Делаем самодельный подлокотник на Рено Логан своими руками
Рено Логан позиционируется как бюджетный автомобиль, поэтому он не компонуется подлокотниками. Заказать версию с подлокотником можно было только в самой дорогой комплектации, которая у нас в стране не пользовалась успехом. Поэтому сегодня я расскажу Вам как изготовить самодельный подлокотник, который будет лучше, чем недорогие его аналоги.
Как устроен несущий узел с регулировкой по высоте – изучаем комплект на видео.
ТОП-15 самых полезных товаров для Рено Логан – НАШ ОПЫТ! |
- 1 Недорогие универсальные китайские подлокотники
- 2 Изготавливаем самодельный подлокотник
- 2.1 «Проект подлокотника 1» – используем готовую продукцию
- 2.2 «Проект подлокотника 2» – только отечественное сырьё
- 2.3 Проект 3 – слесарно-сварочные работы
- 3 Установка подлокотника
- 4 Лучший проект с многослойной фанерой – пример на видео
Недорогие универсальные китайские подлокотники
Я не рекомендую их покупать, так как Вы выбросите деньги на ветер. С виду они конечно на любителя, а вот по функционалу вообще никакие.
Универсальный дешевый подлокотник выглядит как-то так
По отзывам Логановодов эта модель подлокотника «криво» встаёт, для её установки надо снимать пассажирское сидение.
В процессе установки подлокотоника
Ходит он ходуном, мешает ручнику — поэтому его в топку!
Изготавливаем самодельный подлокотник
Если Вы дружите с руками, у вас есть лобзик и желание, то можно изготовить подлокотник самостоятельно. В этом ничего архи-сложного нет! Поехали.
«Проект подлокотника 1» – используем готовую продукцию
Знайте, что стандартное крепление подлокотника – это кронштейн, который устанавливают под облицовку ручника.
Монтаж штатного подлокотника Рено
В кронштейне находятся резьбовые отверстия, а в облицовке эти отверстия придётся сверлить. Чего делать как раз не хочется.
По идее, самодельный подлокотник на Рено Логан можно установить без кронштейна. Между «рельсами» и облицовкой – как раз достаточное расстояние. Фанера толщиной 7 мм здесь поместится, как влитая.
Вначале нужно изготовить симметричные боковины. Основным материалом будет картон – его разрезают, склеивают скотчем, примеряют «подлокотник» по месту.
Макет подлокотника, гофрокартон
Когда «трафареты» готовы, по ним изготовляют фанерные детали и обтягивают их карпетом. Проще использовать самоклеящийся карпет.
Боковая деталь перед монтажом
Главной частью самодельного подлокотника будет металлический «верх», заимствуемый из «китайского» набора. Металлическая деталь крепится к фанере 6-ю саморезами (см. фото). К ней, в свою очередь, прикручен «верх» из фанеры.
Две боковины и верхняя деталь
Осталось всего ничего: добавить 1-2 распорки между боковинами, ну и установить «подлокотник» в авто. Вся конструкция смотрится вполне солидно.
Подлокотник из «проекта 1» в сборе
«Проект подлокотника 2» – только отечественное сырьё
Можно ничего не покупать, а просто взять пятислойную фанеру, чтобы изготовить детали самому. Склеивайте фанеру герметиком, используя стяжки. Затем можно вкрутить саморезы.
Используется 11 фанерных деталей
Если не считать вещевого ящика, конструкция состоит из боковин, передней распорки и верхней стенки (присмотритесь к фото справа). Крышка ящика – это два прямоугольника, которые склеены друг с другом. Никаких шарниров покупать не требуется.
Дальше показано крепление фирменного подлокотника на Рено Логан, а своими руками, конечно, подобное изготовить нельзя. Тут нужна не фанера, а сталь, которую надо гнуть на станках.
Покупаем и пользуемся
Когда фанерная конструкция собрана, её обтягивают кожзаменителем. Проще использовать самоклеющуюся искусственную кожу. Боковые «окна», как видим, автор проекта решил закрыть полностью.
Установленный подлокотник из «проекта 2»
Кстати, кожзам продавцы называют винилискожей. Суть от этого не меняется.
Проект 3 – слесарно-сварочные работы
После монтажа подлокотника, показанного в начале статьи, обычно не двигаются сиденья. Причина – в особенностях крепления: используются кронштейны, которые в штатном виде должны перемещаться по рельсам. Но если деталь закрепить с одной стороны, то и застопоренным останется одно сиденье. Например, это будет сиденье водителя.
Основная деталь подлокотника из «проекта 3»
Изготовьте «односторонний» кронштейн. Его вид показан на фото.
В седане Логан самодельный подлокотник крепится так же, как «китайский». Но используется одна сторона – только левая.
Может понадобиться набор деталей:
- Уголок 40 мм;
- Пруток, который сможете согнуть;
- Листовая сталь 3-4 мм.
А ещё потребуется сварочник, а также шлифовальный станок. Результат можно видеть на фото.
Прочность кронштейна – это основа безопасности при эксплуатации. Не переоценивайте свои силы! Тем, кто не знаком с понятием «газосварка», проект к повторению не рекомендуется.
Подлокотник своими руками( часть 1) — Renault Logan, л., года на DRIVE2
Или же информация на упаковке, если она есть, и вовсе может оказаться неправильной! Но всё-таки китайские подлокотники бывают и довольно подлокотники для рено логан своими руками при всей своей низкой цене, поэтому, если вы хотите приобрести себе такой подлокотник — обратитесь к нам!
Наша компания поможет вам подобрать подходящий именно под ваш автомобиль подлокотник. Если же вы хотите приобрести более дешёвую модель — то вы можете купить китайский подлокотник, но при его выборе стоит быть очень внимательным! Где купить подлокотник для Renault Logan? Ответ на этот вопрос прост — купите его у нас!
- Как сделать подлокотник на рено логан своими руками чертежи
- Устанвоить Подлокотник на Рено Логан своими руками чертежи
- Подлокотник на Renault Logan
Как сделать подлокотник на рено логан своими руками чертежи
Мы напрямую сотрудничаем с производителями подлокотников, так что наши цены не сильно отличаются от заводских! А качество продукции мы гарантируем. Мы напрямую сотрудничаем с производителями подлокотников, так что наши цены не сильно отличаются от заводских!
А качество продукции мы гарантируем.
Кроме того, если вам нужна помощь с подбором подлокотника — вы можете позвонить. Так же наша компания производит доставку подлокотников в любой район Российской Федерации. Чтобы установить такой аксессуар, используют задние подстаканники Логана.
Универсальные Название говорит о том, что их установка возможна в любые машины, вне зависимости от модели и года выпуска. Renault Logan87 л.
При покупке универсального подлокотника у автовладельца возникают проблемы с тем, как сделать правильный монтаж. Приходится разбирать машину, снимать кресла, что-то сверлить, вырезать, подгонять под штатные крепежные места.
Устанвоить Подлокотник на Рено Логан своими руками чертежи
Вначале нужно изготовить симметричные боковины. Проще использовать самоклеящийся карпет. Металлическая деталь крепится к фанере 6-ю саморезами см. Две боковины и верхняя деталь Осталось всего ничего: Вся конструкция смотрится вполне солидно. Склеивайте фанеру герметиком, используя стяжки.
Как устанавливается подлокотник в Рено Логан на водительское сиденье Как правило, установка своими руками такого элемента, как подлокотник на авто Renault Logan, под силу даже новичку. Элемент имеет инструкцию с креплением на спецсалазку водительского кресла.
А для облегчения задачи многие используют чертежи. Демонтируем строго по инструкции водительское кресло.
Подлокотник на Renault Logan
И именно для этой цели открутим 4-е болта, соответственно 2 передних и 2 задних. После отсоединяем электрический небольшой разъем от переднего ремня безопасности.
Извлекаем кресло, конечно же, наружу и ставим его для удобства на стол.
С правой стороны кресла имеется замок необходимый для ремня безопасности, соответственно его также следует снять. В противном случае с установкой возникнут проблемы. Монтируется на саморезы. У фирмы Varta есть неплохие подлокотники под Рено Логан в черном и сером исполнении.
Верхняя крышка снимается, а под ней довольно вместительный отсек для мелочей. Для обивки используется качественная экокожа кожзам, грубо говоря. Чтобы установить такой аксессуар, используют задние подстаканники Логана. Универсальные Название говорит о том, что их установка возможна в любые машины, вне зависимости от модели и года выпуска. Но отзывы и практика водителей показывает, что все не подлокотники для рено логан своими руками.
При покупке универсального подлокотника у автовладельца возникают проблемы с тем, как сделать правильный монтаж. Приходится разбирать машину, снимать кресла, что-то сверлить, вырезать, подгонять под штатные крепежные места. В итоге получается, что установка фаркопа осуществляется куда проще и быстрее, чем несчастного подлокотника.
Потому советую отказаться от подобной идеи.
Подлокотник Рено Логан: купить оригинальный или сделать своими руками
- Категории подлокотников
- Оригиналы
- Под оригинал
- Универсальные
- Набор для запрессовки сайлентблоков: что в нем должно быть, как пользоваться
- Китайские
- Как подключить телефон к магнитоле: все доступные способы
- Самодельные
- Мойка высокого давления своими руками: вымысел или реальность
Всем привет! Буквально недавно я уже рассказывал про подлокотники для Лады Ларгус, которая тоже в какой-то мере относится к французской компании Renault. А сегодня расскажу про подлокотник Рено Логан. Это распространенный в нашей стране автомобиль, который не всегда оснащен таким элементом.
То ли покупатели забывают включить его в список комплектации, либо покупают подержанный автомобиль с рук, где попросту отсутствует такая деталь.
В современных реалиях любой автомобиль можно превратить в многофункциональное транспортное средство. Были бы деньги. Кто-то на бюджетные авто устанавливает круиз контроль, другие монтируют противотуманные фары, а третьи вовсе, чтобы не тратить много средств, просто украшают крюк фаркопа каким-то оригинальным колпачком для ТСУ.
Но давайте разберемся, какие подлокотники можно приобрести для Рено Логан и на кого обратить свое внимание.
Категории подлокотников
Есть вещи, которые я считаю полезными и значимыми для любого автомобиля. Все зависит от того, какие задачи стоят перед машиной.
Одним нужна максимальная вместимость груза, в связи с чем они устанавливают фаркоп на Логан. Другие часто путешествуют по разным городам, что заставляет их уметь ориентироваться в чужой местности, в связи с чем покупают навигаторы.
Но есть и такие, которые тратят деньги на совершенно бесполезные вещи. Ярким примером можно назвать автомобильный мини-кондиционер. Толку от него почти нет, зато денег за него просят не так мало.
Если говорить о подлокотниках, это полезная штука в вашем Логане. Почему? Все элементарно. Он служит опорой для вашей руки во время движения. Облокотившись на такую конструкцию, вы снимите напряжение с правой руки и не будете быстро уставать.
Плюс подлокотники могут иметь внутреннее пространство, карманы и отсеки для хранения разных мелочей. Такое себе многофункциональное устройство. Лично я себе не могут представить машину без такого аксессуара, поскольку пользуюсь им регулярно. А вы? Напишите в комментариях.
Все доступные на рынке подлокотники, подходящие Рено Логан 1 и 2 поколения, можно разделить на несколько категорий:
- оригинальные;
- разработанные под оригинал;
- универсальные;
- китайские.
Еще можно добавить сюда самодельные, но о них расскажу отдельно.
Теперь предлагаю рассмотреть предложенные варианты и поискать себе подходящую конструкцию, если штатный подлокотник отсутствует или вы хотите его заменить.
Оригиналы
Logan продается с 2004 года. До 2013 года выпускалось первое поколение, а с 2012 года на рынке появилась 2 генерация этого авто.
Хотя в плане выбора подлокотника не так важно, 2010, 2014 или 2016 года выпуска ваш автомобиль. Оригинальные модели всегда подойдут под размеры машины, предусмотренные заводом.
Оригинал производит компания Armster. Именно на нее стоит ориентироваться, если хотите взять идеально подходящий под Логан вариант подлокотника. Монтируются саморезами. Чтобы поставить такой аксессуар, много времени и сил не потребуется.
К преимуществам изделий Armster стоит отнести:
- высокое качество;
- простота установки;
- комфортная эксплуатация;
- стильный дизайн;
- надежная конструкция.
Но продукция не самая дешевая. Купить ее решаются не все, поскольку видят на рынке и более бюджетные варианты.
Цена тут выступает показателем качества, потому не рекомендуют экономить, покупая что-то дешевое и неизвестного происхождения.
Также в ассортименте Armster есть модели с портативными карманами. Их артикул найти не сложно. Плюс в том, что карман крепят к ремню безопасности и он позволяет хранить разные бумаги, документы. Если нужно, карман легко снимается. Этим и отличается от обычного подлокотника.
Под оригинал
Сюда относят продукцию фирм Breckner, Аламар и Vatra.
У подлокотников Breckner хорошее немецкое качество, поскольку производитель из Германии. Ассортимент моделей не огромный, зато качественный и адекватный по цене. Разумный вариант, оправдывающий свою стоимость.
Во многом напоминает оригинальное изделие, потому не вызывает проблем при установке или эксплуатации. Удобный, надежный и долговечный.
Alamar относятся к категории недорогих, но качественных изделий. Предлагаются в широком ассортименте в разных цветовых исполнениях. Цена начинается от 800-900 рублей, в то время минимальная стоимость оригинального подлокотника составит от 3,9 тысяч рублей.
Среди аксессуаров Alamar актуально выбирать в том случае, если на сиденьях вашего Логана отсутствует регулировка положений. В противном случае с установкой возникнут проблемы. Монтируется на саморезы.
У фирмы Varta есть неплохие подлокотники под Рено Логан в черном и сером исполнении. Верхняя крышка снимается, а под ней довольно вместительный отсек для мелочей. Для обивки используется качественная экокожа (кожзам, грубо говоря).
Чтобы установить такой аксессуар, используют задние подстаканники Логана.
Универсальные
Набор для запрессовки сайлентблоков: что в нем должно быть, как пользоваться
Название говорит о том, что их установка возможна в любые машины, вне зависимости от модели и года выпуска. Но отзывы и практика водителей показывает, что все не так просто.
При покупке универсального подлокотника у автовладельца возникают проблемы с тем, как сделать правильный монтаж. Приходится разбирать машину, снимать кресла, что-то сверлить, вырезать, подгонять под штатные крепежные места.
В итоге получается, что установка фаркопа осуществляется куда проще и быстрее, чем несчастного подлокотника.
Потому советую отказаться от подобной идеи. Да, универсальные изделия могут стоить дешевле, чем и привлекают большинство покупателей. Но на практике вы получаете настоящую проблему и головную боль.
Китайские
Москва, Питер, Челябинск, Волгоград и ряд других городов, где есть магазины с автомобильными аксессуарами, готовы вам показать большой ассортимент китайских подлокотников, которые подходят для Логана.
Большинство автовладельцев видят, что новый подлокотник стоит 500-1000 рублей, по всем параметрам похож на оригинал, но обходится в несколько раз дешевле. Либо уникальный внешний вид так и манит его взять себе.
Вот в случае с китайскими подлокотниками у меня даже меньше претензий, чем к универсальным. Почему? Объясню на нескольких примерах, показывающих положительные и отрицательные стороны таких изделий.
Как подключить телефон к магнитоле: все доступные способы
- На некоторых подлокотниках из Китая написано, что они подходят для Рено Логан. Но по факту это не всегда так;
- Есть аксессуары, которые носят никому никому не известные имена производителей. То есть они могут даже не существовать в действительности. Кустарное подпольное производство;
- Дешевые изделия неизвестного происхождения изготавливают из сомнительных по качеству материалов;
- Существует много примеров, когда китайские модели подлокотников для Логана обладают качеством, не уступающим известным брендам;
- В Китае есть много хороших предприятий, названия которых становятся постепенно узнаваемыми, а их продукция востребованной;
- Купив подлокотник из Китая, вы можете получить качество на уровне Varta, Alamar или Breckner, но по более низкой цене.
Делаем выводы, что китайские подлокотники брать можно, а иногда и нужно, если это продукция понятного производителя, хорошего качества и по адекватной цене. Если стоимость очень низкая, а на корпусе ни одного обозначения, лучше избегать подобных изделий.
Самодельные
Теперь коротко о тех подлокотниках, которые можно сделать своими руками.
В сети есть много фото и видео инструкций, где показывают процесс самостоятельного изготовления. Это полезные и информативные советы, позволяющие своими руками собрать такую конструкцию.
Я ничего не имею против тех, кто решает собрать самодельный подлокотник. Но есть несколько нюансов, которые надо учесть:
Мойка высокого давления своими руками: вымысел или реальность
- для изготовления нужно сделать или найти подходящие под Логан чертежи;
- необходимо выбрать материалы и собрать инструменты;
- обшивка корпуса кожзамом или другим материалом у новичка вызывает много трудностей;
- практически все компоненты нужно покупать в магазинах;
- на работу уйдет не один час, а может и не один день.
Затевать все ради экономии не вижу смысла. По факту вы можете сделать подлокотник за 500-1500 рублей, но он совершенно не сравнится по качеству и прочим характеристикам с тем же Armster за 3-4 тысячи рублей.
Но выбор за вами. Я соглашусь, что купив подержанный Логан или другой автомобиль в пределах 300 тысяч рублей, вкладывать в него много денег не всегда есть возможность. Но тут вопрос в вашем комфорте. Стоит ли экономить на нем?!
Подлокотник своими руками( часть 1) — Renault Logan, л., года на DRIVE2
Или же информация на упаковке, если она есть, и вовсе может оказаться неправильной! Но всё-таки китайские подлокотники бывают и довольно подлокотники для рено логан своими руками при всей своей низкой цене, поэтому, если вы хотите приобрести себе такой подлокотник — обратитесь к нам!
Наша компания поможет вам подобрать подходящий именно под ваш автомобиль подлокотник. Если же вы хотите приобрести более дешёвую модель — то вы можете купить китайский подлокотник, но при его выборе стоит быть очень внимательным! Где купить подлокотник для Renault Logan? Ответ на этот вопрос прост — купите его у нас!
- Как сделать подлокотник на рено логан своими руками чертежи
- Устанвоить Подлокотник на Рено Логан своими руками чертежи
- Подлокотник на Renault Logan
Как сделать подлокотник на рено логан своими руками чертежи
Мы напрямую сотрудничаем с производителями подлокотников, так что наши цены не сильно отличаются от заводских! А качество продукции мы гарантируем. Мы напрямую сотрудничаем с производителями подлокотников, так что наши цены не сильно отличаются от заводских!
А качество продукции мы гарантируем.
Кроме того, если вам нужна помощь с подбором подлокотника — вы можете позвонить. Так же наша компания производит доставку подлокотников в любой район Российской Федерации. Чтобы установить такой аксессуар, используют задние подстаканники Логана.
Универсальные Название говорит о том, что их установка возможна в любые машины, вне зависимости от модели и года выпуска. Renault Logan87 л.
При покупке универсального подлокотника у автовладельца возникают проблемы с тем, как сделать правильный монтаж. Приходится разбирать машину, снимать кресла, что-то сверлить, вырезать, подгонять под штатные крепежные места.
Устанвоить Подлокотник на Рено Логан своими руками чертежи
Вначале нужно изготовить симметричные боковины. Проще использовать самоклеящийся карпет. Металлическая деталь крепится к фанере 6-ю саморезами см. Две боковины и верхняя деталь Осталось всего ничего: Вся конструкция смотрится вполне солидно. Склеивайте фанеру герметиком, используя стяжки.
Как устанавливается подлокотник в Рено Логан на водительское сиденье Как правило, установка своими руками такого элемента, как подлокотник на авто Renault Logan, под силу даже новичку. Элемент имеет инструкцию с креплением на спецсалазку водительского кресла.
А для облегчения задачи многие используют чертежи. Демонтируем строго по инструкции водительское кресло.
Подлокотник на Renault Logan
И именно для этой цели открутим 4-е болта, соответственно 2 передних и 2 задних. После отсоединяем электрический небольшой разъем от переднего ремня безопасности.
Извлекаем кресло, конечно же, наружу и ставим его для удобства на стол.
С правой стороны кресла имеется замок необходимый для ремня безопасности, соответственно его также следует снять. В противном случае с установкой возникнут проблемы. Монтируется на саморезы. У фирмы Varta есть неплохие подлокотники под Рено Логан в черном и сером исполнении.
Верхняя крышка снимается, а под ней довольно вместительный отсек для мелочей. Для обивки используется качественная экокожа кожзам, грубо говоря. Чтобы установить такой аксессуар, используют задние подстаканники Логана. Универсальные Название говорит о том, что их установка возможна в любые машины, вне зависимости от модели и года выпуска. Но отзывы и практика водителей показывает, что все не подлокотники для рено логан своими руками.
При покупке универсального подлокотника у автовладельца возникают проблемы с тем, как сделать правильный монтаж. Приходится разбирать машину, снимать кресла, что-то сверлить, вырезать, подгонять под штатные крепежные места. В итоге получается, что установка фаркопа осуществляется куда проще и быстрее, чем несчастного подлокотника.
Потому советую отказаться от подобной идеи.
Как установить подлокотник на Рено Логан своими руками
Вся конструкция смотрится вполне солидно.
Склеивайте фанеру герметиком, используя стяжки. Затем можно вкрутить саморезы. Используется 11 фанерных деталей Если не считать вещевого ящика, конструкция состоит из боковин, передней распорки и верхней стенки присмотритесь к фото справа.
Крышка ящика — это два прямоугольника, которые склеены друг с другом. Никаких шарниров покупать не требуется. Дальше показано крепление фирменного подлокотника на Рено Логан, а своими руками, конечно, подобное изготовить.
Подлокотник на рено логан нужна не фанера, а сталь, которую надо гнуть на станках. Покупаем и пользуемся Когда фанерная конструкция собрана, её обтягивают кожзаменителем.
Проще использовать самоклеющуюся искусственную кожу. Два положения: Так, для Renault Logan компания предлагает чёрные и серые матовые и блестящие подлокотники с отстёгивающимся чехлом и регулировкой положения подлокотника между креслами.
Устанвоить Подлокотник на Рено Логан своими руками чертежи
Модели Alamar подходят только для автомобилей с сиденьями, не имеющими регулировки положения. Установка с помощью саморезов. Специально разработанная конструкция позволяет установить или снять подлокотник за считанные секунды, при этом его устойчивость не пострадает.
Вертикальная нагрузка до 80 кг. Подлокотники не мешют пользоваться ручным тормозом, устанавливаются в задний подстаканник. Для уточнения вида крепления позвоните по телефону, указанному справа Для уточнения вида крепления позвоните по телефону, указанному справа Для уточнения вида крепления позвоните по телефону, указанному справа Для уточнения вида крепления позвоните по телефону, указанному справа Для уточнения вида крепления позвоните по телефону, указанному справа Для уточнения вида крепления позвоните по телефону, указанному справа Подлокотник на рено логан уточнения вида крепления позвоните по телефону, указанному справа Для уточнения подлокотник на рено логан крепления позвоните по телефону, указанному справа Для уточнения вида крепления позвоните по телефону, указанному справа Компания Varta производит для Renault Logan серые и чёрные подлокотники со снимающейся верхней крышкой, под которой находится подлокотник на рено логан для хранения мелочей.
Универсальные подлокотники Универсальный подлокотник Универсальные подлокотники, исходя из названия, должны подходить к любой модели автомобиля любой марки. Но на деле всё не так. Поэтому мы просим вас воздержаться от покупки универсальных подлокотников.
Дешёвые, такие подлокотники часто привлекают внимание автолюбителей.
Но на самом деле с покупкой китайских подлокотников следует быть осторожнее, так как на них не всегда указано, для какой именно модели они произведены, какой фирмой произведены и.
Или подлокотник на рено логан информация на упаковке, если она есть, и вовсе может оказаться неправильной!
Если будете ставить этот подлокотник себе, поймете. Если измерять от центра дырок, то получаются цифры, указанные на фото.
Делаем самодельный подлокотник на Рено Логан своими руками
Расстояние от базового отверстия зеленая точка до остальных 2. В итоге должны получиться 3 независимых отверстия и одно сливающееся с изначальным, на фото это.
Шаг 3. Прикручиваем крепление к подлокотнику Для этого подлокотник на рено логан саморезы 3,9х29 мм, которые идут в комплекте. Шаг 4. Крепим подлокотник на центральный тоннель 4. У меня их. Поэтому мне было абсолютно непонятно, к какому именно месту на центральном тоннеле я должна прикрутить подлокотник.
Подлокотник Рено Логан: купить оригинальный или сделать своими руками
Ведь край подстаканника не совпадает с краем углубления для задних стеклоподъемников. Инструкция На глаз примерно прикинула, что плюс-минус сантиметр роли не сыграют, и выбрала место установки на глаз. Три варианта установки.
Устранение заводских недоработок и лечение болячек Рено Логан
Всем привет!
Решил наконец сделать пост, в котором обобщу заводские болячки и недоработки Рено Логан, известные мне, также буду постоянно пополнять копилку, поэтому пост будет обновляемым постоянно, ссылку на него я размещу в шапке описания автомобиля. Рено Логан — отличный бюджетный автомобиль, но, как мы знаем, идеальных автомобилей нет, да и при производстве Логана экономили на мелочах, поэтому многие доработки будут не лишними. Пост будет полезен тем, кто собирается приобрести Логана, или новичкам-логановодам. Часть болячек своего Логана я вылечил, часть ещё не проявила себя, часть собираюсь устранить. Уважаемые логановоды, дополняйте в комментариях меня, я буду добавлять информацию в копилку!
Уважаемые подписчики, не разводите, пожалуйста в комментариях полемику по поводу нужности/ненужности доработки. Вам нужна, другому — нет. Лучше предложите свой вариант полезной доработки!
1.Электропривод крышки багажника.
В Логанах первого поколения открытие багажника с кнопки есть далеко не во всех комплектациях. Открывать ключом каждый раз во-первых надоедает (тем более ключ общий для зажигания и замков), да и личинка замка Логана не отличается надёжностью (далее напишу подробнее). Поэтому возникает необходимость открывать замок с кнопки. У кого как — не знаю, а у меня в городе в магазине запчастей для Логана пару лет назад за комплект электрозамка багажника просили около 1500 рублей, из которых 800 рублей — оригинальный активатор замка с тягой. Как правило, подобную доработку осуществляют гораздо дешевле, купив вазовский активатор двери, провода, реле, клеммы и десяточную кнопку открывания. У меня реализовано вот так. Подъём крышки многие реализуют через газовые упоры, и я в том числе реализовал вот так. Есть вариант сервопривода багажника, но он более дорогой, но честно говоря, сам облизываюсь.
2. Уплотнитель подкапотного пространства.
В Логанах всех комплектаций отсутствует уплотнитель подкапотного пространства. Отлично подходит уплотнитель двери от ВАЗ-2108. У меня это сделано. Кардинально проблему загрязнения подкапотки не решает, но уменьшает попадание пыли.
3. Ликвидация “сопли” зоны дворников
Многих раздражает неочищенный участок зоны дворников, именуемый “соплёй”. Меня он особо не раздражает, но я непременно ликвидирую это, чтоб было лучше. Можно бороться методом подбора щёток разной длины, например как сделал menttos вот здесь, можно методом регулировки положения поводков, как сделал ZlobniyDaemon вот здесь. Совсем кардинальный способ — укорачивание трапеции, как сделал dimon8505 вот здесь.
4. Веерные форсунки омывателей и обратные клапана.
Вот вариант с форсунками от Вольво, нового Логана, от Санг-Ёнга, универсальными, от Грейт Волла. Обратные клапана практически все ставят тойотовские. Я пробовал ставить форсунки от Дастера, но буду менять их на один из вышеупомянутых вариантов, дастеровские ненамного лучше родных.
5. Доработка личинки багажника Логан
Со временем у Логанов (особенно если не реализована доработка №1), начинает проворачивать личинка замка багажника. Виновата втулка-фиксатор положения язычка личинки, которая пластмассовая и фиксирующий положение выступ банально стачивается. При ранних признаках проворачивания замка можно доработать замок обыкновенной монетой, как сделал Buhazlik вот здесь. У меня замок был в плачевном состоянии, плюс поковырянный, видимо, пионерами, поэтому я поменял личинку замка.
6. Сетка в жабо подкапотного пространства.
Желательно сделать в дополнение следующей доработке. Пыли будет меньше, убедитесь в этом спустя год, сняв жабо. У меня реализовано вот так. Как вариант, можно сделать, как сделал Prontozavr — вот так, или вот так, как реализовал vladimir1983 . Хорошо описан данный процесс у Lescha71 вот здесь.
7. Установка салонного фильтра.
Салонный фильтр с завода не предусмотрен ни в одной комплектации Логана первой генерации. Однако, место под него предусмотрено. Фильтры подходят от других моделей Рено и некоторых моделей Ниссан, например от Ниссан Микра. Самостоятельная врезка фильтра несложна. Я реализовал вот так. Также наглядно, врезка салонного фильтра показана у Lescha71 вот здесь и у 012 вот здесь.
8. Сетка в решётку радиатора
Ячейки в решётках бампера у Логана слишком крупные, что грозит замятием сот радиатора, поэтому металлическая сетка будет просто необходима для защиты от мусора и мелких камешков. Хорошо описан процесс монтажа сетки у ZHANNULKA вот тут и у Tpam-pH , который пошёл дальше и усилил сетку дополнительно вот так.
9. Газовые упоры капота
От неудобной “кочерги” многие избавляются, ставя газовые упоры. В продаже имеются готовый комплект упоров Fenox, их установка описана хорошо опять же у ZHANNULKA вот здесь. Можно купить упоры от Нивы и нарезать нужную резьбу на крепёжных болтах самостоятельно, как сделал lemur4ik вот тут. Сам хочу реализовать в ближайшее время. О полезности доработки написал carburetor73 тут
10. Катушка зажигания
Не секрет, что катушка зажигания — не самый надёжный узел у 8-клапанных Логанов. Собственно, сама катушка неплохая, неудачное её расположение, вызывающее перегрев и трещины. Если в сырую и влажную погоду мотор троит, а с прогревом приходит в норму, в 90% случаях виновата катушка. Пример модернизации катушки описал LinkHawk здесь. Вариант с переносом катушки описал Flay вот тут. Катушку, которая уже пошла трескаться меняют на бошевскую, где данный недостаток вылечен.
11. Герметизация воздухоотводов багажника
У Логанов первой генерации не редкость влажные карманы багажника. Причина проста — разрушение уплотнителей вентиляционных решёток. Лечится обильным прогермечиванием. У меня реализовано вот так и дополнено окончательно вот так. Рекомендую сразу герметить обе стороны, даже если сыро только с одной стороны.
12. Замена звукового сигнала
Штатный сигнал у Логана не особо хорош. Чаще всего ставят сигналы от Волги, например как logan58 вот здесь и здесь, вариант установки сигналов от Гранд Чероки описал s1gne здесь. Также полно вариантов установки всевозможных пневмогудков и дудок, трамвайных и катерных гудков.
13. Бесшумные замки
Двери у Логана закрываются конечно не как у тазиков, но все равно далеко не с лучшим звуком. Облагородить звук закрывания двери можно сделав бесшумные замки, с помощью корпуса шприца, например, как сделал beyourself вот здесь, можно обесшумить замки термоусадкой, как сделал tarseal вот здесь, можно просто купить готовые втулки замков с пластмассовой вставкой, как сделал kulikoff тут. У фазы-1 вроде как втулки замков с пластмассовыми вставками идут с завода и доработка там не требуется. По крайней мере у меня втулки с пластмассовой вставкой с завода стоят.
Также есть вариант покупки и установки готовой пластиковой втулки на замок производства ASAM, код детали 30793. За подсказку спасибо beyourself
14. Доработка обдува ног водителя.
Многие дорабатывают обдув ног водителя. Я не ощущал дискомфорта в этом плане, поэтому исправлять не рвусь. Но тем, кому необходимо, можно сделать так, как сделал irbis0096 вот тут, или как сделал AgentSobakin тут
15. Жабо от Ларгуса
Не так давно в продаже стали появляться жабо для Ларгуса для установки между лобовым стеклом и капотом. Значительно упрощает вычищение снега и мусора, скрывает торчащие концы петель капота и делает вид эстетичнее. Себе хочу такую же штуку. Процесс монтажа описан у beyourself вот тут
16. Уплотнитель междверный РКИ-19 от Шнивы
Снижает запыление и загрязнение дверных проёмов. У меня такой установлен.
17. Уплотнитель по контуру дверей
Снижает загрязнённость проёмов и попадание зимой снега в салон при открывании дверей. Наглядно показано у mr-GreenEyes вот тут
18. Устранение “цветомузыки” в задней оптике
Проблема, распространённая на Логанах первой фазы. Причина — банальное окисление контактной площадки и оплавление контакта. Зачистка помогает ненадолго. Кардинально лечится прокидыванием доп.массы от фонарей. У меня реализовано так. Хорошо процесс описан у Renault18rus вот тут и у johnynorth тут.
19. Уплотнители дверей
Не больное место, но после нескольких снятий-установок плохо сидят, также лохматятся от времени и примерзания. Многие ставят взамен уплотнители от других моделей, например от шнивы, как сделал alxur , или от Калины, как сделал Reno-Logan . Кстати, у него же в бортжурнале есть наглядный тест родных уплотнителей и калиновских.
20. Доп.уплотнители боковых окон
Себе тоже хочу реализовать. Наглядно показана доработка у stepanich1993 вот тут.
21. Замена конфорок климатического блока
Очень многие меняют на конфорки от других моделей, ввиду того что удобнее, информативнее, эстетичнее.
Например, конфорки от Фокуса реализованы на первой фазе у Dresh , на фазе 2 хорошо описан процесс установки конфорок от Фокуса у Brandon-Hit . Также, как вариант — конфорки от Дастера, как у beyourself , или у BataLidze вот так. Мне больше по душе дастеровские.
22. Установка зеркал с подогревом и электроприводом
Так как данная опция не во всех комплектациях присутствует, многие ставят самостоятельно. О замене зеркал на лопухи от фазы-2 написано вот здесь у Wulf-moto . Есть вариант установки зеркал Политех, как у evgenijavto . Про электропривод зеркал написано у Abapel вот тут. Про установку обогрева зеркал написано у vladimir1983 вот здесь.
23. Установка электростеклоподъёмников.
ЭСП тоже есть не во всех комплектациях. Я ставил реечные ЭСП “Форвард”. Также про установку передних ЭСП хорошо описан процесс у GadjetUSG тут и тут. Про задние ЭСП написано тут у uglyboy . Про установку доводчиков стекол написано тут у vasyliy , например и у Malderin вот здесь. Про доработку штатных ЭСП, чтобы работали без включения зажигания написано у Dresh здесь, и у gslava вот здесь, например.
24. Доработка режима работы дворников.
Многие делают регулируемую паузу работы дворников. Процесс описан у LinkHawk вот тут. Также актуален режим евродворников, процесс хорошо описан у Barrracuda вот здесь и у vladimir1983 здесь.
25. Доп.плафон освещения для задних пассажиров
Процесс хорошо описан у d777iv77rus вот здесь и у Riazzo тут.
26. Подсветка зоны высадки
У меня реализовано посредством хромированных накладок на пороги с подсветкой Renault. Вот такой вариант описал Ahar вот здесь, ещё вариант у vladimir1983 здесь, вариант в потолочных ручках у Onebunt . Также процесс хорошо описан здесь и здесь у gru34ik
27. Подсветка логотипа
Например как тут у makscito или тут у jack29rus
28. Установка недостающих концевиков
Процесс описан у Dreamer-nf вот тут, например и у rnd1 вот тут.
29. Установка подсветки бардачка
Есть не во всех комплектациях. Установить самому несложно, как например сделал gonshik707 здесь, или Lescha71 тут.
30. Установка подсветки багажника
Тоже есть не во всех комплектациях. Описано у Vano063 вот здесь, например и у Sturmgeshutze здесь.
31. Устранение провисания бамперов
Актуально, в основном для первой фазы, но и вторая этим грешит тоже. Лечится выкидыванием родного пластикового крепежа и посадкой на саморезы. Описано хорошо у Lescha71 здесь и здесь
32. Переворачивание запаски
Перевернув запаску, получаем лишнее пространство для разных нужных и не очень вещей. У меня реализовано.
33. Герметизация антенны
У Логанов случаются подтёки в районе плафона освещения. Лечится герметизацией изнанки антенны. У меня сделано
Эксплуатация и неисправности Renault Logan I. Типичные болячки, проблемы и поломки
Французский седан на базе Megane начали выпускать в 2004 году в Румынии под маркой Dacia с целью удовлетворения потребностей не совсем богатых слоёв населения Европы и Азии. Но, несмотря на бедное оснащение и дешёвые материалы отделки, желающих приобрести надёжный и долговечный автомобиль за относительно небольшие деньги оказалось больше чем достаточно. Поэтому и было принято решение организовать выпуск Logan в России, плюс к этому появился хэтчбек под собственным названием Dacia Sandero, а так же универсал MCV, грузовой фургон VAN и пикап, который так и называется – Pick-Up.
Бюджетность Renault Logan заключается ещё и в том, что доступная и простая конструкция позволяет ремонтировать его в любом гараже, не тратя деньги на сервисные центры и установку дорогих противоугонных систем, так как угонщиков он абсолютно не интересует. Таксисты полюбили Logan за большой клиренс, позволяющий форсировать бордюры и плавный ход, тем более что качество сборки оказалось на высоте. Салон очень просторный, практичный и вполне удобный, досаждают только всевозможные скрипы. Уровень практичности снижают нескладывающееся заднее сиденье и очень маркая обивка, а о комфорте говорить не приходится, так как нет даже салонного фильтра, бюджет есть бюджет.
Эксплуатация и неисправности двигателей Рено Логан
Из двигателей на Renault Logan чаще всего встречаются 1.4 л K7J мощностью в 75 л.с. и 1.6 л К7М в 87 л.с. Оба простые, надёжные и абсолютно беспроблемные, с удовольствием работают на А-92, а ресурс бензонасоса составляет 200 тыс. км. Замена, правда, довольно дорогая, так как меняется он только в сборе.
Более мощный К7М к тому же довольно тяговитый и экономичный, расход топлива не превышает 7 л по трассе и 10 л по городу на 100 км пробега. Но у него есть и неприятные особенности. Во-первых, не отличается долговечностью дроссельный узел, ресурс которого редко превышает 70 тыс. км пробега, а во-вторых для замены ремня ГРМ надо вывешивать двигатель и снимать опору, что выливается в дополнительные расходы. Кроме этого свечные колодцы не защищены от грязи и при замене свечей зажигания весь мусор норовит попасть в цилиндры. Чтобы этого избежать настоятельно рекомендуется надеть на свечные наконечники фетровые колечки. Да и при замене самих свечей нужно быть очень осторожным, так как экран коллектора весь с заусеницами и пораниться не составит труда. К недостаткам бензиновых двигателей Рено Логан я бы отнёс ещё отсутствие на них с 2008 года топливного фильтра, исходя из качества нашего топлива это решение довольно спорное.
Моторное масло меняется каждые 15 тыс. км пробега, естественно с фильтром. Если после 40 тыс. км на холодном пуске появился гул, то, скорее всего это связано с натяжным роликом поликлинового ремня, обычно с прогревом двигателя посторонний гул исчезает. Замена ремня ГРМ предусмотрена после 60 тыс. км пробега, а после 70 тыс. км возможно появление течи сальника коленвала. На автомобилях, выпушенных в 2007 году часто возникала проблема с холодным пуском, виной чему является ЭБУ двигателя. В таких случаях помогает только перепрошивка «мозгов». Ещё на Logan румынской сборки придётся постоянно контролировать заднюю опору двигателя, не отличающуюся долговечностью.
Проблемы с коробкой передач Рено Логан
Трансмиссия на Renault Logan не оригинальная, так как КПП и сцепление взято от Megane II, но на надёжность и долговечность это никак не повлияло. Огорчить может только нечёткое переключение передач пятиступенчатой механической КПП и скрежет при попытке включить заднюю передачу без полной остановки автомобиля. Некоторые забывают о том, что синхронизатора на ней нет. Ресурс сцепления составляет около 80 тыс. км пробега, что относительно неплохо.
С автоматической КПП связываться не стоит, очень проблемная и ненадёжная. Хотя ресурс её и достигает 200 тыс. км, но до этого после пробега в 80 тыс. км вполне вероятна поломка блока гидроклапанов и износ фрикционов.
Недостатки и болячки электрооборудования Renault Logan
Электрооборудование тоже не радует, в основном из-за слабой защиты жгутов, разъёмов и электропроводки. Особое внимание электрике необходимо уделить при мойке автомобиля, так как не совсем удачное расположение электроприборов позволяет воде залить электронные блоки, датчики и катушки зажигания. В частности, блок управления отопителем и ЭБУ двигателя расположены возле аккумуляторной батареи, поэтому вероятность выхода ЭБУ из строя возрастает с каждой мойкой. Многих владельцев Logan огорчает неудобный доступ к фарам, из-за чего для замены ламп приходится снимать АКБ. Одометр безбожно врёт, показывает 1000 км, хотя реально автомобиль прошёл 925 – 930 км. Очень неудобно расположены клавиши стеклоподъёмников, так как конструкторы решили разместить их на центральной консоли, в чём тут фишка – непонятно. После 30 тыс. км пробега разбалтывается и начинает скрипеть крышка блока предохранителей, расположенная в торце панели. Для устранения скрипа достаточно надеть дюритовый шланг на штырь стального каркаса. При этом же пробеге придётся заменить свечи зажигания и лампы фар, у которых, как правило, перегорает ближний свет. Постоянного контроля требует недолговечная катушка зажигания, а лампа подсветки номера обычно перегорает после 40 тыс. км пробега.
Рулевое Рено Логан
Рулевое управление Renault Logan досталось от Symbol, поэтому оно надёжное и беспроблемное, только что рулевая колонка оказалась слишком высокой, а регулировок никаких нет. Рулевые наконечники меняются после 100 тыс. км пробега, а вот рулевые тяги не такие долговечные, заменить их придётся гораздо раньше.
Неисправности в ходой, подвеске и тормозной системе Рено Логан
В тормозной системе самыми недолговечными оказались передние тормозные колодки, ресурс которых редко превышает 30 тыс. км, задние барабанные тормозные колодки выдерживают до 100 тыс. км эксплуатации автомобиля. Тормозные диски выдерживают три смены колодок, а постоянного контроля потребуют направляющие суппортов, регулярная смазка им крайне необходима. Подвеска в целом комфортная, энергоёмкая и беспроблемная, обеспечивающая плавный ход. Передняя досталась от Clio II, поэтому довольно долговечная, да и задняя от Modus тоже надёжная. Раньше всех после 60 тыс. км потребуют замены втулки и стойки стабилизаторов, за ними в районе 110 тыс. км закончится ресурс амортизаторов. Дольше всех отрабатывают шаровые опоры, менять их придётся после 120 тыс. км пробега, но замена огорчит финансовыми растратами, так как они запрессованы в рычаги и меняются только с ними. В ходовой части недолговечными оказались только ступичные подшипники, остальные детали беспроблемные.
Болячки и проблемы по кузову Renault Logan
Кузов порадует большим багажником и дешёвыми кузовными деталями, но лакокрасочное покрытие оказалось слабым, особенно в районе рамки ветрового стекла. Чаще всего здесь вспучивается краска на автомобилях до 2006 года выпуска, на более поздних выпусках Logan этот дефект, скорее всего, устранили. Многим не понравятся большие петли багажника, съедающие приличный объём багажного отделения, а так же недолговечные замки крышки багажника. Коррозионная стойкость оказалась довольно низкой, особенно у машин до 2008 года выпуска. В первую очередь страдают крыша, верхние кромки ветрового и заднего стёкол, водосточные желоба и задние колёсные арки, сколы на которых моментально покрываются ржавчиной. К тому же ветровое стекло очень быстро затирается. Особое внимание стоит уделить коврикам, которые от перепада температур и реагентов имеют свойство скукоживаться, после чего перестают держаться на бобышках и сползают под педальный узел. Опасность заключается в том, что педаль акселератора начинает заедать в нажатом положении со всеми вытекающими отсюда последствиями. Ну и напоследок при выезде задним ходом из сугроба проверьте передние брызговики, у которых внутренние пистоны при таком маневрировании просто-напросто обламываются. Лучше всего вместо штатных поставить составные вазовские с грибком-сердечником.