Руководство по замене термостата Меган 1 и 2, его прокладки и корпуса
Для модели Меган как 1, так и 2 поколения, оснащенных двигателями объемом 1.6 и 2.0 литра зачастую характерна течь охлаждающей жидкости вследствие выхода из строя корпуса термостата. Для успешной замены детали автовладельцу необходимо придерживаться нескольких основных правил по установке и проверке работоспособности составных частей данного узла. Во всемирной сети встречается множество фото и видео с инструкцией по замене данной детали.
Снятие термостата для проведения замены прокладки или корпуса
При выборе термостата стоит руководствоваться принципом практичности и надежности и выбирать запасную часть для замены оригинального производства Renault. Если есть возможность проверки работоспособности детали, не нужно пренебрегать ею – это позволит сэкономить много времени и сил при установке агрегата на штатное место.
В интернете есть множество фото оригинального термостата. Прокладка термостата Рено по своей конструкции является одноразовой деталью и в силу этого не может похвастать высокой долговечностью.
Процесс снятия, диагностирования и установки корпуса для двигателей Меган 1.6 и 2.0 литра практически идентичен. Для снятия термостата Меган автовладельцу потребуется нехитрый набор инструментов:
- ключ-трещотка,
- несколько ключей на 8 и 10,
- несколько переходников,
- отвертка.
Для демонтажа и последующего ремонта термостата Megane потребуется отсоединение аккумуляторной батареи, снятие патрубков ведущих к дроссельной заслонке Меган (на моделях Renault в основном применяются унифицированные крепления деталей, поэтому для демонтажа подойдут ключи одинакового размера), также для облегчения доступа к детали Меган потребуется открутить несколько сопутствующих болтов с хомутом электропроводки.
Процесс демонтажа деталей в целом идентичен для моделей 1.6 и 2.0 литра за исключением того, что на двигателях Renault Megane с объемом 2.0 литра он более трудоемкий, так как внутренняя компоновка является более плотной.
Демонтаж корпуса термостата
Находясь в нише моторного отсека и вследствие достаточно хрупкого устройства, весь процесс демонтажа представляется трудоемким для автолюбителя без должного опыта работ по ремонту. Следует учитывать, что для разных двигателей данная деталь может отличаться, для силового агрегата Рено 2.0 внешний вид и крепление немного отличаются от остальных.
При выборе термостата Megane это нужно принимать во внимание и подбирать деталь строго для определенного типа модели. Также перед демонтажем необходимо проверить систему на предмет работоспособности. Для этого при работающем двигателе автолюбитель с помощью штатного датчика температуры охлаждающей жидкости определяет момент включения термостата и его работоспособность.
Корпус находится в правой части подкапотного пространства со стороны салона. Он крепится на 9 болтах и представляет собой пластиковую деталь с механизмом внутри стандартного образца, которые соответственно также необходимо отсоединить.
Следует учитывать, что длина болтов для верхнего крепления и нижней линии крепления отличается, поэтому необходимо исключить возможность путаницы.
Главное помнить, что перед демонтажем всей конструкции необходимо провести проверку и слить охлаждающую жидкость из всей системы Рено Megane, иначе антифриз вытечет через патрубки при снятии деталей. Для этого можно снять бампер и отсоединить хомуты подачи антифриза к радиатору или воспользоваться длинногубцами для снятия патрубков.
Также существуют специальные инструменты для снятия хомутов, что в значительной степени облегчит процесс снятия. Для двигателей Рено Megane 2.0 литра требуется запастись тарой для слива большего объема, так как количество жидкости пропорционально больше в системе данной модели.
Сам корпус помимо крепления с помощью 9 болтов имеет стандартную форму для всех моделей Renault Megane. После этого деталь снимается со штатного места и производится либо ее диагностирование и удаление, либо работы по ремонту.
Замена корпуса термостата
Корпус детали Рено Меган может износиться по множеству причин, среди которых – это трещины, образовывающиеся в результате перепада температур, что особенно актуально в суровых Российских климатических условиях.
Также частой причиной выхода из строя является некачественная охлаждающая жидкость. Некоторые нерадивые автовладельцы заливают вместо антифриза обычную воду, что также не добавляет надежности детали. Его установка после снятия старого, нерабочего узла Рено Megane проводится в обратной последовательности аналогичному процессу снятия.
Сначала подсоединяются все патрубки, затем происходит процесс постановки детали на штатное место и проверка на работоспособность всей системы с помощью датчика температуры охлаждающей жидкости.
Подробный видеоотчет по процессу можно легко отыскать в сети.
При монтаже детали необходимо также соблюдать некоторую осторожность, так как охлаждающая система двигателя является одной из ключевых в Megane. Поэтому болты крепления, как говорилось ранее, необходимо затягивать равномерно и сообразно длине паза.
Также при выборе и проверке перед установкой детали необходимо помнить особенности ее размера для двигателей Рено объемом 2.0 литра. Перед установкой детали на штатное место следует тщательно очистить площадку установки и особенно место прилегания к головке блока цилиндров во избежание появления новой трещины и последующей течи антифриза.
Замена прокладки Меган
При ремонте данного узла все работы аналогичны предыдущим процедурам по демонтажу узлов Рено Megane. Добавляется лишь процесс монтажа и проверки надежности крепления, находящегося под пластмассовым корпусом. Процесс разбора и проверки детали не трудоемок, так как пластмассовая часть легко поддается разборке с последующей установкой. Так как проверить прокладку на работоспособность при покупке невозможно, следует полагаться на качественный выбор при покупке.
После монтирования на штатное место можно заполнить систему новой охлаждающей жидкостью и опробовать в действии ее работоспособность. Для двигателей 2.0 литра весь процесс немного трудоемок, но в целом аналогичен. В сети представлено множество видео самой детали, поэтому автовладельцу будет легче осуществить выбор.
В итоге демонтаж, снятие, диагностирование и установка данной детали Рено Меган при наличии нужного инструментария, интернета и видео-инструкций процесса являются не такими уж сложными процедурами.
На весь процесс для моделей Меган 2 поколения уходит в среднем около часа, для машин с двигателем 2.0 литра немного больше в силу особенностей их конструкции. Главное, использовать оригинальные запасные части и проводить процедуру снятия и последующей установки последовательно в соответствии с планом по демонтажу конструкции.
Замена корпуса термостата Рено Меган 2
Проблемным местом в системах охлаждения моторов 1,6 и 2,0 литра на моделях Меган 1 и Рено Меган 2 от компании Рено является пластиковый корпус термостата, из-за выхода из строя которого появляются течи охлаждающей жидкости. Чтобы успешно заменить деталь владельцу следует придерживаться четкого алгоритма действий по демонтажу, монтажу и проверке корректности функционирования элементов данного узла. Это не составит труда, поскольку интернет заполнен информацией о замене этой запчасти на рассматриваемых моделях от Рено. В некоторых случаях требуется замена термостата, а также замена корпуса, и случается замена прокладки.
Об особенностях подбора запчастей
Замена термостата, процедура не сложная, но надо кое-что знать. При подборе на первый план выходят его доступность и надежность, но не следует пренебрегать оригинальным вариантом от Renault. Если у продавца присутствует возможность проверить работоспособность запчасти, то не рекомендуется пренебрегать данным действием, поскольку это позволит сэкономить время и быть уверенным в надежности функционирования термостата на протяжении регламентного периода эксплуатации.
Интернет способен порадовать множеством фотографий и технических аспектов термостатов, в том числе и оригинальных, что облегчит процесс выбора оптимального варианта. Ввиду того, что прокладка под корпус является расходным элементом, большинство этих изделий не способно обладать достаточной долговечностью. К выбору этой детали следует подходить с особой тщательностью. Не только замена термостата полностью, но замена прокладки термостата, явление частое.
Как подготовиться и выполнить снятие термостата для замены уплотняющей прокладки или корпуса?
Процедура, подразумевающая демонтаж, диагностику неисправностей и обратную установку корпуса идентична для версий Рено Меган 2 вне зависимости от объема мотора: 1,6 или 2,0-литровый вариант. Как происходит замена термостата?
Чтобы снять термостат с мотора владельцу придется обзавестись следующим перечнем инструментов и приспособлений:
- ключом-трещоткой;
- несколькими ключами с типоразмером на «8» и «10»;
- набором переходников;
- отверткой.
Прежде чем приступить к процессу демонтажа следует отключить аккумуляторную батарею и принять меры по сливу антифриза, что не позволить пролить его при демонтаже корпуса. Это достигается путем снятия патрубков контура охлаждения с посадочных мест на радиаторе. Для облегчения процедуры снятия хомутов следует воспользоваться плоскогубцами. Слив жидкости необходимо производить в подходящую тару. Для 2-литровой версии Рено Меган 2 следует предусмотреть большую емкость, поскольку объем сливаемой жидкости на данных модификациях больше, нежели на меньших по моторному объему собратьях.
Также до того, как начнется замена термостата, рекомендуется проверить работоспособность системы. Температурный датчик жидкости в системе охлаждения позволяет ориентировочно определить момент срабатывания (патрубки большого контура охлаждения будут иметь нагрев), тем самым свидетельствуя о его работоспособности.
Замена корпуса автомобильного термостата. Корпус располагается в правой части, если смотреть на подкапотное пространство по направлению из салона. Он закреплен при помощи 9 болтов и выполнен из пластика. Внутри расположился механизм стандартного исполнения.
При демонтаже нужно помнить, что длина крепящих корпус болтов верху конструкции отлична от таковых, которыми закреплен низ детали. Их не следует путать.
Унификация крепежей в моделях Рено Меган 2 позволяет упростить процедуру разборки посредством использования одинаковых типоразмеров ключей вне зависимости от версии силового агрегата. Просто откручиваем болты и рассоединяем хомут с электропроводкой.
Корпус термостата наделен стандартной формой исполнения, характерной для всех модификаций Megane. После демонтажа следует определить дальнейшее направление действий:
- замена корпуса;
- замена прокладки.
Особенности 2-литровых версий Megane
2-литровые модификации Рено Меган 2 характеризуются более плотной компоновкой подкапотного пространства, поэтому доступ к термостату и его демонтаж обуславливаются несколько повышенными трудозатратами в сравнении с более «младшим» собратом – Меган с мотором 1,6л.
За неимением должного опыта обслуживания автомобилей Рено Меган 2 процесс демонтажа может сперва показаться немного сложным. Не следует сбрасывать со счетов фактор конструктивного различия этих запчастей для разных модификаций модели Renault Megane 2, особенно это касается 2-литровой версии. Термостат необходимо подбирать индивидуально для конкретной версии модели. И тогда замена термостата не будет сложной. Процесс можно облегчить путем подбора по вин-коду.
Когда необходима замена вышедшего из строя корпуса?
Иногда требуется замена корпуса. Износ корпуса может быть спровоцирован несколькими причинами, в числе которых встречаются:
- трещины, образование которых возникло при перепадах температур (характерно для суровых климатических условий эксплуатации);
- применение охлаждающей жидкости сомнительного качества (если нерадивыми владельцами заливается антифриз неизвестного происхождения или обычная вода, то это только способствует скорейшему уничтожению).
О процессе установки новой запчасти
Монтаж детали является процессом, обратным снятию термостата с мотора.
- Вначале подсоединяем все патрубки.
- Затем устанавливаем деталь на посадочное место, не забыв предварительно проверить работоспособность.
Замена термостата особых затруднений не доставляет. Однако соблюдение осторожности не будет излишней мерой. Это касается равномерности распределения затягивающего усилия на болтах при монтаже корпуса. Не следует пренебрегать габаритными особенностями и повышенной сложностью установки данной детали в 2-литровых версиях Megane. Также нужно не забывать, что при выходе из строя, требуется замена прокладки.
Для качественного монтажа и исключения протечек жидкости посадочную площадку на приливе головки блока мотора под корпус термостата следует очистить и обезжирить.
Как действовать при замене прокладки?
Чтобы заменить прокладку, следует прибегнуть к рассмотренному здесь алгоритму замены корпуса термостата. Дополнительной мерой будет проверка надежности крепления пластикового корпуса после его сборки. Чтобы минимизировать вероятность утечек жидкости из контура охлаждения следует приобретать прокладки только от проверенных производителей.
Если вся процедура выполнена правильно, то неприятных сюрпризов после прогрева мотора произойти не должно. Снова обращаем внимание на незначительное увеличение трудоемкости по замене рассматриваемой детали на 2-литровых версиях Renault Megane 2.
Подводим итоги
Все манипуляции, связанные с демонтажем термостата, заменой и обратной сборкой, в совокупности с множеством мануалов, имеющихся в сети, выполняются владельцами Megane без особых трудозатрат.
Процесс займет не более одного часа, а в случае в 2-литровым Renault Megane 2 — немногим более. Во избежание казусных моментов следует прибегнуть к приобретению оригинальных запчастей, что исключит неприятные моменты, вызванные внезапным выходом из строя указанных элементов охлаждающей системы.
Замена термостата меган 2 фотоотчет
В последнее время начал замечать запотевания термостата, а как температура за бортом начала опускаться ниже 0, на термостате начали образовываться подтеки. Решил не затягивать и заменить прокладку.
Elring 364.670 — Прокладка термостата —
Oilright 5512 — Вода дистиллированная, 2 л. — exist.ru
RENAULT 7711428132 — 2л. оригинального антифриза — apex.ru (покупал с запасом)
За одним решил приобрести динамометрический ключ для затяжки болтов на термостате (12Н*м)+длинную торцевую головку на 8 и на 10, и переходник — карданчик.
Для удобства рекомендую снять аккумулятор и воздуховод от воздушного фильтра к дроссельной заслонке.
Отсоединить фишку разъема датчика температуры ОЖ.
Перед тем как сливать антифриз, лучше всего приготовить шланг с канистрой, и установить ее где нибудь внизу под автомобилем.
Чтобы слить часть антифриза, открутить пробку для стравливания воздуха из системы, потечет антифриз; не забываем открутить пробку на расширительном бачке. У меня слилось примерно около 2л. Снять два патрубка, которые подходят к термостату — используем длинные плоскогубцы или разводной ключ (лично мне им было удобнее), может вылиться еще немного антифриза.
Приступаем к снятию самого корпуса термостата: откручиваем 9 болтов (на крепления корпуса, и еще 3 болта — 2 из них (на 8 и на 10) находятся дальше корпуса термостата, к нему крепятся 2 патрубка, и еще один болт (на 10) который находится примерно под пробкой для стравливания воздуха. Желательно сначала открутить именно эти 3 болта, потому что когда открутите корпус — из него польется часть жидкости, и будет очень неудобно откручивать болты, которые находятся в неудобных местах.
После снятия корпуса термостата, очищаем его, и ставим новую прокладку.
Порядок закручивания болтов важен. Нашел фото в интернете.
Собирал все в обратном порядке. После того как собрали — наливаем антифриз до того момента, пока жидкость не потечет из пробки сильной струей, заворачиваем пробку, доливаем антифриз. (у меня вошло около 2л, смешивал в пропорции 1 к 1 с дистиллированной водой)
Началось с того, что после чистки впускного коллектора обнаружил течь в районе термостата. По наводкам знакомых с форума, узнал, что лучше поменять корпус на силуминовый, который ранее устанавливался на Ф1. Но ищущие более дешевых материалов производители доработали Ф2 и установили там пластиковый термостат.
Покопался в постах на драйве, но полноценную картину у меня так и не получилось составить. Поэтому пришлось немного почитать теорию и изучить тему
megane2.ru/forum/threads/…zbornogo-termostata.6177/
Постараюсь в данной статье обобщить изученный материал и привести минимальные теоретические выкладки, чтоб упростить путь того, кто пойдет по пути усовершенствования своего мегана.
Для начала немного теории. Я например с данной темой вообще не сталкивался, поэтому до конца не мог понять некоторые вещи.
В данный момент нас интересует устройство водораспределителя, который включает в себя термостат.
Рассмотрим его составные части поподробнее на разборном силуминовом водораспределителе.
1) Корпус водораспределителя
С обратной стороны — каналы для циркулирования масла и антифриза. Так как каналы расположены рядом, то при ненадежном креплении термостата может произойти смешивание этих жидкостей.
2) Термодатчик. Представляет из себя терморезистор, который меняет свое сопротивление при изменении температуры.
На данном фото — это черный разъем
На пластиковом неразборном корпусе этот разъем имеет четыре контакта, но только два задействованы
Данные разъемы везде называют фишками :))
Термодатчик можно легко проверить, измеряя сопротивление на его контактах (взято с сайта )
Насколько я понял этот датчик никак не участвует в системе управления охлаждения двигателя, а только показывает температуру жидкости на панели управления. Причем стрелка на втором делении, как раз говорит о том, что температура жидкости равна 89 градусам.
Разъем трехконтактный выглядит вот так
На одной стороне написано pbk, на другой 297857.
По данному номеру ничего не бъется
3) Термостат и его корпус
Существует две разновидности корпусов — с теплоотводом(дополнительной трубке) и без. Насколько я понял теплоотвод используется на каких то других моторах — буду рад комментариям. В нашем случае нужен без теплоотвода
Внутри корпуса должен быть плотно установлен термостат за счет прокладки. При правильной установке рабочий термостат не должен продуваться и должен открываться при указанной температуре
Для мегана мкпп — это 89 градусов
4) Прокладка между корпусом и термостатом
Также для силуминового термостат поставляется прокладка. На форуме советуют изготовить эту прокладку из паронита (прессованная резина с добавлением асбеста). Дескать так будет надежнее. На разборке мне отдали старую прокладку, по образцу вырезал из паронита (нашел кусок на авторынке за 50 руб)
Собственно по теории это все) Также оставляю номерки деталей, если кто захочет посмотреть их стоимость. Повторюсь что я брал на разборке и это все добро мне обошлось в 1000 руб вместе с фишкой.
1) Силуминовый корпус распределителя 7700600514
2) Термодатчик VERNET WS2602 —
Оригинал Трехконтактный 7700113867
Основная сложность с переделкой фишки из за различных терморезисторов. Нашел некоторые цитаты, которые мне показались наиболее интересными. Сам буду делать скорее всего по другому(интрига)))
“фишка трехконтактная к этому датчику с разборки. на фишке три провода как писал выше — розовый, серый и белый. я розовый и белый на фишке скрутил в один провод и подсоединил к белому от проводки, серый к серому. все работает отлично. вентилятор включается и выключается как положено.
Нужны контакты В1 и В2. “
“Кстати я себе разъем переделал следующим образом, взял старый датчик, который в неразборном термостате. Снял желтую металлическую крышку, которая контачит с ОЖ. Затем удалил сам терморезистор. В результате с одной стороны датчика родной разъем получил, с другой — два толстых, хороших контакта. Пластик вокруг этих контактов по-обкусать по вкусу, чтобы легче припаивать было. Далее — два контакта припаиваем к контактам неродного датчика, дожидаемся когда остынет, заливаем все например поксиполом (шкурим, красим …). И все. Получаем родной разъем.”
Также есть сообщения, что подходит слегка переделанная фишка датчика включения вентилятора 2109-2112
3) крышку термостата без доп.отвода (8200155515)
4) металлическая прокладка корпуса термостата (7700104129) поронитовая прокладка?
Вроде подходит аналог 1107200QAA NISSAN за меньшие деньги
5) Термостат с прокладкой
а) TH23383G1 TH23389G1 стандартная прокладка протекает. Лучше взять прокладку Wahler 1054.14
б) Отзывы лучше о — +++VERNET TH604789J+++ 53.7 мм
Крепеж:
3 болта м6х20 для фланца
Маленький болт для выпуска пробки — м6х10
крепёж термостата:
4 болта м6х20
4 болта м6х50
1 болт м6х60(оказался маловат, подошел м6х70, советую купить сразу ибо цена копейки )
Порядок затяжки винтов термостата:
Инструкция по заливке антифриза
Ставим лайк, кто дочитал до конца)
Также меня очень интересует мнение читателей о установке паронитовой прокладки. Кто то работал с этим материалом?
Проблемным местом в системах охлаждения моторов 1,6 и 2,0 литра на моделях Меган 1 и Рено Меган 2 от компании Рено является пластиковый корпус термостата, из-за выхода из строя которого появляются течи охлаждающей жидкости. Чтобы успешно заменить деталь владельцу следует придерживаться четкого алгоритма действий по демонтажу, монтажу и проверке корректности функционирования элементов данного узла. Это не составит труда, поскольку интернет заполнен информацией о замене этой запчасти на рассматриваемых моделях от Рено. В некоторых случаях требуется замена термостата, а также замена корпуса, и случается замена прокладки.
Об особенностях подбора запчастей
Замена термостата, процедура не сложная, но надо кое-что знать. При подборе на первый план выходят его доступность и надежность, но не следует пренебрегать оригинальным вариантом от Renault. Если у продавца присутствует возможность проверить работоспособность запчасти, то не рекомендуется пренебрегать данным действием, поскольку это позволит сэкономить время и быть уверенным в надежности функционирования термостата на протяжении регламентного периода эксплуатации.
Интернет способен порадовать множеством фотографий и технических аспектов термостатов, в том числе и оригинальных, что облегчит процесс выбора оптимального варианта. Ввиду того, что прокладка под корпус является расходным элементом, большинство этих изделий не способно обладать достаточной долговечностью. К выбору этой детали следует подходить с особой тщательностью. Не только замена термостата полностью, но замена прокладки термостата, явление частое.
Как подготовиться и выполнить снятие термостата для замены уплотняющей прокладки или корпуса?
Процедура, подразумевающая демонтаж, диагностику неисправностей и обратную установку корпуса идентична для версий Рено Меган 2 вне зависимости от объема мотора: 1,6 или 2,0-литровый вариант. Как происходит замена термостата?
Чтобы снять термостат с мотора владельцу придется обзавестись следующим перечнем инструментов и приспособлений:
- ключом-трещоткой;
- несколькими ключами с типоразмером на «8» и «10»;
- набором переходников;
- отверткой.
Прежде чем приступить к процессу демонтажа следует отключить аккумуляторную батарею и принять меры по сливу антифриза, что не позволить пролить его при демонтаже корпуса. Это достигается путем снятия патрубков контура охлаждения с посадочных мест на радиаторе. Для облегчения процедуры снятия хомутов следует воспользоваться плоскогубцами. Слив жидкости необходимо производить в подходящую тару. Для 2-литровой версии Рено Меган 2 следует предусмотреть большую емкость, поскольку объем сливаемой жидкости на данных модификациях больше, нежели на меньших по моторному объему собратьях.
Также до того, как начнется замена термостата, рекомендуется проверить работоспособность системы. Температурный датчик жидкости в системе охлаждения позволяет ориентировочно определить момент срабатывания (патрубки большого контура охлаждения будут иметь нагрев), тем самым свидетельствуя о его работоспособности.
Замена корпуса автомобильного термостата. Корпус располагается в правой части, если смотреть на подкапотное пространство по направлению из салона. Он закреплен при помощи 9 болтов и выполнен из пластика. Внутри расположился механизм стандартного исполнения.
При демонтаже нужно помнить, что длина крепящих корпус болтов верху конструкции отлична от таковых, которыми закреплен низ детали. Их не следует путать.
Унификация крепежей в моделях Рено Меган 2 позволяет упростить процедуру разборки посредством использования одинаковых типоразмеров ключей вне зависимости от версии силового агрегата. Просто откручиваем болты и рассоединяем хомут с электропроводкой.
Корпус термостата наделен стандартной формой исполнения, характерной для всех модификаций Megane. После демонтажа следует определить дальнейшее направление действий:
- замена корпуса;
- замена прокладки.
Особенности 2-литровых версий Megane
2-литровые модификации Рено Меган 2 характеризуются более плотной компоновкой подкапотного пространства, поэтому доступ к термостату и его демонтаж обуславливаются несколько повышенными трудозатратами в сравнении с более «младшим» собратом – Меган с мотором 1,6л.
За неимением должного опыта обслуживания автомобилей Рено Меган 2 процесс демонтажа может сперва показаться немного сложным. Не следует сбрасывать со счетов фактор конструктивного различия этих запчастей для разных модификаций модели Renault Megane 2, особенно это касается 2-литровой версии. Термостат необходимо подбирать индивидуально для конкретной версии модели. И тогда замена термостата не будет сложной. Процесс можно облегчить путем подбора по вин-коду.
Когда необходима замена вышедшего из строя корпуса?
Иногда требуется замена корпуса. Износ корпуса может быть спровоцирован несколькими причинами, в числе которых встречаются:
- трещины, образование которых возникло при перепадах температур (характерно для суровых климатических условий эксплуатации);
- применение охлаждающей жидкости сомнительного качества (если нерадивыми владельцами заливается антифриз неизвестного происхождения или обычная вода, то это только способствует скорейшему уничтожению).
О процессе установки новой запчасти
Монтаж детали является процессом, обратным снятию термостата с мотора.
- Вначале подсоединяем все патрубки.
- Затем устанавливаем деталь на посадочное место, не забыв предварительно проверить работоспособность.
Замена термостата особых затруднений не доставляет. Однако соблюдение осторожности не будет излишней мерой. Это касается равномерности распределения затягивающего усилия на болтах при монтаже корпуса. Не следует пренебрегать габаритными особенностями и повышенной сложностью установки данной детали в 2-литровых версиях Megane. Также нужно не забывать, что при выходе из строя, требуется замена прокладки.
Для качественного монтажа и исключения протечек жидкости посадочную площадку на приливе головки блока мотора под корпус термостата следует очистить и обезжирить.
Как действовать при замене прокладки?
Чтобы заменить прокладку, следует прибегнуть к рассмотренному здесь алгоритму замены корпуса термостата. Дополнительной мерой будет проверка надежности крепления пластикового корпуса после его сборки. Чтобы минимизировать вероятность утечек жидкости из контура охлаждения следует приобретать прокладки только от проверенных производителей.
Если вся процедура выполнена правильно, то неприятных сюрпризов после прогрева мотора произойти не должно. Снова обращаем внимание на незначительное увеличение трудоемкости по замене рассматриваемой детали на 2-литровых версиях Renault Megane 2.
Подводим итоги
Все манипуляции, связанные с демонтажем термостата, заменой и обратной сборкой, в совокупности с множеством мануалов, имеющихся в сети, выполняются владельцами Megane без особых трудозатрат.
Процесс займет не более одного часа, а в случае в 2-литровым Renault Megane 2 — немногим более. Во избежание казусных моментов следует прибегнуть к приобретению оригинальных запчастей, что исключит неприятные моменты, вызванные внезапным выходом из строя указанных элементов охлаждающей системы.
Как правильно выбрать и заменить салонный фильтр на Рено Меган 2
Автомобили Рено пользуются популярностью среди автовладельцев, что объясняется отменными ходовыми качествами и просторным салоном. Для обеспечения комфортного микроклимата внутри авто используется фильтрующая система. По истечению времени рекомендуется проводить замену салонного фильтра на Рено Меган 2. Это простая манипуляция, которую автовладелец может выполнить своими руками.
Где находится фильтр салона Рено Меган 2
Салонный фильтр в автомобилях Рено Меган 2 может находиться в моторном отсеке, перчаточном ящике или под педалями управления, в зависимости от модификации.
Признаки необходимости замены фильтрующего элемента
Салонный фильтр в транспортном средстве рекомендуется заменять после преодоления каждых 15-20 тысяч километров. Процедура проводится внепланово при появлении признаков засорения оборудования:
- При повышенной температуре в салоне в летнее время и недостаточном отоплении зимой.
- Появление неприятных запахов в автомобиле и невозможности определения их происхождения.
- Быстрое запотевание окон.
- Частое загрязнение приборной панели и ветрового стекла.
ВАЖНО! Специалисты советуют проводить замену фильтра перед началом летнего сезона.
При несвоевременной замене салонного фильтра ухудшается микроклимат в автомобиле и наблюдаются поломки устройства.
Правила выбора расходника
Не рекомендуется восстанавливать старый салонный фильтр, так как эта деталь ремонту не подлежит. Для автомобилей Рено Меган 2 подходят:
- Однослойные системы. Полноценно устраняют тополиный пух, пыль, копоть, пыльцу растений, насекомых, которые попадают в салон транспортного средства.
- Двухслойный фильтр. Обеспечивается устранение неприятных запахов и токсичных газов с салона.
- Трехслойное устройство. Способно выполнять функции одно- и двухслойных салонных фильтров одновременно.
- Комбинированные системы. Это компактная и удобная установка, которая обеспечивает эффективное устранение с салона разнообразных загрязнений.
В Рено Меган 2 могут устанавливаться разнообразные фильтрующие системы. Их выбор зависит от степени загрязнения автомобиля и финансовых возможностей автовладельца. К наиболее популярным аналогам фильтра Рено Меган 2 относятся:
- Установка производится в Германии и характеризуется высоким качеством сборки. Благодаря наличию качественной пластиковой рамки обеспечивается плотное прилегание оборудования к стенкам. Несмотря на то, что длина фильтрующей системы меньше, чем у оригинала, она не пропускает неочищенный воздух.
- Цитрон. Эта модель сочетает невысокую стоимость и отменные технические характеристики. При использовании устройства обеспечивается качественная фильтрация воздуха в салоне даже при передвижении на транспортном средстве на скорости более 100 километров в час. Производитель производит угольный аналог фильтра, который не только обеспечивает очистку воздуха, но и устраняет неприятные запахи. Устройство имеет надежный корпус, устойчив к механическим повреждениям.
- MANN-FILTER. Немецкий производитель выпускает несколько разновидностей фильтров. Для изготовления фильтрующего элемента применяется нановолокно, что обеспечивает качественную очистку загрязненного воздуха. Модель 1829 состоит из обычного, угольного и антибактериального слоя. Благодаря трехслойной системе обеспечивается качественная очистка воздуха и нейтрализация посторонних запахов. Благодаря утонченности пластика в местах изгиба обеспечивается удобная установка устройства.
На Рено Меган 2 допускается установка фильтров от различных производителей.
Их выбор проводится в зависимости от предпочтений и финансовых возможностей автовладельца.
Инструкция по замене салонного фильтра на Renault Megane 2
Перед проведением замены салонного фильтра рекомендуется предварительно подготовить все необходимые устройства и инструменты. После покупки нового фильтра автовладелец должен найти отвертку, набор ключей и пылесос. Все работы по замене оборудования выполняются в строгом соответствии с инструкцией:
- Снимается бардачок. Для этого с панели откручиваются все шурупы отверткой. Сразу же за бардачком находится салонный фильтр, который нужно заменить.
- Откладка с порога оттягивается вверх и отгибается. После того, как пользователь услышит щелчок откладка вытянется. Последовательно снимают все накладки, последняя из которых находится на торпеде.
- Откручиваются болты, которые остались. Также нужно отвинтить болт, который предназначается для основного крепления бардачка.
- На следующем этапе откручивают 6 болтов. Для снятия первого крепежа, который располагается с правой стороны под накладкой, используется тонкая отвертка. Три болта находится в самом бардачке, а два – с левого и правого края.
- Снизу в перчаточном отсеке в левом углу отверткой находят защелку. На нее нужно надавить до появления щелчка. После этого бардачок тянут на себя. Он вытягивается с легкостью. Можно попытаться вытянуть бардачок без нажатия на защелку. Но, манипуляция должна проводиться максимально аккуратно во избежание поломок.
- За бардачком находится воздуховод и салонный фильтр. Для его снятия делают горизонтальное движение вправо.
- С помощью пылесоса очищается место установки нового салонного фильтра орт пыли и загрязнений.
- Приступают к установке новой детали, которая закрепляется саморезом.
- На завершающем этапе проводится сборка бардачка в обратном порядке.
Периодичная замена фильтрующей системы в автомобилях Рено Меган 2 обеспечит комфортное пребывание в салоне. Также это устранит возможность серьезных поломок фильтра. Поменять систему можно самостоятельно благодаря простоте ее конструкции.
Замена салонного фильтра Рено Меган 2
Здравствуйте. Выполним замену салонного фильтра на Рено Меган 2.
Периодичность замены салонного фильтра на Рено Меган 2 15 тыс. км пробега.
Инструменты:
- Torx T20
- вороток
- плоская отвертка
Артикул:
- рекомендую салонный фильтр для Меган 2 от Mann — CU2316
Пошаговая инструкция
1. Отщелкиваем пластиковую накладку порога. До конца необязательно, хватит того как на фото ниже.
2. Снимаем пластиковую накладку стойки. Отводим накладку на себя и уводим вниз.
3. Открываем бардачок и отключаем боковую подушку.
4. Отщелкиваем руками кожух где стоит переключатель работы подушки, и отключаем разъем питания. Для отключения сдвигаем защелку и извлекаем разъем на себя.
5. Откручиваем два винта крепежа бардачка под Torx T20.
При установке обратите внимание что винты разные, нижний винт идет с мелкой резьбой. Не перепутайте при установке.
6. Откручиваем еще три винта крепежа бардачка в углублениях. Все винты под Torx T20.
7. Подковыриваем заглушку справа и за ней выкручиваем последний винт крепления бардачка.
8. Закрываем бардачок и c небольшим усилием сдергиваем его на себя. После убираем бардачок в сторону.
9. Отщелкиваем декоративную пластмассу для удобства снятия фильтра.
10. Сжимая по бокам ухи извлекаем салонный фильтр.
11. Включаем обдув на полную мощность чтобы очистить посадочное место для нового фильтра.
12. Устанавливаем фильтр в посадочное место. Фильтр стает только в одном положении. Ребро на фильтре после установки должно смотреть в сторону задней части автомобиля, а пластиковая защелка должна быть вверху.
На Меган 2 бывает так что после установки салонный фильтр удерживается не плотно. Его лучше всего прикрутить двумя винтами, тем более с завода отверстия под них уже есть.
13. Заводим бардачок до щелчка и закрепляем его винтами.
Во время того как будете заводить бардачок на место, не обломайте концевик освещения в бардачке.
14. Для удобства установки кожуха снимаем переключатель подушки. Сжимаем две защелки по бокам и выводим вниз.
15. Пропускаем разъем и защелкиваем кожух нажатием на него.
16. Подключаем разъем и защелкиваем переключатель в кожухе.
17. Устанавливаем пластик стойки и порога.
Видео урок
Замена салонного фильтра Рено Меган 2 своими руками
За чистоту воздуха внутри автомобиля отвечает такой важный аксессуар как салонный фильтр. Он не дает возможности попадать в салон пыли, отработанным газам от мотора и другим загрязнениям. Однако, если данная деталь вышла из строя или функционирует неэффективно, то пассажиры оказываются в зоне риска, так как вынуждены дышать загрязнениями, которые должны были задержаться на фильтрующем элементе. В данной статье мы попробуем разобраться, как происходит замена салонного фильтра.
Виды воздушных фильтров для авто
Замена салонного фильтра выполняется через 15000-20000 км или ежегодно один раз. Как только достигнуто одно из двух условий — проводят замену. Распространено несколько типов воздушных барьеров:
- Самый простой – однослойный. Он отвечает за защиту салона от копоти, мелких насекомых, частиц цветочной пыльцы и другого;
- Двухслойный не пропускает удушливый запах извне и токсичные газы;
- Фильтр, имеющий три степени защиты. Он комбинирует первые два вида;
- Гибридный, предназначен для 100% очистки воздуха, достаточно функционален и имеет обычно небольшие размеры.
Что случится, если вовремя не поменять?
Несмотря на то, что есть четкие рекомендации по тому, как должна быть осуществлена замена салонного фильтра, где указано, когда следует устанавливать новую комплектующую и что будет, если несвоевременно заняться этим вопросом, владельцы обычно не спешат выполнить данное обслуживание. В первую очередь, надо ориентироваться на наличие сторонних запахов. Если они появились в салоне Меган 2, то следует менять фильтр. Обычно рекомендуют устанавливать новые барьеры, когда:
- в салоне был нарушен микроклимат (стало прохладно в зиму, а летом пассажиры испытывают сильную жару, хотя сплит-система работает в штатном режиме);
- возник сторонний запах (обычно неприятный), а источник его появления не обнаружен;
- стекла с внутренней стороны обильно увлажняются в любую погоду (нарушено вентилирование салона);
- в салоне становиться достаточно много пыли (на торпедо, лобовом стекле и др.).
Автовладельцы Рено Меган 2 отмечают, что лучший период заменены это переход весны в лето (конец мая — начало июня).
Не следует даже стараться очистить загрязнённый расходник. Это не поможет, а лишь может усугубить ситуацию с очисткой воздуха.
Какие инструменты понадобятся
Актуальный вопрос: где находится фильтр? Сейчас Вы узнаете, где можно найти воздушный барьер для салона Рено Меган 2. Дислоцируется данный аксессуар под бардачком.
Инструмент, который необходим:
- отвертка;
- ключи специального назначения;
- сборник, по типу пылесоса для очистки ниши, где находится фильтр.
Пошаговая замена
Исходя из ранее описанных предпосылок замены фильтра, его следует менять, как только появилась одна из них. Если загрязнение существенное, то следует поставить новую деталь. Процедура выполняется за короткое время и без особых усилий. Итак, как поменять фильтр?
Поэтапный алгоритм замены:
- Демонтируем бардачок Renault Megane 2, ослабив все шурупы, которыми он удерживается. Сам фильтрующий элемент размещен за ним.
- Немного притягиваем вверх и затем отгибаем накладку на пороге. Извлекаем другие элементы бардачка.
- Выкручиваются основные крепежные болты бардачка.
- Для полного снятия бардачка следует выкрутить 6 болтов.
- Для выемки накладки ее следует отогнуть и затем потянуть на себя.
- В левой нижней части с помощью отвертки отщелкивается защелка. Затем салонный багажничек притягивается к себе, каркас бардачка должен извлекаться без проблем.
- Демонтировав бардачок, взору открывается воздуховод. Элемент расположен за ним. Извлекается он движением вправо в горизонтальной плоскости.
- Затем пылесосом проводиться очистка паза, где находился фильтр. Скорее всего эта часть уже успела прилично засориться.
- Монтируется новый расходник, артикул которого можно без проблем найти в сети Интернет, и выполняется сборка снятых деталей в обратном порядке.
Как видите, замена салонного фильтра совершенно не сложна. Самое главное сделать все по инструкции, в которой говорится, как поменять фильтр. И все будет в порядке.
Как заменить салонный фильтр на автомобиле Рено Меган 2
Renault Megane второго поколения (как дорестайлинговые, так и обновленные) – достаточно популярный на наших дорогах автомобиль, даже несмотря на «фирменные» черты вроде замены предохранителей фар со снятием аккумулятора, а самих ламп – через лючки в подкрылках. Зато на этой машине стояли прекрасно известные ремонтникам моторы K4M (бензин) и особенно любимый владельцами за экономичность дизель K9K, неплохо зарекомендовала себя подвеска.
Еще одна чисто французская черта скрыта в салоне – заменив самостоятельно фильтр салона на Рено Меган 2, это нетрудно заметить: без снятия бардачка придется повозиться в узком пространстве, со снятием же немал объем разборки. Какой из двух способов выбрать – решать уже Вам.
Признаки загрязненного фильтра салона
Кроме правил и нормативов, установленных производителем, касающихся очищающей системы, существует ряд признаков засорения салонного фильтра Рено Меган 2, указывающих на необходимость его замены:
- Присутствие неприятного запаха в салоне Рено Меган 2 при закрытых дверях и поднятых стеклах. Учитывая что салонный фильтр защищает не только от попадания пыли, но и различных газов, выхлопов и даже бактерий, то в скором времени он сам становиться источником неприятных ароматов.
- Скопление пыли внутри Меган 2 при включении вентиляции. При загрязненном фильтре из воздуховодов вместе с воздухом поступает пыль и другие вещества, в том числе болезнетворные бактерии.
- Часто владельцы Renault Megane 2 игнорируют важность работы фильтрующего устройства и не торопятся менять его. В результате салонный очиститель плотно забивается пылью, что нарушает работу вентиляционной системы авто. Из-за недостатка воздуха в салоне Megane 2 повышается температура, а зимой могут возникать проблемы с обогревом.
- Запотевшие стекла являются еще одним явным признаком засорения фильтра салона. Это случается по причине нестабильной работы системы кондиционирования.
Несмотря на нормативы производителя, периодичность появления этих признаков во многом зависит от условий и особенностей эксплуатации Megane 2.
Почему важно его вовремя менять.
Если производить замену несвоевременно, то вначале в салоне авто могут появиться посторонние запахи при включении вентилятора печки. Это связано с тем, что в салоне нарушается микроклимат. Помимо этого, возможно усиленное запотевание окон, появляется большое количество пыли.
Менять расходник лучше всего в весенне-летний период. Не стоит пытаться очистить старое изделие, поскольку во время процедуры оно может окончательно потерять форму, структура волокон будет нарушена и оно станет служить еще хуже.
Интервал замены
Производитель предписывает заменять салонный фильтр через 30 тыс. км пробега или каждые 2 года, в зависимости от того, что наступит раньше. Но главный фактор, который устанавливает время когда менять фильтр, определяется условиями эксплуатации авто.
В практике, при езде по грунтовым, не асфальтированным дорогам проселочного типа, салонный фильтр Рено Меган 2 нужно менять после 10 тыс. км пробега. Это обуславливается повышенной запыленностью, особенно в жару. В крупных городах элемент фильтрации забивается быстрее. Если приходиться часто ездить около строек, карьеров, то менять салонник нужно чаще.
Понять, когда пришло время замены фильтрующего устройства в Megane II можно по следующим признакам:
- характерный запах внутри автомобиля;
- кондиционер работает с перебоями;
- печка плохо обогревает машину;
- запотеванием стекол и духота в салоне Megane 2.
Это самые веские причины, говорящие о том, что нужно срочно менять салонный фильтр Рено Меган 2.
Артикулы
Кроме оригинала для Megane 2 (артикул 7701 055 109) есть много аналогов салонных фильтров, в том числе модели на основе активированного угля:
Оригинальный фильтр Рено Меган 2 7701 055 109 (Ссылка на источник фото)
- BSG BSG 75-145-002;
- Champion CCF0060;
- MASUMA MCE4057;
- MAPCO 65118;
- Bosch 1 987 432 093 — длина 254.6 мм, ширина 185.5 мм, высота 42 мм;
- KOLBENSCHMIDT 50013790.
Угольные очистители воздуха для Renault Megane 2:
- FENOX FCC150;
- PROFIT 1521-2140;
- VALEO 715539;
- NAKAYAMA FC343NY;
- ZEKKERT IF-3130K.
Угольный фильтр VALEO 715539 (Ссылка на источник фото)
Угольные салонные фильтры намного лучше очищают воздух, но имеют меньший срок эксплуатации и стоят дороже.
Пошаговая замена
Исходя из ранее описанных предпосылок замены фильтра, его следует менять, как только появилась одна из них. Если загрязнение существенное, то следует поставить новую деталь. Процедура выполняется за короткое время и без особых усилий. Итак, как поменять фильтр?
Поэтапный алгоритм замены:
- Демонтируем бардачок Renault Megane 2, ослабив все шурупы, которыми он удерживается. Сам фильтрующий элемент размещен за ним.
- Немного притягиваем вверх и затем отгибаем накладку на пороге. Извлекаем другие элементы бардачка.
- Выкручиваются основные крепежные болты бардачка.
- Для полного снятия бардачка следует выкрутить 6 болтов.
- Для выемки накладки ее следует отогнуть и затем потянуть на себя.
- В левой нижней части с помощью отвертки отщелкивается защелка. Затем салонный багажничек притягивается к себе, каркас бардачка должен извлекаться без проблем.
- Демонтировав бардачок, взору открывается воздуховод. Элемент расположен за ним. Извлекается он движением вправо в горизонтальной плоскости.
- Затем пылесосом проводиться очистка паза, где находился фильтр. Скорее всего эта часть уже успела прилично засориться.
- Монтируется новый расходник, артикул которого можно без проблем найти в сети Интернет, и выполняется сборка снятых деталей в обратном порядке.
Как видите, замена салонного фильтра совершенно не сложна. Самое главное сделать все по инструкции, в которой говорится, как поменять фильтр. И все будет в порядке.
Какой фильтр салона купить
Учитывая ассортимент салонных фильтров, а также их производителей, трудно выбрать устройство для Renault Megane 2. По результатам проведенных опытов, лучшую оценку получили BOSCH, CORTECO, GOODWILL, MANN, MAHLE, DENSO, RAF FILTER и еще нескольких брендов.
В испытаниях в роли загрязнителя использовали кварцевую пыль с удельной поверхностью 5600 см2/г. Для каждого образца было отведено 20 минут и объем расхода воздушной массы 20 м3/ч. Основным показателем исследований являлась пропускная способность, которая не должна превышать 10%. Получается следующая картина:
Кликните, чтобы увеличить
- BOSCH. Судя по характеристикам, устройство должно задерживать 100% пыли, а также пыльцу и бактерии. Однако в практике все далеко не так. Его пропускная способность 11,1% превышает установленный показатель, но благодаря большой фильтрующей площади, компенсируется высоким аэродинамическим сопротивление в загрязненном состоянии.
- GOODWILL. Описание в комплекте отсутствует, но из всех моделей, очиститель имеет наименьшую рабочую площадь, что сказывается на эффективности очищения, не говоря о сопротивлении в загрязненном состоянии.
- MANN также не имеет описания, зато у него наилучший процент пропускаемости со средним показателем 5,9, несмотря на малую фильтрующую площадь. Высокая степень впитывания и низкая цена говорят сами за себя.
- RAF FILTER имеет аналогичные свойства, размер шторы и коэффициент пропуска. Однако из-за трехслойной фильтрующей поверхности, включающей антибактериальное, угольное и противоаллергенное покрытие, цена очистителя довольно высока.
- DENSO. Фильтр салона японского производителя, с самой высокой ценой. Имеет наибольшую рабочую площадь, средний процент пропуска и высокое аэродинамическое сопротивление. Качество и продуктивность изделия не оставляет сомнений.
Несмотря на пропускные показатели и КПД перечисленных изделий, их замена не гарантирует долгосрочного использования, учитывая различные условия эксплуатации, поэтому выбирать дорогие варианты для автомобилей Рено Меган нет смысла.
Инструкция по смене топливного фильтра в Рено Меган
Производим замену топливного фильтра в автомобиле Рено Меган. Необходимая деталь располагается в задней нижней части машины перед баком с топливом. Фильтр бывает двух видов: оснащенный датчиком воды и без него. Советуем приобретать оригинальный топливный фильтрующий элемент, так как с ним не возникнет никаких проблем во время установки.
Ослабьте зажимное крепление и снимите фильтрующую деталь, при этом запомните его правильное месторасположения. Стрелка должна верно показывать направление перемещения топлива.
Замена салонного фильтра Рено Меган 2
Чтобы заменить салонный фильтр Меган 2, надо освободить узел, где находится устройство, сняв корпус бардачка. Для этого выполняем несколько шагов, соблюдая последовательность:
- Поддеть отверткой и вытащить заглушку крепежного винта облицовочной панели, чтобы выкрутить его.
- Затем откручиваем 3 винта, соединяющие бардачок с приборной панелью Megan 2.
- Поддеваем и аккуратно отворачиваем в бок правую крышку панели ящика, которая крепится защелками.
- Далее отодвигаем ее чуть в сторону, снимаем фиксатор и вытаскиваем штекер с проводами контроллера пассажирской подушки безопасности Меган 2.
- Полностью снимаем боковую панель и откладываем в сторону.
- Также извлекаем чехол правой передней стойки корпуса Рено Меган 2.
- Затем с правой боковой стороны выкручиваем три крепежных винта, соединяющие бардачок с усилителем панели приборов.
- Снимаем корпус бардачка, убираем фиксатор фильтрующего приспособления и вынимаем его.
- Делаем замену старого очистителя на новый салонный фильтр, после чего собираем конструкцию в обратной последовательности.
Какой стороной устанавливать
Мало заменить старый фильтр салона на новый, – нужно еще правильно установить его. Чтобы не ошибиться при монтаже, стоит ориентироваться по специальным меткам:
- Стрелка без надписи (или с надписью AIR FLOW) указывает направление воздушного потока.
(Ссылка на источник фото)
(Ссылка на источник фото)
- Стрелка с надписью UP (вверх) обозначает верхнюю поверхность рабочего элемента.
Зная направление потока, можно определить правильность расположения салонного фильтра Рено Меган 2. Если он идет сверху-вниз, то гармошка крайних граней фильтрующего материала выглядит в виде английской буквы W, если поток идет в обратном направлении, то и грани должны выглядеть как перевернутая //.
Мифы о салонных фильтрах
Самыми практичными для Рено Меган 2 считаются дорогие угольные фильтры. Однако стоимость также различна, как и качество. Несмотря на сложность изготовления, некоторые производители изготавливают их из дешевых материалов. К примеру, лучшие сорта активированного угля добываются из скорлупы грецких орехов. Большинство производителей заменяют его дешевым аналогом, поэтому степень их очистки намного хуже.
Многие владельцы Megane 2 или других марок авто думают, что активированный уголь является основным компонентом, поглощающим запахи, однако это не совсем верно. Его главная функция — не пропускать ядовитые соединения, такие как озон, угарный газ, диоксид серы и другие окиси азота.
Очищающий элемент фильтра салона Меган 2 имеет антибактериальный слой, предотвращающий образование плесени, грибковых спор и вредных микроорганизмов. Этим свойством обладает как угольный, так и обыкновенный салонный фильтр. Вот почему нельзя стирать их, как делают многие автолюбители, в попытке сэкономить, но совсем не задумываются о своем здоровье. Постиранный фильтр Megane 2 не может полноценно функционировать, поэтому однозначно требует замены.
Виды воздушных фильтров для авто
Замена салонного фильтра выполняется через 15000-20000 км или ежегодно один раз. Как только достигнуто одно из двух условий — проводят замену. Распространено несколько типов воздушных барьеров:
- Самый простой – однослойный. Он отвечает за защиту салона от копоти, мелких насекомых, частиц цветочной пыльцы и другого;
- Двухслойный не пропускает удушливый запах извне и токсичные газы;
- Фильтр, имеющий три степени защиты. Он комбинирует первые два вида;
- Гибридный, предназначен для 100% очистки воздуха, достаточно функционален и имеет обычно небольшие размеры.