кузова автомобиля по отзывам и репутации, выбор однозначно упадёт на Turtle Wax. Лидирующую позицию в звании лучшие полироли для кузова автомобиля занимает восковая полировка с проверенным качеством.
Turtle Wax Original FG6507
В составе средства присутствуют микроскопические части каолина, который обеспечивает абразивную очистку, бережно воздействует на лакокрасочное покрытие и устраняет различные царапины. Вещество устраняет окисление и загрязнение краски, борется даже с едкими химическими веществами. По окончании процедуры наступает качественный защитный слой с блеском.
Плюсы полироли для кузова:
- формирует надёжный защитный слой, он удерживается 2-3 недели;
- устраняет коррозию;
- недорого стоит (350 рублей за бутылку);
- качество средства проверено временем на опыте тысячи автовладельцев;
- эффективно устраняет загрязнение, восстанавливает покрытие на колпаках колёс и дисках из лёгкого сплава.
К минусам относится только один недостаток – на одну обработку уходит весь флакон.
Полироль восковой Turtle Wax Original
LIQUI MOLY 7644
В основе кузовной полироли используется воск растительного происхождения, полимеры и силиконы – это основные вещества из разных групп автополиролей. Обеспечивает защиту от разрушительного воздействия внешней среды и предотвращает последствия от частой очистки машины. Эффективно борется с различными загрязнениями и предотвращает налипание новых пятен. Подходит для ручного нанесения и полировки шлифмашиной. Качественно взаимодействует со всеми видами лака. В случае регулярного нанесения средство защищает ЛКП от окисления.
Преимущества:
- лёгкость нанесения;
- помогает выравнивать слой лака;
- создаёт эффект «глубокий блеск»;
- в составе отсутствуют углеводороды ароматического типа;
- подходит для обработки при помощи полировального инструмента.
Воск весьма хороший, но его следует выбирать для обработки нового автомобиля, так как в отношении изношенного лакокрасочного покрытия внешний вид мало изменится. Цена – 420 рублей.
LIQUI MOLY 7644
Doctor Wax 8307
Самый дешёвый из представленных автомобильных средств для защиты кузова – 290 рублей. Производится американским брендом в форме пасты. Эффективно устраняет небольшие потёртости, царапины и риски на кузове. Если полировать кузов данной пастой, даже подержанное авто получит первоначальный блеск. Часто используется на этапе подготовки машины к продаже. Паста приносит быстрый результат, отчего часто применяется в небольших мастерских.
Достоинства состава:
- удаляет различные загрязнения, в том числе стойкие пятна масел;
- предотвращает появление коррозии благодаря созданию поверхностной плёнки на ЛКП;
- эффективно устраняет небольшие царапины, если они задевают исключительно слой лака;
- помогает устранить окислившийся слой ЛКП, въевшиеся следы и пигментацию участков краски.
Недостатком является необходимость в дополнительных средствах, особенно в абразивной пасте.
Полироль Doctor Wax 8307
Лучший полироль для автомобильного пластика
NANOX 8344
Полироль для пластика изготавливается с применением инновационных технологий. В составе присутствуют нанокопоненты, способные глубоко проникать в рельеф материала и выравнивать его. Является лучшим выбором для головной оптики авто. Улучшает прозрачность пластиковой поверхности, и восстанавливает распространение светового луча. Средство удаляет мелкие повреждения и въевшуюся пыль. Недостатков не было обнаружено. Цена – 470 рублей.
Плюсы:
- универсальность вещества – может использоваться для любых пластиковых элементов машины;
- относится к автокосметике премиум сегмента;
- увеличивает силу и правильность распространения светового потока;
- является качественной профилактикой помутнения и пожелтения линзы;
- включает поверхностно-активные вещества.
Полироль для прозрачного пластика NANOX 8344
Meguiars G-12310
Средство предназначается для полирования прозрачного пластика. Изготавливается в виде геля. Отличается эффективностью в отношении пыли, грязи и неглубоких царапин. Автополироль удаляет следы окисления и химической деформации. Отличается созданием плёнки, которая предотвращает проникновение влаги. В составе отсутствуют любые химические растворители, способные причинить ущерб ЛКП.
К основным преимуществам причисляются:
- простота нанесения и обработки;
- создаёт заметный блеск и восстанавливает прозрачность поверхности;
- подходит как для жёсткого, так и мягкого пластика;
- устраняет небольшие царапины;
- долговечное покрытие, оно удерживается на протяжении 3 месяцев.
Недостаток – высокая стоимость, составляет 700 рублей.
Средство для очистки и полировки прозрачных пластмассовых поверхностей Meguiar’s
Doctor Wax DW 5219
Является хорошим веществом для реставрационных работ с пластиком, которое обновляет дизайн и вид бамперов, салонных панелей и молдингов. Даже при одноразовом использовании удаётся создать защитную плёнку из полимера. В составе активные компоненты для улучшения визуального эффекта и создания грязеотталкивающего слоя.
Главные достоинства:
- предотвращает появление жирной плёнки;
- создаёт водоотталкивающий слой;
- защищает от создания статического заряда;
- эффективен даже после единственного применения;
- идеально подходит для предпродажной подготовки и реставрации.
Минус заключается в неудобном колпачке, из-за которого приходится сильно давить на флакон. Стоимость – 450 рублей.
Doctor Wax DW 5219
Лучший полироль для автомобильного стекла
Hi-Gear HG5640
Полироль для стекла состоит из полимеров, которые формируют тонкую плёнку без жирных следов для защиты поверхности. Смачиваемость автополироли в 2-3 раза меньше в сравнении со стеклом. Даже при движении на высокой скорости, от стекла отлетает грязь и вода, оставляя материал чистым и прозрачным. В качестве дополнительного бонуса – средство пригодно для обработки стёкол и очков.
Плюсы:
- обеспечивает возможность двигаться с неактивными дворниками;
- предотвращает скапливание льда и грязи на стекле;
- улучшает видимость водителю в периоды дня с ограниченной видимостью;
- устраняет загрязнения с поверхности и из микроскопических трещин, царапин;
- низкая стоимость – 280 рублей.
Недостаток – резкий спиртовой запах.
Полироль-защита для стекла Hi-Gear HG5640
SONAX 273141
Специализированный состав для обработки ветровых и дверных стекол. Отличается эффективными защитными свойствами. В основе продукта используется цероксид, он обеспечивает химическое и механическое удаление загрязнений. Применяется исключительно для натурального стекла. В процессе нанесения не создаёт дискомфорта.
Главные преимущества:
- удаляет небольшие царапины;
- борется с помутнением и выжиганием материала;
- создаёт гладкую поверхность.
Недостатки:
- высокая цена – 880 рублей за тюбик;
- неудобная упаковка.
Полироль для стекла SONAX 273141
Какой полироль выбрать?
Существует несколько способов, как выбрать автополироль для кузова автомобиля. Самые эффективные: ориентироваться на состав, результаты тестов, учитывать предназначение средства.
Ключевые правила:
- способ применения. Сегодня разработано множество профессиональных и полупрофессиональных веществ. Если планируется обработка в домашних условиях, следует проверить возможность ручного нанесения состава;
- ожидаемый результат. Всегда учитывают конечный эффект: блеск, качество выравнивания поверхности, долговечность, толщина слоя. В каждом составе акцент смещён в одну из сторон, лучше сразу определиться с предпочтением;
- обрабатываемый материал. Выбор стоит между пластиком, ЛКП и стеклом.
Так как же выбрать полироль «под себя»?
Автомобильный полироль выбирается достаточно просто, но предварительно следует определить состояние элемента и желаемый результат. Сильные царапины с кузова он не удалит, но с небольшими и средними потёртостями поможет справиться.
Если авто практически новое, в эксплуатации менее 3-х лет, абразивные полироли использовать не рекомендуется, иначе наступит ущерб для ЛКП. Если покрытие имеет многочисленные трещины, обязательно следует наносить защитный слой полироли.
Рекомендации
В завершение дадим несколько полезных советов:
- салон реже нуждается в полировании, так как менее подвержен износу. Полироль для панели автомобиля должен защищать от излишнего нагрева, выгорания, разрушения от действия табачного дыма;
- полировка фар в домашних условиях должна проводиться исключительно после тщательной подготовки: оклеивания прилегающей области, устранения потёртостей, очистки гаража от пыли. Часто используется бюджетный и простой в нанесении полироль Plak;
- лак для фар после полировки – это обязательная мера для лучшей защиты и длительного сохранения полученного результата.
Полироль помогает предотвратить разрушение лакокрасочного покрытия, и увеличивает срок эксплуатации автомобиля без перекрашивания. Регулярное применение полироли позволит создать презентабельный вид даже у подержанных авто.
7 лучших полиролей для автомобиля
Прокатимся с шиком и блеском!
- Лучшие абразивные полироли для кузова автомобиля
- Лучшие малоабразивные полироли для кузова автомобиля
- Лучшие защитные полироли для кузова
- Лучшие полироли для пластиковых фар
- Лучшие полироли для пластика в салоне
Рано или поздно автолюбитель сталкивается с необходимостью приобрести полироль для кузова, пластика или стекла. Такая обработка не только придаст шик и блеск, но и выступит в качестве защиты и продлит срок службы вашему авто. В нашем рейтинге представлены только лучшие полироли для авто, приобретя которые, вы добьетесь результата и не пожалеете о потраченных деньгах.
Не обязательно ехать на полировку к мастеру: при желании и более-менее прямых руках ее можно выполнить и самостоятельно, не просто сэкономив деньги, а еще и получив удовольствие от результата, полученного своими руками. Остается только выбрать полироль – ну, а это уже наша работа.
Рейтинг лучших полиролей для авто
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Цена |
---|---|---|---|---|
Лучшие абразивные полироли для кузова автомобиля | 1 | 3М 50417 | 9.9 / 10 | 2 000 |
2 | Doctor Wax (DW8287) | 9.8 / 10 | 330 | |
Лучшие малоабразивные полироли для кузова автомобиля | 1 | 3М 80349 | 9.9 / 10 | 2 000 |
2 | Koch Chemie F6.01 | 9.7 / 10 | 900 | |
Лучшие защитные полироли для кузова | 1 | TURTLE WAX Metallic Car Wax + PTFE | 9.6 / 10 | 490 |
Лучшие полироли для пластиковых фар | 1 | Полироль фар Runway | 9.4 / 10 | 130 |
Лучшие полироли для пластика в салоне | 1 | Turtle Wax Fresh Shine | 9.7 / 10 | 400 |
Лучшие абразивные полироли для кузова автомобиля
3М 50417
Состав этой пасты рассчитан на работу со всеми типами лаков, включая лаки повышенной твердости. Поэтому она одна заменила сразу три пасты в старой номенклатуре – 3М 09374, 3М 50077 и 3М 09375. После нее остается «навести блеск» финишной пастой (80349, желтый колпачок) и при необходимости закончить работу удалением голограмм пастой 50383 (синий колпачок).
Паста, как и подобает профессиональному продукту, рассчитана в первую очередь на шлифовку машинкой, но хорошо работает и «вручную», это уже проверено не раз. Устать не успеешь, скорость работы у нее хорошая и в таком случае.
Единственное, к чему бы мы могли придраться – это к литровой расфасовке полироля, из-за чего упаковка стоит дорого, а для полировки одной машины ее будет явно лишку. Но, к счастью, можно и не переплачивать – многие фирмы сейчас предлагают пасты 3М на развес.
Что стоит учесть при покупке – это, как всегда, любовь наших азиатских соседей к известным маркам: поддельная паста 3М из Китая уже давно не новость. Работает она, мягко говоря, совсем не так – поэтому подозрительно выгодные цены могут оказаться ловушкой.
- Эффективность
- Высокая маслянистость, важная при работе с шлифмашинкой
- Не везде можно купить «на развес», а литровая упаковка для личного пользования однозначно велика
Doctor Wax (DW8287)
Этот же полироль пригодится при подготовке к финишной полировке старого кузова, давно ушедшего в мат. По консистенции паста достаточно маслянистая, хорошо предохраняет от пережогов при работе с машинкой, удерживается на полировочной губке без сильного разлета, если не усердствовать с оборотами. Запах – умеренный, характерный для полиролей этой фирмы.
По скорости работы, особенно по лаку, 3М, конечно, будет быстрее. Но не забываем о разнице в цене – к тому же у слишком сильного абразивного эффекта тоже есть свой понятный минус для неопытного полировщика, можно ведь и натереть «лишнего». Так что полироль Doctor Wax мы по совокупности качеств поставим на последнее место в рейтинге исключительно по одной причине: мест всего два.
- Хорошая эффективность при ручной и механизированной полировке
- Легкость финишной полировки после этой пасты
- Распространенность в продаже
- Да, собственно… а где?
Лучшие малоабразивные полироли для кузова автомобиля
3М 80349
После механизированной полировки по темному лаку Вам придется, скорее всего, пройтись и противоголограммной пастой. А вот при ручной полировке можно сразу пройтись защитным воском. По светлому «металлику» или обычной светлой эмали – тем более.
Выпускается эта линейка паст (включая и сильноабразивную, и противоголограммную) в двух вариантах. Если Вы планируете хранить пасту в неотапливаемом гараже или забросить баночку в багажник, убедитесь, что на купленной упаковке маркировка идет с суффиксом NF (то есть в данном случае, например, 80349NF). Такие пасты выдерживают замораживание без потери свойств, в отличие от обычных без «NF»: их нужно хранить строго в тепле!
- Качество
- Применимость и для ручной полировки, несмотря на «заточенность» под машинки
- Обращайте внимание на температурный режим!
Koch Chemie F6.01
При этом по своим свойствам они практически равнозначны, поэтому и в выборе победителя сомневаться не будем – естественно, это будет 3М. К тому же 3М, как мы уже упомянули выше, успели озаботиться созданием «морозостойких» версий своей «трехцветной» линейки, а вот Koch Chemie – нет.
- Высокая эффективность
- Удобство работы со шлифмашинкой
- Наличие «штучной», а не только литровой упаковки
- Высокая цена по сравнению с 3М не означает ощутимой разницы в качестве
Лучшие защитные полироли для кузова
TURTLE WAX Metallic Car Wax + PTFE
Впрочем, мы несколько увлеклись профессиональной химией. Вернемся к обычным гостям прилавков автомагазинов – и, если речь зашла именно о защитной полировке кузова, то можно остановиться на «черепашке».
Metallic Car Wax+PTFE не очень хорошо располировывается вручную, но оправдывает затраты труда результатом: блеск достигается глубокий и долговечный. Поверхность приобретает выраженные гидрофобные свойства, так что и с защитой у полировочного состава из Англии все нормально.
- Высокое качество результата при правильном использовании
- Хороший водоотталкивающий эффект
- Трудоемкость ручной полировки
Лучшие полироли для пластиковых фар
Полироль фар Runway
Однако не стоит забывать, что часть этого эффекта создает не разглаживание поверхности, а маскировка микроцарапин – обработки хватит примерно на месяц, потом ее придется повторять. Так что не стоит списывать старую добрую пасту ГОИ со счета – благо она и со стеклом справится. А вот уже после нее, когда микроцарапины реально будут убраны, можно будет для красоты пройтись и «Ранвеем».
- Низкая цена
- Хороший прирост прозрачности и блеска после полировки
- Не самый долговечный результат
Лучшие полироли для пластика в салоне
Turtle Wax Fresh Shine
Вариантов аромата пять, из них не все удачны. Например, «Ваниль» сразу заставляет вспомнить своей приторностью, почему автомобильные ароматизаторы называют «вонючками», варианты «Запах нового авто» и «Кожа» все-таки как-то приятнее.
Эффект у этого состава больше все-таки маскирующий, что неудивительно: заполировать царапины на шершавом или текстурированном пластике автомобильного салона на самом деле, а не «на вид», не получится. Поэтому время от времени придется обновлять салон.
- Удобство использования
- Возможность получения и глянца, и мата на финише
- Излишняя навязчивость некоторых отдушек
Как выбрать хороший полироль для автомобиля?
Краска на кузове, поверхность бамперов и оптики – все это на автомобиле работает в не самых комфортных условиях. Даже при идеальном вождении, когда царапины не добавляются от неудачных притираний, все равно неизбежно абразивное воздействие пыли в воздушном потоке. Так что полировать рано или поздно придется любую машину – не убирая царапины, так хотя бы возвращая блеск кузову. К тому же не забываем и о существовании защитных полиролей, которые, помимо внешнего эффекта, увеличивают и надежность защиты поверхности краски – а, значит, и металла под ней.
Выбирая полироль для автомобиля, первым делом, естественно, определимся с самой задачей. Глубокую царапину нет смысла пытаться затереть защитными полиролями, а легкое помутнение тереть грубым абразивом: абразивность должна соответствовать глубине повреждений. И, как мы уже говорили в статье об «антицарапинах», одному составу решить все вопросы решить разом проблематично. Поэтому, если уж Вы решили взять высокоабразивную пасту, не забудьте о том, что после нее нужно пройтись малоабразивной, а затем вывести глянец финишным составом. В таком случае блеск на кузове будет равномерным, и «залысина» располированного участка выйдет наружу нескоро.
Если машина перекрашивалась (хотя сейчас и автозаводы не любят лить лишнюю краску), к абразивности пасты для полировки подойдите с максимальным вниманием, особенно если планируете использовать машинку. Стереть тонкий слой краски до грунта не так и сложно, как это может показаться, а после этого уже потребуется помощь маляра, а не полировка.
О полиролях для стекол (именно стекол, а не пластиковой оптики) скажем отдельно. Дело в том, что большинство «полиролей для автостекол» на самом деле лишь создают гидрофобную пленку, которая же маскирует микрорельеф помутнения. То есть полиролями на самом деле они не являются – и именно поэтому мы не включали их в рейтинг. Если Вы действительно хотите отполировать стекло, дорога Вам не в автомагазин, а в хозтовары (да и в радиодеталях тоже частенько встречается): паста ГОИ, разработанная именно для полировки стеклянной оптики, несмотря на свой возраст, прекрасно и честно выполнит эту задачу. Пластиковые фары она, кстати, тоже может отполировать – главное запастись терпением.
10 лучших паст для полировки автомобиля
Характеристика в рейтинге
Как бы аккуратно не обращался водитель со своим автомобилем, на лакокрасочном покрытии со временем появляются царапины. Окружающая среда не щадит машины, оставляя их с потертостями, облезлыми местами. Однако есть способ вернуть авто первоначальный блеск. Полироль в виде паст используется для восстановления вида поверхности кузова и фар. Эти препараты подходят как при запущенных случаях, так и для профилактики. Они заполняют микроповреждения лакокрасочного слоя, защищают его от агрессивных веществ. В результате автомобилю не страшна коррозия.
На рынке представлены десятки паст с мелкой, средней и крупной зернистостью. Они различаются по типу дефектов, с которыми справляются. Например, для незначительных царапин достаточно мелких зерен, а мощные абразивные пасты убирают крупные потертости. Некоторые современные средства имеют в составе воск, который придает поверхности блеск. Мы собрали 10 лучших полиролей разного способа действия для фар и кузова автомобиля, основываясь на отзывах водителей.
Топ-10 лучших паст для полировки автомобиля
10 Menzerna 400 Heavy Cut Compound
С мощными царапинами быстро управится Menzerna 400 Heavy Cut Compound. Полировка осуществляется в один шаг, ничего разводить водой не требуется. Производитель говорит об инновационном составе, который удаляет сильные дефекты покрытия. Паста предназначена для работы машинкой, справляется с задачей за несколько минут. Подходит для финишной обработки, придает блеск. В качестве инструмента производитель рекомендует шерстяной или полировальный круг. Хотя покупатели справлялись и тряпкой из микрофибры.
Menzerna 400 Heavy Cut Compound подходит для профилактики изнашивания лака, полирования старых и свежих покрытий. Паста удаляет остатки материала, практически не образует пыли во время нанесения. Мелкие крошки убираются обычной тряпкой. Препарат отлично сочетается со средством для придания блеска Final Finish 3000 Menzerna, две пасты работают в системе. Автомобиль начинает сиять, как новый, а кузов получает защиту от влаги и пыли.
9 AREXONS Abrasive Paste
AREXONS Abrasive Paste справляется с сильными царапинами, позволяет удалять слои старой краски, ржавые пятна и окислы. Она защищает поверхность автомобиля, полирует ее до блеска. Допустимо применение для кузова, никелированных бамперов, молдингов. Судя по отзывам, при правильном использовании средство возвращает поверхностям первоначальный вид. Водители называют эффект “презентабельным”, “свежим”. AREXONS Abrasive Paste можно использовать в качестве первого шага полировки, добавив к ней средства с воском.
Паста уже готова к применению, не нужно разводить формулу водой. Она не оставляет разводов на лаке, наносится равномерно и легко. Времени на процедуру уходит немного, до получаса на большие части авто. Формула не имеет резкого запаха, не вредит человеку, не воспламеняется. В первую очередь она рассчитана на машинную обработку, но и руками можно достичь отличного эффекта. Главное – сильно нажимать на тряпку, тщательно втирая пасту.
8 Farecla G3
Farecla G3 входит в линейку универсальных средств, предназначенных для большинства полировочных работ. Паста справляется с малыми и средними царапинами, несильными загрязнениями без применения дополнительных препаратов. Она равномерно очищает лакокрасочную поверхность авто, в том числе усиленную пластмассу, мебель в салоне. Для лучшего эффекта ее рекомендуется разводить водой. Остатки формулы легко удаляются салфеткой из микрофибры.
Farecla G3 одинаково хорошо показывает себя при ручной и машинной работе. Она усиливает эффект блеска на темных автомобилях. Отлично взаимодействует с молочком Farecla G10. В отзывах рекомендуют сильно втирать пасту в поверхность, нанесение выматывает. Хоть занятие не из легких, эффект заметен невооруженным глазом. Паутинка и царапины пропадают быстро, более сильные повреждения затираются машинкой. Ручную работу немного облегчит влажная микрофибра, с ней результат проявится быстрее.
7 Koch Chemie F6.01
Производитель описывает пасту Koch Chemie F6.01 как “умную” и “интеллектуальную”. Это связано с необычной формулой: мелкозернистая, без содержания силиконового масла. Обычно такие составы предназначены для мелких царапин, но этот продукт справляется с проблемами посерьезнее. Формула придает кузову насыщенный блеск, устраняет следы посещения автомоек, умеренные и сильные механические повреждения. Пасту можно применять для завершающей отделки. Допустимо ручное и машинное использование.
Бренд Koch Chemie выпускает специальные шлифовальные материалы и меховые губки под эту пасту, но у покупателей получаются отличные результаты и без них. От нажима зависит очищающее действие. Остатки формулы удаляются микрофибровой салфеткой (тоже есть в линейке производителя). Если от полировки появилась “вуэль”, ее можно снять препаратом Koch Chemie Micro Cut M3.02. Паста идет как в небольших тюбиках, так и в литровых ведрах, что выходит более экономно.
6 Doctor Wax Полифлон
Полироль Полифлон от Doctor Wax дает максимальный блеск благодаря добавлению натурального воска. Формула насыщена малыми абразивными веществами, которые справляются с неглубокими царапинами, загрязнениями в трещинах, окислившийся краской. Тефлон в составе придает поверхности лучшие отражающие свойства, повышает прочность кузова. Паста защищает даже от воздействия пламени, не говоря о влаге и грязи. Ее легко наносить, на средние детали автомобиля уходит до 30 минут.
Паста переживает многочисленные мойки, эффект обработки долговечен. Она восстанавливает яркость хромированных деталей. Полировку можно производить вручную с помощью ткани от этого бренда, либо использовать машинку. Главное – тщательно очистить и просушить детали авто перед нанесением пасты. После натирки требуется дать 5-6 часов на усаживание, за это время на поверхность не должна попасть пыль и грязь. Радует очень доступная цена и удивительно маленький расход.
5 SONAX ProfiLine Headlight Polish
SONAX ProfiLine Headlight Polish эффективно восстанавливает прозрачность пожелтевшим фарам. Полироль удаляет средние и мелкие царапины, с крупными не справится. Она возвращает первоначальную светопропускную способность, улучшает внешний вид автомобиля, повышает безопасность на дорогах. Средство предназначено для полировки специальной машиной, вручную придется прилагать много усилий. Производитель рекомендует закрепить результат защитным покрытием SONAX HeadLight Protection 276041.
Лучший эффект достигается при работе на чистой и сухой фаре, когда на нее не попадают солнечные лучи. Важно не допускать перегрева поверхности, иначе паста потеряет часть свойств. Остатки стираются обычной салфеткой, не нужно специальных шампуней. У производителя есть полировальный круг из овчины, созданный под это средство, хотя у покупателей получались отличные результаты и без него. Препарат медленно расходуется.
4 G12310 Plast-X Meguiars
Полироль Meguiars G12310 создана специально для пластиковых фар. Аналогов этой формуле практически нет на рынке. Она мягко удаляет пятна и загрязнения, затирает небольшие царапины, следы химического воздействия и окисления. Масла в составе возвращают фарам прозрачность. Полимеры наделяют их влагоотталкивающими свойствами. В составе нет токсичных веществ и мощных растворителей. Паста для полировки продлевает жизнь фар, повышает безопасность вождения ночью. Компания Meguiars уже давно закрепилась в списке лучших производителей косметики для авто, ей доверяют Bentley и Rolls-Royce.
Хоть паста и стоит недешево, на фары требуется совсем немного состава. Его можно наносить аппликатором или салфеткой, обработка занимает минимум времени. Бренд рекомендует использовать наборы для полировки Headlight Restoration Kit, в которые дополнительно входят препараты для уменьшения мутности. Однако и без них паста дает отличный результат.
3 Willson WS-02036
Главное отличие Willson WS-02036 – нежнейшая полировка автомобиля. Она не оставляет царапин, не имеет резкого запаха, легко смывается. По консистенции и способу нанесения не сравнится с другими пастами. Препарат подходит для всех лаковых поверхностей, может применяться для подготовки к нанесению защитных средств. С сильными повреждениями не справится.
Покупатели сравнивают текстуру Willson WS-02036 с зубной пастой. Отмечают стабильность состава. Ничего не расслаивается, не появляется комочков. Формула не требует смывания специальными шампунями и очистителями, легко удаляется водой. Она является одной из лучших для придания блеска и лоска автомобилю в полевых условиях. Паста подходит для обработки деталей салона, не повреждает поверхности. Одинаково хорошо действует на светлых и темных машинах.
2 TURTLE WAX Metallic Car Wax + PTFE
Бренд TURTLE WAX выпускает недорогие, но качественные пасты для полировки авто. Препарат Metallic Car Wax + PTFE является одним из самых легких в нанесении, он не требует усилий. Тефлон и воск в составе придают блеск, защищают покрытие кузова от мелких царапин. Поверхность получает устойчивость к влаге. Правильное сочетание нескольких компонентов обеспечивает лучшую защиту от грязи. С сильными царапинами паста не справится, зато небольшие косметические дефекты скроет без труда.
Сразу после нанесения на авто заметен блестящий слой. Он возвращает машине первоначальный внешний вид, не стирается при мойке. Покупатели отмечают защиту от УФ-лучей и агрессивного механического воздействия. Паста для полировки подходит для эмали под лаком, акрила. Она создает эффект глубины на металлике, перламутре. Самое главное – наносить средство в помещении без ветра и солнечных лучей. Значительная часть блеска уйдет, если на пасту во время работы попадет пыль.
1 3M 80349NF
Паста 80349NF от производителя профессиональных средств для авто 3М уже много лет не сдает позиции лучшей на рынке. Она создана для придания глянцевого финиша, быстрой обработки поверхности. Ее можно использовать в качестве завершающего элемента, предварительно пройдясь по кузову более мощными полиролями. Средство отлично сочетается как со стандартными, так и с устойчивыми к царапинам лаками. Остатки пасты удаляются тряпочкой. Результат одинаково хорош на темных и светлых красках. В составе нет силиконов.
Покупатели в отзывах хвалят многофункциональность препарата для полировки. Отмечают высокий глянец и простоту нанесения. Цена, конечно, оставляет желать лучшего, но паста очень медленно расходуется. При выборе важно обратить внимание на буквы в конце препарата. У производителя 2 очень похожие линейки: одна не боится холода (буквы NF), другая должна храниться в тепле. Мы выбрали первый вариант, он больше нравится пользователям.
Особенности буксировки с АКПП Можно ли осуществлять буксировку, если автомобиль оснащен АКПП
Большинство автолюбителей «что-то слышали» о том, что буксировка на механической коробке переключения передач отличается от буксировки на «автомате». Однако подробности этих отличий знают далеко не все. Даже владельцы машин с АКПП случае экстренной ситуации нередко теряются и не знают, можно ли буксировать авто или брать кого-то на буксир.
Итак, можно ли буксировать машину, оборудованную АКПП или, наоборот, использовать такой автомобиль в качестве буксира? Если да, то есть ли какие-то особые требования к таким видам буксировки?
Отличие буксировки автомобиля с «автоматом»
В случае с буксировкой автомобиля, оборудованного механической коробкой, в нейтральном положении коробки крутится всего одна шестеренка. При этом когда буксируют машину с АКПП, при нейтральном положении коробки вращаться будет весь механизм. Поскольку устройство не рассчитано на такую работу, оно довольно быстро перегревается и, как следствие, может выйти из строя. Кроме того, масляный насос, который обсуживает коробку передач, функционирует только при заведенном двигателе. Если буксировать авто с заглушенным мотором, то детали трансмиссии будут работать без смазки. Это также может привести к выходу из строя АКПП.
В том случае, если автомобиль с АКПП выступает в качестве буксира, трансмиссия также подвергается дополнительным нагрузкам. И если автомобиль с «механикой» может быть как буксирующим, так и буксируемым без каких либо ограничений, то АКПП требует некоторых «поблажек».
Как нужно осуществлять буксировку
В связи с тем, что автоматические трансмиссии на разных моделях автомобилей могут иметь значительные отличия, возможность буксировки таких авто рекомендуется уточнять в инструкции по эксплуатации. Там же можно найти информацию о том, на какое максимальное расстояние можно буксировать автомобиль и с какой скоростью. У разных производителей эти параметры могут отличаться. В редких случаях буксировка может быть запрещена совсем.
Естественно, такой совет подходит только в том случае, когда потребность отбуксировать авто известна заранее и есть время и возможность свериться с мануалом. Когда такой возможности нет, специалисты и опытные автолюбители рекомендуют ориентироваться на «золотую середину». Так, согласно этим данным, большинство автомобилей с АКПП можно буксировать или использовать в качестве буксира, проезжая на них не более 30 километров со скоростью, не превышающей 30 км/ч. После этого для продолжения буксировки автомобилю надо дать «отдохнуть».
Помимо рекомендаций производителя для каждого конкретного автомобиля, есть и общие правила буксировки, которые распространяются на все машины, оснащенные АКПП. В частности, если автомобиль с «автоматом» оказался на буксире, коробка должна быть в положении N. Если же машина с АКПП сама выступает в качестве буксира, буксировка осуществляется на второй или третьей передаче.
Одними из основных принципов работы автоматической коробки передач являются принудительная смазка и повышенная теплоотдача. Прежде чем осуществлять буксировку, надо удостовериться, что уровень масла в КПП соответствует норме.
Когда автомобиль с АКПП выступает в качестве буксира
В принципе, производители советуют по возможности избегать подобных ситуаций. Если же других вариантов нет, необходимо соблюдать определенные правила.
При буксировке лучше отдать предпочтение жесткой сцепке. При этом буксируемый автомобиль по своей массе не должен превышать вес своего буксировщика.
Как и при движении на буксире, скорость не должна превышать 30-40 км/ч.
Коробка ни в коем случае не должна находиться в положении D, только 2 или 3. Не рекомендуется переключаться на пониженные передачи, чтобы не создавать дополнительных нагрузок.
Еще несколько советов по буксировке авто с АКПП
Особое внимание стоит уделить буксировке автомобилей с «автоматом», оснащенных системой полного привода. Чаще всего производитель настаивает, чтобы такие машины перемещались исключительно на эвакуаторах. При отсутствии такого варианта машину необходимо буксировать с приподнятым передним или задним мостом. Буксировка сцепкой крайне нежелательна.
Не меньшего внимания при буксировке заслуживает и вариаторная трансмиссия. Здесь стоит обратиться к мануалу производителя, потому что для одних автомобилей рекомендуется буксировка в нейтральном положении, другим непременно нужен работающий мотор, а для третьих буксировка вовсе запрещена.
Таким образом, буксировка автомобиля с АКПП – дело хлопотное и не всегда безопасное для машины. По возможности, подобных буксировок лучше избегать, пользуясь услугами эвакуатора. Однако если ситуация безвыходная, к процессу буксировки автомобиля с АКПП стоит подойти со всей серьезностью и ответственностью.
Как правильно буксировать машины с «автоматом», «роботом» или вариатором
Мы уже подробно разбирали правила буксировки неисправного автомобиля в отдельной статье. Теперь давайте поговорим о тонкостях этого процесса для машин, оборудованных автоматическими коробками передач. Такие трансмиссии устроены сложнее, чем обычная «механика», и буксировка для них может быть вредна или вообще запрещена. Причём и для буксира, и для автомобиля, который необходимо буксировать. Рассказываем, как правильно транспортировать неисправные автомобили с разными типами автоматических трансмиссий и что делать, если в помощи нуждается машина с полным приводом.
Почему автомобили с автоматической трансмиссией надо буксировать с осторожностью
Всё дело в конструктивных особенностях автоматических коробок передач. Механические трансмиссии устроены так, что они, во-первых, могут полностью отсоединяться от двигателя — в «нейтрали». Во-вторых, подшипники и шестерни в них смазываются методом «погружения и разбрызгивания» — то есть механически. Поэтому валы в такой коробке могут крутиться «вхолостую» без каких-либо последствий, а буксировка трансмиссии никак не повредит.
Но автоматические трансмиссии имеют куда более сложную конструкцию и содержат дополнительные узлы. Например, у них хитрая гидросистема, которая управляет переключениями передач и обеспечивает охлаждение агрегата и смазку трущихся поверхностей одновременно. В ней используется отдельный масляный насос, который приводится от двигателя автомобиля. Мотор не работает — давления в гидросистеме коробки нет, а значит, её узлы не смазываются как следует. Когда машина застряла или её просто нужно откатить на несколько метров — это не проблема. Но при долгой буксировке масляное голодание приведёт к интенсивному износу деталей.
Как буксировать автомобиль с гидромеханическим «автоматом»
Всё зависит от того, какая именно коробка передач стоит на автомобиле. Относительно старые модели «автоматов», у которых не больше 5–6 передач, обычно допускают буксировку на расстояние 30–50 км со скоростью не выше 50 км/ч. Чтобы перемещать такую машину с неработающим мотором, нужно в первую очередь разорвать механическую связь двигателя с колёсами. Для этого в трансмиссии предусмотрен аварийный режим «нейтрали»: чтобы водитель смог перевести коробку из режима Р в N даже с выключенным двигателем. Делается это специальным селектором — он может быть скрыт под заглушкой на центральной консоли, а включается отвёрткой, комбинацией нажатий на кнопки или ещё каким-то образом — например, через бортовой компьютер. Алгоритм действий можно найти в инструкции к автомобилю. Там же будут описаны и все ограничения, которые производитель накладывает на буксировку автомобиля.
Более современные автомобили оснащаются автоматическими коробками передач, в которых 8–10 ступеней. У них более плотная компоновка и ещё больше планетарных передач и фрикционов. Такие трансмиссии плохо переносят буксировку с неработающим двигателем, и особенно в режиме реверсивного вращения, когда буксируемый автомобиль поднимают за свободные задние колёса и тянут задом наперёд. У современных коробок передач тоже есть аварийный режим, отключающий трансмиссию от двигателя, но использовать его нужно лишь для того, чтобы вытянуть машину из грязи, отбуксировать на другую сторону парковки или закатить на автовоз. Буксировать такие автомобили тросом нельзя — в случае поломки их необходимо грузить на эвакуатор, буксировать с частичной погрузкой или со специальной подкатной тележкой, исключающей вращение ведущих колёс.
Не рекомендуется буксировать и многие полноприводные автомобили. Да, у коробки передач такой машины тоже будет режим принудительного перевода в «нейтраль», но используется он обычно для того, чтобы заглохшую и обездвиженную машину можно было вытащить из сугроба, загрузить на автовоз и так далее. Несколько десятков метров на привязи ей не навредят, но километры буксировки будут чреваты серьёзными поломками – и не только коробки, но и муфт, фрикционов или других деталей полного привода.
Как буксировать автомобиль с «роботом»
Если машина оснащена роботизированной коробкой передач с одним сцеплением, типа АМТ (автоматизированная «механика»), то для буксировки достаточно включить нейтральную передачу. Обычно для этого не требуется никаких хитростей. Передачи и сцепление в коробках АМТ управляются сервоприводами по команде электроники – естественно, при работающем двигателе. Но чтобы его запустить, как раз нужна «нейтраль», поэтому она активируется простым движением рычага (с одновременным нажатием на педаль тормоза).
Поскольку устроен такой «робот» почти так же, как обычная МКПП, тащить машину с ним можно без ограничений по дистанции, с заведённым или заглушенным двигателем (в последнем случае желательна жёсткая сцепка из‑за неработающих усилителей руля и тормозов) и даже задом наперёд.
А вот роботизированные коробки с двумя сцеплениями по конструкции ближе к «автоматам» — большинство из них тоже управляются гидравликой. Перевода селектора в N им недостаточно, поэтому важно, чтобы колёса, к которым идут приводные валы, при буксировке либо были неподвижны, либо вращались в нормальном направлении, а не как при движении назад. Не рекомендуется буксировать машины с такими «роботами» на дистанцию больше 50 километров с неработающим двигателем — без нормальной смазки износ деталей «робота» ускоряется в несколько раз.
Как буксировать автомобиль с вариатором
Хотя бесступенчатые трансмиссии (CVT) устроены проще и содержат меньше деталей, чем «автоматы» и «роботы» с двумя сцеплениями, они тоже плохо переносят длительную буксировку. Ведь и у вариаторов есть масляный насос, поэтому на них распространяются те же правила:
- Селектор коробки обязательно должен быть в положении «N».
- По возможности мотор должен быть заведён.
- Скорость не должна превышать 50 км/ч.
- Дистанция буксировки ограничивается 50 км.
Это общие правила, однако для некоторых автомобилей с CVT могут быть и отличия. Например, некоторые трансмиссии не имеют режима принудительной нейтрали, а автомобили с большим пробегом советуют буксировать очень медленно и на небольшие дистанции — из‑за того, что масло в трансмиссии содержит продукты износа, что создаёт дополнительный риск повреждения ремня или цепи, шкивов, валов, подшипников и даже гидравлического блока.
Поэтому для машин с вариатором нужно придерживаться простого правила: протащить их на верёвке недалеко и недолго можно, а от длительной буксировки лучше отказаться вообще.
Как узнать, может ли автомобиль буксировать другую машину
Передвинуть заглохшую машину на небольшое расстояние можно любым автомобилем, имеющим проушину для троса. Но при буксировке на значительную дистанцию необходимо учитывать тяговые возможности конкретного автомобиля. Они зависят от значения параметра «допустимая масса буксируемого прицепа, оборудованного тормозами», которое можно найти в технических характеристиках.
До 3,5 тонн. Если автопроизводитель допускает езду с прицепами такой массы (столько весят, например, прицепы-дома или яхты), то машина – прирождённый тягач, и буксировка вряд ли повредит её коробку.
До 1,5–2 тонн. С буксировкой таких прицепов (трейлеры с лодками, небольшие дома на колёсах и т. д.) справятся многие средне- и большеразмерные кроссоверы и внедорожники с «автоматами». Нетрудно догадаться, что езда с аварийной легковушкой на тросе тоже не будет иметь для них серьёзных последствий — при соблюдении правил буксировки.
До 1,5 тонн. Обладателям таких автомобилей нужно быть внимательными. Выручить кого-то можно, но очень осторожно — двигатель и коробка на автомобиле-буксире должны быть предварительно прогреты (тянуть «на холодную» нельзя ни в коем случае), селектором надо выбрать режим низких передач вместо штатного «D» или принудительно включить первую ступень. В движении необходимо исключить рывки и интенсивные разгоны, а маршрут желательно выстроить так, чтобы на нём не было подъёмов и обгонов. Да и сам процесс буксировки лучше разбить на несколько этапов, с остановками — для избежание перегрева и двигателя, и трансмиссии.
Если в характеристиках автомобиля вообще нет указаний о прицепах или допускаются только самые лёгкие конструкции без тормозов (не более 750 кг), то от буксировки другого автомобиля лучше отказаться.
Эти рекомендации применимы ко всем типам коробок — не имеет принципиального значения, установлен на буксирующем автомобиле «автомат», вариатор или «робот». Да, традиционные гидромеханические трансмиссии переносят такие нагрузки легче, но исключительно выносливые коробки встречаются и среди других типов. Спортивный «робот» PDK с двумя сцеплениями на Porsche Panamera Turbo S, например, подготовлен для буксировки прицепов весом до 2,2 тонны, а вариатор внедорожника Nissan Pathfinder 3.5 спроектирован с таким запасом, что без проблем для себя утащит и более солидный вес.
Итак, совсем коротко
– Первое правило буксировки – изучить инструкцию по эксплуатации к автомобилю. Если она запрещает буксировку в любом виде и допускает перемещение только на эвакуаторе, то все попытки обойти это ограничение лишь увеличат счёт за ремонт.
– Водители эвакуаторов с частичной погрузкой могут не знать тонкостей буксировки для вашего автомобиля. Проследите за тем, чтобы всё было сделано правильно.
– Водители автомобилей с «автоматами», «роботами» или вариаторами, которые хотят помочь вам, могут и не подозревать, какими проблемами это способно обернуться для них.
– Базовые правила — включение «нейтрали» на буксируемом автомобиле и движение в щадящем режиме с ограничением по скорости и дистанции — обязательны для любой автоматической трансмиссии.
– Если неизвестно, допускается ли буксировка автомобиля с полным приводом, то от этой затеи лучше отказаться. Даже если в селекторе режимов трансмиссии есть моноприводная программа 2WD.
– Наконец, любая буксировка — стресс и для коробки, и для всей трансмиссии. Если этой процедуры избежать не удалось, то проведите после неё диагностику и при малейших подозрениях замените трансмиссионное масло и фильтры на новые.
Буксировка машины с АКПП: можно ли буксировать авто на «автомате» и как это делать правильно
Автомобили с АКПП сегодня очень популярны. Их покупают не только начинающие водители, но и водители со стажем. Автоматическая коробка переключения передач удобна и проста в использовании, особенно для новичков.
На таком автомобиле риск возникновения аварийных ситуаций значительно меньше, так как во время движения водитель не отвлекается на переключение скоростей и на разные манипуляции с педалью сцепления.
Фактически, задействована только одна нога для двух педалей — газ и тормоз. Но, несмотря на комфорт, удобство и простоту вождения, АКПП требует к себе бережного отношения. Другими словами, далеко не каждый знает, как правильно эксплуатировать и обслуживать автомобиль с такой коробкой передач.
На что обратить внимание при эксплуатации автомобиля с АКПП
В первую очередь, водитель транспортного средства, оборудованного «классической» АКПП с гидротрансформатором, должен знать, чего нельзя делать на машине с автоматической коробкой передач.
-
В городском режиме при частых остановках и стартах со светофора не рекомендуется переводить селектор коробки передач из положения «D» (драйв) в положение «N» (нейтраль). Ввиду резкого изменения создаваемого давления в гидроблоке АКПП, он может подвергаться ускоренному износу.
Есть еще один не менее важный момент — буксировка автомобиля с АКПП. Водители часто задаются вопросом, можно ли буксировать автомобиль с АКПП, если да, то как, а если нет, то почему. Давайте остановимся на этом более подробно.
Может оказаться, что данный автомобиль с автоматом нельзя буксировать, при этом в инструкции по эксплуатации будет стоять соответствующее предупреждение. В этом случае необходимо вызвать эвакуатор, который доставит неисправный автомобиль на СТО.
Можно ли буксировать машину на автомате: правила буксировки
Как правило, автомобиль с АКПП можно тащить на буксире, но при этом есть несколько ограничений. При заведенном двигателе в АКПП начинает работать система подачи масла под давлением, которая доставляет жидкость АТФ ко всем трущимся механизмам.
- Во-первых, буксировать авто на автомате при минимальной скорости не больше 50кмч;
- Во-вторых, буксировать автомобиль необходимо на небольшое расстояние — до 40км. По сути, в пределах города отбуксировать такой автомобиль до ближайшей станции техобслуживания вполне возможно.
Буксировка автомобиля с АКПП при работающем двигателе также возможна. При запуске двигателя автомобиля с АКПП начнет работать масляный насос, вследствие чего давление масла в коробке автомат будет поддерживаться постоянно, при этом будет работать гидроусилитель руля и тормозная система.
В таком случае автомобиль на автомате можно буксировать на достаточно большие расстояния. Единственное- поломки в самой АКПП, по причине которых машина «не едет». В этом случае работающий ДВС может привести к еще более серьезным последствиям для КПП.
При этом следует помнить, что при буксировке автомобиля с АКПП (как с заглушенным, так и заведенным ДВС) рычаг селектора переключения передач должен быть в положении «N» (нейтраль). При незапущенном двигателе для переключения рычага селектора в положение «N» используют специальную кнопку разблокировки КПП, находящуюся на селекторе коробки.
Можно ли тащить машину на автомате
Достаточно часто возникают такие ситуации, когда автомобилю на автомате нужно отбуксировать другой автомобиль. Это возможно, но при этом необходимо помнить, что АКПП не любит перегрузок и перегревов.
Получается, решение буксировать на машине с автоматом другое авто предполагает движение сильно груженого автомобиля (аналогично движению с прицепом). Если возникла такая необходимость, водителю автомобиля на автомате при буксировке другого авто необходимо придерживаться следующих правил:
- Движение автомобиля с автоматом, буксирующего другой автомобиль, должно быть на минимальной скорости, не допуская перегрева гидротрансформатора;
- Разгон автомобиля должен быть плавным, без резких ускорений. Во время буксировки лучше избегать активации режима «кик-даун», а также заблокировать переход АКПП на повышенные передачи, используя отключение режима «овердрайв» (при наличии такой функции).
При сильной пробуксовке автомобиля, жидкость в гидротрансформаторе может перегреться. Перегретая жидкость ATF теряет свои свойства, коробка начинает работать со сбоями, давление падает, проскальзывают фрикционы и затем горят, продукты механического износа загрязняют АКПП и т.д.
Что в итоге
Как видно, перед буксировкой автомобиля с АКПП в случае поломки лучше всего ознакомиться с инструкцией к данному автомобилю. Дело в том, что не все транспортные средства, оборудованные автоматической коробкой переключения передач, можно буксировать.
Если же говорить о буксировке другого авто или прицепа, когда в качестве буксира выступает машина с «автоматом», тогда следует избегать слишком сильных нагрузок на АКПП (не буксовать, избегать резких стартов, заблокировать включение повышенных передач и т.п.). Простыми словами, при буксировке следует минимизировать износ коробки, а также не допускать перегревов рабочей трансмиссионной жидкости ATF в гидротрансформаторе.
Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.
Управление автомобилем с АКПП: как пользоваться коробкой – автомат, режимы работы автоматической коробки, правила использования данной трансмиссии, советы.
Гидротрансформатор АКПП (конвертер крутящего момента, ГДТ). Назначение, устройство гидротрансформатора, принцип работы и особенности.
Почему начинает капать или течет моторное масло на стыке двигателя и КПП. Как точно определить причину утечки смазки, способы диагностики и ремонта.
Соленоид АКПП: устройство соленоидов, принцип работы. Частые неисправности и поломки клапанов-соленоидов, диагностика, ремонт и замена.
Клапанная плита АКПП (гидроблок): устройство гидроблока, назначение, принцип работы. Неисправности гидроблока, причины поломок, диагностика и ремонт.
Как правильно буксировать автомобиль с АКПП? Рекомендации по буксировке машины на автомате
Рекомендации по буксировке машины на автомате. Об этом пишут специализированные СМИ.
Каким бы надёжным автомобиль не был, и как бы правильно его не эксплуатировал автовладелец, всё же избежать поломок машины будет невозможно. В один прекрасный день наступает такой момент, когда авто отказывается заводиться, необходимо выполнять его буксировку на тросе или доставлять машину в сервис на эвакуаторе.
Поговорим поподробнее о том, можно ли и как правильно буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач, чтобы исключить в последующем поломки трансмиссии.
С каждым годом популярность автомобилей с автоматическими коробками передач неизменно увеличивается. Действительно, такой тип трансмиссии чрезвычайно удобен в использовании, в особенности в условиях города не требуется постоянно переключать передачи, выжимать сцепление и думать о том, как не заглохнуть при старте. При этом часто водители даже не знают о том, как правильно эксплуатировать такую коробку автомат, в частности, это касается правила буксировки автомобиля.
Рекомендации по буксировке машины на автомате
При буксировке машины на автомате, даже если двигатель заведен, необходимо коробку передач переставить в режим нейтрали. У автомата есть специальный режим N, который не подразумевает активацию специальных стопоров, удерживающих машину в неподвижном состоянии. Ведущие колёса при такой нейтральной передаче вращаются, что исключает повреждение валов и шестерёнок.
Основная сложность такой буксировки автомобиля с автоматом состоит в том, что, в отличие от механики, АТФ-жидкость в коробке подаётся насосом исключительно под высоким давлением. При буксировке такого автомобиля на тросе помпа не может обеспечить нужное давление в системе, соответственно появляются проблемы со смазыванием и охлаждением валов и шестерёнок, которые начинают нагреваться от трения. Отчасти решить такую проблему можно запустив двигатель, что не только решает проблему с усилителем руля, но и обеспечивает правильную циркуляцию АТФ-жидкости.
Если по каким-либо причинам завести двигатель не представляется возможным, то следует попытаться включить зажигание и подобным способом проводить буксировку автомобиля. Конечно, на всю систему приходится повышенная нагрузка, однако в подобном случае исключается вероятность блокировки руля в повороте.
Также автовладельцу необходимо ознакомиться с инструкцией к его автомобилю, где указывается алгоритм действий при аварийном переводе трансмиссии в нейтральное положение. Дело в том, что на большинстве авто управлять электроникой коробки передач можно исключительно на заведённом двигателе. Чтобы выполнить эту работу на заглушенном моторе, следует нажимать специальные кнопки или даже пользоваться соответствующими разблокираторами, которые вставляются в специальный паз на самой трансмиссии.
Также нужно учитывать тот факт, что обеспечить качественное смазывание и охлаждение трансмиссионного масла при буксировке автомобиля на трассе будет невозможно.
Чтобы исключить перегрев и последующую необходимость дорогостоящего ремонта АКПП, следует соблюдать максимально допустимый скоростной режим. В инструкции к большинству автомобилей с АКПП говорится, что буксировать авто нужно на скорости не выше 40 км/ч.
При этом большинство специалистов даже рекомендуют проводить такую работу на скорости не более 15-20 км/ч. Только так можно будет исключить вред коробке передач, а в последующем не придётся менять фрикционы и другие расходники.
В идеале, всё же владельцам машин с автоматическими коробками передач не рекомендуют рисковать, выполняя буксировку такого автомобиля на тросе. Помните о том, что, даже делая такую работу правильно, полностью исключить вероятность появления серьезных поломок будет невозможно. Поэтому лучше всего не экономить и заказать эвакуатор, специалисты проведут погрузку машины на платформу и быстро доставят её в сервис.
При необходимости буксировки автомобиля с автоматической коробкой передач необходимо будет активировать нейтральный режим трансмиссии, при возможности завести двигатель. Такая буксировка должна проводиться на минимальных скоростях не более 15-20 км/ч.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.