Renault Logan
Рено Логан — широко известная модель, которая относится к категории авто эконом-класса. В роли разработчика выступила французская компания Renault, которая в процессе создания ориентировалась на продажу авто в развивающихся странах. Преимущества Logan — неприхотливость в эксплуатации, экономичность, высокий уровень комфорта и низкая стоимость техобслуживания. При наличии определенных знаний и навыков ремонт Рено Логан своими руками не составляет труда даже для автолюбителей новичков.
Немного истории
Работа над моделью началась еще в 1998 году. Разработчики ставили целью сделать надежный в эксплуатации и доступный по цене автомобиль, удовлетворяющий запросам автолюбителей среднего класса. В 2004 году производство стартовало в Румынии, а через год выпуск был налажен и в России. Со временем к изготовлению популярных авто подключилась Индия, Мексика и ряд других стран. Несмотря на различие в названиях, база и комплектация остались почти неизменными.
В 2008 году усовершенствованы технические параметры и внешний вид Рено. Изменилась оптика, форма бамперов, крышка багажного отсека и радиаторная решетка. Улучшился и интерьер — сзади появились подголовники, изменился руль и дверные карты. Корректировке подверглась и техническая часть — мотор, коробка передач и прочие узлы.
Автомобиль выпускается в следующих типах кузовов:
- Седан.
- Пикап.
- Универсал.
- Фургон.
Тонкости технического обслуживания
Главный признак надежности — популярность автомобиля среди таксистов, которые прозвали модель «не убиваемой». Техобслуживание проводится через каждые 15 тысяч километров и подразумевает выполнение следующих работ:
- Через 15 тысяч километров (или год эксплуатации) выполняются следующие мероприятия — замена масла, проверка ремней (основного и дополнительного), а также замена свечей зажигания. Не менее важно обслуживание ходовой системы, которая больше всего страдает от отечественных дорог — проверка шаровых, пружин, амортизаторов (сзади и спереди), давления в покрышках и выполнение прочих работ. Отдельное внимание уделяется техобслуживанию трансмиссии, тормозов и электрики. Большую часть работ удается сделать своими руками с помощью руководства по эксплуатации. В основном же первое ТО сводятся к проверке состояния ключевых узлов, замене масла и корректировке уровней жидкости.
- Через 30 и 45 тысяч километров проводится аналогичное техобслуживание, без серьезного вмешательства в конструкцию Рено. На этих этапах проверяется состояние силового узла, тормозной и ходовой системы. При выявлении неисправных элементов производится ремонт или замена. Как и в прошлом случае, большая часть работ делается своими руками или путем обращения на специализированное СТО.
- Через 60 тысяч километров требуется серьезное техобслуживание, подразумевающее установку нового ремня привода ГРМ, проверку колодок и рабочих цилиндров с последующей заменой или ремонтом вышедших из строя элементов. Также проводятся остальные мероприятия по техобслуживанию — доливка масла, проверка состояния тормозов и сцепления, рулевого управления, двигателя и его систем. Вся информация по организации ремонта содержится в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Последующие проверки и восстановительные работы производятся с тем же промежутком (15 тысяч километров). В общем случае техоблуживание подразумевает 8 этапов (до 120 тысяч километров).
Ремонт Рено Логан своими руками: какие работы потребуются?
Руководство по техобслуживанию содержит полную информацию по эксплуатации транспортного средства Reno:
- Ремонт кузова, чистка дефлекторов и люка, вмонтированного в крышу автомобиля.
- Контроль состояния двигателя, слив жидкости из фильтрующего устройства и плановые работы.
- Техническое обслуживание сцепления (проверка и регулировка свободного хода, замена неисправных узлов).
- Определение уровня износа дисков и колодок тормозов, состояния гидропривода и объема тормозной жидкости.
- Проверка системы рулевого управления, стеклоомывателя и гидроблока.
- Технический контроль амортизаторов и элементов ходовой системы.
- Контроль работоспособности световых приборов, щеток стеклоочистителей, зеркал заднего вида.
- Диагностика ЭБУ своими руками.
- Проверка лампочек и уровня напряжения АКБ.
Эксплуатация Reno Logan: особенности и рекомендации
От своевременности технического обслуживания зависит надежность и срок службы автомобиля. При наличии информации эксплуатация и ремонт не вызывают сложностей даже у новичка. Главное — учесть следующие моменты:
- Двигатель. Эксплуатация силового узла заключается в периодической замене масла, осмотре основного и дополнительных ремней ГРМ. Главное неудобство — в сложности установки масляного фильтра, скрутить руками который удается не всегда. В крайних случаях разрешается проткнуть кожух фильтра и прокрутить его против часовой стрелки. Если делать работу самостоятельно, можно неплохо сэкономить, ведь на СТО такая работа обходится в 500-700 рублей. Технический ремонт, связанный с заменой ремня ГРМ, требует определенных навыков. Ресурс устройства — 60 тысяч километров. Здесь же рекомендуется замена ремня кондиционера.
- Трансмиссия и ходовая система. Рено Логан — автомобиль с непробиваемой ходовой частью, но имеются и недостатки. Один из них — необходимость частой замены шаровых опор и стоек стабилизатора. Задняя подвеска независимая, отличается надежностью и неприхотливостью. Единственное, что придется менять через 50-60 тысяч — амортизаторы. Решить вопрос помогает руководство по эксплуатации и опыт других владельцев. Слабое место трансмиссии — сальник коробки передач, требующий периодического обслуживания. Технический ремонт или замена сцепления производится раз в 100 тысяч километров. Механическая «коробка» автомобиля редко выходит из строя. Главное — следить за уровнем масла и менять его раз пять лет (инструкция по эксплуатации в помощь).
- Кузов и интерьер. Кнопки управления в салоне расположены удобно, приборная панель хорошо читается, кресло подстраивается без проблем. Шумоизоляция не на лучшем уровне, поэтом по возможности этот недостаток стоит исправить. Салон отличается вместительностью и даже с большим ростом голова не упирается в потолок. Приборная панель Рено сделана качественно и почти не скрипит. Важная задача для владельца — защитить кузов от коррозии. Оцинковка отличается качеством, в зависимости от года выпуска. В бюджетном варианте обрабатываются только пороги и арки транспортного средства. Со временем стал оцинковываться капот, багажник и крыша автомобиля. Несмотря на слабость обработки, кузов стоек к коррозии. Головной свет Логан качественный, но лампочки периодически выходят из строя. Замена ламп при четком следовании инструкции не составляет труда.
Несмотря на ряд «слабых мест», Reno Logan — надежный автомобиль, отличающийся легкостью в эксплуатации и доступностью комплектующих. В этом разделе вы найдете полную информацию по ремонту автомобиля, получите опыт выполнения простых и сложных работ, а также узнаете полезные секреты от знатоков своего дела.
Руководство и инструкции по ремонту и эксплуатации — Renault Logan / Рено Логан
Выберете интересующий Вас раздел
Описание Renault Logan первого поколения (L90)
Это руководство призвано помочь механику любителю поддерживать свой автомобиль своими руками в отличном эксплуатационном состоянии, обеспечивая безопасное, экономичное использование с сохранением оптимальных технических характеристик.
Прежде чем приступать к выполнению процедур технического обслуживания или ремонта, автомобиль необходимо тщательно очистить, особенно участки вокруг масляного фильтра, свечей зажигания, крышек клапанов, боковых панелей, инжекторов и т. д. Очистка поможет вам предотвратить попадание загрязнений в двигатель и позволит найти следы износа и повреждений, которые в противном случае могли остаться незамеченными.
Некоторая информация относительно технического обслуживания может быть указана на наклейках, прикрепленных к различным компонентам. Если информация на наклейках отличается от информации, содержащейся в данном руководстве, используйте информацию с наклеек.
Словарь автомобильных терминов применяемых в этом руковдстве
О Рено Логан
Комфортабельный семейный седан Logan наилучшим образом зарекомендовал себя при эксплуатации на российских дорогах. Три современных бензиновых двигателя высокой надежности дарят чувство уверенности в любой поездке. Автомобиль с двигателем 1,4 л 75 л. с. приятен в управлении, а силовые агрегаты 1,6 л 87 л. с. и 1,6 л 102 л. с. удивляют прекрасным соотношением динамики и расхода топлива. Великолепная плавность хода и огромная энергоемкость подвески Logan обеспечивают автомобилю устойчивость на дороге и приятное вождение даже в трудных условиях. На страже безопасности — мощная силовая структура кузова с зонами запрограммированной деформации. Автомобиль комплектуется подушкой безопасности водителя и пассажира*. Система ABS с электронным распределением тормозных усилий* позволяет сохранить контроль над автомобилем при экстренном торможении с максимальной эффективностью. *Входит в «Пакет безопасности» для версий Expression, Privilege и Prestige. На V-образной решетке радиатора, интегрированной с передним бампером, выделяется новый фирменный знак. Современный характер передней части автомобиля подчеркивается и остроугольными фарами головного света. V-образный мотив в стилистике просматривается также и в характерных выштамповках на капоте и крышке багажника. Logan оснащается надежными и экономичными бензиновыми двигателями Renault серии К7 объемом 1.4 и 1.6 л, мощностью, соответственно, 75 и 90 л. с. Автомобили комплектуются 5-ступенчатой механической коробкой передач Renault JH. В 2005 г. это предложение дополнили турбодизель 1.5 dCi мощностью 65 л. с, оснащенный системой впрыска common rail, а также 107-сильный бензиновый двигатель 1.6 16V.Двигатель 1.4 л развивает мощность 55 кВт (75 л. с.) при 5500 об/мин и крутящий момент 112 Нм при 3000 об/мин. Двигатель 1.6 л достигает мощности 64 кВт (90 л. с.) при 5500 об/мин и крутящего момента 128 Нм при 3000 об/мин. В модификациях 1.4 л 75 л. с. и 1.6 л 90 л. с. первые три передачи — короткие, отдающие приоритет троганию с места и разгону или когда машина очень нагружена. Две последние передачи оптимизируют потребление топлива и акустические параметры. С двигателем 1.6 л 90 л. с. Logan развивает максимальную скорость 175 км/ч и разгоняется с 0 до 100 км/ч за 11.5 с. Несмотря на большие размеры, Logan следит за своим весом. Его базовая модификация весит всего 975 кг. Это благоприятное соотношение выводит Logan в лидеры по экономичности в своем классе. С двигателем 1.4 л 75 л. с. автомобиль расходует 6.8 л топлива на 100 км в смешанном цикле. Базовые модификации Logan имеют механическое рулевое управление, а более высокие — рулевое управление с гидроусилителем. Рулевой механизм сконструирован таким образом, чтобы обеспечить оптимальный компромисс между комфортом и точностью вождения. Рулевое управление с гидравлическим усилителем вместе с установленным на раму передним стабилизатором поперечной устойчивости создает дополнительный комфорт при вождении и повышает маневренность автомобиля. Диаметр разворота Logan столь же мал, как у Megane II, -всего 10.5 м. Logan имеет переднюю подвеску типа Pseudo-McPherson с треугольным рычагом, производную от подвески Clio. Задняя подвеска, усиленная версия примененной на Renault Modus, состоит из Н-образной оси с программируемой деформацией, соединенной с винтовыми пружинами и вертикальными амортизаторами. Передние тормозные механизмы Logan — дисковые, задние — барабанные, что не только повышает ресурс и долговечность тормозной системы в целом, но и способствует лучшей ремонтопригодности. В более продвинутых модификациях устанавливается передний стабилизатор поперечной устойчивости для дополнительного комфорта и более четкого поведения при активном вождении на высоких скоростях. В этом случае Dacia Logan оборудован 15-дюймовыми литыми дисками, системами ABS и EBV, а также полным пакетом оснащения. В зависимости от комплектации Logan оснащается антиблокировочной системой тормозов ABS Bosch 8.0, системой электронного распределения тормозного усилия EBV, фронтальными подушками безопасности, гидроусилителем рулевого управления, кондиционером, стеклоподъемниками и зеркалами с электроприводом и обогревом, 15-дюймовыми литыми дисками, центральным замком с иммобилайзером, бортовым компьютером, стереосистемой, в том числе с CD-проигрывателем. Основная система пассивной безопасности автомобиля — ремни безопасности. На Dacia Logan система удержания состоит из трехточечных ремней и подголовников на всех креслах, как передних, так и задних, в зависимости от модификаций. Передние ремни безопасности регулируются по высоте соответственно телосложению водителя и пассажира. Автомобиль может быть оборудован подушками безопасности водителя и пассажира, адаптирующимися к силе удара. Эти подушки безопасности имеют отдушину, которая регулирует внутреннее давление в мешке и ограничивает приложенную к водителю и пассажиру силу удержания. О заводе RenaultДополнительные материалы:Установка автосигнализацийОпыт ремонта кондиционераВопросы для автоспециалистов (ASE)Применение полимерных материалов в автомобилестроенииОсобенности проектирования деталей из полимеров в автомобилях
Renault Logan: инструкция по эксплуатации автомобиля.
Рено Логан: руководство по эксплуатации
Инструкция Рено Логан: содержание
Знакомство с автомобилем Renault Logan
Руководство по эксплуатации Рено Логан: Комфорт
Инструкция по уходу за автомобилем Renault Logan
Уровни эксплуатационных жидкостей: . . . . . . . . . . . . . 4.6Тормозная жидкость. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.6Охлаждающая жидкость. . . . . . . . . . . . . . . . . 4.7Насос гидроусилителя рулевого управления . . . . . . . . . 4.8Бачок стеклоомывателя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.8Фильтры. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.8Давление воздуха в шинах. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.9Аккумуляторная батарея. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.10Уход за кузовом автомобиля. . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . 4.11Уход за салоном автомобиля. . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.13
Руководство Renault Logan: Практические советы
Предохранители. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.26Буксировка: при неисправностях. . . . . . .. . . . . . . 5.29Буксировка: тягово-сцепное устройство . . . . . . . . 5.31Топливный фильтр дизельного двигателя. . . .. . . . . . . 5.32Аудиоподготовка . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.33Дополнительное оборудование . . . . . . . . . 5.34Нарушения работы Инструкция по эксплуатации Renault Logan . . . . . . . . . . . . . 5.35
Инструкция Renault Logan: Технические характеристики
Руководство Рено Логан Алфавитный указатель 7.1
Мануал Рено Логан: особенности использования
Руководство по эксплуатации Рено Логан не рекомендует менять конструкцию ремней, водительского и пассажирских сидений или способов их установки. Не ослабляйте ремень безопасности никаким образом: ни технически, ни при помощи посторонних предметов. В случае аварии это может привести к травмам.
Кроме этого, запрещается перекручивать ремень, пропускать его за спиной или использовать сразу несколькими людьми, в том числе вместе с ребенком, сидящим на руках. Если ремень потерся или порвался, поменяйте его.
Если сидения оснащены подушками безопасности, используйте для них только такие чехлы, которые не помешают работе подушек. Они есть в сервис-центрах компании Renault. Во время движения на спинках не должно быть лишних предметов, например, курточек.
Рено Логан: инструкция по эксплуатации
Renault Logan: инструкция по эксплуатации автомобиля.
Рено Логан: руководство по эксплуатации
Инструкция Рено Логан: содержание
Знакомство с автомобилем Renault Logan
Ключи/радиочастотный пульт дистанционного управления. . . . . . .. . . . . . . . . . . . 1.2
Открывание и закрывание дверей. . . . . . . . . . . . . . . . 1.4
Блокировка и отпирание дверей . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.5
Автоматическая блокировка открывающихся элементов кузова во время движения. . . . . . 1.6
Система электронной блокировки запуска двигателя. . . . . . . . . . . . . . . . . 1.7
Подголовники — Сиденья. . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.8
Подголовники задних сидений. . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . 1.9
Передние сиденья. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.10
Ремни безопасности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.11
Система пассивной безопасности водителя и переднего пассажира. . . . . . . . . . . . . . 1.15
Боковые устройства безопасности. . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . 1.19
Дополнительные удерживающие устройства. . . . . . . . . . . . . . . 1.20
Безопасность детей: общие сведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.21
выбор крепления детского сиденья. . . . . . . . . . . . . . . . . 1.23
установка детского сиденья. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.24
включение/выключение подушки безопасности переднего пассажира . . . . . . . 1.28
Водительское место . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.30
Щиток приборов: сигнальные лампы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.32
Бортовой компьютер . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . 1.37
Рулевое колесо/Время . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.41
Зеркала заднего вида. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.42
Приборы наружного освещения и сигнализации . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.43
Регулировка направления света фар в вертикальной плоскости. . . . . . . 1.45
Звуковая и световая сигнализация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.46
стеклоочистители/стеклоомыватели/Обогрев стекол. . . . . . . . . . . . . . . . . 1.47
Топливный бак (заправка топливом). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.49
Рено Логан Инструкция по эксплуатации и вождению автомобиля (рекомендации по экономичной и экологически безопасной эксплуатации
автомобиля)
Обкатка автомобиля – Замок зажигания. . . . . . . . .. . . . . . . . 2.2
Запуск/остановка двигателя. . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . 2.3
Особенности автомобилей с бензиновым двигателем. . . . . . . . . 2.4
Особенности автомобилей с дизельным двигателем. . . . . . . . . . . . . . 2.5
Рено Логан Инструкция по уменьшению токсичности отработавших газов, экономии топлива и вождению 2.6
Охрана окружающей среды . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . 2.9
Рычаг переключения передач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . 2.10
Стояночный тормоз/Рулевое управление с усилителем . . . . .. . . . . . 2.11
Системы коррекции и помощи при вождении Рено Логан Руководство по эксплуатации . . .. . . . . . . . . . 2.12
Автоматическая коробка передач . . . . . . . . . . . 2.14
Руководство по эксплуатации Рено Логан: Комфорт
Дефлекторы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.2
Отопление — Вентиляция — Кондиционирование воздуха Рено Логан Инструкция по эксплуатации . . . . . . . . . . . . . . 3.4
Освещение салона. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.9
Стеклоподъемники . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.10
Пепельницы/Прикуриватель. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.12
Вещевые отделения — Оборудование салона. . . . . . . . . . . . . . . . . 3.13
Заднее сиденье (функциональные возможности) . . . . . . . . . . . . . . . 3.15
Багажное отделение — Перевозка предметов в багажном отделении. . . . . . . . . . . 3.17
Инструкция по уходу за автомобилем Renault Logan
Капот. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.2
Уровень масла в двигателе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.3
Замена масла в двигателе Инструкция по эксплуатации Renault Logan. .. . . . . . . . . . . 4.5
Уровни эксплуатационных жидкостей: . . . . . . . . . . . . . 4.6
Тормозная жидкость. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.6
Охлаждающая жидкость. . . . . . . . . . . . . . . . . 4.7
Насос гидроусилителя рулевого управления . . . . . . . . . 4.8
Бачок стеклоомывателя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.8
Фильтры. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.8
Давление воздуха в шинах. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.9
Аккумуляторная батарея. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.10
Уход за кузовом автомобиля. . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . 4.11
Уход за салоном автомобиля. . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.13
Руководство Renault Logan: Практические советы
Прокол . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.2
Комплект для накачивания шин. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.3
Инструменты (домкрат/колесный ключ и т. д.) . . . . . . . . . . 5.6
Колпаки колес — колесные диски. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.7
Замена колеса. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.9
Шины (безопасность, колеса, зимняя эксплуатация). . . . . . . . . . . . . . 5.10
Щетки стеклоочистителей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.13
Замена ламп . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.14
Фары. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.14
Противотуманные фары. . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . 5.15
Задние фонари . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.16
Боковые повторители указателей поворотов . .. . . . . . . 5.19
Освещение салона . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.20
Радиочастотный пульт дистанционного управления: элемент питания. . .. . . . . . . . 5.23
Аккумуляторная батарея. . . . . . . . . . . . . . . . 5.24
Предохранители. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.26
Буксировка: при неисправностях. . . . . . .. . . . . . . 5.29
Буксировка: тягово-сцепное устройство . . . . . . . . 5.31
Топливный фильтр дизельного двигателя. . . .. . . . . . . 5.32
Аудиоподготовка . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.33
Дополнительное оборудование . . . . . . . . . 5.34
Нарушения работы Инструкция по эксплуатации Renault Logan . . . . . . . . . . . . . 5.35
Инструкция Renault Logan: Технические характеристики
Идентификационные таблички. . . . . . . . . . . . . . 6.2
Характеристики двигателей . . . . . . . . . . . . . . . . . 6.4
Габаритные размеры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6.5
Массовые характеристики/Масса буксируемого прицепа . . . . . . . . . . . . 6.6
Запасные части. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6.7
Руководство Рено Логан Алфавитный указатель 7.1
Мануал Рено Логан: особенности использования
Руководство по эксплуатации Рено Логан не рекомендует менять конструкцию ремней, водительского и пассажирских сидений или способов их установки. Не ослабляйте ремень безопасности никаким образом: ни технически, ни при помощи посторонних предметов. В случае аварии это может привести к травмам.
Кроме этого, запрещается перекручивать ремень, пропускать его за спиной или использовать сразу несколькими людьми, в том числе вместе с ребенком, сидящим на руках. Если ремень потерся или порвался, поменяйте его.
Если сидения оснащены подушками безопасности, используйте для них только такие чехлы, которые не помешают работе подушек. Они есть в сервис-центрах компании Renault. Во время движения на спинках не должно быть лишних предметов, например, курточек.
Ряд важных правил инструкции по эксплуатации Renault Logan для вашей безопасности:
- Никаких вещей не должно быть также под ногами у водителя. Они могут попасть под педаль и привести к несчастному случаю.
- В багажнике на полу есть крепеж, при помощи которого можно зафиксировать крупные тяжелые предметы при перевозке. Используйте его, чтобы при резком торможении груз не разбил части машины и был безопасным для людей внутри.
- Если в машине устанавливается автокресло, подушки вокруг него необходимо отключить. Чтобы включить их или отключить, выключите зажигание.
- Если во время поездки в салоне появился запах бензина, необходимо остановиться, выключить двигатель и связаться с сервисной компанией.
- Не паркуйтесь на высокой сухой траве или опавших листьях, которые могут доставать до нагретых частей машины, например, выхлопной. Это чревато пожаром и порчей автомобиля.
- Нельзя ездить по затопленным участкам, на которых вода превышает уровень нижнего края колесных дисков.
- Не чистите вентиляционную систему самостоятельно. Если появился плохой запах, обратитесь в сервис. Чревато поломкой или даже пожаром.
- В закрытом гараже выключайте зажигание. Выхлопные газы токсичны и приводят к смерти.
- Доливая масло, избегайте его попадания на горячий мотор. Иначе оно загорится.
- Не делайте ничего с системой охлаждения, если мотор горячий. Можно обжечься.
- Если тянете прицеп, увеличьте давление в шинах на 0,2 атмосферы.
- Используйте не более одной докатки на автомобиле. Если повреждено два колеса, либо ремонтруйте их, либо вызывайте эвакуатор.
- Инструкция по безопасности Рено Логан рекомендует использовать цепи противоскольжения только производителя Рено.
Замена рулевой колонки на Рено Логан
Рулевая колонка Рено Логан — устройство, объединяющее передние колеса и механизм рулевого управления. По сути, это один из элементов пассивной безопасности, ведь здесь производится монтаж разного дополнительного оборудования (переключателей, блокировки колеса и прочих). В чем особенности этого узла? Как производится замена и ремонт рулевой колонки Рено Логан? По каким признакам распознать неисправность? Рассмотрим эти нюансы более детально.
Конструктивные особенности
Первоначально колонка рулевой системы имела вид вала с определенным числом соединений шарнирного типа (последние закрываются пыльниками). Со временем конструкция колонок совершенствовалась, но в большей части она так и осталась неизменной. В основе узла следующие детали:
- Рулевой вал.
- Кожух крепежа выключателя зажигания.
- Корпус.
- Монтажная втулка.
- Контакты.
- Элементы фиксации — болты, пружинки, шайбы и прочие.
Многие интересуются, сколько по времени потребуется на ремонт или замену неисправной колонки. Здесь все зависит от знания конструктивных особенностей системы, наличия под рукой деталей под замену и инструментов.
Основа колонки — вал рулевого колеса, который спрятан в корпусе. Его задача заключается в передаче вращения к механизму поворотного типа. Сколько вращений сделано рулем, столько оборотов делает и сам вал. Благодаря этому движению, передние колеса поворачиваются в нужном направлении.
При изготовлении рулевого вала применяется сталь, что обеспечивает максимальный ресурс узла и упрощает процесс обслуживания. При этом задача рулевой колонки не столько управляющая, сколько вспомогательная. Именно на ней размещены различные переключатели, выключатели, указатели поворотников, блокировки и прочие механизмы.
На современных авто рулевые колонки в дополнение оборудуются энергопоглощающими изделиями. В случае столкновения с другим транспортным средством или стационарным препятствием рулевая колонка деформируется и складывается. Благодаря этому, снижается риск получения травмы. Это весьма актуально. Достаточно вспомнить, сколько случаев известно истории, когда именно колонка становилась причиной смертельной травмы. Сегодня же эти риски сведены к минимуму.
Для правильной работы механизма ключевое значение имеет своевременность ремонта и замены неисправных деталей. При этом важно правильно протягивать болты, винты и гайки (рекомендуемый момент должен соблюдаться). Кроме того, в рулевой колонке Рено предусмотрено блокирующее руль устройство, что должно быть учтено в процессе демонтажа.
Многие интересуются, сколько может весить рассматриваемый рулевой механизм. Если брать стандартную комплектацию, то этот параметр составляет около 8 килограмм. При этом на других моделях этот параметр может быть иным.
Неисправности рулевой колонки Рено Логан
Проблема многих автолюбителей — в неспособности вовремя диагностировать поломку. Это существенный недостаток, ведь рулевая колонка Рено — один из наиболее нагруженных узлов. Как выявить проблему? Об этом может свидетельствовать появление зазора в устройстве или увеличение жесткости колеса (рулить становится сложнее). Такие проблемы часто вызваны дефицитом смазки в шарнирах, послаблением крепежей, некорректным монтажом вала или несоосностью узла. Во всех упомянутых случаях не избежать ремонта.
На вопрос, сколько может отходить рулевая колонка Рено, ответить сложно. Здесь многое зависит от дорог, по которым эксплуатируется автомобиль, особенностей вождения и прочих факторов. При правильной эксплуатации ресурс колонки соответствует сроку службы машины. Но некоторые элементы могут выходить из строя и требовать замены (ревизии) через 40-50 тысяч километров (например, переключатели, замок блокировки и прочие).
Как заменить рулевую колонку?
Теперь рассмотрим, как снять устройство для проведения ревизии или замены вышедшего из строя узла. Действуйте так:
- Подготовьте ключ на «тринадцать».
- Отбрасывайте «минус» от АКБ.
- Ставьте руль Renault в среднюю позицию (как будто машина движется прямо).
- Убирайте модуль airbag. Чтобы снять этот узел, обратитесь к инструкции по эксплуатации автомобиля. Там точно описано, сколько и какой инструмент потребуется для работы, а также как избежать случайного раскрытия подушки.
- Откручивайте крепежный болт руля. Чтобы снять его, придерживайте рулевое колесо другой рукой от прокручивания. Не снимайте болт до конца. В противном случае высок риск травмирования при резком «срыве» изделия. Докручивайте винт после того, как удастся снять руль со своей позиции.
«Закрепить руль можно естественным путем. Для этого достаньте ключ из замка зажигания и проверните «баранку» до блокирования». Как только болт будет послаблен, вставляйте ключ в замок зажигания и проверните рулевое колесо несколько раз. Это позволяет снять его с блокировки».
- Снимайте колесо с вала.
- Доставайте через образовавшееся отверстие колодку с проводами airbag, а после убирайте руль в сторону.
- Демонтируйте подрулевые переключатели в комплексе с соединителем, после чего остается снять выключатель зажигания.
- Под приборной панелью Рено найдите гайку, скрутите ее и доставайте болт соединения двух валов.
- Скручивайте крепежные болты. Теперь остается снять рулевую колонку.
«После того как вам удалось снять узел, сделайте ревизию всех элементов, осмотрите узлы на факт дефектов, поменяйте неисправные элементы».
- Возвращайте на место демонтированные ранее детали по обратному алгоритму.
Как видно из статьи, снять рулевую колонку Рено и произвести ее ревизию не составляет труда. Если и возникают сложности, всегда можно изучить видео, где рассмотрен вопрос демонтажа. По ролику можно узнать, какой инструмент потребуется, и сколько времени займет работа в целом.
Рулевая колонка Рено Логан
Снятие рулевой колонки
Рулевую колонку снимаем для замены в сборе при выходе из строя подшипников вала колонки или карданных шарниров промежуточного вала.
Снимаем подрулевые переключатели (статья – Конструкция и замена подрулевых переключателей Рено Дастер) с барабанным устройством спирального кабеля.
Снимаем комбинацию приборов. Отсоединяем колодки проводов выключателя зажигания и катушки иммобилайзера от колодок жгутов проводов.
Рулевую колонку можно демонтировать двумя способами — со снятием панели приборов или без снятия панели.
Рассмотрим оба способа.
Снимаем панель приборов (статья – Как снять панель приборов Renault Duster).
Головкой на 13 откручиваем гайку специального болта крепления муфты нижнего карданного шарнира промежуточного вала к валу-шестерне рулевого механизма.
Специальный болт и самоконтрящаяся гайка крепления муфты нижнего карданного шарнира промежуточного вала
Снимаем муфту нижнего карданного шарнира с вала-шестерни
Головкой на 13 откручиваем четыре болта крепления рулевой колонки к кронштейну поперечной балки, расположенной под панелью приборов
Снимаем рулевую колонку.
Чтобы снять рулевую колонку, не снимая панель приборов:
Ключом Torx T-20 откручиваем два самореза крепления панели приборов к заднему кронштейну крепления рулевой колонки
Головкой на 13 откручиваем два верхних болта крепления рулевой колонки к кронштейну поперечной балки.
Из-под панели приборов откручиваем два нижних болта крепления рулевой колонки
Головкой на 10 отворачиваем гайку болта механизма регулировки руля
Снимаем задний кронштейн крепления рулевой колонки.
Затем, перемещая верхнюю часть рулевой колонки так, чтобы она не зацепилась за элементы панели приборов и поперечной балки, проталкиваем колонку вниз, сквозь отверстие в панели приборов
И снимаем рулевую колонку.
Устанавливаем рулевую колонку в обратной последовательности.
Муфту нижнего карданного шарнира монтируем на вал-шестерню рулевого механизма так, чтобы болт крепления муфты совместился с лыской вала-шестерни.
Моменты затяжки крепежа рулевого управления:
– винт крепления рулевого колеса – 44 Нм;
– болт крепления картера рулевого механизма к подрамнику – 125 Нм;
– болт крепления кронштейна рулевой колонки – 21 Нм;
– крепление рулевой тяги к рейке – 34 Нм;
– контргайка наконечника рулевой тяги – 50 Нм;
– гайка крепления шарового пальца наконечника тяги – 37 Нм;
– гайка стяжного болта карданного шарнира вала рулевого управления – 21 Нм.
Снятие подрулевых переключателей Рено Логан
Работу проводим при снятии рулевой колонки, панели приборов и при замене подрулевых переключателей.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Устанавливаем передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. Снимаем рулевое колесо (см. «Снятие рулевого колеса»).
Ключом «Torx Т-20» отворачиваем два самореза крепления кожухов рулевой колонки.
Снимаем верхний кожух рулевой колонки, преодолевая сопротивление двух фиксаторов.
Снимаем нижний кожух рулевой колонки.
Элементы крепления кожухов рулевой колонки:
1 — пластинчатые гайки;
2 — фиксаторы;
3 — саморезы
Для электрического соединения подушки безопасности водителя, установленной на рулевом колесе, с электрооборудованием автомобиля нельзя применять обычный скользящий контакт во избежание искрообразования и непреднамеренного срабатывания подушки.
Поэтому на автомобиле применено устройство с так называемым спиральным кабелем, работающее по принципу рулетки.
В цилиндрическом пластмассовом корпусе 2 устройства, выполненного в корпусе соединителя подрулевых переключателей (для наглядности показано на снятом соединителе подрулевых переключателей), спирально уложены несколько витков металлопластиковой ленты 4, которая является электрическим проводником
Спиральный кабель
Один конец ленты кабеля через разъем, расположенный на корпусе соединителя подрулевых переключателей, состыкован с колодкой жгута проводов электрооборудования автомобиля. Другой конец кабеля выведен на выступающий поводок 3 барабана 5 устрой ства и соединен через колодку 1 с подушкой безопасности.
Поводок барабана устройства входит в отверстие ступицы рулевого колеса. При вращении колесо за поводок поворачивает барабан, а с ним и ленту кабеля, которая располагается в цилиндрическом корпусе либо на большем, либо на меньшем радиусе. От своего среднего положения барабан с поводком в устройстве может поворачиваться в каждую сторону до упора на три полных оборота.
Это предотвращает обрыв электрического проводника при вращении рулевого колеса от нейтрального положения на 2,25 оборота в каждую сторону — на автомобиле без гидроусилителя рулевого управления, и на несколько меньшее число оборотов – на автомобиле, снабженном гидроусилителем.
Перед снятием соединителя подрулевых переключателей с рулевой колонки для удобства последующей сборки лучше заблокировать барабан устройства от проворачивания. Для этого при необходимости доворачиваем на небольшой угол барабан, совмещая впадину между двумя выступами барабана с пазом корпуса…
…и вставляем деревянный клин.
Ключом «Torx Т-20» отворачиваем на несколько оборотов винт крепления соединителя.
Надавив на головку винта вдоль его оси…
…сдвигаем соединитель с рулевой колонки.
Отсоединяем две колодки жгутов проводов от подрулевых переключателей и одну колодку проводов от разъема на корпусе соединителя…
…и снимаем соединитель с переключателями в сборе.
Устанавливаем соединитель с подрулевыми переключателями в обратной последовательности.
При установке соединителя совмещаем…
…выступ в гнезде корпуса соединителя…
…с пазом на торце трубы рулевой колонки.
Отдельно каждый подрулевой переключатель можно снять без демонтажа соединителя. Для этого после снятия кожухов рулевой колонки и отсоединения от переключателя колодки жгута проводов…
…крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления переключателя (для наглядности показано на снятом соединителе подрулевых переключателей).
Вынимаем левый подрулевой переключатель из соединителя.
Аналогично снимаем правый подрулевой переключатель с соединителя.
Устанавливаем подрулевые переключатели в обратной последовательности.
При установке кожухов рулевой колонки…
…саморезы крепления кожухов проводим через отверстия в бобышках корпуса соединителя подрулевых переключателей (для наглядности показано на снятых кожухах и соединителе подрулевых переключателей).
Рулевая рейка Логан — составляющие
Деталь может быть как механической, так и гидравлической. Последний тип конструкции особенно распространен на современных автомобилях, так как его архитектура совершеннее в плане сборки, а также обеспечивает более комфортное вождение. Третий тип рулевой рейки называется электрическим (ЭУР). Механизм ЭУР имеет сложную конструкцию и высокую стоимость по соотношению с гидравлическим аналогом.
Рассмотрим составляющие детали:
- Рулевые тяги и наконечники, отвечающие за поворот колес, крепятся к выдвижным механизмам детали.
- Зубчатая планка с шестернями отвечает за передачу усилия от руля на тяги, управляет колесной парой.
- Корпус (картер) – составляющая, изготовленная из алюминия, внутри нее содержатся все основные механизмы рейки.
- Система пружин обеспечивает плотное прилегание рейки к шестерням, а также избавляет руль от свободного хождения, люфтов.
- Ограничители регулируют максимальное значение поворотов руля в левую и правую стороны.
- Подшипники — используются для легкости манипуляций, осуществляемых при поворотах рейки.
Рулевое управление
Система рулевого управления с гидроусилителем руля: 1 — рулевое колесо; 2 — рулевая колонка; 3 — левый поворотный кулак в сборе со ступицей; 4 — левый наконечник рулевой тяги; 5 — промежуточный вал; 6 — болты крепления картера рулевого механизма к подрамнику; 7 — картер рулевого механизма; 8 — сливная магистраль гидроусилителя; 9 — бачок гидроусилителя; 10 — наполнительная магистраль гидроусилителя; 11 — нагнетательная магистраль гидроусилителя; 12 — датчик давления жидкости гидроусилителя; 13 — насос гидроусилителя; 14 — подрамник; 15 — правый наконечник рулевой тяги; 16 — правый поворотный кулак в сборе со ступицей
Рулевое управление автомобиля — с травмобезопасной рулевой колонкой. Рулевой механизм типа «шестерня-рейка» 1 . Картер рулевого механизма крепится к подрамнику двумя болтами. В картере рулевого механизма рейка поджимается к приводной шестерне через упор. Регулировку бокового зазора между шестерней и рейкой выполняют вращением регулировочной пробки. Регулировку проводят только при сборке рулевого механизма на заводе-изготовителе. В эксплуатации зазор регулировке не подлежит.
Рулевой механизм автомобиля с гидроусилителем руля: 1 — правый наконечник рулевой тяги; 2 — рулевая тяга; 3 — чехол тяги; 4 — картер рулевого механизма; 5 — соединительные трубки гидроусилителя; 6 — приводная шестерня; 7 — левый наконечник рулевой тяги
Регулировочная пробка 2 зафиксирована на картере рулевого механизма 1 стопорной шайбой 3 , приклепанной к пробке. Буртик шайбы в двух местах вдавлен в пазы картера
Наконечник рулевой тяги
Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг, соединенных с рейкой рулевого механизма и рычагами поворотных кулаков. Каждая тяга крепится внутренним концом к рулевой рейке через неразборный шаровой шарнир — резьбовой наконечник шарнира вворачивается в отверстие рейки. В средней части рулевой тяги выполнен шестигранник под ключ «на 13», а на наружном конце — резьба (правая), на которую наворачивается наконечник тяги. В наконечнике рулевой тяги имеется неразборный шаровой шарнир, не требующий пополнения запаса смазки, заложенной внутрь него на весь срок службы. Правая и левая рулевые тяги одинаковые, а наконечники — разные. Соединение рейки рулевого механизма и шарового шарнира рулевой тяги защищено от грязи и влаги гофрированным резиновым чехлом. Чехол закреплен пластмассовым хомутом на картере рулевого механизма, а на рулевой тяге чехол держится за счет упругости резины — при этом узкий поясок чехла должен совпасть с проточкой, выполненной на рулевой тяге.
При сборке рулевого механизма на заводе резьбовое соединение наконечника шарнира рулевой тяги рейкой законтрено от отворачивания
. обжатием конца рейки.
При обжатии конца рейки геометрия резьбового соединения нарушается.
Для замены рулевой тяги необхоходимо вывернуть наконечни шарнира из отверстия в рейке (шестигранник на корпусе шарнира под ключ «на 32» и лыска на конце рейки под ключ «на 18»). В этом случае резьба в отверстии рулевой рейки, скорее всего, будет повреждена. Если повреждение резьбы в отверстии рулевой рейки будет незначительным, ее можно «прогнать» метчиком — в противном случае лучше заменить рулевой механизм в сборе. Вал рулевой колонки крепится к приводной шестерне рулевого механизма через промежуточный вал – 2 с двумя карданными шарнирами. На шлицах в верхней части вала рулевой колонки установлено рулевое колесо, закрепленное винтом. Рулевая колонка прикрелена к кронштейну поперечной балки, расположенной под панелью приборов. На часть автомобилей устанавливается гидравлический усилитель (гидроусилитель) рулевого управления – 3 . В систему гидроусилителя входят: рулевой механизм, насос, бачок для рабочей жидкости и соединительные трубки магистралей. В нагнетательной магистрали установлен датчик давления жидкости для выдачи сигнала на электронный блок управления двигателем.
Концы рулевых тяг привинчены к наконечникам и крепятся посредством контргаек. Ослабляя контргайки и поворачивая рулевые тяги на левой и (или) правой стороне автомобиля, можно регулировать угол положительного схождения колёс. Каждый наконечник крепится к поворотному кулаку ступицы посредством зажимной гайки. Внутренние концы рулевых тяг являются неразборным соединением.
На Рено Логан реализовано рулевое управление с гидравлическим усилителем. Основными компонентами гидравлического привода являются: регулирующий клапан, гидравлический сервопривод, управляющий гидравлический цилиндр, гидравлический насос и резервуар для гидравлической жидкости.
Гидравлическая жидкость из резервуара нагнетается насосом в систему и поступает в регулирующий клапан. В зависимости от того, в каком положении находится руль, гидравлическая жидкость поступает в левую, или в правую часть гидравличе ского сервопривода (цилиндра). Жидкость, нах одящаяся под давлением давит на поршень, расположенный внутри гидравлического цилиндра, тем самым обеспечивает дополнительное усилие на рулевую передачу, облегчая водителю управление автомобилем. Все механические (движущиеся) компоненты рулевой системы смазаны маслами высокой вязкости (литол, солидол и т.п.) и защищены резиновыми уплотнителями (пыльниками, гофрами и т.д.).
Рулевая передача установлена на переднюю нижнюю раму и соединена двумя поперечными рулевыми тягами с рулевыми наконечниками. Рулевые наконечники соединяются шарнирно с поворотным кулаком передней ступицы. Рулевые тяги имеют на конце резьбу для регулировки углов установки колёс. Рулевые тяги соединены шаровыми шарнирами с реечной рулевой передачей. Давление, необходимое для управления гидравлической системой, обеспечивается гидравлическим насосом, управляемым ременным приводом. Ременный привод в свою очередь управляется шкивом коленвала. Рулевая колонка имеет на конце универсальный шарнир карданного типа. Через карданный шарнир и промежуточный вал, рулевая колонка соединяется с регулирующим клапаном.
Посадочное место на оси регулирующего клапана является шлицевым соединением. Промежуточный вал крепится к шлицевому соединению зажимным болтом.
1 . Рулевой механизм типа «шестерня-рейка». В картере рулевого механизма на двух подшипниках установлена приводная шестерня, находящаяся в зацеплении с зубчатой рейкой. При повороте рулевого колеса поворачивается вал рулевой колонки, который через промежуточный вал (на концах которого имеются карданные шарниры) соединен с приводной шестерней. Шестерня перемещает рейку, которая через рулевые тяги с наконечниками и соединенные с ними рычаги поворотных кулаков поворачивает управпяемые колеса автомобиля.
2 . Промежуточный вал . Для обеспечения травмобезопасности выполнен составным. При фронтальном ударе автомобиля во время аварии рулевая колонка не должна перемещаться к водителю. Это достигается за счет шлицевого соединения в средней части вала.
3. Гидроусилитель рулевого управления. Устройство, создающее за счет разницы давлений рабочей жидкости дополнительное усилие на рулевой привод. Служит для облегчения управления автомобилем, повышения его маневренности и безопасности движения.
4 . Распределительное устройство. Предназначено следить за рассогласованием углов поворота рулевого колеса и вала приводной шестерни рулевого механизма и строго дозированно изменять давление жидкости в камерах испопнительного механизма.
Возможные неисправности рулевого управления
(без гидроусилителя)
(с гидроусилителем)
6.3.1. Renault Logan. Рулевое управление. Снятие рулевого колеса, рулевой колонки и рулевого механизма.
СНЯТИЕ РУЛЕВОГО КОЛЕСА
Рулевое колесо снимаем для его замены, а также при демонтаже соединителя подрулевых переключателей, рулевой колонки или панели приборов.
Устанавливаем передние колеса автомобиля в положение прямолинейного движения. Снимаем подушку безопасности водителя (см. «Снятие подушки безопасности водителя»).
Ключом «Torx Т-50» отворачиваем на несколько оборотов винт крепления рулевого колеса.
Винт до конца не отворачиваем, чтобы при снятии рулевого колеса не получить травму.
Покачивая, тянем на себя рулевое колесо и сдвигаем его по шлицам вала.
Полностью отвернув винт крепления рулевого колеса…
…снимаем рулевое колесо с вала.
Устанавливаем рулевое колесо в обратной последовательности.
Рулевое колесо устанавливается на вал рулевой колонки только в одном положении. Для этого необходимо совместить…
…широкий выступ на шлицевом наконечнике вала рулевой колонки.
…с широким пазом 1 отверстия ступицы рулевого колеса.
При этом два узких паза 2 совместятся с соответствующими выступами наконечника вала рулевой колонки.
СНЯТИЕ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ
Рулевую колонку снимаем для замены в сборе при выходе из строя подшипников вала колонки или карданных шарниров промежуточного вала.
Снимаем подрулевые переключатели (см. «Снятие подрулевых переключателей»). Отсоединяем колодки проводов выключателя зажигания и катушки иммобилайзера от колодок жгута проводов (см. «Замена катушки иммобилайзера и выключателя зажигания»). Снимаем комбинацию приборов (см. «Снятие комбинации приборов»). Снимаем нижнюю обивку панели приборов (см. «Снятие нижней обивки панели приборов»).
Головкой «на 13» отворачиваем гайку специального болта крепления муфты нижнего карданного шарнира промежуточного вала к приводной шестерне рулевого механизма.
Вынимаем болт.
Специальный болт и гайка крепления муфты нижнего карданного шарнира промежуточного вала.
Снимаем муфту нижнего карданного шарнира с шестерни (стрелкой показана лыска шестерни).
Головкой «на 13» отворачиваем четыре болта крепления рулевой колонки к кронштейну поперечной балки, расположенной под панелью приборов (для наглядности панель приборов снята).
Тянем рулевую колонку на себя…
…сдвигая верхний кронштейн 1 рулевой колонки с выступа 2 кронштейна поперечной балки.
Затем, перемещая верхнюю часть рулевой колонки так, чтобы она не зацепилась за элементы панели приборов и поперечной балки, проталкиваем колонку вниз, сквозь отверстие панели приборов.
Расположение выступа кронштейна поперечной балки панели приборов (рулевая колонка снята).
Устанавливаем рулевую колонку в обратной последовательности.
Муфту нижнего карданного шарнира монтируем на приводную шестерню рулевого механизма так, чтобы болт крепления муфты совместился с лыской шестерни. Гайку болта крепления муфты и болты крепления рулевой колонки затягиваем предписанным моментом.
СНЯТИЕ РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА
Рулевой механизм снимаем для ремонта или для замены.
Операции показываем на автомобиле с гидроусилителем рулевого управления.
С помощью груши откачиваем жидкость из бачка гидроусилителя. Отсоединяем наконечники обеих рулевых тяг от поворотных кулаков (см. «Замена наконечника рулевой тяги»).
В салоне автомобиля отсоединяем муфту карданного шарнира промежуточного вала рулевой колонки от приводной шестерни рулевого механизма (см. «Снятие рулевой колонки»).
Перед отсоединением трубок гидравлических магистралей от картера рулевого механизма подставляем под картер широкую емкость для сбора жидкости.
Снизу автомобиля отворачиваем…
…ключом «на 13» — гайку 3 крепления кронштейна трубки сливной магистрали, ключом «на 19» — штуцер 2 трубки сливной магистрали и ключом «на 17» — штуцер 1 трубки нагнетательной магистрали.
Выводим наконечники трубок обеих магистралей из отверстий картера рулевого механизма и вставляем в отверстия трубок и картера заглушки подходящего диаметра.
С левой стороны головкой «на 18» отворачиваем болт крепления рулевого механизма к подрамнику.
Аналогично отворачиваем болт крепления рулевого механизма к подрамнику с правой стороны. Снимаем заднюю опору силового агрегата (см. «Замена опор силового агрегата»).
Отжимаем силовой агрегат вперед (по ходу автомобиля)…
…и устанавливаем деревянный брусок длиной 300–350 мм между поддоном картера двигателя и подрамником.
…выводим приводную шестерню рулевого механизма из отверстия в щитке передка.
Вынимаем рулевой механизм влево.
Устанавливаем рулевой механизм в обратной последовательности.
Перед установкой проверяем, чтобы рейка была установлена в среднее положение. Для этого раздвижными пассатижами поворачиваем за лыску приводную шестерню рулевого механизма в любую сторону до упора и затем поворачиваем шестерню в другую сторону на 1,5 оборота.
Заливаем в бачок гидроусилителя рулевого управления рабочую жидкость и удаляем воздух из системы (см. «Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления»).