Не заводится Рено Меган 2 стартер не крутит
Не заводится Рено Меган 2 стартер не крутит
Параллельно следует провести и обслуживающие процедуры: После окончания всех процедур по замене, следует проверить механизм, но монтировать его на машину пока не следует.
Вначале стартер тестируется отдельно от автомобиля. Если вы убедились в его нормальном функционировании, тогда устройство можно устанавливать обратно на штатное место, которое предусмотрено для стартера в Рено Меган 2.
А если стартер не крутит, или наоборот, стартер крутит, но не заводится, тогда проблему придется решать. В случае установления точной причины неисправности — вилка или же бендикс — следует выполнить ремонтные процедуры именно этих компонентов.
Здесь также не должно возникнуть особых затруднений. В принципе, если проводятся профилактические мероприятия с узлом, то вилку совместно с бендиксом необходимо будет заменить на новые.
Стартер. Поломки и обсуждение
На видеоролике ниже можно увидеть детальную последовательность диагностических, ремонтных работ и демонтаж стартерного механизма при самостоятельном выполнении задач. Видео инструкция вам поможет разобраться с проблемой, если стартер не крутит.
Как правильно ремонтировать и заменять детали Вам не обойтись без нижеприведенной инструкции, если ремонт предполагается осуществлять на втором поколении Рено Меган 2 либо другом автомобиле данной марки. Так как Вы уже знаете, где размещается устройство, ремонтные мероприятия выполнить самостоятельно не составит труда.
Рено Меган 2 не заводится, не крутит стартер — renault_net_ru
Нужен лишь гаражный бокс с ямой, либо отдельно смотровая яма и домкрат. Для корректной работы следует заранее позаботиться о наборе инструментов. Как указано выше, ремонтные мероприятия стартера выполняются лишь тогда, когда обесточена электросистема, чтобы обезопасить себя от короткого замыкания.
Для этого с АКБ снимается минусовая клемма. После гаечным не крутит стартер рено меган 2 выкручиваются и извлекаются два винта в районе защиты трансмиссии, которые крепят стартер к силовой установке.
Затем следует со стороны днища отсоединить два провода, которые подключены к устройству, что позволит полностью демонтировать ремонтируемый узел целиком.
Для отсоединения щеточной части следует открыть заднюю крышку. Затем выкручивают два винта большой длины. Это позволит провести полную разборку узла. Вилку отключать необходимо аккуратно. Для снятия бендика, шкив деталь размещается на жесткой поверхности. После применяется специальная оправка с помощью, которой снимает стопорная шайба, что позволяет вывести окончательно бендикс.
Проводится очистка частей механизма и выполняется монтаж нового бендикса, после чего он стопорится кольцом. Данный шаг говорит о завершении процедуры ремонта бендикса.
Затем выполняется не крутит стартер рено меган 2 редуктора планетарной передачи. Можно конечно и отремонтировать, но по статистике долго такие стартера не служат. В некоторых случаях, в основном на Меган 2 первой фазы, вследствие подгорания клемм вышибает предохранитель стартера 25А в подкапотном блоке возле аккумулятора.
Но просто замена предохранителя проблему не решит а лишь на некоторое время оттянет и усугубит грустные последствия. Первопричина всё в тех же клеммах из пункта 1.
Причины почему не заводится Рено Меган 2 и стартер не крутит
Их нужно обслужить и только потом менять предохранитель. Так же когда не крутит стартер проблема бывает просто в разрядившемся аккумуляторе. Разряжается аккумулятор по нескольким причинам: Зарядку не крутит стартер рено меган 2 вольтметром на клеммах аккумулятора.
Для проверки утечки нужно подключить последовательно с аккумулятором Амперметр, закрыть автомобиль, подождать немного пока все блоки “уснут”. Ток утечки исправного автомобиля не превышает 60 мА. Утечка в норме? Несем домой чистим контакты, проверяем от аккумулятора на прямую без нагрузки.
Реле втягивалось щелчок был слышен изначальноно не замыкало контакты к стартеру. Все чистим, проверяем, реле щелкает, стартер крутится. Смазываем, всеее, надо ставить обратно.
Но на дворе вечер. Значит на завтра. Вечер проходит в поисках аналогов втягивающего реле по магазинам.
На завтра ставим обратно стартер прикручиваем матерясь кабеля на болты, прикручиваем стартер. И понимаем что проводок на датчик масла коротковат.
Сильно материмся, откручиваем стартер вытягиваем затянутый стартером проводок на датчик, датчик садим на клемму вниз до щелчка, прикручиваем стартер. Ставим Акб, скручиваем провода на сигналку, не забываем все прикрутить на место откуда взяли.
Причем когда раньше было вжииииииик, теперь вжик. Не крутит стартер рено меган 2, но понимаем что магнитола не работает. Надеюсь эта запись поможет тем кто дочитал таки ее до конца. Цена вопроса:
Почему на Рено Меган и других моделях не заводится и не крутит стартер?
Успешный старт машины зависит от исправности стартера. Если не заводится и не крутит стартер Рено Меган, то нужно найти причину и устранить ее. Признаки и причины возможных неисправностей описаны в статье, а также даются инструкции по проверке, ремонту и замене устройства.
Возможные неисправности: признаки и причины
Как проверить стартер своими руками?
Инструкция по ремонту и замене механизма
Видео «Ремонт пускового механизма Рено Меган»
Возможные неисправности: признаки и причины
Стартер – это электромеханическое устройство, обеспечивающее первичное вращение коленвала для успешного пуска двигателя. Пусковой механизм является частью зарядно-пусковой цепи, в которую входит аккумулятор, механизм управления пуском и само устройство. Конструкция его такова, что возможны как механические, так и электрические неполадки.
Чтобы найти причину неисправности стартера, нужно знать его устройство и принцип работы.
Для запуска силового агрегата нужно повернуть ключ в замке зажигания.
При этом запускаются следующие процессы:
- в замке замыкаются контакты;
- напряжение, поступающее от АКБ передается на обмотки тягового реле;
- благодаря возникшему в обмотках магнитному полю, вовнутрь стартера втягивается якорь;
- якорь толкает шток с пластиной, замыкающей контакты тягового реле;
- после замыкания контактов запускается электродвигатель стартера;
- в это же время выдвигается бендикс, который своей шестерней зацепляется с маховиком мотора и заставляет его вращаться;
- ключ возвращают в первоначальное положение, и питание перестает поступать на клемму управления.
Из описания работы стартера можно предположить, какие возможны неисправности:
- Стартер включен, не вращается якорь и не срабатывает втягивающее реле. Внешним признаком неполадки будет характерный прилипающий звук. Причина: полная разрядка АКБ, окисление на ее клеммах, плохая затяжка наконечников аккумулятора, обрыв в цепи между стартером и втягивающим, межвитковое замыкание и заедание якоря. Чтобы выяснить точную причину неисправности, придется снять стартер и полностью его разобрать, если проверив все легкие варианты возможных причин.
- При включении пускового механизма тяговое реле срабатывает, а якорь тяжело вращается. Причина может быть в подгорании коллектора или замыкании между его пластинами, изношенности втулок якоря, разряженности аккумулятора или окислении клемм, изношенности щеток или их залипании, обрыве в обмотке статора, смещении пластин в якоре и обрыв якорной обмотки, замыкание между витками обмотки.
- Стартер работает, якорь совершает вращательные движения, но не вращается коленчатый вал. Причина в поломке поводкового кольца на муфте или буферного кольца, заедание или перемещение с усилием якоря, пробуксовывает муфта, соскочил с оси или вышел из строя рычаг привода.
- Двигатель запущен, но стартер не отключается. Заедает привод на валу якоря или приводной рычаг, заело втягивающее реле, слиплись контакты тягового реле, некорректная установка стартера, поломана возвратная пружина в выключателе зажигания или пружина свободного хода муфты. В этом случае нужно выключить зажигание и отключить питающий провод, идущий к реле.
- Появление посторонних звуков и шумов. Причина может быть в износе подшипников, их разрушении, плохом креплении пускового механизма, повреждении зубьев шестеренок привода или венца маховика, плохое зацепление венца маховика с шестерней, поломка крышки, ослабло крепление полюса, якорь стал его задевать.
Если вышеописанные признаки пока не проявились, но при запуске стартер ведет себя не совсем обычно, стоит обратить внимание на признаки, которые могут стать причиной будущей поломки устройства:
- Стартер начинает вращаться, после нескольких поворотов ключа. Это свидетельствует о подгорании контактов на тяговом реле.
- После запуска двигателя пусковое устройство выходит из зацепления с опозданием, что говорит об износе зубьев венца маховика или шестерни бендикса.
- При полной зарядке АКБ пускатель начинает вращение с большим трудом. Это говорит об износе щеток или выработке подшипника.
Для проведения правильной диагностики и поиска причин, почему не заводится стартер Рено Флюенс или другой модели, нужно знать технические параметры определенной модели Рено. Номинальное напряжение, постоянный ток, мощность, возникающий крутящий момент могут отличаться для разных моделей.
Как проверить стартер своими руками?
Для того чтобы стартер находился в исправном состоянии, необходимо уметь правильно проводить его диагностику.
Она состоит из этапов:
- проверка устройства в целом;
- проверка якоря и щеток;
- диагностика втягивающего реле;
- проверка бендикса, обеспечивающего бесшумный пуск;
- проверка целостности обмоток.
Проверка стартера возможна без снятия и со снятием устройства с автомобиля. Если стартер проверять на машине, то нужно взять длинный металлический предмет, например, отвертку, перемкнуть клеммы на устройстве.
Наблюдая за реакцией стартера, можно сделать выводы о неисправностях:
- Есть искрение, но стартер не крутит. Проверить клеммы АКБ, если есть окисление, нужно их почистить. Возможно, нужно заменить реле. Также следует проверить целостность проводки между реле и пусковым механизмом.
- Слабое вращение коленвала после включения пускателя. Недостаточный заряд аккумулятора, повреждение питающих проводов.
- Слышны щелчки при повороте ключа в замке зажигания. Причиной может быть разрядка батареи, плохие контакты в местах соединения, поломка втягивающего реле.
- Неисправность замка зажигания, возможно, что поможет чистка контактов, идущих к выключателю.
Для более серьезной проверки стартер придется демонтировать и зажать в тисках, не прилагая больших усилий, иначе можно повредить устройство.
Сначала проверяется работа стартера в целом. Для этого следует выполнить замыкание клемм стартера металлическим предметом или проволокой, как было описано выше. При исправном устройстве выдвинется бендикс и моторчик прокрутит шестерню. Далее следует проверить каждый узел пускового механизма (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).
Проверка втягивающего реле. Для проверки следует соединить реле с плюсовой клеммой аккумулятора, а корпус устройства – с минусовой клеммой АКБ. При исправном реле якорь выдвинет шестеренку бендикса и прозвучит характерный щелчок.
Причина, почему шестерня может не выдвинуться может быть в следующем:
- заклинило якорь;
- подгорели контакты;
- перегорели обмотки реле или якоря.
Для проверки щеток можно использовать контрольную лампочку на 12 В с подключенными к ней двумя проводами. Один и проводов нужно присоединить к щеткодержателю, другой замкнуть на массу (корпус устройства). Если лампочка загорится, это говорит о наличии пробоя в защите, щетки нужно менять. Можно проверить щетки мультиметром. Сопротивление между щеткодержателем и основной пластиной должно стремиться к бесконечности.
К износу щеток приводит неравномерный износ коллектора. При демонтаже щеточного узла делается визуальный осмотр щеток, обмоток, якоря, втулок, коллектора. При разбитых втулках перекашивается якорь, что приводит к неравномерному износу щеток, возможно межвитковое замыкание обмотки.
Проверка якоря делается путем подачи напряжения в 12 В на стартер в обход втягивающего реле. Если он работает, то все в порядке. Если нет, то проблемы в якоре или щетках, необходима дальнейшая разборка устройства для визуального осмотра и проверки сопротивления мультиметром.
При диагностике якоря можно выявить такие неисправности:
- мультиметром выявляется пробой обмоток;
- специальным прибором ППЯ проверяется межвитковое замыкание;
- при визуальном осмотре можно увидеть распайку коллекторных выводов.
О замыкании обмоток свидетельствует наличие металлической стружки между ламелями корректора. Контакт между петушком и шинкой обмотки также могут быть причиной выгорания ламелей.
Если стартер крутит, а коленчатый вал не проворачивается, нужно проверить бендикс.
Причины пробуксовки бендикса следующие:
- ослабление пружин;
- загустела или высохла смазка;
- износ роликов, становится меньше их диаметра;
- при одностороннем износе роликов появляются потертости на плоских гранях.
Для проверки бендикс нужно зажать в тиски, проложив прокладку, чтобы не повредить узел. Затем следует попробовать проворачивать муфту то в одну, то в другую сторону. Она должна проворачиваться лишь в одну сторону. Если это не так, то муфта неисправна и требует замены.
Бендикс может не входит в зацепление при износе зубьев или при его залегании. Это можно определить лишь при полной разборке.
Инструкция по ремонту и замене механизма
Если не крутит стартер на Рено Логан, то его нужно снять, проверить и отремонтировать.
Для демонтажа, диагностики и ремонта следует приготовить следующий инструментарий и материалы:
- ключи на «8» и «13»;
- крестообразная отвертка;
- мультиметр;
- пассатижи;
- мелкозернистую наждачную бумагу;
- чистую ветошь.
Перед ремонтом стартера, следует проверить его на работоспособность, замкнув его контакты напрямую. Пусковой агрегат находится на задней стороне двигателя на картере сцепления.
Чтобы его снять, нужно выполнить следующие действия:
- Отключить отрицательную клемму от аккумулятора.
- Далее следует выкрутить гайку крепления управляющего кабеля и отсоединить провод от втягивающего реле.
- Откручиваем гайку крепления силового кабеля.
- Отключаем кабель от контактного болта втягивающего реле.
- Откручиваем три болта крепления устройства и демонтируем его.
- Установка стартера осуществляется в обратном порядке.
На демонтированном стартере следует выполнить ряд проверок:
- прокрутить шестерню привода, она должна поворачиваться только в одну сторону;
- проверить мягкость движения муфты свободного хода привода;
- с помощью аккумулятора проверить, выходит ли муфта привода;
- отсоединив провод от вывода управления втягивающего реле, присоединить его к нижнему контактному болту реле, якорь должен начать вращаться.
Ремонт стартера состоит из последовательности шагов:
- Сначала на нижнем контактном болте откручиваем гайку и отделяем шину от контактного болта.
- Выкручиваем 3 болта крепления пускателя к крышке.
- Отсоединяем тяговое реле от пускового устройства.
- Откручиваем 2 крепежных болта крышки.
- Далее следует демонтировать крышку с корпуса пускателя.
- Затем нужно вытянуть рычажную опору вместе с резиновой проставкой.
- Демонтируем рычаг и крышку со стороны привода.
- Открутив 2 винта крепления крышки к коллектору, снимаем ее.
- На следующем этапе снимается якорь вместе с щеткодержателем.
- Щеткодержатель нужно отсоединить от якоря.
- Воспользовавшись подходящей оправкой, нужно сместить ограничительное кольцо по якорному валу.
- С помощью отвертки необходимо поддеть и снять стопорное кольцо.
- Далее с вала якоря снимается ограничительное кольцо, привод.
- На следующем этапе обследуется щеткодержатель: проверяется размер щеток, их состояние Длина должна составлять не менее 7 мм. Если длина меньше, щеткодержатель нужно заменить. С помощью мультиметра в режиме омметра нужно проверить изолированные держатели на наличие замыкания с корпусом. Сопротивление должно быть бесконечным.
- При визуальном осмотре цапф и шлиц не должно быть обнаружено задиров и царапин, на коллекторе должны отсутствовать признаки обгорания. Если они незначительные, то их следует устранить наждачкой и ветошью, смоченной бензином.
- Нужно проверить обмотку на наличие короткого замыкания, сопротивление на омметре должно быть равным бесконечности.
- Далее следует проверить свободно ли вращается якорь втягивающего. С помощью омметра проверяется замыкание контактных болтов.
- Затем выполняется осмотр привода. На зубьях должны отсутствовать следы износа. Шестерня должна вращаться только в одном направлении и стопориться в другом. При обнаружении дефектов привод подлежит замене.
- На рычаге привода должны отсутствовать трещины и значительный износ пазов вилок.
- Собирается стартер в обратном разборке порядке.
При сборке следует смазать детали моторным маслом.
Ограничительное кольцо лучше устанавливать, воспользовавшись пассатижами. Перед тем, как устанавливать втягивающее реле, на соприкасающуюся с крышкой статора поверхность следует нанести силиконовый герметик. При установке щеткодержателя на якорь щетки желательно раздвинуть и закрепить подходящей оправкой.
Фотогалерея
Заключение
Чтобы автомобиль запускался без проблем, необходима исправная работа стартера. Это сложное электромеханическое устройство, состоящее из узлов и механизмов. Чтобы, стартер исправно выполнял свои функции, должны быть исправны все детали, и обеспечено необходимое питание, поступающее от аккумулятора.
Следует регулярно проводить технический осмотр пускового устройства, и при выявлении неисправностей сразу же их устранять. Начинать проверку нужно с аккумулятора, клемм, проверки работы основных узлов. Детали с дефектами и следами значительного износа следует заменить. Во время эксплуатации автомобиля необходимо следить за качеством зарядки аккумулятора, так как это один из основных составляющих успешного запуска.
Знания устройства стартера Рено Сценик, Меган и других моделей, умение провести диагностику и ремонт пускового механизма, дает возможность сэкономит время и средства, не обращаясь к специалистам автосервиса.
Видео «Ремонт пускового механизма Рено Меган»
Как разобрать и проверить стартер Рена Меган, демонстрируется в ролике (автор видео — Виктор Колоссовский).
Не заводится Renault Megane
Автомобиль Renault Megane 2 поколения считается признаком солидности и надежности, так как в основу производители постарались вложить только лучшие технические и функциональные наработки.
Несмотря на то, что автомобиль действительно надежный и продуманный до мелочей, в процессе эксплуатации водитель может столкнуться с проблемами технического плана, которые появляются по причине износа деталей или же неправильного обращении с теми или иными элементами транспортного средства.
Рассмотрение основных проблем позволяет получить ответы на все поставленные вопросы, так как автомобиль – это сочетание разных технических узлов, которые нуждаются не только в правильном и своевременном обслуживании, но и плановом ремонте с целью восстановления работоспособности.
Ключевые причины поломок
Если с вечера автомобиль исправно работал, а утром уже не заводится, то это может говорить о ряде причин. Как правило, проблема заключается в поломке стартера или предохранителя. Также не стоит сбрасывать со счетов неисправность аккумулятора или проводки. Крепления проводов могут окисляться и загрязняться, поэтому нарушается уровень подачи тока, что и становится основной причиной недостатка мощности для запуска двигателя.
Еще одна причина – это поломка коленчатого вала, которая может повлечь за собой появление дополнительных проблем. Нарушения в работе двигателя считаются наиболее серьезной проблемой, поскольку процесс ремонта требует разбора агрегата и замены в нем соответствующих деталей. Также распространенной технической ошибкой, приводящей к отсутствию тока между узлами в автомобиле, считается поломка бензонасоса.
Не стоит отодвигать на второй план и простую невнимательность водителя, в результате чего в топливном баке отсутствует достаточное количество бензина или дизеля (в зависимости от типа мотора автомобиля) для его запуска. Автомобиль может заводиться и сразу глохнуть, поэтому водитель начинает думать, что проблема более глобальна, нежели простое отсутствие топлива.
Важной технической особенностью автомобиля Рено Меган с объемом двигателя 1,6 литров считается то, что в случае неисправности двигателя на панели приборов загорается специальная лампочка с надписью «Проверьте двигатель», которая позволяет водителю сориентироваться, в чем же суть проблемы.
Если же лампочка не горит, и двигатель работает исправно, то проблема локализирована в другом месте. Для новичков в сфере автомобильного дела такая подсказка будет важной составляющей для комфортного использования машины.
Устранение основных неисправностей
2. Первое, что нужно сделать, если не крутит стартер – это проверить АКБ и качество крепления клемм, поскольку от этого зависит точность передачи электрического тока. Если же проблема не в аккумуляторе, то следующим проверяется замок зажигания, поскольку отсутствие нужного функционала с его стороны оборачивается разрывом системы передачи тока.
Второстепенные причины, по которым не заводится автомобиль
К второстепенным причинам, из-за которых может не заводиться Рено Меган, относится неисправность втягивающего реле стартера. При повороте ключа в замке зажигания или же включении кнопки для запуска двигателя приводится в работу втягивающее реле, которое выдвигает бендикс стартера и замыкает силовые контакты для его точной работы.
По сути, втягивающее реле приводится в работу от силовой клеммы на аккумуляторе. Если же нарушается электрическая цепь, то необходимо восстановить систему путем замены проводов или комплектующих деталей. При необходимости производится замена втягивающего реле, если оно не подлежит ремонту.
Также стоит обратить внимание на датчик положения коленвала. Если автомобиль не заводится, но при этом исправно крутит стартер, то нужно проверить датчик положения коленчатого вала, так как от него зависит скорость разблокировки системы.
Как только датчик коленчатого вала показывает, что система разблокирована и готова к запуску, с помощью стартера приводится в действие двигатель. Если же такой контакт отсутствует, то это говорит о том, что система заблокирована. В таком случае нужно заменить датчик положения коленчатого вала.
Кроме этого, проблема иногда кроется в топливном насосе. Если насос неисправно работает, то топливо просто-напросто не может поступить к рампе и форсункам, из-за чего двигатель не запускается.
Как правило, бензонасос не выходит из строя, а засоряется или же заклинивает, поэтому своевременное обслуживание и замена фильтра позволит избежать технических проблем при его работе.
В конце следует отметить, что техническое обслуживание двигателя Рено Меган 2 поколения и контроль состояния его основных узлов – возможность избежать каких-либо проблем.
Есть множество инструментов и способов для диагностики автомобиля, поэтому специалисты на СТО смогут проверить качество работы основных систем на предмет нарушений. Также можно самостоятельно провести внешний осмотр, если есть соответствующие теоретические и практические навыки.
Фильтр масляный Рено Меган 2 1.6 клапанов
Одной из важных составляющих процесса обслуживания мотора является замена масла и фильтра. К данной процедуре следует подходить с предельной внимательностью, поскольку весьма высок риск вывести двигатель из строя из-за неправильно подобранного масла или прочих нюансов.
Сегодня рассмотрим вопрос, связанный с тем, как правильно поступить владельцу Рено Меган 2 при выборе масляного фильтра. Также подробно изучим процедуру замены данного фильтрующего элемента на моторе 1,6 литра, и как использовать съемник фильтра.
Выбираем правильно масляный фильтр
Перед покупкой фильтра для Рено Меган 2 следует обратить внимание на определенные правила, которыми необходимо руководствоваться при выборе изделия. В первую очередь рекомендуется склоняться к приобретению оригинального фильтра, поскольку такой подход будет беспроигрышным вариантом в плане качества и надежности. Если владельцу Рено Меган 2 интересны предложения от производителей неоригинальной продукции, то в таком случае возникает риск приобретения некондиционного товара. Такой масляный фильтр быстро выведет мотор из строя в целом или будет способствовать нарушению режима работы масляной системы. Здесь действенным правилом будет изучение как самой продукции от понравившегося бренда, так и ее качественных аспектов.
Все эти моменты «говорят» в пользу оригинальных изделий от Рено, с которыми мотор будет гарантировано пребывать в оптимальном состоянии на протяжении всего периода службы фильтра.
Меняем самостоятельно масляный фильтр
Для такой работы потребуется обзавестись обычным набором инструментов, в числе которых присутствуют следующие предметы:
- съемник фильтра;
- специальный монтажный ключ для фильтров;
- ключ-четырехгранник типоразмером на 8 мм;
- отвертка с фигурным профилем наконечника.
1. Прогреваем двигатель до достижения им рабочей температуры.
2. Располагаем авто Рено Меган 2 над ямой или вывешиваем одним из подъемных средств.
3. Демонтируем защиту картера. Это весьма простая манипуляция, которая предусматривает откручивание двух задних болтов и трех передних. Извлекаем изделие с автомобиля и откладываем его в сторону.
Внимание! Горячее масло может причинить вред рукам, поэтому соблюдаем меры безопасности при сливе жидкости в заранее подготовленную тару.
4. Сливную пробку на поддоне демонтируем с помощью указанного 4-гранника.
5. Переходим к демонтажу фильтра. Он располагается на тыльной стороне блока над поддоном. Для этого применяем спец-ключ, а в его отсутствие пользуемся отверткой. Пробиваем корпус элемента насквозь (ближе к дну фильтра). Теперь вращаем деталь, пользуясь отверткой как рычагом.
Внимание! Здесь также придерживаемся мер безопасности, поскольку горячее масло, выливающееся из отверстия после извлечения фильтра, несет в себе потенциальную угрозу обжечь руки.
6. Настало время устанавливать новый масляный фильтр. Уплотнительное кольцо на корпусе детали смазываем новым маслом. Достаточно одной капли. Внутрь корпуса наливаем несколько граммов «свежего» масла и ждем завершения пропитки им фильтрующего компонента.
7. Закручиваем масляный фильтр на свое место.
Внимание! Манипуляцию выполняем только усилием от руки. Никаких ключей и приспособлений!
8. Устанавливаем пробку отверстия для слива, предварительно надев на нее новое уплотнение (медную шайбу).
9. Возвращаем на прежнее место картерную защиту.
10. Заливаем масло и контролируем его уровень в моторе спустя насколько минут. Для этого присутствует щуп, по которому наблюдаем уровень. Он должен расположиться между метками максимума и минимума.
Помните! Перелив также опасен, как и недолив.
11. Закрываем пробку на крышке головки блока. Запускаем мотор и контролируем отсутствие утечки смазки. Если из-под фильтра начала просачиваться жидкость, то доворачиваем фильтр, действуя только ручным усилием.
Заметим, что процедура замены идентична для большинства типов моторов Renault Megane.
Подведем итоги
Важный момент при замене масла и фильтра в Рено Меган 2 – это качество указанных расходных материалов. Рекомендуется приобретать оригинальные изделия, а в отсутствие такой возможности, продукцию именитых и проверенных брендов. Данный подход позволит владельцу Renault Megane сохранять мотор в рабочем состоянии на протяжении всего ресурсного периода.
Надеемся, что наш мануал станет полезным для владельцев Renault Megane, обслуживающих свои автомобили самостоятельно, ведь мы старались все изложить максимально доступно, также не забываем про необходимые инструменты и съемник фильтра.
Замена масла в двигателе Рено Меган 2
Здравствуйте. Выполним замену масла и масляного фильтра на Рено Меган 2 с мотором 1.6.
Менять масло на Меган 2 рекомендую через каждые 7 тыс. км пробега.
Инструменты:
- четырехгранник 8 на 8 мм
- посуда для отработанного масла
- съемник масляного фильтра
- чистая тряпка
- воронка
- головка на десять
- вороток
Артикул:
- оригинальный масляный фильтр для Меган 2 — 77 00 274 177
- масло нужно лить спецификации 5W40, для замены в двигателе 1.6 нужно 4.8 литра
- QZLOGAN4612 — съемник масляного фильтра
- 7700266044 — прокладка сливного болта
Пошаговая инструкция
1. Прогреваем двигатель и загоняем машину на яму.
2. Открываем заливную пробку для лучшего выхода отработанного масла.
3. Демонтируем защиту картера. Откручиваем пять болтов крепежа и выводим защиту по направлению к задним колесам.
4. Отворачиваем сливной болт четырехгранником 8 на 8 мм. Последние витки резьбы болта откручиваем от руки. Так же не забываем подставить посуду для сбора отработанного масла.
5. Одеваем съемник на масляный фильтр и ключом на двадцать семь выкручиваем. После того как прокрутили фильтр съемником на 2-3 оборота, дальше выкручиваем от руки.
Фильтр откручивается с ямы, из-под капота доступа нет.
Когда откручиваете фильтр сливной болт должен быть выкручен. Это нужно для того чтобы стекло больше масла из насоса.
6. Перед установкой фильтра заливаем в него немного свежего масла и смазываем резиновое уплотнение.
Еще протрите то место куда будет прислоняться уплотнитель фильтра.
7. Накручиваем фильтр от руки и затягиваем с помощью съемника. Сильно затягивать не нужно, достаточно немного поджать.
8. Устанавливаем новое уплотняющее кольцо на сливной болт и закручиваем его.
9. Заливаем 4.2-4.3 литра масла и ждем 1-2 минуты. Проверяем уровень на щупе. Уровень должен быть посредине отметок минимум, максимум. Доливаем масло до уровня.
Расположение щупа Стрелкой отмечено где должен быть уровень
10. После выставления уровня, закрываем заливную пробку.
11. Запускаем двигатель и ждем пока не погаснет лампочка давления масла. Через 5-10 секунд она должна погаснуть. Далее даем поработать двигателю 3-5 минут, глушим и проверяем уровень масла. Если требуется доливаем.
12. Осматриваем нет ли потеков масла из-под сливного болта и фильтра.
13. Устанавливаем защиту картера.
Советы
Если при заливе масла вы пролили его, обязательно протрите все начисто. Если этого не сделать, то вам будет трудно проконтролировать утечки масла.
Не забывайте что при замене масла автомобиль должен стоять на ровной поверхности.
Видео урок
Масляный фильтр Рено Меган 2: съемник
Прогреваем двигатель и загоняем машину на яму. Открываем заливную пробку для лучшего выхода отработанного масла. Демонтируем защиту картера.
Откручиваем пять болтов крепежа и выводим защиту по направлению к задним колесам. Отворачиваем сливной болт четырехгранником 8 на 8 мм. Последние витки резьбы болта откручиваем от руки.
Среднеевропейские климатические условия эксплуатации автомобиля допускают употребление смазочных веществ, вязкость которых маркируется показателями 15W40 либо 10W Если же машина используется при длительных периодах низких или высоких температур, то лучше заливать в мотор другую смазку. Руководство пользователя позволяет узнать, какое количество моторной жидкости понадобится для замены.
Как правило, предлагается объем не менее 4,8 л. Однако опытные пользователи утверждают, что для замены вполне хватает 4 л смазки. Прислушиваясь к советам производителя, можно решить, какое масло лучше всего использовать для поддержания масляный фильтр renault megane 2 работоспособности мотора.
Но практика убеждает в том, что можно с успехом использовать соответствующие аналоги других изготовителей. Как правильно выбрать фильтр Выбирая масляный фильтр для Рено Меган, необходимо руководствоваться определенными правилами.
Фильтр масляный Рено Меган 2 1.6 клапанов
Лучшим вариантом при плановой замене является подбор оригинальных запчастей. Однако подобрать детали, которые отвечали бы всем техническим требованиям, не очень. Использование некачественных запчастей со временем вызывает серьезные поломки масляный фильтр renault megane 2 двигателе и приводит к ощутимым финансовым затратам.
Масляный фильтр на конкретную модификацию Рено Меган 2 подбирают, отталкиваясь от: VIN кода кузовного номера автомобиля; года выпуска; каталожного номера артикула ; объема мотора. Производитель настоятельно рекомендует использовать фильтрующие элементы, произведенные компанией Renault. Ну и что там написано? Да то, что этот фильтр ставится практически на все атмосферные моторы, в том числе и K4M, например, Сценика 3 и Мегана 2, а на Меган 3 — только для дизеля и H4M ниссановского.
То есть ставить фильтр можно безбоязненно с моей точки зрения. Дальнейшие поиски по драйву и форумам показали, что миллионы владельцев Логанов, Ларгусов, Меганов и прочих Рено даже Клио 1.
Как правильно поменять масляный фильтр Рено Меган 2
В первую очередь рекомендуется склоняться к приобретению оригинального фильтра, поскольку такой подход будет беспроигрышным вариантом в плане качества и надежности. Если владельцу Рено Меган 2 интересны предложения от производителей неоригинальной продукции, то в таком случае возникает риск приобретения некондиционного товара. Такой масляный фильтр быстро масляный фильтр renault megane 2 мотор из строя в целом или будет способствовать нарушению режима работы масляной системы. Здесь действенным правилом будет изучение как самой продукции от понравившегося бренда, так и ее качественных аспектов.
Замена масла в двигателе Рено Меган 2
Меняем самостоятельно масляный фильтр Для такой работы потребуется обзавестись обычным набором инструментов, масляный фильтр renault megane 2 числе которых присутствуют следующие предметы: Прогреваем двигатель до достижения им рабочей температуры.
Производим замену самостоятельно Для самостоятельной замены масла и фильтра нам понадобятся некоторые инструменты, а именно: Первым делом необходимо прогреть двигатель вашего автомобиля до рабочей температуры. Для дальнейших работ нам понадобится смотровая яма, а лучше — автомобильный подъёмник, но можно обойтись обычной эстакадой.
Чтобы обеспечить доступ для работы, необходимо удалить пластиковую защиту картера. Благодаря инженерам Рено Меган произвести демонтаж защиты не составит особого труда. Четырёхгранником на 8мм открутите сливную пробку и слейте горячее масло в ёмкость, опять же не забываем о технике безопасности.
Инструкция по самостоятельной замене масла в двигателе Renault Megane
Обеспечить стабильную работу системам автомобиля может только качественное и своевременное обслуживание. Уход за двигателем машины подразумевает регулярную проверку уровня, состояния моторного масла и его замену. Такого рода процедуры автомобилист может осуществлять без привлечения специалистов сервиса, для этого требуется лишь иметь под рукой набор необходимых инструментов и расходных материалов. Замена масла в Рено Меган 2, как и в других автомобилях, может проводиться планово или по мере необходимости.
Периодичность замены
Регламентом предусмотрено менять смазку в двигателе Renault Megane каждые 10 – 15 тысяч километров пробега. Процедура является обязательной для поддержания работы агрегата и увеличения его срока службы. Постаревший с течением времени смазочный состав уже не выполняет возложенных на него функций, тогда детали двигателя начинают быстро изнашиваться и выходят из строя. Вместе со смазкой проводят также замену масляного фильтра. Иногда появляется необходимость поменять моторное масло в Рено Меган 2 раньше заявленного производителем срока. Влияние на сокращение интервалов замены оказывают неблагоприятные условия эксплуатации авто, работа двигателя в режиме постоянных повышенных нагрузок. Это могут быть езда по ухабистой местности или бездорожью, регулярные простои в пробках, манера вождения автомобилиста.
Если при проверке в смазке обнаружились следы износа элементов конструкции, наблюдается помутнение состава или запах гари, процедуру замены нужно проводить безотлагательно. Также на непригодность моторного масла могут указывать перебои в работе агрегата.
Проверка уровня
Контролируя объём рабочей жидкости в двигателе, вы убережёте свой автомобиль от неполадок, связанных с пониженным или повышенным уровнем моторной смазки. Отклонения от нормы в любую сторону вызывают массу проблем с работоспособностью агрегата, вплоть до выхода его из строя. Процедуру следует проводить, установив машину на ровной поверхности, а мотору нужно дать остыть после поездки, чтобы смазка стекла в поддон. Проверка уровня масла на Рено Меган 2 осуществляется таким образом:
- извлекаем измерительный щуп и протираем его насухо;
- опускаем прибор в отверстие до упора;
- вынимаем его снова и оцениваем результаты.
Если уровень масла находится ниже нормы, продукт следует долить, критически низкое содержание смазочного состава грозит мотору «масляным голоданием», ведущим к поломке. В процессе процедуры проверяем также состояние смазки. Потемнение, помутнение жидкости, наличие частиц износа деталей, запах горелого свидетельствуют о необходимости срочного обновления.
Какое масло выбрать
Верный выбор смазочного материала – ключевое условие успешной замены. В мануале машины указано, какое масло заливать в двигатель Рено Меган второго поколения. Производитель Renault рекомендует к выбору оригинальную моторную смазку ELF, её льют и официальные дилеры.
Оптимальное масло для агрегатов Рено Меган 2:
- ELF Evolution 900 (синтетика для моторов, работающих на бензине);
- ELF Solaris RNX (для дизелей).
На практике многие автовладельцы Рено Меган могут лить также другие синтетические или полусинтетические составы с аналогичными параметрами. Популярностью пользуются известные марки автомасел Castrol, Mobil 1, Shell и др. Характеристики SAE подбираются с учётом климатических особенностей местности, где эксплуатируется автомобиль, но стоит отметить, что для разных видов двигателей допустимый диапазон вязкости отличается.
Объём масла в двигателе
Количество заливаемой жидкости зависит от вида агрегата, установленного на Рено Меган 2. Каждый из моторов ввиду конструктивных особенностей вмещает разный объём смазки. Определить, сколько масла заливать в двигатель конкретно вашей машины можно, сверившись с руководством по эксплуатации автомобиля, где указана необходимая информация на этот счёт.
Для моторов машины Renault Megane 2 средний заправочный объём составляет:
- 1,4 л. (16 клапанов) – 4,2 л.;
- 1,6 л. (16 клапанов) – 4,9 л.;
- 2,0 л. (16 клапанов) – 5,4 л.;
- 1,5 л. (dCi) – 4,6 л.;
- 1,9 л. (dCi) – 4,8 л.
Инструменты и материалы для работы
Перед проведением процедуры замены моторного масла придётся основательно подготовиться, прикупив необходимые расходные материалы, и обзавестись инструментами при их отсутствии.
- подходящее моторное масло;
- новый масляный фильтр;
- уплотнитель для сливной пробки;
- набор ключей (в частности накидной ключ на 10 мм и четырёхгранник на 8 мм.);
- съёмник масляного фильтра;
- отвёртка;
- чистая ветошь, перчатки;
- тара для сбора отработанной смазки.
Порядок выполнения замены
Процедура смены моторной смазки в Рено Меган 2 проводится по тому же принципу, что и в других автомобилях. После того как двигатель прогрели до рабочей температуры, нужно дать ему остыть 5 – 7 минут, затем загнать машину на яму или установить на подъёмник, после чего приступаем к процессу замены:
- Снимаем защиту мотора, открываем крышку заливной горловины для доступа воздуха, благодаря чему жидкость будет лучше стекать.
- Предварительно подставив ёмкость для отработки, откручиваем пробку сливного отверстия при помощи ключа, ждём, пока смазка стечёт.
- Демонтируем фильтр специальным съёмником.
- Тщательно очищаем поверхность посадки, перед тем как продолжить процедуру.
- Смазываем резиновую прокладку, заливаем небольшое количество нового масла в новый фильтрующий элемент, чтобы он хорошо пропитался, затем устанавливаем его вручную.
- Меняем уплотнитель сливной пробки и закручиваем её.
- Теперь переходим к заливу нового масла, делаем это медленно, весь рекомендуемый объём сразу не льём. Контролируем уровень жидкости, ориентируясь по измерительному щупу, доливаем по необходимости до нужной отметки.
- Закрываем пробку заливного отверстия, возвращаем защиту на место.
- Спустя 10 – 15 минут желательно снова провести проверку уровня смазки, отрегулировав его до показателей нормы, если обнаружились отклонения. Проверяем мотор на предмет утечки. Теперь замена масла в двигателе Рено Меган 2 считается завершённой.
Как поменять моторное масло, обязан знать каждый автомобилист, ведь не всегда есть возможность обратиться к специалистам автосервиса, а затягивать с работами по замене не следует. К тому же процедура проста и не требует особенных навыков, поэтому чтобы правильно её осуществить, нужно просто придерживаться основных рекомендаций по проведению работ.