Тест-драйв. Легко ли ездить на Renault с роботом?
Renault Logan и Sandero второго поколения прежде поступали на российский рынок только с механической КПП. Но летом покупателю предложили еще два варианта трансмиссии — классический автомат и автоматизированную ( или как еще говорят — роботизированную) механику. И если с первым все понятно , то появление робота до сих пор вызывает множество вопросов. Чтобы ответить на них , мы протестировали Renault именно с такой трансмиссией.
Новую систему производитель назвал «Easy-R», то есть «легкий робот». Тем самым он хотел подчеркнуть , что механизм устроен достаточно просто и подружиться с ним труда не составит. Так ли это?
Нам удалось проехать несколько десятков километров на новом Renault Sandero с роботом , оценить его работу и понять — что это вообще такое , а также кому и зачем он нужен.
А такой вопрос возникает. Ведь кажется , что робот дает все то же , что и автомат — педали две , самому переключать передачи не нужно. Но технически это все-таки механика. Просто ее оснастили несколькими так называемыми электроактуаторами — устройствами , которые сами за вас выжимают сцепление и переключают передачи. Доводкой «реношной» коробки занималась немецкая компания ZF , самый авторитетный в мире производитель «роботов».
Внешне рычаг коробки мало чем отличается от того , что можно увидеть между сидениями версии с автоматом. Однако отличия видны сразу же , когда садишься за руль. Первое , что замечаешь — у робота нет положения Р ( «Парковка»). Чтобы тронуться после стоянки , нужно снимать машину с ручника , как на механике. Но при этом машина начинает движение даже без нажатия на педаль газа — как на автомате.
Первые несколько сотен метров возникает ощущение , будто едешь на автомате. Но очень скоро понимаешь , что это не так. Не хватает привычной «автоматной» плавности в переключениях. Рывков нет , но каждое переключение заметно весьма отчетливо. Все-таки сказывает «механическая» сущность коробки — роботу на переключение коробки требуется не меньше времени , чем неспешному водителю на то , чтобы выжать сцепление , перевести рычаг в другое положение и отпустить левую педаль.
Другая особенность , на которую обращаешь внимание — коробка прежде чем переключиться на ступень выше позволяет мотору раскрутиться. И когда обороты приближаются к 4−5 тыс. оборотов , шум двигателя проникает в салон и сказывается на комфорте поездки. Впрочем , уже к концу поездки робот начал менять передачи раньше. Дело в том , что имеет 125 алгоритмов работы и может очень хорошо адаптироваться к стилю вождения водителя.
Интеллект коробки проявляется и в других эпизодах. Например , робот придерживает передачу на затяжных подъемах , когда требуется стабильная тяга. И он не станет переключаться , когда вы поворачиваете на большой скорости — так Renault заботится о вашей безопасности.
Мы несколько раз пробовали давать газу роботизированному Sandero и к своему удивлению получили по ощущениям вполне неплохую для 82-сильного мотора динамику. И это несмотря на то , что робот переключал передачи несколько позже , чем нам бы того хотелось. Интересно , что если на разгоне слегка опустить педаль газа , то передача , как на автомате , в этот момент сама не переключится.
Но если хочется самостоятельно корректировать переключения скоростей — то никаких проблем: работой коробки можно управлять в ручном режиме. Для этого нужно просто толкнуть рычаг влево. Теперь чтобы повысить передачу , нужно потянуть ручку на себя , чтобы понизить — в обратном направлении. Езда именно в этом режиме понравилась больше всего — ты как на механике решаешь , в какую секунду переключиться , и при этом не имеешь необходимости мучить левую ногу нажатием на педаль сцепления.
Кстати , очень понравилось , как лежит в руке набалдашник рычага КПП. И усилие , которое необходимо для переключения — оптимальное: селектр и не тугой , и не легкий , и переключается очень четко. Работать им оказалось крайне приятно.
В ручном режиме при необходимости переключить передачу на панели приборов загораются стрелочки-подсказки. Если советы машины проигнорировать , то автоматика сама за вас в какой-то момент совершит правильное действие.
Слева от руля есть кнопка Eco. При активации режима акселератор становится менее чувствительным , а «робот» начинает переключать передачи раньше. В принципе , передвигаться в экорежиме достаточно комфортно , но о динамике в этом случае лучше позабыть.
После тест-драйва и разговора с представителем дилерского центра Renаult нам удалось ответить для себя на вопрос , который возник в самом начале поездки: если робот переключает передачи не так быстро , четко и плавно , как делает это автомат , то тогда зачем он вообще нужен?
Оказалось , что есть как минимум две веские причины для существования такой коробки. Во-первых , она намного экономичнее автомата и даже чуть-чуть опережает по этому показателю механику. По итогам нашей поездки в смешанном цикле , в том числе с резкими ускорениями , бортовой компьютер показал расход 6,4 литра на 100 км. Очень достойно!
Во-вторых , цена. Если мы хотим Renault на автомате , нам нужно доплатить 40 тыс. рублей к стоимости механической версии. Робот же обойдется вдвое дешевле. То есть заплатив на 20 тыс. рублей меньше , можно получить главные преимущества автомата — практичность и легкость в эксплуатации. Более того , машина даже не будет откатываться при трогании на подъеме , о чем могут только мечтать владельцы авто с механической КПП.
Потенциальных клиентов отпугивает не очень славная репутация роботизированных коробок. Но в Renault заявляют: устройство Easy-R настолько простое ( без всяких двойных сцеплений и прочего), что там особо нечему ломаться. Поэтому , например , на сцепление Easy-R распространяется та же гарантия , что и на сцепление механики — 30 тыс. километров. Кстати , в отличие от электрогидравлических , электрические актуаторы не боятся морозов.
Наверное , те , кто долгое время ездил на автомате , не захотят пересаживаться на робот. Но для начинающих водителей ( тем более для девушек), а также для тех , кто устал от поездок на машине с механической КПП , но не хочет переплачивать за автомат , автомобиль Renault c коробкой Easy-R с учетом всех ее достоинств ( и , главное , цены) будет отличным вариантом.
Справка
Заказать трансмиссию Easy-R для Renault Sandero можно в средней ( Confort) или высшей ( Privilege) комплектации с 82-сильным мотором. Минимальная стоимость машины с роботом составит 571 990 рублей. За эти деньги мы получаем стильный городской хэтчбек с круиз-контролем , передними электростеклоподъемниками , аудиоподготовкой , центральным замком , двумя подушками безопасности , ABS с электронным распределением тормозных усилий , гидроусилителем руля и противотуманными фарами.
Роботизированные КПП Рено: конструкция, проблемы, надежность
Дата публикации 19 июня 2018 . Опубликовано в Секреты Рено
Сегодня рассмотрим роботизированные коробки передач французского автопроизводителя – Quickshift 5, Easy’R, EDC.
Quickshift 5
Этот пятиступенчатый робот конструкторы представили в 2000 году как революционную новинку, которая сочетает в себе комфорт «автомата» и экономичность «механики». Среди моделей Рено, Quickshift 5 ставили на Twingo, Clio, Modus.
Конструктивно, этот «робот» есть классическая механическая коробка JH1, переключением передач которой занимается не водитель, а два электрогидравлических актуаторов. Под контролем системы датчиков и ЭБУ, один из них выбирает и переключает передачи, а второй выжимает сцепление. Коробка имеет ручной режим, когда водитель сам выбирает нужную передачу.
Коробку необходимо регулярно обслуживать. Так, масло в электрогидравлической системе рекомендуется менять раз в 30 тысяч километров пробега, а в механической части устройства – раз в 60 тысяч.
Отзывы владельцев касаются в основном жалоб на задержки переключений: двигатель буквально воет, а «робот» все держит передачу. Другая жалоба – трудности с ремонтом устройства, даже у официальных дилеров.
К типичным поломкам Quickshift 5 относят проблемы с электрической частью. Отказы датчиков и блока управления, глюки и ошибки – все это приводит даже к полной замене ЭБУ, при том что часто корень проблемы скрывается в контактах. Поэтому владельцу важно следить за целостностью проводки.
Другая распространенная проблема «робота» связана с эксплуатацией коробки в холода. При морозе трансмиссионная жидкость в электрогидравлической системе становится настолько вязкой, что коробка не может адекватно переключать передачи.
Кроме того, сам рычаг управления не отличается надежностью, и его приходится менять на новый. Встречаются течи масла – через гидроаккумулятор давления.
При всем этом, при грамотном обслуживании и бережной эксплуатации Quickshift 5 живет больше чем 200 000 км – достойный результат, согласитесь.
Easy’R
Пятиступенчатая роботизированная коробка Renault Easy’R (индекс JS3) была представлена в 2015 году. Ставят ее на бюджетные модели альянса, в основном – для тех, что выпускаются под брендом Dacia. Такой «робот» получили Logan, Sandero, Stepway, Duster и Kwid.
Конструктивно в основу «робота» Easy’R легла 5-ступенчатая МКПП JHQ и электромеханический актуатор фирмы ZF. Коробка предусматривает возможность ручного переключения передач.
Специалисты рекомендуют менять трансмиссионное масло каждые 60 тыс. км пробега.
Учитывая недолгий «стаж» коробки, говорить о каких-то хронических «болячках» и поломках не приходится. Есть случаи замены электронного блока управления, и то – гарантийные.
Отзывы владельцев Easy’R, мягко говоря, не очень хорошие. Да, находятся индивиды, которые хвалят «робота» за низкую стоимость, экономию топлива, «ползущий» режим для передвижения в пробках. Еще из достоинств отмечают противооткатную систему. А еще ее можно заводить «с толкача» или раскачивать, чтобы выехать из грязи.
Но вот большинство жалуется на Easy’R. Основные претензии касаются особенностей работы: «робот» бережет сцепление, значит, серьезно «подвисает» при переключениях, а при смене передач серьезно теряет в скорости. С торможением ситуация еще веселее: коробка исправно понижает передачи, даже когда водитель уже жмет «газ» чтобы, например, тронуться со светофора. Как итог – дергание и «задумчивость» коробки.
Само по себе поведение Easy’R вынуждает водителя изменить манеру езды на размеренную и бережливую. Плавный разгон, предсказуемый старт – иначе «кивки» и дергания коробки обеспечены.
В то же время, ресурс Easy’R производитель оценивает в 200 тысяч километров.
Примечательно, что спустя всего 2 года после выхода этого «робота» в свет, рынок России отказался от него – из-за рекордно низкого спроса.
Преселективная коробка, Renault EDC – разработка компании Getrag. Это «робот» с двумя сцеплениями, который ставится на мощные модели концерна. Обнаружить 6- или 7-ступенчатую версию этой коробки можно на Renault Duster, Megane, Captur, Kadjar и Espace.
Конструктивно это привычная «механика» с автоматическим переключением передач, но муфт сцепления, в отличие от классического «робота», здесь две, по одной для каждого ряда передач – четного и нечетного. Такая особенность позволяет коробке уже с началом движения на первой передаче держать включенной вторую, чтобы переключить ее максимально быстро, не теряя крутящий момент.
Из видимых недостатков – задержка при резком торможении или прибавке скорости. Но, в отличие от других преселективных коробок, EDC достаточно надежна и частыми поломками своим владельцам не досаждает.
Среди типичных жалоб владельцев этого «робота» -течи масла через сальник левого привода, и вибрации рычага. Последний может говорить о том, что необходимо менять комплект сцепления.
Самая серьезная поломка коробки касается выхода из строя электромеханического привода. Это чревато заменой всего узла.
Жалуются владельцы на отказ ЭБУ. Стоимость нового не обнадеживает.
Однако в целом, EDC характеризуют как достаточно шустрый агрегат, с небольшим топливным расходом и ресурсом, при хорошем обслуживании близком к 300 тысячам км. Масло рекомендуется менять каждые 45 тысяч км.
Не пропустите другие наши обзоры коробок Рено:
- популярные МКПП Рено – читать здесь
- популярные “автоматы” Рено – читать здесь
- вариаторы Рено – читать здесь.
«Робот» или «автомат»?
И без того взрывоопасная ситуация усугубляется тем, что купить бюджетники от «Рено» с новой 5-ступенчатой роботизированной коробкой Easy’R и 4-ступенчатым «автоматом» можно в одних и тех же комплектациях. Доплата за трансмиссию со сцеплением составит 20 тысяч рублей, а за гидротрансформатор придется раскошелиться на 38 тысяч рублей. Еще один нюанс: РКП5 предлагается только для 1,6-литровых моторов с восемью клапанами мощностью 82 л.с., а АКП4 — для двигателя того же объема, но уже с вдвое большим количеством клапанов и мощностью 102 л.с. Итоговая разница в цене между двухпедальными версиями — 38 тысяч рублей.
«Робот» с одним сцеплением, господа, это уныло даже в Нидерландах В Renault предлагают не морщить ум, а наслаждаться потрясающим и уникальным в сегменте выбором. Действительно, кто ж еще может предложить сразу две трансмиссии, кроме родственного ныне для «Рено» АВТОВАЗа? Последние используют такой же набор — РКП5 и АКП4, но совершенно иного происхождения. Роботизированная трансмиссия задумывалась Renault уже давно именно для новых поколений семейства Logan и сделана на основе французской 5-ступенчатой «механики» JH3. Поэтому изготавливается «робот» в испанском городке Севилья на фабрике альянса Renault-Nissan и потом доставляется на московский завод ЗАО «Рено Россия». Почему не у нас, почему не как на АВТОВАЗе? РКП5 делается не только для нашей страны: в начале 2015 года роботизированные «Логаны» и «Сандеро» впервые поехали по дорогам Латинской Америки (Бразилии, Мексики и так далее), поэтому Испания оказалась идеальным местом с точки зрения логистики. В будущем эту трансмиссию обещают дать и европейцам на их Dacia Logan и Sandero, но пока Старый Свет в роли догоняющего, что случается редко.
И тут мы возвращаемся к извечным спорам. С целью объективности сравнения все машины на тесте назывались Renault Sandero Stepway — половина с РКП5, оставшиеся с АКП4. «Робот» с одним сцеплением, господа, это уныло даже в Нидерландах, где состоялось мое первое знакомство с марих. с двухпедальными машинами. Вроде бы конструктивно коробка похожа на механику: у нее нет режима парковки и ограничений по буксировке, двигатель с ней можно заводить с толкача. Но из-за отсутствия третьей педали изменены передаточные числа всех передач, а в конструкцию добавлены электрические актуаторы для смены ступеней. От электрогидравлических актуаторов отказались из-за опасности перегрева.
К сожалению, никакие ухищрения не избавили от главной проблемы всех «роботов» с одним сцеплением — просто-таки гигантских провалов при переключениях.
И это еще не все. Трогаешься на Easy’R с места в полпедали, но стрелка тахометра назойливо ползет к 4 000 об/мин, уже полностью убрал ногу с газа, а машина все еще висит на повышенных оборотах. Затем длинный провал, вторая. То же самое с третьей передачей, и так далее. Разработчики утверждают, что РКП5 может адаптироваться к стилю вождения водителя, но за те 70-80 км, что я проехал на ней, проще оказалось переключиться в режим Eco. В нем до высоких оборотов дело не доходит, но и правая педаль Sandero Stepway становится слишком индифферентной к степу водительской ноги.
Как ни крути, комфортной такую езду не назовешь. Зато «робот» — первый парень на селе в вопросах экономии топлива. Официальные цифры говорят нам, что Renault Sandero Stepway 1.6 82 л.с. при прибавке около пяти кило к массе расходует в среднем на 0,1 литра бензина меньше, чем такой же автомобиль с ручной коробкой передач. Для Renault Logan эти цифры разнятся еще больше: 7,2 литра против 6,9 в пользу РКП5. Но в реальности на полукроссовере у меня получился расход 9,1 литра на 100 км при средней скорости 34 км/ч. Кстати, первыми на машинах с роботизированной трансмиссией проехались не журналисты, не клиенты, а таксисты! Примерно 10 пилотных седанов отправились в три таксопарка столицы, где в течение полугода эксплуатировались отважными водилами, с которых начальство требовало еженедельные отчеты. По их результатам специалисты российского офиса Renault вносили какие-то поправки в какие-то характеристики, увы, нам не сказали какие.
Видимо, французы и русские во французской компании все же пытались сделать Easy’R чуточку easy в использовании. Например, снабдили коробку противооткатной системой, чтобы на подъеме почем зря не втыкаться в передний бампер стоящей сзади машины своим «Логаном» или «Сандерой». Однако Hill Start Assist (так она называется), которая должна быть у всех автомобилей с системой стабилизации и была на тестовых машинах, срабатывать отказалась, и наш Sandero Stepway предательски пятился назад в момент переноса ноги с тормоза на газ. Возможно, причиной был недостаточный угол горки: HSA удерживает тормозные диски колодками только на уклонах более 4%, а Голландия — страна веселая, но плоская, и найти подходящий рельеф оказалось невозможным.
Если для противооткатной системы у сотрудников Renault нашлось объяснение, то с разрекламированным зимним режимом Easy’R они явно погорячились. Его у РКА5 просто нет. Оказывается, так в «Рено» описали возможность старта со второй ступени. Окей, такой же «зимний старт» есть и у 4-ступенчатого «автомата», так как обе коробки снабжены режимом ручного переключения.
Свою историю автоматическая трансмиссия DP2 ведет еще с первого Renault Logan, где она прописалась в 2010 году, а так она почти ровесница последнего альбома группы Nirvana. Ее разработала компания Renault совместно с PSA Peugeot Citroen, и у одних «автомат» назывался DP0, у других — AL4. За что его только не хаяли: из-за отсутствия термопредохранителя в случае перегрева он не мог перейти в аварийный режим, страдал клапан гидроблока, и так далее и тому подобное. После модернизации до второго поколения главным образом повысилась надежность. По крайней мере, так утверждают французы — и приводят в пример счастливых владельцев «Логанов» с DP2, которые на поломки якобы не жаловались. Скромные были. Поэтому при внедрении «автомата» на Logan второго поколения и семейство новых Sandero в надежде на неиссякаемую скромность клиентов в коробке поменяли только настройки блока управления да селектор в салоне.
За надежность, конечно, говорить не буду, но по сравнению с «роботом» DP2 действительно кажется благом. Несмотря на меньшее количество передач, переключения происходят намного быстрее, нет адского провала, во время которого тебя может обогнать даже инвалидная коляска, а нажатия на педаль газа хоть как-то дозируются, избавляя от зависания высоких оборотов и других проблем. Ко всему прочему «автомат» не переключится на ступень выше в ручном режиме, но перейдет на пониженную, если обороты падают слишком низко.
Итак, возвращаясь к вопросу, что лучше: «робот» или «автомат», в случае с бюджетниками Renault говорю однозначно — «автомат». Не пожалейте лишние 38 тысяч рублей и купите себе седан или хэтчбек именно с АКП4, а помимо большего ездового комфорта получите еще чуть более динамичный автомобиль со 102-сильным мотором (разница в разгоне 0-100 км/ч составляет 0,6-0,7 секунды в зависимости от того, что у вас — седан или хэтчбек).
«Робот» Easy’R оставьте таксистам и таксопаркам. Не секрет, что процент Renault Logan, что отходят корпоративным клиентам, велик: доля продаж седанов первого поколения с «автоматом» составляла всего 2-3%, тогда как около 35% покупателей Sandero Stepway, среди которых корпоративных клиентов нет, выбирали автоматические версии. Оно и понятно: юрлица считают каждую копейку. Для них разница в среднем расходе топлива существенней, соответствие 8-клапанного двигателя 1.6 нормам Евро-5 (в случае с АКП4 — Евро-4) важнее, а техническое обслуживание автомобиля с РКП5 ничем не отличается от обслуживания машины с «механикой», даже гарантия на сцепление составляет те же 30 тысяч километров, что и для «механики».
Простак с сюрпризом. Тест-драйв Renault Logan StepWay с вариатором
Французы из Renault очень порадовали своих почитателей, когда разработали для Logan комплектацию StepWay. На машину поставили широкие крылья с пластиковыми насадками, защищающими кузов от контактов с кустарником и высокой травой. А приподнятый на 2 см клиренс придал популярной машине кроссоверную проходимость. На таком Logan можно отправляться даже в лес и ползать по просекам, не боясь оторвать бампер или погнуть пороги. Подобной машины не хватало жителям отдаленных регионов, где мало хороших дорог, а заработки не настолько высоки, чтобы тратиться на Land Cruiser. Вполне подъемная цена в 675 тысяч на автомобиль с механической коробкой вкупе с кредитом не очень отягощает семейный бюджет. Помимо простой механической коробки и старенького 4-ступенчатого автомата Logan решено выпускать и с вариатором, который тут же поднял цену до 800 990 рублей. Стоит ли эта машина потраченных денег?
Что такое вариатор?
Вариатор по конструкции принципиально отличается от автоматической коробки передач. Там нет сложной механики, а привычные планетарные ряды с множеством шестерен, сателлитов и фрикционов заменяют два шкива и переброшенный через них составной металлический ремень, способный выдерживать высокие нагрузки. С помощью этих двух шкивов можно добиться широкого разнообразия передаточных отношений и даже осуществлять медленный разгон автомобиля без добавления газа. Благодаря им достигается высокая экономичность и снижаются выбросы вредных веществ в атмосферу. Простой гидромеханический автомат на такие чудеса не способен.
Французские неожиданности
Logan в модной внедорожной комплектации StepWay и с вариатором не избавился от прежних проблем с эргономикой. Подлокотника нет, подстаканники маленькие и неудобные, а ниша для телефона настолько заужена, что доставать оттуда гаджеты не всегда с руки. Зато руль отменный. Плотная кожаная обивка, блестящие пластиковые вставки и благородный дизайн. Приборная панель была украшена черно-белыми приборами. Кнопки управления передними стеклоподъемниками теперь нашли логичное место на подлокотнике водительской двери. Пластиковая отделка выглядит вполне пристойно. В общем, в интерьере уже нет той предельной простоты, что была свойственна первому поколению Logan. Поэтому на машине можно ездить, не чувствуя ущемленности перед владельцами Hyundai Solaris или KIA Rio, которые по исполнению салона задают тон в классе.
Правда, кое-какие нелогичные проявления французского стиля в Logan все же остались. Две кнопки задних стеклоподъемников оказались на центральной консоли у регуляторов климатической установки. Крошечные клавиши управления подогревом сидений по-прежнему вынесены на пластиковое основание подушек сидений, и их можно обнаружить только на ощупь. Кроме того, кнопки круиз-контроля разнесены по разным местам. Включается «круиз» клавишей у подстаканников, а регулировка скорости производится кнопками на руле. Поначалу недоумеваешь — почему именно так? Ответ найти трудно, французские дизайнеры всегда славились экстравагантным выходками.
Слышишь звон
Мотор в Logan заводится большим ключом с неубирающимся жалом. Повернул его, и под капотом вздрагивает 1,6-литровый агрегат, который уже неплохо зарекомендовал себя в России. Путем нехитрых манипуляций этот двигатель был доработан для совместной жизни с новой коробкой и теперь выдает 113 лошадиных сил вместо прошлых 103. Правда, при этом он уже не может потреблять массовый АИ-92 и вынужден довольствоваться более дорогим бензином АИ-95.
Изнутри и снаружи вариаторный автомобиль не отличается от аналогичных Logan. Селектор коробки передач такой же, как и на машине с 4-ступенчатым французским автоматом. Однако японская трансмиссия Jatco опознается сразу же, как автомобиль стартует с места. Вариатор работает намного плавнее 4-ступенчатого французского автомата DP2. Машина трогается без рывка и плавно набирает скорость в первые секунды разгона.
Бесступенчатая трансмиссия Jatco имеет небольшой сюрприз. Она все-таки имеет две ступени и оснащена редуктором. Первая передача призвана работать на малых скоростях, то есть на бездорожье, благодаря чему удается снизить предельные нагрузки на конусообразные шкивы. А вот вторая рассчитана для дорог общего пользования. Такая схема позволяет работать вариатору в щадящих условиях и миновать режимы, когда металлический ремень начинает проскальзывать и перегревать коробку.
В городе автомобиль старается казаться динамичным. С 113-сильным мотором и с вариатором это вполне удается на скоростях до 80 км/ч. Коробка держит высокие обороты, и стрелка тахометра может подолгу зависать на 3 тысячах. Растет расход топлива, а из-под капота раздается приглушенный высокочастотный вой вариатора, нарастающий по мере добавления газа. Ничего страшного в этом нет, просто у машины не лучшая в классе шумоизоляция. Звон досаждает недолго, при активном драйве мотор Logan своим треском заглушает эти неблагозвучные для человеческого уха тональности.
На загородной трассе с ее размеренным темпом движения вариатор вполне комфортен. Современная коробка имеет встроенную программу адаптации и приспосабливается к манере езды водителя. Если долго не топтать педаль газа и ехать размеренно, то вариатор старается экономить и выставляет шкивы в крайние положения. Тахометр показывает 1500-2000 оборотов при скорости в 110 км/ч, и потребление горючего падает до 6-7 литров. Никогда еще Logan не был таким экономным. Для сравнения: с автоматической 4-ступенчатой коробкой DP2 Logan может съесть 10 и даже 12 литров бензина на «сотню», если ехать быстрее 120 км/ч.
Мягкий характер, но «ватный» руль
Подвеска у Logan StepWay завышенная, отчего изменилась и управляемость. Автомобиль стал «чувствовать колею». Если на дороге попадается ложбинка поглубже, Logan проявляет неудовольствие. Колеса упираются в стенки канавки и самостоятельно тянутся в сторону. Это усилие хорошо ощущается на руле и порой нарастает настолько стремительно, что хватаешься за «баранку» двумя руками, чтобы не дать ей вывернуться в сторону.
Рулевое управление Logan StepWay не балует остротой. Можно провести небольшой эксперимент и на прямой дороге покачать рулем из стороны в сторону с отклонением в 10-15 градусов от нейтрального положения. Эти команды никак не будут отражаться на колесах. Машина их просто проглотит и продолжит ехать прямо. На пологих поворотах это пугает. Вроде отклоняешь руль в сторону, а автомобиль не думает реагировать и выползает колесами за линию разметки. Управление кажется ватным, аморфным, из-за чего стараешься делать размашистые движения рулем. Однако при повороте руля свыше 10-15 градусов, автомобиль вдруг начинает реагировать на команды резко, да так, что буквально бросается в сторону. Приходится привыкать к такой особенности рулевой рейки. У простого Logan в обычных комплектациях более предсказуемые реакции.
Зато на разбитой дороге преимущества внедорожной мягкой подвески становятся очевидными. Глубокие ямки она проглатывает играючи. Автомобиль может пролетать через целые россыпи глубоких дыр без риска повреждения шин и колесных дисков. Образующиеся динамические волны на кузове съедаются той самой афорфностью рулевого управления в нейтральной зоне. «Ватная» баранка не дает разнонаправленным колебаниям кузова отклонить траекторию движения машины. Она их демпфирует и растворяет в себе.
В общем, Logan StepWay с вариатором приобрел новый характер. Новая трансмиссия позволяет ехать, как вздумается. Она может быть очень плавной в автоматическом режиме или, наоборот, провоцирует на активность, если переключиться в мануал и самостоятельно выбирать передачи. Вариатор очень экономичен и позволяет сберечь заметное количество бензина при дальних пробегах. Старый 4-ступенчатый автомат такой возможности не имел и отличался большим аппетитом. Теперь Logan сравнился по экономичности с ближайшими конкурентами — Hyundai Solaris (854 000 руб) и KIA Rio (864 900 руб). Однако по сравнению с ними он имеет более выигрышную цену (от 800 990 рублей) и непробиваемую внедорожную подвеску.
Оператив ЗР: автоматические трансмиссии Renault — за и против
Sandero Stepway 02
Повод: презентация автоматической и роботизированной коробок передач для Renault Logan/Sandero/Sandero Stepway.
Место действия: Нидерланды.
Впечатления: нашим водителям, кто способен ездить на «механике» в крупных городах, дорожные условия в Нидерландах покажутся раем. Им даже в голову не придет доплачивать деньги за «автоматы». Но, на удивление, обе эти коробки удалось проверить почти во всех городских режимах езды на Sandero Stepway.
В Renault сделали очень удачный ход в отношениях трансмиссий и моторов. Для всех двигателей оставили доступной «механику», «робот» (нареченный именем Easy’R) подружили только с восьмиклапанным агрегатом мощностью 82 л.с., а «автомат» достался 16-клапанному собрату. Доплата за Easy’R составляет всего 20 000 руб, а за гидромеханического земляка — уже 38 000. Производство машин с новыми трансмиссиями уже налажено в Тольятти. «Робот» в продаже с 15 июля этого года, а «автомат» — с сентября.
АКПП Renault Logan
Механизм | Признаки |
Тормозная лента вырабатывает ресурс после 150 тыс. км пробега | Изнашиваются фиксаторы, поверхность барабана. Признаки: пробуксовка, нестабильная работа, снижение мощности, периодический переход коробки в аварийный режим |
Износ фрикционов | Признаки: «выбивание» передач в движении, удары при переходе на пониженные скорости, пробуксовка сцепления |
Некорректная работа электронного блока управления ЭБУ | Скачки напряжения, ослабленный контакт клемм, вследствие чего на приборке ошибка «Check Engine»: P6545, P5499, P7327, P9420, P4636 |
Преждевременный износ блока гидротрансформатора | Причина в агрессивном стиле вождения, «спортивным» стартам на светофорах. Появляется вибрация в КПП, стуки, толчки при переходе на повышенные передачи |
Непрогретая трансмиссия | Езда на непрогретой трансмиссии приводит к преждевременному износу гидроблока |
p012_новый размер
А вот в пробке, при парковке и троганье в горку Easy’R очень понравился. Все происходит прогнозируемо и мягко, почти как на обычном «автомате». Даже на серьезном подъеме автомобиль застывает на несколько секунд при отпускании тормоза, и водитель без паники переносит ногу на газ.
Перспективы: хорошо знакомый «автомат» будет очень востребован на нашем рынке, а вот по поводу «робота» есть серьезные сомнения. Оценка: очень жаль, что производитель не стал вносить технические изменения в «автомат», который не славится надежностью в постгарантийный период жизни автомобилей. «Робот» существенно проигрывает в комфорте своему гидромеханическому собрату, но в целом имеет больше достоинств, чем недостатков. Подробности: ЗР, 2015, №9. Оператив ЗР: автоматические трансмиссии Renault — за и против
Автомат (автоматическая коробка передач)
Это очень разные трансмиссии. Существует очень много, на данный момент известны типы — робот, вариатор и автомат. Нужно сказать, что производители автомобилей также эволюционировали с автоматическими трансмиссиями. Во-первых, количество передач также возросло, от трех, до шести, скоро должны появиться и восьми ступенчатые версии. Во-вторых — становятся более совершенными, нет уже больших задержек в разгоне автомобиля, да и экономичность топлива у автомобилей с автоматами возрастает. Также у них есть и минусы.
Минусы автоматической коробки
1) Классический вариант разгоняется медленнее, чем механика
2) Имеет всего 4-ре скорости (классический вариант), а механика уже пять.
3) Опять же классический вариант, расходует больше топлива
4) Больше масла в строении
5) Зимой заводится сложнее
6) Стоимость автомобиля дороже, на 30 — 40 тысяч рублей
6) Стоимость ремонта дороже.
Плюсы автомата
Вот про плюсы я хочу поговорить по подробнее, потому как автоматы различны и не стоит их так сказать валить в одну кучу.
1) Разгон различен. Да классический гидротрансформаторный автомат на 4 —ре скорости медлительнее, чем механика. Но сейчас существуют вариаторы и типы на 6 и 7 — ть ступеней с двумя дисками сцепления, они уже не уступают по эффективности, а иногда ее превосходят. Например, вариатор превосходит механику, также как и автоматическая коробка DSG от Volkswagen.
2) Классический (4 — ре передачи) расходует больше топлива, но если взять современные автоматы или вариаторы (на 6 ть или бесступенчатые трансмиссии), то у них уже потребление топлива намного ниже, иногда, даже ниже чем на механике.
3) Удобство вождения автомобиля намного выше. Даже не опытный водитель сможет спокойно без нервов и рывков тронуться с места, не создавая аварийной ситуации.
4) Ресурс двигателя и узлов трансмиссии, намного выше — контролирует обороты и не даст перегреть двигатель.
Как отличить КПП автомат от робота: конструктивные и технические отличия
АКПП и РКПП в техническом плане очень разные коробки. Как уже было сказано выше, АКПП представляет собой коробку с гидротрансформатором и электроникой, а РКПП — обычная механическая коробка со специальными сервоприводами (актураторами), позволяющими автоматизировать такие процессы как: включение/выключение сцепления и выбор/включение конкретной передачи.
Основные отличия классического автомата от простого (однодискового) робота:
- АКПП намного дороже РКПП;
- отсутствие сервомеханизмов у АКПП;
- расход топлива и количество (объем) смазывающей жидкости в АКПП больше;
- надежность АКПП по сравнению с РКПП выше;
- по сравнению с роботом, ремонт автоматической коробки может быть дороже и дольше;
- коробка автомат, в отличие от робота, переключает передачи плавно и мягко (без толчков и рывков);
- конструктивные отличия (автомат – гидромеханический агрегат, робот- это механика с ЭБУ);
- АКПП — более стабильная и удобная трансмиссия;
Еще добавим, что также именно среди роботов существуют так называемые преселективные коробки. Эти КПП являются все той же механикой, однако отличаются от аналогов наличием двух сцеплений и более сложным исполнением.
Как отличить автомат от робота визуально
Классический автомат от робота без опыта отличить в ряде случаев визуально практически невозможно, особенно если речь идет о преслективных роботах типа DSG. Дело в том, что рычаг управления (селектор) и консоль коробок часто практически одинаковы.
Однако робот часто не имеет отдельных режимов пониженных передач, которые часто есть на АКПП (L2, L1). Хотя, если АКПП оснащена режимом Типтроник, то таких режимов также может не быть.
Отличие зачастую можно почувствовать только во время вождения и, соответственно, при переключении скоростных режимов. Например, в роботизированной коробке переключение скоростей нередко происходит с паузами (характерно для простых РКПП с одним сцеплением).
Рекомендуем также прочитать статью о том, робот или автомат, какой тип коробки лучше выбрать. Из этой статьи вы узнаете об собенностях и отличиях данных типов коробок передач, а также на какой из них оптимально остановить свой выбор в том или ином случае.
Это доставляет дискомфорт и неудобство во время движения, особенно в городском потоке (переходя на другую передачу, автомобиль на какое — то время перестает ускоряться, после чего с рывками начинает движение).
- Кстати, производитель Volkswagen первым решил эту проблему, выпустив роботизированную коробку с двумя сцеплениями (DSG, S-tronik и PD). Это позволило сократить расход топлива на 15–20% в сравнении с АКПП.
Более того, работа роботизированной трансмиссии с двумя сцеплениями стала сильно напоминать гидроавтомат (такой робот, как и автомат, быстро переключает передачи, рывков, пауз и провалов нет, тяга ровная и предсказуемая).
Роботизированные коробки, как и большинство автоматических коробок, снабжены функцией ручного выбора передач (Типтроник). Это очень удобно для торможения двигателем на затяжных горных спусках. Однако наличие такого режима еще больше усложняет задачу визуального определения типа АКПП на конкретной модели авто.
Рено Сандеро с «роботом» — тест-драйв
Подробности Категория: Тест-драйв Опубликовано 22.09.2015
Совсем недавно в России стартовали продажи автомобилей Рено Логан и Сандеро с роботизированной трансмиссией Easy’R. В дилерском центре Renault нам предоставили Рено Сандеро с новой трансмиссией. О впечатлениях после тест-драйва расскажем далее.
Роботизированная трансмиссия — это попытка автопроизводителей удешевить традиционный автомат. Конструктивно она представляет собой обычную механическую коробку передач, только переключениями управляет не водитель, а электроника.
И вот в руках у нас ключи от «роботизированного» Рено Сандеро.
Селектор коробки передач тут отличается от обычных автоматов. Например, тут нет режима «Паркинг». По умолчанию селектор стоит в положении N (нейтраль). Режим движения вперед включается переводом рычага назад, в положение D. Для заднего хода рычаг переводится вперед, в положение R. Из положения D рычаг можно перевести в положение M, в котором передачи можно переключать вручную.
Итак, заводим автомобиль, включаем режим D и отпускаем педаль тормоза. Тут появляется первое отличие от автомата — автомобиль не начинает движение, пока не нажать на педаль газа. Нажимаем на газ и начинаем движение. Немного разогнавшись, «робот» переключается на вторую скорость. Мда, делает он это очень и очень не спеша. Вторая, третья, четвертая — каждое переключение заставляет автомобиль буквально клевать носом. Не зря говорят, что к «роботу», в отличие от автомата, необходимо привыкать. Это действительно так. Небольшой секрет — если в момент переключения немного отпускать педаль газа, то переключение происходит плавно и достаточно быстро.
Настройки «робота» у Рено Сандеро явно заточены на экономию. Судите сами — при движении по прямой уже на скорости 50-60 км/ч мы едем на высшей пятой передаче. На механике лично я бы не стал переключаться выше 4, а то и 3 передачи.
Плюсом «робота» Easy’R является наличие режима полноценного ручного переключения передач. Для перехода к нему, нужно перевести рычаг КПП влево, из положения D в положение M. В этом режиме рычаг переключается вперед и назад. Назад — переход на передачу вверх, вперед — переход на передачу вниз. Выбранная передача отображается на дисплее комбинации приборов. На каждой передаче двигатель можно крутить до нужных оборотов. Для переключения вверх раскручиваем двигатель до нужных оборотов, на секунду отпускаем педаль газа и щелкаем рычаг в положение «+». Вот в этом режиме переключение происходит даже быстрее, чем на механике, и очень плавно.
Есть здесь и режим удержания на склоне. Заехав на подъем, нажимаем на тормоз и останавливаемся. Когда мы отпускаем тормоз, автомобиль еще несколько секунд удерживается в неподвижном положении, которых достаточно для переноса правой ноги на педаль газа.
Мы решили испытать систему — отпустили тормоз и не нажали на газ. Секунд через 5 автомобиль покатился назад. Чтобы его остановить, можно снова нажать на тормоз и система сработает еще раз по тому же алгори автомобиль газом — плавно добавить оборотов в момент отката, автомобиль сперва перестанет катиться, а после плавно тронется вперед. Вообщем, для начинающих водителей проблем тут точно не будет.
Остановившись, открываем капот нашего Рено Сандеро. Перед нами двигатель Renault мощностью 82 л.с., в паре с которым установлена пятиступенчатая коробка передач.
Отличает ее от обычной механики то, что сверху установлены актуаторы фирмы ZF для переключения передач и управления сцеплением.
На обратном пути, уже интуитивно чувствуя моменты переключения, «играемся» с педалью газа, добиваясь уверенного и плавного разгона.
Итак, что можно сказать о Рено Сандеро с «роботом»?
Больше всего во время теста в голове повторялась мысль — требует привыкания. Действительно, после обычного автомата «робот» требует времени, чтобы понять, как он работает, и привыкнуть к его особенностям. Когда же привыкаешь к нему (у нас на это ушло минут 20 езды), все становится на свои места.
Главным плюсом «робота» является цена — автомобиль с ним всего на 20 тыс. дороже «механической» версии в той же комплектации. При этом покупатель получает как бы две трансмиссии в одной, так как остается возможность полноценного ручного переключения в случае необходимости.
Еще одним плюсом является низкий расход топлива, по сравнению с автоматом — мы уложились в 7,7 л/100 км в городском режиме.
К тому же, робот лишен традиционных ограничений автоматов. Например, застрявший зимой автомобиль можно вытащить, пользуясь «раскачкой», как на механике и т.п.
Про ресурс
Сейчас ходит много споров о том, что якобы МКПП вообще не убиваемая, а вот АКПП, нужно ремонтировать — менять чуть ли не через 100 000 километров. Доля правды в этой информации есть.
1) Если честно, то механика чащу нуждается в техническом обслуживании, сменить диск «Феродо» (сцепления), поменять масло, раз в 30 — 40 000 километров вы один фиг, туда залезете. Поэтому и ходят они дольше, масло то поменяно! Однако чаще меняется и диск сцепления, особенно у новичков, ведь он реально быстро изнашивается, особенно если вы трогаетесь не так хорошо.
2) Автомат в свою очередь, до 70 — 80 000 вам не доставит вообще никакой проблемы (я сейчас говорю про обычный гидротрансформаторный, все же роботы и вариаторы, немного не «сюда»). Дале просто меняет масло и опять на 70 — 80 тысяч. Так почему же могут сломать через 100 000 км? ДА все просто, некоторые производители начинают заверять что их АКПП необслуживаемые, рассчитаны на всю эксплуатацию автомобиля! Может где-нибудь в Европе, по хорошим дорогам, без снега, без нормальной зимы (всегда в плюсовой зоне) — это и прокатит! Но не у нас, даже если производитель заверяет что масло менять не нужно — менять надо, при тех же 70 — 80 тысяч. А я бы посоветовал при 50 — 60, чем чаще тем лучше. Если смените то поломки практически исключены, то есть катаемся, и радуемся. Даже диск Феродо, не нужно менять. Но если вы не меняете масло, то уже при 100 — 120 тысячах, могут начать проявлять проблемы, буксование, толчки и т.д. Говорит о том, что некачественное масло — просто убило вашу АКПП.
Так что запоминаем — менять масло нужно, хоть в механике (правда там это обязательно), хоть на автомате (даже если производитель не указывает). От этих замен, напрямую зависит ресурс трансмиссии.
Как видите вопрос — автомат или механика, очень не простой и не однозначный. Кому то нужен комфорт и быстрое обучение вождению, что дарит автоматическая трансмиссия. Кому то нужна «ручка» — нужно раскручивать двигатель до предела, чтобы чувствовать скорость и драйв, это дарит механическая трансмиссия. В любом случаи обе трансмиссии имеют права на жизнь.
На Парижском автосалоне презентованы Logan, Sandero и Duster новой генерации
07:21 2016-10-01 201 logan logan sandero Renault sandero модель
Рейтинг 3.5 / 5 , всего 20 голосов
На Парижском автосалоне презентованы Logan, Sandero и Duster новой генерации. В рамках Международной выставки транспортных средств французский производитель Dacia представил широкой общественности сразу три автомобиля 2017 модельного года. В рамках Парижского автосалона принадлежащая концерну Renault марка Dacia официально презентовала обновленную линейку своих моделей. …Одной из главных изюминок рестайлинга стало появление в моторной гамме автомобилей нового 1.0-литрового турбированного двигателя мощностью в 75 «лошадей», который пришел на смену атмосферному 1.2-литровику той же производительности. Автосалон-2016 в Париже продолжает удивлять очередным сенсационным показом. На сей раз автомобильный концерн Renault порадовал экспертов в области автомашин свежими, усовершенствующими модификациями моделей Sandero и Logan.
Автосалон-2016 в Париже продолжает удивлять очередным сенсационным показом. На сей раз автомобильный концерн Renault порадовал экспертов в области автомашин свежими, усовершенствующими модификациями моделей Sandero и Logan. Также сообщается, что обновления не затронули модели Logan MCV и внедорожник Sandero Stepway. …Остальные модели «Рено», презентованные в Париже, остались без изменений: в подкапотном пространстве по-прежнему установлен литровый мотор мощностью 90 л.с и 1,5-литровый дизельный агрегат, выдающий 75 и 90 «лошадей». Парижский автомобильный салон-2016 порадовал еще одной громкой презентацией. На этот раз концерн Renault выставил на суд автомобильных экспертов и автолюбителей обновленные модификации Logan и Sandero.
Издательство говорит:
- раскрыты технические особенности новых logan и sandero
- в париже представили обновленные версии моделей logan и sandero
- renault dacia sandero официально дебютировал в париже
- в париже презентовали обновленные logan и sandero
- в париж привезли обновленные logan, sandero и duster
Модернизация также затронула универсал Logan MCV и «кросс-версию Сандеро» — Sandero Stepway. Среди новшеств в экстерьере автомобилей можно отметить наличие новой передней части, где появилась новая, более выразительная оптика со светодиодными ходовыми огнями, а также новая радиаторная решетка. Новый бензиновый турбомотор мощностью 75 л.с. пришел на замену 1,2-литровому двигателю той же мощности. Внешне опознать обновленные модели можно по видоизмененной передней оптики и задним фонарях, другим бамперам, иной решетки радиатора и выбором новых колесных дисков. Также сообщается, что обновления не затронули модели Logan MCV и внедорожник Sandero Stepway. …Остальные модели «Рено», презентованные в Париже, остались без изменений: в подкапотном пространстве по-прежнему установлен литровый мотор мощностью 90 л.с и 1,5-литровый дизельный агрегат, выдающий 75 и 90 «лошадей».
обновленным sandero и logan выделили новый турбодвигатель
В ходе Парижского автомобильного салона сотрудники французской компании продемонстрировали публике новые модификации Renault Logan и Sandero. …Поклонникам марки также показали обновленный кроссовер Sandero Stepway и универсал Logan MCV.
Именно поэтому нам всегда так интересны новинки румынской компании, практически наверняка вскоре они появятся и у нас, но с другим шильдиком. В Париже Dacia показала рестайлинговые седан Logan и хэтчбек Sandero.
Обновлению подверглись не только Duster, но и с седан Logan, универсал Logan MCV, хэтчбек Sandero и его «приподнятая» версия Sandero Stepway. …В нее входят бензиновый литровый мотор на 90 л.с, а так же 1,5-литровый дизель, развивающий 75 или 90 л.с. Немного обновилась и гамма агрегатов кроссовера Duster.
На Парижский автосалон находящаяся под контролем Renault марка Dacia привезла обновленные варианты моделей Logan, Sandero и Duster, продающиеся в России под французским брендом. И одними внешними изменениями дело не ограничилось.
Что касается силовой установки, то в данных автомобилях расположен 1,2 литровый двигатель, который может вырабатывать 90 лошадиных сил. Стоит отметить, что в предыдущих версиях применялся 1-литровый мотор, который вырабатывал всего 75 «лошадок».
На автосалоне в Париже показаны рестайлинговые версии второго поколения Dacia/Renault Logan и соплатформенных ему машин. …Впрочем, когда и в каком виде дойдут до России рестайлинговые версии, держится в секрете.
Все семейство моделей получило незначительные изменения во внешнем облике, но пожалуй, самым главным событием стало появление новой модификации. Небольшие изменения облика, успешно практикуемые всеми производителями, для оживления потребительского интереса использовали и в компании Dacia.
Румынский бренд Dacia представил на Парижском автосалоне свои обновленные «бюджетники», которые получили больше оборудования, но сохранили прежние цены. В рамках Парижского автосалона румынская компания продемонстрировала обновленные модели Logan, Logan MCV, Sandero и Sandero Stepway, которые в нашей стране предлагаются под брендом Renault.
На домашнем автосалоне в Париже 2016 компания Renault презентовала обновленные хэтчбеки Sandero 2 и Sandero Stepway 2, а также седан Logan 2 и универсал Logan MCV. …Снаружи обновленные модели Логан и Сандеро получили другую решетку радиатора, измененные бампера и модернизированные фары со светодиодными ходовыми огнями, а сзади – новые фонари.
После предварительного анонса румынская компания Dacia , принадлежащая французскому концерну Renault, официально представила обновлённые автомобили Logan, Sandero и Sandero Stepway 2017 модельного года . …Обновление затронула все четыре модификации — седана Dacia Logan, универсала Dacia Logan MCV, хэтчбека Dacia Sandero и кроссовера Dacia Sandero Stepway.
Производитель «освежил» внешность модели Logan в кузове седан и универсал, хэтчбека Sandero и кросс-хэтчбека Sandero Stepway. …Традиционно была изменена радиаторная решетка, бамперы, головная оптика и задние фонари.
Новый бензиновый турбомотор мощностью 75 л.с. пришел на замену 1,2-литровому двигателю той же мощности. Внешне опознать обновленные модели можно по видоизмененной передней оптики и задним фонарях, другим бамперам, иной решетки радиатора и выбором новых колесных дисков.
Обновление затронуло все четыре модификации — седан Logan, универсал Logan MCV, хэтчбек Sandero и кроссовер Sandero Stepway. …Универсал, правда, рестайлинг затронул не в полной мере — задние фонари и бампер у него остались старыми.
Парижский автосалон-2016 порадовал еще одним громким дебютом. На сей раз компания Renault выставила на суд автоэкспертов и автолюбителей обновленные модификации Logan и Sandero.
Вместо него представлен агрегат 1.0 – тоже турбированный, но с тремя цилиндрами и 75 лошадиными силами. …Теперь за доплату в Dacia можно заказать камеру заднего вида, доводчик стеклоподъемника водительской двери и новые подлокотники.
Премьера седана Logan и хэтчбека Sandero второго поколения состоялась четыре года назад – пришло время плановой модернизации машин. Обновленное семейство, которое включает также универсал Logan MCV и приподнятый Sandero Stepway, было представлено на проходящем в эти дни Парижском автосалоне.
Внешне, как уже сообщал «Движок», обновленные Logan и Sandero можно отличить от их прежних версий по новому оформлению передней части: дизайнеры Renault поменяли радиаторную решетку, подретушировали воздухозаборник; в передних фарах и задних фонарях появились светодиодные секции. В интерьере Logan и Sandero отныне применяются новые, более современные материалы отделки, на всех моделях семейства изменился руль — он стал четырехспицевым.
Модернизация не обошла стороной универсал Logan MCV и кроссовер Sandero Stepway. …Остальные модели Renault, презентованные в рамках автомобильного салона в Париже, остались без изменений: в подкапотном пространстве по-прежнему установлен 1,0-литровый двигатель мощностью 90 лошадиных сил и 1,5-литровый «дизель», выдающий 75 и 90 «лошадок».
В рамках Парижского автосалона дебютировало освеженное семейство «бюджетников» Renault Logan и Sandero. …Обновление затронуло все четыре машины семейства: седан Logan, универсал Logan MCV, хетчбэки Sandero и Sandero Stepway.
Модернизация также затронула универсал Logan MCV и «кросс-версию Сандеро» — Sandero Stepway. Среди новшеств в экстерьере автомобилей можно отметить наличие новой передней части, где появилась новая, более выразительная оптика со светодиодными ходовыми огнями, а также новая радиаторная решетка.
Как стало известно, все модели получили светодиодные фары, иные бамперы, новую фирменную решетку радиатора, а также модернизированные противотуманки и задние фонари. в интерьере автомобилей будут использованы новые материалы отделки. Напомним, дореформенные «Рено Логан», «Сандеро» и «Сандеро Степвей» 2016 г.в. в России можно купить с бензиновым двигателем объемом 1,6 литра мощностью 82 л.с., 102 л.с. или 113 л.с. Цена Логана начинается с отметки в 469 000 рублей, Сандеро стоит от 479 900 рублей, а вседорожный хэтч Степвэй обойдется минимум в 629 990 рублей.
В Париже рассказали все подробности об обновлённых моделях Renault, которые выпускает румынская компания Dacia — это универсал Logan MCV, а также хэтчбеки Sandero и Sandero Stepway. …Стали доступны новые варианты тканевой обивки салона, четырёхспицевое рулевое колесо, розетка на 12 вольт и подстаканник в задней цасти центральной консоли.
Парижский дебют рестайлинговых Логанов и Сандеро под румынской маркой Dacia для нас представляет исключительно умозрительный интерес. У российских одноименных моделей Renault свой особый путь.Тольяттинские Логаны и Сандеро запустились в производство на полтора года позже своих румынских собратьев, а значит рестайлинг им пока еще не положен.
Пожалуй, одним из самых интересных для россиян на Парижском автосалоне стал стенд компании Dacia — румынский бренд показал обновлённое семейство Logan и Sandero. Причём модернизация коснулась также универсала Logan MCV и приподнятой версии Sandero Stepway.
Эти машины представили на автовыставке в Париже на стенде Dacia. …Напомним, на Парижском автосалоне-2016 Citroеn представила модель нового С3 и два концепт-кары.
И седан, и хетчбэк выглядят выразительнее благодаря измененным бамперами, фарам и решетке радиатора, а также фонарям с четырьмя прямоугольными секциями. …Клавиши стеклоподъемников также перенесли с центрального тоннеля на двери.
Седаны, хэтчбеки и универсал получили изменённую фальшрадиаторную решётку, передние бамперы, фары головного света, светодиодные дневные ходовые огни, а также секции с противотуманками иной формы и стилизованные под LED задние фонари с четырьмя прямоугольными секциями. В салоне появился четырёхспицевый руль с кнопкой клаксона в центре, клавиши стеклоподъёмников переехали на подлокотники дверей, водительский стеклоподъемник получил автодоводчик, а в список опций Sandero, Sandero Stepway и Logan MCV вошла камера заднего вида и откидывающийся водительский подлокотник.
Моторную гамму моделей пополнил новый трехцилиндровый турбомотор. «Сандеро» и «Логан» будут предлагаться с бензиновым агрегатом объемом один литр мощностью 75 лошадиных сил, работающим с механической коробкой передач.
На открывшемся сегодня автосалоне в Париже состоялась официальная премьера обновленного семейства автомобилей Dacia Logan/Sandero.В результате рестайлинга хэтчбеки Sandero и Sandero Stepway, седан Logan, а также универсал Logan MCV получили иные бамперы, решетку радиатора и фары головного света со светодиодными ходовыми огнями. …В гамме силовых агрегатов появился новый мотор — трехцилиндровый бензиновый с турбонаддувом мощностью 75 л. с., он пришел на смену атмосферному двигателю 1.2 той же мощности.
Обновлено все семейство моделей – седан Renault Logan, универсал Logan MCV, хетчбэки Renault Sandero и Sandero Stepway. Новые Reanult Logan и Sandero несложно отличить от предыдущих моделей.
Во Франции официально дебютировал Renault Dacia Sandero. …Новый диапазон моделей Renault Dacia Sandero позиционируется как 2017-й модельный ряд, все изменения, которые претерпели авто, были показаны во время выставки в Париже.
Румынская компания Dacia представила на автосалоне в Париже свои обновленные модели. …Все модели получили обновленную головную оптику со светодиодной секцией дневных ходовых огней, изменилась радиаторная решетка, бампера, а также слегка измененные задние фонари.
Французская автомобильная компания решила немного побаловать своих российских клиентов и обновила полюбившиеся в России модели Logan и Sandero. …Эти модели пользуются стабильным спросом среди российских автолюбителей и продаются в нашей стране под французским брендом и, как утверждают специалисты, работа над внешним видом автомобилей не ограничилась одним только рестайлингом.
Renault Logan 2021 в новом кузове, когда ждать в России?+ Фото, цены
Первого появления Рено Логан 2021 в новом кузове на публике эксперты ожидают в октябре на автосалоне в Париже. Согласно прогнозам, а также шпионским фотографиям уже тестируемых автомобилей, Логан 3 порадует новыми обводами кузова.
Скорее всего, стилистика оформления машины будет повторять дизайн современных Megane и Koleos, тогда как вопрос с выбором платформы все еще остается открытым.
Есть мнение, что для европейских модификаций будет выбрана «тележка» CMF-B, тогда как для ряда локальных производств, включая российское, оставят менее дорогую платформу B0. В любом случае, оба варианта не избавят новый Логан от укрупнения кузова, что подтверждают снимки закамуфлированных седанов, замеченных на европейских дорогах.
На странице все подробности и последние новости о новом кузове Рено Логан 2021 модельного года, старт продаж в России, возможные комплектации и цены, фото, модификации и опции, технические характеристики и видео тест-драйв новой модели.
Обзор новой модели
Рестайлинговый Renault Logan второй генерации продается в России с 2018 года, но, являясь одной из самых популярных бюджетных моделей в Европе, он пока не в состоянии конкурировать с отечественной техникой того же класса.
Возможно, причиной проигрыша в конкурентной борьбе с продукцией АвтоВАЗа – Грантами и Вестами – выступает ставшая уже постоянной задержка в обновлении автомобилей, реализуемых на территории России.
Салон нового поколения
Текущая версия «опоздала» на 2 года, ведь в Европе рестайлинг «второго» Логана стал продаваться еще в 2016-ом. Извлекут ли руководители франко-румынского проекта из этого какие-либо уроки, ведь мировой дебют Рено Логан 2021 модельного года третьего поколения, по предварительным данным, состоится уже в конце текущего года?
Экстерьер
Основные изменения в размерах и пропорциях нового кузова Рено Логан 2021 модельного года будут продиктованы появлением более покатой крыши и более крупной кормы. Спереди изменения коснутся корпусов фар: они вытянутся в длину и станут горизонтальными. Начинка источников головного света будет представлена светодиодными элементами, но, разумеется, только в дорогих вариантах комплектаций.
Заметным изменением станет форма капота: судя по фотографиям, он получит больше граней, а дополнительный рельеф визуально сделает переднюю часть шире. Фотошпионы заметили и то, что дверные ручки нового Рено Логана 2021 будут переделаны под естественный хват, то есть станут сдвигаться на себя.
Наконец, укрупненная задняя часть обещает увеличение объема багажного отсека, что может стать одним из главных «козырей» обновленного бюджетного автомобиля.
Салон
Салон нового поколения
Техническая начинка
Единая платформа с Renault Clio может сподвигнуть разработчиков нового кузова Рено Логана 2021 поэкспериментировать с 3-цилиндровыми атмосферными двигателями объемом 1.0 литра, которые дополнят линейку существующих 1.6-литровых моторов.
Первые могут иметь мощность 65, 75 и 100 л. с. (самый мощный – с турбонаддувом), и такие силовые агрегаты могут оказаться более выгодной (читай – экономной) альтернативой «четверкам».
Что касается оснащения, то производитель обязательно сохранит в линейке откровенно бюджетные модификации с минимальным набором опций, а для более состоятельных покупателей предложит «топовый» Рено Логан 2021, не уступающий сегодняшнему. Напомним, что максимальная комплектация рестайлинговой версии «второго» Renault Logan в России включает:
- 4 подушки безопасности,
- климат-контроль,
- круиз-контроль,
- литые 15-дюймовые диски,
- кожаный руль,
- противотуманки,
- электростеклоподъемники на всех дверях,
- систему обогрева лобового стекла,
- подогрев передних кресел,
- медиакомплекс с монитором на 7 дюймов,
- аудиосистему и пр.
Когда выйдет в России Renault Logan ?
Седаны Рено Логан 2021 модельного года под брендом Dacia Logan могут появиться в продаже в Европе уже в ближайшем декабре. Насколько быстро модель третьего поколения появится в России, неизвестно, а наихудшим сценарием станет повторение предыдущего опыта, когда обновление задержалось на 20 месяцев.
Комплектации и цены
Цены и комплектации на Renault Logan 2021 в новом кузове объявят после официального дебюта в России. Цены на актуальное поколение: