Я и мой брат из деревни: чем отличаются Largus и Largus Cross?
Не опять, а снова! Снова рассматриваем очевидные темы, потому что это для одних очевидные, а для других – актуальные. Выясняем, чем отличается Largus Cross от обычного Ларгуса. Автомобильные профи и эксперты, закрывайте вкладку и лучше почитайте на Kolesa.ru что-нибудь другое – например, про венгерский автопром времен социализма, о котором вы наверняка ничего толком не знаете. Простые смертные, двигайтесь ближе к мониторам.
Зачем всё это
С модификацией Largus Cross та же история, что и с её «младшей сестрой», Kalina Cross. Людям, находящимся в курсе новостей автопрома последних лет, всё давно про неё известно (ну или почти всё), а вот у людей, которые интересуются автомобилями постольку-поскольку, часто возникают вопросы вроде «а у неё есть полный привод?», «а движок какой?», «а насколько она поднята?». Им-то мы и адресуем наш сегодняшний материал.
С «кроссовым» Ларгусом мы знакомы не понаслышке. В 2014 году, когда эта машина была только на стадии предсерийных образцов, мы сделали первый тест-драйв Largus Cross, а год спустя катали уже серийную машину в рамках длительного теста Largus Cross. Но с тех пор было несколько значимых новостей, которые немного изменили представление о «кроссе», поэтому даём сухую выжимку фактов – чем же отличается Ларгус Кросс от обычного Ларгуса на сегодняшний день.
Lada Largus Cross
Техника
Автомобиль остался переднеприводным, так как почти вчистую использует платформу обычного Ларгуса. Однако по дорожному просвету Largus Cross выше своего «стандартного» собрата на 25 мм – клиренс «кросса» при полной загрузке составляет 175 мм. Это, конечно, не делает Largus Cross кроссовером, однако определённые преимущества на российских дорогах и бездорожье даёт.
Lada Largus Cross
Прирост дорожного просвета достигнут двумя мерами: во-первых, применением в подвеске перенастроенных стоек спереди и иных амортизаторов вкупе с более высокими пружинами сзади, а во-вторых, установкой других колёс – вместо 185/65 R15 стоят 205/55 R16 марки Continental. За счёт колёс отыграно всего около 5 мм клиренса, основная часть «лифта» – вследствие доработки подвески. Корректировке подвергались также опоры стоек, сайлентблоки, рулевое управление и тормоза.
На данный момент на Largus Cross доступен только один двигатель, бензиновый 16-клапанный 1,6-литровый 102-сильный от Renault Logan (интересно, что ранее в спецификации для Largus указывалось 105 л. с. мощности), в то время как на «просто Ларгусе» можно выбирать между этим мотором и более доступным 87-сильным восьмиклапанником ВАЗ, который сменил ставившийся ранее 82-сильный восьмиклапанник Renault. Коробка у всего семейства Largus одна – пятиступенчатая «механика» Renault.
Салон
С самого старта продаж Largus Cross предлагался в комплектации, идентичной топовой версии обычного Ларгуса, и так это остаётся по сей день, поэтому у «кросса» доступны все опции, возможные в семействе Largus: кондиционер, две подушки безопасности, ABS, EBD, кожаный руль, обогрев передних сидений, электрорегулировка зеркал, четыре электростеклоподъёмника, аудиосистема с четырьмя динамиками, багажная полка на обивке крыши, сиденье водителя с регулировкой по высоте, а также парктроник, появившийся в списке «допов» весной 2015 года.
Lada Largus Cross
Однако отличия в салоне присутствуют. Изначально у «кросса» была оригинальная оранжевая прострочка сидений, оранжевые вставки на центральной консоли и оранжевые же накладки на обивках дверей. Теперь начиная с июля 2015 года наравне с этим «молодёжным» вариантом отделки салона можно выбрать и более спокойный, с элементами серого цвета.
Заметим, что несмотря на один-единственный двигатель и одну-единственную комплектацию, версий у Largus Cross всё-таки две – с пятиместным и семиместным салоном.
Lada Largus Cross 5 мест
Lada Largus Cross 7 мест
Внешность
Вновь обращаясь к родству с люксовым Лагрусом заметим, что у «кросса» есть противотуманки и рейлинги, как у обычного Largus. Однако колёсные диски – оригинального дизайна и, как мы уже говорили, большего размера. Спереди и сзади вы отличите «кросс» не только за счёт более высокого положения кузова над дорогой, но и по неокрашенным бамперам. Элементы переднего бампера поднимаются к капоту и образуют своеобразную «маску», которая на «кроссе» с кузовом светлого цвета особенно заметна. Помимо этого, в нижней части бампера Largus Cross есть серебристая накладка, имитирующая «внедорожную» защиту.
Lada Largus Cross
Сбоку отличий больше всего: кроме колёс и клиренса, в глаза бросаются накладки из неокрашенного пластика на арки и пороги, а также стойки кузова чёрного цвета. Ну и по традиции: если вам всё ещё сложно понять, обычный перед вами Ларгус или его кросс-версия, на двери задка есть соответствующий шильдик.
Lada Largus Cross
Разница по цене между Largus и Largus Cross – всего порядка 20 000 рублей. Такая небольшая «дельта» резонна: отличий действительно не так уж много и все они не принципиальные. Однако нельзя отрицать тот факт, что все эти «акценты» сделали Largus Cross совсем иным. Соответственно, и целевые аудитории, и потенциальная «среда обитания» у этих автомобилей отличаются.
Лада Ларгус дорожный просвет
Клиренс автомобиля – это геометрическая величина, которая измеряется между самой низшей кузовной точкой и поверхностью дорожного полотна. Если рассматривать универсал российского производства Лада Ларгус, то у этой модели клиренс равен 145 мм. Эти данные получены в условиях полной паспортной загрузки автомобиля. В ходе тестов клиренс получился идентичен как для варианта 5 мест, так и для минивэна, у которого в салоне присутствует 7 посадочных мест. Почему так происходит, разберемся далее.
Где отправная точка отсчета для определения величины клиренса в Ларгус? Может это картерная защита?
Здесь вопрос заключен в том, какой кузовной элемент в рассматриваемой нами универсальной модели считать наиболее низкой точкой. В легковых автомобилях, в том числе и Лада Ларгус при выявлении клиренса пренебрегают всеми элементами подвески, которые располагаются ниже уровня ступиц. Если бы к такому решению не склонялись, то дорожный просвет был бы другим.
На рисунке приведено изображение днища модели Лада Ларгус в исполнении «фургон» или «универсал». Мотор здесь защищен с помощью металлической панели. Именно от ее поверхности производят подсчет значения клиренса. Деталей, которые находятся ниже уровня моторной защиты, отыскать на рисунке не удается.
Клиренс в пассажирской модификации
Здесь видим кузов универсальной модели с 16-клапанным мотором «K4M». Величина дорожного просвета в данном случае составляет 145 мм. Аналогичный параметр будет присутствовать при оснащении кузова мотором с 8-клапанной головкой (версия двигателя «K7M» или отечественный аналог «ВАЗ-11189»).
Клиренс фургона
Заметим, что клиренс у грузовой версии Лада Ларгус, именуемой как «фургон», равен аналогичному числовому значению в 145 мм. Замер производили по следующему принципу. Автомобиль подвергали полной загрузке. В салон помещали 4-х пассажиров вместе с водителем. В варианте 7 мест расширили компанию еще двумя пассажирами. Багажный раздел также не обделили достаточным вниманием. В общем, все испытатели «горели» желанием сделать эксперимент максимально честным.
В полной загрузке или при стандартном снаряженном весе? Откуда появились «155 мм»?
Вдавшись во внимательное изучение регламентной спецификации, принадлежащей универсальной модификации «Dacia Logan», можно впасть в безграничное изумление, ведь в ней фигурирует величина просвета 155 мм. Заметим, что «Logan MCV» на пару с Лада Ларгус Кросс являются полностью идентичными моделями.
Теперь каждого из нас посещает вопрос: каким сведениям доверять? Ответ до боли прост:
- экспериментаторы из «АвтоВАЗа» проводили испытание с полной загрузкой;
- Рено применяет иной подход, предусматривая во время теста нагружать автомобиль только до уровня стандартного снаряженного веса.
В качестве снаряженной массы производитель подразумевает собственный вес авто, плюс водитель и расходные материалы. Здесь ситуация обладает небольшим нюансом: объем бака вмещает по факту 50 литров топлива, а в документации фигурирует параметр в 40 л. Французы из Рено для теста заправят именно 40 литров.
В итоге имеем, что в любой версии дорожный просвет автомобиля Лада Ларгус Кросс в ненагруженном состоянии будет 155 мм. Это касается и фургона.
Уточняем для кросс-варианта
Предусмотрительные специалисты из «АвтоВАЗа» умудрились обычные универсалы Логан превратить в кроссоверы. Они доработали некоторые компоненты подвески и заменили задние пружины. Пришлось также поменять размерность шин. Если было 185х65R15, то теперь имеем 205х55хR16.
Все эти нехитрые преобразования позволили увеличить дорожный просвет на целых 25 мм.
Окончательно приводим дорожный просвет, а точнее его размер для данной модификации в разных состояниях:
- при условии максимума загрузки – 170 мм;
- без присутствия факта загрузки – свыше 180 мм.
Когда применяются штатные модификации шин с дисками (имеется в виду «R15»), клиренс Лада Ларгус Кросс стремится понизиться на целых 5 мм. Подчеркнем диаметры колес в стандартной и в «кроссовой» вариациях: 621,5 и 631,9 мм соответственно.
В завершении заметим, что от «Дастера», у которого клиренс достигает 200 мм, Кросс отстает на каких-то 20 мм.
Видео, где производятся замеры клиренса в разных легковых авто, в том числе и в Ларгус:
Lada Largus: что дает приставка Cross?
Лада Ларгус и Лада Ларгус Кросс
Встречаем по одежке
Внешних различий у Ларгусов не так много. И только присмотревшись, можно определить, что кросс-версия чуть выше донора. У нее неокрашенные бамперы с серыми вставками на нижней их части, а также дополнительные черные накладки колесных арок и порогов. Обычный Largus комплектуют 15-дюймовыми колесами, а на Кроссы ставят 16-дюймовые. Вот только запасное колесо у обоих одинаковое, 15-дюймовое, так что в первом случае запаска полноразмерная, а во втором лишь в статусе докатки. Оба автомобиля у нас в максимальных комплектациях: Largus Cross в исполнении Luxe, а обычный Largus — Luxe Prestige. Собственно, приставка Prestige подразумевает лишь литые диски вместо штампованных. Но у кроссовой модификации литые диски установлены по умолчанию.
Лада Ларгус и Лада Ларгус Кросс
Салоны идентичны, однако обивка сидений псевдокроссовера оживлена пересекающимися строчками. На центральной консоли Кросса вставки из серого пластика, такие же и на дверцах. К слову, доступен вариант оформления с аналогичными вставками ярко-оранжевого цвета. Причем безо всяких доплат.
Салон Лада Ларгус и Лада Ларгус Кросс
Приятные расхождения
В ходе замеров оказалось, что дорожный просвет версии Кросс аж 210 мм (под защитой картера двигателя). Для автомобиля, который по задумке создателей должен регулярно съезжать с асфальта, это неплохо. У обычного Ларгуса клиренс составил 182 мм под аналогичным щитом моторного отсека. К слову, производитель заявляет, что при полной загрузке, включая пассажиров на последнем, третьем ряду сидений, дорожный просвет составит не менее 170 и 145 мм соответственно.
Наш Кросс оказался на 35 кг тяжелее обычного Ларгуса. Но один пластиковый обвес, придающий брутальности и защищающий лакокрасочное покрытие машины от царапин при езде по пересеченной местности, столько весить не может. Какую-то часть из этих 35 кг можно списать на колеса большего размера. Быть может, найдутся и другие технические решения, придавшие модели дополнительную массу?
Загоняем автомобили на подъемники, снимаем колеса и проводим осмотр с пристрастием. При кажущейся идентичности различия все же нашлись. У Ларгуса с приставкой Cross оригинальные передние стойки. В частности, чашка под пружину приварена к корпусу на 30 мм выше, чем у универсала. В том числе и благодаря этому обеспечивается увеличенный дорожный просвет. К слову, обе модели на заводе комплектуются стойками Monroe. Задние газонаполненные амортизаторы тоже разные. Это подтверждают и идентификационные номера. Корпуса и штоки амортизаторов у Ларгуса Кросс длиннее, увеличена и длина пружин задней подвески.
Амортизаторы Лада Ларгус Кросс
Как мне сообщили на ВАЗе, при работе с подвеской кросс-версии перед инженерами стояла задача максимально сохранить настройки подвески обычного Ларгуса, и это удалось. По части управляемости и уровню ездового комфорта автомобили очень похожи. По крайней мере, среднестатистический водитель вряд ли почувствует разницу в поведении машины на хорошей дороге. А вот при езде по грунтовке или разбитому асфальту Largus Cross слегка выигрывает по плавности хода за счет увеличенного радиуса качения колеса и более широких шин.
Амортизаторы Лада Ларгус Кросс
Кроссовая экономика
Вряд ли найдутся условия, в которых решающую роль сыграет именно геометрическая проходимость автомобилей. Все-таки разница в дорожных просветах не столь существенна. Важнее, как мне думается, показатели расхода топлива. «Приподнятый» Ларгус на каждую сотню километров пробега тратит на 1,4 л больше в городе и на 0,8 л больше при езде по трассе в сравнении с универсалом без приставки Кросс. По крайней мере, так заявляет производитель. А вот это уже заметная разница, особенно на длительной дистанции. Чем она обусловлена? Учитывая, что передаточные числа коробки передач кросс-модификации не изменились, остается уповать лишь на аэродинамику, размер колес и дополнительные 35 кг снаряженной массы.
Лада Ларгус и Лада Ларгус Кросс
Подведем итог. Хотите чуть лучшей плавности хода и комфорта или же есть необходимость регулярно продираться через поля и мелкий кустарник без ущерба для кузова, берите Largus Cross. Если же на счету каждая копейка, сойдет и универсал — он и дешевле, и чуть более экономичный в эксплуатации. Кстати, Ларгус без приставки Кросс доступен и с восьмиклапанным мотором, который можно кормить 92-м бензином. А вот 102-сильный шестнадцатиклапанник, установленный на тестовых автомобилях, рассчитан на 95-й бензин.
Что же касается статистики продаж, то из 26 460 Ларгусов, проданных за 11 месяцев 2016 года, 50% продаж пришлось именно на обычный Ларгус. Еще 30% покупателей отдали предпочтение версии Кросс, а оставшиеся 20% выбрали фургон.
Проехал на обновлённом Lada Largus. Рассказываю, почему у него нет конкурентов и причём здесь «Дастер»
Парадокс: за все время производства «Ларгуса» у него так и не появилось достойного конкурента на российском рынке. Причем это касается как пассажирской, так и грузовой модификации, фактически ставших монополистами в своем сегменте. И недавнее обновление только упрочило позиции модели.
За то время, что выпускается Lada Largus, его исходник в лице универсала Dacia Logan MСV уже сменил поколение. Ясное дело, что модель российской сборки давно морально устарела и требовала обновления. Хотя в отсутствие прямых конкурентов и без рестайла этот автомобиль и дальше спокойно удерживал бы лояльную аудиторию. Кому нужен большой и относительно недорогой универсал, да еще с семиместным кузовом, или небольшой коммерческий автомобиль за тот же бюджет, не найдет ничего похожего — любой аналог обойдется в 1,5–2 раза дороже! Но АВТОВАЗ все же решился на апдейт. И помогла тому другая выпускаемая в нашей стране модель на платформе B0, а именно — Renault Duster. Запуск нового «Дастера» на российском рынке во многом объясняет то, как обновленный «Ларгус» сейчас выглядит изнутри. Но для начала все же расскажем об изменившейся внешности универсала.
Зеркала с указателями поворотов теперь есть даже в «базе».
Из-за высоких нагрузок диски версии Cross усилены ребрами жесткости.
Что российская модель теперь визуально почти не уступает румынскому «родственнику» — свершившийся факт. Разве что не тронутая рестайлингом корма выдает почтенный возраст отечественного бестселлера. При этом передняя часть «Ларгуса» была переработана полностью. Она стала удачным симбиозом фирменного икс-фейса, фар от дорестайла Renault Logan (они встали сюда как родные) и оригинальной решетки радиатора Largus Cross, сделанной в духе последних концептов Lada Xcode и 4×4 Vision — лебединой песни Стива Маттина перед его уходом из Lada. Новый капот лишился форсунок стеклоомывателя — они переехали ближе к лобовому стеклу. Но главное, измененный угол наклона капота позволил улучшить аэродинамику кузова: прижимная сила на высоких скоростях у обычного универсала увеличилась на 13 %, а у Largus Cross — на 16 %. А еще здесь появились зеркала увеличенного размера с повторителями поворотов, причем ставятся они уже в «базе».
Теперь самое время заглянуть в салон и понять, почему я упомянул «Дастер». Дело в том, что по железу и внутренним размерам от передней до средней стойки кузова старый «Дастер» — это «Логан» или, по сути, тот же «Лагрус» с небольшими нюансами в виде более высокой крыши последнего. И большинство деталей интерьера этих моделей взаимозаменяемы. Поэтому, когда готовилась смена поколений внедорожника Renault, торпедо, дверные карты, центральную консоль и другие элементы передней части салона, выпускаемые в России, решили не снимать с производства, а отдать на АВТОВАЗ. Именно так универсал получил новый интерьер, а в Тольятти почти ничего на это не потратили. Такое обновление заметно освежило интерьер Lada Largus, но одними заимствованиями сыт не будешь, поэтому конструкторы волжского автогиганта самостоятельно разработали блок из кнопок обогрева заднего ряда сидений и разъема USB. При этом руль взяли от «Весты» — он может оснащаться обогревом, а также кнопками круиз-контроля и управления «музыкой».
Новое торпедо кардинально преобразило салон «Ларгуса».
У медиацентра есть Apple CarPlay и штатный навигатор.Передние сиденья стали удобнее, но их профиль все еще далек от идеала.
Салон с тремя рядами кресел — почти как в минивэне.
Несмотря на кардинальные перемены во внешности, по технической части таких же изменений не произошло. Платформа осталась прежней, и это чувствуешь сразу, как только берешься за руль. После «невесомой» электрифицированной баранки нового «Дастера» в «Ларгусе» с его ГУРом все совсем по-другому. И дело даже не в отсутствии регулировки руля по вылету. Линейные характеристики усилителя вынудили конструкторов искать такой баланс настроек, чтобы на трассе машина не шарахалась от легкого движения рук водителя. В итоге ГУР «зажали», и на малых скоростях это доставляет дискомфорт: при парковке к рулю приходится прикладывать изрядное усилие. По мере набора скорости руль становится легче, но до определенного предела: на трассе сохраняется внятная обратная связь и вождение универсала не делается нервозным. Причем это касается как обычного Largus, так и версии Cross: увеличенный дорожный просвет никак не сказался на управляемости.
Ассортимент двигателей такой же, как раньше, и включает две 1,6‑литровые вазовские «четверки» — это 106‑сильный 16‑клапанный агрегат и 8‑клапанник, который теперь развивает не 87, а 90 л. с. Прибавка в мощности случилась после апгрейда, в ходе которого «восьмиклоп» получил облегченный распредвал, новую клапанную группу (первая регулировка потребуется только на 90 000 км), крышку ГБЦ увеличенного размера, коленвал с уменьшенным вдвое числом балансиров, новые поршни, шатуны от 1,8‑литрового мотора и другие доработки. В результате степень сжатия поднялась с 10,3 до 10,5, обороты холостого хода упали с 850 до 750, унос масла картерными газами сократился вдвое, снизились вибрация, шум и расход топлива, а заявленный ресурс вырос со 160 000 до 200 000 км. Также немного увеличился крутящий момент: максимальный — на 3 Нм, а тяга с холостых на 1000 об/мин выросла сразу на 9 Нм.
Впервые на «Ларгусе» появилась камера заднего вида.
На ходу обновленный мотор понравился. Конечно, идти на обгон лучше имея в запасе 106, а не 90 лошадей. Но в остальном «восьмиклоп» не уступает, а в чем-то даже превосходит «шеснарь»: в частности, на малых оборотах он тянет лучше более мощного собрата. И лично я не стал бы переплачивать за лишние клапаны. Хотя покупатели Largus Cross такого выбора лишены — эта модель идет только в паре с 16‑клапанным мотором.
Все семейство в сборе.
Что, ребята, в кузовах?
Коммерческая версия Lada Largus получила те же обновления, что и гражданская, а заодно лишилась черных бамперов — теперь даже в «базе» они идут полностью окрашенными. На тесте удалось ознакомиться с машиной в комплектации Comfort, на литых дисках, с парктроником, мультимедиа с 7‑дюймовым экраном, навигацией, поддержкой Apple CarPlay и Android Auto и новыми сиденьями с трехступенчатым обогревом. Цены на обновленный фургон стартуют от 699 900 рулей за версию Classic, а Comfort стоит от 794 000 рублей. Доплата за 106‑сильный мотор — 20 тысяч.
Технические характеристики Lada Largus 1.6
- Современная внешность, салон от «Дастера», много новых опций,
улучшенная шумоизоляция.
- Ценник в «топе» подошел вплотную к миллиону рублей,
нет и не будет автоматической КП.
Что русскому хорошо: подробный тест Lada Largus Cross
23 сентября 2019 Комменты
В последние годы «АвтоВАЗ» неплохо научился выдумывать новые ниши рынка и оперативно их занимать с минимальными затратами. Например, к «спортивным бюджетникам» Kalina Sport и Granta Sport в своё время присоединилась версия Drive Active, которая только что прошла через рестайлинг. Мы на ней недавно поездили, и главное, что нужно знать: здесь и сейчас это самый доступный способ добавить вашей машине хоть немного спорта, не скатываясь в «тюнинг» из Южного Порта.
А вот ещё более яркий пример – кросс-версия универсала Lada Largus, одна из первых новинок, выпущенных при Бу Андерссоне. И если родословная у вышеупомянутой Granta Drive Active чисто русская, то Largus Cross — настоящий гражданин мира. Французы придумали универсал на базе Logan и отдали его румынам, и уже те отправили Dacia Logan MCV «АвтоВАЗу», который. заменил реношные моторы на собственные и выпустил модель на конвейер под названием Lada Largus.
А потом и без того неплохо подходившую под наши условия машину ещё приподняли над землёй, приодели в обвес из неокрашенного пластика – и… получилась идеальная машина для России. Большая и неприхотливая. Но настолько ли идеален Largus Cross?
Интерьер
На самом деле заодно с моторами в Largus Cross не помешало бы заменить и кое-что из атрибутики интерьера: салон без особых трансформаций перекочевал с румынской Dacia. То есть с Renault Logan образца 15-летней давности! А значит, здесь сполна присутствует мозговыносящая эргономика — вроде кнопки клаксона на торце левого подрулевого переключателя. И если это ваш первый Renault, простите, Lada, то к такому решению придётся привыкать. И подобных странностей немало.
Да и в целом всё, что касается посадки за рулём, — явно не самая сильная сторона Largus Cross. Диапазон регулировок маловат, руль нельзя настроить под себя по вылету, а кресла попросту аморфны и неудобны. И тем не менее салон – самое главное и самое мощное оружие «Ларгуса».
Практичность
Ведь Largus Cross вмещает семь человек — это самый доступный на рынке автомобиль с тремя рядами кресел. Причём третий ряд — не символический! Несмотря на бюджетность модели, даже взрослые пассажиры смогут разместиться там относительно комфортно, найдут, куда деть ноги, и не будут биться головами о потолок – потому что корма у «Ларгуса» отвесная, а крыша высокая.
Техника
В основе «Ларгуса» лежит платформа B0 альянса Renault-Nissan. На этой глобальной тележке построено бессчётное множество массовых бюджетных моделей, от малыша Renault Modus до микроавтобуса Nissan NV200. Колёсная база составляет 2905 миллиметров.
В Европе платформа B0 подразумевает ещё и линейку неплохих малообъёмных моторов, экономичных и неприхотливых к качеству топлива. Но звезда европейской гаммы — полуторалитровый тяговитый дизель dCi — в случае с Ларгусом до России так и не добрался, а бензиновые моторы Renault заменены на вазовские аналоги. Поэтому под капотом Largus Cross – 106-сильный отечественный двигатель объёмом 1,6 литра, который поженили с французской пятиступенчатой механикой.
Поскольку мотор отечественный, в случае каких-либо проблем его можно починить в придорожной забегаловке с использованием пары вилок, а нормальные запчасти стоят недорого и найдутся в любой точке стране. И вообще, для начала попробуйте его сломать.
К тому же двигатель отлично переваривает 92-й бензин и без проблем дружит с газобаллонным оборудованием — машину прямиком с завода можно заказать в модификации с ГБО.
Шасси вряд ли порадует драйверскими замашками, да и в целом автомобили на основе платформы B0 далеки от зажигательной езды. Но Largus Cross этого и не надо — ведь главная задача его подвески – быть неубиваемой!
Пожалуй, ещё не придумали дорог, на которых амортизаторам Largus Cross пришлось бы несладко. Колеи, камни, выбоины, волны, гребёнка, лежачие полицейские, отсыпанные щебёнкой ямы – ничто из этого списка не заставит её словить пробой. Она разрабатывалась под девизом «Выше скорость — меньше ям», поэтому для России, где ровные дороги могут внезапно сменяться грунтовками или разбомбленным асфальтом, лучшего просто не придумать. Largus влетает на такие участки без паники и лишних ударов, запросто фильтруя всё, что попадается ему под колёса. И даже если совсем уж не жалеть машину и давить полный газ там, где лучше красться на цыпочках, первыми сдадутся скорее колёсные диски или подрамник, но никак не стойки. Недаром в региональных таксопарках до сих пор популярны «Логаны» первого поколения и Nissan Almera с почти такой же подвеской.
А вот темперамент двигателя далёк от боевого: разгоном до сотни за 14,2 секунды сегодня сложно кого-то удивить — скорее можно напугать. Но большому семиместному универсалу это и не особо нужно. Тут важнее эластичность – но и с ней у мотора большие проблемы. Он выраженно верховой, пик мощности приходится аж на 5800 оборотов в минуту, а до максимальных 148 Нм крутящего момента двигатель добирается лишь к 4200 оборотам. На низах – мёртвое царство, поэтому в затычном городском трафике приходится довольно активно работать коробкой. К счастью, это не слишком напрягает: сцепление отлично откалибровано, а передачи включаются мягко. Минус — слишком большая ступенька между первой и второй передачей, из-за чего в пробках не получается плавно ползти на второй.
Оснащение
Семиместный Lada Largus Cross обойдётся в 780 900 рублей без учёта разных скидок и спецпредложений. И мучиться с выбором покупателю особенно не придётся: Largus Cross предлагают только в комплектации Luxe, в которой есть кондиционер, электростеклоподъёмники на всех дверях, обогрев передних кресел, электропривод и обогрев зеркал и кожаная отделка рулевого колеса. А ещё — простенькая, но весьма неплохая магнитола. Крутилки регулировок здесь непривычно маленькие, по современным меркам, но зато система понимает протокол Bluetooth, а помимо телефона к ней можно подключиться и по «мини-джеку» AUX, и даже по USB!
С местами для поцелуев
от 938 900 ₽ от 8 790 ₽ / мес
- Экстерьер
- Интерьер
- Комфорт
- Безопасность
Необманчивая внешность
LADA Largus Cross взял все самое лучшее сразу от трех типов автомобиля: универсала, микроавтобуса и кроссовера. Вместительный салон, отличное оснащение, удобная высокая посадка — то, что нужно для семейных путешествий. Широкий спектр возможностей автомобиля выражен и в оригинальном стиле, который сочетает мощь и динамику.
Защитный пластиковый обвес кузова
Стильно выглядит, защищает эмаль на легком бездорожье
Архитектура бампера
В архитектуре бампера – фирменная «Икс-графика» LADA. Узнаваемая, и по-новому интересная. Фары стали крупнее: у них раздельные секции ближнего и дальнего света, а также дневные ходовые огни.
Новая форма капота
Новая форма капота изменила силуэт автомобиля – он стал более выразительным. Изменились и крылья – их контуры удачно вписаны в новый стиль
Наружные зеркала
Наружные зеркала: улучшенная аэродинамика подчёркивает стремительность автомобиля
16” легкосплавные диски
Стильные и прочные, специально для Largus
Рейлинги
Надежное крепление груза и непременный атрибут автомобиля-путешественника
Увеличенный клиренс 200 мм
Солидный запас для движения по любым дорогам
Защитный пластиковый обвес кузова
Стильно выглядит, защищает эмаль на легком бездорожье
Архитектура бампера
В архитектуре бампера – фирменная «Икс-графика» LADA. Узнаваемая, и по-новому интересная. Фары стали крупнее: у них раздельные секции ближнего и дальнего света, а также дневные ходовые огни.
Новая форма капота
Новая форма капота изменила силуэт автомобиля – он стал более выразительным. Изменились и крылья – их контуры удачно вписаны в новый стиль
Наружные зеркала
Наружные зеркала: улучшенная аэродинамика подчёркивает стремительность автомобиля
16” легкосплавные диски
Стильные и прочные, специально для Largus
Рейлинги
Надежное крепление груза и непременный атрибут автомобиля-путешественника
Увеличенный клиренс 200 мм
Солидный запас для движения по любым дорогам
Защитный пластиковый обвес кузова
Стильно выглядит, защищает эмаль на легком бездорожье
Выбор масла для Ларгуса. Что взять? Заводское? Lada?Shell?
Про маркетинг я писал ранее… АвтоВАЗ рекомендует менять моторное масло в двигателе 21129 на Ларгусе с интервалом 15000 км. Как показывает практика далеко не все масла способны пережить такой интервал без потери своих свойств до замены(особенно полусинтетика), а уж тем более в городском цикле.
Давайте немного разберемся… Итак, по данным сети и автоВАЗ с завода в моторе 21129
Rosneft Magnum Maxtec 5W-40 – полусинтетическое моторное масло эксплуатационного уровня API SL/CF, однако сам АвтоВАЗ (тут на драйве писали) утверждает что это синтетика.
Вдаваться в подробности не буду, но скажу что у дилеров как правило этого масла нет.
Поэтому сразу переходим к тому что у дилеров,
Масло лада ультра, производства “роснефть” Lada Ultra 5W-40 API SN.
Артикулы коды для заказа в интернет-магазинах:
Несмотря на надпись на канистре”Синтетические технологии” — полусинтетика.
Судя по отзывам на оилклабе — вполне себе среднее современное полусинтетическое масло.
Ну что же еще есть у дилеров в Ярославле ?
По отзывам на том же оил клабе- это отличное современное синтетическое масло.
Артикулы коды для заказа в интернет магазинах:
550051580 — Shell Helix HX8 Synthetic 5W-40 1L
550023626 — Shell Helix HX8 Synthetic 5W-40 1L
550051529 — Shell Helix HX8 Synthetic 5W-40 4L
550023625 — Shell Helix HX8 Synthetic 5W-40 4L
550051528 — Shell Helix HX8 Synthetic 5W-40 55L
550051527 — Shell Helix HX8 Synthetic 5W-40 209L
Считаю что из полусинтетики и синтетики выбор однозначен. Конечно полусинтетика дешевле, но ремонт мотора и ресурс двигателя мне все же дороже.
Для себя решил что масло меняю у ОФ дилера на 7500 км. Машину нужно своевременно и правильно обслуживать и тогда она будет только радовать.
Настораживает только количество подделок . Буду просить у официалов сертификат…
Что Вы думаете по поводу замены масла в двигателе 21129? Какое масло заливаете Вы в этот мотор?
Запчасти
Лада Largus 2020, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — другое
Машины в продаже
Лада Ларгус, 2014
Лада Ларгус, 2019
Лада Ларгус, 2020
Лада Ларгус, 2019
Комментарии 44
Лукойл генезис, 5х40
Перечитал кучу инфы, остановился на нем
> Несмотря на надпись на канистре”Синтетические технологии” — полусинтетика.
Я бы раскрыл термин “полусинтетика” чуть подробнее, тут не все так очевидно. Есть 100% минеральное масло — полностью натуральное природное, 600 р. за 4 литра. Есть 100% синтетическое — полностью изготовленное человеком химическим способом, 8000 р. за 4 литра. А полусинтетика — это такая серая зона. Все современные масла в районе 2000-4000 р. за 4 литра — произведены по технологии гидрокрекинга — супер глубокой очистки и модификации базового минерального масла. В Германии и Японии такие масла называют минеральными. Во всем остальном мире маркетинг не стесняется и называет такие масла синтетическими. Вот и масла Лукойла API SN — это гидрокрекинг (см. описание лукойл люкс 5w-40 на ойлклубе). Называть это полусинтетикой конечно можно. Но кажется что по свойствам такое масло ближе к синтетике.