Опель: комфорт и качество навсегда

5 причин покупать и не покупать Opel Antara I

Antara – один из самых странных кроссоверов на российском рынке. И не из-за того, что под немецким названием скрывается автомобиль, построенный на платформе GM Theta, собранный в Корее, Мексике, Канаде или России. Такое бывает. Странна Antara потому, что не вызывает бурных эмоций. Ну, есть она — и хорошо. Не было бы – и чёрт с ней. Её и внешне-то не все сразу вспомнят. А может, зря? Может, эта машина заслуживает большего внимания? Надо посмотреть, что думают об этом её владельцы.

Истоки

Как я уже говорил, Antara построена на платформе GM Theta, а значит, её ближайший родственник – Chevrolet Captiva. Правда, Антара получилась немного богаче Каптивы. И материалы отделки, и «шумка», да и весь интерьер в целом у Опеля получился приятнее, чем у американской версии.

Chevrolet Captiva ‘2006–11

Премьера серийной Антары прошла на Парижском автосалоне в 2006 году, и в том же году начались её продажи. В то время линейка моторов кроссовера была довольно скромной по сегодняшним меркам. Бензиновые моторы были представлены 2,4-литровой «четверкой» мощностью 140 л.с. и 3,2-литровым V6 мощностью 227 л.с. Дизель на старте был вообще один – двухлитровый мощностью 150 л.с. Чуть позже, в 2007 году, этот же мотор предложили ещё и в дефорсированной версии на 127 л.с. Само собой, автомобиль можно было купить как с механической, так и с автоматической коробкой передач. В роли последней была японская пятиступенчатая Aisin AW55-51.

В 2011 году на Женевском автосалоне показали рестайлинговую Антару. Основное новшество – новые моторы и АКП. Базовый 2,4-литровый мотор стал совсем другим, с цепным ГРМ, а V6 хоть и остался прежней серии, но стал мощнее. Хуже, что в ходе этого рестайлинга более-менее приличную АКП Aisin заменили на не совсем приличную поделку GM 6T40/6T45, к которой приложил шаловливые ручки Ford (о её проблемах мы писали довольно подробно). Остальные изменения были не столь значительными и в основном касались комплектаций, безопасности и мультимедийных систем.

Opel Antara 2006–15

Машины для российского рынка сначала собирали на заводе GM под Питером, а с 2011 – на калининградском Автоторе. Выпуск Антары был завершён в 2016 году, так что на конвейере эта машина простояла довольно долго. И всё же она так и не стала каким-то символом кроссоверного бума в России. Неужели она получилась плохой? Нет, не плохой, а, скорее, компромиссной. Это как?

Можно подумать, что как-то многовато поводов для не самой значительной «ненависти», которая заняла всего лишь пятое место. Хорошо, согласен: логики тут немного. Но это только на первый взгляд. А вот если перечитать десятки (или даже больше) отзывов, логика находится сразу. Очень многие владельцы Антар ругаются именно на датчик дождя, подогрев и климат с завидной регулярностью. И делают это даже те, кто в остальном машину хвалит. Что же с ними не так?

Opel Antara 2006–15

Про датчик дождя иногда рассказывают довольно подробно: “Из недостатков можно отметить только специфический датчик дождя, который срабатывает буквально на секунду позже того, как у меня начинает тянуться рука к рычагу управления”. Чаще всего жалуются именно на задержку, которую победить невозможно, отчего часто эту опцию считают просто бесполезной. Многие не выдерживают и включают дворники вручную: “Датчик дождя опаздывает на 3 секунды, уже закидало стекло, уже все плывет и не видно, и он стирает дворниками, и все заново”.

А иногда ругаются на прямо противоположный «косяк» – ранее включение: “. включение стеклоочистителей нередко происходит или с запозданием, или наоборот, включаются без необходимости”. Но такое встречается намного реже. А вот запаздывание срабатывания – это классика.

С климат-контролем ситуация похожая: он слишком долго думает. И вдобавок слишком резко работает: “Работа климат-контроля настроена примерно так же (неудачно). Трудно поймать комфортную температуру”. Однако стоит отметить, что к работе печки и кондиционера претензий нет. Если настраивать температуру в салоне руками, в Антаре зимой тепло, а летом – прохладно.

Opel Antara 2006–15

А вот подогрев сидений, судя по всему, штука жестокая. Часто жалуются, что её разработку заказывали у чертей в аду: жарит немилосердно. Причём наличие нескольких ступеней проблему не решает, и даже в самом нежном режиме можно поджарить себе то место, которое сидит в кресле. А вот, например, поясницу или спину нельзя не только жарить, но и просто согреть: там зоны подогрева нет. “Обогрев сидений греет только под*опное пространство, не обогревает поясницу и тем более спину. Греет до комфортного состояния долго (минут 8-10), но потом нужно срочно выключить вообще, или будет жарить как на сковороде ещё минут десять”.

В общем, с логикой в работе этих систем что-то не так.

Признание в любви к качеству окраски кузова очень осторожно поставлю на пятое место. Можно было бы поднять его и выше, но есть одна деталь, которая не даёт на это морального права. Эта деталь – пятая дверь, которая ржавеет под пластиковой накладкой почти поголовно. Интересно, что виновата в этом безобразная отливка накладки, которая царапает краску. Со временем, когда владельцев Антар стало много, они поднакопили опыт и выдали решение проблемы: сразу после покупки машины нужно было снять эту накладку и обработать шкуркой облой до человеческого вида. Те, кто это сделал сразу, свои двери спасли. Остальные перекрашивали их по гарантии или за свой счёт.

Opel Antara 2006–15

И вот эта дверь – единственное, что ржавеет на Антаре (если, конечно, не бить саму машину о твёрдые предметы). В остальном ЛКП заслуживает только похвалы: “Можно отметить хорошее качество лакокрасочного покрытия. За 5 с лишним лет эксплуатации никакой ржавчины не вылезло”, “. лакокрасочное покрытие и вообще металл очень неплохие. За период эксплуатации практически ничего не поцарапалось, не появилось сколов, за исключением очень мелких”.

Читайте также:  Замена фазорегулятора на Рено Меган 2 своими руками

Кстати, сколы не ржавеют очень долго. И это, конечно же, тоже хорошо.

Мимо реализации полного привода пройти было нельзя, хотя у меня сложилось впечатление, что жаловались на него те, кто купил Антару по ошибке вместо «Уазика». Те, кто покупал городской кроссовер, чаще остаются довольными. По большому счёту, претензия к электронной муфте одна: она срабатывает позже, чем надо. “. Бесполезная опция с электронной вискомуфтой, срабатывает через раз, хуже чем обычная, которая срабатывает механически”. В защиту Антары уточню, что в оригинале отзыва автор использует новый введенный им термин «фиксамуфта». Так что, похоже, проблема всё-таки больше в авторе, чем в муфте. Впрочем, это не единичная жалоба: “Полный привод вообще не нужен. Из внедорожных свойств только клиренс и все”, “. полный привод подключается с запозданием”.

Opel Antara 2006–15

Ну, а особо сумасшедшие, само собой, негодуют больше всех. Только оцените, чего хотят от Антары (орфография и пунктуация сохранены): “. снег убил его как внедорожника. правда, под снегом лед и уровень снега около метра… КАТАСТРОФА 2 раза застревал. расстроился. “.

Хм, «расстроился». Метровый слой снега, внизу – лёд. Тут бы любой расстроился. А сумасшедшие тем временем настаивают: “блокировки принудительной не хватает. хотя бы принудительно подключаемый полный привод”.

Само собой, наиболее ценной эта особенность кроссовера была на момент выбора его новым в автосалоне. Но и со временем она не сильно потеряла свою актуальность. До сих пор приятно купить машину, в которой “есть все, что может быть в автомобиле бюджетного бренда”. Ну а лет десять назад многие и вовсе покупали Антару только потому, что “. за такие деньги, конечно, таких размеров и оснащения у других марок не нашел”.

Opel Antara 2006–15

Действительно, даже в «барабанных» комплектациях Антара выглядела неплохо. И отчасти можно согласиться с такой точкой зрения: “В соотношении цена — качество — комфорт многие модели концерна, на мой взгляд, не имели конкурентов. Считаю, что Антара, как и ряд других моделей, незаслуженно недооценены на вторичном рынке из-за крайне популистских представлений нашего потребителя, который часто выбирает не прагматичным умом, а эмоциями и советами соседей”. Большинство тех, кто связался с Опелем, о своём выборе не пожалели. Правда, им пришлось выслушать десятки однотипных шуток про то, что любая машина с возрастом становится Опелем. Но ничего, как-то пережили.

С системой старт-стоп связаны сразу две проблемы. Первая заключается в том, что её нельзя где-нибудь в настройках отключить раз и навсегда. Есть только один способ: нажатием клавиши Eco. Те, у кого эта система была, только этой кнопкой и спасались: “Жму сразу как сажусь кнопку «Эко» – просто её отключаю. Привык уже. Не парит”, “отключить можно только на время клавишей ECO при повёрнутом ключе зажигание об этом надо всегда помнить”.

Opel Antara 2006–15

Вторая проблема возникает, если эту функцию каждый раз не отключать. Дадим слово пострадавшему: “. если пользоваться старт-стоп, то стартер накроется очень быстро, эта функция «сырая» и не доработана до ума для холодного климата. У всех Опелей повальная проблема с этой функцией… Неисправность проявляется от 40 тыс. до 90 тыс. км. Я ехал в пробке в городе, остановился на перекрестке, и сработала функция старт-стоп. И всё!! Мотор больше не заводится. Неисправность силового кабеля – оплавка внутри кабеля клемм, которые подходят к стартеру и генератору”.

И многие убеждены, что “когда автомобиль сойдет с гарантии, то провода обязательно обуглятся, надо ехать к официальному дилеру и требовать замены силового кабеля”. Само собой, времена гарантии уже закончились, а проблема осталась. Замена кабеля – решение временное, и систему всё-таки лучше отключать. И нет ничего удивительного в том, что гневу часто нет предела: “Функция старт-стоп – это большой геморрой. “.

Скажем честно: дилерское обслуживание Антары никогда не было дешёвым. И, судя по всему, проблема была не стоимости нормо-часов, а в сильно завышенных ценах на запчасти и расходники. Люди частенько покрывались холодным потом, но раньше времени лишаться гарантии не решались. Прошло время, и выяснилось, что запчасти не такие уж и дорогие (если не покупать их у дилера), а простота конструкции позволяет обслуживать и даже ремонтировать Антару почти в любом сервисе.

Немного сложнее приходилось владельцам дизельных автомобилей, но со временем и они нашли свои сервисы. Сейчас дилеров GM днём с огнём не найти, поэтому и высоких цен нет. А все запчасти и расходники не такие уж и дорогие: “Скромная стоимость запчастей и расходников приятно НЕ бьет по карману”.

Opel Antara 2006–15

И ещё один плюсик: очень многое в Антаре можно сделать самостоятельно. “Забросил ОД. Сам стал менять расходники. Все элементарно и дёшево”, “запчасти копейки, расходники меняю сам”, “много чего можно менять самостоятельно. Те же колодки сменить даже проще, чем на жигах”.

Само собой, многие резко меняют мнение по этому вопросу при ремонте дизелей или АКП GM. Но они стоят далеко не на всех машинах.

Приятные сюрпризы – это, конечно, хорошо. Но Антара, как правило, щедра и на неприятные. Нельзя сказать, что их много, но они есть, и они сильно портят впечатление о машине. И самое главное, не дают в неё безгранично верить: “Я, если честно, испытываю двойственные ощущения… доверия нет, на дальняк ехать на Антаре мне не хочется”.

Кому-то не повезло больше, и мнение у невезучих складывается более определённое: “Опель – это всегда приколы”. “Приколы” бывают разными. Могут неожиданно навернуться датчики ABS, после чего полноприводная машина станет моноприводной. Могут перестать работать парктроники, может глючить штатный иммобилайзер, перестать работать навигация или моторчик печки. Вроде, мелочи, но веры в машину они не добавляют.

Opel Antara 2006–15

Opel Antara 2006–15

При этом некоторые с такими “подарочками” от автомобиля не знакомы вовсе. Но в итоге мнение о машине получается неоднозначным: “Да, Опель – машина с сюрпризами. Можно ездить и горя не знать, а можно с сервиса не вылезать”. Не самая приятная черта для автомобиля, если честно. Особенно для того, который часто покупают как семейный автомобиль.

Читайте также:  Особенности услуг автомобильных ломбардов

В понятие «шасси» входит очень многое. Строго говоря, это собранный комплект агрегатов трансмиссии, агрегатов ходовой части и механизмов управления. Оставим в стороне автоматы GM (ими недовольные всё-таки есть). Зато всё остальное владельцы Антар хвалят во весь голос и во всю мощь своих лёгких. Что самое приятное – делают это объективно.

Разумеется, кроссовер не может составить спортивному купе конкуренцию в управляемости, но адекватные владельцы от него этого и не требуют: “Нет, автомобиль не имеет каких-то выдающихся «спортивных» качеств или какой-то отточенной управляемости. Но он прет как танк, неважно, что под колесами и как быстро вы едете”. У Антары есть самая важная черта кроссовера: отличный баланс между управляемостью городского легкового автомобиля и возможностью иногда съехать с очень хорошей дороги на не очень хорошую. В большинстве случаев этого вполне достаточно. Проехать на дачу – легко, съездить иногда за грибами или на рыбалку – вполне, если без фанатизма. Одним словом, тут полный порядок.

Opel Antara 2006–15

Отдельных слов заслуживает подвеска. Иногда говорят, что Антара на ходу жестковата. Говорят редко, не забывая при этом упомянуть её умение ездить и по трассе, и по просёлкам. Поэтому чаще всё-таки подвеску хвалят: “Подвеска съедает абсолютно все неровности, ни разу не припомню, чтобы смог ее пробить”.

Вишенка на торте – очень неплохая надёжность ходовой части. Жалоб на её ресурс практически не бывает, а вот запасу прочности рады многие: “все элементы подвески, такое ощущение, что от грузового автомобиля – массивные и надежные”.

Расход – это настоящий бич владельцев Антар. Обладатели кроссоверов с моторами V6 успокаивают себя тем, что у их машин есть хотя бы какая-то динамика и, что кажется им намного важнее, тешат себя родством с Кадиллаком, который на некоторых своих машинах использует этот же мотор. Но расход, конечно, далеко не детский: “18 летом, зимой с прогревом до 23”. Притом что Кадиллаком Антара всё равно не становится.

Opel Antara 2006–15

Владельцы бензиновых моторов объёмом 2,4 л тоже иногда плачут. Тут расход, само собой, немного скромнее, но всё равно великоват: “Трудно смириться с расходом – ниже 13 л не получалось, даже по трассе. В пике в морозы жрет 20, скотина”. При этом едет эта «скотина» далеко не так, как хотелось бы при его аппетите.

Opel Antara 2006–15

Думаете, владельцы дизельных машин сильно радуются? Как бы не так: “У меня при активной городской езде средний расход находится в районе 12-13 литров на 100 километров, что однозначно много для 2,2-литрового дизеля”. По трассе, правда, иногда и в восемь литров укладываются. Одним словом, заезжать на АЗС на Антаре очень грустно.

Тут опять надо сказать большое спасибо объективности владельцев автомобиля. Ничего в фантастического в интерьере Антары нет. Иногда он кажется даже архаичным, причём не сегодняшним покупателям, а тем, кто впервые увидел его в автосалоне в новом автомобиле. Но его добротность всегда перевешивает некоторую излишнюю строгость: “Салон не блещет красотой и выглядит пришельцем из недалекого прошлого. Однако это не мешает ему быть качественно исполненным, иметь приличные отделочные материалы и хорошую эргономику”. Все отмечают не столько качество сборки, сколько качество самих материалов. Они не только приятные на глаз и на ощупь, но и вполне износостойкие: “материалы качественные, нет дешевого пластика, вся отделка салона из мягкой пенки, ничего не скрипит”.

Opel Antara 2006–15

Кроме этого он, как я уже говорил, не кажется бедным даже в недорогих комплектациях. И ещё, по словам владельцев Антар, очень удобно организован: “По салону нравится практически всё. Хороший пластик, все под рукой, 8 приводов кресла, выраженная боковая поддержка, люк, навигация в комплекте по России, куча ящиков”. Особенно многих почему-то радует вот эта самая «куча ящиков»: “Везде кармашки, крючочки, защелки, лампочки, все удобно и продуманно”.

Для многих этот салон сыграл решающую роль при выборе автомобиля, особенно если сравнивать его с соплатформенной Каптивой. Её салон до салона Антары сильно не дотягивает.

Opel Antara 2006–15

За интерьер Антаре прощают многое. Прощают не только те сюрпризы, о которых мы говорили выше, но и растягивающиеся к пробегу 100 тысяч км цепи ГРМ на моторах V6, летящие при ещё меньших пробегах АКП GM, стучащую рулевую рейку, ржавеющую пятую дверь… Видимо, что-то корейцы (и немцы) смогли сделать действительно хорошо. Настолько, что многие жалеют, что GM в России в своё время хлопнул дверью и ушёл. Жаль, что он не уволок с собой свой автомат 6T40/6T45. Может, мы тут скучали бы ещё больше.

Обзор Opel Astra H: правда ли, что всё так плохо

Содержание

  • Разновидности Opel Astra H
  • Двигатели и трансмиссии Opel Astra H
  • Комплектации
  • Эксплуатация Opel Astra H
  • Плюсы и минусы «Опель Астра»
  • Сколько стоит «Опель Астра»
  • На что обратить внимание при осмотре
  • Проблемы «Астры Н» на вторичке
  • Брать или нет

«Если встать в лесу и прислушаться, можно услышать, как гниёт Opel», «любая немецкая машина со временем превращается в Opel». Даже про китайские авто не сочиняли столько острот, как про «Опели»! Действительно ли они так плохи? Разбираемся, на примере обзора «Опель Астра Н» позапрошлого поколения.

Разновидности Opel Astra H

На российском рынке Astra Н встречается в виде седана, трёх- и пятидверного хетчбэка и универсала, а также купе-кабриолета с жёстким складным верхом. Какой вариант выбрать, вопрос потребностей. Но очевидно, что трёхдверный хетч менее практичен, чем универсал. Да и в седан влезает больше, чем в хетчбек-пятидверку.

Читайте также:  Как правильно заботиться о своем авто

По запасу места для пассажиров седан и универсал одинаковы. В «короткой» Astra GTC потолок ниже (давит на голову) и коленям не разгуляться. Ещё и лаз неудобный.

Пятидверный хетч не обеспечит простора седана. Колёсная база с трёхдверкой у них одинаковая, и пассажиры выиграют только место над головой да отдельный вход через свою дверь.

Между «Астрами» с разным типом кузова есть разница в плане езды: короткие едут легче и озорнее длинных.

Двигатели и трансмиссии Opel Astra H

Официально ввезённые и проданные в России авто комплектовались только бензиновыми моторами 1,4; 1,6 и 1,8 л. Если видите дизельные варианты, это серый импорт. Стоимость обслуживания у них выше, детали придётся искать за рубежом. Поэтому не морочьте голову экзотикой и берите изученные варианты.

Трансмиссий тоже три: «ручка» для всех двигателей, робот для 1,4 и 1,6, а также гидромеханический автомат для топового движка 1,8. Лучше брать «ручку» или АКПП — никаких роботов. Замучаетесь ездить на адаптацию (оптимизация работы электронного блока к меняющейся толщине сцепления) и менять сцепления.

К тому же опелевский EasyTronic заслужил репутацию «тупицы». Переключения долгие, нелогичные; езда рваная, грубая. Это раздражает, к этому трудно привыкать.

Комплектации

Набор опций типичен:

  • повсеместно кондиционер, реже климат-контроль;
  • управление музыкой на руле в версиях, начиная со средней;
  • в топовых версиях есть навигация, хотя проку от неё мало. Бесплатные приложения в вашем смартфоне знают и умеют больше, а работают быстрее.

Из специфичного оборудования — нефиксируемые подрулевые рычажки поворотников. К ним трудно привыкнуть даже после многих месяцев езды, а поначалу вообще туши свет. Оранжевая подсветка шкал приборов на любителя.

Салон большинства российских «Астр» тканевый или комбинированный (ткань + кожзам). Тканевый не очень маркий и долговечный, про комбинированный так не скажешь. Дерматиновые вставки трескаются, не доходя порой и до 100 тыс. км.

Настоящая кожа встречается как опция «спорт-салона». Покупателям остальных версий — или в ателье на перетяжку, или мириться с комбинированной отделкой.

Эксплуатация Opel Astra H

Astra H в России выпускалась рекордно долго — до 2015 года. За это время все гаражные мастера её хорошо изучили, а магазины наловчились возить огромную номенклатуру дубликатных запчастей. В общем, с обслуживанием проблем не возникнет даже в отдалённых уголках России.

Обратная сторона популярности и минус «Опель Астра» — интерес угонщиков. Ее уводят на разбор, так что подумать о безопасности нужно заранее.

Плюсы и минусы «Опель Астра»

«Услышать, как гниёт Opel» получится вряд ли. И импортированные, и локализованные машины сварены-окрашены хорошо, массовых нареканий на коррозию не было. Если есть следы коррозии, то они, вероятно, следствие кривого кузовного ремонта после ДТП. Сама по себе машина гнить не должна.

Гораздо больше нареканий на долговечность кузовных панелей. Встречаются просевшие водительские двери. Крышки багажников у хэчтбеков могут стучать из-за рассохшихся уплотнителей. Всё это лечится регулировкой петель, замков и заменой уплотнителей. Некритично, но стоит обратить внимание при выборе.

Чтобы закрыть кузовную тему, обязательно скажем про резиновую «губу» под передним бампером. В теории она работает на аэродинамику, по факту отлетает после контакта с бордюрами. Дилеры это знают, поэтому предлагали владельцам демонтировать эту резинку, чем многие и пользовались. Если видите бампер с живой «губой», то бывший хозяин или педант, или недавно поменял бампер в сборе.

К рулевым рейкам вопросов немного. Течи и люфты для них не характерны. Нет нареканий к тормозной системе: надо только колодки и диски по регламенту/износу менять. Нормальный ресурс при адекватной эксплуатации — 100-150 тыс. км.

Чего нельзя сказать о МКПП. Она не любит крутящий момент. МКПП на Astra H по конструкции старая, двигатели, наоборот современные и «моментные». К такому механику не готовили, поэтому массовой проблемой стал ускоренный износ и рассыпание подшипников. А это могло привести и к повреждениям корпуса трансмиссии. Умельцы наловчились устанавливать на «Астру» коробки от родственных «Шевроле». Это уже попахивает внесением изменений в конструкцию автомобиля и лишними вопросами при регистрации в ГИБДД.

С моторами — скука. Отдельные «болячки» «Опель Астра» можно найти у нерадивых владельцев, но вообще бензиновые атмосферники — самое беспроблемное, что есть в Astra H. Чтобы без капремонта отходить 200+ тыс. км, достаточно:

  • своевременно менять масло и ремень ГРМ;
  • регулировать клапаны раз в 60-100 тыс. км;
  • чистить дроссельную заслонку от случая к случаю.

Сколько стоит «Опель Астра»

На вторичке за «Опель Астру Н» в среднем просят 365 тыс. рублей. Седан 2008 года с мотором 1,8; МКПП и пробегом 148 тыс. км можно взять за 305 тыс. рублей:

Пятилетние «ашки» отдаются в среднем за 542 тысячи. За полмиллиона нашелся «Опель» с мотором 1,6; МКПП и пробегом всего 45 тыс. км:

На что обратить внимание при осмотре

Оптимально искать «Астру» с топовым мотором 1,8 и настоящим автоматом. Это хоть и возрастной, зато крепкий агрегат от Aisin, терпимый к тепловым нагрузкам. При своевременной замене масла и умеренной езде агрегаты ходят и по 200, и по 300 тыс. км.

В салоне смотрите на работоспособность всех клавиш. Слабым местом Astra H был модуль CIM, он же модуль подключения всей консоли. На его работу завязано всё, что вы видите на панели, и не только (штатная противоугонка, например). Поэтому если не работают подрулевые переключатели или кнопки на панели, лучше напрячься.

Центральный замок может подвести из-за конструкции передней двери: во-первых, перетираются провода, во-вторых, микропереключатели замка. Если при захлопывании замок сработает сам по себе, микропереключатели под замену.

По подвеске особо тщательно надо диагностировать седаны и универсалы. Во-первых, они тяжелее хэчтей на добрых полцентнера. Во-вторых, грузят в них больше. Это приговор и пружинам, и резинкам в балке (втулки).

Проблемы «Астры Н» на вторичке

Чтобы показать, с какими проблемами продаются «Ашки», приведем пару примеров. Первый вариант 2007 года выпуска:

Читайте также:  Форд Фокус 2 или Рено Меган 2 что выбрать

Кузов чёрный, тонировка, «реснички» на фарах. Вероятно, машиной владел человек молодой и горячий, значит, надо присмотреться повнимательнее. Смотрим отчёт avtocod.ru:

Заявленный и расчётный пробеги не совпадают, висят штрафы, есть ограничения на регистрацию и два ДТП. Проходим мимо и поищем что-то ещё.

Второй вариант еще хуже предыдущего. Среди проблем «Опель Астра» — два ДТП, дубликат ПТС и залог.

Брать или нет

Astra H — неплохой автомобиль. И по качеству, и по исполнению. Он не стыдно выглядит, не стыдно едет и оснащается. При подборе обращайте внимание на авто 2013-2015 годов выпуска с мотором 1,8 и АКПП, одним-двумя владельцами и чистой историей эксплуатации. Получится немного дороже вариантов, проверенных выше, зато будете спокойны.

Текст: Владимир Андрианов

Был ли у вас опыт владения автомобилями от «Опель»? С какими проблемами вам пришлось столкнуться при эксплуатации машины? Расскажите нам об этом в комментариях под статьей.

Вникаем в детали рестайлинга модели Opel Insignia

Заказы на рестайлинговую Инсигнию российские дилеры начнут принимать в конце октября, а первые клиентские машины доедут до шоу-румов в ноябре. Универсал повышенной проходимости Country Tourer будет доступен тогда же, но ценник едва ли будет привлекательным. По крайней мере, в Германии за него просят 36 990 евро (1 605 246 рублей).

Почему один и тот же автомобиль где-то купается в лучах славы и коммерческого успеха, а где-то собирает крохи со стола после трапезы конкурентов? В Европе модель Opel Insignia с 2008 года получила свыше 50 международных наград, включая титул «Автомобиль года 2009», а за пять лет завод в Рюссельсхайме сделал свыше 600 тысяч Инсигний, огромная часть из которых осела в Старом Свете. На европейском рынке лучше Инсигнии в классе D+ продаётся только Volkswagen Passat. А что у нас? В России модель расходится неважно — с апреля 2009-го по декабрь 2012 года включительно разошлось всего 10 927 машин. И дело было во вполне конкретных причинах, с которыми немцы в ходе рестайлинга разобрались.

Что же случилось на нашем рынке? Кого ни спроси, всем нравилась машина. Как Ягуары и Alfa Romeo, которые всем по душе, пока дело не доходит до покупки. «Insignia — самая красивая в классе!» — говорили мне многие. Да и цены были адекватные — примерно на уровне большинства конкурентов в сегменте. Причина банальна — странный выбор силовых агрегатов. Их широкая линейка не предполагала наличие относительно доступных бензиновых версий с «автоматом». Двухпедальными могли быть или машины с дизелем 2.0 CDTi (на дизель пришлось 25% от общего числа проданных Инсигний), или исполнения с бензиновым двигателем 2.0 Turbo, у которого 220 или 249 сил, что для большинства всё же многовато.

Войдя в положение россиян, немцы пересмотрели гамму версий для нашей страны. Исключительно «механикой» теперь будут комплектоваться только машины со 140-сильным атмосферным мотором 1.8, который станет базовым. А все остальные агрегаты доступны с двумя типами коробок передач. Это и абсолютно новый турбомотор 1.6 SIDI (170 л.с., до 280 Н•м в режиме overboost), и модернизированная наддувная «четвёрка» 2.0 SIDI (249 л.с., 400 Н•м), и знакомый турбодизель 2.0 CDTi (163 «лошади» и до 380 Н•м). Двухлитровые двигатели можно будет дополнить полноприводной трансмиссией, которая сочетается с шестидиапазонным «автоматом». Правда, европейцам помимо этих моторов доступны ещё 1.4 Turbo (140 л.с., до 220 Н•м) и 2.0 CDTi в иных вариантах форсировки (120–195 сил, 320–400 ньютон-метров).

А вообще переделанная линейка модификаций — это меньшее, что сделали специалисты фирмы Opel во время обновления. Изменений хватит на новое поколение! Команда дизайнеров во главе с Марком Адамсом серьёзно подретушировала внешность Инсигнии — появились новые бамперы (из-за них увеличилась длина на 5–12 мм в зависимости от кузова), оптика, решётка радиатора и колёсные диски. В салоне нашлось место частично виртуальной приборной панели, новому рулю, центральной консоли с изменёнными блоками аудиосистемы и двухзонного климат-контроля, а также мультимедийной системе нового поколения с улучшенным дисплеем и тачпадом, распознающим рукописный ввод. Разумеется, активная безопасность дополнена электронными помощниками — от адаптивного круиз-контроля до системы слежения за трафиком позади машины.

Более того, инженеры много внимания уделили технической начинке. О новых и модернизированных моторах мы уже сказали. Перенастройке подверглись подвеска и гидроусилитель рулевого управления. Например, задняя многорычажка обновилась на 60%. Спереди и сзади установлены новые рычаги, пружины и амортизаторы (отныне с пружинами отбоя), стабилизаторы поперечной устойчивости. У машин с мехатронным шасси FlexRide переписан софт управляющей электроники. Но самое заметное новшество обновлённой Инсигнии — невиданная доселе версия универсала повышенной проходимости. Свой Allroad теперь есть и у Опеля — называется он Insignia Country Tourer и будет доступен у нас с моторами мощностью 163 и 249 сил. Хотя для европейцев припасли ещё и 195-сильный битурбодизельный вариант.

Но в путь сначала мы отправимся на хэтчбеке со 170-сильным бензиновым мотором. По мнению специалистов российского офиса Опеля, наибольший спрос придётся именно на машины с этим агрегатом. Правда, тестовая Insignia досталась нам в сочетании с шестиступенчатой «механикой», а не с шестидиапазонным «автоматом». Отличный мотор! С таким количеством тяги в таком широком рабочем диапазоне можно очень редко обращаться к не самому короткоходному рычагу переключения и весьма неинформативной и длинноходной педали сцепления. Едва стрелка тахометра перемахнёт через отметку 1500 об/мин, как «четвёрка» начинает с похвальным усердием тянуть за собой пятидверку массой 1571 кг. Поток момента хлещет до 4250 об/мин, на которых достигается пик мощности.

Позже поменялись с коллегами на 140-сильный дизель Opel в «зелёном» исполнении EcoFlex. Хэтчбек Insignia с такой «четвёркой» 2.0 CDTi и ручной коробкой передач (других не предусмотрено) потребляет по паспорту в смешанном цикле 3,7 л на 100 км и выбрасывает в атмосферу всего 99 г углекислоты на километр. Обычно подобные машины приводят тебя в уныние, но только не в этот раз. Скромный проигрыш в разгоне до 100 км/ч по сравнению с бензиновым 1.6 SIDI (10,5 с против 9,2) турбодизель компенсирует ещё большей тягой (370 Н•м против 280) и более быстрым откликом на газ. И по ощущениям такая Insignia ничуть не медленнее бензиновой при ускорениях со средних скоростей, хотя весит версия с дизелем 1613 кг. Ещё один плюс — более упругая педаль сцепления с меньшим ходом.

Читайте также:  Преимущества аккумуляторных шуруповертов

Бензиновый турбомотор 2.0 SIDI можно было опробовать только на универсале Country Tourer. А это означает обязательное наличие полного привода, который доводит снаряжённую массу до 1843 кг. Да, на автобане 249-сильный двигатель превращает тебя если не в короля, то уж точно в принца — максимальная скорость составляет 235 км/ч. Но в других условиях ты не можешь отделаться от мысли, что в стойле не хватает «лошадей». По паспорту спурт до сотни длится 7,9 с, а у машин с «автоматом» — 8,9 с. Например, Passat Alltrack (210 л.с., «робот» DSG и 1707 кг) делает то же самое за 7,8 с. Country Tourer ускоряется бодро, но только с 2500 об/мин, а задержки на подачу топлива достигают пары секунд. Схожий характер демонстрировал дореформенный полноприводный универсал.

Но если мы уже привыкли, что опелевские моторы частенько не оправдывают наших ожиданиий, то подвеска, наоборот, приятно удивила. Не припомню, чтобы модель с молнией на решётке радиатора могла похвастаться столь сбалансированным шасси. Та же Insignia до модернизации была порой излишне жёсткой, что быстро становилось очевидным на наших дорогах. А вся спортивность укладывалась в очень чувствительный руль и до дискомфорта тряскую подвеску на средних и крупных неровностях. Подретушированные Инсигнии едут иначе. Жёсткость ходовой части трансформировалась в благородную плотность, а скрупулёзное внимание ко всем неровностям нынче носит больше информативный характер, чем грубый.

А как Insignia следует за рулём! Точно и быстро отзывается на команды водителя, а в поворот устремляется так легко, будто инженеры только для этого и настраивали автомобиль. Даже лёгкий привкус синтетики в работе гидроусилителя на небольших скоростях не мешает точно вести автомобиль в виражах самой разной крутизны. Даже тяжёлый Country Tourer с поднятым на 20 мм шасси не выглядит увальнем на серпантине — у него чуть больше крены, есть намёки на раскачку, но собранность, присущая переднеприводным модификациям, присутствует и здесь. Дружелюбный и в меру зажигательный характер у Инсигнии дополнен надёжной настройкой шасси при переборе со скоростью. Сначала машина предупреждает водителя плавным скольжением всех колёс, а потом она столь же плавно уплывает своим красивым передком наружу. И лишь тормоза на фоне всего этого смотрятся бледновато из-за педали с бесконечным свободным ходом.

У всех изменений, которые настигли Инсигнию, есть простой мотив. В фирме Opel всеми силами пытаются сделать так, чтобы в глазах и умах людей Insignia была премиум-продуктом по скромной цене. С ценами всё туманно — их в России объявят во второй половине октября 2013 года. А вот с остальным всё понятно. Обновлённую Инсигнию создатели называют самым обтекаемым и самым экономичным автомобилем в своём классе, что достигнуто проработанной аэродинамикой и высокотехнологичными моторами. Едет она благородно, в добротном салоне тихо, а расширенный список оснащения включает опции, с которыми можно идти на экзамен приёмной комиссии элиты сегмента D+. Но и причин завалить Инсигнию достаточно. И нехватка внимания к мелочам с медленной и неудобной мультимедийной системой — цветочки в этом списке. Что, например, делать с именем Opel, которое даже у ярых фанатов бренда не ассоциируется с премиумом?

Выбираем Опель Корса с пробегом

Малогабаритные автомобили в России, не пользуются массовым спросом. Одним из исключений выступает Опель Корса, сумевшая найти своего покупателя. При условии бережного отношения предыдущего хозяина, имеет смысл брать авто с пробегом.

Преимущества автомобиля Opel Corsa

Фирма Opel делает ставку на сочетание эксплуатационных свойств и низкой стоимости. Все автомобили серии Corsa характеризовались хорошим ходом, надежностью, приятным дизайном. Качество авто сохранилось вплоть до последних модификаций B, C и в особенности D, где разработчики применили укрупненную, гибкую платформу SCCS в комбинации с комфортным салоном, безопасностью, и управляемостью.

Машина сумела пробиться в ТОП малогабаритных авто, преодолев негативные тенденции, связанные со скептическим отношением новых владельцев компании Opel из концерна General Motors.

В России она и вовсе занимала верхнюю позицию рейтинга, пока кризис 2008 года и скачки котировок Евро не усугубили продажи. Несмотря на падение, Опель Корса продолжает пользоваться спросом, привлекая водителей широкой линейкой моторов, простым управлением, продолжительной эксплуатацией. К 2017 году, с момента выпуска первого серийного автомобиля прошло уже 10 лет, но большинство машин остаются на ходу.

Особенности кузова Опель Корса

Еще в ХХ веке кузов считался самым уязвимым местом моделей Opel, породив устойчивые ассоциации со ржавчиной и коррозией. Используя пластик, сплавы алюминия и оцинковку (отсутствующую только на крыше), разработчики изменили тенденцию, представив в лице Corsa авто, которое практически не подвержено коррозии, исключая ситуации связанные с механическими повреждениями. В остальном царапины, сколы, другие дефекты не гниют годами, даже если отслоение краски имеет большие размеры.

Опасными зонами выступают слабое днище, закрытые швы и стыки. Здесь, несмотря на качественный материал, ЛКП легко сходит за счет ударного воздействия, песка, камней, что приводит к необходимости перекрашивать задние крылья (страдают 3-дверные версии) арки (особенно у 5-дверных модификаций) и края капота. С 2008 года Опель Корса прекратили комплектовать дверными молдингами, что увеличило число вмятин и сколов.

ВАЖНО! Очень часто владельцы сталкиваются с плохим состоянием швов над двигателем, закупоркой сливных каналов лобовых стекол, попаданием влаги в салон. Проблемы носят локальный характер и при отсутствии ДТП, коррозия исключается.

В процессе эксплуатации часть хозяев, использует дешевые китайские запчасти, обращается к услугам неквалифицированных механиков, пытается экономить на окраске, что неизменно образует ржавчину.

Читайте также:  Рено Меган 2019 в новом кузове в России

В базовой версии, автомобиль комплектуется лобовым стеклом Pilkington, способным выдержать сильное механическое воздействие. Заднее стекло стоит намного дороже, а его нити обогрева быстро осыпаются, требуя дорогостоящего ремонта.

Выделяются фары AFL, которые на момент выхода не имели равноценных аналогов. Несмотря на сильный свет они склонны к затиранию, нуждаясь в полировке и реабилитации фиксирующих узлов, если бампер испытывал ударное воздействие. Через несколько лет нарушается работа рефлектора и приводов линз, вынуждая прибегать к замене фар.

На что обращать внимание при осмотре салона

Достойной стороной Opel Corsa D выступает салон, сочетающий простоту и комфорт. Печной радиатор очень надежен, просадка сидений и облезание кожи наблюдается только по прошествии долгих лет эксплуатации, а плавность обводов рычажного кожуха пропадает через 70 тыс. км пробега. Остальные компоненты надежно служат, не теряя эстетических свойств.

Проблемы с подсветкой начинаются через 5-7 лет, замену усложняет цельная структура ламп и диодов. Климатическая система скопирована с автомобилей Фиат, повторяя преимущества и недостатки в виде шумных подшипников и необходимости замены вентилятора через 150 км пробега. Успешной диагностика и ремонт, требуют квалификации мастера, умеющего чинить протечки кондиционера, вызванные слабым уплотнителем и вибрацией. Зачастую выходит из строя муфта и компрессор, а конденсор подвергается воздействию камней.

Интерфейс бортового компьютера со временем теряет четкость, представляя размытое изображение. Выходом из ситуации становится замена модулей, блоков или использование цветной версии CID, работающей без проблем.

Как правило, нарушение функций систем салона связано с поломкой компонентов BCM, играющих роль предохранителя. Простая замена не поможет, поскольку блок замыкает на себя многие опции, включая индикаторы дождя и противотуманные фары. Аналогично действуют другие узлы Corsa, тесно связанные с комплектацией, из-за чего при их смене, приходится затрагивать проводку и модули.

Современный салон Опель Корсы, выгодно отличается.

Надежность электро оснащения в Опеле

Большинство экспертов и владельцев автомобиля отмечают надежную электронику, указывая при этом на некоторые уязвимости, прежде всего слабый генератор, где через 100-150 тыс. км пробега по пыльным дорогам, изнашиваются кольца. Подшипники напоминают о себе даже на машинах, использующихся исключительно в городской черте, достаточно пройти 50 тыс. км. Обгонная муфта потребует замены до порога в 100 тыс. км, так же как и регуляторы напряжения, что ведет к нарушениям работы других систем.

Наряду с блоками, основные проблемы электроники Опеля, традиционно кроются в радиаторных резисторах, чье покрытие склонно к обгоранию. Реабилитация возможна при условии рабочего состояния детали, а в качестве альтернативы можно использовать резистор Нивы (Chevrolet Niva), экономя даже заявленные 1000-2000 рублей. Отсутствие своевременного ремонта вызывает последствия в виде лопнувших шлангов, бочков, масляных потеков у двигателя.

ВНИМАНИЕ! Слабым свойством Опель Корсы считается дорогой модуль зажигания, который даже в подержанной версии стоит 4 тыс. рублей, а в оригинале дотягивает до 10 и даже 30 (для турбодвигателя) тыс. рублей.

К числу распространенных нарушений в работе электроники Opel Corsa, относится перегрев компонентов ECU, вызванный обрывом внутренних проводов. Он ведет к сбоям двигателя, устраняясь при условии замены или услуг специалиста способного вскрыть блок. Свечи выходят из строя вследствие загрязнений, масляных потеков, попадания антифриза в наконечники.

Тормозная, рулевая система и подвеска Корсы

Независимо от версии Опель Корсы, будущим владельцам авто, необходимо заранее подготовиться к скрипам колодок, а после пробега в 150 тыс. км изнашиванию пыльников и пальцев суппортов, особенно задних. Несмотря на надежные барабаны указанных узлов, отслеживается при каждом техобслуживании.

АБС и тормозные магистрали нареканий не вызывают, в отличие от подвески, которая:

ВНИМАНИЕ! Является уязвимым местом автомобиля. Так версии B и C грохотом напоминали старые ВАЗ, но в модификации D, проблему устранили путем увеличения ресурса задних рычажных сайлентблоков и услуг новых поставщиков стабилизационной тяги.

Заметную хрупкость демонстрируют ступичные подшипники, шумящие еще до преодоления рубежа в 100 тыс. пройденных километров, особенно если используются диски 16 дюймов и, имели место боковые удары. Единственным способом сохранить детали, выступает бережное отношение, в этом случае им не страшны даже 200 тыс. км пробега, но при покупке с рук проверка обязательна.

Рулевое управление имеет электрический усилитель, а нарушения в работе связаны с его отказом, дефектами пыльников, застучавшей рейкой. Все они вызваны различными причинами от перегоревших индикаторов и проводов, до сбоев модулей АБС, BCM. Очень часто ломается сигнализатор положения усилителя, который сложно ремонтируется и дорого стоит. Ошибки наблюдаются при слабом генераторе, аккумуляторе, бортовом напряжении.

В целом же, несмотря на габариты, автомобиль хорошо двигается, особенно при наличии качественной трансмиссии и мотора.

С какой коробкой выбирать Опель Корсу

Владельцам автомобилей, представлены МКПП серий F13+ и F17, созданные на их базе автоматы с роботизированным управлением Easytronic и настоящие АКПП AF13, которые иногда идут как Aisin 60-40LE, используясь на 1,4 литровых версиях Корсы.

Каждая трансмиссия имеет свои плюсы и минусы, так механика F13+ и F17 характеризуется быстрым износом блока переключения, где очень быстро накапливаются люфты. В качестве аналога подходит механизм от автомобиля Daewoo Nexia. Проблема дополняется утечкой масла, чья замена производится каждые 40-50 тыс. км, в противном случае в нижней части КПП скапливаются твердые фракции, вызывающие дефекты зубьев дифференциала. Ему уделяется пристальное внимание при покупке, поскольку пробуксовка, тяговые рывки и приварившиеся пальцы сателлитов ведут к деформации структуры. Проверка выполняется путем блокировки переднего и раскрутке заднего колеса, затем двигатель глушится и проверяется звук КПП.

В роботизированной версии Easytronic к поломкам добавляются неисправности системы управления и низкий ресурс актуаторов, который составляет 50-60 тыс. км, обходясь в 50 тыс. рублей. Выделяется отсутствие системы удержания на подъеме, заставляющее использовать ручник.

Для сравнения, 4-ступенчатая АКПП AF13, демонстрирует хорошие показатели и при грамотном использовании спокойно проходит заявленные 300 тыс. км. Здесь потенциальные проблемы, возникают при больших пробегах и гонках, будучи связаны с изнашиванием барабана Forward, накладок ГДТ, загрязнением гидравлики. Грамотная эксплуатация Опель Корсы гарантирует срок службы соленоидов и фрикционов, вплоть до планового ремонта коробки через 200-250 тыс. км пробега. Условием успешной работы выступает обновление масла, исключающее высокие температуры, потеки, проблемы с дисками. При покупке, тестирование выполняется посредством эндоскопа.

Читайте также:  Процесс получения водительского удостоверения

Варианты двигателей и их особенности

Модификация Opel Corsa D комплектуется несколькими типами двигателя, объединенных чугунным корпусом и малым форматом. Ресурс 3-цилиндровых версий объемом 1 литр составляет 100-120 тыс. км, 4-цилиндровые моторы на 1,4 выносливее и способны проходить 200 тыс. км. Самым мощным представителем линейки выступает турбодвигатель на 120 л. сил, остальные еле дотягивают до 90 л. сил, либо (если комплектация предусматривает механизм вращения фазы) – 101 л. сил.

В перечне выделяются:

  • Мотор Z10XEP на 1,2 литра, который в свою очередь делится на версии Евро-4 и Евро-5, соответствуя требованиям обозначенного стандарта;
  • Двигатели Z12XEL (80 л. сил) и A12XEP (85 л. сил). Несмотря на повышенные показатели второй версии на практике он оказался слабее из-за экологических норм ЕС;
  • Сменившие друг друга поколения Z14XEL, A14XEL, A14XEP, объемом 1,4 литра;
  • Турбодвигатель A14NEL (120 л. сил) на 1,4 литра, соответствующий Евро-5;
  • Вариации Z16LET, A16LEL из линейки Gm Family 1, объемом на 1,6 литров, представляющие собой усовершенствованную модификацию модели A14NEL;
  • Дизельный 8-клапанный двигатель на 1,7 литров, в России распространения практически не получил, а в Европе считается одной из самых эффективных моделей.

Существенных проблем за агрегатами не обнаружено, средний ресурс равен 200-300 тыс. км пробега. Уязвимостью выступает запотевание из-за отжившего вентиляционного механизма картера. Слабые уплотнители снижают силу термостата (удачным аналогом выступают A14NET, A14NEL с Astra J), способствуя температурному режиму 85-90 градусов, что удобно летом, но зимой требует дополнительного времени на прогрев. Крышка расширительного бака меняется раз в 5 лет, закручивать ее нужно плотно, но не до крайности. Ремонт всей линейки двигателей не связан с высокими расходами.

Подведем итоги

В целом, вниманию потенциальных владельцев представлено компактное и экономичное авто. Его небольшая популярность вызвана предвзятым отношением россиян к маленьким машинам, а на имидж сильно повлияли сложности с коробкой, электроникой и подвеской.

Несмотря на сложности, вопрос брать или не брать, на повестке не стоит. Автомобиль полностью оправдывает свою цену, а в версиях 1,2 и 1,4 литра разработчикам удалось устранить фундаментальные проблемы. При покупке с рук, основное внимание уделяется состоянию кузова, электрической системы, механике.

Отзыв Opel 1.3cdti Sport Tourer (2012 г.)

Тесня и тряская. но весьма навороченная по меркам Астры

3 года назад, когда у меня родился сын, ездил я тогда на временном авто, так сказать купленный на короткий период эксплуатации (т.к. сразу была куплена недвига и нужна была машина поскромнее)

Это была синяя Astra H цвета “изолента” в кузове универсал с 6 ступ МКПП и круиз контролем.

Г.в. выпуска был толи 2009 толи 2010, уже не помню.

Ссылку на отзыв именно об этой синей машине могу дать в комментариях. А вот про свою самю первую Astra H дорестайл я писал очень давно и этот отзыв есть тут на автомаркете.

Короче очень бодро едущая машина. Не жесткая, но и не валкая. Не тесная но и не суперб. Для семьи из 4 человек места вагон, хватает всем и не никому не тесно.

Покатавшись месяца 2 на ней, я восстановился после колоссальных затрат на недвигу, и решил пригнать из Германии уже Astra J 2012 г.в. Ну типа следующая ступень, тем более что синяя H оставила позитивное чувсвто

Получилось все как всегда случайно. Объявление было выложено на мобиле буквально ТОЛЬКО ЧТО, я позвонил , сбил цену, закинул задаток и отправил человека за авто.

Приехала просто красавица а не машина. Реально будто новая.

Вся ровная, в правильном как по мне цвете, в очень правильном. В самом правильном )))

крашен только передний бампер, были притертости, в остальном все в родне.

Называлась она длинным названием Astra J Sport Tourer

Только вот наворотов в ней – я маленько удивился. И это слабо сказано

– кожаный мультируль с подогревом )))) (подогрев руля в Астре Карл. )

– спортивные сидения с выдвижными валиками под колени и к тому же с подогревом

– система распознавания дорожных знаков (это немыслимо)

– датчики давления в шинах

– адаптивный головной свет AFL+ второго поколения с автопереключением дальний ближний, вырезом пучка света, заглядыванием за повороты . (тут я просто прифигел)

– навигация с цветным мониторчиком (по сути мусор с убожественной графикой начала 90-ых годов)

– электрозеркала с автоскладыванием

И прочие уже обычные для всех вещи типа охлаждение бардачка, подлокотник и заводская тонировка антиультрафиолет

Ну думаю ничего себе Астра. При этом покупая ее я даже не интересовался особо о комплектации. Понравился цвет, сидухи в салоне . Она даже была на металлических дисках с колпаками! Т.е. тупо выглядела никак )) Но немец заикнулся о втором комплекте R17 на новом лете. Так что забил болт

В общем началась эксплуатация

Первое – места в салоне гораздо меньше чем в Astra H. Реально давит со всех сторон. Мне казалось что эта машина вызовет у меня приступы клаустрофобии. Сзади тоже самое. То крыша на голову давит то переднее сиденье. И сиденья не удобные. Жена сзади сильно уставала

Второе – подвеска пробивалась на каждом стыке. Ездить невозможно. При этом иной раз она пробивалась буквально до отбойника с таким грохотом как в BMW F07 (которая была по моему следующей покупкой после Astra J). Будто стойка сейчас войдет в салон как торпеда. При этом на стенде при прохождении техосмотра в МРЭО выдала 95% остатка жизни аммортов, а специалист на яме не выявил ни одного дефекта (трясучка и спец стенд по расхождению схождению колес имитирующий повороты ). При этом в МРЭО я принципиально не дал денег, и был бы дефект в ходовой меня бы сразу нахлобучили по полной отправив все переделывать.

Читайте также:  Какой метод оценки необходим для передачи по наследству?

Третье – тот самый крутой головной свет. Раздражает нереально. Постоянно перемигивается, режет лучи, вертится за поворотом руля. Это видно на 0:40 секунде в видео про AFL. Я просто выходил из себя на трассе. Благо потом понял как его отрубать. Но все равно напрягало что опция есть, я как бы за нее заплатил, а пользоваться ею на практике тупо сложно. И если камера слегка грязная – то затягивает с переключением с дальнего на ближний. Тебе начинает моргать встречка мол переключись, слепишь. На f07 BMW этот свет кстати работал точно так-же

Четвертое – Багажник меньше. Он Уже и им неудобно пользоваться. В Astra H коляска залетала без проблем и еще куча барахла. В Astra J едва умещается коляска и по сути больше ничего. Надо снимать шторку багажника и грузить барахло наверх. Что небезопасно при ДТП даже при наличии шторки за сидениями к потолку.

Пятое – климатическая установка то холодила очень сильно, то недотягивала на солнце при постоянно выставленных 22 градуса. Причем будете смеяться , но на следующей F07 которую пригнал сразу после Астры – она работала точно так-же. На астре H у меня стоял обычный кондей по моему и на него я не жаловался.

Шестое – передаточные числа МКПП или задушенность мотора? Но ехала значительно более вяло чем Astra H. Притом что у H 90 л.с., а у J 95 л.с. С места как будто стартовали одинаково. Но вот тяги на подъем чувствовался недостаток. Евронормы с удушьем ? Или другая коробка? Не помню чесслово что было виной т.к. я разжевал это на астра клубе пару лет назад и забыл уже где та тема

Седьмое – ЛКП. Идеально. Твердая 5 с плюсом. И цвет не маркий

Восьмое – лобовое. Без затиров и пескоструя. Родное, не меняное. При равных с H пробегах, у H были видны явные следы жизни

Девятое – панель приборов очень приятна. Сверчков не было. В Astra H постоянно жили сверчки.

Десятое – мне эта машина очень не зашла. Она классная, но не для семьи. За 230 км пробега в одну сторону – я очень сильно уставал за рулем. Особенно ночью из-за этого адаптивного света который жутко напрягает неожиданными изменениями светового пучка. Глаза уставали дико несмотря на то что я бывший дальнобойщик со стажем и дорога для меня ни разу не нечто новое.

Поработав еще 2 мес я пригнал полуторагодовалую BMW F07 GT 2016 г.в. о которой отзыв есть тут же на сайте. Она не зашла еще больше. Ездить на ней для меня было просто убийством.

Спустя еще пару месяцев я купил S600 Lang и полтора года он радовал всю семью. Спасибо тебе Мерседес, я тебе обожаю. 600-800 км в один конец – просто на одном дыхании! Это невероятный автомобиль

Слабые места, достоинства и недостатки Toyota Camry XV50

Toyota Camry является самой популярной и востребованной моделью во всем мире. Производится она уже более 30 лет. За это время существенно изменилась, как внешне, так и технически. При этом сохранилось основное, за что так ценят водители – солидность, комфорт, безопасность, вместительность, мощность, отличное качество сборки. Для всех поколений характерен высокий уровень надежности и неприхотливость в эксплуатации. Какие слабые места, достоинства и недостатки у Toyota Camry(XV50), разберем далее.

Впервые модель появилась на рынке в 2011 году. Внешне она схожа с пятым поколением: линии кузова грубые и угловатые. Увеличены габариты и объем салона, изменен бампер, стойки, расположенные сзади и спереди, качество материалов для отделки и внутренний интерьер лучше. В 2014 году авто прошло модернизацию.

Технические характеристики

  • Три вида бензинового двигателя: 2,0 АТ 150 л.с., 2,5 АТ 181 л.с., 3,5 АТ 249 л.с.;
  • Передний привод, 6АКПП;
  • Комплектация: Стандарт, Стандарт Плюс, Классик, Комфорт, Элеганс , Элеганс плюс, Премиум, Престиж, Элеганс Драйв, Люкс.
  • Независимая подвеска;
  • Дисковая тормозная система;
  • Электрический усилитель руля;
  • Объем топливного бака – 70 л;
  • Тип топлива – АИ-95, Евро-5;
  • Расход топлива – в городе – 10,0 – 13,2, по трассе – 5,6 – 7,1, смешанный цикл – 7,2 – 9,3 л на 100 км.

Достоинства и преимущества Камри 7-го поколения:

  1. Кузов: хромированная накладка над радиатором, массивные и широкие фонари, светоотражатели на заднем бампере;
  2. Салон: просторный, кресла мягкие и удобные, предусмотрена регулировка задних кресел, дисплей головного устройства 6 дюймов;
  3. Вместительный багажник;
  4. Надежные и долговечные двигатели и коробки передач;
  5. Мягкая подвеска;
  6. Хороший показатель управляемости.

Тойота Камри получила не только положительные, но и негативные отзывы от автомобилистов. Машина имеет ряд слабых мест, которые не с лучшей стороны проявляют себя при эксплуатации. Об этих проблемах производитель знает и большинство из них устраняет бесплатно по гарантии.

Слабые места Toyota Camry 2011-2017 гг. выпуска

  • Кузов;
  • Двигатель;
  • Трансмиссия;
  • Подвеска;
  • Рулевое управление;
  • Тормозная система;
  • Салон.

Лакокрасочное покрытие кузова у авто слабое. На нем быстро появляются сколы и царапины. Особенно над радиаторной решеткой. Толщина покрытия 110 микрон. Внутренняя часть кузова обработана только грунтовкой. Через несколько лет решетка теряет свой первозданный вид, так как облазит облицовочный материал.

Плохой показатель устойчивости к воздействию коррозии. Некоторые детали со временем ржавеют. Первой страдает внутренняя часть капота и багажника. Приобретая подержанное авто, на них необходимо обратить особое внимание.

Определить было ли авто в ДТП просто. Достаточно посмотреть на состояние нижней юбки переднего бампера. Это уязвимая часть машины. Даже при несильном ударе нарушается ее целостность.

Известны случаи, когда растрескивались боковые зеркала. Происходило это после включения их обогрева. Проблема встречается редко, но не должна исключаться.

Несмотря на высокий показатель надежности, силовые установки имеют свои недостатки. Двигатель объёмом 3,5 литра часто перегревается. Это приводит к тому, что расход масла увеличивается. Также падает тяга мотора. С данной проблемой сталкиваются в основном любители агрессивного стиля вождения.

Читайте также:  Правила ремонта и тонировки автомобильных стекол

Слабым местом силового агрегата является помпа и катушки зажигания. Первая прослужит 60 тысяч км, вторая выйдет из строя уже в первый год эксплуатации. При больших пробегах и сильных нагрузках страдает привод ГРМ.

Вызывает нарекания и мотор объемом 2,5 л. При холодном запуске возникает дребезжание. Избавиться от неприятного стука поможет замена муфты. Но даже это спасет ненадолго. Задние сальники коленвала имеют маленький срок службы и часто подтекают. Мотор устроен таким образом, что капитальный ремонт не получиться выполнить.

Чувствительность двигателей к топливу высока. Если использовать некачественное, то есть риск отказа ТНВД и форсунок.

Главная проблема мотора объёмом 2,0 л заключается в легком срыве резьбы, расположенной в блоке крепления ГБЦ. Произойти она может при обычном ремонте. Специалисты советуют снимать ГБЦ в крайнем случае и максимально аккуратно. Признаком недуга станут следы антифриза на задних стенках блоков цилиндров, перегрев мотора, сильная вибрация при низких оборотах. Последний дефект относится к особенностям силовой установки, поэтому не подлежит лечению.

Шестиступенчатая АКПП у авто слабое место. Многие владельцы сталкиваются с поломкой гидротрансформатора. Главным признаком неисправности является вибрация и шум коробки передач, когда выполняется переключение режимов. Чтобы исправить ситуацию, необходимо отправиться к официальному дилеру. Он заменит деталь на новую. Если гарантийный срок закончился, то процедура обойдется в приличную сумму – больше 30 тысяч рублей.

Причина проблемы может быть скрыта в износе других деталей коробки передач. Как правило, это следствие некачественного обслуживания устройства. Если бережно к нему относится, то срок службы достигнет 300 тысяч км.

Производитель учел особенности российских дорог: неровности, выбоины. Подвеска машина хорошо их переносит и ее надежность не страдает. Как показывает практика, многие ее детали способны прослужить более 150 тысяч км. Но все же некоторые выходят из строя и раньше. Речь идет про стабилизатор поперечной устойчивости, который предусмотрен впереди и сзади. Ресурс его стоек и втулок небольшой. Объясняется это тем, что детали поддаются сильным нагрузкам, которые создаются приличными габаритами машины и валкостью подвески.

Ресурс сайлент-блоков не превышает 65 тысяч км пробега. После его окончания необходима их замена на новые.

Реечный тип управление и электроусилитель работают сбалансировано. Дефекты возникают редко, но не исключены. Чтобы определить неисправность, необходимо руль покрутить в разные стороны. При этом усилия не прикладываются. Если движение влево или вправо затруднено, то агрегат неисправен.

Уязвимое место это контакты подушки безопасности, которые расположены в области рулевой колонки. Признаком неисправности является скрип, возникающий при повороте органа управления. Данной неприятностью страдают машины после 15 тысяч км пробега. Причина ее скрыта в недостаточном количестве смазочного материала в спиральном контакте. Если проблему не решить, то SRS перетрется и выключится. На панели приборов засветится соответствующий сигнал. Устранить ее можно по гарантии. Производитель знает о недочете.

У системы важный недостаток, который проявляется при торможении. Резкое его выполнение имеет низкую эффективность и повышает вероятность перегрева. В итоге при замедлении возникают толчки в педаль.

Обслуживание суппортов должно происходить каждые 10 тысяч км. Необходимо смазывание направляющих. В противном случае устройства начнут клинить . При пробеге 150 тысяч км и выше возможны проблемы со стояночным тормозом.

Качество материалов, которые используются для отделки наполнения сидений, не из лучших. Они быстро проминаются, обшивка растягивается. Сиденье водителя проседает, и крошиться уже после 30 тысяч км. Устранить данный дефект можно у официального дилера, если авто находится на гарантии.

Подлокотник, который расположен между водителем и пассажиром, изготовлен из тонкой пластмассы. На нем остаются вмятины, появляются трещины.

Вентиляция салона оставляет желать лучшего. Между крышей потолочной обивкой образуется конденсат. Еще одна проблема, которая встречается почти у всех современных авто – появление сверчков в салоне. Способов борьбы с ней нет, поэтому ничего не остается, как смириться.

Часто глючат парктроники . Проявляется дефект в виде ложного срабатывания. Причина в загрязнении устройств, намерзании на них льда.

Основные недостатки Тойота Камри 7-го поколения (XV50)

  1. Мягкое и слабое лакокрасочное покрытие кузова;
  2. Ржавчина на капоте и багажнике;
  3. Шумоизоляция на низком уровне для авто такого класса;
  4. Некачественная отделка сидений;
  5. Скрип подлокотника, кресел, передней панели.

Заключение.

Надежность японского седана не вызывает сомнений. Он на практике доказал, что подвеска, двигатель и другие агрегаты способы служить достаточно долго при правильном обслуживании. Единственное, на что нарекают автолюбители, это качество отделочных материалов салона. Но уж лучше смириться с данным фактом, чем постоянно ремонтировать авто.

Какую «Тойоту Камри» выбрать на вторичке

Содержание

  • Toyota Camry XV40
  • Toyota Camry XV50
  • Toyota Camry XV70
  • Какую «Камри» лучше купить: XV40, ХV50 или XV70

Автомобили концерна Toyota искренне любимы в России. Этот факт неоднократно подтверждался всевозможными премиями и статистикой продаж.

В каждом направлении у японского производителя есть бестселлеры. Одна из составляющих народного признания – прозвища, по которым машины определяют сразу: «крузак», «рафик», «камрюха». Каждая из моделей является эталоном в своем классе.

В нашей статье речь пойдет о самом популярном бизнес-седане – « Тойоте Камри ». Восьмое поколение, дважды «Автомобиль года» в России, более 3 000 предложений на вторичке и 300 тыс. проверок через сервис avtocod.ru в 2020 году. Эта модель была и остается в фокусе выбора.

Чаще всего он останавливается на трех самых «свежих» кузовах – ХV40, XV50 и XV70. В чем их плюсы и минусы и к акую «Камри» выбрать , давайте разбираться.

Toyota Camry XV40

Шестое поколение « Камри » (XV40) с момента появления в 2006 году на долгие годы стало синонимом солидности и надежности. Этот автомобиль, несмотря на возраст, до сих пор актуально выглядит и востребован на вторичке. Почти 700 предложений можно найти в данный момент на различных интернет-площадках.

Читайте также:  Преимущества аренды внедорожников

За десятилетнее авто с пробегом далеко за 100 тыс. км продавцы, не стесняясь, просят в районе миллиона рублей. Самый дорогой экземпляр 2011 года выпуска с заявленным пробегом в 56 тыс. км оценивается владельцем в 1 320 000 рублей!

Camry XV40 доступна с двумя типами моторов – рядной «четверкой» 2,4 л (167 л. с.) с пятиступенчатой МКПП или пятиступенчатым автоматом либо с V6 объемом 3,5 л (277 л. с.) с шестиступенчатой АКПП. Оба варианта двигателей и коробок надежны, но есть пара нюансов.

На моторе 2,4 иногда встречается масложор – за его уровнем нужно постоянно следить. Автомат, идущий в паре с V6, зачастую испытывал сверхнагрузки из-за высокого крутящего момента (346 Нм) и любил выпускать сразу всех «лошадей». Перед покупкой обязательно проверяйте корректную работу коробки.

Двигатели потребляют разумные 12-13 л в городе и около 10 л за ним.

По кузову нареканий нет: не ржавеет, качество покраски отличное – даже со временем нет ни «рыжиков», ни «пузырей». Пластиковая оптика со временем мутнеет – эстетически смотрится уныло, да и в плане безопасности минус. Вопрос решается полировкой и «бронированием» фар.

Салон просторный, комфортный, эргономика отличная. Места с запасом хватает для четырех взрослых пассажиров.

Машина быстро прогревается зимой, а в жару выручает климат-контроль. Зато с шумоизоляцией беда. Несмотря на простую, надежную подвеску, спокойно проглатывающую ямы разных калибров, шум от колес слышно всегда и везде.

И еще один минус – «сверчки»! Скрипы от деталей салона – «болячка» XV40. Дилеры устраняли ее по гарантии, но мы говорим про минимум десятилетние авто.

Toyota Camry XV50

В 2011 году появилась обновленная « Тойота Камри » XV50, в которой, на первый взгляд, лучше было все: объем салона, обзорность, безопасность, разнообразие комплектаций и двигателей. Исчезла версия на механике, были только четырех- или шестиступенчатый автомат.

В базовом варианте возьмете двигатель 2,0 мощностью 148 (после рестайлинга 150) л. с. Расход топлива небольшой – 9 л в смешанном цикле. Для большого седана это отличный показатель. Динамика соответствующая – 12,5 сек. до «сотни», но авто покупают не для того, чтобы гонять, а для комфортного передвижения из пункта А в пункт Б.

Версия для «погонять» – тот же самый 2GR-FE на 3,5 л, дефорсированный до 249 л. с. До «сотки» он разгоняется всего за семь секунд. Изначально мощность 3,5 была как у XV40 и составляла 277 л. с., поэтому объявления по таким б/у «Тойотам Камри» тоже можно найти.

Золотая середина и самый распространенный вариант на вторичке – Camry с двигателем 2,5 л на 181 л. с. Можно «топнуть», когда это нужно, не слишком переживая за расход («нормальные» 11 л).

В целом автомобиль получился достойным продолжателем рода « Камри »: представительным, комфортным и разнообразным в плане оснащения. Что удивительно, оптимизация расходов и экономия на материалах, нехарактерная для Toyota, вдруг проявилась именно в этом седане.

На кузовных панелях появляется коррозия, ЛКП слабенькое – даже на небитой машине могут появиться рыжие точки. К пробегу в 25 тыс. км водительское сиденье выглядит неважно. Бывало, что его меняли по гарантии. На пробеге 100 тыс. км покрытие руля полностью истирается, а шумоизоляции как будто и вовсе не было изначально.

Нареканий по двигателям, коробке и подвеске практически нет. Все решается своевременным обслуживанием. Для кого-то именно этот фактор будет решающим при выборе подержанной Toyota Camry , а не продавленное водительское кресло.

Toyota Camry XV70

Актуальное сегодня восьмое поколение «Камри» имеет индекс XV70, немалое количество предложений на вторичке (900) и самый высокий начальный ценник. За авто 2018 года с пробегом до 50 тыс. км продавцы просят максимум 2,5 млн рублей.

Как и в предыдущем поколении, набор двигателей по объему и отдаче прежний:

  • 2,0-литровый 6AR-FSE (150 л. с.);
  • 2,5-литровый 2AR-FE (181 л. с.);
  • 3,5-литровый 2GR-FKS (249 л. с.)

Дизайн притягивает взгляд. Внутри и снаружи все красиво и наполнено ощущениями того самого «бизнес-класса», но только ощущениями. Даже это поколение не может похвастаться нормальной шумоизоляцией, качественными материалами отделки и ЛКП.

Да, стала лучше управляемость, но низкий клиренс 155 мм заставляет с опаской парковаться и преодолевать ямы и препятствия. Появился отличный адаптивный круиз-контроль, но мультимедийная система работает нелогично и с залипаниями.

Глобальных проблем не замечено, так как модификация относительно свежая, и все вопросы решаются по гарантии.

Какую «Камри» лучше купить: XV40, ХV50 или XV70

Самое удачное поколение из всех Toyota Camry – XV40. За исключением нюансов, «Камри» «сороковка» с двигателем 2,4 л – эталон большого городского бизнес-седана. Именно ее мы и рекомендуем к покупке.

Найти «живой» вариант все еще можно, но придется потратить время. Вот пример.

Кожаный салон, сигнализация с обратной связью, магнитола и камера заднего вида в комплекте, ходовая в хорошем состоянии и косяк по кузову. В отчете avtocod.ru отобразилось сразу несколько проблем.

Машина битая. Сильные повреждения получило левое крыло и левая часть переднего бампера.

На восстановление ушло от 179 до 191 тыс. рублей.

Есть подсчеты по ремонту 2012 года. Меняли передний бампер, правое переднее крыло, ремни и пассажирскую подушку безопасности.

Судя по перечню работ, машина пережила сильный удар.

При пяти владельцах машине выдан дубликат ПТС. Нужно поинтересоваться судьбой оригинала, но мы бы не стали… Даже смотреть. Не то что интересоваться.

Если повезет найти беспроблемную «Камри XV40», машина прослужит долго, не требуя больших вложений.

Автор: Николай Старостин

Какую Toyota Camry выбрали бы вы и почему? А, может, вам вообще не нравится этот автомобиль и чем именно? Расскажите в комментариях.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]